Какие запчасти на ниву лучше

Обновлено: 05.07.2024

Каталог импортных запчастей для Нивы.

Заметил, что у многих здесь на Драйве существует дефицит информации по каталожным номерам (артикулам) импортных запчастей на Ниву, а так же возникают сложности с их подбором.
В дополнение к более раннему посту я попытался восполнить этот недостаток и создал своего рода каталог нормальных запчастей зарубежного производства!

Рулевые наконечники Lemforder:
20069 02 — внутренний (слева/справа)
11635 02 — наружный (слева/справа)
Шаровые опоры Lemforder:
12443 01 — верхняя (слева/справа) (с увеличенным углом качания)
11733 01 — нижняя (слева/справа)
35043 01 — нижняя ШНИВА (слева/справа) ставится при установке кулаков от Шнивы
Поперечная (средняя) рулевая тяга:
1.2299.06.05.70 — As Metal
Тормозная система ATE:
24.2120-0803.3 — главный тормозной цилиндр -четыре штуцера! (ВАЗ 21213,214)
24.2119-0832.3 — главный тормозной цилиндр -три штуцера! (ВАЗ 2121)
24.3220-1102.3 — тормозной цилиндр колёсный задний (слева/справа)
24.0112-0130.1 — тормозной диск передний (слева/справа)
13.0460-8006.2 — колодки тормозные передние (комплект)
03.0137-0232.2 — колодки тормозные задние барабанные (комплект)
24.0225-0004.1 — тормозной барабан задний чугунный (слева/справа)
24.3727-2401.2 — трос стояночного тормоза (ручника)
03.0137-9117.2 — комплект крепления задних колодок на обе стороны
Тормозная система Brembo:
08.3939.10 — тормозной диск передний (слева/справа)
14.7078.10 — тормозной барабан задний (слева/справа)
P 41 002 — колодки тормозные передние (комплект)
S 41 501 — колодки тормозные задние барабанные (комплект)
Передние тормозные цилиндры Pilenga:
CC — P 2121 — левый тормозной цилиндр
CC — P 2122 — правый тормозной цилиндр
Тормозные шланги TRW Lucas:
PHD 263 — шланг тормозной передний длинный (495мм)
PHD 264 — шланг тормозной передний короткий (454мм)
PHB 152 — шланг тормозной задний от кузова к тройнику (305мм)
PHB 184 — шланг гидропривода сцепления (265мм)
Гидропривод сцепления АТЕ:
24.2419-1101.3 — главный цилиндр сцепления
24.2519-0505.3 — рабочий цилиндр сцепления (ВАЗ 2121,213,214)
Сцепление:
003 495 — комплект сцепления Valeo (200мм, ВАЗ 2121,213)
826 474 — комплект сцепления Valeo (215мм, ВАЗ 2123 Шеви)
3000 240 001 — комплект сцепления SACHS (200мм, ВАЗ 2121,213)
3000 951 003 — комплект сцепления SACHS (215мм, ВАЗ 2123 Шеви)
263 202 — диск сцепления Valeo (200мм, ВАЗ 2121,213)
803 917 — диск сцепления Valeo (215мм, ВАЗ 2123 Шеви)
1861 647 142 — диск сцепления SACHS (200мм, ВАЗ 2121,213)
1878 002 205 — диск сцепления SACHS (215мм, ВАЗ 2123 Шеви)
1850 282 185 — выжимной подшипник SACHS (ВАЗ 2121,213)
3151 000 319 — выжимной подшипник SACHS (ВАЗ 2123 Шеви)
Пружины подвески Lesjöfors:
40 470 01 — пружина подвески передняя (ВАЗ 2121,213,214)
42 470 02 — пружина подвески задняя (ВАЗ 2121,213,214)
42 470 10 — пружина задняя усиленная (ВАЗ 2121,213,214)
40 142 17 — пружина подвески передняя (ВАЗ 2123 Шеви)
42 142 11 — пружина подвески задняя (ВАЗ 2123 Шеви)
Пружины подвески ToughDog:
TDC402 — пружина подвески передняя лифт 25мм (ВАЗ 2121,213)
TDC403 — пружина подвески задняя лифт 25мм (ВАЗ 2121,213)
Комплект подвески ToughDog лифт 25мм
TDLADANV — ToughDog (пружины + амортизаторы)
ШРУС наружный 24 шлица:
221-0604 — Ween
RT 223 — SCT
CV003 — Hola
CV-P 1023 K — Pilenga
ШРУС наружный 22 шлица:
20698 — GKN-Spidan
VKJA 5722 — SKF
221-0602 — Ween
CV021 — Hola
3120K — Glo
CV-P 1002 K — Pilenga
Пыльник ШРУСа наружный:
26060 — GKN-Spidan
300407 — Loebro
ШРУС внутренний 22 шлица:
LKTA628004 — Lucas левый внутренний (комплект)
G0435 — Trialli левый внутренний (комплект)
CV-P 2056 K — Pilenga левый внутренний (комплект)
LKTA628003 — Lucas правый внутренний (комплект)
G0434 — Trialli правый внутренний (комплект)
CV-P 2057 K — Pilenga правый внутренний (комплект)
Пыльник ШРУСа внутренний:
300329 — Loebro (аналог по размерам)
26203 — GKN-Spidan (аналог по размерам)
VKJP 1050 — SKF (аналог по размерам)
Подшипники ступицы (полный ремкомплект с сальниками):
R172.01 — подшипник передней ступицы SNR (обычный конический)
VKBA 1324 — подшипник передней ступицы SKF (обычный конический)
R172.02 — подшипник задней ступицы SNR
VKBA 1325 — подшипник задней ступицы SKF
сам подшипник передней ступицы без сальников:
VKHB 2188 — SKF (обычный конический)
подшипник передней ступицы IVECO(40x73x55):
SNR: R140.13 (Iveco Daily)
SKF: VKBA 3551 (Iveco Daily)
внутренний сальник передней ступицы для кулаков с подшипниками Iveco
Nissan 40227-50Y01
Амортизаторы:
Bilstein:
серия "В6-Offroad"
для ВАЗ 2121,21213:
24-004459 — амортизатор передний (длина 221мм)
24-004534 — амортизатор задний (длина 314мм)
серия "В6-Offroad Rally":
24-004473 — амортизатор передний (длина 275мм)
24-004572 — амортизатор задний (длина 319мм)
Koni:
серия "Heavy Track":

30-1324 — амортизатор передний (длина 220мм)
30-1325 — амортизатор задний (длина 328мм)
30-1703 — амортизатор передний (длина 236мм)
30-1704 — амортизатор задний (длина 330мм)
Rancho:
серия "RS5000":

RS5605 — амортизатор передний
RS5601 — амортизатор задний
серия "RS9000XL":
RS999337 — амортизатор передний
RS999338 — амортизатор задний
ToughDog:
BD2006T — амортизатор передний (лифт до 35мм)
BD3020T — амортизатор задний (лифт до 35мм)
Kayaba:
серия "Excel-G"
для ВАЗ 2101-07:
343097 — амортизатор передний
343098 — амортизатор задний
Фильтры Knecht (Mahle):
OC 383 — фильтр масляный (высота 96мм, давление открытия перепускного клапана 0,84бар)
OC 384 — фильтр масляный (высота 74мм давление открытия перепускного клапана 1,2бар)
LX 158 — фильтр воздушный (карб)
KL 13 — фильтр топливный (карб)
LX 220 — фильтр воздушный (инж)
KL 182 — фильтр топливный (инж)
Фильтр салона (от Nissan Navara):
9.7.330 — TSN
Система охлаждения:
водяной насос (помпа):
506 148 — Valeo
8MP 376 802-591 — Hella
P 620 — Hepu
VKPC 88200 — SKF
Термостат:
819 913 — Valeo (80°C)
C.599.83 — Behr (83°C)
3336.83 — Wahler (83°C)
Датчик включения вентилятора M22x1.5:
6010.92D — Wahler 92/87°С (температура включения/отключения)
TSW 8D — Behr 92/87°С
0 824 121 157 — Beru 92/87°С
819 759 — Valeo 92/87°С
6ZT 007 800-001 — Hella 92/87°С
819 760 — Valeo 95/86°С (расширенный диапазон!)
двухступенчатые M22x1.5(требуется доработка фишки):
TSW 49D — Behr 90/79, 97/86°С (первая/вторая ступени)
ST102 — Beru 90-80, 97-87°С
Датчик температуры охлаждающей жидкости M16x1,5:
700 002 — Valeo
ST046 — Beru
6PT 009 107-151 — Hella
Электронасос "печки" дополнительный:
0 392 020 024 — Bosсh (18,5мм) 500 л/ч
0 392 023 004 — Bosсh (18,5мм) бесколлекторная 1050 л/ч
Бензонасос механический ВАЗ 2121,21213 карб.
7.21771.50.0 — Pierburg
247 108 — Valeo
Полный! комплект прокладок двигателя (21шт):
GZ 101 7014 — Trialli (1.7/1.8/1.7i/1.8i )
Система зажигания Valeo:
346 634 — провода зажигания Valeo комплект (карб.)
346 514 — провода зажигания Valeo комплект (инж.)
245 025 — катушка зажигания Valeo (для бесконтактного)
245 047 — катушка зажигания Valeo (для контактного)
243 881 — крышка трамблёра Valeo
343 932 — бегунок трамблёра Valeo
Коммутаторы:
5DA 006 623-021 — Hella
ZM010 — Beru
Свечи зажигания (иридиевые):
IW20 — Denso iridium power
5306 — Denso iridium power
Генератор 80А Lucas:
LRA01599 — диаметр шкива 67мм
Ремень генератора:
18269 01 — Lemforder (10х938мм)
Регуляторы напряжения Beru:
GER001 — напряжение 14В
0 190 005 002 — напряжение 14,5В
Стартер Lucas:
LRS00286 — 1,15кВт
Фара ближнего/дальнего света основная:
1A6 002 395-031 — Hella (с габаритом)
082 440 — Valeo
Выключатель стоп-сигнала (лягушка):
6DF 007 361-001 — Hella
Реле указателей поворота:
0 335 200 078 — Bosch
Крышки бензобака с замком и ключом:
247 505 — Valeo (хром)
247 607 — Valeo
8XY 004 721-001 — Hella

Подшипники SKF, SNR, INA/FAG для 5ст КПП и раздатки:
Раздатка:
Подшипник ведущего вала (передний):
номер ВАЗ: 2101-1701033;
номер SKF: 615722
номер INA/FAG: 511242B
номер SNR — отсутствует
Подшипник ведущего вала (задний):
номер ВАЗ: 2101-1701190;
номер SKF: 6306 N, (6306NR)
номер INA/FAG: 6306N
номер SNR: 6306N

Подшипники дифференциала:
номер ВАЗ: 2121-1802208;
номер SKF:6305
номер INA/FAG: 6305
номер SNR: 6305

Подшипник вала привода переднего моста (передняя опора):
номер ВАЗ: 2121-1802168;
номер SKF:6209 N, (6209 NR)
номер INA/FAG: 6209N
номер SNR: 6209N
Подшипник вала привода заднего моста (задняя опора):
номер ВАЗ: 2121-1802169;
номер SKF: 6209, (6209Z)
номер INA/FAG: 6209
номер SNR: 6209

Роликовый подшипник пром. вала (передняя опора):
номер ВАЗ: 2121-1802092;
номер SKF: NSF2207, NJ 2207 ECP
номер INA/FAG: NJ2207ETVP2
номер SNR: NJ2207EG15
Шариковый подшипник пром. вала (задняя опора):
номер ВАЗ:2101-1701190;
номер SKF: 6306N, (6306NR)
номер INA/FAG: 6306
номер SNR: 6306N

Коробка 5-ти ступ:
Первичный вал:
в КПП:
номер ВАЗ:2107-1701033;
номер SKF: 615722
номер INA/FAG: 511242B
номер SNR: — отсутствует
в хвостовике коленвала:
номер ВАЗ: 2101-1701031;
номер SKF:62202, 62202-2RS1
номер INA/FAG: 62202EE
номер SNR: 62202-2RSR

Вторичный вал:
передняя опора:
номер ВАЗ: 2101-1701108;
номер SKF: AR-491298 A
номер INA/FAG: — отсутствует
номер SNR: — отсутствует
средняя опора:
номер ВАЗ:2107-1701190;
номер SKF: 6306 N, 6306 NR
номер INA/FAG: 6306N
номер SNR: 6306N
задняя опора (на хвостовике):
номер ВАЗ: 2107-1701073;
номер SKF: 613441
номер INA/FAG: 512676
номер SNR: — отсутствует

Промежуточный вал:
передний:
номер ВАЗ: 2101-1701068;
номер SKF:616073
номер INA/FAG: — отсутствует
номер SNR: — отсутствует
задний:
номер ВАЗ:2107-1701073;
номер SKF:613441
номер INA/FAG: 512676
номер SNR: — отсутствует

Запчасти каких фирм лучше и чем?

Сейчас хочу блок цилиндров купить (оба) открыл русь-трейд:

Цилиндр перед.тормозной ВАЗ 2121 левый (Тольятти) - 377 руб.
Цилиндр передн.тормозной ВАЗ 2121левый АВТОВАЗ - 530 руб.

Чему сделать предпочтение?

Зачем менять? заедают порщня некоторые!

Может есть смысл поменять только их?

А смазать и раскачать, как написано в FAQ?

Я бы не экономил на тормозах и взял за 530, причем и левый, и правый. Если один блок цилиндров подклинивает, то и второй скоро начнет, а симметрия при торможении особенно важна зимой.

Алексей aka ALER.

FENOX нашел, мне больше нравиться, менять то я в паре буду!
Как я понял самое основное в цилиндре это поверхность поршней?

Вот я и спросил может лучше поршни отдельно поменять? по 45 руб/шт.

Алексей aka ALER.

Насчёт "Фенокса". Я вот магазине з/ч работаю, так по продажам цилиндров тормозной системы и сцепления он вазовские опережает, а нарекания случаются и по тем и по этим. У меня РЦС от "Фенокса", через полгода потёк , а вазовский пока 40 тыков ходит. Напротив, амортизаторами (пер/зад) феноксовскими очень даже доволен !

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

Про люминиевые цилиндры тоже очень хотелось бы узнать.

Алексей aka ALER.

Почитал, впечатлился Но. можно я всё-таки ЗДЕСЬ выскажусь.
Тема с запчастями отдельных производителей. щекотливая.Очень много контрафакта, особенно по вазовской продукции. Любая запчасть на которой стоит вазовская маркировка у меня вызывает автоматическое подозрение(запчастями я занимаюсь более 10 лет). Нужно пропустить через свои руки очень много железок и особенно резинок, чтобы суметь определить, что держишь - оригинал или подделку(иногда превосходящую качеством оригинал :D, знаю о чём говорю ) И это верно не только для вазовских запчастей. Львиная доля контрафакта приходится на РТИ(сальники, сайлент-блоки, опоры, ремкомплекты). Именно по этому, на мой взгляд, неэффективна переборка тех же цилиндров.Ну да это ни для кого не новость Резюме:любую запчасть нужно ставить от зарекомендовавшего себя производителя и при этом показать её знающему человеку(а это далеко не всегда продавец в магазине или слесарь на СТО)
Конкретно, цилиндры передних суппортов на "Ниву" лучше поставить ВАЗОВСКИЕ(не Тольятти, про такие вообще не слышал), их практически не подделывают, слишком мал спорс(индустрия подделок - это именно индустрия).

Добавлено спустя 24 минуты 46 секунд:

Кстати, практически все ВАЗОВСКИЕ запчасти с маркировкой 2121или21213(и т.д.), можно ставить смело, если они не восстановлены МЕСТНЫМИ умельцами (особенно касается карданов), исключения: промвал раздатки, ШРУС раздатки, те же карданы(на железном рынке в Тольятти этого самосбора навалом, но перекупщикам об этом говорят прямо, а уж под каким видом они это продают у себя. ).Ко всему, что совместимо с "классикой" - самое пристальное внимание.

Оба передних привода в сборе под замену

+1 Мне "надиагностировали" внешние. поменял. правда по другому поводу :-)
Затем все диагностировали внутренний правый. поменял - на трипоидный кстати. и стало ясно что менять нужно левый было :-))

буквально с пару недель назат минял сабж купил в дожде оба привода, цена что-то 2.5 за штуку
искал подешевше, подкупил производитель в ценнике - АВТОВАЗ
поставил и поехал! с хрустом! опизденительским!

снял ил на, съездил купил гранаты импортные мастер спорт, одел на старые валы, не поверишь, получилось еще дешевле!

ЗЫ
а вот приводы обратно в магазин все никак не здам, мля!

[em]Я в Нивке новичок. Поэтому вопрос - это правда, что ни в коем случае нельзя брать импортный? [/em]+++ а почему нельзя

[em]Тогда какой ходит, цена вопроса и где найти?[/em]
[em]Поиск рулит, да только ничего про надежность и марки не нарыл.[/em]
[em]+[/em]++ например здесь. дешевле не буваит
<a href='http://www.avz.ru/'>http://www.avz.ru/</a>

&gt;&gt; сказал НЕ ходят!

Кстати, машина 2000 г.в. и сколько там шлицев не знаю. Про &quot;Но навернео можно перейти на шнивский стандарт - приводы и ступицы.&quot;, каюсь, но совсем не понял этот стандарт - ШевиНивский? Он что лучше кажется?

[em]&gt;&gt; сказал НЕ ходят![/em]
+++ надо спросить у тех кто ездил на них. нащет ходят не ходят.
а до этого он тебе сказал 4500, а на самомо деле не более 3500.


[em]Кстати, машина 2000 г.в. и сколько там шлицев не знаю. Про &quot;Но навернео можно перейти на шнивский стандарт - приводы и ступицы.&quot;, каюсь, но совсем не понял этот стандарт - ШевиНивский? Он что лучше кажется?[/em]
+++ типа толще ;-) . ну шлицов 24 стало быть. ну еще адин плюс - запчасть вроде как от современной мудели Шеви-Нива. Сколько стоят приводы на ШН не знаю.

Как считаем? &gt; &quot;Я в Нивке новичок. Поэтому вопрос - это правда, что ни в коем случае нельзя брать импортный? +++ а почему нельзя&quot;
&gt;
&gt; &gt;&gt; сказал НЕ ходят!
&gt; +++ надо спросить у тех кто ездил на них. нащет ходят не ходят
Ну Нивер один трипоид расфигачил очень быстро. - но как всегда пыльник. Наружные GLO вроде были - чего бы им не хоить.

.
&gt; а до этого он тебе сказал 4500, а на самомо деле не более 3500.
СУБЖ!
граната+пыльник+чехол+2а_хомута+лом+граната+пыльник+2а_хомута
+крышка+сальник+подшипник+кольцо+стопорное_кольцо и еще два стопорных кольца и всё это два раза и 3500 .

&gt;
&gt; Кстати, машина 2000 г.в. и сколько там шлицев не знаю. Про &quot;Но навернео можно перейти на шнивский стандарт - приводы и ступицы.&quot;, каюсь, но совсем не понял этот стандарт - ШевиНивский? Он что лучше кажется?
&gt; +++ типа толще ;-) . ну шлицов 24 стало быть. ну еще адин плюс - запчасть вроде как от современной мудели Шеви-Нива. Сколько стоят приводы на ШН не знаю.

ТОП 10 крутых товаров для Lada Niva 4х4 из Китая с Алиэкспресс. Тюнинг ВАЗ Нивы

Привет друзья! Сегодня я представлю вашему вниманию 10 полезных товаров из Китая с сайта Алиэкспресс для настоящего мужского автомобиля Lada 4х4 Niva.


1. Светодиодная оптика


Светодиодные фары в сборе. Помимо ближнего и дальнего света, эти фары имеют на борту ДХО (дневные ходовые огни) в виде ангельских глазок и просто подсветки в зависимости от модификации.

Данные фары имеют мощность 75 ватт, цветовую температуру 6000 кельвинов и световой поток 6000 люмен. Светодиодные чипы применяются от мирового лидера светодиодной индустрии компании CREE.


Фары имеют стандарт по водонепроницаемости IP68, то есть они являются водонепроницаемыми, что очень хорошо для внедорожника. В отзывах есть очень много фотографий довольных пользователей, которые абсолютно довольны своим приобретением. Эти фары помимо нивы можно установить и на другие автомобили, например на различные модификации УАЗа и мотоциклы. Купить можно ТУТ и ТУТ

2. Светодиодные панели


Ну а если света хочется больше, то есть в Китае продавец, у которого можно выбрать светодиодные прожекторы различной мощности и формы. Можно выбрать от 18 до 108 ватт. Можно купить 2 и более маленьких прожектора и установить в разных частях авто, а можно купить одну большую люстру и установить на бампер, на кенгурятник или даже на крышу.


Свет у этих прожекторов конечно мощный, на охоте, рыбалке или в путешествии вещь незаменимая. Прожекторы выполнены из алюминия и являются водонепроницаемыми, питание от 10 до 30 вольт, т.е. будут работать с бортовой сетью 12 и 24 вольта. При всех многочисленных плюсах этих прожекторов не забывайте, что их использование на дорогах общего пользования в России запрещено законом! Купить можно ТУТ и ТУТ

3.2 Din магнитола на 7 дюймов.


Да да, в Ниву можно поставить и такое. Конечно же для ее установки потребуется переходная рамка, но на алиэкспресс я таких не нашел, но люди говорят, что с минимальными вмешательствами подходят рамки от SUZUKI SX4, ну либо колхозить самому.


Эта магнитола стоит всего 2200 рублей, это самая дешевая 2DIN магнитола в Китае, в принципе вместо нее подойдет любая другая магнитола, все варианты можно посмотреть ТУТ. При своей цене магнитола имеет на борту Bluetooth, поддержку USB накопителей и Micro SD карт, читает стандарты MP3, WAV, WMA, видео стандарта HD MP4, имеется Hands Free и пульт дистанционного управления, также в комплекте идут ISO разъемы, а еще можно заказать к магнитоле камеру заднего вида. В отзывах люди пишут про лучший звук, чем на магнитолах на Андроиде, адекватную работу задней камеры и то, что данная магнитола должна стоить дороже, чем она есть.

4. Набор для замены колес


Многофункциональный компактный дорожный набор, который пригодится абсолютно каждому автомобилисту. Набор поставляется в прочном пластиковом кейсе. Этот набор является универсальным и представляет из себя домкрат на 3,5 тонны, гайковерт, компрессор и фонарик. Так же в комплекте идут кейс со встроенным знаком аварийной остановки, перчатки, 2 головки на 19 и 23мм, иглы для накачивания мячей, матрасов и других надувных приблуд, кабель питания и переходник с крокодилами для питания напрямую от аккумулятора.


Данный набор поможет без усилий поднять машину домкратом, снять поставить колесо электро гайковертом даже с прикипевшими гайками на ступице, а также накачать или проверить давление в шине. Данный набор сэкономит не только место в машине, но и время и силы в трудную минуту в экстренной ситуации. Купить можно ТУТ и ТУТ

5. Цепи противоскольжения


Подходят они на все авто, но особенно они актуальны для Нивы, так как именно ее владельцы заезжают в грязь и снег дальше, нежели владельцы моноприводов. Места в багажнике занимают мало, а пользы от них много. Помогут выбраться не только из грязи и снега, но и подняться по ледяной горке, так как они бывают шипованными.


Просто одеваются на колесо и увеличивают сцепление с дорогой в разы. Гениальное изобретение! После прохождения сложного участка они снимаются и убираются в багажник до лучших времен. На Алиэкспресс много разных вариантов цепей, поэтому я оставлю вам ссылку на всю страницу, переходите, выбирайте что вам больше понравится. Купить можно ТУТ

6. Антилужа с логотипом LADA


Нива автомобиль конечно брутальный, но даже брутал может, выходя ночью из машины, наступить в лужу или более вязкую субстанцию. Чтобы этого не произошло, рекомендую присмотреться к системе антилужа со светодиодной проекцией логотипа Лада в качестве подсветки места выхода. И красиво и полезно. В комплекте идет коронка для монтажа проектора в торец двери. Купить можно ТУТ и ТУТ

7. Кнопка Старт-Стоп. Система бесключевого запуска двигателя.


Позволяет с минимальными вмешательствами в системы автомобиля организовать запуск двигателя с кнопки, без ключа, как на топовых комплектациях престижных автомобилей. Данная система универсальна и может быть применена вплоть до раритета, такого как копейка, ваз 2101. Кнопка эмитирует 3 положения замка зажигания — ACC, зажигание и пуск.


Пуск может производиться в двух режимах: быстрый пуск — для запуска двигателя летом; принудительный длинный пуск — для запуска двигателя зимой, когда двигатель может потребоваться покрутить подольше. За безопасность авто можно не переживать, устройство имеет система безопасности в виде специальных RFID-меток, не имея которых с собой, автомобиль невозможно будет завести. Купить можно ТУТ и ТУТ

8. Защита оптики

Металлические накладки-решетки, которые призваны защитить оптику автомобиля от попадания крупных камней, веток, и т.д.

Накладки есть как для фар, так и для надфарников и задних фонарей. Купить — Защита фар, Защита надфарников, Защита задних фонарей.

9. Накладки-карманы на двери.


А вот чего в ниве реально не хватает, так это карманов в картах дверей. Но и тут китайцы приходят к нам на помощь и предлагают вариант решения этого вопроса при помощи вот таких вот накладок, которые сочетают в себе карман, место для бутылки и место для установки динамика. В комплекте идет инструкция на русском языке, 2 таких кармана и саморезы для крепления. Выполнены карманы из прочного ABS пластика. Купить можно ТУТ

10. Штурманский свет


В версии LADA 4x4 Urban производитель начал ставить штурманский свет, но выглядит это конечно на любителя, а вот для владельцев предыдущих версий внедорожника, где такой свет отсутствует, есть вариант самостоятельной установки, да и выглядеть будет лучше чем заводское исполнение.


В комплекте идет все необходимое для самостоятельной установки и на выбор предлагается 3 варианта цветовых решения оформления. Купить можно ТУТ

В итоге после всех необходимых модернизаций и тюнинга ваш автомобиль из сугубо отечественного плавно превратится в китайский :) Всем ровных дорог друзья и ни гвоздя ни жезла!

Отзывы о запчастях для Chevrolet Niva

Поставил Hola, так как с деньгами не айс. В ямы стараюсь не влетать, но в целом амморты достойные, дорогу держат.

    Долговечность:

Поставил по кругу и пол года нареканий на их работу не было, но задний начал очень сильно грохотать, но не тек, а все остальные работают отлично. Советовать не могу!

Когда перетрахал подвеску поставил сайленты полиуретановые, думал будет лучше оказалось как всегда)))) Поставил в июле, каюк пришел в ноябре с первыми заморозками)))) При снятии увидел что сайленты все разбиты и стали дубовые как камень снимал молотком.

Не покупайте комплект этих полиуретановых сайлентблоков не тратьте деньги и время)))))

Фото 0
Фото 1

Проездил я на сцеплении Trialli три месяца и выбросил. Когда установил проблем не было, всё работает хорошо и мягко педаль стала мягче в два раза проехал до дома всё супер. Но когда стоишь в пробке, это чудесное сцепление перестаёт плавно брать, а просто напросто прилипает.

Как остынет всё опять работает идеально ! После нагрева перестаёт нормально работать!

    Комфортность:

Очень сомневаюсь в качестве амортизаторов от фирмы AMD, так как поставил их, а они стучат. Не нравится мне такое, валкие в поворотах и на ямах стреляют, зря я их только поставил.

    Долговечность:

Финвал ставьте, они по тестам самые лучшие, если не будет, то можно взять теслу или слон. У меня тоже дрыгалась на холостом причем с нормальной такой вибрацией, провода поменял и все стало отлично.

    Температура:

Выбрал я масло фирмы Газпром конечно же! Трансмиссионное выбрал 80w90 GL5. В двигатель залил 10w40 полусинтетика! Запуски двигателя в мороз, и начало движения меня порадовало! В отличие от Лукойла доставшегося от старого хозяина, все гораздо мягче и тише

Фото 0

Владею автомобилем Шеви Нива, который немного подготовил к проходимости, грязевые колеса, лебедка и проставки под кузов и подвеску. Возможно из-за этого часто выходят из строя наружные шрусы, но это было до недавнего времени, пока я не поставил шрусы Хола CV10-003. В магазине когда покупал сразу посмотрел комплект, сам шрус (добротно сделан, следы закалки на дорожках, шлицы полнотелые), пыльник (с добавлением силикона, на морозе не дубеет), тюбик-смазка с оригинальным логотипом, хомуты.То есть первое впечатление положительное. По качеству за пробег в 27 тысяч тоже вопросов нет. Считаю фирму Хола и ее детали достойными для использования.

Свечи зажигания Finwhale FD-30 PRO. После установки двигатель машины начал работать на холостых ровно, исчезли те вибрации, которые были до замены свечей.

В прошлом году я поменял передний шрус заднего кардана, поставил bm-e39 фирмы asva. Вот отьездил год, опробовал, все норм.

Амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Амортизаторы на Ниву до 94-го года выпуска (ВАЗ 2121) и после 94-го (ВАЗ 21214) отличаются артикулами, а также немного размерами. Производитель оригинальных амортизаторов для классических Нив компания СААЗ (как и для большинства отечественных автомобилей). Родные стойки амортизаторов для Нивы масляные, с однотрубной конструкцией.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)

Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.

Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.

Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
212102905402821241220105650
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
2121429050040012.5452171151000

Амортизаторы СААЗ 21210290540282

Амортизаторы СААЗ 21214290500400

Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.

Аналоги передних амортизаторов для Нив 2121 и 21214

Заменители передних стоек амортизаторов являются более популярными, чем оригиналы. Причина этому – плохие характеристики заводских запчастей по бездорожью и дорогам с неровностями. А для Нивы это важно, так как она является внедорожником.

Хоть для обоих поколений рассматриваемой Нивы аналоги передних амортизаторов и немного отличаются (кроме производителя SS20) из-за небольших отличий оригинальных амортизаторов, но все они являются взаимозаменяемыми, и без проблем подходят как на ВАЗ-2121 так и на ВАЗ-21214.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для передних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS202202500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01005 (газовые)650
TrialliAH01005 (масляные)600
Аналоги для передних амортизаторов Нива 21214
SS20SS202202500 (комплект 2 шт.)
TrialliAG01013 (газовые)1000
TrialliAH01013 (масляные)950

Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер. Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми. Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
212129154021241310182600
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
2121429150040012.5453151981000

Амортизаторы СААЗ 21212915402

Амортизаторы СААЗ 21214291500400

Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.

Аналоги задних амортизаторов для Нива 4x4

Популярность различных заменителей для задних амортизаторов Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121
SS20SS202242600 (2 шт.)
Fenox A12175C3550
Alca842340500
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214
SS20SS202242600 (2 шт.)
TrialliAG015141000
Hola SH40-413G850

Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти. Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”. Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.

Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2121 на PartReview от 02.04.20, на Ниву также ставят аморты от HOLA. К сожалению ТОП базируется на очень небольшом количестве отзывов, чтобы руководствоваться только им, но все они написаны владельцами этого авто.

Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния. Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.

амортизаторы на ниву

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Передние

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 220 мм.
  • Ход штока: 105 мм.
  • Артикул: 21210290540282.

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 217 мм.
  • Ход штока: 115 мм.
  • Артикул: 21214290500400.

Аналог передний Trialli

Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Задние

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 310 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  • Артикул: 21212915402.

Амортизатор задний Нива 21213:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 315 мм.
  • Ход штока: 198 мм.
  • Артикул: 21214291500400.

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

  • SS20: арт. SS20224.
  • Fenox: арт. А12175С3.
  • Trialli: арт. AG01514.
  • Hola: арт. SH40-413G.
  • Alca: арт. 842340.

Аналог задний Fenox

Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

спортивные стойки на ниву

Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

  • Каяба – относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Сакс – германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
  • Trialli – наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
  • SS-20 – амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

ss 20

Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива

Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.

Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.

Когда менять амортизаторы на Ниве

Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.

Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

  • Ослабить гайки крепления колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
  • Удалить шайбу и демпфер.
  • Открутить нижнее крепление стойки.
  • Вынуть амортизатор из посадочного места.

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

ремонт передней подвески

Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

Инструкция для задней подвески

Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.

  • Автомобиль следует приподнять на домкрате или подъёмнике.
  • Открутить нижнее крепление.
  • Открутить верхний болт.
  • Снять амортизатор.

Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.

ремонт задней подвески

Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.

Заключение

Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.

Какие запчасти брать в Ниву на покатушки?

Этот вопрос задают так часто, что мы решили снять полноценное видео в качестве ответа.
Кроме того сегодня у нас юбилей! Ровно год назад мы объявили о еженедельном выходе наших роликов. Подводим итоги: что сделано, сколько заработанно и пр.
Также в этом видео мы расскажем о ближайших планах и сделаем ряд важных объявлений.
Не переключайтесь! ))

Chevrolet Niva 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 99 h. p., AWD drive, Manual — accessories

Comments 23

Было бы здорово увидеть съемник полуосей который еще и помогает с гранатами

Он время от времени мелькает в роликах. Например "Привет от Hondurasa" часть 1

не обратил внимание, ну может как нибудь покажите если не забудите

В чём проблема открыть вышеназваный ролик и посмотреть?

Не думали организовать в контакте группу и продавать наклейки, и прочее с логотипом банды?
Дядю Валю можно одеть в камуфляж)

Всё будет, но постепенно… Пока не успеваю ))

Остальных членов банды надо приобщить=) Глядишь, доход пойдет дополнительный. Очень наклеечку бы хотелось, или её электронный вариант…

Владимир привет! Вопросик к Валентину- есть мнение на некоторых нива форумах, что при установке СРПМ редуктор настроенный на обратное вращение при тяжёлых нагрузках и режимах передвижения по трассе около 100 км/ч со временем начинает съедать г/п. Поскольку у вас машины имеют данные внедрения, и работают в тяжёлых условиях, что мы не однократно наблюдаем. Что вы можете прокомментировать по данному поводу?

Регулировать ГП надо по-человечески и ничего съедать не будет

Запилите видос про регулировку рзм в подробностях, без микрометров и других приборов, на слух с помощью краски и шиангенциркуля, вообще цены этому видосу не будет!



Смотреть с 15:20

Да видел я эти видео 2х персонажей, по ним и настраивал редуктор, качество у тех видео не очень, не четко видно как даже краска должна правильно стираться а как не правильно

Регулировать ГП надо по-человечески и ничего съедать не будет

Неубедил, :)).Но и опровергать не буду!

А как же подшипники навесного оборудования? А как же полуось? А РЗМ в сборе? А канистра с бензом? А тосол? А Масла? А набор для ремонта шин? И нафига ремкомплекты для генератора? проще доп аккум взять или генератор в сборе уж. Да и вообще половину того, что он перечислил не нужно, с таким же успехом можно прицеп с запчастями возить. Нужно лишь брать те запчасти. без которых машина ну вообще никак не поедет своим ходом — для меня это ремень навесного, подшипник для ремня навесного, помпа, термостат, задняя полуось, РЗМ, канистра бенза, масла, антифриз, герметик, холодная сварка, модуль зажигания, силиконовый скотч . Без передней трансмиссии на заднем приводе можно спокойно доехать.С кривым рулем, разбитой шаровой и искривленной тягой тоже можно доехать. И без генератора можно доехать, имея воторой аккум. А вообще еще проще брать с собой складной велик и если где то машина застряла в глуши — можно спокойно за пару дней до города доехать и купить нужные запчасти, вы ж не едите в экспедицию до камчатки, где ни дорог ни населенных пунктов несколько тысяч километров!

У них полуоси иж-техно. Про бензин Валентин говорил. Масло зачем возить, если машина его не ест? Я брал литр, когда в Крым гонял, так и привез обратно. А так соглашусь.

Разницы нет ижтехно или сток полуоси, сломать можно любую, например искривив мост или прыгнув с трамплина, да блокка может и ижтехно в шлицах сломать, разные бывают моменты. Масло зачем? Вдруг ты пробку картера выбьешь от удара об камень? Или вдруг у тебя сальник полуоси порвется и все масло вытечет? Или полуось сломается и пока ты будешь менять ее масло вытечет? и т.д.

Я обычно передней балкой бьюсь) Пробку об камень, пока не получалось оторвать. Кто в серьезные места ездит кругляш приваривает.
Если на кольский ехать, то я бы взял редуктор, а так не к чему.
Через сальник резко не течет. Менял, особо не вытекает, до дома спокойно доехать можно.
Еще с собой газовую горелку, с пъезоподжигом катаю, иногда очень выручить может.

У меня просто газовые баллоны лежат с насадкой по типу паяльной лампы

Я ж недавно писал что взять, остальное просто лишнее!

Набор:
1. Водка;
2. Стакан;
3. Соленые огурцы;
4. Сало;
5. Хлеб;
6. Кувалда;
7. Мыло и веревка, если предыдущие пункты не помогли.

Читайте также: