Замена задних колодок хонда цивик ек3

Обновлено: 02.07.2024

Замена задних тормозных колодок

Подскажите как это делается на Civic?
Барабан не хватает ума как снять, откручиваю колесо, там нет никаких винтиков-болтиков снаружи в глубине виднеются два, но на них нет никаких засечек - подцепиться невозможно. с обратной стороны тоже нент никаких отверстий.
Есть предположение, что надо открутить гайку (32 размер) по центру которая держит подшипник (), и после этого снимать барабан.

Если кто менял, подскажите как делается, очень нужно.
Заранее благодарен.

Подскажите как это делается на Civic?
Барабан не хватает ума как снять, откручиваю колесо, там нет никаких винтиков-болтиков снаружи в глубине виднеются два, но на них нет никаких засечек - подцепиться невозможно. с обратной стороны тоже нент никаких отверстий.
Есть предположение, что надо открутить гайку (32 размер) по центру которая держит подшипник (), и после этого снимать барабан.

Если кто менял, подскажите как делается, очень нужно.
Заранее благодарен.

Гайку откручивать не надо. Барабан держится на тех-же шпильках что и колесо, просто он прикипел. Снимаешь колесо, разумеется ручник должен быть отпущен (иначе с разведенными колодками ты не снимешь барабан)! Легкими постукиваниями РЕЗИНОВОЙ киянкой можешь "прикипение" снять.
Проблемы с которыми можешь столкнуться:
При снятии:
1) Колодки задние настолько точно подгоняются и притираются, что зазор между барабаном и колодкой при отпущенном ручнике и тормозе минимален.
2)При условии если колодки уже проточили в барабане "ступеньку" будет сложновато снять барабан, ступенька будет упираться в торец колодок.
3)Для совсем сложных случаев, сзади есть вытянутая резиновая заглушка(не знаю на всех ли хондах), через которую умелыми руками можно подобраться к храповику которым подстраивается "развод" колодок и ослабить разведение.

У меня была целая эпопея с заменой задних колодок, после которой при пожелании мастера-ломастера (а тут советчики говорят обратитесь в сервис. ) барабаны было решено проточить, а новые колодки HAMP так и не захотели работать скользили и все тут! Вернул старые на проточенные барабаны и все работает!
Вообще при анализе форума, делаем выводы что настройка задних тормозов при их простоте, довольно капризна.
Если господа хотят пройти официальное ТО а не купить его. то на нормальном стенде все вылазит на раз два, у меня скажем задняя ось тормозила всего на 12-15 процентов от нужного.

Обязательно прокачка, настройка храповиком, установка новых "в притык" даже чтобы немного задевали.

А вообще какая у тебя цель? Ты зачем туда полез? Задние колодки ходят гораздо дольше чем передние!
Если проблемы с торможением задней оси (Проверяется только на стенде! Причем ручник отдельно, педаль отдельно! Потому, что привод ручника независим от гидравлического!)

Замена дисковых барабанных тормозов на дисковые: Метод 1

Идея поменять задние барабанные тормоза на дисковые в Honda Civic — появилась в голове с момента покупки машины, поскольку барабанные тормоза были малоэффективны при моторе D15B2, потому что отрегулировать их не получалось нормально они либо не тормозили либо перегревались и подклинивали. Существует классический метод замены целиком барабанных тормозов с рычагами, но метод дорогой, хотел обойтись малыми затратами, путем изготовления планшайбы-переходника для установки суппортов на барабанный рычаг. Отдельно суппорта являются очень редким явлением. Случайно на форуме я нашел объявление о продаже задних тормозных машинок вместе с дисками от Honda Civic VTI, продавал потому что делал переход дисковых тормозов с 242мм на 262мм тормоза на задней оси. Мне очень повезло что продавец и я были в одном городе, после покупки тормозного свапа, был куплен ремкомплект, состоящий из пыльников направляющих и тормозные шланги от Honda Civic VTI, те что мне отдали с суппортами были длинные.

Процесс и работа

И так начнем замену тормозов, по английски звучит как "disc conversion". Измерив место посадки я составил чертеж переходной планшайбы для установки суппортов на барабанный рычаг. Сам вырезать я не стал, а отдал знакомому на лазерную обработку. Заготовка сделана из металла толщиной 6мм. Посадочные 4 отверстия делал по месту. Их места определяются типом рычага, из различия разных видов. На авторынке были куплены болты из закаленной стали для крепления планшайбы к барабанной цапфе, болты изначально стоящие на цапфе короткие, так как толщина тормозного щита на котором висит барабанный механизм всего 3 мм. Перебрал суппорта, планшайбы вырезаны, болты куплены. Сам процесс можно описать в несколько шагов:

Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов

Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов

  • Домкратим заднее колесо
  • Снимаем заднее колесо
  • снимаем тормозной барабан (как вариант используйте способ из этой статьи)
  • сбиваем колпачок закрывающий гайку ступичного подшипника
  • откручиваем и снимаем ступицу

В моем случае с одной стороны подшипник снялся целиком, со второй внутреннее кольцо осталось на оси. Даже если кольцо осталось, это нам не помешает. Откручиваем тормозную трубку от тормозного цилиндра и на нее одеваем колпачок от штуцера прокачки, чтобы жидкость не уходил.

  • Сдергиваем трос ручника
  • Откручиваем 4 болта, крепящие щит тормозного барабана к цапфе рычага
  • Сбиваем щит
  • Взамен щита тормоза ставим на четыре болта планшайбу
  • Ставим обратно ступицу, затягиваем
  • Вешаем диск и примеряем суппорт

На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии

На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии "версии"

Затягивать болты нужно аккуратно, поскольку отверстия с резьбой глухие, резьба скорее всего будет ржавая, пройти метчиком не получится, в итоге я обрезал купленные болты.
Суппорт упирается в диск, шлиф машиной нужно удалить со скобы суппорта 4 мм. Не беспокойтесь скоба довольно таки толстая.

Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза

Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза

  • ставим скобу на место
  • одеваем суппорт
  • Меняем тормозной шланг на шланг от VTI.
  • Повторяем процедуру с другим колесом

Теперь можно прокачать тормоза. Что касается стояночного тормоза (ручника), то я рекомендую купить тросики от Honda Civic VTI, и установить вместо барабанных, я сделал из машины ВАЗ, но это влечет много проблем и потраченного времени.

Планшаба подходит в плотную к суппорту диска

Планшаба подходит в плотную к суппорту диска

Эффективность метода замены дисковых тормозов

Известно что при равных диаметрах барабанные тормоза эффективнее, при установке дисков сталкиваемся с тем что они вообще не тормозят. Тут есть два пути решения проблемы ; либо замена распределителя тормозных усилий от Civic 5 (92-95) с маркировкой РТУ 4040 (OEM 46210-SR3-013 ), либо доработка своего, лучше найти распределитель тормозных усилий 4040. Если машина с ABS, то ничего менять не нужно. Блок ABS сам регулирует давление на задней оси. Правда поскольку у меня машина без ABS то и крепление для датчика ABS я не делал, но думаю и тут все можно сделать в самой работе. Итог этих операций, я начал чувствовать что у меня есть тормоза на задней части, ручник стал четкий и конечно это просто эстетическое наслаждение. Все проделанное делалось на свой страх и риск, изготовление планшайбы и доработка РТУ так же. Делать или не делать решать в конечном итоге вам. И чем больше родных оригинальных деталей тем надежнее.

Установленные дисковые задние тормоза VTI

Установленные дисковые задние тормоза VTI


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Замена передних колодок и дисков — видео и фото инструкция | honda civic

Передние тормоза в Хонда цивик (honda civic ) — дисковые. Замену таких колодок не сложно произвести самостоятельно, даже не в гараже а прямо возле дома у себя во дворе.
Итак в оригинале на Honda civic ferio этого года идут колодки фирмы NISSIN, кто сомневается, открутите колесо и посмотрите на тормозной суппорт, на нем написано. Артикул у них для заказа на экзисти на кузов ES1 и двигатель D15B:

1)45022-S5A-010 (оригинал)

2) NPS-102W-SA (тоже оригинал но не по артикулу, почему то дешевле)
На тормозных колодках есть свисток, он используется, специально, чтобы сообщить Вам о необходимости замены колодок. Свисток устроен так, что когда колодки стачиваются, металлический зуб начинает задевать тормозной диск и издается высокочастотный свист. Изначально такой свист, Вы услышите, только при торможении и возможно, что только с одного колеса.
В наших местах замену тормозных колодок в honda civic производят за 500 рублей, а какую сумму могут взять за замену тормозного диска даже и не знаю. Но замена колодок настолько проста, что ее может провести даже девушка или школьник. Просто необходимо знать, что и где как крутить. В данной публикации, я расскажу как произвести замену тормозных колодок, самостоятельно, своими руками и как снять тормозной диск и испытать минимум сложностей.

Производить замену тормозного диска рекомендуют, в следующих случаях:

  • Осевое биение диска — выше нормы(норма 0,1 мм).
  • Тормозной диск изношен не равномерно.

О проверки тормозного диска Я расскажу позже в следующих моих публикациях. А сегодня речь пойдет только о замене колодок и тормозного диска. Итак ниже смотрим видео по замене и читаем комментарии, если вдруг, Вам покажется, что нужно добавить что либо или дописать, пишите в комментарии Я исправлю! Буду рад отзывам и комментариям.

Необходимый инструмент для замены колодок honda civic:
  1. Подъемник или Домкрат. (можно обойтись только домкратом);
  2. 12 мм рожковый ключ;
  3. 17 мм рожковый ключ;
  4. Отвертка крестовая;
  5. G-образная струбцина;
  6. Щетка металлическая;
  7. Противозадирная смазка;
  8. Балонник (ключ для снятия колес);

Внимание! Здесь я расскажу о замене колодок и дисков, на что требуется больше времени и большее количество манипуляций.

В данной публикации присутствует как видео инструкция по замене колодок и тормозного диска, так и фото. Если у Вас есть вопросы по замене тормозных колодок, пишите их в комментариях.

Замена задних колодок Хонда Цивик

Если пришло время заменить задние колодки, то вам пригодится инструкция, предоставленная ниже. Для того чтобы замена задних колодок Хонда Цивик прошла удачно, нужно обладать свободным временем, желанием и неким умением.

Шаг 2
Сперва откручиваем болты на колесах, а после этого домкратим автомобиль.

Шаг 3
Открываем емкость тормозной жидкости для уменьшения давления в системе.

Тормозная жидкость Хонда Цивик

Шаг 4
Приступаем к процессу разборки. Сначала разъединяем стояночный трос и отвинчиваем гайки суппорта. Используем для этого жидкость WD-40.

Стояночный трос Хонда Цивик

Шаг 5
Снимаем ручник и суппорт.

Снятие суппорта Хонда Цивик

Отворачиваем тормозной шланг и суппорт.

Тормозной шланг Хонда Цивик

Но сперва отсоединяем специальный датчик BCA. После снятия датчика, откручиваем болты суппорта и вынимаем его. Меняем колодки.

Шаг 6
Помним, что со старых деталей необходимо снять металлические части и одеть новые. При установке оригинальных тормозных колодок, как правило, эти металлические планки поставляются в комплекте.

Шаг 7
Смазываем новые колодки между планками специальной графитовой смазкой или другой подходящей для этого жидкостью.

Шаг 8
Для установки суппорта в обратном положении, давим на тормозной цилиндр в начальное посадочное места. В отличие от замены передних тормозных колодок, здесь не получится просто нажать. Необходим специальный инструмент, типа монтировки. Закручиваем его как обыкновенную гайку, затем нажимаем на него для принятия установочной позиции

С момента поворачивания цилиндра необходимо отметить расположение креста. Это необходимо колодки с обратной стороны, чтобы она оделась без дополнительных трудностей. Для этого попадаем точно в паз креста.

Шаг 9
Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем суппорт обратно, трос ручника и устанавливаем тормозной патрубок. Соединяем фишки датчика и закручиваем горловину тормозного бачка. Устанавливаем колеса на место.

Перед первым выездом на новых задних тормозных колодках, нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Процесс замены задних тормозных колодок Хонда Цивик успешно завершен. Первые километры езды будет некомфортное ощущение, а эффективность торможения снижена. Но в дальнейшем все станет на свои места.

Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Хонда Цивик

Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. См. также предупреждение в начале Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов!

Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.

Компоненты барабанного тормозного механизма заднего колеса

1 — Щит тормозного механизма
2 — Колесный цилиндр
3 — Вилка разжимной планки
4 — Регулировочный болт
5 — Вилка разжимной планки
6 — Верхняя стяжная пружина
7 — Рычаг автоматического регулятора
8 — Пружина автоматического регулятора
9 — Нижняя стяжная пружина
10 — Направляющая пружина

11 — Тормозной башмак
12 — Исполнительный рычаг стояночного тормоза
13 — Трос привода стояночного тормоза
14 — Крышка колесного подшипника
15 — Фиксатор штифта
16 — Шайба шпинделя задней оси
17 — Анкерный палец
18 — Шплинт
19 — Шпиндельная гайка
20 — Тормозной барабан

2a. Конструкция барабанного тормозного механизма представлена на иллюстрации выше. Снимите тормозной барабан со ступицы. Барабан должен сниматься достаточно свободно, в случае же возникновения затруднений, аккуратно обстучите его молотком с мягким бойком, либо вверните в резьбовые отверстия пару болтов М8 (см. сопроводительную иллюстрацию).

4a. Действуя в соответствии с указаниями, изложенными далее, произведите проверку состояния компонентов и замените тормозные башмаки. Действуйте строго в оговоренном порядке. Помните, что все четыре башмака обоих тормозных механизмов должны заменяться одновременно.

4b. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, промойте их специальным очистителем, затем просушите (Ни В КОЕМ СЛУЧАЕ Не СДУВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ПЫЛЬ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ!).

4с. Отверткой отожмите вниз направляющую пружину, затем разверните анкерный палец замком параллельно пазу в пружине последняя при этом должна отскочить от башмака.

4d. Снимите башмачную сборку с тормозного щита (ступица для наглядности снята).

4е. Отсоедините стяжную пружину.

4f. Оттяните пружину на тросе привода стояночного тормоза настолько, чтобы появилась возможность ухватиться за трос бокорезами, удерживая пружину в сжатом состоянии (постарайтесь не порезать торс); теперь отсоедините наконечник троса от исполнительного рычага стояночного тормоза.

4g. Поверните исполнительный рычаг стояночного тормоза, отводя его от заднего тормозного башмака при этом вилка регулировочного болта разжимной планки должна высвободиться из своей посадочной канавки в башмаке, что позволить разъединить башмаки.

4h. Снимите рычаг и пружину автоматического регулятора с переднего тормозного башмака.

4i. Снимите фиксатор и отсоедините исполнительный рычаг стояночного тормоза от заднего башмака (не потеряйте установленную под стопорным кольцом гнутую шайбу).

4j. Подсоедините к рычагу новый задний башмак (не забудьте подложить под фиксатор гнутую шайбу); острогубцами сожмите концы фиксатора вместе.

4k. Прочистите регулировочный болт и вилки разжимной планки, затем смажьте их тугоплавкой смазкой.

4l. Зацепите пружину автоматического регулятора за отверстие в новом переднем башмаке, затем заправьте палец рычага в другое специальное отверстие в башмаке.

4m. Заправьте короткую вилку разжимной планки в свой паз в переднем башмаке (проследите за правильностью ввода вилки в зацепление с рычагом автоматического регулятора.

4n. Подсоедините верхнюю стяжную пружину к обоим тормозным башмакам, разведите нижние концы башмаков и заправьте вилку разжимной планки в паз в заднем башмаке (проследите за правильностью расположения ступенчатого выступа вилки).

4о. Смажьте контактирующие с башмаками поверхности тормозного щита тугоплавкой смазкой.

4р. Бокорезами сожмите пружину приводного троса стояночного тормоза (не порежьте трос) и, удерживая ее в таком положении, подсоедините наконечник троса к исполнительному рычагу.

4q. Установите башмачную сборку на щит тормозного механизма, посадив верхние концы башмаков в пазы в поршнях колесного цилиндра; подсоедините к башмакам нижнюю стяжную пружину.

4r. Проденьте анкерные пальцы в отверстия в тормозном щите и башмаках, установите направляющие пружины; разверните пальцы, зафиксировав пружины; проследите, чтобы пружина троса привода стояночного тормоза и нижняя стяжная пружина оказались заведенными под планки анкерной скобы, как это показано на снимке.

5. Перед установкой барабана следует проверить его на наличие задиров, борозд, следов перегрева и прочих дефектов. При выявлении серьезных повреждений, следы которых не могут быть устранены путем обработки барабана мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать в проточку (с соблюдением максимального допустимого ремонтного диаметра). Если проточка барабана не может быть произведена без нарушения требований к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане см. сопроводительную иллюстрацию), придется произвести его замену. Если произвести проточку барабанов не представляется возможным, по крайней мере тщательно зачистите их рабочие поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода дефектов и устранения овальности.

Как поменять барабанные тормоза на Honda Civic


  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Шаг 11
  • 12 Шаг 12
  • 13 Шаг 13
  • 14 Чаевые
  • 15 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Размещайте Civic на твердой ровной поверхности. Включите экстренный тормоз и переключите автомобиль в режим «Стоянка», если он включен, или на второй передаче, если это рычаг переключения передач.

Шаг 2

Ослабьте зажимные гайки на задних колесах, но не снимайте их.

Шаг 3

Поднимите заднюю часть Civic с помощью домкрата и поместите домкраты под внешнюю раму. Медленно опустите автомобиль на домкраты.

Шаг 4

Снимите стопорные гайки с задних колес с помощью гаечного ключа и снимите шины с автомобиля. С этого момента работайте на одной стороне машины.

Шаг 5

Шаг 6

Очистите тормозной барабан и ступицу колеса с помощью промывки. Надевайте защитные очки и перчатки и избегайте прямого контакта грязи с тормозов, так как она может содержать асбест.

Шаг 7

Отсоедините пружины, которые удерживают тормозные колодки на ступице колеса. Начните с нижней пружины: нажмите на пружину и поверните штифт, который удерживает обувь на месте, с помощью отвертки и пары плоскогубцев.

Шаг 8

Снимите переднюю тормозную колодку со ступицы колеса. Отсоедините заднюю тормозную колодку от троса стояночного тормоза.

Шаг 9

Снимите U-образный зажим, который соединяет рычаг стояночного тормоза с тормозной колодкой, отжав его с помощью плоскогубцев с иглами. Если оборудование слишком повреждено, чтобы использовать плоскогубцы на нем, отшлифуйте его дрелью Dremel, но не шлифуйте штифт.

Шаг 10

Очистите ступицу колеса с помощью тормозов. Нанесите тормозную смазку на места на ступице колеса, где соприкасаются тормозные колодки.

Шаг 11

Вставьте новые тормозные колодки в положение на ступице колеса.

Шаг 12

Соберите тормоз, полностью изменив процесс, который вы использовали для его разборки. Повторите эту процедуру на колесе на другой стороне автомобиля.

Шаг 13

Установите шины на ступицы колеса, затем затяните гайки с проушиной с помощью гаечного ключа.

Поднимите стойки Civic с домкрата вместе с домкратом, снимите подставки и медленно опустите автомобиль на землю.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Причины замены тормозных колодок на Хонда Цивик

Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Чтобы избежать потенциальной аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки полностью изнашиваются, вы не только повредите диски, замена которых обходится дорого, но и не сможете вовремя остановить автомобиль и вызвать аварию.

Замена задних тормозных колодок Хонда Цивик

1. Переведите селектор АКПП в положение «Р».

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Установите под передние колеса противооткатные упоры.

3. Баллонным ключом ослабьте гайки крепления заднего колеса.

Замена амортизатора задней подвески Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Снимите заднее колесо.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Открутите крышку бачка и проверьте уровень тормозной жидкости.

Замена передних тормозных колодок Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

При износе колодок жидкость может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

Замена тормозной жидкости на Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Головкой на 12 мм выверните болт крепления тормозного шланга.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Отведите шланг в сторону.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Отожмите фиксатор, и отсоедините трос от рычага привода стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Ключом на 12 мм отверните верхний и нижний болты суппорта.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

11. Поднимите суппорт вверх и отведите от тормозного диска.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

12. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

13. Снимите наружную и внутреннюю тормозные колодки Хонда Цивик.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

14. Подденьте отверткой и снимите нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

15. Проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев. При необходимости, замените на новые.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

16. Проверьте легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок Хонда Цивик. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

17. Смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

18. Утопите поршень, проворачивая его с помощью большой плоской отвертки.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

19. Замените задние колодки Хонда Цивик на новые.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

20. Установите фиксирующие пружины и тормозные колодки на Хонда Цивик
в порядке, обратном снятию.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

21. Установите на место суппорт и переднее колесо.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

22. Аналогично замените задние тормозные колодки и на другом колесе Хонда Цивик.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

23. Для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

24. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости
в бачке.

Тормозные колодки на Honda Civic

Тормозная система Honda Civic отмечается высокой эффективностью и надежностью, несмотря на небольшой размер тормозных механизмов.

8 поколение Цивик выпускалось в кузове седан и хетчбек, и тормозная система у них несколько отличается.

Колодки

По оригинальному номеру кроссируются следущие аналоги, на которые можно обратить внимание:

Передние тормозные колодки для кузова 5D

Колодки

В качестве хороших заменителей, лучше рассмотреть следующие варианты:

Какие задние колодки можно поставить на Хонда Цивик 4д

Колодки

Среди достойных аналогов можно найти:

Для версии хетчбек 5D задние колодки устанавливали под номером 43022-SMG-E01, цена которых в среднем составляет 3500 рублей.

Колодки

Среди аналогов, кроссирующихся по оригинальному номеру, следует рассматривать такие варианты, как:

Как самостоятельно произвести замену колодок

Несмотря на разницу между тормозными механизмами 4д и 5д, они зрительно похожи, поэтому процесс замену колодок будет одинаков для двух версий восьмого поколения. Для самостоятельной замены понадобится:

  • домкрат;
  • ключ на “14” и “19”;
  • баллонный ключ;
  • плоская отвертка;
  • струбцина;
  • щетка по металлу;
  • оригинальная паста для тормозов Molykote M-77.

Поэтапная замена передних колодок

  • Открываем капот и откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

Замена колодок

  • Срываем болты крепления колеса, далее ставим домкрат и вывешиваем колесо, снимая его.

Колесо

  • Предварительно очистив суппорт от продуктов коррозии и грязи, удерживая ключом на “19” штифт суппорта, ключом на “14” откручиваем направляющий болт сверху и снизу. Перед снятием суппорта вдавливаем поршень для дальнейшей установки новых колодок.

Суппорт

  • После снятия суппорта его требуется отвести в сторону и подвязать проволокой к амортизационной стойке, чтобы не повредить тормозной шланг.

Суппорт

  • Старые колодки вынимаем и снимаем противоскрипные пластины с них.
  • Снимите прижимные пластины со скобы суппорта, после чего суппорт нужно тщательно очистить от ржавчины.

Суппорт

  • Наносим на пружины оригинальную пасту Molykote M-77, которая нам потребуется еще для нанесения на пластины колодок.
  • Когда новые колодки готовы к установке, потребуется снять направляющие суппорта, оценить состояние пыльников и набить во внутрь новой смазки.
  • Паста Molykote M-77 наносится на следующие места, обозначенные на схеме стрелкой.

Схема

  • Далее все устанавливается строго в обратном порядке. Не запуская двигатель, закрыть крышку бачка ГТЦ и нажать на педаль тормоза несколько раз, после чего запускаем мотор и притираем колодки порядка 50 км.

Замена задних колодок

  • С бачка главного тормозного цилиндра откручиваем крышку.
  • Автомобиль вывешивается с помощью домкрата, предварительно сорвав колесные болты.
  • Ключом нужно отвернуть крепление тормозного шланга.

Тормозной шланг

  • Снимаем трос ручного троса в последовательности, указанной на изображении, для дальнейшего его обслуживания.

Ручной трос

  • Далее суппорт снимается также, как и спереди: ключом на “19” держится штифт, ключом на “14” откручивается болт направляющей суппорта.

Суппорт

  • Суппорт аккуратно отводится и привязывается во избежание повреждения тормозного шланга.
  • Далее снимаются старые колодки, а также их фиксаторы.

Старые колодки

  • Далее скоба суппорта очищается, а на фиксирующие пружины наносится смазка Molykote M-77. Ни в коем случае не допускайте попадание смазки на рабочую поверхность колодок.
  • Паста Molykote M-77 также наносится на противоскрипные пластины колодок, которые нужно переставить со старых колодок.
  • Снимаем направляющие суппортов, намотав тряпку на карандаш, очищаем полость направляющей от старой смазки и набиваем туда новую специальную высокотемпературную смазку для суппортов.
  • Теперь нужно вдавить поршень суппорта. На внешней стороны виден крестообразный разрез, который и нужен для утапливания поршня. Конструктивно поршень не только поступательно-возвратные движения делает, но и вращательные. С помощью большой плоской отвертки, либо ключом домкрата, вращая по часовой стрелке утапливаем поршень. Важно, чтобы манжета не прокручивалась вместе с поршнем, иначе из под нее будет течь тормозная жидкость. Для этого смажьте манжету.
  • Далее устанавливаем новые колодки, и производим процесс монтажа в обратной последовательности. При закручивании направляющих суппортов, их штифт нужно также удерживать ключом на “19”. Перед установкой троса ручного тормоза очистите его от грязи, а также под пыльник набейте смазки, и установите трос в обратном порядке.

После сборки тормозной системы закручиваем крышку бачка ГТЦ и работаем педалью тормоза несколько раз, после запускаем мотор и прокачиваем тормозную систему. В это время ход педали может быть несколько больше. После притирки колодок, тормозная система будет работать с максимальной эффективностью.

Вывод

Тормозная система Honda Civic 8 поколения простая и надежная. Несмотря на высокую стоимость оригинальных колодок, в продажах всегда есть дешевые в несколько раз аналоги, не уступающие в качестве.

Для самостоятельной замены колодок нужен минимальный набор инструментов, а также полное обслуживание тормозного механизма. Не забывайте, что задние суппорта на Сивике 4D и 5D вращаются, поэтому их нужно утапливать по часовой стрелке.

Замена тормозных колодок на Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A), 2006 - 2012

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 1,6 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», раздвижные пассатижи.

1. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры (башмаки), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо.


2. Выверните нижний болт крепления суппорта к подвижной скобе, удерживая направляющий палец ключом.


3. и извлеките болт.


4. Поднимите суппорт вверх


5. Снимите с подвижной скобы направляющих колодок наружную.


6. . и внутреннюю тормозные колодки.


7. Подденьте отверткой


8. . и снимите с подвижной скобы нижнюю фиксирующую пружину.
9. Аналогично снимите с подвижной скобы направляющих колодок верхнюю фиксирующую пружину.
10. С помощью раздвижных пассатижей, утопите поршень цилиндра.
11. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 1,6 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов. Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12», «на 17», «на 14», пассатижи. 1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры (башмаки), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.

2. Снимите суппорт тормозного механизма заднего колеса (см. тут).


3. Снимите с подвижной скобы направляющих колодок наружную.


4. . и внутреннюю тормозные колодки.


5. Подденьте отверткой..


6. . и снимите с подвижной скобы направляющих колодок нижнюю фиксирующую пружину.
7. Аналогично снимите верхнюю фиксирующую пружину.


8. Утопите поршень, проворачивая его с помощью пассатижей.
9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.
10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного другого заднего колеса.
11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Читайте также: