Какое масло лить в субару

Обновлено: 05.07.2024

Какое масло лить в субару

 + 7 (495) 10 70 555

Главная | Статьи о Субару | Масло в двигатель Субару


Масло в двигатель Субару

Масло Субару, какое масло в Субару залить, уровень масла Субару, сколько масла в Субару – это одни из наиболее частых вопросов, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей данной марки. К вопросу выбора масла для двигателя всегда нужно относиться серьезно, потому как его качество напрямую влияет на состояние и ресурс двигателя. Рекомендуемые параметры вязкости моторного масла и периоды его замены всегда указаны в книге по обслуживанию, однако носят рекомендательный характер, потому как не могут учитывать все климатические особенности использования транспортного средства.

Какое масло в Субару залить и когда его менять

В стандартных условиях эксплуатации автомобилей рекомендуется использовать масла вязкости 5W30, что соответствует температурному диапазону от -35 до +30. Однако если условия использования автомобиля отличаются от стандартных, стоит задуматься о корректировке его параметров. Какого производителя заливать, каждый решает сам по собственному бюджету и своим предпочтениям, давать здесь рекомендации не стоит, однако большинство субаристов отдают предпочтение основной троице – Motul, Idemitsu и Mobil. Что касается периодов замены, то они зависят напрямую от условий эксплуатации автомобиля. Официальные дилеры ставят замену масла в график ТО через каждые 15 тысяч км, но лучше замену масла производить чаще, через каждые 10 т.км., для турбированных двигателей и того меньше, на пробегах до 6 т.км.


Уровень масла Субару и как правильно проверять

Уровень масла на щупе Субару должен находиться между двумя метками «L» - низкий и «F» - полный. Для проверки уровня масла в картере двигателя нужно знать два основных правила:

- Проверка масла Субару производится на горячую (хорошо прогреть двигатель и подождать после выключения около 5 минут);

- Расположение автомобиля должно быть на горизонтальной поверхности.

Сколько масла в Субару необходимо залить

Для лучшего понимания количества масла для разных двигателей Субару приведем сводную таблицу:

Моторное масло для автомобилей марки Subaru

Выбирая масло для автомобилей этого бренда необходимо соблюдать рекомендации производителя, а также учитывать условия эксплуатации и температуру окружающей среды. В линейках моторных и трансмиссионных масел LIQUI MOLY присутствует целый ряд продуктов идеально подходящих для различных представителей бренда Subaru.

Моторные масла для Subaru

НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 0W-20 - один из самых универсальных продуктов, который подходит для большинства автомобилей этого бренда. Special Tec AA 0W-20 имеет отличные пусковые свойства в сильный мороз, при этом масло гарантирует максимальную защиту от износа и обеспечивает быстрое смазывание всех деталей двигателя при низких температурах. Энергосберегающее моторное масло создано специально для всесезонного использования в двигателях азиатских автомобилей, в том числе Subaru. Продукт снижает расход топлива и масла, обеспечивает отличные пусковые свойства в холодное время года, и чистоту двигателя. А также масло имеет заводские допуски и соответствия, благодаря чему его можно использовать в течение гарантийного срока.

Для турбированных моторов Subaru наилучшим вариантом является синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30. Благодаря 100% ПАО-синтетике данное масло дает уверенность в стабильность защитных свойств даже в условиях сильных перепадов температур, использования некачественного топлива и превышении срока замены масла.

Для дизельных моторов Subaru специалисты Liqui Moly рекомендуют полусинтетическое моторное масло Top Tec 4310 0W-30. В моторном масле Top Tec 4310 0W-30 используются базовые компоненты, произведенные по новейшим технологиям синтеза и отличающиеся высочайшими защитными свойствами. Данное масло обеспечивает быстрое поступление к трущимся деталям при низких температурах, высокую защита от износа и чистоту двигателя. Использование моторного масла Top Tec 4310 позволяет увеличить срок службы дорогостоящих каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Одним из наиболее универсальных продуктов, подходящих для бензиновых и дизельных моторов Subaru является фирменное НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30. Данное масло экономит до 5% топлива и обеспечивает максимальную защиту двигателя, тем самым продлевает его ресурс. Продукт имеет соответствие Subaru, благодаря чему может использоваться при прохождении ТО. Высочайшие показатели экономии топлива и масла, а также защиты от износа делает HC-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5w-30 прекрасным выбором для автомобилей Subaru.

Трансмиссионные масла для Subaru

Для механических коробок Subaru рекомендуется синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90. В этом продукте используются высококачественные синтетические базовые компоненты, отличающиеся отличной стойкостью к старению, и превосходными низкотемпературными свойствами. Масло обеспечивает превосходную работу агрегатов трансмиссии в широком температурном диапазоне и гарантирует оптимальное смазывание деталей при самых экстремальных нагрузках.

Для обслуживания автоматической трансмиссии Subaru идеальным вариантом является НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200. Масло создано на базе высококачественных масел HC-синтеза и специального пакета присадок, обеспечивающего адаптивный коэффициент трения, отличную совместимость с материалами фрикционов. Top Tec ATF 1200 гарантирует очень высокую тепловую стабильность и обладает отличными низкотемпературными свойствами.

Для вариаторов Subaru специалисты Liqui Moly рекомендуют применять НС-синтетическое трансмиссионное масло CVT Top Tec ATF 1400. Продукт обладает заводскими допусками Subaru: NS-2/Lineartronic CVTF. Масло гарантирует оптимальные вязкостно-температурные свойства и отличную защиту от вспенивания.

Моторное масло Субару и его разновидности


Сегодня каждый человек знает, что автомобильные моторы работают эффективно и долго только благодаря моторному маслу. Оно обеспечивает постоянную смазку деталей двигателя, а также выполняет ещё несколько важнейших функций. Поэтому моторы работают без капремонта долго, часто проезжая по 150–200 тысяч километров. Масло Субару относится как раз к такому виду продуктов, который своими качественными характеристиками обеспечивает долгую жизнь мотору.

Немного о продукте

Моторное масло для Субару производит японская корпорация IDEMITSU. Это предприятие имеет на территории Японии четыре нефтеперерабатывающих завода. Собственные скважины снабжают их сырьём, так что производственный цикл можно считать полным. То есть «Идемицу» производит добычу нефти, её переработку и поставку на рынок продуктов этой переработки.

Распространение масла, выпускаемого под брендом Subaru, производится совместно с компанией Fuji Heavy Industries. Благодаря разветвлённой транспортной сети и оптимальной логистике, удаётся несколько уменьшить конечную стоимость продукта.

Моторное масло Subaru 0w20, а также 5W30, разрабатывалось специально для моторов этой компании. У них специфическое расположение цилиндров – в горизонтальной плоскости, напротив друг друга. Такие двигатели имеют название «горизонтально-оппозитные». Именно ими комплектуются все автомобили Субару. Из-за особенностей конструкции эти силовые агрегаты так капризны в выборе смазочных материалов.


Отличительной особенностью масел Subaru являются их исключительные охлаждающие способности. Они обслуживают силовые агрегаты, работающие на бензине. По вязкости соответствуют международному стандарту SAE.

При обкатке новой машины и в первичный период эксплуатации должно использоваться оригинальное масло с минимальным показателем вязкости, то есть SUBARU MOTOR OIL SM 0W20. Если автомобиль прошёл достаточное количество километров – от 50 тысяч и выше, можно уже переходить на более высокую вязкость, 5W30. Тем более что такой смазочный материал предназначен для тяжёлых условий эксплуатации, а в России как раз такие и есть. Всё зависит от того, насколько повышается расход смазочного материала минимальной вязкости. Если движок стал использовать его литрами – это и есть тот порог.

Особенности масел 0W20

Моторное масло марки Субару минимальной вязкости предназначено только для оппозитных двигателей. Основное предназначение – малолитражные бензиновые двигатели с системами газораспределения SOHS. Это – всесезонный синтетический продукт, в основе которого лежит жидкость, полученная методом гидрокрекинга по технологии НС. Присутствует синтетическая добавка, полученная из лёгких углеводородов. Пакет присадок уникален, предназначен исключительно для Subaru. Очень хорошо защищает мотор, обеспечивая следующие функции:

  • защиту деталей от коррозии;
  • хорошую очистку и промывку двигателя;
  • удаление шлаковых отложений и нагара;
  • хорошее энергосбережение, выражающееся в пониженном потреблении топлива;
  • высокую устойчивость к износу деталей;
  • минимальное трение между соприкасающимися поверхностями.

Основа имеет очень хороший индекс вязкости, начиная от 165. Он не уступает полностью синтетическим продуктам других производителей. Поэтому IDEMITSU классифицирует масла для Субару как синтетические, хотя гидрокрекинг – это всё же не синтетика. В основе отсутствуют ароматические и сернистые соединения, что говорит о высокой стабильности состава.

Смазка протестирована в широком диапазоне температур, при этом показывает удивительную стабильность своих основных качеств. Согласно стандарту SAE, при показателе 0W20 масляный состав сохраняет все свои характеристики и позволяет прокручивать двигатель при низкой температуре до -30°С. Цвет масляного состава – зелёный, что говорит о большом количестве молибдена.

Молибден значительно предотвращает износ деталей силового агрегата, продлевая его жизнь.

Согласно стандарту API, масло соответствует категориям SN/SM/SL. Это значит, что содержание фосфора в составе – минимально. Такой подход необходим для долгосрочной эксплуатации систем нейтрализации вредных выбросов, которые имеет выхлопной газ. Масляный состав – комплексно энергосберегающий. Может предназначаться как для атмосферных, так и для турбированных двигателей. Имеет высокую устойчивость к окислению, предотвращает процессы износа, вызывающие преждевременное старение деталей силового агрегата.

Кроме того, моторное масло SUBARU MOTOR OIL SM 0W20 соответствует американо-японскому стандарту сертификации ILSAC. Смазочному составу присвоены категории GF3/GF4/GF5. Это означает, что продукт должен предотвращать образование разного рода шламов, обеспечивать высокий уровень защиты поршневой группы, а касательно форсированных моторов и турбокомпрессоров – защищать от отложений, образуемых при высоких температурах.


Масло имеет повышенную совместимость с материалами, из которых изготовлены сальники и различные уплотнительные прокладки. Благодаря хорошей устойчивости к окислению долго не стареет, обеспечивая удлинённый интервал между заменами. Хорошо защищает двигатели, которые могут работать на биологическом топливе, содержащем этанол. По всем остальным характеристикам GF5 соответствует классу SN стандарта API, GF4 – SM, GF3 – SL соответственно.

Многие водители жалуются на то, что их двигатели потребляют этот смазочный состав литрами. Причём этой «болезни» подвержены как изношенные, так и практически новые силовые агрегаты. Связано это с определёнными недостатками оппозитных двигателей от Subaru. Дело в том, что алюминиевые блоки цилиндров имеют чугунные гильзы. У чугуна и алюминия разные коэффициенты температурного расширения. Этот недостаток приводит к тому, что цилиндры приобретают эллипсоидную форму. Маслосъёмные кольца поршней также «залегают». Всё это в совокупности приводит к тому, что смазка протекает в камеры сгорания. Вот и причина расхода. «Лечится» эта проблема только одним способом – переходом на более вязкий состав 5W30.

Масляные составы 5W30

Масляный состав SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 – это не новая разработка. Продукт продаётся на рынке уже давно и завоевал свою армию поклонников. Субару позиционирует его как смазку, которую следует использовать при тяжёлых условиях эксплуатации. По умолчанию производитель всё-таки рекомендует использовать 0W20, особенно на ранней стадии пробега, пока все детали двигателя не притёрлись друг к другу.

Естественно, продукт соответствует всем стандартам, что касается вязкостных и других характеристик. Рекомендуется для применения в районах с умеренным климатом, где нет сильных морозов. По международным классификаторам у него такие же категории, что у 0W20. Основа не синтетическая в прямом понимании этого слова, потому что получена из нефти путём гидрокрекинга по технологии НС.


Классическую, или 100%-ную, синтетику синтезируют из газа, то есть лёгкой углеводородной субстанции. Это масло называется ПАО, или полиальфаолефиновое. Почему гидрокрекинг приравнивают к синтетике? Потому что индекс вязкости у гидрокрекинговых масел сравним с ПАО. А это значит, что вещество стабильно в широком диапазоне температур, не теряя своих основных качеств. Но всё же у ПАО термоокислительная стабильность выше.

В процессе каталитической биохимической обработки нефть проходит несколько стадий очистки. Сначала получают мазут, затем осуществляют его перегонку в вакууме. Таким образом, удаётся получить самые тяжёлые фракции, которые являются сырьём для дальнейшей обработки и очистки. Основная цель – максимально удалить серу и твёрдые парафины, различные органические кислоты, смолы, и другие полициклические соединения. Они как раз являются причиной образования лаковых отложений, коррозии и нагара в двигателе, являясь катализатором для этих процессов.

Можно сказать, что гидрокрекинг – технология максимальной очистки минеральных масел от всех вышеперечисленных примесей. В этом процессе несколько реакций происходят параллельно и одновременно. В итоге получается максимально чистый продукт, который, кстати, используют даже для изготовления детского масла Johnson`s Ваву. Некоторые компании относят гидрокрекинговые продукты к минеральным маслам, некоторые, как IDEMITSU – к синтетическим. На самом деле это – совершенно отдельный класс продуктов, который по качеству приравнивается к синтетике, но гораздо дешевле неё.

Качество масел, производимых для Субару, достойно похвалы. Ещё не было отрицательных отзывов о них, за исключением тех случаев, когда нерадивые автомобилисты использовали эти продукты не по назначению – ведь они годятся только для оппозитных двигателей японского производителя.

Другие продукты для Subaru

Кроме вышеуказанных моторных масел, производятся также трансмиссионные смазочные материалы. К ним относится Subaru ATF для автоматических коробок передач. Это – высококачественный, дорогостоящий полусинтетический продукт, заточенный специально для субаровских автоматов. Для гидроусилителя руля также выпускают специальное масло.

Несмотря на то что вся эта продукция предназначена для авто японского производителя, её можно использовать и для других транспортных средств, если только по характеристикам смазки совпадают. Правда, мало кто из экспериментаторов на это идёт по причине высокой стоимости этих продуктов.

Mоторное масло для атмосферных FB и EJ

Сегодня скажу пару слов про моторное масло для атмосферных FB и EJ и отличия между малозольными и полнозольными моторными маслами.

Сразу хочу оговориться- никого ни к чему не призываю и не убеждаю. Если есть желающие применять в ФБ оригинальное масло Субару с интервалом 15 000 км – Бога ради.

Для начала про двигатели.

FB и EJ отличаются весьма существенно. Когда я услышал из уст одного из владельцев послегарантийного СТО «Субару», что это одинаковые моторы, понял, что люди далеки от знаний и понимания ситуации.

Во главе всего стоит экология. Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов а также снижать потери на трение в двигателе. В конкретном случае снижение трения на 28%. Достигнуто оно в т.ч. путем сознательного нагрева мотора.

Одним из отличий между этими двигателями, между которыми 20 лет разницы, является тепловой режим.

Как сказал Вячеслав Морозов дословно «Они переборщили с нагревом ФБ».

Видимо поняв, свою ошибку, инженеры Субару на XV 2016 MY и Outback BS 2015 MY уже стали с завода стали устанавливать теплообменник, который призван бороться с высокой температурой моторного масла. Если кто сомневается в моих словах – пару фотографий.

Теперь про моторные масла. Для EJ справедливо применять высокозольное масло, однако можно применять и низкозольное. При этом, интервал смены низкозольного масла должен быть снижен, ввиду того, что моющие свойства у низкозольного масла изначально ниже. Для FB справедливо применять только низкозольное моторное масло.

Хотя есть документ от ООО «Субару мотор», адресованный владельцу Форика с ФБ 20 который вопреки здравому смыслу и TSB (сервисный бюллетень TSB 02-157-14R), разрешает применять высокозольное масло, например Mobil 1 0W-40. Ниже фотография пробочки ДВС ФБ 20 . который установлен на автомобиле Юрия из г. Чехов.

Расход масла 4 литра на 10 000 км, до 60 000 км ОД «Мейджор» применял Mobil 1 0W-40.

Теперь про отличия .

Работоспособность моторного масла определяется его типичными характеристикам (показателями) и его составом. Типичные характеристики доступны из технического описания. Состав масла – из паспорта безопасности продукта.
Паспорт безопасности обязан иметь магазин, который торгует маслом. Если нет документа- смело обращайтесь в Роспотребнадзор.

Итак, на примере двух продуктов сравним типичные характеристики.

Типичные показатели Mobil 1 0W-40

Вязкость, сСт (ASTM D445)
при 40º C 75
при 100º C 13.5
Индекс вязкости 185
Вязкость на MRV при -40ºC, сП (ASTM D4684) 31,000
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC, (ASTM D4683)
3.8
Общее щелочное число (ASTM D2896) 11.8
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4981) 0.1
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 ºC, г/мл (ASTM D4052) 0.85

Типичные показатели Mobil 1 0W-20

SAE Класс 0W-20
Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 8,7
Вязкость при 40ºC, сСт (ASTM D445) 44,8
Индекс вязкости 173
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D 874) 0,8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150°C (ASTM D4683)
2,7
Содержание фосфора (ASTM D4951) 0,065
Температура вспышки, °C (ASTM D92) 224
Общее щелочное число (ASTM D 2896) 8,8
Показатель MRV при -40ºC (ASTM D4684) 9200
Плотность при 15,6 °C, г/л (ASTM D 4052) 0,841

Обратите внимание на параметр «Общее щелочное число». У Mobil 1 0W-20 оно ниже на 34%. Это обусловлено тем, что Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D 874) 0,8
у этого продукта, т.е. меньше единицы. А у старого продукта зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3 . Разница составляет 62%.

Щелочь нам нужна для нейтрализации кислот, которые образуются в результате сгорания топлива. Топливо — это еще один фактор. Вот моя переписка с Алексеем из Волгограда. Алексей возглавлял ранее ОД «Субару». Алексей автор поста на Драйв 2 «ФБ 20 ушатался»

Тут выяснилась интересная вещь.

У одноклубника с астраханской области SH с правым рулем. Машина ввезена под полную пошлину. На двигателе висел ярлык. Заливалось масло 0W20 Идемисту. Каждые 10 тыс км. Пробег был 72 000 км на момент ввоза в 2014 году. Идеальная компрессия во всех цилиндрах. После первых 10 тысяч в России масло не доливалась, так как не было расхода масла. Затем расход начал увеличиваться и за 50 тысяч пробега дошел до литр-полтора на 10 тысяч пробега. Сделали раскоксовку на 120 тыс км. При замене масла на 130 тыс., на щупе ушло всего четверть.
Получается бензин гамно. Окисляет масло и частицы горения оседают на ЦПГ.
А окисленное масло уже плохо работает и поэтому наматывает вкладыши…
у японцев моторы то живые.
Причем судя по фрейму, машина середины 2010 года. То есть никакого улучшайзинга в ней нет, но мотор живой

Поэтому масло с низкой сульфатной зольностью будет ходить меньше, особенно в России, в отличии от высокозольного.

Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает пяти типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Проще говоря – это гидрокрекинговое масло. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом. V-ая группа это масла, не вошедшие в первые четыре группы.

Молекулярная формула у продуктов с PAO крепче, поэтому в горячем двигателе у него меньше шансов подвергнуться термической деструкции.

Как пример : Mobil 1 0W-40 до 60% РАО, У Mobil 1 0W-20 до 70% РАО. Чистого масла только на РАО не бывает в природе.

Полиальфаолефины имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.

А у продукта Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 РАО в составе нет вообще.

В завершении еще несколько моментов.

Для низких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой PAO, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее эффективно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла класса вязкости SAE 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.

Интервал смены 15 000 км для низкозольного масла. рекомендуемого в FB это выдумка. Видел много инструкций, которые присылали ребята от японских автомобилей – 10 000 км базовый интервал смены. В данном случае. Тойота наиболее честна к потребителю. Если взять мануал от современной Камри – 10 000 км интервал смены для обычных условий эксплуатации, 5 000 км для тяжелых.

Использование на таком интервале ( 15 000 км) даже качественного высокозольного масла в ФБ неминуемо приведет к закоксовыванию ДВС, залеганию колец и повышенному расходу масла.

Рецепт долголетия мотора простой.Применяйте качественное масло, не обязательно Мобил, регулярно меняйте его, не испоьзуйте поддельные фильтры масла. коих сейчас развелось как грязи.

Масло Subaru

Сегодня автовладельцы в поиске качественного смазочной жидкости для мотора своего авто опираются на отзывы покупателей и характеристики продукции. Огромное влияние на потребителя оказывает и громкое, звучное название. Это в полной мере относится и к такой продукции, как моторное масло Subaru.

Автоконцерн пошел по «проторенной дороге», решив выпускать не только транспортные средства, но и моторные смазочные жидкости. Достаточно пройтись по отзывам в сети, чтобы понять – качество у продукции отличное. Но так ли это на самом деле – предстоит еще выяснить.

Применение

Масло Субару производится филиалом автоконцерна – отделением Subaru Motor Oil. Оно было создано специально для обеспечения сошедших с конвейера транспортных средств качественной смазкой. Специалисты разрабатывали смазочные жидкости для трансмиссий и моторов.

Перед ними была поставлена – создать такие средства, которые бы обладали повышенными защитными свойствами, обеспечивали повышенную защиту для силового агрегата.

Использовать смазочный материал смогут не только собственники автомобилей Субару, но и других машин. Для трансмиссии и мотора предложены принципиально различные смазочные материалы – отличия их в основе и количестве, особенностях присадок.


Виды моторных масел Субару

Смазочные материалы для Субару представлены в различных емкостях и литраже. От этого зависит цена на продукцию. На выбор представлено несколько вариантов:

  • Синтетика. Это самая дорогая продукция. Но цена полностью оправдана отличным качеством товара. Стоимость доходит до 2800–3500 руб. за 4 литра. Состав выдерживает значительные температурные перепады, подходит для использования в северных регионах. Чаще всего соотечественники приобретают емкость 5W30. Такой вид более всего подходит для всех регионов страны. Ассортиментная линейка компании включает исключительную продукцию, признанной универсальной. Используется также в двигателях Субару нового образца.
  • Полусинтетика. Составы содержат не только минеральные, но и искусственные компоненты. Это позволяет повышать качество природной основы продукции. при выборе такого состава клиенту придется заплатить меньшую стоимость по сравнению с синтетикой. Цена колеблется в пределах 2500–3000 руб. за 4 литра.

В продаже также представлены средства на гидрокрекинговой основе. Особенность таких составов в том, что они проходят особенно тщательную очистку, а потому их свойства уже приближаются к синтетическим составам. Однако первоначальные качества продукция очень быстро теряет в процессе использования. Именно потому отзывы масла на гидрокрекинговой основе получают не самые лестные. Стоимость продукции ниже синтетической – 2700–3000 руб. за 4 литра.


Ассортиментная линейка

Моторное масло от Субару – продукция, представленная всего несколькими вариантами. Огромного ассортимента нет.

SN 0W20

Маловязкий состав, используемый только на оппозитных двигателях. Производитель позиционирует продукцию как смазочный материал, используемый для малолитражек с системами газораспределения SOHS. Всесезонная синтетическая продукция получают при использовании метода гидрокрекинга.

Внимание! Общепринятое название синтетического не совсем корректное. Состав тщательно обрабатывается, в него добавляют присадки.

В числе компонентов уникальные добавки, которые рекомендуются к использованию исключительно на автомобилях автоконцерна. Не стоит заливать состав в другие машины.

Среди уникальных свойств состава:

  • Высокая степень очистки.
  • Защита элементов мотора от коррозии.
  • Промывочные свойства.
  • Энергосберегающие особенности.
  • Предотвращение образования шлака и других отложений.
  • Повышенная стойкость элементов.
  • Снижение расхода топлива.
  • Минимальное трение между поверхностями мотора.
  • Повышенная стойкость к износу.

Есть и недостатки у средства. Состав быстро теряет свои первоначальные свойства, за что получает от пользователей отрицательные отзывы. Дополнительно к этому средство можно использовать только на машинах Субару. Со временем приходится доливать масло, уровень его потребления растет.


SN 5W30

Это высококачественная продукция, которую советуют выбирать всем автовладельцам. Состав средства более вязкий, чем у вышеописанного. Масло давно представлено на рынке. 5W30 стабильно ведет себя при любых температурах, рекомендовано к использованию в различных транспортных средствах. К основным достоинствам товара относят:

  • Защита от окислительных процессов.
  • Универсальность и всесезонность.
  • Возможность работы в широком диапазоне температур.
  • Создание максимально прочной и устойчивой к температурам масляной пленки.
  • Защита от нагара и отличные промывочные свойства.
  • Способность оставаться длительное время на двигателях даже при длительном их простое.
  • Защита трущихся поверхностей.
  • Снижение уровня токсичности выхлопных газов.
  • Соответствие турбированным моторам Субару.

К отрицательным моментам относят высокую стоимость продукции, но она полностью оправдывается экономией на доливках.

Заключение

  • Масло представлено небольшим ассортиментом.
  • Универсальным признан состав 5W30. лучше подходит для Субару. Не стоит использовать его для других авто.

Отзывы

Евгений, Россия, Владивосток.

Хочу на собственном примере рассказать об использовании масла Субару. Даже в мороз 5w30 отлично заводит машину. Двигатель работает ровно. Состав заливал на форестеры SF5 и SG5 – никаких нареканий нет.

Олег, Минск

Покупал состав по отзывам. После использования могу сказать, что двигатель с таким маслом работает ровно, стал меньше шуметь.

11 лучших моторных масел для Subaru Forester

Subaru Forester известен в России с 1997 года. Это компактный внедорожник, отлично подходящий как для поездок по городу, так и дальних путешествий. Автомобиль может комплектоваться бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л, а также дизельным силовым агрегатом 2.0 л. В паре с бесступенчатым вариатором CVT и полным приводом на таком авто вполне можно выезжать на маршрут Off Road. Чтобы сохранить исправность японского двигателя, необходимо следовать указаниям производителя Subaru Forester по обслуживанию ДВС. Давайте узнаем, какое масло для Субару Форестер лучшее и что хвалят в отзывах мастера автосервисов и владельцы авто.

Рекомендации производителя Subaru Forester

Японский автоконцерн предписывает в инструкции по эксплуатации выполнять техническое обслуживание двигателей Subaru Forester каждые 15000 км, а если кроссовер используют редко, то раз в 12 месяцев. Касательно масла для линейки моторов производитель установил следующие требования по системе стандартизации API:

  1. для самых первых поколений Subaru Forester от 1997 г выпуска подходит масло с обозначением SJ;
  2. владельцам машин, произведенных в период 2001-2003 рекомендовано заливать масло с классом SL;
  3. для всех последующих поколений необходим допуск SH.

Оптимальная вязкость по SAE составляет 0W-20, но производитель допускает и другие параметры, если Subaru Forester эксплуатируется в теплом регионе, где летом температура поднимается выше +35 градусов. Класс допуска по ACEA должен быть А1, А2, А3 или А5. Подойдет и новинка С5.

Рейтинг лучших моторных масел для Subaru Forester

Учитывая основные характеристики масел для моторов Subaru Forester и прочитав сотни отзывов покупателей, мы составили список самых популярных товаров для обслуживания японских ДВС в этих моделях авто.

SUBARU SN 0W-20

SUBARU SN 0W-20

Самым лучшим маслом для мотора Субару Форестер является техническая жидкость, произведенная специально по заказу концерна Subaru. Продукт имеет допуск SN и подходит для автомобилей, выпущенных с 2004 г. Вязкость масла составляет 0W-20 и оно относится к легко текучим. Владельцам кроссоверов в отзывах нравится, что зимой машина хорошо заводится — обычно с первой или второй прокрутки стартером. Товар можно использовать в моторах с турбиной или на простых "атмосферниках". Комплекс ПАВ эффективно противостоит твердым отложениям на горячих деталях двигателя, но щадяще воздействует на каталитические нейтрализаторы. Мастера автосервисов хвалят средство за термическую стабильность благодаря высокой температуре вспышки, составляющей 235 градусов.

Эксперты посчитали это масло лучшим для моторов Субару Форестер ввиду специальной формулы, надежно защищающей поршни и цилиндры от износа. Для этого производитель добавил в состав молибден, повышающий скольжение и снижающий трение, а также бор, препятствующий разрушению верхнего слоя металла.

Достоинства
  • подходит для моторов с турбонаддувом и без него;
  • продлевает срок службы катализатора;
  • выраженные моющие свойства;
  • застывает после -43º С;
  • защищает от износа.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • может потребоваться долив по 100 г на каждые 1000-2000 км.

Motul 8100 Eco-Lite SN/CF 0W20

Motul 8100 Eco-Lite SN/CF 0W20

На втором месте масло для Subaru Forester от бренда Motul. Серия 8100 Eco-Lite имеет спецификацию SN по АСЕА и рассчитана на применение в современных моторах японской модели. Вязкость SAE 0W-20 пригодна для регионов с температурой -35 градусов зимой и +28º С летом. Это синтетический продукт с выраженными энергосберегающими свойствами. Линейка 8100 Eco-Lite создана на основе технологии с понижением токсичности выброса, поэтому система катализаторов дольше остается эффективной, а количество вредных веществ в выхлопных газах снижается. Мастера СТО в отзывах хвалят техническую жидкость за то, что она обеспечивает чистоту двигателя при использовании бензина с содержанием этанола до 85%.

Мы посчитали это масло лучшим для Субару Форестер, которые эксплуатируются в холодных регионах. Продукт имеет очень низкое число вязкости при высокой скорости сдвига 2.6 mPa.s. Это позволяет сохранять отличную текучесть, несмотря на морозы и защищать внутренние поверхности ДВС с первых секунд после запуска мотора.

Достоинства
  • можно использовать в моторах с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • снижает гидродинамическое трение;
  • содействует экономии топлива;
  • совместимо с работой ДВС на газу.
Недостатки
  • не подходит к дизельным моторам;
  • щелочное число может не справляться с нагаром, если часто заправляться плохим топливом.

AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20

AMSOIL SIGNATURE SERIES SYNTHETIC MOTOR OIL 0W-20

Третье место занимает синтетическое масло для моторов Subaru Forester от бренда AMSOIL. Техническая жидкость имеет вязкость 0W-20 и спецификацию по API — SN. Допуск по АСЕА А1/В1 разрешает применять вещество в двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе. Продукт создан по специальной технологии First in Synthetics и превосходит требования современных ДВС. Масло обладает выраженными моющими свойствами благодаря высокому щелочному числу 12.5. Температура вспышки 220 градусов делает его термически стабильным.

По нашему мнению масло является лучшим, поскольку имеет класс А1/В1 по АСЕА, что разрешает применять его с удлиненным интервалом между техническими обслуживаниями Субару Форестер. Мастера автосервисов в отзывах делятся, что с этим маслом от замены до замены можно проехать до 17-18 тыс. км без вреда для силовой установки. Это актуально, если водитель Subaru Forester много ездит на дальние расстояния без возможности купить товар в проверенном месте и вовремя произвести обслуживание.

Достоинства
  • можно использовать как в бензиновых, так и дизельных моторах;
  • обеспечивает защиту от износа;
  • наблюдается экономия по топливу;
  • отличные моющие свойства.
Недостатки
  • неудобная расфасовка 3.78 л — ничего не остается на долив;
  • присутствует испаряемость по тесту NOACK на уровне 8.5%.

Wolf Officialtech 0W20 LL FE

Wolf Officialtech 0W20 LL FE

Далее в обзоре моторное масло от бельгийского бренда Wolf. Синтетический продукт имеет допуск по АСЕА — С5 и его можно применять на бензиновых и дизельных двигателях. Показатель по SAE составляет 0W-20. За счет низкого щелочного числа 8.3 TBN масло не вредит системе катализаторов или сажевому фильтру, но все же защищает стенки ДВС от твердых отложений. Общая сульфатная зольность достигает 0.79 единиц, что нравится покупателям в отзывах. Температура вспышки смазки составляет 235 градусов. Во время тестов на имитаторе холодной прокрутки продукт показал динамическую вязкость 3500 (CCS), что свидетельствует о легком пуске мотора в холодное время года.

Наши эксперты выделили это масло как лучшее для Субару Форестер по экономии топлива. За счет специального состава техническая жидкость остается низко текучей при температуре окружающего воздуха -35 градусов. Это позволяет ДВС легко прокручивать коленвал с поршневой группой и не создает дополнительного сопротивления. В результате при использовании этого масла получается достичь топливной экономичности на уровне 4%.

Достоинства
  • присадки предотвращают сажевые отложения;
  • легкий холодный запуск;
  • прекрасная текучесть при низких температурах;
  • снижает выбросы СО2.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • нельзя применять на Субару, выпущенных ранее 2010 года.

Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20

RAVENOL ECO SYNTH ECS SAE 0W-20

В пятерку лучших масел для Subaru Forester вошел товар от Ravenol. Вещество создано с пакетом присадок, обеспечивающих сохранение текучести при низких окружающих температурах. При изготовлении смазки применялась технология Clean-Synto, в которой производитель вывел щелочное число на уровень 9.76. Это позволяет поддерживать чистоту мотора Субару Форестер и избежать преждевременного загрязнения каталитического нейтрализатора. Средство можно применять на силовых установках с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, о чем свидетельствует допуск АСЕА — А5/В5 и стандарт SN от API. Оно подходит для дизельных и бензиновых ДВС Subaru Forester. В отзывах специалисты хвалят товар за трехъядерный молибден, надежно защищающий силовую установку от износа.

Наши эксперты рекомендуют это моторное масло для Subaru Forester, эксплуатируемых на Севере. Температура застывания технической жидкости находится на рекордном уровне и составляет -54 градуса. Это обеспечивает надежную защиту поршневых колец при запуске ДВС в таких экстремальных условиях.

Достоинства
  • повышенная легко текучесть;
  • применимо к двигателям с турбиной и без нее;
  • низкое содержание серы 0.251;
  • умеренное щелочное число 9.76.
Недостатки
  • испаряемость по NOACK — 7.4%;
  • высокая стоимость;
  • кислотный показатель 2.33 нежелателен для металла ДВС.

Eurol Evolence 5W-30

Eurol Evolence 5W-30

Британский производитель Eurol выпускает масло Evolence 5W-30, которое подходит для технического обслуживания моторов Subaru Forester, устанавливаемых с 2004 года. Смазка имеет допуск по API — SN и может применяться на дизельных и бензиновых силовых установках. Специалисты отзываются хорошо о бережном воздействии на турбокомпрессор Subaru Forester, особенно когда интервалы между заменами масла вынужденно увеличиваются. В составе вещества используются присадки ОРТ для повышения защиты от износа. Производитель рекомендует использовать продукт на модели Forester, эксплуатируемой в тяжелых условиях, например в случае частых остановок или дальних поездок каждый день.

Это масло самое лучшее для ДВС Субару Форестер по защите камеры сгорания от сажевых отложений, а также ввиду щадящего воздействия на выхлопную систему с каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром. Такого эффекта удалось достичь благодаря созданию продукта на основе технологии Mid SAPS, предполагающей сниженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы.

Достоинства
  • препятствует окислению металла;
  • стабильно при температуре 100-150 градусов;
  • борется со шламом и нагаром;
  • защищает от износа.
Недостатки
  • слабые моющие средства;
  • быстро угарает и приходится доливать между заменами.

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20

Следующим маслом для технического обслуживания Субару Форестер является продукт от японского бренда IDEMITSU. Серия Zepro Eco Medalist изготавливается в Японии на заводе в городе Чиба. У предприятия заключен договор с корпорациями Nissan, Subaru и Mazda по выпуску моторного масла, являющегося оригинальным для этих марок. Возможно, при покупке Субару Форестер в автосалоне, в его двигателе было залито именно это техническое средство. Вязкость масла 0W-20 обеспечивает топливную экономичность и легкую текучесть. Допуск SN подходит ко всем последним поколениям Subaru Forester. В отзывах водители отмечают более тихую работу мотора при переходе на масло от японской компании. Щелочное число на уровне 9.3 обеспечивает своевременное удаление шлама из камеры сгорания.

Эксперты внесли это масло в список лучших для Субару Форестер ввиду низкой частоты подделок. В отличие от других более популярных брендов товары фирмы IDEMITSU почти не берутся подделывать, что повышает вероятность купить оригинальный продукт в обычном магазине, когда приближается срок очередного ТО.

Достоинства
  • подходит для всесезонного применения;
  • производится исключительно в Японии, г. Чиба;
  • содействует экономии топлива;
  • легкий пуск зимой.
Недостатки
  • ввиду низкой вязкости способно испаряться и угарать;
  • высокая стоимость.

XENUM Nippon Energy 0W20

XENUM Nippon Energy 0W20

Этот продукт для Субару Форестер выпускает бельгийская компания. Синтетическое моторное масло имеет допуск по API — SM и хорошо зарекомендовало себя на моторах с непосредственным впрыском. Показатель по АСЕА А1/В1 разрешает увеличивать межсервисный интервал в случае необходимости. Смазка рассчитана на моторы, функционирующие как на дизельном топливе, так и на бензине. Владельцы Субару Форестер в отзывах рады, что техническая жидкость не застывает до -46º С, поэтому вещество подходит для эксплуатации на Севере. Термическая стабильность возможна за счет высокой отметки температуры вспышки — 236 градусов.

Наши эксперты выделили это масло как еще одно лучшее в плане защиты поршневых колец и стенок цилиндров от износа или образования задиров. Это стало возможно благодаря расширенному пакету с присадками. В него входят: 1318 единиц цинка, 1209 фосфора, 3236 кальция и 136 бора. Массовая доля серы составляет 0.415. Все это создает особо прочный слой на поверхности, устойчивый к трению и нагреву.

Достоинства
  • стабильный индекс вязкости;
  • пониженное потребление топлива;
  • выраженная чистящая способность;
  • устойчивость к деформациям сдвига.
Недостатки
  • испаряемость по HOAK аж 9.3;
  • щелочное число 10.3 и общая кислотность 2.63 ухудшают ситуацию для катализаторов и выхлопной системы.

Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w20

MOBIL 1 ADVANCED FUEL ECONOMY 0W20

На девятом месте в обзоре лучших масел продукт от американской компании "Мобил". Оно рассчитано на американско-азиатские автомобили, включая Subaru Forester. По спецификации API товар имеет класс SN/SM и подходит к японскому кроссоверу сразу в нескольких поколениях — от моделей 2004 года до самых современных. Изготавливается смазка непосредственно в Европе из импортных материалов и по технологии полного синтеза нефти, что обеспечивает низкое сульфатное число и малую зольность. В отзывах товар хвалят за препятствие окислению, на случай, если пользователь заправился некачественным горючим. Подходит для агрессивной манеры вождения и использования автомобиля в условиях Севера.

Это масло примечательно повышенной плотностью, несмотря на вязкость SAE 0W-20. Такие характеристики обеспечивают лучшую компрессию. На новом моторе это содействует повышению мощности и топливной экономичности. На уже изношенном ДВС Субару Форестер использование смазки приведет к сокращению расхода на угар и более чистому выхлопу.

Достоинства
  • защита ДВС от износа;
  • подходит для экстремально холодных условий эксплуатации;
  • улучшает показатели потребления горючего на 2%;
  • сохраняет антиокислительную стабильность.
Недостатки
  • много подделок;
  • неудобная канистра для заливки масла.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

А вот немецкое моторное масло для автомобилей Субару Форестер от бренда LIQUI MOLY. Вязкость 5W-30 позволяет использовать смазку в моторах кроссовера, эксплуатируемых при температуре окружающего воздуха от -30 до +35 градусов. Допуск по API находится на самом высоком уровне — SN-Plus, поэтому товар подходит к новинкам Subaru Forester, сконструированным с турбированными ДВС. Техническая жидкость демонстрирует надежную защиту металла от окисления, что нравится покупателям в отзывах. Состав со сбалансированными присадками не дает вспениваться средству при оборотах коленвала 6000-7000 в минуту.

Мы рекомендуем это масло для тех Субару Форестер, которые используются в спортивных соревнованиях. Смазка рассчитана на работу в условиях экстремально высоких температур ДВС и обеспечивает быструю циркуляцию, содействуя охлаждению мотора. Еще оно помогает функционировать двигателю на полную мощность и защищает поршневые кольца и стенки цилиндров от задиров. В 2018 году продукт получил награду, как лучшее масло для спортивных силовых агрегатов.

Достоинства
  • удобная канистра с двумя ручками;
  • подходит для моторов самого последнего поколения;
  • бесшумная работа ДВС;
  • содействует повышению мощности.
Недостатки
  • низкое щелочное число 7.5;
  • встречаются подделки.

Eurol Evolence 0W-20

EUROL EVOLENCE 0W-20

Завершает обзор синтетическое моторное масло от Eurol, являющегося брендом из Великобритании. В отличие от уже упомянутого вещества от этого же производителя, у Evolence 0W-20 более низкая вязкость, что позволяет использовать продукт в более холодных регионах России. Запуск мотора Subaru Forester с ним еще более легкий. Техническая жидкость начинает застывать после -40 градусов. Стандарт по API относит смазку к категории SN. Состав разработан на основе технологии SAPS и содержит минимальное количество серы, фосфора и сульфатной золы, что бережно воздействует на каталитические нейтрализаторы. В отзывах владельцы Субару Форестер довольны тихой работой мотора и отсутствием шлама на газораспределительном узле.

Это самое термически стабильное масло для кроссоверов Subaru Forester. Несмотря на низкую вязкость по SAE, смазка сохраняет свою консистенцию и воспламеняется только при температуре 254 градуса. Такие характеристики позволяют применять его на высоконагруженных внедорожниках, например, эксплуатируемых в такси.

Читайте также: