Какое масло лить в гибрид тойота

Обновлено: 05.07.2024

Какое масло заливать в гибридный двигатель?

Если мы посмотрим на рынок РФ, то гибридные авто прочно заняли здесь свою нишу и их количество (около 1,5 млн шт.) значительно больше, чем электромобилей, которые пока прочно привязаны к большим городам. Слаженная работа ДВС, высоковольтных батарей и электромотора в случае гибрида обеспечивает заметную экономию топлива (до 20–30 %) относительно традиционного сочетания ДВС-трансмиссия, что и привлекает людей в этих автомобилях, особенно в условиях растущих цен на энергоносители.

Вообще, колёсные гибриды известны нам достаточно давно. Вспомним, например, карьерные самосвалы БелАЗ — на машинах большой грузоподъёмности работает как раз гибридная силовая установка: ДВС вращает генератор, а мощность с него передаётся на ведущие колёса через электродвигатели. Такая схема называется последовательной и в легковом транспорте не нашла широкого применения.

Какое масло заливать в гибридный двигатель?

Условия работы ДВС в составе гибридной установки несколько отличаются от традиционных авто, что усложняет жизнь моторному маслу.

Наиболее популярной схемой гибридной силовой установки для легковых автомобилей является параллельная, при которой ДВС может передавать мощность на колёса через трансмиссию одновременно с электродвигателями. При этом трансмиссия вполне традиционная — часто используется вариатор. В зависимости от роли «электрической части» такие гибриды делятся на полные, смешанные и умеренные.

Какое масло заливать в гибридный двигатель?

Пример параллельной схемы: электромотор-генератор спарен с маховиком.

У полных «гибридов» мощность электродвигателей и ёмкость батарей высокие, что позволяет им преодолевать от нескольких до 50 км вообще без использования ДВС. Естественно, дальность электрического хода зависит от ёмкости батарей и мощности электродвигателей. Если батареи разряжаются или требуется больше мощности для динамичной езды, то запускается уже ДВС. Примерно так работает гибридная силовая установка Lexus RX400h.

Какое масло заливать в гибридный двигатель?

Наибольший «электрический» запас хода демонстрируют подключае- мые гибриды PHEV.

Хороший пример гибридной силовой установки со смешанной схемой работы — это система, установленная на широко известный Toyota Prius. Здесь, в зависимости от условий движения, используется тяга либо электродвигателя, либо ДВС с возможностью подзарядки батареи. Кроме того, в сложных режимах эксплуатации силовой агрегат для обеспечения повышенного крутящего момента может объединять усилия бензинового и электрического двигателей.

В случае использования умеренной схемы работы гибрида электродвигатель используется как помощник ДВС, который может кратковременно выдавать дополнительную мощность для динамичного ускорения или иной резкой нагрузки. Так работает силовая установка автомобиля Honda Inside. Эта система называется Honda IMA (Integrated Motor Assist) и постоянно совершенствуется — повышается доля электрического хода. На коленвале двигателя вместо маховика установлен компактный электромотор-генератор. В настоящее время при равномерной и небольшой нагрузке авто с этой системой способно преодолеть до 30 % пробега с заглушенным ДВС.

Какое масло заливать в гибридный двигатель?

Слаженная работа ДВС, высоковольтной батареи и электромотора в случае гибрида обеспечивает заметную экономию топлива.

С точки зрения обслуживания автомобили с гибридной силовой установкой не сильно отличаются от техники просто с ДВС — тут тоже нужно менять масла, технические жидкости и прочие расходники. Однако электрическая часть таких автомобилей требует больше внимания. Причём «на коленке» тут уже мало что можно починить — проводки и датчиков больше, управляется силовая установка полноценным компьютером, силовая батарея тоже не на 12 В. Требуются не просто автоэлектрики, а профильные специалисты с соответствующими знаниями и расценками. Но если своевременно всё обслуживать, то гибридный автомобиль причинит головной боли не больше, чем его традиционный собрат.

Казалось бы, основные производители автомобилей с гибридными силовыми установками не предъявляют каких-либо экзотических требований к моторным маслам. Обычно требуются энергосберегающие продукты классов вязкости SAE XW-20 или XW-30 и эксплуатационных классов не ниже API SL-SN, ILSAC GF-5. Интервал замены обычно рекомендуется 10 000 км или раз в 12 месяцев.

Однако условия работы ДВС в составе гибридной силовой установки мало отличаются от традиционного авто, что только усложняет жизнь моторному маслу. Во-первых, из-за работы в режиме «старт-стоп» (а двигатель периодически останавливается и запускается для экономии топлива почти на всех гибридах) ДВС в городе точно не выходит на нормальную рабочую температуру, топливо сгорает в неоптимальных условиях и попадает в масло вместе с водным конденсатом — это требует от моторного масла дополнительное усиление анти­окислительных и антикоррозионных свойств. Во-вторых, сам факт частой остановки/запуска ДВС повышает риск усиления износа деталей — соответственно, требуются усиленные противоизносные свойства. Поэтому перед автовладельцем стоит задача не просто подобрать масло по «мануалу», но и выбрать то моторное масло, которое эффективно отработает в городских условиях необходимый интервал замены, не доставляя дополнительных забот.

Естественно, при таких рабочих условиях не обойтись без качественных синтетических моторных масел. Специалисты «Шелл» более 5 лет проводят в России эксплуатационные испытания моторных масел Shell Helix в городских условиях. Технические испытания проводились в различных климатических зонах России и в жёстких условиях эксплуатации, например, совместно с таксомоторными парками Москвы и Краснодара». Испытания включали оценку поведения полусинтетических, традиционных синтетических и синтетических моторных масел из природного газа на основе технологии Shell PurePlus (запатентованная технология газожидкостной конверсии, позволяющая получать кристально чистое базовое масло из природного газа). В ходе испытаний оценивалось не только состояние смазочного материала, но и производилась оценка состояния деталей двигателей, в том числе при пробегах, близких к капремонту. Каковы же результаты для нас, автолюбителей? Главным итогом специалисты «Шелл» называют тот факт, что в условиях городской эксплуатации масла семейства Shell Helix Ultra показали наибольший запас свойств. Даже в тех случаях, когда автомобиль приезжал на замену масла после перепробега. Ключевой вклад в это внесли базовые масла из газа, произведённые по технологии Shell PurePlus. Кроме этого, в режимах коротких поездок (с непрогретым двигателем) масла Shell Helix Ultra классов вязкости 0W обеспечивали как лёгкий запуск в северных районах, так и быстрый прогрев двигателя до рабочих температур во всех регионах страны. Что это означает? Комфорт водителя, меньший износ двигателя, экономия топлива.

Какое масло заливать в гибридный двигатель?

На рынке РФ требования большинства гибридных автомобилей к моторным маслам перекрываются всего двумя продуктами из ассортимента «Шелл».

На рынке РФ требования большинства автомобилей с гибридной силовой установкой к моторным маслам перекрываются всего двумя продуктами из ассортимента «Шелл»: Shell Helix Ultra 0W-30 и Shell Helix Ultra SN 0W-20, в зависимости от конкретной модели.
Все эти выводы более чем актуальны для гибридного транспорта. А многолетний практический опыт доказывает, что это не просто слова о «технологиях ради технологий».

Когда речь заходит о затратах на эксплуатацию гибридного автомобиля, в первую очередь вспоминают про срок службы батареи и обслуживание электрической части силовой установки. Ведь не каждый сервисный центр занимается обслуживанием таких автомобилей. Квалифицированных специалистов, занимающихся гибридами, тоже пока немного и стоимость их услуг высока.

Какое масло заливать в гибридный двигатель?

Помимо этого, покупая современный автомобиль, мы стремимся купить самое лучшее для своей «ласточки»: красивые колёсные диски, новые покрышки, покрываем кузов защитным покрытием, чехлы для салона… Список можно продолжать бесконечно.
Но за этими моментами мы очень часто забываем о том, что затраты на ремонт других агрегатов (которые мы считаем более привычными и простыми и не влияющими на «красоту») могут быть намного выше. Стоимость ремонта двигателя может превысить всё вышеперечисленное. При этом переплата за моторное масло, которое не только защитит, но и продлит срок службы двигателя, вряд ли превысит стоимость одной канистры качественной незамерзайки.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Кто какое масло использует?

Кто какое масло использует? ⇐ Estima. Гибрид

Модератор: Jhonny

Покупайте масло у нормальных людей,а не на рынках.Все хотят купить хорошее масло,но за бесценок,вот и попадают на палево.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
У меня рабочии машины в основном на Кастроле проблем нет,а машины по несколько миллионов стоят,раньше лили Мобил,случались проблемы.И проблемы были не изо масла,а от сервисменов.Одно время официалы Мерсов меняли масло на раз,два,три.Кто не знает что это такое поинтересуйтесь.Вот что значит сдал машину и получил не глядя.Я всегда рядом стою,просто самому обычно лень этим заниматься.

Лет пять назад был у меня рабочий старенький автобус "мерседес" 508 (размером с наш бычок)Расход масла доходил до 1 литра\1000км.Естессно разбирать неохота было и решил попробовать "XADO"-ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ(жёлтый тюбик)(1 тюбик на 3 литра масла)ушло 3 тюбика.Заменил масло выдавил 1 тюбик поработал 4 часа на холостых.выдавил второй и через 4 часа третий.На следущее утро поехал в Новороссийск.доехал до Воронежа(500 км.)достал щуп ни миллиметра не ушло и оставалось прозрачным(это на старом дизеле)Короче сгонял в Новоросс приехал в Москву(а это около 3000км.)уровень на щупе как вкопанный.масло стало полупрозрачным шок был ТАКОЙ у всех.реально паста эта работает.А мотор стал как часики тишина ноль вибрации и расход упал с 14л до 9л\100км.Потом был эксперимент с собственной(таз 2109)также тюбик потом второй(красные помоему)полная приработка 1500км.эффект тот же.упал расход компрессия с 10.5 выросла до 13.0 чётко по всем цилиндрам.(на упаковках пишут при аварийной полной потере масла можно проехать без нагрузок до 300км.НЕ ПРОВЕРЯЛ)Также есть реметаллизант для редукторов и мех.коробок.(зелёный тюбик)кстати такой я выдавил себе в задний редуктор(в превию)буквально через 150-200км.пропал полностью гул.Вой был такой хотел уже менять редуктор.но решил попробовать и до сих пор(уже тыщ 80)езжу без проблем.коробка стала включаться без ударов в кардан(люфт кардана в редукторе уменьшился вдвое)также есть восстановительная смазка для ШРУСов.не пробовал.но вскоре собираюсь менять пыльники на гранатах.там и посмотрим.Вот насчёт яповских двигателей ничего не скажу не сталкивался ещё т.т.т.
Это нужно пробовать тем кто собирается менять двигатель(на всякий случай).
Опять же не напороться на подделку.все эти ХАДО привозил знакомый водила из Харькова. Как-то так ВСЕМ УДАЧИ.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
а вот последствия кастрола:

Какое масло заливать в двигатель Тойота Приус?

масло в тойота приус

Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2018 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.

Бензиновые двигатели:

  • 2ZR-FXE, 1NZ-FXE

Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.

какое масло заливать в двигатель тойота приус

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil SN 0W-20

Toyota-Motor-Oil-SN-0W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Toyota-Motor-Oil-SM-0W-20

4 литра Артикул: 08880-09205

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Сколько масла в двигателе Toyota Prius (20 и 30 кузов)

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какое масло лучшее в Приус?

Интересное видео на тему того, какая техническая жидкость лучше всего подходит.

Какой интервал замены?

Замена масла Toyota Prius в идеале должна проходить каждые 5-7 тыс. км пробега, не реже одного раза в 10 тыс. км, с установкой нового оригинального фильтра. Соблюдая рекомендованную производителем периодичность обслуживания двигателя, автовладелец обеспечит оптимальные условия для стабильной работы мотора.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Prius , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Приус

Замена масла в двигателе Тойота Приус проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:

Моторное масло для двигателя Toyota Prius

Период замены масла в двигателе Toyota Prius

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масла каждые 10 тыс. км, иначе могут образоваться грязевые отложения, а двигатель будет подвержен преждевременному износу. Указанный интервал предпочтителен для идеальных городских или загородных условий эксплуатации – с щадящей нагрузкой, а также без резких стартов и торможений. Но такие условия практически нереальны, и к тому же, действие полезных присадок в любом масле заканчивается после 7-8 тыс. км. Поэтому при выявлении признаков ухудшения качества масла его срок замены желательно сократить на 2000 км.

Видео по замене масла

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Prius

Первое поколение (XW10, г. в. – 1997-2003)

Бензиновые двигатели (1997-2003)

1.5 1NZ-FXE (58 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.

Второе поколение (XW20, г. в. – 2003-2011)

Во втором поколении Prius стал выглядеть как полноценный хэтчбек (предыдущая модель имела облик седана за счет чуть вытянутого багажника). Вместе с тем, благодаря дизайнерским изменениям улучшилась аэродинамика и сократился расход топлива, что позволило установить более мощный гибридный двигатель. Его совокупная отдача увеличилась до 110 л. с. Как и в случае с предшественником, мотор по-прежнему агрегатировался с вариатором CVT.

Бензиновые двигатели (2003-2011)

1.5 1NZ-FXE (76-110 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.

Третье поколение (XW30, г. в. – 2009-2015)

Prius образца 2009 года с точки зрения дизайна можно считать глубокой модернизацией предыдущей модели, учитывая схожую форму кузова. При этом хэтчбек стал выглядеть спортивнее за счет менее выраженной решетки радиатора, новых бамперов и более технологичных передних фар. В интерьере сохранились простые решения без дизайнерских изысков, но зато с отличной эргономикой. Приус второго поколения оснащался новой гибридной системой Hybrid Synergy Drive, включающей 99-сильный мотор 1.8 и 82-сильный электродвигатель. В комбинированном режиме езды установка развивала 136 л. с., а расход топлива в смешанном цикле составлял 4 л/100 км.

Бензиновые двигатели

1.8 2ZR-FXE (99 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SM, SM/EC, ILSAC GF-4; 0W-20, 5W-20.

Четвертое поколение (XW30, г. в. – с 2015)

Бензиновые двигатели (с 2016)

1.8 2ZR-FXE (98 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SN, SM/EC, ILSAC GF-5; 0W-20, 5W-20, 5W-30.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Prius

Оригинальное

Фирменным моторным маслом для Toyota Prius является Toyota Motor Oil с вязкостью 5W-30, либо можно использовать 10W-40 или 15W-40 для всесезонного использования. В зимнее время года лучше заливать 0W-40 или 5W-40, а летом рекомендуется вязкость 20W-40 или 25W-40.

Неоригинальное

При выборе аналога надо обращать внимание на дополнительные характеристики масла: например, подходящие допуски API SM для Prius 2010 г. в., а также API SM для моделей 2011-2015 г. в. Вязкость подбирается в зависимости от времени года или всесезонного использования. Так, летом подходит 20W-40 или 25W-40, зимой – 0W-40 или 5W-40, а для всесезонной эксплуатации оптимальным выбором будет 10W-40 или 15W-40. Например, можно остановить выбор на следующих продуктах:

Масла для гибридных автомобилей

Именно поэтому и рекомендованные для «гибридов» моторные масла «заточены» под минимальные потери на трение и прокачку. Первая и главная тенденция — снижение вязкости масла. Чем ниже данный показатель, тем меньше сопротивление масляной пленки на сдвиг, и главное — на прокачку масла по масляной системе.

Густые масла классов вязкости SAE 60, SAE 50 и даже SAE 40 для гибридных автомобилей, как вязкие жидкости, способны отнимать от 5 до 17% (!) энергии топлива на протекание по масляным каналам и фильтрацию. Сейчас главенствующая тенденция в разработке моторного масла для гибридов заключается в снижении его вязкости.

За несколько последних лет появились новые классы таких средств: SAE 16, SAE 12 и даже SAE 8. Вязкость моторного масла вплотную приблизилась к воде! При такой низкой вязкости, разработчики двигателей гибридных автомобилей столкнулись с проблемой снижения защиты двигателей от износа. Инженеры-химики нашли решение этой проблемы в использовании новейших антиизносных присадок, в том числе, на основе органических соединений молибдена и вольфрама.

Масла для гибридных автомобилей от Liqui Moly

Использование присадок новейшего типа для гибридов позволило снизить общий износ двигателя более чем на 30%! Складывается картина идеального масла для гибридных автомобилей: маловязкая синтетическая базовая основа и специальный антифрикционный пакет присадок. Средства такого типа компания Liqui Moly GmbH выпускает с 2010-го года, постоянно расширяя линейку и получая рекомендации к использованию от автопроизводителей. В 2017-ом рекомендации по использованию в гибридных автомобилях получили масла серии Top Tec, Special Tec и Molygen NG. Рекомендованные продукты имеют соответствующую пиктограмму на этикетках.

Пиктограмма гибридных масел

Компания Liqui Moly GmbH является пионером и экспертом в использовании вольфрамо-молибденовых органических комплексов присадок, предназначенных для защиты двигателя. Сейчас их использование в маслах для гибридов расширяется. Выпущена и отдельная присадка Molygen Motor Protect, с помощью которой можно адаптировать практически любое маловязкое масло к использованию в гибридных автомобилях.

Специалисты Liqui Moly не обошли вниманием и топливную систему бензиновых гибридных автомобилей. Специально с учетом их специфики выпущена очищающая присадка HYBRID ADDITIVE. Средство для гибридов очищает форсунки двигателей с обычным и непосредственным впрыском от смол и отложений, камеры сгорания и клапаны от нагара, полностью совместима с современными системами выхлопа. Таким образом, в ассортименте Liqui Moly есть все основные материалы для беспроблемной эксплуатации гибридного автомобиля практически любого производителя.

Какой бренд лить? Здесь все зависит от ваших материальных возможностей и хорошо бы не лить подделку.

возникающего из-за нагара, зимних низкотемпературных отложений, вызванных недостаточной циркуляцией чрезмерно вязкого масла, залёгших колец (маслоголодание), и т.п., а не из-за износа, например, полученного использованием масел с низким содержанием защитного пакета присадок ZDDP (фосфор, цинк). В современные моторные масла внедряются высокоэффективные присадки с небольшим содержанием в масле, например, трёхядерный молибден (молибден триммер) вместо двухядерного. Масла соответствуют новейшим допускам и обеспечивают надёжную защиту двигателей. Популярными так же становятся маловязкие масла xW-20, xW-30. Их лучшая текучесть, особенно на непрогретом двигателе, так же приводит к меньшему количеству отложений.

Применение низкозольных масел способствует поддержанию чистоты двигателя. И при выборе интервала

замены масла желательно руководствоваться правилом: лучше LowSAPS на 5 000 км., чем FullSAPS на 10 000 км. Более частая смена = более "чистое" масло = увеличенный ресурс двигателя.

Ни для кого не секрет, что масло в двигатель автомобиля подбирается в первую очередь не по красивой этикетке и не по совету соседа по гаражу, а в соответствии с допусками, указанными производителями. Для большинства гибридных автомобилей, будь то Honda Insight, Toyota Prius или с более объёмным двигателем Lexus RX450h, это допуски API не ниже SL, ILSAC, ACEA A1 и A5.

API ( American Petroleum Institute ) - это американская система классификации масел. Для бензиновых

двигателей обозначается буквой «S» и дополнительной буквой по алфавиту для каждого нового класса (SL, SM, SN ).

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.

В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в

многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.

Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с

классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.

Класс API SN – утвержден 01 октября 2010 года.

Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для

совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное

энергосбережение. Масла, классифицируемые по API SN, приблизительно соответствуют АСЕА С, с поправкой на высокотемпературную вязкость.

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это международный комитет по

стандартизации и апробации моторных масел. Был создан американской ассоциацией производителей автомобилей (ААМА) и японской ассоциацией производителей автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:

• энергосбережение и экономия топлива (по испытаниям ASTM, Sequence VIA);

• пониженная вязкость (2,6 - 2,9 мПа·с при температуре 150°С и скорости сдвига 10 6 с -1 );

• малая испаряемость (по испытаниям NOACK или ASTM);

• фильтруемость в условиях низких температур (по испытаниям General Motors);

• стойкость к вспениванию (по испытаниям ASTM I-IV);

• высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов);

• защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора).

На данный момент утверждены 5 категорий ILSAC: ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. В современных маслах класс ниже GF-4 уже не встречается.

ILSAC GF-4. Классификация утверждена 14 января 2004 года. Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с

тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).

По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:

• повышена экономия топлива;

• уменьшена испаряемость масла;

• выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;

• более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы

снижения токсичности выхлопных газов;

• высокое содержание модификатора трения;

• улучшены моющие свойства.

ILSAC GF-5. Классификация утверждена 22 декабря 2009 года. Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC

GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.

Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от

высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел так же повышенная совместимость с уплотнительными материалами.

По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:

  • повышена экономия топлива;
  • увеличен интервал замены масла;
  • выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
  • лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

Классификация ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских

Производителей Автомобилей). В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2012 году. Для бензиновых двигателей

обозначается буквой «А» и дополнительно арабской цифрой (А1, А3, А5).

ACEA A1. Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования с увеличенным интервалом

замены в бензиновых двигателях для легких автомобилей, специально разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,6 мПа·с для xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа·с для всех остальных классов вязкости.

ACEA A5. Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными

интервалами между сменами масла в бензиновых двигателях с высокой производительностью легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).

В каждом классе содержатся требования, предъявляемые к моторным маслам. Ниже приведены основные

требования, которые можно видеть в результатах испытаний моторных масел, и на которые следует ориентироваться:

Какое масло лить в гибрид тойота


   Гибридные автомобили в наши дни известны широкому кругу потребителей во всем мире.
Применение данной технологии связано с желанием снизить затраты на топливо и уменьшить выбросы углеводородных газов, то есть гибриды являются «зеленой» технологией.
Но не все осведомлены о том, как работают эти современные двигатели, какие типы альтернативных трансмиссий доступны, и какую роль играет моторное масло.

Передовая технология смазки для всех гибридов

   Инженеры компании SHELL регулярно проводят обширные испытания для моторных и трансмиссионных масел в целях дальнейшего прогресса в развитии гибридной технологии
и адаптации своей продукции к новым условиям эксплуатации.
Как известно, первые виды гибридных легковых автомобилей могли на запасе энергии проехать всего лишь 20-30 километров без включения в работу двигателя внутреннего сгорания.
По мере развития гибридной технологии пробег увеличился до 100-150 километров. Но и требования к маслам тоже стали предъявляются более жесткие, чтобы соответствовать новым условиям эксплуатации.

Принцип работы гибридных автомобилей

   Перед инженерами компаний автопроизводителей были поставлены задачи по нахождению способности приводить автомобиль в движение не только используя традиционный двигатель, но и при помощи альтернативных источников энергии.

   Электрическая энергия чаще всего является дополнительным источником энергии в гибридах.
Увеличивается количество пройденных километров при одновременной полной зарядке батареи и заправке одного бака бензина.
Немаловажным значением является экологический показатель снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Совершенствование гибридных технологий позволяет приводить автомобиль в движение тремя способами, используя: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и (или) аккумулятор.

   Гибридная технология предполагает использование своего преимущества для повседневных условий вождения.
Для перемещений на небольшие расстояния гибридные легковые автомобили используются городскими жителями, так как скорость движения по городу не более 20 - 40 километров в час.
В таком режиме передвижения гибриды могут работать исключительно от аккумуляторов и электродвигателей.
Рекуперативное торможение выполняет функцию перезарядки аккумуляторной батареи гибридного транспортного средства, фиксируя энергию импульса, возникающую при торможении.
Кроме того, данные гибридные автомобили могут оснащаться системой «Старт стоп» заглушая двигатель при остановке автомобиля.

   Общий подход при использовании двух новых технологий помогает сократить энергию, необходимую для движения автомобиля в городском режиме эксплуатации.
С начала появлений гибридных легковых автомобилей в продаже многие покупатели скептически относились к вопросу надежности, условий эксплуатации и сроков службы силовых установок.
Но впоследствии, потребители осознали удобство и практичность новой технологии в ежедневном использовании.
По мере отработки технологических процессов в гибридном автомобилестроении стали изготавливать автобусы преимущественно для городского режима эксплуатации,
где небольшие пробеги и есть возможности быстрой подзарядки.
Дальнейшее развитие и технологический опыт разработчиков привели к появлению полностью электрических транспортных средств.
На примере развития общественного транспорта Москвы видно, что традиционный автобус с дизельным двигателем уступает место электробусам с электрическим силовым агрегатом.
Конечно, нет необходимости использовать моторное масло в электробусах, но всегда будут востребованы смазки и трансмиссионные масла.

   Инженеры автопроизводителей также максимально использовали преимущества гибридной конструкции, используя различные конфигурации трансмиссии - последовательно, параллельно и последовательно-параллельно.

   При данной схеме работы гибрида двигатель внутреннего сгорания является вспомогательным элементом и предназначен для работы генератора.
Двигатель питает генератор, а последний выдает ток для работы электромотора.
Автомобиль начинает движение исключительно при работающем электромоторе (электродвигателе).
Но и используемый в таких автомобилях аккумулятор должен иметь повышенную емкость и увеличенные пусковые токи.
Аккумуляторные батареи в таких гибридах позволяют снизить до минимума использование ДВС, то есть автомобиль может двигаться на электродвигателе, который питается только от аккумулятора.

   Двигатель в автомобиле и электромотор установлены и взаимосвязаны между собой, поэтому появляется возможность использовать их как вместе, так и по отдельности.
Генератор вырабатывает ток при движении автомобиля и аккумуляторам практически не нужна дополнительная подзарядка.
Запаса энергии, вырабатываемой при движении, вполне достаточно для нормальной работы аккумуляторной батареи.
Наиболее распространенная схема в современных легковых автомобилях и применяется в Honda Insight, Honda Civic Hybrid, BMW Active Hybrid 7, Volkswagen Touareg Hybrid.

Параллельно-последовательная (универсальная) схема

   Это уже новый вид гибридных силовых установок, который в будущем станет основным к применению всеми ведущими автоконцернами.

   Главная роль в универсальной схеме принадлежит планетарному редуктору в автомобиле.
Он связывает между собой двигатель и электромотор.
Вырабатываемая энергия от совместной работы двигателя и электромотора через присоединенный планетарный редуктор передается на ведущие колеса.
Смешанная схема отличается от параллельной наличием генератора, создающего энергию для электродвигателя.
Автомобили Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford Escape Hybrid – - это представители универсальной схемы устройства гибридов.
При использовании в производстве данных автомобилей универсальной схемы построения гибридной установки
легковая машина потребляет меньше топлива и обеспечивает оптимальную эффективность.
В последнее время видно, что наибольшее количество автопроизводителей отдают предпочтение данной универсальной схеме.


   Первооткрывателями и разработчиками использования гибридных технологий были производители автомобилей из Японии.
Постепенно, с развитием производства новых видов аккумуляторов и литий-ионных батарей, обеспечивающих больший запас энергии,
в производство гибридных автомобилей, в первую очередь легковых, включились автопроизводители из Европы и Америки.
Поэтому на рынке моторных масел изначально для автомобилей, оснащенных гибридной силовой установкой, появились масла из Японии.
В автомобильных магазинах можно было найти масло 0W-20 марок «Тойота», «Мазда», «Хонда» с пометкой «создано для гибридных автомобилей».
Но, как известно, масла для автопроизводителей изготавливают всемирно известные производители смазочных материалов.
Впоследствии, когда гибридные автомобили стали массово выходить в продажу и набрали популярность, тогда уже и SHELL, TOTAL, ELF, MOBIL начали серийно поставлять на рынок
под своими торговыми марками специальные маловязкие моторные масла с допусками для применения в гибридах.

   Вне зависимости от применимой технологии конфигурации гибридных трансмиссий, которые тестируют инженеры SHELL, - можно быть уверенным,
что моторные и трансмиссионные масла SHELL обеспечивают исключительную производительность и защиту для всех компонентов и узлов гибридных автомобилей.

   Изнурительный безостановочный тест гибридных автомобилей с пробегами 50 000 – 100 000 километров, имитирующий движение по городу и по шоссе,
показал, что моторное масло SHELL ULTRA SN 0W-20 продемонстрировало отличные характеристики независимо от типа гибридной силовой установки.
А проверка гибридных двигателей после испытаний с пробегом 200 000 километров показала, что масло обеспечивало отличную защиту от отложений, шлама и износа.

Какое масло лучше заливать в двигатель тойота приус

Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2021 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.

Бензиновые двигатели:

Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 800 рублей

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Средняя цена: 680 рублей

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

Средняя цена: 550 рублей

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Средняя цена: 400 рублей

Сколько масла в двигателе Toyota Prius (20 и 30 кузов)

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какое масло лучшее в Приус?

Интересное видео на тему того, какая техническая жидкость лучше всего подходит.

Сколько масла рекомендуется для Toyota Prius

Рассмотрим требуемый объем моторного масла для Toyota Prius.

Поколение 1 (XW10, 1997-2003)

  • Для мотора 1,5 58 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,5 72 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

Поколение 2 (XW20, 2003-2011)

  • Для мотора 1,5 76 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 1,5 77 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,5 111 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Поколение 3 (XW30, 2009-2016)

  • Для мотора 1,8 99 л. с. (гибрид, вариатор, г. в. – 2009-2016) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Замена масла в двигателе Тойота Приус

Замена масла в двигателе Тойота Приус проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:

  1. Инструмент;
  2. Масло (надеюсь, мы смогли Вам помочь) ;
  3. Фильтр маслянный;
  4. Смотровая яма (или подъемник).

Замена масла в двигателе Тойота Приус 20

Двигатель 1.5 гибрид

Замена масла в двигателе Тойота Приус 30

Toyota Prius – первый массовый гибридный автомобиль, выпускаемый с 1997 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, оснащенный бензиновым ДВС и электромотором. Prius обладает множеством автомобильных наград благодаря своей оригинальной компоновке, экологичности и экономичности. Машина широко распространена в Японии, Северной Америке и Европе – именно в этих регионах ее признавали «Автомобилем года». Кроме того, за модель Prius компания Toyota получила от ООН награду ЮНЕП за разработку экологически чистого транспорта. На российском рынке Prius продавали с 2009 по 2019 год.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Приус?

Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2021 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.
Бензиновые двигатели:

Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

Какое масло заливать в Toyota C-HR

Гибридная модификация японского автопроизводителя широко распространена на территории стран СНГ ввиду неприхотливости и качества сборки механизмов. Во время сервисного обслуживания нередко возникает вопрос, какое масло заливать в Toyota C-HR. Ведь специфический азиат явно требует не самой простой жидкости. Наша редакция собрала информацию о автомобиле и условиях его обслуживания.

Автомобиль Toyota C-HR

Допуски изготовителя

Для силовой установки Тойота Ц-АШ Р рекомендуется заливать смазку Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20. Жидкость поставляется с конвейера и является самым оптимальным выбором.

В случае отсутствия оригинальной жидкости придется выбирать среди аналогов по требованиям завода.

Спецификация распределяет лубриканты по сезонной принадлежности и температурным показателям. Рекомендуемыми являются смеси категорий SAE 5W20, 5W30, 10W40. Каждая разновидность подбирается под определенные условия эксплуатации и климатические зоны. К примеру, для южных широт не применим лубрикант 10W40.

TOYOTA Engine Oil 0W-20 5 л

Следующий стандарт накладывает ограничения по эффективности защитных свойств. В данном случае актуальны допуски SL, SM или SN.

Масла, подходящие под ограничения гарантируют достаточный уровень защитных свойств, рабочих характеристик для обеспечения бесперебойной работы силового агрегата. Также допуски подразумевают совместимость смесей с каталитическими нейтрализаторами, установками непосредственного впрыска топлива, системами рециркуляции отработанных газов.

В некоторых случаях при отсутствии требуемых разрешений или невозможности подбора, можно руководствоваться стандартом С3 как эталонным значением для заливки масел в Toyota C-HR. Лубриканты категории используются в качестве основного расходного материала универсального типа. Масла подходят для дизелей, бензиновых моторов и некоторых гибридов.

ILSAC

Для модели Toyota C-HR применимы смазки разновидности GF-5. Нормирование введено в оборот с 2010 года. Масла отвечают стандартам силовых установок, произведенных после 2010 года, с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском горючей смеси и многокомпонентными устройствами очистки выхлопных газов.

Сертификат требует уменьшения расхода топлива относительно номинального показателя мотора, усиление защитных свойств. Также для жидкостей характерно минимальное образование нагара на внутренних стенках картерного отсека, напорных магистралей.

Основа

Масло для Toyota C-HR используется исключительно на синтетической основе. Такие смеси создаются путем синтеза сложных углеводородов из природного газа или других органических источников. В процессе переработки происходит структуризация молекулярных цепочек, что исключает случайное попадание посторонних примесей, снижающих качество базы. Масла выделяются предельным сроком эксплуатации, повышенными защитными свойствами относительно полусинтетики или минералки.

Единственным недостатком такой технологии является стабильно высокая цена.

SHELL Helix Ultra SN 0W-20 4 л

Аналоги

С завода рекомендуется заливать фирменное масло TOYOTA. Однако при отсутствии необходимой разновидности можно обратить внимание на такие марки:

  • Castrol;
  • TOTAL;
  • MOTUL;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Mobis;
  • ELF;
  • Shell;
  • Ravenol.

При подборе аналога для Toyota C-HR необходимо тщательно изучить допуски жидкостей. Характеристики масел сторонних производителей представлены на нашем сайте в полном объеме.

Видео

Рекомендуемое масло для Toyota C-HR подобрано заводом исходя из конструктивных особенностей силовых установок. Подбор аналога осуществляется исключительно по допускам производителя.

Читайте также: