Какие жиклеры поставить ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Карбюратор ВАЗ 2109 – особенности конструкции

Конструкция, которую имеет карбюратор ВАЗ 2109, обеспечивает его стабильную работу при эксплуатации транспортного средства. Такие карбюраторы несложно настраивать самостоятельно без обращения в автосервис.

Карбюратор ВАЗ 2109: как он устроен?

Все ВАЗовские «восьмерки» и «девятки» оборудовались автомобильными карбюраторами отечественного производства «Солекс», которые относят к агрегатам эмульсионного типа.

Такой механизм питания двигателя внутреннего сгорания имеет две камеры и схему открытия дроссельных заслонок последовательного вида.

  • дозирующие главные системы в количестве двух штук;
  • механизм холостого хода и переходная система первой камеры, снабженная запорным электромагнитным клапаном;
  • пусковое диафрагменное устройство;
  • переходной механизм второй камеры;
  • ускорительный диафрагменный насос;
  • экономайзер режимов мощностей;
  • эконостат.

Фото автомобильного карбюратора производства Солекс, dvizhok.net

Также в рассматриваемом нами автомобильном карбюраторе предусмотрен экономайзер холостого хода, который запускается принудительно. Состоит он из:

  • выключателя винта, который предназначен для регулировки объема смеси холостого хода;
  • блока управления (электронного);
  • запорного клапана;
  • комплекта проводов, соединяющих все указанные элементы системы.

На фото - схема экономайзера холостого хода, blogautolive.ru

Установка карбюратора производится при помощи четырех шпилек на впускную трубу. Крепят его гайками. Открытие дроссельных заслонок осуществляется при помощи педали, находящейся в салоне авто. К ее верхней части крепится трос в специальной оболочке, который позволяет управлять заслонками. А при помощи рукоятки, размещенной в салоне транспортного средства под приборной панелью, производится управление воздушной заслонкой.

Жиклеры карбюратора ВАЗ 2109

Данные элементы системы представлены двумя видами. Они могут быть:

  • воздушными;
  • топливными.

Фото видов жиклеров карбюратора ВАЗ 2109, ladaclub.kz

По своему действию на качество и состав топливной смеси они являются противоположными:

  • обеднение смеси фиксируется при повышении площади сечения воздушного жиклера;
  • обогащение отмечается при увеличении сечения топливного жиклера.

При этом уровень их влияния зависит от конкретного режима работы «Солекс». Состав горючей смеси регулируется прямо пропорционально для любых режимов дросссерирования сечением топливного жиклера. А вот воздействие его «собрата» больше отмечается при повышении угла открытия дроссельной заслонки.

На фото - топливный жиклер холостого хода ВАЗ 2109, vaz2109.net

За счет таких особенностей жиклеров карбюратора ВАЗ 2109 следует запомнить, что:

  • показатели кривой топливной смеси нужно изменять посредством воздушного жиклера;
  • состав же смеси по диапазонам характеристик изменяется топливным жиклером.

Настройка поплавковой камеры карбюратора Солекс

Чтобы проверить уровень горючего и отрегулировать его под индивидуальные запросы водителя, следует провести настройку поплавковой камеры. Делается это так:

  • запускают мотор на несколько минут, затем глушат его;
  • с карбюратора демонтируют фильтр (воздушный);
  • шланг подачи горючего отсоединяют;
  • убирают крышку карбюратора (для этого необходимо отвернуть пять болтов).

Фото карбюратора ВАЗ 2109, avto-all.com

После этого замеряют дистанцию между уровнем горючего в поплавковых камерах и их кромками, используя хвостовик штангенциркуля. Оптимальной считается дистанция в 25,5 миллиметров. Привести расстояние к такому показателю можно посредством подгибания кронштейнов поплавков (их язычков). Требуемого результата обычно добиваются при повторении процедуры подгибания 2–3 раза.

На фото - настройка поплавковой камеры карбюратора ВАЗ 2109, autoprospect.ru

При снятой крышке также рекомендуется сразу провести и проверку параллельности поплавков (кромок данных элементов). Отрегулировать параллельность можно посредством воздействия на их кронштейны.

Жиклеры карбюраторов Солекс

жиклеры карбюраторов Солекс
Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.

Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex), таблица применяемости

Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс

Расположение на карбюраторе

извлекаем топливные жиклеры ГДС 2108

Топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083

Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс

Расположение на карбюраторе

pict0013

Детали ГДС (главных дозирующих систем) карбюратора Солекс 21083

Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс

Расположение на карбюраторе

ЭМК ЭПХХ

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс

Расположение на карбюраторе

каналы СХХ Солекс

Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Расположение на карбюраторе

топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, установленный в трубке забора топлива

Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс

Расположение на карбюраторе

воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Солекс

Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Примечания и дополнения

Замена жиклеров на ВАЗ-2109

бред полный ,в 70% ДААЗов-2108 присутствует "провал" - заложенный заводом изготовителем и не излечимый регулировками , это карбюраторы со свалки , или спецы которые жиклёрами подымают мощность двигателя

Согласен на все 100. Ну невозможно увеличить мощность двигателя с помощью карбюратора. Железо нужно переделывать, иначе не как. А с помощью карбюратора, можно просто улчшить работу двигателя и этим самым увеличит КПД именно этого двигателя. Но мощность больше не сделать. Просто заводской карб не настроен правильно под этот конкретный двигатель, но его можно подстроить именно под этот двигатель.

бред полный ,в 70% ДААЗов-2108 присутствует "провал" - заложенный заводом изготовителем и не излечимый регулировками , это карбюраторы со свалки , или спецы которые жиклёрами подымают мощность двигателя

Согласен на все 100. Ну невозможно увеличить мощность двигателя с помощью карбюратора. Железо нужно переделывать, иначе не как. А с помощью карбюратора, можно просто улчшить работу двигателя и этим самым увеличит КПД именно этого двигателя. Но мощность больше не сделать. Просто заводской карб не настроен правильно под этот конкретный двигатель, но его можно подстроить именно под этот двигатель.

Карбюратор - это на минуточку система питания. И первый шаг к увеличению мощности ЛЮБОГО мотора как раз на систему питания и приходится!

Вы еще скажите, что установка двух или четырех карбюраторов вместо одного на мощности не скажется.

Вы просто не видели показания моторных стендов /по замеру мощности/, на разных схемах жиклеров и настройках систем зажигания . .Простой пример: ВАЗ-2108 мотор 1,3 ЗАВОД. Система выпуска - делается замер, 59 л.с. Вместо резонатора задней части глушителя вваривается резонатор со средней части, т.е. получается на систему выпуска два "тонких" резонатора. Показания стенда после переделки 63 л.с.

Карбюратор - это на минуточку система питания. И первый шаг к увеличению мощности ЛЮБОГО мотора как раз на систему питания и приходится!

Вы еще скажите, что установка двух или четырех карбюраторов вместо одного на мощности не скажется.

Вы просто не видели показания моторных стендов /по замеру мощности/, на разных схемах жиклеров и настройках систем зажигания . .Простой пример: ВАЗ-2108 мотор 1,3 ЗАВОД. Система выпуска - делается замер, 59 л.с. Вместо резонатора задней части глушителя вваривается резонатор со средней части, т.е. получается на систему выпуска два "тонких" резонатора. Показания стенда после переделки 63 л.с.

Карбюратор - это на минуточку система питания. И первый шаг к увеличению мощности ЛЮБОГО мотора как раз на систему питания и приходится!Вы еще скажите, что установка двух или четырех карбюраторов вместо одного на мощности не скажется. Вы просто не видели показания моторных стендов /по замеру мощности/, на разных схемах жиклеров и настройках систем зажигания . .Простой пример: ВАЗ-2108 мотор 1,3 ЗАВОД. Система выпуска - делается замер, 59 л.с. Вместо резонатора задней части глушителя вваривается резонатор со средней части, т.е. получается на систему выпуска два "тонких" резонатора. Показания стенда после переделки 63 л.с.

Алекс23 , вы просто не совсем правильно понимаете. В двигатель конструктивно заложенна определённая мощность. Но конструкция всего автомобиля не позволяет использовать всю мощность. Представьте что двигатель имеет 100% мощности, а из за недочётов конструкции, потерь в впускной системе, выпускной системе и в карбюраторе, мы можем ипользовать только 60% всей мощности двигателя. Так вот после переделок о котором вы говорите, возможно ещё взять какое то количество мощности с этого двигателя и увеличить используемую мощность до 80%. Но это не увеличивает мощность двигателя, а просто повышает его КПД. А что бы увеличить мощность двигателя, нужно изменять сам двигатель. Пошня менять, распредвалы, коленвал, и тд и тп.

Карбюратор - это на минуточку система питания. И первый шаг к увеличению мощности ЛЮБОГО мотора как раз на систему питания и приходится!Вы еще скажите, что установка двух или четырех карбюраторов вместо одного на мощности не скажется. Вы просто не видели показания моторных стендов /по замеру мощности/, на разных схемах жиклеров и настройках систем зажигания . .Простой пример: ВАЗ-2108 мотор 1,3 ЗАВОД. Система выпуска - делается замер, 59 л.с. Вместо резонатора задней части глушителя вваривается резонатор со средней части, т.е. получается на систему выпуска два "тонких" резонатора. Показания стенда после переделки 63 л.с.

Алекс23 , вы просто не совсем правильно понимаете. В двигатель конструктивно заложенна определённая мощность. Но конструкция всего автомобиля не позволяет использовать всю мощность. Представьте что двигатель имеет 100% мощности, а из за недочётов конструкции, потерь в впускной системе, выпускной системе и в карбюраторе, мы можем ипользовать только 60% всей мощности двигателя. Так вот после переделок о котором вы говорите, возможно ещё взять какое то количество мощности с этого двигателя и увеличить используемую мощность до 80%. Но это не увеличивает мощность двигателя, а просто повышает его КПД. А что бы увеличить мощность двигателя, нужно изменять сам двигатель. Пошня менять, распредвалы, коленвал, и тд и тп.

Да не вопрос. объясните, тогда, мне глупому, почему мотор карбюраторный ВАЗ-2106 после глубокой переделки топливной системы, системы выпуска и системы зажигания при замере на моторном стенде показывает 114 л.с. при 6500 об/мин и 138 н*м крутящего момента с 4800 об/мин, и начинает крутиться до 9500 об/мин. И это без вмешательства в железо.
И так для справки КПД соременного ДВС максимум 40 %,если уж на то пошло!
А если менять железо, то на данный момент собран не один мотор ВАЗ-1118 мощностью за 160 л.с. причем без турбин и кислоты, а это 100 л.с. с литра. Сейчас начнут кричать - это сказки - это противоречит законам физики.
Я останусь при своем мнении, продолжу нарабатывать опыт и мне в принципе все равно на чье-либо мнение.

Карбюратор Солекс 21083 жиклеры: виды и подбор

Жиклеры карбюратора Солекс 21083 представлены в виде двух видов: топливные и воздушные.

Карбюратор солекс 21083 жиклеры

Воздушные и топливные жиклеры противоположные по своему взаимодействию на состав и качество горючей смеси. В процессе увеличения площади сечения жиклера топливного будет наблюдаться обогащение горючей смеси, а в случае с воздушным жиклером – обеднение.

Следует учесть, что степень их воздействия не одинакова при разных режимах работы карбюратора Солекс 21083. Если изменить сечение основного жиклера состав топливной смеси начнет изменяться прямо пропорционально для всех режимов дроссерирования от низких нагрузок до полного открытия дросселя.

Также воздействие жиклера воздушного больше ощущается в процессе увеличения угла открытия заслонки дроссельной.

Таким образом, при необходимости выполнить изменение состава топливной смеси на всем диапазон характеристик, то потребуется изменить производительность топливного главного жиклера. Для изменения характеристики кривой состава горючей смеси, необходимо воспользоваться жиклером воздушным.

Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083

Из экономических показанных характеристик авто с разной производительностью воздушного и топливного жиклеров основной системы карбюратора следует, что в случае увеличения производительность топливного главного жиклера, расход топлива соответственно увеличиться на всех скоростных режимах автомобиля.

Изменение производительно жиклера воздушного позволяет увеличить расход топлива только при высоких скоростных режимах авто. Подбирая наиболее подходящую производительность воздушного и топливного жиклеров, важно выбрать оптимальный состав подающейся топливной смеси для определенного режима работы мотора автомобиля.

Правильный выбор необходимых характеристик дозирующей главной системы будет в дальнейшем определять плавность и стабильность работы двигателя, это особенно будет заметно при частичных нагрузках. Авто в процессе движения по городу 65% времени работает с немного прикрытой заслонкой дроссельной в момент разряжения трубопровода впускного выше 450 мм рт.ст, а также расходует до 35% всего количества топлива.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора можно наблюдать нестабильный состав топливной смеси по времени в рабочих зарядах, нет идентичности циклов. Это существенное оказывает влияние на состав газов отработанных.
Также на неоднородный состав горючей смеси по циклам могут воздействовать три фактора:

  • характера распределения смеси по сечению потока;
  • дисперсность топлива;
  • характер распределения смеси вдоль потока.

Существенное воздействие на структуру потока могут оказывать вид течения эмульсии смеси из канала главной системы распылителя. В зависимости от соотношения производительности в дозирующей системе жиклеров и скорости истечении эмульсии можно получить такие виды течения: ламинарное, пробковое, грубоэмульсионное, осесимметричное и волновое.

Таким образом, в зависимости от изменения вида течения из распылителя главной системы эмульсии в значительной степени будет изменяться однородность состава топливной смеси в рабочих циклах мотора авто. Осесимметричный режим является наиболее оптимальным для стабильной работы двигателя авто. Это удается достичь благодаря равномерной подачи топлива.

Карбюратор солекс 21083 жиклеры

Воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 позволяют отрегулировать совместно с топливными жиклерами оптимальную работу карбюратора. Следует помнить, что расположение воздушного жиклера основной системы внутри бензовоздушного главного тракта нежелательно из-за возможности засорения или засмоления жиклера, что может привести к неисправностям карбюратора.

Часто это наблюдается в случае пропуска картерных газов мотора через карбюратор. Правильней всего разместить жиклеры воздушные в специальных карманах, которые буду защищать их от воздействия потока прямого воздуха.

В случае доработки или тюнинга карбюратора Солекс 21083 необходимо уделить должное внимание подбору жиклеров. Этот процесс должен осуществляться в зависимости от объема мотора авто. Таким образом, под большие объемы двигателя, к примеру 1.5-1.7 лучше всего использовать маленькие жиклеры.

Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083

Из-за того, что большой объем, за единицу времени проходить будет много воздуха через диффузор, и как следствие будет расходоваться значительно больше топлива. Конечно если вы не собираетесь прокачать свое авто для быстрой езды, тогда для вас это не будет столь существенно. В противном случае лучше установить жиклеры с меньшим сечением.

Начинать подбор жиклера наиболее правильно с топливного, а затем перейти в выбору воздушного. Также следует учесть, что сначала необходимо выбрать жиклеры для первой камеры, а после того как установили на нее жиклеры, следует перейти ко второй камере карбюратора. Только таким способом считается наиболее правильная установка или замена жиклеров.

Квалифицированные специалисты советуют перед тем, как начать работы найти оригинальный карбюратор заводской Солекс 21083, который рассчитан на такой же объем двигателя, который установлен на вашем авто, и попробовать установить на него эти жиклеры. Ниже приведена таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083


В зависимости от предпочитаемого стиля вождения, вы сможете подобрать для себя наиболее оптимальный размер жиклеров. Но учтите, что при использовании жиклеров серии «спорт» расход топлива вашего авто может увеличиться в два раза.

Поэтому если вы предпочитаете оптимальный расход и динамичное авто, то лучше выбрать средний вариант, к примеру «мощностной нормальный» или «мощностной умеренный». Для тех, кто предпочитает размеренный спокойный стиль вождения лучше всего подойдут жиклеры «экономичные». Кстати, есть также еще одна модификация: карбюратор Солекс 21083 1107010, у него есть свои плюсы.

А на видео показано, как правильно подбирать жиклеры для карбюратора Солекс 21083:

Вопрос по карбюратору солекс

Народ, подскажите какие жиклёры поставить из имеющихся. Разобрал карб, почистил, а так как есть ещёпару доноров встал вопрос какие жиклёры поставить? и какой кулачёк? смотрел и Наиля и Травникова, совсем запутался. ОЧЕНЬ жду советов.
Вот что есть:
ваз 21093
двигатель 1,5
карб солекс 21083 1107010
кулачки 4 и 7
жиклёры топливные № 95 97,5 107,5 115
жиклёры воздушные № 125 150 165
оба слоника заведены в первую камеру.
нужно чтобы был стабильный хх, бодрый разгон с тягой. в основном езжу в городе. ну и экономия приветствуется. Прошу помочь советами, так как очень надо сегодня собрать машину.

запись уже набрала 41 просмотр и много лайков, народ, а где коменты, советы?

Лада 2109 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2109, 1996


Лада 2109, 2000


Лада 2109, 1997


Лада 2109, 1999

Комментарии 9

По опыту могу посоветовать следующее: 45-й чайник от нивы (заведеный в первую камеру штатный не канает- на дросселях выше среднего будешь иметь приличный перерасход, от штатного тоже толка немного- распылитель 2-й камеры до ее открытия льет на заслонку, плюс при резком наборе возможен провал), перед установкой очень тонким шилом пристукни шарик в колодце УН, флажок поставь №4 от нивы. Этот рецепт позволит добиться беспровальной работы без перерасхода топлива. В 1-ю камеру поставь ГТЖ 97,5 и ГВЖ 155 — при таком соотношении, качество смеси будет оптимальным и машина при езде до 120 будет потреблять бензин в очень скромных количествах. На 2-ю камеру стоит ставить жиклеры в зависимости от манеры езды- если не требуется резкий приход на второй камере, высокая максимальная скорость и нужна экономия — ставь ГТЖ 97,5 и ГВЖ 125. Золотой серединой будет 102 на 125 или 105 на 135 — будет очень хороший отзыв на 2-ю камеру и набор до 160 по спидометру (на исправном двигателе). Если есть желание погонять на максимально возможных скоростях — ставь 107,5 на 135. Расход будет где-то 12-14 литров после открытия 2-й камеры, но машина поедет порядка 170 км/ч. Уровень рекомендую поставить в районе 3 мм от прокладки верхней части карба до поплавков. Жиклер ХХ можно оставить 41-й. Также рекомендую реанимировать систему ЭПХХ- очень полезная вещь в городе

Спасибо за совет

По опыту могу посоветовать следующее: 45-й чайник от нивы (заведеный в первую камеру штатный не канает- на дросселях выше среднего будешь иметь приличный перерасход, от штатного тоже толка немного- распылитель 2-й камеры до ее открытия льет на заслонку, плюс при резком наборе возможен провал), перед установкой очень тонким шилом пристукни шарик в колодце УН, флажок поставь №4 от нивы. Этот рецепт позволит добиться беспровальной работы без перерасхода топлива. В 1-ю камеру поставь ГТЖ 97,5 и ГВЖ 155 — при таком соотношении, качество смеси будет оптимальным и машина при езде до 120 будет потреблять бензин в очень скромных количествах. На 2-ю камеру стоит ставить жиклеры в зависимости от манеры езды- если не требуется резкий приход на второй камере, высокая максимальная скорость и нужна экономия — ставь ГТЖ 97,5 и ГВЖ 125. Золотой серединой будет 102 на 125 или 105 на 135 — будет очень хороший отзыв на 2-ю камеру и набор до 160 по спидометру (на исправном двигателе). Если есть желание погонять на максимально возможных скоростях — ставь 107,5 на 135. Расход будет где-то 12-14 литров после открытия 2-й камеры, но машина поедет порядка 170 км/ч. Уровень рекомендую поставить в районе 3 мм от прокладки верхней части карба до поплавков. Жиклер ХХ можно оставить 41-й. Также рекомендую реанимировать систему ЭПХХ- очень полезная вещь в городе

такой же конфиг стоит

Поставь слоник от нивы (с одним носиком) кулачек №4 пиленый от Наиля.
Жиклеры дело индивидуальное лучше сток . или если есть деньги Закажи набор У VovanSan он делает наборы индивидуально … 1 раз заплатил теперь расход по городу 7,5 литров на сотню

Советую сток 10ки, честно подзабыл какие именно там жиклеры, но в одном из выпусков Наиль рассказывает. А кулачек ставь по Травникову, кажется 4ка резаная. Если хочешь экономию, ставь нормальный слоник. С твоим расход до 12 литров доходит, если по городу горсать. А если хочешь заморочиться: купи слоник от нивы (одинарный с дуплом 45) и поставь его хобот вместо того, что у тебя в первую камеру. Отзывы положительные)) Хотел так сделать, но руки не дошли, нужно было долго и упорно искать более менее качественный слоник нивы. В общем, если не хочешь перебирать жиклеры, ставь 10й набор, резаный кулачек и переделанный слоник. И будет тебе счастье)

Сток от десятки жиклеры 1 камера 95 на 155, 2 камера 100 на 125. Слоник такой же 35 на 40. Можно конечно и так поставить, но если есть 100 топливный и 155 воздух. Я таких в продаже с ремкомплектами не видел.

Твоя правда, я тоже искал. Но я не был на авторынке(у нас там базар з/ч) и не шукал гаражников-карбюраторщиков, у них скорее всего есть. Просто сейчас у меня цель — инжектор.

Кулачек номер 4 можно поставить для более бодрого подрыва машины при резком нажатии газа, правда профиль твоего кулачка странный какой-то. Не совсем 4, но похож. Расход немного увеличится (зависит от того как много в пробках стоишь). Сначала ставь по стандарту. 1 камера — 95 на 165 и 2 камера — 97.5 на 125. и 4 кулачек. Если подергивания будут, свечи с белесым нагаром, то можно попробовать увеличить топливный первой камеры от 97.5 до 100, не больше. И еще разведи слоники как положено, иначе такая хрень будет работать как эконостат и сосать топливо по чем зря. Вообще если у тебя все без провалов работает на стандарт жиклерах и при 7 кулачке и слоником разведенным в обе камеры, то лучше оставь так, будет минимальный расход и динамика хорошая.
У меня лично на 7 кулачке провал и хоть ты тресни… Убирается только установкой 4 резанного кулачка.
Друг купил карб на 2109 новый даазовский, там все по стандарту, машина летает и не намека на провалы и плохую динамику. Я бы уже тоже новый карб купил будь столько денег на него.

Собственно вот так я проблему и решил, купил новый карб. Причиной было не только замарочка с жиклерами и провалами, он стал после моих обучений ковыряния не ремонтопригоден)) В итоге с новым карбом всё шик, и динамика и экономия, трасса 6, город 8. Это ещё при том, что зажигание не точно отрегулированно

Какие жиклеры ставить на карбюратор ваз 21083

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка


В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на российских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см³, и они имели маркировку ДААЗ-2108. Позднее была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначено для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.

Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную стабильную работу силового агрегата на любых оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из следующих основных частей:

  1. основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
  2. крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном, пусковым устройством холодного ДВС.

Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.

В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.


Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).


Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

  1. слабая компрессия в цилиндрах;
  2. не отрегулировано зажигание;
  3. плохо работают свечи зажигания;
  4. пробивают высоковольтные провода.

Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

  1. уровень бензина в поплавковой камере;
  2. количество минимальных холостых оборотов;
  3. качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

  1. закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  2. отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.


В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

  1. засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  2. засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  3. неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  1. на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  2. выкручиваем ЭК;
  3. снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  4. включаем зажигание;
  5. соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.


Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.


На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:

  1. останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  2. отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
  3. раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
  4. отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
  5. снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
  6. регулировку нужного зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.


Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.

Настройка карбюратора Солекс 21083

Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.

В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:

  1. оба в первичную камеру;
  2. один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.


Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.


Снятие и установка Solex

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  1. выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  2. демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  3. отсоединяем трос газа;
  4. отворачиваем крепления тросика подсоса;
  5. откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
    демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Основные неисправности Solex 21083

Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  1. засорение топливного жиклера ГДС;
  2. попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
  3. деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  4. выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  5. дефект электромагнитного клапана;
  6. ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.

Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.


Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов – тема популярная и очень востребованная в последнее время. Из статьи мы узнаем, как это сделать.
На Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс или карбюратора другого производства проводится лишь по одной главной причине – увеличить мощность и динамические характеристики авто.
Для увеличения мощности, не согласятся эксперты, надо в первую очередь провести доработку самого силового агрегата. Да, это действительно так, но если не хватает бюджета, приходится идти на риск.
Доработка карбюратора, без усовершенствования остальных важных элементов, это, конечно же, риск, но в некоторых случаях он оправдан.

Устройство

Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс

Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс

Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183.
Первый из модификаций карбюратора устанавливали на 1,3 литровый двигатель, второй – на 1,5 литровый. Эти карбюраторы представляют собой устройства, которые предназначены для точного дозирования топлива в потоке воздуха.
Отличается карбюратор Солекс еще и следующими особенностями:

  • Именно в карбюраторе проходит процесс образования из топлива и воздуха горючей смеси, с последующей ее подачей в цилиндры двигателя(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна);
  • Отметим, что карбюратор Солекс располагает двумя вертикальными каналами, называемые камерами.

Конструкция карбюратора Солекс

Конструкция карбюратора Солекс

Примечание. Для прохода воздуха в нижней части каждой камеры предусмотрена дроссельная заслонка.

  • Из-за того что камер две, а привод заслонки устроен так, что по мере натяжения на педаль газа, открывается один, а потом другой канал, такой карбюратор называется двухкамерным.

Примечание. Камера, которая открывается раньше, носит название первичной, а та, которая позже – вторичной.

  • Отметим из главных особенностей карбюратора также конусообразные сужения, называемые диффузорами. Они нужны для того чтобы создавать разрежение, необходимое для подсоса топлива из поплавковой камеры (специальной емкости в корпусе карбюратора).

Примечание. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянно, чтобы обеспечивалась нормальная работа карбюратора.

  • Солекс карбюратор состоит из двух основных частей: это верхняя и нижняя. Корпус с фланцем, шпильки фиксации воздушного фильтра и штуцеры топлива – это то, из чего состоит верхняя часть.
    Нижняя часть состоит из корпуса, диффузоров, поплавковой камеры и дроссельных заслонок.

Ваз 2109 тюнинг карбюратора

Ваз 2109 тюнинг карбюратора

Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183

Диффузор и его диаметр, мм 21-23
Производительность главного жиклера топлива ТЖ 97,5-97,5/95-97,5
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ 165-125/165-125
Диаметр смесительной камеры, мм 32
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов 14,5/14,5

Классический тюнинг

Ваз 21093 тюнинг карбюраторов

Ваз 21093 тюнинг карбюраторов

Для проведения тюнинга карбюратора Солекс, надо провести следующие операции:

  • Демонтировать сам карбюратор с автомобиля;
  • Хорошо его прочистить от грязи;
  • Извлечь жиклеры и дроссельные заслонки (проводится для расточки диффузоров);
  • Обе камеры надо увеличить в размерах на специальном станке;
  • Карбюратор подвергнуть шлифовке, чтобы уменьшить сопротивление входящего воздуха;
  • Подбираем нужные для теперь уже модернизированного карбюратора.

Подбор жиклеров

Ваз 21093 карбюратора тюнинг

Ваз 21093 карбюратора тюнинг

Подбор жиклеров – процесс самый сложный. Они должны подбираться с учетом не только совпадения, но и высокой точности.
Так, ВЖ должен быть подобран так, чтобы пропускать определенное количество воздуха, которое было бы равно количеству пропускаемого ТЖ топлива. В противном случае, топливная смесь не будет правильно сбалансирована, что неизбежно приведет к слабому разгону и другим проблемам.
Кроме того, жиклеры должны быть правильно сбалансированы. Подойти к этому вопросу надо со всей ответственностью, понимая, что нестабильность уровня топлива приведет к обеднению смеси.

Жиклеры карбюратора

Примечание. Как известно, идеальным уровнем считается 1 мм. Остальные уровни приводят к сбоям в работе и потере мощности.

В процессе проведения тюнинга карбюратора также рекомендуется специалистами ставить запорную иглу из резины, которая осуществляет более надежный уровень во время больших нагрузок. Кроме того, такая игла долговечна и способна избавить от зависаний при резком нажатии педали акселератора.

Запорная игла из резины

Запорная игла из резины

Два карбюратора вместо одного

Такой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор.

Примечание. Одну из главных причин установки двух карбюраторов вместо одного, специалисты и тюнеры видят в том, что из-за странностей проектирования на силовом агрегате «девятки» разная длина труб коллектора. Из-за такой, не совсем понятной ситуации, в камеры 1-го и 4-го цилиндров мотора попадает больше горючего, а в остальные меньше.

Важные моменты

Вот важные моменты, которые надо учитывать при установке:

  • Оба карбюратора должны быть одной модели (в данном случае Солекс);
  • Нужно установить также два фильтра и подготовить соответствующее количество крепежных элементов, тройников, шлангов и так далее;
  • После установки, которая сама по себе не так сложна, надо заняться настройкой обеих карбюраторов, что рассматривается, как более трудная операция.

Примечание. Регулировка карбюраторов может быть осуществлена с помощью планки вакуумметров или датчиком качества смеси ИКС-1, вкручиваемым на место свечи. Так, чтобы регулировка оказалась правильной, надо на холостых оборотах наблюдать за цветом смеси и добиться,чтобы она стала светло-голубой.

Алгоритм проведения установки своими силами

Ваз 21093 тюнинг карбюратора

Ваз 21093 тюнинг карбюратора

Вот что надо сделать:

  • Взять два карбюратора Солекс;
  • Привести их в надлежащий вид и оснастить ремкомплектом;
  • Приобрести два коллектора от автомобиля Ока, которые послужат основой впускного тракта (обязательно надо еще изготовить самостоятельно переходной коллектор).

Примечание. На «девятку» можно устанавливать два карбюратора и без монтажа переходника, но тогда придется многое резать, соединять и т.д.

  • Далее надо синхронизировать работу карбюраторов путем открытия заслонок на обоих из них.

Совет. В качестве привода заслонок желательно использовать тяги от Озона, но никак не тросы от Таврии, которые растягиваются.

  • После установки карбюраторов, подключаем через тройники топливные шланги и две обратки;
  • Обязательно надо заглушить на одном из коллекторов штуцер;
  • Заводим автомобиль (с пол-оборота) и все проверяем.

Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093

Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093

Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»

Мгновенный эффект Высокая цена на оба карбюратора и прилегающие к ним компоненты
Усиление разгона с места до 100 км/ч Риск повреждения двигателя (касается, в основном, старых моделей Ваз 2109)
Стабильная работа на высоких и низких оборотах
Увеличение максимальной скорости до 160 км/ч (подробнее про увеличение максимальной скорости читайте в статье нашего сайта)

Тюнинг карбюраторов на Ваз 2109 – процесс ответственный, но занимательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи, посмотреть видео – обзор, пролистать инструкцию.
В итоге своими руками проводим модернизацию, которая обязательно будет кстати.

Читайте также: