Какой сальник коленвала ваз выбрать

Обновлено: 02.07.2024

Какие сальники коленвала выбрать?

Стояли Элринг- один с передних быстро потек- в течении тыщи км, задний вроде норм держит(наверное паленка попалась, так как брал передние в разное время и в разных местах).

Именно! Ставил передний коленвала и распредвала, один Елринг отец дал, купленный лет 5 назад и второй я покупал год назад. На вид небо и земля на старом насечка мелкая и на вид солидный , а новый больше на средство контрацепции похож. Ну и на деле так и вышло на колене стоит, а на распредвале течет. И сколько по магазам ни ходит так нормальных элринг и не нашел. Все завалено китайским говном!

Я бы о китайском гавне (именно сальниках) так не говорил - вроде никто их не ругает? а на ощупь разницы никакой с брендами не вижу

Ну не знаю по крайней мере елринги много кто хаит. Ругают мало потому как они ходят, но мало, тысяч 20 и начинают течь, народ к тому времени забывает что и когда ставил. А меня такая перспектива вообще не устраивает мне 20т ето на год . ИМХО нормальный сальник должен тыщ 60 держать не меньше , а совсем нормальный 100т.
А вот по мягкости определять качество ИМХО это вообще не вариант. Маслостойкость и износостойкость с мягкостью ну никак не связана. Понятно что не должен быть дубовым, но китаезы слепят из силикона будет мягенький шо писец только сотрется в момент. Как раз те же FPM сальники не такие уж и мягкие.
Бывают конечно случаи что подвернется хороший китаец, который по цене в 4 раза меньше бренда и ходить будет почти так же , но это все же случай, а задний сальник ИМХО не место для экспериментов, лучше переплатить 40 грн, но иметь гарантию, что не прийдется разбирать снова.

Добавлено через 6 минут

Брал Corteco..на внутренний коленвал. пол года полет нормальный

почувствуйте разницу - первый явно палево.

почувствуйте разницу - первый явно палево.[/QUOTE]

Брал у знакомого на Теремках..цена около 10 гривен, точно не помню) брал первый вариант) хз. у меня пока норм. вчера подымал машину..заодно посмотрел..потеков не видно)

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

А аналогов заднего сальника коленвала Ваз, с иномарок не кто не ставил? Мне нужно уже менять а какой брать хз

  • Откуда: Запорожье
  • Авто: 2101, 2112, Cordoba

надо смотрет на качество их исполнения ровность граней, четкость букв, что б без всяких лоскутов резинки,

Получил ответ. А сальники то настоящие оба.
Вот:
На ваш запрос по предоставленной вами информации и фотографиям могу сообщить следующее :

- Оба изделия выпущены на нашем преприятии.

- Изделия изготовлены из разных типов резиновых смесей, но равнозначных по своим свойствам, поэтому и вызывают сомнение у покупателей.

- Изделия изготовлены на пресс-формах разных заводов изготовителей, поэтому отличаются по исполнению надписей.

- Маркировка года изготовления пресс-формы на изделии №1 означает, что пресс-форма выпущена в 2000г. поэтому вместо общепонятных цифр исполнено «00», изделие №2-означает что пресс-форма изготовлена в 2007г. Точки пробитые около года означают что пресс-форма проходила аттестацию каждый последующий год.

Как то все странно.

Рейтинг лучших брендов сальников коленвала на 2021 год

Рейтинг лучших брендов сальников коленвала на 2021 год

У владельца автомобиля наступает момент, когда потребуется замена деталей, которые износились. По этой причине нужно иметь хотя бы общее представление о том, как устроен автомобиль, из каких основных механизмов он состоит, и какие расходные материалы в нем применяются.

Среди таких расходных материалов выделяют сальники. Выбору этих незначительных, на первый взгляд, расходных материалов владельцы автомобилей часто не придают значения. Они не считают их первостепенными и не заостряют внимания на них, что не верно.


  • 3.1 Victor Reinz
  • 3.2 Glaser
  • 3.3 Elring (Франция)
  • 3.4 Goetze
  • 3.5 Payen
  • 3.6 Corteco
  • 3.7 Ajusa
  • 3.8 Emmtec
  • 3.9 VAG

Что такое сальник и зачем он нужен

В автомобиле сальник применяется в качестве уплотнительного элемента трансмиссии, коробки передач, в системе охлаждения, двигателе, у рулевого управления. Интенсивное использование требует периодически менять их.

Внешний вид

Материалом изготовления сальников чаще всего служит фторкаучуковая резина либо силикон, и их применение не носит случайный характер. Материалы хорошо держат высокую температуру и воздействие жидкостей для смазки. Такие свойства не дают повреждаться уплотнителям в результате нагрева, возникающего в процессе трения. Сальник изготавливают в форме кольца, диаметр которого совпадает с диаметром коленчатого вала.

Материалы, из которых изготавливают уплотнители

При изготовлении уплотнительных расходных материалов на производствах применяют несколько материалов:

  1. Использование акрилатного каучука или АСМ удешевляет конечную стоимость, так как это самый недорогой вид материала. Его можно использовать в диапазоне температур от 30 градусов со знаком «минус» до 150 ˚со знаком «плюс». Такой материал часто используют при производстве уплотнителей ступицы.
  2. Есть материал, который получил широкое распространение в изготовлении уплотнительных сальников распределительного и коленчатого валов, маслонасоса и других механизмов, которые есть в силовых установках. Речь идет о фторопласте или фторкаучуке (FKM, FPM). Материал обладает высокой устойчивостью к механическому воздействию, маслам, автомобильной химии, что является его безусловным преимуществом. Температуры, при которых используется данный расходный материал, колеблются в пределах от -40 ˚ до +180 ˚.
  3. Золотой серединой, имеющей хорошую устойчивость ко многим видам смазки и топлива, их компонентам, является резина, изготовленная на основе бутадиен-каучука, имеющая обозначение NBR. Она работает при температурных режимах от -40 ˚ до +120 ˚.
  4. Популярным материалом являются силиконы, имеющие обозначения Ecosil, VMQ и MVG. Основным его плюсом является относительно невысокая цена. Но есть и минусы, одним из которых является низкая устойчивость к определенным маслам.
  5. Из-за высокой химической устойчивости к активным веществам популярностью пользуется тефлоновый сальник (обозначение материала PTFE). Он обладает минимальным значением силы трения и способен выдерживать температурный диапазон больше, чем у других материалов (от -40 ˚ до +220 ˚). Несмотря на высокую стоимость таких сальников, они снижают износ движущихся деталей двигателя до минимального значения. Особенные требования предъявляются к монтажу такого уплотнителя. При установке необходимо, чтобы поверхность вала была сухая и очищена от загрязнений, а для установки дополнительно применяют специальное пластиковое кольцо.

Стоит отметить, что изготовители таких расходных материалов постоянно стремятся сделать их лучше. В результате ими применяются специальные добавочные вещества. Они имеют свои обозначения: Dai-E1, Viton, Aflas и другие.


Возможно ли передвижение с износившимися сальниками

Не рекомендуется продолжать движение при износе уплотнителей в силу нескольких причин. Первая причина – увеличение расхода масла, которое протекает через износившиеся сальники. Следующая причина – двигатель загрязняется, туда попадает пыль и грязь.

Но есть более серьезная причина, по которой следует воздержаться от дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Она заключается в том, что протечки масла из-за износа уплотнителей ведут к серьезным неисправностям ДВС, для устранения которых потребуется провести капитальный ремонт.

Самой острой проблемой, которую может вызвать утечка моторного масла, считается ситуация, при которой ремень ГРМ обрывается. Для авто такая неисправность приводит к дорогому ремонту, так как клапана у многих моделей после обрыва ремня загибаются.

Еще одной неприятностью, к которой могут привести протечки, является сбой в работе трансмиссии. Но такая проблема возникает в большинстве случаев, когда изнашивается задний сальник. Иногда можно наблюдать неисправности в работе электрооборудования, ломаются датчики.

Нужно ли платить больше за бренд

На рынке сегодня представлены не только оригинальные изделия, но и различные аналоги. Отсюда резонный вопрос: нужно ли платить больше за бренд? На него можно дать утвердительный ответ. Крупные изготовители имеют больше финансовых ресурсов и возможностей, которые они вкладывают в свою продукцию, ее исследования, проведения текстов. Такое изделие более надежное, прослужит дольше. Концерны также дорожат своей репутацией, так как репутация становится главным фактором в количестве продаж продукции.

Задают и другой вопрос: нужно ли платить больше за оригинальный уплотнитель. Нет, этого делать не нужно, так как на рынке множество аналогичных уплотнителей, которые по качеству не хуже, а часто даже и лучше по сравнению с оригинальными изделиями.

Экспертные мнения наших специалистов помогут избежать всех затруднений при выборе сальников на коленвал.

Лучшие бренды сальников для коленчатого вала


Компания была основана в 1920 году. В то время ее владелец Хуго Ранц начал свое первое изготовление – производство скобяной продукции. Когда случилась война, не осталось ни одного завода, а восстановление данного производства проводилось американскими специалистами. В 1993-м объединили два бренда Viktor и торговую марку Reinz. Теперь объединение имело 23 различные организации по всей планете.

Корпорация обладает собственным центром, проводящим научные исследования и изыскания. Это позволяет изготавливать новые разновидности деталей. Предприятие занимается выпуском болтов ГБЦ, сальников, прокладок и других деталей. Продукцию бренда приобретают дилеры и автоконцерны, среди которых VW, Ferrari, Volvo, Ford, Fiat.

Претензий по поводу качества уплотнителей у покупателей бренда Viktor Reinz не имеется, главное, чтобы купленная деталь была оригиналом.

  • обладает высокой эластичностью;
  • качественное изделие;
  • служит долго;
  • высокая точность размеров.
  • в данный момент нет.


Как и в предыдущем случае, торговая марка Glaser является собственностью Dana (организация из США). Компания из Испании выпускает уплотнители для автомобилей уже более 40 лет своего существования. Ассортимент ее продукции состоит из различных прокладок, герметиков, сальников коленчатого вала, маслосъемных колпачков, а также многих других деталей.

Все изделия сертифицированы и имеют документы образца ИСО 9001 и документ QS 9001. Предприятие является обладателем премии Филиппа, которая выдается за заслуги перед страной. В данном случае была отмечена заслуга в области экологии. Корпорация поставляет уплотнительные элементы крупным производителям авто, среди которых Nissan, Mercedes-Benz, Renault, Opel и другие.

Мнение покупателей совпадает с экспертными по поводу уплотнителей данного бренда – качество изделий выше средних показателей. Но в нашей стране запросто можно нарваться на подделки. По этой причине данный бренд не на первом месте.

  • продукт прослужит долго;
  • обладает высоким качеством;
  • изделия устойчивы к износу;
  • большой выбор.
  • можно купить подделку.


Вокруг изделий данного производителя пользователи автофорумов ведут интересные дискуссии. Мастера по ремонту с опытом рекомендуют при покупке обращать внимание на надпись «Сделано во Франции» на английском языке, чтобы не приобретать детали производства Германии. Эксперты утверждают, что французские заводы обрабатывают кромку деталей с помощью станков, придавая ей острый вид. Немецкие производители пользуются методом штамповки, отчего шейка увеличена в диаметре. Но существует и мнение о том, что на немецком логистическом центре упаковывают детали из стран Азии.

Покупатели из России сетуют на невозможность покупки уплотнителей для коленчатого вала из Франции. По данной причине бренду отдается третья строчка данного рейтинга.

  • большой выбор изделий;
  • продукция обладает высоким качеством;
  • надежный товар;
  • высокая точность.
  • можно встретить бракованное изделие, поступающее из Германии.


Раскрученная торговая марка стала привлекательной для разных недобросовестных производителей и любителей легких денег. На российском рынке стали массово появляться некачественные подделки уплотнителей, прокладок и колпачков. Разные форумы и интернет ресурсы посвящают целые разделы тому, как отличить оригинал от подделки.

Производитель прилагает огромные усилия для борьбы с контрафактной продукцией, за что получил высокие экспертные оценки. На продукции используются голограммы, наклейки, штрих-коды, представители бренда ведут информационные кампании, работая с потребителями. Благодаря таким усилиям, компания, имеющая историю в 120 лет, сохраняет высокий статус на российском рынке.

Покупая уплотнители данного производителя, нужно проявлять внимательность. Сохранение фото в смартфоне и описания оригинальной детали чтобы избежать приобретения подделок.

  • высокая точность размеров;
  • качественные изделия от немецкого бренда;
  • служат долго;
  • хороший уровень защиты от подделки.
  • часто встречаются контрафактные изделия.

Каталоги бренда включают весь ассортимент уплотнительных элементов, используемых в двигателях, коленчатых и распределительных валах, турбинах, мостах, ГБЦ. Качество изделий часто идет в сравнение с брендом Goetze, который входит в один холдинг с Payen.

По сравнению с конкурентами, изготовитель имеет обширный выбор изделий, а стоимость продукции демократичная. Бренд является собственностью компании из США, но детали выпускают на индийских и французских предприятиях. Иногда под данным брендом упаковывают детали Reinz, что не снижает их качество.

  • популярный бренд;
  • хороший выбор товара;
  • демократичные цены.
  • упаковка товара не соответствует бренду.


Порядка 90% пользователей в РФ дают рекомендации о приобретении сальников для коленчатого вала производства Corteco. Большая часть из них сходится во мнении, что именно данный изготовитель производит изделия, ставшие наилучшей альтернативой деталям-оригиналам. Качество этих сальников подтверждается применением соответствующих материалов в процессе их изготовления. Они отлично справляются с температурными перепадами.

Находящаяся внутри кромка идеально гладкая и эластичная. Геометрические параметры сальников выдержаны с высокой точностью. Дополнительной приятной опцией стала вполне приемлемая стоимость этих расходных материалов.

Из отрицательных моментов следует выделить факты нахождения в коробке не сальников от Corteco, а изделий от бренда Nok. Выходит, что Corteco является еще и упаковщиком.

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107: пошаговое описание процесса с фото и видео

C проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников коленвала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми.

Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.

Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.

Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107

Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.

Расположение переднего сальника

Размер сальника

Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:

  • внешний диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.

При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.

Размер сальника

Признаки повреждения переднего сальника

Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:

  1. Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
  2. Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
  3. Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
  4. Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
  5. Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
  6. Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.

Течь переднего сальника

Замена сальника

Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • монтажная лопатка.

Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

Снятие передней крышки

Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:

    Снимаем защиту картера, откручивая соответствующий крепёж.

Защита картера двигателя

Ремень генератора

Вентилятор системы охлаждения

Крепление шкива коленвала

Снятие шкива

Крепёж крышки снизу

Крепление крышки к блоку

Передняя крышка

Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.

Извлечение сальника

На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).

Извлечение сальника

Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.

Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»

Установка нового сальника

Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

  1. Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
  2. При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.

Новый сальник

Установка крышки и прокладки

После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:

  1. Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
  2. Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
  3. Крышку центрируем специальной оправкой.
  4. Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
  5. Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.

По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.

Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

  • из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
  • повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
  • возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.

Течь заднего сальника

Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:

    Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж.

Карданный вал

Крепёж стартера

Крепёж КПП

Демонтаж КПП

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

Маховик и корзина

Извлечение сальника

Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.

Демонтаж заднего сальника

При более правильном подходе выполняют следующие действия:

    Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата.

Крепление крышки

Демонтированная крышка

Демонтаж сальника

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

Замена заднего сальника

Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

Установка сцепления

Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП.

Механизм сцепления

Установка КПП

По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:

  • монтируют весь крепёж;
  • возвращают на место все снятые элементы, которые крепятся к этому узлу;
  • устанавливают кардан.

Установка КПП

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали.

Меняем сальники коленвала на ВАЗ-2110 двигатель 8 клапанов своими руками

Старые и новые сальники на ВАЗ-2110 для коленвала

Любая течь масла из узлов автомобиля – это серьёзный способ для беспокойства. Обнаружив масляные пятна под машиной, нужно немедленно выяснить причину их возникновения. Наиболее часто у ВАЗ-2110 встречаются протечки масла из-за некачественной или выработанной прокладки корпуса картера или масляного фильтра. Эти проблемы не являются серьёзными, а устранить их можно достаточно легко.

А вот если пятна масла обнаружились под капотом – всё может быть значительно серьёзнее. Как правило, это показывает на выход из строя сальников коленвала. Замена этих деталей представляет собой более сложный процесс, чем замена прокладок поддона или корпусов.

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Масляные потеки на коробке передач в ВАЗ-2110, вид снизу автомобиля

Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.

Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.

Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.

Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:

  1. Проверить на засоры систему подачи масла.
  2. Масляный фильтр.
  3. Шланги на предмет их целостности.
  4. Систему картерной вентиляции.

Кромки манжет

Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета .

Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.

Для чего нужно менять сальники коленвала

Масляные пятна на дождевике двигателя в ВАЗ-2110

Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.

Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.

Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:

  1. Условий эксплуатации.
  2. Возраста автомобиля.
  3. Стиля вождения.
  4. Периодов обслуживания и профилактики двигателя.

Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины , а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.

Последствия

Замасливание корпуса двигателя вокруг сальника коленвала в ВАЗ-2110

Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.

Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:

  1. Значительно повысится расход масла.
  2. Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
  3. Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
  4. Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.

Да и сальник может просто неожиданно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

  1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отвёрток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
  5. Новые сальники.

Артикулы

Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

  • Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034 .
  • Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA , имеющий каталожный номер E07418 . Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее.

Черные сальники коленчатого вала фирмы ESPRA для ВАЗ-2110 и модификаций

Комплект фирменных сальников ESPRA.

Алгоритм замены

Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
  2. Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ.

Автомобиль ВАЗ-2110 на домкрате, поднято правое переднее колесо

Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.

Метки установки распределительного вала двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов

Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.

Отворачивание болта крепления шкива генератора в ВАЗ-2110

Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.

Ослабление натяжного ролика накидным ключом в ВАЗ-2110 8 клапанов

Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.

Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

Задний сальник

Поменять задний сальник коленвала достаточно сложно, так как он запрессован в крышку.

Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

Процедура происходит следующим образом:

    Нужно слить масло с коробки передач.

Сливная пробка на коробке передач в ВАЗ-2110 8 клапанов

Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.

Вывод привода из поворотного кулака в ВАЗ-2110, шаровая опора откручена

Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.

Вытаскивание внутреннего шарнира привода из коробки передач в ВАЗ-2110

Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.

Метки на маховике и корпусе двигателя в ВАЗ-2110

Перед снятием маховика ставим метки.

Задний сальник коленвала на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-2110

Установка нового сальника коленвала в ВАЗ-2110 8 клапанов

Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.

Бывает, что старый сальник не получается вытащить отверткой, тогда на помощь придут саморезы. Более подробнее показано на видео:

Выводы

Процедура замены сальников – это сложная процедура, но сделав её один раз, в дальнейшем трудностей в ремонте не возникнет.

Отзывы о сальниках коленвала

Elring logo

Может мне не повезло и попался бракованный или подделка, но сальник прошел всего 30 000 км. Если готовы рискнуть или умеете отличать подделку от китайского барахла, выдаваемого за фирменный Elring - покупайте.

Поставил сальник коленчатого вала Елринг на двигатель м111 и он сразу побежал, в общем качеством я не доволен.

авео т300 потёк на следующий день.

Ставил и я виктор на коленвал, потек через 500 км.

Прошел 15 т.км, начали соплить, а после 18 т. км, вообще начало травить масло, на 20 т.км поменял.

Очень много подделок, Victor Reinz идет в коробке с четкими надписями. У самого такие стоят 5тыс полет нормальный.

Почитал отзывы о фирме Elring и заказал себе сальники артикул: Elring 513.326. Заказ пришел и я направился к мастеру за советом, он сказал, что геометрия соблюдена правильно, но сальник сделан не для этих целей. Вроде как направление насечек для сгона масла даже не то, какое должно быть. мастер сказал что качество исполнения Элринга отличное и отходить он может долго. Но он тупо не подходит на Ладу Оку.

С сальниками Espra прошел уже около 3000 км. и решил посмотреть что там. Абсолютно никаких изменений. Не изменился ни цвет, ни эластичность. Материал сальника немного отвергает масло, видно сухие места. В любом случае, качество на высоком уровне

Могу сказать по своему БОЛЬШОМУ опыту Виктор раенз проблем нет, сколько ставил — полет отличный.

Стоял сальник колена elring — текло, поменял грм и снова сальник коленвала elring, как текло так и течет. Купил сальник victor reinz и при замене заметил такую штуку что сальник reinz заходит плотно что по коленвалу что по блоку и не течет.

А сальник elring по коленвалу заходит плотно а по блоку он прослаблен и сильно прослаблен от того и течет.

Напишите свой отзыв о сальниках коленвала

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У рычагов БЗАК только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У высоковольтных проводов Стартвольт только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У наборов головок HAZET только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

OEM Acura

У генератора NIPPARTS только 15 голосов! Рекомендуете?

У тормозных колодок JNBK только 25 голосов! Рекомендуете?

Hola

У стоек амортизатора Hola только 20 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 20 производителей!

ВАЗ (Lada)

В авторейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 5 производителей!

Nissan

В авторейтинге шаровых опор для Nissan Presage участвует уже 10 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

Брызговики

12 августа 2021, 23:02

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!

12 августа 2021, 21:33

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 18:13

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

Блокираторы

12 августа 2021, 17:06

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Полуось

12 августа 2021, 15:04

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

12 августа 2021, 10:52

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 20:35

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

Автомобильный клей

11 августа 2021, 16:47

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

ГБО

11 августа 2021, 04:31

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Коленвал

Выпрессовка подшипника коленчастого вала

  • 3
  • 1
  • 16k

Неисправности Чери Тиго

  • 45
  • 3
  • 40k

Слабые места Шевроле Нива

  • 116
  • 4
  • 75k

Замена сальника коленвала Daewoo Matiz 0.8

  • 21
  • 7k

Замена нижнего ремня ГРМ Транзит Коннект 1.8

  • 44
  • 4
  • 12k

Отзывы владельцев о сальниках коленвала

По данным за август 2021 года на PartReview имеется 95 отзывов о 19 производителях сальников коленвала. 5 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители сальников коленвала

Самые популярные производители сальников коленвала на PartReview представлены такими фирмами:

    - 21 отзыв. Оценка PR : 62, средняя оценка : 3.5. - 19 отзывов. Оценка PR : 72, средняя оценка : 4.0. - 12 отзывов. Оценка PR : 71, средняя оценка : 3.5. - 11 отзывов. Оценка PR : 55, средняя оценка : 3.3. - 5 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках сальников коленвала собрано на этих страницах.

Лучшие производители сальников коленвала

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей сальников коленвала:

    - 72% положительных голосов. Соотношение: +26 голосов - 71% положительных голосов. Соотношение: +16 голосов - 62% положительных голосов. Соотношение: +17 голосов - 55% положительных голосов. Соотношение: +4 голоса

Сравнения производителей сальников коленвала

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, сальники коленвала. На PartReview можно узнать, что лучше:

Читайте также: