Какое масло лить в тойоту

Обновлено: 04.07.2024

Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!

Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.

— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на "суровом Хоккайдо" он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.

Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:

— Если машина достаточно свежая, не расходует масло на угар, а климатические условия умеренные — можно потрафить автопроизводителю и лить рекомендованные 10W-30 или 5W-30.
— Для более пожилого двигателя лучше подойдет 10W-40 (в качестве летнего или всесезонного) или 5W-40 (как зимнее или всесезонное, если нет повышенного расхода на угар).
— Когда столбик термометра часто опускается за -20 и при этом ехать обязательно — разумно использовать масло не гуще, чем 5W-40 или 5W-30.
— При суровой зиме, низком угаре масле и нормальных уплотнениях — пойдет 0W-40, 0W-30.
— А вот разнообразные особо загущенные .W-50,60 и т.д. никак не соответствуют нормативам, заложенным при проектировании двигателя. Даже по одной только прокачиваемости, особенно на новых двигателях с VVT-i. Так что лучше оставить это масло "гонщикам"-любителям.

"Синтетика / полусинтетика / минералка"?

На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…

— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в "уставшие" двигатели, расходующие масло в огромных количествах.

— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.

— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.

— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).

С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.

Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.

И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.

Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза "жутких последствий" — в значительной степени художественное преувеличение.

Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.

"Пятиминутные" промывки вообще должны быть исключены по определению, а "более серьезные" промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.

Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…

"Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota"?

Только надо вспомнить, что практически полностью Япония расположена в зоне субтропического климата, где и -15 величина чисто гипотетическая. Поэтому закладываемые ими требования к маслам бесконечно далеки от нашей реальности.

Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.

И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы "лицензированные" корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.

"Castrol — рекомендованные Toyot'ой масла?"

Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol'а — дела давно минувших дней.

"ZIC, Mitsubishi, Dragon, Eneos… ?"

Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.

Выбор масла для двигателя Тойота разных моделей

Японский автомобиль Toyota достаточно требователен и чувствителен к тому, какую смазку заливает автовладелец в двигатель. Систематический неправильный выбор – не только прямая дорога к доведению ДВС до необходимости капремонта, но и потеря гарантийных обязательств от автопроизводителя. Рассмотрим оптимальные моторные масла для двигателя Тойота разных моделей.

Автомобильные масла на Тойота Авенсис

Если речь идет о бензиновых агрегатах, то завод-изготовитель рекомендует использовать моторные смазки Тойота Мотор Ойл. В случае их отсутствия необходимо использовать аналогичные по составу вещества.

Основные требования к смазочной продукции:

  • внесезонные смазки, подтвержденные сертификацией ILSAC;
  • с классами SM, SL по API и обозначением «Energy» на емкости, уровень вязкости должен составлять 0w20, 5w30, 5w20, 10w30;
  • внесезонные, соответствующие классу SM, SL и нормам API со степенью вязкости 20w50 и 15w40.

Согласно производительным характеристикам Авенсис, ММ с классом 0w20 оказывает положительное воздействие на топливный расход и быстрый запуск при холодной погоде. При ее отсутствии рекомендуется использовать масла с вязкостью 5w30, но до следующей замены на 0w20. В той ситуации, когда владелец авто применяет автомасла с более высоким уровнем вязкости, мотор будет потреблять большее количество горючего и запускаться гораздо дольше. Поэтому масла с вязкостью 10w30 лучше в Toyota Avensis не использовать.

Что касается дизельных моторов на Авенсис, то здесь стоит ориентироваться на модель двигателя. Силовые агрегаты 1ADFTV нуждаются в применении двух видов смазок.

В случае применения горючего с высоким содержанием серы необходимо заливать ММ по классу B1 ACEA. Смазочные группы CF, CF4 или CD, CE по API классификации. Параметры вязкости используются согласно климатическим условиям.

Лучше всего использовать ММ 5w30 для обеспечения топливной экономии и быстрого запуска двигателя. Что касается масел 15w40, 10w30, то их необходимо использовать при температурных условиях выше -20°C.

Также оно применимо, когда в топливе содержание серы не превышает 50% показатель на 1 000 000 частиц, с классом B1 или C2 ACEA. Смазочные группы CF4, CE, CD по стандартам API.

Моторные смазки на Тойота Камри 40

Японские производители авто уделяют пристальное внимание расходным компонентам, указанным в инструкции по эксплуатации, и основным параметрам смазочного продукта. Каждый любитель авто выбирает смазку на летний или зимний период времени с учетом основных требований от производителя. В противном случае, ДВС может быстро выйти из строя. Поэтому необходимо более детально разобрать основные параметры рекомендуемых смазок для Камри 40.

Любые жидкости для Toyota Camry должны соответствовать инструкционным показателям и характеристикам:

· всесезонные масла Toyota Motor Oil или аналогичные варианты от иностранных производителей с определенным уровнем вязкости и текучести;

· международные нормы API предполагают использование жидкости с классами SM, SL. Параметры вязкости SAE должны составлять 15w40 или 20w50 при температурных показателях более -12°C.

Согласно принятой классификации API, жидкости SM, SL с указанием Energy или же внесезонные смазки по стандарту ILSAC. Если температурные показания составляют более -18°C, тогда можно использовать 10w30 или 5w30.

Допуски масла на Тойота Королла

Для бензиновых моторов производители рекомендуют использовать оригинальные смазки Мотор Ойл. Также можно заливать альтернативные виды масел с высоким уровнем качества и соответствующей классификации изготовителя.

· всесезонные жидкости для силовых аппаратов по сертификации ILSAC;

· высококачественные смазки с классом SM, SL по API и указанием Energy Oil для энергосбережения топлива, рекомендуемые классы вязкости: 0w20, 10w30, 5w30;

· всесезонные смазочные продукты с классом SM, SL и норами API, уровнем вязкости 20w50 и 15w40.

Рекомендуемый уровень вязкости для Авенсис

Согласно заводским показателям автомобиля, ММ 0w20 является одним из наиболее эффективных при взаимодействии с двигателем. Оно уменьшает топливный расход за счет низкой текучести основной жидкости. В качестве альтернативного варианта рекомендуется применять составы с классом вязкости SAE 5w30 или же заливать смазки 10w30 при соблюдении температурных условий. Однако они способствуют высокому расходу бензина и трудному впуску двигателя.

Силовые движки на дизельной основе предполагают использование моторных смазок нескольких вариаций. Если на Камри применяют топливо невысокого качества, то необходимо подбирать масла группы B1 по стандарту ACEA и классу CF.

Заливка дизеля предполагает использование более плотного масла с показателем вязкости 5w30. Оно обеспечивает экономию топлива и надежную защиту системы ДВС. Масло должно соответствовать классу C2 или B1 согласно принятой классификации ACEA и относиться к смазочной группе CF.

При соблюдении рекомендаций по допуску масла на автомобили Тойота, каждый автолюбитель сможет защитить главный механизм системы и продлить его эксплуатацию на долгое время.

Какое масло лить в тойоту

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим - даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры - и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

"Рекомендуемая вязкость?"

"Необходимо следовать рекомендациям производителя" - но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации - почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой - три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени - смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости - минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) - исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что "двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается" - разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.



1-я волна (1970-е - начало 1980-х) - архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.


2-я волна (конец 1980-х - 1990-е) - классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно "зимние" и "летние" масла - на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей - всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.


3-я волна (с конца 1990-х) - революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься "энергосбережением", переходя на новые маловязкие масла.


4-я волна (с середины 2000-х) - эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения - никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание - "летние" масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

"API. SJ,SN. "
С качеством вопросов не возникает - даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

"Периодичность замены?"
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за "энергоэффективностью" и "экологичностью" нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный "запас прочности".
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
"В среднем" - поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему - жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

"Промоем?"
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

"Какой бренд лучше?"
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно - как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать - a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

"Toyota рекомендует. "
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее "придворным" поставщиком смазочных материалов.

"Все брендовое масло - поддельное"
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно - создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) "Лицензия". Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло "азиатского" типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) "Камуфляж". Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает - оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется "до степени смешения", название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри - откровенно средний продукт одного европейского бренда.



Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

Масло для Тойота

Одной из наиболее частых операцией по обслуживанию каждого автомобиля является замена масла в двигателе (коробке передач, ГУРе).

Масло играет важную роль в защите внутренних деталей от повреждений, поддержании охлаждения и предотвращении накопления загрязнений.

Стоит помнить, что масло в Toyota (так же как и в другом автомобиле) быстрее изнашивается, если Вы совершаете много коротких поездок, более нормы нагружает транспортное средство (прицеп, багажник на крыше, бездорожье), начало движения без необходимого прогрева (когда двигатель не успевает нагреваться до полной рабочей температуры) - в этом случае требуется более частая замена. Так же замену масла не рекомендовано отлаживать, если масло сомнительного качества или вовсе подделка.

Масляный фильтр также нуждается в замене, поскольку со временем он теряет способность очищать масло. Если масляный фильтр не менять, то это может стать причиной появления проблем со смазочной системой, что в свою очередь влечет за собой нестабильную работу того же двигателя и его ремонт в перспективе, что нынче довольно таки дорогое удовольствие.

Какое масло

Иногда случается, что рекомендованное масло по какой либо причине залить не получается, и встает вопрос - какое масло заливать в двигатель, коробку передач или гидроусилитель руля автомобилей Тойота и что же лучше выбрать из аналогов?!

Современные двигатели и трансмиссии особенно чувствительны к виду используемых смазочных материалов. Использование неправильного типа или класса масла может привести к появлению несвойственных для узла шумов и нестабильной его работе.

В двигатель

Помимо вышеперечисленных свойств и предназначения масла, оно также снижает трение металла с металлом между движущимися частями двигателя и поглощает тепло, что собственно и является основной задачей масла (и не только для двигателя). Система смазки подает масло к масляному фильтру для очистки, а далее по всему двигателю.

Смазочная система двигателя Тойота
Смазочная система двигателя Тойота на примере 4-цилиндрового мотора: 1 - Цепь механизма газораспределения; 2 - Клапан сброса давления масла; 3 - Пробка для слива масла; 4 - Коленчатый вал; 5 - Моторное масло; 6 - Масляный поддон (маслосборник); 7 - Датчик давления масла; 8 - Масляный фильтр; 9 - Масляный радиатор; 10 - Распределительный вал; Смазочная система двигателя Тойота
Современный двигатель Тойота: 1 - Масляный насос через фильтр под давлением подает масло из масляного поддона в соответствующую часть двигателя; 2 - Предохранительный клапан препятствует избыточному давлению масла, а датчик давления при необходимости сигнализирует через контрольную лампу об недостаточном давлении масла; 3 - Масляный фильтр очищает масло подаваемое насосом из масляного поддона; 4 - Так как моторное масло постепенно загрязняется металлической стружкой, масляный фильтр удаляет ее и другие нежелательные вещества из масла;

На выбор предлагается большой спектр моторных масел от мировых производителей, а также оригинальное масло Toyota подходящие для бензиновых и дизельных двигателей.

Какое масло выбрать?! На этот вопрос не существует универсального ответа, так как на выбор влияет ряд факторов, а именно пробег, манера вождения, климатическая зона, условия эксплуатации (трасса, город, бездорожье и их соотношение друг к другу), а в некоторых случаях и ассортимент масла доступный в Вашем регионе, поэтому каждый владелец индивидуально подбирает производителя и необходимую вязкость.

Так, например масло 0W-16, которое постепенно набирает свою популярность применяется преимущественно для автомобилей оснащенных гибридной силовой установкой.

Для двигателей новых автомобилей рекомендовано масло 0W-20 и 5W-20. Масло с индексом 0W для использования зимой, в регионах с холодным климатом оно может использоваться круглогодично. Масло с индексом 5W - для применения летом, или круглый год в теплых регионах.

Масло 0W-30 так же заливается часто в моторы новых "Тойот", но по большей части его выбирают для автомобилей с пробегом от +/-50 000 км для использования в зимний период.

Масло 5W-30 - наиболее популярно среди владельцев "Тойот" с пробегом от 100 000 км. По большей части эта вязкость популярна в летний период, но в особо теплых регионах его льют в мотор круглогодично.

Что касается масла 5W-40, то здесь стоит отметить, что масло может быть наиболее подходящим для мотора, если автомобиль эксплуатируется с высокими нагрузками, например бездорожье, прицеп, багажник на крыше и т.д.

Масло 10W-30 оптимальный выбор для автомобилей с большим пробегом в летний период. О таких автомобилях еще говорят: "не важен пробег, а главное ее состояние", конечно же это автомобили Тойота +/-90 и -00-х годов выпуска. Как говорится, "классика жанра", с которой началось знакомство у большинства владельцев Тойота с японской надежностью, и которые с Тойота пересаживались только в Тойота. Но помимо автомобилей с огромным пробегом, масло 10W-30 популярно среди владельцев внедорожников, которые часто используют автомобиль в экстремальных условиях, иными словами в режиме "off-road".

На отдельных страницах Вы имеете возможность ознакомится с более подробными рекомендациями именно под Ваш автомобиль. В том случае, если Вашей модели не окажется на этом ресурсе, то стоит учитывать то, что Ваша модификация укомплектована тем же силовым агрегатом что и более популярные Тойота, например Королла, Камри, РАВ4, Прадо или Ленд Крузер.

Возможно, для Вас станет полезным подбор масла онлайн по возрасту автомобиля (году выпуска), пробегу, условий эксплуатаций и климату.

В коробку передач

Для механической коробки передач рекомендуется масло - LV с вязкостью 75W.

Автоматическая коробка передач Тойота

Автоматическая коробка передач Тойота: 1 - Преобразователь крутящего момента; 2 - Дифференциал;

Для автоматической коробки передач Toyota предусмотрено использование следующих масел:

  • Toyota - D / M;
  • Toyota - WS;
  • Toyota - T;
  • Toyota - T-IV;

Независимо от того, какая на Вашей Тойоте установлена трансмиссия, ее нужно правильно обслуживать. Масло в коробке смазывает различные движущиеся детали, чтобы повысить ее производительность, и действует как охлаждающая жидкость.

Так же как и моторное масло, трансмиссионное со временем ухудшается, так как загрязняется и теряет свои свойства.

В зависимости от коробки передач и нагрузок, время замены масла в КПП Тойота различается. Например, при больших нагрузках на МКПП масло рекомендовано менять каждые 20 000 км, на автоматической - 40 000 км, в то время как при умеренных нагрузках допускается пробег в 2-3 раза больше.

Когда менять масло

В автомобилях Тойота менять масло следует регулярно для предотвращения внутренних повреждений или поломки двигателя, КПП, ГУРа. В зависимости от интенсивности эксплуатации и нагрузок - периодичность и срок различны.

Чтобы поддерживать работоспособность двигателя и продлить его работоспособность, рекомендуется проводить замену каждые 5000-7500 км, но не реже одного раза в год.

Стоит отдельно отметить важность в сроках замены масла - моточасов. Так, 250 моточасов - наилучший показатель для замены, если автомобиль используется преимущественно в городском трафике (но учитывайте то, что интенсивность движения в каждом городе индивидуальна, поэтому в некоторых случаях замена масла допустима немного ранее, например после 200 моточасов). 300 моточасов - оптимальное значение для мотора используемого без каких-либо нагрузок (по большей части это трасса).

С помощью формы ниже, Вы имеете возможность подсчитать количество моточасов Вашего мотора, для этого достаточно ввести пробег от прошлой замены масла и среднюю скорость за этот период:

Моточасов: .

Масло в двигателе возможно менять и после 10 000 км пробега, но при условии умеренных нагрузках на мотор. Как правило, с таким интервалом замена допустима при передвижении по большей части за городом, и если у Вас соотношение город/трасса не 90/10 или 80/20, как у большинства.

Если по какой-то причине, Вы не имеете возможность высчитать количество моточасов, рекомендуем воспользоваться формой расположенной ниже, с помощью которой Вы сможете определить для мотора своего автомобиля оптимальный интервал. Но, стоит заметить, что если в Вашем случае автомобиль используется в тяжелых условиях, то интервал рекомендовано сократить.

Замена масла

Заменить масло на Тойота возможно двумя способами, на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно. Первый способ дороже, второй требует удобный доступ к сливной пробке и наличие соответствующих инструментов.

Заменить самому

Чтобы заменить масло своими силами для начала нужно двигателю остыть, затем открутить сливную пробку на дне масляного поддона и слить масло.

Когда масло сливается, рекомендуем снять и заменить масляный фильтр. Когда масло полностью сольется, закрутите сливную пробку и через соответствующую горловину залейте необходимый для мотора объем нового масла. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек.

Во время процедуры замены масла, рекомендуем обращать внимание на состояние уплотнений двигателя, количество слитого масла, а так же для себя отмечать дату обслуживания и пробег.

Моторное масло «Тойота»: где выпускается и как отличить подделку

Немалое количество автопроизводителей выпускают масла под собственной маркой или передают права брендирования сторонним производителям и лишь контролируют качество продукции. Не исключение и японская автомобилестроительная компания Toyota.

Моторные масла Тойота разных модификаций

Моторное масло «Тойота» пользуется популярностью в России. Связано это в первую очередь с немалым относительным процентом автомобилей этой марки на российских дорогах. Автомобилисты доверяют качеству японского автопрома.

Одним из условий для длительного безремонтного функционирования ДВС является использование подходящего моторного масла. А для автомобилей Toyota наилучшим решением будет использование оригинальных смазочных материалов, о которых и пойдет речь в материале статьи.

Где выпускается моторное масло для Toyota

В начале 2018 года американское агентство Consumer Reports опубликовало результаты исследований, по которым был составлен рейтинг из 10 автомобилей с условно наибольшим потенциалом для больших пробегов. И 6 из 10 представленных автомобилей в этом рейтинге оказались Тойоты.

Это свидетельствует о высокой технологичности и тщательной продуманности всех узлов и агрегатов авто. Однако немалая доля успеха принадлежит смазочным материалам, используемым в двигателях и узлах трансмиссии.

Масла Тойота выпускаемые в Японии

Известный факт: достаточно один раз залить некачественное масло в нагруженный узел современного авто – и проблем не избежать. В лучшем случае снизится ресурс.

Оригинальное масло «Тойота» для российского рынка производится в Японии и Европейской части континента.

Производственная иерархия, по которой изготавливаются смазочные материалы под брендом Toyota, особо не афишируется. Известно, что смазочные материалы, поставляемые из Японии, выпускаются на собственных мощностях одного из дочерних подразделений компании Toyota Motors.

Европейские масла в пластике

Для Европы и Америки оригинальные масла «Тойота» производятся в сотрудничестве с корпорацией Exxon Mobil на ее мощностях.

Точной, структурированной информации о расположении заводов, кодировки продукции для идентификации места производства или других опознавательных знаков, по которым можно системно определять место производства, на сегодняшний день в свободном доступе нет.

Зачастую на канистре европейского производства указывается, что масло изготовлено в Евросоюзе.

Свойства маловязких масел

Тенденции в области производства смазочных материалов просматриваются довольно четко. Одним из направлений, в котором работают японские инженеры, является понижение вязкости моторных масел без потери смазывающих свойств. И этому процессу есть вполне логичное объяснение.

Технологии металлообработки совершенствуются. Сплавы, используемые в моторостроении, становятся все более прочными и стойкими к нагрузкам. В совокупности это позволяет изготавливать менее массивные детали с минимальными зазорами в сопряжениях.

Чем меньше зазор, тем меньший слой смазки требуется. К тому же густой жидкости сложнее пробиваться через узкие участки магистрали.

Вязкость по SAE

Поэтому многие моторные масла для современных Тойот имеют низкую вязкость. Например, одними из самых востребованных смазочных материалов сегодня являются масла с вязкостью по SAE 0W-20 и 5W-30. Однако в линейке от этого производителя есть смазки и с другой вязкостью.

У многих автомобилистов возникает вопрос: как расшифровать код смазки, написанный на канистре, и как понять, подходит она в двигатель? Для этого кратко рассмотрим классификаторы, по которым сегодня определяется область применения всех смазочных материалов.

Классификация по SAE указывает лишь на вязкость. Здесь первая цифра с буквой «W» означает низкотемпературную вязкость, следующая за ней после тире – высокотемпературную вязкость.

Есть таблица, с которой представлены ориентировочные температурные границы, подходящие для того или иного масла. Однако для японских авто это не всегда работает в полной мере. Рекомендуется прочесть инструкцию по эксплуатации перед тем, как ориентироваться на таблицу.

Классификация бензиновых масел по API

Классификация по API разделяет масла на бензиновые и дизельные. Состоит из двух букв. Первая буква обозначает тип топлива: S – бензиновые, C – дизельные. Следующая за ней буква – поколение. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более технологичная смазка находится в канистре.

Классификация по API для дизелей

Классификация по ILSAC включает в себя 3 актуальных на сегодня класса: GF-3, GF-4 и GF-5. С повышением числового индекса увеличиваются требования к маслу в плане энергосбережения и экологических показателей.

Классификация по ACEA состоит из буквы и цифры. Буква определяет область применения, цифра – поколение смазки:

  • A – для бензиновых моторов;
  • B – для дизелей;
  • C – для бензиновых и дизельных двигателей с системами очистки отработавших газов;
  • Е – для тяжелой промышленной техники.

Для смазочных материалов «Тойота» характерны первых три класса. Рассмотри детальнее наиболее востребованные на рынке России смазки.

Тойота 0W-20

Это маловязкое масло применяется в двигателях, построенных в основном после 2009 года. В те времена произошел небольшой, но значительный перелом в автомобилестроении. Японцы начали делать высокотехнологичные моторы, требующие соответствующей смазки.

Тойота 0W-20

Во многих современных автомобилях «Тойота» моторы изготовлены таким образом, что масла с вязкостью 0W-20 прекрасно справляются даже при температурах, превышающих общепринятый порог. Достигается это за счет применения высокотехнологичных присадок и качественной основы.

Моторные масла Toyota 0W-20 имеют высокие допуски: GF-5 по ILSAC и SM/SN по API. Многие автолюбители и работники автосервисов рекомендуют после пробега в 150–200 тысяч км пробега сменить смазку 0W-20 на более густую. Особенно это актуально для южных регионов РФ.

Детали мотора постепенно изнашиваются. Зазоры увеличиваются. И маловязкие смазочные материалы уже не в состоянии так же эффективно справляться со своими задачами. Часто взамен смазки 0W-20 используется 5W-30.

Toyota 5W-30

Моторное масло Toyota 5W-30 особо не выделяется среди смазок с такой же вязкостью от других производителей. Единственно, на что обращают многие автовладельцы внимание, это цена.

Стоимость смазочных материалов «Тойота» гораздо выше. Попробуем разобраться, стоит ли переплачивать при наличии смазок от других производителей по более низкой цене.

Масла с вязкость 5W-30 одни из наиболее востребованных на рынке. Соответственно и предложений с этой вязкостью много. В интернете есть множество примеров лабораторных испытаний смазочных материалов Toyota.

Не вникая в точные цифры и их расшифровку, кратко опишем свойства масла Toyota 5W-30 GF-5 SN:

  • коэффициент вязкости находится на среднем уровне, что гарантирует стабильную работу мотора при обозначенных классом по SAE границах;
  • зольное число невысокое, как и содержание фосфора и серы, что позволяет смазке работать с системами очистки отработавших газов;
  • щелочное число среднее, и моющие свойства, соответственно, так же находятся на среднем уровне;
  • масло не относится к долгоиграющим, поэтому менять его необходимо строго с соблюдение регламента или чаще, если авто работает в тяжелых условиях.

Почему стоит использовать моторное масло Toyota

Нужно понимать, что все смазочные материалы Toyota изготовлены по стандартам качества, установленным для японских автомобилей. Поэтому в технике Toyota или Lexus их использование более чем оправдано. Заливка оригинальных смазок в мотор и другие агрегаты при прочих равных гарантирует отсутствие проблем по вине масла.

заливка масла Тойота в двигатель авто

Если вязкость и другие допуски позволяют использовать масло в японских автомобилях от других производителей, то масло «Тойота» можно заливать и в эту технику. Это также будет оправдано.

Применение же смазок от Toyota в европейских и американских автомобилях – не самое лучшее решение. Не потому, что масло не подходит. А потому, что по цене смазочных материалов от японского производителя можно приобрести топовое масло от других брендов.

Как определить оригинал

Несмотря на бытующее мнение о том, что смазочные материалы Toyota в жестяных банках почти не подделывают, на рынке распространены контрафактные экземпляры и в жестяной таре.

отличие оригинальной упаковки от подделки

По исследованиям одного из менеджеров по продажам оригинальных масел Toyota, подделки в жестяных банках составляют около 30% от общего количества на рынке.

Поэтому приобретение смазки в металлической таре хоть и минимизирует вероятность нарваться на контрафакт, но не исключает ее полностью. Дело в том, что сегодня производители контрафакта вышли на такой уровень, что отличить подделку от оригинала часто не в состоянии даже специалисты.

Более того, известны случаи, когда оригинальное масло, но выпущенное на другом заводе, называли подделкой из-за очень мелких различий в таре и этикетке (менее четкая отпечатка даты розлива, разная спайка швов, минимальные различии в полиграфии этикетки и т. д.).

отличие оригинальной упаковки от подделки

В то же время качественная подделка проходила визуальный контроль специалистов. Отличить от оригинала можно совсем грубые подделки. Например, с отсутствующей защитной гравировкой на пробке, неправильной формы канистры или явных отличий этикетки от оригинальной.

Поэтому единственный способ, который гарантирует получение оригинального качественного продукта – приобретение масла в авторизованной точке продажи.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Сегодня много компаний занимается производством смазочных продуктов. В основном это связано с фирмами, которые занимаются добычей нефти и изготовлением ГСМ. Именно такой оригинальной жидкостью стала смазка Toyota. Она разрабатывалась специально для эксплуатации в японских машинах.

Обзор масел для Toyota фото

Ассортимент автогиганта Toyota Motors хорошо известен в мире. Основной его продукцией стали автомобили. Великолепные эксплуатационные показатели сделали эти машины очень популярными в странах Азии, Европы и США.

Обладая классными специалистами, современными производственными мощностями, концерн разработал собственные материалы ГСМ. Надо сказать, что трансмиссионные смазки Toyota, вкупе с гидравлическими, отличаются от аналогов очень высоким качеством.

Изготовлением ГСМ Toyota занимается совместно с Exxon Corporation. Масла предназначены для эксплуатации в двигателях собственного изготовления. Великолепные качественные показатели подтверждены действующими международными стандартами ACEA, API.

Трансмиссионные жидкости можно эксплуатировать в особо тяжелых условиях, когда температура двигателя достигает максимальных значений. Свойства смазки отвечают всем современным требованиям экологии. В выхлопных газах практически отсутствуют вредные вещества.

Применение

Производитель рекомендует заливать свое масло в автомобили:

  • Lexus,
  • Toyota,
  • Scion.

Компания гарантирует, что двигатель этих машин никогда не подведет и получит мощную защиту на весь период эксплуатации. Надо сказать, что масло должно быть только оригинальным. О подделках речь не идет. Правда, они встречаются очень редко.

Сегодня продукция ГСМ Тойота включает в себя смазки премиум и эконом класса. Их отличает цена и несколько важных характеристик. При выборе масла владельцам японского автомобиля необходимо учитывать климатические условия региона, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Виды масел по вязкости

100% синтетика, соответствующая требованиям международного стандарта. Жидкость можно эксплуатировать в автомобилях, с любым видом топлива. Смазка подходит также и к автомобилям других марок:

  • Порше,
  • Фольксваген,
  • БМВ.

Состав обладает высокой текучестью, не густеет, когда температура достигает -30. Подходит для работы в летние месяцы.

Высокое качество сделало его самым популярным у автолюбителей. При его отсутствии, отличным заменителем будет 5W40.

Масло с такой вязкостью можно заливать в автомобили с бензиновым двигателем и дизельной установкой. Нулевая вязкость помогает маслу не начать густеть в зимние месяцы. Поэтому в холода двигатель запускается очень легко.

Разработчики жидкости, стремились создать продукт, который можно использовать в условиях Крайнего Севера, где температура достигает минус 50 градусов.

Качество подтверждают допуски API, ACEA.

У российских автомобилистов эта смазка еще не успела завоевать большую популярность. Это связано со стоимостью. Пока еще она очень высока, один литр стоит 800 рублей.

5w30 SN

Сегодня об этой смазке знает каждый автолюбитель. Синтетика превосходного качества, отвечающая всем требованиям стандарта API. Ее можно применять в любых автомобилях, независимо от вида топлива. Она подходит для моторов, оснащенных турбиной.

Специальные присадки придают маслу превосходные антиокислительные свойства. Изготовитель рекомендует лить его в двигатели гибридного типа. Масло считается идеальным для автомобиля Toyota Prius.

На заводе первой смазкой для машин Лексус и Тойота, является 5w30 SN. Это говорит о его безупречном качестве.

К сожалению, главным недостатком масла остается его стоимость. Сегодня за один литр нужно заплатить 1700 рублей. Получается, что полная замена обойдется примерно в 6000 рублей.

Жидкость, изготовленная японской компанией, идеально подходит для Тойоты:

  • Камри,
  • Авенсис,
  • Приус,
  • Королла.

Заметим, что производитель не рекомендует использовать это масло в двигателях других автомобилей. Во-первых, оно очень дорогое. Во-вторых, при разработке учитывались особенности японского двигателя, установленного именно на Тойоте. В других автомобилях эффективность масла будет минимальной.

Масло Toyota

Моторные масла Toyota – фирменный продукт для транспортных средств не только этой марки. Автомобили Тойота давно полюбились всему миру за свою привлекательность, надежность и демократичную стоимость.

Чтобы они служили дольше, производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Приобрести его можно практически в любом специализированном магазине. Тщательно проверяйте упаковку, чтобы не нарваться на подделку.


Разновидности моторных масел Toyota

На отечественном рынке японская компания Toyota предлагает полный перечень моторных масле для автомобилей не только своего производства, но и других марок. Производством занимается несколько заводов, которые распространены по всему миру.

Чтобы сохранить работоспособность своего двигателя, необходимо крайне ответственно подходить к выбору моторного масла. Лучше всего приобретать его у официальных представителей или в специализированных магазинах. Там вы точно найдете оригинальный и полностью безопасный продукт.

Toyota 5W-40

Toyota 5W-40 – синтетическое моторное масло, которое производится этим японским брендом. Оно отвечает всем необходимым стандартам качества и соответствует требованиям API. Данный продукт предназначен для бензиновых и дизельных моторов. По нормативам это масло соответствует следующим значениям:

Кроме того, данное масло заливается абсолютно во все двигатели автомобилей марки Тойота после 2009 года. Продукт отличается высокой текучестью. Он крайне устойчив к любым температурным изменениям. В химическом составе присутствуют специальные присадки, которые повышают экономичность силового агрегата.


Toyota 0W-30

Нулевка – качественное и универсальное масло. Оно подходит для всех современных бензиновых и дизельных моторов. Благодаря специальному химическому составу обеспечивается более качественный и безопасный запуск двигателя в холодное время года.

Кроме того, использование этого масла позволяет повысить экономичность силового агрегата. Масло данной вязкости соответствует 2 стандартам:

  • ACEA;
  • API.

Наблюдения показали, что на российском рынке этот продукт пользуется наибольшей популярностью. Единственный его недостаток – высокая стоимость. Один литр масла можно приобрести за 800 рублей.


5w30 SN

Масло Тойота 5w30 SN – один из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. Он отвечает требованиям наивысших стандартов качества.

Согласно классификации, он соответствует значениям API. Данное моторное масло обладает универсальными характеристиками – оно подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. При этом не важно, имеется ли турбина на вашем автомобиле или нет.

Одной из основных особенностей масла 5w30 SN можно назвать высокие температурные показатели. Они достигаются за счет богатого перечня антиокислительных и смазочных присадок. Производитель рекомендует использовать данное масло на всех автомобилей Тойота и Лексус. Кроме того, оно заливается в гибридную модель Приус.

Масло данной вязкости заливаются в современные автомобили уже на заводе. Оно обладает отличными свойствами, значительно снижает износ автомобиля. Стоимость данного продукта достаточно высокая – приобрести его в Российской Федерации можно где-то за 1700 рублей. Масло производится только на заводе в Японии.


Как отличить подделку

В последнее время на прилавках отечественных автомобильных магазинов появилось большое количество подделок. Залив их в свой двигатель, вы рискуете столкнуться с крайне серьезными последствиями – вплоть до их выхода из строя.

Чтобы защитить себя от подобных последствий, следует ответственно подходить к выбору продукта. Далеко не каждый автолюбитель знает, как отличить подделку. Настоятельно рекомендуем обращать внимание на следующие особенности:

Читайте также: