Какие опоры установить на ваз

Обновлено: 30.06.2024

Какие шаровые лучше на ваз 2110 – Какие шаровые опоры лучше на ВАЗ-2110: отзывы, артикулы

Поэтому нужно оценить качество изделий каждого производителя, чтобы приобрести хорошую деталь, которая прослужит несколько лет. К сожалению, не каждая шаровая способна выдержать нагрузки, которые воздействуют на автомобиль и его подвеску при движении по дорогам.

шаровые опоры ВАЗ 2110 какие лучше

4 БелМаг

Шаровые «БелМаг» относятся к бюджетной категории, что определяет их большую популярность на российском рынке. К тому же качество продукции не может не радовать: обычные шаровые опоры прослужат своему владельцу порядка 50 000 км, а усиленная деталь (для ВАЗ 2121 Нива) – на 20 тысяч больше. Всего же выпускается пять различных серий, рассчитанных на использование в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Вся продукция идет с антифрикционной смазкой, которой хватает на весь срок службы.

Владельцы своим выбором удовлетворены, и в отзывах отмечают такие сильные стороны шаровых, как:

  • Отсутствие необходимости смазывать опору;
  • Хороший запас прочности и эксплуатационный ресурс;
  • Более чем доступная цена;
  • Наличие защиты от подделок.

Правило выбора шаровой опоры

Чтобы после проведения замены узел функционировал длительное время, нужно понимать, какие шаровые опоры лучше для ВАЗ 2110. Конечно же, при покупке необходимо знать: сколько шаровых опор включает комплект на ВАЗ 2110. В отличие от классической схемы с задними ведущими колесами, переднеприводная имеет 2 шаровых узла.
Приобретенные детали должны отвечать следующим требованиям:

  1. Обращается внимание на стержень. Он изготавливается из инструментальной стали с высокой степенью закалки. После такой термообработки изделие приобретает серый цвет. На конце имеется катаный участок резьбы.
  2. Корпус изготавливается из 2 половинок
  3. Прокручивание стержня должно проходить без закусываний. Это является основным признаком некачественных шаровых опор. Проверка проводится с помощью воротка, поскольку вручную провернуть деталь невозможно.
  4. У рейтинговых производителей в комплект входит гайка с пыльником. В случае их отсутствия лучше отказаться от покупки.

Диагностика шарового узла

Для того чтобы решить вопрос как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, необходимо наличие ямы, подъемника и хорошего освещения.

Порядок проверки состоит из следующих действий:

  1. Идет обычное раскачивание автомобиля. Если появляется стук, и он слышен в районе расположения колес, значит, ВАЗ 2110 нуждается в замене шаровой опоры.
  2. Есть другой вариант, как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110. Сначала выжимается тормозная педаль. Затем рулем совершаются колебательные движения. Выявленный люфт, свидетельствует о наличии зазора, между опорой и корпусом.
  3. Также необходимо знать, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, в случае отсутствия инструмента. В работе принимают участи 2 человека. Один находится в яме и наблюдает за шаровой опорой, а другой делает вращательные движения рулем. Присутствие люфта показывает, что у автомобиля ВАЗ 2110 замена шаровой опоры необходима как можно скорее.

Неисправности

Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.



Изношенный элемент

Способы проверки

Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

Способ

Действия

Автомобиль поднимается на домкрат

В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены

Поставьте машину на смотровую яму

В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена

Отправьте автомобиль на автосервис

Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

Зачем” требуется замена

Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

Элемент

Требование

Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет

Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная

Причины поломки шаровой опоры

Причины поломки шаровой опоры на ВАЗ-2110 заключаются в следующих факторах:

  1. Данный узел защищен резиновым фартуком. Пыльник шаровой опоры ваз 2110 препятствует попаданию внутрь пыли и грязи. С течением времени в резине образуются трещины. В результате грязь попадает между трущимися поверхностями и идет повышенный износ материала. Чтобы этого не происходило, необходима замена пыльника шаровой опоры ваз 2110.
  2. В случае езды по плохим дорогам, подвеска машины испытывает большую нагрузку, это сказывается на сроке эксплуатации шаровых узлов.
  3. При недостаточном количестве смазки шаровое соединение износится раньше времени.
  4. В случае наличия зазора в узле, требуется как можно скорее провести ремонт. Болтание детали ускорит поломку изделия.

Проверка

Так как шаровая опора постоянно находится под нагрузкой (вес автомобиля, давление со стороны стабилизатора поперечной устойчивости и переднего рычага), то для проверки состояния нам понадобится разгрузить колесо автомобиля, то есть вывесить его. Затем берём колесо двумя руками за верх и низ и пытаемся раскачать его в противоположные стороны.


Прислушиваемся к стуку

Не каждый стук говорит о том, что шаровая подлежит замене. Следует позвать помощника и попросить его надавить на тормозную педаль — если стук пропал, значит, люфт принадлежит изношенному ступичному подшипнику.

Затем берём монтировку, просовываем её между рычагом и продольной тягой — раскачиваем рычаг в вертикальной плоскости, прислушиваемся к стуку или же положив свободную руку на чашку опоры, пытаемся зафиксировать небольшие удары.


Фиксируем зазор между пальцем и вкладышем

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры ваз 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.











Она состоит из нескольких шагов:

  1. Демонтаж старого узла.
  2. Подготовка новой шаровой конструкции.
  3. Монтаж подготовленной шаровой опоры.

Снятие старого узла

Инструкция о том, как поменять шаровую на ваз 2110, состоит из нескольких пунктов:

  1. Ведется подъем автомобиля. Для этого применяется домкрат или несколько подставок.
  2. После снятия колес, гайка шаровой опоры смачивается специальной жидкостью и откручивается.
  3. При наличии съемника, он упирается в шток и выдавливает его из паза.
  4. Возможно снятие шаровой опоры ваз 2110 без съемника.
  5. Есть мастера, которые знают, как снять шаровую на ВАЗ 2110 без наличия приспособления.
  6. Монтировка вставляется между кулаком и рычагом, создавая давление Затем, в место расположения рычага ведутся удары. Постепенно стержень выходит из паза.
  7. Рычаг отводится в сторону, а опора откручивается от кулака.

Подготовка новой шаровой опоры

Перед тем как начать работу по установке новой, купленной, опоры ее следует подготовить. Для этого снимается пыльник, который фиксируется специальной пружиной. Корпус забивается литолом. Для лучшего заполнения используется вороток, которым прокручивается стержень. Резьба пальца прогоняется с помощью плашки.

Инструкция по установке верхних опор амортизаторов задней подвески А110.2912.822

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Снимите в салоне полку багажника или детали салона, закрывающие крепление амортизаторов к кузову, извлеките резиновые заглушки.

2. Ослабьте гайки (1) (Рис. 3) крепления амортизаторов к кузову, удерживая шток (2) специальным ключом А.57070.

2e2ac50912322b6261aa981d7d80544e.jpg

3. Снимите колпаки колес и ослабьте болты (3) (Рис. 2) крепления задних колес.

4. Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.

5. Опустите автомобиль, подставив подставки 67.7822.9512 с опорами 67.7822.9532 под кронштейны рычагов подвески. Отверните гайки крепления амортизаторов (1) к кузову и снимите шайбы (4) (см. Рис. 3) и резиновые подушки (5).

6. Ослабить гайки крепления амортизаторов к рычагам подвески (Рис.2).

7. Поднимая автомобиль на подъемнике, снимите амортизаторы с пружинами, отсоединив амортизаторы от рычагов подвески извлечением болтов (6).

8. Снять с кронштейна кузова резиновую прокладку пружины (7) (Рис.3).

9. Снять со штока нижнюю подушку амортизатора (5), пружину (8), кожух с чашкой в сборе (9), буфер сжатия (10). Осмотреть состояние всех деталей. Детали имеющие дефекты заменить.

10. Установить на шток амортизатора буфер сжатия (10) и кожух защитный с чашкой буфера в сборе (9).

11. Установить на чашку пружины амортизатора пружину (8), совместив начало опорного витка пружины с началом винтовой поверхности на чашке (Рис.2).

12. Установить на шток амортизатора опору верхнюю амортизатора (12) задней подвески, совместив начало опорного витка пружины с началом винтовой поверхности на опоре. Сжав пружину от руки, наживить гайку крепления (11) (Рис.2).

Рис2.jpg

13. Затянуть гайку (11) крепления верхней опоры моментом 50,0÷61,7 Нм, удерживая шток (2) от проворота ключом А.57070.

14. Завести амортизатор с пружиной и верхней опорой в сборе арку колеса кузова автомобиля, расположив точку «В» чашки пружины амортизатора с наружной стороны (рис. 2).

15. Установить на шток амортизатора подушку (5) и шайбу (4) (рис. 4). Наживить гайку верхнего крепления (1).

16. Установите болты (6), соединив амортизаторы с рычагами подвески.

17. Установите колеса, затянув болты (3) моментом 65,2÷92,6 Нм. Опустите автомобиль с подъемника.

18. Затянуть гайку (1) верхнего крепления моментом 50,0÷61,7 Нм.

19. Затянуть гайку нижнего крепления амортизатора моментом 66,6÷82,3 Нм.

20. Установите резиновые заглушки и детали салона, закрывающие крепление амортизаторов к кузову.

Шаровые опоры ВАЗ-2110: какие лучше установить на автомобиль?

Для нормального функционирования передней подвески и поворотного механизма используются шаровые опоры ВАЗ-2110. Какие лучше устанавливать, должен знать каждый водитель. В магазинах ассортимент представлен как минимум тремя фирмами, причем цены разнятся существенно.

Поэтому нужно оценить качество изделий каждого производителя, чтобы приобрести хорошую деталь, которая прослужит несколько лет. К сожалению, не каждая шаровая способна выдержать нагрузки, которые воздействуют на автомобиль и его подвеску при движении по дорогам.

шаровые опоры ВАЗ 2110 какие лучше

Для чего нужны шаровые?

На автомобилях "Самара" и ВАЗ-2110 шаровая опора рычага предназначена для того, чтобы амортизационная стойка вращалась при повороте руля. При этом происходит вращение колес вокруг своей оси. Крепится элемент:

  1. К нижнему рычагу подвески при помощи двух болтов.
  2. К поворотному кулаку ступицы при помощи гайки на пальце.

Подвижное соединение обеспечивает плавность хода, легкость поворота руля, удобство управлением автомобиля. Но это все возможно только лишь при условии, что будет использоваться качественный элемент, не имеющий внутренних дефектов, изготовленный из прочных и износостойких материалов. Нужно покупать только лучшие шаровые опоры ВАЗ-2110.

шаровые опоры ВАЗ 2110 какие лучше отзывы

Как выбрать запчасти?

Можно использовать детали, предназначенные для установки на всех переднеприводных моделях девятого и десятого семейства ВАЗ. Вот требования к деталям и их особенности:

  1. На новых опорах палец должен быть из закаленной стали. Цвет металла серый, может присутствовать окалина. Обязательно смотрите, чтобы на нём не было краски. Резьба указанных изделий катанная.
  2. Корпус изготавливается из двух половин. Обратите внимание на то, что сварочный шов заметен только лишь с одной стороны.
  3. Во время прокручивания необходимо прикладывать очень большие усилия. Следите за тем, чтобы не было закусывания. Это первый признак того, что деталь имеет низкое качество. Вручную прокручивание на новых изделиях выполнить невозможно, поэтому необходимо воспользоваться воротком. Это говорит о том, что изделие хорошего качества.
  4. Лучше всего, если в комплекте с шаровой опорой будут находиться пыльник и гайка. Если оказывается, что этих компонентов нет, лучше выбрать другой вариант.
  5. Производителей этих элементов очень много, но в продаже присутствуют, как правило, три — "Трек", "БелМаг" и "Триал-Люкс".

Какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110, решать только вам. Но если стоит выбор из приведенной выше троицы, то они примерно одинаковы по качеству.

лучшие шаровые опоры ВАЗ-2110

Шаровые производства "Белмаг"

Завод занимается изготовлением шарниров для автомобилей ВАЗ классической серии – модели 2101-2107, а также переднеприводных – начиная с 2108. Всего несколько серий шарниров можно встретить в продаже:

  1. «Оригинал» – низкая стоимость и довольно высокие характеристики. Идеально подходят элементы для спокойной езды.
  2. «Комфорт» – в ней используется оригинальная обработка сферической части пальца (технология запатентована). Внутренняя часть содержит в себе пластичные смазки, в составе которых имеются поверхностно-активные вещества и присадки. Корпус шарового шарнира покрыт специальными антикоррозийными составами.
  3. «Конвейерные» и «Фаворит» имеют очень прочный корпус. Чехол бесфланцевого типа, имеет прижимную пружину. Очень большой диапазон температур – от -50 до +50 градусов.

Последний вид не требует дополнительной смазки. Она уже с завода заложена в корпус. Сразу ясно, какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110. Отзывы о серии «Фаворит» только положительные.

У таких элементов тоже имеется много достоинств – корпус у них цельнокованый, способен выдерживать очень большие нагрузки. Используется холодная высадка пальца и обкатка его алмазными роликами. За счет этого достигается максимальная точность сферы, обеспечивается высокая износостойкость. Вдобавок к этому применяется специальная термическая обработка пальца шарнира.

обойма шаровой опоры ВАЗ-2110

На элемент наносится покрытие из желтого цинка – это делает его немного дороже, но ресурс повышается в несколько раз. Уплотнение на пыльнике имеет лабиринтную конструкцию, что позволяет надежно защитить внутреннюю часть механизма. Очень высокая эластичность резины, изготовленной по технологии ERDM, позволяет эксплуатировать шаровый шарнир максимально долгое время. За счет использования в конструкции запатентованной системы с антифрикционным вкладышем удается существенно повысить ресурс изделия. Если не знаете, какие лучше шаровые опоры на ВАЗ-2110, то возьмите эти - не пожалеете.

Довольно неплохие элементы, способны прослужить более 60 тыс. км. пробега. Особенно по душе владельцам отечественных автомобилей серии «Чемпион» и «Классика». Первые идеально работают в условиях бездорожья, справляются с частой эксплуатацией на грунтовках. В продаже имеются шаровые наконечники практически для всех отечественных автомобилей – "Оки", "Газели", передне- и заднеприводных моделей ВАЗ.

БЗАК и FENOX

Особенность конструкции элемента производства БЗАК – кованый цельнометаллический корпус. За счет этого шарнир имеет высокую прочность, вырвать палец из обоймы почти невозможно. У шаровых очень высокая стойкость к нагрузкам, действующим в вертикальной плоскости. Обойма шаровой опоры ВАЗ-2110 очень крепкая, при длительной эксплуатации не разрушается.

ВАЗ-2110 шаровая опора рычага

FENOX производит различные модели шаровых шарниров для переднеприводных автомобилей ВАЗ – закатные, штампованные, цельнокованые. Корпус максимально усилен, поэтому он способен выдерживать большие нагрузки при движении. Но, по отзывам владельцев автомобилей, этот производитель не блещет качеством, несмотря на то, что в паспорте указываются такие хорошие характеристики.

Замена подушек двигателя Приоры


Опора двигателя она же подушка была спроектирована для снижения вибраций передаваемых от двигателя на кузов, а так же для повышения комфорта при управлении автомобилем. Приора тому не исключение, в ней применяется 4 опоры двигателя, которые обеспечивают надежную фиксацию ДВС в моторном отсеке и снижают колебания, вибрации во время его работы.

В данной статье речь пойдет именно об опорах двигателя Лады Приоры. Прочитав эту статью, Вы ознакомитесь с типами подушек, их процессом замены, а так же узнаете какие опоры ДВС можно заменить на более качественные аналоги.

Типы опор

Правая


Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.

Левая


Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.

Верхняя штанга (гитара)


Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Нижняя штанга


Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.


Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на 16-ти клапанные двигателя.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опорыПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ЛеваяБРТ 2110-1001242/55 540
ПраваяБРТ 2110-1001242/14 495
Штанга
(С.О.)
ВИС 2112-1001300 705
Штанга
(Н.О.)
Drive 2112-1001300 660
Опора КПП 8кл. СЭВИ ЭКСПЕРТ 5104 660

Замена

Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
  • Домкрат;
  • Часть деревянной доски;

Замена правой опоры

  • Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
  • Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.


  • Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.


  • Откручиваем крепления опоры к кузову.
  • Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.


Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

Замена левой опоры

  • Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.

Замена гитар

Замена гитар производится довольно просто и без особых усилий.

  • Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.
  • Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.


  • Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
  • Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.


  • Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.

Моя теория по опорам двигателя

И так, добрый день.
Сегодня напишу маленькую статью по опорам 16кл. двигателя на ВАЗ 2110-2170. Всё исходя из собственного опыта, профильного образования и опыта других людей.
Многие думаю замечали, что при ускорении, особенно резком, если положить руку на ручку кпп, можно почувствовать, как движется рычаг в продольном направлении. Больше всего заметно при выжимании сцепления. Чем выше обороты- тем более заметно. Это ни что иное как качение двигателя. Открыв капот мы наблюдаем 4 подушки двигателя(2 основные и 2 "гитары"). Даже при исправных опорах раскачка ощутима. И именно это влияет самым главным образом на живучесть синхронизаторов КПП(хруст, который слышен при переключении). Исходя из этого решил "немного" изменить это.
По стандартным опорам всё ясно- в случае замены рекомендую Sevi expert как основные. Верхнюю гитару заменить на новую(есть какие-то более усовершенствованные), а вот нижнюю заменить на более жёсткую (синего цвета с запресованными сайленблоками). Если она не вечная, то точно хватит на долго. Именно в нижней части она не даёт вибраций на кузов, в отличаи от установки вверху. Цена-700р, вместо 500 за штатную.
Дополнительная опора с КПП на переднюю балку. Техномастер-1300р, Тольятти-600. Существенной разницы не увидел. Помогает очень здорово. Мотор перестаёт "клевать".
Дополнительная опора между КПП и кузовом от 8кл. Многие её ставят. У кого-то появляется вибрация, у кого-то нет. Это чисто правильная регулировка. Не нужно подкладывать никаких резиновых шайб, втулок и т.д. По одной широкой шайбе под каждый болт(их два). Сначала наживляете на КПП не затягивая, после затягиваете намертво к кузову. И только потом на КПП. Цена-500р.
И гвоздь программы- дополнительная опора с растяжкой стоек. Техномастер-2300, Тольятти -800р(поставил её на пробу). Везде указано, что она ставится вместо штатной верхней гитары(тут я вообще логики не вижу). И поэтому я немного её модернезировал. Пришлось немного подогнуть по месту крепления подушки под ГБЦ и вварить 4косынки для жёсткости. Говорю всем- берите Техномастер, в этом случае не скупитесь. И чтобы оставить штатную гитару+опору с растяжки купил болт 10*150*1.25 класс прочности 8.8. И стянул.
На опоре с КПП на балку и с растяжки на ГБЦ выкинул резинки и заменил их полиуретановыми. Цена-100р/комплект из 4х штук. Это втулки задних амортизаторов от Классики.
Подитог- мотор с КПП ездят на 7 опорах(3штатных, 3 дополнительных и 1 аналог штатной). Вибраций нет вообще! Но на регулировку всего так же ушло время. С первого раза не получится. Я настроил всё с 3. Ни перекосов, ни вибраций, не проблем.
Теперь о главном: по задумке инженеров АвтоВАЗ мотор должен качаться. Зачем?! Загадка. Если гасить вибрации, то при наклоне в зависимости от угла сила пропорционально возрастает на точки крепления. Отсюда частые усталости мест крепления 2х боковых опор к лонжеронам. У меня он не качается, нагрузка распределена не по 4 точкам, а 7(чисто в любой теории это только +).
При переключении на любых оборотах хрустов нет, ничего не проваливается и т.д.
Надеюсь кому-нибудь чем-нибудь поможет и каждый сделает для себя выводы. Понимаю что найдутся люди с иным мнением- каждому своё, но с радостью его выслушаю.
Всем спасибо и удачи на дорогах

Дополнительная опора двигателя ваз 2109



Правая и левая опора аналогичны по конструкции.

На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком троганьи автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата.

Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.

На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.


Для установки модуля зажигания на новое место приобретаем кронштейн крепления модуля зажигания

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.


Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и болт крепления к картеру сцепления.


Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и снимаем модуль зажигания с кронштейном.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну.



Снимаем модуль зажигания со шпилек.

Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн и затягиваем гайки крепления



Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески

Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.


Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры.

Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.


Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия

Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры.



Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку.

Ключом «на 19» затягиваем гайку, удерживая болт от ключом той же размерности.


Ключом «на 19» затягиваем контргайку штанги опоры.

Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.


При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров

Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна и два болта нижнего крепления.

Затягиваем все болты крепления кронштейна.

Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания на рисунке 18.


Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.

При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее.

В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113.

Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.



Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку.

Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в соответствии с маркировкой

Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их.

Вынимаем распорную металлическую втулку.

Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107) устанавливаем в обратной последовательности.

Lada-forum.ru

Дополнительная опора двигуна

  • Спасибо
  • Не нравится

VASA 24 Мар 2008

НО !
Вот что получилось.
Кронштейн для опоры, на двигателе, крепится на шпильки коллекторов ( всасывающий и выхлопной 1-го цилиндра )



Так вот шпильки эти, а точнее резьба в головке блока, не рассчитана на такую нагрузку.

Не знаю, может только мне не повезло, но алюминиевый сплав, из которого льют головки современных отечественных машин – просто гавно какое то !
Обычным ключом, резьба срывается на раз.

Так вот.
Примерно полгода назад, делаю очередное ТО и вижу, что сорвана верхняя шпилька.
Ну слава богу отверстие глубокое ( 43 мм. ) а резьбовая часть стандартной шпильки 25 мм. Взял я шпильку по длинней, закрутил по глубже и успокоился.

А примерно месяц назад, засопела прокладка под коллектором.
Разобрал и АФИГЕЛ ! Первый раз такое вижу.

Не знаю почему, но на выхлопном отверстии 1-го цил. прокладка сместилась почти на 12мм. Прогорела и порвалась между выхлопным и всасывающим отверстием.

Предполагаю что, сместилась и порвалась она, тогда когда опора шпильку вырвала.
Угарные газы стали попадать в ресивер инжектора…
Отсюда и потеря мощности…( О которой также писал ранее.)

Пришлось нарезать в головке резьбу 10мм., и сделал шпильку-переходник 10мм./ 8мм.

Нижнюю шпильку просто заменил на длинную.

РЕКОМЕНДУЮ !
Всем кто будет ставить такую опору.
СРАЗУ
поменять шпильки на более ДЛИННЫЕ .

Повторяю !
У стандартной шпильки резьба 25мм. !
А метал очень мягкий !
А нагрузка очень большая .

Дополнительная опора двигателя ваз 2109

с задней еще думаю
а на передней просто поставлю сайлентблок 1118 мягкий

[/quote]



От себя добавлю что опоры можно делать жестче заливая сайлент блок стекольным клеем. Я так сделал с верхней гитарой у себя.

А вообще предлагаю разделить мух от котлет. вернее самары от десяток

От себя добавлю что опоры можно делать жестче заливая сайлент блок стекольным клеем. Я так сделал с верхней гитарой у себя.

А вообще предлагаю разделить мух от котлет. вернее самары от десяток

вот уж не знал у меня нет цели сделать дубовые опоры .
у меня просто мысль распределить нагрузку между опорами . чтобы они работали, а не проседали через пару месяцев т.к. сайлентблоки итак уменьшенные и видимо рассчитаны на меньший вес

Доп. опоры это всегда хорошо, в сток опоры я напихал шлангов различных диаметров, притянул их стяжками ,чтоб не вываливались, и считаю что это хороший вариант. Опора техномастер (передняя) у меня до этого трещинами пошла

Конструкция 3-х точечной подвески силового агрегата ВАЗ-2110 (в отличие от подвески силового агрегата ВАЗ-2112) не имеет штанг, специально сконструированных для восприятия реактивного крутящего момента. В подвеске силового агрегата ВАЗ-2110 реактивный крутящий момент распределяется между правой и задней опорами силового агрегата (при этом частично достается и левой опоре).

Совершенно жуткие силы. При экстремальных нагрузках на силовой агрегат (режим резкого троганья с места на 1-й передаче с броском сцепления) на опоры силового агрегата ВАЗ-2110 действуют следующие силы:

— в правой опоре 430 кг (в 9 раз выше, чем на правой опоре 2112);
— в задней опоре 600 кг (в 1.3 раза выше, чем на нижней или верхней штангах 2112);
— в левой опоре 250 кг (в 2.1 раза выше, чем на левой опоре 2112).

Конструкция правой и левой опор силового агрегата на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 одинаковы, поэтому более высокие нагрузки в опорах ВАЗ-2110 на экстремальных режимах вызывают и более высокие перемещения силового агрегата ВАЗ-2110 (по сравнению с ВАЗ-2112).

Не менее жуткие перемещения. При экстремальных нагрузках на силовой агрегат (режим резкого троганья с места на 1-й передаче) перемещения контрольной точки (*) на силовом агрегате ВАЗ-2110 составляют:

— в вертикальном направлении 19 мм (в 2.4 раза выше, чем на ВАЗ-2112);
— в горизонтальном направлении 15 мм (в 3.2 раза выше, чем на ВАЗ-2112).
но подобного для девятки увы нет на сколько я понял -речь идет про пользу дополнительных опор двигателя

Шаровая опора на ваз 2107: выбор и замена


Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является. Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю. Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно по нашим дорогам, подвеска подвергается существенной нагрузке, большая часть которой приходится именно на шаровые опоры. Естественно, что со временем они изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между сферической поверхностью пальца и нижней частью чехла. Причинами преждевременного выхода из строя шаровых опор являются:

повреждение пыльников, вследствие чего внутрь конструкции попадает влага и грязь;

  • отсутствие смазки внутри опоры;
  • высокие динамические нагрузки при езде по бездорожью.

Определить, что шаровая опора вышла из строя можно по следующим признакам:

  • стук в передней подвеске во время движения по неровной дороге;
  • затрудненный поворот руля, сопровождающийся скрипом;
  • «виляние» управляемых колес при движении, вибрация в рулевой рейке, и как следствие, неравномерный износ шин.

Как самостоятельно определить неисправность

Если в вашем автомобиле обнаружились признаки неисправностей шаровых опор, проведите их диагностику. В домашних условиях сделать это можно двумя способами, но лучше подойти к этому вопросу комплексно, применив их по очереди.

Для начала рассмотрим наиболее точный метод. Чехол оригинальной ВАЗовской шаровой имеет технологическое отверстие внизу, через которое нужно замерить расстояние между поверхностью чехла и краем шарообразной поверхности пальца. Сделать это можно при помощи специального глубиномера или обычного тонкого стержня и линейки. Если глубиномер входит в опору более чем на 11,8 мм, опору пора менять.

Следующий способ заключается в определении величины люфта между пальцем и чехлом без всяких инструментов. Нужно просто коснуться рукой одновременно корпуса опоры и пальца, и расшатать переднюю часть автомобиля. Если люфт присутствует, вы обязательно его почувствуете.

Нужно ли менять шаровые опоры, и когда это делать

Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107, в зависимости от их качества и условий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. км, и опоры о себе не заявили, все равно их лучше заменить. Также замена необходима и при появлении любых признаков неисправности.

Несвоевременная диагностика и замена этих элементов подвески приведет к тому, что в один прекрасный момент колесо или колеса автомобиля попросту вывернутся наружу, и уложат машину на «брюхо». В этом случае придется ремонтировать всю подвеску.

Сколько стоят шаровые опоры, и во сколько обойдется их замена

В случае неисправности одной шаровой, рекомендуется замена и всех остальных. Цены на комплект опор в зависимости от производителя могут варьироваться от 1100 до 3000 рублей. При выборе комплекта обращайте внимание на изготовителя, и не экономьте. Каталожный номер оригинальной верхней шаровой опоры для ВАЗ 2107 – 21012904192, для нижней – 21012904082.

Стоимость замены 4 шаровых на СТО – от 800 рублей.

Как снять шаровую ланос

Шаровая опора на ваз 2107: выбор и замена

Продолжаем серию статей по самостоятельному ремонту.
Необходимость замены шаровой опоры возникает при разрыве пыльника, стуках, скрипе, и тд.
Продиагностировать шаровую опору можно с помощью монтажки(монтировки) из ямы приложив усилие к месту крепления пальца опоры, если есть люфт или постороннние звуки при сдвиге кулака относительно пальца опоры, последнюю следует заменить.
Заводские шаровые имеют клепанное соединение с рычагом, ремонтные крепятся болтами.
Приведем пример замены ремонтной опоры(отличие от заводской в способе демонтажа(вместо откручивания болтов необходимо высверлить заклепки).
Домкратим машину с той стороны с которой предстоит замена Ш.О.(предварительно машину поставить на ручной тормоз или подставить под задние колеса упоры).
Отворачиваем и снимаем колесо.Фото1.
Откручиваем гайку рулевого наконечника и при помощи универсального съемника выпресовываем палец наконечника.Фото2.
Удаляем шплинт корончатой гайки пальца Ш.О.(если есть)фото 3 и 4
Откручиваем гайку пальцаШ.О.Фото5.
Съемником выпресовываем палец(обычно посадка довольно плотная, желательно применить ВД-40 и обстучать молотком, без фанатизма, кулак крепления пальца опоры).Фото6.
После выпресовки пальца используя любой рычаг(монтировку, и тд)опускаем рычаг вниз освобождая опору, и сдвигаем поворотный кулак в сторону для доступа к крепежу Ш.О.(осторожно чтобы не повредить пальцем шаровой пыльник ШРУСа).
Отворачиваем три болта крепления шаровой опоры.Фото7
И вытягиваем ее из рычага.Фото8.
Болты как и опору меняем на новые.Фото9.
Новую опору позиционируем вставив в центральное отверстие болт подходящего диаметра.Фото10.
Крепим Ш.О. тремя болтами, удаляем позиционирующий болт, отжимаем рычаг вниз и вставляем палец шаровой в поворотный кулак, зажимаем и шплинтуем гайку пальца опоры, вставляем и зажимаем гайку пальца рулевго наконечника, ставим и наживляем болты колеса.Окончательная затяжка колесных болтов производится на автомобиле стоящем на земле.

Фото11-разрыв пыльника шаровой опоры приводил к скрипу и стуку при повороте руля и проезде неровностей.

Инструменты:

  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат подкатной
  • Опоры
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Съемник шаровых шарниров
  • Электродрель
  • Набор сверл до 12 мм

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Шаровая опора переднего рычага (GM 94788122)

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса на Шевроле Ланос противооткатные упоры (башмаки).

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры. Снимите переднее колесо.

Примечание:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите пружинный фиксатор гайки пальца шаровой опоры.

4. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу подвески.

Полезный совет:

При наличии люфта на креплениях шаровой опоры, обработайте загрязненные участки аэрозольной смазкой типа WD-40, это облегчит выкрутку креплений шаровой опоры.

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.

6. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите три заклепки.

Примечание:

Приступите к высверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12». Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Затем плоскогубцами снимите остатки заклепок с рычага.

Полезный совет:

Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески. Как снять рычаг передней подвески Шевроле Ланос, читайте в статье расположенной здесь.

7. Если шаровая опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Примечание:

Самоконтрящиеся гайки не подлежат повторному использованию, замените их новыми.

8. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

9. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Опустив автомобиль Шевроле Ланос на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры и болты крепления опоры к рычагу моментом 70 Н·м, установите пружинный фиксатор гайки пальца опоры.

Новая шаровая опора Шевроле Ланос (GM 94788122).

Примечание:

При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Полезный совет:

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото делатей и расходников

Как Снять Шаровую Без Съемника Ланос

Снятие шаровой опоры без съемника — может быть ли это?

  • Снятие шаровой опоры без съемника — может быть ли это?
  • Что такое шаровая опора?
  • Как необходимо снимать шаровою опору без съемника?
  • Процесс снятия шаровой опоры без съемника

Принципиальной частью хоть какого автомобиля является подвеска. Смотреть за ее состоянием необходимо повсевременно, потому что выход из строя даже малеханькой детали станет большой неприятностью. Вот одной из таких на вид малозначительных деталей является шаровая опора. Помогите подобрать наружный шрус на ланос шаровую опору без съёмника (как это. Она, как и все детали машины, время от времени нуждается в подмене, а для того, чтоб установить новый механизм, необходимо убрать старенькый. Разглядим же вопрос снятия шаровой опоры при помощи средств находящихся под рукой, другими словами, без использования специального съемника.

Когда нужно менять

Износ шаровых опор во многом зависит от интенсивности езды на автомобиле, перевозимых грузов и качества дорожного покрытия. Кроме регулярного техосмотра в сервисном центре, специалисты рекомендуют осматривать механизм перед длительной поездкой или при появлении стороннего стука в районе колеса. Затягивать с ремонтом не стоит, так как при полном износе шаровая может вылететь даже на ходу, что приведёт к выворачиванию колеса и неконтролируемому заносу.

Признаками замены шаровых опор считаются:

  • стук во время движения по неровной поверхности на небольшой скорости;
  • скрип в районе колёс при повороте руля;
  • неустойчивое движение по прямой;
  • неравномерность износа шин.

Совет: Если в наличие нет специального индикатора для проверки люфта, можно прислонить ладонь к корпусу. Увеличение свободного пространства будет ощущаться при раскачке колеса.

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

Шаровая опора на ваз 2107: выбор и замена

  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

Шаровая опора на ваз 2107: выбор и замена

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция.

О других производителях

Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.

Разбитая шаровая опора

У дешёвых шаровых опор срок службы очень недолог

И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.

Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.

Видео: о поддельных шаровых опорах

Инструкция по замене

Удобнее всего проводить ремонт на смотровой яме или на подъёмнике. Так вы обеспечите себе хороший обзор для осмотра и будете иметь необходимый доступ к механизмам.

Какой инструмент понадобится

Из инструмента потребуется:

  • щётка по металлу;
  • растворитель;
  • набор ключей;
  • съёмник для опор;
  • разводной ключ;
  • медицинский шприц;
  • смазочные материалы.

Пошаговое описание с фото

Перед началом замены убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике и защитные закрылки под колёса установлены правильно.

  • Снимаем колесо.
  • Очищаем крепления шаровых опор с помощью щётки по металлу.
  • Чтобы подготовить соединения для разборки, используем растворитель, который уберёт закоксовавшуюся грязь и ржавчину.

Крепления шаровых опор на ВАЗ 2107

Снимать гайки будет намного легче, если предварительно обработать соединения растворителем WD-40

Гайка крепления нижней шаровой опоры на ВАЗ 2107

Ключом на 22 снимаем гайку с нижней шаровой опоры

Съемник для снятий шаровой опоры

Устанавливаем съемник в определённом положении и выпрессовываем им опору

Крепёжная гайка на верхней шаровой опоре ВАЗ 2107

Ключом откручиваем гайку на верхней шаровой опоре

Демонтаж болта фиксации шаровой опоры на ВАЗ 2107

Используем ключ с накидной головкой для снятия болта крепления

Снятая шаровая опора на ВАЗ 2107

После откручивания болта шаровая опора легко снимается

Видео замены шаровых опор на ВАЗ 2107

Чем можно заменить съёмник

Не у каждого автолюбителя в гараже есть съёмник для шаровых опор. В его отсутствие можно воспользоваться кувалдой и наставкой из мягкого металла. В этом случае потребуется приложить физическую силу, чтобы распрессовать «палец». Бить нужно в определённое место, как указано на фото.

Цапфа шаровой опоры на ВАЗ 2107

Удар необходимо наносить по цапфе шаровой опоры

Но стоит учитывать, что если автомобиль долго эксплуатируется, то могут возникнуть проблемы со снятием «пальца» таким способом.

С ремонтом шаровых опор не стоит затягивать, так как разрушение этого механизма во время езды может привести к серьёзному ДТП. Для замены стоит выбирать комплектующие от надёжного производителя. Китайские подделки не стоит даже рассматривать, несмотря на низкую цену.

  • Распечатать

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

В таблице ниже приведены инструменты и материалы, которые требуется предварительно подготовить до начала замены шаровой опоры на ВАЗ 2107.

Читайте также: