Какое масло заливать в вискомуфту киа спортейдж 2 хендай туссан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели

Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.

Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

Масло для «Киа»

Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.

Причины преждевременного износа

Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

  • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
  • использования масел с неподходящим допуском;
  • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
  • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

Требования к маслу, используемому в Kia

Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.

Объем заливаемого масла в двигатель

Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.

Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.

Какое масло выбрать для «Киа»

Вязкость Сезонность, примечания
0W-20/30 Зимние масла, но для турбированных высоконагруженных двигателей рекомендуется их постоянное использование
5W20 Подходит в качестве всесезонного или летнего
5W30 Всесезонное, но в регионах, где температура падает до -30 °С и ниже, его зимнее использование нежелательно (как ни странно, но хуже всего себя показывает оригинальное масло для автомобилей «Киа» и других «корейцев»)
5W40 Подходит для авто до 2006-07 года включительно, для современных моторов оно излишне вязкое

Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.

Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»

Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.

Моторные масла для Kia

Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.

Трансмиссионные масла для «Киа»

Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.

Замена масла

Марка Примечания Вязкость
Total transmission dual 9fe Оба варианта официально рекомендует корейский концерн 75w90
SHELL SPIRAX X
Neste Hypoidi S Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах
RAVENOL LS Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок
ZIC gft Один из наиболее бюджетных вариантов

Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.

Масла для механических коробок передач «Киа»

В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).

Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.

Марка Примечания Вязкость
Toyota Manual Transmission Gear Oil Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) 75w90
ZIC GF Top Хорошее и недорогое масло
Castrol “Сантранс Трансакл” Неплохая смазка, но на рынке много подделок
«Лукойл» ТМ-4 Хороший недорогой вариант 75W85
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП

Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.

Масла для автоматических коробок передач «Киа»

В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.

Замена масла «Киа Рио 3»

Марка Артикул для заказа
ZIC «ATF SP 3» 167123
Mitsubishi DiaQueen ATF SP III 4024610В
Aisin ATF AFW+ AT-F6004

В случае с «автоматами» советуем внимательно читать инструкцию к своему авто и не использовать в системе смазки АКПП иных вариантов, кроме рекомендованных производителем. Нарушение этого правила чревато выходом узла из строя.

Допуск масла на «Киа» разных моделей

Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.

Тип двигателя Допуски
Бензиновый API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами
Дизельный ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR

Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей.

Заводские рекомендации масла

Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.

Варианты масел для «Киа»

Заводские нормативы
Автоматическая трансмиссия Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III
Механическая коробка передач API GL-4
«Раздатка» и мосты API GL-4, API GL-5

Допуски масла на «Киа Сид»

Заводские нормативы
Двигатель По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше)
Механическая коробка передач API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив
АКПП DIAMOND ATF SP III

Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).

Допуск на Kia Sorento

Заводские нормативы
Двигатель Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние)
Механическая коробка передач, раздатка и мосты API GL-4/5
АКПП DIAMOND ATF SP III

Допуск масла на «Киа Церато»

Заводские нормативы
Двигатель Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов
Механическая коробка передач МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4
АКПП Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III

Допуск на «Киа Спектра»

Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.

Выбор масла для «Хюндай»

Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.

Масло в двигатель Hyundai Tucson

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Hyundai Tucson. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Hyundai Tucson?
    Подходит 5W20, 5W30, 0W40, 0W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Hyundai Tucson?
    4-6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Hyundai Tucson?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Hyundai Tucson
  • Объем масла в двигателе Hyundai Tucson
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Hyundai Tucson
  • Все совместимые масла для Hyundai Tucson
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Hyundai Tucson

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Hyundai нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.

    и выше.
  • API SJ/CH и выше.
  • Вязкость подойдет 5W20, 5W30, 0W40, 0W30. Но чаще всего водители заливают 5W30, 5W40, в двигатели с пробегом водители выбирают полусинтетику 10W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 2?

масло для Киа Спротейдж 2

Второе поколение модели представили в 2004 году во время автосалона в Париже. Сборку наладили не только в Южной Корее, но и в Словакии, России. Машина получила общую платформу с Hyundai Tucson первого поколения. В 2007 году авто подвергся первой доработке, которой в большей мере коснулось внешнего вида кроссовера. Спустя год произошел и второй рестайлинг автомобиля. Выпуск второй генерации продолжался до 2010 года. Автомобиль, как и первое поколение, оснащали бензиновым и дизельным силовыми агрегатами на два литра. Для европейского рынка собирали авто с бензиновым 2.7-литровым мотором. Какое масло для двигателя Киа Спортейдж 2 подходит лучше всего?

  • G4GC, G6BA
  • D4EA

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

масло Киа Спортейдж 2 мануал

масло Киа Спортейдж 2 бензин

Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 2 бензин

Оригинальное масло

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

4 литра Артикул: 05100-00441

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 05100-00141

Средняя цена: 585 рублей

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W-40

4 литра Артикул: 166475

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 168034

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Valvoline Synpower FE 5W-30

4 литра Артикул: 873164

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 872551

Liqui Moly Special Tec F 5W-30

Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30

5 литров Артикул: 8064

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 8063

Shell Helix Ultra AF 5W-30

4 литра Артикул: 550040661

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 550040660

Castrol Magnatec A5 5W-30

Castrol Magnatec A5 5W-30

4 литра Артикул: 15264C

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 15263A

Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 2.0?

масло для двигателя Киа Спортейдж 2.0

В принципе, в этот движок подойдет любое качественное моторное масло ACEA A5/B5 5W-30. В исправном состоянии двухлитровый двигатель не расходует масла свыше нормы, если расход составляет свыше 500 мл на 1000 километров, нужно смотреть и менять маслосъемные колпачки, возможно задубели.

Еще перечень качественных моторных масел:

  • Neste City Standart 5W-30

Neste City Standart 5W-30

  • Castrol Edge Professional A5 5W-30

Castrol Edge Professional A5 5W-30

  • Wolf MS-F 5W-30

Wolf MS-F 5W-30

  • NGN Agate 5W-30

NGN Agate 5W-30

  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Подходящее масло в Kia Sportage 2 дизель

масло в Киа Спортейдж 2 дизель

HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel

6 литров Артикул: 0520000620

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 0520000120

Idemitsu Zepro Diesel 5W-40

Idemitsu Zepro Diesel 5W-40

4 литра Артикул: 2863-004

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 2863-001

Средняя цена: 900 рублей

Неплохим выбором станут и такие масла:

  • Лукойл Авангард Ультра 5W-40;
  • ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30;
  • Chevron Delo LE 400 5W-30;
  • Shell Helix Ultra Diesel 5W-40.

Сколько масла в двигателе Kia Sportage 2

Менять масло в двигателе следует хотя бы каждые 7.5-10 тыс. км, в идеале спустя 5 тыс. км, что особенно актуально для авто, эксплуатируемых в жестких условиях. Заправочные объемы составляют:

  • 4.0 л моторного масла вместе с фильтром для 2.0-литрового бензинового G4GC;
  • 4.5 л жидкости вместе с фильтром для 2.7-литрового G6BA;
  • 5.9 л жидкости вместе с фильтром для 2.0-литрового дизельного мотора D4EA.

Совет: лучше всего всегда иметь в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. В отдельных случаях автовладельцы наблюдают угар масла, повышенный расход также может быть следствием наличия задир в цилиндрах.

С какой периодичностью менять масло?

АКПП тоже требует обслуживания!

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замена масла на Киа Спортейдж 2

С подробной процедурой замены можно ознакомиться в видео:

Клуб владельцев Нyundai Santa Fe 3 (DM)

Муфта 4wd - замена масла в муфте полного привода

Муфта 4wd - замена масла в муфте полного привода

Те кто хочет чтобы Ваши авто агрегаты служили дольше, советуем менять масло не в только двигане и в мостах на пробеге в 35-45ткм, но и в муфте и в коробке конечно (там грязна жижа та ещё).

На фото мы видим какая дрянь там, соотв почему бы и не пинаться муфте то раз такого говно с завода там живёт и, да еще и мало его там…

Снимаем моторчик и заливается супер Ravenol Transfer Fluid арт. TF-0870.

После первой заливки (около 240гр) прогоняем масло, даём поработать полному приводу и сливаем (кто не жмот ) видим что оно тоже грязное но уже лучше, и заливаем ещё раз.


Второй раз слилось больше, это и логично тк с завода залито критически мало масла …и уже светлей оно в стакане видно.


Вот так просто обслуживается муфта;) и не надо верить словам ОД что жидкости у нас вечные …


Кто хочет ваще ваще целиком заменить масло в муфте и промыть её хорошенько, есть супер лайфхак сверлится дырка в корпусе и ставится конусная пробка или др затычка.

ps- фотографии предоставлены клубнем VLgenplan
замена у ОД его рубасов 60 встанет, так купить у нас если муфту то 30-35
вот оф цены с экзорциста
Муфта включения полного привода (задняя) 63965-42887 р и это не Дилер /)))

Муфта замена масла


даже на новом ТМ стоит такая же как у нас.
муфта 47800-3B520 (она же 47800-3B510)
но говорят на йх есть другая муфта
47800-24700 hyundai ix35 ix 35 tucson ix55 ix 55 kia sorento, хендай ай икс, киа соренто,
ПРОЩЕ по вин номеру гляди свою что у тебя там или под машину подлезть не сложно

. Вот после таких слов хочется работать .
Спасибо Вам за доверие и что выбрали нас.

Масло реально давно не видел что так мало сливается , после измерения получилось 180гр. Даже не 250-300. предположим мы не слили 50гр И то не выходим на минимум . И оно было реально чёрное .
Положено заливать в сухую муфту 350-380мл , что мы и сделали .
Фото позже добавлю

Ps- Рольфговно - квнлох и ссыкло

Sharonbeics писал(а): Поехал на 1-ое ТО 15000 км, пожаловался на шум при движении. Ответ: полетела муфта включения полного привода, не попадает в категорию гарантийной замены, т.к. эксплуатировалась машина в тяжелых условиях. В лес не езжу, в карьерах песчаных не буксую, максимум дворовая территория. Стоимость этого узла около 50000 руб. Что делать?

Кстати, не по теме: если ещё раз напишите не по теме и про капчу- бан!

Только что звонил человек ему в муфту залимонили опять не то масло при том что это был дилЛер ))
ну и что стало. естественно дикие пинки .

Вы хотите эти грабли? Ну заливайте что угодно раз Вам советуют
А не проще залить нужное масло что прописано для этого агрегата . TF-0870 и будет Вам счастье

Ravenol AWD-H Fluid
Изображение

- масло для муфт Haldex
Для АКПП
Высококачественное трансмиссионное масло для муфт Haldex с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов.

Соответствие требованиям:
Land Rover LR054941 Land Rover LR003136 (Haldex-Öl Baujahr 2011-2014) Opel/GM 93165387 Opel/GM 1940057 VOLVO 31367940 VW Group G 052175 A2 VW Group G 055175 A2 VW Group G 060175 A2
Теги:
Трансмиссионные АКПП
RAVENOL AWD-H FLUID высококачественное трансмиссионное масло с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов.
RAVENOL AWD-H FLUID является трансмиссионным маслом, специально разработанным для муфт Haldex, Allroad, Quattro и 4motion.
Как работает муфта Hadlex:
Это муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса, когда в этом есть необходимость. На ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков, — чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес. И крутящий момент, передаваемый на вторую пару колес, изменяется плавно.
RAVENOL AWD-H FLUID обеспечивает бесперебойную работу данного механизма.
Применение:
RAVENOL AWD-H FLUID подходит для полноприводных систем с муфтами Haldex, устанавливаемых на автомобилях AUDI, VOLKSWAGEN, SEAT, SKODA, OPEL, LANDROVER и VOLVO.
RAVENOL AWD-H FLUID необходимо менять каждые 60.000 км, чтобы избежать выхода из строя трансмиссии.
Применение AWD-H Fluid - масло для муфт Haldex обеспечивает:

Превосходную текучесть при низких температурах
Стабильный индекс вязкости
Высокую стабильность к окислению
Защиту от износа, коррозии и пенообразования
Постоянный коэффициент трения
Высокую термическую и окислительную стабильность
Хорошие низкотемпературные свойства
Высокую устойчивость к сдвигу в самых суровых условиях
Параметры:
Параметр Ед. измерения Данные Метод испытания
Цвет желтый
Плотность при 20°C кг/м³ 855 DIN EN ISO 12185
Температура потери текучести °C -54 DIN ISO 3016

ПО книге у нас такое:

Для раздаточных коробок
Полностью синтетическое трансмиссионное масло для новейшего поколения электронных раздаточных коробок со специальным пакетом присадок. Гарантирует максимальную защиту от износа.

Соответствие требованиям:
BMW 83222409710 BMW 83220306816 для Transfer Caxe xDrive: ATC 300, ATC350, ATC400, ATC50, ATC500, ATC700 BMW 83222397244 Land Rover IYK500010 Land Rover ATF TF-0753 Nissan 999MP-TF0870P Nissan KLD22-00001EU для Transfer Case ATX90A Porsche 00004330136 000-043-301-36, для Cayenne Transfer Case Porsche 95834153600 Porsche 000.043.305.63 (для Macan и Cayenne) VW Group G 052515 A2 (ранее G 055515 A2) для Transfer Case 0AD и 0BV для Touareg, Q7 VW Group G 052533 A2 для Transfer Case 0C7 для Amarok VW Group G 052536 A2 для Transfer Case 0BU для AUDI Q7, VW Toureg и Amarok
Теги:
Всесезонные продукты Синтетика Трансмиссионные АКПП
RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 полностью синтетическое трансмиссионное масло на базе РАО для новейшего поколения электронных раздаточных коробок со специальным пакетом присадок. Гарантирует максимальную защиту от износа. Обладает стабильной вязкостью при высоких нагрузках.
ВАЖНО!
Жидкость RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 является сервисным продуктом, требующим профессионального подхода к выбору. Соблюдайте рекомендации автопроизводителя в плане подбора жидкости, порядка и периодичности её смены.
Применение Transfer Fluid TF-0870 обеспечивает:

Стабильно высокий индекс вязкости
Отличные смазывающие свойства при низких температурах зимой
Низкую температуру застывания
Отличные противоокислительные свойства
Защиту от износа, коррозии и пенообразования
Нейтральное отношение к уплотнительным материалам и материалам, не содержащим железо

Параметры:
Параметр Ед. измерения Данные Метод испытания
Цвет коричневый
Плотность при 20°C кг/м³ 849 DIN EN ISO 12185
Температура потери текучести °C -48 DIN ISO 3016

Моторное масло для двигателя Hyundai Tucson

Хендай Туссан – один из первых компактных кроссоверов Hyundai, выпускаемый с 2004 года. Машина разработана для конкуренции с первыми представителями класса SUV, а именно Toyota RAV4 и Хонда CR-V. Но на деле автомобиль считался ближайшим аналогом других корейских «паркетников», таких как Kia Sportage, но зато поначалу был существенно дешевле японских моделей. С 2015 года выпускается третье поколение Туссан, а в 2018 году начались продажи обновленного кроссовера.

Период замены масла в двигателе Хендай Туссан

Производитель нового автомобиля Хендай Туссан рекомендует менять моторное масло сразу после обкатки, продолжительность которой достигает 1000 км. Дальше – один раз в год или через каждые 10 тыс. км – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Чем благоприятнее условия эксплуатации, тем дольше регламент замены масла. На срок действия его полезных моющих присадок негативно влияют агрессивная езда с резкими стартами и торможениями (например, в городских пробках), буксировка тяжелых прицепов, частая езда по бездорожью, пыльной и слякотной местности. В подобных условиях смазочный материал предпочтительно заменить через 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Хендай Туссан

Первое поколение JM, 2004-2009

Несмотря на принадлежность к классу SUV, Туссан первого поколения обладал строгим внедорожным дизайном в стиле флагманского Santa Fe Classic. К тому же, автомобиль радовал неплохими внедорожными качествами, в том числе за счет высокого клиренса, коротких кузовных свесов и наличия полного привода в самых дорогих версиях. Базовые версии имели передний привод. Двигатели – бензиновые, объемом 2.0 и 2.7 л (141-175 л. с.), а также 150-сильный двухлитровый дизель. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат».

Бензиновые двигатели 2004-2009
  • 2.0 142 л. с. (G4GC), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.7 175 л. с. (G6BA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Дизельные двигатели 2004-2009

2.0 112 л. с. (D4EA), объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Второе поколение (iX35), 2009-2015

Tucson второго поколения в России был известен как Hyundai ix35. Оригинальное обозначение было актуально для Кореи, США и Южной Америки. Автомобиль получил новый «скульптурный» дизайн в стиле флагманской «Сонаты» того времени. Кроме того, произошло немало изменений и в оформлении салона. Кроссовер предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (164 л. с.) и 2.4 л (170-182 л. с.). Еще продавали версию с двухлитровым 184-сильным дизелем. Впервые машина получила шестиступенчатый «автомат». Полный привод по-прежнему предлагали в качестве опции. Специально для США выпустили мелкосерийную версию Tucson FCEV с 80-киловаттным электромотором, который работал от водородных топливных элементов.

Бензиновые двигатели 2009-2015

2.0 149 л. с. (G4NA, G4KD), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Дизельные двигатели 2009-2015
  • 2.0 136 л. с. (D4HA), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 184 л. с. (D4HA), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Третье поколение TL, с 2015

Tucson третьего поколения сильно отличается от предшественника. Автомобиль получил большие передние фары и массивную решетку радиатора с тремя полосами. Стоит отметить оригинальное оформление светодиодных фар, расположенных друг под другом. При этом задняя часть выглядит эффектно за счет двойных патрубков выхлопной системы. Заметно увеличены колесные арки, которые сделали дизайн Tucson более тяжеловесным и внушительным. Вместе с возросшими габаритами увеличилась и колесная база, стали просторнее салон и багажник. Длина кузова составляет 4670 м, а база – 2670 мм. Дорожный просвет достигает 182 мм. В России автомобиль представлен с бензиновыми двигателями 1.6 (132-177 л. с.) и 2.0 л (149 л. с.). Еще есть двухлитровый дизель с мощностью 185 л. с. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая или 7-ступенчатый «робот». Привод может быть передним или полным.

Бензиновые двигатели с 2015
  • 1.6 132 л. с. (G4FD), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 177 л. с. (G4FJ), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 149 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Дизельные двигатели с 2015

2.0 185 л. с. (D4HA), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя Хендай Туссан

Оригинальное

Производитель автомобиля Hyundai Tuscon с бензиновым двигателем рекомендует оригинальное моторное масло Hyundai Premium Gasoline 5W-20 или Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. Для дизельных двигателей – Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30. Что касается вязкости, этот параметр (SAE) подбирается исходя из климатических и температурных условий. Например, если автомобиль большую часть времени ездит летом, тогда лучше заливать «летнее» масло 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой подойдет 0w-40 или 0W-30, а также 5W-30. Если машина передвигается круглый год, тогда рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных и старых автомобилей Hyundai Tucson предпочитают сравнительно недорогое моторное масло-аналог, аналогичное оригиналу по большинству параметров. Так, помимо подходящего бренда с хорошей репутацией (Shell, Valvoline, Motul, Kixx, Motul, Castrol), при выборе масла надо обращать внимание на совместимый допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. В качестве примера рассмотрим оптимальное масло для Tucson различных модификаций.

  1. Первое поколение 2004 г. в.: для бензиновых ДВС – всесезонное полусинтетическое SAE 10W-30 с допуском API-SL. Для дизелей – API-CH. Для бензиновых моделей 2010 г. в. – API-SL, а для дизелей – API-CI-4.
  2. Второе поколение 2010 г. в.: для бензиновых ДВС – всесезонное полусинтетическое 10W-40 с допуском API-SL или API-CI-4 – для дизелей. Для бензиновых машин 2014 г. в. рекомендуется API-SM, а для дизелей – API-CI-4.
  3. Третье поколение 2015 г. в.: для бензиновых ДВС – всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM или API-CI-4 – для дизелей. Для бензиновых кроссоверов 2020 г. в. – синтетика API-SN, а для дизелей – API-CJ.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Hyundai Tucson.

  • Total Quartz 9000 0W-20 art 193627
  • Liqui Moly Optimal 10W-40 art 3930
  • Shell Helix Ultra ECT C3 art 550042847
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A.

Замена масла

Рекомендуемые масла и рабочие жидкости Hyundai Tucson

Кроссовер начал выпускаться с 2004 года, он представлен модификациями с бензиновыми моторами 2,0 (141 л. с.) и V6 2,7 (на 175 л. с.). Турбодизель 2,0 способен выдать до 150 л.с., в линейке есть полный и передний привод, АКПП и МКПП. Для российского рынка оказались востребованы полноприводные автомобили на бензиновом двигателе, это настоящие внедорожники, которые удерживают лидирующие позиции на рынке.

масла и рабочие жидкости Hyundai Tucson

Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Хендай Туксон

Агрегат, система заправки

Объем заправки, литров

Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы

Сколько и что заливать в Hyundai Tucson

Хундай Туксон (Туссан) не боится суровых зим, не оставляет лишних проблем, главное, обслуживать вовремя и заливать положенные жидкости хорошего качества. Например, если забыть поменять масло в двигателе, то клапан постепенно засоряется, ухудшая тягу. На панели загорится индикатор проверки системы газораспределения. Те, кто ездит на ДТ, часто отмечают повышенную чувствительность к заливаемому топливу, некачественный дизель не даст автомобилю завестись. Фреон, незамерзайка и антифриз рекомендуется покупать проверенных марок и не давать себя обмануть дешёвыми подделками. Кондиционер обычно заправляют реже, но диагностика проводится каждый год.

Техническое обслуживание автомобили должны проходить каждые 15 000 км, это средние цифры, на которые ориентируется большинство владельцев. В экстремальных условиях срок уменьшается, потому что на механизмы увеличивается нагрузка. Вовремя проведённый осмотр и замена смазочных материалов становится залогом долгой службы. Даже надёжные Hyundai Tucson «любят» внимание, хотя и отличаются некапризным характером.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Как поменять трансмиссионное масло в АКПП на Hyundai Tucson

С момента своего первого появления кроссовер Hyundai Tucson от южнокорейского автопроизводителя быстро начал завоёвывать популярность.

Машина обладает неплохими внешними данными, хотя первое поколение смотрится намного хуже, чем последняя версия паркетника. Но ценят авто за качество сборки, надёжность силовых агрегатов и достаточно неплохие коробки передач.

На выбор покупателям предлагают автоматические и механические трансмиссии. Традиционно МКПП оказались более надёжными и долговечными по причине меньшего количества элементов, если сравнивать с автоматическими коробками.

Но если вовремя выполнять замену масла в АКПП на Хендай Туссан, следить за состоянием коробки и чередовать методы смены рабочей жидкости, трансмиссия прослужит долго и не потребует дорогостоящего ремонта.

Периодичность замены

Южнокорейская автокомпания неплохо адаптирует свои автомобили под российский рынок. Множество моделей собирают на территории России, что несколько удешевляет машины и позволяет им лучше приспособиться под наши реалии.

В случае с моделью кроссовера Хендай Туссан замена масла в АКПП осуществляется обязательно. При этом существует два основных критерия выбора межсервисного интервала:

  • официальное руководство по эксплуатации;
  • реальный опыт автовладельцев.

Если заглянуть в мануал, который прилагается к паркетнику Hyundai Tucson, то вы увидите там цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет эксплуатировать машину после смены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии.

Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

В действительности, как показывает практика автовладельцев, реальный пробег между заменами смазки в автоматической трансмиссии составляет 50 – 60 тысяч километров. Если поменять масло раньше, машина от этого только выиграет. А затягивать со сменой жидкости не стоит, поскольку на изношенном масле начинаются проблемы, повышается трение, коробка перегревается и в итоге выходит из строя.

Чтобы не допустить развития проблем с коробкой передач, старайтесь вовремя менять масло в Hyundai Tucson и использовать только высококачественные смазочные материалы.

Рекомендации по выбору масла

Каждый автовладелец льёт в свой Туссан то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

Практика показывает, что владельцы Hyundai Tucson льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Туксонах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

  • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Туксон по умолчанию с завода);
  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Хендай и Митсубиси. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

Если владелец кроссовера Hyundai Tucson уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

Коробки автоматы на Туссане не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Туссан. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

Требуемый объём

Планируя залить новое масло в коробку передач своего кроссовера Хендай Туксон или Туссан, как вам удобнее, требуется определиться с его количеством.

Это напрямую связано с тем, какой метод замены вы выбираете. При частичной замене достаточно будет канистры на 5 литров, поскольку выходит обычно не более 4,8 л. старой смазки.

Если вы хотите промыть и очистить систему, полностью поменяв в картере автоматической трансмиссии жидкость, тогда покупайте 12 – 14 литров. Метод полной замены предусматривает использование принципа вытеснения.

Сам же заправочный объём на автомобилях Хендай Туссан с автоматическими коробками передач составляет 7,8 литра.

Материалы и инструменты

Самостоятельная замена масла в автоматической трансмиссии на Hyundai Tucson предусматривает только применение частичного метода.

Хотя сейчас продаются специальные агрегаты для аппаратной замены любительского уровня, работать с ними не так легко, плюс их эффективность значительно ниже по сравнению с профессиональным оборудованием. Смысла в покупке такого комплекса нет. Дешевле обратиться в хороший автосервис и воспользоваться их услугами по вытеснению старой смазки из коробки передач.

Потому для работы в гаражных условиях вам нужно взять:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • прокладка для сливной пробки;
  • пустая тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • спецодежда.

Стандартный набор, который применяется для любых автомобилей, где требуется своими силами поменять масла в коробке переключения передач.

Конструкция у Хендай Туссан достаточно продуманная для удобства автовладельцев. Потому вы без проблем сможете получить доступ ко всем элементам, где нужно менять расходники.

Единственным исключением считается фильтр коробки передач. Он считается несменным, то есть остаётся в АКПП на весь срок службы трансмиссии. Бывают случаи, когда коробка выходит из строя и приходится менять фильтр. Такое происходит редко, но тогда необходимо снимать и разбирать АКПП. Другим методом извлечь фильтр невозможно.

Методы замены

Существует два основных способа поменять в коробке передач Hyundai Tucson трансмиссионное масло. Всё зависит от состояния АКПП и того, хотите вы заниматься работой самостоятельно, либо проще поручить это специалистам.

Соответственно различают 2 метода замены.

  1. Частичный. Предусматривает слив части жидкости из картера автоматической трансмиссии. Минус метода в том, что полностью извлечь старую смазку невозможно. Для полной замены потребуется повторить процедуру несколько раз с небольшим интервалом.
  2. Полный. Для этого используются специальные установки, которые путём вытеснения замещают старое масло новым. Заодно можно промыть систему специальными жидкостями, чтобы удалить все отложения и нагар с поверхностей деталей АКПП. Но услуга довольно дорогая, плюс потребуется почти двойной заправочный объём масла.

Рассмотрим, как проводится процедура при использовании двух методом на примере Хендай Туссан.

Пошаговая инструкция

При частичной замене масла в коробке передач нужно придерживаться определённой последовательности в своих действиях. Это позволит избежать ошибок и слить максимально возможное количество старой трансмиссионной жидкости.

Поэтапно замена масла выглядит так:

  1. Автомобиль необходимо прогреть до рабочих температур. Для этого можно проехать несколько километров или запустить двигатель на холостых оборотах, перемещая ручку АКПП в разные положения.
  2. Когда масло прогрето, это придаёт ему нужную текучесть. Холодное масло более вязкое, из-за чего оно выйдет в малом количестве при сливе.
  3. Под днищем авто располагается защита картера, под которой вы найдёте сливную пробку. Заводская защита двигателя удерживается на 12 болтах. Дополнительно там присутствует пара пистонов. Снимайте их и берегите глаза, чтобы из защиты не начал сыпаться разный мусор.
  4. Для откручивания сливной пробки может потребоваться приложить большее усилие. Не бойтесь, если сначала заглушка не поддаётся. С течением времени она прилипает, из-за чего демонтировать её порой сложно.
  5. Выкручивая пробку, параллельно подставьте под сливное отверстие пустую тару, куда будет течь отработка. Если машина стоит ровно на горизонтальной поверхности, то вам удастся вывести из картера около 4,8 литра смазки. Учитывая, что всего в масляном картере автоматической трансмиссии находится 7,8 литра масла, такой показатель частичной замены довольно неплохой.
  6. Когда масло перестанет капать в тару, закрутите пробку. Если она деформирована, лучше заменить крышку полностью. Либо же достаточно просто поменять прокладку на ней, если сама пробка выглядит нормально и пригодна к дальнейшему использованию.
  7. Теперь начинается сама замена масла в коробке вашего Хендай Туссан. Для этого достаньте масляный щуп АКПП, и через это отверстие начинайте заливать новую смазку. Желательно лить столько же, сколько удалось слить из картера на предыдущем этапе работ.

Преимущество замены аппаратным методом в том, что работу выполняют специалисты. Хотя такой метод более затратный с финансовой точки зрения, периодически проводить полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП нужно.

Суть аппаратной замены заключается в подключении специальной установки. Их соединяют с патрубками, и за счёт работы насоса под определённым давлением вытесняется старая смазка, а на её месте оказывается новая.

Для полной замены с помощью профессионального оборудования требуется от 12 литров нового трансмиссионного масла. Поскольку цены на ATF жидкость для Хендай Туссан не самые низкие, несложно посчитать, во сколько обойдётся такая процедура. Не забудьте добавить сюда стоимость самой работы.

Лучшим решением для владельцев корейских кроссоверов станет чередование двух методов замены трансмиссионного масла. Если вы проводили аппаратную смену смазки, тогда 1 – 2 последующие замены можно выполнять частично. Поскольку интервал между обслуживанием АКПП большой, вам не так часто придётся иметь дело с коробкой передач.

Главным правилом при частичной замене является использование того масла, которое находится в картере коробки передач. Смешивая составы разных производителей, вы сильно рискуете целостностью и долговечностью АКПП.

Когда масло заменено, требуется только проверить уровень. Для этого есть свои инструкции:

  • уровень масла в АКПП на Hyundai Tucson проверяется на прогретой коробке (для этого достаточно проехать 10 километров после смены жидкости в трансмиссии);
  • коробка ставится в положение нейтральной передачи (N), а двигатель заводится;
  • в таком положении щуп должен показывать уровень между метками с обозначением HOT;
  • на щупе предусмотрены метки Cold, но они являются контрольными.

Когда вы слили масло, залили новое, запустили двигатель и поставили селектор коробки автомат в положение N, посмотрите сразу на метку Cold. Если масло находится между метками этой зоны, тогда вы залили нужное количество смазки. Теперь проедьте 10 – 15 километров и проведите уже контрольную проверку по отметкам HOT.

Шкала на щупе для холодного масла рассчитана на температурные показатели жидкости от 10 до 20 градусов Цельсия.

В принципе острой необходимости ехать в автосервис и проводить аппаратную замену для владельцев Хендай Туссан, нет. Машина устроена таким образом, что фильтр коробки менять не нужно, если авто ведёт себя нормально и не возникает никаких поломок, требующих полной разборки АКПП.

Аппаратную замену можно компенсировать повторным проведением частичного метода смены жидкости в коробке передач. Для этого повторите пройденные процедуры несколько раз с интервалом примерно 1000 – 1500 километров. Вам придётся использовать то же самое количество масла, но работу сможете выполнить своими руками, не затрачивая лишних денег на далеко не самые дешёвые услуги СТО.

Читайте также: