Какие валы поставить на весту

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

История одного тюнинга: валы, кпп, ресивер, SPTronic. Стоит ли оно того?

Всем привет!
Мои подписчики знают, что я не люблю освещать любые работы по машине, растягивая их на несколько постов: купил валы, распаковал валы, принес их в гараж, обмыл и т.д. По-этому, отчет по доработки мотора и кпп выкладываю только сейчас, спустя год с её начала. В конце будут мои соображения по атмосферному и не только тюнингу Весты (под словом тюнинг не подразумевается установка бамперов от Юрол и прочая косметология).
Цель: сделать комфортным для передвижения авто, в режиме город/трасса 80/20.
Совместно со специалистами, где проводились все работы, с учетом моих желаний был подобран конфиг:
1. Ресивер 1.8 — 3400 р. На Весте седан в рамках эксперимента, на мотор 1.6 в 2017 году ставил именно его, в сочетании с авторской прошивкой дает хорошие результаты относительно стока, наполнение увеличивается на всем диапазоне, все-таки длинные ранеры и больший обьем самого ресака идеальны для города.
2. Валы ОКБ Динамика 9.1/8.8 286/278 1.1/0.9 — 9000 р.
3. Шестерни — 1000 р.
4. 111 ряд кпп Стольников (заказан у него лично), блокировка 5 кг., ГП сток — 21 000 р.
111 ряд это смесь двух рядов: 11 и 18. От 18 ряда первая и вторая передачи, остальные от 11.
Передаточные числа:
1 — 3.17
2 — 2.22
3 — 1.54
4 — 1.17
5 — 0.81
5. SPTronic M6 — 10 000 р. (приобретался на этапе релиза, сейчас стоит гораздо дороже).
6. Выхлоп сток. Почему сток: никто из специалистов не смог мне гарантировать в меру тихий и комфортный звук, поскольку авто используется в первую очередь как семейный. А пердеж четырки мне не нужен! Да и не для гонок делалась машина!

Графиков никаких не делали, некогда было, да особо и не интересовало, главное как едет.
А поехала очень хорошо, по сравнению со стоком: 0-100 9.3 на стоковом выхлопе и 92 бензине (разницы с 95 нет будь то Лукойл, Газпром или Роснефть). Отсечка 7200. ХХ ровные. Т.е. скинул чуть больше 3 сек от паспорта.

Что на практики. Машина прет как электрокар, без провалов и дерготни при переключении (заслуга ряда).
Низы очень хорошие, ровная тяга во всем диапазоне. По городу ускоряться одно удовольствие! Что самое интересное — расход, при семейном стиле вождения, не изменился. Но если вжаривать по городу с постоянными газ/тормоз (у нас не город а укрепрайон — сплошные светофоры, камеры и лежаки), то и расход соответственный, вплоть до 14 л.
По трассе конфиг доставил огромное удовольствие: если тошнить 100 км/ч — расход 5-6 (обороты 2500), если 140/150 — 7.5-9 (обороты 3000 — 3000+). До Нижнего Новгорода и обратно (900 км), средний расход 7.6 (гнал в основном 120-140).

А теперь о минусах, которые для меня перевесили все вышеперечисленные плюсы. Повторюсь, дабы не задеть чувства верующих в силу распредвалов и пр., это чисто мое мнение!

Я помешан на акустическом комфорте внутри авто (отсутствие посторонних звуков, резонансов и прочих артефактов). Именно по-этому я сделал тотальную шумку моторного щита как изнутри салона так и со стороны двигателя (об этом будет пост). Именно по-этому я поставил антивибрационные проставки под передние стойки (отчет после 10 000 км эксплуатации будет позже).
Хотя Веста и акустической комфорт понятия не совместимы, выше перечисленными доработками я получил желаемый на 70% результат (о результатах переходите по ссылкам).

Итак, минусы:
1. Повышенные обороты, около 960. Больше оборотов — больше шумов от двигателя, которые постепенно начинают раздражать.
2. Сами по себе тюнинг валы тоже вносят лепту в акустическую какофонию по капотом. ХХ ровные, стрелка не гуляет, мотор не трясется, но звуки внутри двигателя сильно отличаются от стоковых.
3. От повышенных оборотов получаем паразитные звуки в коробке, которые проявлялись в каком-то перестукивании.

Грешил на качество сборки и комплектующих, нашел двух человек: доработанная гранта спорт и атмосферная веста (УСА 9.12), в общем такие же "особенности". При чем, люди в теме вазотюнинга не один год, и сказали, что это норма! Сам лично все выслушивал и вынюхивал при работающих моторах и при езде.

Итог: сейчас машина на сток валах, на авторской прошивке, оставил ресак 1.8 (приход от него хороший, особенно на низах) и КПП с блокировкой. КПП радует (посторонних звуков нет), вытягивает толстую попу весты св кросс очень хорошо. Отсутствие валов и М6 ощущается (0-100 10.7), но зато в салоне тишина и комфорт. Можно сказать компромисс или золотая середина.

Выводы: атмосферный тюнинг Весты — нецелесообразен по вышеуказанным причинам. Теряются ощущения от комфорта машины. Чувствуешь себя в десятке, в которой кроме воя кпп и ревущего мотора ничего не слышно.
Турбо? Спорно: бюджет 200+, и надо еще так все собрать и подобрать, чтобы это было надежно. Уж лучше купить 1.4 турбо, прошить и она уже поедет быстрее заряженной Весты, без потери в комфорте. St 2 даст еще больший результат, а в деньгах это вполне доступно и комфорт сохранится.

Это мое мнение, конечно найдутся люди в которых все ровно и гладки: и тюнинг валы как сток и турбо 100 000 уже прошла…
Я поделился своим опытом, полезен будет тем, кто сомневается делать подобное или нет.

LADA Vesta

Лада Веста с двигателем 1.6 106 л.с. (ВАЗ-21129) показала себя как отличный, сбалансированный автомобиль. Плавность хода, приятный салон, неплохая динамика. Но динамики мало не бывает.

При разработке решений с целью повышения мощности на Лада Веста 1.6 106 л.с. мы хотели улучшить комфорт вождения автомобиля и повысить резерв динамики.

Автомобиль с «роботом» выдаёт 132 л.с. в отличии от 135 л.с. у автомобилей с МКПП. Это связано с алгоритмом работы робота, который переключат передачу на меньших оборотах.


Мощность: 122 л.с.

Крутящий моменет: 167 Нм.

Решение подходит как к МКПП так и на автомобили оснащённые АМТ

В ступень доводки входит:

  • Выпускной коллектор LSGA*
  • Выпускная система LSGA*
  • Настройка ЭБУ LSGA на стенде
  • Установка

* из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

СТ 132 л.с. – 65 000 рублей

Мощность: 132 л.с.

Крутящий момент: 173 Нм

Решение адаптировано под автомобили оснащенными роботом

В ступень доводки входит:

  • Рассчитанные распределительные валы
  • Шестерни распределительных валов
  • Выпускной коллектор LSGA*
  • Выпускная система LSGA*
  • Настройка ЭБУ LSGA на стенде
  • Адаптация блока управления КПП
  • Установка

* из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

СТ 135 л.с – 64 000 рублей

Мощность: 135 л.с.

Крутящий момент: 173 Нм.

В ступень доводки входит:

  • Рассчитанные распределительные валы
  • Шестерни распределительных валов
  • Выпускной коллектор LSGA*
  • Выпускная система LSGA*
  • Настройка ЭБУ LSGA на стенде
  • Установка

* из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Замеры сделаны на технически исправном автомобиле, масло Cupper Oil, топливо с очищающими присадками как G-Power, Pulsar, Экто и тд.

Доработка Весты – что надо делать сразу

Провести доработку можно для любого автомобиля. А когда мы говорим о российском производителе, то многие вздыхая утверждают, что в этом случае даже глобальные мероприятия не дадут результата.

Однако владельцы новенькой Весты с этим не всегда согласны – они на собственном примере доказали, что новинка «АВТОВАЗА» довольно хороша и может стать еще лучше. Выполнив ряд доработок можно получить автомобиль с лучшими характеристиками, он будет более комфортным и интересным.

доработка лада веста

Vesta SW – это тот автомобиль, который так долго ждали российские водители. Но изначально у нее оказалось достаточно много проблемных мест и недоработок. Естественно, принимая радикальные меры автопроизводитель большинство их исправил. Но и самим водителям есть над чем поработать.

Есть некоторые нюансы, над которыми придется трудиться самостоятельно:

  • Первое, на что надо обратить внимание – это воздухозабор салонного воздуха. Он размещен перед лобовым стеклом под ветровой накладкой. Его огромный минус в том, что он абсолютно ничем не прикрыт – нет никакой сетки или других конструкций на прямоугольном отверстии, которые смогли бы задерживать мусор и листья. В результате все попадает в фильтр, и он быстро забивается. Некоторые умельцы решают это установкой самодельной рамки с сеткой из пластикового окна. Саму рамку вырезают с обычной пластиковой канистры из-под моторного масла.
  • Со временем на ходу начинает дребезжать и скрипеть передняя панель. В этом случае проблема заключается в колодцах комбинаций приборов, креплениях, кожухах, проводах, монтажных блоках, воздуховодах, облицовке и так далее. Некоторые владельцы Весты решают проблему при помощи специальных средств против скрипа, которые можно приобрести в автомагазинах. Естественно, придется потрудиться – надо будет до половины разобрать переднюю часть салона и все места обработать таким средством, подтянуть кожухи и болты.
  • Часто отмечаются неровные зазоры между кузовом и капотом. Иногда они очень большие, поэтому мешают открывать его или выводят из строя замок. Исправлять придется самостоятельно регулировкой упор и замка. Скорее всего понадобится использовать напильник.
  • На заводе не устанавливают фирменные газовые упоры капота, но они есть у дилеров. Но насколько это необходимо – решать каждому самостоятельно.
  • Лючок бензобака не запирается, а в горловине нет защиты. Тут поможет только покупка пробки с ключом. Идеальным вариантом будет модель от Логана.
  • В задней двери вода проникает в колодку жгута проводов в районе отверстия под направляющую накладку. Придется снимать накладку, использовать ветошь или мягкую шайбу и мастику вокруг направляющей. Затем все устанавливается на место.

Также отмечается, что часто перетираются провода и шланги под капотом. Для их защиты стоит запастись изолентой и хомутами. В первую очередь страдает резиновый шланг, который со временем перетирается об пластиковую гофру на щите двигателя. Также об декоративную крышку двигателя постоянно трутся другие провода и шланги. Кроме того, иногда дребезжит сама крышка, а устраняют ее при помощи прокладок или пластиковых пробок, которые устанавливаются под пластик.

доработка лада веста

Общий тюнинг Веста СВ

В плане общего тюнинга Веста, как и множество других автомобилей, дает возможность разгуляться. Если у вас есть желание, время, возможности и деньги, тогда вы можете кардинально изменить свое авто, выполнив следующие операции:

  • установив накладки, дефлекторы, стойки, защиты, спойлеры;
  • провести тюнинг силового агрегата, салона, тормозов, кузова, трансмиссии, подвески;
  • заменив обивку сидений салона
  • уменьшив яркость подсветки штатной ММС и так далее.

Но это все достаточно простые решения. А вот более радикальные изменения требуют серьезного подхода:

  • Накладки на порог, бампер и внешний стайлинг-спойлер. Здесь главные изменения – только визуальные. Обвес стоит адекватных денег, а начинать надо с ярпластов. Монтаж бамперов Xmug делает внешний вид модели еще более интересным и ярким.
  • Работа с салоном. Здесь возникает намного больше вопросов, чем к внешнему виду. Плохая шумоизоляция и непрактичные материалы постоянно о себе напоминают. Меньше всего вопросов возникает к приборной панели. Многие рекомендуют сразу менять базовый подлокотник, а стоит он недорого. На ковролин лучше установить резиновые накладки.
  • Турбина. Без технических доработок не обойтись. Без такого тюнинга все изменения будут неполноценными. Первое, что нужно сделать – это установить турбину, здесь потребуется обратиться к специалистам для монтажа детали и настройки опции. Рекомендуется приобретать сразу полный кит-комплект.

Доработки мотора

В линейке Весты предлагается три силовых агрегата два 1,6 л и один 1,8 л 87/106/122 лс. На всех вариантах для специалиста проблем не возникнет. Процесс довольно долгий, но результат вас порадует. Основной задумкой является чип-тюнинг двигателя и установка других распредвалов. Это позволит значительно увеличить мощность со 106 лс до 177 лс. Установка распределительных валов «ЛГС» и «СТИ» дают возможность повысить динамику без изменений оборотов. Машина становится более динамичной.

Некоторые владельцы отмечают, что электронная педаль иногда срабатывает медленно, поэтому им советуют доработать заводской «E-GAS» самостоятельно. Для разных модификаций решение проблемы будет отличаться. В одном случае потребуется немного подпилить выступ ограничения хода, а во втором – подкрутить расположение крышки.

Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW

Vesta Cross является самым интересным вариантом из всей линейки. Тюнинг позволит улучшить качество езды, комфорт, внешний вид и вообще переделать авто под себя, сделав его действительно уникальным. Но важно помнить, что в ходе доработки машина может немного пострадать, аннулируется гарантийка и теряется надежность. Например, при чиповке двигателя может потеряться до 10% ресурса. А сама работа может обойтись до 150 тысяч рублей.

В «кроссовой» версии есть возможность увеличить клиренс. Если вам недостаточно 203 мм дорожного просвета, тогда надо сделать небольшие доработки. Под стойки можно установить специальные проставки – металлические пластинки. Это даст несколько дополнительных сантиметров. Необходимо отметить, что для передних и задних стоек используются разные проставки. Также можно уменьшить клиренс при помощи укороченной подвески, в которой проработаны амортизаторы и пружины. А вот самостоятельно подпилить пружины не выйдет, поскольку используется другая конструкция подвески.

Одним из самых популярных видов тюнинга является проработка «мозгов» и двигателя. Часто к перепрошивке прибегают из-за многих недочетов в программе, однако в более свежих моделях многие из них устранены производителем. Но даже после перепрограммирования таких авто они едут совершенно по-другому. Также увеличить ходовые характеристики помогает замена коллектора. Вместо штатного ставится «паук», но падают показатели соответствия Евро с пятого уровня до второго. К тому же часто появляется звон из-за тонкого металла детали, поэтому его обматывают термолентой, но это полностью не решает проблему. В итоге машина заводится легче, работает лучше и становится более динамичной.

доработка лада веста

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Проживаю в небольшом поселке. Дороги далеко не идеал, а зимой еще и с уборкой снега плохо. Веста Кросс за три года меня еще ни разу не подвела.Хотел недорогой внедорожник, вот и повелся на отечественного производителя и его Кросс СВ. Оказалось просто зря потратил деньги – больший налог, дороже расходники. Да и для города, как по мне, не лучший вариант – расход топлива больше. Мне кажется лучше брать седан или просто СВ.
Летом часто ездим на дачу сначала по асфальту, а потом по грунтовке, на которой большие лужи. Клиренс очень радует – машина довольно легко справляется с большими неровностями. Хорошая развесовка сделала машину устойчивой на трассе.Думал настоящий внедорожник, а оказалось обычный городской паркетник.

Круглый год езжу на охоту, рыбалку, в лес по грибы. В общем бессилен даже Кросс для нашей тайги.

Вывод

Vesta – с момента ее появления она стала объектом желания многих российских водителей. Но все оказалось не так гладко, как обещал производитель. Многие проблемы были исправлены, но с некоторыми придется бороться самостоятельно. Благодаря тюнингу, вы можете «подогнать» авто под себя. Да, это требует времени и денег. К тому же некоторые доработки могут привести к потере гарантии и надежности машины. Но с другой стороны вы получите более комфортную Весту с большими возможностями. Поэтому делать тюнинг или нет – это ваше сугубо личное решение. Хотя иногда это является больше необходимостью, чем желанием попантоваться.

Cнятие и установка распределительных валов

Потребуются: ключи «на 10, 13, 16, 17, 19», торцовые головки «на 10, 13, 17», ключи Torx Е8, Е10, Е12 и Т30, отвертки - плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574.

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините клумму «-» аккумулятора.


2. Снимите модуль впуска (см. тут).


3. Снимите клапанную крышку ГБЦ (см. тут).


4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).


5. Снимите заднюю крышку ГРМ (см. тут)


6. Равномерно, в несколько приемов, выверните двадцать болтов крепления корпуса подшипников распредвалов.


7. Отожмите корпус подшипников от ГБЦ за приливы, расположенные по его периметру.


8. . и снимите корпус.


9. Выньте распредвалы из опор ГБЦ.


10. Если шпонки в пазах распредвалов сидят неплотно, выньте их, чтобы не потерять.


11. Снимите с валов сальники.


12. Снимите заглушки головки блока.


13. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия.


14. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

15. Измерьте диаметры опорных шеек вала.
Они должны быть 23,915-23,931 мм.


16. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распредвала в корпусе подшипников и головке блока. На опорных поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры.

Если хотя бы на одной из опорных поверхностей под шейки вала на головке блока или корпусе подшипников обнаружены следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпус подшипников.

18. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069-0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распредвалы. Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените ГБЦ в сборе с корпусом подшипников распредвалов.

19. Перед установкой распредвалов смажьте моторным маслом опоры валов в ГБЦ и гидротолкатели.

20. Установите распредвалы в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.


Для отличия валов на распредвалу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок А.


21. Для уменьшения времени работы гидротолкателей в режиме масляного голодания залейте шприцом чистое моторное масло в подводящие каналы в ГБЦ.


22. На поверхность ГБЦ, сопрягаемую с корпусом подшипников распредвалов, нанесите герметик типа АН-501или Локтайт-574 непрерывным валиком диаметром 1,5-2 мм.

Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке болтов крепления корпуса подшипни ков. Смесь герметика и масла может стать причиной выхода из строя гидрокомпенсаторов.


23. Установите корпус подшипников и равномерно, в несколько приемов, затяните болты его крепления до соприкосновения поверхностей корпуса и ГБЦ.


Установочные штифты на корпусе подшипников должны войти в соответствующие гнезда ГБЦ.

Для уменьшения времени работы гидротолкателей в режиме масляного голодания залейте чистое моторное масло в каналы корпуса подшипников.


Для этого после установки корпуса подшипников выверните два болта А и Б.



Рис. 2.12. Порядок затяжки болтов крепления корпуса подшипников

Шприцом медленно заливайте масло в отверстие болта А до появления его в отверстии болта Б.


После заполнения каналов вверните болты на место. Вворачивайте болты медленно, чтобы масло из резьбовых отверстий в ГБЦ успело выдавиться в каналы. Затяните болты рекомендуемым моментом.


25. Смажьте моторным маслом кулачки распределительных валов.


26. Установите сальники распредвалов (см. тут).


27. Установите заглушки ГБЦ.

29. Установите крышку ГБЦ в порядке, обратном снятию (см. тут).

30. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.

Во что превращается Лада Веста после 100 000 км. Рассказывают владельцы

Юрий Лихута купил Lada Vesta 1.6 с механической коробкой передач в 2016 году. Использовал для ежедневных рабочих поездок.

От гарантийного обслуживания, вместе с дорогими ТО, отказался после первого посещения официалов при пробеге 15 000 км. После пробега 108 000 км автомобиль был не только профессионально продиагностирован, но и установлен на динамометрический стенд для проверки показателей двигателя.

Понравилось: общая неприхотливость и надежность машины, требующей минимальных затрат.

Не понравилась: мягковатая подвеска, из-за которой на высоких скоростях машина «плавает» на дороге.

Юрий перечислил все, что пришлось поменять за 100 000 км:

  • треснули крепления стабилизатора поперечной устойчивости — пришлось заваривать. Заодно установил полиуретановые втулки стабилизатора;
  • заменил ремень ГРМ с роликами и насосом охлаждающей жидкости;
  • поменял потрескавшиеся вакуумные трубки управления заслонками впускного трубопровода;
  • заменил передние тормозные диски и колодки. Износ задних колодок составил около 1,5 мм — тоже заменил;
  • тщательно очистил механизмы самоподвода колодок;
  • пришлось заменить гофру в системе выпуска отработавших газов.

Кроме того, появились очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок.

На динамометрическом стенде двигатель нового автомобиля показал 112,9 л.с. при 5894 об/мин, а после пробега в 108 000 км — 102 л.с. при 6140 об/мин.

Полный отчет читайте здесь.

У коробки много проблем (мнение из Сибири)

Владелец с ником серг1111 из Иркутска наездил 100 033 км на Весте 2016 г. выпуска с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач.

На трассе в среднем расходовал 6,5 л/100 км. По городу — 10,5 л/100 км. Масло менял через 7500 км у дилера.

Понравилось:

  • Приличная эргономика салона, прекрасно настроенные подвеска и робот. «Лучший из роботов, на которых я ездил. Высокая общая надежность — ездил без подготовки бессчетное количество раз в Братск, мотался в Хабаровск — за 7700 км. Никаких проблем. Заводилась всегда с первого раза, аккумулятор до сих пор штатный».
  • Дешевое ТО и запчасти.

Не понравилось:

  • «Мягкое» ветровое стекло. Уже через полгода стало затертым.
  • Коробка передач. «Не робот, а именно КП. Вторая-третья передачи воют, это врожденное. Есть проблема похуже — эта коробка родом из 80-х, когда-то она была 4-ступенчатая, и передаточные числа в ней не оптимальные. Обгон на трассе — строго на 3-й скорости, на 4-й машина просто не ускоряется. Благо есть ручной режим, и на нем очень удобно обгонять. Но я теперь понимаю, откуда куча тюнинговых „рядов“ на эту КП».
  • Дешевизна применяемых запчастей. «Все резинки скрипят. Стойки — хорошо работают первые 50 000 км, потом видно снижение энергоемкости. То же самое можно сказать про стойки стабилизатора».

Износ элементов салона владелец считает некритичным: ручки-кнопки как новые, сиденье засалено, но криминального продавливания нет. «Самый пострадавший — руль, весь исцарапан, хотя кольца на руках не ношу. Есть еще одно „покоцанное место“ — обивка водительской двери. На новой машине была такая тугая пружина ремня безопасности, что он буквально вылетал, если не придержать руками».

В целом, владелец с ником серг1111 рекомендует машину к покупке, лучше всего — механику, поскольку робот больше не делают. «Вариатор я бы тоже взял — за период гарантии ничего с ним не будет, а дальше как пойдет».

Полный отчет читайте здесь.

Главные плюсы — размер и ходовая часть (мнение с юга России)

Лада Веста Юрия Миклина из Краснодара повидала всякое, но ходовая часть осталась «такой же сбитой и крепкой», что и в начале эксплуатации.

Не понравилось/пришлось менять:

  • Тормозные колодки менять нужно чаще, чем на других машинах (хотя многое зависит от манеры вождения). «Мне хватает только на 30 000 км пробега».
  • «Подушки двигателя придется дорабатывать самому». У Юрия подушка стала раскачивать двигатель уже на 50 000 км.
  • На этом же пробеге вышел из строя аккумулятор.
  • На 74 000 км пришлось заменить подергивающее сцепление. Одновременно заменили ремень ГРМ, ролики и насос охлаждающей жидкости. «Сам ремень в отличном состоянии, но ролики начали шуметь, а уплотнение вала насоса подтекать».
  • При пробеге 80 000 км вышли из строя две катушки зажигания.
  • Сломался детский замок на левой двери.

Полный отчет читайте здесь.

Редакционная Веста: покупать не советуем

Lada Vesta с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач появилась в нашем издательстве в декабре 2015 года. Эксплуатируется одним опытным водителем (и редактором издательства), Кириллом Милешкиным. На сегодняшний день «пробежала» 115 000 км.

Ездит, в основном, в Москве и области, но было и несколько дальних пробегов.

Мнение эксперта

Недостатки, которые сильно подорвали веру в качество автомобиля:

1. Двигатель, неплохо себя зарекомендовавший до этого, на 108 000 км начал перегреваться. Причина — лопнула пополам крыльчатка насоса охлаждающей жидкости. То есть заявленный заводом ресурс ремня в 180 000 км не может быть реализован из-за низкого качества насосов, да и роликов. Естественно, заменили весь комплект.

Приветствую всех, посетивших этот пост. Наконец-то наступил отпуск и я смог осуществить поездку, к которой готовил автомобиль с момента его покупки, а именно устанавливал выхлоп прямоточный на 51 трубе с удаление катализатора, впуск от весты спорт, замена штатных ПТФ на линзы (для комфортного передвижения в темное время суток).
Итак, есть контора в Ставропольском крае, недалеко от г.Ставрополь под названием Denforce, которые сток превращают в едущие машинки, про них можете посмотреть в Ютюбе, у них свой канал. Также отдельным направлением являются весты разных модификаций и с разными движками. В Крыму таких спецов мне никто порекомендовать не смог, поэтому задумка была ещё с зимы навестить ребят и добавить кобыл своей машинке. Сразу добавлю, что делаю машину не для гонок, а для КОМФОРТНОЙ повседневной езды, уверенных обгонов по трассе и лично для меня, мощности на такой тяжёлый кузов с завода не хватает( Замерять 0-100 даже и в мыслях нет, повторюсь, что не для гонок и цифр делал это.

Дали контакты жилья, нам на двоих с женой квартира со всеми удобствами на сутки обошлась в 1000 рублей, низкая цена после наших крымский цен))

По работе их фирменные валы df1, ресивер с 1.8, программа .

Сделал я пробный заезд и… не думал что Веста так может ехать, непередаваемые ощущения. Всем рекомендую, запускается с пол тыка, никаких рывков, вторая теперь до 130км разгоняется, отзыв на педаль газа мгновенный. Обратно доехал за 12 часов, понемногу привыкая к машинке.
Предвкушая гневные комментарии скажу, что Я захотел так доработать машину, но сколько людей столько и мнений.

Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2016


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2018

Комментарии 70

Сколько денег в итоге вышло?)

Работа, валы, прошивка, стенд = 32000₽, уже год прошёл, сейчас в районе 40к₽, но стОит каждый вложенный рубль

ну и как тачка? прёт?))

Едет так, как должна с завода.Для себя, проехав 40 тыс на валах, понял, что было бы идеально, если подхват на тысячу оборотов ниже был, а то для драйва раскручивать двигатель нужно, а так пушка-гонка :-)

Привет, Уважаемый. Вопрос про Евро 0. Я правильно понимаю что обратная связь по ЛЗ в данном варианте не учитывается? А за счет чего в прошивке производится корректировка качества и полноты сгорания смеси в таком случае? Нет такой информации? Просто ЛЗ первый ведь не для экологии придуман изначально. Насколько я понимаю для оптимального времени открытия форсунки нужно понимать насколько качественно сгорает топливо-воздушная смесь?

Добрый день. Лямбды теперь не участвуют в процессе смесеобразования, теперь все контролируется программой залитой в мозги и чем толковые программа, тем лучше машина едет. Всё работает по уже прописанной программе, а не по фактическим показаниям с датчиков ( в нашем случае дк1 и дк2)

Не ставлю под сомнение прирост мощности и улучшение динамики. Не для этого пишу. Это реверанс заранее :) Однако все-же толкну мысль о том, что обратная связь в автоматизированной системе управления (любой) является не смертельно обязательной, но строго рекомендуемой. Нужна она для получения фактических данных о работе системы в данный конкретный момент времени и о эффективности этой работы, для определения корректировки рабочих параметров (на наших машинах это длина импульса форсунки) для максимальной оптимизации и эффективности системы в целом. При отсутствии обратной связи впрыск осуществляется только по заранее заложенной топливной карте, не учитывая фактическое состояние топливо-воздушной смеси. Другими словами система понятия не имеет о качестве бензина и том как он горит. Единственное что она может, скорректировать угол опережения зажигания по датчику детонации, дабы не развалить ЦПГ, но вот бедную смесь она уже не поймает никогда. При переобеднении сами знаете что будет. Я не претендую на истину, но все-таки 1ю лямбду они наверное зря полностью исключают из цикла. Евро 0 думаю сделан для гонок, где заранее известно качество заливаемого топлива, и карта топливная подобрана именно под этот известно-сколько-октановый бензин. Это все, строго мысли вслух :)))

Всё правильно написано, обратной связи минимум, но при удалении катализатора на вестах быстро прогорают лямбды. Если поставить лямбду 2 через обманку, то снова информация будет не правильная. Так что единственный выход — это евро 0.

Упустил этот момент, а вы разве удалили катализатор?

В самом начале записи написано о переделках, которые я делал для поездки в Ставрополь, там и про прямоток с удалением катализатора написано (0_0)

Упустил. Посмотрю. Я пока только на 51 выпуск смотрю с чип-тюнингом (не решил каким ещё)

Приветсвую подскажите какой расход стал после доработки?

Расход не скажу что поменялся. Сейчас 8.8 средний в непенсионерском стиле. По трассе при скорости 100км/час на ровной дороге

Тюнинг двигателя Lada Vesta

Лада Веста тюнинг двигателя

Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Доработка двигателя Лада Веста

Увеличение мощности Лада Веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.

Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.

На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.

Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.

Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.

Увеличение мощности Лада Веста

Двигатель Лада Веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

В результате Лада Веста будет разгоняться по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке, однако ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.

Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом расход топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа располагает водителя к активной езде, так что многие водители все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.

Кстати, чтобы только улучшить реакции на нажатие педали акселератора, не обязательно перепрошивать блок управления двигателем. Достаточно поставить специальный корректор, который заменяет реальный сигнал от педали газа и передает на ЭБУ. В двух словах, подмена сигнала позволяет блоку «думать», что педаль нажата немного сильнее, чем на самом деле.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы. При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

Чип-тюнинг Lada Vesta Лада Веста
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие минусы и последствия чип-тюнинга двигателя могут ожидать автовладельца. Из этой статьи вы узнаете о различных рисках после чиповки двигателя автомобиля.

На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки, в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов, быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что тюнинг Лада Веста и двигателя данного автомобиля путем изменения прошивки ЭБУ является реальной возможностью, при этом требует грамотного и ответственного подхода.

Как форсировать двигатель и увеличить мощность мотора
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют способы форсирования двигателя автомобиля и решения для увеличения мощности ДВС. Из этой статьи вы узнаете о различных частичных и комплексных подходах для того, чтобы эффективно форсировать силовой агрегат.

Напоследок отметим, что чиповку лучше делать в крупном тюнинг-ателье, которое использует проверенное ПО и предоставляет надежные гарантии. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ресурс двигателя практически не пострадает, а владелец будет полностью удовлетворен конечным результатом после тюнинга Лада Веста.

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Форсирование двигателя

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Чип-тюнинг

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Тахометр дизельной Мазда CX-5

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Чип-бокс

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Седан Lada Vesta Sport взял на вооружение 145-сильный мотор

Четырёхдверка в сравнении со стандартной длиннее и шире на 10 мм: 4420 и 1774 мм. Клиренс — 162 мм (-16). Передняя и задняя колеи расширены с 1510/1510 до 1545/1525 мм. Снаряжённая масса — 1211 кг (-19). Развесовка по осям — 61,5/38,5 в пользу передка.

Бензиновая «четвёрка» ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л форсирована со 122 л.с., 170 Н•м до 145 сил, 187 Н•м. Напарницей выступает пятиступенчатая «механика». Разгон до сотни требует 9,6 с (-2,5). Максимальная скорость — 198 км/ч (+12). От «заряженного» седана Lada Vesta Sport вообще-то ожидались 149 сил. Да и продажи изначально были запланированы на март. Задержался «спортсмен» или опоздал, решать не нам, а его премьера состоится в августе на Московском автосалоне.

У подвески с новыми настройками укоротились хода. Заменены стойки и задние амортизаторы. Благодаря улучшенному охлаждению моторного отсека температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов. Система выпуска тоже модернизирована. Заново откалибрована регулировка фаз газораспределения, повышено давление в топливопроводе. Двигатель получил распредвалы с изменённым профилем, усилены приводы колёс. Сзади остались стоковые дисковые тормоза, спереди увеличены диски, колодки и поршни. Выбор пал на шины Continental ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17 и 205/45 R18. Со всеми вопросами АвтоВАЗ предлагает приходить на шоу ММАС.

Update

Сегодня АвтоВАЗ рассекретил салон, назвав ключевым элементом дизайна «красную ленту». Она не только опоясывает седан снаружи, но и рассредоточена в виде акцентов по интерьеру. Сиденья и руль отделаны «экокожей» с орнаментом «под углеволокно» и контрастной прострочкой. На красные вставки из алькантары нанесена невидимая на фото «икс-графика». Фрагменты пластика на передней панели и дверях опять же имитируют углеродное волокно, перемежаясь с чёрным глянцем. Потолок и стойки зачернены, в ноги светят красные фонари. Результат? «Энергетическая оболочка, вобравшая в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля», — сообщают нам из Тольятти.

Читайте также: