Какое масло лить в раздатку ниссан кашкай j10

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Масло для раздатки, редуктора и мостов Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай – самый доступный кроссовер в модельном ряду Ниссан, разработанный качестве доступной альтернативы модели Икс-Трейл. Производство началось в 2006 году. Дизайн автомобиля основан по мотивам концепт-кара образца 2004 года. Несмотря на спорный бесформенный дизайн, автомобиль оказался очень популярным на европейском рынке. С 2013 года продается Кашкай второго поколения, выполненный в стиле уменьшенного Х-Трейл третьего поколения. В 2017 году начались продажи обновленной модификации. К ближайшим конкурентам Кашкай можно отнести Киа Спортейдж, Хендай Тусан, Хонда Vezel, Мазда CX-3 и другие компактные кроссоверы.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах

Масло в раздаточной коробке автомобиля Ниссан Кашкай меняют каждые 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Наиболее точный интервал замены смазочного вещества зависит от множества факторов, включая дорожные и климатические условия, стиль вождения и степень нагрузки на автомобиль. При частой езде по бездорожью, при постоянном нахождении в светофорных пробках или резких перегазовках потребуется более ранняя замена масла, которое в испорченном состоянии имеет характерные признаки – почернение, странный запах или низкий уровень.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Ниссан Кашкай

Первое поколение J10, 2006-2013

Кашкай образца 2006 года стал первой моделью Ниссан, спроектированной в европейском отделении компании специально для местного рынка. Дизайн разрабатывали в Nissan Design Europe, а над технической частью работали специалисты из британского центра Nissan Technical Centre Europe (NTCE). Версию для внутреннего (японского) рынка наделили оригинальным именем Dualis. При этом название Qashqai стало актуальным для Европы, России и других крупных регионов. На российском рынке «паркетник» предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2.0 л, которые работали с МКПП или вариатором. В Америке продавали перелицованный Nissan Roque, который отличался от оригинального Кашкай по габаритам, однако имел схожую с ним колесную базу (2631 мм) и оснащался двигателем объемом 2.5 литра. На базе Qashqai была выпущена 7-местная версия, а после рестайлинга 2010 года модель перестала походить на семейный компактвэн за счет стильного оформления передней части с затемненными фарами.

Масло в раздатку: объем – 0,36 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Второе поколение J11, 2013-2020

Во втором поколении Кашкай по сравнению с предшественником произошли кардинальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. Кроссовер стал больше и просторнее, получил новое оборудование и улучшенную отделку интерьера. В целом, по дизайну и оснащению машина оказалась близка к флагманской модели Х-Трейл 3-го поколения (оба автомобиля дебютировали в 2013 году). В Россию кроссовер поступил с бензиновыми двигателями объемом 1.2 и 2.0 л (115-144 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатая «механика» или вариатор. После рестайлинга 2017 года обновленный Кашкай был выполнен в новом корпоративном стиле Ниссан: изменения затронули оформление решетки радиатора, бамперов, головной оптики, задних фонарей и отделки салона.

Масло в раздатку: объем – 0,36 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать

Оригинальное

Для раздаточной коробки кроссовера Ниссан Кашкай рекомендуется оригинальное масло Nissan Gear Oil 80W-90 GL-4/GL-5. Для заднего дифференциала (редуктора) подходит Nissan Differential Fluid 75W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Ниссан Кашкай обратим внимание на важные критерии выбора, такие как завод-изготовитель (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx) или тип масла. Во втором случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для более старых автомобилей рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием является подходящий допуск API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Кашкай подходит API-GL-4 или 5, а для редуктора заднего моста – только GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Ниссан Кашкай.

Масло в редуктор заднего моста: Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-5

Nissan Qashqai масло в раздатку и мосты

Nissan Qashqai это японский кроссовер, имеющий компактные габаритные размеры. Данный автомобиль был представлен и разработан производителем Nissan. Модель Qashqai стала первой, полную разработку которой осуществляло одно из подразделений Nissan в Европе. Внешний вид автомобиля был спроектирован дизайнерской группой Nissan Design Europe, расположенной в Лондоне. Техническая составляющая кроссовера была разработана также европейским подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), которое располагается в городе Кранфилд графства Бедфордшир.

Первое поколение производитель представил в 2005 году на Женевском автосалоне. Тогда был представлен только концепт данного кроссовера. В модели, которая шла уже на серийное производство, по сравнению с концептом был изменен дизайн. Финальная модель комплектовалась многими видоизмененными элементами. Ее представление потребителям состоялось в 2007 году на Парижском автосалоне, а серийное производство стартовало в 2006 году.

Автомобиль поставлялся на большинство внешних рынков. Для российских потребителей производитель представил две модели, отличающиеся между собой только в техническом плане. Одну оснащали четырехцилиндровым рядным мотором с суммарным рабочим объемом в 1.6 литра, когда вторую также четырехцилиндровым агрегатом с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом уже в 2 литра. Первая предлагаемая силовая установка располагает максимальной мощностью на выходе в 114 лошадиных сил. Максимально развиваемая мощность второго агрегата составляет 140 лошадиных сил. Если двигателей изначально всего было два, то вариантов трансмиссионных систем в первом поколении насчитывается четыре. Автомобиль мог оснащаться пятиступненчатой механической КПП, шестиступенчатой механической КПП, шестиступенчатой автоматической КПП, ну и бесступенчатым вариатором Xtronic CVT.

Для внутреннего рынка Nissan Qashqai был предложен только в одном варианте технического оснащения. Здесь автомобиль комплектовался четырехцилиндровым бензиновым двигателем, имеющим суммарный рабочий объем в 2 литра и максимальную мощность на выходе в 140 лошадиных сил. Из всех имеющихся трансмиссий, для японской версии была доступна только одна, а именно бесступенчатый вариантор Xtronic CVT. В 2014 году массовые продажи этого кроссовера на японском рынке были прекращены.

Рестайлинговые работы производитель провел в 2009 году. Тогда Nissan Qashqai получил небольшие визуальные изменения. Версия была оснащена видоизмененным светотехническим оборудованием, новым передним бампером, а также размещенными иначе секторами стоп-сигналов, которые к тому же имеют прозрачные прикрывающие элементы. В интерьере пришли более качественные звукоизоляционные материалы, что позволило еще больше снизить уровень шумов, а, следовательно, и повысить комфортность при передвижении. Подвеску здесь применили технически усовершенствованную, за счет чего автомобиль получил повышенную устойчивость и, конечно же, комфортность. После рестайлинга автомобиль появился на рынках в 2010 году.

По завершению серийного производства первого поколения в 2013 году производителем была представлена новая генерация. Мероприятие состоялось на автосалоне в Лондоне. В 2014 году автомобиль также был представлен и на автосалоне Брюсселя. В этом же году было запущено его массовое серийное производство.

В 2015 году серийное производство было налажено в России. Автомобиль начал выпускаться с конвейера санкт-петербургского подразделения Nissan. Новая модель для российских потребителей была оснащена одной из двух новых бензиновых четырехцилиндровых силовых установок, имеющих рядное расположение цилиндров. Данные варианты бензиновых моторов обладают рабочим объемом в 1.2 литра и 2 литра, соответственно. Первый, 1.2 литровый двигатель, несмотря на свой небольшой объем, способен развить довольно высокую мощность в 115 лошадиных сил, что является весьма отличным показателем. Двухлитровая силовая установка обладает максимальной мощностью на выходе в 144 лошадиные силы, что тоже неплохо. Из дизельных вариантов доступен только один, укомплектованный 1.5 литровым рядным четырехцилиндровым мотором, с максимальной мощностью в 130 лошадиных сил. В плане трансмиссий предлагаются шестиступенчатая механическая КПП и беступенчатый вариатор CVT.

Рестайлинг этой модели производитель осуществил в 2017 году. Немного измененный Nissan Qashqai получил тогда новую решетку радиатора, новый передний бампер, новое светотехническое оборудование, ну и видоизмененные задние фонари. Интерьер салона получил также небольшие изменения.

Сколько масла в раздатке Nissan Qashqai

Информация о видах требуемого масла

Производитель рекомендует использовать для раздаточной коробки трансмиссионное масло Genuine Nissan Differential Fluid. Также в рекомендациях упоминается и об аналогичных продуктах, которые должны соответствовать допуску API GL-5. Среди таких жидкостей необходимо отметить:

1. Eurol Fultrasyn 75W-90

Данный продукт представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость. Масло имеет двойной допуск API GL-4/GL-5 благодаря чему может использоваться во многих трансмиссиях современных автомобилей. Жидкость предназначена для коробок передач с автоматическим и механическим переключением, дифференциалов, мостов и раздаточных коробок. В составе присутствуют высококачественные синтетические базовые масла и эффективная система присадок, что наделяет жидкость множеством полезных свойств. Главными преимуществами трансмиссионного масла Eurol Fultrasyn 75W-90 является:

  • Отличные фрикционные характеристики;
  • Повышенная устойчивость к изнашиванию зубчатых шестерен;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокая стойкость к окислительным и химическим процессам;
  • Высокая стойкость к коррозии металлов;
  • Повышенная устойчивость к низким температурам эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высоким температурам эксплуатации;
  • Стойкость к образованию отложений;
  • Стойкость к пенообразованию;
  • Универсальность применения.

2. Neste Hypoidi S 75W-90

Это масло было разработано финским производителем Neste специально для применения в тяжелонагруженных трансмиссионных системах. Данное трансмиссионное масло применяется в механических коробках переключениях передач, раздаточных коробках и дифференциалах, имеющих гипоидное зацепление. Жидкость использует высококачественные полностью синтетические базовые масла, что обеспечивает не только высокое качество, но и повышенную надежность. В составе помимо этого имеется новейшая система присадок, благодаря которой данное масло и обладает множеством полезных свойств. Одними из основных преимуществ синтетического масла Neste Hypoidi S 75W-90 является следующее:

  • Высокие эксплуатационные характеристики;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Отличные фрикционные характеристики;
  • Всесезонное применение;
  • Стойкость к старению;
  • Стойкость к образованию отложений;
  • Стойкость к изнашиванию деталей;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Отличная термическая стабильность.

3. Total Transmission SYN FE 75W-90

Является трансмиссионным маслом универсального применения. В процессе изготовления используются полностью синтетические базовые масла высокого качества. Состав дополнен системой новейших присадок. Масло также обладает двойным допуском API GL-4/GL-5 благодаря чему может использоваться во многих трансмиссионных системах современных автомобилей. В первую очередь жидкость ориентирована на применение в коробках передач с механическим переключением, но также может быть применимо в дифференциалах и в раздаточных коробках. Из недостатков данного продукта следует выделить уязвимость к низкотемпературным режимам эксплуатации, а также более низкую защиту от изнашивания деталей по сравнению с аналогичными трансмиссионными жидкостями. Из достоинств же необходимо отметить следующее:

  • Высокая совместимость с материалами уплотнителей;
  • Повышенная стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Высокие смазывающие свойства;
  • Отличные фрикционные характеристики;
  • Устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
  • Увеличенные интервалы;
  • Стойкость к старению;
  • Стойкость к вспениванию;
  • Стойкость к образованию отложений.

4. Mobilube 1 SHC

Представляет собой полностью синтетический продукт, рекомендованный для использования в трансмиссионных системах легковых автомобилей, в том числе и раздаточные коробки. Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками. В процессе изготовления данного трансмиссионного масла производитель использует усовершенствованные высококачественные синтетические базовые масла, а также новейший комплекс высокопроизводительных присадок. Все это в совокупности обеспечивает жидкости Mobilube 1 SHC множество полезных качеств, среди которых:

  • Повышенная устойчивость к изнашиванию зубчатых шестерен;
  • Повышенная устойчивость к окислительным и химическим процессам;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Отличные фрикционные и смазывающие свойства;
  • Высокая стойкость к коррозии металлов;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести;
  • Отличная устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
  • Отличная устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Устойчивость к вспениванию и образованию отложений;
  • Отличные противозадирные свойства.

5. ZIC G-F TOP 75W-90

Данный продукт представляет собой отличную трансмиссионную смазывающую жидкость для использования в условиях низких температур окружающей среды. Такое масло использует синтетические базовые масла высочайшего качества и современный пакет присадок, что обеспечивает продукту как высокие эксплуатационные характеристики, так и надежность. Главной особенностью этого масла является то, что при низкотемпературном режиме жидкость не густеет слишком сильно, а при эксплуатации в наоборот высокотемпературных условиях продукт не становится слишком жидким. Также необходимо отметить, что на рынках довольно сложно встретить подделки, поскольку специально для ZIC G-F TOP 75W-90 производитель использует особую технологию изготовления канистр. Другими не менее важными особенностями этой трансмиссионной жидкости является:

Замена масла в раздаточной коробке и главной передаче

Решилось мне заменить масло в раздаточной коробке и главной передаче.
Не знаю зачем, скорее просто было интересно посмотреть состояние.
Заменил. Пробег 30600км. Процедура не дорогая и не сложная.
К сожалению фоток не сделал, поэтому далее буду пояснять по картинкам из сервис-мануала.

Масло.
Сервис-мануал рекомендует в эти узлы такое масло: "Genuine Nissan Differential Fluid or API GL-5, Viscosity SAE 80W-90".
Масла с вязкостью 80W-90 как правило являются минеральными.
Допуск масла API GL-5 - типовой допуск масел для гипоидных передач.
По моему разумению кроме 80W-90 можно и нужно лить 75W-90 (как правило это будет синтетика).
Преимущество 75W против 80W - повышенная текучесть зимой на морозе. Так что тем, у кого зимой бывает за -30 однозначно рекомендую 75W-90.
Мой выбор пал на Eurol Fultrasyn 75W-90 API GL-4/5 (код для заказа E1100761L). Хорошим вариантом также является Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5 (код для заказа 200952).
Оба эти масла на ПАО-эстеровой базе, причем эстеров чуть ли не половина. Плюс их не подделывают. Т.е. это очень и очень хорошие варианты.
Для замены нужен 1л.

Раздатка.
Она разная на дизелях и на двухлитровой бензинке. Дальше буду описывать последнюю.
2016-11-27 13_09_35-DLN - DRIVELINE.pdf - Adobe Acrobat Reader DC.jpg

В сливной пробке внутренний шестигранник на 10, т.е. для откручивания нужен шестигранник на 10. А в заливной пробке внутренний квадрат 3/8". Для работы с ней нужен ключь-трещотка с квадратом 3/8". Пробки уплотняются алюминиевыми прокладками 11026-4N200. Я покупал аналог 247804 Elring.
Откручиваем сливную пробку, сливаем масло. Масло оказалось достаточно грязным.
Заливается масло через заливное отверстие до уровня этого отверстия. Для этого нужно подготовить либо шприц, либо к канистре с маслом прикрепить ПВХ трубку, диаметром миллиметров 10 и давить через канистру.
По сервис мануалу в раздатке 0.31л масла. У меня где-то столько и вошло свежего масла, а значит старое хорошо слилось.

Главная передача.
2016-11-27 13_35_01-DLN - DRIVELINE.pdf - Adobe Acrobat Reader DC.jpg

Аналогично две пробки - сливная и заливная. Обе пробки имеют внутренний шестигранник на 10. Для откручивания использовал шестигранник на 10, на который одевал накидной ключик на 10, на ключик пришлось одеть трубу для увеличения плеча, иначе не откручивалось.
Для того чтобы масло лучше слилось, я поддомкратил передок машины, подняв его сантиметров на 15.
Слитое масло оказалось гораздо чище, чем в раздатке. Однако на сливной пробке закреплен магнит диаметром миллиметров 10 и длиной миллиметров 20, так вот на этой пробке был большой "ёжик" мелкой стальной стружки и пыли. Думаю это следы износа муфты полного привода, которая размещена в одном картере с главной передачей. (Как позже выяснилось, муфта подключения заднего привода спрятана в отдельный корпус, поэтому эти стружки скорее всего от шестерен главной передачи и дифференциала).
Прокладки пробок аналогичны прокладкам пробок раздатки. По сервис мануалу в главной передаче 0.6л масла. У меня где-то столько и вошло свежего масла, даже немного больше.

Ещё один важный момент - трансмиссионное масло гуще моторного, особенно на холоде. Хорошо слить масло при температурах ниже 0, думаю, не получится. Поэтому рекомендую замену делать при температурах как минимум +10 и выше. Либо прогревать корпус раздатки и главной передачи промышленным феном, тепло-вентилятором или ещё как-то.

Замену масла в дифференциалах необходимо производить каждые 4 года или 60 000 км пробега . Процедура не сложная, при наличии гаража и ямы, желательно чтобы поверхность была ровная. Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в раздаточной коробке.

Поскольку, чтобы поменять масло в дифференциалах (заднем редукторе и раздатке) требуется одно и тоже — NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90, API GL-5 (KE907-99932), в объеме одного литра на оба узла, то и меняют его как правило одновременно.

Можно взять любое другое масло, очень часто ( и я в том числе) выбирают марку ZIC. У них на сайте есть замечательный подборщик по авто.

замена масла в раздаточной коробке ниссан кашкай

Сколько заливать:

По инструкции для Кашкай 4WD, CVT надо всего один литр — 0.4 – перед и 0.6 – зад. Но по факту, если постараться быстро закрутить пробку так только начнет выливаться из заливного отверстия, 1,1 по 0,45-0,65 литра.

Так же хочется отметить, что с завода заливают оригинальную минералку, но специалисты часто рекомендуют все же заменить его на неоригинальную, но синтетику. Хорошим вариантом будет Motul Gear 300 75W90 или Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90. Поэтому, если не получится найти оригинального ниссановского масла для раздаточной коробки, не расстраивайтесь и покупайте подобный аналог.


Чтобы произвести замену масла в раздатке, потребуется масло NISSAN Diffirential Fluid (или любое другое), оригинальный код KE907-99932. Будет достаточно и одной литровой банки но если сливать очень горячее и с чуть приподнятым передком, то возможно придется бежать и за еще одной, поскольку может войти 1,1-1,2 л.

замена смазки в раздатке кашкай

Замена масла в раздатке:

Для начала необходимо снять защиту картера/КПП согласно инструкции производителя или снять заднюю часть заводского щитка. Демонтаж производится на яме, эстакаде или подъемнике.

замена смазочного материала в раздаточной коробке nissan qashqai

Открутите 2 болта на 10 по бокам крепления к передней части подрамника, снимите 4 пистона с боковых частей и 1 пистон с передней части подрамника. Действуйте в этой последовательности.


Болты удобно откручивать головкой, т.к. они утоплены внутрь щитка. Но можно обойтись и без нее и воспользоваться обычным рожковым ключом.


Открыв доступ к моторному отсеку, приступайте к непосредственной процедуре замены масла.

замена смазочного материала в раздаточной коробке nissan qashqai

Для замены масла в переднем дифференциале необходимо слить старую жидкость. На раздатках 33100EN10A устанавливаемых как на Кашкай так и на X-TRAIL T31 с вариаторной коробкой сливное отверстие находится в этом месте. На раздаточных коробках F6 (ном. 33100JD60B)

замена смазочного материала в раздаточной коробке nissan qashqai

На раздаточных коробках F6 (ном. 33100JD60B) расположения сливных и заливных отверстий иное, но дело сути не меняет шестигранники для откручивания пробок, как и сами болты сливных отверстий одинаковые.


Для слива старого масла следует открутить пробку шестигранником на «10».


Но прежде чем откручивать и сливать сразу откручиваем болт заливного отверстия. Находится он в не очень удобном месте.


Вот так выглядит старое масло с раздаточной коробки Nissan Qashqai.


Когда старое масло полностью слито, следует закрутить сливную пробку на место, и открутить заливную. Она находится сбоку. Если нет специального шприца с грушей для заливки масел, можно воспользоваться спринцовкой или обычным 20 мл шприцем. Правда в последнем случае придется проделать большое количество итераций.


Под пробками что сливного, что заливного отверстия, рекомендуется поменять уплотнительные шайбы, кат. номер 11026-4N200.

Закручивать сливную пробку следует с усилием не более 35 Нм.


Набрав в специальный шприц необходимое количество масла, а это около 400 мл. потихоньку заливаем. Заливать масло в раздаточную коробку Ниссан Кашкай следует до того момента, пока оно не заполнить всю емкость до заливной пробки и начнет вытекать обратно (заливное отверстие выполняет и функцию уровня). После этого остается лишь вытереть вытекшее масло и закрутить заливную пробку обратно. Так выглядит залив масла в раздатку с вариаторной коробкой.

Масло в вариатор Nissan Qashqai J10

масло в вариатор ниссан кашкай j10

Первое поколение молодежных кроссоверов Nissan Qashqai J10 выпускалось именитым автопроизводителем с 2006 по 2013 года, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом вариаторы данной линейки представлены несколькими модификациями CVT от компании Jatco, использующими при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в данной статье мы поговорим про Nissan Qashqai J10 масло в вариатор, рассмотрим его спецификации, а также затронем основные моменты его замены.

Масло в вариатор Ниссан Кашкай J10

На модельный ряд Nissan Qashqai J10 устанавливались следующие модификации вариаторов Jatco:

  • RE0F10A/JF011E
  • RE0F11A/JF015E

При этом, по рекомендациям компании Nissan, масло в данные CVT подбирается по допускам CVT NS-2 или CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан кашкай j10

Трансмиссионное масло для вариатора Ниссан Кашкай J10 RE0F10A/JF011E

Вариативную коробку переключения передач RE0F10A(JF011E) устанавливали на полноприводные модели первого поколения Nissan Qashqai J10, оснащенные 2-литровым двигателем. Соответственно, в данном случаем масло вариатор Кашкай J10 можно выбрать по допускам CVT NS-2 или CVT NS-3. Все дело в том, что изначально в данную CVT заливали трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT NS-2. Однако с появлением улучшенного допуска CVT NS-3, японский автопроизводитель дает автовладельцам самостоятельный выбор. Нам лишь остается привести примеры оригинального одноименного масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. А также упомянуть об аналогах TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE и Molygreen CVT.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691254

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Nissan Qashqai J10 масло в вариатор RE0F11A/JF015E

Переднеприводные же модели Ниссан Кашкай J10 получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач RE0F11A(JF015E), которая работает исключительно на трансмиссионной жидкости с допуском CVT NS-3. Поэтому заливать в нее необходимо только те масла, которые обладают данной спецификацией. Это может быть оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-3, рекомендованная автопроизводителем. Либо же ее менее дорогостоящие заменители. К примеру Lukoil CVTF, TOTAL FLUIDMATIC CVT MV и так далее.

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 3146924

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 132631

Сколько трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Qashqai J10

Как часто должна производиться замена масла в вариаторе Qashqai J10

Замена масла в вариаторе Кашкай J10 должна выполняться со следующими интервалами:

Уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай J10

  • масло в вариаторе прогревается до 40 градусов
  • машину ставят на ровную площадку без уклонов
  • переводят селектор CVT в P
  • откручивают нижнюю контрольную пробку вариатора

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J10

Несмотря на то, что вариаторы Ниссан Кашкай имеют конструктивные особенности, трансмиссионная жидкость в них меняется одинаковым способом. Так замена масла в вариаторе Кашкай 2007, как и замена масла вариатор Кашкай 2008, состоит из следующих основных этапов:

Замена масла в дифференциалах на Nissan Qashqai

Фотоотчет по замене масла в дифференциале и раздаточной коробке Ниссан Qashqai пригодится тем владельцам данного авто, кто старается проводить обслуживания самостоятельно.

Замену масла в дифференциалах необходимо производить каждые 4 года или 60 000 км пробега (которые, вероятнее всего наступят раньше). В принципе, 60 000 км является нормальным показателем для заднего дифференциала, но в переднем замену можно производить чаще, поскольку цвет сливаемого масла даже уже после 45 тыс. говорит что раздаточной коробке приходилось не просто.

Поскольку, чтобы поменять масло в дифференциале (заднем редукторе и раздатке) требуется одно и тоже — NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90, API GL-5 (KE907-99932), в объеме одного литра на оба узла, то и меняют его как правило одновременно, хотя как можно заметить на фото, состояние отличается. По инструкции для Кашкай 4WD, CVT надо всего один литр — 0.4 – перед и 0.6 – зад. Но по факту, если постараться быстро закрутить пробку так только начнет выливаться из заливного отверстия, 1,1 по 0,45-0,65 литра.

Также хочется отметить, что с завода заливают оригинальную минералку, но специалисты часто рекомендуют все же заменить его на неоригинальную, но синтетику. Хорошим вариантом будет Motul Gear 300 75W90 или Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90. Поэтому, если не получится найти оригинального ниссановского масла для дифференциалов, не расстраивайтесь и покупайте подобный аналог.


Чтобы произвести замену масла в дифференциалах, потребуется масло NISSAN Diffirential Fluid, оригинальный код KE907-99932. Будет достаточно и одной литровой банки но если сливать очень горячее и с чуть приподнятым передком, то возможно придется бежать и за еще одной, поскольку может войти 1,1-1,2 л.


Для начала необходимо снять защиту картера/КПП согласно инструкции производителя или снять заднюю часть заводского щитка. Демонтаж производится на яме, эстакаде или подъемнике.


Открутите 2 болта на 10 по бокам крепления к передней части подрамника, снимите 4 пистона с боковых частей и 1 пистон с передней части подрамника. Удобнее всего действовать именно в этой последовательности. Для снятия пистонов нужно подцепить центральную часть пистона и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого Вы легко достанете пистон из отверстия.


Болты удобно откручивать головкой, т.к. они утоплены внутрь щитка. Но можно обойтись и без нее и воспользоваться обычным рожковым ключом.


Открыв доступ к моторному отсеку, приступайте к непосредственной процедуре замены масла.


Для замены масла в переднем дифференциале необходимо слить старую жидкость. На раздатках 33100EN10A устанавливаемых как на Кашкай так и на X-TRAIL T31 с вариаторной коробкой сливное отверстие находится в этом месте… а вот на раздаточных коробках F6 (ном. 33100JD60B)


… а вот на раздаточных коробках F6 (ном. 33100JD60B) расположения сливных и заливных отверстий иное, но дело сути не меняет шестигранники для откручивания пробок, как и сами болты сливных отверстий одинаковые.


Для слива старого масла следует открутить пробку шестигранником на «10».


Но прежде чем откручивать и сливать сразу откручиваем болт заливного отверстия. Находится он в не очень удобном месте.


Вот так выглядит старое масло с раздаточной коробки Nissan Qashqai.


Когда старое масло полностью слито, следует закрутить сливную пробку на место, и открутить заливную. Она находится сбоку. Если нет специального шприца с грушей для заливки масел, можно воспользоваться спринцовкой или обычным 20 мл шприцем. Правда в последнем случае придется проделать большое количество итераций.


Под пробками что сливного, что заливного отверстия, рекомендуется поменять уплотнительные шайбы, кат. номер 11026-4N200.


Закручивать сливную пробку следует с усилием не более 35 Нм.


Набрав в специальный шприц необходимое количество масла, а это около 400 мл. потихоньку заливаем. Заливать масло в раздаточную коробку Ниссан Кашкай следует до того момента, пока оно не заполнить всю емкость до заливной пробки и начнет вытекать обратно (заливное отверстие выполняет и функцию уровня). После этого остается лишь вытереть вытекшее масло и закрутить заливную пробку обратно. Так выглядит залив масла в раздатку с вариаторной коробкой.


А так происходит залив масла в раздатку Qashqai или X-Trail (33100JD60B) с двигателями QR25DE, M9R127, MR20DE, M9R и механической коробкой.


Процедура замены масла в заднем дифференциале (редукторе) идентична предыдущей. Сливная пробка снизу, смотрит назад.


Первым выкручиваем болт заливного отверстия. Для того, чтобы открутить заливную пробку, придется перевернуть ключ длинной стороной к пробке, поскольку шестигранник нужен подлиннее.



Вот такая вот пробка сливного отверстия.


Теперь, подставив посудину, откручиваем сливную пробку, тут удобней откручивать и коротким шестигранником на 10.


Сливаем трансмиссионное масло с дифференциала. Его там не много так что долго ждать не придется.


Сливная пробка заднего дифференциала, в отличии от сливной пробки переднего, с магнитом, который нужно очистить от железной стружки.


Вот так вот выглядит масло слитое с дифференциала, в отличии от состояния раздаточной коробки еще бы могло поработать.



Очистив магнит на болте сливного отверстия закручиваем его обратно, но.


… не забываем поменять уплотнительные колечки как рекомендует это инструкция, они копеечные, так что не стоит жаться и оставлять старое, в надежде что еще походит и масло подтекать не будет. Все 4 прокладки одинаковые. Внутренний диаметр 18 мм, наружный 25 мм.


Момент затяжки болтов сливных и заливных отверстий составляет 35 Нм, но если нет динамометрического ключа, то можно и от руки, но не усердствуйте, дабы не сорвать резьбу!


Для залива в шприц наберем 600 мл. трансмиссионной жидкости.


Заливайте масло так же до тех пор, пока не заполнится вся емкость до заливной пробки. Общий расход масла на оба дифференциала – около 1 литра.

Замена масла в дифференциалах на Nissan Qashqai

Ниже показан подробный фотоотчёт, в котором вы сможете увидеть процедуру по замене масла в дифференциалах без помощи специалистов.

Замена масла в дифференциалах на Nissan Qashqai

Менять масло рекомендуется раз в 4 года, также можете установить себе другой срок - 60 тысяч километров пробега.

Опытные водители советуют разделить замену масла в передних и задних дифференциалах. В переднем лучше менять масло каждые 45 тысяч километров.

Мало идёт и для тех и для других одинаковое. Рекомендуемое масло - Nissan Diffirential Fluid 80W-90, API GL-5.

Завод заливает минералку оригинальную, всё-таки специалисты не одобряют данный выбор и после советуют заменить жидкость на оригинальную, рекомендуемая синтетическая минералка - Motul Gear 300 75W90, Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90. Если оригинальное масло не найдёте, можете купить аналог хороший.

Для того, чтобы начать замену в начале подготовьте новое масло. Литра достаточно хватит, масло не сливайте горячим, лучше передок приподнимите.

Защиту картера демонтируем. Инструкция подсказывает что заднюю часть вы тоже можете демонтировать. Работать нужно на яме, также можете воспользоваться подъёмником.

Выкручиваем два болта, которые располагаются по обеим сторонам крепления части подрамника. Потом снимаем пистоны, они тоже на боковых сторонах. Для того, чтобы снять пистоны, возьмитесь в начале за центр, потом потяните её вниз на 8 миллиметров. Теперь он должен легко достаться.

Чтобы выкрутить болты можете воспользоваться головкой, они располагаются немного глубже внутри щитка. Если головки нет, тогда воспользуйтесь ключом рожковым.

Теперь нам нужно получить доступ к отсеку. Начинаем менять масло.

Чтобы залить новое масло, конечно в начале мы должны слить старое. Подбираемся к сливному отверстию.

На фото выше показано отверстие сливное.

Чтобы слить старое масло, вы возьмём ключ шестигранный и выкрутим пробку.

Прежде чем вы выкрутите пробку, нам нужно выкрутить болт отверстия.

Обратите внимание как выглядит масло отработанное.

Масло сливаем до конца, после пробку возвращаем на место и выкручиваем заливную.Она располагается сбоку. Вы можете взять шприц и с помощью него выкачать масло. Тут конечно сложность в повторении мнжественном.

Ещё часто советуем поменять шайбы уплотнительные, которые располагаются под пробками.

сливную пробку аккуратно закручиваем.

В приц набираем масло и начинаем заливать его в раздаточную коробку. после того как масло залито, вытрите поверхность возле рабочего место от следов.

Процедура замены масла.

Процедура замены масла в дифференциале заднем, по другому в редуктора схожа с предыдущей.

В начале нам нужно выкрутить болт заливного отверстия. Чтобы выкрутить заливную, нам нужно будет ключ развернуть к пробке длинной стороной.

А вот так выглядит пробка отверстия сливного.

Теперь подставим таз, куда будет сливаться масло и с помощью ключа на "десять" аккуратно выкрутим пробку.

Масло сливаем. Обычно его так не очень много.

Пробка заднего дифференциала идёт с магнитом, его тоже почистите.

А вот так выглядит использованное масло.

Магнит почистили и устанавливаем его обратно.

Ещё советуем поменять кольца уплотнительные, стоят дешёво, но держатся не вечно.

Также меняются и прокладки.

Будьте аккуратны и не повредите резьбовые соединения.

Чтобы залить новое масло, мы снова берем шприц, наполняем его жидкостью.

Маслом наполняем до тех пор, пока вы не заметите что ёмкость полностью наполнена.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке Nissan Qashqai 2007 - 2013

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в раздаточной коробке, а через каждые 60 000 км или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при ремонте раздаточной коробки и т.п.

Полезный совет:

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите защиту картера двигателя.

Защита картера двигателя Nissan Qashqai

3. Через отверстие в кронштейне промежуточной опоры привода правого переднего колеса отверните пробку контрольного (наливного) отверстия.

Расположение пробки наливного отверстия масла Nissan Qashqai

4. Извлеките пробку.

Пробка наливного отверстия Nissan Qashqai

Примечание:

Алюминиевая шайба пробки наливного отверстия Nissan Qashqai

Пробка контрольного отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно замените ее.

5. Проверьте уровень масла в раздаточной коробке. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже, как показано на рисунке.

Допустимый уровень масла в раздаточной коробке Nissan Qashqai

6. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.

Закачка масла в раздаточную коробку Nissan Qashqai

7. Для замены масла в раздаточной коробке выверните пробку контрольного (наливного) отверстия.

8. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.

Расположение пробки сливного отверстия раздаточной коробки Nissan Qashqai

9. Извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Пробка сливного отверстия раздаточной коробки Nissan Qashqai

10. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

11. Удалите ветошью металлическую стружку (если она есть) с магнита пробки, вверните пробку в сливное отверстие и затяните моментом 35 Н•м.

12. Залейте масло в раздаточную коробку по кромку отверстия заливной горловины.

Закачка масла в раздаточную коробку Nissan Qashqai

13. Вверните пробку в контрольное отверстие и затяните моментом 35 Н•м.

Читайте также: