Какое масло заливать в раздатку мерседес мл

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в раздатке Мерседес

Все больше автомобилей Мерседес поставляется в Россию с системой полного привода 4Matic. Статистика говорит, что подготовленные к суровым реалиям и зимним погодным условиям автомобили с полным приводом пользуются немалым спором (даже модели AMG) и по продажам в России уже количественно опережают моно приводных собратьев.

Раздаточная коробка встречается только на полноприводных автомобилях мерседес. У каждого производителя название систем полного привода свое, у Мерседес она именуется как 4Mtic. В русском же переводе ее называют Четыре-матик или по немецкий ФирМатик.

Принцип системы полного привода у мерседес одинаков - это распредение тяги между передними и задними колесами, а вот реализация по моделям отличается. В корне будут отличаться узлы системы 4Matic у легковых автомобилей (к примеру w176 , X156, C117) и у седанов C, E, S классов (Ц204, w205, w212 и w213, w221 и w222), паркетников ML, GL, GLS и GLE ( W166, X166, C292, ) и настоящих внедорожников Гелендваген (Gelandewagen W463), но все эти системы являются обслуживаемыми.

Стоимость Стоимость работы по замене масла в раздатке Мерседес от 850 рублей

Основной принцип системы полного привода распределение тяги между передней и задней осью автомобиля, между передними и задними колесами. В зависимости от класса автомобиля полный привод у мерседеса бывает постоянный или подключаемый, с приоритетом на передние или задние колеса.

Раздатка Мерседес совмещенная с АКПП (GLK / W222 / W212 / W204 / W221)

Раздаточная коробка Мерседес Гелендваген (отдельный узел на Gelandewagen w463)

Система полного привода (раздаточная коробка) сложна и испытывает высокие нагрузки. Работа системы не может обходится без специального масла, которое определяется специальным допуском и регламентируется заводом изготовителем. Соприкасающиеся детали и их пятна контактов наиболее подверженные места износу. Для понимания процедура замены масла в раздатке Мерседес так же важна, как и регламентированная замена масла в двигателе при проведении ТО Мерседес.

Регламентированный интервал замены масла в раздатке мерседес - 60 тысяч километров. В зависимости от нагрузки, которую испытывает автомобиль и раздатка этот интервал может быть увеличен или уменьшен. Но чаще всего замена сводится к более раннему времени.

Процедура замены масла в раздаточной коробке

Классическая раздаточная коробка представляет из себя отдельный агрегат (Gelandewagen, ML и GL, GLS и GLE, w211 и w220) в котором замена масла производится простым путем слива старого масла и заливки нового. Надо отметить что определённые типы раздаточных коробок для профилактики необходимо промывать дополнительным объемом масла.

Замена масла в раздаточных коробках Мерседес E w212, S w221, w205 и w213 производится при замене масла в АКПП, так как масленый контур коробки передач и раздатки общий, а агрегаты неразделимы.

Замена масла в раздатке Мерседес совмещенной с АКПП (GLK / W222 / W212 / W204 / W221)

Замена масла в раздаточной коробке Мерседес Гелендваген W463

ВАЖНО! Рекомендуемый интервал замены на масла в раздаточной коробке Мерседес - каждые 60 000 км

Замена масла в раздатке Мерседес ML GL GLS GLE Gelandewagen осуществляется путем слива масла через сливочную пробку и заливки нового через заливную горловину.

Стоит еще отметить, что при замене рабочей жидкости мы производим визуальный осмотр агрегата, осматриваются сальники на предмет течи, проверяются люфты карданов, по необходимости чиститься сапун.

Что будет если не поменять масло в раздатке Мерседес?

Ничего хорошего не произойдет, специализированное трансмиссионное масло как и любое другое в процессе работы теряет свои свойства. От его качества зависит температура соприкасающихся деталей, рабочие площади и температура деталей и всего узла в целом. При плохом качестве начинается износ деталей, который происходит быстрее нежели при работе на качественном и свежем масле.

К примеру недостаточная смазка подшипников, что чаще обычного становится причиной неисправности раздаточных коробка на мерседес, приводит к появлению стороннего шума. Такая неисправность может прогрессировать вплоть до заклинивания подшипников и разрушения смежных деталей.

Раздатка Мерседес на GL / ML / GLE / GLS (w166 / x166 / x164 / w164 / c292)

Ремонт раздаточной коробки Мерседес Гелендваген W463 (Gelandewagen)

Дороговизна процесса ремонта раздаточных коробок должен подтолкнуть к обязательному соблюдению регламента обслуживания Мерседес и своевременной замене масла в раздаточной коробке.

Замена масла в раздатке Mercedes ML W163

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену масла в раздаточной коробке на автомобиле Mercedes-Benz ML в кузове W163. Процесс замены не особо сложный, по силам справится людям без особых профессиональных навыков. Замена масла в раздатке относится к сезонным мероприятиям, чаще всего ее проводят осенью, обычное масло меняют на морозостойкое. В наших краях низкие температуры — норма, поэтому нужно быть готовым.


Место расположения сливной пробки в раздаточной коробке Мерседеса W163.


Очищаем данную область и выкручиваем пробку. Масло пошло. Перед выкручивание подставьте какую-нибудь тару для отработанного масла.


Сливная пробка крупным планом



После того как масло вышло, устанавливаем пробку на место. Внимание смотрите что бы пробка была чистая, что бы не было никакой стружки или грязи.



При помощи вот такого вот шприца закачиваем свеже масло.


Использовалось вот такое вот масло.


Процесс закачки трансмиссионного масла в раздатку Mercedes ML W163. Когда масло закачано закрываем дырку пробкой. Вот и всё.

Какое масло заливать в двигатель Мерседес ML W163

Масло в двигатель Мерседес ML W163

Первое поколение внедорожников М класса выпускалось немецким автопроизводителем с 2001 по 2005 года под названием Mercedes Benz ML W163. Автомобили данной линейки оснащались как дизельными, так и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания объемом от 2.3 до 5.4 литров. Соответственно, выбирая моторное масло Mercedes ML W163, каждый автовладелец этой серии просто обязан знать о его заводских допусках, которые помогут выбрать наиболее качественную продукцию из предложенных брендов.

  • Бензиновые двигатели: M 111 E 23, M 112 E 32, M 112 E 37, M 113 E 50, M 113 E 55.
  • Дизельные моторы: OM 612 DE 27 LA, OM 628 DE 40.

Допуск масла Мерседес ML W163

Допуск масла Мерседес ML W163

масло в двигатель мерседес ML W163

Mercedes Benz ML W163 масло в бензиновый двигатель

В таблице выше приведены все допуски моторного масла, которым обязана соответствовать приобретенная вами продукция. Конкретно для бензиновых агрегатов это спецификации MB229.1, MB229.3 и MB229.5. Первые две не подходят для моторов серии M113, да еще и подлежат замене гораздо чаще. Поэтому настоятельно рекомендуем вам сконцентрироваться на универсальном допуске MB229.5, приобретая моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40, ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 1805-1619

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: A 3148670

Моторное масло Mercedes ML W163 дизель

В дизельные агрегаты OM 612 DE 27 LA и OM 628 DE 40 немецкий автопроизводитель допускает заливать моторные масла с допусками MB229.1, MB229.3, MB229.31, MB229.5 и MB229.51. Но опять же, избежать сокращения интервала замены масла в моторе поможет именно спецификация MB229.5, которая предусматривает приобретение оригинального немецкого масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 или же его аналогов ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30, ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194903

Средняя цена: 4500 рублей

1 литр Артикул: 4014766072689

Масло Mercedes ML W163 320

Говоря про модели Мерседес W163 ML320, стоит уточнить, что они комплектовались исключительно 3.2 литровым бензиновым мотором M 112 E 32, который, как и остальные его бензиновые собратья, работает на моторном масле с допуском MB229.5. Поэтому смело заливаем в него моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Kroon Oil Helar 0W-40 или Alpine RS 0W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 4700 рублей

1 литр Артикул: 02226

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 0100221

Какое масло заливать в Мерседес ML W163 4.3 литра

Теперь давайте рассмотрим непосредственно 4.3-литровый бензиновый агрегат M 113 E 43, которым оснащались дорестайлинговые модели Мерседес ML W163. Данный двигатель внутреннего сгорания не приемлет использование моторных масел с допусками MB229.1, MB229.3, MB229.31 и MB229.51, оставляя в распоряжении автовладельца лишь спецификацию MB229.5. Поэтому к оригинальному синтетическому маслу Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 и его аналогам стоит добавить еще несколько заместителей, которые расширят ваше поле выбора. К примеру масло RED LINE Professional Series Full Synthetic 5W40 или RAVENOL HCL 5W-30

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 6000 рублей

1 литр Артикул: 12704

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 4014835722910

Сколько масла в двигателе Мерседес ML W163

Когда менять масло в моторе Mercedes Benz ML W163

В зависимости от заливаемого вами в двигатель Мерседес ML W163 моторного масла, регламент автопроизводителя предусматривает его замену каждые 15-20 тысяч километров. Но в реальности нередко масло в двигателе данной линейки нуждается в замене уже при пробеге 7-9 тысяч километров. Тому виной сложные эксплуатационные условия, низкокачественное топливо и технические поломки мотора.

Уровень масла в двигателе Mercedes Benz ML W163

Чтобы проверить уровень масла в двигателе Мерседес ML W163 достаточно воспользоваться контрольным щупом:

  • выставить автомобиль на горизонтальную площадь без уклонов
  • прогреть масло и дать ему остыть 5-7 минут
  • очистить щуп от частичек старого масла
  • произвести замеры, обращая внимание на верхнее и нижнее деления контрольного щупа

Проверка уровня масла контрольным щупом

Мерседес ML W163 замена моторного масла

Чтобы самостоятельно заменить масло в двигателе Мерседес ML W163 потребуется:

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Масла для редукторов передних и задних мостов Mercedes-Benz


Наиболее распространенный в смысле применяемости лист . Масла из этого листа допуска используются в редукторах главных передач как передних , так и задних мостов следующих типов : 163 , 164 , 164.8 , 166 , 166.8 , 170 , 171 , 172 , 202 , 203 , 204 , 204.9, 207 , 208 , 209 , 210 , 211 , 212 , 215 , 216 , 218 , 219 , 220 , 221 , 230 , 231 . Исключение составляют автомобили с кодами в карте данных 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch - самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) .

Допускаемые к использованию масла ( А001 989 1703 я включил сюда самостоятельно) :

1) допускается к использованию только в редукторах переднего и заднего моста типа 163 ; более того , в WIS BB00.40-P-0235-07A и BB00.40-P-0235-07B ясно сказано , что только масло А001 989 1703 может использоваться для редукторов передних и задних мостов типа 163 . Вязкость у него сами видите - повыше - 85W-90 .

Вообще говоря , ранее было только одно масло в редуктора - А001 989 17 03 ( которое использовалось везде - от цэшки до эски ) . С начала ноября 2001 года завод внедрил в серию "33-е" масло , называемое FE Hypoidgetriebeoel , где FE - FuelEconomy , т.е. "экономия топлива" . Таким образом , понятно , что более жидкое масло создает меньше сопротивления при трении гипоидной пары и повышает КПД механизма . В запчасти новое масло стало поступать только в июле 2002 года .

Изначально аналогом масла А001 989 3303 было Fuchs EG 50 10D . Причем это масло было применимо не для всех автомобилей , а только выпущенных начиная с 04.ноября 2001 года и только с редукторами Ø185 , Ø187FE , Ø198 и Ø210Е . При этом индивидуальный номер редуктора должен начинаться с :

1) Ø185 - с номера 3 599191 ;

2) Ø187FE - с номера 1 ;

3) Ø198 - с номера 1 451082 ;

4) Ø210Е - с номера 442288 ;

5) Ø240V - с номера 1756 ( только с даты выпуска начиная с 12.02.2002 г. ) ;

Номер редуктора можно прочитать с таблички на корпусе редуктора . Через карту данных , которую можно получить из программ EРC или WIS , Вы не найдете номер редуктора . В карте данных из программы VEDOC - пожалуйста .

Так вот , первоначально это масло было применимо только для типов 129 , 170 , 202 , 203 , 208 , 209 , 210 , 211 , 215 , 220 , 230 с означенными выше редукторами . Прошло время и масло А001 989 3303 стало единственно применимым для всех легковых автомобилей и джипов ( кроме типа 163 , который совсем и не джип и масло в нем применяется только А001 989 1703 и типов 460/461/463 , которые я просто не рассматриваю в рамках проекта ) . Причем это касается как редукторов задних мостов , так и передних .

Что касается возможности смешения А001 989 3303 и А001 989 1703 , то в документе SI35.31-P-0002A сказано , что это может привести к незначительному снижению противоизносных свойств масла и негерметичности ( т.е. к течи ) и , хотя и допустимо , но нежелательно .

Однако следует отметить , что масла эти принципиально разные , что касается основы , хотя и соответствуют классификации API GL5 . А001 989 17 03 - конкретно минеральное масло , А001 989 33 03 - с высоким содержанием синтетики .

Для сравнения параметры масел : сейчас аналоги А001 989 17 03 , ранее входившие в лист 235.5 я уже и не вспомню , но взятые наобум масла из линейки SAE 85W-90 имеют примерно такие показатели : температура замерзания минус 24. 27 град.С ; вязкость при 40 град.С - около 200 сСт ; вязкость при 100 град.С - 17. 17,5 сСт . И сравните это с маслами FE , например Fuchs Titan Sintopoid FE 75W-85 : температура застывания - минус 51 град.С , кинематическая вязкость при температуре 40 град.С 81,5 сСт , при 100 град.С - 12,1 сСт . Судя о всему , среди плюсов А001 989 33 03 будет еще и стабильность характеристик и лучшая защита пар при высоких нагрузках .

Масло А001 989 3303 входит также и в лист допуска 235.74 , но там оно не имеет заменителей и предназначено уже для редуктора переднего моста .

Если говорить об интервалах между заменами масла в редукторах передних и задних мостов - то оба масла рассчитаны на весь срок службы агрегатов ( можете просмотреть все сервисные книжки - найдете только для Гелендевагена ) . Однако я считаю , что и в случае с А001 989 3303 и уж тем более в случае с А001 989 1703 стоит менять масло в редукторе раз в 90000 км .

2. Лист допуска 235.15 "Масла для гипоидных передач с блокируемым дифференциалом"

Лист допуска содержит только одно оригинальное масло А001 989 59 03 и никаких аналогов . Правда на сайте ZF нашел возможную замену - Castrol SAF EH ( судя по всему масло тоже не самое распространенное - Google ничего не нашел , кроме той же ссылки , откуда взята инфа по замене) . Масло появилось на рынке не так и давно - в начале декабря 2011 года .
Краткие сведения о масле :
- вязкость масла - 75W-85 ;
- масло желтого цвета ;
- температура замерзания - минус 51 град.С ;
- температура вспышки - 226 град.С ;
- вязкость кинематическая при температуре 40 град.С - 102 сСт ;
- вязкость кинематическая при температуре 100 град.С - 15,5 сСт ;

Используется в задних редукторах :
1) тип 164 в исполнении 4Matic с блокировкой дифференциала ( в карте данных присутствует код 430 ) ;
2) тип 164.156/182 ( есть такие автомобили - только в заднеприводном исполнении . В карте данных присутствует код М007 ) ;
3) тип 199 (McLaren SLR) .

3. Лист допуска 235.61 "Масла для редукторов главных передач AMG"

Номер оригинального масла - A001 989 52 03 . Цвет - желтый. Из фото понятно , что это на самом деле Castrol SAF-XJ , отмеченный оригинальной мерседесовской складской наклейкой . Интересно , что в марте 2012 года Castrol SAF-XJ "выпало" из листа допуска . Очевидно , что должна измениться и тара . Об изменениях отпишусь .

Параметры вязкости SAE 75W-140 , по классификации API-GL5 . Покупая сей продукт , помните , что тара - поллитровая !

Используется для редукторов главных передач на следующих типах :
1) автомобилей , в карте данных которых имеются какие-либо из кодов : 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch - самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) следующих типов :
- тип 171.473;
- тип 172 ;
- тип 203.076/276 .Очередной бардак- в документе BF35.31-P-1000-01K сказано , что масло для 203.076/276 - обычное , из листа 235.7 . А вот в документе BB00.40-P-0235-61A сказано , что положено лить из листа 235.61 . Я придерживаюсь второго варианта ;
- тип 204.077/277 ;
- тип 209.377/477 ;
- тип 211.076/077/276/277 ;
- тип 212.074/077/274/277 ;
- тип 218.374 ;
- тип 219.376/377 ;
- тип 230.470/472/474/479 ;

2) тип 251 (R-класс) в заднеприводном варианте 251.026/126/054/154/056/156/077/177 ( в карте данных автомобиля есть код М007 ) ;

Периодичность замены :

1) для автомобилей AMG с кодом 030/471/Р98 или Р30 - первый раз - через 1500. 3000 км в зависимости от типа (указано в сервисной книжке) , далее - каждые 50000 км . Частая замена - не показатель низкого качества масла - а подстраховка немцев относительно нагруженности агрегата и сильного разогрева масла при срабатывании блокировки ;

2) для типа 251 - первый раз при пробеге 25000 км , далее - каждые 50000 км . Что касается R-класса тип 251 - то здесь нагрузка и без блокировки немалая - "корова" немаленькая , а весь крутящий момент идет только через задний мост , в отличие от полноприводных моделей того же типа.

Перечень продуктов , входящих в лист допуска 235.61 :

* масло Castrol SAF-XJ "выпало из листа допуска" примерно в марте 2012 года ;

Масла эти - сугубо синтетические . Вязкостные показатели по SAE - 75W-140 . Температура застывания - минус 54 град.С , вязкость при температуре 40 град.С - 177 сСт , при температуре 100 град.С - 25 сСт . Из показателей ясно , что при такой вязкости об топливной экономичности можно забыть - процентов 2. 4 расхода в плюс обеспечено ( сравните с показателями вязкости масел из листа 235.7) . Но , сдается мне , переживают об этом только владельцы бюджетных заднеприводных Эрок . AMGводы про расход топлива думают ли вообще ?

Какое масло заливать в раздатку мерседес мл

164.120/122/121 для России

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10

164.124 для России

642.820 +код U42

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 9 ; 10

1. Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 113 , 272 , 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено .

2. Заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 ; если все же используется масло иного производителя из листа допуска 229.5 , то допускается использовать только масла из линейки 0W-40 , 5W-40 ; прошу обратить вниимание (!) : для типа 164 использование масел из листа допуска 229.51 не допускается ( для многих других типов - пожалуйста !) ;

3. Межсервисный интервал для дизелей ОМ642 , эксплуатируемых в России - только 10000 км ( без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного ) ;

4. Для автомобилей выпуска с октября 2006 года , т.е. с номера шасси A193232 применена система Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами . Но официально поставляемые в Россию автомобили имеют в кодировках код К15 ( для дизелей - К17) , что означает межсервисный интервал для бензиновых автомобилей 15000 км , для дизельных - 10000 км ;

5. Автомобили , выпущенные для других рынков и ввезенные в Россию по серым схемам , должны соблюдать принятые для России межсервисные интервалы - 15000 км для бензиновых и 10000 км для дизельных ;

6. До номера шасси 1А193231 ( примерно до октября 2006 года) ;

7. Данный интервал допустим только при использовании качественного топлива с низким содержанием серы . При отсутствии такового межсервисные интервалы должны быть сокращены .

8. Автомобили с дизелем ОМ629 в Россию официально не поставлялись , поэтому никаких заводских рекомендаций на тему межсервисного интервала не существует . Проводя параллели с ОМ642 я бы рекомендовал использовать интервал 10000 км , учитывая высокое содержание серы в топливе ;

9. Допускается использовать только оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 ( вязкость SAE 5W-30) ;

10. Факторами , дополнительно снижающими межсервисный интервал являются : большой процент соержания загрязнений и воды в топливе ; высокий процент содержания олефинов в бензинах ; содержание серы в дизтопливе выше 0,0500% (масс) ; высокая концентрация пыли в воздухе ; высокая температура воздуха на протяжении длительного периода времени ; частая эксплуатация автомобиля в офф-роуд режимах ; частая эксплуатация автомобиля на короткие поездки ;

2. Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec (SCR)

Для типов 164.124/125 с кодом U42 используется реагент AdBlue из листа допуска 352.1 004 989 04 20 . Заправочная емкость системы : при первичной заправке - 28,1 л , при заправке или замене в процессе ТО - 26,6 л . Периодичность замены - дозаправка при каждом ТО силами станции техобслуживания ( по желанию клиента и по отдельному наряду) или самостоятельно клиентом в процессе эксплуатации ;каждое второе ТО - замена жидкости AdBlue на новую .

3. Система гидроусилителя руля

Все 164.1 без кода 919 ( с гидронасосом , приводимым ремнем привода агрегатов )

Все 164.1 с кодом 919 ( с электрогидравлическим насосом EHPS)

Здесь опять полная путаница - в WIS целая куча взаимоисключающих документов . Практически везде указвается в качестве рабочей жидкости для гидроусилителя А000 989 88 03 . Но на типе 164.8 существует два типа систем гидроусилителя - с насосом , приводимым ремнем и с насосом EHPS ( электрогидравлический узел ) . Но есть сервисная информация SI46.25-P-0004A , где ясно сказано , что в машинах с EHPS используется однозначно A001 989 2403 !

4. Автоматическая коробка передач

Автомобили выпуска до 21.06.2010 года

164.175 с АКПП 722.901

164.120/121/122/124/125 с АКПП 722.902

164.128 с АКПП 722.903

164.156/186 с АКПП 722.906

164.172 с АКПП 722.904

164.177 с АКПП 722.907

164.177 с АКПП 722.930

164.182 с АКПП 722.999

164.195 с АКПП 722.550

1) для АКПП 722.9 выпуска до 21.06.2010 года используются масло А001 989 68 03 из листа допуска 236.14 ;

2) периодичность замены - однократно при пробеге 60000 км ;

3) для АКПП 722.550 используется масло Dexron VI из листа допуска 236.41 , периодичность замены - не знаю , производитель масла уверяет , что оно способно пройти и 320000 км (?!) .

Автомобили выпуска с 21.06.2010 г.

164.175 с АКПП 722.901

164.120/121/122/124/125 с АКПП 722.902

164.156/186 с АКПП 722.906

164.172 с АКПП 722.904

164.177 с АКПП 722.907

164.177 с АКПП 722.930

164.182 с АКПП 722.999

164.128 с АКПП 722.903

1) для АКПП 722.9 автомобилей выпуска начиная с 21.06.2010 используется масло из листа допуска 236.15 ( каталожный номер А001 989 7803 ) сине-зеленого цвета ;

2) периодичность замены масла в АКПП - однократно при пробеге 60000 км ;

3) для АКПП 722.9 автомобилей 164.128 ( с двигателем ОМ629) выпуска начиная с 21.06.2010 года используется масло А001 989 68 03 из листа допуска 236.14 ;

5. Редуктор переднего моста

Для всех модификаций и исполнений в редукторе переднего моста используется масло А001 989 3303 из листа допуска 235.7 . Заправочный объем - 1,1 литра . Нигде нет указаний по периодичности замены масла в агрегате ; мое мнение - раз в 90000 км ( узел изрядно нагруженный , процедура недорогая ) .

6. Редуктор заднего моста

164 с редуктором диаметром 195мм без блокировки дифференциала

164 с редуктором диаметром 230мм с блокировкой дифференциала

3) нигде не указано , как часто необходимо менять масло в редукторе заднего моста : агрегат необслуживаемый , масло на весь срок службы агрегата ( меняется только при демонтаже / монтаже агрегата) . Это все понятно . Но мое мнение , что на пробеге тысяч так 90 есть смысл заменить масло в агрегате ( особенно это касается мостов с блокировками - там я бы и при 60000 км заменил бы масло ) ;

7. Раздаточная коробка

Заправочный объем , л

164 с односкоростными раздатками

164 с 2-скоростными раздатками (а/м с Off-Road пакетом)

1) используется масло из листа допуска 236.12 с каталожным номером А001 989 4503 ;

2) нигде не указаны интервалы замены масла в раздаточной коробке - мое мнение - раз в 60000 км ;

8. Система охлаждения двигателя

164 с двигателем М113

164 с двигателем М272

164 с двигателем М273

164 с двигателем М156

164 с двигателем ОМ642

164 с двигателем ОМ629

1) используются охлаждающие жидкости А000 989 0825 или А000 989 2125 из листа допуска 325.0 ( концентраты) ;

2) периодичность замены охлаждающей жидкости - раз в 250000 км или раз в 15 лет .

3) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 ( точка замерзания -37 град С ) или 45(воды) : 55 (концентрата) , если необходима точка замерзания -44 град С ;

4) допускается использовать готовые антифризы из листа допуска 326.0 ;

9. Тормозная система

В тормозных системах всех модификаций и исполнений типа 164.1 используется тормозная жидкость А000 989 0807 из листа допуска 331.0 . Заправочный объем системы - 0,7. 0,9 литра . Периодичность замены - раз в два года ( для стран Юго-Восточной Азии - раз в год ) .

10. Система кондиционирования

В качестве хладагента в системах кондиционирования всех исполнений и модификаций типа 164.1 используется хладагент R134a с каталожным номером А000 989 0348 из листа допуска 361.0 . Заправочный объем системы - 0,97 кг ;

В качестве компрессорного масла используется А001 989 0803 из листа допуска 362.0 . Заправочный объем при ремонте системы - от 0,02 кг до 0,11 кг ;

11. Топливный бак

Емкость топливного бака для всех модификаций и исполнений типа 164.1 составляет 82 литра ( включая резерв 13 литров ) ;

Моторное масло для двигателя Mercedes-Benz ML350

Mercedes-Benz ML350 – одна из самых популярных версий внедорожника Mercedes-Benz M-Class, который выпускался с 1997 по 2015 год. Всего за этот период было произведено три поколения. Машина была разработана в первую очередь для американского рынка, однако пользовалась устойчивым спросом во многим странах – во многом благодаря конкурентным преимуществам перед BMW X5, Volvo XC90, Porsche Cayenne и другими представителями премиального сегмента SUV.

Когда менять масло в двигателе Мерседес МЛ 350

Производитель внедорожника Мерседес МЛ 350 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше. В более суровых условиях эксплуатации (постоянные светофорные пробки, несоблюдение ПДД, агрессивная езда с резкими стартами и торможениями, перевозка тяжелых полуприцепов, движение по бездорожью и т. д.) масло рекомендуется менять каждые 6-7 тыс. км. При несвоевременном обслуживании велика вероятность появления следующих признаков плохого качества масла: помутнение, недостаточный уровень, наличие продуктов износа и грязевых отложений в виде осадка, запах гари.

Сколько масла заливать в двигатель Мерседес МЛ 350

Первое поколение W163, 1997-2005

ML350 первого поколения выпускали в США и Австрии. Машина имела рамную конструкцию и поэтому считалась полноценным внедорожником, не смотря на принадлежность к премиум-сегменту. Более того, автомобиль получил полный привод и понижающую передачу. Внедорожник оказался очень популярным, особенно в исполнении ML350 с бензиновым двигателем объемом 3,7 литра (235 л. с.), агрегатированным с автоматической КПП.

Бензиновые двигатели 1997-2005

3.7 235 л. с. (M 112 E 37), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение W164, 2005-2011

ML350 второй генерации стал крупнее и роскошнее предыдущей модели, а также лишился рамной конструкции в пользу облегченного несущего кузова. В результате ухудшилась проходимость, но зато улучшились ездовые качества, и автомобиль стал более легковым в поведении. Вместе с тем, появилась масса дополнительных опций.

Отказ от рамной основы компания Mercedes-Benz компенсировала наличием пнемоподвески, которая обеспечивала дорожный просвет до 300 мм. Кроме того, машина по-прежнему была доступна с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциала – это был опциональный пакет Offroad-Pro. Версию ML350 на этот раз оснастили 3,5-литровым V6 с мощностью 272 л. с. После рестайлинга 2008 года для исполнения ML350 стал доступен трехлитровый дизель с мощностью 211 или 224 л. с.

Бензиновые двигатели 2005-2011

3.5 272 л. с. (M 272 DE 35), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Третье поколение W166, 2011-2015

Третье поколение ML350 сохранило несущий кузов и постоянный полный привод, а также опциональный внедорожный пакет с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. При этом блокировки заднего дифференциала больше не было ни в одной из комплектаций. Автомобиль в базовом исполнении ML350 оснащался 3-литровым 249-сильным дизелем. Более топовая версия ML350 получила 3,5-литровый V6 с мощностью 306 л. с. Все двигатели агрегатировались с АКПП.

Бензиновые двигатели 2011-2015

3.5 249 л. с. (M 276 DE 35), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API- SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2011-2015

3.0 249 л. с. (OM 642 LS DE 30 LA), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя Мерседес МЛ 350

Оригинальное

Для автомобилей Mercedes ML 350 рекомендуется фирменное моторное масло с заводским допуском MB 229.5. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Mercedes ML 350 предпочитают моторные масла проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди наиболее известных можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Mercedes ML 350.

  1. Первое поколение: для бензиновых моделей 1997 г. в. подходит полусинтетическое масло всесезонного типа с параметрами SAE 10W-40 и API-SG. Для более свежих экземпляров 2005 года производитель рекомендует API-SH.
  2. Второе поколение: для машин 2005 г. в. необходима всесезонная полусинтетика SAE 10W-40 с допуском API-SH. Для автомобилей 2011 года рекомендуется API-SM.
  3. Третье поколение: для бензиновых моделей 2011 года подходит полусинтетическое всесезонное масло с вязкостью SAE 10W-40 и допуском API-SM. Для более свежих моделей 2015 года можно остановить выбор на синтетике API-SM. В дизельные двигатели заливают полусинтетику и синтетику API-CI-4 соответственно для машин 2011 и 2015 г. в.

Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Mercedes-Benz ML350.

Какое масло заливать в раздаточную коробку

Полноприводные автомобили набирают популярность, и в связи с этим многих автовладельцев занимают вопросы их обслуживания. Отвечаем на самые частые из них — о масле в раздатку: нужно ли вообще менять масло в раздаточной коробке, как часто и как его выбрать.

Нужно ли менять масло в раздаточной коробке?

На тему, стоит ли менять масло в раздатке, спорят как автовладельцы, так и опытные сервисмены. Информация об этом обычно находится в инструкции к автомобилю. Однако в инструкции к некоторым маркам указано, что масло рассчитано на весь срок службы и в замене не нуждается. Стоит помнить, что это справедливо только для умеренных городских условий и только тогда, если после трех-пяти лет автомобиль отправится на переработку.

Если вовремя не заменить масло, из-за повышенного трения и продуктов износа раздатка может выйти из строя. Поэтому обычно рекомендуют заливать новое масло в раздаточную коробку раз в 50–100 тыс. км. Интервал зависит в том числе от условий эксплуатации: при передвижении преимущественно по трассе масло дольше будет работоспособнымй, при частых выездах на бездорожье лучше заменить масло раньше. В старых машинах с изношенной раздаточной коробкой масло придется обновлять чаще.

Когда пора менять масло в раздатке

Обычно проверка потребуется только после серьезных внедорожных выездов или форсирования глубокой водной преграды.

Проверить нужно небольшую пробу масла из заливного отверстия. Масло удобнее всего забрать обычным шприцом с гибкой трубкой.

Что должно насторожить в пробе?

Во всех вышеперечисленных случаях необходимо произвести немедленную замену масла в раздаточной коробке.

Как проверить уровень масла в раздатке

В раздаточной коробке нет щупа или специального окна. Поэтому, чтобы проверить, сколько масла в раздатке, надо воспользоваться технологическим отверстием. В большинстве автомобилей имеются две пробки: через нижнюю сливают отработанное масло, через верхнюю — заливают новое. Верхнее также используют для проверки уровня жидкости.


Чтобы определить, достаточно ли масла в раздаточной коробке, ровно разместите автомобиль над ямой или на подъемнике. Обязательно проверьте, чтобы автомобиль стоял горизонтально. Заливную (верхнюю) пробку можно открутить простым гаечным ключом или шестигранником.

Объем масла в раздаточной коробке определяется визуально — если видимость плохая, можно проверить пальцем (в перчатках!). В норме масло находится примерно на 10 мм ниже заливного отверстия. Если уровень сильно ниже и до него трудно достать пальцем — требуется долив. Горячее масло может незначительно подтекать из заливного отверстия. Но если при откручивании пробки оно выливается даже холодным — вероятнее всего, туда попала вода. Тогда нужно полностью заменить масло в раздаточной коробке.

Какое масло выбрать для раздаточной коробки

Обычно рекомендации, какое масло заливать в раздатку, содержатся в инструкции от автопроизводителя. Эти сведения также есть в расширенных технических характеристиках на сайтах автопроизводителя.

Если же информации нет, то придется обратиться в сертифицированный сервисный центр за консультацией или разобраться самостоятельно. Есть два основных типа классификации трансмиссионных масел: по уровню свойств - API GL и по вязкости - SAE J306.

API GL классифицирует масла по уровню свойств. Например, масла с обозначением API GL-4 пригодны для ненагруженных зубчатых передач и большинства МКПП. API GL-5 рекомендуется для нагруженных гипоидных передач, некоторых МКПП и раздаток. Выбор осуществляется только на основе рекомендаций автопроизводителя, т.к. спецификации GL-4 и GL-5 невзаимозаменяемы. Хотя в линейке Valvoline есть масла TDL, которые имеют обе спецификации за счет применения современного пакета присадок.


SAE J306 классифицирует классы вязкости масла. Свойства отражаются в цифренно-буквенном обозначении . Так, в наименовании 75W-90 буква W обозначает низкотемпературный класс, например, масла 75W могут эксплуатироваться от -40 °С, цифра 90 — класс вязкости при высоких температурах, рекомендуемый автопроизводителем.

Как заменить масло в раздатке

Заменить масло в раздаточной коробке несложно — процедура потребует минимальных навыков обращения с автомобилем. Порядок действий следующий:

1. Работы лучше производить на прогретом до рабочей температуры автомобиле, чтобы жидкость была более текучей и легко сливалась.
2. Для процедуры машина должна стоять ровно на подъемнике или над ямой.
3. Для начала нужно открутить расположенную снизу сливную пробку и слить отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.
4. Пока масло стекает, сливную пробку надо очистить от образовавшихся в процессе эксплуатации частичек металла.
5. Когда масло полностью сольется, надо плотно закрутить сливную пробку и открутить заливную. Осторожно: Часто заливная пробка прикипает, поэтому желательно предварительно пробку обработать специальными средствами для облегчения откручивания.
6. После этого приступаем к заливу свежей жидкости. Это можно делать шприцом.
7. Когда жидкость стала выливаться наружу — значит, масла достаточно.
8. После этого нужно плотно закрутить заливную пробку.

Компания Valvoline предлагает для легковых автомобилей масла API GL-5 Valvoline Axle Oil 75W-90, Light & HD AXLE OIL 80W-90 , а также универсальное масло API GL-4 и GL-5 – TDL 75W-90. Ассортимент позволяет выбрать подходящий продукт в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Что такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка – неотъемлемая часть полноприводного автомобиля. Она предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а также для увеличения крутящего момента при движении по бездорожью и плохим дорогам.
В зависимости от того, какая система полного привода установлена на автомобиле, различается конструкция раздаточной коробки. Тем не менее в каждой из них есть общие элементы:

  • Валы привода передней и задней оси
  • Цепная/зубчатая и понижающая передачи
  • Межосевой дифференциал с механизмом блокировки
  • Ведущий вал

Ведущий вал служит для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной коробке. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между мостами и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Такой узел может быть симметричным (распределяет момент поровну) и несимметричным (распределяем в определенном соотношении).

В автомобилях, где полный привод подключается автоматически или вручную, межосевой дифференциал, как правило, не устанавливается.

Полностью реализовать полноприводные возможности позволяет блокировка межосевого дифференциала. Под ней подразумевается частичное или полное отключение дифференциала, которое обеспечивает жесткое соединение переднего и заднего моста между собой. Осуществляться блокировка может как вручную, так и автоматически.

Ручное отключение производится при помощи гидравлического, механического, электрического или пневматического привода. Сегодня в качестве механизмов автоматической блокировки применяются вязкостная муфта (вискомуфта), самоблокирующийся дифференциал Torsen и многодисковая фрикционная муфта. Существуют конструкции, где предусмотрены оба этих варианта.

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки, а также цепи. Она служит для передачи крутящего момента от задней оси к передней. Вместо цепного привода в раздатке также может использоваться зубчатая цилиндрическая передача. Конический редуктор, как правило, устанавливается, если система полного привода подключается автоматически.

Понижающая передача увеличивает крутящий момент при езде по бездорожью и плохим дорогам. Она устанавливается на отдельные конструкции раздаток внедорожных автомобилей. Современные транспортные средства оснащены планетарным редуктором.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Расшифровка обозначений

Сколько масла заливать
Как правильно выбрать


Трансмиссионное масло: от зубной боли

Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, — во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 — такое отлично подойдет ручным коробкам.

Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт — в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене — от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Проверка уровня

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva


Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.

Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы

Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.


Этапы замены масла в мостах Шевроле Нивы

1. Откручивается пробка слива. 2. Осматривается магнит болта, чтобы определить имеется ли на нём стружка. При отсутствии стружки, болт вкручивается обратно. 3. Сливается отработанное масло в подготовленную ёмкость. 4. Сливная пробка заворачивается и затягивается — данная процедура касается заднего моста. 5. Отворачивается заливная пробка. 6. С помощью заправочного шприца вливается масло в необходимом объёме. 7. Заливная пробка заворачивается, затягивается — вновь речь идёт о заднем мосте.

Подробнее замена масла в переднем мосту Шевроле Нивы показана в видеоролике.

Подробности замены масла в заднем мосту Шевроле Нивы смотрите в видеоролике.

Читайте также: