Какое масло лить в ситроен с3

Обновлено: 05.07.2024

Масло в двигатель Citroen C3

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Citroen C3. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Citroen C3?
    Подходит 0W30, 5W30, 5W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Citroen C3?
    от 3 до 4 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Citroen C3?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Citroen C3
  • Оригинальные масла для Citroen C3
  • Объем масла в двигателе Citroen C3
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Citroen C3
  • Mobil
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • LUKOIL
  • SHELL
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Citroen C3

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. Допуски Citroen по паспорту только PSA B71 2290, PSA B71 2312 для дизельного двигателя 1.6 HDI с FAP. Для остальных двигателей так же допуск PSA B71 2296.

ACEA C2/C3 для допуска PSA B71 2290, PSA B71 2312, ACEA A3/B4 для PSA B71 2296.

По API подойдут масла SN/CJ, для двигателей предыдущих поколений можно использовать и более старые допуски.

Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W-40. Но чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C3

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.

Список масел, рекомендованных для Citroen C3:

  • TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30.
  • TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.

Объем масла в двигателе Citroen C3

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Citroen C3 1 поколение 2002-2010 г.в.

Масло для Citroen C3 2 поколение 2009-2016 г.в.

Масло для Citroen C3 3 поколение 2016-2020 г.в.

Подборка лучших масел для Citroen C3

Mobil

Mobil 1™ ESP 5W-30

ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X9 LS Diesel 5W-40
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 5W-30

Motul

Для нормального режима работы:
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30
SPECIFIC 2296 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40

Для тяжелого режима работы:
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30
SPECIFIC 2296 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40

Mannol

Energy Combi LL 5W-30
7703 O.E.M. 5W-30
Energy Formula PD 5W-40
Diesel TDI 5W-30

IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 5W-30
ZEPRO TOURING 5W-30

LUKOIL

Для нормального режима работы:
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40

Для тяжелого режима работы:
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40

SHELL

Helix Ultra Professional AP-L 5W-30

Liqui Moly

Полусинтетическое моторное масло Top Tec 4310 0W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4300 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Citroen C3 масло для двигателя

Небольшой автомобиль от Ситроен под кодовым названием С3 впервые был представлен публике в 2002 году. Французский концерн выпускал сразу несколько модификаций, на которые устанавливалась достаточно широкая линейка двигателей. Первое поколение С3 производилось до 2010 года и в этот период подкапотное пространство занимали турбодизельные моторы на 1.4 и 1.6 литра (не ввозились на отечественный рынок), а также бензиновые экземпляры с рабочими объемами 1.1, 1.4 и 1.6 литра, чья мощность варьировалась в пределах 60-110 л.с. Все они агреговались либо 4-ступенчатым автоматом, либо роботом SensoDrive. Рестайлинг 2005 года не принес новинке заметных обновлений, кроме переделанного дизайна передней панели. В 2009 году конвейер первого С3 был официально остановлен, а его место заняла вторая генерация компактного автомобиля. Далее будет указано, какое масло лить и сколько в каждый из двигателей.

С 2009 по 2016 годы во Франции Citroen выпускал обновленный «це-третий». Презентация новинки прошла на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Теперь автогигант устанавливал на свое детище малые агрегаты с ограничением скорости и повышенной экономичностью. Российские поставки второго поколения состояли из 1.4-литровых версий мощностью 75 и 95 л.с., а также 1.6-литрового мотора со 120 л.с. (шел в паре только с коробкой-автоматом). Мировые рынки дополнительно получили бензиновую модификацию на 1.1 литра (61 л.с.), а также дизели на 1.4 и 1.6 литра (70-110 л.с.). За 7 лет выпуска модель претерпела только один рестайлинг в 2013 году, а спустя 3 года выпуск поколения был завершен с одновременным анонсом третьего С3. Третья генерация получила совершенно новый внешний облик, но использует при этом модернизированную платформу своего предшественника. Линейка моторов состоит из бензиновых установок на 1.0 и 1.2 литра (68 и 82 л.с.) и 1.2-литрового дизеля (110 л.с.). Теперь все модели, кроме 110-сильного агрегата, комплектуются механической трансмиссией.

Моторное масло для двигателя Citroen C3

Citroen C3 – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 2002 года. Основным кузовом для этой модели является пятидверный хэтчбек, однако еще есть трехдверная версия и купе-кабриолет. Машина успешно конкурирует с Kia Rio, Toyota Yaris, Mazda 2, Skoda Fabia и Chevrolet Aveo. Начиная с 3-го поколения, выпущенного в 2016 году, модель C3 представляет собой кроссовер с передним приводом. Отметим тот факт, что Ситроен С3 ни разу не был удостоен максимальной оценки за безопасность в краш-тесте EuroNCAP. Так, второе и третье поколение получили только по четыре звезды из пяти возможных.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C3

Регламент замены моторного масла для автомобиля Citroen C3 составляет 10 тыс. км. При необходимости его можно скорректировать в большую или меньшую сторону – в зависимости от состояния или уровня смазочного материала. Как известно, масло начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км или еще раньше, если эксплуатация происходит в городских условиях, в которых возможны резкие смены передач, перегазовки, непредсказуемые старты и торможения, приводящие к перегрузке ДВС.

Замена масла. Видео

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C3

Бензиновые двигатели 2001-2006
  • TU3A 1.4 75 л. с., объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • TU5JP4 1.6 110 л. с., объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.

Второе поколение (A51, г. в. – 2009-2015)

Citroen C3 второй генерации получил более спортивный и молодежный дизайн без угловатых форм, свойственных предшественнику. Кардинально преобразилась передняя часть – в первую очередь за счет массивной решетки радиатора и выразительных фар, гармонирующих с общим силуэтом автомобиля. Особой гордостью разработчиков Ситроен C3 II стало большое лобовое стекло, которое заходило на крышу для улучшения обзорности.

На российском рынке машина оснащалась бензиновыми ДВС объемом 1.4 л (75-95 л. с.) и 1.6 л (120 л. с.). Коробки передач – такие же, как у предыдущей модели (МКПП-5, АКПП-4 и «робот»). В Европе еще предлагали дизельные модификации с объемом 1.4 и 1.6 л (70-110 л. с.), а также базовую версию с бензиновым 60-сильным ДВС объемом 1.1 литра.

Бензиновые двигатели 2009-2015
  • 1.0 VTi ZMZ (EBO) 68 л. с., объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • 1.1 TU1JP 61 л. с., объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • 1.2 EB2DT 110 л. с., 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • TU3A KFT TU3A/KFV TU3A 75 л. с., объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • 8FP (EP3) 1.4 16V, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • 5FS EP6C 1.6 16V – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
Дизельные двигатели 2009-2015
  • 8HZ DV4TD; 8HR DV4C 1.4 HDI – объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API – CG, CH-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • 9HP DV6DTED 1.6 HDi, объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API – CG, CH-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.

Третье поколение (SX, с 2016 г.)

В третьем поколении С3 произошли революционные изменения в сравнении с двумя предшественниками. В первую очередь надо отметить, что компактный хэтчбек превратился в довольно крупный кроссовер, который все же вписывается в рамки В-класса. Однако значительно увеличились габариты, хотя машина базируется на модернизированной платформе предыдущей модели.

Преемник предлагает абсолютно новый дизайн и широкие возможности индивидуализации – можно по своему усмотрению отделать кузов и салон, добавить раннее невиданные опции (например, встроенную видеокамеру-регистратор, спрятанную в основании салонного зеркала заднего вида). С3 третьего поколения доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.2 и 1.2 турбо. Их мощность составляет 68, 82 и 110 л. с. соответственно. Еще есть дизельные 1.6-литровые двигатели с мощностью 75 или 100 л. с. Базовые версии оснащаются «механикой», а 6-ступенчатый «автомат» полагается только 110-сильной версии. В Россию машина не поставляется.

Бензиновые двигатели с 2016
  • HMM 1.2 18 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SN; 5W-30, 5W-40.
  • HMZ 1.2 83 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SN; 5W-30, 5W-40.
  • HNZ 1.2 110 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SN; 5W-30, 5W-40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C3

Оригинальное

Производитель автомобиля Citroen C3 рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz 5W-40. Смазочный материал должен обладать подходящей вязкостью в зависимости от климатических условий. Например, если машина эксплуатируется преимущественно летом, тогда вместо 5W-40 необходимо выбирать SAE 20W-40 или 25W-30. При использовании зимой подойдет жидкость с параметрами 5W-20, 5W-30, 5W-40 и 0W-30/0W-40, а для всесезонной эксплуатации можно использовать 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 5W-40.

Неоригинальное

При выборе подходящего аналога для заправки в двигатель Citroen C3 следует уделять внимание проверенным брендам ZIC, Shell, Valvoline, Kixx, Castrol и т. д. Можно рассматривать и среди отечественных продуктов Роснефть, G-Energy и Лукойл. Кроме завода-изготовителя и типа вязкости, важное значение имеет и допуск API, характеризующий качество смазочного материала, а также его совместимость с двигателем. Например, для бензинового С3 первого поколения, выпущенного в 2002 г., рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30, имеющая допуск API-SJ. Что же касается более свежих машин, произведенных в 2010 г., в данном случае подойдет полусинтетика API – SL и SAE 0W-40. Ниже представлены подходящие моторные масла для Citroen C3.

Какое масло заливать в Citroen C3

Автомобиль Citroen C3 популярная модель, пользующаяся спросом на вторичном и первичном отечественном рынке. Пользователи выделяют оптимальное соотношение надежности, цены и комплектации модификации. Это дополнительно стимулирует потребительский интерес. Однако при покупке БУ машины возникает вопрос – какое масло заливать в Citroen C3. Наша редакция структурировала допуски изготовителя и подготовила список заводских рекомендаций и аналогов лубрикантов.

Автомобиль Citroen C3

На что обратить внимание при выборе

Перед покупкой смазки для автомобиля Ситроен необходимо учесть следующие факторы.

Тип основы

Главным параметром выбора моторной смазки является основа жидкости. По составу базы, масла разделяются на три типа.

  1. Минералка – низший уровень, представленный бюджетными формулами. Состоянием на 2019 год, разновидность морально устарела. Категория не обеспечивает достаточной эффективности и долговечности эксплуатации.
  2. Полусинтетика – переходное звено современных лубрикантов. Категория представляет собой гибридное соединение технологий для снижения стоимости конечного продукта. Минусом субстанции считается недостаточная надежность при критических перегрузках.
  3. Синтетика – передовая технология, соответствующая всем стандартам 2019 года. Масла отличаются высокой производительностью, стойкостью к перегрузкам и увеличенным сервисным интервалом.

Три типа жидкостей отличаются по стоимости. Пользователь выбирает разновидность состава исходя из финансового положения.

Kroon Oil Specialsynth MSP 5W-40 4 л

Конструкция двигателя

От конструкции силовой установки, типа применимого топлива зависит разновидность смазочного материала. По топливному признаку лубриканты бывают такие.

  1. Дизельные – разновидность отличается высоким содержанием щелочи (до 10.0). Также наблюдается стойкость к перепадам температур. Дизеля выделяют больше серной кислоты и работают при повышенной температуре, относительно бензиновых конструкций. Новые разновидности совместимы с сажевыми фильтрами, котируются изготовителями как малозольные (до 1%).
  2. Бензиновые – масла категории насыщаются присадками, стойкими к повышенным оборотам коленчатого вала. Дополнительно снижен щелочной показатель, допускается повышение сульфатной золы.
  3. Универсальные – лубриканты представляют собой компромисс характеристик, позволяющий заливать формулу в любые типы моторов.

Рекомендации изготовителя

Паспорт автомобиля (техническое руководство) содержит допуски изготовителя и международные спецификации. Обязательным является соблюдение таких стандартов:

  • API;
  • SAE;
  • PSA.

Рекомендации производителя

Компания Citroen рекомендует для модели C3 масло Total Quartz 9000 5W40. Данная модификация жидкости соответствует таким стандартам:

  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF;
  • PSA B71 2296;
  • VW 502,00/505,00;
  • BMW LL-01;
  • MB 229,3;
  • Porsche A40.

Также жидкость является универсальной – допускается обслуживание двигателей, независимо от применяемого топлива и конструкции.

ARAL High Tronic SAE 5W-40 4 л

Аналоги

При невозможности заливки оригинальной смазки, допускается применение масла, соответствующего заводским сертификатам и допускам. В список разрешенных аналогов для Ситроен C3 попадают такие продукты:

  • Liqui Moly Top Tec 4100;
  • Total Quartz Ineo MC3;
  • Kroon Oil Specialsynth MSP;
  • EVO E9;
  • Aral HighTronic;
  • Wolf Vitaltech PI C3;
  • Motul 8100 X-Clean FE;
  • Castrol Magnatec Diesel DPF;
  • Castrol EDGE Titanium FST;
  • Elf Evolution Full-Tech MSX;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • Castrol Magnatec Professional MP;
  • Motul Specific Dexos 2;
  • Motul 8100 X-Clean.

При этом подбирается состав, соответствующий спецификации SAE 5W30/5W40.

Видео

Автомобиль Citroen C3 – распространенная модель с оптимальными рабочими показателями. На рынке стран СНГ можно подобрать как оригинальные смазки, так и аналогичные продукты. Широкий спектр аналогов лубрикантов отметает необходимость в вопросе, какое масло заливать в Ситроен C3.

Какое масло заливать в двигатель Citroen C3?

масло для двигателя Ситроен С3

Это компактный хэтчбек, выпускаемый с 2002 года. Первое поколение модели получило бензиновые двигатели на 1.1, 1.4 и 1.6 литров. В Россию поставлялось исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами. В Европе были версии с дизельными моторами. Это моторы на 1.4 и 1.6 литров HDI с системой Common Rail. Уже в 2009 году компания Citroen объявила о начале производства второго поколения модели. С 2016 года идет выпуск авто третьего поколения. Ситроен С3 в последней генерации получил моторы 1.2 PureTec и 1.6 BlueHDi с различным уровнем форсировки.

  • TU1JP, TU3A, TU5JP4, EP6C, EP3
  • BHY, BHR, 9HJ, DV4TD

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла в двигатель Ситроен С3

масло в двигатель Ситроен С3 бензин

Подходящее масло в двигатель Citroen C3 бензин

Оригинальное масло

В бензиновые двигатели стоит лить оригинальное моторное масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Если это двигатели TU1JP, TU3A, TU5JP4, то оптимальным выбором станет родное моторное масло Total Quartz 9000 5W-40. В двигатели EP6C, EP3 предпочтительней лить синтетические материалы 5W-30 и 0W-30.

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Масло для двигателя первого поколения должно быть не ниже API SL по допуску, это может быть полусинтетика, в мотор второго поколения подойдет смазочный материал API SM, как синтетика, так и полусинтетика, для третьего поколения стоит использовать исключительно современные синтетические моторные масла API SN. При выборе аналогов для ДВС третьей генерации стоит брать во внимание наличие таких допусков, как PSA B71 2290 и B71 2312. Это малозольные смазочные материалы Low SAPS, совместимые для работы с системами доочистки выхлопных газов.

Одобренные аналоги по допуску

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

Средняя цена: 875 рублей

Mobil ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Моторные масла от Motul — прекрасный выбор для моторов Ситроен. Особенно хорошо подойдут MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 и Motul 8100 X-Clean FE 5W-30.

Масло в двигатель 1.4 Citroen C3

масло для двигателя 1.4 Ситроен С3

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40

Elf Evolution 900 NF 5W-40

  • Лукойл Люкс 5W-40 SN

Лукойл Люкс 5W-40

  • YACCO FR 5W-40

YACCO FR 5W-40

Подойдут следующие материалы:

  • Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

  • Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Масло в двигатель 1.6 Citroen C3

масло для двигателя 1.6 Ситроен С3

Теперь поговорим о маслах для 1.6-литрового движка. Модель Ситроен С3 комплектовали разными моторами с рабочим объемом 1.6 литров. В первом поколении это был TU5JP4 двигатель на 110 лошадиных сил. Довольно простой, но от этого и надежный ДВС, который хорошо работает на моторном масла с вязкостью 5W-40 SAE.

Можно не выдумывать лишнего и просто лить это масло:

  • Total Quartz 90005W-40

Total Quartz 9000 5W40

Для покупки технической жидкости можно воспользоваться артикулом 148597 (4-литровая тара), стоимость одного литра составляет примерно 600 рублей.

Во втором поколении появился движок под обозначением EP6C. Это 1.6 VTI мотор с фазорегуляторами типа Vanos на двух валах, системой бездроссельного регулирования Valvetronic. Довольно капризный ДВС, не терпящий низкокачественного смазочного материала. Нередко автовладельцы указывают на масложор 1.6 VTI из-за залегания поршневых колец. В этот мотор изготовитель рекомендует лить малозольные моторные масла Total Quartz INEO ECS 5W-30 и Total Quartz INEO FIRST 0W-30.

Подходящее масло в двигатель Citroen C3 дизель

масло для двигателя Ситроен С3 дизель

В дизель 1.6 HDI с FAP нужно лить только моторные масла с низким содержанием золы, серы и фосфора. Это малозольные смазочные материалы Low SAPS. Важно одобрение концерна по допускам PSA B71 2290 и B71 2312. Эти технические жидкости соответствуют допуску ACEA C2/C3.

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Также хорошо подойдет:

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30

Shell Helix Ultra ECT C3

Сколько масла в двигателе Citroen C3

Для замены моторного масла в двигателе Ситроен С3 хватит одной 4-литровой канистры свежей жидкости. Но не для всех моторов достаточно такого количества масла.

Заправочные объемы моторов Citroen C3 составляют:

  • TU3A — 3.4 л;
  • EP3 — 4.3 л;
  • EP6C — 3.4 л;
  • TU5JP4 — 3.25 л;
  • DV6DTED — 3.8 л.

Периодичность замены моторного масла

Концерн PSA рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. На практике смена технической жидкости в двигателе должна проходить чаще — хотя бы раз в 7.5-8 тыс. км. Если в двигатель льет масло Low SAPS, его следует менять спустя каждые 5 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе Ситроен С3

Какое масло заливать в двигатель Citroen C3

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Замена масла на Ситроен С3

Замена масла это обязательная регламентная процедура, от регулярности и качества которой зависит износ двигателя. Замена масла на Ситроен С3 несложная и вполне под силу любому автовладельцу процедура, поэтому ехать на СТО ради смены масла в двигателе нет необходимости. Главное найти смотровую яму или эстакаду, а также несколько ключей которые понадобятся чтобы выкрутить масляный фильтр да сливную пробку (если установлена защита двигателя, то ещё и чтобы снять защиту).

Какое масло, фильтр и инструмент нужны для замены

Из инструментов нужно:

  • вороток и головка на «27»;
  • шестигранный ключ на «8»;
  • головки на 13 и 16 (если установлена защита).
  • Завод изготовитель рекомендует масло синтетику TOTAL «QUARTZ 9000 FUTURE 5W30», артикул 183450 — (4 литра) и 171839 — (1 литр). Также можно брать с такими же вязкостями, французское Motul «8100 X-Clean FE 5W-30»104777, или Shell «Helix Ultra Pro AM-L 5W-30» — (4 литра) 550040610. Если в регионе температура опускается ниже -20 °C, то лучше лить TOTAL quartz 9000 5w40.
  • Оригинальный масляный фильтр от производителя PEUGEOT/CITROEN можно найти по артикулу 1109AH и 1109CL. Этот фильтр подходит для всех 3 поколений Citroen C3 и для всех модификаций двигателя.
  • Среди аналогов можно отметить MANN HU711/51x или же MAHLE OX339/2D. В комплекте с фильтром должны идти новые уплотнительные кольца (резиновое на крышку стакана фильтра и медное на сливной болт).

Сколько лить масла в двигатель Ситроен С3?

Объем масла составляет где-то 3,5 л (для двиг. 1,4), поэтому покупаем 4 литровую канистру (остальные пол литра будут нужны чтобы подливать во время эксплуатации до следующей замены). Для двигателя 1,6 — объем масла по паспорту 4,2 литра.

Как менять

После замены масла не забываем проверить уровень масла на прогретом двигателе, а также обнулить интервал замены.


Прогреваем мотор на холостых до 60 градусов. Установив авто на яму, открываем крышку заливной горловины чтобы масло веселее сливалось.


Если имеется защита, то чтобы добраться к картеру двигателя нужно будет открутить болты крепления (у каждого она может быть разной).


В данном случае откручиваем несколько передних болтов (ключ на 13 или на 10 и приоткручиваем пару задних ключ на 16).


Снимаем защиту картера двигателя.


Видим сливную пробку. Чтобы её выкрутить понадобится шестигранник на «8».


Выкручивая сливной болт не забудьте установить емкость для слива масла. Ждем минут 15 пока масло полностью сольется.


На болте имеется медная уплотнительная шайба НЕ забудьте её заменить перед тем как будете закручивать болт обратно. Шайба должна идти в комплекте с масляным фильтром.


После того как масло слилось закручиваем сливную пробку.


При затяжке желательно не переусердствовать, а ещё лучше затягивать динамометрическим ключом с требуемым моментом затяжки (25-30 Нм).


Находим расположение масляного фильтра.


Чтобы открутить крышку стакана масляного фильтра понадобится головка на «27».


Вынимаем старый фильтрующий элемент из стакана, снимаем резиновое уплотнительное кольцо на крышке и меняем на новое из комплекта фильтра.


Новый масляный фильтр.


Вставляем масляный фильтр в стакан, смазываем уплотнительное кольцо.


и закручиваем фильтр на свое место. Кстати остатки старого масла в стакане можно удалить ветошью.


Берем канистру с маслом и заливаем в горловину через лейку (чтобы не облить мотор).


Влив 3,5 литра масла проверяем щупом уровень масла. А затем снова прогреваем двигатель и замеряем еще раз. Разница между MIN и MAX на щупе — 1,4 л. При необходимости доливаем масло.

Замена масла на Ситроен С3

Инструкция подскажет, как самостоятельно заменить масло на вашем автомобиле.
Это очень важный процесс, потому что от качества масла зависит полностью состояние двигателя.

Замена масла на Ситроен С3

Главное подготовить рабочее место, за него мы возьмём смотровую яму, также воспользуйтесь эстакадой.

  • Что нам нужно из инструментов?
    - Ключи или спец. приспособление для выкручивания фильтра и пробки сливной.
    - Вороток, головка на "двадцать семь".
    - Ключ шестигранный на "восемь".
    - Головки на "тринадцать" и "шестнадцать", они нужны в том случае, если на автомобиле установлена защита.

Теперь пройдёмся по нужным материалам:
Рекомендуемый объём масла примерно 3,5(если двигатель на 1,5).
Вы можете приобрести канистру четырёх литровую. Останется пол литра, это нужно для того, чтобы вы смогли подлить во время следующей замены.
Производитель советует приобрести масло синтетическое Total 10W40, такое масло допускается если температура в вашем регионе -20 градусов.
Из рекомендуемых Total quarts 9000 5W40.

Во время замены масла мы также заменим и масляный фильтр, можете прибрести MAH HU 711, MAHLE OX 339/D.
Обычно с фильтром также идут кольца уплотнительные.

Повторять процедуру нам нужно через каждые 15 тысяч километров, такой срок допускается, если вы используете качественное масло.
Если вы используете масло полусинтетическое, тогда срок нужно скратить примерно до 10 тысяч километров.
Интервалы подходят для бензиновых моторов.

После того, кк вы замените масло вам нужно проверить на каком уровне масло. Двигатель прогрейте и ещё раз прогрейте.
Не забывайте, что последним действием вам нужно интервал замены сбросить.

Первым действием нам нужно мотор на холостых прогреть. Теперь автомобиль устанавливаем на смотровую яму. Крышку горловины выкрутите, щуп вытащите, таким образом масло будет стекать быстрее.

Если у вас установлена защита, тогда вам нужно получить доступ к картеру двигателя. Для этого вам нужно выкрутить болты, которые крепят её. Выкручиваем несколько болтов с помощью ключа на "тринадцать" или "десять", теперь можете выкрутить болты, которые находятся с зади ключом на "шестнадцать".

Защиту двигателя демонтируйте.

Теперь мы можем увидеть пробку сливную, для того, чтобы выкрутить её вам нужен шестигранный ключ на "восемь".

Выкручивая сливной болт не забудьте установить емкость для слива масла. Ждем минут 15 пока масло полностью сольется.

Посмотрите на болте шайбу уплотнительную. Помните, что её обязательно нужно заменить в положенный срок, перед установкой болта на место. Обычно шайба продаётся с фильтром в комплекте.

Масло слилось, теперь можем вернуть пробку сливную на место.

Когда будете затягивать не перестарайтесь. Воспользуйтесь ключом динамометрическим, момент затяжки(20НМ-30Нм).

Посмотрите где находится фильтр.

Для того, чтобы выкрутить крышку фильтр нам нужно воспользоваться головкой на "двадцать семь".

Старый фильтр из стакана достаньте, кольцо уплотнительное снимите, замените на новое.

Посмотрите как выглядит фильтр.

Фильтр масляный установите в стакан, обработайте смазкой кольцо уплотнительное.

Фильтр установите на место и закрутите. Если у вас осталось масло, можете с помощью ветоши всё почистить.

Далее берём канистру, начинаем заливать масло в горловину(с помощью лейки), главное тут не облить мотор.

После того, как вы залили примерно три с половиной литра, вам нужно воспользоваться щупом и проверить на каком уровне находится масло. Теперь можете двигатель прогреть, после нам нужно снова замерить масло. Если нужно долейте масло. После того, как вы заменили масло вам нужно сбросить интервал. Далее устанавливаем ключ в замок, не проворачивайте пока, просто надавите и подержите кнопку пробега суточного(она находится с правой стороны панели).

Кнопку мы удерживаем, ключ в этот момент проворачиваем до момента, пока не увидите что лампочки загорелись.

Выбираем трансмиссионное масло для механики и робота

но ведь всегда хочется лучшее, поэтому у кого какие идеи?

из кросс листа по параметрам которые привлекли моё внимание:

1 полусинтетика точно подходящая под ПСА от ravenol

также задал вопрос на форуме ЛМ по их маслам

UPD: справочная информация по коробке МСР

полный объём 2,1 литра

объем заправляемый при смене 1,9 литра ( 200 мл масла всегда остаётся, исключение - полный разбор коробки)

класс вязкости 75w80

допуск Citroen PSA B71 2315

номер для заказа оригинального масла 9730A2

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Поменял в коробке масло, как и ожидалось коробка стала работать мягче, пропал гул при наборе скорости и небольшие рывки на 1-2 передачах.

в итоге залил кастрол - т.к. оно самое доступное по наличию и близкое по параметрам.

для тех кто соберется менять небольшая справчная информация о количестве и допусках масла в КПП:

полный объём 2,1 литра

объем заправляемый при смене 1,9 литра ( 200 мл масла всегда остаётся, исключение - полный разбор коробки)

класс вязкости 75w80

допуск Citroen PSA B71 2315

номер для заказа оригинального масла 9730A2

фоток не делал, менял ан сервисе рядом с домом, в принципе ничего сложного там нет, надо только разобрать половину подкапотного чтобы подобраться к точке залива масла - сапуну вентиляции картера коробки

ну и небольшой бонус:

переформатировал чуток таблицу чтобы удобнее было читать - сделал 2 типа 1 сортировка по вязкости вторая по алфавиту - ссылки вначале поста.

ПС рекомендую владельцам в том числе и механики, в первую очередь при появлении гула от КПП тоже менять масло, и лучше синтетику

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

я просто космос

  • Машина: Peugeot
  • Меня зовут: Виталька
  • Город Рязань, город без дорог

прочитал, обдумал. думаю тоже себе поменять, но дождусь уж ТО следующего. На предыдущих машинах тоже лил кастрол, был всегда доволен, особенно зимой

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Vitaliy62, а тебя тоже робот?

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

я просто космос

  • Машина: Peugeot
  • Меня зовут: Виталька
  • Город Рязань, город без дорог

а тебя тоже робот?

не, у меня же на бензине, у меня механика

  • Машина: Легендарный Peugeot 407 Coupe 3.0 V6
  • Меня зовут: Олег
  • Город Герой Ленинград

Надо лить то, что написано заводом изготовителем (есть наклейка под капотом) и не городить "огород"!

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

обосновать можешь? и сразу скажу не надо писать - мол инженерам ситроен виднее что лить.

заранее скажу что не все масло хорошо, и часто на заводе льют что маркетологам и бухгалтерии выгодно, а не с технической точки зрения

по сути разницы между механикой и робот никакой - масло работает одинаково, надесь тебе пригодится мой опыт, я конечно захотел налить Роялпёрпл, но в России его купить нереально, а из-за бугра вести невыгодно(почтой) и невозможно самолетом

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Легендарный Peugeot 407 Coupe 3.0 V6
  • Меня зовут: Олег
  • Город Герой Ленинград

можно и другое лить, но зачем?

Ни кто не спорит, что масла есть лучше. Но лучше они для определенных параметров, для определенных условий эксплуатации, и для определенных агрегатов. Для каждого агрегата нужно свое масло, а не то, что рекомендуют по телевизору, или дороже. Это заблуждение и предубеждение.

Только если эти масла одинаковые по своим свойствам и составам, то зачем экспериментировать? ИМХО!

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

я изначально нашел все требования к маслу, также нашел физические параметры оригинального масла.

вторым этапом я подобрал масло которое по физическим параметрам очень близко к оригинальному, а по эксплуатационным значительно его превосходит, только потом я взяглянул на цену - тоталь стоит 350-420 рублей, кастрол 500-600, если учесть что надо 2 литра то разница в 300 рублей максимум - как-то неочем.

что получили взамен: во первых сразу как машину сняли с подъёмника я отметил лучший накат, плавность переключения передач, что на холодную, что на горячую - это лишь говорит о том что мои убеждения были верны - теперь осталось дождаться морозов и проверить еще одну мою догадку - о том что как-бы не писали про тоталь с его точкой замерзания -42, оно твердеет раньше - о чем говорит нам жесткость переключения передач на холодную. Также на форумах отмечали про механику при езде по пробкам - начинают заедать некоторые передачи - по моему это косвенно указывает на недостаточную способность масла противостоять разрушению защитной пленки в экстремальных условиях. ну и еще один момент - эксплуатация авто в европе и России вкорне разные, поэтому и масла которые хороши во франции с её мягким климатом, могут не подойти нам с нашим субконтинентально- арктически-тропическим климатом, поэтому масло надо подбирать исходя их условий эксплуатации, а не по принципу дилер говорит - надо лить

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Легендарный Peugeot 407 Coupe 3.0 V6
  • Меня зовут: Олег
  • Город Герой Ленинград

Скорее всего тут Вы имели ввиду, что произведены натурные многолетние, многотысячные километровые испытания на данных агрегатах в разных эксплуатационных режимах, в разных климатических зонах. Были получен официальные сертификаты соответствия от инженеров компании PSA.?

Вообще так можно подобрать любого производителя масел и все подойдут))))

Тут я не спорю, просто ведем дискуссию) может оно и так. Лучшее- враг хорошему))))

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

а зачем тебе официальные заключения? у ПСА есть тоталь поэтому они никогда не будут рекомендовать что-либо другое, т.к. это спасает обе компании от выплат по экологии ( ну квоты и налоги на со2 при производстве для предприятий еврозоны), но по законам они не имеют права обязывать лить только одном асло - поэтому есть предписание API GL4+, ну а раз есть масло по АПИ и есть вязкость основного масла - зачем тебе вообще допуски производителя?

отчасти скажу почему выбор пал на кастрол - кастрол льётся в лендроверы и МБ гелендервагены, в мосты и раздатки - я бы сказал так - погибает все куда не льют кастрол, пошарь на форумах - много у людей погибло раздаток и мостов? у меня был опыт эксплуатации кастрола в гелике, и в броды лазили - нормальное такое масло, второй пункт выбора это легкодоступность - ну не хотел я заказывать тот-же равенол и ждать 2-3 дня, просто кастрол приехал купил и на сервис - на все про все 2 часа

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

Читайте также: