Замена импульсного кольца распредвала шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Замена распредвалов Chevrolet Aveo

Силовой агрегат Chevrolet Aveo имеет превосходный уровень надежности. Но неправильная эксплуатация, в частности, неграмотная замена моторного масла (заливается неподходящая смазка или не соблюдается время замены) приводит к ускоренному износу распределительного вала.

T8B11C58

Решение о замене распредвала принимается после демонтажа клапанной крышки и тщательного осмотра кулачков распределительного вала. Если на распредвале имеются следу механического износа, то распределительный вал нужно безотлагательно заменить. Эксплуатировать Шевроле Авео с изношенным распредвалом недопустимо!

Рабочий ресурс оригинального распредвала составляет не менее 150 000 (км) пробега. Разумеется, это при соблюдении всех правил эксплуатации авто. Работа по замене распредвала является достаточно объемной, сложной и трудоемкой. Лучше всего проводить замену распределительного вала на 4 руки, то есть вместе с напарником.

Процесс замены распредвала Шевроле Авео

Существует несколько методов замены распредвала Chevrolet Aveo:

  1. Без откручивания болтов ГБЦ
  2. С подрывом головки блока цилиндров

Клапанный узел зафиксирован с ГБЦ одними и теми же болтами. Официальный мануал по ремонту и обслуживанию Шевроле Авео рекомендует снимать клапанный узел. Эта работа предполагает откручивание болтов ГБЦ.

Открутив болты головки блока цилиндров, прокладка ГБЦ сразу же приходит в негодность. Этот метод лучше использовать в том случае, когда машина отколесила не менее 150 000 (км). Именно к этому времени чаще всего и подходит конец прокладке ГБЦ. В процессе замены распредвала методом подрыва ГБЦ можно заменить и изношенную прокладку головки блока цилиндров.

T8B11C54

Если же распредвал меняется на отметке, например, 100 000 (км) пробега, то подрывать ГБЦ еще рановато, так как прокладка головки блока цилиндров еще может проработать от 2-3 до 5 лет. Лучше использовать метод без откручивания болтов ГБЦ. О нем и будет рассказано в данном обзоре, хотя на видео ГБЦ полностью демонтируется. Но в видеоролике проводится полная диагностика и ревизия силового агрегата.

  • Нам потребуется смотровая яма. Заезжаем авто на яму и стопорим ход машины стояночным тормозом.
  • Демонтируем защиту картера двигателя.
  • Приподнимаем домкратом переднее правое колесо и снимаем его.
  • Демонтируем передний правый защитный подкрылок.
  • Открываем капот и снимаем клеммы с АКБ.
  • Убираем аккумуляторный блок.
  • Убираем корпус блока первичной воздухоподготовки. Нужно извлечь датчик температуры, ослабить хомут на гофре и вынуть ее, открутить корпус воздушного фильтра и достать его.

T8B11C08

  • Сдергиваем высоковольтные провода со свечей зажигания Chevrolet Aveo.
  • Выкручиваем свечи зажигания.
  • Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.

T8B11C18

  • Скидываем ремень генератора. Для этого нужно ослабить болт натяжителя генератора и скинуть ремень со шкива.
  • Выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Это делается путем совмещения меток на шкиве распредвала и корпусе ГРМ. Газораспределительный механизм прокручивается за шкив коленвала. Предварительно нужно включить 4 передачу. Коленвал проворачивается воротком с головкой на 17 по часовой стрелке.
  • Далее просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем шкив коленвала.

T8B11C50

  • Снимаем шкив коленвала.
  • Снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.
  • Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ Шевроле Авео.
  • Откручиваем шкив распредвала и снимаем его.

T8B11C10

  • Откручиваем болты клапанной крышки.
  • Снимаем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку. Повторно ставить старый уплотнитель не рекомендуется, даже если он не тек.
  • Отсоединяем проводную колодку от катушки зажигания.
  • Вынимаем высоковольтные провода из катушки зажигания.

S7B31C06

  • Демонтируем катушку зажигания.
  • Демонтируем монтажную площадку катушки зажигания.
  • При помощи специального приспособления поочередно сжимаем пружины клапанов и извлекаем нажимные рычаги.

T8B11C48

  • Откручиваем и извлекаем осевой фиксатор распределительного вала Chevrolet Aveo.
  • Вынимаем распределительный вал в направлении аккумуляторного блока.
  • Ставим на место изношенного новый распредвал.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены распредвала Chevrolet Aveo

  1. Набор ключей (рожковые, накидные, удлинитель с карданом, длинный вороток)
  2. Набор шестигранников
  3. Свечной ключ
  4. Набор отверток
  5. Плоскогубцы
  6. Приспособление для сжатия пружин клапанов

Понадобится и новый распредвал, нажимные рычаги и толкатели нажимных рычагов. Дополнительно нужно задействовать новый сальник распределительного вала, а также новую прокладку клапанной крышки.

T8B11C11

При степени износа распределительных валов, необходима и их замена. На Chevrolet Aveo — это можно сделать самостоятельно в гараже при наличии инструментария и необходимого времени. Видео.

Видеоматериал покажет, как поменять распределительные валы на Chevrolet Aveo.

Процесс демонтажа

Перед тем, как проводить операции необходимо понимать, что потребуются некоторые инструменты, а именно — ключ 24, торкс т55, е14, вороток, удлинитель. После того, как всё собрано, можно приступить непосредственно к процессу демонтажа:

  1. Удаляем клемма минус с аккумуляторной батареи, а именно снимаем провод.
  2. Теперь необходимо отсоединить фиксатор от колодки проводов электрогидравлического клапана выпускных клапанов и распределительного вала.
  3. Аналогичную операцию необходимо сделать с впускными клапанами.
  4. Удаляем с автомобиля корпус воздушного фильтра.
  5. Снимаем кожух ГРМ, и удаляем ремень привода.
  6. Демонтируем клапанную крышку.
  7. Откручиваем крепление выпускного распределительного вала.
  8. По аналогии проводим операцию с впускным распределительным валом.
  9. Когда крепление вала открученный, можно снять шкивы.
  10. Откручиваем и снимаем правую опору двигателя.
  11. Демонтируем кронштейн гидроусилителя.
  12. Снимаем полностью крышку защита ГРМ.
  13. Откручиваем крепление распределительных валов.
  14. Снимаем распредвал вместе с крышкой.
  15. Откручиваем распредвал от крышки клапанов.

Сборка проводим в обратном порядке, при этом не стоит забывать, что необходимо заменить сальники и правильно закрутить крепление распределительных валов.

Выбор детали

Впускной и выпускной распределительный вал на Chevrolet Aveo имеет разные каталожные номера. Артикул впускного распределительного вала Шеви Авео . Оригинальный каталожный номер выпускного распределительного вала . Стоимость изделий составляет соответственно 4000 руб. и 5000 рублей.

Вывод

Стоит учитывать тот момент, что необходимо менять датчик на оригинальный новый, как рекомендуют большинство автомобилистов. Для того, чтобы заменить распределительные валы на Chevrolet Aveo придется разобрать половину двигателя, а точнее головку блока цилиндров. Эта операция может показаться достаточно проблематично и тяжёлой для родового автомобилиста. А поэтому рекомендуется для её проведения провести в автосервис.

Одна из самых простых итераций в автомобиле, это замена датчиков. Если на автомобиле выскочило на приборной панели значок check engine, а точнее двигатель, то стоит задуматься о том, что необходимо считать ошибку. Ошибка, которая предусматривает неисправный датчик положения распредвала на Chevrolet Aveo имеет расшифровку p0342.

Импульсное кольцо распредвала

Всем здраствуйте. Не раз на просторах интернета встречал проблему излома импульсного кольца на распредвалу. Вот и меня постигла эта учесть. При сборке мотора после долгого ожидания запчастей, при затяжке болта выпускной шестерни забыл убрать стопорные планки результат-щелчок излом зуба.

Залез в интернет узнать стоимость этого кольца и ах.ел. 3-4 рубля еще и ждать 2 недели . Учитывая что я и так уже 1,5 месяца пешеход я не был готов к такому ожиданию. В итоге придумал следующую технологию. Сходил в магазин купил мечик м3 сверло на 2,5. И винт М3х20.Под углом просверлил отверстие в обломке зуба и в самом распредвалу, прошелся мечиком и вкрутил винт. Сопрягаемые части дополнительно пролудил оловом. В итоге вышло неплохо.

Честно говоря даже теперь не знаю а нужно ли заказывать это кольцо?

Chevrolet Aveo Sedan 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 116 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 9

Сколько проехал на таком зубе?

8000 км позади, работает. Как говориться нет ничего постоянее чем что то временное.

Я шестерни не менял. Я весь движок разбирал менял кольца, вкладыши. Жор масла был дикий литр на 400 км. А вообще интересная вещь, при разборке двигателя заметил что маслосливные каналы с шестерни были закоксованы. Само собой я их прочистил. Теперь при запуске первое время слышно дизеление. На обоих шестернях имеется небольшой люфт. Но жаба давить по 8 рублей отдавать за каждую шестерню.

Ranshe li pozdne eto pridet remontirovat sroćno…

Da poproboi zakazat, no ya slyshal shto eto uhże ne vozmożno.

Почему не возможно? Просто дорого. И действильно в России их почти нет. Сначала их заказывают из за бугра а потом отправляют к тебе, отсюда и сроки от 2ух недель.

Poetomu shto GM seicas udalilo ih s kataloga zapcasti — oni samoe uhże ne socestvutut kak samaya zapcast — kolco. Ceicas tolko idut vmeste s vsem raspredvalom na katorih secas drugie numeri zapast — shtoby uznat shto oni drugoe (ranshe byli takoe samoe numeri raspredvalov + numer kolca — seicas kazdoi raspredval imeyet svoi numer uhże s kolcom.
Tak esli imaesh vozmożnot vzyat samoe kolco gde to na sklade ecio ostalos v magazinie, tak pokupai. Konehna pricina polomki eto delanye ne tak kak nado (blokirovka nużnaya rodnaya) + deistvo takoe toćno kak opisannoe v TIS.
Sorry za oshibki ya ne Russki:)

Vectra Club Russia

Машина шевроле авео 101 лошадка 2008 г.в., Мотор F14d4 копия опель зафира и многих других модификаций.
Дела такие очень похожи на ситуацию с проблемами фазорегулятор+шестерня распредвала:
1. Утром заводится с 1-2 секундным рокотом (дизилением).
2. На прогретый двигатель, проехав 20 км, вышел из машины на 2-3 минуты, вернулся, завожу - рокочет (дизилит) постоянно, если сразу заглушить и заново завести дизиление прекращается и не появляется.
В субботу разбирали мне эту проблему.
Мне сняли эти фазорегуляторы - представляют из себя длинные детальки в металическим цоколем, с двумя сеточками на штоке и 1 сеточкой с торца.
Посмотрев на них ничего не обнаружили кроме как на круглой сеточки с торца (она одна такая на каждом фазике стоит) собрались 1-4 точечки с меньше миллиметра, похожие на песок застывший - это засрано маслом, оно каким то образом огрубело. Снял их простой зубочисткой потыкам и развозим по сеточки (вообщем почитсил). Оказалось что один клапан нового образца - модифицированный (усовершенствованный с номером начало на 54*******) второй старого образца (начало номера на 12*****) оба были не сильно засраны я эти точки снял, боковые сеточки в идеале.
Полез в интернет, узнал что если есть люфт на шестернях впуск или выпуск, то их под замену и шум идет именно от туда как бы. Да шум есть действительно, но не постоянен, но вот люфта если нажимать на ремень нету у шестерен.
Заметил как выставлены метки на шестернях, и меня интересует правильно ли их выставили.
Делал мастер так:
Шкив колен вала выставляет по метке вниз.
ВНИМАНИЕ. Ставит приспособу на распредвалы блокируя их параллелью засечек (приспособа - плоская железяка, ставится справа мотора со снятой клапанной крышкой, вставляется в зазоры параллельно распредвалам).
и все если метки на шкиву колен вала и параллель засек совпали, то все отрегулировано и выставлено.

Помогите разьяснить. на астраклубе мой мотор 1 в 1

Да и ошибки говорят P0340 P0341 и P0015
P0340 Цепь датчика положения распределительного вала (СМР) A да
p0341 Функционирование датчика положения впускного распределительного вала
p0015 Срабатывание системы определения положения выпускного распредвала (СМР) с запозданием.
Вроде обозначения верные написал.

Шевроле Нива Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Chevrolet Niva

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Перед снятием цепи привода ГРМ необходимо повернуть коленчатый вал до момента совпадения установочных меток на коленчатом и распределительном валах, чтобы правильно выставить фазы механизма газораспределения. На автомобиле без кондиционера…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой «на 38» за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
На автомобиле с кондиционером таким образом повернуть коленчатый вал не удается из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка также крепит шкив привода компрессора кондиционера.
При этом накидной ключ применить нельзя, т. к. гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцевой головки не хватает места для установки воротка — он упирается в распорку рамки радиатора.
В этом случае устанавливаем коленчатый вал двигателя в нужное положение, перемещая автомобиль при включенной V передаче.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…звездочка распределительного вала не займет положение, показанное на фото.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

При этом метка на звездочке распределительного вала (лунка со стороны корпуса подшипников распределительного вала)…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…должна совпасть с выступом на корпусе подшипников распределительного вала (для наглядности эти детали с двигателя демонтированы)…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…а метка (риска) на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
Надеваем кольцо накидного ключа «на 17» на головку болта крепления звездочки распределительного вала и вставляем стержень мощной отвертки через одно из шести отверстий, выполненных в звездочке.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Опираясь лезвием отвертки на ребро звездочки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки, отворачивая болт крепления звездочки.
При этом звездочка не должна проворачиваться.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снимаем болт вместе с шайбами.
Для ослабления натяжения цепи привода ГРМ отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя цепи к головке блока цилиндров (см.
«Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ», с. 100). При этом не отсоединяем трубку подвода масла к натяжителю цепи.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Чтобы цепь не перескочила на зубьях звездочки, шнуром подвязываем ее к звездочке и располагаем в полости головки блока цилиндров.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Головкой «на 13» равномерно (по одному обороту за проход) отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала и рампы подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров рампу подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снимаем со шпилек головки блока корпус подшипников в сборе с распределительным валом.
Если при сборке головки блока цилиндров планируется использовать те же рычаги привода клапанов, то перед их снятием помечаем положение рычагов в головке блока цилиндров.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Снимаем рычаги привода клапанов.
Чтобы извлечь распределительный вал из корпуса подшипников…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников…

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

…и снимаем фланец.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.
Сборку проводим в обратной последовательности. Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.
Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке (момент затяжки — см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Шевроле Нива

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Chevrolet Cruze

  • упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
  • стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.


6. Выверните по два болта крепления крышек передних подшипников распределительных валов.


7. . снимите крышки.


8. . и извлеките сальники распределительных валов.


9. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников распределительных валов, снимите крышки.

Предупреждение: Пометьте крышки любым способом, чтобы установить их на прежние места.


10. . и снимите распределительные валы.

Предупреждение: Распределительные валы пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

11. Внимательно осмотрите поверхности крышек подшипников распределительных валов и опорных шеек на головке блока цилиндров. Если поверхности подшипников чрезмерно повреждены, замените головку блока цилиндров, так как крышки подшипников обрабатывают в сборе с головкой блока и они не могут быть обезличены. 12. Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Предупреждение: Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. Измерьте диаметры опорных шеек распределительных валов и их подшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые разностью между диаметрами подшипников в головке блока цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.1). При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.
14. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 15. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. "Проверка ремня привода газораспределительного механизма").

Видео про "Снятие, дефектовка и установка распределительных валов" для Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze F18D4 Шевроле Круз 2011 года Замена фазорегуляторов и ремня ГРМ 3 часть Chevrolet Cruze F18D4 Шевроле Круз 2011 года Замена фазорегуляторов и ремня ГРМ 2 часть Chevrolet Orlando - Ошибка Р0365 - Отсутствует сигнал цепи датчика положения распредвала

Снятие и установка распределительных валов


  1. Снимите крышку газораспределительного механизма.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.


    увеличитьобозначения

Перед установкой распределительного вала вершины кулачков необходимо обязательно покрыть специальной смазкой, содержащей дисульфид молибдена. Эта специальная смазка обеспечивает необходимую начальную смазку наиболее нагруженных участков вершин кулачков распределительного вала. Многие производители рекомендуют использовать для этого загущенные моторные масла, такие как SAE 5W-30 или SAE 10W-30. Ряд производителей распределительных валов рекомендует при первой заливке масла в систему смазки вместо загущенных масел использовать масла без присадок, такие как SAE 30 или SAE 40. Некоторые производители рекомендуют также использовать такую противоизносную присадку как дитиофосфат цинка (ZDP).

ПРИМЕЧАНИЕ

На заводе на распределительные валы обычно наносится химическое покрытие, имеющее поликристаллическую структуру. Это покрытие состоит, как правило, из фосфата марганца и придает поверхности распределительного вала тусклый черный цвет. Назначение этого покрытия — поглощать и удерживать масло, обеспечивая надежную смазку распределительного вала в период обкатки. Под микроскопом это поверхностное покрытие выглядит как поверхность мячика для гольфа.

Распределительный вал необходимо обкатать, поддерживая в течение первых десяти минут работы двигателя скорость выше 1500 оборотов в минуту. Если понизить скорость двигателя до оборотов холостого хода (примерно 600 оборотов в минуту), время, в течение которого толкатель клапана соприкасается с вершиной кулачка и давит на нее , будет больше, чем при более высоких скоростях работы двигателя. При повышении скорости работы двигателя также возрастают давление и количество масла, поступающего в узел распределительного вала. Следовательно, чтобы сохранить ресурс распределительного вала и толкателей клапанов, необходимо обеспечить, чтобы при первом запуске после замены распределительного вала и толкателей клапанов двигатель запустился быстро — без долгих периодов проворачивания и соответственно, работы на низких оборотах. Ремонтируя двигатель, всегда соблюдайте следующие правила замены распределительною вала и толкателей клапанов:

1. При замене распределительного вала обязательно заменяйте толкатели клапанов.

2. При замене толкателей клапанов можно не заменять распределительный вал, если он не слишком изношен и при работе со старым распределительным валом вращаются все штанги толкателей клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Некоторые производители рекомендуют при замене толкателей клапанов обязательно заменять и распределительный вал.

3. Никогда не используите для работы с механическими толкателями клапанов распределительный вал, предназначенный для работы с гидравлическими толкателями, или для работы с гидравлическими толкателями клапанов распределительный вал, предназначенный для работы с механическими толкателями.

4. Чтобы новые толкатели клапанов лучше приработались, отполируйте их нижние поверхности, соприкасающиеся с кулачками, с помощью наждачной бумаги №600

ПРИМЕЧАНИЕ

Многие консистентные смазки на основе дисульфида молибдена способны забить масляный фильтр уже через 20 минут после запуска двигателя. Большинство моторостроительных компаний рекомендуют через полчаса обкатки двигателя заменить масло и масляный фильтр.



увеличить обозначения

Тема: Установка распредвала

Установка распредвала

Замена распределительного вала впускных клапанов

Снять звездочку распределительного вала. См. Замена звездочек распределительных валов впускных и выпускных клапанов .

Выкрутите болты крышек подшипников распределительного вала в указанном порядке. Выкрутите болты, ослабляя их каждый раз на один оборот до тех пор, пока пружина не перестанет давить на распределительный вал.

Примечание: При снятии распредвалов наносите на них метки, чтобы впоследствии гарантировать их установку в правильное положение.

Снимите болты крышки подшипника распредвала (1).
Снимите крышки подшипника распредвала (2).
Снять распределительный вал (3) впускных клапанов.
Процедура установки


Примечание: Убедитесь, что уплотнительные кольца распределительного находятся на своих местах в пазах распределительного вала. Уплотнительные кольца распределительного вала должны находиться на своих местах ниже поверхности цапфы распредвала, чтобы исключить возможность взаимного давления головки цилиндров и колпачков распределительного вала.

Смазать распредвал и крышки подшипников распредвала моторным маслом.
Установите впускной распредвал (3).
Установить крышки подшипников распредвала (2).
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.

Установите крышку подшипников распределительного вала и затяните болты (1) от руки.

Закрутите болты крышек подшипников распределительного вала поочередно по одному обороту за раз моментом затяжки 8 Н·м (71 фунто-дюйм).
Установите звездочку впускного распределительного вала. См. Замена звездочек распределительных валов впускных и выпускных клапанов .

Замена распределительного вала выпускных клапанов

Снять звездочку распределительного вала. См. Замена звездочек распределительных валов впускных и выпускных клапанов .

Выкрутите болты крышек подшипников распределительного вала в указанном порядке. Выкрутите болты, ослабляя их каждый раз на один оборот до тех пор, пока пружина не перестанет давить на распределительный вал.

Примечание: При снятии распредвалов наносите на них метки, чтобы впоследствии гарантировать их установку в правильное положение.

Снимите болты крышки подшипника распредвала (1).
Снимите крышки подшипника распредвала (2).
Снимите выпускной рапредвал (3).
Процедура установки

Примечание: Убедитесь, что уплотнительные кольца распределительного находятся на своих местах в пазах распределительного вала. Уплотнительные кольца распределительного вала должны находиться на своих местах ниже поверхности цапфы распредвала, чтобы исключить возможность взаимного давления головки цилиндров и колпачков распределительного вала.

Смажьте распределительный вал и крышки подшипников моторным маслом.
Установите выпускной распредвал (3).
Установить крышки подшипников распредвала (2).
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.

Установите крышку подшипников распределительного вала и затяните болты (1) от руки.

Закрутите болты крышек подшипников распределительного вала поочередно по одному обороту за раз моментом 8 Н·м (71 фунто-дюйм).
Установите звездочку распределительного вала. См. Замена звездочек распределительных валов впускных и выпускных клапанов .

Распредвал Шевроле Лачетти

ГБЦ Лачетти

Как и большинство машин с 4-х цилиндровыми двигателями Лачетти имеет 2 распредвала – один выпускной, один впускной.
Основной функцией распределительных валов является управление клапанной группой силового агрегата. При помощи кулачков на распредвале происходит открывание-закрывание клапанов того или иного цилиндра. Во многом работа именно этого узла обеспечивает ровную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и набор им запланированной мощности.

Отличия распредвалов Шевроле Лачетти

Всего под капотом Лачетти разных моделей, можно найти 4 силовых агрегата:
1,4 L E-TEC II — 95 л.с.
1,6 L E-TEC II — 109 л.с.
1,8 L E-TEC II — 122 л.с.
2,0 L E-TEC II — 132 л.с.

При этом машины с 2-х литровыми двигателями официально в Россию не завозились.
Каждый из этих моторов имеет свой распределительный вал, который подходит только для него.

Спортивные и тюнинговые распредвалы Шевроле Лачетти

Распредвал Шевроле Лачетти

Кроме стандартных распредвалов, для любителей горячей езды, созданы тюнинговые распределительные валы. Их установка на Лачетти даёт небольшой прирост мощности мотора.
Кроме этого, для тех случаев, когда Шевроле Лачетти участвует в гонках и нужен максимальный прирост мощности, созданы, так называемые спортивные, распредвалы. Однако на машины для обычного, повседневного пользования эти валы ставить не рекомендуется. При их использовании наблюдаются затруднения при запуске двигателя, особенно, в холодное время года.
Так же не стоит забывать, что установка, что тюнинговых, что спортивных распределительных валов существенно увеличивает расход топлива на машине. Так что если вы привыкли ездить экономно этого делать не нужно.
Ну и последнее, все нестандартные распределительные валы производятся или в Европе, или в Южной Корее и цены на них будут кусаться.

Артикулы распредвалов Шевроле Лачетти

Внешне валы от того или иного двигателя отличить практически невозможно. Зато это легко делать, используя артикулы распредвалов.

Так распределительный вал на двигатель объёмом 1,6 литра имеет артикул – GM 96182606.
Распредвалы на двигатели 1,8 и 2 литра идентичны, но при этом впускные и выпускные валы отличаются.
Так впускные валы на двигатели Шевроле Лачетти объёмом 1.8/2.0 литра имеют сразу два артикула – GM 90499895 и GM 90529062.
Артикулы выпускных валов – GM 90499896 и GM 90529063
Распредвал на двигатель объёмом 1,4 литра имеет артикул GM 93122800.

Распредвал Лачетти

Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти

Датчик положения распредвала Лачетти

Датчик положения распредвала довольно важная деталь двигателей Лачетти, именно он отправляет команды электронному блоку и отвечает за ровную и устойчивую работу двигателя. Датчик положения распределительного вала отвечает за угол опережения зажигания и обуславливает оптимальное время впрыска топлива в цилиндры.

Признаки неисправности датчика давления следующие:

  • Высокий расход топлива;
  • Перебои при запуске мотора;
  • Заметное снижение мощности силового агрегата – двигатель не тянет;
  • Загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели. В этих случаях датчик положения распредвала следует заменить. Процедура эта не сложная и её по силам многим сделать самостоятельно.

Замена датчика распредвала Шевроле Лачетти

Для замены датчика вам необходимо будет проделать следующие нехитрые операции:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Отключаем от датчика клемму с проводами;
  • Снимает воздушный фильтр;
  • Снимаем крышку привода зубчатого ремня;
  • При помощи головки отвинчиваем болты крепления датчика. Необходимо отметить, что до этих болтов трудно добраться и это можно сделать только головкой.
  • Меняем датчик и осуществляем сборку в обратном порядке.

Думается, все убедились, что эта операция достаточно простая, единственной сложностью может стать съём самого датчика, так как для него нужен специальный инструмент, который есть далеко не у всех.

Артикулы датчиков положения распредвала у Шевроле Лачетти

При выборе датчика положения распредвала полезно будет знать артикулы датчиков для разных моторов. Так как датчики у разных двигателей имеют отличия и не являются взаимозаменяемыми. Для разных двигателей датчики положения распредвала имеют следующие артикулы:

  • Датчик для двигателей объёмом 1,4 и 1,6 литров имеет артикул GM 96253544;
  • Датчик для двигателей объёмом 1,8 и 2 литра имеет артикул GM 96418393.


Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё.
Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Снимается клемма, ведущая к датчику;
  • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
  • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
  • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
  • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
  • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.


Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

  • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
  • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
  • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
  • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
  • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
  • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
  • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.

Замена распредвала Шевроле Лачетти

Снятие распредвала Шевроле Лачетти

Не смотря на то, что данная операция очень ответственная, на Лачетти, сделать её сравнительно несложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • Снять пластиковую декоративную плиту двигателя;
  • Отвинтить болты клапанных крышек и снять крышки;
  • Сделать пометки мелом на шкивах зубчатого ремня, для его установки во время сборки;
  • Снять ремень. Если есть необходимость, то лучше его поменять на новый;
  • Открутить крышки подшипников;
  • Перед снятием вала было бы полезно сделать фото его положения, что бы новый установить так же;
  • Снять крыльчатки с распределительного вала;
  • Снимаем вал;
  • Со снятого вала снимаем сальник распредвала. При замене распредвала сальник то же лучше установить новый.

Установка нового распредвала Шевроле Лачетти

Понятно, что операции нужно делать в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой нужно тщательно протереть постели чистой тряпкой, после чего их обильно смазать чистым моторным маслом.
  • Одеваем сальник на распредвал. При этом посадочные места сальника нужно смазать тонким слоем герметики;
  • Затягиваем головки распределительного вала динамометрическим ключом с силой до 16 Н•м
  • Устанавливаем шестерню распредвала Лачетти. При этом винты крыльчаток распредвала затягиваем с силой 67,5 Н•м;
  • Выставляем распредвалы по ранее сделанным мелом меткам;
  • Надеваем зубчатый ремень;
  • Кладём прокладки и затягиваем крышки клапанных коробок;
  • Проводим пробный пуск двигателя;
  • Если всё в порядке устанавливаем декоративную пластиковую плиту двигателя.

Замена сальника распредвала на Шевроле Лачетти

При замене сальника распредвала нужно проделать все те же операции что и при замене самого распределительного вала. Однако при выборе сальника нужно обратить внимание на его артикул, что бы подобрать сальник подходящий именно к вашему силовому агрегату. Сальники для разных двигателей имеют следующие артикулы:
Для мотора DOHC объёмом 1.4 и 1.6 литра подходят сальники артикула – GM 94005604 или GM 94580413;
Для двигателя объёмом 1,8 и 2 литра – GM 90280463;

Датчик распредвала Шевроле Нива

Датчик распредвала

Датчик распредвала Chevrolet Niva представляет собой обособленный модуль, изготовленный для отслеживания позиции детали в каждый момент времени. На машине это необходимо для точного определения момента, когда требуется впрыснуть топливную смесь в камеру сгорания, подать напряжение на искрузажигания.

Технология помогает значительно сэкономить горючее и повысить эффективность мотора.

Что такое

Второе название устройства – датчик фаз, при этом оба имени блока можно использовать. Внешне деталь выглядит как пластиковый коробок сложной формы, подключенный к распредвалу.


положение

Устройство

конструкция


На Ниве нового образца устанавливается две разновидности датчиков, магнитный и основанный на принципе Холла.

  1. Магнитный вариант при работе создает собственный заряд и посылает его на контроллер. Импульс указывает ЭБУ на положение клапанов и последний совершает дальнейшие действия.
  2. Второй тип изготовлен с применением датчика Холла. Устройство получает питание от системы и создает переменное сопротивление, разница потенциалов и указывает на положение системы.

Принцип действия

Датчик подключается к шкиву распределительного вала напрямую. Для этого на нем присутствуют специальные крепления. На шкиве имеется небольшой выступ – шип. Элемент, проходя по кольцу датчика создает импульс, считываемый последним.

Дальше сигнал передается на ЭСУД, которая распределяет когда и куда нужно подать топливо, в каком цилиндре зажечь свечу.

Характеристика

В зависимости от конструкции запитывается от общей сети (для системы Холла) или автономно. Во время работы магнит создает напряжение импульса от 10 до 10,5 Вольта, чего достаточно для определения положения фазы.

Где находится датчик фаз распредвала Шевроле Нива

В зависимости от конструкции двигателя и разновидности сенсора ДПРВ может монтироваться в разных местах. На ВАЗ 2123 различных модификаций устройство может быть установлено возле маслозаливной горловины – на торце двигателя. Второй вариант размещения – между 2 и 3 цилиндром. Функциональность устройства не меняется.

На фото показаны оба места, где может стоять ДПРВ.
прибор фаз

место

Как проверить

Существует два способа.

  1. Мультиметром.
  2. Осциллографом.

Обе технологии имеют плюсы и минусы.

Нива Шевроле: как проверить датчик фаз мультиметром

Проверка



Процедура выглядит следующим образом.
  1. Открыть капот и найти ДПРВ.
  2. Используя электросхему автомобиля определить выводы питания и подачи сигнала.
  3. Подключить мультиметр к массе кузова и сигнальному выводу.
  4. Включить зажигание автомобиля.
  5. Если сенсор исправен, на дисплее тестера отразится цифра между 10 и 10,5 Вольта. В противном случае деталь подлежит замене.

Минусом способа является невысокая точность методики, но для проверки работоспособности сенсора этого достаточно.

Проверка датчика с помощью осциллографа

Использование осциллографа

Более точный метод подразумевает использование специального оборудования. Специалисты рекомендуют использовать физический инструмент, не виртуальную программу на ноутбуке, что обосновано сомнительной точностью показаний подобной комбинации.

Из недостатков можно подчеркнуть наличие опыта и знаний, как правильно пользоваться осциллографом.

Ошибки

При проверке бортового компьютера на экране диагностического модуля могут отразиться:

  • 340 – обрыв цепи;
  • 341 – неверная фаза распределения;
  • 342/343 – чрезмерно низкий/высокий сигнал от датчика;
  • 344 – данные от сенсора колеблются.

На Шниве также могут присутствовать другие ошибки, но ввиду малой распространенности в списке их нет.

Датчик распредвала Шнивы: признаки неисправности

Когда ДПРВ сломан выступают симптомы:

  • на холостых оборотах двигатель сильно трясет;
  • двигатель может самостоятельно запуститься после остановки;
  • потеря мощности сопровождается увеличенным расходом топлива;
  • слабеет разгон;
  • на приборке появляется соответствующий индикатор;
  • рывки при движении;
  • машина не разгоняется более 60 км/ч – переход в аварийный режим;
  • мотор может глохнуть без видимых причин;
  • проблемы с пуском двигателя.


Датчик положения распределительного вала Шнивы: устранении неполадок

Отдельные автолюбители – кулибины нередко пытаются починить сломанный прибор путем различных манипуляций. Специалисты рекомендуют не восстанавливать датчик. При его отказе или поломке – деталь меняется целиком.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ

Следует выполнить стандартную процедуру проверки. После подключения датчика к бортовой сети необходимо подкинуть к нему контакты мультиметра и измерить выходящее напряжение.

Также наиболее точный метод – запустить двигатель с новым ДПРВ. Если силовая установка работает стабильно – деталь исправна.

Замена датчика распределительного вала Шнивы

Чтобы заменить ДПРВ достаточно выполнить ряд действий.

  1. Загнать машину на ровную поверхность и отключить питание от аккумулятора.
  2. Найти на моторе датчик и отключить его от бортовой сети. Если этому мешают сторонние детали – потребуется их демонтировать.
  3. Дальше, используя ключ №10, выкрутить крепежный болт и вынуть чувствительный элемент из гнезда.
  4. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Замена датчика

Чтобы поменять деталь достаточно 30 минут свободного времени.

Стоимость детали у официального дилера будет не менее 1500 рублей за одну единицу. Если покупать аналог на рынке ценник колеблется в пределах от 700 до 1200.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: