Ремонт тойота хайлендер своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Как поменять воздушный фильтр на Тойоте Хайлендер своими руками?

Когда требуется замена?

Признаки необходимости замены может заметить даже начинающий водитель. В первую очередь, это:

  • Увеличение концентрации СО 2 в выхлопных газах автомобиля.
  • Понижение общей мощности транспортного средства.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Проседание автомобиля на холостом ходу, а в некоторых случаях и при движении.
  • Видимый слой грязи и пыли на воздухофильтре, который мешает полноценной работе системы двигателя внутреннего сгорания.

В крайних случаях наблюдается разрыв воздушного патрубка в системе, а также отсоединение специальной трубки, которая позволяет осуществлять подачу воздуха в систему. Не стоит допускать критического загрязнения воздухофильтра и крайних случаев его замены, так как это может спровоцировать полную поломку транспортного средства.

Как выбрать воздушный фильтр?

Доступные виды фильтров относятся к невысокой ценовой категории. В первую очередь необходимо делать правильный выбор, основываясь на следующих критериях:

  • Прочность воздухоносного элемента. Воздушный фильтр должен быть максимально прочен и надежен, чтобы не засорять систему двигателя внутреннего сгорания. В первую очередь стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлен указанный элемент.
  • Плотность прокладки воздухоносного элемента. Указанная деталь системы обязана обладать высокой пропускной способностью, которая не позволит камушкам, мусору и грязи проникнуть в систему внутреннего сгорания автомобиля.
  • Сертифицированная продукция.
  • Оригинал производителя. Водителю следует отдавать предпочтение только оригинальной продукции, так как только данный товар обладает вышеуказанными характеристиками.
  • Идентичные размеры воздухофильтра. Элемент обязан плотно прилегать к системе двигателя внутреннего сгорания, для того чтобы не пропускать мусор и крупные элементы.

Замена воздушного фильтра на Toyota Highlander

Расположение воздушного фильтра указано в техническом руководстве пользователя. В указанной модели транспортного средства воздухофильтр находится в правом верхнем углу подкапотного пространства. Замена воздушного фильтра на Хайландере обязана происходить с четким соблюдением всех мер безопасности.


Процесс замены

Пошаговая инструкция расскажет как поменять воздушный фильтр двигателя своими руками в несколько простых этапов и гарантирует правильную установку воздухофильтра.

Для того чтобы правильно осуществить замену воздухоносного элемента, необходимо выполнить ряд следующих действий:

  • Открыть крышку капота.
  • Осуществить откручивание необходимых болтов системы. Всего их 2 штуки.
  • Произвести демонтаж старого фильтрующего элемента.
  • Внимательно осмотреть область, которая находится под старым воздушным фильтром.
  • С помощью ветоши произвести тщательную чистку необходимой области и обработать место соприкосновения специальным маслом.
  • Установить новый воздухофильтрующий элемент в систему.
  • Произвести зажигание автомобиля на холостом ходу.

Опытные автолюбители крайне не рекомендуют осуществлять продув и очистку старого фильтра, так как это может грозить повреждением структуры фильтрующего элемента вплоть до его разрыва. При повреждении фильтрующего элемента, во время работы он может порваться и его фрагменты попадут в систему двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Как часто необходимо менять?

Периодичность замены воздухофильтра Toyota Highlander 2012 устанавливается индивидуально автовладельцем, так как напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. В первую очередь необходимо своевременно производить диагностику транспортного средства и воздушного фильтра на предмет накопления в нем грязи, мусора и пыли. Замену воздухофильтра следует производить каждые 10 – 15 тысяч километров. Специалисты рекомендуют производить замену воздухоносного элемента совместно с маслом в двигателе и салонным фильтром.
Своевременный ремонт и диагностика транспортного средства позволит содержать автомобиль в отличном состоянии и сэкономить денежные средства хозяину.

Ремонт кузова на Toyota Highlander

Все, кто хотя бы поверхностно знаком с «начинкой» современных автомобилей, знают, что одним из самых сложных типов работ является ремонт двигателя. Highlander не является исключением — силовая установка этого автомобиля состоит из множества взаимодействующих узлов и сложных механизмов. Именно поэтому восстановление двигателей, установленных на кроссоверы этого семейства требует так много внимания и самого серьёзного подхода. Наши опытные специалисты обладают всем необходимым для того, чтобы осуществлять высококачественный ремонт двигателей, в том числе и электронным оборудованием, стендами, фирменные расходными материалами и так далее.

Когда может понадобиться ремонт Toyota Highlander

Слабое место машины – двигатель «Хайлендер». Силовой агрегат требует лучшего топлива. Если вы не слишком разборчивы в выборе горючего, скоро возникнут неисправности

Уделяйте внимание свечам зажигания. Через каждые 100 000 км пробега надо менять ремень ГРМ

Кузов «Тойота Хайлендер» надежен. Его обычно ремонтируют после ДТП или длительного неаккуратного использования.

Сотрудники автотехцентра «Гражданин» проведут диагностику каждого узла вашей машины. Ремонтируем и меняем тормоза и подвеску «Хайлендера», решаем проблемы с двигателем. Эффективно ликвидируем неисправности и возвращаем автомобилю оптимальную работоспособность.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 3.5 AT Престиж 3.5 AT Элеганс 3.5 AT Люкс Safety
Привод сиденья водителя, электро
Система контроля полосы (LKA) Нет Нет
Подогреваемые сиденья 2-го ряда
Климатическая установка (климат-контроль)
Подогрев боковых зеркал
Круиз-контроль
Светодиодные фары Нет Нет Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Парктроники спереди Нет Нет
Рулевая колонка, регулируемая
Доступ в автомобиль без ключа
Противопробусовочная система (Traction Control)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Кожаный салон
Вентелируемые сиденья 1-го ряда
Фронтальная камера
Адаптивный свет (AFS) Нет Нет
Парктроники сзади
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Система контроля «слепых зон»
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
ЭУР (рулевое управление)
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Нет Нет
Блокируемый дифференциал
Задние фонари на светодиодных элементах
Система экстренного торможения (BAS)
Система мониторинга давления в колесах
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений Нет Нет
Центральный замок
Привод 1-го ряда сидений, электро
Цветной дисплей мультимедиа системы (4.2″) Нет (4.2″)

Техническое оснащение

Toyota Highlander 2020 на российском рынке доступен только с одним «атмосферным» двигателем V6 объемом 3,5 литра. Данная установка дополняется комбинированным впрыском топлива, системами изменения фаз газораспределения и управления дроссельной заслонкой. Максимальная мощность двигателя специально для российского рынка ограничена 245 л.с. (стандартно отдача составляет 295 л.с.), что положительно сказалось на общей экономичности автомобиля. Крутящий момент у японского мотора равен 356 Н*м.


В США кроссовер доступен еще и с гибридной силовой установкой, расходующей в среднем 7 литров топлива. В ее основе лежит 2,5-литровый двигатель и электромотор, который отвечает за кручение задних колес.


Характеристики (сводная таблица)

Привод Полный
Тип кузова SUV
Трансмиссия Автомат (8)
Объем мотора, л 3.46
Разгон до 100 км/ч, сек 8.8
Дорожный просвет, см 20
Макс. скорость, км/ч 180
Длина, см 489
Ширина, см 192.5
Высота, см 177
Всего мест 7
Масса, тонн 2.175
Макс. мощность, л.с. 249 при 6600 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 356 при 4700 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) V-образный, 6-цилиндровый
Топливо АИ-92
Нагнетатель Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 12.9
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 7.7

Диагностика

Эксплуатация кроссоверов Тойота Хайлендер — дело достаточно затратное даже для обеспеченных автовладельцев. Сократить расходы на содержание этого автомобиля поможет своевременная компьютерная диагностика Higlander, которую предлагают вашему вниманию столичные техцентры «Джапавто». Диагностические работы, осуществляемые специалистами высокого класса, помогут не только определить фронт предстоящих ремонтных работ, но и дадут возможность выявить скрытые дефекты на ранних стадиях развития, что поможет существенно снизить стоимость ремонта.

Если вам необходим кузовной ремонт, починка подвески, двигателя, рулевой рейки, АКПП или диагностика Toyota Highlander — мы всегда рады прийти на помощь. Сотрудники технических центров «ДжапАвто» осуществят любые работы, связанные с обслуживанием кроссоверов этой марки качественно и в самые сжатые сроки!

Среднеразмерный кроссовер Тойота Хайлендер, техническое обслуживание, ремонт и диагностика которого производится высококвалифицированными специалистами нашей компании — это автомобиль, который позиционируется производителем как транспортное средство для молодых людей, ведущих активный образ жизни и предпочитающих спортивный стиль вождения в городе и за его пределами.

Ремонт и техобслужание Toyota Highlander в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах крайне востребованы. На дорогах нашей страны очень часто можно встретить этот внедорожник, заслуживший репутацию надёжного и безопасного автомобиля.

Впервые «Хайлендер» был продемонстрирован публике весной 2000 года, когда состоялась его мировая премьера на автосалоне в Нью-Йорке. Первое поколение кроссовера выпускалось с 2001 по 2007 год — сразу же после начала производства автомобиль стал бестселлером во многих странах мира. До сих пор «Хайлендеры» первого поколения можно встретить во всех уголках планеты, а европейские, американские и азиатские сервисные центры повсеместно осуществляют ТО Toyota Highlander на постоянной основе.

Техобслуживание

Специалисты, работающие в нашей компании, имеют огромный опыт в области обслуживания современных японских машин. Регулярное ТО Toyota Highlander, осуществлённое в наших технических центрах, позволит продлить срок службы автотранспорта и сделает стоимость его эксплуатации намного ниже.

Эффективное и относительно недорогое техническое обслуживание Хайлендеров наши мастера проводят на современном оборудовании, использование которого рекомендовано производителем автомобилей этой марки. Выполняя ремонт и обслуживание Тойота Хайлендер, мы применяем только высококачественные расходники и запасные части, большая часть которых имеется в ассортименте нашего магазина и на складах наших технических центров.

Дизайн

Обновленный Highlander стал более обтекаемым. Из-за этого создается впечатление, что автомобиль сильно вытянулся вперед. Кроссовер получил новую радиаторную решетку с оригинальным наполнением, вытянутую вдоль нижней части плоского капота головную оптику и переработанный передний бампер с небольшими вырезами по бокам с установленными в них «противотуманками».


За счет удлиненного кузова и большого антикрыла Highlander приобрел стремительный облик. Этому способствуют и плавные обводы в нижней части боковых дверей. Корма дополняется крупной оптикой, заходящей на бок кузова. Багажная дверца, как и задний обвес, характеризуется наличием острых граней.

В рамках проведенного рестайлинга, изменения затронули и салон японской модели. При этом сразу определиться с тем, что конкретно было переработано, достаточно сложно. Как и у прошлой версии кроссовера, внутри новинки предусматриваются широкоформатный тачскрин со скошенной правой стороной, классическая приборная панель и блок управления климатом, объединенный с мультимедийным экраном.

Elsheep-Team

Toyota Highlander. Полная шумоизоляция и новая аудиосистема среднего уровня

By admin on 09 Ноябрь 2013

Тойота Хайлендер. Младший брат 200-ки и Прадо. Старший брат RAV4.

Но ситуация от этого не меняется вообще. Этой машине , как и ее братьям и сестрам по модельному ряду требуется полная шумоизоляция. Но кроме этого Клиент захотел еще перешить частично салон и улучшить музыкальную составляющую. Только был один момент- нужно было полностью сохранить весь функционал салона. В багажнике нельзя было занимать места вообще.

Итак, перечислим задачи:

  • полная шумоизоляция
  • установка аудиосистемы среднего уровня
  • перешив салона






Разбираем салон и как всегда в дверях ничего не видим из штатной шумоизоляции


клиенки вот разного цвета. Хоть какая-то радость



рассматриваем нижнюю точку положения переднего стекла, потому что от этого зависит какой глубины будет фронтальная акустика


магнитолу поменяли до нас. Это - Mydean специально для Тойота Хайлендер.


давайте посмотрим на штатную акустику. Под стеклом стоит динамик, который совмещает в себе функции СЧ\ВЧ динамика


сравним штатную акустику из дверей с новой


сравнения явно не в пользу штатной


особенно доставляет магнит штатной системы




более менее качественным девайсом можно назвать только СЧ\ВЧ динамики, которые хоть в руках держать не противно. Но. именно их придется пустить под нож, т.к. нам нужны металлические крепежи, на которых они вставляются в торпедо


новые кроссоверы CDT Audio EX530 . С их помощью будет согласовывать новую фронтальную акустику. Да да .. мы не стали ставить какие то банальные комплекты. Мы решили собрать весьма интересный новый комплект.


Мидбасом в этой связке выступит динамик, который производитель называет сабвуфером. Это CDT Audio HD-690CF . Он выбран по той причине, что нам нужно получить хорошую басовую поддержку в отсутствие полноценного сабвуфера. Нет места для его установки. Да и нет бюджета на усилитель для сабвуфера.

В роли "пищалок", а точнее, мидтвитеров (как их называют производитель) выступают очень интересные динамики CDT Audio HD-1A/BL . Это именно мидтвитер, т.к. диапазон , в котором они играют: 1.5 кГц - 21 кГц. Кроссоверы, которые будут выступать в роли фильтра - вы уже видели.

Новые мидтвитера интегрируем в посадочное место старых, штатных




и сразу устанавливаем их на штатные места.


твитеры имеют алюминиевый диффузор, что влияет на их резкость. То, что они играют на отражении от стекла , в таком случае - только плюс. Есть возможность поиграться с резкостью высоких частот, используя встроенный в кроссовер аттеньюатор ВЧ.


Кроссоверы , кстати, расположились под торпедо


А теперь давайте посмотрим на процесс шумо-виброизоляции

снимаем штатную акустику и штатные клееночки


шумоизоляция начинается с педального узла


постепенно разбирается весь салон


и потолок , естественно


дверные обшивки внутри имеют небольшую прослойку в виде войлочной прокладки. Это и есть - ВСЯ шумоизоляция дверей


на полу , кое-где - серые квадраты. Это штатная виброизоляция


ни слева, ни справа, в багажнике нет места для безболезненной интеграции сабвуфера или усилителей. Пластиковая обшивка близко прилегает прямо к металлу



кладем первый слой виброизоляции - материал TEAC M2


второй слой - из этого же материала




арки обрабатываются другим материалом - самым толстым Teac M4


после двух дней работы салон выглядит вот так


затем мы начинаем обрабатывать все поверхности шумоизоляцией - сплен Teac DM S4


готовый салон. можно все собирать обратно


двери тоже обрабатываются спленом



потолок же обрабатывается сначала материалом TEAC M1 , затем спленом


потолочная накладка обрабатывается еще одним типом материала - Teac DM B5


обработка пластиковых обшивок багажника




и дверных обшивок



параллельно идет работа по установке новой аудиосистемы. Для установки новых фронтальных мидбасов, которые вообщем-то являются небольшими сабвуферами, делаем новые переходные кольца


вот здесь виден результат установки - новый мидбас\сабвуфер на новом переходном кольце, которое прикручено к металлу двери на болтах



сбоку это выглядит вот так. Двумя кольцами мы набрали ту высоту посадки, которая нам нужна


тыловая акустика выглядит так. Это CDT Audio CL61CV


тянем новую силовую проводку. Это - Stinger. и "плюс" и "минус" - напрямую от аккумулятора до усилителя


основная колба предохранителя разместилась под капотом , недалеко от аккумулятора


наши клеммы - желтые. В таких простых системах нет смысла ставить новые крутые клеммы. Достаточно просто правильно и качественно "зацепиться" за штатные


усилитель будет жить под пассажирским сидением. Это одно из двух мест, которые мы нашли в машине. Мест, установка на которые , не приводит ни к какому ущербу в плане места.


Усилитель выбран соответствующий поставленным задачам: недорогой, достаточно мощный, 4-х канальный, с базовыми фильтрами, маленьких размеров.


Пару слов о перетяжке салона Тойота Хайлендер

Задача была - освежить и сделать повеселей салон. В пределах разумного.

Решили перешить стандартный комплект: центральные вставки во все сидения (включая диван), вставки в двери, рукоятка КПП, руль. В руль будет интегрирован подогрев

Разбираем все сидения и обшивки




снятые обшивки используются как лекала


кроим, лекалим. Кожа - итальянский Роадстар с перфорацией


обтягиваем вставки в 4 двери



готовые обшивки собираем обратно и феним





руль снимается, с него снимается штатная кожа


устанавливается подогрев руля


дальше , все это нужно интегрировать в руль максимально незаметно


один из вариантов новой "шкурки" руля. Сначала думали сшить его из частей, чтобы по цвету согласовать с цветом салона. но натянув первую "шкурку" поняли ,что не смотрится. И решили сшить полностью из гладкой Nappa с толстой ниткой




но и это не все. В машину нужно поставить еще таймер, который будет отключать подогрев руля через 10 минут его работы. А это - отдельная плата


Перешитая ручка КПП



окончательно собираем салон


из видимых изменений (да и то , если знать где смотреть) - усилитель


Машина уехала на тестовую разогревочную неделю. После этого я снима с нее АЧХ

Тюнинг Toyota Highlander

У большинства начинающих автолюбителей слово «тюнинг» ассоциируется с неоновой подсветкой, аэрографией и другими аксессуарами из игр про гонщиков. Однако, в реальной жизни улучшения внешнего вида должны помогать увеличивать проходимость автомобиля и увеличивать уровень комфорта его водителя.

Тюнинговать можно внешность машины и ее ходовую часть. Более безопасно заниматься усовершенствованием облика. Для этого необходимо приобрести запасные части с лучшими характеристиками.

Toyota Highlander

Передний и задний бамперы

Первое, что изменяют автолюбители – бамперы. Установка этих запчастей на кроссоверы позволяет добавить оригинальности и быстро преобразить внешность. При этом стоит помнить, что бампер важная часть автомобиля – он влияет на:

  • безопасность использования транспорта (принимает удар на себя при столкновениях с препятствиями или другими автомобилями);
  • защита ходовой части;
  • внешний вид.

Оригинальный бампер можно изготовить своими руками при помощи пенопласта и монтажной пены. Если вы не готовы самостоятельно создавать запасные части для своего автомобиля и не обладаете талантом моделирования, то можно приобрести готовые бамперы или заказать тюнинг в автоателье.

Задний бампер

Пороги

Обвес автомобиля – важная часть его тюнинга, и в этом деле не обойтись без защиты кузова от коррозии в районе дверей. Если вы владелец Toyota Highlander 2014-2015 года, то рекомендуется установить алюминиевые пороги. Они необходимы, чтобы увеличить вес автомобиля, представляющего собой смесь городского паркетника и внедорожника. Без алюминиевых порогов эта модель становится менее устойчивой на трассе, а значит, не безопасна.

Есть еще одно практичное применение порогов – они помогают забраться в автомобиль. У этого внедорожника достаточно высокая посадка, неудобная людям с низким ростом или детям. Устанавливая пороги, вы облегчите задачу размещения в салоне и сократите количество грязи и слякоти на ковриках в зимнее время.

Выбирая обвес для своего автомобиля, обратите внимание на материал, из которого он изготовлен – он должен обладать антикоррозийными свойствами. Не стоит покупать дешевые варианты китайского производства, так как они быстро теряют свой внешний вид и прекращают выполнять свои функции.

Тюнинг порогов

Радиаторные решетки

Сейчас модно использовать хромированные решетки радиатора во время обвеса своего транспортного средства. Если вы собираетесь использовать такой вариант решетки, то важно не переборщить с оформлением своего автомобиля – слишком много хромированных деталей вместе будут смотреться вычурно и безвкусно.

Не берите слишком громоздкие решетки. Они ухудшают динамические качества автомобиля. Других рекомендаций по выбору решетки нет – подойдет любая модель от Highlander или сходная по параметрам.

Именно решетка радиатора способна значительно изменить внешний облик вашего автомобиля, поэтому выбирать ее стоит тщательно.

Если вы можете себе позволить, то лучше всего купить готовый комплект обвеса, включающий в себя все необходимое: бамперы, пороги, решетку. Среди внештатных моделей таких комплектов особенно стоить обратить внимание на европейские и японские варианты. Они качественные и практически всегда идеально подходят по размерам.

Тюнинг решетки

Расширители арок

Если вы часто эксплуатируете свой автомобиль на бездорожье, то стоит установить на них расширители арок. Этот элемент считается базовым у многих автолюбителей, так как он позволяет сократить разбрызгивание грязи и участвует в поддержке машины. Расширители позволяют поддерживать автомобиль чистым даже в слякотную погоду.

При выборе этого элемента тюнинга необходимо обращать внимание на комплектацию. Часто вместе с расширителями не поставляют крепежные элементы. Если вы будете покупать их отдельно, приобретайте популярные варианты из кабельного пластика – они долговечны и безопасны.

Осматривая сам расширитель обратите внимание, что на нем должны быть выступы для плотного облегания кузова.

Что еще можно поменять на Хайлендере?

Существует еще много элементов тюнинга кузова, но они только изменяют внешний облик автомобиля. Приведем примеры:

  • жабрами называют накладки на части кузова, делающие автомобиль более агрессивным внешне, придающие ему спортивный вид;
  • спойлеры сложно подобрать для этого внедорожника, хотя некоторые модели нравятся автомобилистам;
  • капот – добавляет оригинальности, но никаких дополнительных улучшений в динамике вы не заметите.

Специалисты из автоателье часто говорят, что спойлеры, жабры и оригинальные капоты улучшают динамику и маневренность. Но вы вряд ли заметите это, не может небольшое улучшение повлиять на характеристики массивного автомобиля.

Особенности тюнинга этой модели

Выбирать запчасти для тюнинга стоит исходя из особенностей использования автомобиля. Если вы хотите ездить по бездорожью, то не стоит покупать элементы, уменьшающие дорожный просвет. Тем, кому важна динамика, нужны облегченные модели бамперов и порогов.

Для поездок по бездорожью лучше всего остановиться на порогах и расширителях арок – они не уменьшают дорожный просвет и защищают от грязи автомобиль. Эти элементы способствуют более комфортному входу и выходу из автомобиля в любых условиях. Также они помогут защитить части кузова от коррозии.

Цена тюнинга будет зависеть от количества устанавливаемых запасных частей и их качества. Она может быть в пределах от одной до нескольких десятков тысяч рублей.

Руководство по ремонту тойота хайлендер 2012

Руководство по эксплуатации Тойота Хайлендер: особенности модели

Toyota Highlander — модель 2000 года в серии кроссоверов известного японского производителя. Выпускается в формулах 4 х 2 и 4 х 4. Выпускается в настоящее время в формате SUV уже в четвертом поколении серии.

Существует гибридный вариант с бензиновым 4-цилиндровым двигателем вдобавок к электрическому. Эта комплектация может выдать 243 лошадиные силы, причем с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км. Для такого «монстра» довольно экономно.

Гибрид выдает 243 л.с. с расходом топлива всего в 6,9 литров на 100 км.

Эксплуатационные характеристики

Тойота Хайландер, по мнению большинства автолюбителей, – это типичный «европеец», который может обеспечить комфорт людям, находящимся в салоне. Внедорожные эксплуатационные качества этого автомобиля не так важны. Возможность выехать на природу у большой семьи остается, и кроссовер с этим справится, но предназначен он для будничных городских поездок.

В повороты автомобиль заходит плавно, крен практически отсутствует, руль имеет электрический усилитель. За безопасность, помимо установленных систем, отвечают дисковые тормоза спереди и сзади.

Установленный силовой агрегат отлично справляется с нагрузками, которые возлагаются на него в условиях городской езды. Не «тупит» и АКПП на 5 ступеней, которая предлагалась в этой версии во всех комплектациях.


Отмечают специалисты и плавность торможения автомобиля. Незаметно «клевков», в сторону кроссовер не уводит, корректировать направление не приходится.

Отзывы владельцев о Тойоте Хайлендер 2011

Отзывы о Тойоте Хайлендер 2011 модельного года можно найти на тематических форумах, где автовладельцы активно рассказывают о своих впечатлениях от вождения.

Алексей, 52 года, Москва:

«Приобретал этот автомобиль еще в 2011 году, когда цены на иномарки были адекватными, а качество их гораздо выше нынешних моделей. Пробег сегодня уже за 150 тысяч километров, активно использую кроссовер. Сначала детей возил по школам, сейчас уже первых внучат катаю. За это время с машиной ничего не случилось. Лампа перегорела как-то уже после окончания гарантии, что-то с цоколем случилось, по инструкции поменял сам. Больше под капотом не лазил, так как нужды в этом нет».

Степан, 40 лет, Екатеринбург:

«Семиместные кроссоверы стали нравиться мне, когда жена родила тройню. Оказывается, это очень удобный транспорт, в котором еще и много места для багажника. Если говорить конкретно о Хайлендере, то ближний свет у них слабоват, пришлось мне тюнингом заниматься после покупки, чтобы хоть что-то видеть ночью. Но почти 10 лет это было актуально для всех машин, сейчас светодиоды появились, гораздо лучше все стало. Двигатель нормальный, коробка до сих пор не пинается. В салоне ничего не потрескалось, не заскрипело».

Анатолий, 43 года, Волгоград:

«Мне за годы эксплуатации показалось, что родной аккумулятор слишком слабый. Приходилось его постоянно уносить домой, когда на улице было холодно. В итоге поменял, все стало нормально. В остальном автомобиль не подводил. Внутри комфортно и просторно. Да и внешний вид кроссовера отличный, особенно для 2011 года. Мне кажется, что те, кто не разбирается в транспорте, скажут, что это современная модель, хотя ей почти 10 лет. Пока что менять ни на что не планирую».

Toyota Highlander: сборка 2011 года, дополнительные опции

Впервые автомобиль появился на российском рынке с небольшим опозданием, так как представители японского бренда не собирались продавать Highlander здесь. Первое поколение авто ввозилось только на вторичный рынок.


Именно активные продажи бывших в употреблении кроссоверов Highlander и подтолкнули «японцев» на продажи второго поколения кроссовера, а после и рестайлинга 2011 модельного года.

Что нового появилось в автомобиле после рестайлинга, можно понять при сравнении базовых комплектаций:

  • ПТФ спереди;
  • омыватели фар;
  • датчики: света, дождя;
  • подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • рейлинги;
  • мультируль;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • климат-контроль;
  • камера на заднем бампере;
  • бортовой компьютер.

В более «дорогих» версиях изменений было больше, но и этого достаточно, чтобы понять, какая работа проведена японским производителем.

«Болячки» авто

Отзывы об автомобиле Тойота Хайлендер 2011 модельного года от владельцев также позволяют выделить основные «болячки» этого автомобиля.

Один из минусов автомобиля – защита двигателя. Чтобы поменять масло, приходится долго мучиться с болтами, которые не могут открутить ни на одном СТО быстрее, чем за час. Владельцы авто признаются, что в некоторых сервисах им отказывают в обслуживании.

Еще один недостаток – слабое ЛКП. Если часто эксплуатировать автомобиль на загородных трассах, то уже через несколько лет появляется большое количество сколов. Особенно они заметны на черных кузовах.

Есть автолюбители, которые утверждают, что на Хайлендере ломается одна из щеток стеклоочистителя. Происходит это при включении автоматического режима, когда один «дворник» останавливается в произвольном положении, а второй продолжает двигаться.

Сколько масла в акпп (коробка автомат) тойота хайлендер

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте


Как своими руками правильно сменить масло в АКПП на Тойоте Хайлендер

Чтобы сделать эксплуатацию автомобиля максимально надежной и безопасной, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание. Вовремя замененное масло на Тойоте Хайлендер – это залог долгой и качественной работы коробки передач. Произвести замену можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр к профессионалам. Сегодня на примере Хайлендер 2011-2012 и 2014 г.в. мы рассмотрим процесс замены рабочей жидкости.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Замена масла в АКПП Тойота и Лексус

В этой статье мы рассмотрим все нюансы замены масла в АКПП, с которыми придется столкнуть владельцам автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, все этапы и разновидности процесса, моменты, на которые стоит обратить внимание.

Существует два вида замены масла в автоматической коробке переключения передач. Первый — это частичная замена масла в АКПП Тойота и Лексус

. Второй — это
полная замена масла в АКППТойота и Лексус
.

Частичная замена масла в АКПП Тойота и Лексус

При частичной замене сливается старое масло из поддона АКПП, демонтируется поддон и масленый фильтр АКПП. Все это тщательно промывается — при необходимости фильтр нужно заменить. Потом монтируется все обратно со свежей прокладкой поддона или сажается на герметик.

После чего заливается новое масло при заглушенном двигателе и выставляется уровень масла, далее заводят двигатель и доливают масло до нужного уровня. Помните, что в АКПП проверяется и доливается уровень
масла только на заведенном двигателе
.

Для чего необходимо масло в АКПП?

В рабочем состоянии внутри трансмиссионного оборудования происходит трение между его элементами. При этом отмечается их нагревание. Во избежание чрезмерного перегрева деталей, внутри коробки передач предусмотрено наличие специальной жидкости – масла.

Оно используется для смазывания трущихся элементов и предотвращения повышения внутренней температуры. Поэтому при применении смазывающей жидкости заметно продлевается срок службы трансмиссионного агрегата. В автоматической коробке передач Тойота Хайлендер масло представляет собой элемент, передающий крутящий момент на планетарный редуктор.

Со временем свойства масла начинают ослабевать. Внутри АКПП температура регулярно поднимается, а жидкость начинает пениться, поэтому смазывающие свойства постепенно исчезают. Непригодное масло плохо смазывает детали, поэтому защитная пленка на них перестает образовываться.

Если своевременно не заменить отработанную жидкость, то придется потратить немало финансовых средств на капитальный ремонт АКПП, особенно это касается зимнего периода. При запуске автомобильного мотора очень важно, чтобы на элементах коробки была защитная пленка. А это возможно только при условии сохранения смазывающих свойств.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Хайлендер составляет 60-100 тыс. км. Но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда указанный регламент лучше сократить в два раза (при необходимости). Ниже представлены негативные факторы, с которыми может столкнуться каждый владелец Тойоты Хайлендер:

  • Водитель ездит достаточно агрессивно, допускает резкие старты и торможения без необходимости, и тем самым нарушает ПДД, что также приводит и к ухудшению полезных свойств масла, а также перегрузке АКПП
  • Нагрузка на АКПП возрастет при частых переключениях, например, в городских условиях, где много светофорных пробок. В результате коробка перегревается, а срок действия масла сокращается с ускоренными темпами
  • Машина регулярно подвергается экстремальным нагрузкам, таким как езда на максимальной скорости или буксировка тяжелых прицепов
  • Автомобиль эксплуатируется преимущественно на бездорожье (песок, камни, снег, гравий), а коробка передач вынуждена работать при экстремально низких температурах окружающей среды.

Признаки несвоевременной замены масла в коробке

  • Низкое давление масла в магистрали, что указывает на наличие грязи в соленоидах или гидроблоке. Также нельзя исключать недостаточного уровня масла, либо возможно сломался клапан сброса в масляном насосе.
  • Пробуксовки при переключении передач, а также во время движения в горку при включенной последней передаче
  • Движение невозможно, даже несмотря на полную работоспособность АКПП.

Почему может протекать масло?

Если автовладелец бережно и трепетно относится к своему транспорту, то он способен вовремя выявить настораживающие моменты. Например, подтеки масла под днищем. Это должно серьезно насторожить любого водителя. Ведь такие симптомы, как правило, являются свидетельством о нарушениях в работе автоматической коробки передач. Утечка масла со временем может стать основной причиной, которая потребует капитального ремонта вашего автомобиля.

  1. Окончание срока эксплуатации сальников;
  2. Непригодная поверхность валов;
  3. Некорректный люфт первичного вала КПП;
  4. Нарушение целостности герметичного слоя;
  5. Изнашивание уплотняющей детали вала.

Перечисленные причины относятся к по-настоящему серьезным. Но утечка может стать результатом и более простых причин:

  1. Неплотно закрученная сливная крышка;
  2. Плохо установленный измерительный щуп;
  3. Слабо закрученный датчик заднего движения.

При утечке рабочей жидкости из КПП, следует произвести замену сальников. А еще не забудьте внимательно осмотреть саму коробку передач. Даже совершенно новые автомобили могут стать мишенью для утечки масла, а причина может скрываться в неисправном картере или некачественных манжетах.

На Тойоте Хайлендер установлен специальный охлаждающий внешний контур с алюминиевым радиатором. В ходе эксплуатации соли штуцера постепенно сгнивают в месте, где происходит соединение с трубками. Решить проблему проще простого – достаточно заменить соответствующий неисправный элемент.

Стоит понимать, что, если утечка возникла, значит, замену масла откладывать уже нельзя.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Процесс замены масла требует некоторой подготовки. Для этого необходимо собрать нужный инструментарий, который непременно пригодится в работе:

  1. Разные отвертки, гаечные ключи;
  2. Емкость для сбора отработанного масла;
  3. Воронка;
  4. Кусок плотной ткани;
  5. Раствор для промывки заправочных емкостей;
  6. Новый маслофильтр;
  7. Новая рабочая жидкость;
  8. Подходящая одежда, плотные резиновые перчатки.

Для успешной замены рекомендуется придерживаться следующего регламента:

  1. Прогреваем мотор в течение 10-15 минут, при этом перемещаем рычаг АКПП в разные положения. Это делается для быстрого прогона масляной жидкости и поднятия осадка;
  2. Отключаем силовой агрегат, ждем охлаждения его и АКПП;
  3. Устанавливаем транспортное средство на смотровой яме, надежно его зафиксировав. Это необходимо для полного слива отработанной жидкости;
  4. Убираем защитный элемент картера. Подставляем под КПП емкость, подходящую по размеру для слива масла. Полностью снимаем крышку. Если понадобится, придется заменить уплотняющую деталь;
  5. Начинаем слив старой жидкости, аккуратно снимая масляный поддон. На последнем имеется магнит для собирания металлической стружки. Промываем, очищаем его, кропотливо удаляя все имеющиеся загрязнения. Главное, в конце насухо протереть поддон;
  6. Производим замену маслофильтра. Устанавливаем все детали обратно, закрутив сливную пробку;
  7. Начинаем заливать новую жидкость;
  8. Заводим двигатель для прогревания. Также начинаем проводить рычаг по всем передачам, останавливаясь на несколько секунд;
  9. Проверяем уровень залитой трансмиссионной жидкости и наличие утечки.

На этом процесс замены можно считать завершенным.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Процесс замены масла в редукторе

На Хайлендере замена масла в редукторе осуществляется в несколько этапов. Для начала следует выполнить подготовительные работы. Этап подготовки включает в себя следующие пункты:

  • Полный разогрев системы двигателя и моторной жидкости.
  • Ожидание пока масло заднего редуктора остынет и будет готово к сливу в специальную заранее подготовленную емкость.

По технике безопасности следует выждать некоторое количество времени для того, чтобы система остыла и смазка успела перетечь в необходимом объеме в специальную емкость.

Периодичность замены масла в заднем редукторе каждый водитель определяет самостоятельно, потому что сроки замены зависят не только от пробега автомобиля, но и от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения. В соответствии с инструкцией производителя, замену смазки в редукторе следует осуществлять каждые 20 тысяч километров. Однако данные показатели рассчитаны на идеальные условия езды, при агрессивном вождении по пересечённой местности, периодичность обновления сокращается вдвое.

Для того чтобы осуществить замену масла заднего редуктора необходимы следующие инструменты:

  • Отвертка шестигранник.
  • Универсальный набор инструментов.
  • Новая трансмиссионная жидкость.
  • Перчатки.
  • Ветошь.
  • Специальное промывочное средство.

Осуществлять смену жидкости указанного типа необходимо, придерживаясь четкой последовательности действий.

Первый этап

Слив старой жидкости с редуктора в Toyota Highlander происходит следующим образом:

  • Тщательный разогрев системы.
  • Ожидание некоторое количество времени для того, чтобы система заднего редуктора остыла.
  • Откручивание специальной сливной пробки.
  • Слив отработанного старого масла из системы в специальную емкость.

После прохождения первого этапа наступает второй – промывочный.

Второй этап

Перед тем как залить новое масло в систему заднего редуктора автомобиля необходимо тщательно промыть ее от металлической стружки и осевшей грязи. Для этого требуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • Включить первую передачу транспортного средства.
  • При помощи специального инструментария, а именно шланга и шприца ввести промывочную жидкость в систему заднего редуктора.
  • Дать некоторое количество времени для полной и тщательной очистки системы.
  • Слить промывочное средство и остатками отработки, а также металлическими частичками и стружкой в заранее приготовленную тару.

При частичной замене смазывающего средства этап промывки пропускается, однако в данном случае механизмы не очищаются от остатков отработки и трансмиссионная жидкость обновляется лишь на 40-45%. Поэтому частичную замену проводят не менее трёх раз с интервалом 100 километров пробега. Данный способ позволяет сэкономить время на замене смазки, но сказывается на её качестве, поэтому спустя некоторое время рекомендуется провести полную замену трансмиссионной жидкости с промывкой раздатника.

Третий этап

Заключительный этап при замене смазки заднего редуктора – заливка нового трансмиссионного масла. При этом необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  • Открутить заливную пробку.
  • При помощи специального шприца отмерить 450 грамм нового масла.
  • Залить смазку в систему заднего редуктора.
  • Осуществить прогон транспортного средства и, при необходимости, долить некоторое количество смазки в систему.
  • Закрутить сливную пробку, дабы избежать протечек в системе.

Каждый водитель должен обеспечивать регулярную проверку транспортного средства на предмет замены масла заднего редуктора. Это поможет не только избежать дорогостоящего ремонта системы редуктора и моста, но минимизирует расходы самого владельца при замене масла.

Что еще необходимо учесть

В процессе замены следует помнить о важных моментах:

  1. Нельзя заливать в АКПП масло, предназначенное для МКПП;
  2. Желательно, чтобы рабочая жидкость соответствовала классу ATF WS;
  3. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя насчет периода замены масла, иначе капитального ремонта автомобиля не избежать.

Не зря автопроизводители говорят о том, что своевременная замена трансмиссионной жидкости существенно продлевает срок эксплуатации коробки передач. Того же мнения придерживаются и профильные компании, занимающиеся ремонтом. А им нельзя не верить, ведь за многолетний опыт работы, они сумели накопить достаточно знаний. Поэтому рекомендуется все же обращаться за помощью к специалистам, которые знают, на каком пробеге лучше поменять моторное масло, какой продукт выбрать и как не напороться на подводные камни.

Читайте также: