Какое масло заливать в трансмиссию в рено

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

О трансмиссионных маслах или холиварное мнение диванного эксперта

Написать сей длиннопост меня сподвигли некоторые рассуждения, полученные в ходе изучения вопроса о трансмиссионных маслах, заливаемых не только в механическую трансмиссию Дастера, но и вообще. Но сразу необходимо дать
Дисклеймер: я не являюсь специалистом в предметной области, у меня нет образования в области трибологии, я не имею возможности проводить лабораторные испытания масел. Все, что тут написано, является результатом умозрительных рассуждений диванного эксперта. Поэтому не стоит воспринимать эту писанину в качестве советов и, тем более, руководства к действию.
В принципе на этом можно и заканчивать чтение данного опуса, ибо я, фактически, расписался в своей некомпетентности, что априори делает все нижеизложенное весьма сомнительным. Сомнения — это хорошо. Здоровый скепсис всегда приветствуется. Тем не менее, наличие ученой степени в области технических наук, 2х высших и достаточно неплохое понимание физики вообще дает небольшую надежду на то, что в моих рассуждениях будет зерно истины. О размере его судить читателю.
Вопросы о маслах, яко же и о различных присадках, промывках, сомнительных технических "ноу-хау", чудо-средствах и прочем, результат работы чего невозможно в бытовых условиях объективно проверить и проконтролировать, традиционно холиварны. Оно и понятно. С цифрами спорить дорого и больно, ибо факты. А вот с личным мнением дяди Васи из соседнего гаража — святое дело. Мы ж безмерно любим самоутверждаться за счет доказывания своей правоты другому человеку, так ведь?)
Лирику в сторону. Трансмиссионные масла. Вопрос, по сути, у всех всегда один. Какое масло лучше заливать в МКПП и редуктора своего ведра/пепелаца/ласточки/коня/другое (нужное подчеркнуть). Умышленно не буду рассматривать масла в двигатель, т.к. вопрос существенно более сложный и комплексный, и в автоматы, т.к. лично мне это пока не особо интересно. Что мы подразумеваем под "лучше"? Ответ интуитивно понятен, но в данном случае его очень важно конкретизировать и классифицировать. "Лучше" это:
а)меньше износ,
б)легче переключение передач на непрогретой коробке или в лютом холоде,
в) меньше неприятных шумов трансмиссии.
г) менее очевидно и значимо, но меньшая коррозионная активность масла к цветным металлам синхронизаторов.
Меньше, легче, лучше и т.д. в данном случае — это, разумеется, по сравнению с аналогами.

Начну с рассмотрения понятия износа. Читаем по ссылке: …бла-бла-бла… разрушение при трении. Вообще если что-то обо что-то трется, то эти тела неминуемо разрушаются в области трения, за исключением весьма экзотических случаев. Мы не хотим, чтобы детальки МКПП разрушались. Однако сей процесс полностью предотвратить нельзя, можно лишь существенно снизить его интенсивность. На это нам и потребны масла — они уменьшают износ. Для механического износа нужно трение. Без трения механического износа не будет. Что еще влияет на интенсивность износа при наличии трения? Интуитивно понятно — необходимо давление одной поверхности на другую, чем оно больше, тем больше будет и износ. Сравнение с наждачкой или напильником вполне уместно. Промежуточное резюме: необходимо перемещение одной поверхности относительно другой и давление одной поверхности на другую.. Без выполнения одного из этих условий не будет износа. Если с перемещением все более-менее понятно, то с давлением менее очевидно. Как зависит износ от величины давления? Оказывается, нелинейно. Вот тут прошу обратить внимание на данный график:

С увеличением давления размер пятна износа трущихся деталей сначала практически не изменяется, однако при превышении некоторого порога износ резко увеличивается — это стадия задирного износа. Задирный износ возникает когда величина давления достаточно велика для того, чтобы выдавить масляную пленку из пятна контакта трущихся деталей. Добавление противозадирных присадок (в данном случае серпентин) позволяет существенно увеличить давление до начала задирного износа. О присадках чуть позже.

С физикой трения "на пальцах" разобрались. Теперь давайте поговорим о передачах. Зубчатых передач бывает куча видов. Однако компоновка большинства МКПП и редукторов достаточно традиционна и позволяет сузить круг рассматриваемых вариантов (условно) до цилиндрических прямозубых передач, цилиндрических косозубых передач и гипоидной передачи. Прямозубая передача наиболее простая и надежная. Важным моментом является то, что в точно изготовленной прямозубой передаче в пятне контакта трение имеет скорее характер трения качения, а не скольжения. Один зуб как бы катится по другому — обратите внимание на инфографику. Это важно. При таком сопряжении практически нет линейного смещения одной поверхности относительно другой. Точнее, оно, конечно, есть, но малое. Поскольку это смещение малое (скорее упруго-деформационное), износ остается малым даже при очень большом давлении. Мы же помним, что износ появляется при смещении и давлении. Этим фактом обусловлено то, что такие передачи крайне неприхотливы, выдерживают большие нагрузки и очень надежны. К сожалению, несмотря на простоту изготовления и гору прочих плюсов, такие передачи в МКПП гражданских автомобилей применяются нечасто по причине банального и досадного недостатка: они весьма шумные (привет, Нива). Ну а мы любим тишину и комфорт. Обычно в коробках применяются передачи косозубого типа, т.к. они существенно тише. Кинематика их работы подразумевает некий элемент качения (от прямозубой передачи) и элемент скольжения одной поверхности относительно другой. То есть в таких передачах взаимное смещение поверхностей в пятне контакта больше. При прочих равных условиях логично предположить, что и износ в такой передаче будет более интенсивным. Отчасти это скомпенсируется большей площадью пятна контакта и, следовательно, меньшим давлением, однако в общем и целом косозубые передачи несколько более требовательны в плане смазки и чуть менее выносливы. Гипоидные передачи обычно применяются в редукторах. Бывают и конические, но чаще гипоидные. Это сделано в угоду все тому же акустическому комфорту и требованиям уменьшения габаритов узлов. Из-за существенного смещения осей ведущей и ведомой шестерен их форма такова, что в пятне контакта происходит достаточно большое скольжение одной поверхности относительно другой. И все это под большим давлением и частыми ударными нагрузками (момент ударов колеса частично передается и на привод). Более того, если в МКПП передач много и во время езды нагружена то одна, то другая передача, в редукторе только одна пара трения, которая эксплуатируется непрерывно. Таким образом я намекаю на то, что редуктору живется гораздо тяжелее, чем МКПП.

Вот теперь можно порассуждать о масле. Но зайду с нетрадиционной стороны — с присадок. Для редукторов ввиду вышеописанных особенностей крайне важно применять масло с т.н. противозадирными (ЕР) присадками (да простит меня читатель за ссылку на не самый легитимный источник). Это такие вещества, которые даже под высоким давлением способствуют снижению вероятности возникновения задира. Традиционно это соединения серы и фосфора. Пруф тыц и тыц. Эти вещества хитрым образом вступают в хим.реакцию с металлом шестерен в пятне контакта и формируют на их поверхности достаточно твердый слой, защищающий от задиров. В современных реалиях трансмиссионные масла с достаточно активными (читай, эффективными) присадками принадлежат классу API GL-5. Вообще от таких присадок, по-идее, только лучше в любых узлах трансмиссии и в любом типе передач. Ан фига-с два! Данные вещества обладают достаточно высокой химической активностью по отношению к цветным металлам. Медные и латунные детали синхронизаторов МКПП интенсивнее корродируют в маслах честного класса GL-5. Зато в редукторах и там, где нет цветных металлов, такое масло предпочтительнее. Я натыкался на просторах инета на статью, в которой проводили замеры концентрации соединений сульфидов и сульфатов меди в отработке масла МКПП классов GL-5 и GL-4. Во втором случае продуктов реакции было кратно меньше. Увы, ссылку не смог найти. Что касается нынче распространенных масел класса GL-4+ или GL-4/5, то тут бы следовало привести общедоступные результаты лабораторных исследований в крупных трибологических лабораториях… Однако их как-то особо не видно. Вопрос ограничивается обсуждениями на тематических форумах. Есть у меня подозрения, что эти масла являются чем-то средним между GL-4 и GL-5. То есть их противозадирная эффективность ниже, чем у честных масел GL-5, но в то же время они обладают удовлетворительной относительно невысокой коррозионной активностью по отношению к цветным металлам. Т.е. это нечто среднее, удовлетворительное. Как известно, трудно быть чемпионом в тяжелой атлетике и фигурном катании одновременно. Косвенно мои рассуждения подтверждаются весьма занятным, хоть уже и старым исследованием журнала ЗР — ни одно из масел, в т.ч. GL-4+/GL-4/5 не соответствуют по индексу задира честному классу GL-5. Вообще советую на этот тест обратить пристальное внимание. Многие мои рассуждения построены на анализе этих данных. Кстати, об испытаниях масла на коррозионную активность можно почитать по ссылкам тут. Наименьшая коррозионная активность соответствует классу 1a, что приличные производители приличных масел гордо указывают в официальной документации — и тут есть чем гордиться. Чуть хуже, но тоже очень хорошо — 1b. Вообще классы коррозионной активности указаны в ГОСТе. Чем выше, тем, соответственно, лучше для синхронизаторов. У масел честного класса GL-5 из-за большого содержания серы класс коррозионной активности по цветмету ожидаемо низок. Таким образом, вывод по данной части: в редуктора лучше лить масла только честного класса GL-5. Они лучше защищают от задиров, уменьшают износ и продлевают ресурс. В МКПП с синхронизаторами на цветных металлах не ниже класса GL-4, 4+ или 4/5, но не чисто GL-5, при этом предпочтение лучше отдать именно GL-4 Они обладают низкой коррозионной активностью и не вредят синхрам. Но и отсутствие большого количества активных противозадирных присадок не есть печаль, поскольку, как я писал выше, режим работы косозубых шестерен существенно отличается от гипоидных передач меньшей нагрузкой трения. Скорее всего на век работы автомобиля ресурсов агрегатов в любом случае хватит. Все равно лично я предпочитаю более специализированные продукты. Есть, конечно, одно замечание по этому поводу: в любом случае смотрим допуски производителя и читаем описание масла — написано ли, что можно использовать в синхронизированных МКПП.

Теперь следует поговорить о макроскопических параметрах масла. Вязкость. А еще ее зависимость от температуры. Вязкость тоже влияет на износ. Интуитивно понятно, что чем она больше, тем тяжелее масло выдавить из пятна контакта, следовательно, тем меньше и износ. Тут опять стоит сослаться на вышеприведенную статью ЗР. Поскольку вязкость масла сильно зависит от температуры, имеет смысл говорить о вязкости при рабочей температуре. В техпаспортах на любое масло традиционно указывается вязкость при 40 и 100 градусах С. Этот диапазон температур и вязкостей и будем считать рабочим.

В табличке приведены сводные данные по различным трансмиссионным маслам различных классов вязкости по SAE. Дофига времени потратил на эту табличку — заполнена полностью на основании официальных даташитов. При прочих равных условиях чем выше вязкость при рабочей температуре, тем меньше износ. Да и шум тоже должен стать поменьше. Известно, что более вязкое масло уменьшает трансмиссионные шумы (это еще требует независимых подтверждений). Выбираем самое вязкое масло? Не так все однозначно. Уменьшение износа по росту вязкости приведет к увеличению кинетических потерь и к несколько большему расходу, меньшему накату и т.д. Если труднее крутить колеса, то больше нагрузка на двигатель, сцепление, подшипники и т.д. и т.п. Задача становится оптимизационной: увеличение вязкости и уменьшение износа МКПП — увеличение энергетических потерь и наоборот. Вывод неочевидный: каждый решает сам что ему важнее. Я предпочел лишь немного увеличить рабочую вязкость масла относительно того, что рекомендует производитель. Это не приведет к сколь-нибудь заметному увеличению расхода, но также лишь немного уменьшит износ.
Что еще тут хочется добавить. Классы вязкости по SAE — это некая условность, облегчающая жизнь потребителям, эдакая защита от дурака. Рекомендовано 75W-80 — вот и лейте это масло. Не столь важно какое. В любом случае вы окажетесь в пределах допусков расчетных значений вязкости. Само же масло — это просто жижа, которая густеет с падением температуры. Какая-то быстрее, какая-то медленнее; жиже классы чужды. Переформулирую: зависимость вязкости масла от температуры определяет класс масла, а не класс масла заставляет его быть более или менее вязким. В этом аспекте гораздо важнее не класс вязкости масла, а его абсолютные значения вязкости при той или иной температуре. И тут мы подходим к такому понятию как индекс вязкости. Дивный параметр! Еще немного тут. Чем больше индекс вязкости, тем плавнее (медленнее) увеличивается вязкость масла с падением температуры и наоборот. Обратите внимание на приведенную таблицу и данные пресловутой статьи ЗР. Индекс вязкости в совокупности с рабочей вязкостью определяют низкотемпературные свойства масла! Чем он больше, тем при более низкой температуре масло станет настолько густым, что начнутся проблемы с переключением передач. Индекс вязкости в основном определяется составом масла. Минеральные дешевые масла имеют малый индекс вязкости. Они весьма жидки на горячую и быстро густеют с падением температуры. Минералка часто дубеет в коробке уже при -15-20 (как лично у меня было на старом Lanos). У полусинтетики получше. ИВ для полусиньки условно в районе 140-160. У чистокровной синтетики на ПАО и эстерах ИВ часто переваливает за 200. Поэтому, несмотря на номинальный класс, они достаточно жидки для комфортного переключения передач даже в приличные морозы. В свете вышесказанного могу отметить, что родной для нас Elf Tranself NFJ (как заверяет Total — синтетика) — далеко не самый плохой вариант. Индекс вязкости достаточно высок. Но я для себя по вышеописанным рассуждениям в коробку выбрал Zic GFT 75W85 API-GL4. В рабочем диапазоне температур оно немного гуще штатного — чуть лучше защита от износа. Индекс вязкости аж 206! Вязкость при -40 меньше, чем у большинства аналогов. Коррозионный класс наивысший — 1а (коррозионный класс для Elf так и остался загадкой). Состав — ПАО и эстеры — отличная синтетика с оригинальным составом на базе Y-base (курил тематические форумы oil-club). Обратите внимание, при рабочей температуре вязкость этого масла даже чуть меньше, чем у Motul Motulgear, которое в классе 75W-80 (полагаю, полусинтетика). Сувал этот Zic в морозилку на -20. Не бог весть какой минус, однако масло не загустело — перетекало достаточно бодро. Еще плюсом — умеренная цена. 3 литра масла с учетом акции вписалось в 1300р.
Вязкость масла для редукторов тоже важна, но, по моему мнению, в меньшей степени. При прочих равных исходных данных при рабочей температуре лучше выбрать погуще. И присадок тоже — побоольше!) Дисульфид молибдена от Liqui Moly, например, мне пока еще не вредил. Тут, имхо, важнее честный класс GL-5. Про индекс вязкости однако забывать тоже не стоит. Масло для редукторов типа 80W-90 (вообще-то убогая минералка) весьма густое при рабочей температуре, но уже при -20 встает таким колом, что редуктора с трудом проворачиваются — лично испытывал на Гранд Витаре. Возникает вопрос: а не залить ли нам в редуктор хорошее Castrol 75W140? Оно синтетика, честный класс GL-5, название Long Life кагбэ намекает на большие интервалы замены и увеличение ресурса редуктора, да еще и индекс вязкости достаточно большой, производитель заявляет, что замерзает аж при -54! Возможно, это хороший вариант. Полагаю, для тех, кто гоняет машину и в хвост, и в гриву с частым оффроудом. В гражданском использовании такая высокая рабочая вязкость может привести к излишним потерям энергии и повышенному расходу — особенно на трассе.

Что еще тут можно сказать… Полагаю, сравнивать 2 схожих по ТТХ масла в одном классе — это ловля блох. С точки зрения эксплуатации, если рассматривать оригинальную продукцию, все масла в одном классе и стоимости примерно одинаковые и примерно одинаково защищают от износа. Различия есть в частностях. Например, какое-то имеет лучшие низкотемпературные свойства — его лучше заливать тем, кто обитает в районах с большим минусом. Жителям южных областей важнее иметь правильную вязкость на грячую — смотрите в даташитах соответствующие вязкости… Если коробка достаточно изношена и шумит, возможно стоит перейти в класс вязкости повыше… Всех призываю смотреть не только на то, что написано на упаковке, но и на технические описания!

Надеюсь, пост был интересен и хоть немного полезен. Ожидаю холивар в комментариях=)
В качестве бонуса: Метод определения трибологических характеристик на ЧШМТ

Замена масла в коробке Renault Logan: сколько и какую смазку нужно заливать


Трансмиссии автомобилей французского производства должны работать в условиях регулярной смазки внутренних узлов и компонентов. Отсутствие смазочной жидкости в КПП приведет к выходу из строя агрегата. Важно знать, какое масло заливать в коробку Рено Логан и соблюдать при этом инструкцию по самостоятельной замене жидкости.

Периодичность замены масла

Для начала рассмотрим, как часто надо менять смазку в трансмиссиях Логанов. В официальном регламенте производитель Renault Logan не указывает сроки периодичности замены смазочной жидкости в машинах 2006, 2014 и других годов выпуска. Смазочное вещество заливается в трансмиссию на весь срок службы транспортного средства. Но при жестких условиях эксплуатации и регулярном использовании машины по неровным дорогам, характерным для нашей страны, специалисты рекомендуют менять масло в Рено Логан каждые 60-100 тысяч км пробега.

Когда еще требуется замена смазки:

  • если жидкость потеряла свои свойства и не может качественно смазывать детали;
  • при появлении вибраций в работе трансмиссии;
  • при выбивании рычага переключения передач;
  • если от коробки доносится запах гари.

Какое масло лучше выбрать?

Рекомендуемое масло для КПП Рено Логан

С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

В механическую трансмиссию Рено Логан с двигателем 16 клапанов в рамках технического обслуживания изготовитель рекомендует лить смазку Elf TRANSELF NFJ 75W-80.

Это масло для механики имеет следующие свойства:

  • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
  • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
  • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
  • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
  • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
  • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
  • устойчивость смазочного продукта к окислению;
  • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

Аналоги

Владельцы Логанов на практике определили несколько эффективных аналогов, позволяющих обеспечить качественную работу КПП:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкость синтетического типа считается одним из лучших аналогов. В результате залива смазки рычаг скоростей будет включаться проще и плавнее. Если при активации задней передачи появляется хруст, то использование этого масла позволит избавить машину от проблемы.
  2. MOTUL Gear 300 75W-90. Не менее качественный аналог. Избавляет коробку от сторонних звуков.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:

  1. Прогреть машину и поставить ее на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Щуп для проверки объема в Рено Логан отсутствует. Диагностика осуществляется через контрольное отверстие, которое находится в передней части картера трансмиссии. В отверстии есть пластиковая крышка, ее надо протереть ветошью и открутить.
  3. Нужно посмотреть в отверстие. Если не получится увидеть уровень масла, то следует определить его на ощупь, поместив в отверстие палец. Количество смазки должно быть в районе нижней кромки.

О проверке объема можно узнать из ролика, опубликованного пользователем Roni.

Замена масла своими руками

Заменить смазочное вещество в Рено или Дачии Логан можно на СТО или самостоятельно. Разберем, как производится смена продукта своими руками.

Инструменты и материалы

Чтобы сменить смазку, подготовьте:

  • старое ведро или тазик, эта емкость будет использоваться для сбора отработанной жидкости;
  • новое масло;
  • гаечные ключи на 8 и 10;
  • прозрачный шланг с лейкой.

Этапы работы

Процедура слива и заливки смазки выполняется так:

  1. Машина прогревается и загоняется в гараж с ямой.
  2. Нужно залезть под днище авто и открутить болты, которые крепят защиту двигателя. Так будет проще менять масло.
  3. Необходимо найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для сбора «отработки».
  4. Затем следует открутить болт и подождать, пока из коробки передач не выйдет все масло. После чего оценить состояние пробки сливного отверстия и ее уплотнителя, который подлежит замене, поскольку быстро изнашивается.
  5. Нужно найти отверстие для контроля уровня. Затем вставить в него один конец подготовленного шланга, а к другому подсоединить лейку. Можно начинать процедуру залива жидкости. Она выполняется до того момента, пока масло не начнет выходить из контрольного отверстия. Объем заливаемой смазки зависит от типа трансмиссии.
  6. Ветошью необходимо убрать остатки вещества с корпуса КПП. Закрутить крышку заливного отверстия.
  7. Нужно установить обратно защиту силового агрегата и выполнить очистку сапуна трансмиссии.

Фотогалерея

Фото замены смазки приведены ниже.


Открутите болты и демонтируйте защиту двигателя
Выкрутите сливную пробку и слейте старую смазку
Залейте свежую смазку в агрегат

Возможные неисправности после замены

Одна из проблем, которые могут произойти после смены жидкости — масло течет из коробки. Ремонт неполадки выполняется после диагностики корпуса трансмиссии и определении места протечки. Обычно смазка уходит из коробки через сливное отверстие, когда на нем износившаяся прокладка. В этом случае необходимо поменять уплотнитель на новый.

Цена вопроса

Стоимость литровой бутылки, рекомендованного производителем масла для механической трансмиссии, составляет около 500 руб. Один литр смазки для автоматической коробки передач стоит примерно 550 рублей в среднем.

Что будет, если не менять?

Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.

Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.

Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

Канал Ремонт Рено в своем ролике предлагает ознакомиться с процессом самостоятельной смены жидкости в машинах Рено Логан.

Какое масло заливать в коробку Рено Логан

Владельцы популярного седана Renault Logan часто интересуются, какое масло заливать в коробку передач автомобиля. Напомним, что современная версия Logan оснащается двумя типами КПП. Рассмотрим подробнее, как выбирать качественное масло, и на какие параметры надо обращать внимание в ходе данного процесса.

Типы коробок

Для начала напомним, что механическая коробка версий JH1 и JH3 предлагается для двух моторных модификаций Renault Logan – с мотором 1,4 и 1,6. Обе трансмиссии имеют схожую конструкцию, и отличаются только габаритами картера сцепления. В любом случае, это означает, что эти механические коробки поддерживают одинаковое масло.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Автоматическая коробка в Renault Logan представляет собой четырехступенчатый агрегат, для которого нужна специальная гидравлическая жидкость с определенным сроком действия. Кстати, надо отметить, что ресурс моторов 1,4 и 1,6 составляет свыше 300 тысяч километров.

Когда менять масло в коробке Логана?

Согласно рекомендациям производителя, замена жидкости в коробке Renault Logan производится каждые 60 тысяч километров. В зависимости от эксплуатации регламент замены может доходить до 100 тысяч километров, или наоборот снижаться вплоть до 30-20 тысяч. В связи с этим необходимо с помощью щупа регулярно контролировать уровень и качество состояния масла. К тому же, нельзя исключать преждевременный износ различных узлов и агрегатов, например сцепления. Дело в том, что ремонт одного из узлов трансмиссии повлечет за собой замену масла. Поэтому также надо следить не только за состоянием масла, но и состоянием, к примеру, пыльников ШРУСА и сцепления.

Как правильно выбирать и сколько лить

Для механической коробки компания Renault рекомендует использовать оригинальную трансмиссионную жидкость под названием ELF Tranself NFJ 75W80 . Это полусинтетическое масло с параметрами 75W-90. Объем заливаемой жидкости – 3,5 литра.

Что касается автоматической коробки, для нее подойдет Elf Renaultmatic D3 Syn с объемом 4 литра.

Что касается неофициальных рекомендаций от опытных владельцев Renault Logan, они советуют использовать такие жидкости, которые, надо признать, по своим свойствам не уступают более дорогим оригинальным продуктам:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 – синтетическое масло, лучший из всех возможных аналогов. Имеет одобрение со стороны концерна Renault-Nisan. По словам специалистов, которые ссылаются на многолетнюю практику, такое масло обеспечивает более мягкое и плавное переключение передач. К тому же, пропадает хруст при включении заднего хода.
  2. Motul Gear 300 75 W-90 – еще одно синтетическое масло, также придающее коробке большей мягкости и плавности при переключении. Такое масло исключает шумы, хрусты и вибрации.

Аутсайдер

Выбирая самое лучшее по цене и качеству масло, опытные владельцы не обходят вниманием не только достоинства, но и недостатки некоторых типов смазок. Например, автомобилисты пришли к выводу, что наихудшим маслом для коробки Renault Logan является Shell Getriebeoil EP 75W-90 GL4 . После залива такого масла через некоторое время в трансмиссии появляются шумы, вибрации и хрусты при переключениях.

Масло бывает трех типов:

  1. Минеральная смазка – самый доступный продукт, рекомендованный к использованию в старых двигателях, в автомобилях с большим пробегом. В такое масло добавляются различные присадки, содержащие большое количество серы, а это уже наводит на мысли о низком качестве масла.
  2. Полусинтетическое масло – более качественный продукт, считается оптимальным вариантом по соотношению качества и цены. В такой жидкости, все же, содержится больше минерального состава, и поэтому его тоже лучше рекомендовать для автомобилей с большим пробегом.
  3. Синтетическое масло – самый оптимальный вариант для коробки передач Renault Logan. Это наиболее текучее масло, которое никогда не замерзает при низких температурах, в отличие от двух вышеуказанных типов. Вместе с тем, благодаря своей текучести такое масло быстрее и эффективнее проникает и детали коробки и смазывает их. К тому же, синтетика рассчитана на более длинный регламент замены.

Вывод

Renault Logan – относительно современный автомобиль, хоть и бюджетного класса. Поэтому при выборе жидкости для КПП не стоит экспериментировать, и по возможности подбирать оригинальное масло или аналогичное ему по параметрам, указанным в инструкции к Renault Logan.

Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта

Недаром Renault Duster позиционируют как «4х4 для всех», ведь это машина с наилучшим балансом цена/качество/проходимость. Duster достаточно долговечен по нынешним временам — все важные агрегаты способны служить не меньше 200 000 км. Но для этого за ними надо ухаживать. А уход — это, прежде всего, своевременная замена масел и фильтров. Рассмотрим подробнее, что заливать в агрегаты и как часто менять эксплуатационные жидкости.

Двигатель

Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.

Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон. На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно. Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди — зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.

Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500–3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет — лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом. Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым, по мнению фирмы, относятся:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • преимущественная эксплуатация в городе;
  • частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
  • эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.

Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.

Механическая коробка передач

Замены масла в коробке производитель не предусматривает вовсе, но это только если вы собираетесь ездить на автомобиле не больше гарантийного срока. Я бы порекомендовал менять масло каждые 60 000 км при обычной езде или еще чаще при большом проценте движения в трудных условиях.

Производитель рекомендует Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Приобрести следует 3 литра, а реально заправлять нужно по нижнюю кромку заливного отверстия. Обойдется масло в 1500 рублей. В качестве альтернативы можно использовать трансмиссионные масла других именитых производителей с той же вязкостью и уровнем качества. Хотя большого смысла отходить от заводских рекомендаций не вижу.

Автоматическая коробка передач

Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.

При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей. Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой. Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.

Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор

Замена масла производителем в угловом редукторе не предусмотрена, но масло, по опыту, чернеет, насыщаясь продуктами износа, после 30 000 км пробега, и его лучше поменять. На этот и следующий агрегат достаточно приобрести 1 л масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.

В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в обычных условиях эксплуатации и в два раза чаще в тяжелых.

Оба агрегата заправляют под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно применять и масла других производителей с тем же уровнем вязкости. Объем мал, поэтому можно раскошелиться и на самое дорогое масло.

Гидроусилитель рулевого управления

Подходит та же жидкость, что заливается в автоматическую коробку передач, — ELF RENAULTMATIC D3. Замена инструкцией не предусмотрена, но обновить жидкость при пробеге больше 100 000 км желательно. Одного литра вполне достаточно для замены, и обойдется он в 550 рублей.

Тормозная жидкость

Замена жидкости производится раз в четыре года или после пробега 90 000 км. Можно заливать любую жидкость стандарта DOT-4. На полную замену лучше взять 1 л. Цена такого флакона колеблется в диапазоне 300–600 рублей. Наша экспертиза показала, что плохих тормозных жидкостей в приличном столичном магазине купить просто невозможно.

Renault Duster может показывать высокую надежность только при своевременной замене эксплуатационных жидкостей. Не ленитесь делать это в срок. А еще желаю не нарваться на подделку.

Масло в коробку передач рено логан, какое выбрать и как поменять?

Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.

Начнем с рекомендаций завода изготовителя!

В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!

Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.


Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?

ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

масло в коробку рено логан

Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

Нам понадобиться:

  • Вороток
  • Квадрат как для сливной пробки двигателя
  • Ключ или головка на 10
  • Прокладка сливной пробки
  • Емкость для слива масла
  • Шприц или воронка для заливки масла.

Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

снятая защита двигателя

сливная пробка на коробке логана

-при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

заливная пробка

воронка для заливки масла в коробку логан

Ну и для наглядности вот видео:

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

Какое масло заливать в Рено Дастер чтобы мотор прослужил как можно дольше

При самостоятельном обслуживании Рено Дастер владельцу необходимо знать, какое масло заливать в автомобиль.

Смазочные вещества зависят от типа установленного двигателя: в агрегаты трансмиссии заправляется специальное масло. Рекомендации производителя по вязкости и химическому составу смазки указаны в инструкции по эксплуатации.

Допуск моторных масел

Допуск подразумевает использование масла для определенных типов двигателей. По сути, это стандарт качества, который выдает производитель автомобиля компании, выпускаемой масла.

Данную информацию можно найти на этикетке, где указаны марки авто, для которых масло подходит.

Требования к моторному маслу для Рено Дастер

Изготовитель рекомендует использовать следующие моторные смазки:

  • Для силовых агрегатов, работающих на бензине, применяются вещества, соответствующие стандарту RN0700. Допустимая вязкость жидкости XW-30, XW-40 и XW-50 (буква X указывает на низкотемпературную вязкость). Рекомендуется использовать оригинальное масло Elf Evolution SXR сортов 5W-30 или 5W-40, которое поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1,4 и 5 л. Допускается заливка смазки от альтернативных производителей стандартов ACEA A1, A2, A3 или A5 (с одновременным соответствием API SL или выше).
  • Дизельный двигатель требует применения смазки с допуском RN0710, имеющей вязкость XW-40. Завод-изготовитель рекомендует заливать моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40, замена производится через каждые 10 тыс. км. Допускается заправка смазок от сторонних изготовителей, соответствующих стандартам ACEA B3 или B4 (или API CF и выше).

Так как Рено Дастер является полноприводным автомобилем, производитель рекомендует заливать в двигатель синтетические масла, при этом полусинтетика в качестве альтернативы тоже допускается.

Минеральные масла использовать в двигателе данной модели авто не рекомендуется.

Руководства по эксплуатации Renault Duster выпуска после 2011 года с двигателями 1.6 (102 л.с.) и 2.0 136 л.с. с приводом 4х2 и 4х4 говорит следующее (смотрите ниже).

Руководство – издательство «За рулем».

Издательство «Третий Рим».

Влияние показателя вязкости на выбор масла

При выборе смазывающих жидкостей, вязкость является одним из важных показателей на который нужно обращать внимание. Чем ниже температура на улице, тем масло с меньшей вязкостью должно заливаться в двигатель. Это касается не только Рено Дастер, но и любого другого автомобиля.

Всесезонные масла работают только до определенных температур, далее нужно переходить на определенные марки, которые хорошо будут выполнять свои функции или в сильный мороз, или в жару.

Ведь из физики известно, что холод снижает текучесть жидкостей, а жара, наоборот, увеличивает.

Завод производитель рекомендует заливать в Рено Дастер зимой, при температуре ниже 200С, масла с вязкостью 5w40. Такие жидкости на сильном морозе сохраняют нужную текучесть и, соответственно, свои смазывающие свойства, тем самым зимой обеспечивают уверенный старт двигателя.

Рекомендуемая вязкость масел для автомобиля с дизельным двигателем показана ниже.

Летом, наоборот, такие жидкое для эксплуатации автомобиля не подойдут. На жаре они станут очень жидким и лишатся своих смазывающих свойств.

Поэтому при температурах от 25 градусов и выше производитель рекомендует заливать в Рено Дастер масла с вязкостью 15w40 и 20w40. Нагреваясь, они теряют вязкость и становятся нормативно текучими.

Температуры застывания некоторых марок моторных масел, которые используются на Рено Дастер, показаны ниже.

Масло в коробку Дастер

Масло в коробку Дастер

Масло в коробку Дастер также известно как трансмиссионное масло. Использующееся в современных автомобилях трансмиссионное масло предназначено для смазки коробки Дастер, главных передач ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых механизмов, цепных передач, зубчатых передач. Масло, заливаемое в коробку Дастер, получают из экстрактов, получаемых в результате селективной очистки нефтяных масел остаточного типа с добавлением специальных присадок и дистиллятных масел.

Дастер масло трансмиссионное – описание

  • Масло в коробке Дастер, которое заливается на заводе – это ELF Tranself NFP 75w80 d. В задний редуктор автомобиля и раздаточную коробку заливается ELFTranselfFE 80W-90. Объем жидкости в заднем редукторе составляет 0,55 л, в раздатке – 0,38 л.
  • Elf Tranself NFJ 75W-80 – масло на основе синтетиков, предназначено для КПП с ручным переключением скоростей, которые подвергаются особо интенсивным нагрузкам. Масло содержит присадки EP, оно получило официальное одобрение от Рено. Благодаря высокой степени текучести даже при низких температурах данное масло обеспечивает легкое переключение скоростей даже в холодную погоду.

Масло в коробку Дастер заливается через контрольную заливную пробку, находящуюся под капотом.

Масло в коробку Дастер Elf Tranself NFJ 75W-80 – характеристики:

  • синтетический смазочный материал;
  • высокая термическая стабильность;
  • стойкость к окислению;
  • защита от коррозии;
  • сниженная восприимчивость к воде;
  • при 150 С плотность – 884 кг/м3;
  • при 100°С вязкость кинематическая – 8,5мм2/с;
  • при 40°С вязкость кинематическая – 47мм2/с;
  • температура застывания равна -40°C;
  • индекс вязкости составляет 175.

Дастер: уровень масла в коробке

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить проверку уровня масла в коробке Дастер, так как известна проблема недолива масла в эти кроссоверы на заводах.

В раздаточной коробке и в заднем редукторе заливается другое масло, его уровень также может быть недостаточным и требовать долива. Как правило, тем, кто сталкивается с подобной ситуацией, приходится доливать по 0,5 л масла в коробку переключения скоростей, 0,1 л в раздаточную коробку и около 0,2 л трансмиссионного масла в редуктор.

Масла в трансмиссии: подходящие масла в коробке Дастер

  • Масло в Дастер с механической коробкой 6ст TL8 (TL4) - 2.2 литра: масла APE: GL-5 или GL-4. Вязкость SAE: 75W80. Также GL-4 75W85W, 85W90, TRANSELF TRJ75W80, TRANSELF NFJ75w80.
  • Масло в редукторе заднем - 0,65 литра: TRANSELF UNIVERSAL FE80W90, GL-5 75W90, TRANSELF TYPE B80w90
  • Масло в "раздатке" (редуктор угловой) - 0,35 литра: GL-5 75W90, TRANSELF UNIVERSAL FE80W90, TRANSELF TYPE B80w90
  • Емкость картера в заднем редукторе составляет 650 мл., емкость "раздатки" - 350 мл. Для двух этих устройств достаточно литровой канистры масла 80W-90 или 75W-90.
  • Уплотнительные кольца типа Sasic 1640020, это же 8200641648.
  • Емкость картера МКПП6 составляет 2,2 литра 75W80, (GL- 4, GL- 4+).

Проверка уровня масла в коробке Дастер

Проверка уровня масла в коробке Дастер требуется в том случае, когда водитель обнаруживает следы подтеков трансмиссионного масла. Для данной операции на передней стенки картера расположено специальное контрольное отверстие, которое закручивается плотной пробкой с резьбой.

Процесс проверки уровня масла в коробке Дастер:

  • Поднять автомобиль
  • Снять с него защиту двигателя
  • Выкрутить контрольную пробку
  • Уровень масла проверяется при помощи г-образного ключа
  • В случае, когда масла недостаточно, следует произвести его доливку

Нужно ли менять масло в коробке Дастер?

Теоретически масло в коробку Дастер заливается на полный срок службы автомобиля, поэтому менять его нет необходимости.

Тем не менее, как отмечают автовладельцы, многим из них приходится сталкиваться с неизбежностью замены масла в КПП. Слив и замена масла в коробке Дастер может потребоваться при длительной эксплуатации автомобиля или такая необходимость может быть связана с особенно суровыми условиями эксплуатации кроссовера.

Замена масла в коробке Дастер

  1. Установить Дастер на подъемник.
  2. Подготовить емкость для слива старого масла.
  3. Подготовить четырехгранный ключ на 8 мм и шприц для долива масла.
  4. Снять защиту картера мотора.
  5. Выкрутить пробку контрольного отверстия.
  6. Открутить сливную пробку при помощи четырехгранника.
  7. Слить масло из коробки Дастер через отверстие в подготовленную емкость.
  8. Закрутить пробку с установленной новой прокладкой (момент 20 Нм) .
  9. Залить масло до самого нижнего края контрольного отверстия.
  10. Произвести проверку уровня масла в коробке Дастер и проверку на наличие подтеков.

Масло в коробке Дастер обеспечивает оптимальную работу КПП. В коробку Дастер заливается трансмиссионное масло, как правило, это масло производства Elf, рекомендованное производителем. По утверждению производителя, трансмиссионное масло Дастер не требует замены в период полного срока эксплуатации автомобиля, тем не менее многие владельцы кроссовера все же сталкиваются с необходимостью замены масла. Заливка нового масла может потребоваться при ощутимо тугой работе КПП в холодное время года (причиной может быть загустевшее масло), а также в случае недостаточного уровня трансмиссионного масла в коробке в результате вытекания масла или в случае недолива масла на заводе (последнее также является известной проблемой Дастеров). Произвести замену масла в коробке Дастер можно самостоятельно, предварительно подготовив все необходимые инструменты и новое трансмиссионное масло.

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

масло для коробки передач рено

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

сливается масло из коробки передач рено дастер

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

заливная пробка МКПП рено сандеро

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

Закрутите сливную пробку

заливают масло в коробку рено логан

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

сапун

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Читайте также: