Какие шины можно ставить на гранту кросс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Знакомый рассказал какую покупать зимнюю резину на Лада Гранта?

Популярность автомобиля Лада Гранта обусловлена относительно низкой стоимостью, а также определенной лояльностью к местным автопроизводителям. На такую машину дешевле и проще найти расходные материалы – со сменой резины тоже нет никаких проблем. Наиболее ответственными периодами для автовладельца традиционно выступают регулярные стыки сезонов, а именно поздняя осень и первые месяцы весны. Подбирать зимнюю резину на Лада Гранта лучше несколько раньше, еще в начале осени, чтобы было достаточно времени все взвесить и обдумать.

Проблема выбора зимней резины на Лада Гранта

Основной проблемой владельца данной модели является то, что придется подбирать резину не только для конкретных дорожных или погодных условий, но и под конкретную модификацию. Первые седаны Lada Granta, вместе с Lada Granta Sport, были представлены еще в 2011 году, причем тут было несколько разных комплектаций. Через четыре года на рынки поступили модели Lada Granta Liftback, а окончательно массовое производство первого поколения данной модели закончилось только к 2018 году.

Уже в 2019 году появилось второе поколение Лада Гранта в исполнении лифтбек и седан. Если лифтбек имеет обозначение ВАЗ 2191, то седан обозначается, как ВАЗ 2190. Учитывая предельное количество вариантов, в продаже могут быть несколько десятков моделей зимней резины, которая совместима с автомобилями Лада Гранта. Поэтому перед тем, как искать для себя ответ на вопрос, зимние шины для гранты какие лучше , стоит сделать определенную сортировку подходящих моделей еще на старте, выбрав категорию для конкретного автомобиля.

Ключевые технические характеристики зимних шин для Гранты

Существуют параметры, от которых сильно отклоняться нельзя. Таким параметром выступает размерность, которая наносится на саму шину в виде специальной маркировки. Для удобства можно рассмотреть маркировку 175/65 R14 , которую нужно уметь правильно расшифровать:

  1. Первое значение 175 означает показатель ширины покрышки в миллиметрах;
  2. Далее идет соотношение высоты профиля от ширины. Измеряется параметр в процентах;
  3. Значение R говорит о том, что автошины имеют радиальный тип конструкции. Это наиболее распространенный вариант для Лада Гранта. Диагональные типы шин встречаются несколько реже;
  4. Последним значением в данной маркировке выступает диаметр покрышки в дюймах. Для перевода в сантиметры, нужно указанное значение умножить на 2,54, хотя оперировать дюймами все же удобнее.

Еще нужно узнавать, какие предельные параметры максимальной массы и скорости имеет выбранный комплект зимних шин. Такие параметры называются индексами, которые традиционно указываются в предельно допустимых значениях. Для Лады Гранта чаще всего используют шины маркировки 82 H , что свидетельствует о возможности разгона до 210 км/ч и нагрузки до 475 кг. Но если предельная скорость указывается для самой машины, то нагрузка относится только к одной шине. Соответственно, на всю машину предельной нагрузкой будет выступать показатель в 1 т 900 кг. Даже при полной загрузке, масса Лады Гранта редко достигает данного показателя.

Выбор шин по типу ошиповки и рисунку протектора

Для понимания того, какую зимнюю резину лучше купить на Гранту , следует сразу понять, что всесезонные модели подходят только для относительно простых погодных условий и теплого климата. Состав резины и протектор на таких шинах хорошо себя проявляет при прохождении через лужи, грязь, снежную кашу. По факту, данная модель является несколько модифицированной моделью шин для летнего периода, и зимой ее использовать опасно. Машина может стать неуправляемой на сложной дороге.

Зимняя резина обычно имеет или шипы или липучки . Зимние модели шин шипованного типа имеют разную форму таких шипов, разную расстановку, разный материал и прочее. Такие покрышки лучше всего себя чувствуют на дороге, которую занесло снегом или там, где есть ледяная корка. Тогда машина будет прокалывать лёд еще на старте своего движения, и цепляться за дорожное покрытие при торможении. Но минусы шипованной резины известны давно, и модели для Лада Гранта не являются исключением из правила. Это увеличенный шум при езде по обычной дороге, а также быстрая деформация самих шипов, из-за чего очень сложно эксплуатировать несколько сезонов подряд один и тот же комплект шипованной резины.

При желании понять, какая зимняя резина лучше на Гранту , стоит изучить особенности местности и той погоды, которая ожидается в ближайшие месяцы. Для самых суровых погодных условий точно нужна именно шипованная резина. Но нужно отталкиваться и от норм местного законодательства, так как иногда запрещено устанавливать покрышки со слишком большим количеством шипов – это продиктовано тем, что такие шины портят асфальт, что является правдой. Если возможностей поставить шипованную резину нет, то можно остановить свой выбор на шинах с липучками. Машина сможет спокойно проезжать на сложном дорожном полотне.

Далее нужно обратить свое внимание на тип протектора, и особенно, на его глубину. Модели с большим количеством шипов и самым глубоким протектором нужны для тех ситуаций, когда часто придется ездить по заснеженному бездорожью. Для городской езды модели с ярко выраженным глубоким протектором брать нет никакого смысла.

Основные виды зимних шин на Ладу Гранта по параметрам размерности

Ответить для себя на вопрос, какая зимняя резина на Гранту лучше, не так просто, учитывая количество различных вариантов. Можно отталкиваться от параметров конкретной модификации используемой модели. Например лифтбек Лада Гранта первого поколения имеет три модификации. Производитель установил следующие размерности шин для данной модели:

  1. Для комплектации Стандарт можно поставить шины
  1. Для комплектации Норма подойдут такие размерности шин, как
  1. Автомобили класса Люкс совместимы с шинами маркировки

Тут речь идет про то, что именно ставит производитель на свои автомобили. Если производительно использует указанные размерности, то и автовладельцу стоит придерживаться таких параметров. Но у него есть определенная свобода действий, так как для всех без исключения модификаций автомобиля ВАЗ-2191 можно поставить зимнюю резину с маркировками 175/65 R14 82T, H ; 185/60 R14 82T, H ; 185/55 R15 82T, H, V .

Владельцы более новых транспортных средств, выпущенных в рамках второго поколения, имеют несколько другую таблицу размерностей шин. Если владельцы Лада Гранта комплектаций Standard, Classic, Optima, Comfort могут поставить 175/65 R14 и 185/60 R14 стальные 82H , то для более дорогих комплектаций есть свои критерии выбора. Владельцы Лада Гранта Luxe , Prestige могут использовать шины 185/55 R15 82H.

Дополнительные рекомендации по подбору зимних шин

Проблемой крупных городов является то, что формат и качество дорожного покрытия являются довольно неоднородными. В рамках даже одного населенного пункта дорожное покрытие может меняться – от идеально ровной дороги, которую своевременно очищают от снега, до откровенно плохого дорожного покрытия, со снегом и льдом. Менять может и сама погода, причем, довольно резко. Например, утром может идти снег, а уже вечером наступило резкое потепление, соответственно, погода стала похожей на то, что происходит поздней осенью.

Поэтому ответить утвердительно на вопрос, какие зимние шины на Гранту лучше, довольно сложно. Желательно подбирать более универсальные шины, хотя полностью универсальных моделей не существует. Чтобы не говорили продавцы автомобильных шин, всесезонные модели для зимнего периода совершенно не предназначены. При частой смене характера дорожного покрытия можно порекомендовать иметь два комплекта шин, если финансовые возможности позволяют. Основным комплектом для Лада Гранта должны выступать шины-липучки, которые и на льду себя хорошо чувствуют, и при езде на чистом шоссе не сильно шумят. Запасным вариантом должны выступать шипованные шины для отдельных задач.

Подбор шин для других модификаций Лада Гранта

Если водитель использует первое поколение Лада Гранта седан, то ему нужно смотреть на свою комплектацию. Для стандарт подойдут шины 175/70 R13 82H , для комплектации Норма подходят покрышки 175/65 R14 82H , а если речь идет про Люкс, то тогда в продаже стоит искать модели с маркировкой 175/65 R14 и 185/55 R15 82H .

Существуют отдельные параметры маркировки для Lada Granta Sport , для которой можно приобрести комплект зимней резины 195/50 R16 ( 84 V ) и 185/55 R15 (82, Н/V). Автомобили Lada Granta Drive Active совместимы с зимними шинами размеров 185/55 R15 (82 H).

Если говорить про конкретные модели, которые чаще всего выводятся при запросе « зимняя резина на Гранту лифтбек какая лучше », то тут есть несколько вариантов от известных производителей. Это шины Goodyear UltraGrip 600 , которые имеют нехарактерное строение протектора. Наличие такого протектора и шипов в форме шестигранника обеспечивает эффективную управляемость на скользкой дороге, а также уверенный разгон. В продаже можно поискать шины Toyo Observe Garit G3-Ice , которые можно узнать по выступающим за поверхность покрышки шипам. На заснеженной дороге Лада Гранта будет чувствовать себя отлично.

Полезные ссылки:

Заходите на сайт BlackTyres и выбирайте себе новые, качественные шины по лучшим ценам. У нас в ассортименте можно найти огромное количество моделей для всех популярных марок.

Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Какие шины можно ставить на гранту кросс

Lada Granta Cross (2019 год). Маркировка шин

На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R 14 82 Н расшифровывается следующим образом:

185 - ширина шины, мм;

60 - отношение высоты к ширине профиля, %;

R - радиальная шина;

14 - диаметр диска в дюймах;

82 - индекс грузоподъемности (табл. 12.1);

Н - индекс скорости (табл. 12.2).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M + S (« Mud »+» Snow » - грязь и снег);

R + W (« Road »+» Winter » - дорожная и зим­няя);

Water или Aqua вода;

AW ( Any weather ) всепогодная.

All Season North America (все сезоны Се­верной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солныш­ко, снежинка, тучка и т.д).

На боковую поверхность шины в зависимо­сти от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие

специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.


Reinforced (усиленная) - для шин с повышенной грузоподъемностью.



Regroovable - для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.

Steel ( steel belted ) - шина имеет опоясы­вающий металлический корд.

TWI ( tread wear index ) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа.

. выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning - для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использо­вания шины.

Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неде­лю, а последняя - год изготовления (с 2000 года - из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).

DOT - символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).

Е - знак с цифрой - номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO ( The European Tyre and Rim Technical Organization ) - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ЕСЕ (Economic Commission for Europe) - ведомство ООН в Женеве

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) - нормативы безопасности США

Tubeless - бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire камерная конструкция шины

Plies tread - состав слоя протектора.

Sidewall - состав слоя боковины.

Rotation - направление вращения.

Left - шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Outside ( Side facing outwards ) - внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

Inside ( Side facing inwards ) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)

DA (штамп) - незначительные производст­венные дефекты, не препятствующие нор­мальной эксплуатации.

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Первый параметр, по которому нужно определиться, - это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю

Учитывая, что многие производители реко­мендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой - с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали ав­томобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечиваю­щий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных ти­поразмеров имеют определенную длину ок­ружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимо­сти от условий, в которых будут эксплуатиро­ваться шины, выбирают их сезонность и рису­нок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины ле­том, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплу­атации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обес­печивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности во­ды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: « Rain » (дождь) или « Aqua » (вода). Следует отметить, что если такой мар­кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+ S » (грязь и снег) и/или « Winter » (зима).

Некоторые производители выпускают все­сезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних усло­виях. Но, как правило, они уступают по эксплу­атационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регио­нов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят зна­ительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season » (всесезонные) или «АН weather » (все­погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос­сийским стандартам. Шины, прошедшие сер­тификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью « DOT » (что свиде­тельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной серти­фикации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, вы­данный Госстандартом России, который про­водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Замена колес При замене колес нецеле­сообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызы­вает повышенный износ.

При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому ши­ны подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следу­ет двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, про­буксовки, и резких заносов.

Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределе­ния веса При движении дисбаланс дает о се­бе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в опреде­ленном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортиза­торов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более

15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями - 50 км/ч. На дорогах без ледя­ного покрытия, снега и грязи цепи необходи­мо снимать.

Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Авто­мобиль Kia Spectra комплектуется полнораз­мерным запасным колесом.

Какие шины можно ставить на гранту кросс

Гранта Кросс. а чем собственно говоря не устраивает задок?


вполне себе нормальный. переделывать вряд ли будут, если они для унификации моделей выятнули задок универсала Весты, чтобы бампер задний с фонарями подходили как на седан так и на сарай, чего уж говорить про гранту, тем более что обычный универсал гранты уже пошел в продажу. по слухам продажи начнутся в начале 2019 года

На презентации сказано было в начале 2019 года. Думаю в первом квартале появится. Тем более кросс-версии они лепят из всех своих авто. Не переживайте за это.

На счёт официальных дилеров, это сказочные "существа", к которым не применима никакая логика. Они живут в своём "жестоком" мире
Не далее как вчера был у официалов на ТО-0. Спросил у матёрого слесаря, который проверял зазор клапанов на моей машине, за безвтык на 11186. Он посмотрел на меня как на дебила. Ты типа чего за дичь мне тут впариваешь, мол даже разговора об этом нигде не было и т.д. и т.п. Минут 15 слушал его тираду. Вон, говорит, спроси у инженера по гарантии если мне не веришь. Подхожу значит к инженеру, задаю вопрос, а он мне ты чо типа в лесу живёшь, это же мол главная фишка обновлённой Гранты и в моей 8 кл. 100% безвтыковые поршни. Вроде как он регулярно посещает курсы от АвтоВАЗа и его словам нужно верить.
Я молчал забрал документы о проведённых работах, ключи и уехал. Цирк. Лучше бы оба молчали.

Зато крючок капота достался обновленной Гранте от Приоры)))).
Кузова 2111/2171 более хлипкие (крутильная жесткость), салон уже / ниже и т.д. Проходимость ограничивается низким и выступающим передним бампером. Хороши были для своего времени.
Универсал Калина появился задолго до ларгуса/весты, К2 и Кросс - каркас кузова остался прежним, т.е. платформа сохранилась. Багажник по полу практически равен багажнику 2112/2172, заметное отличие лишь в чашках запаски.

Необязательно удлинять кузов универсала до размеров седана. Если авто используется по назначению, то в основном багажник не трансформируется. Только он совсем не проработан/организован и свободная область обычно съедается постоянно возимым шмурдяком. В результате бардак и затрудненный доступ. Если пофантазировать:
Упоры полки занимают впустую много места, а их можно продлить до арок и пола, с разбивкой на закрытые/открытые ниши.
Разные уровни установки полки, с возможностью положить снятую на пол багажника, как усиленный пол.
Вместо тесной чашки под запаску, можно опустить весь пол багажника между лонжеронов, по их нижний край. Хороший доп. объем, без выхода за прежние внешние габариты, с неплохим доступом. Неглубокая чашка сохранит жесткость пола, хотя можно опустить до ее уровня, выше лишь рядом с глушителем. Для аэродинамики такое дно лучше нагромождения впуклостей/выпуклостей.

Подбираем шины и диски для Лады Гранта

Какие диски ставить на Ладу

Диски которые подойдут на Ладу

На вопрос, «какие шины можно поставить на гранту» нельзя ответить однозначно. Как и в случаях с другими машинами, подбор шин и дисков является приоритетной задачей каждого водителя, поскольку правильный подбор обеспечит комфортную и безопасную езду.


Для того, чтобы подобрать правильный размер и узнать, какие шины лучше для Лада Гранта, следует разобрать множество факторов, которые напрямую влияют на выбор.

Сфера влияния шин и дисков

Чтобы понять, какие шины на лада гранта подойдут наилучшим образом, нужно первым делом узнать, на что влияет размер шин и дисков у автомобиля. Специалисты с СТО отмечают, что при замене шин следует руководствоваться тем, чтобы отличие по внешнему диаметру было минимальным.

Шины на Гранту

Подбор шин влияет на такие особенности эксплуатации автомобиля:

  • характеристики тормоза и тяги;
  • трансмиссия;
  • расход топлива;
  • атмосферные выбросы.

Правильная резина на Ваз

Увеличение радиуса колеса, шины и диска имеют следующее влияние.

Показатели резины на Ваз

Заводские шины и диски на ладу

Изменение размера шин определенно приведет к изменениям в точности управления транспортным средством. Поскольку объем шины становится больше, то и масштаб пространства, контактирующего с дорожным полотном, увеличивается. Это предоставляет широкие возможности для маневренности.

Заводские характеристики шин и дисков для LadaGranta

Согласно заводским характеристикам, оригинальные шины на гранте с завода имеют радиус R14 и R13.
R14 – достаточно классический вариант для малолитражных автомобилей. Как диски, так и резина с этими размерными характеристиками отличаются бюджетностью и найти их на рынке довольно просто. Схожим образом ситуация обстоит и с R13. Поэтому, разбирая какие диски подходят награнту, следует держать в голове данный момент.

Заводские Гранта диски

Размерные характеристики шин и дисков, которые также подходят для LadaGranta
На сегодняшний момент все модели АвтоВАЗа, имеющие передний привод, оснащаются дисками размера R15. И хотя оригинальные шины Лада Гранта R15 с этой моделью дисков имеют размерные характеристики 185/55, они также хорошо впишутся к шинам 175/70, 185/60 и даже 195/55.

Лада спорт


Шины Лада Гранта Спорт имеют заводскую размерность R16. Размеры же самой покрышки составляют 195/50. У Гранта Спорт размер шин обуславливает укорачивание рейки, позволяющее не самому мелкогабаритному колесу уместиться в месте для него. С таким диаметром колеса можно смело устанавливать как шины размером 175/50, так и 184/45 и даже 195/40.

Заводские параметры давления в шинах LadaGranta

Давление в шинах лады

Корректная проверка давления в шинах. Рекомендации

Постоянный контроль уровня давления в шинах обеспечивает безопасность передвижений и является профилактикой износа шин. Если же давление будет находится на пониженном уровне (ниже показателя 1,9 атмосфер) то боковые части протектора, по причине неравномерного распределения воздуха при езде, будут изнашиваться гораздо сильнее. При перекачивании шин (выше значения в 2,0)будет страдать средняя часть протектора, что также чревато своими последствиями.

Проверка шин

Перечень негативных последствий от неравномерного распределения давления в шине:

  1. масштаб контакта с дорогой расширяется;
  2. быстрый и неравномерный износ протектора;
  3. понижение управляемости транспортным средством;
  4. потенциальная опасность создания аварийной ситуации на дороге.

Для корректного измерения давления в шинах понадобится манометр. Измерения следует проводить через некоторое время после поездки, чтобы воздух в шинах успел остыть после интенсивного нагрева при езде. Оптимальный показатель значения (для R13 – 1,9, для R14 – 2,0)обозначается в виде цифры, которую можно отыскать на бензобаке или же двери автомобиля. Важно, чтобы в ходе использования манометра, воздух не выходил из колеса.

Полученное значение необходимо сравнить с оптимальным и докачать до нужного. Для колес, которые располагаются параллельно и на одной оси, следует, чтобы уровень давления был идентичным.

Возможна ли установка колес размерностью R16 205/55 на Ладу Гранта

Возможно ли установка 16 колес на гранту

Колеса радиусом R16 и размерностью 205/55 не подходят как для обычной комплектации LadaGranta, так и для модели Sport. Из-за слишком большого диаметра они будут слишком плотно прилегать, что при езде приведет к быстрому износу протекторов и снижению маневренности автомобиля. Обладатели Лада Гранта рекомендуют при радиусе R16 устанавливать 195/50 или же 205/45.

Зимняя резина для LadaGranta

Подбор зимней резины для Лады Гранта следует проводить, исходя из характеристик местности, по которой придется ездить. Если же дороги будут очищаться не достаточно, а зима грозит частым оттепелями, сменяющими заморозки, то в таком случае следует использовать шипованную резину.

Зимняя резина

Покрышки для зимнего использования должны мягко контактировать с дорожным полотном, что обеспечит надежную степень сцепления даже по укатанному снегу, а основание протектора должно быть жестким, чтобы управление было точным. Фирмы Goodyear, Pirelli иDinlopWinterрасполагают нужными размерными характеристиками для Лада Гранта, а именно в пределах от R13 до R16.

lada rezina

Зимние шины также потребуют обкатки, которая позволит им прочно стать в посадочных гнездах. Для качественной обкатки потребуется проехать около 500 километров. При обкатке следует постараться избежать резких торможений и пробуксовки. Для улучшения сцепления с дорогой также рекомендуется выбирать шины с узким профилем.

Летняя резина для LadaGranta

Летняя резина на ваз

Качественные летние шины должны обеспечивать высокий уровень сцепления как на сухом, так и на мокром асфальте, а также плавность хода. Шины должны располагать широким профилем, и для этого лучше всего подойдет резина с размерными характеристиками R14 185/60 или же R14 175/65.

1. Искать нужные шины следует, держа в уме размерные заводские характеристики. Размер выбираемых шин должен сходиться с этими данными.
2. Обращайте внимание на рисунок протектора. От него во многом зависит комфорт при езде.

3. Обращайте внимание на параметры ширины. На разгон и торможение автомобиля влияет именно ширина пятна, сходящегося с дорожным полотном.
4. Особое внимание следует уделить посадочному диаметру. Шины, которые будут обладать чрезмерной высотой или шириной, могут повредить подвеску, ачерезчур узкие шины увеличат нагрузку на подшипники.
5. Важно учитывать индекс максимальной скорости и индекс грузоподъемности.
6. ДанныеTreadwear, Traction, Temperature и MaxPressure позволяют узнать озаводском сроке износа шины, тормозным свойствам, устойчивости к температурам и предельном уровне давления для шины соответственно.

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС++
Фронтальные подушки безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Бортовой компьютер++
Подогрев передних сидений++
Складной ключ++
Центральный замок с ДУ++
Передние электростеклоподъёмники++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема с разъёмами USB и SD++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Рейлинги++
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16++
Роботизированная коробка передач +
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

Какие шины можно ставить на гранту кросс

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 125-135 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 970-977;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 3070;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.

Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Lada Granta Cross разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Lada Granta Cross разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Lada Granta Cross разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Шины Лада Гранта

Правильно подобранные автомобильные покрышки — безопасное управление транспортным средством. Многие водители недооценивают важность качественной комплектации машины, вследствие чего частые случаи аварии, столкновения, выбросы на обочину.

На современные автомобили марки ВАЗ, в том числе Лада Гранта, устанавливают колесные диски диаметром R13, R14, R15, R16. От величины диаметра зависит поведение машины на дороге. Производитель для умеренной езды рекомендует покрышки с диаметром диска R15, как универсальный вариант.

Лада Гранта

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Лада Гранта по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.

Колесные дискиПокрышки
13 ET45R13 175/70
15 ET45R15 185/60
14 ET45R14 175/65
15 ET40R15 185/55

Читается расшифровка следующим образом:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Наиболее подходящие размеры шин с дисками – это R13, R14, а R15 и R16 предназначены исключительно для асфальтового покрытия, городских трасс. Езда на периферии с колесными дисками размером R15, R16 нецелесообразна, так как высока вероятность деформации металлического обода.

Чем больше диаметр колесного диска, тем выше шумовые показатели, потребление горючего, быстрее изнашивается резина. Перед выбором и покупкой покрышки ознакомьтесь с рекомендациями инструкции, получите консультации у специалистов СТО.

Какие внештатные размеры можно поставить на Лада Гранта

Колесные дискиПокрышки
15 ET44185/65/R15
14 ET44205/65R14
13 ET44195/65R13
16 ET44195/60R16

Какое давление в шинах Лада Гранта

Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

НаименованиеАтмосферы (Бар)
Передние (летом)2.1
Задние (летом)1.9
Передние при полной загрузке2.4
Задние при полной нагрузке2.8
Зимой (пер / зад)2.2 / 2.1

Обзор лучших летних и зимних шин на Лада Гранта

Наиболее популярные зимние шины:

  • Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Новая шина

Летние шины для Лада Гранта:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Шина на Ладе Гранте

Индексы и маркировки покрышек на Лада Гранта

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

На что влияет давление в шинах Лада Гранта

  • Безопасность и комфорт при передвижении автомобилем. Перекачанные покрышки становятся жесткими, издается отчетливый стук при попадании в яму, ухаб. Большая вероятность того, что деформируется металлический обод, нарушится угол развал – схождение.
  • Потребление горючего: чем меньшее давление, тем больше усилий необходимо прикладывать двигателю для вращения колеса, передвижения машины. В случае с перекаченными шинами расход топлива находится в пределах нормы.
  • Ходовая часть и подвеска транспортного средства: перекачанные покрышки не глушат удары от неровностей, ухабов, а в полной мере передают их на рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры. Таким образом, элементы системы рулевого управления быстрее выходят из строя.
  • Амортизаторы и прижимные пружины стоек: аналогично рулевой рейке, тягам, наконечникам элементы быстрее изнашиваются ввиду систематической работы. Резкие толчки, удары способствуют тому, что витки пружин лопаются, деформируются, а шток амортизатора разрывает цилиндр.

В случае возникновения сложностей с ремонтом, диагностикой узлов и агрегатов — обращайтесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, сервисных центров.

Читайте также: