Какое масло лить в тойота харриер 1mz fe

Обновлено: 02.07.2024

Какое масло заливать в двигатель Toyota Harrier?

масло Тойота Харриер

Бензиновые двигатели:

  • M20A-FKS, A25A-FXS, 3ZR-FAE, 8AR-FTS, 2AR-FXE, 2AZ-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE, 2GR-FE, 5S-FE

Дизельные двигатели:

Таблица спецификации моторных масел для двигателей третьего поколения авто:

таблица спецификации масел Тойота Харриер

масло в двигатель Тойота Харриер

Подходящее масло в двигатель Toyota Harrier

Оригинальное масло

Toyota Motor Oil SN 0W-20

Toyota-Motor-Oil-SN-0W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Средняя цена: 720 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Одобренные аналоги по допуску

MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 SN

Масло для Suzuki 0W20

5 литров Артикул: 104983

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 104981

Средняя цена: 825 рублей

MOTUL 5w30 X-Clean 8100

5 литров Артикул: 102051

Средняя цена: 4470 рублей

1 литр Артикул:102786

Shell Helix Ultra 0W-30

Shell Helix Ultra AV 0W-30

1 литр Артикул: 550040164

Средняя цена: 635 рублей

Castrol EDGE 0W-30

4 литра Артикул: 151A7F

Средняя цена: 3550 рублей

1 литр Артикул: 151A7E

Масло в двигатель Toyota Harrier 1MZ-FE и 3MZ-FE

масло в двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE

0W-20 или 5W-20: что лучше?

Преимущества использования низковязких моторных масел следующие:

  • материал быстрее выходит на рабочую вязкость после прогрева;
  • экономия топлива, как при прогреве, так и с выходом на рабочую температуру;
  • мотор легче крутится (более высокий КПД);
  • масло быстрее и легче поступает по каналам (более легкий пуск ДВС).

Можно лить и такие масла:

  • NGN Synergy Plus 0W-30

NGN Synergy Plus 0W-30

  • Gulf Formula G 0W-30

Gulf Formula G 0W-30

  • Mobil 1X1 5W-30

Mobil 1x1 5w-30

Полезное видео на эту тему:

Масло в гибрид Тойота Харриер

масло в гибрид Тойота Харриер

Довольно часто владельцы гибридов с двигателем A25A-FXS, 2AR-FXE, 3MZ-FE с первых дней эксплуатации льют слишком густое масло. В результате трущиеся поверхности со временем быстро изнашиваются, появляются зазоры и канавки. С переходом на рекомендованное 0W-20 заметно увеличивается расход масла. Маловязкая жидкость стремительно заполняет образованные пустоты. Поэтому в гибрид нужно лить только 0W-20 или в крайнем случае 5W-20 с допуском SN по API, а менять масло следует как можно чаще.

Видео по теме:

Сколько масла в двигателе Toyota Harrier?

Для полноценной замены масла в Тойота Харриер необходимо:

  • 2.2 (5S-FE) — 3.7 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;
  • 3.0 (1MZ-FE) — 4,7 л.

Чтобы произвести полноценную замену технической жидкости в ДВС достаточно приобрести 5-литровую тару нового материала

Совет: всегда держите в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель, чтобы в случае необходимости восполнить недостающее количество жидкости.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Harrier , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла

Осуществить полноценную смену моторного масла в двигателе Toyota Harrier можно самостоятельно. Для этого потребуется новый смазочный материа, оригинальный фильтр, набор ключей и головок, смотровая яма или подъемник.

Какое масло в двигателе Тойота Харриер

Какое масло в двигателе Тойота Харриер

Toyota Harrier – кроссовер среднего класса, спроектированный на базе премиальной модели Lexus RX, предназначенной для других стран. При этом Harrier является исключительно японской машиной. На домашнем рынке автомобиль оснащался 2,2-литровым 140-сильным ДВС, а также шестицилиндровым ДВС объемом 3,0 литра (220 л. с.). Двигатели оснащались автоматической 4-ступенчатой КПП, а трансмиссия была с передним или полным приводом. В 2000 году появилась обновленная версия с двигателем 2,4 литра (160 л. с.), который пришел на смену мотору 2.2 литра.

В 2003 году начались продажи второго поколения Toyota harrier. Одноименный кроссовер был представлен в Японии до 2013 года, не смотря на смену поколений в 2009 году для других стран (речь идет о Lexus RX). Тем не менее, Harrier оставили на конвейере без изменений. Изначально кроссовер был доступен с двумя бензиновыми моторами – объемом 2,4 и 3,0 литра, с мощностью 160 и 220 «лошадей» соответственно. Позже появилась версия с шестицилиндровым ДВС объемом 3,5 литра (280 л. с.), который заменил трехлитровый мотор. Автомобиль имел передний или полный привод, а также автоматическую коробку передач. В 2005 году появилась новая комплектация с гибридной силовой установкой, основанной на базе 3,3-литрового V6, электромотора и вариатора.

В 2013 году компания Тойота выпустила нынешнее, третье поколение Harrier. Автомобиль в базовом исполнении доступен с двухлитровым 150-сильным ДВС и бесступенчатым вариатором. Есть версии с передним и полным приводом. Также есть гибридная модификация на основе 2,5-литрового ДВС, электромотора и вариатора. Общая мощность гибридной версии достигает 197 лошадиных сил. Гибридный кроссовер доступен только с полным приводом.

Двигатель Toyota 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

В серию MZ производителя Toyota вошли атмосферные V-образные бензиновые моторы с углом 60 градусов между 3 парами цилиндров внутри алюминиевого блока. Имеет двигатель 1MZ FE стальной кованый коленвал и улучшенную конструкцию клапанов, которая снижает вероятность изгиба при соударении с поршнями после обрыва ременной ГРМ передачи.

ДВС 1MZ FE

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.

Блок цилиндров 1MZ-FE

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.

Две ГБЦ

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

смешанный цикл 11 л/100 км

маховик – 108 Нм

болт сцепления – 66 Нм

крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.

Впускной коллектор

Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

Перечень модификаций ДВС

За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.

Модификация 1MZ-FE VVTi

Плюсы и минусы

  • ресурс больше 350000 км пробега;
  • динамичные характеристики на всех оборотах;
  • версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
  • модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.

Мотор 1MZ-FE тип 95

Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.

Toyota Estima

Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:

  • после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
  • производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
  • изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
  • охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
  • воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
  • у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
  • выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
  • вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
  • свечи выходят из строя после 20000 км.

Замена ремня ГРМ и помпы

Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:

2) выход из строя муфты VVTi

3) засор форсунок

2) ремонт фазокрутилки

3) очистка или замена форсунок

Ремонт 1MZ FE

Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.

Варианты тюнинга мотора

Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

  • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
  • форсунки в рампе 320 – 360сс;
  • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.

Тюнинг 1MZ FE

Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

спасибо вашему сайту я про двигатель 1MZFE узнал много полезнего.

Успешно проведена капиталка с расточкой под +0,5мм цилиндров и +0,25 коленвала. Тянет снова как дурной. Еще на 300000 хватит.

Слабый мотор


Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Завод изготовитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Период производства 1994-2007
Тип мотора по расположению цилиндров V-образный
Из чего сделан блок цилиндров двигателя сплав алюминия
Система питания топливом впрыск от инжектора
Количество цилиндров, шт. 6
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10.5
Объем, см³ 2995
Мощность, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
Применяемое основное топливо бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества).
Экологичность Евро 4
Порядок работы цилиндров 1→2→3→4→5→6
Вес, кг 158
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Норма расход масла, гр./1000 км до 1000
Применяемое масло двигателя 5W-30
10W-30
Объем масла в двигателе 4.7
Замену масла положено проводить через, км 10000
(желательно 5000)
Привод ГРМ зубчатый ремень
Периодичность замены ремня ГРМ, км 150 000
Ресурс мотора, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 400+
Коробка передач АКПП, МКПП
Применение двигателя Тойота :
  • Авалон (1996—2004 гг.);
  • Камри (1994—2006 гг.);
  • Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
  • Хариер;
  • Сиенна (1998—2000 гг.);
  • Альфард (2002—2007 гг.);
  • Солара (1999—2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  • Виндом (2001-2006 гг.).
  • ES300 (1994—2003 гг.);
  • RX300 (1999—2006 гг.).

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.


Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

Замена масла Тойота Харриер

Тойота Харриер имеет 3 поколения последнее из которых не покидало пределов Японии и производились только для внутреннего рынка. История второго поколения начинается с 2003 и заканчивается 2013 году. Интересностью является то, что во многих странах модель называлась Lexus RX.

Для ухода за харриером совсем не обязательно посещать специалистов и платить им не малые деньги за действия, которые вы можете сделать своими руками. Поменять масло не такая уж и сложная задача для среднестатистического водителя. Проделав работу один раз вы будите в последующем справляться все быстрей и быстрей.

Заправочные объемы и выбор масла

В двигатель Toyota Harrier советуют заливать моторное масло со степенью вязкости 0W20, 5W20 и 5W30.

Для любого движка из линейки до 5 литров моторного масла.

В двигатель Харриера заливают такие масла как:

  • Toyota 0w-20;
  • MOTUL 5w30 X-Clean 8100;
  • MOTUL 8100 ECO-LITE 0W-20 SN;
  • Мобил 5W30;

Заправочные объемы двигателей Харрьера:

  • 2.2 (5S-FE) — 3.7 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;
  • 3.0 (1MZ-FE) — 4.7 л;

Меняем масло на Харриер

Замена масла Тойота Харриер

Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  1. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  2. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  3. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Тойота Харриер
    Замена масла Тойота Харриер
    Замена масла Тойота Харриер
  4. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Замена масла Тойота Харриер
  5. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Моторное масло для двигателя Toyota Harrier

Toyota Harrier – среднеразмерный представитель класса SUV, являющийся доступной альтернативой премиального кроссовера Lexus RX, который является его копией, предназначенной для европейского рынка. Семейство Harrier, в свою очередь, с 1997 года актуально для японского рынка (RX появился в Европе годом позже). Несмотря на разное классовое позиционирование, в плане конструкции Harrier идентичен модели RX, которая отличается более топовым оснащением. На данный момент известно три поколения Harrier, а в 2020 году состоялся рыночный дебют совершенно новой 4-й генерации.

Период замены масла в двигателе Toyota Harrier

Менять масло в двигателе Toyota Harrier целесообразно через 10 тыс. км или больше, если это позволяют условия эксплуатации, или если машина долго простаивает в гараже и почти не используется. Указанный интервал желательно сократить в том случае, если допускать резкие старты и торможения в городских и светофорных условиях, перевозить грузы и допускать какие-либо другие перегрузки. В таком случае масло быстрее теряет свои полезные свойства, в результате чего его придется заменить уже через 6-7 тыс. км.

Замена масла и фильтров

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Harrier

Первое поколение (XU10, г. в. – 1997-2000)

Harrier первого поколения в Японии был достаточно популярным благодаря сравнительно невысокой цене по сравнению с премиальным Lexus RX, который поставляли в Европу с 1998 года. Моторная гамма у обоих моделей была идентичной. Так, базовая версия Harrier оснащалась 140-сильным бензиновым ДВС объемом 2,2 литра, а топовую комплектацию оснастили 220-сильным V6 3.0. Коробка передач – исключительно четырехступенчатый «автомат», но зато можно было выбрать между передним или полным приводом. В 2000 году стала доступна модификация с двигателем 2.4 л (160 л. с.), пришедшим на смену устаревшему мотору объемом 2.2 л.

Бензиновые двигатели 1997-2003
  • 5W-FE 2.2, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API SJ; SAE 5W-30
  • 2AZ-FE 2.4, объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API SJ; SAE 5W-20
  • 1MZ-FE 3.0, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API SJ; SAE 5W-20.

Второе поколение (XU30, г. в. – 2003-2013)

Модель Harrier образца 2003 года была актуальна целых 10 лет в связи с тем, что для нее не было предусмотрено смены поколения в 2009 году, когда в Европе начались продажи Lexus RX второго поколения. Поэтому машина для японского рынка осталась без изменений. На старте продаж данная модель была доступна с моторами от предшественника – это 2.4 (160 л. с.) и 3.0 л (220 л. с.). Позже на смену «шестерке» пришел 3.5-литровый 280-сильный агрегат. Как и раньше, привод мог быть передним или полным. Все моторы работали с АКПП. В 2005 году начались продажи гибридной модификации на основе 3,3-литрового ДВС, электромотора и CVT.

Бензиновые двигатели 2003-2013
  • 2AZ-FE 2.4, объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API SJ; SAE 5W-20, 5W-30
  • 1MZ-FE 3.0, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API SJ; SAE 5W-20, 5W-30.

Третье поколение (XU60, г. в. – 2013-2020)

Toyota Harrier 3-го поколения отличается более спортивным оформлением передней части, хотя форма кузова не изменилась, что особенно заметно с виду в профиль и сзади – с этих ракурсов автомобиль отчетливо ассоциируется со старой моделью 2003 года. В базовом исполнении кроссовер был доступен с 2-литровым 150-сильным мотором и вариатором, а также передним или полным приводом. Гибридная версия оснащалась электромотором и 2.5-литровым ДВС, тогда как у гибридного предшественника стояла более мощная «шестерка» 3.3 л. Тем не менее, вкупе с мотором 2.5 л удалось добиться приличной отдачи в 197 л. с. В 2020 году состоялась очередная смена поколений Toyota Harrier.

Бензиновые/гибридные двигатели 2013-2020
  • 3ZR-FAE 2.0, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SN/RC/ILSAC GF-5; 0W-20, 10W-30
  • 2AR-FXE 2.5H, объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API SN/RC/ILSAC GF-5.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Harrier

Оригинальное

Владельцам кроссовера Toyota Harrier следует остановить выбор прежде всего на оригинальном масле Toyota Motor Oil SN 0W-20 или Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30. Для первых поколений рекомендуется жидкость с допуском API-SJ, а в двигатели второго поколения Harrier (включая модели до 2015 г. в.) можно заливать брендовый состав с допуском API – SM. Что касается автомобилей, выпущенных после 2015 года, их владельцам следует предпочесть оригинал с допуском API-SN. Конечно, в идеале это должно быть синтетическое масло с вязкостью 0W-20, 5W-20 или 5W-30.

Неоригинальное

При выборе аналога следует более детально подбирать жидкость по характеристикам, которые могут отличаться в зависимости от года выпуска, а также типа двигателя.
Для гибридов и более новых японских двигателей необходима чистая синтетика с жидким составом, который как раз подходит для моторов с маленькими зазорами внутри, которым требуется тщательная смазка. В данном случае можно порекомендовать вязкость 0W-20. Масло с такой вязкостью увеличивает производительность двигателя и повышает его ресурс.

Владельцам более старых кроссоверов Harrier подойдет масло с вязкостью 5W-20 и 5W-3, а также допусками API-SN и ILSAC Gf-5.

Что касается модификаций Harrier, которые эксплуатируются в Европе, для них подойдет полная синтетика 5W-40/0W-40 с классом АСЕА 08.

В качестве примера можно остановить выбор на следующих аналогах для Toyota Harrier:

⋗⋖ Подскажите марку масла?

Владею Харьком я с Августа…
За пол года накатал 7.ооо км.
Масло очень черное, очень хочу поменять. Двигатель на удивление масло не жрал почти, поэтому доливать не приходилось ни разу.

Кто какое масло льет именно в 3.0 1MZ-FE ?
Интересует полное название…
Заранее спасибо…

Toyota Harrier 2000, двигатель бензиновый 3.0 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Harrier, 1999


Toyota Harrier, 2002


Toyota Harrier, 1999


Toyota Harrier, 1999

Комментарии 33

где то здесь на драйве читал что в наши движки только 5w30 надо лить, при сороковке якобы ввти начинает неправильно работать))

Много видел постов по этой теме. Причин не доверять, равно как и доверять нет ) Но рисковать не стал, поэтому лью вязкость, которую рекомендует мастер Йо… Тойода (5в30)
Логично предположить, если живёшь в мегаполисе и часто стоишь в пробках, перегреваешься, то возможно 5в40 лучше вариант. А если нормальный режим эксплуатации, то 30. Как то так.

Как говорится — сколько людей, столько и мнений))

В 1 mz рекомендованная 5w30, cороковка густая для этого двигателя

в новосибе актуальное 0w40 зимой, с ним в любой мороз ничего не лучится, тоёты его хорошо жуют)) отец в свои лет 20 уже его льет.)

Почему до сих пор никто не советует LIQUI MOLY ?
Я был уверен, что это одно из самых хороших распространенных масел…

я один раз на МАРКе попал на левак и чуть мотор не угробил

ликви как лотерея 50/50)) оригинал/подделка)

Почитай оилклаб форум там реально знающие люди сидят и делают рейтинги масел, будешь хоть сам понимать что к чему. Одно могу сказать тебе нужно любое 5w30 можно не дорогое, и менять раз в 5000 тыс км пробега

Скажи мне главное ) 5w30 можно заливать всегда? Или летом на 10w30 переходить?

Лукойл супер читал форум про экспертизы масел, говорят не хуже зарубежных.

Сastrol 0w-40 лью.)

Заранее прошу меня простить. Никого не хотел обидеть.

А в итоге какое теперь льешь? )

друзья привезли Аддинол
в последней записи БЖ есть
сам бы я себе такое дорогое никогда не купил


Силовой агрегат с маркировкой 3VZ, выпуск которого завершился в 1994 году, является предшественником двигателя 1MZ. Объем шести рабочих цилиндров, расположенных V-образно, 1MZ составляет 3 литра. Блок, в котором они расположены, выполнен из алюминия. Также в двигателе присутствуют: кованный коленчатый вал, облегченная поршневая группа, механизм рециркуляции выхлопных газов, выпускной коллектор ACIS с функцией изменения геометрии движения воздушного потока.

Угол наклона цилиндров составляет 60 градусов. Фазы распределения газов изменяются с помощью системы VVT-i.Зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 тыс. км. Пробега, поскольку в двигателе 1MZ отсутствуют гидрокомпенсаторы. В остальном, рассматриваемая силовая установка остается типичным тойотовским двигателем. Однако большинство владельцев автомобилей с данным двигателем не делают данную процедуру на практике.

1MZ-FE хороший мотор?

Собрался брать Клюгера с мотором 3,0 литра 1MZ и ничего не знаю про него.Как он в эксплуатации,в мороз,требователен к качеству бензина ,масла,надежен ли он.В поиске ничего не нашел про этот мотор.Поделитесь кто эсплуатирует-стоит брать с таким мотором или 2,4.

MMC Airtrek 4G64 700+ HP, ЕТ 9.5
Lexus RX400h hybrid 2008

На самом деле, в японской инструкции на мою машину написано 95 (Premium) и выше. А расход в смешанном цикле -9 л100 км :))
Я всегда лью 95-й ( у нас с его качеством уже все в порядке)

MMC Airtrek 4G64 700+ HP, ЕТ 9.5
Lexus RX400h hybrid 2008

1мз лудший в серии что пишет м-аирс 100 процентов верно масло любит хорошее и чтобы было в норме насчет бенза езжу на 93 по вашему 92 проблем нет. бери с таким двигателем однозначно

Сейчас:Toyota Surf ssr-x Limited 98.Toyota Harrier 98 1MZ-FE 4WD.

Спасибо.Скорей всего возьму с этим движком .Что-то мне 2AZ не очень нравиться по отзывам.Хотя тоже вариант.

Вариант только с точки зрения денег (экономия при покупке). По сравнению с 1MZ ревет -а не едет.

А сколько 1MZ хавает бенза-слышал что не 4WD хавает 20 литров.Правда?

Тoyota Harrier MCU-36W 2003 г
Мazda Atenza GG3S-2002 г
Toyota Corona SF ST-191 1992 г-продал(((

Двигатель Тойота 1MZ

Двигатель 1MZ-FE стал преемником мотора 3VZ, а затем был планомерно вытеснен моделью 3MZ. Первый MZ является V-образным трехлитровым силовым агрегатом, с шестью цилиндрами. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Угол, который образуют пары цилиндров, составляет 60 градусов. На автомобилях производства компании «Тойота» движки 1MZ-FE устанавливались в период с 1994 по 2007 год, при чем, в 96-м году этот ДВС был признан одним из лучших, существующих на рынке, попав в десятку топовых силовых агрегатов.

Характеристики двигателя тойота 1MZ

Блок 1MZ

Предлагаем ознакомиться с краткими характеристиками двигателя V6 3.0 1MZ-FE.

  • Период выпуска: 1994-2007;
  • Вид мотора: V-образный;
  • Цилиндров: 6;
  • Тип подачи топлива: инжекторный;
  • Количество клапанов на цилиндр: 4;
  • Объем: 2995 см3;
  • Показатель мощности (в зависимости от модификации): 190л.с. на 5400 оборотах в минуту, 210л.с. на 5800 оборотах в минуту;
  • Показатель крутящего момента (в зависимости от модификации): 275Нм/4400об.мин, 328Нм/4400об.мин;
  • Вес силового агрегата: 158кг;
  • Требования к топливу: бензин АИ-95;
  • Требуемый вид масла: 5W-30, 10W-30;
  • Объем масла в движке: 4,7л;
  • Регулярность замены масла: 10 тысяч км (идеально – менять масло в моторе каждые 5 тысяч км);
  • Ресурс силового агрегата: гарантированный заводом – 250 тысяч км, в действительности – 350 тысяч км и более;

Расход топлива

Lexus ES 4 поколения (XV30)

Уровень потребления топлива зависит не только от самого ДВС, но также от качества покрытия, интенсивности езды, рельефа, скорости движения (чем выше скорость, тем выше сопротивляемость воздушного потока, а, следовательно, больше энергии требуется для преодоления этого сопротивления), а также погоды. Не последнюю роль играет также техническое состояние машины, используемое для двигателя масло, состояние всей системы двигателя внутреннего состояния.

Например, для двигателя Toyota V6 1MZ-FE, не оборудованного системой VVT-i, на базе автомобилей Тойота Камри 2001 с коробкой переключения передач типа «автомат», заявленный производителем расход бензина в городском цикле составляет 15,7 литров. При движении в режиме трассы двигатель потребляет 8,3 литров на каждые 100 километров. Смешанный расход не превышает 11 литров.

Мотор модели 1MZ, в котором предусмотрена система газораспределения VVT-i, потребляет меньше топлива. Двигатели, используемые на базе автомобилей Lexus ES 300 (год выпуска 2001) с АКПП, по городу расходуют 11,2 литра бензина, по трассе – не больше 8,1 литра, в смешанном цикле – 9,7 литров.

На какие автомобили ставили мотор 1MZ

Двигатели, индексируемые отметкой 1MZ-FE, устанавливались на следующих автомобилях марок Тойота и Лексус:

Обслуживание

В инструкции, составленной официальным заводом производителей, предусмотрены определенные сроки технического обслуживания для компонентов 1MZ-FE.

Рекомендуемые сроки основных регламентных работ:

  • Замена масла в 1MZ-FE требуется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Замена ремня ГРМ на моторах 1MZ проводится каждые 75 тыс. км эксплуатации;
  • Гарантированный производителем аккумуляторный ресурс зависит от конструкционных особенностей и составляет от 3 до 5 лет;
  • Замена охлаждающей жидкости в системе двигателя проводится после прохождения 50 тысяч километров;
  • Воздушные фильтры нуждаются в замене с интервалом 1 год, топливные – каждые 30 тысяч километров эксплуатации автомобиля;
  • Так как системой силового агрегата 1MZ-FE не предусмотрены гидрокомпенсаторы, через каждые 30 тысяч необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров в клапанах при помощи шайб;
  • Замену выпускного коллектора на 1MZ проводят с интервалом от 70 до 100 тысяч километров пробега;
  • Прочищать систему вентиляции картера нужно каждый раз, когда пробег увеличился на 20 тысяч километров;
  • Свечи зажигания меняют с интервалом 20 тысяч км;
  • Замена термостата осуществляется с 2-годовым интервалом. Если заметны признаки неисправности, компонент меняют сразу же, поскольку любые промедления могут стать причиной выхода из строя двигателя.

Обратите внимание! Поскольку ремень ГРМ приводит в движение помпу, эти компоненты рекомендуется менять одновременно, что позволит обеспечить им одинаковый ресурс.

Шкивы ГРМ 1MZ

Достоинства и недостатки

Основным достоинством модели ДВС 1MZ считается его большой ресурс (более 350 тысяч километров), предусмотренный заводом производителем. Также приятно удивляет, что характеристики отличаются динамикой при любых оборотах. Модификации 1MZ, не оснащенные системой VVT-i, не выгибают клапаны в результате обрыва ремня ГРМ. Кроме этого, неоспоримым плюсом является тот факт, что модели двигателя, в которых предусмотрена регулировка фаз, более экономичны и быстры.

Система смазки двигателя 1MZ-FE

Основные проблемы мотора Тойота 1MZ связаны с особенностями конструкции агрегата. При больших сроках эксплуатации аппетит движка к маслу усиленно растет, поэтому важно вовремя менять колпачки и кольца. Детонационные сенсоры ненадежные, поэтому нуждаются в частой замене. Неисправность этих элементов становится причиной того, что мотор отказывается работать или работает с очевидными трудностями, снижается тяга.

Плавающие обороты в движках 1MZ нередко вызваны засором EGR-клапана, поломкой муфты в системе сдвига фаз газораспределения VVT-i. Также неисправность во многих случаях спровоцирована засором форсунок или заслонки дросселя.

Система охлаждения 1MZ

Двигатели Тойота 1MZ очень чувствительны к перегреву. Повышение допустимых температур выводит агрегат из строя, поэтому необходимо тщательно следить за системой охлаждения.

Еще одним очевидным минусом 1MZ от Тойота является повышенное образование нагара, а особенно, в коллекторах.

Тюнинг

Одним из наиболее простых способов увеличения уровня мощности является применение наддувного тюнинга. Поскольку эта модель двигателя ориентировалась на зарубежный рынок, КИТовые комплекты производило дочернее предприятие Тойоты TRD, а также целый ряд других изготовителей.

Поршень 1MZ

Алгоритм тюнинга ДВС Тойота 1MZ V6 3.0:

  1. Монтаж интеркуллера и установка компрессора, обеспечивающий давление 0,5 бар;
  2. Установка форсунок, мощность которых составляет 320 – 360сс;
  3. Модификация диаметра выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  4. Установка соответствующей версии прошивки (нужен адаптер);

Подобные меры позволят увеличить мощность до 270 лошадиных сил. Однако, есть и обратная сторона медали, поскольку такие модификации не просто влетают в копейку, но также ощутимо сокращают срок эксплуатации агрегата.

Возможности, связанные с механическим тюнингом, совсем неширокие. Это связано с невозможностью расточки каналов ГБЦ, а также высокой стоимостью замены всех распредвалов или клапанов.

Заключение

Рассматриваемый в нашей статье двигатель обладает неоспоримым плюсом – довольно долгим сроком эксплуатации, так как реальный ресурс мотора 1MZ превышает 300 тысяч км при условии адекватного использования и своевременного технического обслуживания.

При этом, подобно большинству последних агрегатов производства компании Тойота, двигатель 1MZ официально не подлежит ремонту, а значит, при поломке придется либо заменять его контрактной моделью, либо отправляться на поиски сторонних мастеров, которые согласятся ремонтировать алюминиевый блок.

Читайте также: