Какое масло лить в приус альфа 41 кузов

Обновлено: 03.07.2024

Количество масла и объемы жидкостей в Тойота Приус Альфа

Toyota Prius Alpha – гибридный легковой автомобиль японского производства. Выпускается с 2011 года по настоящее время. Тип кузова – универсал. Построен на базе третьего поколения модели. Автомобиль представлен в двух вариантах компоновки – семи- и пятиместная. Внешние формы характерны семейству Prius – треугольный силуэт.

Комплектуется машина гибридным силовым приводом, который состоит из бензинового мотора 1,8 л и двух синхронных электромоторов. Она отвечает требованиям стандарта Евро 6 по токсичности. Обладает новыми регулировками. Трансмиссия работает тихо и обеспечивает более ровный линейный разгон авто.

масло в Toyota Prius Alpha

Сколько масел и жидкостей лить в Toyota Prius Alpha

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 2ZR-FXE 45 АИ-92, АИ-95
Система смазки двигателя

Сколько и что заливать в Тойота Приус Альфа

Объем топливного бака – 45 л. Использовать можно, как неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95, так и с октановым числом не ниже 92. Топливная система к качеству горючего не требовательна.

Система охлаждения двигателя и гибридной установки

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и ее необходимо менять. Первое обновление выполняется после пробега 150 тысяч км, последующие – каждые 80 тысяч км. Применяется Toyota Super Long Life Coolant розового цвета. Для замены потребуется 6,9 л для бензинового мотора и 2,7 л для блока гибридной установки.

Необходимо следить за уровнем и состоянием трансмиссионного масла в системе. Оптимальная периодичность – 60 тысяч км. При необходимости можно проводить замену жидкости. Как правило, она служит до 90 тысяч км. При эксплуатации авто в сложных условиях приходит в негодность ранее.

Интервал замены смазки – раз в 2 года. Используется оригинальная тормозная жидкость DOT4. Объем заправки – 1,0 л.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Приус?

масло в тойота приус

Первым массовым гибридным автомобилем, колеса которого приводятся в действие как за счет бензинового, так и за счет электрического двигателя. За экологичность и простоту конструкции модель получила множества различных наград. Автомобиль производят с 1997 года и на сегодняшний день разработано уже четвертое по счету поколение XW50, поставляемое на территорию России с 2018 года. Японский седан для РФ комплектуется одним единственным бензиновым мотором с рабочим объемом 1.8 литра, мощность которого составляет 99 лошадиных сил. В Европе встречается еще авто с 1.5-литровым бензиновым 1NZ-FXE. Дальше расскажем, какое масло для Тойота Приус подходит лучше всего.

Бензиновые двигатели:

  • 2ZR-FXE, 1NZ-FXE

Производитель в инструкции к автомобилю указал информацию о том, что для мотора автомобилей, произведенных до 2014 года, подходит оригинальное моторное масло Toyota с классом качества SM, для авто выпущенных позже стоит лить синтетику Toyota с допуском SN по API.

какое масло заливать в двигатель тойота приус

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Приус должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

Toyota Motor Oil 5W-30 SN GF-5

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil SN 0W-20

Toyota-Motor-Oil-SN-0W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Toyota-Motor-Oil-SM-0W-20

4 литра Артикул: 08880-09205

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Сколько масла в двигателе Toyota Prius (20 и 30 кузов)

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какое масло лучшее в Приус?

Интересное видео на тему того, какая техническая жидкость лучше всего подходит.

Какой интервал замены?

Замена масла Toyota Prius в идеале должна проходить каждые 5-7 тыс. км пробега, не реже одного раза в 10 тыс. км, с установкой нового оригинального фильтра. Соблюдая рекомендованную производителем периодичность обслуживания двигателя, автовладелец обеспечит оптимальные условия для стабильной работы мотора.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Prius , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Приус

Замена масла в двигателе Тойота Приус проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:

0W20 или 0W40 в TOYOTA PRIUS лить?

На форумах тойоты есть мнение, что двигатели PRIUSов особо заточены под жидкое масло, конкретно под 20ку. И дескать клапан ВВТИ умирает от 40ки, и официалы не советуют долго ездить на 5W40, а при возможности заменить на 0W20. Забавно, что московские официалы как раз рекомендуют 5W40 ;-)

тем не менее, есть отзывы о том, что двигатель на 40ке при запуске дергается, а на 20ке нет.

в приусах режим работы двигателя практически исключает холостой ход, температура открытия термостата 82 градуса.

Из особенностей - цепь, гидрокомпенсаторы, этот самый ВВТИ клапан.

Хочется понять, что лить. Машинка приходит уже скоро. 100 грамм экономии на сотню мне непринципиально, скорее важнее ресурс. Ездить планирую много и в основном Москва с ее пробками.

В принципе меня устроит и Мобил 1 0W40 рекомендуемый тут (правда не маловато ли в нем молибдена?) и православный тойотовский 0W20 SN (к сожалению, как я понял оно не тестировалось, ну да ложка дома есть лишняя). Замены чаще 10ткм не хочу, реже впрочем тоже.

P.S. Вычитал вот такое в пользу масел W20 "Меньший износ. В последние годы изменились технологические процессы производства двигателей, конструкции и материалы, использующиеся при их изготовлении.
В настоящее время детали двигателей разрабатываются с большей рабочей поверхностью, которая снижает нагрузку PSI.
Рабочая поверхность деталей гладкая (как зеркало), и менее пористая по сравнению со старыми моделями двигателей. Поэтому масла с более низкой вязкостью предотвращают чрезмерный износ деталей двигателя.
Зазоры между деталями двигателей были уменьшены настолько, что масла с высоким уровнем вязкости просто не будут поступать ко всем необходимым агрегатам. Что в свою очередь также приводит к преждевременному износу двигателя. Например, Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
При запуске двигателя, работающего на 0W20, масло быстрее поступает ко всем деталям двигателя и уменьшает его износ. Согласно исследованиям компании Ford Motor 75% износа двигателя происходит именно при его запуске.
" насколько это может быть правдой?

Или клин определяется давлением, а HTHS это только пленка при начальном провороте двигателя, пока давления (а значит и клина) еще нет?

хх HTHS - вязкость масла при температуре 150 и высокой скорости сдвига.
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

это в каком месте рабочая температура масла 120-180?? я говорю про нетурбированный двигатель.

двигатель приуса 1.8 на мой взгляд характеризуется следующими особенностями

1 - режим старт-стоп, очень часто недогрет до номинальной температуры, частые запуски (когда масла нет, оно стекло) мое мнение - более жидкое масло будет быстрее поступать
2 - отсутствие по сути ХХ, как я понимаю, у него минимальные обороты что-то типа 1500 (соответственно нет ситуации когда производительность маслонасоса впритык и нужно компенсировать это вязкостью)
3 - гидрокомпенсаторы, я не знаю, они любят погуще или пожиже.
4 - система VVT-I и ее клапан, также не знаю ей надо гуще или жиже.
5 - температура термостата 82, то есть двигатель скорее относится к "холодным" нежели к "горячим"
6 - запуск с больших оборотов, так как пускает его не стартер мощностью 1квт и оборотами ДВС 100-300, а электромотор в 60квт и сразу на рабочие обороты. то есть требование 0W оправданно как мне кажется.

также остается вопрос, действительно-ли на масле 0W20 были случаи проворачивания или задиров вкладышей коленвала? так как планируется эксплуатация в том числе на трассе М4, где возможен выход на максимальную скорость при полной загрузке. ;-) это важный момент.

80-150 это хороший такой разброс, как и 115-185.

кстати, а кто охлаждает масло на 30 градусов за время пути его к ГБЦ? ;-)

то что оно может остыть в картере, еще как-то можно поверить, особенно зимой, особенно если картер алюминий с ребрами. но температура в блоке, где идут маслоканалы 85-105.

поясните про "нет смысла"?

значит ли это что не будет лучше чем 0W30? или что будет хуже чем 0W30?

Вы же в любом случае отъездите на заводском масле тысяч 10, прежде чем озаботитесь сменой. Сами и посмотрите, провернутся вкладыши или нет.

Смысла вообще никогда нет лить масло почти в 2 раза гуще рекомендуемого. Процентов на 10-20 гуще - всегда пожалуйста. Где грань лучшести, никто не скажет, если он не обладает доступом к заводской технической информации.

Моторное масло для двигателя Toyota Prius

Период замены масла в двигателе Toyota Prius

Производитель рекомендует выполнять замену моторного масла каждые 10 тыс. км, иначе могут образоваться грязевые отложения, а двигатель будет подвержен преждевременному износу. Указанный интервал предпочтителен для идеальных городских или загородных условий эксплуатации – с щадящей нагрузкой, а также без резких стартов и торможений. Но такие условия практически нереальны, и к тому же, действие полезных присадок в любом масле заканчивается после 7-8 тыс. км. Поэтому при выявлении признаков ухудшения качества масла его срок замены желательно сократить на 2000 км.

Видео по замене масла

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Prius

Первое поколение (XW10, г. в. – 1997-2003)

Бензиновые двигатели (1997-2003)

1.5 1NZ-FXE (58 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.

Второе поколение (XW20, г. в. – 2003-2011)

Во втором поколении Prius стал выглядеть как полноценный хэтчбек (предыдущая модель имела облик седана за счет чуть вытянутого багажника). Вместе с тем, благодаря дизайнерским изменениям улучшилась аэродинамика и сократился расход топлива, что позволило установить более мощный гибридный двигатель. Его совокупная отдача увеличилась до 110 л. с. Как и в случае с предшественником, мотор по-прежнему агрегатировался с вариатором CVT.

Бензиновые двигатели (2003-2011)

1.5 1NZ-FXE (76-110 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.

Третье поколение (XW30, г. в. – 2009-2015)

Prius образца 2009 года с точки зрения дизайна можно считать глубокой модернизацией предыдущей модели, учитывая схожую форму кузова. При этом хэтчбек стал выглядеть спортивнее за счет менее выраженной решетки радиатора, новых бамперов и более технологичных передних фар. В интерьере сохранились простые решения без дизайнерских изысков, но зато с отличной эргономикой. Приус второго поколения оснащался новой гибридной системой Hybrid Synergy Drive, включающей 99-сильный мотор 1.8 и 82-сильный электродвигатель. В комбинированном режиме езды установка развивала 136 л. с., а расход топлива в смешанном цикле составлял 4 л/100 км.

Бензиновые двигатели

1.8 2ZR-FXE (99 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SM, SM/EC, ILSAC GF-4; 0W-20, 5W-20.

Четвертое поколение (XW30, г. в. – с 2015)

Бензиновые двигатели (с 2016)

1.8 2ZR-FXE (98 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SN, SM/EC, ILSAC GF-5; 0W-20, 5W-20, 5W-30.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Prius

Оригинальное

Фирменным моторным маслом для Toyota Prius является Toyota Motor Oil с вязкостью 5W-30, либо можно использовать 10W-40 или 15W-40 для всесезонного использования. В зимнее время года лучше заливать 0W-40 или 5W-40, а летом рекомендуется вязкость 20W-40 или 25W-40.

Неоригинальное

При выборе аналога надо обращать внимание на дополнительные характеристики масла: например, подходящие допуски API SM для Prius 2010 г. в., а также API SM для моделей 2011-2015 г. в. Вязкость подбирается в зависимости от времени года или всесезонного использования. Так, летом подходит 20W-40 или 25W-40, зимой – 0W-40 или 5W-40, а для всесезонной эксплуатации оптимальным выбором будет 10W-40 или 15W-40. Например, можно остановить выбор на следующих продуктах:

Масло для Toyota Prius 3 поколение

С годами двигатель Prius стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло лить в приус альфа 41 кузов

pilot Просмотр профиля


Старик

Вик01 Просмотр профиля Реклама партнёров pilot Просмотр профиля


Старик

Алекса1 Просмотр профиля Oleg46 Просмотр профиля Алекса1 Просмотр профиля pilot Просмотр профиля


Старик

Реклама партнёров AzerBot Просмотр профиля kirill626 Просмотр профиля

замена ОЖ в коробке - инвёрторе это примерно как скушать банку сгущёнки. Там банальнейшим образом примитивная конструкция. бачёк, маленький насосик, вход выход с инвёртера (внутри инвёртера маааленький змеевик как батарея дома вход и выход) далее вход в коробку и сразу выход (внутри коробки объём жидкости минимальный, вовнутрь коробки не заходит, контакт с коробкой чисто формальный) так же небольшой радиатор вход выход стоит в самом верху самым первым. о каких трудностях вообще идёт разговор? в каком месте напридумывали страшилок? Там не просто, там очень просто :-) Снизу шестигранник открутил и вылилось всё что есть. Стоять просто негде. Обратно закрутил, налил бачёк под верхнюю риски, включил зажигание, насосик заработал, уровень жидкости чуть упал. Долил и забыл. Там даже понятие воздушная пробка отсутствует т к негде ей быть. Вот фантазируют ужастики на ровном месте.
PS от 30 система охлаждения отличается дополнительны "контуром" для MG2 и контур этот берёт лишний стакан жидкости. Контур можно перенести на коробку от 30. Я это делал. В 30 этот "контур" изначально задуман но не используется. на 41 при ооочень нагруженной машине, при температуре окружаещего воздуха больше +50 и сложных условиях езды температура ОЖ коробки - инвёртора не поднимается никогда. Я проверял проверял в самом начале с покупкой первых вагонов а потом забил. Понимаю что температуре там неоткуда братся как таковой.

Я бы (если бы я жил там где есть зима) гораздо большее внимание уделил ОЖ в двигателе. Если у вас морозы нереальные и есть подозрения что родной антифриз не соответствует реальной ситуации я бы поменял в первую голову ОЖ именно в моторе а в коробке тоже бы поменял но без крика и шума а просто поменял - слил залил :-)

AzerBot Просмотр профиля

Моторные масла для Toyota Prius

При создании Toyota Prius, разработчики столкнулись в высокой итоговой стоимостью автомобиля, поэтому, для привлечения покупателей, было принято решение добиться двукратного снижения расхода топлива. Полученную гибридную конструкцию назвали THS (Toyota Hybrid System), на полную разработку и запуск в производство ушло два года. В 2015 году появилось уже четвертое поколение модели, по экологичности составляющее конкуренцию электромобилям. Двигатель 3 поколения в доработанном виде используется и на 4 поколении, поэтому требования к смазочным материалам и них общие.

Для Toyota Prius 3-4 поколения предписано энергосберегающее масло класса вязкости SAE 0W-20 ILSAC GF5. Основные свойства данного класса масел – энергосберегающие. Применение такого класса вязкости позволяет экономить более 2,5 % топлива. Дополнительные особенности – хорошая фильтруемость при низких температурах, крайне низкое шламообразование и совместимость с биотопливом, топливом, содержащим в составе спирты. И если во всем мире наличие спиртов в топливе обязательно обозначается как Е10, Е85 и т.п., то в России спирты в бензин добавляют для снижения себестоимости топлива и никак их не афишируют. Между тем, спиртосодержащие топлива способствуют коррозии, масло должно стать барьером от повышенной коррозии. Специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать в Toyota Prius специальное масло, полностью соответствующее необходимым требованиям - НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 0W-20 API SN, ILSAC GF5.

Еще одна особенность Toyota Prius, полного бензобака на 40 литров, при экономной езде может хватить на 1000 км пробега. То есть заправленный бензин расходуется в течение длительного времени. Особенность современных бензинов в их малом сроке хранения. Бензин, находящийся в бензобаке более двух недель, стареет и теряет свойства. Соответственно, топливная система гибридного двигателя загрязняется, эффективность работы падает. Именно поэтому компания Liqui Moly разработала специальную очищающе-консервирующую присадку для гибридных автомобилей - Hybrid Additive. Эта присадка сохраняет свойства топлива в течении длительного времени, консервирует его, и удаляет загрязнения из топливной системы, делая работу двигателя надежной и еще более экономичной.

Toyota Prius масло для двигателей 1.5, 1.8 сколько и какого требуется?

Toyota Prius – компактный автомобиль в кузове хэтчбек, оснащенный гибридной силовой установкой. Является первой подобной моделью Toyota, запущенной в массовое серийное производство. Модель образца 1997 года оснащалась бензиновым ДВС мощностью 58 л. с. и 40-сильным электромотором, который питался от аккумулятора. Благодаря такой компоновке машина потребляла не больше 5,7 литра на 100 км. В 2000 году вышла обновленная версия Toyota Prius. Инженеры Toyota доработали внешний вид автомобиля, а также повысили мощность силовой установки. В 2004 году объявлено о выпуске второго поколения Toyota Prius. Новый автомобиль получил модернизированный силовой агрегат, имевший суммарную мощность 110 лошадиных сил. Эту модификацию выпускали до 2009 года. Особых изменений по сравнению с предшественником (за исключением мотора) не было. Кардинальные перемены произошли в третьем поколении образца 2009 года.

Сколько масла рекомендуется для Toyota Prius

Рассмотрим требуемый объем моторного масла для Toyota Prius.

Поколение 1 (XW10, 1997-2003)

  • Для мотора 1,5 58 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,5 72 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

Поколение 2 (XW20, 2003-2011)

  • Для мотора 1,5 76 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 1,5 77 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,5 111 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Поколение 3 (XW30, 2009-2016)

  • Для мотора 1,8 99 л. с. (гибрид, вариатор, г. в. – 2009-2016) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Какое масло рекомендуется для Toyota Prius

Ниже представлены сведения о параметрах моторного масла для Toyota Prius – в зависимости от года выпуска и поколения авто.

Поколение 1 (XW10, 1997-2003)

  • Классификация SAE для мотора 1,5 58 л. с. (гибрид, автомат) 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 72 л. с. (гибрид, автомат) 0W-20.

Поколение 2 (XW20, 2003-2011)

  • Классификация SAE для мотора 1,5 76 л. с. (гибрид, автомат) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 77 л. с. (гибрид, автомат) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 111 л. с. (гибрид, автомат) – 0W-20.

Поколение 3 (XW30, 2009-2016)

  • Классификация SAE для мотора 1,8 99 л. с. (гибрид, вариатор, г. в. – 2009-2016) – 0W-20, 5W-20.

Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Prius: Toyota и аналоги.

Как заменить масло в коробке Приус?

Трансмиссия Приус

Prius

Гибридные модели Тойота требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Тойоте Приус. При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки. Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.

Масло для "коробки" Приуса

Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

  • один раз в два года;
  • с периодичностью в 40000 км пробега.

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.

Toyota Prius 30

В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии. Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

  • четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
  • уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
  • 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.

Также потребуется подготовить:

  • подходящую емкость для слива отработки,
  • воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
  • ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
  • шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.

Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Ход процедуры

Масло КПП Приус

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
  • Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
  • В заливную горловину коробки Приус вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
  • Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;
  • Заливаем новую смазку в коробку Приус 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.

КПП Приус

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.

Трансмиссия Приус

Трансмиссия Приус

Заключение

Замена масла в коробке в Тойоте Приус – легко выполнимая задача. На проведение полного комплекса работ потребуется потратить не более одного часа времени. При этом провести указанную операцию можно без специализированных условий, достаточно иметь в запасе домкрат. Своевременная замена смазки в трансмиссии Toyota Prius, позволит продлить срок службы коробки передач.

Читайте также: