Какое масло заливать в раздатку тойота сурф

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло заливать в раздатку тойота сурф

VZN 130. V6 3.0L бензин3VZ-E 130. V6 3L,
Топливо: 92й бензин.
Объём топливного бака - 65 л.
Свечи:
3VZ-E: DENSO K16R-U, NGK BKR5EYA. Зазор электрода 0,8 mm. (после 1990г)
DENSO Q16R-U (до 1989 г)

Двигатель. Объём масла.
С фильтром: 4,5л.
Без фильтра: 4,2л.

Рекомендованое масло (двигатель):
5W30(зима)
5W40(лето)

Система охлаждения.
РКПП 10,5 л.
АКПП: 10,3 л.

Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 или FMVSS No. 116 DOT3

Масло для рулевого механизма API GL-4(вес 90)

Ручная КПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90.
3 л
Автоматическая трансмиссия.
DEXRON II, DEXRON III, по утверждению официальных дилеров, DEXRON IV.
10,3 л
Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
1,1 л
Дифференциалы.
Тип масла: API GL-5.

Объём.
4WD Передний с ADD: 1,15 л.
4WD Передний без ADD: 1,1 л.
4WD Задний, с LSD 2,2 л.
4WD Задний(обычный), 1,9 л
Вязкость.
Передний ADD: SAE 75W-90.
Задний: обычный, SAE 80W-90.
С LCD SAE 75W-90 for LSD

Шлицевые сединения и крестовины.
Пластичные смазки на основе лития NLGI No 2. (Например Castrol LMX)

Гидроусилитель.
DEXRON II, DEXRON III, видимо допустим и DEXRON IV.

***составил sergk65***
Старая версия, с обсуждением

LN130G, 2LT (2LTE) 2.4L дизель
Двигатель: 2LT (2LTE) 2400CC DIESEL TURBO
Топливо: дизельное.
Объём топливного бака - 65 л.

Свечи:
код TOYOTA - 19850-54090

Двигатель. Объём масла.
С фильтром: 6,7л.
Без фильтра: 5,7л.
Сухой: 7,4 л.

Тепловые зазоры в клапанах (проверка каждые 100 000км)
на холодном двигателе
Впускные 0,2-0,3
Выпускные 0,4-0,5

Рекомендованое масло (двигатель):
5W30(зима)
10W30(лето)

Система охлаждения: 9,4 л.

Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 DOT3 или DOT4

Масло для рулевого механизма API GL-4(вес 90)

Ручная КПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90, 80W-90.
2,2-2,9 л (зависит от типа МКПП)

Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
1,1 л

Автоматическая трансмиссия.
DEXRON II.
Сухая: 10,3 л
Замена в КПП и раздатке: 4,5 л
Замена в КПП с заменой клапанной коробки: 3,8 л
Замена в раздатке с заменой клапанной коробки: 1,2 л

Дифференциалы.
Тип масла: API GL-5.

Объём.
Передний с ADD: SAE 75W-90 1,9 л.
Передний без ADD: SAE 80W-90
Зависимая подвеска - 2,3 л.
Независимая подвеска - 1,6 л.

Задний: SAE 80W-90
2,3 л

Шлицевые сединения и крестовины.
Пластичные смазки на основе лития NLGI No 2. (Например Castrol LMX)

Гидроусилитель.
DEXRON II, DEXRON III

VZN 185. V6 3.4L, 2.7L .
Топливо: 92й бензин.
Объём топливного бака - 70 л.
Свечи:
3RZ-FE: DENSO K16R-U, NGK BKR5EYA. Зазор электрода 0,8 mm. (Для а/м Hilux Surf установлен зазор 1,1мм)
5VZ-FE: DENSO K16TR11, NGK BKR5EKB-11. Зазор электрода 1,1 mm.

Двигатель. Объём масла.
3RZ-FE:
С фильтром: 5,4л.
Без фильтра: 4,7л.
5VZ-FE:
С фильтром: 5,2л.
Без фильтра: 4,9л.

Рекомендованое масло (двигатель):
5W30.

Система охлаждения.
3RZ-FE:
С доп. печкой: 11 л.
Без доп. печки: 10 л.
5VZ-FE:
С доп. печкой: 9 л.
Без доп. печки: 8 л.

Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 или FMVSS No. 116 DOT3

Ручная КПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90.

3RZ-FE:
Задний привод: 2,6 л.
Полный привод: 2,5 л.
5VZ-FE:
2,2 л.

Автоматическая трансмиссия.
DEXRON II, DEXRON III, по утверждению официальных дилеров, DEXRON IV.
Цитата
Дополнение от пользователя "crash":
Surf 3RZ-FE Автоматическая трансмиссия 2001 г.в. Надпись на масляном щупе в АКПП ONLY DEXRON TYPE IV

Заднеприводные модели: 1,6 л.
Полноприводные модели 2,0 л.
Объём указан без гидротрансформатора (т.е. сама АКПП).

Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
Электромеханическая раздатка: 1,2 л.
Механическая раздатка: 1,0 л.

Дифференциалы.
Тип масла: API GL-5.

Объём.
4WD Передний с ADD: 1,15 л.
4WD Передний без ADD: 1,1 л.
2WD Задний: 2,75 л.
4WD Задний с системой блокировки (принудительная): 2,75 л.
4WD Задний, без блокировок: 2,45 л.

Вязкость.
Передний ADD: SAE 75W-90.
Передний без ADD: до -18 SAE 90, ниже -18 SAE 80W или 80W-90.
Задний: до -18 SAE 90, ниже -18 SAE 80W или 80W-90.

Шлицевые сединения и крестовины.
Пластичные смазки на основе лития NLGI No 2. (Например Castrol LMX)

Замена масла в переднем редукторе и раздатке

Спустя некоторое время после замены масла в заднем мосту, нашел время, и для переднего редуктора, и для раздаточной коробки. Делал процедуры замены для профилактики, т.к. неизвестно когда это делали до меня. Задним мостом занимался еще сразу после замены сальника полуоси.
Дольше всего, вероятно, я искал масло, чем делал сами процедуры. Хотелось сделать всё по букварю, вплоть до моментов затяжки пробок. Но динамометрического ключа под рукой не оказалось, а тратить еще полдня для его поисков не хотелось (да и фиг с ним). Зато удалось найти нужную вязкость.

Итак, для заднего моста 85W-90 (допуск GL-5) — 2,45 л; для переднего редуктора 75W-90 (GL-5) — 1,15 л; для раздаточной коробки искал GL-3 75W-90, но, к сожалению, такого эксклюзива из прошлого не нашлось, и я залил в раздатку 75W-90 (GL-4+ (GL-4/GL-5)) — 1,2 л. Все масла Liqui Moly. Чтоб добраться до пробок переднего редуктора необходимо снимать защиту двигателя. Исходя из опыта, всегда откручиваю сначала заливную пробку, если всё открутилось, то приступаю к сливной, на случай если вдруг сливная не поддастся, то закручу заливную обратно и буду думать дальше что делать. Так и вышло, к примеру, с передним редуктором — заливную открутил, а вот сливная не поддалась и пришлось это мероприятие перенести на потом… Закрутил обратно заливную пробку, так и ездил неделю до следующих выходных, к которым приготовился более продуманно.

Без потерь не обошлось — пытаясь открутить сливную пробку переднего редуктора я сломал трещотку, погнул маленький вороток, а уже при закручивании, от легкого нажатия, сломалась головка-шестигранник, которой я и откручивал эту пробку. На самом деле, самым действенным методом было обстучать сливную пробку молотком (без фанатизма). После нескольких постукиваний она поддалась. Дальше всё просто — слил старое масло, протер магнит на пробке, закрутил её, налил под обрез нового масла, закрутил заливную пробку. Для переднего редуктора нужен шестигранник, для раздатки и заднего моста — головка (вроде на 24). Плюс хороший рычаг в виде длинного воротка или трубы.

GL-4 Минеральное (80w-90), Синтетическое(75w-90) и Полусинтетическое (75w-85). Масло для КПП не имеющих углового редуктора, для синхронизированных коробок переключения передач. Может использоваться в КПП заднеприводных авто, включая классику, лёгких внедорожниках типа Нивы и даже в раздатках половины внедорожников на современном рынке (этот момент надо уточнять в мануале, прилагаемом к авто).

GL-5 Минеральное (80w-90, 80w-140) и синтетическое (75w-90, 75w-140) масло, так называемое «заднеприводное», предназначается для несинхронизированных КПП (при этом его почему-то активно льют даже в ту же классику), КПП с редуктором и мостов, а так же раздаток. Следует отметить, что нахождение данного типа масла в большинстве КПП с синхронизаторами, кроме тех, в которые его указано лить заводом изготовителем, приведет к их ускоренному износу.
Короче, суть в том, что в этих маслах используются разные типы присадок. Так, для раздаток с синхронизаторами (а у меня она именно такая), будет "вредно" GL-5, присадки которого не предназначены для мягких сплавов и металлов (из которых сделаны синхронизаторы), а предназначено GL-5 для гипоидных передач, где твёрдый металл трётся о такой же твёрдый металл. А вот GL-4 для синхронизированных КПП и раздаток с синхронизаторами подойдет больше. В идеале бы найти GL-3, но его не было…

Еще один важный момент: в некоторые раздаточные коробки Surf льют не трансмиссионку, а Dextron, такой же как и в АКПП. Нужно быть внимательным и знать какая именно у вас раздатка. На табличке под капотом написан тип АКПП. На моделях с АКПП, раздаточная коробка может быть гидромеханической (A340H, совмещенная с АКПП) и механической (A340F, независимый агрегат).
Соответственно, если это гидромеханика, совмещенная с АКПП, то и жидкость там такая же, как и в АКПП.
Если это независимый агрегат, то она от обычной не должна отличаться и в неё можно лить трансмиссионку. А вообще, я слышал что на нашем, 3 поколении, гидромеханические раздатки не ставились (у кого какая есть инфа (или мнение) по этому поводу, буду рад услышать!)

Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Свежего Вам масла в агрегатах!)

Масло для Toyota Hilux Surf 3 поколение

С годами двигатель Hilux Surf стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Замена масла в раздатке и мостах.

Всем здравствуйте ! Наконец то нашлось время написать отчёт о замене масел. По ошибке ранее залил в задний редуктор масло 75 w 90 которое не предназначено для него. Исправляем эту ситуацию)).

В задний редуктор вошло 2.4л. Затем приступаем к замене масла в переднем редукторе.

Устанавливаем защиту обратно. Ну и завершаем работу аналогичной заменой масла в раздатке.

Теперь можно ездить со спокойной душой и не переживать, потому что все масла поменяны))).
Всем Мира !

Toyota Hilux Surf 1996, двигатель дизельный 3.0 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Hilux Surf, 1999


Toyota Hilux Surf, 1998


Toyota Hilux Surf, 1998


Toyota Hilux Surf, 1998

Комментарии 22

там на фото как бы след от наклейки или показалось

Да просто похоже наверное, а так я перепроверял его он обычный.

Задний мост LSD ?или простой.

В передний мост тоже 2.4л?

Спасибо огромное за ссылочку.очень помогло.

главное всё по допускам лить

ни чего бы не произошло, основной параметр данного масла, тоесть вязкость это как раз и есть w90, он одинаковый что у 75 что у 85, только вот прикол в том что 75 есть хорошие синтетические масла которые не будут густеть в морозы и машинка будет сразу ехать приятно, а вот 85 уже будет ощутимо держать. а когда разогреются одна будет вязкость,

Ну возможно ничего бы и не произошло, но думаю на заводе мануалы не дураки составляют))). Поэтому лучше пусть всё будет по мануалу.

Не дураки составляли, но когда он писался масла были другие, синтетики опять же не было в 90х, да и мануала по факту для Европы нет, только для Японии, а они любители минеральных масел и климат у них совершенно другой. Ну да ладно как говориться на вкус и цвет.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Моторное масло для двигателя Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf – классический рамный внедорожник среднего класса, выпускаемый с 1984 года. По состоянию на 2020 г. выпущено пять поколений Surf. По данным на 2014 год ее соплатформенная версия 4Runner широко распространена в США и Центральной Америке, а также пользуется спросом на Багамах, в Эквадоре, Перу и Чили. В 2015 году автомобиль получил высокий уровень безопасности по итогам краш-теста IIHS. За исключением первого поколения модель представлена только в пятидверном 5-местном исполнении. Все поколения Surf имеют свой неповторимый дизайн. Например, машину можно узнать по оригинальной решетке радиатора, хотя передняя часть кузова с каждым поколением становится все более агрессивной.

Период замены масла в двигателе Toyota Hilux Surf

Официальный регламент замены масла в двигателе Toyota Surf составляет 10 тыс. км или больше, если автомобиль ездит преимущественно за городом или значительное время простаивает в гараже. В противном случае, когда машина ездит в основном по городу и сталкивается со светофорными пробками (из-за них приходиться резко тормозить или газовать, часто сменять передачи, из-за чего нарастает нагрузка на ДВС и возникает перегрев), тогда замену масла лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно помнить о ресурсе полезных свойств масла, которые ухудшаются после 7 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Surf

Третье поколение (N180, г. в. – 1995-2002)

Surf 1995 года имел улучшенную адаптацию к городским условиям. Для этого инженеры переработали платформу и ходовую часть, а также добавили более экологичные и экономичные моторы. Автомобиль стал выглядеть современно благодаря обтекаемым формам. К тому же, улучшилась шумоизоляция салона, в котором появились более качественные материалы отделки.

Surf впервые получил двойную независимую подвеску на пружинах, в результате чего повысилась мягкость и плавность хода. Кроме того, автомобиль стал универсальнее в плане езды по бездорожью или в городских условиях – благодаря наличию «умного» центрального дифференциала, способного автоматически переключать тип привода в зависимости от качества дороги. Еще можно было заказать базовую заднеприводную версию. Из других улучшений в сравнении с предшественником отметим более высокий уровень безопасности, причем уже в базовой комплектации. Машина оснащалась как минимум двумя подушками, системой Isofix и ABS. По комфорту модель приблизилась к представителям более высокого класса, учитывая тот факт, что Surf 3-го поколения был построен на платформе Land Cruiser Prado 90.

Бензиновые двигатели 1995-2002

3RZ-FE 2.7, объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость – API – SG, ILSAC GF-3; SAE 5W-20, 10W-30.

Четвертое поколение (N210, г. в. – 2002-2009)

Toyota Hilux Surf поколения N210 внешне выглядел еще современнее, а внутри стал более технологичным. Несмотря на обтекаемый кузов, лишенный брутальности, машина по-прежнему была узнаваемой за счет фирменной решетки радиатора. Габариты автомобиля заметно увеличились, а в интерьере появились спортивные «нотки».

Инженеры кардинально доработали практичность, увеличив возможности трансформации салона, который стал более вместительным. Стал объемнее багажник. С другой стороны, ходовую часть оставили прежней. Машина была доступна с задним или полным приводом, а также 4-ступенчатым «автоматом». Двигатели – бензиновые 3RZ-FE 2.7 и 2TR-FE объемом 2,7 литра, с мощностью 150 и 163 л. с. соответственно. Второй агрегат после стал доступен после 2004 года. Топовая версия объемом 3,4 литра (5VZ-FE) развивала 185 л. с., а после 2005 года стал доступен 249-сильный 1GR-FE. Экономичная дизельная версия 1KD-FTV при объеме 3.0 л выдавала 170 л. с. Что касается безопасности, Toyota Surf впервые стала доступна с боковыми подушками и шторками безопасности.

Бензиновые двигатели 2002-2009
  • 3RZ-FE 2.7, объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость – API SJ, ILSAC GF-3; SAE 5W-20, 10W-30
  • 2TR-FE 2.7, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость – API SJ, SL, ILSAC GF-3; SAE 5W-20, 10W-30
  • 5VZ-FE 3.4, объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость – API SJ, ILSAC GF-3; SAE 5W-20, 10W-30
  • 1GR-FE 4.0, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость – API SL, SM, ILSAC GF-4; SAE 5W-20, 10W-30
Дизельные двигатели 2002-2009

1KD-FTV 3.0D, объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость – API SD, CF-4; SAE 5W-30.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Surf

Оригинальное

Владельцы бензиновых автомобилей Toyota Hilux Surf предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30. Как видим, в данном случае масло отвечает передовым показателям вязкости SAE и допуска API. При этом важно помнить, что при желании сэкономить можно заливать и более доступную оригинальную жидкость с допуском ILSAC GF-4 или GF-3. Также вместо API-SN для более старых моторов подойдет и API – SM.

Неоригинальное

Следует быть внимательным при выборе аналога, поскольку для разных модификаций Surf подходит определенное масло. Например, для весьма распространенного в России третьего поколения Toyota Surf, произведенного в 1996 году, рекомендуется полусинтетика SAE 10W-30 с допусками API-SG + EC1. Это может быть всесезонное масло, а при эксплуатации Toyota Surf 2002 г. в. в зимнее время года следует заливать полусинтетику с параметрами SAE 5W-30 и API – SJ + ЕС 1. Если машина эксплуатируется в основном в теплое время года, тогда можно использовать всесезонное масло. Ниже представлены наиболее подходящие аналоги.

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20
  • Valvoline Maxlife 5W-30
  • Shell Helix HX8 5W-30
  • Mobil Full Synthetic 5W-30.

Видео

Какое масло в двигателе Тойота Сурф


Toyota Surf – большой внедорожник, построенный на платформе пикапа Toyota Hilux. Машина с обозначением Surf продается в Японии, а в других странах известны модификации Hilux и 4Runner, в том числе и в России. При этом Surf первого поколения был больше похож на оригинальный пикап, нежели остальные модификации. Так, автомобиль образца 1984 года имел двухдверный кузов и кузов со съемной крышей. Изначально машина имела зависимую подвеску, а позже разработчики начали устанавливать независимую подвеску спереди. В 1989 году начались продажи второго поколения Toyota Surf. Самым заметным новшеством стало появлением четырехдверной модификации. Как и раньше, машина оснащалась подключаемым полным приводом.

В 1995 году появилась более комфортабельная версия с электропакетом, кондиционером и другими полезными опциями. В 1996-м состоялся дебют Toyota Surf третьего поколения. Машина получила существенные изменения. В частности, повысился уровень комфорта и появилось новое оборудование. Например, для топовых комплектаций можно было заказать мультимедийную систему. В 2003 году на конвейере появился Toyota Surf четвертой генерации. Машина увеличилась в размерах и получила более мощный двигатель. К тому же, агрегат был полностью алюминиевым, что позволило уменьшить вес.

В 2009 году в продаже появился внедорожник пятого поколения. Surd нынешней генерации позиционируется как более комфортный и роскошный автомобиль повышенной проходимости. Он оснащается безальтернативным 4-литровым двигателем. При наличии шести цилиндров он развивает 270 лошадиных сил и агрегатируется с пятиступенатым «автоматом». В зависимости от версии предлагается подключаемый или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. А более внедорожная версия Trial оборудована межколесным дифференциалом.

Объем масел и жидкостей гсм toyota hilux surf

Относится двигатель 3L к дизельной серии L производителя Toyota, имеющей отличительные черты:

  • механизм газораспределения SOHC с толкателями;
  • привод единственного распредвала зубчатым ремнем;
  • камера сгорания вихревого типа;
  • компоновка для автомобилей Е класса, легких коммерческих, тяжелых минивэнов и джипов;
  • чугунный блок цилиндров.

Объем масел и жидкостей ГСМ toyota hilux surf

Общий вид ДВС 3L в сборе с навесным оборудованием

Вся серия шумная, маломощная, но очень надежная, например, 3L часто использовался для свапа УАЗиков, заменяя штатный силовой привод.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с

Изначально в двигателе семейства L объемом 2,8 л использованы вихревые камеры сгорания. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами позволяет уравновесить вибрации, горизонтальные и вертикальные усилия.

Объем масел и жидкостей ГСМ toyota hilux surf

Конструкторами Toyota заложены в силовой привод 3L вихревые камеры сгорания

Важной особенностью стало наличие соударения клапана/поршня при обрыве ГРМ ремня. Другими словами, дизель 3L гнет клапана. Для обеспечения 90 л. с. и 189 Нм производитель Toyota использовал технические приемы:

  • полнопротивовесный коленчатый вал;
  • «квадратный» характер мотора, то есть отношение хода поршня к диаметру цилиндра равно единице;

Объем масел и жидкостей ГСМ toyota hilux surf

Коленчатый вал движка 3L производителя Toyota имеет полный комплект противовесов

В серии L дизелей Toyota модель 3L никогда не имела турбин, компрессоров и нагнетателей. Если форсировка осуществляется своими руками, следует учесть, что ГБЦ становится расходником, ресурс резко снижается, капремонт потребуется через 3 года максимум, даже при обычной езде по трассе, без экстремальных скоростных режимов.

Объем масел и жидкостей ГСМ toyota hilux surf

Выпускной коллектор дизеля 3L из алюминиевого сплава

Единственное, что удалось сделать разработчикам, это увеличить мощность за счет больших объемов цилиндров и камер сгорания, соответственно. В первых вариантах серии L использовались объемы 2,2 л и 2,4 л. В таблицу сведены технические характеристики 3L для удобства пользователя:

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 71 – 87 Нм + 90° + 90°

Идущий в комплекте каждого автомобиля Toyota мануал содержит полное описание параметров ДВС. Кроме того, руководство по эксплуатации позволяет выполнить капитальный ремонт и ТО собственными силами.

Особенности конструкции

Дизельный атмосферный двигатель 3L получил предельно простые технические решения для облегчения конструкции:

  • чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
  • облегченная одновальная головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
  • 8 клапанов без гидрокомпенсаторов;
  • схема газораспределения SOHC без промежуточного вала и коромысла;
  • вискомуфта над помпой, конструкция которой морально устарела, уже на момент проектирования ДВС;
  • удачно скомпонованное навесное оборудование, не мешающее выполнению ТО и ремонта;
  • сниженная нагрузка на ремень ГРМ за счет привода только ТНВД и распредвала, все остальное навесное вращается собственными поликлиновыми ремнями;
  • трохоидный насос для подачи масла, «длинная» система смазки в области маслоприемника.

Объем масел и жидкостей ГСМ toyota hilux surf
Стандартный блок цилиндров из чугуна атмосферного дизеля 3LОбъем масел и жидкостей ГСМ toyota hilux surf
Вискомуфта для атмосферного дизеля 3L

Производителем модернизация не выполнялась, ДВС имеет только одну атмосферную версию. Важной особенностью силового привода является одинаковый размер диаметра цилиндра и хода поршня, поэтому относится ДВС к категории «квадратных», эксплуатационный ресурс очень высокий. Это конструктивное решение одновременно позволило увеличить объемы цилиндров в сравнении с предыдущими версиями этой серии.

Плюсы и минусы

Эксперты считают устройство ДВС всей L серии, и 3L в частности очень простым. Отсюда несомненные плюсы силового привода:

  • здесь нечему ломаться, известны случаи пробега от 30 000 км без помпы, то есть без охлаждения;
  • камеры сгорания могут полопаться, но не выпадают из ГБЦ, автомобиль ездит в таком состоянии;
  • зубчатый ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км пробега, часто ходит 150 тысяч без замены, хотя специалисты рекомендуют ограничиться 60 тысячами пробега, чтобы избежать соударения поршней с клапанами;
  • промежуточных валов и толкателей в системе газораспределения нет;
  • можно заливать минеральное масло без каких либо последствий;
  • коленвал с полным комплектом противовесов;
  • перегрев практически невозможен.

Объем масел и жидкостей ГСМ toyota hilux surf

Движок 3L имеет предельно простую конструкцию механизма газораспределения без толкателей и промежуточных валов

Зубчатый ремень вращает только распредвал (единственный) и ТНВД, для остального навесного имеются свои клиновые ремни, что способствует увеличению ресурса этих расходников.

Минусами можно считать сильный шум во время работы из-за конструкции камер сгорания и штифтовых форсунок, высокий расход солярки и морально устаревшая вискомуфта. Возможно масляное голодание из-за большой длины маслоприемника, через который ГСМ засасывается слишком долго.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор 3L исключительно для автомобилей Toyota с тяжелыми эксплуатационными условиями (бездорожье, тяжелый кузов, машины большой грузоподъемности):

  • Land Cruiser 70 – полноприводный вседорожник;
  • Dyna – грузовик 1,5 т;
  • Hilux Surf – полноприводный внедорожник;
  • Hiace – минивэн, 4 поколение, кузов H100;
  • Hilux Pick Up – пикап, 5 поколение, кузов N80 – N130, полный привод.

Объем масел и жидкостей ГСМ toyota hilux surf

Мотор 3L устанавливался на внедорожник с полным приводом Toyota Hilux Surf

Для высоких скоростей седанов, хэтчбэков и универсалов характеристики двигателя категорически не подходят.

Регламент обслуживания 3L 2,8 л/91 л. с

В мануале производителя двигатель 3L указано обслуживать со следующей периодичностью:

  • ремень ГРМ – по данным разработчика 100 000 км, на практике 60 тысяч;
  • рекомендовано каждые 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла через полгода или 5000 км;
  • масляный фильтр следует заменить после 10000 пробега;
  • согласно данным производителя, воздушный фильтр подлежит замене после 50000 км, очистке дважды в год (грузовики и пикапы), ежегодно (автобусы) или ежемесячно (коммерческий транспорт);
  • антифриза с завода хватает на 40000 км или 2 года эксплуатации;
  • топливный фильтр обновляется после пробега 60000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-2 движков составляет 20000 пробега;
  • начинают прогорать стенки выпускного коллектора после через 60000 км.

Объем масел и жидкостей ГСМ toyota hilux surf

Обслуживание 3L следует проводить по мануалу производителя в указанные сроки

Зазоры клапанов регулируются шайбами, их величина составляет 0,25 мм и 0,3 мм (впуск/выпуск соответственно).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что в момент соударения с поршнями при обрыве ремня ГРМ мотор 3L гнет клапана, имеются и другие характерные неисправности:

Сизый дым и потеки масла на блоке снижение компрессии из-за износа зеркала гильз цилиндров капремонт, замена гильз
Детонация и вибрации выработка напорного клапана замена напорного клапана
Не заводится после прогрева 1) засор стартера2) износ плунжера ТНВД 1) прочистка или замена подшипника2) замена плунжера

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный дизельный двигатель 3L в принципе невозможно форсировать по ряду причин:

  • выполнить тюнинг могут только разработчики на этапе проектирования;
  • обойдется тюнинг очень дорого, поскольку придется доработать тормозную и ходовую систему;
  • даже чип тюнинг серьезно снижает ресурс.

Объем масел и жидкостей ГСМ toyota hilux surf

Атмосферный дизель 3L не подлежит тюнингу из-за экономической не целесообразности

Изначально дизель создан, не для гонок, а для спокойной динамичной езды.

Таким образом, атмосферный вихрекамерный дизель 3L производителя Toyota является классической рядной четверкой объемом 2,8 л с чугунным блоком и одновальной головкой. Мотор считается самым надежным в категории R4, не предназначен для тюнинга, имеет низкую мощность.

Тойота Хайлюкс масло для двигателя

Тойота Хайлюкс – среднеразмерный японский пикап, ведущий свою родословную с 1968 года. Поставки автомобиля на российский рынок начались в 2010-х, когда было актуально седьмое поколение Hilux образца 2004 года. Машину выпускали в Аргентине, Таиланде, ЮАР и на Филиппинах. На базе Хайлюкса были созданы внедорожные модели Fortuner и Hilux Surf. На российский рынок автомобиль поступил в 2011 году, когда начались продажи обновленного пикапа. Версия для отечественного рынка была доступна только с двойной кабиной и полным приводом с понижающей передачей и жестко подключаемой передней осью.

Моторная гамма Hilux состояла из бензинового двигателя объемом 2.7 л, а также двух дизелей объемом 2.0 и 3.0 литра. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат. Базовые версии имели задний привод, а более дорогие машины оснащались полным приводом. В США автомобиль имел собственное обозначение Tacoma. Как и у большинства других пикапов, семейство Hilux включало версии с одинарной и двойной кабиной, а также с «крышей» для грузовой платформы.

Бензиновые двигатели 1997-2005

  • 2.0 110 л. с. (1RZ-E), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • 2.7 145 л. с. (3RZ-FE), объем масла – 4,7-5,4 литра, допуск и вязкость: API-SG+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40

Дизельные двигатели 1997-2005

  • 2.4 97 л. с. (2L-TE), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CE+EC I, CF-4+EC I, CF+EC I, CG+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • 3.0 91 л. с. (5L), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE+EC I, CF-4+EC I, CF+EC I, CG+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40

Седьмое поколение (AN10, AN20, AN30), 2005-2015

В седьмом поколении Hilux проведены кардинальные улучшения в дизайне и конструкции. Внешне машина стала более обтекаемой и динамичной. К тому же, появились имиджевые черты, учитывая крупную решетку радиатора и модные раскосые фары, заостренные по краям. На крышке массивного капота появился воздухозаборник для более эффективного охлаждения ДВС. Возросла и безопасность за счет увеличенной до 45% жесткости кузова на кручение, а благодаря модернизированной подвеске (спереди – двухрычажная, сзади – рессорная) улучшилась геометрическая проходимость и повысилась плавность хода независимо от качества дорожного покрытия.

Семейство Hilux седьмого поколения включало три варианта кабин – Single Cab (одинарная), Extra Cab (полуторная) и Double Cab (двойная). В 2008 году начались продажи обновленной версии, а в 2012-м состоялся очередной, более значительный рестайлинг. Обновленная машина получила доработанный дизайн, новую турбину и блокируемый задний дифференциал уже в базовой комплектации. В России пикап предлагали только с двойной кабиной и подключаемым полным приводом. Моторная гамма включала дизели 2.5 л (144 л. с.) и 3.0 л (171 л. с.), работающие с МКПП-5 или АКПП-5 соответственно.

Дизельные двигатели 2005-2015

  • 2.5 D4D 2KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • 3.0 D4D 1KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-CH+EC I, CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40

Изменения в восьмом поколении Hilux коснулись дизайнерской и технической составляющей. Так, спереди машина обрела черты молодежного и, в то же время, представительского кроссовера. В частности, значительные нововведения можно наблюдать в головной оптике и решетке радиатора, а также можно обратить внимание на сглаженный контур колесных арок. Зауженные фары с LED-лентами простираются до массивной хромированной решетки радиатора. Более того, хром присутствует и в виде накладок на бамперах. Не менее радикально изменился и интерьер нового пикапа.

Вместе с тем, уделено пристальное внимание и эргономике. В целом, салон выглядит стильно, эргономично и достаточно функционально благодаря весьма продвинутой (для пикапа) мультимедийной составляющей. Так, в списке оснащения присутствует 7-дюймовый дисплей на центральной консоли с MP3, USB и Bluetooth, аудиосистема с шестью динамиками, а также дисплей 4,2 дюйма на панели приборов.

Дизельные двигатели с 2015

  • 2.4 2TR-FE, объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • 2.8 1GD-FTV, объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Оригинальное

Для пикапа Toyota Hilux рекомендуется оригинальное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Engine Oil 5W-40. Вязкость масла (SAE) зависит от климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для Toyota Hilux первых лет выпуска можно подобрать альтернативную и сравнительно недорогую жидкость известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Toyota Hilux.

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Valvoline Maxlife 5W-30
  • Shell Helix HX8 5W-30
  • Mobil Full Synthetic 5W-30

Отзывы

Ярослав, Красноярск. Езжу на поддержанном Хайлюксе 2008 года выпуска, версия с дизелем 2.5 и автоматической КПП. Текущий пробег 113 тыс. км, использую машину для поездок по городу и на дачу. На удивление универсальная и экономичная машина, которой любые дороги нипочем. Непробиваемая подвеска, бодрящий своим рыком дизель, просторный салон и объемная грузовая платформа сделали бы Хайлюкс автомобилем моей мечты, если бы не очень дефицитные запчасти. Ведь данное поколение уже давно не выпускается.

Читайте также: