Какие ситроены собирают в калуге

Обновлено: 04.07.2024

Модели иномарок, которые собирают на заводах в России

Доброго времени суток, друзья! Сегодня я расскажу вам о том, какие легковые иномарки собирают на территории России. В процессе подготовки к написанию данного материала я сам узнал очень много нового. Поэтому думаю, что вам тоже будет интересна эта статья.

Купить в России иномарку, произведённую за границей, довольно сложно. Ведь почти все популярные модели собирают у нас. С одной стороны, это положительно сказывается на стоимости автомобилей. С другой стороны, у многих российских автолюбителей до сих пор есть вопросы к качеству отечественной сборки. Давайте посмотрим, какие же иномарки собирают на заводах в России. Поехали!

Hyundai

Автомобили Hyundai выпускают в России на двух заводах. Один завод (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) расположен в Санкт-Петербурге. На нём собирают две модели Hyundai - Solaris и Creta .

Также корейские автомобили Hyundai выпускают на заводе Автотор в Калининграде. На Автоторе собирают Hyundai Elantra, Sonata, Tucson и Santa Fe .

Peugeot

На территории России собирают всего одну легковую модель Peugeot. Это седан Peugeot 408 . Сборка осуществляется в Калуге на заводе Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus (PCMA Rus).

В России машины Kia собирают на заводах в Санкт-Петербурге (ХММР) и Калининграде (Автотор).

На Автоторе в Калининграде выпускается практически весь модельный ряд автомобилей Kia - K5, Seltos, K900, Soul, Picanto, Optima, Ceed, Cerato, Stinger, Sportage, Sorento, Mohave . Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге занимается производством одной единственной модели - бестселлера Kia Rio .

Nissan

У Nissan в России есть собственный завод под Санкт-Петербургом. Там собирают три модели - Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano .

Бюджетный Nissan Terrano собирают в Москве на заводе Renault.

Genesis

Сборкой автомобилей Genesis в России занимается калининградский Автотор. У них налажена сборка четырёх моделей Genesis - G70 , G80, G90 и G90 Limousine .

Toyota

Завод компании Тойота в нашей стране расположен в Санкт-Петербурге. На данный момент там собирают всего две модели - кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry .

Для меня стало открытием, что на территории России собираются аж 8! моделей BMW. Автотор из Калининграда выпускает BMW X1, X3, X4, X5, X6, 3-series, 5-series и 7-series .

Renault

Производство автомобилей марки Renault в России осуществляется на двух заводах. На заводе Renault в Москве собирают автомобили Renault Duster, Kaptur, Arkana и Koleos .

Сборка бюджетных моделей Renault Logan и Renault Sandero налажена на Автовазе в Тольятти.

Volkswagen

Volkswagen имеет в России собственный завод, который находится в Калуге. Там собирают очень популярные в нашей стране седаны Volkswagen Polo и кроссоверы Volkswagen Tiguan .

Mitsubishi

Сборкой машин Mitsubishi в России занимается завод "ПСМА Рус" (Пежо Ситроен Мицубиши Авто Россия) в Калуге.

С конвейера этого предприятия выходят кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport .

Skoda

Skoda Rapid в России собирают в Калуге на заводе Volkswagen Group Rus. А сборка моделей Octavia, Kodiaq и Karoq происходит на легендарном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz совсем недавно запустил в России свой первый завод, который расположен в Подмосковье. Пока там собирают только седан Mercedes-Benz E-klasse .

В ближайшем будущем немцы планируют начать собирать в Подмосковье ещё три модели - Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS.

Citroen

В России собирают одну единственную модель Ситроен - седан Citroen C4 . Этот автомобиль выпускает завод "ПСМА Рус" в Калуге.

Mazda

Во Владивостоке расположен завод Mazda Sollers, который занимается выпуском автомобилей Mazda для российского рынка.

В России собирают три модели - седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9 .

Haval

В Тульской области расположен завод китайской компании Haval. На сегодняшний день на этом заводе осуществляют сборку трёх моделей - Haval F7, F7X и H9 .

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге

Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге

Церемония старта производства на заводе «ПСМА Рус» в Калуге: Николя Фебе, генеральный директор «ПСМА Рус»; Кристоф Бержеран, исполнительный вице-президент Группы PSA, операционный директор Группы PSA в регионе Евразия; Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области.

Решение о расширении модельного ряда автомобилей, производимых в России, соответствует стратегическому плану Push to pass («Нажми, чтобы обогнать») и направлено на укрепление позиций Группы PSA на местном рынке. Фокус на сегмент легкого коммерческого транспорта обусловлен более оптимистичной ситуацией в этой части авторынка. «Мы начинали развивать новую бизнес-модель в России еще в период кризиса, чтобы быть впереди, когда дела пойдут хорошо, — отметил Кристоф Бержеран, исполнительный вице-президент Группы PSA, операционный директор Группы PSA в регионе Евразия. — Есть планы сделать из завода в Калуге более существенный актив, наращивая местное производство».

Cборка новых фургонов дополняет производство текущих моделей Группы PSA: Citroеn C4 Седан и Peugeot 408 — локомотивов продаж марок со значительной долей в общем объеме сбыта Группы PSA в России. К середине года, с началом выпуска микроавтобусов Citroеn SpaceTourer и Peugeot Traveller, число автомобилей Группы PSA, выпускаемых в Калуге, возрастет до шести. Все автомобили будут собираться на одной линии.

Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге
Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге

Сборка в режиме CKD предусматривает сварку кузова из штамповок, поставляемых из Франции.

К слову, общая площадь завода «ПСМА Рус» (совместного предприятия PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation) в Калужской области составляет 130 тыс. м 2 . Производство, рассчитанное на выпуск 125 тыс. автомобилей в год (сегодня объем выпуска составляет всего 20 тыс. машин), включает сварочный и сборочный цеха, участок окраски, офисные и вспомогательные помещения. По соседству с линией седанов, где собирают все французские автомобили, располагается производство кроссоверов Mitsubishi Outlander и нового Pajero Sport. Всего на заводе работают 2300 человек.

В процессе подготовки производства новых моделей коммерческих фургонов существующая сборочная линия подверглась модернизации. В частности, были расширены габариты постов на конвейере (российские версии фургонов на 10 см выше и на 60 см длиннее европейских), а логистика перестроена так, чтобы обеспечить всю необходимую номенклатуру комплектующих для более гибкого процесса (номенклатура деталей выросла в два раза). Также были соответствующим образом адаптировано все настроечное и испытательное оборудование. Важно, что все эти трансформации были реализованы калужской командой без привлечения зарубежных специалистов.

Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге

Фургоны делят сборочный конвейер с легковыми автомобилями.

Производство в режиме CKD предусматривает местную сборку кузовов из отдельных деталей — штамповки поставляют в Россию из города Валансьен, Франция. Полный цикл изготовления автомобиля длится около 40 часов. А начинается все на линии формирования кузова, где на специальных стендах-кондукторах собирают воедино элементы силовой структуры, пол, колесные арки, моторный отсек. Затем в нижней части кузова монтируются резьбовые шпильки. Сварочные работы выполняются как в ручном, так и в автоматическом режиме, всего насчитывается около 960 сварных точек. Далее свое место занимают боковины, а после приварки крыши кузов в металле приобретает законченную форму, на нем появляется российский VIN.

Все покидающие сварочный цех кузова проходят аудит качества — визуальный и тактильный контроль. А несколько готовых изделий, выбранных в течение смены в случайном порядке, отправляются на координатно-измерительный комплекс, где проверяется не только геометрия, но и качество сварных точек, включая прочностные характеристики.

Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге

Все готовые кузова проходят визуальный аудит качества, выборочно — инструментальный контроль.

На заводе в основном используется европейское и корейское оборудование. А вот новая окрасочная камера — российского производства. В Калуге об этом упоминают не без гордости. Покраска фургона длится в общей сложности примерно 9 часов. За это время на кузов наносится 6 килограммов лака, краски, мастик и антикоррозионных материалов. Разумеется, используются экологически чистые акриловые эмали на водной основе.

В главный сборочный цех кузова поступают на подвесном конвейере. Седаны и фургоны компонуются группами по 12 единиц. Гибкое производство позволяет перестроить конвейер от модели к модели без остановок. Сборка начинается с укладки шумоизоляции, жгутов электропроводки и монтажа приборной панели. Затем при помощи манипулятора вклеивается ветровое стекло, собираются элементы внутренней отделки. И фургон перемещается на пост «свадьбы», где кузов соединяется с силовым агрегатом. Далее окончательная сборка подкапотного пространства, укладка резиновых прокладок и уплотнительных соединений, установка колес.

Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге

В настоящее время уровень локализации производства достигает 40 %, и это не предел.

В данный момент уровень локализации на заводе в Калуге составляет около 40 %. В частности, локализованы такие детали, как бампер и пластиковые элементы обвеса передка, шины и колесные диски, панель приборов, сиденья, отделка кабины, включая пластиковые элементы, коврики и все стекла. На будущее стоит задача удвоить количество компонентов, производимых в России. Решается вопрос о местном производстве силовых установок, по примеру Volkswagen и Mercedes-Benz. Производство двигателей — важнейший момент, чтобы марка полностью воспринималась как российская, отмечают в компании.

Длина сборочной линии К0 превышает 1 км, всего на ней порядка 90 постов. По мере перемещения от поста к посту автомобиль заправляется маслами, техническими жидкостями, топливом и реагентом AdBlue. Попутно проверяется герметичность тормозной системы. Перед входом в световой тоннель выполняется финальная регулировка зазоров дверей, капота и багажника. Далее полный аудит внешнего вида готового автомобиля, регулировка фар, запуск двигателя. Оживший фургон отправляется своим ходом сначала на стенд схода-развала, затем в тропический душ и на испытательный трек, где, помимо прочего, замеряется внутренний шум. В случае успешного прохождения всех стадий контроля автомобиль отправляется заказчику или производителю надстроек

ДВЕ ДЛИНЫ, ОДНА ВЫСОТА

Для локального производства были выбраны оптимальные и наиболее востребованные рынком спецификации. Собираемые в Калуге фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy предлагаются в двух вариантах длины (L2 — 4,95 м и L3 — 5,30 м), с одной высотой кузова (до 1948 мм) и длиной колесной базы (3275 мм). Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т (версии для эксплуатации в мегаполисах, где въезд в центр для грузовых автомобилей ограничен) и более 3,0 т. Объем грузового отсека варьируется от 5,8 до 6,6 м 3 , в зависимости от модификации. В моторной гамме два дизельных двигателя — объемом 1,6 и 2,0 л, мощностью 90 и 150 л. с. (крутящий момент 215 и 370 Нм) соответственно. Экологический уровень Евро-5 достигается за счет использования технологии SCR. Оба дизеля работают в паре с механической КП. Цены на фургоны (2,5 т, объем грузового отсека 5,3 м 3 ) стартуют с 1 469 500 рублей. Чтобы автомобили были доступны более широкой массе клиентов, Группа PSA совместно с PSA Bank подготовила специальное лизинговое предложение, действующее на всей территории России.

Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге

В штатное оснащение входят противотуманные фары.

Базовое оснащение фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy с российским VIN включает усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет, защиту картера двигателя, предпусковой непрограммируемый догреватель, обогрев зоны покоя стеклоочистителей и АКБ увеличенной емкости. В отличие от импортируемых версий, локальные модели получили штатные противотуманные фары и подогрев сидений, а также дополнительный уровень оснащения (Business и Premium Pack), который отличается наличием в стандарте системы Moduwork (лючок в перегородке, откидывающееся сиденье пассажира для транспортировки длинномеров), кондиционера, парковочных сенсоров, датчиков дождя и света. Российская спецификация предполагает усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет (175 мм) и заводскую защиту картера.

Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге
Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге

Российские версии фургонов на 10 см выше и на 60 см длиннее европейских.

Более того, благодаря локальной сборке для фургонов марки открываются новые рынки, новые каналы продаж. А запланированное расширение гаммы за счет разработки полного модельного ряда трансформаций позволит удовлетворить запросы новых клиентов и организаций. Так, на базе коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy запланирована разработка пассажирских (8+1; 9+1) и грузопассажирских (4+1; 5+1) модификаций, рефрижераторов, бронированных автомобилей инкассации, передвижных лабораторий, автомобилей социальной и скорой медицинской помощи. Конверсионные решения на базе французских фургонов предлагают нижегородская ПГ «Самотлор-НН», петербургский завод бронированных автомобилей «ГАС», подмосковная фирма «Кросси».

«Конверсия позволит не только расширить ассортимент продукции и построить автомобиль, в точности соответствующий пожеланиям заказчика, но и охватить новые сферы бизнеса», — сказал Александр Мигаль, управляющий директор Peugeot, Citroen, DS в России. В 2018 году Группа PSA планирует занять 8 % рынка LCV в России, реализовать около 6000 фургонов. Для справки: в 2017 г. по маркам Peugeot Business и Citroen Business в стране было суммарно реализовано 3448 автомобилей (данные агентства «Автостат»).

Вторая родина французских близнецов: как собирают Peugeot Expert и Citroen Jumpy в Калуге

Кристоф Бержеран, исполнительный вице-президент Группы PSA, операционный директор Группы PSA в регионе Евразия

Локализация — это, прежде всего, повышение конкурентоспособности продукции. Именно поэтому последние несколько лет Группа PSA активно работает над расширением модельного ряда и повышением уровня локализации. Peugeot и Citroеn в сегменте LCV являются высококонкурентным и наиболее прибыльным продуктом Группы PSA во всем мире. Мы уверены, что локальная сборка коммерческих фургонов позволит нашим маркам укрепить позиции на российском рынке. Позже модельный ряд будет расширен за счет пассажирских версий: Peugeot Traveller и Citroеn Space Tourer.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Завод Peugeot и Citroen в Калуге увеличит штат сотрудников


О намерении завода увеличить инвестиции в локальную сборку сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша по итогам рабочей встречи с представителями альянса Stellantis (объединяет 14 автомобильных марок из PSA Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler). Он отметил, что до конца года предприятие наймет 400 новых работников и это не предел.

«В планах компании – активное развитие экспортного направления товаров в страны Европы. Автокластер – ключевая отрасль, он формирует треть объема промышленного производства региона», – написал губернатор в своем аккаунте во «ВКонтакте».

В свою очередь старший вице-президент Stellantis, директор «Региона Евразия» Ксавье Дюшман заявил, что для концерна рынок России стратегический.

«У нас есть позитивные результаты в Калужской области. В этом году мы планируем значительно увеличить объемы производства», – сказал он.

Завод «ПСМА Рус» открылся под Калугой в 2010 году, через два года началось производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой. На 70% он принадлежит группе PSA (с 2020 года входит в концерн Stellantis), на 30% — японской Mitsubishi Motors. Соответственно доле в совместном предприятии распределяются и производственные мощности.

Всего завод ПСМА способен выпускать в год до 125 тыс. автомобилей. Сейчас там собирают седаны Peugeot 408 и Citroen С4, минивэны Opel Zafira Life, фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport.

В этом году там же запущено производство дизельных двигателей с рабочим объемом 1,6 литра.

Сейчас производство на «ПСМА Рус» недозагружено, а продажи автомобилей Peugeot, Citroen и Opel в России невелики: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первое полугодие 2021 года марка Peugeot продала в стране 4,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, Citroen – 2,3 тыс., а Opel – 870 шт.

Для наращивания присутствия на российском рынке французам уместно было бы запустить локальное производство кроссовера класса B+, с которым можно рассчитывать на массовый спрос, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Поскольку официальной информации пока нет, я могу только догадываться. Думаю, что это должен быть кроссовер – причем небольшой и недорогой, желательно марки Opel», – заметил эксперт.

Ставку на автомобили французских марок он называет менее вероятной и менее удачной, потому что водители в России традиционно считают французские автомобили менее надежными и более капризными. Хотя после покупки Opel концерном PSA автомобили немецкой и французских марок унифицируют платформы и агрегаты.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев убежден, что прежняя производственная стратегия Peugeot-Citroen на российском рынке (со ставкой на старые и дорогие седаны Peugeot 408 и Citroen C4) не отвечала запросам рынка.

Вывод на российский рынок кроссоверов Opel эксперт считает правильным шагом, но сомневается, что они способны продемонстрировать крупный успех – с учетом отсутствия марки на рынке в течение нескольких лет и необходимости заново развивать дилерскую сеть. В 2015 году владевший на тот момент брендом Opel американский концерн GM объявил о выводе этого актива с российского рынка.

Бургазлиев полагает, что в ближайшие пару лет французам не удастся потеснить такие бестселлеры российского рынка, как Hyundai Creta, Nissan Qashqai и Skoda Kodiaq.

Про завод завод Пежо-Ситроен-Митсубиши в Калуге.


Дело было около полувека назад. Лидеру коммунистической партии США Гэсу Холлу была проведена экскурсия по АЗЛК. В то время этот завод с только что привезенным и установленным высокотехнологичным французским оборудованием был гордостью страны. Уже после, в частной беседе, Гэс Холл признался, что появилась еще одна причина, по которой ему нравится идея социализма: «На ваших заводах в рабочее время бездельников больше, чем на американских во время обеденного перерыва. Как вам удается вообще что-то производить?» Как обстоят дела на французско-японском заводе ПСМА Рус в Калуге удалось узнать на запуске производства нового Ситроен С4 седан.
А помнишь, как все начиналось?

Первые упоминания о совместном предприятии ПСМА Рус начались весной 2006 года, когда французская компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода в Российской Федерации. В 2008 году PSA Peugeot Citroёn и Mitsubishi Motors Corporation объявили о совместном строительстве автозавода близ Калуги общей мощностью 160 тыс. автомобилей в год. Производственные мощности были поделены пропорционально вложениям PSA (70%) и Mitsubishi (30%).

Местом для строительства был выбран индустриальный парк «Росва» в 23 км юго-западнее г. Калуга, в 2 км от трассы М-3 «Москва-Киев». Якорным предприятием является именно совместное производство Пежо-Ситроен-Митсубиши, расположенное на территории общей площадью 145 га. Неподалеку расположены заводы «Форесия Интериор Системс» и "Форесия Экзост Системс" – поставщики ПСМА Рус, специализирующиеся на производстве интерьеров для автомобилей и выхлопных систем соответственно. Кроме прочих, на территории технопарка располагается немецкий завод по производству шин Continental.


В непосредственной близости от индустриального парка "Росва" реализуется строительство микрорайона «Воротынская роща», начатое в июне 2011 года. Его основная задача - обеспечить специалистов, работающих на предприятиях, расположенных в индустриальном парке, благоустроенным жильем. Всего планируется построить 6 тысяч квартир общей площадью 315 тыс. кв. метров и коттеджный поселок площадью 45 тыс. кв. метров. Первые квартиры начали сдаваться уже в конце 2012 года и двести из четырехсот квартир в одном из домов уже зарезервированы для сотрудников ПСМА Рус. Кроме этого будут построены школа, дошкольные учреждения, бассейн, гостиницы, поликлиники, стадион и полдесятка торговых комплексов. Ведь одной из проблем является то, что каждый день служебным автобусам приходится ездить за сотрудниками все дальше и дальше от Калуги и места работы.

В апреле 2010 года была налажена крупноузловая сборка. На заводе собирались кроссоверы-тройняшки (Outlander XL, Peugeot 4008 и Citroen C-crosser) и хэтчбеки гольф-класса Peugeot 308 и Citroёn C4, но к этому времени мощность завода пришлось уменьшить до 125 тысяч машин в год, а инвестиции в производство достигли 550 млн евро, что на 80 млн больше запланированной суммы. Сумму в 500 млн евро (на 50 млн меньше) инвестировала компания Hyundai в строительство завода в Санкт-Петербурге, но мощность завода составляет 200 тысяч машин в год (это в 1,6 раза больше, чем мощность PCMA). Для сравнения инвестиции в завод Форд во Всеволожске в начале нулевых составили всего 330 млн долларов (а не евро) при точно такой же мощности завода, как у французско-японского альянса.


Первым автомобилем, собираемым по так называемой технологии мелкоузловой сборки стал народный седан Peugeot 408. Запуск полного цикла начался именно с этой модели 4 июля прошлого года. Затем, к нему присоединился японский кроссовер Mitsubishi Outlander последнего поколения, и вот 2 апреля на конвейер встал первый автомобиль Ситроен в сегменте «С» с кузовом седан – Citroёn C4 Седан. Кроме того, как заявил президент компании Mitsubishi Motors Corporation Осаму Масуко на Московском автосалоне, в июле 2013 года японский автопроизводитель начнет выпуск на заводе ПСМА Рус кроссовера Pajero Sport.

Инвестиции в запуск серийного производства Citroёn C4 Седан на заводе в Калуге составили около 120 млн. евро, из которых 50 млн. были потрачены на исследования и разработки, а оставшиеся 70 млн. были вложены в производство. С помощью таких инвестиций Ситроен планирует к 2015 году удвоить свою долю на рынке и занять более 2%.


Специально для модели С4 Седан на заводе в Калуге был создан экспериментальный цех, где с июля по октябрь 2012 года была произведена опытная серия из 38 автомобилей; их испытания проходили в режиме полной конфиденциальности. Всего же во время подготовки проекта на предсерийном производстве были изготовлены около 500 автомобилей, которые прошли более 800 000 км, чтобы убедиться в способности завода выпускать качественные автомобили.


Как же тут все варится?

В этом нам позволили удостовериться, впустив нас в кузовной цех и цех финальной сборки. Что касается цеха покраски, по требованиям безопасности он располагается в отдельном здании и поэтому не был включен в маршрут. Впрочем, поприсутствовать полноценно все равно бы не получилось. Важнейшие операции производят роботы в изолированных от грязи и пыли, носителями которой мы бы являлись, комнатах. Но об этом чуть позже.


Прежде, чем поступить на основную линию сварки, детали кузова автомобиля изготавливаются на ручных постах подготовительных участков линии, а затем операторы выполняют сварку основания, боковин и навесных элементов. Затем части кузова поступают на основную линию сварки. Вначале кузов собирается вручную операторами, которые монтируют боковины, переднюю и заднюю балки и поперечные траверсы на его основание, а также наносят мастику.


После этих операций кузов переходит на роботизированную станцию под названием body flexor. Здесь роботы зажимают кузов специальными шаблонами, тем самым формируя геометрию кузова автомобиля. А потом роботами осуществляется обваривание с помощью сварочных клещей в соответствующих зонах, соединяя элементы кузова между собой. Именно этот этап без преувеличения можно назвать местом, где рождается кузов.


Крыша кузова Citroёn C4 Sedan сваривается при помощи уникального оборудования под названием плазматрон, которое впервые применялось на заводах французской компании Peugeot-Citroёn. Кстати говоря, завод в Калуге является вторым заводом PSA в мире, начавшим использование плазматронов.


После этого сварные металлические конструкции начинают принимать вид будущего автомобиля и поступают на участок монтажа навесных деталей. Кузов поступает в эту зону с главной сварочной линии, и здесь операторы навешивают на него двери, капот и багажник.


Обеспечение качества автомобилей, произведенных в Калуге – является объектом особого внимания. Кроме проведенных предсерийных испытаний за качество продукции отвечают на постах контроля качества. В таких местах кузов проверяется по двум типам параметров. Первый – это его геометрия: величина зазоров и перепадов между навесными частями и кузовом, точность крепления навесных элементов. Второй – все визуальные дефекты кузова: вмятины, царапины, выпуклости и тому подобное. Помимо производственных линий, кузовной цех завода включает в себя две лаборатории. Первая – это зона деструктивного или разрушающего контроля. Здесь проверяется качество сварных соединений, герметика и другие параметры кузова путем разрушения специальным инструментом. Именно разрушающий контроль служит гарантом того, что автомобили выпускаются с должным уровнем качества и безопасности.

Во второй лаборатории производятся измерения различных частей кузова и параметров рабочих и контрольных приспособлений в цехе. Все данные по произведенным измерениям обрабатываются специальной программой, в которой можно увидеть отклонения от нормы и вовремя вмешаться в производственный процесс для осуществления необходимых корректировок.

За постами проверки качества следует доработка кузова, где устраняются мелкие дефекты, если таковые присутствуют, и затем на специальном лифте кузов отправляется в цех покраски. Посмотреть лично на процесс покраски автомобиля не удалось, цех находится в отдельном здании. Там кузов проведет около 9 часов, в течение которых на него будут наносить катафорезное покрытие, грубо говоря, это ванна, в которой на кузов наносится первоначальный слой грунта. Далее, после сушки, в ход идут всевозможные герметики, потом еще грунт, базовый слой краски и лак – всего на один кузов приходится 6 кг продукта. Это не так уж и много. Например, на заводе «Автофрамос» в Москве на один кузов уходит 10 кг краски и еще 2 кг воска. Возможно, все дело в разных технологиях нанесения. Цех покраски оборудован 10 роботами, а в одну смену тут трудятся 100 сотрудников. К слову, именно за счет этого цеха, складов готовой продукции, логистики и инфраструктуры французам и японцам удалось максимально сэкономить при строительстве общего завода. Ведь сварочные цеха и линии финальной сборки для автомобилей С-сегмента и кроссоверов отдельные.


Охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений для ПСМА Рус. Для окрашивания кузовов автомобилей используются только краски на водной основе, а промышленные сточные воды проходят предварительную обработку. Также на заводе широко используется метод сортировки отходов, адаптированный под особенности конвейерного производства.

После долгого столь долгого пребывания в покрасочном цехе, автомобиль поступает в цех финальной сборки. Общая площадь цеха составляет 60 000 кв. метров – это в десять раз больше стандартного садового участка. Кстати, отдельное здание цеха покраски занимает в два раза большую площадь – 130 000 кв. метров. На самом деле – это вовсе немного. Завод PCMA вообще примечателен своей компактностью. В одном здании находятся два цеха (кузовной и финальной сборки), рядом в отдельном помещении располагается цех покраски, о котором шла речь. Центральный офис и обслуживающие департаменты расположены в непосредственной близости от производственной линии. Вся производственная площадь занимает всего 13 гектров.

Линия сборки автомобилей гольф-класса состоит из пяти участков, общей длинной более километра. За час с конвейера сходит 18 автомобилей, при этом на ней задействовано до 150 сотрудников в одну смену. Именно тут оказываются автомобили после покраски и сушки. Здесь с него снимаются двери и двигаются вслед за кузовом по отдельной линии. На данном этапе в голом автомобиле прокладываются электрические жгуты, уплотнители, крепится внутренняя обшивка и приборная панель, а также крепятся стекла.


Оператор выбирает стекло в зависимости от комплектации автомобиля (богато оснащенные версии седана С4 имеют встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла) и обезжиривает его специальным раствором. После этого с помощью манипулятора стекло перемещается в зону работы роботов. Первый – позиционирует стекло, а второй – равномерно наносит шнур клея по заданной траектории. Тут уже никак не может вмешаться человеческий фактор, операции вклейки стекол полностью автоматизированы. Разница в монтаже лобового и заднего стекол заключается в том, что лобовое стекло устанавливается оператором при помощи манипулятора, а заднее – при помощи присосок. Еще одно отличие – на лобовое стекло предварительно крепится зеркало заднего вида.


Если предположить, что кто-то из сотрудников забыл, как делать ту или иную операцию, в цехе существуют учебные зоны, в которых рабочие могут еще раз отработать все свои действия. К сожалению или к счастью, во время нашего визита на завод все такие учебные зоны пустовали. Так что поводов усомниться в квалификации сотрудников не возникло.

Следом за участками внутренней отделки идет участок механики. Здесь осуществляется сборка одной из важнейших конструктивных частей автомобиля – ходовой части, без которой перемещение автомобиля по дороге было бы невозможным. Этот участок двухъярусный, он включает в себя основную линию, по которой движется кузов, и вспомогательную, на которой собирается ходовая часть и крепится двигатель. Затем происходит один из ключевых моментов в процессе сборки автомобиля, готовая ходовая часть переходит на основную линию, где соединяется с кузовом на посту под названием «свадьба».


В финальной части линии сборки автомобили заправляют всеми эксплуатационными жидкостями и проверяют работу электроники. Еще раз проводится визуальный внешний и внутренний осмотр, после чего полностью собран и уже своим ходом отправляется на очередные посты проверки качества в световой туннель. В конце концов, один из сотрудников своим ходом вывозит автомобиль из стен завода и паркует его на стоянке, где вперемешку ожидают дальнейшего распределения по автосалонам седаны Ситроен С4, Пежо 408 и кроссоверы Митсубиши Outlander.


Крупноузловая или, как её еще называют, отверточная сборка на заводе уже прекращена. Сейчас в этом месте находится цех логистики. Теперь хетчбеки Peugeot 308 и Citroen C4 не собираются на заводе в Калуге. Тем не менее, они по-прежнему останутся на российском рынке, их вновь придется импортировать в нашу страну. Копий японского кроссовера Outlander у французов тоже больше не будет, так что сейчас на заводе производятся только Peugeot 408, Citroen C4 Sedan и Mitsubishi Outlander. Во второй половине 2013 к ним должен присоединиться еще и Mitsubishi Pajero Sport.

Кроме того, компания уделяет внимание не только качеству выпускаемых машин, но и работам по улучшению условий труда, делая все возможное, чтобы гарантировать здоровье и безопасность своим сотрудникам.


Кадры – наше все.

В настоящий момент на заводе работает около 2700 сотрудников. Большинство работников проживают в Калуге и Калужской области. Также в ПСМА Рус работают около 300 французских экспатриированных сотрудников и технических ассистентов, чья миссия состоит в том, чтобы заложить основы производственного процесса и передать свои знания и опыт русским специалистам. Все сотрудники, задействованные в производственных департаментах, проходят дополнительное обучение в учебном центре в г. Калуга, организованном в сотрудничестве с правительством Калужской области. Руководители среднего звена - в большинстве своем русские сотрудники, также проходят обучение по специальной программе.

Что касается кадров непосредственно для производственной деятельности, то руководство приняло решение принимать на работу людей принимать всех, кто успешно пройдет обучение. Некоторые иностранные компании, открывшие заводы в России, предпочитают нанимать людей без опыта работы в российском автопроме, однако, на работу в ПСМА таких людей ждут, считая, что их проще обучить работать по новым стандартам, чем абсолютных новичков. Тем не менее, на заводе работают даже люди без высшего образования, окончившие, например, ПТУ. Среднюю зарплату рабочих, руководство держит в секрете, на сайтах по поиску работы зарплата также не указана. Хотя, к примеру, Форд не скрывает подобную информацию и смело заявляет, что средняя зарплата работников производства на заводе во Всеволожске составляет 29 814 рублей, а начальная заработная плата – 23 400 рублей.




За девять месяцев Калужский завод освоил три новые модели (408, новый outlander и C4 седан), летом добавится еще один японский кроссовер. Благодаря предприятию ПСМА Рус в Калужскую область вливаются огромные инвестиции, особенно если вспомнить, что там же располагается завод VW и производство грузовых автомобилей Volvo, шинный завод Continental, производители комплектующих и смазочных материалов расположили свои заводы поблизости. Я почему-то уверен в успешности этого предприятия, ведь они идут уже проторенным путем, ставя на конвейер популярные автомобили одного из самых востребованных сегментов рынка России, седаны гольф-класса. Так поступили в свое время Форд с Фокусом, Рено с Логаном и Фольксваген с Поло Седаном. В конце концов, именно эти машины по сей день возглавляют списки продаж в России, наступая на пятки АвтоВАЗу.

ТОП всемирно известных брендов, которые делают в Калужской области - версия КН


Фольксваген


А ездить россияне уже привыкли на машинах марки "Фольксваген", собранных в Калужской области.

На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год.

Завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, в 170 км к юго-западу от Москвы.

Самсунг


Самсунг в сознании многих прочно ассоциируется с Калужской областью. Собственно, это первое, что видят все водители и пассажиры, выезжающие из Московской области в Калужскую.

Южно-корейская компания производит в Калужской области TV LCD, LED (19, 65 дюймов) UHD, PDP, мониторы для компьютеров, BD плееры, домашние кинотеатры, стиральные машины.

Запуск завода состоялся в июле 2008 года.

Лотте


Всемирно известные сладости "Сhoco Pie" тоже делают в Калужской области на фабрике Lotte. Этому кондидерсому изделию уже почти 100 лет. Выпускать его начали в США для шахтеров одного городка в Теннесси, но затем булочка с прослойкой из маршмэллоу стала популярной далеко за пределами Штатов. Так, в Северной Корее "Чоко Пай" даже считается чем-то вроде альтернативе валюте.

Выпускают сладость на фабрике Lotte под Обнинском.

Боско


Всемирно известная одежда для спортсменов с недавних пор производится в Калуге. "Мануфактуры Боско" открылись в нашем городе в прошлом году. Владелец завода - Михаил Куснирович - признавался, что очарован Калугой и ее близостью к Москве.

При выходе на проектные мощности фабрика будет выпускать 3,6 млн единиц трикотажных изделий и более 115 тыс. единиц верхней одежды в год.

Предприятие уже получило первый заказ от итальянской компании Kappa на пошив 100 тыс. пуховиков. В компании рассчитывают, что в дальнейшем на мануфактуре будут изготавливаться и другие изделия люксовых брендов, однако «сначала надо заработать реноме среди них».

Пежо - Мицубиси - Ситроен


Да-да, напоследок тоже про автомобили. Популярные во всем мире марки "Пежо", "Мицубиси" и "Ситроен" также выпускают в Калужской области.

Завод ПСМА находится в индустриальном парке "Росва". Открыт в апреле 2010 года.

На площадке совместного предприятия производятся автомобили Peugeot 4007, Citroën C-Crosser, Peugeot 308, Citroën C4, Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. В 2018—2019 годах локализованы Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Мощность завода в 2018 году составила 125 тыс. машин в год.

PS Указанный рейтинг является результатом субъективного мнения редакции КН и не отображает положение той или иной компании на рынке.

Где собирают Ситроен С4

Французские автомобили пользуются у отечественных автолюбителей довольно «спорной» известностью. С одной стороны, они отличаются интересными формами и неплохими техническими характеристиками. С другой – «оригинальная» проводка порой добавляет головной боли. Одной из наиболее популярных марок является Citroen. Кстати, знаете ли вы, где собирают Ситроен С4?

До 2012 года все машины, которые можно было увидеть на российских дорогах, выпускали во Франции. С 2012 по 2015 год выпуск велся на Калужском заводе, в стенах которого успели повидать немало «иностранцев». Как ни странно, но от переноса производства ничего смертельного не произошло. Отечественные мастера уже давно «навострились», да и качество отечественного проката для штамповки кузовных деталей ничуть не хуже французского. Нужно отметить, что с 2012 по 2013 года в Калуге собирали хэтчбек, а затем перешли на седаны.

Несмотря на уход данной модели с нашего рынка, на тематических форумах автомобилисты до сих пор «ломают копья» в спорах о том, чья же сборка лучше. Французская или российская? До сих пор многие привыкли считать, что в Европе выпуском занимаются исключительно «высококвалифицированные мастера» а у нас ту же работу выполняют, в лучшем случае, первокурсники ближайшего ПТУ. Это не совсем соответствует истине.

Отличия и вправду есть, но к качеству они не относятся. Во-первых, на «французов» с дизельными двигателями в заводских условиях ставили ксенон. Система «обмыва» фар тоже ставилась только на эти машины. В России дизельных Ситроенов не выпускалось в принципе.

«Француз» или «россиянин»?

Во всем остальном каких-то кардинальных нюансов нет. И в нашей стране, и во Франции на заводе уже давно работает автоматизированная система приемки. Выявлен брак? Тогда узел отправляется на переделку. Так что к покупателю в любом случае придет совершенно исправный и качественный автомобиль.

ситроен с4

Выпускавшийся с 2013 года седан также ничем особенным от французского варианта не отличался. Впрочем, и здесь был нюанс с ксеноном. Дело в том, что «из Парижу» даже на бензиновую машину можно было заказать ксенон, в то время как на калужские авто его приходилось ставить опционально, и далеко не всегда пользуясь для этого услугами авторизованных дилерских центров.

А как же С4 Пикассо, появившийся в продаже у нас с 2014 года? Эту модель собирают… исключительно в Испании. Причем в нашу страну идут исключительно машины с бензиновыми моторами, которые в минивэне – не самый лучший выбор.

Напоследок расскажем о том, где собирают С4 Аиркросс. Этот кроссовер пользуется заслуженной популярностью как в нашей стране, так и у себя на родине, но собирают его (редкий, кстати, случай) исключительно во Франции. Возможно, что в будущем выпуск все-таки наладят и в Калуге.

Какие автомобили-иномарки собирают в России

Сперва ответим на вопрос, зачем автопроизводителям из других стран строить на территории российской федерации свои сборочные предприятия? Не проще ли везти технику? Особенно, если учесть, что наша страна исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию и с 10 сентября 2019 года снизила ввозные пошлины на 2 п. п. до 15% от стоимости машины.

Объяснений, зачем автомобили иностранных брендов собирают на территории нашей страны достаточно много. Во-первых, местное производство позволяет снизить стоимость автомобиля, так как не нужно проходить процедуру таможенной очистки. Во-вторых, сборка автомобилей на мощностях заводов, расположенных в России, обходится компаниям дешевле, чем производство на исторической родине. В-третьих, некоторые автомобили, сошедшие с конвейеров отечественных предприятий, имеют адаптацию для отечественных условий эксплуатации. Теперь давайте вспомним об автомобилях иностранных марок, производимых на территории России.

Hyundai/Kia

"Нашемарки" номер один — это без преувеличения популярнейшие соплатформенники Hyundai Solaris и Kia Rio, которые входят в число бестселлеров российского рынка. Такие субкомпактные модели выпускаются на заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, расположенном в Санкт-Петербурге. Там же налажено производство бюджетного кроссовера Hyundai Creta, который пользуется огромным спросом. Завод, где выпускают "корейцев" имеет полный производственный цикл — производится штамповка крупных кузовных панелей, сварка, окраска кузова и сборка готового автомобиля. В его строительство и дальнейшее развитие было инвестировано свыше 1 млрд долларов.

Практически вся российская модельная линейка Kia производится калининградским заводом "Автотор". В прошлом году здесь появился большой седан K900 и кроссовер Soul третьего поколения, а в начале 2020-го налажено производство субкомпактного паркетника Seltos. Интересно, что Kia занимают самую большую долю на "Автоторе" — в 2019 году с его конвейера сошли 139 тысяч машин корейского бренда. В том числе было выпущено 49,5 тысяч экземпляров Hyundai и Genesis.

Toyota

Санкт-Петербургское предприятие японского автогиганта выпускает знаменитый седан Camry и кроссовер RAV4. Торжественная церемония открытия завода состоялась в декабре 2007 года и в тот же день была запущена сборка Camry по полному производственному циклу, включающему в себя сварку кузова, окраску и сборку. В декабре 2015-го проектная производственная мощность была увеличена с 50 до 100 тысяч автомобилей в года, а в августе 2016-го стартовала сборка паркетника RAV4.

Nissan

В Северной столице производятся также автомобили марки Nissan – кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Производственная мощность предприятия — 100 тысяч автомобилей в год. Еще один представитель российской линейки Nissan, кроссовер Terrano, являющийся аналогом модели Renault Duster, выпускается в Москве на заводе Renault.

Renault

Французская марка, производящая популярные субкомпактные Logan, Sandero и Duster на мощностях столичного предприятия "Рено Россия", пришла в нашу страну очень давно. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия "Автофрамос" на базе завода АЗЛК. Через год открылся цех неполной сборки по сборке Renault Megane, 19 и Clio Symbol. Весной 2005 года завершилось строительство завода, где начали выпускать по полному циклу седан Logan, ставший на тот момент самым продаваемым автомобилем иностранного бренда в России.

Volkswagen Group

Завод в Калуге максимальной производственной мощностью 225 тысяч автомобилей в год выпускает ряд моделей брендов концерна Volkswagen Group. Это бюджетные субкомпактные Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan. Раньше предприятие собирало крупноузловым методом седаны Audi A6 и A8, паркетники Volkswagen Touareg и коммерческие T6. В настоящее время в Калуге действует производство популярных бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211 — производственные мощности позволяют ежегодно собирать по 150 тысяч таких "четверок".

Обосновались "Шкоды" и в Нижнем Новгороде — на местной фабрике ГАЗ рождаются Octavia и Kodiaq, компанию которым с декабря 2019 года составил компактный кроссовер Karoq, собираемый по полному циклу.

Peugeot Citroen Mitsubishi

Volkswagen Group – не единственный завод иностранного автопроизводителя в Калуге. С 2012 года там работает фабрика PCMA Rus (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), которая ранее занималась "отверточной" сборкой. Предприятие, которое выпускает кроссоверы Mitsubishi Outlander и седаны Peugeot 408 и Citroen C4 стало первым в мире, производящим разные машины группы PSA (Peugeot Citroen) и Mitsubishi Motors.

Haval

Российская история китайских марок порой развивается стремительно. Так, бренд Haval концерна Great Wall Motors появился в 2013 году и уже в 2014-м китайцы озаботились строительством нового сборочного предприятия за пределами Поднебесной. В итоге им стал тульский завод "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус", который начали возводить в конце 2017 года и открыли 5 июня 2019 года. В настоящее время с его конвейеров сходит кроссовер Haval F7 и его купеобразная версия F7x.

Mazda

В отличие от других "японцев", производимых в западной части России, продукция Mazda выпускается во Владивостоке на мощностях "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус", совместного предприятия, созданного в 2012 году Mazda Motor Corporation и "Соллерс". Завод производит кроссоверы CX-5, CX-9 и седаны Mazda 6. В январе из цехов выехал 200-тысячный автомобиль с момента открытия предприятия в сентябре.

Mercedes-Benz

Российскую прописку с недавних пор имеет штутгартский E-класс, а именно, модификации E 200, E 200d и E 200 d 4Matic с задним и полным приводом. Седаны "бизнес-класса" производит предприятие, открытое весной 2019 года в индустриальном парке "Есипово", что в подмосковном Солнечногорске. Общие инвестиции Daimler составили более 250 млн евро. На первых порах завод ежегодно сможет выпускать до 25 тысяч машин.

Еще недавно компания Ford выпускала легковые автомобили в России. Теперь же производство ограничилось коммерческими Transit – их собирает завод "Форд Соллерс Елабуга". Напомним, что у "синего овала" имелось предприятие во Всеволожске, Ленинградской области, которое собирало модель Focus и Mondeo. С конвейеров фабрик Ford-Sollers в Набережных Челнах и Елабуге сходили модели Kuga, Explorer, Fiesta и EcoSport.

Читайте также: