Какой фаркоп поставить на уаз патриот

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Прицепное устройство для УАЗ Патриот

Фаркоп на УАЗ Патриот, рассчитанный на прицеп массой до 1500 кг, позволяет расширить возможности автомобиля. Буксировочное приспособление устанавливается в условиях производства или автосервиса. Существуют приспособления заводского образца и самодельные конструкции, изготовленные из стального профиля.

Прицепное устройство для УАЗ Патриот

Назначение устройства

Устройство с шаровой головкой, расположенное под задним бампером автомобиля Patriot, предназначено для буксировки прицепа. В конструкции предусмотрена розетка для подключения световых приборов оборудования (габаритных огней и сигналов снижения скорости). Масса прицепа, оснащенного тормозной системой, составляет 1500 кг. Если таковая не предусмотрена, то допустимый вес снижается до 750 кг. Фаркоп крепится к поперечинам рамы автомобиля на болтах через штатные отверстия.

Преимущества и недостатки

На внедорожниках УАЗ Патриот в основном встречаются прицепные приспособления заводского типа, но можно изготовить самодельную конструкцию. Российское законодательство не требует внесения данных о наличии фаркопа в документы (например, в ПТС), но на заводской этикетке (находится на кузове машины) присутствует информация о возможности работы автомобиля с прицепом.

На всех выпущенных ТС Patriot предусмотрена возможность работы с прицепом, но рекомендуется возить с собой паспорт и сертификат соответствия на фаркоп заводского изготовления.

Преимущества конструкции, собранной производителем:

  • повышенное качество изготовления;
  • наличие сертификата соответствия (может потребоваться при прохождении техосмотра или при регистрации);
  • гарантия производителя;
  • предусмотрено снятие части приспособления с шаровой головкой;
  • возможность обслуживания или ремонта устройства после окончания срока гарантии.
  • высокая стоимость изделий;
  • сложности с приобретением запасных частей.

Установка самодельного прицепного устройства имеет такие положительные характеристики:

  • низкую стоимость;
  • универсальность конструкции;
  • возможность изготовления буксировочного приспособления с учетом особых требований (например, конфигурации дышла).

Недостатки оборудования, собранного своими руками:

  • риск механического разрушения конструкции из-за ошибочного расчета деталей или неправильного монтажа;
  • отсутствие гарантии и сертификатов соответствия на изделие;
  • возможные проблемы при регистрации автомобиля.

Преимущества и недостатки

При эксплуатации машин с прицепом запрещается развивать скорость более 80 км/ч. Поскольку при буксировке данного оборудования происходит разбалтывание болтовых соединений, то необходимо периодически проверять состояние элементов и подтягивать гайки ключом. Сцепной шар покрывается слоем густой смазки и защищается штатным пластиковым колпачком.

Если элемент находится на съемном крюке, то необходимо снимать его после отсоединения прицепа.

Заводской фаркоп

Краткий алгоритм установки изделия:

  1. Распаковать упаковку и убедиться в комплектности буксировочного приспособления.
  2. Прикрепить основание к задней поперечине рамы, в которой предусмотрены монтажные отверстия. Сверлить дополнительные каналы или растачивать имеющиеся отверстия не требуется.
  3. Соединить боковые кронштейны с основанием и поперечиной рамы при помощи болтов.
  4. Затянуть гайки динамометрическим ключом (в соответствии с рекомендациями изготовителя).
  5. Проложить жгут проводки, соединяющий розетку с бортовой сетью внедорожника. Кабели вводятся в багажное отделение через технологические отверстия, находящиеся в полу. Рекомендуется установить уплотнительные шайбы или залить отверстия силиконовым герметиком, что снижает риск попадания воды в салон автомобиля.

Заводской фаркоп

Проводка подключается к задним фонарям (лампы габаритного освещения, указателей направления поворота и снижения скорости). В конструкции розетки предусмотрен шнур для питания задней противотуманной фары. Все лампы имеют общую шину заземления, которая подсоединяется к кузову автомобиля. При монтаже проводки необходимо учитывать расположение приборов освещения, для облегчения процедуры монтажа провода в косе покрыты изоляцией разного цвета. Для проверки корректности соединения используется тестовый прибор.

Самодельный фаркоп

Если владелец намерен изготовить мощное приспособление своими силами, то потребуются следующие инструменты и материалы:

  • швеллер 80 мм (длина 2 м);
  • крепежные болты;
  • буксировочный узел (шарового типа или с замком, позаимствованный у старых моделей внедорожников УАЗ);
  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки металлических деталей;
  • набор гаечных ключей;
  • приспособления для чертежа и измерений.

Чтобы поставить самодельную конструкцию, требуется:

  1. Срезать абразивным инструментом буксировочные петли.
  2. Произвести разметку и нарезку швеллера, детали соединяются между собой контактной сваркой.
  3. Присоединить буксировочные кольца снизу, возможна установка косынок из стального листа для повышения прочности конструкции.
  4. Разметить монтажные отверстия, просверлить каналы.
  5. Зачистить поверхности от окалины и следов ржавчины, а затем промыть обезжиривающим раствором.
  6. Покрыть конструкцию слоем защитного грунта, а затем окрасить эмалью, устойчивой к внешним воздействиям.
  7. Прикрутить подрамник к полкам лонжеронов рамы через предварительно просверленные отверстия. Использовать сварку для соединения категорически запрещено, поскольку повышенная температура изменяет характеристики прочности металла.
  8. Установить на заднюю поперечину подрамника буксировочный крюк и розетку.
  9. Соединить контакты розетки с бортовой сетью автомобиля при помощи медных многожильных проводов, которые прокладываются через багажное отделение.

Преимуществом самодельной конструкции является вынесенная за пределы бампера поперечина, которая используется для установки реечного домкрата (например, при вытаскивании автомобиля из колеи). Следует учитывать, что конструкция способна нанести повреждения автомобилям при попутных ДТП. В этом случае возможна подача исков к владельцу УАЗ Патриот, который признается виновным во внесении не отмеченных в декларации изменений в конструкцию автомобиля.

Существуют укороченные приспособления с направляющей трубой квадратного сечения, приваренной к поперечине. Изделие крепится к лонжеронам с помощью листов металла, в которых предусмотрены отверстия. Буксировочный шар устанавливается на время работы с прицепом, для фиксации детали применяется стальной стержень с резьбой.

Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями "УАЗ"

УАЗ М1G до 2006 года выпуска

В настоящее время на территории Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.

Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа (ОТТС).

В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано – буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.

Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.

УАЗ Милицейский

УАЗ-2206

УАЗ М1G

По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:

  • Производства до 2006 года

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" до 2006 года выпуска:

УАЗ М1G до 2006 года выпуска

УАЗ М1G до 2006 г.в. прицеп не предусмотрен

В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.

Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.

Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.

  • После 2006 года выпуска.

С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" после 2006 года выпуска:

ОТТС на УАЗ после 2006 г.в.

ОТТС на УАЗ после 2006 гв прицеп не предусмотрен

Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:

- 750 кг без тормозной системы

- 1500 кг оборудованного тормозной системой.

Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.

График уровней сцепления, снаряженная масса - УАЗ Патриот

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.

График уровней сцепления, максимальная масса - УАЗ Патриот

Вывод: исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз Патриот?

Нужно ли снимать фаркоп при постановке на учет?

Нужно ли регистрировать фаркоп на соболь?

Фаркоп ставить нельзя, так как завод-изготовитель сертифицировал Соболь без ТСУ, а изготовить ТСУ без получения от завода документации нельзя (ТР ТС 018/2011 и ЕЭК ООН № 55-01).

Нужно ли регистрировать фаркоп на Прадо 150?

Нужно ли разрешение на установку прицепного устройства?

Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства.

Сколько стоит регистрация фаркопа в гаи?

Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб.

Нужно ли регистрировать фаркоп на Ниву?

Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Нужно ли регистрировать прицепное устройство для легкового автомобиля?

Сколько стоит установить фаркоп на автомобиль?

Установка фаркопа с электрикой с блоком согласования стоит 4500 рублей (в среднем занимает 3 часа); Стоимость установки фаркопа со штатной электрикой начинается от 4500 рублей; Стоимость установки фаркопа без подключения электрики 2500-3000 руб.

Нужно ли регистрировать фаркоп на гранту?

Фаркоп (ТСУ) необходимо регистрировать. Этот агрегат является обязательным к сертификации, поэтому при его установке и регистрации может потребоваться сертификат или маркировка (должна быть на самом ТСУ). При отсутствии сертификата такие ТСУ прописывают как Б/У.

Можно ли самому поставить фаркоп?

Как оформить фаркоп?

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

  1. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  2. Получить решение по экспертизе.
  3. Установить фаркоп в специализированном центре.

Где взять сертификат на фаркоп?

получить у производителя или продавца ТСУ сертификат на изделие; обратиться за услугами специализированного автосервиса для монтажа с получением акта выполненных работ; обратиться в ГИБДД для регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС.

УАЗ Патриот - можно ли?

Патриот 2017 года официально не предназначен для установки фаркопа. Правда или нет не знаю, но статью читал.

Да была тема, но теперь можно ставить шарового типа 700кг без тормозов и 1500кг с тормозами.

Патриот 2017 года официально не предназначен для установки фаркопа. Правда или нет не знаю, но статью читал.

ВСЕ автомобили, которым производитель не предусмотрел штатный фаркоп, не предназначены для его установки.

Единственный авто, который у меня был со штатным фаркопом, это Джип Гранд Чероки.

ВСЕ автомобили, которым производитель не предусмотрел штатный фаркоп, не предназначены для его установки.

Единственный авто, который у меня был со штатным фаркопом, это Джип Гранд Чероки.

Да не в инструкции написано можно ставить, но определенного типа.

Одно из первых видео о новом краш-тесте. Лирику можно промотать.
Ждём официальное заключение АВТОРЕВЮ.

Одно из первых видео о новом краш-тесте. Лирику можно промотать.
Ждём официальное заключение АВТОРЕВЮ.

Года через 3-5, если не остановятся на достигнутом, буду его рассматривать.

Слабо верится к сожалению, конкурентов то поубавилось, вместо того, чтоб железо разнообразить и до ума доводить (двигатели, коробку, подвеску. ) да надёжность, кинулись бижутерию бесконечно тасовать.

. вместо того, чтоб железо разнообразить и до ума доводить (двигатели, коробку, подвеску. ) да надёжность, кинулись бижутерию бесконечно тасовать.

Вам хоть всю машину замени и фары поменяй, одну бижутерию и видите, а её там минимум:

1. Раздатка заменена - очень большой эффект.

2. Топливная конфигурация изменена (приход к 1му баку).

3. Система курсовой устойчивости

4. Подушки безопасности

5. Карданный вал изменён.

7. Штатная блокировка заднего диффа

Что изменили из эстетики:

Я указал весьма урезанный список изменений, на самом деле за последние года 304 их более 100. Так что считаю выше процитированное заявление неуместным. Да, двигатель ПОКА ЕЩЁ остатётся старым, но на что его менять? На 1.6? или на 2.0? И то, и другое никому не надо. Подвеска? Какие предложения? Уж как автомобиль идёт по дороге (что прямой, что кривой) - многим стоит позавидовать. Соглашусь только в части АКПП.

Я указал весьма урезанный список изменений, на самом деле за последние года 304 их более 100. Так что считаю выше процитированное заявление неуместным. Да, двигатель ПОКА ЕЩЁ остатётся старым, но на что его менять? На 1.6? или на 2.0? И то, и другое никому не надо. Подвеска? Какие предложения? Уж как автомобиль идёт по дороге (что прямой, что кривой) - многим стоит позавидовать. Соглашусь только в части АКПП.

Всё это радует, не спорю, как будет работать посмотрим, бак например, теперь весит ниже рамы, понравится ли всем? Главный вопрос: выбор агрегатов есть? Или когда будет? В ответ наверное, можно минус поставить.

Из нового критикую:

Блокировка - это доп. за деньги, можно было и раньше вклячить,

1 бак - вопрос ругаемый Патриотоводами, т.к. новый единый бак висит ниже рамы,уменьшив д/просвет,

Раздатка - управление требует доработки (выключатель-крутилка), включение (как на Кайроне) через 3-4 сек,

Фары с дебильными китайскими ДХО, некисло слепящими в сумерки, выглядят колхозом,

Бамперы ломкие, в отличие от бывших капроновых, "как у старых восьмерок"

Пороги ломкие, в отличие от бывших стальных.

Я не гуру по УАЗам, однако их эксплуататор по их назначению.

Из нового критикую:

Блокировка - это доп. за деньги, можно было и раньше вклячить,

1 бак - вопрос ругаемый Патриотоводами, т.к. новый единый бак висит ниже рамы,уменьшив д/просвет,

Раздатка - управление требует доработки (выключатель-крутилка), включение (как на Кайроне) через 3-4 сек,

Фары с дебильными китайскими ДХО, некисло слепящими в сумерки, выглядят колхозом,

Бамперы ломкие, в отличие от бывших капроновых, "как у старых восьмерок"

Пороги ломкие, в отличие от бывших стальных.

Я не гуру по УАЗам, однако их эксплуататор по их назначению.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

УАЗ Патриот. Какой фаркоп поставить, своими руками.

Вроде как есть одобрение типа транспортного средства и там прописано можно ставить фаркоп на машину или нет. А на некоторые уазы с завода ставили. У меня уаз патриот 2012г. Комплектация лимитед. Фаркоп уже стоял, при перерегистрации вопросов не было.

Иваныч здоровья тебе,уважаю толковый ты дядька

Приветствую!
Обещал видео по подключению, оно будет?

Приветствую Иваныч. Ты блок согласования на электрику для фаркопа ставил? Если нет, были ли глюки с электрикой?

Бывают два вида сварщиков, сварщик и ,,прихватчик,,на заводе походу прихватчики.

@Андрей Баранов ну прости,как палец ткнул

@Дмитрий Цыганов (не обижай)пишется раздельно.

За такие деньги только прихватчики и работают. Варить должен робот , он всегда делает одинаково, конечно если хорошо настроен. Ну это в идеале конечно.

Приветствую Иваныч. Фаркоп мне твой понравился. Не свисает, сидит аккуратно. Как называется он?

Готовлюсь к покупке Патриота, начинаю копать смотровую яму. Но возить мешки с цементом буду в багажнике, для этого я его и куплю. Для дома для хозяйства.

Иванович, а чей Уаз? Это же не твой

@Фурсов Иваныч 48 всё понял

@Головин Александр Так брал, не новый а двулетний.

@Фурсов Иваныч 48 потому что, номера московские

Так что ты хотел? Это же специалисты варили, а им насрать.

За такие зарплаты только спецы и работают.

Запустил раму Иваныч, пора антикором заняться

Такой купил ))) Сейчас всё по другому.

Главное не забудьте в страховке галочку поставить что транспортное средство используется с прицепом
Штраф 800р

Не штраф чё врешь то, если галочки нет , и прицепом кого задеть или кто в него въедет то будет не страховой случай

@Фурсов Иваныч 48Это точно

Одни штрафы и поборы и нищета даже среди работающих. Не государство а Рай какой то ну конечно для определённого Народа.

Раму не ученики варят, а по пьяни ! Трезвые так хреново не сварят даже если постараются ! Там всем рабочим перед сменой по литру выдают, а иначе получится не уаз, а Tayota, а это плагиат и международный скандал !

Конечно всё кроется в мелочах, так то концепция хорошая дизайн симпатичный но изготовление как у трактора.

Ты зачем про колёса сказал! Сраные единоросы сейчас уцепятся за эту идею и завтра уже колёса платно ставить будем - ведь сраный Кавказ кормить надо, а там подчти 30 миллионов дормоедов !

А почему фаркоп не под квадрат сделал? С ним удобнее, можно легко снять! В другой раз вместо него можно вставить конструкцию какую нибудь, сваркой если владеешь, например ящик дополнительный для багажа, вместо "гробика" на крышу и вместо багажника на крышу.

Иваныч нужно раму привезти в порядок, убери ржавчину и всю покрась

Всему своё время, конечно покрашу)))

У данной конструкции один недостаток - снимать шар каждый раз не удобно, по новым требованиям он должен быть съемным и ездить с ним нельзя

Там по моему такая тема, навеснуха не должна выходить за габариты авто, запаска дальше выходит чем шар.

Про фаркоп все прекрасно.
Но ржавчина на машину уже села, что плохо - на силовые элементы.
И сейчас - в ноябре - наносить антикоррозионные составы не эффективно из-за низкой температуры.

Ржавчина по раме и другим деталям это не смертельно, главное по кузову нет коррозии. Раму и мосты почистим и покрасим будет приятно смотреть это больше эстетически нужно чем практически.

какой фирмы фаркоп?

В правильных руках машина:-):-):-):-):-)сам такой:-):-):-):-):-)

Из говна и палок конечно клепают. стыдно, когда то легендарные Ниву и Уаз превратили в жалкое гнилое посмешище, а оно им надо, сидя на нефтегазовой трубе. Позор одним словом

Фаркоп не регулируется, нижние отверстия для страховочного троса прицепа.

На задние амортизаторы хорошо подходят жигулёвские болты, тоже с задних, там тело чётко берёт проушины. Кстати, на передней подвеске тоже надо менять все болты, но на камазовские, правда там тело в плюсе будет, это и плохо и хорошо, придётся повозиться, но зато встанут в итоге замечательно, иначе конец проушинам настанет.

Ужасный фаркоп. Мешает ехать. Упирается в землю при первой возможности. У самого такой был - пришлось снимать и покупать под квадрат. Скупой платит дважды.

Ну у меня с квадратом и что, какая разница? Этож куда надо заехать, чтоб повиснуть на нём? Пожалуй только переезжая канаву перпендикулярно, что не желательно ибо бампер можно оторвать.

В таком режиме не планирую эксплуатировать УАЗ. Как то всё ровно он чуть ниже бампера и мешает? обалдеть.

Фурсов Иваныч 48 просто в колее в начале подьема. Или когда выходишь из колеи и перед запрыгнул на гребень колеи, а зад еще в колее - начинается пахота. А зимой на мерзлом грунте на этот фаркоп садишься намертво и начинается "веселье". В общем, сомнительный фаркоп. Да, не спорю, я езжу по жесткому бездорожью, но этот фаркоп мне лично мешал даже в довольно легких местах.

Что бы в землю, это куда надо загнать?

Вы говорите что на станции плохо делают? А если машина на гарантии с сервисной книжкой куда вписывается всё техническое обслуживание со всеми нарядами и чеками и со всеми изменениями что проводили с автомобилем в плоть до того какое масло было залито и при каком пробеге. А как вы в дальнейшем если машину продавать будете, многие покупатели больше доверяют бумажкам а не честному слову. Более того мне кажется пусть дилер берёт на себя всё техническое обслуживание.

Меня иногда плющит, как хорошо что меня это не касается. Продавать не собираюсь и гарантия мне не нужна.

Раму бы отпескоструить да обработать получше, металл не ахти какой.

Металл хороший у рамы, через пару лет перестаёт ржаветь почему то. Я по началу забил на раму, думал пусть ржавеет - потом покрашу масляной краской, а она заразочка перестала цвести. Слежу только за местом где номер находится.

Отпескоструить, это в идеале почистим и покрасим, попозже.

Списался с оф сайтом УАЗ. Ставьте самостоятельно, но нужен сертификат на фаркоп и в п.17 ПТС запись на разрешение. июл. 2018, 14:19
КОМУ

Благодарим Вас за обращение в Службу Поддержки Клиентов ООО «УАЗ».

Установка фаркопа, как и любого дополнительного оборудования является ответственностью владельца. Гарантия на автомобиль остается действующей согласно гарантийному сроку установленному на автомобиль.

Если в дальнейшем на автомобиле возникнут неисправности связанные с установкой дополнительного оборудования Изготовитель не будет нести ответственность за данные неисправности и устранять их в рамках гарантии.

Также хотим обратить Ваше внимание на то, что каждый автомобиль имеет сертификацию на стандартную спецификацию. Соответственно если установка данного оборудования (фаркоп) не прописана в одобрении типа транспортного средства на Ваш автомобиль, то оно потребует дополнительной сертификации. В противном случае могут возникнуть сложности при постановке/снятии автомобиля на учет/с учета.

Если у Вас остались открытые вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по предоставленным ниже контактам.

С Уважением,
Чиклеева Мария,
Специалист по работе с коиентами

МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ООО «УАЗ»

Фурсов Иваныч 48, в ПТС 17й пункт. По номеру одобрения транспортного средства ищите само одобрение, делаете заверенную распечатку и возите с собой. Жаль не могу приложить скриншоты. июл. 2018, 14:19
КОМУ
Вот ответ от официалов.
Благодарим Вас за обращение в Службу Поддержки Клиентов ООО «УАЗ».

Установка фаркопа, как и любого дополнительного оборудования является ответственностью владельца. Гарантия на автомобиль остается действующей согласно гарантийному сроку установленному на автомобиль.

Если в дальнейшем на автомобиле возникнут неисправности связанные с установкой дополнительного оборудования Изготовитель не будет нести ответственность за данные неисправности и устранять их в рамках гарантии.

Также хотим обратить Ваше внимание на то, что каждый автомобиль имеет сертификацию на стандартную спецификацию. Соответственно если установка данного оборудования (фаркоп) не прописана в одобрении типа транспортного средства на Ваш автомобиль, то оно потребует дополнительной сертификации. В противном случае могут возникнуть сложности при постановке/снятии автомобиля на учет/с учета.

Если у Вас остались открытые вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по предоставленным ниже контактам.

С Уважением,
Чиклеева Мария,
Специалист по работе с коиентами

МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ООО «УАЗ»

Запись в птс какая то должна быть. Если можете просветите))) Паспорт на фаркоп есть с какими то печатями и печать магазина.

УАЗ Патриот. Какой фаркоп поставить, своими руками.

Вроде как есть одобрение типа транспортного средства и там прописано можно ставить фаркоп на машину или нет. А на некоторые уазы с завода ставили. У меня уаз патриот 2012г. Комплектация лимитед. Фаркоп уже стоял, при перерегистрации вопросов не было.

Иваныч здоровья тебе,уважаю толковый ты дядька

Приветствую!
Обещал видео по подключению, оно будет?

Приветствую Иваныч. Ты блок согласования на электрику для фаркопа ставил? Если нет, были ли глюки с электрикой?

Бывают два вида сварщиков, сварщик и ,,прихватчик,,на заводе походу прихватчики.

@Андрей Баранов ну прости,как палец ткнул

@Дмитрий Цыганов (не обижай)пишется раздельно.

За такие деньги только прихватчики и работают. Варить должен робот , он всегда делает одинаково, конечно если хорошо настроен. Ну это в идеале конечно.

Приветствую Иваныч. Фаркоп мне твой понравился. Не свисает, сидит аккуратно. Как называется он?

Готовлюсь к покупке Патриота, начинаю копать смотровую яму. Но возить мешки с цементом буду в багажнике, для этого я его и куплю. Для дома для хозяйства.

Иванович, а чей Уаз? Это же не твой

@Фурсов Иваныч 48 всё понял

@Головин Александр Так брал, не новый а двулетний.

@Фурсов Иваныч 48 потому что, номера московские

Так что ты хотел? Это же специалисты варили, а им насрать.

За такие зарплаты только спецы и работают.

Запустил раму Иваныч, пора антикором заняться

Такой купил ))) Сейчас всё по другому.

Главное не забудьте в страховке галочку поставить что транспортное средство используется с прицепом
Штраф 800р

Не штраф чё врешь то, если галочки нет , и прицепом кого задеть или кто в него въедет то будет не страховой случай

@Фурсов Иваныч 48Это точно

Одни штрафы и поборы и нищета даже среди работающих. Не государство а Рай какой то ну конечно для определённого Народа.

Раму не ученики варят, а по пьяни ! Трезвые так хреново не сварят даже если постараются ! Там всем рабочим перед сменой по литру выдают, а иначе получится не уаз, а Tayota, а это плагиат и международный скандал !

Конечно всё кроется в мелочах, так то концепция хорошая дизайн симпатичный но изготовление как у трактора.

Ты зачем про колёса сказал! Сраные единоросы сейчас уцепятся за эту идею и завтра уже колёса платно ставить будем - ведь сраный Кавказ кормить надо, а там подчти 30 миллионов дормоедов !

А почему фаркоп не под квадрат сделал? С ним удобнее, можно легко снять! В другой раз вместо него можно вставить конструкцию какую нибудь, сваркой если владеешь, например ящик дополнительный для багажа, вместо "гробика" на крышу и вместо багажника на крышу.

Иваныч нужно раму привезти в порядок, убери ржавчину и всю покрась

Всему своё время, конечно покрашу)))

У данной конструкции один недостаток - снимать шар каждый раз не удобно, по новым требованиям он должен быть съемным и ездить с ним нельзя

Там по моему такая тема, навеснуха не должна выходить за габариты авто, запаска дальше выходит чем шар.

Про фаркоп все прекрасно.
Но ржавчина на машину уже села, что плохо - на силовые элементы.
И сейчас - в ноябре - наносить антикоррозионные составы не эффективно из-за низкой температуры.

Ржавчина по раме и другим деталям это не смертельно, главное по кузову нет коррозии. Раму и мосты почистим и покрасим будет приятно смотреть это больше эстетически нужно чем практически.

какой фирмы фаркоп?

В правильных руках машина:-):-):-):-):-)сам такой:-):-):-):-):-)

Из говна и палок конечно клепают. стыдно, когда то легендарные Ниву и Уаз превратили в жалкое гнилое посмешище, а оно им надо, сидя на нефтегазовой трубе. Позор одним словом

Фаркоп не регулируется, нижние отверстия для страховочного троса прицепа.

На задние амортизаторы хорошо подходят жигулёвские болты, тоже с задних, там тело чётко берёт проушины. Кстати, на передней подвеске тоже надо менять все болты, но на камазовские, правда там тело в плюсе будет, это и плохо и хорошо, придётся повозиться, но зато встанут в итоге замечательно, иначе конец проушинам настанет.

Ужасный фаркоп. Мешает ехать. Упирается в землю при первой возможности. У самого такой был - пришлось снимать и покупать под квадрат. Скупой платит дважды.

Ну у меня с квадратом и что, какая разница? Этож куда надо заехать, чтоб повиснуть на нём? Пожалуй только переезжая канаву перпендикулярно, что не желательно ибо бампер можно оторвать.

В таком режиме не планирую эксплуатировать УАЗ. Как то всё ровно он чуть ниже бампера и мешает? обалдеть.

Фурсов Иваныч 48 просто в колее в начале подьема. Или когда выходишь из колеи и перед запрыгнул на гребень колеи, а зад еще в колее - начинается пахота. А зимой на мерзлом грунте на этот фаркоп садишься намертво и начинается "веселье". В общем, сомнительный фаркоп. Да, не спорю, я езжу по жесткому бездорожью, но этот фаркоп мне лично мешал даже в довольно легких местах.

Что бы в землю, это куда надо загнать?

Вы говорите что на станции плохо делают? А если машина на гарантии с сервисной книжкой куда вписывается всё техническое обслуживание со всеми нарядами и чеками и со всеми изменениями что проводили с автомобилем в плоть до того какое масло было залито и при каком пробеге. А как вы в дальнейшем если машину продавать будете, многие покупатели больше доверяют бумажкам а не честному слову. Более того мне кажется пусть дилер берёт на себя всё техническое обслуживание.

Меня иногда плющит, как хорошо что меня это не касается. Продавать не собираюсь и гарантия мне не нужна.

Раму бы отпескоструить да обработать получше, металл не ахти какой.

Металл хороший у рамы, через пару лет перестаёт ржаветь почему то. Я по началу забил на раму, думал пусть ржавеет - потом покрашу масляной краской, а она заразочка перестала цвести. Слежу только за местом где номер находится.

Отпескоструить, это в идеале почистим и покрасим, попозже.

Списался с оф сайтом УАЗ. Ставьте самостоятельно, но нужен сертификат на фаркоп и в п.17 ПТС запись на разрешение. июл. 2018, 14:19
КОМУ

Благодарим Вас за обращение в Службу Поддержки Клиентов ООО «УАЗ».

Установка фаркопа, как и любого дополнительного оборудования является ответственностью владельца. Гарантия на автомобиль остается действующей согласно гарантийному сроку установленному на автомобиль.

Если в дальнейшем на автомобиле возникнут неисправности связанные с установкой дополнительного оборудования Изготовитель не будет нести ответственность за данные неисправности и устранять их в рамках гарантии.

Также хотим обратить Ваше внимание на то, что каждый автомобиль имеет сертификацию на стандартную спецификацию. Соответственно если установка данного оборудования (фаркоп) не прописана в одобрении типа транспортного средства на Ваш автомобиль, то оно потребует дополнительной сертификации. В противном случае могут возникнуть сложности при постановке/снятии автомобиля на учет/с учета.

Если у Вас остались открытые вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по предоставленным ниже контактам.

С Уважением,
Чиклеева Мария,
Специалист по работе с коиентами

МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ООО «УАЗ»

Фурсов Иваныч 48, в ПТС 17й пункт. По номеру одобрения транспортного средства ищите само одобрение, делаете заверенную распечатку и возите с собой. Жаль не могу приложить скриншоты. июл. 2018, 14:19
КОМУ
Вот ответ от официалов.
Благодарим Вас за обращение в Службу Поддержки Клиентов ООО «УАЗ».

Установка фаркопа, как и любого дополнительного оборудования является ответственностью владельца. Гарантия на автомобиль остается действующей согласно гарантийному сроку установленному на автомобиль.

Если в дальнейшем на автомобиле возникнут неисправности связанные с установкой дополнительного оборудования Изготовитель не будет нести ответственность за данные неисправности и устранять их в рамках гарантии.

Также хотим обратить Ваше внимание на то, что каждый автомобиль имеет сертификацию на стандартную спецификацию. Соответственно если установка данного оборудования (фаркоп) не прописана в одобрении типа транспортного средства на Ваш автомобиль, то оно потребует дополнительной сертификации. В противном случае могут возникнуть сложности при постановке/снятии автомобиля на учет/с учета.

Если у Вас остались открытые вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по предоставленным ниже контактам.

С Уважением,
Чиклеева Мария,
Специалист по работе с коиентами

МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ООО «УАЗ»

Запись в птс какая то должна быть. Если можете просветите))) Паспорт на фаркоп есть с какими то печатями и печать магазина.

Читайте также: