Какие запчасти брать для форда

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Рейтинг производителей запчастей

Рано или поздно кто-то сталкивается с выбором запчастей! И так как рынок на сегодняшний момент полон разнообразными производителями будет полезно знать что хорошо, а что плохо)) информация взята с фф клуба) думаю она вам тоже пригодится )))
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости — феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Двигатель

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA

Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
Хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Ходовая

Пыльник ШРУСа
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
Хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle, Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR, Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group,

Подшипники ступицы
Хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Наконечник рулевой тяги и сами тяги:
Хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.

Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans

Рычаги
Хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
Хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозная система

Тормозные диски
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

Тормозные колодки
Хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

Тормозные шланги
Хорошие: Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
Хорошие: Lucas\TRW

Трос стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK

Электрооборудование

Лампы
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Электрооборудование двигателя

Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.

Крышка распределителя, бегунки
Хорошие: Bremi, Beru, Bosch

Свечи
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Прочее

Ветровики
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)

Какие запчасти брать для форда

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости - феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти),Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass,EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex, Pex

Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA

Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
Хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Пыльник ШРУСа
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
Хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle ,Patron, АСВА

Подшипники ступицы
Хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.

Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans

Рычаги
Хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Тормозные диски
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

Тормозные колодки
Хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

Трос стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK

Лампы
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.

Крышка распределителя, бегунки
Хорошие: Bremi, Beru, Bosch

Свечи
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Ветровики
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)

Список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:

SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.

FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.

NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.

NTN – второй по величине в Японии.

Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.

Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.

INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.

Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей.

Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соответствует очень строгим требованиям производителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью “made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.

Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.

Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компании обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.

Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники

Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.

QH – покупают у кого дешевле.

НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.

Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.

СХ – откровенный Китай.

Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.

К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.

Запчасти Ford: кто и где выпускает детали для автомобилей Форд

Автомобили Ford известны своим качеством во всем мире. Безусловно, уровень сборки Форд зависит от завода, на котором осуществляется производство, и региональной принадлежности. К тому же, сами модели машин, представленные, например, на европейском рынке, заметно отличаются от собственно американских.


Выпуск автомашин Ford в настоящее время происходит в США, в Европе и Средней Азии. В каждом из регионов действует собственное подразделение Форд. Однако с недавнего времени автоконцерн взял курс на глобализацию, цель компании — выпускать одинаковые модели для всех рынков.

В таком вопросе как запчасти Ford тоже нет однообразия. В продаже можно найти как оригинальную, так и неоригинальную продукцию, причем, качество аналогов порой радикально разнится. Большое значение, при этом, имеет производитель деталей. Никому не известная полуподпольная фирма может изготавливать запчасти весьма низкого качества, которые способны в определенных обстоятельствах даже нанести вред машине. Напротив, крупным, именитым производителям автозапчастей можно доверять — в особенности таким, с которыми концерн Форд заключил партнерское соглашение.

Какие запчасти выбрать?

При выборе деталей для Ford следует ориентироваться на список официальных представителей автоконцерна, которые изготавливают доротные запчасти по стандартам американской компании. Такие автозапчасти фактически не отличаются от «родных», фордовских.

Перечислим основных официальных поставщиков Форд:

  • - Fenox — производитель, специализирующийся на изготовлении деталей сцепления и тормозных цилиндров, а также еще примерно 1,500 различных автозапчастей Ford.
  • - Lemforder International — известная компания – поставщик элементов рулевого управления, деталей подвески и тормозов. Кроме того, в ассортименте Лемфордер: приводные ремни, карданы, пыльники и т д.
  • - FAG — передовик в сфере производства подшипников. Продукция компании заслуживает доверия.
  • - Holger Christiansen (бренд Cargo) — производитель элементов электрооборудования (Дания).
  • - Dayco — крупнейший поставщик ремней и ряда силовых агрегатов для автомашин Ford.
  • - Ferdinand Bilstein (бренд Febi) — поставщик большого ассортимента деталей и комплектующих Форд (около 15 тысяч наименований).

Напомним: если вам нужны оригинальные запчасти Ford, отличный способ достать их — заказать детали с авторазборки Zapcar в Санкт-Петербурге. В нашем каталоге много «родных» деталей для всех популярных моделей Форд!

Противостояние: заводские запчасти против "околооригинального афтермаркета" и "дешевого аналога" на примере линков ФФ2.

Т ем кому в первую очередь интересны "практические слайды" - нужно крутить ближе к концу статьи, а здесь сначала будет немного теории.

Далеко не секрет, что одна из причин столь большой популярности тезиса " лучше купить новый автомобиль " кроется в зачастую необъяснимой выносливости ряда узлов на новом автомобиле.

П одобная деформация, вкупе с зачастую негуманной ценой на оригинальные запчасти в розницу и стоимости их замены выливается в, подстегиваемый современным маркетингом и масс-медиа фетишем

С обственно, поспорить с такой трактовкой сложно - ресурс каждого агрегата ограничен, особенно в современной реальности, когда компьютерное моделирование позволяет достаточно точно предсказать ресурс запчасти и не закладывать в нее чрезмерный ресурс. И меняя, допустим, на походившей машине элемент подвески, мы все равно можем столкнуться в кратчайшее время с отказом уже другого, исчерпавшего свой ресурс агрегата. Таким образом, обслуживание "уставшей" машины может вылиться в бесконечные посещения ремонтной зоны .

Встает обоснованный вопрос, вернее даже вопросы:

  1. Почему ресурс оригинальной запчасти, установленной на замену заводской, существенно ей уступает
  2. Почему дешевые заменители такие дешевые
  3. Какие нюансы могут иметь место на примере стоек стабилизатора (линков) популярной модели ФФ2

Начнем по порядку.

Почему заводские запчасти так хороши

В общем случае, за исключением изначально неудачных конструкций, запчасти устанавливаемые на машины с завода имеет существенный запас ресурса. До достаточно недавних пор, ряд агрегатов и элементов подвески, в частности на японских моделях, с завода мог ходить без малейших проблем и внимания 200 или даже 300+ тысяч километров

Причины этого достаточно банальны.

З авод-производитель автомобиля не заинтересован в большом количестве рекламаций на автомобиль в течении гарантийного срока, т.к. он вынужден иметь фонд запчастей для поставки официальным дилерам, оплачивать эти запчасти и работу мастеров по замене, а также, зачастую, нести и репутационные издержки. Соответственно с поставщиками узлов и агрегатов заключаются достаточно суровые договоры, в рамках которых уже те несут финансовые издержки связанные с заменой их запчастей.

С оответственно, смежники-поставщики, поставляют на автосборочные конвеера запчасти не то что - первого сорта, а можно сказать наипервейшего. Т.е. детали, которые отгружаются в рамках крупных контрактов, подвергаются усиленному контролю качества. К таким деталям, как правило, относятся и те, что уходят в "обменный фонд" запчастей поставляемых дилерам для гарантийных замен.

Также большое значение играют два не самых очевидных фактора:

  • Приличное состояние смежных агрегатов
  • Квалифицированные работы по замене

Ряд деталей находится друг с другом в тесной связке, и пока все элементы новые, негативное взаимодействие между ними минимально. Соответственно, если узел не имеет конструктивных недостатков (которые становятся "болезнью" всей модели), то его успешная работа напрямую зависит от полноценности работы узлов с которыми он связан.

Если же какой-то узел действительно имеет брак, то квалифицированная замена, согласно техкарте (техническим нотам) производителя может иметь также значительный ресурс (фонд качественных запчастей, хорошее состояние смежных агрегатов, правильная установка)

Почему оригинальные запчасти купленные в магазине или у торговой площадки ходят меньше?

Нужно отметить, что понятие "оригинальные" запчасти в нашей стране зачастую воспринимается специфически:

С обственно, прекрасно понятно, что огромное количество агрегатов и узлов не выпускается той же самой Мицубиши, и соответственно запчасти "оригиналы" - выпущены поставщиками. Но как быть с запчастями от непосредственно поставщиков, которые полностью подходят, и на которых даже можно увидеть следы "затертого" клейма производителя соответствующего авто? В чем здесь разница?

К онечно, ни один производитель запчастей не дает развернутого комментария, почему в его коробочке лежит запчасть с затертым например FoMoCo (запчасти к Форд). И это воспринимается автолюбителями как просто знак свыше - то же самое что на конвеере ставят, да дешевле.

К сожалению, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Производитель запчастей в рамках контракта отгружает автопроизводителю определенное количество узлов и взяться "затертые" запчасти в продаже на афтермаркете могут в небольшом количестве случаев. Лучший из них - внезапное сокращение выпуска модели и сокращение объема выкупа узлов. В этом случае, действительно, можно рассчитывать на то, что приобретаемая запчасть, несмотря на затертое "клеймо", имеет конвеерное качество. Но есть еще и вполне прозаические причины - часть узлов не проходит расширенный контроль качества для конвеера, и поэтому вместо автозаводов запчасти направляются в розничный сегмент. Например отобранные образцы из партии ступичных подшипников показали чуть меньший ресурс, чем обусловлено договором.

Вот в такой ситуации ресурс купленной запчасти - дело случая - т.к. в партии могут быть и узлы "конвеерного качества", и узлы которые до него не дотягивают. Соответственно, бренд автопроизводителя затирается (чтобы как бы не нести репутационных издержек) и деталь продается под брендом непосредственного производителя.

О тдельно стоят еще более интересные ситуации с "упаковщиками". Общественность часто пользуется кросс-номерами, принадлежащими к компаниям, не имеющим своего производства вообще, или не имеющим его в какой-либо области (например Ruville). Интернет пестрит историями в духе:

К сожалению, такие истории идут рука об руку с послевкусием - поставил, отказало, FAG, SKF, GKN, . уже не торт.

Д ело в том, что упаковщики не меценаты. Они либо выкупают большие партии у оригинального производителя, когда у того "кризис перепроизводства" по сниженной цене (естественно часто в этом случае в продажу уходит своеобразный внутри-заводской второй сорт), либо откровенно выкупают полубракованные запчасти, которые продавать под своим брендом производителю не хочется.

В добавок ко всему этому мракобесию добавляется и классическая криворукость работников автосервисов . К сожалению, очень многие из них искренне верят, что можно ступицу запрессовать в кулак просто ударами кувалды, и даже если и прибегают к помощи пресса, то без использования специальных оправок давят на внутреннюю обойму, буквально впечатывая ролики в края обойм. Или, например, затягивают крепления рычагов подвески на вывешенной машине, в результате чего дальше сайлентблоки все время работают в напряженном состоянии, что не сказывается положительно на их ресурсе.

Почему существуют неоригинальные запчасти и чем они лучше оригинала

Отвечать на эти вопросы можно сразу со второго. Неоригинальные запчасти практически в 100% случаев лучше оригинала только ценой. Ситуации, когда цена заменителя выше оригинала, или качество заменителя лучше оригинала при меньшей цене - встречаются не часто.

Несмотря на то, что все прекрасно отдают себе отчет, что в цену оригинальных запчастей (как идущих в коробочке автопроизводителя, так и в коробке "поставщика на конвеер") заложена немалая доплата за бренд, а вернее, именно из-за этого, часто утверждается, что качество запчастей-заменителей такое же. И разница в цене - дескать, только маркетинг. К сожалению, на деле, разница есть и весьма существенная. Иногда, естественно, она может достигаться за счет второстепенных вещей, но, все же, ресурс может снижаться.

Существуют же неоригинальные запчасти на афтермаркете, в первую очередь, по причине наличия желания "скроить" владельцев, и, что самое казалось бы удивительное, но верное для нашей страны - желания "скроить" автосервисов. Подавляющее количество населения РФ - мягко говоря небогатые люди, и если им в сервисе по любому поводу выкатывать замену на оригинальные запчасти , ошалевшие от цен клиенты потянутся в соседние гаражи. Поэтому срабатывает простое правило - цена запчасти пониже, цена работы повыше , в целом выходит бюджетно, а что там будет через 10 тысяч километров - либо шах, либо ишак сдохнет. За счет этого и льется бесконечным потоком вал одноразовых запчастей "заткнуть дырку до зарплаты".

Есть ли все же что-то, чем неоригинальные запчасти лучше оригинала? Самое большое достоинство неоригинальных дешевых запчастей - то, что их, как правило, мало экономического смысла подделывать. В этом отношении, к сожалению с учетом нашего менталитета, вполне можно в коробочке оригинальной запчасти найти запчасть, взятую из коробки "фасовщика" (выше мы обсуждали что оно при одинаковых лейблах и маркировке может быть ниже) - замена "шустрым" складским сотрудником, или же вообще, целая партия "оригинала" с предприимчивых китайских заводов.

Почему оригинальные запчасти, установленные в дорогом сервисе мало ходят

П ричина этого - общее " утомление " автомобиля. Ряд узлов и агрегатов находятся либо в очевидной, либо не очевидной взаимосвязи, и когда сдается "слабое" звено, замена на его место - имеет дело опять с уже уставшим смежником. Например проседание и ослабление пружин увеличивает нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки. Подклинивающая обгонная муфта генератора увеличивает нагрузки на подшипники всех узлов на том же ремне - и нагрузку на натяжитель ремня. Подтекающий сальник полуоси заднего моста - на подшипник ступицы (вымывая консистентную смазку). Биение крестовин изнашивает шлицы кардана, а изношенные шлицы создают дополнительную вибрацию для крестовин. И так далее. Учитывая же что у многих ремонт - это печалька и денег, запчасти меняются по принципу "ну вот это еще походит".

А как быть с "контрактными запчастями"

С формировавшийся рынок "контрактных" запчастей с разборок в значительной степени утоляет голод владельцев б/у автомобилей. Считается - и как я выше показал, не беспредметно, что заводские запчасти имеют самый большой ресурс и при малых пробегах разобранных автомобилей еще очень даже огого. Более того, еще буквально 10 лет назад запчасти делали не столько по методикам виртуального САПРовского исследования и ограничения ресурса, а в значительно степени "на всякий случай" - от чего заводские запчасти имели ресурс совершенно необозримый.

Т ут я считаю надо констатировать, что время таких вечных деталей ушло (если не касаться деталей, которые от работы практически не изнашиваются), современные разборки зачастую разбирают машины почтенного возраста, пользуясь тем что на деталях пробег не писан. Более того, неочевидное следствие сокращения жизненного цикла заводских деталей - если допустим лет 10-15 назад разобранный битый Крузак или Мерседес с пробегом 50-100 тысяч км практически 100% имел заводские детали подвески и прочего, сейчас уже такая уверенность есть не всегда, и сейчас разобранная машина "с небольшим пробегом" может уже иметь замененные детали с афтермаркета - со всеми вытекающими относительно ресурса.

Н емаловажно еще и то, что как правило разборки совершенно не озабочены ни адекватными условиями хранения, ни адекватным обслуживанием разобранных запчастей. Человек покупающий б/у генератор с разборки, вместо своего, у которого, допустим, износились только щетки и коллектор, вполне может купить полутруп, которого такое же ждет буквально через год-полтора.

Подведем итоги первой теоретической части

1. Оригинальные запчасти с завода имеют самый большой ресурс, даже с учетом "программируемого старения". Т.к. проходят особый контроль, устанавливаются с соблюдением технических норм и соседствуют с такими же новыми качественными деталями.

2. Запчасти которые поставляются в афтермаркет могут иметь качество и ресурс ниже, даже в оригинальной упаковке, по причинам возможности подделки, неправильной установки, износа смежных узлов.

3. Неоригинальные запчасти могут не иметь ресурса вовсе. Или иметь ряд недостатков, которые могут влиять на ресурс. Контрактные же узлы хороши когда точно известно, с какого пробега машины они сняты, а с учетом общероссийской практики скручивания пробега, это зачастую точно не знают и разборщики.

Вторая часть. Предметное сравнение стоек стабилизатора на примере заводского оригинала, стоек CTR "идущих в оригинальные комплекты" и самых дешевых стоек Patron.

О ригинальные заводские стойки стабилизатора, в простонародии именуемые "линки" или "косточки" - достаточно простой узел, состоящий из двух шаровых шарниров и связующей их металлической штанги. Всевозможные нагрузки на них ограничены ходами исправной подвески и поэтому, варианты "согнулись" или "разорвались" в практике не встречаются. По сути единственная прямая причина их замены - износ шарнира, люфт и появление стуков. К сожалению, многие меняют их по факту стуков не подвергая дефектоскопии, поэтому нельзя утверждать однозначно, но по моему глубокому мнению, практически всегда причиной отказа и износа является попадание внутрь воды, деградация смазки и коррозия металлического шара, который буквально раздирает потом пластиковый кулак. Тем не менее, чрезмерные нагрузки на шарнир, особенно "предельные" ходы пальца, могут губительно влиять на его состояние - мы покажем ниже почему

Ч то характерно, с конвеера этот узел, как правило, выхаживает большой ресурс, что, к сожалению, нельзя сказать о заменах его купленных на афтермаркете.

П осмотрим на препарирование стоек, прошедших с завода около 75 тысяч километров (и 8 лет) по Москве, при всесезонной эксплуатации. Практически одновременно "линки" застучали и после снятия были подвергнуты дефектоскопии. Обратите внимание, несмотря на весьма "запачканное" состояние линка - резьбы пальца в отличном состоянии. Это отличительная черта качественной запчасти. Снизу пыльник обжат пружиной прямоугольного сечения, более жесткой чем круглого сечения.

список хороших и не очень производителей запчастей!

Парни, давно существуют некоторые сводные базы с отзывами по запасным частям…Набивать лень, поэтому извените скопипастю smile.jpg
Общие сведения + то что не вошло не в хорошо, не в плохо — значит это средне.

RBI — самые дешевые тайваньские запчасти.

555— если это не подделка идет настоящая Япония, выводы делайте сами. Компания японская--- завод Индонезия.причём с улице на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с Qsten, правда 555 и позиционируется как недорогие запчасти.

GMB — Япония, качественные детальки, но не тоже самое что оригинал.

Аutowelt — дубликаты запчастей для двигателя, в принципе качество хорошее, но не оригинал.

NTN, NSK, Koyo — Япония, в принципе тоже самое что идет в оригинальной упаковке многих японских машин, только в упаковке их непосредственного производителя.

RBH — Тайвань какой-то дешевый.

Febi, SWAG — европейцы, но не тоже что оригинал.

Quinton Hazell — упаковщик, в коробке может быть всё что угодно.

Ina — производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании NTN.

SRN — Европа, в коробке у неё может лежать Ina например.

Lemforder — очень известный производитель, поставщик многих конвейеров в Европе, очень качественные детали подвески и ремни. Внимание! Высококачественными являются только запчасти имеющие в артикуле 5 цифр! Только это означает, что они выпущены на заводе Lemforder. Если цифр 7, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а им как известно может оказаться кто угодно!

Ajusa, Elring эти производители только в ситуации когда оригинала нету в природе.

Taiho, ОЕМ поставщик на японские конвееры.

CTR, Корея, бывшее отделение GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвееры.

AVA Cooling Systems представлена своим производством во многих странах Европы. Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам.

Febest, Nipparts, Febi, ASVA, Hanse, japan parts, japan cars,
Это не производители, а упаковщики.сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.
Febest, asva кроме того 1000 % Китай. И не смотрите ни на какие другие надписи.
Хорошие заводы их просто не интересуют.

Qsten Работают на конвейер. ОЕМ поставщики.

Longho Детали подвески. Тайвань качество сопоставимо с RBI. Не упаковщик, производитель.

Maruichi — японский производитель пыльников и пр. резинотехнических изделий. Пыльники сравнимы с оригиналом, жалоб не встречено.

ATE входит в состав автомобильной корпорации Continental Automotive Systems. Детали тормозной системы, колодки, диски

Обычно компании – производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: выбирается основной поставщик, который получает 50% заказа, и несколько неосновных, имеющих, к примеру, по 25%. Подчеркнем, что речь идет об одном узле (например переднем ступичном подшипнике). В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться. То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы ААА – значит это и есть оригинал. Однако и подшипник БББ и ВВВ и может даже ГГГ имеют право быть поставленными на машину и соответствовать тому, что идет на конвейер.

Ниже мы приведем список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:

SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.

SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.

FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.

NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.

NTN – второй по величине в Японии.

Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.

Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.

INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.

Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соостветствует очень строгим требованиям призводителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью ”made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.

Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.

Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компаниии обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.

Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники

Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.

QH – покупают у кого дешевле.

НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.

Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.

СХ – откровенный Китай.

Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.

К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости — феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit, Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA

Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
Хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Пыльник ШРУСа
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
Хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle, Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR, Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group,

Подшипники ступицы
Хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Наконечник рулевой тяги и сами тяги:
Хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.

Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans

Рычаги
Хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
Хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозные диски
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

Тормозные колодки
Хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

Тормозные шланги
Хорошие: Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
Хорошие: Lucas\TRW

Трос стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK

Лампы
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.

Крышка распределителя, бегунки
Хорошие: Bremi, Beru, Bosch

Ветровики
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS

Читайте также: