Какие люди покупают вольво

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

🚙 Жизнь прекрасна, когда мы вместе. Именно так звучит один из слоганов компании Volvo. Пока другие автобренды рассказывают о собственном превосходстве, «Вольво» молча делает свое дело, демонстрируя открытость, лояльность и готовность к сотрудничеству. С первых дней существования компания старалась ориентироваться на потребности людей, ставила во главу угла заботу о комфорте и безопасности.

Рынок Европы, Азии и Америки – есть ли кардинальные отличия от российского?

🚙 Если рассматривать потребительскую составляющую, российский авторынок больше всего напоминает Азию. В первую очередь, это касается людей, покупающих премиальные автомобили. У них уже сложились определенные ожидания относительно сервиса. Разница в том, что в Китае и Японии любят компактные машины и седаны, а в России – кроссоверы вроде XC60 и огромные внедорожники.

Почему россияне выбирают Volvo, что больше всего ценят при выборе автомобилей премиум-класса?

🚙 Основой шведских машин была и остается безопасность. Это один из секретов популярности. За последние несколько лет появилась еще одна особенность, которая прочно ассоциируется с продукцией «Вольво». Речь идет о дизайне салона, воплощающего истинный скандинавский дух: роскошные материалы, простые и удобные формы.

Как найти короткий путь к покупателю, что делают для этого сотрудники российского офиса?

Похоже, что электрификация становится глобальным трендом. Что может предложить Volvo?

🚙 Электромобили и гибриды считаются более безопасными, чем транспорт с ДВС. Тем не менее, их батареи тоже являются уязвимыми и могут загореться при ударе. Ключевая задача специалистов – минимизировать риски. Например, у Volvo XC60 T8 Twin Engine аккумулятор находится в центральном тоннеле. Многочисленные краш-тесты подтвердили, что даже при серьезном столкновении деталь остается невредимой.

🚙 Еще одно нововведение – компенсация затрат на подзарядку гибридов Volvo в течение первых 12 месяцев использования. Это не маркетинг, а очередное напоминание о том, что всем нам нужно бережно относиться к планете Земля.

Готовы ли россияне пересесть на электромобили?

🚙 Стратегия нашей компании предполагает, что до 2025 года как минимум 50% автомобилей «Вольво» будут электрическими. За электродвигателями будущее. До конца 2020 года все официальные дилеры подготовятся к продаже и сервисному обслуживанию гибридов. Конечно, у многих электрокаров запас хода не превышает 150 км. Но мы активно работаем над этим. Например, у Volvo XC40 Recharge этот показатель достигает 400 км.

Говорят, что в России плохие дороги. Вы тоже так считаете?

🚙 Думаю, что это миф. По сравнению с 2013-2015 г, когда я работал в России, дороги стали намного лучше, а водители – спокойными и цивилизованными. Инфраструктура быстро развивается. Довелось съездить в Тверь и Казань – качество дорожного покрытия приятно удивило.

🚙 В завершение диалога Мартин Перссон заверил, что Volvo Cars продолжит радовать автолюбителей новыми пополнениями модельного ряда и крутыми инновациями. Сделать жизнь проще и комфортнее – вот основная задача шведского автобренда. А миссия автохолдинга MAJOR в России – создать лучшие условия для клиентов при покупке и дальнейшем обслуживании автомобилей.

Почему люди выбирают для себя машину Volvo? Что в ней такое не обычное?

Нравится и выбирают. Нет в них ничего необычного, просто цена устраивает и всё.
Лично мне нравятся их моторы 2.4d5, всё железо удобно расположено по системе впрыска Common rail, ненужно например пол тачки разбирать чтобы ТНВД снять.(но Французские дизеля 1.6 2.0 ГОВНО)
А те у кого постоянно датчики летят, рейки, да вакуумные подушки значит вы купили мусорнег! Я могу перечислить что постоянно летит например у BMW e60,e65 особенно у добитых(и цены на эти запчасти по сравнением с Volvo покажутся смешными) По поводу подушек двигателя - можно поставить простые подушки(с виду они как вакуумные но не работают! и трубки в них подключать не нужно будут сифонить), вакуумные шланги в этом случае нужно заткнуть!,(дешевые вакуумные подушки говно) оригинальные подушки ходят долго(для тех кто в танке, если вы покупаете оригинальные подушки Volvo то в коробочках будут лежать подушки от corteco, именно они делают их для volvo, и если покупать эти подушки от corteco то цена будет ниже чем за те-же corteco но с логотипами Volvo и в оригинальной коробке), по поводу рулевых реек, а где берутся новые рейки?? может на шроте или на замен у горе реставраторов. если да то такие рейки максимум год ходят, друг уже с этим сталкивался у него верх уже два раза тёк после местных спецов реставраторов(мы сами перебрали использовали при этом фирменные сальники и о чудо оно перестало течь), также можно купить фирменную реставрацию например от TRW,Spidan, а свою рейку вернуть, т.к за неё они денег платят, у клиента такая рейка уже 3й год проблем нету!, другой человек недавно также trw рейку покупал на S60 2003, за рейку заплатил 550 euro, отдал свою старую и мы ему вернули 240 euro, в итоге качественная реставрация стоит вполне адекватные деньги!(К примеру ёбаный новый Iphone стоит намного дороже, но народ почему-то его покупает и меняет через два года на новый яблофон, фиг знает за какие бабки. )

Ответы

Я тоже повелся на Вольво как и все, но покатался 3 месяца и быстренько продал! Ничего хорошего в ней нет, ни какой надежности! Датчики летят постоянно( каждый датчик +-100евро, рулевые рейки сыпятся постоянно, сцепление долго не ходит, если автомат,то , стоит самый не надежный из всех автоматов компании AISIN/ Подушки под двигатель ваккумные по 100 евро менять надо часто (иначе отрубает турбину после 2500 об. мин.
Короче та еще хрень

Гоша Кошкин (59) 7 (42678) 4 8 118 4 г

Больше шансов выжить ежели что.
Железяка как у SAABa - не слабая.

Mr.Nagel 8 (144175) 13 97 427 4 г

наверно -качество и безопасность , насчёт качества- это относится к машинам в возрасте от магазина до 5 лет

Vladimir S 6 (15730) 1 5 38 4 г

Ну например 940 это такая корова, на которой можно весь колхоз возить.
Кому-то мож аскетизм интерьера нравится. Кому-то до сих пор спокойнее за безопасность именно в Вольво. Кто-то просто не хочет попсовую немку. Тыщи причин же.

_exe 7 (39173) 2 6 58 4 г

читать отзывы про машины не умеют вот и берут мусорники.

Вольво делают в стране с одним из самых низких уровней дтп и жертв ДТП. Может поэтому и берут такое

sanj00k (28) 6 (13845) 1 6 22 4 г

Качество, внешний вид. Они обычно ломаются очень редко, но ремонт там пипец дорогой :/ Ну а внешний вид - это уже каждому своё нравится.

Зачем покупать Volvo по цене немецких конкурентов?

Некоторое время назад я рассказывал о том, что заставило моего друга расстаться с пятью миллионами и купить себе Volvo XC90. Тогда я не думал, что совсем скоро сам потрачу почти 4,5 миллиона и куплю Volvo XC60

Надо сказать, появление в моём гараже Volvo было вопросом времени. Я всегда был фанатом марки и влюбился в новую линейку машин сразу после презентации XC90 — первого представителя семейства, построенного на платформе SPA. После тест-драйва S90 я поразился тому удивительному балансу, который шведы нашли между жёсткостью и управляемостью, тем более что с каждой следующей моделью этот баланс становился всё лучше. Признаться, сначала я склонялся к покупке флагманского седана, затем подумывал о V90 Cross Country, но в итоге остановился на золотой середине — среднеразмерном XC60. В этом вся прелесть современных Volvo — достаточно выбрать подходящий тип кузова и размер машины, и вы не будете чувствовать себя обделённым даже в малютке XC40. Ну а поскольку это не тестовая, а личная машина, то я расскажу о потребительских качествах, которые помогли мне решиться на покупку.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВАМ НУЖНО

Предыдущий XC60 стал настоящим бестселлером, разошедшимся по миру полумиллионным тиражом. Причём кроссовер был популярен по обе стороны океана — и в США, и в Европе. В России у него тоже хватало фанатов, в том числе и благодаря цене, которая позволяла успешно конкурировать с немцами. Но, очевидно, шведы не планировали останавливаться на достигнутом, и цены на новый XC60 выросли. Теперь новинка стоит столько же, а иногда и дороже конкурентов, что, в общем-то, вполне обоснованно. В погоне за вниманием потребителей производители предлагают всё более сложные и необычные опции, которые, скорее всего, вам даже не понадобятся. Например, мой Volvo в комплектации Inscription оборудован всем, что может быть в машине — панорамной крышей, сиденьями с массажем, подогревом и охлаждением, LED-фарами c автоматическим дальним светом, проекцией на лобовое стекло, умным круиз-контролем, пневматической подвеской… Перечислять можно до бесконечности. Представьте любую опцию и будьте уверены — она доступна в Volvo.

Горизонтальные световые элементы в фарах и выштамповки
на дверях, стали визитной карточкой новой дизайнерской
концепции шведской марки

ПРИКОСНУТЬСЯ К БУДУЩЕМУ

Идеология Volvo и в самом деле позволяет прикоснуться к будущему. Причём я говорю как о позиционировании бренда, что для рядового потребителя, в общем-то, не имеет значения, так и о возможностях машины. С запуском платформы SPA инженеры компании приняли решение отказаться от всех двигателей, кроме двухлитровых. Клиентам по-прежнему предлагают различные модификации с индексом от T3/D3 до T8, но это одни и те же бензиновые и дизельные четвёрки, обвешанные турбинами, компрессорами и электромоторами. Конечно, в Volvo могли бы сделать радикальный шаг и стать производителем электромобилей, но они заняли более гибкую позицию — переход к электромобилям должен быть плавным. Компания предлагает не отказываться от горючего, а для начала рациональнее его расходовать. Она поддерживает все экологические инициативы, использует переработанный пластик, отказываясь от одноразового пластика даже в офисах. Жаль, но в нашей стране подобные факты интересны лишь единицам (к которым отношусь и я). Для остальных покупателей есть две интересные функции, приближающие будущее — Pilot Assist и Volvo On Сall. Ещё 10–15 лет назад было сложно представить, что такое в принципе возможно. Я с интересом наблюдал, как эволюционировала система адаптивного круиз-контроля Volvo. На старых моделях она умела держать расстояние и тормозить вплоть до полной остановки, но включалась только с 40 км/ч. Затем научились разгоняться с места, помогать держать автомобиль в полосе и подруливать. Pilot Assist последнего поколения уже реагирует на перестроения в потоке, плавно тормозит и существенно лучше распознаёт разметку. Я использую систему не только на трассе, но и в городе — это очень удобно. Чтобы начать движение, нужно либо нажать педаль газа, либо кнопку на руле. Правда, нужен ведущий автомобиль — если вы стоите первым на светофоре, то система не сработает. Главное, не забывать, что Pilot Assist — вспомогательная система, не стоит доверяться ей полностью. Впрочем, она и сама следит за тем, чтобы вы не отпускали руль. В интернете полно видео с людьми, пытающимися обмануть датчики, примотав к рулю апельсины или бутылку с водой, но это не срабатывает.

Пять лет назад многие скептически отнеслись к решению Volvo
разместить планшет вертикально. Сейчас эта деталь стала
не просто узнаваемой, но и активно копируется
другими производителями

СВЕЖИЙ ДИЗАЙН

За что я всегда любил Volvo, так это за дизайн. Шведы научились делать автомобили, которые почти не устаревают, и предыдущее поколение смотрится вполне актуально. В дизайне нового поколения стало больше острых граней, и, несмотря на то что все модели похожи между собой, называть XC60 маленьким ХС90 было бы ошибкой. Конечно, определённое сходство есть, как и у любой другой марки, но у ХС60 есть свои специфические решения. Прежде всего в глаза бросается фирменный «молот Тора», который выходит за пределы фар и идёт вплоть до радиаторной решетки. Задние фонари тоже стремятся к центру машины (похожее решение применялось на V90 и V90 Cross Country), но форма у ХС60 всё равно отличается. Самое заметное отличие XC90 от XC60 — это боковая линия окон, которая у «шестидесятки» ближе к задней части направлена вверх, создавая более спортивный силуэт. Так же, к слову, было и у предыдущего поколения. Размеры новой ХС60 тоже достались ей от первого поколения (разница в длине всего 45 мм), а вот колёсная база выросла почти на 100 мм, что означает больше места в салоне. Внутри по традиции шведы предлагают много цветовых решений, я остановился на чёрном со вставками из светлого дерева. Светлый интерьер, конечно, хорош, но требует тщательного ухода.

XC60 получился очень красивым и пропорциональным, можно сказать
эталоном среднеразмерного кроссовера. В нём есть всё необходимое
для комфортного перемещения по городу и периодических
вылазок на природу

МОЖЕТ ЛИ КРОССОВЕР БЫТЬ ВНЕДОРОЖНИКОМ?

Конечно, нет, но давайте вспомним, что по статистике и большая часть самых настоящих внедорожников редко покидает асфальт. Несмотря на это, у XC60 неплохие показатели, которым могли бы позавидовать и более серьёзные офф-роудеры. В России представлены только полноприводные версии XC60, но в Европе базовый автомобиль — переднеприводный. Полный привод реализован через муфту Haldex и нацелен прежде всего на то, чтобы сделать езду безопаснее. Задняя ось моментально подхватывает на льду, когда нужно быстро тронуться с места, спасает в заносах и поворотах. То есть делает поведение машины предсказуемым и понятным. Раньше производители неохотно ставили пневмобаллоны на среднеразмерные кроссоверы, но постепенно они становятся нормой в классе, и XC60 не исключение. С пневматической подвеской машина заметно мягче, плавность хода лучше, а поскольку мы живём в России, упрощается и езда по бездорожью.

У Volvo нет отдельного регулятора для клиренса — высота машины привязана к скорости движения и четырём режимам: Eco, Comfort, Dynamic и Off-road, которые комплексно меняют настройки двигателя, коробки, системы стабилизации и подвески. Есть ещё индивидуальный режим, позволяющий точнее подгонять работу систем — для тех, кто не доверяет предустановленным. В стандартном положении XC60 с пневмоподвеской немного ниже, чем с пружиной — 209 мм против 216. Режим Off-road поднимает её на 40 мм до 249 мм и держит, пока вы не разгонитесь до 40 км/ч, после чего возвращает в обычное положение. В динамичном режиме подвеска, наоборот, снижается на 20 мм (то же самое происходит и в «Комфорте» на скоростях выше 130 км/ч). Если включить «Эко», то подвеска зафиксируется примерно посередине между Dynamic и Comfort. При этом работает она быстро, а команды выполняются за считаные секунды, в том числе на ходу.

Максимальный комфорт ощущается не только спереди, но и сзади.
Это важная составляющая любого семейного автомобиля.
Ну а кто ещё покупает Volvo XC60, если не люди с детьми,
для которых объём багажника, пространство в ногах заднего ряда,
наличие подогрева и кондиционирования являются приоритетами

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАЖНЕЕ ВСЕГО

Как известно, в вопросах безопасности инженерам Volvo нет равных. Они придумали трёхточечный ремень, первыми внедрили систему автоматического предотвращения столкновения, много экспериментируют с электронными помощниками и всевозможными краш-тестами, безжалостно уничтожая автомобили. Несколько лет назад они объявили о весьма амбициозной стратегии — к 2020 году в их машинах люди не должны ни погибать, ни получать травмы. Тогда это казалось очень далёкой перспективой, но по факту это следующий год. Достичь таких показателей моментально невозможно, а значит, большая часть работы в уже проделана, и её можно ощутить в сегодняшних моделях. Совсем недавно компания приняла решение со следующего года ограничить максимальную скорость своих машин до отметки 180 км/ч. Пока, правда, непонятно, коснётся ли это только новых автомобилей или при посещении официального сервиса будут перепрошиваться старые, но идея, на мой взгляд, здравая, ведь зависимость между скоростью и смертельными ДТП самая прямая. Тем более что подобное ограничение — не такая уж оригинальная выдумка. Большинство немецких автомобилей, включая заряженные, ограничены скоростью 250 км/ч, а в Японии на законодательном уровне действует ограничение на всех новых автомобилях. Я всегда выступал за езду по правилам, и в этом плане почти что швед.

ПРО ДВИГАТЕЛИ

В России предлагается четыре двигателя, среди которых каждый найдёт оптимальный вариант для своего стиля вождения и задач. Любителям экономии понравятся дизельные D4 190 л. с. и D5 235 л. с., любителям погонять — топовый T6, развивающий 320 л. с. Для себя я выбрал Т5 с подогнанной под налоговые требования мощностью 249 л. с., получив тем самым важную и существенную экономию. Кроме того, Т5 — это оптимальное сочетание разгона и расхода топлива: сотню он набирает на 0,4 сек. (быстрее, чем дизельный D5, и на 0,8 сек. медленнее, чем топовый T6). Кстати, когда в Volvo впервые сообщили о решении оставить только двухлитровые моторы, многие отнеслись к этому решению настороженно из-за опасений по поводу их ресурса. Но с момента презентации ХС90 прошло уже 5 лет, а двигатели семейства Drive-E начали ставить ещё раньше. То есть на рынке полно автомобилей с пробегом 100 000 плюс, и о массовых проблемах с ними пока никто не слышал.

ЧТО В ИТОГЕ?

С потребительской точки зрения шведы делают великолепные автомобили, которые способны на равных конкурировать с немцами, а порой и превосходить их. Их успехи в нашей стране вы можете оценить сами, просто взглянув на то, сколько Volvo встречается в потоке ежедневно.

Текст Ману Чаподзе
Фотографии Максим Малуев

Вольво с пробегом покупать опасно! Или всё таки нет.

А ведь и правда, это действительно так. Хотя в наше время даже недорогой подержанный автомобиль можно купить за очень дорого. Но речь сегодня не об этом.

За пол года владения могу с уверенностью сказать — я не ошибся в своём выборе.

При ежедневной эксплуатации кросса, не перестаю удивляться силе шведской мысли. Это ж надо было постараться придумать такой автомобиль! Мобильность и свобода в передвижении, комфорт и удовольствие от вождения.

Тут реально всё для людей:

— мега-практичные бамперы и расширители колесных арок;

— дорожный просвет (расстояние от самой нижней точки в центре кузова до земли) – 209 мм;

— комфортный салон, удобные сиденья, отличная шумоизоляция (конечно же всё в сравнении);

— прогнозируемая уверенная рулёжка автомобиля, практичная и простая по конструкции подвеска;

— кузов-универсал – удобен в любых ситуациях;

— ну и конечно же мотор – рядная пятёрка, с благородным басовитым звуком, едет на все свои 210 л.с., мне очень нра!

Про клиренс хотелось бы сказать отдельно пару слов. Сейчас эпоха кроссоверов, и на мой взгляд – это не просто дань моде. В нашей стране хороший дорожный просвет – необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.

Ведь всем известно, бордюры укладывают строго по ГОСТу. Вот только ГОСТ этот почему-то у всех свой… И это здесь, в мегаполисе, не побоюсь этого слова, столице нашей родины. Что уж говорить про города 200 км+ от Москвы…

Багажник здесь тоже на все случаи жизни.

Плитку керамическую – легко!

За пол года несколько раз менял название машины.

И умудрился накрутить добрых 20 тыс км.

За это время кросс не подвёл ещё ни разу (тьфу-тьфу-тьфу три раза). Но без вложений конечно же не обошлось (см. БЖ)

Недавно заменил наконец ступицу, которая сначала люфтила, а потом этот люфт перешел в противный мерзкий гул, на скорости от 60 км/ч и выше.

Выбор пал на GP (прости господи). Прошу не закидывать помидорами и не лупить меня палками почём зря.

Берём в руки болгарку, молоток, пассатижи, и конечно же очки, защитные…

… и ломаем всё к едреней фене

Сравните сами. ЖиПишных можно взять аж 6 штук за те деньги, сколько стоит новая ориг. ступица. Да и не вижу смысла переплачивать за ступицу для 12-летнего автомобиля, тем более когда тяга к экспериментам берёт верх!)
Поэтому, даже если GPшная ступица проходит всего полгода (гарантийный период) – думаю, она вполне оправдает свою цену.

Планирую заменить радиатор кондиционера, который уже давно по виду просится в утиль (хотя и холодит пока). Скорее всего, новый тоже будет GP ))

В скором времени собираюсь поехать с семьёй в отпуск, и именно на машине. Поэтому хочу максимально подготовить кросса к дальней поездке, чтобы в дороге не было неожиданностей и непредвиденных трат.

И вот как раз в тему предстоящей поездки вопрос.

Друзья, стесняюсь спросить, но всё же спрошу… Может есть у кого-то из вас автомобильный холодильник на пару недель в дар? С удовольствием воспользуюсь! Поездку планирую не близкую, поэтому хочется, чтобы молоко и детское питание не скисло 🙂

Покупать мобильный холодильник ради пользования раз в году — нет никакого желания (гугл рисует разброс цен от 7 до 48 тыс. руб)

Буду рад вашим откликам и репостам. Заранее благодарю!

Volvo XC70 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Volvo XC70, 2007


Volvo XC70, 2000


Volvo XC70, 2014


Volvo XC70, 2013

Комментарии 194

Выбираю универсал 4*4 в бюджете до 650.
Массово есть ХС70 и Субару Аутбек 3 поколения
На японца куча оригинала б.у с разборок
На Вольво мало( ждать) и подбирать аналоги
Мотор на Вольво дизель/бензин-Размер салона сзади для троих взрослых- при сложенном втором ряде сколько длины в см?
Цена содержания/расход топлива имеют приоритет в выборе

А я вот всё ломаю голову подойдёт ли обвес ( на колёсных арках) с хс70 на V50 ? Есть мысль из вэшки сделать иксишку ) Уж больно она мне нравится.

Это вряд ли
Арки у них разные вроде

Это понятно, только путём подгонок и экспериментов )
Только не найти такой обвес даже на разборках.

Насчет холодильника: термосумка + аккумуляторы холода (бутылки с соленой водой) = четверо суток на юг без проблем. В местах остановки просил пристроить до утра источники холода и морозильной камере. Дешево и сердито!

Я вот уже весь извелся с выбором универсала. Выбор из трех моделей, одна из которых XC70 первого или второго поколений. К XC70 больше всего лежит душа, но выбор будет не в ее пользу по практическим экономическим соображением.
Ее точно нельзя брать на последние деньги. Надо еще готовить 150-200 тысяч сверху, чтобы в ближайший год вылечить все болячки.

Может когда-нибудь, когда будет пара лишних миллионов и возьму XC70 последних годов, но не в ближайшем будущем.

Как по мне, брать нужно то, к чему лежит душа. А с точки зрения экономики — на последние даже бу логан не стоит брать.

Ну я так скажу: у меня душа лежит к трем универсалам. Просто к ХС70 больше всего, прям кипятком писаю от него). Но при этом здравый смысл и прочтенное/услышанное говорит о том, что это не самый надежный и дешевый автомобиль в силу возраста. И как бы я не боюсь сам заниматься и тратить деньги на авто (см мою первую вольво), но в силу семейных и прочих обстоятельств я не готов уже тратить много времени и денег на восстановление/ремонт авто. То есть жизнь меня делает более прагматичным и заставляет к выбору подходить с более холодной головой.
Поэтому я делаю выбор в сторону более неприхотливого, хоть и более скучного, универсала :)

Если отбросить в сторону мой врождённый перфекционизм, то на многое можно закрыть глаза и просто ездить. Многие на таких ХС70II под полмиллиона километров пробежали, и довольны.
Интересно, неприхотливый и скучный сможет столько же?)

Раскрою карты. Мой выбор между:
Volvo XC70, бензин с АКПП разных годов — самая кайфовая и интересная, но самая капризная.

Toyota Avensis 2 (06-08/07-08 гг, в зависимости от двигателя) с АКПП — самая скучная и надежная из представленных. У нее просто гораздо меньше болячек, которые рано или поздно настигнут владельца и ударят по бюджету, в сравнении с вольво.

Subaru Outback 3, 2.5 АКПП — виделся мне компромиссным вариантом между машиной-мечтой-хс-70 и скучной-машиной-авиком, но есть серьезные основания полагать, что найти неукатанный аутбек сложнее, чем хс70.

Аутбек тема! Удачи в поисках живого варианта!

Раскрою карты. Мой выбор между:
Volvo XC70, бензин с АКПП разных годов — самая кайфовая и интересная, но самая капризная.

Toyota Avensis 2 (06-08/07-08 гг, в зависимости от двигателя) с АКПП — самая скучная и надежная из представленных. У нее просто гораздо меньше болячек, которые рано или поздно настигнут владельца и ударят по бюджету, в сравнении с вольво.

Subaru Outback 3, 2.5 АКПП — виделся мне компромиссным вариантом между машиной-мечтой-хс-70 и скучной-машиной-авиком, но есть серьезные основания полагать, что найти неукатанный аутбек сложнее, чем хс70.

субару и тойота не дадут того ощущения автомобиля, что дает вольво)
насчет субару не скажу, но тойота после вольво воспринимается как ваз)
и да, ничто не вечно, я не верю в магию букв тойота, да и есть примеры. ломается как и все, иногда и чаще)

Почему Volvo никак не может добиться успеха в России

Как всегда, начиная разговор о премиальных автомобилях, приходится уточнять, о чем именно идет речь. Так уж исторических сложилось, что не вызывает сомнений принадлежность к этому сегменту большой немецкой тройки — Mercedes-Benz, BMW и Audi. Также редко возникает протест против включения в него американской легенды Cadillac. Куда более спорным оказывается позиционирование в качестве «премиума» Lexus, Infiniti и Acura. А уж недавнюю самовыдвиженку Volvo вообще редко кто видит в этой роли.

Хотя некоторые готовы признать за престижные марки Smart, MINI, Jeep и Land Rover с Jaguar. Ну тут оно как — все, что дороже Toyota, то премиум.

Я придерживаюсь самых консервативных взглядов на проблему и поэтому считаю за полноценных обитателей сегмента лишь первые четыре марки. Но в данное исследование, вопреки собственным убеждениям, все-таки включу Volvo — ну хочется им попасть в благородную компанию. А раз так, то и Lexus с Infiniti придется учитывать.


Итак, для начала общие цифры. Если кто помнит, то последним годом расцвета торговли автомобилями в России был 2012-й. Тогда производителям удалось сбыть с рук 2 938 789 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Первым посткризисным годом стал минувший 2017-й, когда с автосалонами распрощались 1 595 737 машин. Падение рынка составило 45,6% — то есть, он ужался практически наполовину.

При этом премиальный сегмент (напомню, в данном случае включающий по нашему волюнтаристскому решению перечисленные выше семь брендов) сократился куда меньше, всего на 22,46%. Причин тому много. Но в первую очередь, естественно, страховка от резких проседаний заключается в том, что покупают подобные автомобили люди весьма и весьма обеспеченные, которые не так сильно подвержены влиянию кризисов, как составляющие большинство нашего населения — давайте будем откровенны — бедняки.

Лучше всех выкрутился Mercedes-Benz, который умудрился вообще практически ничего не потерять. Его продажи сократились всего на 1,7%. Неплохую устойчивость показал BMW, упавший по сравнению с докризисными временами на 20%. Audi пришлось куда тяжелее — компания не добрала 49,6%. Lexus так вообще вырос на 51,6%, в то время как Infiniti ушла в минус на 46%. Cadillac в России имеет совсем скромные продажи, и его падение составило 32,6%.

"Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

Составлен ТОП-3 лучших моделей Volvo на вторичке

Volvo S60


Volvo S60. Фото Volvo

Начнем с самого доступного варианта – седана Volvo S60 первого поколения. Автомобиль выпускался на одной платформе десяток лет, пережив лишь один незначительный рестайлинг. Первая «Шестидесятка» вышла действительно удачной, с высоким уровнем комфорта и пассивной безопасности, с хорошей подвеской и крепким кузовом.

Под капотом Volvo S60 располагаются бензиновые моторы в достаточно обширном списке вариантов. Все начинается с 2.4-литрового атмосферного двигателя на 140 «лошадей». Есть также его более мощная версия на 170 л.с. Ну а «топовым» является турбированный вариант на 2.3 литра с отдачей в 300 «лошадок» и полным приводом.

Volvo XC90


Этот полноценный кроссовер продержался в продаже порядка 12 лет, прежде чем первое поколение уступило место более современному варианту. XC90 зарекомендовал себя как отличный универсальный автомобиль, на котором можно отправляться всей семьей в дальние поездки и вполне уверенно преодолевать легкое бездорожье. Высокий уровень безопасности, надежность и хорошее оснащение – лишь малый список достоинств этой модели.

В зависимости от версии (рестайл и дорестайл) под капотом Volvo XC90 можно встретить дизельные моторы на 2.4 литра мощностью от 165 до 200 «лошадей». Бензиновая линейка начинается с мотора на 2.5 литра мощностью в 210 л.с. и заканчивается 4.4-литровым агрегатом на 315 «лошадей».

Volvo XC70


Volvo XC70. Фото Volvo

Некий компромисс между седаном S60 и кроссовером XC90 – это универсал повышенной проходимости под названием Volvo XC70. Этот автомобиль позволяет комфортно себя чувствовать практически на любой дороге, исключая разве что суровое бездорожье. Опять же, традиционно для Volvo, данный кросс-универсал показывает отличные результаты в плане пассивной безопасности.

Третье поколение Volvo XC70 комплектовалось бензиновыми и дизельными моторами и в основном полными приводом кроме нескольких базовых версий. Дизельные двигатели имеют мощность от 165 до 215 л.с., а бензиновая линейка состоит из моторов мощностью от 240 до 300 «лошадей».

Эксперты отмечают, что данные модели Volvo имеют достаточно стабильную и не самую низкую цену, особенно если речь идет об ухоженных экземплярах. Тем не менее, эти автомобили стоят своих денег, являясь комфортными, долговечными и безопасными.

Рекламные взлеты и падения Volvo. История маркетинговых ошибок

Нам кажется, что маркетологи и рекламные агентства никак не влияют на товары, а лишь продвигают их на рынке. Формально это так. За разработку телефонов, автомобилей или диванов отвечают одни люди, а за их позиционирование на рынке — абсолютно другие. Но от чего, если не от продвижения, зависит то, как мы воспринимаем тот или иной бренд? Люди, которые никогда не ездили на Mercedes, не сомневаются в том, что это комфортный люксовый автомобиль. Те, кто ни разу не сидел в BMW, знают, что это драйверская машина, провоцирующая водителя на активную езду. Не нужно попадать в аварию на Volvo, чтобы помнить о высоком уровне безопасности моделей этой марки. Все эти догматы вбиты в наши головы рекламными кампаниями, которые в автомобильном мире имеют особенно большой вес. Порой от того, как производитель позиционирует свою модель, зависит ее успех. Шведская компания Volvo всю свою историю пыталась найти себя и занять четкое положение на рынке. Из-за массы экономических и рыночных потрясений у этого бренда собрался насыщенный архив рекламных кампаний. Заглянем же в него.



В любом случае все мы с детства знаем одно — Volvo делает самые безопасные машины в мире. Это, пожалуй, единственная характеристика, которая не меняется в рекламных буклетах производителя уже несколько десятилетий. Во всем остальном компания постоянно бросается из крайности в крайность. То она выпускает спорткары на каждый день или автомобили для «тех, кто все успел и никуда не спешит», то пытается завоевать сердца молодежи, то делает ставку на путешествия и активный образ жизни. Пожалуй, у Volvo самая разношерстная и спорная маркетинговая история среди всех автопроизводителей. Пытаясь найти свое лицо, шведская компания неоднократно оказывалась в глубоком кризисе.


Пока Ferrari не делает универсалы

Яркие красочные брошюры Volvo появились в 1980-х, когда в мире начался настоящий бум на креативную рекламу. Особенно ожесточенными маркетинговые войны были в США, где на поле боя начали появляться новые перспективные игроки — Acura, Lexus и Infiniti. Компания Volvo только в Северной Америке каждый год тратила около 40—50 миллионов долларов на рекламу. Продвижением шведского производителя тогда занималось известное агентство Scali McCabe Sloves.


Во время выхода модели Volvo 740 с турбомотором на свет появилось огромное количество рекламных брошюр, где 740-й универсал стоит рядом с «породистыми» спорткарами: Lamborghini, Ferrari, Porsche, Lotus. Картинка всегда сопровождалась фразой с характерным для автомобильных реклам юмором. Основная идея — Volvo делает вместительные машины с характером спорткара (это касалось всего модельного ряда). Шведские модели начали восприниматься публикой как очень быстрые и практичные. Лозунг Volvo в то время был таким: «Автомобиль, в который вы можете поверить» (A Car You Can Believe In).







Рекламные ролики и билборды дали результат. В США и Европе продажи Volvo росли, и автомобили данного бренда считались «машинами, которые нужно покупать». Целевая аудитория была очень разносторонней: ответственные отцы, врачи, профессора, спортсмены… Маркетологи Scali McCabe Sloves сумели внушить людям, что если они собираются выбирать новый недешевый автомобиль, то обязательно нужно рассмотреть в том числе Volvo. Рекламные бюджеты были колоссальными — только на радио шведы «сливали» по полмиллиона долларов в месяц. Все шло неплохо до 1990 года, когда у компании случился первый серьезный «рекламный кризис».

Усиленные стойки ослабили доверие к Volvo

В конце 1989 года один из сотрудников Scali McCabe Sloves отдыхал с семьей на шоу Мonster Тruck в Техасе. Огромные бигфуты колесили по сцене, эффектно раздавливая легковые автомобили на радость уничтожающим тонны попкорна зрителям. Представитель агентства обратил внимание, что во время одного из выступлений в ряду разбитых легковушек оказалась Volvo 240. И так получилось, что машина была помята меньше, чем остальные. Сейчас уже невозможно сказать, почему так вышло. Либо Volvo действительно была крепче ржавых «стариков» по соседству, либо монстр-трак просто удачно перепрыгнул шведскую модель. А может, парень вообще выдумал эту историю. Впрочем, это не важно. Важно то, что у сотрудника Scali McCabe Sloves родилась идея о новой рекламной кампании.


Тема безопасности едва уловимым лейтмотивом пронизывала все рекламные буклеты Volvo, но ставку на это шведы не делали, пытаясь спозиционировать свои машины как «практичные спорткары». Однако в 1990-м о безопасности шведских автомобилей впервые прокричали на весь мир. В январе прошло совещание, где присутствовало руководство автопроизводителя и весь «мозговой отдел» Scali McCabe Sloves. Тогда было принято решение поучаствовать в Мonster Тruck и показать, что раздавить универсал Volvo — не такая уж простая задача. Планировалось выпустить рекламный ролик для ТВ и несколько вариантов бумажных брошюр с наглядной демонстрацией прочности стоек машины.


Съемки проходили 12 июня 1990 года в Техасе за час до настоящего монстр-шоу. Подготовка трюка затягивалась, и в зале кроме заказанной агентством массовки начали появляться реальные зрители, которые пришли посмотреть на выступления огромных внедорожников. История умалчивает, проходили ли предварительные «заезды» и проверялась ли прочность стоек Volvo 240. Скорее всего, да. Ходят слухи, что во время тестов шведский универсал сплющивался практически так же, как и остальные (более старые и ржавые!) автомобили. Возможно, именно поэтому представители агентства решили ослабить стойки остальных машин и вварили дополнительный каркас в Volvo. И все это на глазах зрителей. Реклама получилась, конечно, эффектной, но обман скрыть не удалось.

Информация о том, что Volvo вводит в заблуждение своей рекламой, попала в распоряжение Федеральной торговой комиссии США (FTC), которая оштрафовала производителя. Представители комиссии так прокомментировали ситуацию: «Мы уже сыты по горло рекламными махинациями от различных компаний. Рекламодателям и агентствам пора задуматься о том, как продвигать свои товары не обманывая покупателей». Штраф, который получила Volvo, был относительно небольшим — 150 тысяч долларов, но это был первый случай в истории FTC, когда штрафом был наказан не только рекламодатель (Volvo), но и агентство (Scali McCabe Sloves). Кроме того, производитель выплатил компенсацию за то, что не разместил в ролике и буклете фразу «Не повторять. Опасно!». В США уже был случай, когда парень решил повторить рекламный ролик Honda и погиб. После этого комиссия строго следит за соблюдением формальности в виде предупреждения зрителей об опасности.

Revolvolution

Новым рекламным агентством Volvo стала молодая британская компания с трудно запоминающимся названием Messner Vetere Berger Carey Schmetterer (пусть будет MVBCS). Руководил проектом перспективный агент Майкл Ли. Он долгое время провел в Швеции, изучая местную культуру и особенности автомобильного рынка. Там Майкл узнал, что шведы, прощаясь, постоянно говорят друг другу «езжай аккуратно». Это стало идеей для нового лозунга компании — Drive Safely. Рекламные бюджеты Volvo выросли до 250 миллионов долларов в год.


Позже производитель решил на время отказаться от упоминания слова «безопасность» в своих рекламах. Клиенты помнили историю с Мonster Тruck и скептически относились к фактам о том, что Volvo — самые безопасные машины (хотя по тестам EuroNCAP это так и было). В середине 1990-х новым лозунгом компании стал «Volvo для жизни» (Volvo for Life). Параллельно запускалась амбициозная программа Revolvolution, которая должна была изменить отношение людей к Volvo.


Так уж случилось, что шведские модели в то время были слишком «правильными», если не сказать скучными. Майкл Ли как-то заявил: «Сейчас Volvo — это автомобиль, который нужно купить. Но нам нужно сделать так, чтобы Volvo был автомобилем, который хочется купить». Действительно, модельная линейка компании состояла в основном из семейных седанов и универсалов. Последний серийный кабриолет Volvo сошел с конвейера почти полвека назад. Пора было менять ситуацию. Первой «револьволюционной» моделью стало семейство Volvo C70. Позже слово Revolvolution появилось на буклетах всех моделей Volvo.


По иронии судьбы в это время все автопроизводители начали говорить о безопасности, делая на этом акцент в своих рекламных кампаниях. Появились новые электронные системы, массово начали внедрять подушки безопасности, а Volvo, которая была лидером в этом направлении, лишь скромно хвасталась своими достижениями. В рекламных роликах шведы чаще показывали не системы безопасности, а счастливых людей, которые живут красивой жизнью и ездят на Volvo. Параллельно бренд продвигался среди молодежи. Ближе к 2000-м про Мonster Тruck начали забывать, и MVBCS запустила рекламную кампанию «Volvo спасла мою жизнь» (A Volvo Saved My Life). В кадрах появились люди, выжившие в авариях, и шведы теперь не стеснялись говорить о безопасности своих машин. Но вскоре случился кризис, и с Volvo произошло ужасное — ее купил концерн Ford.

Может ли Volvo конкурировать с BMW и Mercedes?

В 1999 году глава Ford Motor Жак Нассер принял решение заплатить 6 миллиардов долларов за Volvo. В те годы американские концерны чувствовали себя относительно неплохо и могли позволить себе искать новые ниши. Концерн Ford, в частности, создал крупное подразделение Premier Automotive Group (PAG), которое объединяло премиальные бренды Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Lincoln. В 2000 году к ним присоединилась Volvo, навсегда изменив свое положение на рынке.


Под крылом PAG шведы выпустили целую линейку новых автомобилей: XC90, XC60, C30, S40, XC70. Команда Майкла Ли была отстранена от работы, и продвижением Volvo занялись фордовские маркетологи. Они решили, что шведские модели могут конкурировать с BMW, Audi и Mercedes только потому, что так хотелось руководству Ford. И это была серьезная ошибка. Исследования показали, что те люди, которые покупают немецкие машины премиум-класса, даже не думают о Volvo. Целевая аудитория у шведских автомобилей была иной: новые Volvo покупали либо те, кто ездил на старых Volvo, либо те, кто пересаживался c Acura, Infiniti или Lincoln, чтобы попробовать первую в жизни европейскую машину. Но американское руководство концерна Ford продолжало позиционировать Volvo как премиум-автомобиль, на который следует пересесть с «немца».

Никаких ошибок прошлого

Последние годы Volvo сменила направленность и исправляет ошибки, допущенные концерном Ford. В первую очередь шведы активно расширяют модельную линейку и готовы представить несколько молодежных автомобилей для нового поколения клиентов. Вместо того чтобы вести бессмысленную войну с «немецкой тройкой», Volvo сконцентрировалась на технологиях будущего: производитель работает над автопилотом, проектирует несколько новых гибридов и электромобилей, улучшает качество сборки.

Сегодняшние рекламные кампании Volvo похожи на те, что делались под руководством Майкла Ли: в промороликах фигурируют успешные люди, которые не хотят никому ничего доказывать и наслаждаются своей насыщенной жизнью. Тема безопасности по-прежнему присутствует, но большого акцента на ней не делают. «Подкалывать» и высмеивать других производителей шведы больше не хотят, как и вводить своих покупателей в заблуждение. Ошибки прошлого помогают компании смотреть в будущее.

Читайте также: