Какие поставить колодки на рено каптур

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ В RENAULT KAPTUR

Добрый день, сегодня мы рассмотрим реальный ресурс тормозных колодок и дисков в легковом автомобиле Рено Каптюр, который производится с 2016 года. Кроме того, мы определим реальный срок службы тормозных расходных элементов, стоит ли их менять на сторонние при первой же замене на не оригинальные и насколько эффективно справляются со своей работой заводские детали. Справочно заметим, что на новый Каптюр устанавливаются достаточно мягкие, так сказать обкаточные тормозные колодки, срок службы которых совсем не долог.

В заключении поговорим о том, каков интервал замены тормозных колодок и дисков, на каком по счету техническом обслуживании производится их обновление и почему данные расходные элементы не всегда доживают до плановой их смены на новые детали. Также в нашем видео мы коротко расскажем про технические характеристики и модели колодок с дисками, которые оптимально подходят автомобилю и почему лучше покупать свои сторонние расходные элементы, тем самым не приобретая их у дилера.

В видео обзоре мы на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптюр 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра, передним приводом и вариаторной коробкой передач, купленной у официального дилера, установим, какой реальный износ колодок и тормозных дисков, исходя из их каждодневной эксплуатации машины.

В заключении отметим, что на наш взгляд качество штатных тормозных колодок в Рено Каптюр находится на не удовлетворительном уровне, ресурс расходных элементов по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей составляет не более 20-30 тысяч километров пробега для колодок и не более 40-50 тысяч километров для дисков. Также заметим, что гарантия на данные элементы тормозной системы не распространяется вообще, так как детали являются расходными. Таким образом, рекомендуем приобретать свои сторонние тормозные колодки перед прохождением у дилера второго по счету технического обслуживания, так как именно на нем и производится первая замена колодок. К сожалению из-за мягкости материала, из которого изготовлены колодки, до ТО 3 они просто физически не способны дожить.

Замена тормозных колодок Renault Kaptur

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Renault Kaptur

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Renault Kaptur «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Kaptur?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Renault Kaptur – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Renault Kaptur проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Renault Kaptur, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Renault Kaptur. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Renault Kaptur. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Kaptur ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

9. Посоветуйте колодки

Всем привет! На пробеге 4т.км решил посмотреть на тормозные диски и обнаружил что уже начал образовываться буртик (оооочень маленький, но уже появляется). Вспоминая свою историю с тормозами на Весте, не хочу здесь столкнуться с такой историей. Там на пробеге 30т.км был уже значительный бурт и тормозные диски уже вышли из заводского допуска. Решил доездить до конца колодок, а потом поменять всё комплектом.

Согласен, можно было ещё ездить. Но не зря завод устанавливает допуски. Я не из тех, кто будет экономить и кроть на тормозах и резине.

Поэтому просьба: посоветуйте пожалуйста ХОРОШИЕ колодки! Что я понимаю под "хорошие"? Минимальные требования к колодкам: не скрипят, тормозят хорошо минимум несколько раз подряд, изнашиваются сами вместо того чтобы есть диск.

Ну и немного на другую тему: минус маленьких заводских брызговиков

Уже приобретены увеличенные брызговики, но сходу не получилось поставить — мешают те самые пороги, нужно снимать. Подскажите, кто ставил увеличенные брызговики: крепили внизу к порогу (заводскому), или же ставили только на те крепления что в арке? Если только в арке — нормально брызговик стоит, жёстко?

Renault Kaptur 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Kaptur, 2016


Renault Kaptur, 2018


Renault Kaptur, 2017


Renault Kaptur, 2017

Комментарии 20

Если хочешь эффективное торможение, NiBK можешь взять проверено лично и покупателями на авто потяжелее нашей))и цвет у них офигенный кстати )))гламурный(на каптюре ещё рано менять, но твой отзыв о них будет до меня полезным))

ATE, REMSA, TRW, катаю на remsa, мягкие колодки и тормозят хорошо)

Сколько уже на них проехал? Что с износом дисков? Колодки не скрипят? Предыдущие 60к пробега были на первом комплекте родных колодок?

Проехал больше 5ткм, диски в норме, износ не замечен, скрипов нет.
Вот первая замена на 43ткм www.drive2.ru/l/533457479225312964/

Советую NIBK, ставлю себе на все автомобили, так же поставил и на дастер.

Давно да Дастере эти колодки? Как тормозит? Что с дисками? Где брал?

Тормозит отлично, не скрипит, не пылит. Диски тормозные оригинальные, пробег на дисках 50К. А на этих колодках на дастере проехал тысячи 2. Брал в emex.ru

Новые увеличенные брызговики крепятся только в арке. Но вот старый демонтировать, там хлыстик под пистон уходит как раз где-то над порогом… Про бортик, на прошлом авто у меня такой был через 100к пробега, ну и коробка была механика, ну и я его срезал болгаркой в итоге.

Стараюсь ставить Ferodo или Lucas. Пока не подводили.

На заводских 1.6 и переднем приводе — такой износ норма, как правило диски кончаются к 40к, обилие тут записей об этом тому подтверждение

Так же у меня было и на Весте. А кто успел поменять колодки сразу — проездили на родных дисках больше 100к.

Я бы не делал из этого себе головной боли. У всех новых машин тормоза одинаковые, у кого то больше изнашиваются у кого то меньше, как правильно заметили «от манеры езды». По износу тормозов, менял бы на оригинал. Ведь с этими тормозами автомобиль проходит испытания на безопасность.
Сильно сомневаюсь, что в «обычных» магазинах запчастей можно купить что то стоящее. Топы полок обычно занимает товар с характеристиками: дёшево купил, дорого продал. Чем больше маржинальность на товаре тем чаще он встречается. Отсюда популярность не всегда связанная с качеством. Лотерея.
Если хочется тюнинга, то стоит смотреть именитых производителей типа brembo. Но я не считаю что это наш случай.

Всмысле 4100?! Так быстро?

Да, уже пальцем прощупывается бурт на диске, хотя глазом его ещё не видно. Для сравнения, после замены тормозов на Весте, такого бурта не было за 15т.км. (я наблюдал за износом). Учитывая что там стоят тормоза от Рено Логан, делаю вывод что и тут колодки так же сильно будут есть диск. Я лучше сразу заменю колодки, чем потом на пробеге 35-40т.км. менять всё комплектом.

Жесть, я думал у меня колодки быстро отлетают (но я с манерой езды связываю), но 4 тысячи это ж новая машина еще)

В том и дело, что колодки едят диск. Сейчас конечно придут каптюооводы и расскажут как они 70к отъездили на родных колодках, но я не хочу испытывать судьбу.

Акебоно делают отличные колодки и они не едят диск (личный опыт эксплуатации на авто с 2011 по н.в.).
Посмотрите хоть один ролик или прочитайте статью почему колодки стирают диск и вы точно будете знать какие колодки вам взять не в ущерб безопасности и комфорту.

Тормозные колодки для Renault Kaptur

Фрикса с 1 как по мне, так очень быстро изнашиваются, хоть и тормозят очень даже неплохо.

С начало скрипели только на мокрую, после 1000 км начали скрипеть всегда, езжу как на буханке:), больше фортеч ставить не буду.

После замены примерно 15к назад всех колодок вкруг на nakayama, мои передние тормозные диски сточились почти полностью. И при торможении был нереальный скрип как от телеги.

Вывод накаяму обходим стороной, колодки очень жёсткие и скрипучие, японское в ней только название, причем ценник у них чуть выше среднего.

Фото 0
Фото 1

Предыдущие Аte ставил на пробеге примерно 50 000, скрипели иногда.

Поставил на перед такие, вроде пыли не замечал и тормозят нормально. Пока все устраивает.

Поменял в 25 тысяч на Motrio колодки+диски (повело правый диск), тормозят отлично, не пылят, но часто повизгивают, сейчас бы наверно поискал что-то потише.

Колодки Japanparts поставили. Вот езжу с октября, ничего не скрипит и не перд.

Финансов было не много и по этой причине купил диски и не самые дорогие накладки Motrio. Предыдущие Аte ставил на пробеге примерно 50 000, скрипели иногда. Результатом доволен.

Педаль тормоза стала выше и теперь уже не нужно давить изо всех сил, что бы остановится на светофоре.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У моек высокого давления OEM Daewoo только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У упоров капота ZEKKERT только 20 голосов! Рекомендуете?

У автошторок OEM Hyundai появился первый отзыв!

У брызговиков ELEGANT только 10 голосов! Рекомендуете?

Лунфэй

У помп Лунфэй только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У наборов инструментов FACOM только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У антигравия BODY только 90 голосов! Рекомендуете?

Toyota

В авторейтинге автоодеял для Toyota Avensis участвует уже 15 производителей!

Volkswagen

В авторейтинге фар для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 23:59

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

12 августа 2021, 23:28

На видеорегистраторы 70mai написанно уже 25 отзывов.

Hyundai

12 августа 2021, 22:33

В авторейтинге тормозных колодок для Hyundai Solaris участвует уже 25 производителей!

12 августа 2021, 21:02

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 19:57

12 августа 2021, 18:38

На Zeetex написанно уже 25 отзывов.

Камера заднего вида

Камера заднего вида

12 августа 2021, 17:18

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

Подушка двигателя

12 августа 2021, 14:47

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

Блокировка дифференциала

12 августа 2021, 10:54

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 09:58

Набор головок

12 августа 2021, 02:22

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

11 августа 2021, 15:27

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ГБО

10 августа 2021, 08:26

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных колодок для Renault Kaptur

Данную запчасть для автомобилей Renault Kaptur делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Франция, Япония, Южная Корея, Италия, Германия .

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Renault Kaptur на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 29 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Renault Kaptur?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MOTRIO. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки NiBK - 10%.

Замыкает тройку фирма Hankook Frixa с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. MOTRIO еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. NiBK заняли 6 место, с оценкой PR - 69. На основе из 7 отзывов и 1024 голоса.
  3. Hankook Frixa - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для Renault Kaptur

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Renault Kaptur, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Kaptur среди производителей таких запчастей как: Дефлекторы, Домкрат, Антидождь, Автомобильный держатель, Рейлинги, и других.

Renault Kaptur - тест-ремонт ЗР

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Привод передний, полный

Комплектации Life, Drive, Style

Цена 879 000–1 194 990 руб.

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР, № 1, 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Строптивый дуэт

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Стоит сказать, что передняя ось автомобиля независимо от комплектации штатно компонуется дисковыми не вентилируемыми тормозами, а задняя соответственно классическими барабанами. Каков принцип работы барабанных тормозов? Тормозная система барабанного типа функционирует благодаря внутренним полукруглым колодкам (устанавливаются по паре на каждом барабане), приводящиеся в действие благодаря специальному цилиндру, который их сжимает, что приводит к торможению колеса. Кроме цилиндра и полукруглых колодок, внутри барабана также устанавливается поршень с стягивающими пружинами, который отвечает за сжимание и разжимание расходных тормозных элементов (справочно: поршень приходит в действие, когда водитель давит или отпускает педаль тормоза ).

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Что касается тормозных дисков, то они являются более эффективной альтернативой барабанным тормозам. Дисковый тип тормозной системы обладает меньшим ресурсом нежели барабанный, однако обслуживать ее намного проще и порой дешевле. По строению дисковый механизм является открытым, в следствии чего, автовладелец всегда может видеть остаточный ресурс, как самого тормозного диска, так и колодок. Дисковая тормозная система состоит из диска (перфорированного, вентилируемого или не вентилируемого) и поршня, в который вставляются колодки.

Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Тормозные колодки Renault Kaptur: описание, обслуживание, замена

Менять тормозные колодки на Renault Kaptur, как и на других автомобилях, необходимо своевременно. Игнорирование этого момента или установка неподходящих элементов приводит к чрезмерному износу сопряженных деталей, возникновению опасности для участников дорожного движения, ДТП. Имея соответствующие навыки и инструмент, процедуру можно выполнить самостоятельно. Если соответствующего опыта нет – не стоит экспериментировать, лучше обратиться к мастерам на СТО.


Признаки и причины износа тормозных колодок Рено Каптур

Регламент замены тормозных колодок, рекомендуемый в сервисной документации Renault Kaptur, является усредненным. На практике нужно учитывать особенности материала стопорящих элементов, частоту и интенсивность торможения. К примеру, преимущественная езда по скоростным трасам увеличивает рабочий ресурс колодок, а перемещение по городу может сократить «жизнеспособность» элементов на 30-50 %. Визуальный осмотр тормозной системы (ТС) проводят при каждом плановом техническом обслуживании (ТО). При выявлении чрезмерного износа фрикционного слоя рекомендуется заменить колодки в кратчайший срок.

О критической выработке рассматриваемых элементов свидетельствует сигнал датчика. Индикаторы бывают двух разновидностей. Электронный помощник сигнализирует о недостаточном фрикционном слое отображением на приборной панели (круг желтого цвета, может быть внутри с восклицательным знаком). Механический аналог сообщает о неисправности скрипом. Недостаток – подобные индикаторы часто теряются. Монтируются сигнализаторы на переднее левое и заднее правое колесо.

Стопроцентных признаков, что износились именно колодки – не существует. О проблемах в ТС свидетельствуют следующие моменты:

  • педаль «проваливается» (увеличенный ход);
  • возникает неприятный металлический скрип при торможении;
  • при активации ТС автомобиль останавливается резко, даже при слабом нажатии на педаль;
  • машина не держит дорогу, уходит с траектории;
  • ход рычага «ручника» повышается на несколько щелчков;
  • увеличивается тормозной путь, ТС срабатывает с задержкой;
  • появляется посторонний скрежет, шелест и другие нехарактерные звуки при торможении.

Если замечен один или несколько указанных признаков, самое время отправляться в СТО на диагностику. Причиной поломки становятся не только колодки, но и суппорты, диски.


Периодичность замены

Производитель рекомендует менять тормозные колодки на Рено Каптур на новые оригинальные модификации или подходящие аналоги, когда толщина фрикционного материала в самом током месте стремится к 2 мм. Дальнейший износ грозит реальным разрушением элементов.

Эксперты советуют менять расходные компоненты при достижении пробега в 25-30 тыс.км. Проводя плановый осмотр колодок, обращают внимание на наличие трещин и расслоений, сколов, заметных царапин.


Рекомендуемые колодки для Renault Kaptur

Оригинальные тормозные колодки для Рено Каптур (1,6 л) имеют толщину с подложкой 17,4 мм, минимально допустимый размер – 8,1 мм. Для версий с 2-литровым движком используются элементы 17,8 и 7,5 мм, соответственно. Ориентировочная цена – 14-19 тыс.руб. Артикул – 8200432336 (на коробке и изделиях может отличаться). Передние тормозные колодки (коды) – 4WD 410605961R, 2WD 410608481R. Задние расходники (коды) – 4WD 440607493R, 2WD 7701210109.

В таблице приведены Топ-5 аналогов тормозных колодок для Reno Kaptur.


Замена тормозных колодок Renault Kaptur

Необходимый инструмент: набор ключей, домкрат, комплект отверток, металлическая щетка. Начинать можно с любой стороны, для удобства руль лучше вывернуть в сторону. Этапы работ по замене передних колодок:

  1. Ставят машину на домкрат, страхуют брусками, снимают колесо.
  2. Открывают горловину резервуара тормозной жидкости, что облегчит впоследствии вдавливание поршня.
  3. Утапливают тормозной цилиндр при помощи плоской отвертки, освобождая изношенные элементы.
  4. Ключом на 15 фиксируют пальцевую основу, на 13 – отвинчивают нижний винт суппорта.
  5. Освобожденную деталь поднимают вверх, снимают колодки и пластины. Очищают элементы металлической щеткой.
  6. Монтируют новые колодки в зеркальном порядке. Манипуляции со вторым колесом проводят аналогично.

Работы с задними колодками несколько сложнее. Если нет соответствующего опыта, лучше довериться специалистам. Ход работ:

  1. Авто ставят на домкрат, демонтируют колесо, откручивают пару винтов крепления барабана к ступице.
  2. Снимают нижнюю сводящую пружину и маленький фиксатор системы автоподстройки колодок.
  3. При помощи пассатижей убирают фиксирующую шайбу «солдатика».
  4. Выводят колодку из зацепления, отогнув ее в сторону и сняв верхнюю пружину.
  5. Отверткой подевают и демонтируют упор.
  6. Снимают тросик стояночного тормоза, отодвинув пластину.
  7. Проверяют работу храповика. Он должен проскакивать по зубчатому колесику при нажатии на шток. Во время надавливания пластина приподнимается, раздаются характерные щелчки.
  8. Очищают крепления цилиндра от грязи.
  9. Ключом на 11 ослабляют трубку ТС, на 10 – отвинчивают ТЦ от щитка.
  10. Ослабляют штуцер тормозной трубы.
  11. Меняют колодки (язычок нового элемента должен упираться в тросик, а не его бобышку), сборку проводят в зеркальном порядке.


Примечание

Новые колодки сразу после замены могут скрипеть. Это не говорит о плохом качестве деталей. Эксперты советуют «прикатать» элементы, избегая резких торможений первые 200-300 км пробега. Если неприятный звук не проходит, следует обратить внимание на соответствие фракции фрикционного слоя поверхности диска, целостность и степень износа ротора, суппорта.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Два месяца, которые Renault Kaptur провел в моих руках, выдались для него весьма насыщенными. За это время он успел прокатиться от Москвы до Питера и обратно, а также поучаствовать в сравнении со Skoda Karoq, где неплохо выступил на фоне куда более дорогого конкурента. Сделанный по итогам сравнения видеообзор вызвал оживленную полемику на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего же не хватает в «Каптюре» его владельцам. Ну а поскольку я тоже побывал в шкуре каптюровода, то, взяв за основу комментарии с видео, решил в роли «знатока» заочно подискутировать с нашим зрителем на тему желаемых апгрейдов: с некоторыми из них я согласен, а с некоторыми нет.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Игорь Петелин: Автомобиль — супер! Очень-очень нравятся подвеска, двигатель, коробка, полный привод, руль! Владею «Каптуром» 2020 один месяц, пробег 2800 км. Что бы я изменил в авто:

1. Срочно изменить педаль тормоза! Ее надо опустить (моя стопа 42‑го размера, педаль попадает мне на пальцы, а должна ложиться на основание пальцев стопы. Представьте дамочку в мокасинах с 35‑й стопой — она убьется), и сделайте педаль по-американски широкой, под две ступни, т. е. ничего не надо придумывать, сделайте точную копию американской педали — отработанная «веками» эргономика!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— К сожалению, конец осени выдался аномально теплым, и застать заморозки не удалось. Но что подобная проблема есть у светодиодных фар — подтверждаю. Увы, это проблема любой LED-оптики, а не только «Каптюра». И решить ее можно, только вручную очистив оптику пластиковым скребком и протерев ее концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

12. «Зашумить» колеса.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

С турбомотором и усилителем руля от «Арканы» у «Каптюра» открылось второе дыхание: машина стала динамичнее и острее в управлении.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Заливайте полный бак, и не будет проблем. Ну а если по делу, то уровень шкалы запаса топлива в «Каптюре» действительно падает нелинейно — сначала медленно, а где-то с половины бака гораздо быстрее. Но лично я к этому быстро привык.

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.

— Я вообще не пользовался штатной навигацией, так как связка смартфон плюс Яндекс.Навигатор гораздо удобнее. Причем медиацентр «Каптюра» может работать с Яндекс.Авто и показывать навигацию со смартфона на своем экране, но по факту это приложение постоянно глючит и вылетает, поэтому пользоваться им невозможно.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Благодаря большому дорожному просвету и коротким свесам по геометрической проходимости «Каптюр» легко утрет нос конкурентам.

Ну и напоследок, уже от себя, я бы хотел похвалить создателей «Каптюра» за энергоемкую подвеску, большой дорожный просвет, дистанционный пуск двигателя, отличную аудиосистему Bose, а также наличие бесключевого доступа с автоматической блокировкой/разблокировкой дверей — за это модель и ценят ее владельцы. Ну и отдельно снимаю шляпу за попытку уйти в ходе рестайлинга от неудачных бюджетных решений, улучшить качество отделки и оснащения, а также добавить модели драйва. Получилось. И факт, что этот кроссовер почти на равных бился со Skoda Karoq — наглядное тому подтверждение.


Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста3600 км
Средний расход топлива9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)12 500 / 13 200 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля5155 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля31 900 руб.
Транспортный налог5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год7,2 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Раскрыты цены на обновленный «Рено Каптур» и полный список изменений

Раскрыты цены на обновленный «Рено Каптур» и полный список изменений

Российское представительство провело онлайн-премьеру серьезно модернизированного кроссовера. Настолько серьезно, что автомобиль можно называть новым, хотя внешность снаружи осталась практически такой же, да и в самом Renault скромно говорят о рестайлинге. Matador.tech сообщает все подробности из «зала», где проходит пресс-конференция.

Онлайн-премьера нового Renault Kaptur
Вот так сейчас выглядят презентации новых автомобилей для СМИ

Стартовый ценник Renault Kaptur при выходе на рынок в начале лета составит 1 020 000 рублей. Базовая цена практически не изменилась, несмотря на довольно глубокую модернизацию. На старте продаж в онлайне доступна ограниченная версия Edition Oneс со 150-сильным турбомотором и вариатором по специальной цене: 1 440 000 рублей за версию 4х2 и 1 515 000 рублей за версию 4х4.

Главные новшества - модуль рулевого управления и турбомотор от купе-кроссовера Arkana, более продвинутое оснащение и доработанный салон.

А теперь обо всем подробно.

Над какими ошибками работали

Дизайн прекрасен, характер тоже, но не радует салон и отсталость по оснащению, ну и добавить комфорта в управлении и немного драйва не помешало бы - так можно подытожить стратегию обновления популярного кроссовера. Чтобы выяснить это, команда проанализировала доли продаж различных версий и отзывы владельцев.

Renault Kaptur 2021

Как пояснил бренд-менеджер продукта Виктор Андреков, около половины покупателей выбирали "Каптюр" с полным приводом, то есть рассчитывали пользоваться машиной вне ровных дорог. Больше 50% отдали предпочтение двухпедальным модификациям. При этом около 40% клиентов приобретали комплектацию Style, то есть почти топовую, и более 80% соблазнились на двухцветную окраску кузова с контрастной крышей. За дизайном в основном шли новые клиенты марки Renault, в то время как львиная часть владельцев пересела на кроссовер с других моделей бренда, веря в надежность.

В результате команда, работавшая над рестайлингом, пришла к выводу, что потенциальным покупателям новой версии нужны:

  • более комфортный и эргономичный интерьер,
  • максимально возможный для класса набор вспомогательных систем и функций,
  • сохранение возможностей персонализации экстерьера
  • и при этом та же условная "внедорожность".

В общем, машина должна была сохранить свою позицию между неприхотливым, надежным и аскетичным Duster и модным драйверским Arkana, сделав работу над ошибками и не устроив каннибализма внутри собственного модельного ряда.

Теперь ближе к "Аркане"

И балансируя между крайностями, Kaptur сдвинулся в сторону от прагматичности. Новинка переехала с "дастеровской" платформы В0 на более современную ее итерацию, которая лежит в основе Arkana. У двух моделей теперь общие элементы переднего модуля, подрамника и моторного щита. Разумеется, настройки у кроссовера и купе-кроссовера разные: Arkana ориентирована на более точную драйверскую управляемость, радуя почти полным отсутствием кренов, а Kaptur - более мягкий и плавный на ходу, к тому же должен был сохранить возможность ехать по проселкам и колдобинам. Силовая структура кузова осталась прежней, а жесткость на кручение чуть выросла.

Renault Kaptur после модернизации

Самые значительные перемены затронули рулевое управление "Каптюра". Прежде всего, вместо ГУР теперь стоит электроусилитель руля с переменной производительностью. По оценкам разработчиков, на парковке удалось снизить усилие на руле на 40% по сравнению с гидравликой и на скорости сделать управляемость более информативной. Ну и на экономии топлива это должно пусть незначительно, но сказаться. В будущем ЭУР открывает возможность для внедрения автопарковщика.


Сам руль тоже новый

И - даже неловко об этом говорить - у кроссовера появилась регулировка рулевой колонки по вылету.


Предполагая, что скептично настроенных относительно всяких там вариаторов потребителей бесступенчатая трансмиссия будет смущать, "реношники" отдельно подчеркнули, что CVT умеет имитировать переключения ступеней, деля монотонный гул двигателя на нарастающие обороты. В ручном режиме у коробки 7 фиксируемых передач. В общем, как всегда, нахваливают то, что роднит вариатор с "автоматом", хотя неоспоримое достоинство CVT в данном случае - экономия топлива.

Что оставили: систему полного привода не меняли, как и дорожный просвет и геометрическую проходимость - от этих бонусов отказываться не стали.

Консерваторам здесь не место

Очевидно, что в Renault явно решили увеличить долю владельцев Kaptur, которым нужна не столько прагматичность, сколько максимальный комфорт в пробках (а они уже вернулись на улицы городов) и на дворовых парковках. Да приличный салон, в конце концов, соответствующий стильной внешности. Староверы же теперь без колебаний могут делать выбор в пользу Duster, над обновлением которого, кстати, тоже уже работают.

Во-первых, даже в базовой версии теперь нет ключа и даже слота для брелока - только смарт-карта, которая обеспечивает бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой Renault Start. Функция позволила настроить приветственное подмигивание приближающемуся хозяину. Есть и дистанционный запуск двигателя для прогрева или охлаждения салона - с ключ-карты или смартфона в топовых версиях.


В-третьих, появилась опциональная система кругового обзора, которая работает за счет четырех камер по углам машины. Функция призвана помочь ориентироваться и при маневрировании в городе, и на условном бездорожье.

В-четвертых, теперь за мертвыми зонами следит ассистент, который сигнализирует о невидимых машинах лампочками в боковых зеркалах. Сами зеркала получили функцию автокладывания при запирании машины.

В-пятых, для нашего сурового климата наконец сделали необходимые даже в современном массовом сегменте вещи - подогрев всего лобового стекла (на словах всего - позже посмотрим, как это реализовано на деле) и форсунок, задних сидений и рулевого колеса.

В-шестых, зонированная атмосферная подсветка нескольких цветов. В бюджетном и среднеценовом сегменте это обычно выглядит несколько аляповато и скорее является данью трендам, чем реально привлекательной функцией.

1

Ах да, чуть не забыли самое главное: о низком уровне омывающей жидкости теперь сообщает индикатор!

Что перекроили в салоне

Интерьер переделывали так старательно, как будто до этого все было не на своих местах - видимо, по этому пункту у фокус-группы было больше всего замечаний и нареканий. Однако вопросы остались.

Клавиши подогрева передних сидений, размещенные на центральном тоннеле, кажутся приветом из прошлого, но это намного удобнее, чем искать их на ощупь на самих креслах. Человечнее сделали и доступ к клавишам круиз-контроля и ограничителя скорости, которые переехали из-под ручника на руль, и блок управления стеклоподъемниками. Задние пассажиры могут зарядиться от двух собственных USB-портов.


В Renault утверждают, что заменили совсем уж дубовый пластик верха передней консоли на более мягкий, хотя выглядит это (по крайней мере на экране) все еще достаточно сурово. Нижняя часть, судя по картинке, осталась жесткой, как и внутренняя поверхность дверей. Заменили обивку сидений, да и сами кресла также немного поменяли форму. Передним ездокам теперь есть куда сунуть вещи и поставить стаканы с кофе (но вроде подстаканники не очень глубокие).


Кажется, намудрили эргономисты с центральным передним подлокотником, который можно наклонять и двигать вперед-назад - обычно на практике такие универсальные решения оказываются неудобными для пристраивания водительского локтя.

По одежке провожаем

Козыри в Renault решили усилить. Раз покупатели так радуются двухцветным сочетаниям, то теперь им надо будет выбирать из 24 комбинаций: новый синий цвет для кузова и серебристый металлик для крыши. К тому же колесные диски нового дизайна также сделаны двухцветными.


В особой версии Blue Pack очень хорошо смотрятся синие вставки в салоне - вокруг рычага КП и в подголовниках. Материалы отделки варьируются в зависимости от версии от ткани до кожи.

.

Снаружи - самые скромные перемены: дизайном экстерьера и клиенты, и фирма были довольны. Всего-то фальшрадиаторная решетка обзавелась хромированными вставками, появились индикаторы поворотников на зеркалах заднего вида и новые колесные диски.

Читайте также: