Какое масло лить в сааб 9 3

Обновлено: 02.07.2024

"Мотор должен "подъедать" масло, хотя "сказочники", которые ездят на TSI, расскажут обратное". Мнение владельца Saab 9-3

- Это второй мой Saab 9-3 . Первый был 2003 года выпуска с двигателем 2.0 турбо, 210 лошадиных сил. Скажу честно, что он был куплен совершенно случайно и в "упиленном" состоянии. Сейчас бы я от него бежал без оглядки, но тогда все решило не техническое состояние, а тест-драйв.

Сел за руль, нажал на педаль "газа" - и, как в таких случаях говорят, "пропал хлопец". Отъездил после покупки два года, проехал порядка 30 тысяч миль - автомобиль был из Америки, - практически довел его до ума, но так сложились жизненные обстоятельства, что понадобилось уехать из Беларуси.

Машину, естественно, продал, а поскольку ее эксплуатация от Saab не отпугнула, а, наоборот, влюбила в эту марку, то, когда в прошлом году вернулся, решил снова купить Saab.

На этот раз, подковавшись по технической части на первом своем Saab, в котором не делал только турбину и коробку, а со всем остальным столкнулся вплотную, искал машину с минимальным количеством проблем.

Это оказалось непростой задачей, если ограничить поиски только нашим рынком, хотя, по сути, здесь у меня был лишь один конкурент, такой же влюбленный в Saab, как и я. С ним я познакомился на белорусском Saab-форуме. Он свою машину нашел в Витебске, причем сорвался за ней в 4 часа утра. Видимо, ночь не спал - вот что любовь с людьми делает.

Мне понадобился месяц, чтобы отыскать свой Saab. За ним я ездил в Питер вместе со знакомым, который занимается автомобилями.

Недочеты у машины были, все-таки она 2008 года, то есть находилась в эксплуатации, когда я ее покупал, 9 лет. Проехала она за это время почти 190 тысяч километров, если верить счетчику километража, а пробег, как известно, бесследно не проходит.

Однако "косяки" компенсировались ценой ниже средней по российскому рынку. Продавец, он же единственный хозяин автомобиля за весь период эксплуатации, а надо сказать, что после нескольких владельцев я машину брать не хотел, предупредил насчет полуоси и подтекания масла по трубке охлаждения "автомата".

Про кузов он промолчал, а его, по всей видимости, к продаже подготовили. После 5-6 моек на капоте вылезло много сколов краски, которых мы при осмотре не заметили.

В недостатках у кузова то, что отбивает краску камнями с крыльев просто кусками.

Это было и на предыдущем Saab, есть здесь, это есть у всех 9-3. Если на 10-летнем Saab крылья целые, значит, их уже делали.

Поскольку дверь слегка подмята, узнавал цены на "кузовщину": дверь - 120 долларов, крыло - 70, обычный бампер - 50. Правда, за капот придется выложить 300 долларов. Знакомый искал, поэтому я в курсе. И это еще дешево, потому что капот алюминиевый.

Кузов не ржавеет, но к лакокрасочному покрытию претензии имеются. В этом Saab еще есть сколы кое-где на дверях. И облезает краска с кронштейнов для зеркал.

По ощущениям - после рестайлинга кузов стал слабее. Видимо, экономили, потому что фирма Saab к этому времени умирала. В итоге, к сожалению, и умерла.

Краску на кузове какой-то "добрый" человек с помощью гвоздя "обновил" в первую же ночь, как я пригнал машину из Питера. То ли российские "транзиты" не понравились, то ли еще что-то.

С полуосью получилась такая история. Они ставились разные в зависимости от мощности двигателя. На версии с 122- и 150-сильными моторами идут полуоси с обычными ШРУСами, а на версии на 175 и 210 сил - с "триподами".

У меня 2.0 турбо на 175 сил. Захотел сэкономить и поменять только "трипод", хотя не советовали мне это делать. Зря не послушался - 55 долларов за "трипод" коту под хвост. Биение уменьшилось, но осталось, из-за чего пришлось-таки менять полуось в сборе, она обошлась в 130 долларов.

Что касается течи масла по трубке охлаждения "автомата", то выяснилось, что дело было не в трубке, а в резиновом уплотнении ценой 1 рубль. Но поскольку были опасения, что антифриз пойдет в масло с крайне неприятными последствиями для коробки, а выглядело так, будто на самом деле течет из трубки, были куплены трубки - они идут комплектом. Цена трубок - 55 долларов, причем везли их под заказ почти месяц.

Но вообще больших проблем ни с запчастями, ни сервисом нет. У Saab 9-3 общая платформа с Opel Vectra C, только моторы свои. У моего дяди как раз Vectra C. Мы сравнивали подвески - один в один, лишь сзади два рычажка добавили.

И настройки другие. Едешь на Vectra - мягко. Садишься в Saab - совсем другие ощущения. Но мне даже нравится, что подвеска настроена в пользу не комфорта, а управляемости и устойчивости.

На Vectra входишь в поворот - она сильно кренится. Даже на 30-40 километрах в час крены уже чувствуются. Я не говорю, что Saab - гоночный болид, но эта машина для активного вождения. И в городе, и на трассе автомобиль краснеть не заставит.

Есть в кругу любителей Saab такая шутка: Saab разгоняется не до "ста", а после "ста". Многие машины, набрав "сотню", вянут, а в Saab динамика действительно после "ста" не теряется. Я разгонял свой автомобиль до 180 километров в час - оставался под педалью еще приличный запас, чтобы разгоняться дальше.

Расход бензина с учетом того, что мотор относительно мощный, считаю неплохим. В городе - порядка 12 литров на 100 километров, при динамичной езде - 14. Трассовый расход проверялся в поездках в Белосток, Ригу, Могилев, Вильнюс - больше 8 литров при скорости до 130 двигатель не брал.

Почитываю, что о Saab пишут другие владельцы. Никто не советует лить в двигатель масло GM, оптимальным считается Mobil 0W-40, некоторые льют Motul. Масла других марок не годятся. И поскольку мотор турбированный, многие рекомендуют менять масло не через 10, а через 8 тысяч километров. Объем заливки - примерно 5,6-5,8 литра в зависимости от того, сколько сольется старого.

От замены до замены доливается до пол-литра в зависимости от режима эксплуатации. Чтобы при наличии турбины мотор не "подъедал" масло - такого не бывает, хотя "сказочники", которые ездят на TSI, расскажут вам обратное.

По надежности моторов скажу, что до рестайлинга была проблема с дроссельной заслонкой. Почему-то инженеры решили сделать шестерни в ней из пластика, со временем они просто стираются. На первом моем Saab сначала заслонка не хотела открываться и закрываться полностью, а затем и вовсе заклинила.

Снял, потряс - слышно, как внутри что-то барабанит. До рестайлинга заслонка была неразборная, поэтому только менялась. Правда, умельцы заслонку вскрывали, вытачивали шестерни из металла. В этом Saab заслонка уже разборная.

До рестайлинга и после ставился на моторы Saab "замечательный" клапан вентиляции картерных газов. Когда его пробивает, увеличивается расход топлива и масла, теряется динамика, коллектор, на котором клапан стоит, в масле. Менял этот клапан на первом моем Saab сам - проклял все на свете: трудоемкая процедура, надо снимать все сверху, - "мозги", заслонку, коллектор…

От возраста часто отламываются штуцеры от расширительных бачков. Новый бачок стоит 40 долларов, "бэушный" - 20.

Подушки двигателя - слабое место. В этом автомобиле после покупки заменил две нижние, каждая стоила 50 долларов. При этом одна уже "умерла", отходив лишь 7 тысяч километров. Производитель Febi. На первом Saab я делал подушки из полиуретана. Здесь советовали сделать так же, но я почему-то не сделал, о чем теперь, естественно, жалею.

Из полиуретана буду ставить сайлент-блоки в рычаги задней подвески. Старые требуют замены. Говорят, что машина станет еще жестче. Посмотрим.

Если говорить о других характерных для этой модели недостатках, то это замки дверей. "Умирали" они и на той машине, и на этой. Некоторые владельцы пропаивали дорожки, но хватает пайки на год в лучшем случае. Замена на "бэушный" тоже не вариант, потому что неизвестно, сколько он продержится. Лучше покупать новый замок, благо они еще есть в продаже.

Кожаная обивка не отличается выносливостью. Очень слабая кожа в "американцах", а после рестайлинга материалы стали хуже и на европейских Saab. Причина, думаю, все в том же умирании шведской компании. Экономили, пытались остаться на плаву.

В коробке дважды частично менялось масло. В ней около 8 литров, но сливается 4 литра, а остальное задерживается в гидроблоке, гидротрансформаторе и других узлах. Многие меняют масло в "автомате" частично одновременно с обслуживанием двигателя, пока масло не приобретет нормальный цвет. Первый раз, когда масло из коробки сливали, оно было черное.

Когда машину купил, был небольшой толчок при переключении с первой передачи на вторую. После замены масла я его ощущать перестал.

И есть толчок при включении заднего хода. На предыдущем моем авто он тоже был. Возможно, это особенность 5-ступенчатого Aisin, который также ставился на Saab 9-5 . Мне говорят: успокойся с этим толчком - люди ездят годами, и ничего.

К достоинствам автомобиля отношу комплектацию. Здесь она - Vector, а есть еще Aero. Предыдущий владелец собрал комплектацию, в которой от Aero не хватает только мотора. Сиденья от Aero очень удобные. В них поездка на 900-1000 километров не ощущается никак.

Зато теперь видно, какие маленькие тормоза. Уже купил другие суппорты - усиленные, называются "16+". В Литве они обошлись мне в 100 евро. У меня "16+" были на первом моем Saab. Разница в торможении чувствуется, но это единственный шаг назад в сравнении этого автомобиля с предыдущим.

Вообще, по соотношению цены с качеством и комплектацией Saab - одно из лучших предложений на рынке "бэушных" автомобилей. Раздельный климат-контроль, доводчики стекол, сиденья с электрорегулировками, а водительское еще и с памятью положения - перечислять, что есть в моей машине, можно долго.

При этом модель неликвидная - и это главный минус Saab. Машины на любителя, найти покупателя очень трудно.

Зато я не знаю автомобилей другой марки, владельцы которых обязательно приветствовали бы друг друга при встрече на дороге. Когда выехал на Saab первый раз, был этому удивлен. Первая же машина моргнула фарами, из второй помахали рукой, из третьей что-то прокричали. Сначала подумал, что с моим автомобилем что-то не так, колесо приспущено или что-то еще, а потом начал догадываться. И знаете, стало приятно…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке . Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

Обслуживание автомобилей Сааб Москва ремонт Сааб Саабов обслуживание автомобилей Сааб Saab

В 1997 году, когда Сааб 9-5 только появился, требования к использованию моторных масел и периодичность замены были точно такими же, как и для Сааб-9000. Минимальные требования к маслу - это минеральное масло 10W-30 или 10W-40. Периодичность замены - 10000 км прбега. Но у нас, конечно, лили синтетику (и правильно делали) и сама о минеральном масле казалась дикой. В то время безусловным лидером среди масел было масло Mobil 1 Rally formula 5W-50, оно идеально подходило к двигателям Сааб-9000 и моторы на этом масле проезжали по много сотен тысяч километров и никаких отрицательных отзывов не было. Словом, все было очень хорошо.

Но начиная с 1999 года пошла странная мода на увеличение межсервисных интервалов, уменьшение издержек на содержание автомобиля. Естественно, Сааб тоже начал участвовать в этой гонке. Сначала интервал замены стал 15000 км, потом к 2002 году вообще интервал замены сделался 30000 км. И требования к моторным маслам возросли. Сначала решили лить в двигатели синтетику. Но видно, не все пошло хорошо. И в 2001 году, осенью у дилеров появилась новая директива по использованию масел. Она действует и по сей день. Сейчас минимальные требования для 9-5 -- Масло Mobil 1 0W-40, рекомендованное масло - это оригинальное масло Сааб 0W-30 (допуск масла GM-LL-А-025). Никакое другое масло заливать нельзя. Для дизелей единственное масло - это Mobil Synt S 5W-40. Но так как дизелей я пока не встречал (и надеюсь, не встречу) рассказывать про масла для дизелей я не буду.


Утверждение о межсервисном интервале в 30000 км (а говорят, что интервал будет увеличен до 50000-60000 км) на мой взгляд ни на чем не основано. Что происходит с моторами при таком обслуживании - это ужасно. Залегшие и изношенные поршневые кольца, вкладыши коленчатого вала изношены и с задирами, вытянутые цепи, изношенные цепные звездочки и направляющие цепи, забитый шламом и почти не пропускающий масло маслоприемник, шлам и масляные отложения внутри двигателя, текущие сальники, кучки шлама в поддоне, твердые частички сажи в масле, дымящая турбина, задиры на гильзах цилиндров. Вот результат этой экономии. Саабовский нагруженный турбомотор нуждается в гораздо более частых заменах масла. Мне кажется, что 10000 км - оптимальный межсервисный интервал. Тем более для климатических условий нашей страны, где бывает и -30 градусов Целсия и +40 градусов. Где бензин низкого качества и с большим количеством примесей, вредных для двигателя. В этих условиях масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Еще нужно понимать, что можно использовать масла, произведенные известными брендами: MOBIL, CASTROL и т.д., не покупать масла малоизвестных производителей. И тогда мотор Вашей машины проживет долго и без проблем.

Нужна помощь в выборе масла. Saab 9-3 2.0T 210л.с. 2004

Поделитесь опытом. Какое масло заливаете в дигатель Saab 9.3 2.0T 210л.с (B207R)? Как я понял надо с допуском GM-LL-A-025. Только вот какой вязкости и марку взять?

Комментарии 34

Mobil 1 0-40 и думать нечего :)

Глянув коменты, хочу сказать — заливай то которое понравилось )))))
а вообще производитель рекомендует CCMC G4 или G5 10W-40, так как на турбо хорошо держит против образованя высокотемпературных отложений.
API не советую, плохо дружат с этилированым бензином, а этил нынче льют не жалеют.

Всем спасибо за отзыв.

нет, масло должно быть SAE40-50 и хорошим, а на допуск GM пофиг

А сколько заливается по объему?

а не знаю, у меня другой мотор

Лью bardahl 5w30 зимой, летом 5w40 + присадка turbo protect. По ощущениям масло не теряет свойств на протяжении всего срока эксплуатации. Темнеет ближе к 4000 км пробега. Пробег 200 000+, не жрет. Сам удивляюсь, у меня Марк 2 овощной с меньшим пробегом и тот жрал пол литра от замены до замены. А вообще каждый смотрит по своему карману.
Мотористы у нас говорят, если масло раз в 5000 км менять, можно и "подсолнечное" лить ))

А сколько заливается по объему?

Я Мобил лью 5\40, пробег 150000 км

А сколько заливается по объему?

6 литров я заливаю при замене в гараже-на домкратах.

Я лью gm dexos2 5-30

плохое масло льешь)

С интервалом замены в 5к км лить можно почти что угодно)
Аж удивительно, как ты нашел эту тему, 9 месяцев прошло, я даже соапъ продал;)

кроме того что оно хуже других с таким же заявленными характеристиками, оно для некоторый моторов просто неправильное. и бываею случаи когда масла в некоторых движках при некоторых режимах мрут за 250 мото часов, при этом уже те 5-8 тыс, а были случаи когда у другого человека при тех же 8000 уже 500 мото часов когда сдыхает самое хорошее масло уже по мото часам.
в общем даже на 5000 я залью что то другое. с другим качество, и как это бывает, когда сложные дни, я могу накатать несколько тысяч сверху и не буду волноваться про масло, что оно говно, что оно старое.

Я лью gm dexos2 5-30

ну а запись эта хорошо видна в яндексе по запросу масло для сааб 93 2.0т b207r

Скажем так, дексос2 это почти оригинал для сааба и имеет все допуски, после 5-7к оно довольно чистое и на этот интервал уходило где то 300г. Так что вот. А что лить это личное дело каждого, хоть нерафинированное, главное чтобы допуски были

Дексос 2 это в первую очередь среднезольник C3 для катализатора, где в добавок меньше щелочи чем в полнозольнике.

Хм, я подхожу с другой стороны — дексос это оригинал для Опеля, б207 — опелевский мотор, значит лить можно.
Да и вообще маслосрачи не закончатся никогда

Z18xer тоже опелевский и опель туда льет 5в30 ц3 дексос2 в то время когда у альфа ромео с таким движком идет 5в40 а3б4 которое самое густое, 15 против 14, типа с спортивным уклоном.

Ну в Альфа Ромео я не разбираюсь, но знаю, что половина клуба ездит на дексос2 и паре клубных сервисов рекомендуют лить его

Половина сервисов рекомендует оригинал каким бы он говном или дорогим нибыл, половина людей льет то что дурачки советуют в интернете, еще часть зальет все что порекомендует подбор масла, а он например у ликвимолли рекомендует хню такую что плакать хочется, как говорится лей всё подряд у нас все масла хороши. А еще некая часть верит что эти масла ходят по долгим 10-15 тыс и не понимают что в режиме город 8000 может быть 5000 мото часов, а ресурс масла где то 250 и по факту ему масло менять можно было еще на 4, но если атмосыерники это еще терпят, то турбо нет, но турбо намного меньше чем атмо.

Я лил по своим ощущениям — при замене оно нормальное, на межсервисный интервал съедает мало. Жалоб не было ни у меня, ни у нового хозяина
Сааба у меня больше нет, так же как и вопросов какое масло лить

когда мы лили между замена фукс или польский орлен, двигатель работал иначе, масло жило дольше, отложений небыло при больших интервалах

Не пробовал экспериментировать) в Сааб лил дексос2, в шкоду ликви, на зиму думаю Вульфа налить, говорят отлично чистит

конечно на масле экономить нельзя. 5W40 синтетика -- это палюбому, лично я лью BP для турбированных двигателей и меняю через 8000. Фильтра --- кнехт.

5 Ответ от Mike AERO⇓ 27-07-2007 11:46:56

  • Mike AERO
  • Гость

У меня по мануалу 0-40 (9-5 AERO M02). Лью Castrol Edge. Saab рекомендует Mobil, но у нас(Питер) больше нареканий на подделки.

6 Ответ от serg.R→ 27-07-2007 12:36:17

У меня залит Тебоил ,может помен на Mobil ?

7 Ответ от max_ic→ 11-05-2008 22:02:26

Такой вопрос.
Купил год назад 20 литровую канистру масла Divinol 10w40 полусинтетика. Чувак, у которого брал, сам возит с Германии. 5 литров короч залил где-то (на старой еще машине), литр с собой в пластиковой бутылке на всякий случай в багажник закинул, остальное в гараже стояло. Где-то в конце зимы, случайно с багажника достаю бутылку с маслом, смотрю, а оно раслоилось где-то 3/1, внизу 1 часть мутное какое-то, а сверху 2 части желтинькое прозрачное. Думал мот в бутылке что было. Поехал на гараж, канистру на свет через полоску, через которую остаток видеть, а там такая ж хрень. Так вот интересно, это нормальное явление или нет, кто подскажет.

8 Ответ от Purgen→ 12-05-2008 13:51:19

сверху получилась полусинтетика а снизу минералочка=))) а если без шуток то поидее масло может давать осадок. хотя это чисто ИМХО

9 Ответ от Valera→ 12-05-2008 21:15:32

Какое масло лучше всего залить в движок? Tam gde ja obsluzivaju svoi Saab v nego ljut полусинтетику Quaker state,http://www.saabianti.ee/index.php?page=56&

10 Ответ от Nob→ 13-05-2008 09:45:45

сверху получилась полусинтетика а снизу минералочка=))) а если без шуток то поидее масло может давать осадок. хотя это чисто ИМХО

может может. На станциях, где масло льют из бочек, вроде как обязательно должны периодически бочки переворачивать, чтобы присадки "встряхнуть". Вот только делают ли это где-то вообще - вопрос..

11 Ответ от Purgen→ 13-05-2008 10:39:08

у нас не замечал вроде не переворачивают правда масло у нас льется рекой в моторы,если тока в 1 гелик по 8 литров масла уходит . а на замену каждый день приезжют по 10 15 машин луриньеров ,брабусов, и шнитзеров всяких с маторами от 5.5 и до 7.2литров объема=)))

12 Ответ от Igor_1978→ 13-05-2008 11:15:05

нахрена 7.2 в пробках

13 Ответ от Purgen→ 13-05-2008 18:00:23

аха 140ой мерс 92 года вчера был 7.2 матор. ну рев каэшн от него ппц как от грузовика урал

14 Ответ от Igor_1978→ 13-05-2008 18:04:30

Purgen, поставил мотор-то? продавать машину передумал?

15 Ответ от Purgen→ 13-05-2008 20:49:49 Отредактировано Purgen (13-05-2008 20:58:54)

продавать передумал однозначно так как ломатся у меня уже нечему. тем более если бы я на продажу бы его то мотор бы другой не покупал на продажу собрал бы старый проехал бы он 500км и появился бы еще 1 участник форума с вопросами аля "затрещало, заклинило, некрутит" и тд=)))) я потихоньку собираю попутно устраня все косяки у меня с проводкой там хреново она вся ломается поэтому приходится восстанавливать. лямбду от 2110 колхозил сеня в обед=)) я как собиру выложу фотоотчет. а потом я гоню на перекрас машину хочу цвет сменить. в общем у меня по полной=) да и я собираю паралельно с работой а мне тут 3 машины на капиталку пригнали , а четвертая это гриффин америкос оч.жалею что взялся за его матор,снимать v-образник "оч весело"в саабе и так никуда не подлезешь а тут вообще ахтунг. диагноз- перегрета правая голова + 1 поршень разлетелся другие в микратрещинах(мотор какието обкуренные негры собирали в америке) хозяйке оч повезло поршень раскололся в мертвой точке и цилиндр цел даже хон не постарадал а вот если бы ее еще раз попробовали бы завести то хана всему была бы. от так. так что потихоньку полегоньку.

  • Garic
  • Гость

подскажите пожалуйста на что влияет предохранитель номер 9 в SAAB 9000 1987года выпуска

А причем здесь тема про масла? Предохранитель где ? под капотом или в салоне? в салоне на крышке все расписано что за что отвечает.

Сааб 9000 2.3 - 16 CS 147 95г турбину скрутили злобные покемоны

+375 29 683 59 86 Алексей

подскажите пожалуйста на что влияет предохранитель номер 9 в SAAB 9000 1987года выпуска

Вроде.. Прикуриватель и огни заднего хода, задние электрические окна и сдвижной люк крыши
если не ошибся

19 Ответ от ecopower→ 13-07-2009 08:50:06

Лучший совет некомпетентным механикам и забывчивым владельцам 9-5

20 Ответ от alexrosso→ 13-07-2009 09:54:37

Такой вот вопрос- один мой несамый глупый приятель посоветовал заливать лукоил синтетику (речь идет не об экономии) сославшись на то что масло среднего качества и продается на заправке производителя- тобиш горантия от подделки, а большинство масел на нашем рынке неизвестного производителя в красивой упаковке. -это его ИМХО. Что вы поэтому думаете, или посоветуйте где купить хорошее качественное масло

21 Ответ от riddik→ 16-07-2009 19:28:53

НЕ знаю насчет Лукойла,я заливаю Castroll синтетику,по мойму одно из лучших масел на нашем рынке.Да и саабик мне шепнул,что ему нравиться

22 Ответ от Purgen→ 16-07-2009 21:18:12

вчера снимал гбц со своей машины. на купеленом моторе проехал год. пробег за год тысяч 40,50 использую кастрол магнатек или спорт(эдж) мотор внутри сияет как катовы яйца. отсюда вывод "он реально работает" отличное масло

23 Ответ от Grееn→ 16-07-2009 21:46:59 Отредактировано Grееn (16-07-2009 22:11:08)

А вот пихло моего SAABа (менял прокладку под клапанной крышкой), пробег 200000км, масло лью MOBIL 5w50, прежний хозяин лил такое же (с его слов). Вопрос такой, двигатель можно считать чистым?
Почему то фото не вставилось.

24 Ответ от blade→ 16-07-2009 23:50:00

Лью Shell. Работать надо с официальными представителями. Они иследят за качеством. В том числе за продажами на сером рынке.

25 Ответ от Purgen→ 17-07-2009 12:00:23

вот на шелле предыдущий двиг и скончался,диагноз: провернутый вкладышь второго цилиндра в силу недостаточных самазывающий свойств масла. (дело было зимой кстате), так что теперь только ддорогая жидкая синтетика.

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

The pun_quote official extension is installed. Copyright © 2003–2009 PunBB.

Как заменить масло в двигателе Saab 9-3

Приобретая Сааб 9-3 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Сааб 9-3 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Сааба 9-3 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Сааба 9-3 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Сааб 9-3

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Сааба 9-3 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Saab 9-3 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Двигатель Saab B235E

2.3-литровый бензиновый силовой агрегат B235E под капотом Saab 9-5

2.3-литровый турбо двигатель Сааб B235E собирался на заводе концерна с 1998 по 2009 годы и ставился лишь на первое поколение модели под индексом 9-5 на всем протяжении ее выпуска. Этот турбомотор по своей сути являлся облегченной модификацией известного агрегата B234L.

Технические характеристики мотора Saab B235E 2.3 турбо

Точный объем2290 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс170 - 185 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT1752S
Какое масло лить4.0 литра 0W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс230 000 км

2.3-литровый бензиновый мотор Сааб B235E фото

Место расположение номера 2.3-литровый бензинового двигателя Saab B235E

Номер двигателя B235E расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

MANUAL

Мануал для Сааб 9-5 с этим мотором вы найдете здесь

FORUM

Немало полезной информации собрано на SaabClub.su

Расход топлива двс Сааб В235Е

На примере Saab 9-5 2004 года с механической коробкой передач:

Город12.8 литра
Трасса6.6 литра
Смешанный8.9 литра

Saab 9-5 2004 года с бензиновым двигателем 2.3 литра

На какие автомобили ставился двигатель B235E 2.3 l

Saab
9-5 I (YS3E)1998 - 2009

Недостатки, поломки и проблемы двс B235E

Двигатели этой серии донимают постоянными течами смазки и особенно по стыкам

Скромным ресурсом обладают гидрокомпенсаторы, обычно они стучат к 150 000 км

К этому же пробегу изнашивается маслонасос, что чревато проворотом вкладышей

Примерно к 200 000 км залегают маслосъемные кольца и появляется расход масла

Облегченные поршни этого агрегата не терпят тюнинга и могут попросту прогореть

Еще одним слабым местом служит блок балансиров и обычно от него избавляются

Также здесь не очень долго служит кассета зажигания, турбина и электро-дроссель

Видео о проблемах аналогичного турбомотора B235R

Как надежный двигатель превратили в проблемный: Saab 9-5 (B235E)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Интереснеько! Всегда думал "Что же это за обозначения?".

27 Автор ответа: Аэроплан 20.02.10 10:07

  • Аэроплан
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

И какой АСЕА rating заливать?

28 Автор ответа: Истонетс 27.02.10 20:05

  • Истонетс
  • Саабер
  • Offline

рейтинга по acea нет-) есть европейская классификация масел, последняя вроде как A3-98, по американски группа SL/SM, но в ГМ свой допуск GM-LL-A-025 к бензиновым моторам

29 Автор ответа: МаксимNYC 27.02.10 21:16

  • МаксимNYC
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: NYC/Киев

A3 - high performance

30 Автор ответа: Истонетс 28.02.10 21:51

  • Истонетс
  • Саабер
  • Offline

31 Автор ответа: jack_21 28.02.10 22:19

  • jack_21
  • Неопытный саабер
  • Offline
  • Откуда: Латвия, Рига

А точнее ссылочку можно? Не могу найти. (Чего в строку поиска писать? на "OIL" чего-то не то выдаёт.)

Добавлено через 17 минут 41 секунду:

32 Автор ответа: Pike 01.03.10 10:02

  • Pike
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Riga

Ну кроить или не кроить - суверенный выбор каждого. Я тоже кроил. Кончилось нехорошо. Ибо кроилово, как известно, неизбежно ведёт к попадалову.

Ценники которые ты мне называешь не очень мне понятны. Последний раз когда интересовался,их цены были на уровне румбулького Янки и ниже альфы. При том что у них оригинал - а у вышеназванных х пойми что. Уж альфа так точно бырыжит исключительно говно. А поскольку у меня как у постоянного клиента дисконт 20% - так и вовсе тебя мне понять невозможно решительно.

Но повторюсь, кроить или нет - исключительно суверенный выбор каждого индивидуума.

З.Ы. Термин "шорт-блок" тебе известен?

33 Автор ответа: jack_21 01.03.10 12:29

  • jack_21
  • Неопытный саабер
  • Offline
  • Откуда: Латвия, Рига

2Pike: в чём кроилово-то? Лью Castrol Magnatec 5W-40. Фильтр - само собой. А Вы как и на чём кроили? И чем это закончилось? Шорт-блоком?

Ценники которые ты мне называешь не очень мне понятны.

Назвал ценник с офсайта. Только что позвонил им.
замена масла+фильтр = 45Ls (2700р.). 45Ls -20% = 36Ls (2160р).
Замена свечей = 17Ls+9Ls(работа) = 26Ls (1560р.) 26Ls - 20% = 21Ls (1250р.)

Если "кроить", то:
Castrol - 23Ls (1380р)
Фильтр - 5Ls (300р)
Свечи - 10Ls (600р) NGK BCPR6ES-11
работа - 5Ls (300р).

Суммы (масло-фильтр-свечи):
Официал без скидки: 71Ls (4260р) со скидкой 20% = 56Ls* (3400р)
"Кроилово": 43Ls (2600р)

*Цена нормальная, по отношению к "кроилову". А как стать их постоянным клиентом? А то мне не доводилось у них обслуживаться. Да и не удобно мне до них добираться.

З.Ы. Отношение к клиенту в АЛЬФЕ намного лучше, чем у ВИКИНГОВ. IMHO.

34 Автор ответа: Pike 01.03.10 17:29

  • Pike
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Riga

Дело хозяйское,настаивать не буду.
Насчёт альфы скажу так. Известен не один случай когда за цену оригинала в машину вонзают б/у ноунейм. Известен не один случай когда с машины во время ремонта скручивают хорошие части заменяя их говном.Известен не один случай когда альфа пользуясь незнанием клиентов впаривает им запчасти в 3-5 раз дороже их истинной стоимости. Да что там - и просто воровством из машин они не брезгуют. Окупает ли это отличное отношение - х.з,для меня определённо нет. Да и не заметил я там какого-то особо хорошего отношения.

Добавлено через 4 минуты 25 секунд:

Насчёт кроилова. Закончилось это разорванным маслянным фильтром,супер-пупер манном кстати. Успел вовремя заглушить. Один нюанс - викинги дают гарантию на работу и запчасти на полгода и реально устраняют косяки в течение этого времени. Представляю себе лицо Айварса,когда ты придёшь к нему требовать гарантийного ремонта. Поржали бы вместе

Постоянным клиентом стать несложно - 4 сааба и 10 лет клиентской истории
На самом деле могу замолвить за тебя словечко. 20% конечно не сделую,но 10 - как здрасте

35 Автор ответа: jack_21 02.03.10 00:01

  • jack_21
  • Неопытный саабер
  • Offline
  • Откуда: Латвия, Рига

Я не ратую за Альфу. Дискутировать на счёт их махинаций не могу - ничего подобного не замечал. Хотя подозрения были. Тут, вероятно, сказывается моя лёгкая некомпетентность в некоторых вопросах. Хотя, после того как на вопрос "Какой двигатель?", вместо "2,3t" я называю "B235E", может отношение как к лохопеду и изменилось. Ну не знаю. На воровство из машин намеренно проверял в первый раз, оставил 2Ls на углублении в панели приборов и 5Ls в подлокотнике.

В АЛЬФУ реально езжу редко, очень редко. Часто всё заканчивается на стадии телефонного звонка. И когда мне на какую-то деталюшку озвучивают прайс - ещё 2-3 места проверяю. Среди них и ВИКИНГ. (из последнего: ВИКИНГ - зад. амортизаторы - 90Ls/шт+работа. Взял в APE по 45Ls/шт. BOGE Automatic)

А вот это всё безобразие именно с Вами происходило или со знакомыми? Кто такой Айварс?

За предложение на замолвить словечко, спасибо. Обращусь.

36 Автор ответа: Pike 02.03.10 10:09

  • Pike
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Riga

И со мной и с близкими знакомыми и не очень. Конкретно в моём случае с предыдущей аеры,которая стояла у них несеколько дней после аварии были заменен нормальный сид на осыпавшийся,украдена запаска, украден один из радиаторов, украдена кулиса. Первые две позиции я заметил, когда забирали машину и их удалось вернуть. Последние новый владелец заметил только в процесе сборки. Про мелочи типо сиди я молчу. Знакомому продали левую лямбду по цене в 3 раза дороже оригинала. Да что там - мне б/ушную панель на багажник в 9к пытались впарить на 50% дороже оригинала! Не очень знакомому была заменена нормальная рулевая рейка на текущую.
Айвар хозяин их. По крайней мере это было так,когда я предпоследний раз с ними сталкивался.

37 Автор ответа: Dissa 16.03.11 13:11

  • Dissa
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Рига / Латвия

Как раз собираюсь делать ТО (масло-свечи-фильтра), с одной стороны фильтра и сам в состоянии поменять, да и масло со свечами не бог весть какая операция, что бы не сделать это в обычном сервисе. Но душа лежит все таки поехать к Викингам. или может подскажите марку масла и свечей (в оригинале)? был бы признателен.

На тему Альфы, после разового посещения и примерно 3ех звонков прицениться, контора в душе послана далеко и надолго ибо цену задирают на 20-50% больше Викингов(на нестандартные вещи ), запись на неделу вперед и реально барыжат. Репутация действительно очень низкая. Реальный мой пример: Требуется на "голове" открыть аудио-ин (ну что бы с внешнего источника музяку слушать). Звонок к викингам: сколько денек? - Ответ: по работе примерно пол часа (программирования девайса), значит половина нормочаса, 10-12Лат. приезжайте хоть сейчас, сразу сделаем.
Звонок в Альфу: Сколько? - (без раздумий) 25Лс. -Фигасе, Викинги в половину дешевле. - да? ну приезжайте , за 8 сделаем. - когда можно подьехать? Ну у нас все занято, вобщем через 3 дня и машину на день оставите.

а по запросу на тему ТО (фильтры, свечи, масло) цена та же самая +-10Лс. (это без скидок) (140Лс если кому интерессно)

38 Автор ответа: jack_21 16.03.11 14:21

  • jack_21
  • Неопытный саабер
  • Offline
  • Откуда: Латвия, Рига

Марку масла и свечей в оригинале как раз ВИКИНГИ и подскажут.

Масло, кажется, Mobil. Это что касается марки. Вязкость по SAE это вопрос религии. О том свидетельствуют посты в начале темы. Если копать глубже, то можно "привязаться" к спецификации ACEA (A3/B3), API (SJ/CF or SL/CF) и GM (LL-A/B-025).

Добавлено: 16.03.11 14:25

Отредактировано: jack_21 (16.03.11 19:12)

39 Автор ответа: Dissa 16.03.11 17:38

  • Dissa
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Рига / Латвия

Викинги скажут - приезжай, сделаем кто бы сказал точно: нужны такие то свечи и такое то масло, альтернатив то много, а что в оригинале то?

40 Автор ответа: MEXANickA 16.03.11 17:47

  • MEXANickA
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

например, 19 42 041 - 5W-30 - 4 л.
или 19 42 056 - 0W-40 - 5 л.

41 Автор ответа: jack_21 16.03.11 19:11

  • jack_21
  • Неопытный саабер
  • Offline
  • Откуда: Латвия, Рига

масло - стр. 238

1. We recommend the use of Saab or Mobile oils .
2. The engine oil used must fulfil GM-LL-A 025 (gasoline engines) .
3. The approved gasoline engine oil, GM-LL-A 025, has a viscosity of SAE 0W-30

свечи - стр. 240 - NGK PFR6T-10G

Каким образом надо сделать корректировки в связи с наличием LPG4, сорри, не знаю.

P.S. Полезно иметь EPC. (Electronic Parts Catalogue)

42 Автор ответа: Dissa 17.03.11 11:52

  • Dissa
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Рига / Латвия

Вот спасибо никакие поправки на ЛПГ не нужны.

43 Автор ответа: Albert 10.04.11 13:24

  • Albert
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Минск

например, 19 42 041 - 5W-30 - 4 л.
или 19 42 056 - 0W-40 - 5 л.

Под оригиналом 5W-30 скрывается Castrol SLX или EDGE, под 0W-40 - Mobil 1 New Life. Вот и всё.

44 Автор ответа: Saab93 10.06.11 11:31

  • Saab93
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

На ТО у дилера залили 5W30. В сервисной книжке написано, что только 0W30 или 0W40. Когда позвонил дилеру и задал вопрос, ответ был что с 2007 г ДжиМ поменял рекомендации и в сервисной книжке с 2007 г. это написано. Машина 9-3 2 литра бензин 2006 г выпуска. Где правда? По телефону техподдержки ДжиМ был послан к дилеру или попросили письменный запрос

Машинка 1999 г.в. уже 5 лет ходит с синтетикой Castrol Sport (Castrol EDGE Sport 10W-60 ). И не нужно заморачиваться по поводу сезона и присадок.

45 Автор ответа: Mike AERO 10.06.11 22:38

  • Mike AERO
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

Я б не стал лить в турбомотор масло 10-60. Но раз "ходит 5 лет", то дай бог ему здоровья

46 Автор ответа: oleg 10.06.11 23:45

  • oleg
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

эмм а в машинку 4-го года с пробегом 79000 лить 0-40 можно ?

47 Автор ответа: Os 11.06.11 07:40

  • Os
  • Трусааберша
  • Offline
  • Откуда: СПб

oleg, купил штоле ?

48 Автор ответа: oleg 11.06.11 11:02

  • oleg
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

Угу смотри подпись

49 Автор ответа: Zwer 11.06.11 11:54

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

эмм а в машинку 4-го года с пробегом 79000 лить 0-40 можно ?

Какое моторное масло заливать в двигатель Saab 9-3, сколько литров


Тип масла100% синтетическое

Вязкость (SAE)5W-30 или 5W-40

ДопускAPI SH,API SJ

Объем масла для заливки4 л.

Интервал замены10000 / 12 месяцев

Интервал проверки2500 / 3 месяца

Подбор масла и жидкостей

Моторное масло с фильтром

Сколько масла заливать в SAAB 9-3?

Объём заливаемого масла для СААБ 9-3 зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты СААБ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40. Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для 9-3

Производителем официально рекомендован бренд Saab Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в SAAB 9-3 уточняйте у официальных представителей СААБ или при покупке моторного масла в магазине.

Вопрос-ответ: Сервис

Ответ: Здравствуйте, Еньков Е.В. Мы можем рекомендовать только оригинал, все остальное только на ваше усмотрение. С уважением Юрий.

Вопрос: добрый день! подскажите где находится редукционный клапан? saab9-5 2001 2.3.
причина заключается в том что после пуска двигателя не создается давление масла.

Ответ: Здравствуйте, Александр. Редукционный клапан находится в передней крышке двс, рядом с коленвалом. Но маловероятно что проблема в нем. С уважением Юрий.

Вопрос: Сел аккумулятор, теперь штатная магнитола просит radio code. Saab 9-5 2002 года. VIN YS3EB49E423042574 . Как разблокировать аудиосистему?
Заранее благодарен,

Ответ: Здравствуйте, Кирилл. К сожалению , в связи с выходом SAAB из состава GM, у нас более нет доступа к данной информации. С уважением Юрий.

Вопрос: У меня автомобиль СААБ-9000CSE 1996 года выпуска. Смогу ли я обслуживаться у вас и, при необходимости, ремонтироваться? Если это возможно, то сообщите, пожалуйста какова процедура: требуется ли предварительная запись и как регламентируется процедура по времени? Это нормо-часы или сколько потребуется и т.п.

Ответ: Здравствуйте, Владимир Павлович. К сожалению мы не занимаемся обслуживанием таких авто. С уважением Юрий.

Вопрос: все трубки масляные каналы в норме ни чего не забито масло в турбину поступает и из неё тоже говорят,что причиной может быть редукционный клапан,может ли он быть причиной? а к вам я ни записаться ни приехать ни как не смогу потому ,что я проживаю в г.Анапа

Ответ: Владимир, день добрый.
По поводу редуционного клапана прокомментировать не можем, необходимо делать диагностические проверки. С уважением Александр. С уважением Александр.

Вопрос: Просьба записать на смену тормозных колодок Saab 9.3 vin ys3ff49y091011041 предпочтительнее время 25.12.2013 с 12 часов.

Вопрос: Добрый день, год назад на моей машине SAAB 9-3 M06 2.8А делалось ТО100, наступает срок следующего ТО. На данный момент пробег 85000, масло в АКПП менялось на 40000. Какие регламентные работы предстоят на данном ТО и сколько будет стоить данное ТО у вас? Так же прошу подсказать стоимость расходных материалов если закупать их у вас. Спасибо

Читайте также: