Не работает сигнал фольксваген т4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Восстановление работы звукового сигнала своими руками у Фольксваген

Диагностика и установление причины поломки звукового сигнала

Отыскать сигнальную систему для дальнейшей диагностики совсем несложно: обычная находится за левой противотуманной фарой, двухтональная – по обеим сторонам (за левой фарой располагается высокотональный сигнал, а за правой – низкотональный). Сняв декоративную решетку и добравшись до неисправного сигнала, можно провести простую проверку – в разъем вместо сигнала вставить лампочку, после чего нажать на рулевое колесо. Если «светильник» горит, то причина собственно в сломанном сигнале.

Проверка целостности предохранителя и его замена

Во время проверки устройства на исправность нужно обязательно «прозвонить» все провода и почистить контакты, так как проблема может быть в перебитом проводке, а потому никакая замена механизма и не потребуется. Если совсем перестал работать звуковой сигнал, то стоит также обратить внимание на предохранитель. Чтобы сменить его, нужно проделать всего несколько несложных манипуляций:

  • отыскать в руководстве расположение предохранителя и особенности его контакта с сигналом;
  • с помощью пинцета или плоскогубцев снять предохранитель и установить новый, после чего нажать на клаксон, дабы окончательно убедиться, что проблема именно в предохранителе;
  • удостовериться в том, что подушка безопасности хорошо упакована и не влияет на работоспособность сигнала.

Иногда не работает звуковой сигнал ввиду неисправной подрулевой спирали, через которую в сигнальную систему должен поступать заряд, поэтому заодно нужно проверить и этот механизм.

Замена звукового сигнала у Фольксваген

Если автомобиль оснащен дополнительными звуковыми сигналами или же воспроизводимые звуки имеют высокую интенсивность, то следует приобретать устройства в комплекте с реле. Еще одно реле позволит избежать перегрузки контактов и неполного звучания сигналов.

При замене устройства нужно снять решетку противотуманной фары, которая имеет небольшой люфт, а потому легко сдвигается в сторону и вынимается наружу. После нащупываем клаксон, откручиваем закисленные гайки и устанавливаем новый механизм. По окончанию работ дополнительно настраиваем звучание сигнала, еще раз проверяем и производим сборку в обратном порядке.

Предохранители и реле Volkswagen Transporter T4

Рассмотрены автомобили 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Расположение компонентов фольксваген т4 в салоне и моторном отсеке.

Wv-t4-blok-kapot

Wv-t4-blok-salon

Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой- в панели управления отопителем, передний

Резистор генератора- около дополнительных реле -CV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой- за центральной частью приборной панели

Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки)- за приборной панелью, со стороны пассажира

Диагностический разъем (DLC)- приборная панель, со стороны водителя

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-за левой фарой

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний

Звуковой сигнал 1/2- за передним бампером

Блок управления иммобилайзером-за комбинацией приборов

Кольцевая антеннаиммобилайзера- возле замка зажигания

Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации -в выключателе аварийной сигнализации

Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей -в комбинации приборов

Блок управления подогревом сиденья водителя-в выключателе подогрева сиденья

Блок управления подогревом сиденья пассажира- в выключателе подогрева сиденья

Блок управления электроприводом люка

Блок управления интерфей сом телефона- за комбинацией приборов

Электронный блок управления КПП- около блока управления двигателем

Wv-t4-blok-salon-2

(174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла

(30/109) Реле системы управления двигателем

(18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания

Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)

(95) Реле насоса омывателя фар

(99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла

(36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах

(53) Реле противотуманных фар

(53) Реле звукового сигнала

(167) Реле топливного насоса

(10А) Лампы подсветки номерного знака

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование

(15А/20А) Очиститель/омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла(05/01)

(30А) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя

(10А) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(10А) Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита

(15А) Противотуманные фары, противотуманные фонари

(10А) левая фара-дальний свет

(10А) Правая фара-дальний свет

(10А) Звуковой сигнал

(10А) Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода

(10А) Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля

(15А) Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов

(10А) Дополнительный отопитель

(20А) Система управления двигателем, топливный насос

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости

(15А) Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система

Блок предохранителей и реле Volkswagen Transporter T4

Блок предохранителей и реле Volkswagen Transporter T4, их описание

Рассматриваем автомобили Volkswagen Transporter T4 выпущенные в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 году, с бензиновыми и дизельными двигателями.

Расположение предохранителей и реле Фольксваген Транспортер Т4

блок предохранителей фольксваген т4

Описание

1Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, передний
2Блок управления кондиционером 2 — с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка
3Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью
4Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора
5Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре
6Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира
7Резистор генератора- около дополнительных реле — CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой — за центральной частью приборной панели
8Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя
9Аккумуляторная батарея
10Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью
11Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем
12Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) — за приборной панелью, со стороны пассажира
13Диагностический разъем (DLC) — приборная панель, со стороны водителя
14Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) — в комбинации приборов
15Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
16Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
17Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре
18Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира
19Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов
21Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
22Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели
23Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1
24Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре
25Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем
26Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее
27Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы
28Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой
29Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов
30Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний
31Звуковой сигнал 1/2 — за передним бампером
32Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов
33Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания
34Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации — в выключателе аварийной сигнализации
35Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей — в комбинации приборов
36Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером
37Блок управления подогревом сиденья водителя — в выключателе подогрева сиденья
38Блок управления подогревом сиденья пассажира — в выключателе подогрева сиденья
39Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре
40Блок управления электроприводом люка
41Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы
42Блок управления интерфей сом телефона — за комбинацией приборов
43Электронный блок управления КПП — около блока управления двигателем
44Датчик скорости автомобиля — КПП

Блок предохранителей и реле в салоне Фольксваген Транспортер т4

Основной блок предохранителей в салоне расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя.

предохранители фольксваген т4 дизель

Схема блока предохранителей Т4

Схема блока предохранителей Т4

Реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Предохранители

110А Левая фара — ближний свет, корректор фар
210А Правая фара — ближний свет, корректор фар
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
515А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
630А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
710А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
810А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
920А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
1015А Противотуманные фары, противотуманные фонари
1110А левая фара-дальний свет
1210А Правая фара-дальний свет
1310А Звуковой сигнал
1410А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
1510А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
1615А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
1710А Дополнительный отопитель
1820А Система управления двигателем, топливный насос
1910А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
2010А Стоп-сигналы
2115А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
2210А Предохранитель прикуривателя, магнитола

Схема дополнительного блока предохранителей

схема предохранителей фольксваген т4

Описание

115А Разъем питания дополнительного оборудования
215А Разъем электрооборудования прицепа
310А Опознавательный плафон на крыше
420А Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F)
510А Антиблокировочная система тормозов(ABS)
6ЗА Телефон
715А Такси
810А Вентилятор на крыше
915А Аудиосистема, комбинация приборов
1015А Центральный замок
1115А Подогреватель сидений
1230А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
13ЗА Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F)
1430А Система кондиционирования — ручное автоматическое управление температурой
1520А Дополнительный отопитель

Дополнительный блок реле 1

Схема дополнительного блока реле и предохранителей Транспортер Т4

Монтажный блок расположен немного выше основного блока.

Описание

1(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1(30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2(15) Блок управления двигателем
F3(15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Монтажный блок находится за приборной панелью в центре. Доступ к нему ограничен.

предохранители фольксваген т4 2.5

Описание

1(106) Реле дополнительного отопителя
2Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3(53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5(152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6(38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7(53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8(53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10(87) Блок управления подключением ступиц колес

***** В некоторых комплектациях под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Предохранители и реле под капотом Т4

В моторном отсеке автомобиля расположен один монтажный блок, он размещен на крышке АКБ.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой - к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

Предохранители и реле Volkswagen Transporter T4

Основные предохранители Фольксваген Т4 расположены в салоне автомобиля. Аналогично плавкие вставки монтируются на модификации Т5, что делает их сильно схожими.

Релейные выключатели и предохранители отвечают за защиту электронного оборудования от перепадов напряжения и коротких замыканий.

Расположение блоков

Расположение

В VW T4 монтажник разделен на четыре основных отсека. Первая и основная часть монтируется под приборной доской слева. Два дополнительных устанавливаются также под приборкой, а четвертый смонтирован в полу салона.

Блок в салоне

Внутри автомобиля смонтированы практически все вставки и предохранители. Здесь имеется разбивка на 4 части для уменьшения габаритов блока и упрощения его конструкции.

Основной блок

Монтажник смонтирован в ногах водителя для доступу к нему следует вскрыть специальную панель. За ней покажутся сами предохранители и реле. При обслуживании автомобиля возможно придется демонтировать модуль. Некоторые вставки устанавливаются на тыльной стороне устройства.

Дополнительный блок предохранителей

дополнительный

Вспомогательные отсеки устанавливаются сверху и снизу основного модуля. Это позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение ремонтных работ. Здесь устанавливаются преимущественно элементы, отвечающие за вспомогательное электрооборудование.

Доп-блок реле 1, 2

Смонтированы в удаленных местах. Реле устанавливаются в приборной доске, строго по центру. Для доступа к устройству следует вскрыть крышку монтажника.

Второй вспомогательный модуль расположен под сидением водителя. Здесь находятся основные защитные элементы силовых цепей и энергоемкого оборудования.

Блок под капотом

возле мотора

На Фольксваген Т4 большинство предохранителей смонтировано в салоне машины.

Внутри моторного отсека монтируются силовые предохранители основного электронного оборудования мотора. Отдельное расположение вставок, ответственных за двигатель позволяет более тщательно контролировать работу всех узлов и агрегатов.

Распиновка

Принципиальная электросхема автомобиля не имеет специально выделенной части для конструкции блока. Для поиска распиновки монтажных модулей следует воспользоваться отдельными фрагментами схем. Для примера, предохранители и реле ЭБУ находятся в нескольких блоках одновременно.

Схема предохранителей и реле

Электросхема панели предохранителей не выполняется в едином исполнении. Слишком сложная система трудно читается и сложна для восприятия читателями. Для удобства пользователей расшифровка и описание всех предохранителей ФВ Т4 1992, 1995 и 1997 годов выпуска приведена раздельно.

Блок ЕММ Т4

Дополнительная область кузовной электроники устанавливается в салоне машины. Устройство отвечает за управление основными механизмами и электроприборами. Отсюда происходит все управление электрикой, переключателями и световыми индикаторами.

Блок АБС

Система антипробуксовочного устройства защищена через плавкий элемент F14. Здесь проходит силовая магистраль устройства. Индикаторная часть на приборке смонтирована через предохранитель F16. Разделенная защита позволяет обеспечить полную безопасность системы.

Стеклоподъемники

Рядом устанавливается и предохранитель стеклоподъемников – F14. Реле приводов в цепи отсутствуют. Релюшки монтируются непосредственно возле привода.

Центральный замок

Вышеуказанный элемент №14 также отвечает за работу системы. Реле в цепи отсутствуют.

Предохранители и реле свечей накала

Дизельные автомобили оборудованы системами контроля. В у конструкции Т4 предусмотрен отдельный модуль управления нагревательными элементами. Реле цепи прибора находится в специальном отсеке, вместе с остальными релюшками.

Свечи для 1, 2, 3 и 4 цилиндров защищены силовым предохранителем F1, установленным под капотом.

Реле и предохранители кондиционера

За работу муфты отвечает элементы F14, установленный в левой нижней части приборной доски. Система забора наружного воздуха активируется через реле R6.

элементы



Подобное разделение свойственно для большинства модификаций. В отдельных случаях имеются дополнительные предохраны в салоне машины и специальный термистор на входе свежего воздуха из-за борта.

Сигнал

Система подачи звукового сигнала в машине достаточно проста. Здесь имеется стандартный предохранитель F13 и силовой реле №11.

Предохранитель прикуривателя

Вставка F22 основного блока под торпедой отвечает за элемент и дополнительную розетку в задней части машины (при наличии).

Вентилятор охлаждения

Система охлаждения силовой установки имеет в составе сразу два вентилятора. За питание электронного блока системы управления охладителем ответственен предохран F19 из основного блока.

Насос принудительной циркуляции жидкости включается релейной вставкой R1 из основного модуля, установленного в салоне. Сами вентиляторы защищены вставками F2 и 3. Ремонт цепи включения основных вентиляторов сложен – потребуется проверить несколько отдельных элементов.

Предохранитель и реле генератора

схематично

На примере модификации 2001 года отдельно рассматривается система контроля генераторной установки машины. Силовые цепи устройства проходят через реле № 7 и 8 основного блока. Также здесь есть предохранитель регулятора напряжения F5.

  • Т424;
  • Т48;
  • Т46;
  • Т419.

В других комплектациях места установки деталей могут отличаться.

Отопитель

На большинстве автомобилей цепь управления вентилятором печки защищается от предохранителя F6. Цепи работы кулера на низких оборотах защищены через реле №4. Для максимальной скорости вращения предусмотрен отдельный переключатель R1. В отдельных комплектациях это может быть реле R2 салонного блока.

Задняя печка

На машине с завода ставится отдельный отопитель. В зависимости от комплектации за включение вентилятора может отвечать предохранитель F14 или 15. Контроль приборов осуществляется плавкой вставкой F4.

Реле находятся на позициях R3/4 для низкой и высокой скорости вращения вентилятора соответственно.

Главное реле Т4

Представляет собой отдельный блок, где сосредоточены основные части электроники моторного отсека. Устройство контролирует все важные процессы в машине и не обслуживается. Изготовитель сделал модуль не ремонтопригодным.

Реле 109: за что отвечает

реле 109

Гарантирует включение электронной системы управления двигателем. От него идет питание на датчики, установленные в ГБЦ и блоке цилиндров.
Чтобы найти реле в сборе артикул не нужен. Здесь подойдет обычная вставка, продающаяся в каждом магазине.

Номер реле поворотов Т4

Стандартный предохранитель устанавливается под номером F16. Реле и прерыватели работы ламп ставятся отдельно под приборкой. Распознать точное место положение деталей можно по характерному щелканью.

38 реле VW T4

Это прерыватели дополнительной помпы, подающей антифриз на заднюю печку, устанавливается рядом с остальными выключателями внутри блока.

Реле стартера

Пусковая система двигателя оборудована стандартным втягивающим реле. Устройство расположено на корпусе электромотора. Реле блокировки мотора после запуска ДВС находится под номером F36.

Если деталь перегорела, можно воспользоваться аналогом от компании Valeo.

Реле дворников: где стоит

Выключатели системы разделены на два независимых отдела. Задний прибор активируется через R2. Передние дворники работают от релюшки R8.

Реле 174 Т4: за что отвечает

реле

На машинах 2002 года и других модификаций отвечает за включение дворника кормовой части машины.

Ближний свет

Аналогично большинству машин производителя, реле головной оптики находятся возле фар. Соответствующие предохранители F1 и F2 смонтированы в основном блоке салона.

Бензонасос

Независимо от типа потребляемого топлива, цепи управления топливным насосом в баке проходят через предохранитель F18. Силовой реле устанавливается под номером 12 вышеуказанного модуля.

Реле зарядки

Контролирующий прибор находится в подкапотном пространстве возле самого АКБ. Выглядит деталь как пластиковый блок, прикрепленный к крылу машины.

Реле отключения SOR-CT4-T6 240Vac– 250Vdc

Устройство монтируется в подкапотном пространстве или в салоне машины – точное положение зависит от года выпуска и комплектации авто. Девайс не ремонтируется, хотя отдельные пользователи пытаются перепаивать внутренние части.

Климат-контроль

На Т4 за систему отвечает силовой предохранитель F06. Цепи управления прибором запитаны через предохранители 13/14 вспомогательного модуля.
Реле R5/7 отвечают за активацию основных приборов и силовых цепей устройства. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля расположение основных элементов может незначительно отличаться.


климат контроль

Реле Т45 для холодильника

Предохранительная вставка F19 отвечает за активацию. А выключатель устанавливается в непосредственной близости от прибора.

Ошибка 65535: неисправен блок управления Т4

На некоторых модификациях автомобиля периодически возникает указанная ошибка. Суть проблемы скрывается в устаревшей плате управления двигателем. Поломка скрывается в датчике давления турбонаддува. В мозги устройства проходит тонкая трубка от интеркуллера. Неисправность заключается в растрескивании указанного шланга и лечится его заменой.

Как снять и заменить блок предохранителей

В зависимости от типа устройства и номера блока последовательность действий может незначительно отличаться.

  1. Полностью обесточить машину.
  2. Вскрыть крышку модуля.
  3. Используя отвертку, головки №8/10 снять блок с посадочного места.
  4. Вынуть деталь из фиксаторных пазов и отключить контактные группы проводов.
  5. Теперь можно полностью изъять прибор из автомобиля.

Замена поврежденного предохранителя

Чтобы выполнить правильную смену перегоревшего предохранителя Т4 достаточно вскрыть крышку блока, специальным пинцетом вынуть предохранитель из гнезда и установить новый на его место.

Предохранительные элементы бортовых цепей Т4 преимущественно расположены в салоне автомобиля. Детали легко меняются и достаточно надежны при активной эксплуатации авто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Volkswagen T4 - предохранители и реле

Volkswagen Transporter T4 — представляет 4 поколение легендарной серии «транспортер». Данная модель выпускалась в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах с дизельными и бензиновыми двигателями с различными вариантами колесной базы: короткой и длинной, и с различной высотой крыши.

Так же на T4, фольксваген продолжил линейку люксовых моделей Caravelle, California и Multivan.

В нашем материале мы покажем расположение всех электронных боков управления и подробное описание назначения предохранителей и реле фольксваген т4 со схемами блоков в которых они находятся и их фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электро — оснащенности.

Расположение блоков реле и предохранителей в Volkswagen Transporter T4

Описание

1 Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, передний
2 Блок управления кондиционером 2 — с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка
3 Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью
4 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора
5 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре
6 Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира
7 Резистор генератора- около дополнительных реле — CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой — за центральной частью приборной панели
8 Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя
9 Аккумуляторная батарея
10 Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью
11 Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем
12 Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) — за приборной панелью, со стороны пассажира
13 Диагностический разъем (DLC) — приборная панель, со стороны водителя
14 Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) — в комбинации приборов
15 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
16 Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
17 Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре
18 Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира
19 Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов
21 Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
22 Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели
23 Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1
24 Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре
25 Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем
26 Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее
27 Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы
28 Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой
29 Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов
30 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний
31 Звуковой сигнал 1/2 — за передним бампером
32 Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов
33 Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания
34 Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации — в выключателе аварийной сигнализации
35 Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей — в комбинации приборов
36 Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером
37 Блок управления подогревом сиденья водителя — в выключателе подогрева сиденья
38 Блок управления подогревом сиденья пассажира — в выключателе подогрева сиденья
39 Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре
40 Блок управления электроприводом люка
41 Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы
42 Блок управления интерфей сом телефона — за комбинацией приборов
43 Электронный блок управления КПП — около блока управления двигателем
44 Датчик скорости автомобиля — КПП

Блок предохранителей в в салоне Volkswagen Transporter T4

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя.

Основной блок

Блок предохранителей в в салоне Volkswagen Transporter T4

Схема расположения предохранителей

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

1 10А Левая фара — ближний свет, корректор фар
2 10А Правая фара — ближний свет, корректор фар
3 10А Лампы подсветки номерного знака
4 15А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
5 15А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
6 30А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
7 10А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
8 10А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
9 20А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
10 15А Противотуманные фары, противотуманные фонари
11 10А левая фара-дальний свет
12 10А Правая фара-дальний свет
13 10А Звуковой сигнал
14 10А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
15 10А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
16 15А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
17 10А Дополнительный отопитель
18 20А Система управления двигателем, топливный насос
19 10А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
20 10А Стоп-сигналы
21 15А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
22 10А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Обозначение

1 15А Разъем питания дополнительного оборудования
2 15А Разъем электрооборудования прицепа
3 10А Опознавательный плафон на крыше
4 20А Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F)
5 10А Антиблокировочная система тормозов(ABS)
6 ЗА Телефон
7 15А Такси
8 10А Вентилятор на крыше
9 15А Аудиосистема, комбинация приборов
10 15А Центральный замок
11 15А Подогреватель сидений
12 30А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
13 ЗА Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F)
14 30А Система кондиционирования — ручное автоматическое управление температурой
15 20А Дополнительный отопитель

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

Схема

Он находится под основным блоком.

Описание

1 (53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2 (125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3 (137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4 (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5 (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1 (30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2 (15) Блок управления двигателем
F3 (15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

Схема

Обозначение

1 (106) Реле дополнительного отопителя
2 Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3 (53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4 (114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5 (152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6 (38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7 (53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8 (53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9 (175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10 (87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Читайте также: