Какие опорные подшипники лучше поставить на ваз 21099

Обновлено: 05.07.2024

Опорный подшипник , совет

Дело вот какое. Еду как то по городу и замечаю что бренчит на кочках чтото, открываю капот и не могу понять, вроде в норме, стал проверять неубиваемые газовые стойки (желтые Демпфи непомню марку), они живые, но, правая стойка что то гуляет по оси. Снимаю резинку с опорного подшипника а стойка там вверх вниз гуляет. Опорные подшипники Х.З. какие красного цвета.

Подскажите какие опорники лучше поставить этим всего пол года.
Видел разные: желтые, красные и обычные просто цинкованные.

тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010

Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio

У меня и так спорт стоят только не 9-е а 10-е

так у тебя машина 9-ка.

вооо, вот эта хорошая цена для опорников. DenisA, что значит => уже 50 тыков

тел: 36-2010; ICQ: 135493663; Skype: talaev2010

Ваз 2107 => Ваз 21103 => Opel Senator => Лада Калина 11183 => Лада Калина 11173 => Kia Rio

прошел 50000 км ,к "уже" можно не придираться, не знаю сколько они должны ходить

спасибо, надо поменять, ато рулевую разнесу еще

Crazy City Driver

В таком случае и пружины надо было поменять
Бильштайн какие? 4е или 6е?
Изготовитель случайно не Турки?

Crazy City Driver

Кстати а чем отличаются опорники СЕВИ СПОРТ вроде красные и желтые? стояли красные, желтый в гараже нашел.

ss20 стакан вырвать может

Севи спорт у меня и так номерную чашку выбил.

Тоже созрел на замену опорных подшипников. Авто ваз2109 Какие посоветуете(но не дорогие и не дешёвые и чтобы качество хорошее было) может десяточные? Ну не разбираюсь я в опорниках.

цветом, имхо делались в одном подвале. реально качественный комплектующих очень очень мало. а вообще в теории цвет это не колхозный тюнинг. наскока я знаю это спец маркировки деталей наприпер пружин(не импорт)цвет желтый-группа А. есть целые таблицы по грузоподъемности, длине, числу витков, диаметру прутка т тд. и все что с ними связано тоже также. например задние пружины 2101 и 2104. или 2108 и 2111.но в нашей родине на энти бяки давноооо забили и ниче.

на моем пипелаце SS 20. ох и намучился с установкой. зато 2 год не вспоминаю что это такое.(после смены заводских че ток не пробовал, летают)пружины KONI с переменым шагом витка, газовые стойки той же конторы и SS 20 сверху сферические шарниры вместо сайлент блоков.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Опорные подшипники.. какие брать?

В начале лета менял я их сцука менял… . На 9точные… прожили они блин 0,5 года.. и умирают потихоньку.. механик посоветовал взять от 10ки.. говорит что они чуть повыше будeт но надёжней!! Чего так и есть? Типа для 9ток гавнецо мона выпустить а для 10к и.т.д. получше клипать будем?

На рынке ещё предложили СС20 если я не путаю.. говорят что по высоте немного выше штатных но надёжней 9точных и 10точных.. но стоят они 80 у.е. пара…

Вот я и думаю какие брать? 9чные и менять их 2 раза в год.. или 10чные.. или буржуйские?

10-е ставяться только с 10-ми стойками!
Или СС-20 или стандарт, но выбирать получше. На базаре обычно стараются втюхать фиговые. Я тьфу тьфу на стандартных больше года отъездил.

У меня стоят 10е опоры, 8е стойки, в них 8е аммортизаторы. Уже точно не помню всего процесса, но из больших железяк заменить пришлось только собственно опоры и верхние опорные чашки.
-----------
10е опоры приподнимают передок и они более жесткие. При выборе смотреть прежде всего на подшипник, хорошие опоры с вологодским подшипником (на уплотнительных шайбах должно быть нанесено обозначение типа п/ш и изготовителя VBF).

Вот я и думаю какие брать? 9чные и менять их 2 раза в год.. или 10чные.. или буржуйские?

сегодня, как писал в предидущем посте "отдам аммо", махнул стоковые опоры на балакиевские, купленные в Авто "+", доволен. за пару отдал 170 грн. опоры идут в коробочках с сертификатом и крепежём. в опоре стоит какой-то буржуйский подшипник. вобщем дёшево и сердито, а пока будем посмотреть как ходят.

зы.: на СТО не меняй, лучше сам, бо меня пытались развести типа надо стойку снимать, а потом ещё и развал делать, а считают как за замену стойки. я сделал проще, похал на перова, купил стяжки для пружин (45 грн.) и за час с перекурами под домом сам поменял без снятия стойки.

В ответ на:
за пару отдал 170 грн. вобщем дёшево и сердито

В ответ на:
меня пытались развести типа надо стойку снимать, а потом ещё и развал делать

Ниче не развести. Как снять опору не снимая стойки, открутить от стакана, стянуть пружину в ноль и в арке разбирать, я не представляю. Углы установки колес после смены опор нужно проверять.

В ответ на:
дешево? я пару десяточных 2года зазад за 90грн покупал, неужели цены так подросли?
Да и балаковский завод в силу своей специализации мог сделать для опоры только резиновый виброизолятор.

таки да, изолятор балакиевский, а подшипник буржуйский, я ж в предидущем посте так и написал. сделано на вид неплохо.

В ответ на:
меня пытались развести типа надо стойку снимать, а потом ещё и развал делатьНиче не развести. Как снять опору не снимая стойки, открутить от стакана, стянуть пружину в ноль и в арке разбирать, я не представляю. Углы установки колес после смены опор нужно проверять.

ну, если ты не представляешь, это не значит, что этого сделать нельзя.
по процедуре, чтобы понятно было:
1) домкратим сторону, откручиваем колесо, подкладываем под рычаг доски, опускаем;
2) стяжками стягиваем пружину, походу отпускаем опору и аммик;
3) домкратим, отручиваем аммик полностью и проталкиваем вниз;
4) откручиваем опору, нажимаем ногой на колесо и вынимаем опору без шума и пыли;
5) вставляем новую опору тем же способом, что и снимали старую;
6) через отверстие крепления аммика к опоре прортягиваем проволоку, зацепляем за шток аммортизатора, протягиваем в опору;
7) собираем всё в последовательности обратной разборке.

надеюсь понятно объяснил?

и причём здесь углы? я ж ничего влияющего на углы установки колёс не откручивал и не менял, с какого прикола они должны поменяться?

Опорные подшипники для ВАЗ (Lada) 21099

    Долговечность:

Ставил верхние подшипники передних опор, после 20 тыЩ, менял всю подвеску разом. Итог подшипники исдохли напрочь. После ничего за руБлем не брал.

Скоро год как по кругу Асоми и задние и передние. Вопросов нет. Самый заметный эффект для меня от Асоми это когда по кочкам несешся, а в рулевом никаких биений не чувствуешь — вот это мне очень нравится. А так в целом дорожных шумов чуть меньше стало.

    Долговечность:

Стояли опорники SS-20 и аммо бильштайн масло, накатал 40 т.км. Перетряхивал ходовую заменил новые SS-ки и каяба масло-газ, старые SS-ки и аммо отдал другану, тот на этом комплекте накатал уже 50 т.км.

Напишите свой отзыв о опорных подшипниках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У автоламп MLux появился первый отзыв!

У прокладки ГБЦ NAKAMOTO появился первый отзыв!

У отверток ИНТЕРСКОЛ только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У помп SWAG только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У опор амортизатора MASUMA только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У лобового стекла SISECAM только 10 голосов! Рекомендуете?

BMW

В авторейтинге тормозных колодок для BMW X5 участвует уже 20 производителей!

У рулевых тяг FEBI только 20 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 10 производителей!

Toyota

В авторейтинге аккумуляторов для Toyota Caldina участвует уже 5 производителей!

У масла АКПП Petro Canada только 30 голосов! Рекомендуете?

На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 23:34

12 августа 2021, 22:35

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 21:35

Автомобильный клей

12 августа 2021, 20:41

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

12 августа 2021, 17:51

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

12 августа 2021, 14:16

На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 12:17

12 августа 2021, 12:01

На радиаторы печки LUZAR написанно уже 75 отзывов.

12 августа 2021, 10:51

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

12 августа 2021, 00:21

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Жидкое стекло

10 августа 2021, 12:10

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей опорных подшипников для ВАЗ (Lada) 21099

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 21099 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях опорных подшипников из таких стран как: Россия .

В августе 2021 года в рейтинге опорных подшипников для ВАЗ (Lada) 21099 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Какие опорные подшипники выбрать для ВАЗ (Lada) 21099?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение АСОМИ. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались опорные подшипники SS20 - 0%.

Замыкает тройку фирма За рулем с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге опорных подшипников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. АСОМИ еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. SS20 заняли 4 место, с оценкой PR - 60. На основе из 7 отзывов и 43 голоса.
  3. За рулем - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 21099

Выяснив, какие опорные подшипники предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 21099, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 21099 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Свечи зажигания, Регулятор холостого хода, Пружины подвески, и других.

Какие стойки лучше поставить на Ваз 21099

Основные причины, обязывающие к замене стоек

К наиболее распространенным причинам, которые указывают, что пора менять стойки являются:

  1. Лопнувшая или просевшая, потерявшая свои свойства пружина.
  2. Характерное «закусывание» при повороте руля сигнализирующие о деформации внутренностей опорного подшипника.
  3. Практическое отсутствие поддержки от амортизатора. Банальное «застревание». Сигнализирует о засорении масляного клапана, так же как и потеки масла на самой стойке.
  4. Потеря масла из-за порчи прокладки амортизатора.

Необходимые инструменты для замены стоек

Как добраться до узла

Чтобы добраться непосредственно до самой стойки я выполнил ряд таких действий:

  • обездвижил авто подставив башками под задние колеса;
  • ослабил крепления колеса;
  • приподнял левую сторону при помощи домкрата;
  • снял колесо;
  • открутил гайки из болтов, которыми крепилась амортизационная стойка к ступице;
  • отвел подальше тормозную трубку;
  • извлек шплинт из рулевого наконечника и выкрутил гайку на нем;
  • извлек палец рулевого наконечника съемщиком;
  • выкрутил три гайки крепежа опорного подшипника, которыми он крепился к стакану, ключом на 10.

После этого я без опаски демонтировал нужную мне стойку.

Проведенные мною работы

Достав саму стойку, приступил к ее разбору. Для этого я:

  1. Установил стягивающее устройство на пружину.
  2. Сжал три витка пружины.
  3. Выкрутил гайку в штоке амортизатора ключом на 17.
  4. Ну и снял пружину, резинки, опорный подшипник.

Какие передние стойки поставить на Ваз 21099

Помимо стандартных ВАЗовских стоек, которые по понятным причинам я не спешил рассматривать, главное было определиться из какой категории я буду осуществлять выбор. Как показывает практика, для автомобилей Ваз существует две основные категории:

  • подающий иногда надежды эконом класс;
  • детали по соотношению «цена = качество»;
  • естественно, премиум сегмент тоже существует, однако такие амортизаторы на отечественных машинах редкость, по причине целесообразности.

Фавориты эконом класса это:

Fenox

Белорусский концерн, который специализируется на выпуске частей, в том числе для ВАЗ.
Характеристики и качество амортизаторов вполне приличное, относительно невысокой стоимости.
Хорошо выдерживают морозы, однако при частой езде по бездорожью могут потечь уже через год.

Delphi

Лучший и самый массовый концерн британских автозапчастей из бюджетного сегмента.
Современные и очень качественные стойки. Надежные, однако, Российские дороги вносят свои коррективы. 200 тысяч километров проедут без труда. Первое место среди бюджетных.
Фавориты сегмента «цена=качество»:

Эта немецкая компания производит газовые и масляные стойки, которые заметно улучшают поведение машины на дороге. Устанавливаются так же на Volkswagen b Volvo, что символизирует их качество, само по себе.

Японский производитель автозапчастей, обеспечивающий большую часть мирового рынка.
Обычно поставляются прямиком на заводы Японии, одна отдельно купленные запчасти качества не теряют.Лучший вариант среди соотношения «цена-качество».

Результат

Мой выбор остановился на первом месте, среди сегмента «цена – качество», а именно на Kayaba.
За месяц эксплуатации изменения на лицо, не столько от новизны стоек, сколько от четкости управления автомобилем и отработки ухабов на дороге. Жесткость подобрана оптимально и значительно меняет ощущения от автомобиля.

опорники ваз 2109

у меня сс20, уже года 3 стоят все в норме. может тебе такие фуфловые попались.

скорее всего так и очень жаль

у меня сс20, уже года 3 стоят все в норме. может тебе такие фуфловые попались.

3 рубля за такое гоно отдал

"СЕВИ"- катаю 2 года больше 40000км, доволен…

про сс20 не совсем согласен, они на девятке и так хорошо выхаживают, а ссы темболее, мож тебе просто брак попался.

У меня родные опоры перекосило, нужно менять, вот думаю какие ставить… На сервисе посоветовали Сэви, вот только по отзывам летят они чуть ли не мгновенно, да и ни в Георгий-А, ни в Русь-трейд их почему то нет… Какие брать то?

народ подешевле подделку хапает а потом жалуеться!

только тут получается купить можно?
sevi.ru/kupit-onlajn

это действительно партнёр, но в МСК можно сразу купить так же в понедельник скажу если напомнишь)

BaBkA-SuperGeroi

это действительно партнёр, но в МСК можно сразу купить так же в понедельник скажу если напомнишь)

Сэви экстрим ставь) Там три года гарантии без ограничения пробега.
А СС20 тебе в местах крепления трещины образует, да и ставить СС надо только со стойками СС остальные убивает(((

значительна разница по сравнению с Эксперт?

ммм ну смотря как посмотреть… В экстриме усиленный подшипник и прогрессивно меняющаяся жескость.

значительна разница по сравнению с Эксперт?

а эксперт чуть круче БРТ если сильно интересно постораюсть на следующей неделе в блоге расписать.

Да у меня подвеска без наворотов, только стойки родные передние поменял на каябу Excel-G. Разница в цене не большая. Если экстрим усиленный, не убьет ли он мне что-нибудь? Вообще что предпочтительнее ставить на обычную машину для комфортной езды?

я сейчас на сафари езжу (это с разделёнными нагрузками), но с ними перед выше получаеться((( не убьёт ставь экстрим это лучший вариант из всего)) кстати тоже на экстрим буду менять.

помимо них, что-нибудь еще менять нужно или все необходимое идет в комплекте?

да толку от них нет)

я конечно разницы тоже не ощутил, но за 200р пусть будут)))))

пружины то две, а это уже 500 рублей)

да там пара 100 р я вкурсе))

BaBkA-SuperGeroi

Сэви экстрим ставь) Там три года гарантии без ограничения пробега.
А СС20 тебе в местах крепления трещины образует, да и ставить СС надо только со стойками СС остальные убивает(((

попробую).у нас нет таких магазинов на 3 года гарантий))) три месяца потолок)))барохло одним словом.)))

Устройство и работа опорного подшипника ВАЗ 2109

Опорный подшипник ВАЗ 2109

Опорный подшипник

Подвеска в современном автомобиле включает в себя множество элементов и деталей. Это всевозможные пружины, амортизаторы, подшипники, рычаги и т.д. Но, к сожалению, на все эти части приходятся очень большие нагрузки, особенно при езде на большой скорости, да еще по нашим дорогам и они довольно быстро изнашиваются. В случае износа какой-то из вышеперечисленных деталей, появляется характерный стук, скрип или вибрация, в этом случае придется подумать о замене, вышедшей из строя составляющей.

К этим деталям относится опорный подшипник, отыгрывающий ключевую роль при вращении колеса и прохождении поворотов.

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

Что такое опорный подшипник

Для того, чтобы понять что такое опорный подшипник и какую роль он отыгрывает в устройстве автомобиля ВАЗ 2109, необходимо влезть в устройство всей подвески. В качестве примера будет рассматривать только переднюю подвеску, а она в этой машине независимая, а в ее работе применяются гидравлические стойки.

Такая стойка нужна для того, чтобы гасить возникающие при нагрузках колебания и гарантировать надежность работы амортизатора. Нижний конец этого механизма прикреплен к поворотному кулачку, а верхний к самому корпусу ВАЗ 2109.

Любой опорный подшипник, входящий в конструкцию стойки переднего амортизатора, является схожим по конструктивным свойствам с таким родственным элементом, как подшипник качения. Служит же наш опорный товарищ для того, чтобы обеспечивать подвижное соединение амортизатора с кузовом ВАЗ 2109.

Устройство подшипника

Опорный подшипник имеет место быть в любой машине, так что ВАЗ 2109 не исключение, но они бывают нескольких разновидностей:

  1. Со встроенный кольцом. Кольцо этой бывает либо внутреннее, либо наружное, а при его установке нет надобности использовать прижимные фланцы, ведь с такой особенностью конструкции предусмотрены специальные установочные отверстия, к которым крепится механизм. Такой подшипник имеет возможность вращать механизм с помощью наружного и внутреннего кольца.
  2. С отдельным внешним кольцом. Такая конструкция подразумевает, что внутреннее кольцо будет соединяться с корпусом, в то время как внешнее будет отделено.
  3. С отдельным внутренним кольцом. Тут все с точность да наоборот, внутреннее кольцо может отделяться, а внешнее остается на месте.
  4. Подшипник с одиночно-раздельным механизмом. Его специфика работы схожа с приведенными выше разновидностями, но отличие в том, что кольцо имеет гораздо более высокую жесткость.

Проверка работы опорного подшипника

В силу того, что ходовая часть в целом и стойка в частности, подвергаются очень большим нагрузкам, подшипник испытывает довольно большие потрясения, и очень важно постоянно следить за его состоянием. Самым явным признаком неисправности подшипника являет стук, исходящий со стороны колеса при прохождении поворотов и преодолении каких-нибудь препятствий. Если же пройдя двадцать тысяч километров подшипник не вызывает подозрений, проверить его состоянии все таки необходимо, чтобы понять, на что рассчитывать в ближайшем будущем.

Почему ломается амортизатор, стучит подшипник и вообще изнашивается ходовая практически ни у кого не возникает, и так понятно, что все происходит из-за больших нагрузок и качества дорог.

Диагностировать проблему с износом совершенно не ложно, куда сложнее найти хорошую деталь для замены старой. Дело в том, чтоб подшипник изготовляют несколько производителей, но все автомобилисты утверждают, что качество изделий хромает и найти качественную деталь довольно сложно, а что попало на свой ВАЗ 2109 ставить не хочется.

Проблема со стуком опорника не самое страшное, что может произойти. Если игнорировать данную неисправность, это может привести к нарушениям в корректной работе развала схождения, что напрямую влияет на вашу безопасность в движении, а также способствует износу самой стойки амортизатора. Как видите последствия не самые приятные, но бывало еще хуже. Владельцы авто игнорировавшие стук и не проводившие диагностику неполадок в этом механизм доводили до того, что амортизатор совсем выходил из строя и стойка пробивала кузов машины. Такая неприятность влечет за собой, куда большие финансовые затраты, ведь придется рихтовать, выправлять, варить металл, а за тем его еще шлифовать, шпаклевать и красить.

Так что если вы заметили признаки того, что подшипник вашего ВАЗ 2109 износился и стучит, лучше поменяйте его и забудьте о проблеме.

Вывод

Опорный подшипник ваз 2109 какой лучше


Для замены верхних опор передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять переднюю стойку (желательно вместе с поворотным кулаком, чтобы не сбить развал колес) и частично разобрать ее.

— Накидной ключ или головка на «13»

— Рожковый, торцевой ключи или головка на «17»

— Съемник наконечников рулевых тяг

Подготовительные работы

— Специальным ключом ослабляем затяжку гаек штока амортизаторов на обеих стойках


— Отгинаем замятый буртик гайки ступицы переднего колеса и накидным изогнутым ключом или головкой с воротком на «30» ослабляем ее затяжку

— Ослабляем затяжку болтов передних колес

— Поддомкрачиваем автомобиль с обеих сторон вывешиваем и снимаем передние колеса

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 если вывешены оба передних колеса, то стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает элементы передней подвески автомобиля. Переднюю стойку снять при этом намного проще.

— Очищаем от загрязнения передние стойки, поворотные кулаки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг

Порядок замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем передние стойки с автомобиля (на примере правой стойки передней подвески)

Отсоединяем и снимаем суппорт (отвернув ключом на «17» два болта крепления). Подвешиваем его на проволоке, чтобы тормозной шланг был не натянут.


Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Расшплинтовываем гайку его пальца и ключом на «17» отворачиваем ее. Съемником или при помощи монтажки выпрессовываем палец из бобышки поворотного кулака. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса. Используем ключ или головку на «30». Снимаем гайку и установленную под ней шайбу.

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Торцевым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой.


Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем накидной, либо торцевой ключи или головку на «13».


Снимаем переднюю стойку вместе с поворотным кулаком. Сдвигаем ее на себя, одновременно извлекая хвостовик наружного шруса из поворотного кулака. Стараемся сильно не перемещать наружний шрус вдоль оси, чтобы не выдернуть из коробки внутренний. Очищаем снятую стойку от загрязнения.

— Частично разбираем переднюю стойку

Сжимаем пружину подвески. Для этого устанавливаем на нее две стяжки, одну напротив другой. Крючки стяжек зацепляем за 4-5 витков пружины. Равномерно и поочередно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.


Снимаем верхнюю опору передней стойки. Для этого специальным ключом отворачиваем гайку крепления штока, снимаем ее, ограничитель хода верхней опоры и саму опору с опорным подшипником. Остальные детали стойки можно не снимать.

— Заменяем старую верхнюю опору передней стойки в сборе с опорным подшипником на новую

— Собираем переднюю стойку

— Устанавливаем переднюю стойку на автомобиль

Вставляем верхнюю часть стойки в «чашку» кузова, хвостовик наружного шруса в отверстие поворотного кулака. Нижнюю часть поворотного кулака совмещаем с корпусом шаровой опоры. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Закрепляем детали передней стойки.

Аналогично заменяем верхнюю опору с опорным подшипником на второй передней стойке.

Примечания и дополнения

— Верхняя опора стойки за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески. За счет этого гасятся высокочастотные колебания при проезде неровностей. Опорный подшипник позволяет стойке поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.

— Верхние опоры передних стоек с запрессованными в них опорными подшипниками необходимо заменить при возникновении дробного стука со стороны подвески при проезде неровностей («гребенки»), появлении скрипов, иных посторонних звуков, затруднения при вращении рулевого колеса.

— Дробный стук при проезде неровностей может быть вызван неисправностью наконечников рулевых тяг или рулевой рейки, посторонние звуки при вращении рулевого колеса появляются при выходе из строя шаровой опоры подвески. Поэтому прежде чем приступать к замене верхних опор стоек на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует провести диагностику передней подвески и выявить неисправность именно опор.

— Возможно снятие передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для замены верхних опор без поворотного кулака. Для этого придется отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку. Один из них является одновременно регулировочным болтом развала передних колес. Поэтому, в таком случае, после замены опоры и установки стойки обратно, необходимо отрегулировать развал передних колес.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена стоек стабилизатора передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

Someone puts with 2110 bearing bearings, someone sinks 2109, advise which is better to take, which manufacturer and what type.
Thank you in advance!)

Опорный подшипник является компонентом опоры стойки. Относится к категории подшипников качения. Широкое применение в отечественном автопроизводстве обусловлено универсальностью, способностью переносить серьезные нагрузки.

Основная задача ОП — это гашение дорожных колебаний. Он обеспечивает подвижное соединение между кузовом и амортизатором автомобиля. Плюс он влияет на настройки углов колес ВАЗ 2109.


Внешний вид элемента

Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.

Тип подшипника

Особенности

ОП со встроенным кольцом

Встроенное кольцо может быть внутренним или наружным. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. Плюс элемент оснащается встроенными прокладками, которые гарантируют точность вращения. Данный опорный подшипник применяется для вращения обоих колец — внутреннего и наружного

ОП с отделяемым внутренним кольцом

Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП

ОП с отделяемым наружным кольцом

Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца

В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца.

Проверка

Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.


Элемент в разборе

Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.

Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:

  • Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
  • Поднимите капот;
  • Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
  • Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
  • Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
  • Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.

При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.


Сравнение старого и нового элемента

Замена

Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.

  1. Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
  2. Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.

Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.

Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.


Процедура замены

Первый способ

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
  2. Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
  3. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
  4. Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
  5. Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
  6. Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
  7. Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
  8. Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
  9. Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
  10. Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.


Развал схождение

Второй способ

Здесь мы обойдемся без регулировки развал-схождения. Потому операции будут несколько отличаться.

  1. Открутите пару болтов, удерживающих шаровую опору.
  2. Отсоедините от амортизаторной стойки крепежи тормозной магистрали. Перед этим нужно демонтировать болты, которые удерживают суппорт. Далее подвешивается рабочая часть тормозного механизма к элементам подвески.
  3. Открутите гайку стойки не до конца.
  4. Демонтируйте три крепежные гайки, удерживающие амортизатор.
  5. Одновременно открутите гайку ШРУСа. Тут уже откручивайте до конца.
  6. Стяните гранату и извлеките стойку наружу.
  7. Съемником со стойки снимается пружина.
  8. Стянув пружину, открутите старый, изношенный подшипник. На его место поставьте новый элемент.
  9. Выполните процедуру обратной сборки.
  10. Устанавливая гайку ступицы, ни в коем случае не используйте старые крепежные элементы. Данная гайка является компонентом одноразового использования, потому после каждой проведенной демонтажной работы обязательно меняется на новую.
  11. Затянув новую гайку, не забудьте законтрировать ее после затяжки.


Работа кипит

Наличие определенного инструмента и хотя бы минимального опыта в самостоятельном ремонте позволит вам без особых проблем выполнить своими руками замену ОП на автомобиле ВАЗ 2109.

Замена опорных подшипников ваз 2109

Замена верхней опоры и опорного подшипника передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Для замены верхних опор передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять переднюю стойку (желательно вместе с поворотным кулаком, чтобы не сбить развал колес) и частично разобрать ее.

— Накидной ключ или головка на «13»

— Рожковый, торцевой ключи или головка на «17»

— Съемник наконечников рулевых тяг

— Специальным ключом ослабляем затяжку гаек штока амортизаторов на обеих стойках


— Отгинаем замятый буртик гайки ступицы переднего колеса и накидным изогнутым ключом или головкой с воротком на «30» ослабляем ее затяжку

— Ослабляем затяжку болтов передних колес

— Поддомкрачиваем автомобиль с обеих сторон вывешиваем и снимаем передние колеса

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 если вывешены оба передних колеса, то стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает элементы передней подвески автомобиля. Переднюю стойку снять при этом намного проще.

— Очищаем от загрязнения передние стойки, поворотные кулаки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг

Порядок замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем передние стойки с автомобиля (на примере правой стойки передней подвески)

Отсоединяем и снимаем суппорт (отвернув ключом на «17» два болта крепления). Подвешиваем его на проволоке, чтобы тормозной шланг был не натянут.


Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Расшплинтовываем гайку его пальца и ключом на «17» отворачиваем ее. Съемником или при помощи монтажки выпрессовываем палец из бобышки поворотного кулака. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса. Используем ключ или головку на «30». Снимаем гайку и установленную под ней шайбу.

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Торцевым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой.


Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем накидной, либо торцевой ключи или головку на «13».


Снимаем переднюю стойку вместе с поворотным кулаком. Сдвигаем ее на себя, одновременно извлекая хвостовик наружного шруса из поворотного кулака. Стараемся сильно не перемещать наружний шрус вдоль оси, чтобы не выдернуть из коробки внутренний. Очищаем снятую стойку от загрязнения.

— Частично разбираем переднюю стойку

Сжимаем пружину подвески. Для этого устанавливаем на нее две стяжки, одну напротив другой. Крючки стяжек зацепляем за 4-5 витков пружины. Равномерно и поочередно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.


Снимаем верхнюю опору передней стойки. Для этого специальным ключом отворачиваем гайку крепления штока, снимаем ее, ограничитель хода верхней опоры и саму опору с опорным подшипником. Остальные детали стойки можно не снимать.

— Заменяем старую верхнюю опору передней стойки в сборе с опорным подшипником на новую

— Собираем переднюю стойку

— Устанавливаем переднюю стойку на автомобиль

Вставляем верхнюю часть стойки в «чашку» кузова, хвостовик наружного шруса в отверстие поворотного кулака. Нижнюю часть поворотного кулака совмещаем с корпусом шаровой опоры. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Закрепляем детали передней стойки.

Аналогично заменяем верхнюю опору с опорным подшипником на второй передней стойке.

Примечания и дополнения

— Верхняя опора стойки за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески. За счет этого гасятся высокочастотные колебания при проезде неровностей. Опорный подшипник позволяет стойке поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.

— Верхние опоры передних стоек с запрессованными в них опорными подшипниками необходимо заменить при возникновении дробного стука со стороны подвески при проезде неровностей («гребенки»), появлении скрипов, иных посторонних звуков, затруднения при вращении рулевого колеса.

— Дробный стук при проезде неровностей может быть вызван неисправностью наконечников рулевых тяг или рулевой рейки, посторонние звуки при вращении рулевого колеса появляются при выходе из строя шаровой опоры подвески. Поэтому прежде чем приступать к замене верхних опор стоек на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует провести диагностику передней подвески и выявить неисправность именно опор.

— Возможно снятие передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для замены верхних опор без поворотного кулака. Для этого придется отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку. Один из них является одновременно регулировочным болтом развала передних колес. Поэтому, в таком случае, после замены опоры и установки стойки обратно, необходимо отрегулировать развал передних колес.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109

Опорный подшипник является компонентом опоры стойки. Относится к категории подшипников качения. Широкое применение в отечественном автопроизводстве обусловлено универсальностью, способностью переносить серьезные нагрузки.

Основная задача ОП — это гашение дорожных колебаний. Он обеспечивает подвижное соединение между кузовом и амортизатором автомобиля. Плюс он влияет на настройки углов колес ВАЗ 2109.


Внешний вид элемента

Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.

Тип подшипника

Особенности

ОП со встроенным кольцом

Встроенное кольцо может быть внутренним или наружным. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. Плюс элемент оснащается встроенными прокладками, которые гарантируют точность вращения. Данный опорный подшипник применяется для вращения обоих колец — внутреннего и наружного

ОП с отделяемым внутренним кольцом

Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП

ОП с отделяемым наружным кольцом

Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца

В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца.

Проверка

Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.


Элемент в разборе

Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.

Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:

  • Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
  • Поднимите капот;
  • Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
  • Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
  • Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
  • Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.

При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.


Сравнение старого и нового элемента

Замена

Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.

  1. Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
  2. Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.

Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.

Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.


Процедура замены

Первый способ

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
  2. Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
  3. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
  4. Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
  5. Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
  6. Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
  7. Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
  8. Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
  9. Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
  10. Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.


Развал схождение

Второй способ

Здесь мы обойдемся без регулировки развал-схождения. Потому операции будут несколько отличаться.

  1. Открутите пару болтов, удерживающих шаровую опору.
  2. Отсоедините от амортизаторной стойки крепежи тормозной магистрали. Перед этим нужно демонтировать болты, которые удерживают суппорт. Далее подвешивается рабочая часть тормозного механизма к элементам подвески.
  3. Открутите гайку стойки не до конца.
  4. Демонтируйте три крепежные гайки, удерживающие амортизатор.
  5. Одновременно открутите гайку ШРУСа. Тут уже откручивайте до конца.
  6. Стяните гранату и извлеките стойку наружу.
  7. Съемником со стойки снимается пружина.
  8. Стянув пружину, открутите старый, изношенный подшипник. На его место поставьте новый элемент.
  9. Выполните процедуру обратной сборки.
  10. Устанавливая гайку ступицы, ни в коем случае не используйте старые крепежные элементы. Данная гайка является компонентом одноразового использования, потому после каждой проведенной демонтажной работы обязательно меняется на новую.
  11. Затянув новую гайку, не забудьте законтрировать ее после затяжки.


Работа кипит

Наличие определенного инструмента и хотя бы минимального опыта в самостоятельном ремонте позволит вам без особых проблем выполнить своими руками замену ОП на автомобиле ВАЗ 2109.

Замена опорных подшипников ваз 2109

Если и ставить 10-е опоры, то только с 10 стойками.

По поводу лучшей управляемости, надежности и т.п. 10 опор по сравнению с 08

Вот вам опоры! Ставьте, конечно же!

Kpoxa Polly Полина, аффто в профиле просто отпад. Где брала такую марку? 😀

Хотел поставить на 15ку опорники SS20 Queen, но они вроде как только десяточные бывают, на сайте Системы Технологий разница между опорами 08 и 10 объясняется в 12мм, т.е. при установке SS20 Queen(-10мм) я получу примерно тот же уровень переда,(+12-10=+2) правильно ? хотя тут на форуме так же встречал мнения, что 10 опоры выше восьмерочных на 40мм, где правда ? Так же интересует необходимость замены какойто верхней чашки, как она правильно называется ?

Или забить на пресловутое вращение аммо и взять восьмерочные SS20 Мастер ? уф

SS20 Queen, но они вроде как только десяточные бывают

Так же интересует необходимость замены какойто верхней чашки, как она правильно называется ?

Хотел поставить на 15ку опорники SS20 Queen, но они вроде как только десяточные бывают, на сайте Системы Технологий разница между опорами 08 и 10 объясняется в 12мм, т.е. при установке SS20 Queen(-10мм) я получу примерно тот же уровень переда,(+12-10=+2) правильно ? хотя тут на форуме так же встречал мнения, что 10 опоры выше восьмерочных на 40мм, где правда ? Так же интересует необходимость замены какойто верхней чашки, как она правильно называется ?

Или забить на пресловутое вращение аммо и взять восьмерочные SS20 Мастер ? уф

Читайте также: