Какие рессоры поставить на уаз патриот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Какие рессоры поставить на уаз патриот

настала пора рессоры менять. левые просели наглухо, перекос не очевиден только слепому.
вот думаю все же какие брать -то ли родные то ли 4-х листовые от пикапа. и вроде как они- с впрессованным сайлентблоком а не со втулками.
по родным все ясно, но вот насчет 4 листов не все плюсы понятны -бОльшая грузоподъемность, ну бОльшая жесткость.. вроде как зад подымется немного..
кто подскажет что, а то думаю на этой максимум следующей неделе заказать.. стоит ли заморачиваться на 4 листа?

существуют ещё барсовские рессоры. По слухам, получается нечто среднее между пикапской жёсткостью и штатной.
Я этот вопрос уже полгода мусолю, никак не могу выбрать

тут несколько картинок http://www.bazashop.ru/index.php?categoryID=5030632&search_with_change_category_ability=yes&categorySelect=5030632&search_name=%F0%E5%F1%F1%EE%F0%E0&search_price_from=&search_price_to=&advanced_search_in_category=yes&search_in_subcategory=1&advanced_search_in_category=on

стр. 85-95 http://www.avtoressora.ru/files/catalog_ressora.pdf

+ озаботься добавление противоскрипных пластин. Но чтоб они держались и не сползали, рессоры придется сверлить.
Но отсутствие скрипа - это супер!

да, сползание -это болезнь. летом одну рессору снимал, менял противоскрипные вкладыши - зимой уже один вылетел. а все ставил культурно, на смазочку и т.п.

существуют ещё барсовские рессоры. По слухам, получается нечто среднее между пикапской жёсткостью и штатной.
Я этот вопрос уже полгода мусолю, никак не могу выбрать

тут несколько картинок http://www.bazashop.ru/index.php?categoryID=5030632&search_with_change_category_ability=yes&categorySelect=5030632&search_name=%F0%E5%F1%F1%EE%F0%E0&search_price_from=&search_price_to=&advanced_search_in_category=yes&search_in_subcategory=1&advanced_search_in_category=on

существуют ещё барсовские рессоры. По слухам, получается нечто среднее между пикапской жёсткостью и штатной.

Ненамного барсовая от штатной отличается, 5. 7% всего.
Она уже на 5 мм, как хантеровская.

Ненамного барсовая от штатной отличается, 5. 7% всего.
Она уже на 5 мм, как хантеровская.

настала пора рессоры менять. левые просели наглухо, перекос не очевиден только слепому.
вот думаю все же какие брать -то ли родные то ли 4-х листовые от пикапа. и вроде как они- с впрессованным сайлентблоком а не со втулками.
по родным все ясно, но вот насчет 4 листов не все плюсы понятны -бОльшая грузоподъемность, ну бОльшая жесткость.. вроде как зад подымется немного..
кто подскажет что, а то думаю на этой максимум следующей неделе заказать.. стоит ли заморачиваться на 4 листа?

У на 5 листов и 2 подложки.Было 4 рессоры,не так жестко,и сильно выростает и грузоподъемность не намного больше. При 5 листах,жестко караул,лежаки узкие это пипец в багажнике все прыгает.Зато грузоподъемность ощутимо увеличилась. Но есть ли смысл тратить деньги на 4 х листовые? Когда можно собрать. И дешевле(во всяком случае мне так кажется)

P.s. А ты говоришь мало пишу,просто толком мало тут с кем можно поговорить.
Могу в живую показать что такое 5 рессор, вид машины на 4 рессорах остался только на фото.

+ озаботься добавление противоскрипных пластин. Но чтоб они держались и не сползали, рессоры придется сверлить.
Но отсутствие скрипа - это супер!

Да нафиг они не нужны.Сразу слышно что машина едет,а то многие в уши долбятся ходят и им пофиг что сзади машина. И не так сильно они вроде скрипят.

Поставил рессоры 3153 - 2912010 на 31622,очень доволен. Зад ощутимо поднялся,пришлось ставить на перед новые пружины (Фобос с двумя метками). По тряскости практически никаких изменений с трехлистовыми,а подвеску уже не пробивает. Аммы стоят Плаза. Резина 235/85 R16.

так значится перед придется поднимать? :(
чую не стоит оно того.

так значится перед придется поднимать? :(
чую не стоит оно того.

По моему мнению стоит. Машина сразу становится визуально выше. Не приплюснутая как стандартная,а то смотришь на Патриоты и понять не можешь,что это он такой низкий.

ИМХО, если хочешь выше - купи Урал и сделай ему хороший салон. :)
ЦТ у штатного Патриота и так "на уровне носа водителя", а так еще задерешь и будешь при каждом боковом ветерке балласт с борта на борт перекладывать. ;)
На судах это хоть автоматически делается.
Или вместе с лифтом балластную систему городить ? ;)

Так по факту подъем получается где то на 3-4 см. В основном за счет изгиба рессор.Тем паче на Симбире четырехлистовые рессоры штатные. А визуально гораздо выше кажется. И резина 235/85 R16 спокойно встаёт. На трехлистовых резина 245/70 R16 на проселке бывало цепляла за подкрылки. Теперь БОЛЬШАЯ резина не цепляет.

Патриот 3163 (трехлистовые рессоры)
снаряженная масса 2050кг.
полная масса 2650 кг.
Грузоподъемность 600 кг.

Симбир 31622 (четырехлистовые рессоры)
снаряженная масса 2040 кг.
полная масса 2840 кг.
Грузоподъемность 800 кг.

Так по факту подъем получается где то на 3-4 см. В основном за счет изгиба рессор.Тем паче на Симбире четырехлистовые рессоры штатные. А визуально гораздо выше кажется. И резина 235/85 R16 спокойно встаёт. На трехлистовых резина 245/70 R16 на проселке бывало цепляла за подкрылки. Теперь БОЛЬШАЯ резина не цепляет.

При 4 листах и проставке встают 305/65/16
При 5 листах и проставке встают 33/10,5/16 И ни где ни чего не цепляет при максимальных диагональных вывесах.

При 4 листах и проставке встают 305/65/16
При 5 листах и проставке встают 33/10,5/16 И ни где ни чего не цепляет при максимальных диагональных вывесах.

Вот именно при ПРОСТАВКЕ. А это уже изменение конструкции со всеми вытекающими.

Может подкрылки гуляют?Согласна что без проставки 4 рессоры не о чем. А какого года у тебя машина? У нас 6года.

Sosed 11,А какое изменение? Ни каких изменений,просто машина становится выше.

У нас сейчас мост открыт как при бодике. Хотя приподнята только подвеска(пока что). И на трассе не особо то поведение меняется,+ привычка.Когда постепенно растет проще привыкнуть. Боковой ветер заметен.

поскольку проблемы лифта не волнуют, вожу тяжелый груз редко, то решил не теребить бабушку и купить такие же рессоры. а старые. говорят их можно отбить. узнаю как это сделать, отобью - будут на замену.

Я пришёл к тому же.
Хотя, барсовские рессоры не дадут мосту закручиваться при трогании. И, соответственно, не будет стуков в районе заднего моста в этот момент.

Просадку рессор и, как следствие, их закручивание при трогании, серьгами не компенсировать.

Просадку рессор и, как следствие, их закручивание при трогании, серьгами не компенсировать.[/QUOTE]

А как проверить закручивание рессор? Трогаюсь всегда интенсивно, стуков никаких нет.

Просадку рессор и, как следствие, их закручивание при трогании, серьгами не компенсировать.

А как проверить закручивание рессор? Трогаюсь всегда интенсивно, стуков никаких нет.[/QUOTE]

В моём случае изгиб рессор при трогании был обнаружен народом в едущем за мной пыжо. Как сообщили очевидцы, рессоры принимают вид буквы "S". На одном из параллельных форумов данное явление подробно описано и разобрано.

go_patriot

рессоры уаз патриот

  • на втулки или сайлентблоки?
  • резиновые или полиуретановые?
  • какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

четырехлистовая рессора уаз патриот

Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую .

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:

варианты рессор для уаз патриот

крепление рессоры под втулку и сайлентблок

Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?

С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.

установочный центр Полиуретан в Новосибирске, Бердске

склад Полиуретан в новосибирске

Задираем машину на подъёмник Понеслось.

К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.

ремонт подвески уаз

Плавно подобрались к самому интересному.

Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?

втулки рессоры уаз патриот

втулки для рессоры уаз патриот

втулки рессор от Хантера на Патриот

Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.

правильный вариант втулок рессор Патриот

Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.

установка полиуретановых втулок в серьгу

Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.

А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.

крепление рессоры уаз патриот, серьга

Сайлентблоки бывают разные

втулки и сайлентблоки рессоры уаз патриот

Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.

Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.

Выколачиваем втулку из рессоры.

Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.

запрессовка сайлентблока в рессору

рессоры уаз патриот три и четыре листа

Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.

рессоры уаз патриот

Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.

обломил ухо на рессоре уаз

Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:

  • освобождаем верхнее ухо амортизатора, загибаем бедолагу вниз;
  • снимаем провод АБС с креплений, нижнее крепление немного загибаем молотком;
  • откручиваем гайку на стабилизаторе, у кого он есть.

отбойник от газели на уаз патриот

отбойник от газели на уаз

На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.

Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.

В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.

Рессоры задней подвески УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к семейству автомобилей, которые не только предназначены для преодоления различного рода препятствий, но и для перевозки грузов большой массы. Это возможна как перевозка груза непосредственно в самом автомобиле или же посредством прицепа. Именно этот фактор повлиял на то, что в конструкцию задней подвески кроссовера УАЗ Патриот разработчики Ульяновского завода внесли такое дополнение, как рессоры. Именно об этих элементах и пойдет речь в данном материале.

Задняя подвеска автомобиля

Так выглядит задняя подвеска УАЗ Патриот

Назначение и конструкция

УАЗ Патриот в конструкции задней подвески оснащен двумя листовыми рессорами. Их основное назначение заключается в поглощении силы, которая образуется посредством ударов колес о дорожное полотно. Принцип действия рессоры схож с пружиной, за счет чего все удары гасятся на данном элементе, а кузов автомобиля практически не испытывает никаких колебаний. Представляет собой рессора набор стальных листов обязательно различной длины. Количество листов на внедорожнике УАЗ Патриот составляет три штуки. Каждый лист соединяется между собой специальными хомутами, а посередине изделие крепится к мосту автомобиля. Два основных крепления соединяется с кузовом автомобиля посредством шарниров и серег.

УАЗ Патриот Пикап нуждается в рессорах

Внедорожник УАЗ Патриот с конструкцией кузова Пикап больше всего нуждается в рессорах, так как он предназначен именно для того, чтобы перевозить груз большой массы. Если же вы эксплуатируете внедорожник УАЗ Патриот Пикап по назначению, тогда будет полезным узнать, что стандартных трех листов в рессоре порой недостаточно. Если нагружать автомобиль по полной, то первым делом на себя удар принимают рессоры, амортизаторы и пружины. Если хоть один из этих элементов даст слабину, то весь негатив отразится на подвеске. Чтобы этого не допустить, было принято решение установить (самостоятельно) дополнительный лист рессоры на Пикап, который обеспечит жесткость автомобиля в несколько раз. Процесс установки дополнительного листа рассмотрим ниже.

Пикап более грузоподъемный автомобиль

Кузов предполагает перевозку тяжелых грузов

Проставка под рессору

внедорожника и пикапа.

Представляют собой проставки полиуретановые подушки со специальными кронштейнами, с помощью которых они крепятся к заднему мосту в месте его соединения с рессорами. Ранее проставки производились из пластиковых материалов, что снижало срок эксплуатации изделия. Полиуретан характеризуется высокой устойчивостью, мягкостью и длительным сроком эксплуатации.

Причины скрипа рессор

Очень часто не успев намотать на спидометре и 10 тысяч км, как владельцы внедорожника обнаруживают такое неприятное явление, как скрип в задней части автомобиля. Прислушавшись и присмотревшись, можно понять, что этот скрип исходит из рессор. Почему же скрип издается от них? Все дело в том, что с завода между листами рессор не устанавливается никаких подкладок. Когда между листами набивается пыль, вода и т.п., происходит трение листов друг о друга во время их функционирования, тем самым издавая противный скрип. К тому же рессора со временем проседает, тем самым увеличивается поверхность соприкосновения листов. Решить проблему несложно, но для этого потребуется приобрести специальные подкладки под рессорные пластины, стоимость которых невысокая.

Эти подкладки изготавливаются из пластика и устанавливаются между листами рессоры с обеих сторон.

Прокладки листов рессор

Прокладки установленные между листами

Скрип также может возникать посредством износа сайлентблоков. С помощью сайлентблоков осуществляется крепление изделия к кузову автомобиля, используя между этими элементами серьгу. Если происходит износ резинового заполнения сайлентблоков, то начинает издаваться неприятный скрип, требующий проведения его замены.

Замена сайленблоков на внедорожнике УАЗ Патриот Пикап представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Снимается рессора;
  2. Извлекается сайлентблок с помощью специального выпрессовочного ключа или трубки аналогичного диаметра.
  3. После выпрессовки осуществляется замена на новый сайлентблок, но перед его запрессовкой следует очистить отверстие и тщательно смазать графитной смазкой или Литолом-24.
  4. Запрессовка осуществляется также с помощью спец-ключа или трубки. На этом замена изделия заканчивается, но на самом деле сложность вызывает как раз процесс выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.

Сайдентблоки рессор УАЗ Патриот

Процесс замены рессоры

  1. Поддомкрачивается задняя часть авто, но до момента, пока колеса слегка не оторвутся от земли.
  2. Вывинчиваются четыре гайки, фиксирующие рессору с мостом.
  3. Извлекается стяжной кронштейн.
  4. Извлекается накладка.
  5. Вывинчиваются гайки болта, который соединяет серьгу рессоры и сайлентблок.
  6. Вывинчивается гайка и извлекается упорная шайба.
  7. Теперь поддевая отверткой, можно снять рессору с болта.

Далее осуществляется замена или же по возможности ремонт изделия. После этого все элементы устанавливаются в порядке обратном снятию.

Ремонт подвески

Ремонт включает в себя замену сайлентблоков, что уже было рассмотрено, установку подкладок между листами или же замена проставки. Добавить лист несложно, сложнее установить всю пачку на место. Для того чтобы установить дополнительный четвертый лист на внедорожник УАЗ Патриот Пикап, необходимо его приобрести и выполнить следующую последовательность действий, которые указаны на видео чуть выше.

Какие рессоры стоит поставить на УАЗ Париот

Рессоры УАЗ Патриот традиционно считаются слабыми элементами. Уже через год эксплуатации они могут дать трещину и осадку. При замене автолюбители рекомендуют использовать усиленные конструкции.

Конструкция рессоры

Используемые в этой комплектующей пластины изготовлены из стали и имеют форму полуэллипса. Для правильного выполнения своей функции они должны быть разной длины. Коренной лист при этом имеет наибольший размер.

Внешний вид

Назначение элемента

Рессоры предназначены для того, чтобы гасить импульсы, возникающие при ударе колес о дорожное покрытие. Благодаря им колебания не передаются на кузов автомобиля и не повреждают подвеску.

Стоит ли оставлять родные рессоры

Заводская комплектация УАЗ Патриот предполагает установку на заднюю подвеску рессоры, состоящей из 3 листов. При условии максимальной загрузки ее защитной функции будет недостаточно. Особенно сильно это заметно на машинах с кузовом типа «пикап».

Если автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на ровных трассах и перевозить нетяжелые вещи, комплектующая от производителя может использоваться без замены.

Тем же водителям, кто планирует ездить по бездорожью и использовать возможности машины по максимуму, будет целесообразно заменить эту деталь. В целях экономии допускается оставить родные детали, если они еще новые, а дополнительно установить еще один вспомогательный лист. Только так можно добиться хорошей защиты подвески при нагруженном автомобиле.

Подходящая замена

Опытные водители автомобилей подобного класса рекомендуют заменять трехлистовые рессоры, устанавливаемые на Патриот производителем, на четырехлистовые усиленные. Лучше всего использовать т.н. «барсовские». Эта модификация изначально предусматривает установку элемента, состоящего из 4 пластин.

Рессоры четырехлистовые

Замена рессор и сайлентблоков

Замена рессор на УАЗ Патриот может быть произведена своими силами без обращения в сервисный центр. Если же речь идет о переустановке сайлентблоков, то выполнить эту операцию самостоятельно гораздо сложнее. Для этого требуется специальное оборудование. Использование не предназначенных для этого инструментов может привести к повреждению деталей.

Нюансы проведения работ

Перед тем как приступать к замене рессоры, необходимо обработать все крепления WD-40, жидким ключом или аналогичным веществом. Сделать это нужно примерно за 24 часа до проведения работ.

Необходимые инструменты

Непосредственно для проведения работ нужны:

  • пассатижи;
  • головки торцевые на 27, 17, 14;
  • ключ на 14.

Гаечный ключ

Для извлечения сайлентблока и установки нового потребуется выпрессовочный ключ. Иначе этот элемент можно выбить с помощью кувалды или извлечь, применяя газовый резак, однако эти методы опасны и не менее сложны.

Процесс монтажа

Демонтаж старой рессоры происходит по следующей схеме:

  • приподнять с помощью домкрата заднюю часть автомобиля так, чтобы подвеска была разгружена, но колеса касались земли;
  • отвинтить гайки, крепящие деталь к мосту;
  • снять стяжной кронштейн;
  • убрать накладку;
  • отвинтить крепление, удерживающее серьгу и сайлентблок;
  • извлечь упорную шайбу;
  • поддеть рессору отверткой;
  • снять ее с болта.

Процесс монтажа автомобиля

Если рессора извлекалась для того, чтобы заменить сайлентблок, то после ее снятия необходимо:

  • извлечь его с помощью выпрессовочного ключа;
  • очистить место посадки;
  • смазать эту область (рекомендуется использовать Литол-24);
  • запрессовать в рессору новый сайлентблок.

Несмотря на то что описание замены сайлентблока включает всего 4 пункта, этот процесс трудоемкий. Извлечение старого элемента из рессоры и установка нового требуют не только специального инструмента, но и достаточного опыта.

60. Установка 4-х листовых рессор и думы о 35-х "Симексах"

Нагрузив свой автомобиль кучей разного железа и достаточно тяжелым спальником постепенно пришла необходимость усилить рессоры, т.к. родные уже имели отрицательный прогиб и просились на помойку. И при диагональном вывешивании задние колёса терли от арки.

Размышляя о выборе концепции для дальнейшей постройки своего Патриота, я пришел к выводу, что, наверное, всё же буду ставить 35" колеса. Думаю прикупить Симекс Экстрим 35х10,5 R16, это проверенная экстримальная резина, заточенная именно на полное бездорожье и соревнования. Это будет второй комплект, исключительно для езды по говнам. А по умолчанию на УАЗе будут стоять 33" для повседневной езды.

Концепция по установке 35" резины требует следующих переделок:

1) лифт (+50мм) задней подвески за счет установки 4-х листовых рессор от УАЗ Патриот-пикап.

2) Установка ИЖ-Техновских "Пружин УАЗ +2" (дает лифт подвеске +50мм). вот такие: ссылка

4) Установка полиуретановых проставок между рамой и рессорой. Это будет сделано в том случае, если будет явно не хватать лифта подвески, полученной от замены рессор.

5) Покупка легких (не стальных) дисков R16 с минимальным вылетом. Шириной 8" и ЕТ0 (или даже +5, если будет хватать расстояния между задними амортизаторами и диском). С вылетом пока думаю. Но никак не ЕТ-19, которые у меня сейчас стоят.
Чем уже расстояние между осями колёс, тем меньше вероятность сесть на мосты.

6) Установка усиленных полуосей на оба моста. Это уже сделано.

7) Замена шестеренок в "раздатке". Напомню, у меня уже установлен кит 2,8 от ИЖ-техно. Вот такой: ссылка

8) Усиление рулевой тяги. Тоже сделано. Усилено по принципу "труба в трубе". Реально работает. Я доволен.

9) Сдвижка переднего моста вперед. Примерно на 20мм. Это тоже сделано.

10) по-хорошему, надо на задний мост установить дисковые тормоза. Т.к. КПД барабанных тормозов, рассчитанных на 29" резину, резко падает. И можно не успеть остановиться.

11) демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости. (тоже сделано). К установке 35-х колёс особо отношения не имеет, но на бездорожье без него ездить станет значительно мягче.

Ну если ничего не забыл, то это вроде всё. Если что-то забыл, то напомните, я допишу.

Итак, рассуждать теоретически это хорошо, но надо приступать к работе.

Для замены штатных рессор (которые 3-х листовые) были куплены 4-х листовые от УАЗ Патриот-Пикапа. Цена примерно 10900р за две штуки. Плюс к ним необходимо докупить удлиненные стремянки (от того же Пикапа). Штатные короче примерно на 1 см. Вот ровно этого сантиметра и не хватает. Цена стремянок с гайками составила около 520р.

И вдобавок (но вовсе не обязательно) были куплены "скрипуны", это пластиковые проставки, предотвращающие скрип при работе рессор. По-идее, в комплекте с завода они не идут, и рессоры на их установку не рассчитаны. Однако я помню, как меня вымораживал зимой их скрип на каждой кочке, поэтому вопрос их установки в общем-то и не стоял. Ставить надо однозначно!

1. Для начала надо замерить на сколько на данный момент поднят авто. В моём случае до низа арки было 95см.

2. Чтобы не терять время, в рессоры были вставлены "скррипуны", а вместо болта вварены стальные пластинки.

3. После чего надо приподнять и зафиксировать раму автомобиля на каких-либо подставках. В моём случае были подставлены деревянные чурбачки. А задняя часть приподнималась двумя домкратами.

Чтобы удобнее было работать с мостом, необходимо снять задние колеса, открутить амортизаторы и подставить под мост "бутылочный" домкрат.

4. Откручиваем здоровенные 2 гайки, фиксирующие рессору.
5. Откручиваем старые стремянки.

6. И в обратной последовательности ставим рессору — стремянки — амортизатор — одеваем обратно колесо. С другой стороны точно так же. По идее, работа достаточно примитивная. Но требующая грубой мужской силы.

В результате получилось, что лифт подвески составил ровно 5см. А расстояние до низа подкрылка составило 100см (а было 95).

Ходовые испытания подтвердили правильность принятого решения. Ездить стало мягче. Кочки глотаются значительно лучше. А вот увеличение центра тяжести сказалось на крене автомобиля при поворотах. Крены выросли. Не сильно критично, но всё же. Думается мне, что пружины немного скорректируют этот эффект.

На этом всё, всем удачи на дорогах!

1. "Скрипуны" повылетали практически сразу, можно было вообще не заморачиваться с ними. Рессоры без них почему-то не скрипят. Я их не смазываю.
2. И всё же вынужден признать, что 4-х листовые рессоры, увы, но оказались слабыми. Намного лучше 3-х листовых, но как-то всё же не то. Машину, как соплю на ветру колыхало в разные стороны.

3. Для устранения неприятных ощущений были предприняты следующие меры:

— заменены просевшие родные пружины. На ИЖ техно +50мм. (практически ушел продольный крен).

— установлены пружины от ОКИ в задний мост. (Стало очень приятно ездить. Крены не добавились и не убавились. На данный момент, очень рекомендую. Задние пружины от ОКИ. Вставлются в штатный отбойник, Снизу фиксируются на болтах стальной полосой. И всё. Жесткость регулируется спиливанием витков. Я спилил ровно 2 витка. Мне эффект очень понравился. Даже на пару-тройку см. получился лифт кузова).

— надо ставить самые мощные пружины. и на перед и на зад. Что-то типа Рифовских или Таф-Дог +50мм.

— Думал установить рессоры от Таф-дога. Но убедился, что при выполнении выше обозначенных мероприятий, это не требуется. Да и экономит кучу денег.

Рессора УАЗ. Штатные и усиленные рессоры УАЗ

Отечественная рессора УАЗ является практически универсальной для моделей «Патриот», «Хантер» и « Пикап», а также их модификаций. Отличаются элементы только по числу листов, влияющих на грузоподъемность транспортного средства, а также разницей в геометрических размерах. В связи с этим четырехлистовые элементы от «Пикапа» и «Карго» вполне реально установить на «Патриот» и «Хантер». Увеличение грузоподъемности при этом составит порядка двух сотен килограммов. Рассмотрим особенности штатных и модифицированных деталей.

рессора уаз

Модели с передней подвеской пружинного типа

Рессора УАЗ этого типа выпускается металлургическим комбинатом в Чусовом. Отличительной чертой элемента производства ЧМЗ является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте. Здесь выведено наименование завода-изготовителя, дата производства детали, а также клеймо ОТК.

Кроме того, каждая рессора маркируется этикеткой, поскольку клеймо разглядеть не всегда удобно. Среди дополнительной информации: штрих-код, номер рессоры, знак соответствия стандарту ГОСТ.

Модель 31512-2912012

Эта рессора УАЗ представляет собой заднюю малолистовую деталь, которая в штатном исполнении монтировалась на модели 31512, 31514-10, 3160. Элемент также подходит для «Патриотов» и «Хантеров», а также их модификаций.

Отличительные характеристики рассматриваемого узла:

  • Нагрузка контрольная – 504,7 даН.
  • Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.
  • Длина элемента – 1,35 м.
  • Число листов – три штуки.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Штатная рессора УАЗ типа 3163-2912010-02

Этот штатный малолистовой элемент обладает следующими характеристиками:

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.
  • Вес детали в сборе – 17,3 кг.
  • Длина общая – 1,42 метров.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Число листов – три штуки.
  • Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

рессоры уаз патриот

Рассматриваемые рессоры УАЗ «Патриот» подходят также на модели 315148, 315143, 315196, «Хантер», «Симбир» и «Карго». От аналога 315112-2912012 данная деталь отличается длиной и стягивающим хомутом, а также наличием прокладок между листами.

Четырехлистовой вариант 3153-2912010

Задняя малолистовая рессора этого типа монтируется на модели УАЗ под индексом: 3153, 3159, 3162. Деталь может использоваться на моделях 315148, 315143, «Хантер», «Патриот», 3163, 2362, «Карго». Рассматриваемая модификация весьма популярна среди владельцев автомобилей от ульяновских производителей.

Ниже приведены ее основные параметры:

  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.
  • Вес элемента в сборе – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 миллиметров.
  • Число листов – четыре штуки.
  • Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

ремонт уаз

Модификация 3162-2912010

Эта рессора УАЗ представляет собой штатную деталь, которая монтируется на задний мост практически всех автомобилей этой марки, включая «Патриот», «Барс», «Хантер» и «Карго». В продаже данная рессора встречается довольно редко, поэтому и не пользуется особой популярностью среди владельцев.

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.
  • Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Пакет по высоте – 49,6 мм.
  • Число листов – четыре шт.
  • Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Версия 2360-2912010

Эти задние малолистовые рессоры УАЗ «Патриот» обладают следующими характеристиками:

  • Вес элемента в сборе – 22,3 кг.
  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.
  • Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 мм.
  • Тип стали – 50ХГФА.
  • Число листов – четыре штуки.

В стандартной компоновке рассматриваемая деталь монтируется на модели «Карго», «Патриот», «Пикап», «Хантер», «Симбир» и некоторые другие. Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

Усиление

Часто ремонт УАЗ и его тюнинг касается амортизирующих устройств. Старые прямые рессоры на «Хантере» можно поменять на усиленный шестнадцати листовой аналог. Как показывает практика, штатные элементы этого узла не отличаются высоким качеством стали, быстро деформируются и трескаются. Следовательно, модернизация блока имеет под собой обоснованность.

рессоры уаз 469

После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов.

Крепление рессоры УАЗ

Установка усиленной рессоры является не слишком сложным делом. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Сначала поднимается задняя часть машины, пока колеса не начнут свешиваться. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.
  • Затем снимается колесо.
  • Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост. Вполне для этого подойдет штатный домкрат.
  • Откручиваются стремянки и чашки блока.
  • Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
  • Опускается мост.
  • Старая рессора демонтируется.
  • Примеряется новый элемент.
  • Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.
  • Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.
  • Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но пока не затягивается до упора.
  • Выставляются чаши по прежнему месту установки.
  • Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
  • Бортируется колесо.
  • Закручиваются нижние чашки.

На этом ремонт УАЗа по части замены рессор можно считать готовым. Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте авто в деле на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

крепление рессоры уаз

В завершение

Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах грунтов. К сожалению, отечественные штатные рессоры УАЗ-469 не отличаются высоким качеством стали. Поэтому многие владельцы прибегают к замене этого узла на усиленный вариант, поскольку на ухабах и выбоинах стандартный элемент часто лопается и деформируется. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины.

Замена рессор на уаз патриот

Внедорожник УАЗ Патриот считается одной из наиболее надежных отечественных моделей авто. За счет установки рессор задней подвески, машина способна не только проходить по пересеченной местности без проблем, но и стабильно держать большой вес при максимальной загрузке. Однако, иногда все же требуется замена рессор на уаз патриот.

Слабой стороной данной модели является непродуманная ходовая система. Что, влечет за собой, преждевременный износ движущих частей колес. Через 10 тысяч километров пробега, абсолютно новая машина, купленная в автосалоне, начинается издавать страшные скрипы.

Причины появления скрипа

Самой частой причиной появления скрипа является непродуманная заводская сборка при установке рессор. На движущих частях, в принципе, нет никакой подкладки, что приводит к увеличению трения и появлению неприятного скрежета. Пыль, грязь, влага, которая копиться под днищем, может дополнительно усугублять ситуацию, способствуя быстрому износу деталей машины и ощутимому ухудшению ее ходовых качеств.

Уаз Патриот прокладки между листами рессор

Количество листов в рессорах при желании можно увеличить

К тому же, в процессе эксплуатации, рессора начинает медленно проседать (это неизбежно), что влечет за собой более плотное соприкосновение отдельных ее частей (стальных листов) между собой. Поэтому, кроме стандартной процедуры замены с сооружением подкладки, необходимо позаботиться об установке подставки под мост. Она крайне необходима при обеспечении легкости хода и снижения нагрузки на монолитные детали авто.

Уаз Патриот прокладка между мостом и рессорой

Стремянка рессоры

Основания для замены рессор

К основным неисправностям, которые служат основаниями для замены можно отнести:

  1. Снижение показателей плавности хода, появление стуков и свистов в районе задней подвески.
  2. Видимый перекос задней части авто.
  3. Выбои центрального стяжного болта с последующим смещением положения задних колес.
  4. Надломы листов рессоры.

Как заменить рессору самостоятельно?

Замена рессор задней подвески на УАЗ Патриот — не сложная процедура. Соблюдая нижеприведенную инструкцию и обладая должным упорством, это можно сделать достаточно быстро и качественно. Для того чтобы осуществить замену, вам понадобятся: ключ на 14, торцовые головки на 14, 17, 27; пассатижи.

Последовательность действий такова:

  1. Приподнять заднюю часть автомобиля домкратом, чтобы снять нагрузку с подвески. Обязательно проследить, чтобы колеса соприкасались с землей.
  2. Открутить 4 гайки, которые соединяют рессору и мост.
  3. Снять подкладку стремянок.
  4. Извлечь саму накладку и стремянки.
  5. Удерживая гайки от выворачивания, снять 4 болта на которых крепится кронштейн.
  6. Открутить центральную гайку и достать упорную шайбу.
  7. Снять рессоры с оси.
  8. Вывернуть наружные гайки, чтобы снять упорные щеки серьги.
  9. Установить все скрученные детали в обратном порядке.

Отдельным пунктом в формировании инструкции стоит отметить — замену сайлентблоков на УАЗ Патриот. Так как в более ранних моделях авто использовались металлические втулки (они ставились одновременно и на рессору и на кронштейн) многие автовладельцы привыкли к подобной конструкции. В более современных моделях, втулки остались только в кронштейнах. На рессоры начали ставить сайлентблок.

Для его замены, необходимо:

  1. Снять рессору, как было указано выше.
  2. Извлечь сайлентблок при помощи специального ключа или трубки подходящего диаметра.
  3. Отверстие сайлентблока обязательно нужно очистить и смазать графитовой смазкой, после чего можно прессовать новый.
  4. Процедура запрессовки осуществляется при помощи того же самого ключа или трубки.

Как становиться ясно из текста статьи — осуществление текущего ремонта на УАЗ Патриот не является сложной, дорогостоящей процедурой. Главное условие для проведения качественного ремонта — желание разобраться во всех тонкостях и нюансах процесса.

Какие есть рессоры для Уаз с передней пружинной подвеской. Характеристики рессор.

Рессоры в заднюю подвеску для выпускаемых в данный момент Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап и грузового Уаз Карго взаимозаменяемы. Разница состоит лишь в количестве листов этих рессор и соответственно их грузоподъемности, плюс присутствуют небольшие отличия в геометрических размерах. Более подробная информания находится ниже.

Поэтому четырех листовые задние рессоры для Уаз Пикап и Уаз Карго вполне можно поставить на Уаз Хантер и Уаз Патриот вместо их штатных трех листовых с целью увеличения грузоподъемности машин. Общая прибавка к весу перевозимого груза для обоих автомобилей составит, по расчетам, около 200 килограмм.

Характеристики задних рессор для Уаз с передней пружинной подвеской.

Все данные приведенные ниже основаны на характеристиках задней рессоры для Уаз выпускаемым Чусовским металлургическим заводом ЧМЗ. Возможно есть и другие производители рессор для Уаз, поэтому вполне вероятно, что приведенные ниже данные могут быть не полными или несколько отличаться от их продукции.

Отличить рессору выпущенную на ЧМЗ можно по наклейке и клейму на хомуте, стягивающем рессорные листы. На хомуте должно быть клеймо «ЧМЗ», год , месяц производства, клеймо ОТК. Разглядеть хомут на тяжелой рессоре не всегда удобно, поэтому на ЧМЗ каждая новая рессора или лист маркируется этикеткой, на которой размещен логотип завода, наименование и каталожный номер рессоры (листа), штрих-код, знак соответствия продукции ГОСТу.

Трехлистовые рессоры для Уаз с передней пружинной подвеской.
Рессора задняя малолистовая 31512-2912012.

Штатно устанавливалась на Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10, Уаз-3160, устанавливается на Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), подходит на Уаз-3162 Симбирь (Simbir), Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Взаимозаменяема с рессорой 3163-2912010-02, но отличается от нее полной длиной и хомутом, стягивающем рессорные листы.

Рессора задняя малолистовая 31512-2912012 для Уаз

Рессора задняя малолистовая 3163-2912010-02.

Штатно устанавливается на Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), подходит на Уаз-3153, Уаз-3159 Барс, Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3162 Симбирь (Simbir), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Взаимозаменяема с рессорой 31512-2912012, но отличается от нее полной длиной, хомутом, стягивающем рессорные листы и наличием межлистовых прокладок.

Рессоры для Уаз, задняя малолистовая 3163-2912010-02

Четырехлистовые рессоры для Уаз с передней пружинной подвеской.
Рессора задняя малолистовая 3153-2912010.

Штатно устанавливалась на Уаз-3153, Уаз-3159 «Барс», Уаз-3162 Симбирь (Simbir), подходит на Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Весьма популярна среди владельцев Уаз.

Рессора задняя малолистовая 3153-2912010 для Уаз

Рессора задняя малолистовая 3162-2912010.

Штатно устанавливалась на Уаз-3162 Симбирь (Simbir), подходит на Уаз-3153, Уаз-3159 Барс, Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Редко встречается в продаже, поэтому и не пользуется особой популярностью.

Рессора задняя малолистовая 3162-2912010 для Уаз

Рессора задняя малолистовая 2360-2912010.

Штатно устанавливается на Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Взаимозаменяема с малолистовыми рессорами Уаз-3153, Уаз-3159 Барс, Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3162 Симбирь (Simbir), Уаз Патриот (Patriot) и Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ). В среде владельцев Уаз, по данным с интернета, почему то особой популярностью не пользуется, ей предпочитают четырехлистовую 3153-2912010.

Рессора задняя малолистовая 2360-2912010 для Уаз

Читайте также: