Замена масла в мкпп тойота дюна

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт механической и автоматической коробки передач — короткая пошаговая инструкция

Прежде, чем рассматривать процессы, входящие в ремонт коробки передач, поговорим про коробку переключения передач. КПП – это механизм машины, который предназначен для изменения крутящего момента в более широких пределах, чем обеспечивает мотор.

На современных машинах используются следующие типы КПП: механика и автомат, которые имеют подвиды. Но мы рассматриваем ремонт механических коробок передач. Основные направления ремонта.

Характерные неисправности

МКПП выполняет роль редуктора и регулирует мощность и величину оборотов ДВС.

Для определения неисправности коробки передач рассмотрим, из чего она состоит:

валы, подшипники, картер, сальники, шестерни, рычаг ПП, механический узел.

При износе любой детали, будь то подшипник, шестерня передачи или поломка муфты, МКПП издаёт различные звуки. Могут появиться масляные потёки или вибрация. Коробка нагревается или самостоятельно выключается.

Причины поломок

Рассмотрим некоторые часто возникающие поломки механической коробки.

Возникает повышенный шум, когда рычаг стоит на нейтральной передаче. Вибрирует и воет, при включении хруст и скрежет.

Раздаётся скрип, когда переключается скорость:

  • плохое качество или загрязнение трансмиссионной жидкости;
  • упал уровень масла;
  • износ подшипника или шестерни;
  • неотрегулированный относительно двигателя картер сцепления.

Нюансы ремонта мкпп

  • износ зубьев синхронизатора или его поломка;
  • обрыв тросика привода.

Самопроизвольное отключение или выбивание скорости:

  • обрыв троса;
  • износ подушки;
  • истёрлись зубья шестерни;
  • естественный износ, шестерни, подшипников, валов, стопоров, вилок, замков;
  • механическое повреждение картера.

Иногда узнать о поломке можно только вскрыв коробку.

Техническое описание

Грузовик Toyota Dyna имеет бескапотную конструкцию, в которой кабина установлена непосредственно над двигателем, что позволяет при невысоких габаритах иметь и просторную кабину, и длинную грузовуюплатформу. Основа машины — стальная лонжеронная рама замкнутого профиля, что говорит о высокой надежности и долговечности Дюны.

Основными модификациями считаются тентованные грузовики и фургоны, но в модельном ряду имеются самосвалы, мусоровозы, рефрижераторы и прицепы.

В базовой комплектации грузовик предлагается с однорядной кабиной, отличающейся большим внутренним объемом, прекрасным круговым обзором и комфортабельным местом для водителя. Аналог Toyota Dynaкомплектуется двухрядной 6-местной кабиной. В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок.

Диагностика механической коробки передач

Диагностика позволяет точно определить, нужен ремонт или нет. Современные механические коробки изменились и стали технически сложнее, с дорогими деталями. Поэтому важно определить неисправность, а не менять все детали подряд.

Результаты диагностики покажут, нужно ли восстанавливать механическую коробку или лучше купить контрактный агрегат, с хорошим остаточным ресурсом.

Диагностику начинают с определения уровня и качества масла; с проверки сцепления и механизма переключения. Утечка масла наблюдается в области прокладок, сальников и уплотнителей, а переключение рычага зависит от настройки «кулисы» МКПП.

Если нет вышеперечисленных проблем, то нужна полная диагностика в центре обслуживания и ремонт.




Тойота Дюна ( Toyota Dyna ) Решили заменить рессоры, а стремянок нет… Как быть?

Недавно заехал к нам в автосервис «Первый» грузовик Тойота Дюна ( Toyota Dyna ) на замену рессор. Чтобы вытащить пакеты рессор, старые стремянки пришлось спилить, т.к. гайки закисли и приварились за долгое время.

Ладно, рессоры вытащили, пакеты разобрали. Отобрали рессорные листы, которые еще походят. Остальные купили новые тайваньские. Собрали пакеты, поставили на место. Начали их обжимать…

Хрусть…. У наших слесарей силушка-то богатырская! :- )

Ну, и что теперь делать?

Пошли, купили еще одну новую стремянку. Обтягиваем аккуратно, усилие меньше, но все равно — тянется и тянется…. Тайваньское качество, однако.

Ремонт и обслуживание коробки переключения передач

КПП
Ремонт коробки передач

В первую очередь в мастерской проводится полная диагностика автомобиля. К сожалению, некоторые водители совершают серьезную ошибку, принимая поломку другой системы за коробку передач. Они приступают к ремонту, не осознавая того, что впустую тратят время и силы. Причем после неправильной сборки часто появляются новые неисправности.

Стоимость ремонта в разных салонах может быть различной

Проведение компьютерной диагностики сейчас позволяет мгновенно отыскать любые поломки. Из-за этого её проводят перед любым ремонтом. Профессиональное оборудование сегодня есть на каждой станции технического обслуживания, поэтому услуги стали доступными всем автомобилистам. Все-таки распознать поломку коробки передач непросто, а значит, без необходимых данных обойтись нереально.

Без компьютерной диагностики с АКПП не связываются даже профессионалы.

Раньше водители старались осуществлять ремонт самостоятельно из-за больших денежных расходов. Они не могли позволить себе услуги специалистов, поэтому по инструкциям разбирались в отдельных узлах и системах. Теперь же цена ремонта КПП уже никого не пугает. Открытие многочисленных сервисных центров и доступность необходимого оборудования повлияли на стоимость.

КПП изнутри

Важно, что несколько лет назад затраты человека увеличивались из-за высокой цены запчастей. Сейчас их даже не нужно заказывать, так как они свободно распространяются посредством каталогов на сайтах. При необходимости достаточно выбрать необходимую деталь, а потом забрать ее в пункте выдачи или дождаться курьера. За счет этого ощутимо уменьшились расходы на устранение всех неисправностей коробок передач.

Ремонт коробки передач осуществляется специалистами

О ремонте двигателя вы прочтёте здесь. А об особенностях диагностики и ремонта тормозной системы можно узнать из этой статьи.

Опытные водители уверены в том, что переборка КПП – простая задача. Возможно, они свободно справляются с устройством собственного старенького «жигуленка», а вот любая новая машина заставит их задуматься. Действительно, люди нечасто сталкиваются с различными поломками, поэтому даже не представляют себе, насколько сложны иномарки.

На станциях технического обслуживания мастера быстро справляются с такими задачами, но они все равно соглашаются с наличием трудностей. При этом они даже говорят о том, какие машины создают больше всего проблем. Конечно, автоматические системы до сих пор требуют специальной подготовки. Пока еще некоторые специалисты не справляются с ними, стараясь отыскать очередную поломку. Соответственно, водителям не стоит пытаться самостоятельно выполнить ремонт.

Иногда требуется перебрать КПП

АКПП – сложная система, требующая профессиональных навыков. Причем выполнение работ, опять же, возможно только после компьютерной диагностики. Неудивительно, что опытные автомобилисты предпочитают отказываться от самостоятельного ремонта. Они отлично понимают, какие серьезные ошибки совершаются по незнанию.

Кроме того, существует обслуживание КПП, о котором часто забывают водители. Ведь можно свободно избежать частых поломок, регулярно выполняя определенные действия или обращаясь за помощью к специалистам. Значит, нужно их рассмотреть, чтобы дать совет автолюбителям.

  • Промывка КПП;
  • Сливание отстоя;
  • Регулировка сцепления.

Сегодня на СТО мастера выполняют нужные действия всего за несколько минут. Никаких задержек не будет, поэтому не стоит забывать о важности обслуживания. Оно исключает преждевременное повреждение, помогая человеку экономить немалые денежные средства. Так что пора подробно рассмотреть каждый вид работ, дав его общее описание.

Промывка КПП

Специалисты постоянно говорят о промывке коробки, ведь о ней забывают многие автомобилисты. Им хочется сэкономить, а выполнять такие действия можно лишь за счет слива нового индустриального масла. Для этого необходимо снова залить КПП, а потом сразу слить, чтобы устранить мельчайшие соринки. Они всегда набиваются внутрь кожуха, поэтому работы необходимы.

Отказываясь от выполнения промывки, водитель приближает момент поломки. Постепенно начинает портиться поверхность шестеренок, а значит, в определенный момент коробка рассыплется. Даже остатки старого масла таят в себе опасность. Их характеристики не подходят для дальнейшего использования, поэтому должны быть удалены.

Сливание отстоя

Также специалисты советуют регулярно сливать отстой. Масло постепенно перерабатывается, и его нужно менять. Сделать это автолюбитель может без посторонней помощи, необязательно ехать на станцию технического обслуживания. Причем лучше забыть об экономии и регулярно выполнять нужные действия.

Сливая отстой масла, водитель удаляет ненужные примеси из коробки. Они сильно увеличивают износ отдельных деталей, постепенно приводя к серьезной поломке. Замена деталей потребует денег, а самостоятельное обслуживание обойдется лишь в стоимость масла. Из-за этого нельзя пренебрегать советами профессионалов. С их помощью удастся максимально увеличить срок службы коробки передач.

Мастер может полностью разобрать и собрать КПП

Отзывы потребителей

Автомобиль очень маневренный, хотя это и ожидаемо от грузовичка с его размерами. Хорошо переносит жаркую погоду и морозы до 35ºС.

Проходимость на грунтовых дорогах хорошая, дороги с ямами и выбоинами переносит легко. Однако при отсутствии полного привода засесть в сугробе или глубокой грязи достаточно легко.

Расход топлива и масла сравнительно небольшой, но за качеством топлива нужно следует, так как ремонт двигателя будет дорогим.

Основной конкурент Тойоты Дюны на российском рынке — это «Газель». Этот отечественный грузовик имеет очень высокую популярность благодаря своей низкой цене и дешевым доступным запчастям.

Однако Toyota Dyna, в сравнении с «Газелью», значительно реже подвергается ремонту во время эксплуатации, металлические детали имеют очень высокую антикоррозионную защиту. Комфортабельность салона Тойоты значительно выше, шумность ниже. Стоимость запчастей и расход топлива в сравнении с европейскими аналогами достаточно привлекательны, хоть и резко не выделяются.

Один из основных недостатков модели — это ее рессорная подвеска. В пустом состоянии она очень жесткая. Но если загрузить машину полностью, становится достаточно мягкой.

Сиденья водителя и пассажиров тоже сравнительно жесткие. Но для многих владельцев это не является большой проблемой.

Официально ввезенные в нашу страну грузовики имеют левое расположение руля, однако многие утверждают, что праворульные модификации гораздо лучше. Даже если это и так, ввозимые в нашу страну праворульные модели, как правило, далеко не новые и не имеют никакой гарантии.

Тойота Дюна ( Toyota Dyna ) плохо заводится в морозы. Что делать? Первым делом, загляните в бак. Есть ли там шуга? Замерзло ли топливо?


Тойота Дюна ( Toyota Dyna ). Диагностика и ремонт. Автосервис Первый. Владивосток

Если да, то везите грузовик в теплый бокс. Отогревайте, сливайте солярку, меняйте топливный фильтр. Это самый надежный и безопасный вариант, чтобы спасти форсунки, тнвд грузовика Тойота Дюна ( Toyota Dyna ).

Ну, а если теплого бокса рядом нет.

Регулировка сцепления

Кроме того, важным действием является регулировка сцепления. Обычно водители не связывают неисправность КПП со сцеплением, а ведь они зависят друг от друга. Если педаль начинает «проваливаться», необходимо срочно отрегулировать ее. Отложив нужные действия, человек рискует столкнуться с ремонтом.

Если педаль сцепления проваливается, неправильно соединяются шестеренки коробки. Соответственно, их износ усиливается в несколько раз. Со временем затрудняется переключение передач, а потом КПП «рассыпается». В результате требуется серьезный ремонт, который займет несколько дней. Причиной чего оказывается отсутствие регулировки сцепления.

КПП в салоне авто

Наверняка водители даже не представляют себе, какие сложности появляются при поломке коробки передач. В прежние времена им удавалось самостоятельно справляться с неисправностями, а сегодня обязательно требуются профессиональные услуги. Из-за этого специалисты советуют регулярно посещать сервисные центры, чтобы проводилось обслуживание. Лишь такие действия помогают увеличить срок эксплуатации КПП, сохраняя ее детали в отличном состоянии.

По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

Коробка передач: зачем и как

Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся – для понимания процессов, влияющих на наш ремонт.
Итак, глобально КПП нужна для того, чтобы передать крутящий момент и мощность от двигателя в изменяемом диапазоне оборотов. Для изменения того диапазона используются пары шестерен с разным передаточным отношением – именно благодаря им вот те полторы тысячи оборотов «превратятся» в несколько десятков оборотов ведущих колес с одновременным повышением крутящего момента. Принцип похож на велосипедный: тронулись на малой звездочке, разогнались до 40 км/ч – и переключились на следующую пару шестерен с меньшим передаточным отношением, чтобы поехать ее быстрее. Таких переключений может быть 4 или 5 – современные МКПП, как правило, пяти- или шестиступенчатые.


Передача крутящего момента в КПП происходит непосредственно зацеплением этих самых шестерен. Шестерни располагаются на валах – существуют коробки двухвальные и трехвальные. У первых есть первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал, у вторых крутящий момент передается с первичного вала на вторичный через дополнительный, промежуточный. Шестерни, расположенные на валах, находятся в постоянном зацеплении, но все пары, кроме той, что выбрана в качестве рабочей в конкретный момент, вращаются свободно. Для выбора же пары – то есть, включения той или иной передачи путем жесткого соединения шестерни и ведомого вала – придумали специальную муфту и назвали ее синхронизатором – подробнее о конструкции и проблемах синхронизаторов мы поговорим в следующем материале. Орудуя рычагом переключения передач из салона, вы через вилки включения и синхронизаторы подключаете ту или иную шестерню к ведомому валу и передаете, наконец, на него (а значит, и на колеса) крутящий момент от двигателя.

Поломки и диагностика

Статьи / Практика «Механика» тоже ломается: антирейтинг механических коробок передач Все слышали, что ремонт «автомата» – дорогое удовольствие, да и к надежности их есть немало вопросов. Механические коробки при этом считаются чуть ли не эталоном надежности. Меж тем есть нек… 217990 32 33 10.11.2014

Вообще выйти из строя и износиться в коробке передач может всё – а починить это, как мы знаем, может быть весьма дорого и сложно. При этом МКПП куда более «скрытна», чем двигатель: узнать о серьезной поломке можно порой только после вскрытия. Поэтому при движении и переключении передач необходимо всегда прислушиваться ко всем звукам, исходящим со стороны коробки передач – и посетить сервис при появлении первых опасений.

Исключив из списка диагностики сцепление (о нем мы тоже расскажем отдельно), услышать из коробки можно только хруст или стуки, а увидеть – только произвольно возвращающийся из рабочего положения в нейтраль рычаг (проще говоря, «передача вылетает»). Последнее обычно связано с ослабшими фиксаторами или проблемами с синхронизатором. В первом же случае – это износ синхронизаторов, чрезмерный износ подшипников валов или поломка зубьев шестерен. И именно о шестернях-то мы сегодня и поговорим.

У них несколько потенциальных проблем: чрезмерный износ зубьев, сколы или поломка зубьев, износ игольчатых подшипников шестерен или износ стопорных колец, из-за которых могут сместиться втулки шестерен. Вообще сколы или повреждения зубьев – довольно редкое явление, так как они рассчитываются с большим запасом прочности. Но бывает и так, что коробку просто перегружают, сцепление при этом не пробуксовывает – и зубья не выдерживают.


Это может случиться и при перегреве коробки – например, из-за неправильно подобранного трансмиссионного масла или из-за его низкого уровня. Особое внимание следует уделить МКП зимой, в лютые морозы. Масло в картере коробки превращается во что-то, напоминающее мёд, поэтому сходу начинать движение не стоит – желательно постоять немного и подождать, пока масло хоть немного прогреется. Ощутить и понять это можно по более легкому перемещению рычага из положения в положение.

Статьи / Практика Как работает механическая коробка передач: подробно и наглядно Какой автомобильный агрегат приходит на ум сразу после двигателя? Что внушает ужас и трепет ученикам автошкол, но вызывает довольную улыбку на лицах водителей со стажем? С каким механизмом м… 92376 0 89 07.10.2015

Возвращаясь к диагностике МКП, вспомним о звуках, доносящихся от нее. Стук или хруст может быть либо постоянным, либо проявляющимся только при переключении передач. В первом случае это, скорее всего, означает глобальную беду – разрушены шестерни или пришел конец подшипникам валов. Это хоть и редкость, но случается. Если же стук слышен только при переключении, то есть вероятность, что это либо износ синхронизаторов, либо пресловутые подшипники валов.

Попытаться выяснить это можно в движении, переключив коробку на следующую передачу с двойным выжимом сцепления: выжав сцепление, переводим рычаг в нейтраль, отпускаем сцепление, снова выжимаем и, включив следующую передачу, отпускаем. Если при выполнении этого «танца» стук пропадает, то велика вероятность чрезмерного износа синхронизатора.

Ремонтируем коробку передач

Итак, сегодня на «операционном столе» механическая коробка передач 02J производства концерна Volkswagen, которая была установлена на Skoda Octavia. По словам хозяина, единственной проблемой был какой-то стук при движении на первой передаче. Стук донимал, потому коробку привезли на «лечение».

Коробку привезли отдельно от автомобиля, наш мастер масло не сливал, и потому не видел его состояния. Подготовив инструменты и по мере сил и возможностей очистив корпус МКП от грязи, пыли и других посторонних предметов, мы приступили к разборке.



Выкрутив болты крепления, мы сняли заднюю крышку корпуса коробки передач, под которой находятся шестерни 5-й передачи. Одновременно с этим мастер дал первую оценку состояния масла. Выражалась эта оценка в сморщенной гримасе, что дало первый повод разволноваться хозяину.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Toyota Corolla относится к классу компактных автомобилей, выпуск которых начался еще в далеком 1966 году. Причем его популярность настолько велика, что уже через 8 лет после старта Королла попала в Книгу Рекордов Гинесса, как самый продаваемый автомобиль в мире.


В 2021 году Corolla отпраздновала свой полувековой юбилей. За это время с конвейера сошло 11 поколений модели, а в марте 2021 был представлен экспонат 12-го поколения, который в третьем кварта должен выйти на рынок. Но вернемся к 11-му поколению.

Какую функцию выполняет масло в трансмиссии

Все современные автомобильные масла и те, что используются в двигателе, и трансмиссионные состоят из основы и набора дополнительных соединений — присадок. В основном качество выполнения смазочной функции определяет основа, а дополнительный пакет присадок только корректирует и улучшает ее рабочие характеристики.

У трансмиссионных, помимо смазочной, есть еще одна ответственная задача. При вращении шестерен МКПП, находящихся в зацеплении, выделяется большое количество тепла. В коробке находящегося в движении автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, при этом в самом месте контакта шестеренок она может подниматься до 300 градусов. Масло, заливаемое в МКПП, выполняет также теплоотводящую функцию, охлаждая при этом детали и не допуская критического перегрева коробки.

Периодичность замены


Популярный и распространенный вопрос среди автовладельцев Toyota – когда должна происходить смена масла в МКПП «Тойота-Королла» 120, 150. Сначала рекомендуем заглянуть в эксплуатационное руководство к своему автомобилю. Производитель советует осуществлять замену каждые 40 тысяч километров для активного использования авто. Если машина эксплуатируется достаточно редко, этот показатель может доходить до 60-80 тысяч километров.

Во многом этот показатель также зависит от того, насколько старая у вас машина. В новом автомобиле при использовании синтетики или полусинтетики менять жидкость придется реже. Старые машины, как правило, используют минеральные масла, которые имеют меньший срок эксплуатации. Существует ряд признаков, которые говорят о необходимости замены для механической коробки передач:

  • Проблемы в переключении передач.
  • Появление гула в трансмиссии.
  • Изменение цвета и консистенции жидкости.
  • Наличие инородных примесей в трансмиссионной жидкости.

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, тогда необходимо срочно поменять масло в механической коробке Toyota Corolla. Пренебрежение данной процедурой может вылиться в дорогостоящий ремонт коробки передач.

Подготовка, инструменты и замена


Предварительный этап – изучение техники безопасности обслуживания автомобиля, а также подготовка инструментария. Замена масла в МКПП Тойота Королла е150 производится в специальной одежде и защитных перчатках, а также при достаточном уровне освещения. Прежде чем производить процедуру необходимо дать автомобилю остыть в течение 20 минут.


  • отвертка, гаечные ключи, а также шестигранные ключи;
  • обыкновенный лейка и полуметровый шланг;
  • специальные прокладки для заливного и сливного отверстий;
  • свободная тара для слива отработанного расходного материала.

Пошаговая инструкция

После приобретения нового расходного материала надо подготовить инструменты и гаражное помещение для процедуры замены масла в коробке Тойота Королла 2008 года выпуска.

  • Первым делом загоняем автомобиль на «яму», снимаем защиту и демонтируем две пробки: сливную и заливную, а затем сливаем старую смазку в свободную тару.


Для того чтобы снять защиту понадобится гаечный ключ на 17, а для демонтажа пробок – на 24. На демонтированных пробках автолюбитель может увидеть предупреждение о необходимости предварительного изучения техники безопасности. Отработанный расходный материал сливается полностью в течение 20 минут.

  • После слива оцениваем состояние смазочной жидкости.

Проверяем уровень

В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.

Проверка уровня по щупу

С щупом

Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

Проверка масла АКПП Тойота со щупом

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
  2. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  3. Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
  4. Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
  5. Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
  6. Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.

Трансмиссионное масло ATF SP IV

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.

Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:

  • набор инструментов;
  • канистра свежей жидкости;
  • ёмкость для слива;
  • шприц с трубкой ля заливки;
  • сканер для контроля температуры;
  • новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
  • рабочие перчатки и одежда.

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите переливную пробку на поддоне.
  4. Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.

Доливка ATF в АКПП Тойота

Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.

Замена масла в коробе передач

Замена масла в МКПП автомобиля Тойота Королла также достаточно простая работа. Для выполнения этой задачи нужно:

  1. Немного проехать на автомобиле, чтобы коробка передач прогрелась.
  2. Заехать на смотровую яму или снять левое колесо, установив автомобиль на домкрат.

Внимание! Часть работ будет производиться под машиной, поэтому устанавливайте для своей безопасности под машину пеньки.


  • Открутить сливную пробку (болт) и слить отработанное масло в любую подходящую емкость. Если автомобиль использовался, масло будет немного теплым.
  • Необходимо подождать, пока оно полностью стечет. Оставшиеся осадки можно дополнительно высосать шприцем с загнутым наконечником.







Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

  • тёмная, но прозрачная жидкость указывает на штатную работу узлов. Можно сделать частичную замену;
  • мутное, грязное масло требует замены с чисткой поддона и фильтра. Если на поддоне окажутся стальные ёжики, то до капремонта осталось недолго;
  • горелая смазка с металлическими вкраплениями сообщает о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
  • если жидкость не прозрачна уже через 30 000 км после замены, то коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

Сгоревшие фрикционы

Масло для мотора Королла

Если автовладелец сомневается, какое масло нужно заливать в двигатель транспортного средства Тойоты Короллы, то вот следующие советы от самого производителя концерна Тойота:

Внимание! Строго не рекомендуется заливать смазывающее средство под названием Getriebeoil LV75W в мотор Тойота. Оно не создано для работы при морозах ниже минус 15 градусов.

При выборе смазывающего средства для двигателя необходимо обратить внимание на год выпуска автомобиля. Например, для моторов автомашин выпуска 90 годов подойдет любая смазка, изготовленная по стандартам ILSAC GF 1.

Если тема о том, какое масло лить в коробку или двигатель автомобиля Тойоту Королла разобрана, то следующий блок расскажет об интервалах замены.

Как выбрать трансмиссионное масло Toyota?


Подходить к процессу выбора трансмиссионного масла Toyota нужно крайне ответственно. В первую очередь следует определить, какой тип смазочного материала необходим. Также следует определить, какие присадки вам необходимы. Они помогут улучшить эксплуатационные свойства, а также продлить жизнь силовым агрегатам. Среди наиболее популярных добавок можно выделить:

  • Защита от ржавчины и окисления. Благодаря специальной добавке трансмиссионные масла Toyota позволяет защитить внутренние детали коробки от преждевременного износа. Кроме того, жидкость не пенится, она защищает внутреннюю поверхность от коррозии. Трансмиссионное масло Toyota позволяет не допустить чрезмерных нагрузок даже на высоких оборотах.
  • Противоударные способности. Абсолютно все трансмиссионные масла Toyota обладают присадками, которые позволяют сформировать плотную пленку на поверхности силового аппарата. Химические свойства данных добавок никак не меняются вне зависимости от температуры. Учитывайте, что жидкость также защищает от коррозии и преждевременного износа.
  • Смешанные присадки. В компании Toyota уделяют огромное внимание качеству смазочных материалов. Благодаря жирным синтетическим присадкам удается увеличить смазывающую способность пленки. За счет этого силовой агрегат надежно защищается от износа и других видов нагрузки.

Замена масла в коробке Тойота Королла своими руками

Для того чтобы провести процедуру смены вещества своими руками, владельцу потребуется подъемник или яма, набор ключей с головками разных размеров, сливная и заливная тара (воронки).

  1. Для начала необходимо поднять автомобиль на подъемнике, подставить сливную тару и открутить сливную пробку, которая расположена в нижней части картера.
  2. После этого вещество самотеком в течение 1-2 часов практически полностью выйдет из системы картера.
  3. Также необходимо провести смену масляного фильтра, который также расположен в нижней части коробки.
  4. После слива отработанного вещества необходимо в заливную горловину в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве при помощи воронки залить необходимый объем.
  5. После этого следует завести автомобиль и стоя на месте переключить попеременно все передачи. При этом должны отсутствовать посторонние шумы, дергания и иные негативные проявления в работе агрегата.
  6. После этого процедуру слива необходимо провести еще раз – так из картера будет выведено полностью отработанное масло.

Для частичного залива необходимо при помощи воронки долить через заливную горловину необходимый уровень вещества, либо произвести слив лишь один раз. Также при частичной смене желательно проводить смены и масляного фильтра, так как данная деталь по регламенту имеет ресурс в 100 тысяч км пробега.


Здравствуйте, дорогие коллеги. Понимаю, что вопрос не новый, но проштудировав поиск и мануал, однозначного ответа так и не нашел.

Итак дано: Toyota Sprinter EE104G, Trans/Axle: С50, год выпуска 1999.

По мануалу, в С50 предлагают лить 75W90 GL3, объем заливки 1.9 литра для моделей выпуска после 1995 года. Масел с таким набором спецификаций вообще не нашел в продаже. Из 75W90, в магазинах есть: 1. Castrol TAF-X SAE 75W90 GL-4+ 2. Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90 GL-4.

Если нет GL3, то лучше GL4, чем GL5. Главное — не подделка. Хотя я уже 50 тысяч на GL5 на спринте отъездил.

гл-4 лей да и все. синтетику, что бы зимой не попадать:)

То, что синтетику, это понятно. А чем отличаются GL-4 и GL-4+? И вообще, кто-нибудь пробовал заливать TAF-X в такие коробки?

Shell TransAxlOil GL-5 синтетика. Название мог слегка искаверкать

GL-5 очень агрессивно к медесодержащим элементам трансмиссии (синхронизаторы, как минимум. Может, где еще бронзовые подшипники скольжения стоят).

Так что, без нужды его лучше не лить.

GL-5 очень агрессивно к медесодержащим элементам трансмиссии (синхронизаторы, как минимум. Может, где еще бронзовые подшипники скольжения стоят).

Так что, без нужды его лучше не лить.

А как насчет GL-4+ в исполнении Castrol? Мне тут вовсю рекомендуют TAF-X, вот интересуюсь, есть ли опыт применения?

если ценник не отпугивает — бери. мне как то почти рубль за литр отдавать жалко:) залил бп.

У нас оно 445р/литр, приемлемо. Да и дело вовсе не в деньгах, не проблема раз в несколько лет выложить такую сумму за хорошее масло. Суть лишь в том, что пока нет полной уверенности, что GL-4+ (именно «+», а не просто GL-4) подходит для этой модели КПП.

по мануалу нужно гл-3 лить. у тебя же с50?

вообщем, если честно, я пытался найти информацию, и запутался окончательно.. гл-(1-6) это же класс качества, как сл,см и т.д. тогда чем больше, тем лучше по логике. например а НАТО допущенны только гл-5,6. помогите разобраться!

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

Какое масло в МКПП Тойота Хайс

Какое масло в МКПП Тойота Хайс

Toyota Hiace – полноразмерный микроавтобус, являющийся одной из старейших моделей Тойота, выпускаемых по сей день. Первое поколение Hiace появилось в 1967 году, и тогда модель напоминала советский УАЗ «Буханка». Автомобиль продавался исключительно в Японии, а потом начались поставки в страны Африки. Через десять лет стартовали продажи второго поколения Hiace на платформе H20. Моторная гамма новинки включала бензиновые и дизельные (впервые) двигатели. В начале 1980-ых было освоено производство Toyota Hiace III. Машина получила разнообразие пассажирских и грузовых модификаций.

В 1989 году произошло очередное обновление, которое затронуло переднюю и заднюю часть кузова, в том числе фонари, решетку радиатора и бампера. Машина стала ассоциироваться с «Транспортером» от компании Фольксваген. В том же 1989-м состоялся дебют нового поколения микроавтобуса. Toyota Hiace четвертого поколения оказалась очень успешной моделью благодаря массовым поставкам в другие страны. Машина получила кузов с более плавными и обтекаемыми формами, хотя черты предшественника никуда не делись. Автомобиль начали собирать в Африке, Южной Америке и Восточной Азии. Более того, на базе Hiace появились китайские микроавтобусы от брендов Jiangnan, Foton и BAW. В моторной гамме Hiace появились новые моторы объемом 2 и 3 литра. Машину нередко можно было встретить на российских дорогах.

В середине 2000-ых была завершена работа над созданием приемника. Необходимость в новом микроавтобусе уже назрела давно в связи с устаревшей «начинкой» Hiace 4-го поколения. Пятое поколение Hiace получило кардинальные изменения в конструкции, оформлении экстерьера и интерьера, появилось дополнительное оборудование. Машина стала более просторной и функциональной. Впоследствии автомобиль неоднократно обновляли. Так, в 2010 году состоялось самое значимое обновление. Автомобиль продолжают выпускать в различных модификациях. Hiace пользуется спросом в качестве междугороднего такси и в туристической области.

Трансмиссионное масло для Тойоты — инструкция по применению, как не купить подделку масла для Toyota

Трансмиссионное масло для Тойоты

Срок службы коробки передач напрямую зависит от качества смазки и её соответствия всем требованиям. Поэтому следует выбирать трансмиссионное масло для Тойота от фирменного производителя и опасаться подделок. Либо использовать разрешенные (допустимые) аналоги прочих брендов.

Варианты трансмиссионного масла для Toyota

Автомобили Toyota оснащаются механическими коробками передач либо автоматическими. Жидкости для каждого вида выпускаются свои трансмиссионные вещества, смешивать и путать их запрещено, во избежание поломки агрегата. Допускается применение некоторых в дифференциалах машин, помимо коробок передач, например смазка тойота differential gear применяется в МКПП (VRGG) и дифференциалах тойота.

Трансмиссионное масло для Тойоты

Масло lt 75w85

Это синтетическая смазка, лучшее трансмиссионное масло тойота королла 150 или е100 мкпп, применение которой в коробке передач и дифференциалах (переднем и заднем) дает эффект экономии горючего до 0,5%. Предназначено для механических КПП и дифференциалов автомобилей Lexus LX570, Celsior и Crown последних моделей, Land Cruiser 200, масло тойота рав 4 в редуктор и прочих машин с допуском масел API GL-5.

Производится как в металлических так и в пластиковых банках объемом 1 литр.

Трансмиссионное масло для Тойоты

Масло 75w90

Трансмиссионная жидкость, применяемое в МКПП (VRGG) тойоты ленд крузер прадо серии 90 и 150, гипоидных передачах, дифференциалах и рулевых механизмах. Состоит из набора присадок и смазывающих составов. Соответствует классификации GL-5 и GL-4, допустимо использование в механических коробках без латунных синхронизаторов в составе. Агрессивна к латунным деталям, повышает их износ и разрушает структуру.

Производится в железной или пластиковой таре 1 литр, 20 литров или 75w90 208л бочками для тойоты прадо 120.

Масло 80w90

Всесезонная синтетическая жидкость тойота пикник для применения в МКПП (vrgg) и мостах автомобилей для регионов с зимними температурами не ниже -25 градусов Цельсия. Это юг России и средняя полоса, для остальных широт такая смазка не подходит.

Выпуск в пластиковой либо металлической таре объемом 1 литр.

Масло atf type t4

Эта синтетическая жидкость применяется только в автоматических КПП кампании AISIN, имеющих систему режима ожидания. Возможно применение для тойота авенсис и в прочем легковом транспорте, внедорожниках и малых грузовых машинах.

Во избежание потери свойств и преждевременного выхода из строя жидкости производителем рекомендовано:

  • Использование жидкостей только в указанные на таре (упаковке) сроки;
  • Хранить жидкость в сухом месте, без попадания на нее солнечного света;
  • Бочки, содержащие АТФ вне помещения хранить под навесами в положении «на боку»;

Трансмиссионное масло для Тойоты

Масло atf ws

Эта фирменная жидкость для коробок-автоматов, соответствующее мировым стандартам качества. Способно работать в любых условиях и замерзает при -44, что позволяет его применение даже в северных областях России. Выдерживает любые условия передвижения от скоростных трасс с частой сменой скоростей до городских пробок.

Существенно продлевает работу всех деталей и снижает расход горючего, за счет минимизации трения. Применяется исключительно в фирменных моделях Toyota, подходит для коробок автомобилей Лексус.

По срокам службы приравнивается к «вечным», то есть вполне хватает на весь срок эксплуатации машины. Не имеет недостатков.

Масло d3

Всесезонная жидкость для автоматических трансмиссий. Применяется как масло в акпп для тойота камри 40 и прочих моделей Toyota, соответствует стандарту Dexron III (Декстрон 3). Работает при любой температуре, защищает детали от трения и коррозии. Недостатков не имеет.

Общая характеристика, форма выпуска масла для Toyota

Современные смазочные трансмиссионные жидкости Тойота – это вещества соответствующие высочайшим требованиям международных стандартов, института API и европейской ассоциации производителей ACEA. Тестирование фирменных трансмиссионных смазок выполнено в критических условиях, приближенных к реальным и с учетом климата и разницы температур окружающей среды в различных регионах планеты. Они лучше всех обеспечивают надежность коробок передач.

Форма выпуска практически любой современной марки трансмиссионных жидкостей Toyota это литровая банка из металла или пластика, канистра 4 литра и 20 литровое ведро.

Как часто нужно менять?

Для трансмиссионных оригинальных жидкостей Toyota срок эксплуатации 50-80 тысяч пробега, в зависимости от условий эксплуатации транспорта. При этом, проверку его состояния следует делать уже через 40 тысяч. Проверять уровень жидкости и цвет. Почерневшую жидкость следует заменить незамедлительно.

Для трансмиссионных жидкостей AISIN ATF AFW срок эксплуатации всего 20 тысяч пробега или каждые 2 года. Приоритет замены смазки с помощью специальной установки.

Жидкости трансмиссионные TOYOTA ATF WS хоть и считаются вечными, требуют замены каждые 100 тысяч пробега, с промывкой коробки и сменой фильтров.

Коробки без отверстий для щупа считаются не обслуживаемыми.

Чаще всего отверстие под щуп является и заливной горловиной. Для слива жидкости с АКПП приходится открутить поддон.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло для Тойоты?

Сначала нужно узнать тип коробки передач: механика, автоматика, вариатор или робот. Затем:

  • МКПП. Для механики купить трансмиссионную жидкость класса GL4, GL4/5 или GL5. Выбирая температурные показатели согласно климату вашего региона проживания.
  • АКПП. Выбирайте согласно руководству эксплуатации, и лучше оригинальное, чем аналог;
  • CVT. Вариаторы требуют исключительно вариаторную трансмиссионную смазку, это отдельный продукт, не имеющий аналогов.
  • РОБОТ. Лучше брать синтетическое фирменное трансмиссионное масло, не слишком вязкое. Маркировка должна быть в инструкции по эксплуатации машины.

Как отличить подделку от оригинала?

Чем отличается оригинальное масло для трансмиссии от поддельного, и как понять, натуральный перед вами продукт или нет – фирменные продукт не может стоить дешево, кроме того есть специальные отличия, защита торговой марки:

  1. Наличие идеальной фирменной упаковки;
  2. Наличие фирменной крышки без следов вскрытия;
  3. Batch-код – который должен быть хорошо различим и читаем;
  4. Логотип четкий без размытия цветов или квадратиков (пикселей);
  5. Мерная шкала на пластиковой канистре сбоку;
  6. Наличие проверочного QR-кода и указание завода, который выпустил товар;
  7. Две канистры не могут иметь одинаковую дату производства;
  8. Дата производства тары не может быть позднее даты выпуска масел;
  9. Фирменная канистра не протекает, даже перевернутая вверх дном;

Дополнительной страховкой от подделок будет приобретение продукции в фирменных торговых точках и не на разлив.

В завершение инструкции

Автоматическая трансмиссия, вариаторы и модели тойота королла 150 робот или акпп очень капризны к применяемой смазке. Поэтому использование не оригинальной смазки или подделки приводит к быстрой поломке и замене агрегата. Чаще всего, ремонт после таких случаев дороже замены или невозможен в принципе. Поэтому стоит беречь агрегаты, своевременно обслуживать и не экономить на трансмиссионной смазке.

Читайте также: