Какие модели выпускает шкода

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

125 лет истории ŠKODA за 7 минут

Вацлав Лаурин родился 27 сентября 1865 года в чешском селе Камени у Турнова. С детства увлекался техникой, стажировался в Германии. В Млада-Болеслав, где он когда-то учился на слесаря, Лаурин вернулся с мечтой наладить производство велосипедов.

Схожие намерения имел житель того же города Вацлав Клемент, книготорговец по профессии и популяризатор велоспорта по призванию души. Он родился в чешском городе Велвары 16 октября 1868 года. Будущие компаньоны были почти ровесниками.

В 1930-х годах Вацлав Клемент передал в архив Национального технического музея в Праге письмо, написанное в июле 1894 года. В нем пан Клемент пожаловался представителю дрезденской компании Seidel & Naumann на качество изготовления велосипеда Germania VI: из-за искривления рамы у двухколесной машины постоянно слетала цепь. Письмо на чешском языке отправилось в Усти-над-Лабем — город, на протяжении столетий входивший в состав Чешского Королевства. Обратно он получил послание с приписанным на немецком языке злым комментарием: «Если вы хотите получить ответ, потрудитесь написать письмо на понятном нам языке». Директор филиала велосипедной компании, видимо, рассуждал так: раз Чехия входит в Австро-Венгрию, а в столице империи, Вене, говорят на немецком языке, то и провинция обязана его знать. Это оскорбило Вацлава Клемента — «чешские деньги их устраивают, а чешский язык — нет?» — и он окончательно укрепился в решении наладить собственное производство велосипедов в Млада-Болеславе, а в компаньоны привлечь другого местного сподвижника велодвижения — механика Вацлава Лаурина.

В конце 1895 года Лаурин и Клемент — одному на тот момент было 30 лет, другому — 27, открыли предприятие по ремонту старых и выпуску новых велосипедов. Штатный состав — всего пять человек, включая обоих учредителей. Первый велосипед предприятия Laurin & Klement получил патриотичное славянское название SLAVIA. Многие комплектующие, например бесшовные трубы для рам, поставлялись из Англии. «Своим клиентам мы вправе предлагать только лучшее», — говорили компаньоны.

Лаурин отвечал за производство и техническое развитие, Клемент — за коммерческую сторону. В 1898 году, посещая Париж, Клемент увидел мотоцикл братьев Вернеров, предпринимателей русского происхождения. Он приобрел образец и привез его в Млада-Болеслав. Непрактичная конструкция не удовлетворила вдумчивого механика Лаурина: по сути, перед ним был велосипед с двигателем, установленным над ведущим передним колесом. Лаурин поставил все с ног на голову и, вероятно, стал первым человеком в Европе, который сконструировал пригодный для производства и эксплуатации мотоцикл в его современном виде: с двигателем в раме, задним приводом и управлением на руле.

В 1905 году компания Laurin & Klement произвела свой первый настоящий автомобиль — VOITURETTE, тип A. Двухцилиндровый V-образный двигатель собственной разработки, литр рабочего объема, водяное охлаждение, семь лошадиных сил, трехступенчатая коробка передач, привод на заднюю ось. К тому времени Вацлав Лаурин понял — без привлечения инженеров в штат компании развиваться невозможно. Он делегировал часть обязанностей специалистам, а за собой оставил тестирование новых образцов.

В 1907 году оба партнера для пользы фирмы основали акционерное общество. К тому времени продукция компании уже была известна в Российской империи, куда до начала Первой мировой войны уходило до трети всего объема выпуска Laurin & Klement. О том, как чешские автомобили приобрели небывалую популярность в дореволюционной России, мы уже рассказывали в одном из предыдущих материалов.

Под новым именем

Первая мировая война значительно повлияла на состояние дел компании Laurin & Klement не только в России, но и по всему миру. Завод перешел на выпуск армейских машин и военного оборудования, многих работников отправили на фронт.

В 1924 году компания приобрела у французской Lorraine-Dietrich лицензию на выпуск авиационных моторов: самый крупный из них имел 12 цилиндров и при рабочем объеме 24,4 л выдавал 450 л.с. Но развитие предприятия из Млада-Болеслава на десятилетия вперед определил не этот контракт, а другое событие.

В ночь на 28 июня 1924 года на заводе случился пожар: вероятно, загорелась хлопковая ветошь, используемая для обтирки деталей и оборудования. Пожарных на помощь вызвали даже из Праги, до которой около 50 км. Это происшествие стало поворотным: акционеры поняли, что без сильного стратегического партнера не обойтись. Им выступило машиностроительное объединение из чешского города Пльзень, основанное Эмилем Шкодой — группа Škoda Works. Самого пана Шкоды не стало в 1900 году, задолго до слияния.

К концу 1920-х годов в Млада-Болеславе полностью перешли на выпуск продукции под брендом ŠKODA.

Хребет производства

Объединение позволило реализовать в Млада-Болеславе полноценное конвейерное производство, которое и было запущено в 1929 году. Конвейер длиной 200 метров мог выпускать в сутки до 85 автомобилей. Для сравнения: сегодня главный конвейер в Младе-Болеславе имеет длину 1410 метров при суточном объеме до 1320 машин.

За радикальной модернизацией производства, увеличившей эффективность завода, логично последовал еще один шаг — разработка нового поколения автомобилей. В первой половине 1930-х ŠKODA стала внедрять на новых моделях прогрессивную хребтовую (трубчатую) раму, более легкую, чем традиционная рама лестничного типа. Заодно покупатели получали независимую подвеску спереди и сзади, которая повышала ездовой комфорт и улучшала управляемость. Хребтовую раму имели такие довоенные автомобили ŠKODA, как POPULAR, RAPID, FAVORIT И SUPERB.

Машины с хребтовыми рамами производились под маркой ŠKODA до начала 1970-х годов — это были легкие фургоны и универсалы моделей 1202 и OCTAVIA COMBI. Многие десятилетия просуществовали — пускай и с постоянными изменениями — и четырехцилиндровые моторы, разработанные в 1930-х. Их прямые наследники выпускались еще в начале 2000-х.

Однако уверенное развитие компании было прервано Второй мировой войной. Германия с согласия Италии, Франции и Великобритании забрала себе часть Чехословакии осенью 1938 года под предлогом защиты этнических немцев, проживающих на аннексируемой территории. Уинстон Черчилль, критикуя политиков, вставших на путь умиротворения Гитлера путем предательства чехов, заметил: «У вас был выбор между войной и бесчестьем. Вы выбрали бесчестье и получите войну». Весной 1939 года вся Чехия уже была оккупирована немцами, а с августа 1939-го завод ŠKODA в Млада-Болеславе, как и предприятие в Пльзене, вошли в состав германской промышленной группы Reichswerke Hermann Göring.

Интересно, что за всю войну на промышленные корпуса предприятия не попало ни одного снаряда. Завод пострадал от бомбежки лишь один раз — 9 мая 1945 года, когда на город скинули около 700 бомб. Авианалет, вероятно, совершили советские военно-воздушные силы, преследовавшие отступающие немецкие части.

Жизнь продолжается

Сразу после войны, еще в 1945 году, завод ŠKODA в Млада-Болеславе по примеру других стран был национализирован, а в 1946-м предприятие стало называться AZNP (Automobilové závody národní podnik — «Автомобильные заводы, народное предприятие»). Тем не менее продукция продолжала поступать на рынок под прежней маркой.

Предприятие стало независимым от пльзеньской ŠKODA и укрупнилось за счет прикрепления к нему фабрик в городах Квасины и Врхлаби — ранее там делали автомобильные кузова и грузовики. В наши дни в Квасинах собирают модели SUPERB, KODIAQ и KAROQ, во Врхлаби выпускают автоматические коробки передач DSG для всего концерна Volkswagen.

Несмотря на тяжелое послевоенное состояние предприятия, уже в 1946 году в Млада-Болеславе удалось наладить выпуск новой модели — ŠKODA 1101, знаменитого TUDOR, сделанного на основе довоенного POPULAR. Новая модель автомобиля в 1946 году — выдающееся достижение, тем более для компании, которая прошла через такие испытания. TUDOR был построен на хребтовой раме, а кузов, как и прежде, сделан с активным использованием твердых пород древесины, которая при должном уходе служила десятилетиями. Об этой легендарной модели мы тоже уже рассказывали.

С конца 1940-х на экспорт уходила большая часть произведенных в Чехословакии машин: автомобили поставлялись и в социалистические, и в капиталистические страны. Правда, с 1947 по 1955 год в СССР, согласно данным заводского архива ŠKODA, ушло всего с десяток автомобилей. Например, светлый кабриолет на базе модели 1101 TUDOR с 32-сильным мотором объемом 1,1 л подготовили к 70-летию Иосифа Сталина.

Но еще до того, как в послевоенный СССР доставили подарок вождю, в стране появилось много машин чешской марки, ввезенных в качестве трофеев из Европы.

В 1960 году в Москву на чехословацкую выставку в «Сокольниках», посвященную «15-й годовщине освобождения страны Советской армией», привезли элегантную ŠKODA FELICIA — открытую машину с мотором мощностью 50 л.с., сделанную на основе модели Octavia.

Новой точкой отсчета для предприятия в Млада-Болеславе стал апрель 1964 года, когда было развернуто производство автомобилей ŠKODA 1000 MB. Завод серьезно реконструировали: к процессу привлекли более 300 компаний, в том числе 134 зарубежные.

Прямой наследник четырехдверного седана 1000 МВ — заднемоторное купе 110 R. Эта модель стала первой машиной иностранного производства, попавшей к советским журналистам на полноценный тест-драйв (хотя слов таких в самом начале 1970-х не уоптребляли): «Внешность „Шкоды-110P” обращает на себя внимание… Стремительный контур, очень большая площадь остекления — вид действительно спортивный… Круглые циферблаты стрелочных приборов и цветные контрольные лампочки, выставленные в ряд тумблеры и выключатели напоминают кабину самолета».

Необычная оранжевая машина вызывала у советских граждан неизменный интерес, собирая на стоянках толпы, но в продаже так и не появилась.

ŠKODA 100 L, то есть седан 100-й серии, более практичный родственник 110 R, достался в виде подарка Габдрахману Кадырову, легендарному спортсмену из Уфы, шестикратному чемпиону мира по мотогонкам на льду, популярному в то время виду спорта.

В составе большой семьи

Распад социалистического лагеря, пришедшийся на начало 1990-х годов, поставил ŠKODA в тяжелое положение. На местный рынок хлынула масса подержанных автомобилей иностранного производства. Конкурировать с ними было практически невозможно, поскольку годы изоляции привели к техническому отставанию. На модернизацию производства и обновление модельного ряда требовались средства, которых не находилось ни у предприятия, ни у государства. Назрела необходимость срочно искать партнера с высоким финансовым и технологическим потенциалом.

Основных претендентов было два: французский Renault и немецкий Volkswagen. Поскольку ŠKODA (AZNP) была государственным предприятием, судьбу его решило правительство страны. В декабре 1990 года предложение Volkswagen признали более интересным.

Стоимость активов ŠKODA на момент покупки, с учетом долгов, оценивалась в 0,8 млрд немецких марок. Volkswagen обещал к 2000 году нарастить ежегодный объем производства до 400 тыс. автомобилей и инвестировать в свое новое чешское подразделение 9 млрд марок. При этом сохранялся и бренд ŠKODA, и самостоятельность марки во многих вопросах, включая развитие и производство. Предприятие не стало сборочным конвейером устаревших моделей «старшего брата» — такие варианты тоже предлагались другими участниками.

В апреле 1991 года Volkswagen получил 31% акций новой компании, названной ŠKODA AUTO, с правом последующего увеличения своей доли до 100%.

С 2000 года ŠKODA AUTO a.s. — так юридически корректно пишется название — полностью принадлежит концерну Volkswagen AG.

Новейшая история

В 2000 году ŠKODA действительно выпустила более 400 тыс. машин — концерн Volkswagen сдержал слово. А в 2014-м впервые в своей истории чешская компания вышла на показатель более одного миллиона автомобилей в год. К тому моменту в портфолио марки числилось свыше 40 моделей и модификаций.

Для лучшего понимания темпов развития. В 1991 году, когда ŠKODA стала частью концерна, клиентам компании было передано 172 тыс. машин двух моделей: FAVORIT и FORMAN. Собственно, FORMAN — тот же FAVORIT, только не хэтчбек, а универсал.

Такой успех стал возможен благодаря планомерному развитию чешского автопроизводителя: его насыщали не только средствами, но и технологиями, помогали вводить новые мощности, обучать персонал и расширять модельный ряд.

Сначала подвергли ревизии FAVORIT и FORMAN, улучшив качество сборки и внеся в конструкцию несколько сот изменений. Первой машиной, сделанной в плотном сотрудничестве с концерном Volkswagen, стала представленная в 1994 году FELICIA — переработанный FAVORIT, который получил множество современных опций. Именно с FELICIA началось уверенное возвращение чешской марки на российский рынок.

В 1996 году появилась OCTAVIA, будущий абсолютный бестселлер. В основе конструкции — платформа Volkswagen Golf, лидера класса, — но продукт получился совершенно самостоятельным.

В 1999 году FELICIA в компактном классе меняет FABIA. Очередной автомобиль мирового уровня. Кроме того, в 1999 году ŠKODA начинает продажи полноприводных легковых машин массового сегмента. Первой моделью, доступной в исполнении 4x4, стал универсал OCTAVIA COMBI. В последовавшие 20 лет компания продаст более миллиона полноприводных машин разного класса — от компактных кроссоверов до флагманских седанов.

В 2000 году появляется SUPERB: еще одна модель с «заслуженным», довоенным названием, игрок высшей лиги. С 2003 года по наше время именно SUPERB — официальный автомобиль президента Чехии: сначала — Вацлава Клауса, сейчас — Милоша Земана.

ŠKODA в России

Почти сразу после слияния с концерном Volkswagen руководство ŠKODA принимает решение о возвращении на российский рынок. Уже в 1992 году чешская марка участвует в Московском мотор-шоу, прошедшем на ВДНХ. А через пять лет, в 1997 году, продав в России более 9 тыс. автомобилей, ŠKODA займет второе место среди всех иностранных производителей.

Потом был кризис 1998 года, падение продаж на всем рынке, затем новый подъем.

В 2004 году в Москве, в составе «Фольксваген Груп Рус» открылся офис ŠKODA, который занялся импортом машин и координацией работы дилеров. А в 2006 году началось строительство завода концерна Volkswagen под Калугой. ŠKODA выступила одним из инвесторов проекта: при том, что чешская марка входит в группу, у нее сохранилась значительная финансовая самостоятельность с правом решать, в какие проекты вкладывать заработанные деньги.

В октябре 2009 года Калуга приступила к выпуску автомобилей ŠKODA, сделанных по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Началось все с модели OCTAVIA (рестайлинг второго поколения), в 2010 году добавилась FABIA. В 2012 году в полную силу заработала вторая производственная площадка ŠKODA в России — в Нижнем Новгороде, на мощностях «Группы ГАЗ». Остальное вы, наверное, помните и так.

Остается добавить, что в наши дни из пяти моделей, представленных в нашей стране, четыре собирают в России. Калуга выпускает RAPID, Нижний Новгород делает OCTAVIA, KODIAQ И KAROQ.

Ставка на местное производство себя полностью оправдала: по итогам 2019 года из 88 609 машин ŠKODA, проданных в России, 98% здесь же, на территории страны, и были сделаны. Развитие автомобильной промышленности в современной России — одно из многих последствий того, что в далеком 1895 году в городе Млада-Болеславе открылась маленькая мастерская по выпуску велосипедов.

Ставьте лайки и, самое главное, не забывайте подписываться на наш блог. Так вы точно не пропустите новые статьи, а еще — мы регулярно проводим конкурсы для подписчиков. Ближайший розыгрыш призов ждет вас в следующей публикации. Не пропустите!

Каталог автомобилей Skoda (Шкода)

В 1919 году возникло автомобильное подразделение компании «Лаурин и Клемент», получившее название «Skoda». Несмотря на то, что.

Энтузиасты Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали фирму "Laurin & Klement Co." - выпуск велосипедов.

Выпущен первый мотоцикл под маркой "Laurin & Klement".

Сконструирован первый автомобиль под названием “L&K Voiturette A”

Партнеры-основатели преобразовали "Laurin & Klement" в акционерное общество.

Компания "Laurin & Klement" принимала участие в производстве военной техники.

Объединение с промышленной компанией "Pilsen Skoda Co." и появление новой торговой марке "Skoda".

Впервые "крылатая стрела" использована в качестве логотип нового торгового бренда "Skoda".

В рамках "Skoda Group", автопроизводство было выделено в отдельную акционерную компанию "ASAP".

По окончании кризиса охватившего США и Европу компания выпустила удачную модель "Skoda Popular".

Оккупация отрицательно отразилась на компании, ставшей частью промышленности немецкой империи.

До 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

В конце войны, национализированное правительством предприятие было названо "AZNP Skoda".

Первым новым послевоенным автомобилем стала "Skoda 420", получившая народное имя Спартак.

После модернизации модели "Skoda 420" получилась модель получившая собственное название - "Octavia"

Skoda 1000 MB - серийный легковой автомобиль малого класса с заднемоторной компоновкой.

Налажен выпуск автомобилей специального назначения.

В условиях новой политической и экономической ситуации “Skoda” приступила к поиску партнера.

В качестве партнёра "Skoda", правительство Чехии выбрало немецкий концерн "Volkswagen-Audi Group".

Совместно с "Volkswagen" было создано предприятие под названием "Skoda, Automobilov? A.S."

Skoda Felicia стала первой моделью созданной после вхождения в состав "Volkswagen Group".

Представлена модель "Skoda Octavia" в вариантах кузова "хэтчбек" и "универсал" (на платформе "Audi A4").

Линейка пополнилась флагманским "Skoda Superb", модель создана на платформе "Volkswagen Passat" (B5).

На смену модели "Skoda Felicia" приходит малолитражный городской автомобиль "Skoda Fabia".

Второе поколение модели "Skoda Octavia" с обновленным дизайном, получила новую линейку моторов.

Дебют автомобиля для активного отдыха - "Skoda Roomster" (в кузове фургон - "Praktik").

Появился внедорожный вариант с увеличенным дорожным просветом - 4Х4 универсал "Skoda Octavia Scout".

Выход второго поколения городского "Skoda Fabia" в комплектациях Classic, Ambiente, Sport, Elegance.

Выход второго поколения "Skoda Superb" с оригинальной конструкцией задней двери "Twin-Door"

Очередным пополнением в производственной линейки компании стал кроссовер "Skoda Yeti".

Модельный ряд Skoda

  • 100 Series
  • 105, 120
  • 1200
  • Citigo
  • Enyaq
  • Fabia
  • Fabia RS
  • Favorit
  • Felicia
  • Forman
  • Kamiq
  • Karoq
  • Kodiaq
  • Octavia
  • Octavia RS
  • Popular
  • Praktik
  • Rapid
  • Roomster
  • Scala
  • Superb
  • Yeti

За две недели 15 компаний изменили цены на автомобили в России

Skoda рассекретила дизайн нового кроссовера

Skoda рассекретила интерьер нового кроссовера

Skoda назвала дату премьеры электромобиля Enyaq

Популурные галереи

  • Ford Edge Sport 2009 года
  • DeSoto Firedome Sedan 1953 года
  • Mercury Meta One 2005 года
  • Mercedes-Benz 190 SL Roadster 1960 года
  • Toyota Land Cruiser 100 Van VX Limited G-Selection 1998 года
  • Daimler Double Six 50 Sport Corsica Drophead Coupe 1931 года
  • Cadillac Series 75 V8 5-Passenger Touring Sedan by Fleetwood 1936 года
  • Chevrolet Camaro SS by DF Automotive 2016 года
  • Pininfarina Nido Concept 2000 года
  • Isuzu Forward N75.190 Rigid 2017 года
  • BMW ActiveHybrid 5 2012 года

Марки авто

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Какие модели выпускает шкода

Skoda Kodiaq 2022

Компания Skoda представила рестайлинговую версию своего среднеразмерного кроссовера Skoda Kodiaq. Модель 2022-го года можно опознать по увеличенной в размерах радиаторной решетке и зауженной головной оптике. Кроме того, для кроссовера дизайнеры

Skoda Kushaq 2022

Середина марта 2021 года была ознаменована появлением информации о новом кроссовере от компании Skoda. Чешская марка всерьёз взялась за покорение индийского авторынка и создала Kushaq. Компания, повторяя предыдущий опыт, сумела

Skoda Karoq

Skoda Kodiaq Scout

Чешский автопроизводитель связывает большие надежды со своим новым кроссовером Skoda Kodiaq. Недавно он анонсировал выход спортивной версии Kodiaq Sportline, а чуть позже рассказал о вседорожной версии, получившей название Kodiaq Scout. Обе новинки официально покажут


Skoda Kodiaq Sportline

В конеце февраля 2017-го кроссовер Skoda Kodiaq обзавелся спортивной версией Sportline. Официальный дебют новинки произойдет на Женевском мотор-шоу 2017.


Skoda Octavia RS 245


Skoda Octavia A7 2017

Осенью 2016-го чешский автопроизводитель рассекретил рестайлинговую модель седана Skoda Octavia в кузове A7. Мировой дебют новинки состоится на Женевском автосалоне 2017.


Skoda Kodiaq

В начале сентября чешский автопроизводитель представил новый кроссовер Skoda Kodiaq. Мировой дебют новинки состоится на Парижском автосалоне 2016.


Skoda VisionS Concept

Сегмент кроссоверов от года в год занимает все большую долю мирового автомобильного рынка. Производители, ранее не специализиализировавшиеся на выпуске подобных машин, с опозданием, но все же вступают в конкурентную борьбу


Skoda Rapid Monte Carlo

К началу сентябрьского автосалона во Франкфурте 2015 чешский автопроизводитель подготовил лифтбек Шкода Рапид в специальном исполнении Monte Carlo.

Автомобильная компания Шкода является чешским производителем легковых машин, но с начала 90-х годов полностью входит в состав немецкого Volkswagen. Головной офис компании расположен в городе г. Млада-Болеслав.

В военное время мощности завода выпускали, в основном, технику для военных нужд Третьего Рейха. Гражданское производство возвратилось в 1945 году с приходом к власти коммунистического правительства. До бархатной революции 1989 года и возвращения в капиталистический строй было выпущено множество популярных моделей: Skoda 420, Octavia, Favorit и других.

Открытие границ для иностранной продукции ввергнуло Шкоду в кризис на рубеже 90-х годов. Выходом стала полная продажа компании крупному немецкому концерну Фольксваген, специалисты которого смогли доработать качество автомобилей до уровня, позволяющего вести конкурентную борьбу на рынке машин.

Легендарные модели Skoda - самой старой марки к VAG

История марки Skoda для многих российских автовладельцев выглядит так: сначала из ниоткуда взялся неказистый хетчбек Favorit, потом марку купил Volkswagen. Появилась популярная Felicia, затем Skoda и вовсе стала делать нормальные автомобили, начиная с Octavia A4 на платформе VW Golf и Fabia на базе Polo.

Но оказавшись в музее марки в городе Млада-Болеслав неподалеку от огромного завода, осознаешь, что в действительности Skoda имеет историю, протяженности которой позавидует и Volkswagen, и Porsche, не говоря уже про прочие марки концерна VAG. В этом посте я покажу вам многие экспонаты музея, и немного расскажу про основные вехи в истории марки.

Все началось с того, что в конце 19 века 30-летний чешский книготорговец Вацлав Клемент купил себе дорогущий велосипед марки Germania немецкого завода Seidel&Nauman, который оказался бракованным — из-за кривой рамы постоянно слетала цепь. Когда он написал длинное письмо в чешский филиал марки (разумеется, на чешском — одном из официальных государственных языков Австро-Венгрии) то получил короткий ответ на немецком, мол, хотите чтобы мы вам ответили по существу — пишите на нормальном языке, а не на своей тарабарщине.

Это глубоко оскорбило бизнесмена, и он решил создать свой собственный велосипед — и пустить его в розничную продажу. В этом ему помог коллега по местному велодвижению, 27-летний инженер Вацлав Лаурин. Компаньоны начали выпускать велосипеды собственной разработки в 1895 году, мотоциклы на их базе — в 1899 году. Велосипеды назывались Slavia, двухцилиндровые мотоциклы CCD. Появились и мотоколяски, которые, к слову, оказались настолько хороши, что та самая фирма Seidel&Nauman купила лицензию на их выпуск под маркой Germania.

В 1905 году появился первый автомобиль — Laurin&Klement Voiturette A. Voiturette в переводе французского — “тележка, автомобильчик”. Двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 1 литр выдавал 7 л.с., что позволяло разгонять 600-килограммовый автомобиль до 40 километров в час. Уже тогда марка считалась одним из самых передовых предприятий Австро-Венгрии.

В 1911 году появился более мощный и комфортабельный L&K S, который задержался на конвейере с 1911 по 1924 годы. Всего было выпущено 2049 таких авто, в разных версиях кузова — с одним и двумя рядами сидений, был даже пикап. Четырехцилиндровые моторы за годы выпуска претерпели изменение объема с 1.8 до 2.1 л, мощность 14-30 л.с., максималка — 50-75 км/ч. На ранних версиях применялась рама из деревянных брусьев, обернутых кожей, а двигатель имел единый картер с КПП.

Первая мировая война закончилась с одновременным исчезновением трех империй — Российской, Германской и Австро-Венгерской. Автомобили продавались плохо, более менее растущим спросом пользовалась только сельхозтехника. Вдобавок, 27 июня на фабрике L&K случился сильнейший пожар. Предприятие было практически уничтожено.

В 1925 году, компаньоны нашли сильного партнера для дальнейшего развития. Им стала компания Skoda, основанная инженером Эмилем Шкода, к тому времени — крупнейшее машиностроительное предприятие региона. Бренд L&K сменил название на Skoda.

В 1929 году, как раз тогда, когда оба Вацлава окончательно отошли от управления делами, свет увидела самая крупная (5424 мм в длину) и роскошная на тот момент модель — 860. Первая цифра указывала на число цилиндров рядного двигателя объемом 3.9 л, вторая и третья — на мощность, 60 л.с. Максималка составляла внушительные по тем временам 110 км/ч. Автомобиль был очень комфортным, чему способствовала масса в 1.8 т.

В 1933 году был начал выпуск компактных моделей линейки Popular. По сравнению с предыдущими моделями марки, модель имела радикально иную конструкцию шасси — весьма похожую на ту, которая уже применялась на моделях другой чешской марки — Tatra. Тут использовалась рама в виде центральной хребтовидной трубы, внутри которой размещался карданный вал. Независимая подвеска с треугольными рычагами спереди и качающимися полуосями сзади дополнялась поперечно размещенными рессорами. Коробка передач располагалась сзади, что улучшало развесовку и управляемость.

Среднеразмерная модель Favorit продержалась на конвейере всего 5 лет, с 1936 по 1941 годы. Автомобиль был заметно дороже Rapid, и поэтому был не очень популярен — за 3 года было продано всего 169 автомобилей. Не спасла ситуацию и “верхнеклапанная” версия — ее построили всего 54 штуки.

Люксовый Superb появился на заре неспокойного времени для Европы — в 1934 году. Думаю, уже тогда было понятно, что будет война, и скоро компания переключится на немного другую технику. Ну а пока миру был явлен люксовый автомобиль, пришедший на замену модели 860.

Автомобиль в базе был вдвое дороже топового Rapid, и щеголял рядной шестеркой и четырехступенчатой КПП, с синхронизаторами 3 и 4 передачи. Топ-версией Superb стала модель с индексом 919, также известная как Superb 4000. Таких автомобилей было построено всего 11 в период с 1939 по 1941 год. Красивейший автомобиль длиной 5.7 м впервые в истории марки имел двигатель V8 объемом 4 л, выдававшим 96 л.с., максимальная скорость составляла 135 км/ч.

В годы войны заводы в Млада-Болеславе вошли в состав германского предприятия Reichwerke-Hermann Goring AG, и производило тяжелые тягачи RSO на огромных металлических колесах. Автором этого проекта был никто иной, как Фердинанд Порше.

Первой послевоенной машиной компании — уже в новом, социалистическом настоящем — стала модель 1101, в четырехдверной и двухдверной (Tudor) версиях. Позже добавились и другие варианты кузова. Автомобиль стал настоящим хитом — с 1946 по 1952 годы было выпущено аж 66 000 шт, из них почти половина двухдверок Tudor. Большая часть пошла на экспорт. Конструктивно это была модификация довоенной модели Popular — все также с деревянным каркасом внутри кузова и трубчатой силовой структурой. А еще у Tudor была военная версия 1101 VO Typ 938, выпускавшаяся с 1948 по 1951 годы.

Новинки Skoda 2020-2021 года

Стало известно, какие новинки планирует выпустить компания Skoda в 2020-2021 годах. Предлагаем узнать больше о том, чем будут интересны новые модели Шкода, а также какие из них можно ожидать в ближайшее время на российском рынке.

Kamiq (Scoutline)

Популярный кроссовер марки Шкода уже в 2020-2021 году получит новый дизайн – на рынок выйдет улучшенная версия модели, получившая имя Scoutline.

Kamiq (Scoutline) 2020-2021

От базовой версии Monte Carlo версия 2020 года будет отличаться такими элементами, как:

  • черные матовые накладки колесных арок;
  • обилие хрома в отделке кузова;
  • светодиодная оптика и задние фонари;
  • большие колесные диски (максимально R-18);
  • обновленный логотип;
  • стильный интерьер с отделкой «под ясень».

Экстерьер Kamiq (Scoutline) 2020-2021

Моторная гамма нового Kamiq будет включать 3 бензиновых мотора, 1 дизель и гибридную систему G-TEC (CNG). Мощность силовых агрегатов будет варьироваться от 90 до 150 л.с.

Начало продаж данной модификации запланирована на лето 2020 года. Цены, как и возможные варианты комплектаций, пока не озвучены.

Enyaq

Также в 2021 году компания Шкода планирует вывести на мировой рынок первые серийные электрические модели, среди которых самой ожидаемой новинкой будет кроссовер Enyaq.

Роскошный концепт модели (Vision In) был представлен еще в начале года и рпивлек внимание целым рядом эффектных дизайнерских решений.

Skoda Vision In 2020-2021
Skoda Vision In 2020-2021

Как и ожидалось, серийная версия нового SUV будет менее эффектной и футуристичной. Оценить экстерьер новинки, которую Шкода планирует запустить в серию уже в начале 2021 года, можно по модели, которая проходит дорожные тестирование, хотя не исключено, что некоторые кузовные элементы будут иными, ведь производитель почти не камуфлирует тестируемую модель.

Skoda Enyaq 2020-2021

Анализируя первые живые фото новинки можно заметить, что новый Enyaq будет очень похож по форме кузова на Volkswagen ID.4, хотя и получит несколько иные бампера и выштамповки.

Технически модель также будет подобна электрокару от Фольксваген. Для ТОПовой версии обещают аккумуляторные батареи емкостью 83 кВт*ч, обеспечивающие автомобилю автономный пробег до 500 км.

Новая Skoda Enyaq 2020-2021

В автосалонах электрические кроссоверы Шкода можно будет увидеть в начале 2021 года, но какой будет ценовая политика компании относительно первой полностью электрической модели, пока неизвестно.

Octavia RS

Вслед за обновленными моделями с классическими бензиновыми и дизельными двигателями Skoda планирует выпустить гибридную версию флагмана. В продаже гибридные новинки Шкода должны появиться в конце 2020 или начале 2021 года.

Гибридная Octavia RS 2020-2021 года

Гибридная силовая установка Octavia RS будет состоять из турбированного бензинового мотора объемом 1,4 литра и электродвигателя. Производитель заявляет о таких характеристиках новинки:

Ранее аналогичную связку устанавливали на Cupra Leon PHEV и Volkswagen Golf GTE.

Superb iV

Тогда как большинство автопроизводителей делают ставку на кроссоверы, компания Шкода планирует в 2020 и 2021 годах модернизировать свою линейку седанов и универсалов, предложив покупателям в качестве альтернативы модели с гибридными силовыми устновками.

Одной из таких новинок будет и гибридный Superb iV.

Гибридный Superb iV 2020-2021 года

От базовых моделей, пользующихся достаточно высокой популярностью в странах Европы и в России, новинку будут отличать в первую очередь технические характеристики гибридной силовой установки (1,4 бензиновый турбомотор + электродивигатель), а именно:

Гибридный Superb iV 2020-2021 года

Цена базовой комплектации (с кожаным салоном и целым пакетом люксовых опций) будет стартовать от $39 000, тогда как заряженная версия Sportline Plus обойдется приблизительно в $47 000.

Citigo e iV 2

Пока взоры автолюбителей направлены на новинки бренда 2021 года, в Европе успешно стартовали продажи второго поколения компактного городского автомобиля Шкода Citigo, который теперь стал электрокаром. Согласно статистике, этот маленький компактный хэтчбек уверенно обошел в Европе по числу продаж таких конкурентов, как BMW i3 и Renault Zoe.

Superb Citigo e iV 2 2020

Интерес к модели обусловлен такими впечатляющими показателями:

  • емкость АКБ – 36,8 кВт*ч;
  • автономный ход – 265 км;
  • максимальная скорость – 130 км/ч;
  • мощность силовой установки – 82 л.с.;
  • зарядка от бытовой сети – 12,4 часа;
  • быстрая зарядка (до 80%) – около 4 часов.

Электрокар Superb Citigo e iV 2 2020

Приобрести компактный городской электромобиль Citigo можно сравнительно недорого, ведь его ценник существенно ниже 20 000 долларов.

Karoq

Все, кто с нетерпением ожидал новый кроссовер Skoda Karoq, смогут приобрести авто в салонах России уже в 2020 и 2021 году.

Superb Karoq 2020-2021

Новый Superb Karoq 2020-2021

Уже известны цены и комплектации новинки, которые оказались немного ниже ранее озвученных:

  • Ambition – 1 499 000 руб.;
  • Style – 1 673 000 руб..

Fabia

До 2021 года планируют выпустить также очередное поколение модели Шкода Фабия.

Информации о новинке пока очень мало. Вероятнее всего, модель будут выпускать только в кузове 5-дверного хэтчбека, а универсал останется в прошлом, уступив совю нишу новому Kamiq.

Fabia 2021 года

Известно, что в основе новой генерации Фабии будет платформа MQB A0, а под капотом будут размещать одну из возможных вариаций 3-цилиндровых бензиновых двигателей или мягкие гибриды.

Модель будет доступна только с передним приводом, но можно будет выбрать между классической «механикой» и более современным АКПП.

Планы компании

В своем выступлении Бернхард Майер пообещал выпустить до 2022 года еще 30 новых автомобилей Шкода, среди которых будет минимум 10 с инновационными гибридными и полностью электрическими силовыми установками.

Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.

Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).




Что означает слово «ШКОДА»?

Фамилия Шкода принадлежит к древнему типу славянских семейных именований, образованных от личных прозвищ. Традиция давать человеку индивидуальное прозвище в дополнение к имени, полученному при крещении, существовала издревле, (в том числе и на Руси вплоть до XVII века). Запас прозвищ, позволявших легко выделить человека среди других носителей того же имени, был неисчерпаемым.

По всей видимости, прозвание Шкода восходит к древнерусскому, украинскому, белорусскому, чешскому или польскому слову «шкода» – «вред, убыток, потеря, урон, изъян, порча». Кроме того, фамилия могла быть образована от глагола «шкодить» в значении «проказить, прокудить, пакостить». Так, именем Шкода родители могли наделить шаловливого, своевольного, проказливого ребенка.

Но возможно также, что прозвание Шкода – это имя-оберег, которое обладало, согласно языческим верованиям славян, магическими, «охранительными» свойствами. Родители нередко давали детям имена, несущие отрицательные, негативные значения, в надежде, что такие именования способны перенять на себя все зло, которое может случиться с их ребенком. Таким образом, в давние времена считалось, что обладатель имени Шкода обязательно будет послушным и порядочным, здоровым и красивым. Таково было представление наших далеких предков о силе имени над судьбой человека.

Иногда, в более редких случаях, фамилией становилось имя или прозвище отца без добавления специального суффикса, что было характерно для тех давних пор, когда традиционные фамильные суффиксы еще не утвердились. Для украинских и белорусских семейных именований, история которых начинается столетием раньше русских, это было частым явлением. В чешском языке присутствие суффиксов в мужской фамилии и вовсе не нужно. Так что фамилия Шкода остается без изменений. Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, о точном месте и времени возникновения фамилии Шкода в настоящее время говорить сложно. Однако, так как прозвание Шкода закрепилось в качестве фамилии без изменений, то можно предположить, что оно имеет старинное происхождение.

Эмиль Шко́да (по-чешски: Emil Škoda, родился ноября 1839 года в городе Пльзень. чешский инженер и предприниматель. Основатель крупнейшего машиностроительного завода Škoda в Пльзене (в настоящее время Škoda Holding, a.s.).

Отец Эмиля был советником по вопросам здравоохранения, имел дворянский титул, который ему присвоил император Франц-Иосиф I. Врачом был и дядя Эмиля —Йозеф Шкода, который жил в Вене.

После окончания средней школы в городе Хеб Эмиль продолжил обучение сперва в Чешском Техническом Университете в Праге, затем и в Техническом Университете Карлсруэ, Германия. После завершения учёбы, уже инженером Эмиль Шкода направился проходить практику во Францию, Англию и США. Долгое время провёл в Пруссии — одной из самых технически развитых стран того времени. Но с началом австро-прусской в 1866 году Эмиль вернулся в свой родной город Пльзень, где стал главным инженером небольшой фабрики техники Валленштейна-Вартенберга. Три года спустя, в 1869 году, он купил фабрику, перенёс её из центра города на окраину и начал расширяться.

В 1876 открылось первое зарубежное представительство в Киеве, позднее были созданы представительства и в других странах. В 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее предприятие, способное производить литье весом в десятки тонн. Под руководством Эмиля Шкоды компания начала производство оборудования для сахарных и пивоваренных заводов, рудников. В 1886 году компанией Škoda была построена железная дорога, а в 1890 году построен новый завод по производству оружия для австро-венгерской армии.

Эмиль Шкода также принимал участие в создании пивоварни Gambrinius. 12 декабря 1899 года завод Škoda преобразован в акционерное общество, в котором Эмиль Шкода стал генеральным директором. За развитие машиностроения в Чехии Эмиль Шкода получил многочисленные награды. Среди прочего, он был членом парламента государства и ряда промышленных предприятий и учреждений.

Эмиль Шкода умер 8 августа 1900 года в поезде на пути из Австрии, где он находился на курорте, в селе Зельцталь, Штирия. Похоронен на Свято- Николаевском кладбище в Пльзене.

Снимок: Jan Hutter

Россия

На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.

VolksWagen GROUP RUS, Калуга

Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.

На мощностях «ГАЗ»

В Нижнем Новгороде расположен огромный «Горьковский Автомобилестроительный Завод». В 2011 VolksWagen GROUP RUS заключил контракт на производство Octavia на мощностях «ГАЗ». Запланированный объём производства составляет 130000 авто в год. Пока что Skoda третьего поколения выпускается исключительно в Нижнем Новгороде. Также в России строятся VW Jetta и Yeti.

На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.





Первый автомобиль

Но как и полагается успешным предпринимателям, они не собирались останавливаться на достигнутом. Благодаря постоянному расширению своего предприятия, уже в 1905 году был выпущен первый автомобиль L & K Voiturette, в качестве силового агрегата на который был установлен двигатель объемом 1,0 литр и мощностью 7 лошадиных сил. Успех первой модели позволил в течении следующих двух лет разработать и начать производство еще пяти модификаций этого автомобиля, но с другими характеристиками двигателей

Автомобиль L


Автомобиль L & K Voiturette

Дела шли настолько хорошо, что только модель «А» разошлась тиражом более 370 штук. Через некоторое время компаньёны смогли выпустить первый в мире автомобиль с восьмицилиндровым двигателем — L & K Type FF и перед началом Первой мировой войны открыли несколько филиалов своего предприятия в других городах

«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан

Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.

Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.

Где собирают Шкода Октавия

Где собирают Шкода Октавия

Небольшой семейный автомобиль Шкода Октавия производится чешским автомобилестроителем ?koda Auto с 1996 года. Его название реанимировано от более ранней модели Шкода выпуска 1959–1971 годов. Современная модель Октавия доступна только в пятидверных версиях хэтчбека или универсала. Также доступны высокопроизводительные, RS или vRS версии.

К настоящему времени модель Октавии прошла в своём развитии целых три поколения.

Первое поколение

Первое поколение Октавии было запущено в ноябре 1996 года на модернизированном заводе Шкода в Млада-Болеславе, Чехия. Модель этого поколения производилась до 2010 года на базе платформы A4 (PQ34). В 2000 году была осуществлена незначительная модернизация её внешнего вида, и модель всё ещё производилась и продавалась на некоторых рынках, даже после появления второго поколения в 2004. В Германии и других странах Западной Европы, как и в Азии модель первого поколения реализовывалась под названием Октавия Тур, тогда как более новая модель позиционировалась как Октавия. На некоторых рынках 1-е поколение Октавии было известно под прежним названием — Октавия.

Помимо Чехии модели 1-го поколения производились в Соломоново, Украина (2001–2011), Аурангабаде Индия (2002–2010) и Усть-Каменогорске, Казахстан (2005–2011).

Украинское село Соломоново известно с производственной мощностью 50 тыс. автомобилей в год, занимающее 2-е место в стране по объёмам производства легковушек. Именно на этом заводе производились Октавия Тур. С 2002-го завод осуществляет серийное производство брендов Volkswagen Group, в частности, Шкода Октавия и Фабиа, с 2003-го — Шкода Суперб и Фольксваген, с 2004-го — Ауди, с 2006 г. — Сеат. Сегодня на «Еврокаре» методом SKD — крупноузловой сборки — собирается весь модельный ряд Шкоды: Октавия, Фабиа, Йети, Суперб и Румстер. Завод располагает железнодорожным терминалом, способным осуществлять транспортировку в страны ЕС и СНГ.

В Казахстане серийное производство Oктавия A4 осуществлялось по официальному разрешению ?koda Auto на усть-каменогорском автосборочном . Вместе с Октавией методом крупноузловой сборки на этом заводе собирают Фабиа, Йети и Суперб. Только в 2012 году продажи Шкода в Казахстане возросли на целых 158% – заказчикам было поставлено примерно 1900 автомобилей сравнительно с 720 единицами в 2011-м.

С ноября 2001 года в Индии функционирует ?koda Auto India Private Limited как дочерняя компания чешской ?koda Auto. Она обладает соответствующим последним достижениям производственным предприятием, раскинувшимся на 300 тыс. кв. м. Индийская ?koda Auto имеет в продаже 5 моделей — Суперб, Лаура, Фабиа, Йети и Рапид. Она располагает сетью из 106 точек по всей стране. Только в 2011 году компания продала 30005 единиц — на 50% более сравнительно с предыдущим годом.

Другие места

Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).

Братислава, Словакия

Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.

Выпуск юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии


Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии

Аурангабад и Пуна, Индия

Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.

Шкода чья машина страна производитель

Процесс изготовления Шкода Октавия ( Skoda Octavia production )

Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid)

История бренда Volvo

Грузовик Tatra 815 (АВТО СССР)

Что происходит с непроданными авто? Кладбище новых машин, брошенные новинки авто

Производство квадроциклов Stels в России // АвтоВести 243

Ravon R2: самый доступный автомобиль с «автоматом»

Как собирают Кашкай (Nissan Qashqai 2014)

Производства автомобилей Bugatti Veyron

Производство автомобилей NISSAN в Санкт-Петербурге.

  • Хендай без цензуры
  • Тест драйв хонда степвагон видео
  • Коды ошибок лексус
  • Клиренс ситроен с4 седан
  • S line audi что это
  • Пежо 308 разболтовка дисков
  • Что лучше фиат дукато или пежо боксер
  • Вольво хс60 2020 отзывы владельцев
  • Citroen c5 отзывы владельцев
  • Видео ниссан х трейл

Главная » Skoda » ШКОДА ЧЬЯ МАШИНА СТРАНА ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
new-area.ru

Электромобили

В 2020 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group «работает над модульной новой электрической платформой» и что «нет альтернативы электрификации». Новая корпоративная стратегия Škoda — «2025», которая заменяет предыдущую «Стратегию 2018», направлена на начало производства электромобилей в 2020 году. Škoda объявила о планах по выпуску пяти электрических моделей в разных сегментах к 2025 году.

В 2020 году Auto Shanghai Škoda продемонстрировала концепцию Vision E для электрического купе-внедорожника мощностью 300 л.с., с автономией 3-го уровня и разбегом в 500 километров (310 миль), который планируется вывести на рынок с 2020 года. Будущая модель электромобиля основана на платформе MEB Volkswagen Group. Škoda Auto также будет производить электромобили для Volkswagen Group на своем объекте в Чешской Республике.


Теперь читателю наверняка стало ясно, чья машина «Шкода». Страна-производитель нами названа — это Чехия и только Чехия, несмотря на то, что раньше эта страна входила в состав многих более крупных государств — от Австро-Венгрии и Третьего рейха до обеих Чехословакий.

Тем не менее стоит вернуться к современным бизнес-успехам и планам компании. Гибридную версию Superb и маленькую модель SUV Vision X с гибридной трансмиссией природного газа, разработанные Škoda, будут запускать в продажу с 2020 года, а гибридную Fabia — с 2020 года. К марту 2020 года план электрификации был расширен до десяти электрифицированных моделей на 2025 год: шесть полностью электрических автомобилей и четыре гибридных плагина. Из них пять моделей будут доступны к 2020 году. Полностью электрическая версия Škoda Citigo будет доступна с 2020 года. В 2020 году бренд запустил свой самый большой инвестиционный план в размере 2 млрд евро. , чья машина в разных сериях и под разным видом продолжает покорять мировой рынок, явно переживает хорошие времена. И неудивительно, ведь компания прошла долгий путь, а качество ее продукции признано многими автомобилистами со всего мира.

Читайте также: