Замена гидрокомпенсаторов киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Замена гидрокомпенсаторов двигателя Kia Spectra 2000-2011


Гидрокомпенсаторы двигателя DOHC, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.


Рис. 5.7 . Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме двигателя DOHC: а – работа гидрокомпенсатора в момент открытия клапана; б – работа гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидрокомпенсатора; В – масляный канал

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 5.7. Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б . Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А . Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А , соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б . Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

Замена Гидрокомпенсаторов

Loctite 5699 — однокомпонентный. силиконовый, тиксотропный клей/герметик со слабым запахом и низкой летучестью, полимеризующийся при комнатной температуре используемый для изготовления прокладок
(без него тоже ни как )

Сам бы туда не полез Делал все восновном Друг.

Теперь не гремят ))

KIA Spectra 2006, 101 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2006


Kia Spectra, 2007

Комментарии 27

где купить гидрики по адекватной цене?

Привет, подскажи по поводу герметика, подходит тот что ты использовал и все нормально? Не знаю какой использовать герметик.

Да, у Спектры это частая болезнь, я на своей так и не поменял, но они и не особо доставали :) только звуком если.

Привет, парни! У меня Тотачи еко газолине 5/30, после замены гидриков его лью

многие о нем хорошо отзываются !

Огромная работа амиго)))молодец)))Сколько по времени вся замена была?И что за масло льешь?

Спасибо ! по времени часа 2 с половиной ну ето было на улице — на солнышке … не спешили + 1 час ждали потом высыхания герметика !
впринцепи если в теории все знать че делать то ни чего сложного — у меня просто фобия к двигателям боюсь сам туда лазить xD )) усилие болтов по книжке затягивали 11.3 — 14.2
распреды как вынули так и назад поставили в томже положении.,
ГРМ вконце по меткам …

Масло лью Mobil 5w-40
зимой проблем небыло Автозапуск с первово раза всегда !

Шикарная чистота в моторе! Я сейчас ELF залил, гидрики тихо тихо стали работать но все равно временами стукают…И еще вопрос: Чем пользовались при замене (я про литературу или ссыль если можно)…

ну у меня опытный Друг в этих делах… в книге только понадобилось момент затяжки болтов и все ! ))

Ну повезло с другом тогда!Я сам делаю)))

Шикарная чистота в моторе! Я сейчас ELF залил, гидрики тихо тихо стали работать но все равно временами стукают…И еще вопрос: Чем пользовались при замене (я про литературу или ссыль если можно)…

какое ты масло льешь?

Сейчас ELF 5d40 масло не очень…Буду переходить с него на что-то другое)))пока не выбрал…ты какое используешь?

лучше по моему ликви моли и тотала, щас незнаю че лить

Сильно гремят компенсаторы?Я тоже в поиске нахожусь…масло подобрать не могу(((

Слегка, постараюсь найти в воскресенье

Спасибо ! по времени часа 2 с половиной ну ето было на улице — на солнышке … не спешили + 1 час ждали потом высыхания герметика !
впринцепи если в теории все знать че делать то ни чего сложного — у меня просто фобия к двигателям боюсь сам туда лазить xD )) усилие болтов по книжке затягивали 11.3 — 14.2
распреды как вынули так и назад поставили в томже положении.,
ГРМ вконце по меткам …

Масло лью Mobil 5w-40
зимой проблем небыло Автозапуск с первово раза всегда !

а на Спектру 1.8 подойдут от 1.6. Католожный номер от 1.8 0K20312101A

Это вопрос или констатация факта? Просто мне ща надо гидрики менять и 0K20312101A как раз по цене очень хорошие получаются в отличии от 0k24712101

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

Чистка гидрокомпенсаторов и замена маслосъёмных колпачков KIA Spectra 1,6 Часть 3


Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров.

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А.

При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б.

КИА спектра стук гидрокомпенсаторов (щелчки, цоканье)

Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками см. Устраните увеличенные по сравнению с номинальными зазоры.

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

При закрытом клапане 1 толкатель 6 через плунжер 7 и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б.

KIA Spectra 2006, 101 л. с. — самостоятельный ремонт

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А.

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов.

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения. Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Гидрокомпенсаторы Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

Чистка гидрокомпенсаторов и замена маслосъёмных колпачков KIA Spectra 1,6 Часть 2

Здравствуйте! Делитант в этом деле. Оборвало гри, загнуло клапана. Головку отдал на ремонт, заменили все 16 клапанов, мск все, шлифанули. Сам по вашему видео почистил гидрики и прокачал. И вдруг нахожу видео, где говорят, что не нужно прокачивать гидрики, что загнет клапана. Нужно солдат разряжать их. Теперь под сомнением. Может разрядить гидрики? Спасибо за ранее

Михаил Наумов

Привет,у меня такой вопрос. Стал менять маслосъёмные колпачки на своём двигателе G4FC Киа Сид, и обратил внимание на направляющие клапанов, на этих направляющих проточенные канавки, они для чего нужны не в курсе?Судя по ним в них должны фиксироваться маслосъёмные колпачки или нет?Хотя внутри в колпачках там лысо и нет типо кольца для фиксации.Что за канавка в напрвляющих не в курсе?И засчёт чего он одевается на место.

Sergey Irochkin

спектра ест 1 литр масла на 1000 км. есть смысл менять колпачки или капиталку? пробег под 300к

sergione serg

Такое чувство что теперь сам смогу это сделать ,нужны инструменты и руки прямые )))

Dima Gamer

Если живешь в гараже можно заниматься , или если ты крапаль нищий

Mr. gadjet

огромное спасибо за такие видео

Сам_себе_режисёр

Кио рио 1 двигатель такой же застучал гидрик 4 цилиндре в этом районе чистка поможет? Или же новый поставить

Evgeniy Yakovlev

Ребята,а подскажите какие маслосьемные колпачки ставили? каталожный номер.

Serg К

Всё подробно и понятно)) , то что это целая история))) не так всё просто))) сам не полезу очкую))

Мария Гурьянова

Здравствуйте,проблема такая, Спектра кушает масло, двигатель сухой,выхлоп чистый, плюс и антифриз куда то исчезает приходится доливать то и то. Можете подсказать что с ней.

Иван Варакин

я сухарики сначала оба в тарелку вставлял,потом аккуратно нажимал рассухаривателем одновременно придерживая пальцем сухари,чтоб не выскочили.получается быстрее,чем манипуляции с пинцетом

Азат Батыршин

Спасибо полезный видос! ребят такой вопрос на спектре есть жор масла, на резбе свечей масло. это скорее всего колпачки задубели? или все таки есть еще варианты?

Дамир Казаков

Добрый день. Не могли бы вы мне помочь у меня на спектре такая проблема начался жор масла, компрессия вроде как на всех цилиндрах хорошая, движок тянет замечательно. Так посмотришь на глушитель не дымит все хорошо. Но я заметил одно когда едешь по трассе расстояние примерно километров 60 - 80 и все это на 5 передаче, как следствие перед поворотом включаешь нетралку и катешься немного. Повернул включаю 2 или 3 передачу и взади начинает валит белый дым и гидрики шумят. Примерно метров через 20-50 пропадает сизый дым из глушака и гидрики не шумят. В городе такого нет. Заранее всем спасибо.

Александр Шереметьев

Подскажите, после замены колпачков перестала кушать масло? Просто недавно стал спектроводом и не могу понять в чем же дело, колпачки или кольца?! С компрессией все норм, двигать приемисто работает, не дымит, короче нареканий нет, а про звук типа "как дизель" что то подобное есть, но точно сказать не могу тк раньше не слышал как работает вообще двигатель спектры. Итог: на 1000 км грамм 200 масло исчезает. Очень буду благодарен за помощь.

Ko Lyan

это получается гидрики стучат, потому что там внутри засрано всё ?

Skatman Gev

прям как операция =) пинцет , зажим)

XXX XX

какой был смысл подвязывать валы? если все равно по меткам выставлять ?

Владимир Капитонов

колпачки маслосъемные какой фирмы брал?)

Александр Петрович

Сегодня разобрал для чистки, стук замучил и вот все вроде в порядке все не продавливаются. Но 2 гидрика были без пружинок под шариком жесть. Вот так корейцы собирают свои машины. Так что проверяйте не отходя от кассы.

ILYA BUCHENKOV

подскажите пожалуйста. я новичок. спектра всего неделю. тарахтит как дизель. и руль даёт хорошую вибрацию. поменял грм. ремни гура. почистил компенсаторы. масло ещё не менял. подскажите из-за чего идёт вибрации и дизельный звук?

Замена гидрокомпенсаторов киа спектра

Работы

4-цилиндра

Замена гидрокомпенсаторов (1 ГБЦ)

Записаться в автосервис

Наши работы


Капитальный ремонт двигателя на KIA Sportage


Замена ноуската на Audi A4


Установка ТСУ с блоком согласования на Mercedes-Benz GLK x204


Кузовной ремонт Opel Astra


Замена переднего ступичного подшипника на Toyota Hilux 2013г.

Другие услуги автосервиса

Замена прокладки клапанной крышки Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена прокладки клапанной крышки (1 ГБЦ) От 600 руб. От 600 руб.

Замена сальника КВ заднего Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена сальника КВ заднего От 3000 руб. От 5000 руб.

Регулировка клапанов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Регулировка клапанов (1 ГБЦ) От 2000 руб. От 5000 руб.

Замена гидрокомпенсаторов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена гидрокомпенсаторов (1 ГБЦ) От 4000 руб. От 6000 руб.

Замена маслосъемных колпачков Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена маслосъемных колпачков (1 ГБЦ) От 2500 руб. От 2500 руб.

Записаться в автосервис

Запись
на приём

Выберите марку автомобиля

Разработка и продвижение сайтов

Компания которая готова взять заботу о вашем автомобиле на себя

© 2011 - 2021 Автосервис G-Energy. Все права защищены.

Содержание страницы носит исключительно содержательный характер и не я вляется публичной офертой, определяемой положением статьи 437 ГК РФ

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Киа спектра замена гидрокомпенсаторов

Kia Spectra. Провернуло шатунный вкладыш двигателя

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

Если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

-недостаточная фиксация вкладыша;
-сильное трение по поверхности вкладыша;

Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.
Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.

Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.
По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.

Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.

Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

В итоге
Появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации автомобиля. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.

Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей.
Бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.

0K247 12101 — Гидрокомпенсатор 16шт
22441 2X001 — Прокладка клапанной крышки
0K30E 10122 — Прокладка свечного колодца 4шт (Менять обязательно)

Loctite 5699 — однокомпонентный. силиконовый, тиксотропный клей/герметик со слабым запахом и низкой летучестью, полимеризующийся при комнатной температуре используемый для изготовления прокладок
(без него тоже ни как )

Сам бы туда не полез Делал все восновном Друг.

Цена вопроса: 5 800 ₽ Пробег: 149417 км

KIA Spectra 2006, 101 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Киа спектра замена гидрокомпенсаторов

Kia Spectra, 2007

Киа спектра замена гидрокомпенсаторов

Kia Spectra, 2007

Киа спектра замена гидрокомпенсаторов

Kia Spectra, 2008

Киа спектра замена гидрокомпенсаторов

Kia Spectra, 2007

Смотрите также

Комментарии 27

где купить гидрики по адекватной цене?

Привет, подскажи по поводу герметика, подходит тот что ты использовал и все нормально? Не знаю какой использовать герметик.

Да, у Спектры это частая болезнь, я на своей так и не поменял, но они и не особо доставали 🙂 только звуком если.

Привет, парни! У меня Тотачи еко газолине 5/30, после замены гидриков его лью

многие о нем хорошо отзываются !

Огромная работа амиго)))молодец)))Сколько по времени вся замена была?И что за масло льешь?

Спасибо ! по времени часа 2 с половиной ну ето было на улице — на солнышке … не спешили + 1 час ждали потом высыхания герметика !
впринцепи если в теории все знать че делать то ни чего сложного — у меня просто фобия к двигателям боюсь сам туда лазить xD )) усилие болтов по книжке затягивали 11.3 — 14.2
распреды как вынули так и назад поставили в томже положении.,
ГРМ вконце по меткам …

Масло лью Mobil 5w-40
зимой проблем небыло Автозапуск с первово раза всегда !

Шикарная чистота в моторе! Я сейчас ELF залил, гидрики тихо тихо стали работать но все равно временами стукают…И еще вопрос: Чем пользовались при замене (я про литературу или ссыль если можно)…

ну у меня опытный Друг в этих делах… в книге только понадобилось момент затяжки болтов и все ! ))

Ну повезло с другом тогда!Я сам делаю)))

Шикарная чистота в моторе! Я сейчас ELF залил, гидрики тихо тихо стали работать но все равно временами стукают…И еще вопрос: Чем пользовались при замене (я про литературу или ссыль если можно)…

какое ты масло льешь?

Сейчас ELF 5d40 масло не очень…Буду переходить с него на что-то другое)))пока не выбрал…ты какое используешь?

лучше по моему ликви моли и тотала, щас незнаю че лить

Сильно гремят компенсаторы?Я тоже в поиске нахожусь…масло подобрать не могу(((

Слегка, постараюсь найти в воскресенье

Спасибо ! по времени часа 2 с половиной ну ето было на улице — на солнышке … не спешили + 1 час ждали потом высыхания герметика !
впринцепи если в теории все знать че делать то ни чего сложного — у меня просто фобия к двигателям боюсь сам туда лазить xD )) усилие болтов по книжке затягивали 11.3 — 14.2
распреды как вынули так и назад поставили в томже положении.,
ГРМ вконце по меткам …

Масло лью Mobil 5w-40
зимой проблем небыло Автозапуск с первово раза всегда !

а на Спектру 1.8 подойдут от 1.6. Католожный номер от 1.8 0K20312101A

Это вопрос или констатация факта? Просто мне ща надо гидрики менять и 0K20312101A как раз по цене очень хорошие получаются в отличии от 0k24712101

Киа спектра замена гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы двигателя DOHC, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Киа спектра замена гидрокомпенсаторов

Рис. 5.7 . Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме двигателя DOHC: а – работа гидрокомпенсатора в момент открытия клапана; б – работа гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидрокомпенсатора; В – масляный канал

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 5.7. Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б . Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А . Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А , соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б . Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

Замена гидрокомпенсаторов двигателя


Гидрокомпенсаторы двигателя DOHC, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.


Рис. 5.7. Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме двигателя DOHC: а – работа гидрокомпенсатора в момент открытия клапана; б – работа гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидрокомпенсатора; В – масляный канал

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 5.7. Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.


2. Немного поверните пружину – одновременно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.


4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, гидрокомпенсатор неисправен. Замените его следующим образом.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Проверьте гидрокомпенсаторы, нажимая на них каким-либо заостренным инструментом (кулачок должен быть обращен к гидрокомпенсатору тыльной частью). Если гидрокомпенсаторы исправны, они должен утапливаться со значительным усилием. Если это усилие невелико, гидрокомпенсаторы неисправны.

4. Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров.

5. Смажьте моторным маслом новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

6. Остальные гидрокомпенсаторы заменяют аналогично.

7. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Примечание. После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное время работать с повышенным шумом до тех пор, пока не прокачается гидрокомпенсатор.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать

Гидравлические компенсаторы

Большинство водителей не знают, когда стучат гидрокомпенсаторы что делать и как устранить проблему. Действительно, внезапно появившийся стук - серьезная неполадка, к которой нужно быть готовым. Она появляется и на холодный «движок», и на горячий, и даже на холостом ходу. На самом деле, в автомобиле могут издавать стучание и другие детали. Рассмотрим, как понять, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов, и какими простыми способами можно решить проблему.

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсатор, если говорить проще «гидрик», представлен в виде устройства, регулирующего зазоры между клапанами и распредвалом. Для этого он использует давление масла. В результате совокупной работы выходит, что динамические свойства улучшаются, а расход горючего снижается.

Гидрокомпенсаторы были придуманы для того, чтобы заменить собой механические регуляторы. Если раньше приходилось регулировать клапана вручную, то сейчас этим заниматься не нужно. Механизм самостоятельно выставляет зазор, при этом работает довольно продолжительное время без замены.

Сегодня устройство используется в системах ГРМ. Всего придумано 4 вида конструкций, все они значительно отличаются друг от друга. Современный гидрокомпенсатор включает в себя более 10 элементов, связанных между собой. В «комплектацию» входит цилиндрический поршень. Именно эта составляющая принимает усилие от кулачка вала. Плунжер, находящийся внутри поршня, свободно перемещается, при этом создает тепловой зазор. Через него происходит передача усилия от кулака к стержню клапана.

Чтобы лучше понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, нужно изучить его принцип работы. Когда мотор включен, кулачок переходит на днище гидрика, смещая его. После чего поршень надавливает на клапан плунжером. Происходит открытие клапана. Зазор регулирует масло посредством подачи жидкости под давлением в головку.

Устройство гидрика

Топ-6 причин стука

Как только водитель слышит странные звуки и понимает, что это гидрокомпенсаторы, причины стука этому явлению могут быть разными. Сначала кажется, что звуки исходят от других деталей: от пальца поршня, от распределительного вала и пр. Но диагностировать неполадку именно стука гидрокомпенсаторов получится при открытии капота. Автолюбитель, заглянув под него, распознает удары из-под клапанной крышки. Чтобы убедиться в своей правоте, стоит прислушаться к звучанию. Человеку будет казаться, что железные детали ударяются друг об друга.

Рассмотрим ТОП-6 главных причин возникновения стуков:

Самой наиболее частой проблемой стука считается недостаточный уровень масла. Если жидкости не так много, то существует большая вероятность, что «гидрики» трутся друг о друга «в сухую», поэтому издают стук.

Залито неподходящее масло. Часто стук гидрокомпенсаторов можно уловить после полной замены масла, и это сильно удивляет автолюбителей. Подобные ситуации происходят по причине того, что масло - низкокачественное, либо имеет не ту вязкость. Водителю крайне важно грамотно подбирать масла для своего авто. К примеру, чрезмерно жидкая консистенция не дает нужного уровня давления.

Проблемы масляного фильтра. Если фильтр несколько лет не меняли, то на нем скапливается большое количество грязи. Налет не дает маслу беспрепятственно перемещаться.

Применение присадок. Присадки для масла предназначаются либо для изменения вязкости, либо температуры. Масляная жидкость с низкой вязкостью негативно влияет на гидрокомпенсаторы, особенно если они изношены. Во втором случае, изменив t, масло перестает нормально работать «на горячую». Возникает характерный стук.

Поломка масляного насоса. Эта неисправность чаще всего возникает у машин, имеющих довольно большой размер пробега. У стареньких авто насос изношен и требует замены.

Неполадки в плунжерной паре. При возникновении данной неисправности масло начинает течь непосредственно из полости детали. По этой причине гидрик не может выбрать рабочий зазор.

Все перечисленные причины относятся к стуку «на горячую» и частично «на холодную». Часто для ликвидации проблемы прибегают к замене масла. Но не стоит забывать, что вместе с этим придется менять масляной фильтр.

Последствия

Выяснив все причины стука гидрокомпенсаторов на холодную и горячую, водитель задумывается о последствиях.

Возможно к счастью, что стуки никак негативно не влияют на работу других деталей авто. Единственное, что гидрики могут нарушать тепловой зазор. В результате этого снижается мощность движка и приемистость, а значит, увеличивается расход горючего.

Иногда стуки говорят о неправильном функционировании масляной системы. Лучше всего провести диагностику в сервисе. Если речь идет о системах газораспределения, то они различаются количеством гидриков в моторе. Если игнорировать проблемы, то чрезмерный расход топлива спровоцирует усиленный износ притирающихся деталей.

Диагностировать проблему возможно и собственными силами. Здесь придется проделать работу по промывке или замене гидрокомпенсаторов. Это серьезное вмешательство в работу двигателя. Если водитель не разбирается в тонкостях авторемонта, то ему также придется обращаться в СТО.

Что предпринять для ликвидации стучания?

Снимать гидрокомпенсатор

Водители, которые не желают обращаться к мастерам, ищут информацию о том, как устранить стук гидрокомпенсаторов.

Сегодня было разработано как минимум два метода ликвидации стучания. Самым простым является промывка. Для этого нужно удалить клапанную крышку и оси коромысел. Далее извлекаются сами гидрики. После этого необходимо очистить детали с внешней стороны. Каждую деталь помещают в керосин, вместе с этим нажимая на клапан с плунжером. В завершении процедуры гидрики промывают чистым керосином. Проверку на работоспособность проводят набором в детали промывочной жидкости. При нажатии на плунжер он не должен «двигаться» и залитая жидкость - не проливаться из полости. Если процедура прошла слаженно, водителю следует установить снятые детали на место и провести тестирование запуском «движка».

Есть еще один метод, позволяющий ликвидировать проблему, не снимая детали. Для начала потребуется снять впускной коллектор, а затем налить в цилиндры средства для раскоксовки. «Движок» прокручивают стартером. Далее снимают крышку клапана, обрабатывая гидрики специальным веществом для чистки карбюраторов. Через пару часов коллектор и крышку устанавливают на место. Включают мотор и ожидают дальнейшей реакции. Если звук на горячую не появился, то разрешается ездить на машине и дальше.

Можно ли пользоваться автомобилем?

Стук гидрокомпенсаторов возникает не сразу, а постепенно. Стучание нарастает и нарастает, становится все более громким.

Если автолюбитель услышал странные шумы, ему стоит выяснять причину. Ездить с такими гидравлическими компенсаторами можно, но не долго. Если не прибегнуть к ремонту, то возникает риск поломки головки блока цилиндров. Помимо этого, неисправность негативно влияет на газораспределительный механизм.

Таким образом, ездить на автомобиле с неисправными гидриками можно, но это приведет к следующим проблемам:

снижение мощности «движка»;

увеличение топливного расхода;

Помимо этого, водителю будет некомфортно передвигаться по городу, если машина издает громкие и странные звуки. Также из-за высокого расхода горючего атмосфера загрязняется еще сильнее.

Даже если водитель сменил гидрокомпенсаторы, то они все равно могут продолжить издавать стучащие звуки. Это никак не связано с их браком. Обычно дело в масле. Например, если детали не заполнены маслом, то они будут постукивать до тех пор, пока не наполнятся. Желательно заполнять их сразу, иначе они будут работать «на сухую».

Рекомендации экспертов

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Выяснив, как убрать стук гидрокомпенсаторов, многие водители предпочитают больше не сталкиваются с такой проблемой. В этой ситуации лучшим решением станет профилактика. Для этого нужно своевременно менять масло и масляной фильтр.

Также не стоит приобретать слишком бюджетные аналоги деталей. Это не даст возможности экономить. В процессе эксплуатации подобная «экономия» часто приводит к еще большим проблемам. Даже если водитель один раз зальет низкосортное масло, это «угробит» двигатель или снизит его ресурс работы.

Также эксперты советуют никогда не верить комментариям водителей относительно стука «на горячую». Некоторые неопытные автовладельцы утверждают, что если ГК перестали стучать при запуске движка, то ничего предпринимать не нужно. Проблемы таким способом не решаются. Через неделю или месяц они «всплывут», но случай уже будет запущенным. Хорошо, если неполадки получится быстро устранить. Но в худшем случае, из строя может выйти механизм ГРМ или произойдет сильное изнашивание кулачков распределительного вала.

Производители

Как только стук гидрокомпенсаторов пройдет устранение, водитель уже будет знать, как поступать при неполадках в следующий раз. Профессионалы советуют заранее изучить самых востребованных производителей деталей.

Сегодня на рынке большой популярностью пользуются товары следующих фирм:

INA - немецкая компания, которая выпускает гидрики из легированного металла. Детали могут выдерживать сильную нагрузку и высокую температуру. Изделия отлично функционируют, различаются по формам и размерам, имеют сертификаты соответствия.

TSN - компания, расположенная в КНР. Производит недорогие изделия в широком ассортименте. У них можно найти детали практически для любой современной марки авто. Комплектация ГК стандартная, материал выдерживает высокую t. По отзывам владельцев продукция служит на протяжении прохождения автомобилем 50-60 тыс. км пробега.

Stellox - немецкая фирма, производящая высококачественные изделия. Изделия, в основном, предназначены для автомобилей BMW, Toyota, Ауди , Citroen, Ваз.

KOLBENSCHMIDT - еще одна немецкая фирма, выпускающая продукцию разных типов. У деталей отличное качество и способность выдерживать любые нагрузки. В составе деталей находятся высокосортные металлы. Срок службы составляет несколько лет, при условии преодоления пробега более 120 тыс.км.

FEBI - немецкая фирма, чья продукция пользуется последнее время большим спросом. В ассортименте довольно много моделей, в которых есть толкатели и гидроопоры.

Чтобы приобрести ГК и не ошибиться, водителю нужно назвать продавцу VIN-код машины. Также желательно знать обо всех технических характеристиках детали. Изделие должно быть качественным с виду. На нем недопустимо наличие заусенцев и плохой обработки.

Преимущества и недостатки

У гидрокомпенсаторов есть свои преимущества и недостатки. Для начала выделим «плюсы» детали:

помогают избежать множества технических проблем двигателя;

нет необходимости регулировать тепловой зазор;

уменьшают уровень шума;

снижают ударные нагрузки.

К недостаткам можно отнести лишь то, что двигатели с ГК имеют неровную работу во время запуска на холодную. То есть стуки появляются, но при прогреве исчезают. Это возникает по причине того, что при включении мотора давление масла низкое.

Еще один «минус» - высокая стоимость деталей и обслуживания. Гидрики довольно требовательны к маслу. Если требуется их срочная замена, то стоит обращаться к профессионалам.

Заключение

Устранить стук деталей нужно обязательно. Есть масса примеров, когда автолюбители игнорировали проблему, но по их словам ничего страшного не произошло. На стучащем гидрокомпенсаторе можно проездить неделю-другую, но после этого проблем станет великое множество. Стук станет громче, возникнут вибро-колебания, снизится мощность двигателя, а расход горючего сильно возрастет. Со временем произойдет износ клапанного механизма. Как только он выйдет из строя, водителю придется «раскошелиться» на дорогой ремонт.

Читайте также: