Какое масло залить в фольксваген лупо

Обновлено: 05.07.2024

Масло МКПП?! Какое выбрать? Сколько нужно?

Volkswagen Lupo 2000, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2018


Volkswagen Tiguan, 2020


Volkswagen Amarok, 2012


Volkswagen Polo, 2019

Комментарии 16

Решили проверить, не поднимая никаких колес. Влезло через заливную пробку ровно 2.8 литра масло!
Всем спасибо!

Пока старое масло+ долили manol. Пока машина стоит в гараже, планируется покупка оригинального масло!

я тоже долил дешевое. Жду от официалов сальников и кое какие железки по коробке, буду разбирать коробку и менять всё за раз.

1.9 если двигатель 1.4, если 1.0 то 2.4. по мануалу

по какому мануалу? Покажите тот мануал из которого вы это вычитали.

3литра
у меня 1.0 купил 3 бутылки оригинального масла…

да туда и 4 залить можно, если левое переднее колесо поддомкратить. Но в мануале 2.7.

я и написал 3 бутылки 3 литра купить и какое выбрал я…

2000 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.4 л.

Это где это такие мануалы в которых советуют лить в переднеприводную коробку GL-5 ?

Хех, мнение расходится. В магазине говорят 1.9 литра=)
Учитывая не дешевую стоимость масло, хотела услышать более достоверные данные.
Или на крайний случай буду покупать по баночке и лить, пока не пойдет через вверх!

Мнение есть только одно- ELSA, и она говорит что на 75ти сильный 1.4 с июля 1999того по апрель 2001 ставили коробки 085 с кодом ETD, и в них льют 2.7 литра синтетики G50, вязкостью 75w90.
И меньше слушайте барыг, к ним претензий нет, но они черпают данные не из расово верной ELSA/ETKA а из своих каталогов, всяких манулов зиков феби вольфов и лукойлов- а им веры нет.

75W90 трансмиссионное масло по мануалу около 4 л, в общем канистры 4л хватит=) когда сливал было 3 с лишним литра

Сливать масло с машины, чья история не известна, нужно не через пробку а через крышку. Снимается легко и там гарантированно полно стружки, если конечно предыдущий хозяин не мыл.
Второй момент- с какого перепуга слилось всего 2 литра? Значит где-то течет. Пока не проверишь сальники приводов и вала нет смысла лить хорошее масло, лучше долить какой-то не дорогой полусинтетической бурды с допуском GL4, вязкость 75W90, я доливал ZIC из красной пластиковой банки.
А вот если все сальники поменяны и привода проверены то надо лить 2.7 литра оригинальной синтетики G50.

Как заменить масло в двигателе Volkswagen Lupo

Приобретая Фольксваген Lupo с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Фольксваген Лупо только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Фольксвагена Lupo с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Фольксвагена Лупо сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Фольксваген Лупо

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Фольксвагена Лупо на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Volkswagen Lupo стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое моторное масло заливать в двигатели Фольксваген

Какое моторное масло лучше для Фольксваген

Виды моторных смазок на автомобили Фольксваген

Производители немецких автомобилей Volkswagen предъявляют требования к смазочному продукту, исходя из состава набора присадок. Как правило, такие требования удовлетворяют многие изготовители смазок, но особенно на их фоне выделяется компания Mobil.

Автомасла от Мобил рекомендованы для немецких автомобилей. Кроме того, британо-голландская компания изготавливает моторные жидкости, допущенные для использования производителями VW. В частности, составы Mobil 1 подходят для Фольксваген Гольф и Фольксваген Поло.

Mobil 5w30

Моторное масло Мобил 5w30 было специально разработано для бензиновых двигателей Volkswagen с допусками 504. Для агрегатов на дизельной основе используется допуск Volkswagen 507.

Mobil 0W-40

Мобил 0w40 рекомендовано для двигателей с нормативами Фольксваген 502. Для моторов на дизельной основе применяются допуски Фольксваген 505.

Допустимые нормативы от производителя VW

Как правило, к любым смазочным материалам предъявляются определенные требования. Исключением не стал и немецкий концерн Volkswagen, указывающий допуски на упаковке с моторной смазкой.

Их значение указывает на принятые стандарты качества, определяющие характеристики и технические показатели продукта в зависимости от марки автомобиля Фольксваген.

Чтобы получить допуск, автомасло подвергают сертификации от немецкого автопроизводителя. Перед тем, как получить допуск, его испытывают и проверяют на содержание набора присадок в экспертной лаборатории. Также стоит отметить, что допуски от Volkswagen указываются в сервисной книге по эксплуатации авто.

Допуски Фольксваген

На данный момент немецкий автоконцерн Volkswagen имеет следующие допуски:

  1. Моторная энергосберегающая жидкость для внесезонного использования. Применяется для любого типа силового агрегата, независимо от топливной системы;
  2. Для моторов с прямым впрыском топлива;
  3. Для бензиновых;
  4. Для агрегатов с увеличенным межсервисным периодом;
  5. На дизельной основе с большим сроком обслуживания, в том числе с установленными сажевыми фильтрами;
  6. Для транспортных средств легкового типа на дизельной системе, а также для турбированных моторов;

505.01. Смазки для дизелей с насос-форсунками;

  1. Для них же, с турбонаддувом;
  2. К этому допуску относятся все вышеперечисленные. Также применимо для дизеля.

Моторное масло в Volkswagen Passat

Производители автомобиля Фольксваген Пассат рекомендует использовать для мотора синтетику с вязкостями 5w40/30, 0w30 и допусками VW 507/504, VW 505/502. Для заливки рекомендуется оригинальная смазка Longlife 5w30 G 052 195.

В качестве альтернативного варианта можно использовать:

  • Motul 8100 5w40 и Specific 5w40;
  • Shell Helix 0w30;
  • Liqui Moly Top-Tec 5w30 и Molygen 5w40;
  • Mobil ESP Formula 5w30.

Объемы замены масла в двигатели на Volkswagen Passat:

  • 1,4 TSI Multi Fuel – 3,6 л;
  • 1,8 TSI – 4,7 л;
  • 2,0 TDI – 4 л;
  • 2,0 TSI – 4,7 л;
  • 3,6 4motion – 5,5 л;
  • 3,6 FSI 4motion – 5,5 л.

В моторах на Volkswagen Passat с объемами 1,8; 2,0 TSI используются масляные фильтры MANN W71945. Заводской фильтр VAG 06J115403Q можно применять в любых движках Фольксваген Пассат. Интервал замены составляет 10 тыс км пробега, рекомендованный заводом-изготовителем 15 000 км.

Масло в Тигуан

Для двигателей Volkswagen Tiguan 1,4 TSI, а также 2,0 TDI и 2,0 TSI рекомендовано заливать 4 литра автомасла. В идеале рекомендуется синтетика Volkswagen Long Life III 5w30.

Также в кроссоверы Фольксваген Тигуан можно лить масла с вязкостью 5w40 и допусками VW 505/502, VW 507/504. К примеру, в качестве альтернативы подойдет Motul 5w40/30 или Castrol 5w30, поскольку они имеют одинаковый состав.

Интервал замены по рекомендации от завода-производителя – 15 000 км. При суровых климатических условиях замену рекомендуется выполнять по достижению 10 000 км.

Масло в Фольксваген Джетта

Для моторов Volkswagen Jetta 1,6 c мощностью 105 л/с рекомендуется использовать синтетику с уровнем вязкости 0w30, 5w30, 5w40 и допусками VW 502. Что касается двигателей с турбонаддувом, то в них льются масла по допускам 507/504.

Однако случаются ситуации, когда автолюбители используют оба допуска, как для турбированных, так и атмосферных ДВС. В принципе, это разрешено производителями Фольксваген Джетта.

Чтобы произвести замену, необходимо использовать 4 литра. Рекомендуемые масла для заливки в мотор:

  • Castrol Long Life III 5w40;
  • VAG Long Life II 0w30;
  • Pentosin Long Life III 5w30;
  • Liqui Moly 5w40.

Интервал замены – 15 000 км пробега, согласно регламентациям производителя ТС. То есть замена проводится один раз в течение года.

Масла в двигатель Фольксваген Гольф

Замена автомасла в движке Volkswagen Golf выполняется по достижению 10 000 км пробега. При большем пробеге наблюдает жор масла.

Что касается уровня вязкости, то для мотора 1,6 с мощностью 102 л.с. необходимо использовать продукты 5w30, 0w40, 5w40. Для заливки понадобится около 4-4,5 литров, поэтому рекомендуется приобретать 5-литровую канистру масла.

Масла, которые можно использовать в качестве альтернативы заводскому:

  • Castrol EDGE 5w30;
  • Shell Ultra Extra 5w30;
  • Mobil 1 0w40;
  • Mobil 5w30;
  • Aral;
  • Motul 5w30, 5w40.

Масло в двигатель Кадди

Согласно рекомендациям производителя авто Volkswagen Caddy, для дизельных и бензиновых агрегатов необходимо использовать синтетику VAG Long Life III 5w30. Также можно заливать аналоги от других изготовителей с допусками VAG.

Оптимальны в Фольксваген Кадди предпочитают следующие масла с вязкостью 5w30:

  • Motul;
  • Castrol;
  • Repsol Evollition;
  • Castrol Professional;
  • Aral Super Tronic;
  • Shell Helix;
  • Xenum VX.

Для замены понадобится +/- 5 литров масла. К примеру, для ДВС 1,9 TDI достаточно использовать 4 л.

При выборе масла в двигатель Volkswagen достаточно руководствоваться нормативами и допусками автопроизводителя. Не рекомендуется использовать несоответствующие смазки, поскольку это приведет к деформации движка.

Тема: Требования по применению масел и допуски. Или что заливать в двигатель!

Требования по применению масел и допуски. Или что заливать в двигатель!

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ »
VOLKSWAGEN / AUDI / SEAT

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
Масла VW 500.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 выше +40
5W-40 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -30 выше +40
10W-40 ниже -30 выше +40
Масла без апробации VW 500.00
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
10W-30 ниже -30 +15
10W-40 ниже -30 +15
Масла VW 501.01 и VW 505.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
5W-50 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -10 +15
10W-40 ниже -10 +15
10W-50 ниже -30 выше +40
10W-60 ниже -30 выше +40
15W-40 -10 выше +40
15W-50 -10 выше +40
20W-40 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40

Качество моторных масел
Бензиновые двигатели:
А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001);
В - всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG2);
Дизели:
А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
В - всесезонные масла, спецификация VW 505.001), VW 501.011), API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)

Примечание:
1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91;
2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;

По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС.
Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:
SAE: HTHSV > 2,9 mPa s;
VW: HTHSV > 3,5 mPa s;
Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.
Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения.
Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 - до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).


Требуемые качество и вязкость масла для бензиновых двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.


Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 505.01 5W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только 505.01 5W-40 выше 3,5
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40 выше 3,5
Lupo 3L (ANY),
выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.


Остальные смазочные материалы
(соблюдать инструкцию по эксплуатации!)

Спецификации VAG по маслам для механических коробок передач и главных передач
Масло по Спецификации VW Рекомендуемая вязкость по SAE Nr. по каталогу запасных частей VW
Масло для гипоидных передач G 50 75W-90 G 005 000..
Масло для гипоидных передач G 51 75W-90 G 005 100..
Масло для гипоидных передач G 52 75W-90 G 052 911..
Масло для главной передачи (дифференциала) 75W-90 G 052 145..
VW-ATF (желтого цвета) - G 052 162..
ATF - G 052 990..
Масло для сцепления Haldex - G 052 175 A1


Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.


Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Агрегат Масла, жидкости
Механическая КПП
все кроме 140 кВт-ного Corrado Typ 4 и Taro G50
Corrado 140 кВт G51
Typ4 API GL5
Taro API GL4 или GL5
Автоматическая КПП
с 01.95 г.01М и 01Р исключительно VW-ATF
до 12.94 г. используются VW-ATF
Главная передача для автомобилей с полным приводом
Passat (главная передача 017), IItis, Taro, LT, LT 4x4 API GL5
Golf, Jetta, Passat(главная передача 009), Transporter, Caravelle G50
Самоблокирующийся дифференциал с многодисковыми муфтамипридерживаться требований изготовителя)
Typen 1, 181 и 2 SAE 75W
Taro SAE 90
Главная передача VW-ATF (только LT 4x4)
Рулевой механизм без усилителя пластическая смазка TL733
ГУР G 00200 (согласно TL52146)
Охлаждающая жидкость VW-G011 A 8C или TL-VW 774C

Требования по интервалу замены масла для пассажирских автомобилей
Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес.
Выпуска с 1986 по 1996 г.
Бензиновые двигатели 15000/12
Турбодизели с промежуточным охлаждением, а также 55 кВт-ные турбодизели, устанавливаемые на модели Golf и Vento с 1994 модельного года 15000/12
Дизельные двигатели (некоторые серии) 7500/12
Выпуска с 1997 по 1999 г.
Бензиновые двигатели 15000/12
Дизельные двигатели 15000/12
Выпуска с 2000 г.
Lupo, Polo, Polo Classic, Polo Variant, Golf Cabriolet, Sharan
Бензиновые двигатели 15000/12
Дизельные двигатели 15000/12
Обслуживание LongLife: Выпуска с 2000 г.
Golf, Bora, New Beetle, Passat
Бензиновые двигатели 30000/24
Дизельные двигатели 30000/24

Требования по интервалу замены масла для коммерческих автомобилей
Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес.
Выпуска с 1986 по 1996 г.(Transporter, LT, Caddy)
Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателем AEY при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12
Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12
Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателя AEY) 7500/12
Выпуска с 1997 по 1999 г.(Transporter, Caddy)
Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателями AEY и AEU при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12
Transporter дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12
Caddy дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателей AEY и AEU) 75000/12
LT выпуска с 1997 г.
Бензиновые двигатели 15000/12
Дизельные двигатели 22500/12
Обслуживание LongLife
Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г. по инструкции
Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г., суровые условия работы 15000/24

VW 500.00
- Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях.
Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
VW 501.01
- Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2;
- Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
- Для турбодизелей - только в сочетании с - VW 505.00;
VW 502.00
- Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;
VW 503.00
- Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива;
- Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
- Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;
VW 503.01
- Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;
VW 505.00
- Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом;
- Соответствует требованиям класса АСЕА В3;
- Всесезонные масла;
- Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01
- Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);
VW 506.00
- Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом;
- Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4;
- Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
- Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.

Всё об оригинальных моторных маслах Volkswagen

Original_vag_oil.jpg

Многие из вас слышали про, так называемые, оригинальные масла Volkswagen. Но надо понимать, что сам концерн фольксваген не имеет заводов по переработке нефти или по производству технических жидкостей, в том числе моторных масел. В результате то, что называется оригинальным моторным маслом Фольксваген, является продуктом поставляемым по контракту другим производителем. Когда-то это был Shell, сейчас - в большинстве случаев это Castrol. Но возможны вариации, так как концерну VAG, главное, чтобы масло соответствовало их допускам и требованиям, а сам поставщик, глобальной роли не играет.

Главным показателем, определяющим моторное масло, в случае с оригинальными маслами является заводской допуск (по сути это сертификат соответствия тем или иным нормам завода. Каждый рынок (условия эксплуатации) и двигатель имеет своё требование, в результате чего ему предписывается использование моторного масла с определённым допуском.


2. Подбор моторного масла Фольксваген

Наиболее распространённый и, скажем так, классический допуск, это VW 502.00 / 505.00, где спецификация 502.00 регламентирует допуски для бензиновых двигателей, а 505.00 - для дизельных. Чаще всего масла с эти допуском имеют классическую среднюю вязкость 5w-40, но сейчас можно встретить и другие варианты: 5w-30, 0w-30 и 0w-40. Эти масла также могут иметь ещё и чисто дизельный допуск VW 505.01.

Суть масел с допусками VW 502.00 / 505.00 / 505.01 в том, что они являются среднезольными и могут эксплуатироваться в странах с плохим качеством топлива, содержащим большое количество серы. Эти масла также используют фиксированные заводские интервалы для замены. Именно поэтому их предписывают к использованию в РФ.

В Европе, в 2000-ых годах многие автопроизводители, в том числе и Фольксваген перешли на использование гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает о том, что пришла пора сменить моторное масло. Межсервисный пробег зафиксировали на 30 000 км или 24 месяцах эксплуатации, как предел, а масла, используемые в двигателе назвали LongLife (в переводе с английского, "долгоживущие"). Благо, что обслуживание, условия эксплуатации и топливо в Европе позволяют делать такие межсервисные интервалы.

Первым маслом, которое использовалось для увеличенных межсервисных интервалов стало VAG LongLife II с допусками VW 503.00 / 506.01. Довольно быстро его заменили обновлённым продуктом, который до сих пор в ходу VAG LongLife III VW 504.00 / 507.00. Ну а с переходом на Евро 6 в Фольксвагене также решили начать проектировать двигатели под использование маловязких масел и подобрали для них новый продукт VAG LongLife IV 0w-20 с допуском VW 508.00 / 509.00, который сейчас используют в Европе.

В соответствующих инструкциях по эксплуатации автомобилей должно быть следующее замечание:

  • бензин по стандарту EN 228
  • дизельное топливо по стандарту EN 590.
  • гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • фиксированная периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • фиксированная периодичность тех обслуживания VW 502 00


Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла с допуском W 502 00 для бензиновых двигателей.

Так например, до 2016 года концерн VAG для всех своих марок и моделей использовал следующие условия техобслуживания:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервис
(указываю только Европу и Россию)
Европа: первый - через 2 года или 30 000 км,
затем каждый год или 30 000 км пробега;
Россия: через 1 год или 15 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЕвропа: через 3 года или 60 000 км,
затем каждые 2 года или 60 000 км пробега;
Россия: через 2 года или 30 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год (Россия)
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00)каждые 30 000 км или 2 года (Европа)

Тут видно, что по сравнению с Европейскими интервалами, наши были по сути просто сокращены в два раза. Причиной служат исключительно низкое качество топлива, высокие температурные перепады и сложные условия эксплуатации (пробки в больших городах, плохие дороги в маленьких).

С 2017 классификация ТО несколько изменилась и теперь Фольксваген делит регламент на территориальные зоны A, B и С. Основным критерием классификации зон эксплуатации выступают качество топлива и уровень запылённости воздуха.


2.1. Страны с регламентом обслуживания зоны А

В основном это страны Европы, а также хорошо развитые страны: США, Канада, Южная Корея, Япония, ЮАР и Новая Зеландия. В этих странах используется высококачественное топливо, автомобили ездят по дорогам с хорошим покрытием, а уровень запылённости воздуха достаточно низок. Подобные условия позволяют использовать масла с увеличенным гибким межсервисным интервалом QI6, а также производить инспекционные сервисы реже.

АвстрияАлбанияБельгияБосния и ГерцеговинаБолгарияВеликобританияВенгрия
ГерманияГибралтарГолландияГрецияДанияИрландияИсландия
ИспанияИталияКанадаКипрЛатвияЛитваЛихтенштейн
ЛюксембургМальтаМакедонияМонакоНовая ЗеландияНорвегияПольша
ПортугалияРумынияСеверная ИрландияСербияСловацкая РеспубликаСловенияСША
ФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвецияШвейцария
ЭстонияЮАРЮжная КореяЯпония

Регламент обслуживания для зоны А:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 2 года или 30 000 км,
затем каждый год или 30 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 3 года или 60 000 км,
затем каждые 2 года или 60 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 15 000 км или 1 год
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 30 000 км или 2 года


2.2. Страны с регламентом обслуживания зоны B

Для зоны B характерны страны бывшего СНГ, а также другие страны с низким качеством топлива и средней запылённостью воздуха. Как правило качество дорожного покрытия в этой зоне заметно хуже, чем в странах зоны A. Для этих стран допускается использование увеличенного гибкого интервала замены масла QI6, но далеко не во всех. В России и странах СНГ применяется исключительно фиксированный интервал замены QI4 с дополнительно рекомендуемой, но не обязательной заменой масла по QI2.

Абу-ДабиАвстралияАзербайджанАлжирАргентинаАрменияАфганистанБангладеш
БахрейнБеларусьБелизБоливияБрунейБутанВенесуэлаВьетнам
ГайанаГаитиГваделупаГватемалаГондурасГрузияДоминиканаДубай
ЕгипетИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙемен
Каймановы островаКазахстанКамбоджаКарибский регионКатарКолумбияКоста-РикаКуба
КувейтЛаосЛиванМалайзияМексикаМолдоваМонголияМьянма
НепалНикарагуаНовая КаледонияОАЭОманПанамаПапуа - Новая ГвинеяПарагвай
ПеруПуэрто-РикоРеюньонРоссияСаудовская АравияСен-МартенСеверная КореяСингапур
СирияТаджикистанТаиландТаитиТайваньТурцияТуркменистанУзбекистан
УкраинаУругвайФиджиФилиппиныФранцузская ГвианаЧилиШри-ЛанкаЭквадор
Экваториальная ГвинеяЭль Сальвадор

Регламент обслуживания для зоны B:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 1 год или 15 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 2 года или 30 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 30 000 км или 2 года


2.3. Страны с регламентом обслуживания зоны C

К можно догаться, в зоне C собраны страны с наиболее неблагоприятными условиями эксплуатации. Тут и низкое качество топлива, и наиболее запылённый воздух с очень плохим дорожным покрытием. В таких странах совершенно не допускается применение гибкого интервала замены масла QI6, а инспекционный сервис сокращён до 10 000 км пробега.

АнголаБагамские островаБенинБермудские островаБотсванаБразилияБуркина-ФасоБурунди
ГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауГонконгДжибутиЗамбия
Западная СахараЗимбабвеКамерунКап ВердеКенияКитайКонгоКот-д'Ивуар
ЛесотоЛиберияЛивияМавританияМаврикийМадагаскарМайоттаМалави
МалиМароккоМартиникаМозамбикНамибияНигерНигерияПакистан
ПалестинаРуандаСен-БартелемиСенегалСейшелыСвазилендСьерра-ЛеонеСомали
СуданСуринамТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисУгандаЦентральноафриканская республика
ЧадЭфиопияЭритреяЮжный СуданЯмайка

Регламент обслуживания для зоны C:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 1 год или 10 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 2 года или 20 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год


3. Оригинальные моторные масла Volkswagen, различия и производители

Оригинальное VAG масло долгое время делал Castrol (до конца 2019 года). Если посмотреть внимательно оригинальную на канистру и на то, в каких ёмкостях поставляет свои масла Castrol, то можно увидеть, что они идентичны. Далее, на самой оригинальной канистре указан поставщик (производитель) - Setra Lubricants, а это - тот же самый производитель, что поставляет масла под брендом Castrol и BP.

Также оригинальные масла VAG производства Setra Lubricants залиты в такую же тару, как и масла по брендом Castrol. Отличается она только цветом - серебристая, а не золотая и другими наклейками. Выглядят они так:

На сколько оригинальное масло отличается от аналога в канистре с надписью Castrol, сказать сложно, но по сути это должны быть, если не одинаковые по составу, то очень близкие продукты. Обратите внимание, что заводской код на нижней части канистры должен быть выгравирован лазером. Маркировка краской - явный признак подделки.


В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн:


Original_vag_oil_shell.jpg

Обратите внимание, что на тару нанесён уже обновлённый логотип компании Volkswagen образца 2020 года, а масло LongLife III с вязкостью 0w-30 получило в названии приставку "FE" - что означает fuel emission (маловязкое масло для снижения потерь на трение для экономии топлива). Ниже приведена таблица актуальных на 2020 год оригинальных масел для Европейского рынка:

Original_vag_oil_europe_2020.jpg


В России в 2020 году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией "Лукойл" о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел, текст документа ниже:

Исходя из вышенаписанного, производство моторных масел в оригинальной упаковке VAG для послепродажного обслуживания автомобилей концерна Фольксваген с 2020 года будет осуществляться ООО "ЛЛК-Интернешнл" на мощностях Пермского НПЗ компании Лукойл, о чём также свидетельствует маркировка на оборотной стороне обновлённой масляной тары:

Volkswagen LongLife III SAE 0w-30.jpg


Оригинальные масла VAG производства НПЗ Компании Лукойл отличаются иными артикулами для заказа и собственным оригинальным дизайном канистр. Выглядят они следующим образом:

new-design-vag-oil_lukoil.jpg

Обратите внимание, что заменяющие с 2020 года масла имеют в артикулах, соответствующие буквы, которые означают происхождение масла: литеру R, означающую рынок России в артикуле G R52 502 M4 для масла VAG Special G 5w-40 производства Лукойл, и литеру S, обозначающую производителя Shell в артикуле G S55 502 M4 для аналогичного продукта. Красным шрифтом выделены масла, вышедшие из оборота на 2020 год:

Volkswagen Lupo. ТРИ ЛИТРА — НЕ ПРЕДЕЛ

Нефти на планете все меньше, топливо все дороже, экологические требования все жестче. Однако в ближайшее время массовый переход на альтернативные виды горючего нам, похоже, не грозит: традиционные ДВС продолжают удивлять все более скромными цифрами расхода. Рекордсмен среди серийных моделей — «трехлитровый» дизельный «Фольксваген-Лупо 3L TDI» (ЗР, 1999, № 5): всего 2,99 л солярки на 100 км (в среднем, по европейскому циклу 93/116 EG 2).

Но насколько близок этот «парадный» показатель к реальному эксплуатационному? Не чувствует ли себя водитель ущербным заложником жесткой экономии? Остался ли при этом «Лупо» полноценным автомобилем? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, автор проехал на нем 3000 км за четыре дня по дорогам пяти стран.

На стоянке перед берлинским аэропортом «Шенефельд» взгляд сразу выхватил миниатюрный ярко-красный «Фольксваген-Лупо». Прибор показывает полный бак, однако ради чистоты эксперимента заливаю на ближайшей колонке еще полтора литра до отсечки «пистолета» и сбрасываю на ноль счетчик суточного пробега. Теперь курс — на юг, разматывать петлю кольцевого маршрута: почти пол-Европы.

На автобане занимаю правый ряд и начинаю эксперименты с различными режимами движения. Скорость 80 км/ч, стрелка указателя мгновенного расхода поначалу плавает между 2,0 и 3,0 л/100 км. Вскоре приноровился — нога окаменела на педали газа и стрелка приклеилась к отметке 2,5. Это же значение час спустя показал маршрутный компьютер, вычисляющий средний расход. Увеличиваю скорость до сотни, обнуляю компьютер и еще час гоню вторую «площадку» — результат 3,0. Теперь в средний ряд — оккупировавшие правую полосу «траки» быстрее сотни не идут. При 120 км/ч расход топлива составил уже 3,6 л, а при 140 — 4,3 л/100 км. Разогнался до 160 км/ч — этот суперэкономичный малыш и на такое способен! — но тут уже приходится обгонять, перестраиваться. В общем, ехать на «ровном газу» никак не удается, так что итоговые 5,4 л/100 км — цифра весьма приблизительная. Тем не менее, как вам нравятся такие показатели?!

Меня они просто заворожили. Настолько, что забыл про обед и опомнился лишь к вечеру, отмахав по Германии 700 км и увидев флаг Европейского союза и табличку «Австрия». Кстати, указатель топлива в баке (объемом всего-то 34 л!) едва миновал пол-уровня.

Наскоро перекусив в придорожном кафе, въезжаю в Альпийские предгорья. Надо сказать, подъем (совсем незначительный, какие-то доли процента) начался уже достаточно давно. В других условиях я бы его и не заметил, только не сейчас — стрелка расходомера немедленно «накинула» 0,3 л. Пошел дождь — выложи дополнительно 0,2 л на «сотню». Ведь аэродинамическое сопротивление пропорционально плотности воздуха, а висящие в нем капли, образно говоря, ее увеличивают. Примерно столько же «съедают» включенные фары, около 0,1 л — радиоприемник. Вероятно, именно стремлением уложиться в магические 3 л/100 км объясняется отсутствие усилителя руля — его ведь тоже «кормить» надо. Правда, на это не посетовал ни разу, даже при парковке. Кондиционер — тоже лишь в списке дополнительного оборудования.

«А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!» Вслед за ними, к самому краю шкалы, где стоит «гигантская» цифра 5,0, время от времени поднимается и стрелка расходомера. Фу-ух, наконец, перевал! Теперь вниз, в солнечную Италию. В одиннадцатом часу ночи вкатываюсь в Больцано (итальянцы его почему-то называют Бозен). Что ж, две тысячи километров на самолете и почти тысяча на машине — для почина более чем достаточно.

На второй день загорелась лампа резерва топлива; залил 29,5 л при показании счетчика суточного пробега 1004 км. Таким образом, средний расход — 2,93 л/100 км. Дальше двигаюсь не спеша, якобы моделируя спокойную езду по местным дорожкам и всяким городкам-деревням, а на самом деле наслаждаюсь солнцем, цветущими деревьями, жизнью и. машиной.

Напоминая размерами «Оку», «Лупо» гораздо шире и совершенно не стесняет пассажиров. Во всяком случае, передних. Сзади, конечно, не столь вольготно, но все-таки просторнее, чем ожидаешь от двухместного диванчика. Помогает небольшая хитрость — спинки передних сидений непривычно тонкие, сильно выгнутые и совершенно не стесняют коленей. В салоне заметно «голое» железо, но пластик, там, где он есть, — мягкий и добротный. Тема облегченности, а модификация 3L TDI, в основном благодаря легким сплавам, «похудела» на 125 кг, прослеживается и в интерьере. Прежде всего это касается руля — серебристые магниевые ступица, спицы и внутренняя часть обода делают его зрительно очень легким.

Пока путешествовал по северной Италии, разобрался с автоматической коробкой передач. Точнее, это пятиступенчатая «механика» с автоматическим управлением. Как у «автомата», нет педали сцепления. Переключения происходят очень мягко, без рывков, но достаточно быстро и почти незаметно. Если снять ногу с акселератора, автоматически включается «нейтраль», двигатель работает на холостом ходу и машина движется накатом. (Для пущей экономии в таких случаях можно было бы и заглушить мотор.) Чуть «топнул» по педали тормоза — включается передача и машина тормозит двигателем с последовательным переключением «вниз» и нулевым потреблением топлива. При остановке трансмиссия разъединяется, а в режиме «старт-стоп» после двухсекундной задержки выключается и двигатель. Кстати, «заглохший» вдруг на светофоре дизель зачастую вызывает повышенный интерес у водителей соседних машин. Ослабил давление на тормоз до минимума — мотор опять оживает, включается первая передача, что подтверждается легким толчком. Перенес ногу на акселератор — и кати себе вперед. Есть у коробки и режим ручного управления «Типтроник».

Среди темпераментных итальянских водителей я совершенно не чувствовал себя обделенным мощью и динамикой. Даже чуть более вялое троганье с места — если прозевал старт и не успел заранее пустить дизель и включить передачу — с лихвой компенсируется мощным ускорением, позволяющим отрываться от основного потока. Все-таки 140 ньютон-метров, да еще при 1800 об/мин, вполне достаточно для машинки весом всего 855 кг. Конечно, и расход топлива в городе повыше, но даже в миланских пробках или на узеньких улочках древней Флоренции он ни разу не превысил отметки 4,8 л.

На третий день, неспешно приближаясь к Лиону со скоростью 80 км/ч, делаю прямо-таки открытие: «Лупо» пугается больших грузовиков! Завихрения от встречных и попутных фур то подгоняют, то тормозят «малыша», водитель которого озабочен экономией топлива. Особенно это заметно в длиннющем одиннадцатикилометровом, но узком, в две полосы, тоннеле Монте Бьянко, соединяющем Италию и Францию. Между прочим, оптимизация формы «Лупо», в частности, переднего бампера и отверстий воздухозаборников, дала великолепный для столь «куцего» и неудобообтекаемого автомобиля коэффициент лобового сопротивления Сх=0,29.

На подъезде к Люксембургу пришло время второй заправки. Начав опять с нуля, теперь счетчик дошел уже до 1129 км, и хотя «Лупо» свободно мог проехать еще сотню, ломать себя и зачеркивать весь предыдущий водительский опыт уже не было сил — и так больше ста километров ехал «на лампочке». Бак вместил 30,3 л — средний расход 2,68 л/100 км!

В последний день путешествия повалил мокрый снег — вот так, из почти летнего Средиземноморья в зимнюю Вестфалию. Экспериментировать надоело, качусь в экономичном режиме, обдумывая впечатления. Как водитель, никаких ограничений я не почувствовал. Возможно, в предельных режимах «трехлитровая» модификация поведет себя иначе, чем обычный «Лупо», — на ней стоят шины «Бриджстоун-В381 Экопиа» с пониженным сопротивлением качению и внутренним давлением 4,2 атм (!), но при спокойной езде отличий практически не замечаешь. Если бы ехал, как едется, не глядя на стрелку указателя, — ну, «привез» бы в среднем литра четыре на «сотню». И это со всеми скоростными автострадами, горными перевалами и городскими пробками! А если учесть, что дизельное топливо процентов на двадцать дешевле бензина — экономия на горючем более чем двукратная.

В пригороде Берлина, пройдя 890 км, остановился для последней дозаправки — 22,3 л и, соответственно, 2,51 л/100 км! Проехал бы еще тысяч пять — глядишь, дошел бы и до двух литров. Шутки шутками, но пора подвести итог: на суммарный пробег 3024 км израсходовано 82,1 л дизтоплива. То есть на каждую сотню километров ушло в среднем всего 2,71 л. В общем, заправился с получки — и месяц катайся спокойно.

Один из путей снижения расхода топлива — максимальное облегчение автомобиля. Здесь из алюминиевого сплава выполнены крылья, капот, боковые двери, наружная панель задней двери, каркасы спинок сидений. А кроме того, колесные диски, блок цилиндров и головка двигателя, суппорты передних тормозов, амортизаторы, балка и рычаги передней подвески. Из магниевого сплава — внутренняя панель задней двери и каркас рулевого колеса. Поработали и над стальными деталями. Например, балка заднего моста из высоколегированной стали оказалась легче при той же прочности. Даже валы коробки передач сделаны полыми. Облегчены стекла, шины, да что там, в обивке сидений применен облегченный (!) пенопласт. Все эти меры позволили снизить массу автомобиля на 125 кг по сравнению с базовым «Лупо».

Сверхэкономичный трехцилиндровый дизель объемом 1,2 л оснащен насос-форсунками с фазированным впрыском топлива, развивающими давление до 2050 бар, агрегатом наддува «Гаррет» с регулируемой турбиной и максимальным давлением наддува 1 бар, промежуточным охладителем и удовлетворяет строжайшим нормам токсичности D4, которые станут обязательными лишь с 2005 года (подробнее в ЗР, 1999, № 1).

Селектор автоматической коробки передач такой же, как у обычной гидромеханической: stop — аналог parking, R — задний ход, N — нейтраль, Е — аналог drive. В левом положении рычага реализуется режим полуавтоматического управления tiptronic: толчком рычага вперед коробка переключается на одну передачу вверх, назад — на одну вниз.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 4; снаряженная масса — 855 кг; полная масса — 1210 кг; максимальная скорость — 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 14,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 2,7; 3,6 л/100 км; запас топлива — 34 л; топливо — дизельное. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 3529; ширина — 1621; высота — 1464; база — 2319; колея спереди/сзади — 1425/1400; дорожный просвет — 110; объем багажника — 130 (140 — при вертикальном положении спинки)/830 л; радиус поворота — 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, трехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом и интеркулером, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1191 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 76,5х86,4 мм; степень сжатия — 19,5; мощность — 45 кВт/61 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 140 Н.м при 1800–2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — автоматическая пятиступенчатая (без гидротрансформатора) с возможностью ручного управления; передаточные числа: I — 3,45; II — 1,96; III — 1,18; IV — 1,03; V — 0,81; з. х. — 3,36; главная передача — 3,33. ПОДВЕСКА: спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые дисковые, сзади — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 155/65R14.

Расход топлива в зависимости от передачи и скорости (данные производителя).

Читайте также: