Какое масло залить фиат пунто

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Масло для Fiat Punto 3 поколение

С годами двигатель Punto стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло заливать в двигатель Fiat Punto?

масло в фиат пунто

На этой странице мы ответим на вопрос какое масло заливать в двигатель Фиат Пунто. Существует несколько модификаций автомобилей, в том числе данный гайд подходит и для Grande Punto, итак, начнем мы с официальных допусков.

Производитель рекомендует использовать допуск масла по ACEA B3 и выше. Приводим официальную распечатку с руководства по эксплуатации:

допуск масла в двигатель фиат пунто

допуски масла в Фиат Пунто

какое масло заливать в двигатель фиат пунто

Подходящее масло по допуску Фиат Пунто (и Grande Punto) 1.2 и 1.4

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Diesel Ultra 5W-40

550040558 артикул 4л.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol Edge Titanium 5W-30

15669A артикул 4л.

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

liqui_toptec_4300_5w30

LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec

Рассмотрим необходимый объем масла в моторе Пунто:

Какое масло заливать в двигатели Фиат Пунто 1.2 и 1.4?

Если руководствоваться официальным регламентом, то как правило используют:

  • SELENIA K 5W40

SELENIA K 5W40

При стоимости около 2.000 рублей за канистру 4л., оно отвечает всеми необходимыми характеристиками для того, чтобы использовать его в Fiat Punto с двигателем 1.2 и 1.4.

Из европейских аналогов, рекомендуют присматриваться к:

  • Shell Helix Ultra (5W30/5W40)

shell helix ultra

Замена масла в Фиат Пунто

Как самостоятельно провести замену масла в двигателе Fiat Punto? Ознакомьтесь с видео-материалами ниже

Какое масло заливать в двигатель Fiat Punto

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Какое масло залить фиат пунто

автоград тока ремонт по страховой и все,
а масло, фильтра и свечи сам поменяю руки не из жопы растут

Вот рекомендации по использованию масел в автомобилях марки фиат

Масла для ДВС легковых а/м производства FIAT Group

Модель Albea / Siena:
- ДВС Отто: только полусинтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-G2 или синтетические масла удовлетворяющие требования FIAT 9.55535-М2 или FIAT 9.55535-G1 (для холодных климатических условий);

Модель Punto / Grande Punto:
- ДВС Отто: только синтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-М2;

Модель Bravo:
- ДВС Отто: только синтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-S2;

Модель Doblo:
- ДВС Отто: только полусинтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-G2 или синтетическое масла удовлетворяющие требования FIAT 9.55535-G1 (для холодных климатических условий);

Модель Panda 1.2 (4х4, 4х4 Climbing):
- ДВС Отто: только полусинтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-G2 или синтетическое масло удовлетворяющие требования FIAT 9.55535-G1 (для холодных климатических условий).

ВНИМАНИЕ! В случае отсутствия оригинальных масел указанных в разделах «Жидкости и смазочные материалы» подраздел «Рекомендованные масла и их характеристики» согласно директив FIAT 9.55535 допускается использование масел с минимальными характеристиками АСЕА А3 для бензиновых двигателей и характеристиками АСЕА В4 для дизельных двигателей, однако в этом случае производитель не гарантирует оптимальную производительность, а также высокие рабочие характеристики двигателя.

Использование масел не рекомендованных производителем, только в случаях отсутствия рекомендованных! или масел с характеристиками ниже качества АСЕА А3 и АСЕА В4, может привести к таким неисправностям двигателя, на которые не распространяется гарантия.

Сравнительные характеристики масел

SELENIA 20K 10W-40,

SAE 10W-40, ACEA A3, API SL/CF, VW 500.00 - 505.00, MB 229.1, FIAT 9.55535-G2 Approval № F405.N04

SHELL Helix Plus 10W40,

SAE 10W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, MB 229.1, BMW Special Oil, VW 500.00/502.00/505.00, PSA D/E, Rover, JASO SG

SELENIA 20K 10W-40, имеет специальный допуск FIAT 9.55535-G2, и предназначено ТОЛЬКО для бензиновых двигателей - ACEA A3. Это позволяет сделать вывод, что масло конкретно разрабатывалось для бензиновых двигателей автомобилей ФИАТ. Производитель масла гарантирует максимальную защиту для карбюраторных, турбированных или многоклапанных двигателей, позволяя производить замену каждые 20000 км.

Является официальным оригинальным (ОЕМ) моторным маслом для автомобилей ФИАТ.

моторное масло

В книжке должно быть написано. Если итальянец - Селения наверное, а так Мобил запросто, на ТО узнаешь возможно)
В нашей стране как и во всем мире всё неизвестно.
Я купил сегодня масло ARAL HIGH TRONIC SAE 5W-40 4L.
Хотя шел за Селенией, но цена в три рубля за замену совсем не порадовала, а меняю я масло раз в три месяца ибо езжу много.
За (не побоюсь повторить) Арал отдал 1200 вроде, не помню общего чека за лампы, Парафлю и фильтр. У нас в Автопартии (представители Экзиста) решили продвигать это масло, повесили плакат типа: и цена покамест смешная, мне Элф дороже синтетический выходил.
Такие курские пироги-беляшики.

Владельцы Фиатов, кто знает, какое моторное масло заливают на заводе в Фиат Гранде Пунто, т.е. что залито при покупке машины? При покупке машины менеджер автосалона сказал, что в течении года не должно убавляться ни одной из жидкостей, вчера посмотрел уровень масла, он чуточку уменьшился (наездил 3 тыс.км.), потеков нет, что то не нормально или просто менеджер не знает о расходе масла. Хочу долить малость, но не знаю какое залито, при продаже менеджер сказал, что залито Selenia, в отделе сервисного обслуживания говорят Mobil. Какое доливать :wacko2:

ИМХО, ТОЛЬКО НЕ СЕЛЕНИЮ, ГОРИТ СИЛЬНО, ШЕЛЛ НАМНОГО ЛУЧШЕ И СТОИТ ДЕШЕЛЕ

ИМХО, ТОЛЬКО НЕ СЕЛЕНИЮ, ГОРИТ СИЛЬНО, ШЕЛЛ НАМНОГО ЛУЧШЕ И СТОИТ ДЕШЕЛЕ


Чё там горит?
Я на браве пулял как больной, не доливал даже.

ИМХО, ТОЛЬКО НЕ СЕЛЕНИЮ, ГОРИТ СИЛЬНО, ШЕЛЛ НАМНОГО ЛУЧШЕ И СТОИТ ДЕШЕЛЕ

В твой положено синтетику лить по мурзилке. 5w40 селения k, если не ошибаюсь.
Лей что хочешь, по пальцам все равно не надавать.
Рэвер против кастрола.
Я против мобила.

Методом проб и ошибок найдешь одно правильное.

У всех одно и тоже масло вызывает разные эффекты в виде ужора, стучащих пальцев и т.д

Решай сам.
Просто обрати внимание на спецификации по ACEA и не лей то, что придумано для машин годов.

я написал ИМХО, моё мнение, по личной эксплуатации. Вы движок почаще крутите до 6000 и увидите как полетит селения

Я летал как пуля на браве, это подразумевается крутил до 2 тысяч?
Ну спасибо

Читаем выше про колдовство. Одно и тоже масло на разных стилах дает разные эффекты.
Если кто у вас до вас лил то что разъело все что можно, и более жидкая селения утекает, нашей вины и вины селении нет.
Машин то брался не новый. Отаке.

Перевод ИМХО какой? Оспорить можно в любом случае, не под дулом автомата же. Тактичнее писать что просто мое мнение и все.

Замена масла в двигателе Фиат Пунто

Замена масла в двигателе Фиат Пунто (дизель) процедура достаточна простая и доступная каждому. Это одно из основных действий в периодическом техническом обслуживании автомобиля.

Перед началом желательно прогреть двигатель минут 5, чтобы масло основательней слилось. Разумеется, что с прогретым маслом нужно соблюдать известную осторожность. Машину же нужно поставить на подъемник, эстакаду или подъемник — кому как удобнее. Если не удобно ни первое, ни второе, ни третье — можно обойтись домкратом и упорами. Главное, чтобы был удобный доступ к сливному отверстию.

Увидеть, как делается замена масла в дизельном двигателе 1.3 Фиат Пунто, позволит эта инструкция с фото.

Какие масло и фильтр использовать для Фиат Пунто, когда менять и сколько нужно?

Для замены используется масло с допуском FIAT 9.55535-S1 или PSA B71 2290.

  • Champion 8209819 (5 л.) — 1540 руб.
  • Total 151261 (5 л.) — 2474 руб.

Необходимый объем — 3.7 л.

Оригинальный номер масляного фильтра 7 350 0049, средняя цена 628 руб.

  • Bosch 1 457 429 256 — 225 руб.
  • Purflux L330 — 254 руб.
  • Blue Print ADK82104 — 199 руб.

Момент затяжки 25 Нм.

Периодичность замены

По регламенту моторное масло в Punto менять необходимо каждые 10-15 тыс.км.


Замена масла в дизельном двигателе 1.3 Multijet Фиат Пунто.


Поддомкратить переднюю часть.


Сливная пробка на картере двигателя.


Чтобы открутить сливную пробку понадобится шестигранник в держателе на 12.


Ослабить затяжку пробки.


Открутить пробку, не забывая соблюдать осторожность с прогретым маслом, и слить масло в заранее приготовленную емкость.


Масляный фильтр. Точнее, его защитный пластиковый кожух, который крепится на двух болтах. Левее находится крышка заливной горловины.


Открутив два болта крепления кожуха, открывается доступ к верхней части масляного фильтра.


Ослабить затяжку верхней части масляного фильтра головкой на 27.


Открутить крышку масляного фильтра (польется немного масла) и снять верхнюю часть фильтра с фильтрующим элементом.


Старый и новый фильтрующий элемент.


Снять старое уплотнительное кольцо.


Надеть новое и смазать его маслом.


Установить новый фильтрующий элемент.


Закрутить верхнюю часть масляного фильтра и подтянуть ключом. Момент затяжки – 25 Нм.


Когда масло прекратит капать со сливного отверстия – закрутить сливную пробку обратно.


Открутить крышку заливной горловины двигателя.


Залить новое масло в двигатель. В мануале говорится, что понадобится близко 3 литров свежего масла, но сначала лучше залить 2.5.


Масляный щуп служит для проверки уровня масла в двигателе. Нужно вытащить щуп, протереть, вставить обратно и снова вытащить.


Затем свериться с метками на щупе и долить.


Запустить двигатель, проверить, нет ли подтеков на фильтре и сливном отверстии, а затем снова посмотреть на уровень масла и долить если нужно.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Fiat

Основанная в 1899 году в Турине компания FIAT – крупнейший автопроизводитель Италии. Под брэндом Fiat производятся легковые автомобили (в основном модели бюджетного и среднего ценового сегмента) и коммерческая техника, концерн также владеет автомобильными марками Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Lancia, Abarth. В 2014 году в результате объединения FIAT S.p.A. и группы Chrysler (брэнды Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, SRT) была образована корпорация Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – один из крупнейших мировых автопроизводителей по объему выпуска.

Автомобили марки Fiat широко распространены в Европе, кроме того, они популярны в Бразилии, Турции и Польше, где они выпускаются совместно с местными предприятиями. В 1960-х годах FIAT активно участвовал в строительстве в СССР Волжского Автомобильного Завода.

Какое масло заливать в двигатель Fiat зависит от модели, модификации и года выпуска автомобиля.

QUARTZ INEO MC3 5W40

Моторное масло нового поколения QUARTZ INEO MC3 5W40 рекомендуется для бензиновых автомобилей Fiat с 2010 года выпуска, в частности, моделей Punto, Grande Punto, Linea, 500 (1.2, 1.4, 0.9 TwinAir), Panda, Bravo, Croma, для которых требуется допуск автопроизводителя FIAT 9.55535-S2. Это масло обеспечивает очень высокий уровень защиты мотора в любых условиях эксплуатации (город, трасса, спортивное вождение) – по результатам независимых тестов Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) на бензиновом двигателе износ кулачков распределительного вала при использовании QUARTZ INEO MC3 5W40снижен на 70% по сравнению со стандартным маслом. Благодаря высокой окислительной стабильности это масло удовлетворяет требованиям автопроизводителей для увеличенного интервала замены.

Моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W-40

QUARTZ INEO ECS 5W-30

Для дизельных автомобилей марки, оснащенных сажевым фильтром (DPF), TotalEnergies рекомендует малозольное моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30. За счет технологии Low SAPS с пониженным содержанием в составе фосфора, серы и сульфатной зольности, а так же соединений металлов, оно оптимизирует работу систем доочистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ, и продлевает срок их службы. Кроме того, это масло предохраняет мотор от износа и снижает расход топлива – до 3,5% по сравнению с обычными маслами, согласно результатам тестов ACEA. QUARTZ INEO ECS 5W-30 подойдет для всех легковых и коммерческих автомобилей FIAT, требующих масел стандарта ACEA C2, в том числе с дизельными двигателями Multijet.

Моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30

QUARTZ 9000 5W40

Универсальное моторное масло QUARTZ 9000 5W40 может использоваться в автомобилях FIAT моделей Albea и Doblo, а так же автомобилей марки с бензиновыми и дизельными моторами без фильтров доочистки до 2010 года выпуска, где прописан уровень свойств масел не ниже ACEA A3/B4 и API SN/CF.Его противоизносные и очищающие свойства гарантируют высокий уровень защиты двигателя в сложных режимах движения, в том числе при коммерческой эксплуатации автомобиля, а стойкость к окислению сохраняет его характеристики в течение всего межсервисного интервала. Низкотемпературная текучесть масла QUARTZ 9000 5W40 обеспечивает уверенный запуск мотора в морозную погоду.

QUARTZ 9000 5W-40

QUARTZ 7000 10W40

Для двигателей Fiat со значительными пробегами, требующих свойств масел ACEA A3/B4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе QUARTZ 7000 10W40. Это масло обладает высокой вязкостью и обеспечивает эффективную защиту деталей мотора даже при увеличенных вследствие износа зазорах между ними, повышая таким образом ресурс агрегата. Комплекс специальных диспергирующих присадок предотвращает образование отложений и поддерживает чистоту двигателя.

Моторное масло QUARTZ 7000 10W-40

Трансмиссионные масла для автомобилей Fiat

В зависимости от требуемого производителем уровня свойств компания TotalEnergies рекомендует для Fiat с механической коробкой передач трансмиссионные масла TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (для случаев, когда к использованию рекомендуется масло с уровнем свойств GL-4/GL-5/MT-1/MIL-PRF-2105E) и TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (когда нужен уровень свойств GL-4+). Они гарантируют защиту коробки от износа и коррозии в условиях высокой нагрузки, продлевая срок их службы. Технология Fuel Economy (FE) уменьшает трение между деталями трансмиссии и обеспечивает снижение расхода топлива.

Как правильно своими руками заменить масло в МКПП на Фиате Гранде Пунто?


Проведение периодического технического обслуживания автомобиля способно продлить срок его службы. Главную роль в качественной эксплуатации Фиат Гранде Пунто играет силовой агрегат и коробка передач.

От своевременной смены трансмиссионной жидкости зависит бесперебойная работа механической коробки передач. При замене масла стоит помнить, что в коробку передач вливают только трансмиссионную жидкость. Ведь масло для механической коробки передач отличается от моторной жидкости и других агрегатов.

Подробная информация о том, каким маслом следует пользоваться в МКПП Фиат Гранде Пунто, как проводить техническое обслуживание автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации авто завода производителя, либо прочтите данную статью.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

Заливая смазку в коробку передач необходимо хорошо знать, какие виды трансмиссионных жидкостей подходят для механической коробки передач. Для механики существуют три вида масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самым популярным и современным считается синтетическое масло. Оно предназначено для механической коробки передач высокого класса и автомеханики.

Менять трансмиссионную жидкость в механике необходимо каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Синтетический вид масел хоть и является по цене самым дорогим, но данный вид самый хороший. Использовать этот тип жидкости в старые модели автомобилей не рекомендуется.

Полусинтетическое масло в своем составе имеет химические присадки, защищающие шестерни, синхронизаторы и другие элементы механики от износа. Смена полусинтетического масла выполняется каждые 40 – 50 тысяч км пробега автомобиля.

Минеральную жидкость применяют для мостов и коробки передач заднеприводных машин. Этот вид смазки очищен меньше других типов. Именно поэтому выполнять смену минерального масла следует каждые 35-40 тысяч км пробега.

Замена масла в МКПП на Фиате Гранде Пунто проводится каждые 60 – 90 тысяч км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Но если провести замену каждые 30 – 40 тысяч км пробега, коробке передач это никак не повредит.


В механическую коробку передач рекомендуют вливать оригинальное масло для Fiat Grande Punto Tutela Car technix 75W-85, объемом 2 литра. Или полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-5, SAE 75W90.

Процесс замены


В механической коробке передач масло выполняет смазку всех трущихся деталей, изготовленных из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходима периодическая замена смазочного материала в МКПП.

Качество проводимой работы по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения правил техники безопасности, наличия нужных материалов и инструментов и желания продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Проводить слив отработанной смазки следует при разогретом силовом агрегате. При прогретом двигателе также меняют масляный фильтр на Фиат Пунто. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду, хорошо зафиксировав колеса подпорками. Во избежание получения ожогов, работы проводятся в специальной одежде и резиновых перчатках.

Процесс замены смазочной жидкости выполняется вдали от детей и животных. Отработанное масло в дальнейшем использовать нельзя, его необходимо утилизировать.

Чтобы во время замены не терять времени на поиски инструментов, их надо заранее подготовить. В список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Фиате Гранде Пунто входят:

  • Набор ключей разных размеров.
  • Набор шестигранников.
  • Емкость для отработанной жидкости.
  • Простой медицинский или обычный шприц.
  • Резиновые перчатки.
  • Новое трансмиссионное масло, объемом до 2 литров.
  • Чистая тряпка.
  • Смотровая яма или эстакада.
  • Новая прокладка.

Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно надо прогреть силовой агрегат и коробку передач. Для разогрева смазочной смеси надо проехать на автомобиле 10 – 20 километров.

Первый этап

Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно начать слив старого масла с МКПП Фиата Гранде Пунто:


  • Подставить под картер пустую емкость.
  • В верхней части корпуса выкрутить заливную пробку коробки передач.
  • В нижней части картера коробки передач отвернуть сливную пробку.
  • Слить старое масло в подготовленную тару.
  • На сливной пробке заменить уплотнительное кольцо. Новое уплотнительное кольцо на пробке не даст маслу протекать.
  • Закрутить отверстие для слива смазочного материала.

Слив старое масло, его надо тщательно осмотреть на наличие грязи, стружки и изменения цвета. Потемнение жидкости, мутность указывают на необходимость промывки поддона и чистки его от магнитов.

Второй этап

Чтобы промыть коробку передач, надо выполнить следующие действия:

  • через заливную пробку механики специальным шприцом залить промывочное средство;
  • завести двигатель, оставив поработать 10 – 20 минут;
  • в процессе работы силового агрегата необходимо аккуратно переключать передачи скоростей, не давая больших нагрузок. Во время работы двигателя промывочная жидкость чистит все движущиеся детали механической коробки передач;
  • слить промывочный раствор.

Слитую субстанцию необходимо проверить на наличие стружки, кусочков металла, грязи. При промывке МКПП необходимо осмотреть сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, его надо хорошо очистить от металлической стружки. Прочистив магнит, установить на пробку. Если жидкость имеет различные примеси, промывку следует повторить до появления чистого раствора.

При выкручивании сливной пробки коробки передач, доступ к ней не всегда есть. В таких ситуациях следует снять поддон и прокладку. Прокладку надо заменить на новую. С поддона удаляется остаток масла, наклонив одну сторону в подготовленную емкость. Удаление стружки с поддона в МКПП на Fiat Grande Punto производят металлической щеткой. В заключении промывки чистой сухой тряпкой протереть поддон и установить на место.

Третий этап

Заключительным этапом проведения смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач Fiat Grande Punto является заливка нового масла:

  • Набрать новую смазку в шприц.
  • Лить смазку в маслоналивное отверстие шприцом, вставив трубку шприца в заливное отверстие, которое является и уровнем объема трансмиссии в МКПП. Уровень жидкости должен соответствовать нижней кромки.
  • Закрутить пробку маслоналивного отверстия.
  • Плотно закрутить все отверстия, заливную пробку.
  • Завести двигатель и совершить короткую поездку. По окончании пробной езды на автомобиле, необходимо замерить уровень смазки. Если уровень низкий, следует выполнить доливку масла.

Если трансмиссия полилась из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП успешно завершен. По истечении нескольких дней эксплуатации автомобиля, проверить уровень трансмиссионного материала. Возможно, потребуется долить жидкость.

Своевременная замена масла в МКПП в Fiat Grande Punto – залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии в механической коробке переключения передач качественного трансмиссионного масла поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей авто.

Механическая коробка переключения передач до сих пор остается распространенным устройством, которое изменяет крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не подводило в эксплуатации двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.

Какой объем масла в двигателе Fiat Punto?

Fiat Punto – компактный хэтчбек итальянского производства, доступный также в двухдверном кузове кабриолет. Машина поступила на конвейер в 1993 году. Презентация состоялась в городе Турин. Уже в 1995 году Fiat Punto заслужил звание Автомобиль года, а в 1996-м Punto находился в числе самых продаваемых автомобилей на европейском рынке. Ближайшие конкуренты Fiat Punto – Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Kia Rio и Mitsubishi Colt.

В 1997 году автомобиль испытали на безопасность в рамках краш-теста Euro NCAP. В результате машине получила две звезды из пяти за защиту взрослых пассажиров.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Fiat Punto

Гамма бензиновых ДВС для Fiat Punto 1 включает в себя моторы 1.1 л (55 л. с.), 1,2 л (60, 73 и 85 л. с.), 1,4 л (130 л. с.) и 1,6 л (88 л. с.). Дизельные двигатели – объемом 1,7 л (63-70 л. с.).

В 1999 году компания Fiat решила отметить свой 100-летний юбилей выпуском второго поколения Punto. Так, машина второй генерации вышла настолько популярной, что ее продолжали продавать в некоторых регионах – например, в Сербии до 2008 года (под названием Zastava 10). К 2005 году объем производства Fiat Punto превысил шесть миллионов экземпляров.

Хэтчбек оснащался бензиновыми двигателями 1,2 л (60 и 80 л. с.), 1,4 л (95 л. с.) и 1,8 л (131 л. с.). Линейка дизелей включает в себя моторы 1.3 л (70 л. с.), 1,9 л (60, 80, 85 и 100 л. с.). Газовый двигатель – 1,2-литровый на 60 лошадиных сил.

Защита взрослых пассажиров у Fiat Punto второго поколения оценена на четыре звезды из пяти (в рамках краш-теста Euro NCAP, проведенного в 2000 году).

С 2005 года выпускается Fiat Punto третьей генерации. Машина выполнена в новом корпоративном дизайне Fiat, а также является обладательницей множества наград, среди которых – «Лучший компакт» и «Золотой руль». Премьера модели состоялась во Франкфурте. Новинка получила приставку Grande Punto в названии, а также позаимствовала платформу у Opel Corsa D.

Для Fiat Punto III предназначены бензиновые ДВС объемом 1,2 л (65 л. с.), 1,4 л (77, 95, 120 и 155 л. с.). Дизельные ДВС – объемом 1,3 л (75, 90 л. с.), 1,6 л (120 л. с.) и 1,9 л (120 и 130 л. с.).

Читайте также: