Какие подшипники лучше поставить на коленвал иж планета 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Какие подшипники лучше поставить на коленвал иж планета 5

Немного о замене подшипников - что, как, и на что менять.

С необходимостью замены подшипников на своем железном коне рано или поздно сталкивается любой ижатник. Я не буду подробно останавливаться на маркировке подшипников - это довольно подробно описывалось в январском номере "Мото" за 2005 год. Для нас важнее выбрать момент, когда надо производить замену, и подобрать подходящий подшипник. Ну, и правильно его установить, конечно.

Немножко все-таки скажу про маркировку, чтобы больше не останавливаться на ней. Обычно подшипники называют по их размеру - 205, 306 и т.д. Причем две вторые цифры - зашифрованный размер вала (диаметр внутренней обоймы), а первая - условно зависимость внешнего размера от внутреннего. Иначе говоря, подшипники 204 и 304 будут иметь одинаковый внутренний диаметр, но разный наружный, то 304 и 306 будут иметь разные и внешний, и внутренний диаметры. Перед этими цифрами ставится тип подшипника - шариковый радиальный (0), роликовый (2), игольчатый (4), шариковый радиально-упорный (6), роликовый конический (7), шариковый упорный. 0 не пишется, если перед ним не стоит никакой другой цифры. Через тире перед этими цифрами может быть проставлен класс точности. Например, 6-2205 - роликовый подшипник размера 205 6-го класса точности. Также в маркировке может указываться закрытый или нет (и с обеих ли сторон) подшипник, усиленный, нестандартная ширина и многое другое. Это может нас интересовать только для изменения конструкции мотоцикла. При замене же лучше всего ставить подшипник именно того размера и типа, что идет с завода. "Открыть" закрытый подшипник тоже не представляет проблемы, наоборот - сложно. Единственное, что нас должно интересовать в первую очередь - класс точности. Объясню, почему.

Зачастую подшипники выбирают только по размеру, типу и "закрытости". Что ж, такой подшипник будет стоять и работать. Вопрос, как. Дело в том, что качество изготовления как раз и прописано в классе точности. Прошу специалистов не пинать меня - а как еще проще и точнее сказать? Классы точности идут: 8, 7, 0, 6, 5, 4. Нормальный класс точности - 0, он не пишется. Чем выше число, тем ниже класс точности (классно запутали, да?). Подшипников выше 4 класса я никогда в жизни не видел - с авиацией и космической техникой не общался. Так вот, подшипники нулевого класса точности называются "нормальными", и я дальше буду употреблять этот термин. "Ненормальных" подшипников не бывает, но к ним можно отнести 7 и 8 класс точности. Это если и не брак, то, во всяком случае, барахло. И чем ответственнее место, где стоит подшипник, тем выше нужен класс точности.

А теперь по порядку о каждом подшипнике. Сразу оговорюсь, что я буду писать только о тех подшипниках, которые стоят на Ю2/П2-Ю5/П5. Те модели, которые выпадают из этого списка, могут и отличаться подшипниками, но общие принципы подбора и установки - те же. Скорее всего, совпадут все подшипники (кроме ИЖ-ПС), но перестраховаться не мешает.

Начнем с колес. Это наиболее простой и распространенный случай - колесные подшипники менял едва ли не каждый мотоциклист. Во всех ИЖах, независимо от диаметра колес, используются шариковые подшипники 203 размера. Желательно использовать закрытые подшипники, хотя бы с одной стороны, иначе их хватит очень ненадолго. Нормальных подшипников здесь вполне хватит, если вам попались более "точные" - ставьте их лучше на переднее колесо. Самые "убитые" ставьте на коляску - ее колесо практически не влияет на управляемость мотоцикла. Кстати, хитрый вопрос: какие подшипники больше изнашиваются у мотоциклов с коляской? Отнюдь не задние, хотя на заднее колесо ложится основная нагрузка. Переднее колесо коляска "тянет в сторону", поэтому передние подшипники изнашиваются намного быстрее. Это я говорю специально для тех, кто иногда ездит с коляской (или иногда ее отцепляет) - разбитые подшипники в переднем колесе в сольном варианте помогут вам разбить мотоцикл и себя! Люфт в заднем колесе более страшен на пересеченке, чем на асфальте, где его можно и не заметить.

Проверить люфт колесных подшипников проще простого - надо лишь подергать вывешенное колесо. Замена подшипников тоже не представляет никакой сложности, проверьте только, не разбито ли посадочное место в ступице. Осмотрите также ось - если на ней "дорожки" от подшипников - на металлолом ее! Как следует набейте подшипники смазкой - литолом или циатимом, и никакого солидола! Теперь о смешном - не стоит набивать всю ступицу подшипниками вместо распорной втулки - лучше не будет. Изнашиваться будут все равно только крайние подшипники, и менять их придется через то же самое время, а вот легкость хода упадет значительно. Роликовые подшипники будут отвратительно работать при малейших признаках грязи, (а там она будет обязательно), к тому же они не рассчитаны на осевые нагрузки. Как анекдот вспоминается случай, когда один горе-ремонтник поставил в колеса самоцентрирующиеся подшипники. Не стоит завистливо глядеть на конические роликовые подшипники в колесах оппозитов - за возможность поджатия и повышенную стойкость приходится расплачиваться тугим ходом колес. У меня есть и оппозит, и ИЖ, так что я это знаю по себе.

Теперь от самого простого перейдем к самому сложному - коренным подшипникам коленвала. Здесь могут стоять 205 или 304 подшипники. Начнем с "Юпитеров" - там каждый из коленвалов сидит на двух шариковых подшипниках 205. Вот их и надо ставить. Замена их на роликовые совершенно необоснованна, так как нагрузка распределяется равномерно на 4 подшипника, и каждый из них работает в довольно благоприятных условиях. Но вот ставить нормальные подшипники сюда совершенно недопустимо. Надо найти подшипники 6 или 5 класса точности. Можно поставить нормальные производства фирм SKF или SNK - они идут более высокого качества, чем отечественные. Точнее, у них заведомо занижен класс точности - для гарантии, а может и просто хитрый маркетинговый ход. А вот поменять подшипник не так-то просто. Для начала надо снять с мотоцикла и располовинить двигатель, что само по себе довольно нелегкое занятие. Я рекомендую снимать весь этот процесс на цифровую фотокамеру, чтобы запомнить, что, где и как стояло. Затем откручиваем винты крышек камер КШМ и снимаем их с помощью съемника. Если съемника нет, то можно выбить коленвал, но бить надо со стороны картера (а не крышки), ударяя по коленвалу через алюминиевую или деревянную проставку. После снятия коленвала подшипники должны остаться в картере или крышке, а не на нем. В противном случае не мешало бы проверить посадочные места - они могут быть разбиты. Из посадочных гнезд подшипники выбиваются без перекосов. Снимать подшипник с вала желательно съемником. В крайнем случае, его можно нагреть горелкой и аккуратно (. ) подклинивать с двух сторон. Подшипника нам уже не жалко, но не должен пострадать вал. Новые подшипники надо аккуратно запрессовать в картер и крышку, обращая самое пристальное внимание на отсутствие перекосов. Можно слегка нагреть картер и крышку (градусов до 60-80), а подшипник охладить в морозилке холодильника - тогда он сядет намного легче и лучше! Затем ставим коленвал в картер. Крышку же надо садить на место легкими ударами молотка (а лучше - киянки) по кругу или крест-накрест. После протяжки винтов крышки проверьте легкость хода коленвала. Тугой ход или закусывание в одном-двух местах свидетельствуют о неправильной сборке. И не думайте, что "приработается"! Теперь садим на место сальники - и можно собирать двигатель.

Несколько иначе обстоит дело у "Планет". Там один коленвал сидит на трех подшипниках - двух роликовых 2505 и одном шариковом 304. Эта конструкция имхо намного продуманнее юпитеровской - роликовые подшипники хорошо держат радиальные нагрузки, а шариковый предохраняет коленвал от осевого смещения. Для начала надо опять-таки снять и располовинить двигатель. Обратите внимание: подшипники должны остаться на коленвалу, а не в посадочных гнездах, как на "Юпитере". Методику снятия подшипников с вала я описал выше. Затем выбиваем наружу подшипник 304 и достаем все сальники. Новые роликовые подшипники запрессовываем на коленвал "до упора" - максимально допустимый зазор между внутренней обоймой подшипника и щекой коленвала - 0,1 мм. Новый подшипник не надо нагревать, разве что положить его в горячее масло (а не в кипяток!), а сам вал - в морозилку холодильника. Затем садим подшипник на нужную глубину, легонько постукивая через трубу, которая по диаметру должна быть чуть больше внутреннего диаметра подшипника. Потом садим коленвал в левую половину картера, после чего собираем воедино обе половины картера. Установить на место подшипник 304 не составляет никакой сложности. Не забудьте только поставить на место все стопорные кольца и сальники!

После этого замена подшипников в коробке передач не составит для вас никакой проблемы! Смотрите по каталогу или описанию, какой должен стоять подшипник, такой и ставьте. Класс точности - 6, нормальные ставить все-таки нежелательно. Единственной сложностью может стать разбитое посадочное гнездо. Хромирование подшипника в домашних условиях почти невозможно, а кернение гнезда не дает желаемого результата. Единственный простой и действенный метод ремонта в гаражных условиях - посадка на эпоксидный компаунд. Лучше использовать составы ЭД-20 или ЭД-22, но вполне подходит и широко распространенный клей ЭДП. Именно с помощью его я неоднократно успешно восстанавливал посадочные гнезда подшипников. Единственный минус - подшипник сидит "мертво", и доставать его потом - дело довольно сложное. Что касается прочности и качества такого метода, то я подобным способом восстанавливал даже разбитые посадочные места коренных подшипников в картерах "Планет". Нареканий не было. Технология достаточно простая: обезжириваем посадочное место, приготовляем компаунд, обмазываем им гнездо и подшипник, и садим подшипник на место. Ждем сутки, потом проверяем, как схватился компаунд. Проверяем, разумеется, не на подшипнике, а там, где смешивали смолу с отвердителем. Технология проста, но желательно предварительно попрактиковаться на ненужных вещах - научиться правильно приготовлять компаунд и точно дозировать его количество на подшипник и гнездо.

Остались еще очень важные подшипники - в рулевой колонке. Там установлены шариковые упорные подшипники 778706. Насколько я знаю, такие подшипники идут только для ИЖей. Поэтому не знаю, есть ли их импортные аналоги. Возможно, и есть. Проверить состояние этих подшипников довольно просто: ослабляем максимально рулевой демпфер, и дергаем в разные стороны перья вилки при вывешенном переднем колесе. Люфт будет сразу заметен. Его можно попытаться вывести, затянув соответствующую гайку. Но при этом руль должен ходить легко, без закусов и не останавливаться в одном или нескольких положениях. Если останавливается - разберите вилку и снимите подшипники, посмотрите шарики. Не думайте, что они будут круглыми. Установка новых подшипников не должна вызвать никаких вопросов. Но обязательно обильно промажьте подшипники консистентной смазкой! Тогда шарики приклеятся и не выпадут при установке. На всякий случай, если не уверены в своих силах, постелите на пол газеты, клеенку или что-нибудь еще - шарики очень здорово катаются! После регулировки усилия затягивания подшипников проедьте километров 100-200 и еще раз проверьте его. Иначе от замены подшипников будет не много толку.

А теперь самый больной вопрос: где брать подшипники, и как их выбирать? Сразу скажу, где их не стоит брать: на рынках, мелких магазинчиках, складах различных предприятий (кроме авторемонтных), просто с рук или у знакомых. Шанс взять в этом случае брак очень велик. Лучше всего покупать их в специализированных магазинах, желательно крупных фирм, например, той же SKF. Как правило, в подобных магазинах вы можете получить подробную документацию по конкретному экземпляру подшипника. Но не ждите, что эти подшипники будут дешевыми, оно и понятно. Если же вы покупаете подшипник в магазине или на рынке, то вам могут подсунуть т.н. реставрированный подшипник. Это подшипник, который отходил свое, но был восстановлен до более-менее приемлемого уровня. Тренированные глаз и рука сразу отличат его от "оригинального", а вот неспециалисту будет довольно тяжело. Эти подшипники никогда не маркируются высоким классом точности (выше нормального), а если он был изначально, то должен быть "зачеркнут". Должен быть. Но опасность нарваться на подобный экземпляр довольно высока, так что, если вы не считаете себя специалистом в этой области, то лучше переплатить, покупая в заведомо "качественном" месте. Установка бракованного подшипника может обойтись намного дороже! И не просто может, а обязательно так будет. Думайте сами, решайте сами.

Какие подшипники лучше поставить на коленвал иж планета 5

Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.

Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).

Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.

Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшипник 204. а справа — на бронзовую втулку внутри вторичного вала

Наружный барабан сцепления мотоциклов ИЖ Юпитер и «Планеты-3» вращается в подшипнике 104, а вал пускового механизма (кик-стартера) уплотнен в левой крышке картера сальником ИЖ-Ю2 сб. 1-52 (только у «юпитеров»).

Передняя вилка в рулевой колонке рамы опирается у всех этих мотоциклов на два упорныхшарикоподшипника 778706.

Подшипники колес у всех этих же мотоциклов (по два на колесо) шариковые 203 (или 60203), а подшипник звездочки заднего колеса — шариковый — 205. Для защиты подшипников колес от пыли до 1965 года применялись простые фетровые сальники, а затем — специальные резиновые — ИЖ-56 сб 4-27.

Ось маятниковой вилки уплотнена двумя фетровыми сальниками ИЖ-56. 2-90 и двумя резиновыми с пружиной — ИЖ-56 сб. 2-99.

В перьях передней вилки тоже установлено по два сальника в каждом: фетровый — ИЖ-49. 3-23 и резиновый — ИЖ-П сб. 3-7

Пять случайных мотоциклов:

Мотоцикл BMW C 650 GT 2018

Мотоцикл Kawasaki Ninja 1000 2016

Мотоцикл MV Agusta 350 BE Turismo 1976

Мотоцикл Hyosung GT 650R FI 2012

Мотоцикл Honda CRF 450 Rally 2016

Пять случайных статей о мотоциклах:

Проблемы Явы - 638 (характерные "болячки")

Что болит у Явы 638 - наиболее часто встречающиеся проблемы у владельцев Jawa 638: Для того чтобы оценить новую модель ЯВЫ ( Jawa 638 ), надо вспомнить недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом 638. Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. Вообще же на сегодняшний день среди мотоциклистов принято считать лучшим двигатель ЧЗ-350 ( CZ-350) модели «472-6», который сочетает в себе надежность Jawa 634 и 12V- генератор. Двигатель Явы 638 хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охл.

Чтобы вилка не стучала

Как устранить люфт стержня передней вилки в верхнем мостике На некоторых мотоциклах ЯВА после 30 — 50 тысяч километров пробега износ приводит к люфту стержня передней вилки в верхнем мостике. Он обнаруживает себя неприятными стуками при движении по плохой дороге. Применение фольги для уменьшения зазора малоэффективно, а затяжка гайки ничего не дает. Устранить люфт удалось при помощи специальной гайки и конусного кольца (рис. 1). Они изготовлены из инструментальной стали (можно, например, использовать 40Х) с закалкой до твердости 45 — 50 HRC. Новые детали ставим вместо круглой гайки, как показано на рис. 2. При затягивании верхней гайки разрезное кольцо разжимается и плотно фиксирует стержень вилки в верхнем мостике. Стопорную шайбу в этом случае можно не ставить. Рис. 1. Гайка (слева) и кольцо. Рис. 2. Узел крепления верхнего мостика: 1 — рулевая колонка рамы; 2 — конусная гайка: 3 — мостик: 4 — разрезное кольцо; 5 — гайка;.

ИЖ Планета Спорт. Экипажная часть. Испытания

Появление новой модели мотоцикла всегда вызывает интерес. А если к тому же эта модель означает веху в отечественном мотоциклостроении, то такой интерес тем более понятен и оправдан. У мы вовсе не удивились, когда сразу же после выхода на дороги мотоцикла ИЖ Планета спорт (о нем рассказывалось в № 1 журнала за 1974 год - Новинка. ИЖ Планета Спорт и № 9 за 1975 год - Двигатель ИЖ Планета Спорт ) в редакцию стали приходить многочисленные письма. Чтобы ответить на такие письма, мы проводим испытания, для которых заводы предоставляют нам машины. Оговоримся сразу: редакционные испытания не дублируют заводские, а имеют целью оценить мотоцикл с точки зрения рядового потребителя, запросы которого вырисовываются из читательских писем. Здесь мы расскажем, как проходил у нас опытную эксплуатацию новый ижевский мотоцикл. «ИЖ—Планета-спорт». Это многообещающее название заранее сулило встречу с мотоциклом, сочетающим в себе надежность и простоту дорожной «Планеты» с со.

ИЖ Планета 5, 5К ( ИЖ 7.107, 7.108 )

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время н.

Двигатель МТ10-32

Модернизированный двигатель Днепра Практика эксплуатации «Днепра» МТ10-36, выпускавшегося киевским мотоциклетным заводом в последние годы, показала, что основные параметры его двигателя не вполне удовлетворяют мотоциклистов, живущих в сельской местности. Так, при движении по грунтовым, булыжным, щебеночным дорогам они почти никогда не используют максимальную мощность (36 л, c.), достигаемую при очень высоких оборотах (6900 об/мин), а крутящий момент, определяющий тяговые свойства двигателя, недостаточен при малых и средних, типичных для таких условий. Из-за этого часто приходится переключать передачи, поддерживая высокие обороты, что требует и определенного мастерства, и затраты физических сил и (немаловажно) влечет дополнительный расход топлива.Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модернизацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя — МТ10-32, и с середины 1985.

Какие подшипники лучше поставить на коленвал иж планета 5

-->Приветствую Вас Гость | RSS

-->
« Ноябрь 2015 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
-->















0 0 1


0 Подшипник NK 29/20
Есть идея установки такого подшипника в НГШ
Наружний диаметр 38 внутренний 29(палец иж планета) ширина 20мм
Расточить шатун по кругу с 37 до 38 и запресовать

1

Дивно,но шатун с Днепра и МТ по размерам подойдут под подшипники 2505 КМУ для нижней головки шатуна и длина шатуна 150мм между центрами головок.

РЕМОНТ «ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ»

Эти оранжевые мотоциклы, появившиеся в нашей стране в начале 70-х годов, поражали воображение советского обывателя буквально всем: яркой окраской, единственным глушителем от 340-кубового цилиндра, открытой цепью заднего колеса. но больше всего — фантастической дли отечественного мотоцикла мощностью двигателя (32 лошадиные силы); на грани фантастики воспринималась и система раздельной смазки.

Прошли годы. Рожденная волюнтаризмом машина как-то незаметно исчезла из производственной программы ИЖмаша. Сегодня уже редко можно встретить на дороге «Планету-Спорт». Сидя на этом мотоцикле, легко отрываешься от транспортного потока на светофоре и все чаще ловишь удивленные взгляды Других участников движения. И уже не понять: то ли никогда не видели, то ли удивляются. что еще жив.

Ремонт мотоциклов «ИЖ-Планета-Спорт» сейчас представляет серьезную проблему. Ведь ресурс их моторов составлял 30 тыс. километров, и ныне большинство машин эту отметку перевалило. Вдобавок ко всему практически полностью отсутствует информация о взаимозаменяемости отдельных узлов и элементов мотоциклов, что в условиях дефицита запасных частей превращает изумительнейшую машину в бесполезный хлам.

В этой статье вы не найдете досконального описания ремонта того или иного элемента мотоцикла. Речь пойдет о деталях, взаимозаменяемых с другими ижевскими мотоциклами, а также о других возможных заменах. Уже на стадии технического обслуживания мотоцикла перед владельцем «ПС» встают два вопроса: где взять воздушный фильтр и как продлить жизнь цепи. С воздушным фильтром выходов два.

Можно поставить аналогичный по размерам фильтрующий элемент от масляного фильтра автомобильного или тракторного двигателя. Второй способ решить проблему — изготовить фильтрующий элемент самостоятельно. Для этого обычно используют длинные бумажные масляные фильтры с наружным диаметром, равным наружному диаметру «родного» фильтра. Для приклеивания нового «донышка» хорошо подходит эпоксидная смола. Практика показывает вполне приличную работоспособность таких фильтров.

В качестве фильтрующего материала может применяться и поролон. Здесь важно следить, чтобы поролон был «бензомаслостоек». Фильтрующий элемент в этом случае будет многоразовым. Что же касается цепи, то в ней используется твердая смазка — графит. Поэтому после завершения сезона цепь необходимо проварить. У графитной смазки должна быть, возможно, менее стабильная основа — жировая, а еще лучше синтетический солидол.

Перед началом следующего сезона с цепи необходимо тщательно удалить все остатки смазки, чтобы на нее не налипал песок. Такой подход позволит продлить жизнь не только цепи и ведущей «звездочки», но и, что важнее, ведомой звездочки (а ее заменить нечем). Теперь обратимся к силовому агрегату, обычно именуемому просто двигателем. В нем все подшипники унифицированы, за исключением подшипника верхней головки шатуна — он оригинален.

Иными словами, любой вышедший из строя подшипник «Планеты-Спорт» может быть заменен аналогичным от «Планеты». Кроме того, подшипники коренных шеек коленчатого вала — 2505К в случае острой необходимости могут быть заменены 205-ми, но при этом следует помнить, что эта замена ухудшит условия работы коленвала, подшипник 205 имеет меньшую грузоподъемность и долговечность, подшипник 205 на 3 мм уже 2505-го. У коленчатого вала самым слабым местом оказывается подшипник нижней головки шатуна.

Он, так же как и остальные подшипники, одинаков для всего «планетного» ряда. А потому народные умельцы покупают «планетов-ский» коленвал и переставляют палец кривошипа. Работа тонкая, квалифицированная, да еще требующая прекрасного станочного парка. Впрочем, отсутствие на рынке ремонтных валов обусловлено отнюдь не сложностью ремонта. В Москве есть предприятия, способные выполнять эти работы, да вдобавок не прибегать к столь варварскому способу «добычи» запасных частей. Вот только ремонтный коленвал значительно дороже нового «планетовского», и где набрать такую партию коленвалов для ремонта, чтобы стоимость ремонтного коленвала укладывалась хотя бы рублей в 200?

Возможно, этот вопрос удастся решить благодаря журналу? Немного хуже обстоят дела с цилиндро-поршневой группой: легче всего с поршневыми кольцами. Они появлялись в продаже еще совсем недавно. С другой стороны, автомобили «Запорожец», «Жигули», «Москвич-1360» имеют цилиндры диаметром 76 мм, а потому можно прошлифовать автомобильные кольца до толщины 2 мм, а затем — доработать по месту напильником.

С цилиндрами тоже вроде бы терпимо: для них заводом предусмотрено 2 ремонтных размера; расточку цилиндров можно сделать едва ли не на любой автобазе. Вот только растачивают цилиндры по ремонтному поршню. А его достать — дело гиблое. И не только для простых мотоциклистов, но и для мотокрос-сменов, до последнего времени получавших ижевские кроссовые мотоциклы с двигателями «Планеты-Спорт».

Впрочем с поршнями ситуация аналогична ситуации с коленчатыми валами. Чтобы закончить разговор о двигателях, замечу, что некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень от кроссового «ЧеЗета» диаметром 82 мм. Работа сложная, тонкая. Толщина гильзы после расточки останется запредельно малая. Кроме того, заметно снизится высота продувочных окон, а другое расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня потребует подрезки цилиндра.

Теперь несколько слов 0 трансмиссии. Моторная передача на «ПС» зубчатая, что исключает возможность использования элементов других ижевских мотоциклов (кроме кроссового «ИЖ К-15», оснащенного двигателем «ПС»). Корзина сцепления на «ПС» по той же причине невзаимозаменяемая с корзинами сцепления других ижевских мотоциклов. Зато наиболее часто выходящие из строя детали сцепления — ведомые и ведущие диски, пружины, фасонные гайки — полностью взаимозаменяемы. Нажимной диск может иметь два исполнения: с узлом регулировки или без него.

В первом случае МОТОЦИКЛ становится более динамичным, а во втором улучшается экономичность. В колесах «ИЖ-ПС» установлены те же подшипники, что и у всех «ИЖей» — 302-е. Сальник переднего колеса — также обычный колесный «ижевский». То же можно сказать и про подшипник «звездочки» заднего колеса. Несколько необычно на «Планете-Спорт» крепление задней вилки к раме.

Вместо привычных сайлент-блоков или втулок используются шарикоподшипники 201. Эта конструкция зарекомендовала себя в высшей степени надежной, поэтому, хотя на других «ижах» эти подшипники и не применяются, проблем здесь, как правило, не возникает. Что касается передней вилки, то все детали перьев (кроме несущих труб) взаимозаменяемы с деталями мотоцикла «Тула» ТМЗ-5.952.

Какие подшипники лучше поставить на коленвал иж планета 5

Текущее время: 13 авг 2021, 09:48 Расширенный поиск

Иж - Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

imoney » 04 июн 2011, 16:11

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Elma » 05 июн 2011, 04:56

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

imoney » 07 июн 2011, 02:56

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

XPEH » 08 июн 2011, 23:26

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

imoney » 09 июн 2011, 20:41

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

XPEH » 09 июн 2011, 23:46

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

MIST / » 10 июн 2011, 01:28

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

imoney » 11 июн 2011, 15:05

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Elma » 12 июн 2011, 19:42

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

immas » 13 июн 2011, 14:41

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Grenka » 14 июн 2011, 12:23

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

immas » 14 июн 2011, 18:32

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Amartel » 16 июн 2011, 13:24

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

immas » 17 июн 2011, 03:31

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Amartel » 18 июн 2011, 03:14

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

immas » 18 июн 2011, 12:11

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Amartel » 20 июн 2011, 11:18

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

immas » 22 июн 2011, 09:05

Втулочки или подшипники на шатуны на юпитер.

Dimedrol » 23 июн 2011, 17:39

Кто сейчас на конференции

Кто сейчас на конференции

Иж юпитер 5 подшипники

?Иж Юпитер - 5 ( Иж 6.113 - 020 - 03 ) — дорожный мотоцикл обычного класса, назначен для передвижения на путях, обладающих разное покрытие.
Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1985 года.
К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль.
Масса бокового прицепа — 95 кг, грузового модуля — 480 кг.


? 1985 года началось производство мотоцикла « Иж Юпитер - 5 » с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер - 4 была опущена с 28 до 24 л.с.
, но крутящий момент появился до 3, 5 кгс м ( при более коротких выражениях ).
Изменилось оребрение цилиндров и голов, крепление выпускных труб к цилиндрикам ( стало фланцевым ).
Появилась кнопка « аварийного запуска », замыкающая обмотку возбуждения генератора на « массу » минуя реле напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором.
Другие потребители не зависят от этой кнопочки.
Крепление руля стало гибким, передний тормоз двухкулачковым.
В 1988 году модель получила индекс - 01 наружность как у Иж Планеты - 5 : бензобак, коробки, крылышки, сидение и приборный щит.

Переключение передач : ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления Передача на заднее колесо : цепью однорядной приводной роликовой Передаточное отношение главной передачи : для ИЖ - 6.113 : 2, 21 ( 2, 63 ) Передаточные отношения коробки передач : I передача : 3, 17 II передача : 1, 81 III передача : 1, 26 IV передача : 1, 0 Рама : трубчатая, сварная, одинарная подвеска переднего колес : а телескопического типа с пружинно - гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием ( ход 200 мм ) или без пневморегулирования ( ход 160 мм ) Подвеска заднего колеса : рычажная с пружинно - гидравлическими амортизаторами ( ход 85 мм ) Размер шин : Стандарт 3, 50?18 "( 90 - 459 ) Переднее с колесо на мотоциклах 6.113 - 015 - 01, 6.113 - 025 - 01, 6.113Л - 015 - 01, 3, 25?19" ( 82 - 484 ) Запасное колесо : для 6.114Т, 3, 75?18 "( 90 - 459 ) Тормоза : задний : однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом передний : однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом колеса
бокового прицепа : однокулачковый барабанного типа с механическим приводом

Ремонт двигателя ИЖ Планета 5

Двигатель - разборка и сборка
Полная разборка двигателя необходима, если заметны серьезные повреждения шатуна, коленчатого вала и его подшипников. Это происходит, например, при заклинивании двигателя, общем сильном износе деталей (грохот, гул при работе). Двигатель приходится полностью разбирать («половинить») также в случае износа левого сальника коленчатого вала (падение мощности, трудный запуск, повышенное дымление из-за подсоса масла в кривошипную камеру из коробки передач).
Разборка

1. Снимаем с двигателя цилиндр и поршень.

2. Сливаем масло и снимаем силовой агрегат с мотоцикла.

3. Сняв левую крышку картера, снимаем моторную передачу, сцепление и пусковой механизм.

4. Снимаем правую крышку картера. Здесь следует снять генератор вместе с правым сальником коленчатого вала.

5. Снимаем ведущую звездочку главной передачи.

6. Разбираем, насколько это возможно, коробку передач.

7. С правой стороны отверткой отворачиваем винты, соединяющие половины картера и отворачиваем гайки двух болтов.

8. Бородком выбиваем две установочные втулки на половину их длины.

9. Наносим легкие удары киянкой по плоскости разъема половин картера и, помогая монтажной лопаткой, (заводя ее в пазы передней и задней части двигателя) разъединяем половины.
Внимание!

Не раздвигайте половины картера отверткой, вставленной в разъем. Это приведет к повреждению плоскостей стыка и негерметичности картера.

10. Отверткой отворачиваем винты крепления стопорной пластины подшипников коробки передач.

13. Снимаем левую половину картера с коленчатого вала, при необходимости постукивая по ней киянкой.
Внимание!

Будьте осторожны, алюминиевый сплав картера довольно хрупкий.

14. Легкими ударами по наружному кольцу выбиваем оба шариковых подшипника валов коробки передач.

18. Выколоткой из мягкого металла со стороны кривошипной камеры (через отверстие сальника) выбиваем шариковый подшипник.

MOTOCROSS.UA

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

Тюнинг планета 5

Модератор: Neposeda

.
Не производя кардинальных изменений в двигателе ИЖ Планеты-5, все же лучше перепрессовать коленвал. В ходе разборки не забыть посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо. Центровка и балансировка не должны требовать напоминания – это сугубо обязательная задача.
Замена коренных подшипников коленвала на подшипники от вторичного вала Явы позволит значительно повысить ресурс этого узла. Повышение ресурса, да и качество их работы компенсирует немалую цену новых подшипников.

На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Окна и продувку трогать не надо, поскольку поршень от ПС автоматически изменяет угол фаз. При этих изменениях двигатель ведет себя совсем по-другому. Опытный образец, с которым работал один из экспертов, показал после тюнинга скорость в 160 км. Трасса не позволила установить истинные возможности форсированного движка. При этом мощностной испытательный стенд показал эффективную мощность двигателя 42 силы при 5950 оборотов. Получился просто кроссовый ПС 500, которые давно сняты с производства.

Не следует забывать о том, что форсированный двигатель не вписывается в ресурс стандартной цепи, задней резины и диска сцепления (корзина с ПС не становится). Стандартное сцепление в обычных условиях работает очень надежно. Но в условиях повышенных нагрузок и агрессивного стиля езды, который подразумевается после форсирования двигателя, значительно увеличивается и нагрузка на диски с последующим выходом их из строя. Один из экспертов рекомендует один из дисков вынуть и установить утолщенные металлические диски. Обеспечить более сильное закручивание пружин. При этом проскальзывания не будет, а потяжелевшее выжимание сцепления компенсируется новыми возможностями стального коня.

В одном из вариантов тюнинга двигателя ИЖ Планеты-5 можно использовать схему наддува, которая использовалась в довоенных спортивных мотоциклах с двухтактным двигателем. Но это достаточно сложный путь, хотя результат может быть значительный и это реальная задачка для профессионального механика.

Иж Планета 5. Разборка, дефектовка двигателя.

При внешнем осмотре и нескольких пробных поездках, Было выявлено две основные проблемы:
1. Вылетает первая передача при включении, а так же при переходе на пониженную с любой передачи, происходит недовключение.
2. Ощутимый поперечный люфт правого подшипника КВ.

После вскрытия картера сцепления, я обнаружил первые следы присутствия человека! Все шайбы, которые находятся в этом картере были напрочь перепутаны местами. Даже здоровенная шайба, которая должна стоять за пружиной кикстартера, находилась под корзиной сцепления! Там же находились и пружинные шайбы приводной звезды.
После увиденного меня удивило то что он еще при этом ездил, но это как оказалось было только начало!
После вскрытия коробки передач, и там обнаружились следы "ковыряния" предыдущим хозяином. Он не смог правильно собрать коробку, ему что то мешало, и он не мог понять что он делает не так. А мешали ему оси вилок переключения передач. Они фиксируются торцом металлической пластины, которая находится за барабаном сцепления. На осях есть паз, куда должна входить эта пластина. Но эти заморочки для слабаков, подумал он, и подрезал штоки болгаркой. После этого, наверняка довольный проделанной работе, собрал все назад. На этом его вмешательство в двигатель закончилось. Он действительно не обманул и не половинел блок.

Цилиндр не точили, поршень первой номинальной группы. Возможно я бы решился на расточку, если бы был уверен в качестве сегодняшних запчастей. Думаю он еще походит. Коленвал имеет не значительный, но все же люфт в НГШ. Двухрядную цепь под замену, вал кикстартера, ну и еще по мелочи.
Проблема возникла с подшипниками коленвала: 2505КМУ. Эти подшипники выпускаются в Саратове и Ростове. Из за своей ограниченной применяемости они выпускаются малыми партиями, и просят за них от 500 до 1000 р/шт. Еще есть вероятность, что при установке нового подшипника биение не исчезнет. Решил заменить на 3205. Это шариковый двухрядный. Он немного шире, но с небольшими доработками должен влезть. Стоймость — 300 р/шт.

И последняя проблема — просажено отверстие в левой крышке картера. Подшипник туда вставляется рукой. Здесь буду думать. Возможно придется цинковать подшипники.
Все отмыто и будет подготовлено под покраску.

Вместе с мотоциклом достались родные спец ключи, не хватает только отвертки, но я знаю у кого она есть ;)

Читайте также: