Какой рено логан выбрать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сравниваем Рено Логан 1 и Логан 2, в чем различия, какая машина надежнее

Представленный в 2007 году Рено Логан сразу стал хитом отечественного рынка – просторный и надежный автомобиль в бюджетном сегменте, это именно то, чего ждал массовый потребитель. Несмотря на некоторые недостатки, одним из которых была грубоватая внешность, он десять лет был одной из наиболее востребованных моделей. Его покупали частники и корпоративные клиенты, а надежность стала причиной того, что эта машина массово использовалась таксистами.


Рено Логан 2007 года выпуска

Второе поколение Renault Logan выпускается в России с 2014 года, а В 2017 году был проведен глубокий рестайлинг. Новая модификация получила более современную внешность, что позитивно сказалось на ее популярности, но стал ли он надежнее Рено Логан 1-го поколения? Чтобы ответить на вопрос, нужно рассмотреть конструкцию автомобилей поподробнее.


Сравнение надежности двигателя, систем выхлопа и блоков управления

Сравнение Рено Логан 1 и 2 поколения логично начать с двигателей. На первый взгляд, говорить тут не о чем, ведь в самой популярной модификации эти авто комплектуются долговечным, доказавшим свою надежность и ремонтопригодность восьмиклапанным бензиновым мотором 1.6 л К7М.

Но система выхлопа, управления и навесное оборудование у этих двигателей существенно отличаются. В Логан 1 датчик кислорода и катализатор расположены далеко от выпускного коллектора, что соответствует классу экологии Евро 2. На Логан 2 кислородный датчик находится непосредственно возле головки блока цилиндра, а катализатор интегрирован в выпускной коллектор. Это связано с новыми экологическими требованиями по стандарту Евро 4.

датчик кислорода Логан первого поколения

датчик кислорода Логан 2

По этим же причинам механическое управление дросселем при помощи тросика на первом поколении было заменено электронной системой на Рено Логан 2-го поколения. В механической системе нередко загрязняется регулятор холостого хода, выходят из строя прокладки дросселя. К электронному дросселю вопросов практически не возникает, замена заслонки производится на пробегах более 150 тыс. км. Еще один плюс электронной системы – отсутствие регулятора холостого хода, который регулируется программно.

Делая сравнение Рено Логан 2007 и 2017 года нельзя не коснуться блоков управления. На первом Логане блок Сименс располагается возле аккумулятора, а жгут проводов от него, заключенный в пластиковую гофру, проходит возле коробки передач, поэтому там часто перетирается изоляция проводов и сами провода за счет попадания абразива. Жгут на форсунки, регулятор холостого хода и датчик положения заслонки дросселя очень часто перетирается, поскольку защищен только изолентой.

ненадежное место где перетирается провод у Логан 1

На Логан 2 установлен электронный блок Континеталь. Он перенесен ближе к стакану левой стойки, а отходящие жгуты идут выше. При этом они заключаются в прочную кевларовую оплетку, которая практически не перетирается.

Система охлаждения и гидроусилитель руля

Рассматривая минусы Рено Логан 1 поколения, приходится констатировать, что одним из больных мест этого автомобиля является расширительный бачок. В нем часто разрушается перегородка, а ее мелкие частицы забивают систему охлаждения, чаще всего это случается с отопительным радиатором. Газоотвод выводится с корпуса термостата, который тоже очень ненадежен.

В Логан 2 устанавливается новый бачок, в котором решена проблема с разрушением перегородки. Газоотвод закрепляется на штуцере радиатора охлаждения, что является принципиально другим решением. Патрубок от термостата получил изгиб, в результате чего он демпфирует, не передавая на него вибрацию. Это привело к увеличению срока службы термостата. Реле управления вентилятором с термозащитой вынесено непосредственно на радиатор и при поломке приходится менять весь блок, что приводит к удорожанию ремонта.

Бачок гидроусилителя руля Рено Логан 1 расположен в верхней точке системы. Это делает его работу стабильной, в системе практически не возникает воздушных пробок. Но датчик давления гидроусилителя располагается над генератором. Поэтому при протечке жидкости, а это случается часто, она выводит из строя и генератор, стирая коллекторные кольца.

датчик давления

На Рено Логан 2 бачок гидроусилителя расположен ниже трубки высокого давления. Это приводит к возникновению проблемы при закачке новой жидкости в систему. При прокачке руль начинает вибрировать за счет того, что трубка высокого давления завоздушивается. В этом автомобиле часто течет трубка, соединяющая рулевую рейку и бачок. Что касается датчика давления, на втором поколении он течет гораздо реже, кроме того, его отвели от генератора, но он закрывает просвет к четвертому цилиндру, что затрудняет доступ к свече.

Навесное оборудование

В навесном оборудовании отличия Рено Логан 1 и 2 поколения довольно существенны, что сказывается на надежности и стабильности работы силового агрегата. На первом Логане применяется пятиручейковый ремень, натяжной механизм быстро срабатывается и меняется часто, еще хуже дело обстоит с пластиковыми роликами, которые просто стачиваются, перекашивая ремень.

На Логан 2 применяется более надежный шестиручейковый ремень, натяжной и обводной ролики сделаны из металла, что резко повышает его надежность, но есть проблема износа пластиковой втулки.

Проблема первого поколения состоит в том, что шкив коленчатого вала на этом автомобиле не имеет буртиков по краю. Это приводит к тому, что ремень со временем или при растягивании под нагрузкой может сползти со шкива, что приводит к остановке двигателя и повреждению клапанов.

шкив коленвала у Логан 2

На Логан второго поколения по краю шкива имеются буртики, выступающие выше уровня ремня ГРМ, поэтому он не может соскользнуть во время работы. Это является большим преимуществом Рено Логан 2.

шкив коленвала рено логан первого поколения

Генератор и система зажигания

Генератор на Логан 1 имеет одно слабое место – демпферный шкив. Он быстро изнашивается, что приводит к серьезным проблемам, например, загибаются клапана, поскольку сорванный ремень генератора стаскивает за собой и ремень ГРМ.

На Логан 2 поставили жесткий шкив, отказавшись от идей демпфера и обгонной муфты. В результате часто приходится менять генератор, поскольку раскрутившийся шкив разрушает его корпус, что является серьезным недостатком.

В обоих поколениях автомобиля отмечается высокая надежность проводов зажигания, но при замене нужно брать только оригинал. Но на Логан 1 модуль зажигания расположен слишком близко к клапанной крышке двигателя. Из-за вибрации и температуры его корпус трескается. Это приводит к попаданию влаги вовнутрь и перебоям в работе зажигания.

модуль зажигания

На втором Логане модуль зажигания расположен гораздо выше клапанной крышки, поэтому проблем с корпусом не возникает. Провода зажигания на этой модификации пробивают гораздо реже за счет меньшего диаметра.

Трос сцепления и подвеска

На первом Логане трос сцепление регулируемый. При помощи двух контргаек можно установить его так, как удобно. На Логан 2 трос не имеет привычной регулировки, она установлена в педальном узле и выставляет сцепление автоматически по мере растяжения тросика, что очень удобно.

Ходовая часть на автомобилях отличается пружинами, амортизаторами, шаровыми опорами и другими конструктивными элементами. Но обзор Рено Логан 1 поколения показывает, что его ходовая часть более надежна. Но связано это не с неудачной конструкцией второй модификации. Специалисты говорят о том, что на нее устанавливаются более дешевые узлы, к качеству которых есть претензии. Тем не менее, функционально, подвески очень надежны, но на втором поколении нужно внимательно относиться к качеству устанавливаемых запчастей.

Заключение

Несмотря на недостатки Рено Логан 2 поколения, этот автомобиль более продуман и сбалансирован. Этому не нужно удивляться, поскольку производитель очень качественно сделал «работу над ошибками», в результате чего ему удалось решить многие болезни, что очень важно для поддержания популярности марки.</p

Какой Renault Logan II лучше выбрать

авто

Второе поколение Renault Logan продается в России с 2012 года, в 2018 машина пережила обновление. Красивым его не назвать, зато способным — запросто. «Логан» выбирают и для мегаполисов с провалившимся асфальтом, открытыми люками и «рваными» краями трамвайных путей, и для крошечных деревушек с затопленными песчаными дорогами, ямами и ухабами.

Чем дорестайлинговый автомобиль отличается от обновленного, что входит в комплектацию и как выбрать «Рено Логан» второго поколения на вторичке, разбираемся в статье.

За что любят Renault Logan

авто

Обслуживается машина бюджетно, потому что большинство запчастей и комплектующих производится в России. Внутри просторно: и на заднем ряду сидений много места, и багажник вместительный.

Но больше всего «Логан» любят за энергоемкую и неубиваемую подвеску. Он не притормаживает перед «лежачими полицейскими», шумовыми полосами, разбитыми рельсами, ямами и кривыми заплатками.

Чем комплектуются «Логаны»

авто

Две версии мотора 1,6 л на 82 и 113 л. с. работают в паре с механической коробкой. Автоматом комплектуется 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади». Младший мотор с 82 л. с. будет служить долго, если за ним отменно ухаживали. Сразу после покупки меняйте ГРМ, он требует замены каждые 60 тыс. км. А каждые 30 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать зазоры клапанов. Не смотрите на то, что у мотора всего 82 «лошади»: они потребляют 10 л топлива на 100 км! МКПП особо не требует ухода, нужно лишь регулярно менять масло в коробке.

Мотор на 102 силы мощнее, но его прыть «съедает» АКПП — погонять на «Логане» не получится. К тому же двигатель привередлив к качеству бензина. Если зальете плохой, придется эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Ремень ГРМ также требует замены каждые 60 тыс. км. АКПП у «Логана» так себе: капризные, быстро перегреваются и часто ломаются. Даже при должном обслуживании и аккуратной езде автоматические коробки едва доживают до 100 тыс. км без капитального ремонта.

авто

113-сильный мотор — лучшее приобретение на вторичке. У этого двигателя нет проблем с АКПП, потому что комплектуются они только механикой. Мощности двигателя хватает для обгонов на трассе и динамичной езды по городу, насколько это возможно при 1,6-литровом двигателе. Гидрокомпенсаторы на этом моторе тоже отсутствуют, зато вместо ремня стоит цепь ГРМ, а значит, менять нужно не каждые 60 тысяч, а раз в 100 тыс. км.

Вообще ресурс моторов — около 400 тыс. км, но модели предыдущего поколения «Логан» ходили даже больше. Эти двигатели простые, потому и ломаться особо в них нечему. Главное, следить за техническим состоянием.

К сожалению, «Рено Логан» комплектуется всего одной подушкой безопасности. Еще одна доступна только в топовых комплектациях. Система контроля устойчивости предлагается только за дополнительную плату. Поэтому при возможности берите машину в максимальной комплектации и с ESP.

авто

Все бюджетные модели не хвастаются качеством ЛКП, «Рено Логан» не исключение. Любой мелкий камушек или шип из колеса способен поцарапать краску аж до металла. К ржавчине это не ведет: машины обработаны антикоррозийным покрытием еще на заводе. Но и сам металл у «Логана» тонкий, поэтому на месте скола еще и вмятина образуется. Когда будете выбирать, какой б/у «Логан» купить, берите тот, чей кузов будет в мелких, незначительных повреждениях. Это гарантия того, что автомобиль не перекрашивали после ДТП.

Второе поколение решили сделать «побогаче» и захромировали все, что можно: решетку, логотип, дверные ручки, ниши противотуманок и т. п. К моменту покупки этот нелепый хром, скорее всего, уже будет облезшим. Если для вас это критично, выбирайте машины поновее.

На дорестайлинговых версиях внутри жесткие пластиковые панели скрипят еще новыми, а кнопки быстро расшатываются. После обновления эта проблема исчезла.

Что изменилось после обновления модели

авто

Особой разницы между дорестайлинговым Renault Logan II и автомобилем после обновления нет. Появился немного измененный бампер и решетка радиатора, в фары добавили светодиоды в виде буквы C. А вот кузов не поменялся, хотя для других стран Renault добавил больше обновлений. Дело в том, что для России «Логан» собирают на «АвтоВАЗе», так что скажите спасибо, что он доживает до перепродажи, а не ломается еще на конвейере.

В салоне изменился руль. После обновления он стал трехспицевым. Подстаканники, которые расположены между передними креслами, стали вместительнее. Пассажиры второго ряда получили розетку на 12V.

Бортовой компьютер после обновления научился показывать температуру охлаждающей жидкости, а поворотники — мигать трижды при касании рычага (совсем как у «взрослых» европейских автомобилей). Лючок бензобака в рестайлинговом «Логане» можно открывать из салона, а не отпирать ключом.

Моторы остались те же, характеристики и свойства тоже. Не слишком много обновлений для глобального рестайлинга.

Проблемы подержанных «Логанов»

Новые Renault Logan продаются от 540 тыс. рублей, а подержанные —за 452 тыс. рублей в среднем. На вторичке немало «живых», бюджетных и в хорошем техническом состоянии экземпляров. Но даже их историю лучше проверить. Вот вам пара примеров.

Модель 2014 года за 303 тыс. рублей с заявленным пробегом 133 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль уже побывал в ДТП и имеет регистрационные ограничения:

авто

Проверяем еще один «Логан». На этот раз совсем новую машину — 2018 года с пробегом меньше 10 тыс. км и (подозрительно!) лишь с одной фотографией:

авто

Этот «Логан» находится в залоге и имеет неоплаченные штрафы:

авто

Какой «Логан» лучше купить

«Рено Логан» — это дешевый автомобиль для практичных людей со скромным достатком. В него не влюбляются как в легендарные авто, не выбирают сердцем, а используют как «рабочую лошадку». В нем удобно перевозить грузы, рассаду, только что выкопанную картошку. С «Логаном» можно не задумываться о разбитых дорогах как о черте русского характера.

Выбирая между поколениями, придирчиво рассматривайте историю машины, юридические вопросы и техническое состояние. С микроскопом рассматривайте повреждения кузова, так как «Логаны» часто попадают в ДТП.

Сложно сказать, какого года «Рено Логан» лучше купить: разницы между дорестайлом и обновлением почти нет, лишь «косметические» изменения. Но все же рестайлинговые автомобили первого поколения надежнее, лучше собраны и живут дольше.

Если четко убеждены, что предыдущее поколение вас не интересует, присмотритесь ко второму «Логану» со 113 л. с. в максимальной комплектации. Пожалуй, единственное адекватное сочетание цены и качества. Но будьте готовы к дешевым материалам и частым мелким поломкам. Зато при должном использовании автомобиля глобальных почти не будет.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения «Рено Логан»? Чем вас порадовал автомобиль, а чем расстроил? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Нюансы приобретения «Рено Логан» с пробегом

Покупка Рено Логан с пробегом

«Рено Логан» - популярная модель на российском рынке, так как это очень удобная, надежная и относительно недорогая машина с приемлемым для российских дорог клиренсом. Она способна выдерживать путешествия на длительные расстояния, причём далеко не только по хорошим трассам.

В городе он смотрится превосходно, что дополнительно повышает его популярность. Какой «Рено Логан» лучше брать: новый или подержанный?

Где выгоднее приобрести подержанный «Рено»?

«Рено Логан»: какой лучше - новый или с пробегом? Это вечный спор между любителями чувства новизны и статусности и сторонниками практичного недорогого выбора.

«Логан» отличается очень неплохим качеством сборки, поэтому машина в возрасте 3-5 лет ещё будет надёжной, и капитальный ремонт ей понадобится нескоро. Зато стоимость на подержанный автомобиль будет заметно ниже, даже если он был выпущен всего лишь год назад.

В салоне клиент платит не только за саму машину, но и за право стать её первым обладателем, поэтому автомобиль потеряет в цене, едва выехав за ворота. Если вас больше интересует практическая сторона выбора, то подержанный «Логан» в хорошем состоянии станет лучшим решением.

Как правильно выбрать «Рено Логан» с пробегом? Есть несколько вариантов его покупки:

  1. Самое надёжное решение – купить подержанную машину в салоне по программе Трейд-ин. Это гарантия, что машина не окажется угнанной или кредитной, и вам не придётся брать на себя чужие проблемы. Кроме того в салоне транспорт проходит предпродажную подготовку, и это позволит приобрести чистый автомобиль без каких-либо следов прежнего хозяина.
  2. Второй распространённый вариант – подбор авто с помощью частных объявлений. Марка на российских дорогах остаётся распространённой, поэтому предложений на вторичном рынке будет много. Плюсы – широкий выбор цен и разнообразные варианты технического состояния: покупатель сам вправе решать, у кого и за сколько покупать машину, но на осмотр лучше прийти в компании профессионального автомеханика, чтобы не стать жертвой обмана.
  3. Также авто можно приобрести у перекупщиков на авторынках. Это наиболее дешёвый, но наименее надёжный вариант, так как есть риск приобрести битую и наспех восстановленную после аварии машину, которая потом принесёт большие неприятности.

Подбор автомобиля по ключевым параметрам

Как выбрать подержанный «Рено Логан»? Так же, как и любую иную подержанную иномарку: необходим предельно тщательный осмотр со всех сторон, проверка работоспособности двигателя и всего установленного оборудования, тест-драйв, который позволит испытать машину в движении. Если продавец отказывает вам в одной из этих возможностей, такой сделке доверять не стоит.

Нюансы покупки Рено Логан

С каким двигателем лучше купить «Рено Логан»? Линейка двигателей включает три бензиновых варианта, у которых есть свои особенности:

Минусы – невозможность поставить коробку-автомат и шум на высоких оборотах. Кроме того, многие водители отмечают высокий расход топлива.

  • Второй вариант – двигатель объёмом 1,4 л (75 л. с.). Позволяет быстро разогнать автомобиль, к тому же, такая комплектация сэкономит владельцу 15 000 рублей. Однако выносливость у него ниже, и при полной загрузке машина будет чувствовать себя неуверенно.
  • Самый мощный вариант – движок объемом 1,6 л 16V (103 л. с.), при котором будет возможна установка АКПП. 16-клапанный двигатель требует заметной переплаты – стоимость комплектации увеличивается на 22 000 рублей, однако владельцу гарантирована хорошая скорость и уверенное движение по всем дорогам.

Новый владелец в этом случае потеряет и машину, и вложенные в неё деньги. У машины должна быть сервисная книжка с внесёнными отметками о проведённых ремонтных операциях.

Второй этап – внешний осмотр. Необходимо проверить номера и сверить с тем, что указано в ПТС. Если есть расхождения, машина может оказаться просто собранной из нескольких автомобилей.

Показания спидометра сложно признать достоверными, так как скрутить их сегодня можно в любой мастерской. Об использовании машины точнее расскажет состояние салона и самого двигателя. Проверяется геометрия кузова, толщина лакокрасочного покрытия и т. д.

Как выбрать «Рено Логан» с пробегом, видео сегодня найти нетрудно, и в дальнейшем при осмотре автомобиля нужно доверять только собственным глазам, а не заверениям продавца.

Кредит на покупку «Рено Логан»

Какой лучше кредит при покупке «Рено Логан»? ЗАО ЮниКредитБанк предлагает специальный кредит при покупке новой машины в салоне, по условиям программы можно получить займ сроком до 3 лет. Ставка в этом случае будет равна только 4,9% годовых, однако для получения займа необходимо внести крупный авансовый платёж, равный 50%.

Б/у Renault Logan II: надо ли выбирать между стилем и живучестью?


«Логан» – одна из самых популярных машин в своём классе, появившаяся у нас на рынке в 2005 году. Да-да, все в СНГ это прекрасно знают. Интереснее то, что «парадокс Логана» заключается в шлейфе нелицеприятной репутации, тянущемся аккурат за славой надёжного и недорогого в обслуживании автомобиля. Причём репутация эта исключительно субъективная и подразумевает «машину для такси» или аудиторию владельцев «за 60». Сказать на какой-нибудь молодёжной вечеринке, что взял себе «Логана» – однозначный моветон. И, тем не менее, второму поколению Renault Logan удалось значительно снизить планку среднего возраста покупателя. Седан стал выглядеть действительно неплохо как внутри, так и снаружи. Но сохранил ли он легендарную живучесть первопроходца? Давайте разбираться.

Дорестайлинговый Renault Logan II
Дорестайлинговый Renault Logan II. Красавцем его вряд ли назовёшь, но уж точно не квазимодо, коим выглядел предшественник

Кузов

К антикоррозийной стойкости вопросов нет, а вот качество ЛКП оставляет желать лучшего. Достаточно буквально пару лет эксплуатировать машину в режиме трассы, чтобы пескоструйная обработка с наших дорог основательно затёрла слабые места кузова. Разумеется, в первую очередь страдает капот, а также сильно дутые колёсные арки – причём даже задние. Да и толщина кузовного металла сделана по самым-самым минимальным требованиям. На форумах неоднократно описывались случаи, когда мелкие камушки из-под колёс грузовиков не просто сбивали куски краски, но и оставляли миниатюрные вмятины. Кстати, всё описанное служит и однозначным индикатором перекраса: найти даже сугубо городской «Логан-2» старше трёх лет без множественных микросколов практически нереально.

Обилие хрома на кузовных элементах тоже сослужило плохую службу: качество гальваники соответствует общему уровню покраски. Поэтому если перед вами предстала сияющая гладенькой краской и хромом машина старше 3-4 лет – что-то здесь не так. Имейте в виду.

Renault Logan 2
Logan-2 рестайлинг. Тот классический в современном автомобилестроении случай, когда непонятно, как оно выглядит современнее – до или после. Например, оформление противотуманок в глубоких круглых «колодцах» давно не в тренде. Дорестайл в этом плане смотрится более свежо.

Двигатели

По моторам общая картина схожа с таковой на первом поколении. Если в двух словах, то 1,6-литровые бензиновые атмосферники (1,2-литровый агрегат у нас практически не встречается) очень живучи и неприхотливы. Тем не менее, несколько нюансов отметить стоит.

Версия на 82 силы (К7М)

Практически без изменений досталась второму Logan от «отца». Но дабы привести выхлоп в соответствие с «Евро-5», ему чуть изменили распредвал, катализатор и, разумеется, ещё сильнее задушили прошивкой. Первые версии страдали нестабильными оборотами на прогреве и иногда затруднённым пуском на морозе, но программные обновления устранили основную часть нареканий.

Ремень ГРМ регламентирован к замене каждые 60 тысяч пробега, а после изменения регламента в 2015 году – каждые 80 тысяч. Тем не менее, дотягивать до 80 очень не рекомендуется – известны неоднократные случаи обрыва ремня от банального перепробега. И как почти в любом современном моторе, заканчивается это встречей поршней с клапанами с последующей капиталкой.

Версия на 102 л .с. (К4М)

Также мало изменившийся двигатель, пришедший из первого поколения. Характерные перебои с плаванием оборотов присутствуют и здесь, однако несмотря на идентичное «лечение» (апгрейд прошивки блока управления дилером), пропадают симптомы не всегда и не полностью. Кроме того, помимо софтовой части этому могут способствовать секущие прокладки впускного коллектора и дроссельного узла.Ещё из особенностей можно выделить запотевающий к 100 тысячам сальник фазовращателя. В целом же агрегат по-прежнему надёжен и предсказуем.

Версия на 114 л .с. (H4M)

Стал устанавливаться на «Логаны» с 2015 года и, прежде всего, от своих братьев-однообъёмников отличается цепным приводом ГРМ. Явных слабых мест у мотора не отмечено – возможно, это самый неприхотливый и эффективный двигатель в линейке Logan на нашем рынке. При этом, очевидно, он же обеспечивает автомобилю и наилучшую динамику. Поэтому, при прочих равных, предпочтение имеет смысл отдать именно ему.

Все три двигателя не имеют в конструкции гидрокомпенсаторов и нуждаются в периодической регулировке клапанного зазора. Официально это нужно делать каждые 60 тысяч пробега, но опыт эксплуатации говорит о том, что реже 40 едва ли получится. Разумеется, если есть цель сохранить заложенный ресурс агрегата.

Renault Logan 2 двигатель H4M
Двигатель H4M

Трансмиссия

Классическая 5-ступенчатая МКП

Сюрпризов не подкидывает и является образчиком надёжности.

4-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат»

Снискал себе дурную славу ещё на прошлых моделях концерна PSA. Высокая склонность к перегреву, ненадёжные соленоиды переключения, всего 4 ступени (что откровенно мало в сегодняшних реалиях движения) и зверский топливный аппетит в спарке с любым мотором – всё это делает выбор комплектации с АКП нежелательным. Тем более что чаще всего такие машины продаются на вторичке с пробегом под сотню – то есть аккурат под среднестатистический срок капремонта. Ценник на такие работы колеблется от 70 до 110 тысяч рублей.

Роботизированная коробка Easy’R

Ставилась исключительно в паре с 82-сильным мотором и продержалась в прайсах недолго (2015 год). Более-менее достоверную статистику отказов на Logan собрать не представляется возможным, но, судя по другим автомобилям концерна, критических недостатков она не имеет, кроме разве что невысокого ресурса диска сцепления и не всегда адекватного алгоритма переключений.

Renault Logan 2 автомат
В салоне версию с Easy’R от обычной АКП отличает хромированная накладка на селектор и иная его форма.

Ходовая часть, рулевое управление и тормоза

Я намеренно объединил эти разделы – благо, расписывать здесь особо нечего. Слабые места хоть и есть, но по кошельку владельца сильно не бьют и проявляют себя нечасто. В передней подвеске быстро сдаются шаровые опоры рычагов (могут не дожить и до полусотни тысяч пробега). К сожалению, меняются они только в сборе с самими рычагами. Рулевые наконечники – сюда же. Усреднённый их ресурс схож с шаровыми, и зачастую эту парочку меняют сразу, дабы повторно туда не лезть. В остальном по подвеске, тормозной системе и рулевому массовых проблем не отмечено.

Интерьер Renault Logan 2
Интерьер машины хоть и не поражает воображение, но в отличие от первого поколения, уже не вызывает кислую мину или презрительную усмешку.

Renault Logan – это тот автомобиль, долго описывать проблемы которого не получится. Причём второе поколение в этом плане достойно подхватило знамя первого. Машина стала куда как приятнее выглядеть, обзавелась не отталкивающим дизайном салона и более-менее современными комплектациями. При этом, не считая допотопного неэффективного «автомата», все плюсы по надёжности основных агрегатов и систем остались на месте, без сильной за то переплаты. Чем не поистине народный автомобиль?

Подержанный Renault Logan – выбор доступной технологии совершенства

Renault Logan представляет собой классическую малолитражку, которая выпускалась в течение долгих десяти лет. На первый взгляд такой солидный срок существования производственной линии позволяет усомниться в рентабельности приобретения автомобиля, так как технологии не ждут. Однако, данное высказывание не про автомобиль Renault Logan, который всецело его опровергает. Первое поколение машин этой марки создало настоящий «бум» спроса на автомобильном рынке. Выход второго поколения открыло новые возможности для потребителя, поскольку цены на первое поколение были снижены существенным образом. В нашей статье рассмотрим все «за» и «против». Правилен ли будет выбор подержанного Renault Logan?

Автомобиль Renault Logan

Автомобиль Renault Logan

Любой автомобиль-бестселлер содержит в себе наиболее оптимальную функциональность, а также имеет умеренную стоимость. Автомобиль Renault Logan всецело соответствует двух вышеперечисленным параметрам, в частности, отечественные малолитражки из Тольятти имеют аналогичную стоимость. При этом ожидать изысканного исполнения экстерьера и интерьера от бюджетной модели не стоит.

Знакомство с Renault Logan

Renault Logan собран аккуратно и качественно, также он имеет простой внешний вид. Тщательно подобранные детали кузова и ровные зазоры панели кузова, ещё раз подтверждают качество и простоту исполнения. Правда, до недавнего времени автомобиль выпускался далеко не с самым практичным кузовом от седана, что несмотря на это, его практическую актуальность в России сохраняло. А вот хэтчбек Sandero имеет более высшую степень функциональности и пользуется довольно неплохим спросом.

Автомобиль Renault Logan: вид сзади

Автомобиль Renault Logan: вид сзади

Renault Logan впервые широкой публике был презентован в 2004 году. Сразу после презентации автомобиль начал производится серийно на территории Румынии. Данная модель автомобиля Renault Logan реализовывалась под модификацией Dacia. В России серийное производство автомобиля было начато годом позже, на столичном предприятии «Автофромос». В течение 10-ти производственных лет автомобиль претерпел два рестайлинга: в 2007 и 2010 году. Были представлены вторые поколения седана Логан и хэтчбека Сандеро в 2012 году. Эти две автомобильные модели в европейских странах реализовывались под маркой Dacia. Российская версия малолитражек, к сожалению, стала доступной лишь в начале текущего года.

Данное событие стало знаковым, как непосредственно для потенциальных автовладельцев, так и для классических приверженцев автомобиля.

Российская версия автомобиля Renault Logan была представлена двумя на выбор бензиновыми агрегатами в 1,4 и 1,6 л. Причём, версия двигателя с 1,6 л и 102 л.с. стала доступной лишь в 2009 году. Практически все версии двигателей сочетаются с пятиступенчатой коробкой передач, и лишь мотор объёмом 1,6 литра имеет возможность подключить четырёхступенчатый «автомат».

Видео о покупке подержанного Renault Logan:

Автомобиль с исконно французскими чертами

На автомобильном рынке России автомобили из Франции имеют отличную репутацию с точки зрения дизайнерского исполнения, однако, низкая степень надёжности повседневной эксплуатации и сложная ремонтодоступность являются двумя основными недостатками в глазах российских автомобилистов. Данная репутация французских автомобилей не распространяется на Renault Logan. Хоть внешне этот автомобиль имеет простоватый дизайн, зато поддаётся быстрой и лёгкой починке, которую может выполнить практически любой автосервис.

Салон автомобиля Renault Logan

Салон автомобиля Renault Logan

Просторный салон является одним из значимых преимуществ автомобиля Рено Логан. В частности, на задних сиденьях с лёгкостью поместится трое пассажиров, причём, все они будут чувствовать себя комфортно. Правда есть один микронедостаток: задний диван автомобильного салона не трансформируется, а для его регулировки необходимо открутить два болта.

Эргономика также имеет несколько недостатков. Рулевая колонка слишком высокая, а её отрегулировать нельзя, так как данная функциональная возможность отсутствует. Лишь в наиболее дорогих комплектациях существует возможность отрегулировать рулевую колонку и то, лишь по её углу наклона. Клавиши управления стеклоподъёмниками располагаются на дверях, а не на центральной управленческой консоли. В целом управление размещено практически чисто по-французски и клавиша сигнала на торце рычажка поворота, ещё одно тому подтверждение.

Приборная панель автомобиля Renault Logan

Приборная панель автомобиля Renault Logan

Абсолютно все автомобили Рено Логан в России собираются вторично, путём компоновки готовых функциональных элементов. Национальная сборка претензий не вызывает, а вот лакокрасочное покрытие имеет целый ряд недостатков. Его целостность легко нарушается при минимальном механическом воздействии, не говоря уже о царапинах, на месте которых быстро образуется ржавчина. Покраска кузова автомобилей первых годов выпуска вспучивалась, и этот дефект особенно заметен был в районе ветрового стекла. Данный «ляп» устранялся на «Автофрамосе» только по гарантии, причём ждать приходилось достаточно времени. Полностью дефект был устранён лишь к концу 2007 года. Тем не менее, преимущества также имеются. В частности, Рено Логан имеет довольно-таки недорогие детали: капот – 5000 рублей; передние крылья 1500 рублей; фары – 4000 рублей.

Общие сведения об автомобиле и его моторе

Наиболее востребованными моторами считаются восьмиклапанные, объёмом 1, 4 и 1,6 литра. Они имеют простую конструкцию исполнения и обладают высокой степенью надёжности, также отлично функционируют на 92-ом бензине. Правда, сами двигатели являются крайне чувствительными к качеству 92-го бензина. Свечи зажигания способны свободно продержаться 30 тысяч километров. Автомобили, выпущенные в конце 2007 года, имеют один общий недостаток, который заключается в быстроизнашивающейся задней опоре. Вместе с этим, также существует проблема запуска автомобиля в холодное время года, вина этому – новая прошивка системы управления двигателем. Гарантия устраняет дефект программного обеспечения, правда, на это уйдёт достаточное количество времени.

Под капотом автомобиля Renault Logan

Под капотом автомобиля Renault Logan

Подтекающий передний сальник является ещё одним типичным дефектом всех «Логанов». Перед промыванием двигателя, необходимо на него установить соответствующую защиту. Если во время промывки жидкость случайно попадёт на свечи, то в этом нечего страшного нет. Поскольку мотор заведётся сразу после просыхания свечей. Если зальёт катушку и блок управления, то это уже проблема, так как для устранения образовавшейся неисправности уйдёт около 18 000 рублей. Шестнадцатиклапанный двигатель устроен сложнее и дороже обойдётся в эксплуатационном уходе.

5-ступенчатая МКПП обладает лишь одним минусом – нечёткое переключение, больше недостатков нет. Кулиса рычага с течением времени слегка разбалтывается. Минимальная стоимость замены втулок составляет 1500 рублей. Автомат имеет некоторые нарекания. Блок гидроклапанов выходит из строя уже к 80 000 км пробега, а его стоимость составляет 25 тысяч рублей. Фрикционы также быстро изнашиваются, цена которых начинается от 18 500 рублей.

Стойки стабилизаторов и втулки подвески выдерживают 40-60 тысяч километров пробега. Наконечники рулевых тяг и ступичные подшипники (4000 рублей), «живут» аналогичное количество времени.

Технические данные 2004-2014 Renault Logan
Тип кузова:седан
Длина/ширина/высота, мм:4250/1735/1525
Тип привода:передний
Объем багажника, л:510
Объем топливного бака, л:50
Масса, кг:980
Трансмиссия:5МКПП
Макс мощность, л/с:75/90
Макс крут момент:112/113
Макс скорость, км/ч:162/175
Время разгона 0-100 км/ч:13/11,5
Расход топлива, л/100 км:5,8/10

Основные плюсы и минусы:

    двигатель.
  • Ремень ГРМ и генератор нужно обновлять каждые 60 тыс. км.
  • Водяной насос также не слишком вынослив.
  • Подвержен быстрому износу сальник коленчатого вала. .
  • На версиях автомобиля с МКПП быстро разбалтывается кулиса.
  • АКПП Рено Логан довольно капризна.
  • Коробка автомат, с другой стороны, имеет довольно простую конструкцию.
  • Слабоват блок гидравлических клапанов.
  • Хороший, «живой» интерьер.
  • Некачественное электрооборудование, которое постоянно боится сырости.
  • Надежная задняя подвеска.
  • Слабые амортизаторы.
  • На новых усовершенствованных версиях кузов с гальваническим покрытием.
  • Слабая передняя подвеска.
  • Симпатичный дизайн автомобиля в целом.
  • Просторный задний диван.
  • Хорошая вместительность.
  • Большой багажник.

Renault Logan – это автомобиль, который можно приобрести за доступную цену и получить просторный салон, хорошую плавность хода и огромный багажник. Скорее всего, преимущества этого автомобиля замечаются чаще недостатков, что и говорит в пользу Рено Логан. Покупка его будет правильным решением, если проанализировать еще раз все «за» и «против».

Рабочие лошадки: Logan и 5 конкурентов

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Renault Logan














  • Продажи в России: с 15 мая 2014 года
  • Цена: от 355 000 рублей
  • Объем багажника: 510 литров
  • Дорожный просвет: 155 миллиметров
  • Преимущества: перелицованный внешне автомобиль с надежной ходовой, недоступные ранее в классе опции, дешевле конкурентов

Собирают новинку в Тольятти, на конвейерной линии В0. Бюджетный седан в базовой версии получил систему стабилизации курсовой устойчивости, антиблокировочную система и дневные ходовые огни. Французская рабочая лошадка может похвастаться и небывалой ранее роскошью в своем классе — опционально доступен сенсорные экран на 7 дюймов с мультимедийной системой.

Конкурентов у нового Logan будет не меньше, чем у его предшественника. Мало того, что чуть раньше вышла новая Nissan Almera, которая фактически построена из тех же комплектующих, так еще и корейцы не намерены сдавать свои позиции.

Nissan Almera






  • Продажи в России: с 2013 года
  • Цена: от 459 000 рублей
  • Объем багажника: 500 литров
  • Дорожный просвет: 160 миллиметров
  • Преимущества: высокий клиренс, просторный салон, хромированная отделка
Citroen C-Elysee






  • Продажи в России: с 2012 года
  • Цена: от 455 900 рублей
  • Объем багажника: 506 литров
  • Дорожный просвет: 140 миллиметров
  • Преимущества: привлекательная внешность, опциональное оснащение, самая большая колесная база

Один из очевидных козырей C-Elysee – дизайн. Автомобиль похож на старший С5 и, пожалуй, является самым красивым в классе. Колесная база в 2,65 метра – самая длинная среди седанов С-класса. Машина также может похвастаться набором систем помощи водителю: круиз-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида, навигационная система. Для России и Украины предусмотрена установка такой функции как подогрев нижней части ветрового стекла.

Hyundai Solaris






  • Продажи в России: с 2011 года
  • Цена: от 467 900 рублей
  • Объем багажника: 465 литров
  • Дорожный просвет: 160 миллиметров
  • Преимущества: энергоемкая подвеска, большое количества вариантов комплектаций

Кроме широкого набора опций и пакетов специально для России корейский седан имеет неоспоримые плюсы — энергоемкая подвеска и простота обращения сочетается с привлекательным внешним видом.

Kia Rio






  • Продажи в России: с 2011 года
  • Цена: от 499 900 рублей
  • Объем багажника: 500 литров
  • Дорожный просвет: 160 миллиметров
  • Преимущества: низкий расход топлива и неприхотливость в обслуживании, пятилетняя гарантия на двигатель

Базовая версия автомобиля, правда, дороже конкурентов — 500 000 тысяч рублей. За эти деньги в машине есть кондиционер, бортовой компьютер, обогрев зеркал, регулировка сиденья водителя по высоте, а также складное заднее сиденье.

Chevrolet Cobalt






  • Продажи в России: с 2011 года
  • Цена: от 473 000 рублей
  • Объем багажника: 545 литров
  • Дорожный просвет: 160 миллиметров
  • Преимущества: подогрев сидений, просторный салон

Начальная стоимость Cobalt в России составляет 473 000 рублей. За эти деньги клиент получает единственный 1,5 литровый мотор мощностью 105 лошадиных сил и «механику». Американский бюджетный седан при выходе на рынок позиционировался как автомобиль для России, однако он продается и в других странах, преимущественно азиатских.

Читайте также: