Какие ступичные подшипники лучше на уаз патриот

Обновлено: 15.05.2024

Как заменить подшипник ступицы УАЗ: нюансы и аналоги

В автомобиле используется множество технических элементов. Одним из таких является подшипник ступицы. УАЗ им тоже оснащается. Это неотъемлемая деталь любого автомобиля. Ведь именно этот подшипник обеспечивает ровное вращение ведущих и ведомых колес вокруг оси. Данный узел испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому не исключено, что подшипник передней ступицы УАЗа может развалиться. Каков ресурс данного элемента, каковы признаки поломки и как произвести замену? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Ресурс

В среднем срок службы данного элемента составляет примерно 150 тысяч километров.

подшипник задней ступицы уаз

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).

замена подшипника ступицы уаз

Правильная установка – залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

подшипник ступицы уаз номер

Как определить износ?

Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.

подшипник ступицы уаз номер

Если игнорировать проблему и дальше, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется постоянно улавливать руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.

Как заменить? Извлекаем ступицу

Благо конструкция внедорожников Ульяновского производства довольно проста. Поэтому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.

подшипник ступицы уаз

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только вынуть старый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу. Обратите внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит. На следующем этапе извлекаем упорную шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.

подшипник передней ступицы уаз

Чтобы выпрессовать старый элемент, следует воспользоваться съемником. Аккуратно сжимаем усики внутреннего и наружного стопорного кольца и достаем детали наружу.

Установка

Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

подшипник ступицы уаз патриот

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс. Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обычный "Литол" или «графитка» не подойдет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить подшипник ступицы на автомобиле УАЗ и каковы его симптомы неисправности. Дабы исключить преждевременный износ, стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.

Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.

Что такое расширитель ступицы

Расширитель

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Замена детали

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • внешний подшипник вынимается из ступицы;
  • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.

Как поменять подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Роликовые конические подшипники ступицы УАЗ Патриот оборудованы регулировочной гайкой, позволяющей поддерживать зазор между телами качения и беговой дорожкой. При нормальных условиях опоры работают бесшумно, но нарушение зазоров или повреждение деталей приводит к появлению шума и биению управляемых колес.

Как поменять подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Для чего нужен подшипник ступицы на УАЗ Патриот

Роликовые подшипники установлены внутри ступицы, на которой закреплены тормозной механизм и стальной диск с шиной. Элементы обеспечивают вращение полуоси и дисков относительно оси при отключенном приводе на передний мост. Нормально затянутые и исправные узлы обеспечивают симметричное положение дисков с шинами в процессе прямолинейного движения и поворота.

Причины преждевременного износа

Распространенные причины преждевременного выхода из строя ступичных опор на УАЗ Патриот:

  • недостаточная затяжка регулировочной гайки, из-за которой происходит разрушение тел качения и поверхности колец;
  • отсутствие смазки, вызывающее сухое трение и перегрев узла;
  • чрезмерная затяжка, приводящая к нагреву деталей в процессе работы и выгоранию смазки;
  • абразивный износ и коррозия элементов из-за попадания влаги и грязи через поврежденные сальники.

Особенности замены

Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.

Переднего подшипника и сальника

Переднего подшипника и сальника

Последовательность действий при замене:

  1. Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
  2. При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
  3. Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
  4. Промыть все детали в керосине.
  5. Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
  6. Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
  7. Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
  8. Смонтировать новые сальники.
  9. Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.

Заднего сальника

Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).

Ступица промывается керосином, установка новых подшипников производится стальной оправкой.

Как отрегулировать ступицу

Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.

Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.

Подшипники ступицы для УАЗ Patriot

Загудел передний подшипник ступицы слева. Хватило его на 28 тысяч км, стоял Febest 2182-CA2MF. Качество запчастей стало плохое.

    Долговечность:

Снова загудел подшипник спереди теперь уже справа. Ставил Kroner K151732, хватило его всего на 33 тысячи км.

Покупать надо подшипники «Волжский стандарт» — обслуживал недавно переднюю ступицу - держатся молодцом.

После установки такого проехал 3 т.км - тишина.

    Долговечность:

ESPRA. Комплект подшипников ступицы, прокладки — все супер, лучше чем заводская Rubena, уже забыл когда текли фланцы мостов! И ещё она как раз изготовлена под САКС!

Напишите свой отзыв о подшипниках ступицы

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

АвтоТрейд

У аккумуляторов OEM Hyundai только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У литых дисков ATS появился первый отзыв!

У рулевых наконечников Formpart только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У наборов инструментов FACOM только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторного масла Champion только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

У приводного ремня Continental только 15 голосов! Рекомендуете?

У автоакустики Kenwood только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Largus

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) Largus участвует уже 15 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге блокировок дифференциала для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 21:17

12 августа 2021, 20:42

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 20:04

Промывки топливной системы

Промывки топливной системы

12 августа 2021, 20:02

В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

ГБО

12 августа 2021, 19:27

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 18:33

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

12 августа 2021, 15:06

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

12 августа 2021, 11:35

Мотор отопителя

12 августа 2021, 10:35

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 23:41

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Полуось

11 августа 2021, 23:12

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Блокираторы

10 августа 2021, 18:53

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей подшипников ступицы для УАЗ Patriot

Данную запчасть для автомобилей УАЗ Patriot делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подшипников ступицы из таких стран как: Германия, Испания, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге подшипников ступицы для УАЗ Patriot на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 5 отзывов и 16 голосов.

Какие подшипники ступицы выбрать для УАЗ Patriot?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MEYLE. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подшипники ступицы ESPRA - 18%.

Замыкает тройку фирма ЕПК Волжский Стандарт с результатом в 18% голосов.

В общем рейтинге подшипников ступицы, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. MEYLE еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. ESPRA пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. ЕПК Волжский Стандарт - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для УАЗ Patriot

Выяснив, какие подшипники ступицы предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Клуб УАЗ Патриот

Владею Патриком 17м.г. Лебедь, 30' АТ Владел
Изображение
Владею Патриком 17м.г. Лебедь, 30' АТ Владел
Изображение


Печать

По регулировке: гайку затянуть трубчатым ключом с воротком до упора, затем ослабить примерно на четверть оборота, проверить как крутится ступица, должна легко крутиться, если крут6ится туговато, ослабить гайку ещё немного. После установить стопорную шайбу и закрутить контрогайку ключом с воротком до упора. Проверить как крутится ступица, бывает, что после затяжки контрогайки, подшипники зажимает, в таком случае следует открутить контрагайку, снять стопорную шайбу и ещё ослабить гайку, потом снова ставим шайбу и затягиваем контрогайку. Если всё нормально, смотрим какой лепесток стопорной шайбы лучше ляжет на гайку и загибаем один лепесток на первую гайку и второй лепесток на контрогайку.

По замене подшипников: снимаем ступицу, вынимаем сальник, опорную шайбу сальника и оба подшипника (один вперёд, другой назад). Далее с наружней стороны ступици вставляем в неё лопатку или пробойник и вышибаем с помощью молотка наружнюю обойму внутреннего подшипника. Потом снимаем два стопорных кольца (в них упираются наружние обоймы подшипников) . Для снятия второго стопорного кольца возможно придётся немного пробить внутрь обойму наружнего подшипника, чтоб она не зажимала стопорное кольцо. Ну и затем выбиваем наружнюю обойму переднего подшипника. Если что непонятно написал, уточняю, обоймы обоих подшипников выбиваются в одну сторону.
Далее запресовка: забиваем наружнюю обойму переднего подшипника до упора, ставим стопорные кольца и потом обойму переднего подшипника пробиваем в сторону вынимания, пока она не упрётся в стопорное кольцо, это делать обязательно, иначе через непродолжительное время на машине обойма сама сдвинится к стопору, но тогда нарушится регулировка ступици и она будет болтаться. Ну и затем забиваем наружнюю обойму заднего подшипника и собираев всё в порядке обратном разборке.

УАЗ Patriot Странник Бортжурнал ШРУС и ступичный подшипник

Собственно озадачился я такой задачей. Вот лень мне и денег жалко на ещё один комплект литых дисков именно под «боевой» УАЗ-469. Да и с размерами под литьё для УАЗа, не ахти как радужно всё.

За-то есть комплект тридцать пятой Кобры. Правда на япон-дисках от крузака.

Вот потому и озадачился, рассверлить ступицу и приварганить шесть колёсных шпилек от шнивы. Сделать посадочное для диска 6х139.7 Шпильки тойотовские 48мм длинной и резьба М12х1.5. А шнивовские шпильки 55мм длины и резьба там М12х1.25 Мелкий шаг резьбы ещё лучше.

Почитал соответствующую ветку на Уазбуке. Народ в принципе делает. Ну значит и у меня получится.

Для тренировки, от клиентских уазиков, у меня полно старых ступиц. Вот одну из них и будем мучать

Значится общая технологическая карта(типа) будет такой:

  1. Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось;
  2. Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий;
  3. Просверлить остальные пять отверстий с интервалом в 60 градусов;
  4. Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм.

По всем пунктам теперь подробно.

Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось

Для того, что бы ступицу точно сверлить на поворотном столе, необходимо совместить ось поворотного стола и ось самой ступицы.

Можно поджать ступицу на столе и отцентровать её индикатором. Но, это оправдано при единичной работе. А мне, как минимум, необходимо четыре ступицы рассверлить. Поэтому я решил сделать центровочную втулку из капролона, которая будет входить в посадочное под внешнюю обойму подшипника ступицы. На поворотном столе она будет крепиться на конус Морзе, что вставляется в ЦО поворотного стола. У меня он №4. Сама ступица будет крепиться к поворотному столу через резьбовой шомпол по оси поворотного стола.

Материал для втулки, попался подходящего размера из капролона.


Отрезал от балки подходящий кусочек и на «оболванивание» в токарный станок его.


Снаружи размер внешней обоймы ступичного подшипника. Внутри посадочное под КМ №4 и сквозное отверстие в оси под шомпол.




Теперь у нас ступица строго в оси поворотного стола

Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий

Так как сверло имеет размер меньший по отношению к диаметру общего отверстия, которое у нас будет базовым, необходимо точно попасть в радиус. Для этого достаточно выточить кондуктор на сверло, который имеет внутренний размер по диаметру сверла, а внешний 16.2 для посадки в существующее отверстие. Через такой кондуктор гораздо быстрее выставить стол фрезерного станка в необходимо положение.

Просверлить пять отверстий с интервалом в 60 градусов

Такие работы я сверлю не на сверлильном станке, а на фрезерном. Потому как, он жёстче чем сверлильный и точнее можно работать

Сверло на 14мм фирмы Projahn. Очень даже хорошие свёрла. Лично я доволен.

Материал ступицы ковкий чугун. Соответственно и сверление на малых оборотах в районе 200 об/мин с минимальным давлением и подачей СОЖ. Я использовал вместо СОЖ маслёнку с индустриальным маслом.


Этим сверлом КЧ сверлится достаточно беспроблемно. Кернение не применял. Предварительное рассверливание меньшим размером, тоже не применял. Сверлил сразу в размер.

Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм

Так как, первое(базовое) отверстие мы использовали уже существующее — оно имеет посадочный размер уазовской шпильки. Он больше посадочного нивовской шпильки. Решение этой проблемы, для себя вижу такое — изготовить на каждую ступицу по одной переходной шпильке, на которой посадочное будет как на уазовской шпильке, а резьбовая часть, как на нивовской.

Берём пруток на 20-22мм. Токарим шпильку с нужным нам посадочным и нарезаем на ней резьбу М12х1.25




Всё готово. Отверстия просверлены и шпилька на месте. Остаётся запрессовать шнивовские шпильки.

p/s: так, что если есть желание переделать ступицу УАЗ под диски 6х139.7 — милости прошу

Снятие и ремонт переднего моста

Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:

  • Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
  • Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
  • Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
  • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
  • Демонтировать тягу рулевой сошки;
  • Открутить гайки крепления амортизаторов;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Снять ведущую ось автомобиля.


Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми

Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.

Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, 3909, 2206, 3303, регулировка

Все ступицы колес грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 имеют одинаковое устройство. Ступицы колес устанавливаются на двух одинаковых роликовых конических подшипниках.

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.

Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы колес и от осевых перемещений удерживаются стопорными кольцами. Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно. Подшипники на цапфе затягиваются двумя гайками, стопорение которых производится замочной шайбой. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена стопорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.

Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца имеется манжета. Между манжетой и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждений рабочей кромки манжеты о подшипник при снятии ступицы.

Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через манжету смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.

Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к манжете грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется болтами, изготовленными из хромистой стали.

Обслуживание ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Обслуживание ступицы заключается в проверке зазора в подшипниках и при необходимости, их регулировке, проверке креплений к ступицам ведущих фланцев или полуосей болтами. Наличие зазора в подшипниках надо проверять покачиванием колес

Обращать особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля

Для замены смазки ступицу снять с цапфы, удалить отработавшую смазку, тщательно промыть подшипники и смазать их свежей смазкой. Между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывать в ступицы смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза. Для смазки ступиц применяется Литол-24.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.2. Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.3. Отогнуть ус замочной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.4. Ослабить гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).5. Проворачивая рукой колесо, проверить легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан.

6. Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.7. Отпустить гайку при необходимости на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установить замочную шайбу, навернуть и затянуть контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу заменить.8. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора.9. Загнуть один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки.10. Вставить полуось заднего моста или поставить ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установить пружинные шайбы и затянуть болты.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверять наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно, рука нагрев не терпит, отпустить гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не надо пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Биение передних колес автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Может возникать в случаях :

— Большого зазора в подшипниках ступиц передних колес.— Увеличенного зазора в подшипниках шкворней.— Увеличенного зазора в шарнирах поперечной рулевой тяги.— Деформации колеса из-за погнутости обода или диска.

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Замена подшипников ступицы переднего колеса Уаз Хантер 31516

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. Замена подшипников ступицы переднего колеса

Внешние признаки необходимости замены подшипников:
– повышенный шум при вращении колеса;

– невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках.

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса» ). 2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…

Примечание
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.
4. …упорную шайбу сальника ступицы… 5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

6. Промойте все детали керосином.

Предупреждение
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.
7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы… 8. …и снимите его.
9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его. 10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…
11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника. 12. Запрессуйте новые кольца подшипников в ступицу оправкой подходящего диаметра.
Предупреждение
Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы и нанесите смазку на наружные кольца подшипников.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет
Снятый сальник можно использовать в качестве оправки для запрессовки нового сальника.

15. Отрегулируйте подшипники ступицы (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику

12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей

13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО

14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля

15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру

16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения

17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования

18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.












Что такое расширитель ступицы

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Замена сальника на ступице на УАЗ Патриот задний мост

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иныепросим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа. Оформите заказ на данный товар онлайн или по телефону 8 Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

ВИДЕО: УАЗ Патриот. Разборка передней ступицы.

Читайте также: