Какой скутер лучше хонда или сузуки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Выбираем хороший скутер


Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность. И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.

По состоянию на 2017 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.

Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.

К минусам двухтактного двигателя можно отнести:

  • Большой расход бензина
  • Необходимость доливать масло в бачок
  • Шумность
  • Большое образование дыма, что вынуждает часто чистить глушитель выхлопной трубы
  • Неравномерность динамики 2т скутера

Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.

Какой скутер лучше японский или китайский

Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.

Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.

Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.

Какой японский скутер лучше купить

На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества. На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки — выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.

Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.

Модели Suzuki наоборот динамичные, мощные и скоростные. Можно сказать, что инженеры Сузуки делают свои скутера похожими на спортивные мотоциклы этой марки. Если Вы не представляете жизнь без драйва, то японские Suzuki – Ваш выбор. Недостатки: не самый надежный двигатель, требователен к качеству топлива.

Противоположностью Honda являются скутеры Yamaha: дороже по цене они обладают более спортивным молодежным дизайном для подростков.

Можно подвести итог:

  • Honda – относительно медленные, но надежные и недорогие
  • Yamaha – дорогие и скоростные
  • Suzuki – где-то посередине

Выбор между японскими скутерами Хонда, Сузуки или Ямаха остается за Вами.

Какой китайский скутер лучше выбрать

Цена – главное преимущество при выборе китайского скутера. За приемлемую цену можно купить неплохой новый аппарат кубатурой до 50 и больше кубов.

В своем большинстве китайские скутеры являются копиями японских и европейских марок, которые выпускались в конце прошлого века. Если Вы приняли решение купить китайский мопед, то стоит понимать, что его качество в 99% случаев будет уступать аналогам из Японии и представлять мото из Китая, как самый надежный, не следует.

Впервые в этой публикации даю почти однозначный совет: не надо покупать двухтактный китайский скутер.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая:

  • Очень плохая тяга двигателя
  • Большой расход бензина и моторного масла
  • Необходимость частой чистки или замены свечи зажигания
  • Некачественные вариаторы с цепным приводом (бывают такие)
  • Маленький ресурс 2 тактного двигателя китайского скутера в целом

Исключением из правил является 2т скутер Benelli Stels Arrow 50, но его цена явно завышена.

Но не все так плохо в китайском мотопроме. Китайцы научились создавать добротную мототехнику с четырехтактными моторами.

Советы для покупке китайского скутера:

  1. Выбирайте китайский скутер с колесами 12 или 13 дюймов и шириной 3,5 дюйма, чтобы избежать проблем с приобретением и заменой покрышек
  2. Передняя подвеска должна быть с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом
  3. Задняя подвеска с двумя амортизаторами для более удобной езды с пассажиром
  4. Рекомендую купить скутер с ровным поликом под ногами. Это даст возможность перевозить небольшие сумки
  5. Лучше выбрать выхлопную трубу с разборным глушителем
  6. При прочих равных характеристиках лучше купить китайский скутер с большим клиренсом и топливным баком
  7. Приобретайте китайский мотороллер в магазине, который предоставляет гарантию и сервис

В заключение этой главы скажу, что не стоит покупать китайский скутер с уникальным дизайном обвеса. При всем разнообразии дешевых запчастей к скутерам из Китая замена нестандартного пластика может стать проблемой.

Равным образом надо быть очень внимательным при купле б/у китайского скутера.

Называть какая марка китайского скутера лучше и надежнее не имеет смысла, поскольку все они отличаются только внешним видом.

Какой скутер лучше купить

В предыдущей главе мы разобрали критерии выбора и покупки японского двухтактного или китайского четырехтактного скутера. Не зря вначале публикации я просил поставить себе вопрос по стоимости будущего приобретения и целей, для которых Вы собираетесь купить скутер.

Далее узнаем, почему для города лучше брать макси скутер, а для деревни или дачи лучше купить скутер до 50, а не 150 куб. см.

Какой скутер выбрать для города, деревни и дачи

Чтобы купить надежный скутер для поездок за пределами города или в деревню надо выбрать вариант с маятниковой передней вилкой, например Honda Tact. Телескопическая подвеска не так хорошо справляется с неровным дорожным покрытием в сельской местности.

Во вторых для дачи следует выбрать мопед, у которого воздушный фильтр находится повыше. Такое его положение предупредит запыление и частую чистку поролона воздушного фильтра.

Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской.

Для передвижений по городу лучше взять скутер с кубатурой больше 50 см3. В городских условиях можно быть не таким требовательным к подвеске и клиренсу, но передние дисковые тормоза обязательны, потому что даже китайские 150 кубовые марки разгоняются до 90 км/ч и больше.

Какой скутер лучше купить до 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя до 50 кубов – самые распространенные как в Украине, так и в России. Такие мопеды можно купить подростку, но большинство полтинников одноместные и если часто ездить с пассажиром ресурс работы двигателя сильно уменьшается. Следственно перед покупкой узнайте у продавца, на какой вес рассчитан скутер. Конечно, лучше взять двухместный скутер, у которого есть возможность тюнинга двигателя с увеличением объема поршневой.

Надежный японский полтинник Сузуки или хороший новый китайский скутер до 50 кубов – выбирайте сами исходя из прочтенного выше текста.

Какой макси скутер выбрать

Для поездок по мегаполису и на дальние расстояния идеально будет выбрать макси скутер с кубатурой от 150 кубов. Такие агрегаты, как Yamaha Majesty 400, по максимальной скорости конкурируют с автомобилями. Комфортность поездки делает макси-скутеры незаменимыми для путешествий вдвоем.

Недостатком покупки скутера макси является необходимость получить права на скутер и зарегистрировать его, как мотоцикл.

Надо признать прогресс производителей из Китая. Китайские макси скутеры – лучший бюджетный вариант цена-качество для тех, кто любит езду на скорости с комфортом.

В заключение скажем, что в статье мы редко вспоминали скутера европейских производителей (Piaggio, BMW, Aprilia и т.д.) в силу их высокой цены и дороговизны обслуживания.

Надеемся, что мы максимально помогли Вам узнать какой скутер лучше выбрать и в итоге Вы сможете купить самый надежный мопед.

10 лучших японских скутеров

фото японские скутеры


Благодаря своей маневренности и экономичному расходу топлива, скутер стал одним из наиболее популярных видов транспортных средств. Самые распространенные и качественные – японские модели. В них сочетаются все необходимые характеристики и надежность. Предлагаем вам рейтинг 10 лучших мотороллеров японских производителей.

Параметры выбора скутера

  • Объем двигателя. Минимальный – в 50 кубов будет удобен для тех, кто собирается ездить один и не слишком часто. Модели с большим объемом (от 100 до 150 кубов) предназначены для частых, маневренных поездок не только в городе, но и за его переделами.
  • Тактность и мощность движка. Этот параметр целиком зависит от ваших предпочтений. Самые популярные – четырехтактные моторы. Они работаю практически бесшумно, экономят топливо, в некоторых случаях соответствуют стандартам экологичности Euro-2, 3. Двухтактные просты в обслуживании, их цена ниже, чем первых.
  • Диаметр колес. Для поездок по городу и за городом идеальными будут размеры в 12-14 дюймов. Поездка на них будет комфортной, а управление – легким.

Японские фирмы-производители скутеров

  • Honda;
  • Yamaha;
  • Suzuki.

ТОП 10 лучших

10. Honda Tact AF24

фото Honda Tact AF24

Подходит для наших дорог, так как имеет особую конструкцию вилки. При необходимости модель легко поддается тюнингу, устанавливаются: лобовое стекло, кофры или более широкие колеса. Двухтактный двигатель отлично работает во время поездок по городским дорогам. Несмотря на то, что модель не новая, она продолжает пользоваться повышенным спросом среди мотолюбителей. В некоторых модификациях есть электронная система StandUp, что позволяет ставить средство на подножку.
Характеристики:
Преимущества
  • компактность;
  • надежность;
  • простота в обслуживании;
  • хорошая динамика разгона;
  • наличие рычажной подвески.
Недостатки
  • посредственный дизайн;
  • возможны проблемы с настройкой карбюратора;
  • со временем возрастает расход топлива.

9. Suzuki sepia ZZ

Характеристики:
Преимущества
  • экономичность;
  • мощность;
  • возможность ездить вдвоем;
  • вместительный багажник.
Недостатки
  • частые неисправности;
  • после некоторого времени эксплуатации возникают проблемы с карбюратором.

8. Suzuki lets 2

Характеристики:
Преимущества
  • низкий расход топлива;
  • удобное сиденье;
  • практичный дизайн.
Недостатки
  • плохой свет передней фары;
  • не подходит для передвижения по снегу.

7. Yamaha jog RR

фото Yamaha jog RR

Этот японец имеет отличную динамику. Облегченная рама, спортивный амортизатор и увеличенные колесные диски обеспечат комфортную поездку. Этот скутер одинаково хорошо проедет как по асфальту, так и по проселочной дороге. Двухместное удобное сидение позволит ездить вдвоем.
Характеристики:
Преимущества
  • сниженный уровень вибрации;
  • отличная мощность;
  • широкие колеса;
  • красивый спортивный дизайн.
Недостатки
  • неудобное расположение аккумулятора.
  • маленькие колеса.

6. Honda dio

фото Honda dio

Представители этого модельного ряда подходят для всех, кто только начинает ездить на подобной двухколесной технике. Этот скутер компактный, легкий, довольно удобный в управлении по асфальту. Жесткая рама обеспечивает дополнительную безопасность во время поездки, а большое сидение позволяет ездить вдвоем.
Характеристики:
Преимущества
  • мощный, износостойкий движок;
  • высокое качество пластика;
  • небольшие габариты;
  • хорошая динамика.
Недостатки
  • не подходит для езды зимой;
  • сложно найти в продаже;
  • маленькая величина дорожного просвета.

5. Yamaha vino 50

фото Yamaha vino 50

Модель выполнена в ретро стиле. Много хромированных деталей добавляют некоторого шарма прошлого столетия. Мощный двухтактный мотор позволяет разгоняться до 60-65 км/ч, что отлично подходит для городских условий. Тормоза надежные, хорошо справляются со своей работой на любом покрытии. На сидении, при необходимости, легко поместится два пассажира.
Характеристики:
Преимущества
  • красивый ретро дизайн;
  • удобство во время езды;
  • большой багажник;
  • хороша приборная панель со всем необходимым.
Недостатки
  • хрупкий корпус.

4. Honda lead AF48

фото Honda lead AF48

Модель имеет удобное, большое сидение, на которое сядет два человека. Панель приборов удобна для водителя, имеет необычный дизайн. Детали модели изготовлены из высококачественного пластика, а все элементы надежно закреплены. Honda lead AF48 отлично держит дорогу, плавно и спокойно разгоняется. Поездка на этом мотороллере принесет вам настоящее удовольствие.
Характеристики:
Преимущества
  • экономичность;
  • устойчивость;
  • отличная работа мотора;
  • надежность, безопасность;
  • комфорт при поездке.
Недостатки
  • простой внешний вид.

3. Suzuki address 110

Характеристики:
Преимущества
  • комфортное полуторное сиденье;
  • высокая маневренность;
  • задний барабанный тормоз;
  • большой дорожный просвет в 100 мм.
Недостатки
  • частые поломки карбюратора.

2. Honda giorno AF-24

фото Honda giorno AF-24

Мотороллер с историей, но по-прежнему популярный и хороший для поездок по городу. Это один из первых ретро скутеров, выполненный в стиле 50-х годов. Передняя рычажная подвеска довольно мягкая, что обеспечивает плавное и комфортное движение.
Характеристики:
Преимущества
  • отличное соотношение цена/качество;
  • хорошая динамика;
  • удобство при поездке;
  • экономный расход топлива;
  • небольшие размеры;
  • отличная ходовая.
Недостатки
  • медленный разгон;
  • маленький бак.

1. Yamaha town mate 50

фото Yamaha town mate 50

Отличный японец с четырехтактным мотором и системой воздушного охлаждения. Он достаточно экономичный и надежный во время поездок. Полуавтоматическая коробка передач упрощает процесс вождения, делая его более комфортным. Колеса в 17 дюймов имеют высокую проходимость. Багажник, который расположен сзади, может использоваться как для хранения багажа, так и для второго пассажира.
Характеристики:
Преимущества
  • интересный дизайн;
  • мощный надежный двигатель;
  • хорошие тормоза;
  • небольшая масса;
  • трехскоростная коробка передач.
Недостатки
  • не найдено.

Таблица характеристик

Эту статью уже оценили 46 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.

(46 оценок, среднее: 4,37 из 5)

фото Копирайтер Александр Вербовецкий

Александр – автомеханик по профессии и писатель по призванию. Он починит любой автомобиль, так как имеет золотые руки, многолетний опыт работы и бесценные знания. В свободное от работы время пишет интересные тексты о различных инструментах, автомобилях и даже о рыбацких принадлежностях. Как настоящий мужчина, Александр имеет хобби, которое помогает расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На выходных он берет свою любимую удочку, надувную лодку и едет рыбачить.

Александр считает свои долгом поделиться с другими полезной информацией. Поэтому решил писать тексты о тех вещах, в которых действительно разбирается.

ТОП 5 лучших японских скутеров

Обзор скутеров для города и на рыбалку, а также для всех возрастов: Suzuki Let’s 2, Suzuki Address V50G, Yamaha Jog Aprio, Honda Dio AF 68, Honda lead AF 48


Выбор японского скутера – сложная задача, потому что весь транспорт из Японии славится своей надежностью, неприхотливостью в ремонте. Все кругом нахваливают мотороллеры из этой страны, но как выбрать, чтобы не пожалеть в дальнейшем? В этой статье пойдет речь о пяти конкретных моделях. Данный рейтинг поможет определиться с выбором скутера. Располагаться модели будут по возрастающей от самой простой к лучшей, поэтому читайте до конца!

Suzuki Let’s 2

Suzuki Let’s 2 был создан для комфортного передвижения по городу, благодаря современному дизайну на нем часто ездят представители молодого поколения. Модель оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением.
На Suzuki Let’s 2 могут поместиться два человека, но места для пассажира крайне мало. Под водительским сидением располагается вместительное багажное отделение, также присутствует задний багажник. Модель отличается максимальной скоростью в 70 км/ч, чем не могут похвастаться другие японские мотороллеры. При этом скутер очень легкий – сухой вес составляет 66 кг, а одноцилиндровый двигатель с тягой 7,2 л/с дает хороший толчок мощности на низких оборотах. Отсюда и расход топлива на 100 км – около 3 литров.

Большинство владельцев отмечают трудный ремонт Suzuki Let’s 2. Например , труднодоступными являются свечи, поршневая группа. Скутер имеет проблемное место – масляный насос. Из-за его частых поломок портится общее впечатление о модели.

японский скутер Suzuki Let’s 2

Скутер Suzuki Let’s 2 с 2-х тактным двигателем 49 см3

Характеристики Suzuki Let’s 2

  • Двигатель – двухтактный.
  • Объем силового агрегата – 49 см3.
  • Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 7.2 /6500
  • Крутящий момент, (H*m/ 6500 об. мин) – 7.3/ 6500
  • Система питания – карбюратор.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Средний расход топлива – 3 литра/100 км.
  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Объем бензобака – 4.5 литра.
  • Сухой вес – 66 кг.
  • Тип передних тормозов – барабанный.
  • Тип задних тормозов – барабанный.
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка.
  • Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1675 х 650 х 1005 мм.
  • Дорожный просвет – 110 мм.
  • Колесная база – 1140 мм.
  • Размер шин – R10 90/90.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Яркий дизайн.
  • Высокая максимальная скорость.
  • Хорошая стартовая тяга.
  • Широкие устойчивые колеса.
  • Телескопическая вилка.
  • Доступность.

Недостатки:

  • Уязвимость поршневой группы и масляного насоса.
  • Высокий расход топлива.
  • Неудобный ремонт.
  • Неудобная посадка пассажира.

Стоимость

Suzuki Lets’2 – очень доступный скутер. На вторичном рынке цена за модели с приличным пробегом и недостатками по пластику стартует с 16-18 тысяч рублей, за средние варианты придется заплатить в 2 раза больше. Скутер без пробега по РФ обойдется в 50-60 тысяч рублей.

Suzuki Address V50G

Вся линейка скутеров Suzuki Address представлены как динамичный транспорт с небольшими габаритами и весом. 50-кубовая версия отличается высокой маневренностью, ее используют для езды в городе.
Трубчатая стальная рама с телескопической передней подвеской и поворотный рычаг сзади обеспечивает стабильное поведение на асфальтированном дорожном покрытии. С обеих сторон в тормозной системе Suzuki Address 50G установлены барабанные тормоза. Скутер хорошо держит высокие обороты, сохраняя максимальную скорость, при этом он неплохо поглощает небольшие неровности.

Скутер Suzuki Address V50G

Скутер Suzuki Address V50G оснащается 4-х тактным двигателем А404

Представленный скутер был придуман для езды в мегаполисах со скоростью не более 60 км/ч, модель имеет удлиненное сидение. Для защиты от угона Suzuki Address V50G оснащается встроенной системой аварийной сигнализации.

Характеристики Suzuki Address V50G

  • Двигатель – 4 такта.
  • Модель двигателя – А404
  • Объем силового агрегата – 49 см3.
  • Система питания – инжектор.
  • Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 5.2 /8500
  • Крутящий момент, (H*m/ об. мин) – 4.5/ 6500
  • Средний расход топлива – 1.3 литра/100 км.
  • Максимальная скорость – 60 км/ч.
  • Объем бензобака – 4.5 литр.
  • Сухой вес – 66 кг.
  • Тип передних тормозов – барабанный.
  • Тип задних тормозов – барабанный.
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка.
  • Задняя подвеска – маятниковая.
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1670 х 605 х 1005 мм.
  • Дорожный просвет – 105 мм.
  • Колесная база – 1150 мм.
  • Размер шин – 80/90-10 35J

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Комфортная посадка.
  • Высокая маневренность.
  • Экологичный и экономичный двигатель.
  • Компактность и небольшой «сухой вес».

Недостатки:

  • Конструкция подачи масла – «голодный» передний тормоз.
  • Хрупкие крепления переднего тормоза.

Стоимость

Покупка нового Suzuki Address V50G обойдется в примерно от 100-150 тысяч рублей. Если речь идет о поддержанной технике, то самая низкая цена – 10-12 тысяч, а средняя – 40-50 тысяч рублей за модель с небольшим пробегом и удовлетворительным качеством пластика, а также основных узлов. Японский скутер Address V50G б/у без пробега по России в хорошем состоянии стоит около 60-70 тысяч рублей.

Yamaha Jog Aprio

Самый скромный по размерам мотороллер из рейтинга. Небольшие габариты обеспечивают скутеру высокую маневренность и комфорт. Стоковый 2-х тактный двигатель 3KJ (считается одним из самых надежных) способен разогнаться до 60 км/ч, но очень хорошо тюнингуется. При установке коммутатора показатель максимальной скорости увеличивается до 70-75 км/ч.

Скутер предназначен для спокойной и комфортной городской езды, но способен ездить и по небольшому бездорожью. Производитель Yamaha предусмотрел увеличение дорожного клиренса за счет более высоких колес для преодоления небольших препятствий. Модель отличается высококачественным пластиком, который прикрывает раму и двигатель. При падениях он не ломается, а лишь немного трескается. За счет плавного хода и предсказуемости управления Yamaha Jog Aprio становится отличным скутером для дачи. Он хорошо прощает ошибки, имеет высокую надежность основных узлов.

Скутер Yamaha Jog Aprio

Скутер Yamaha Jog Aprio с 2-х тактным двигателем 3KJ

Технические характеристики Yamaha Jog Aprio

  • Двигатель – 2 такта.
  • Модель двигателя – 3KJ
  • Объем силового агрегата – 49 см3.
  • Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 6.4 /7000
  • Система питания – карбюратор.
  • Охлаждение – принудительное воздушное.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Средний расход топлива – 1.8 литра/100 км.
  • Максимальная скорость – 60 км/ч.
  • Объем бензобака – 4 литра.
  • Масса скутера – 61 кг.
  • Тип передних тормозов – барабанный.
  • Тип задних тормозов – барабанный.
  • Подвеска передняя – телескопическая.
  • Подвеска задняя – маятниковая.
  • Размеры скутера (Д х Ш х В) – 1615 х 630 х 1000 мм.
  • Высота по седлу – 630 мм.
  • Клиренс – 100 мм.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Надежный двигатель.
  • Большой объем бензобака.
  • Телескопическая передняя подвеска.
  • Предсказуемое управление.
  • Доступность.
  • Высокая проходимость.

Недостатки:

  • Устаревший дизайн.
  • Отсутствие защиты двигателя со стороны заднего колеса.

Стоимость

Старт цен на вторичном рынке – 14 тысяч рублей, средняя стоимость – 30-40 тысяч. Без пробега по России Yamaha Jog Aprio обойдется примерно в 50-65 тысяч рублей в зависимости от региона. Идеальные, ухоженные модели свежего года выпуска достигают порога в 130 тысяч рублей.

Honda Dio AF 68

Когда встает проблема выбора скутера на 50 кубов, в первую очередь, большинство людей вспоминает Honda Dio. Эта техника приходится по душе каждому новичку, ее любят водители автомобилей, которые временно не могут управлять четырехколесными ТС.
Хонде Дио АФ 68 удалось завоевать популярность благодаря отличным техническим характеристикам, удобству эксплуатации и приятной цене. Имеет прочную и легкую раму, небольшой вес и высокую маневренность. Хорошо подвергается тюнингу и потребляет рекордно маленькое количество топлива на 100 км – всего лишь 1.25 литра. Максимальная скорость скутера составляет 60 км/ч, чего достаточно для комфортной езды по городу.

Это также один из немногих двухместных скутеров, отличающихся широкими сидениями, на одно из которых можно посадить пассажира. Под ним находится удобный багажник, в который помещаются сумки с необходимыми вещами, ручная кладь.
В остальном, это отличная модель для начинающих, простая и недорогая в обслуживании, простая в управлении. Honda Dio AF 68 полюбили за маневренность и возможность ехать в гору за счет небольшого веса рамы.

скутер Honda Dio AF 68

На фото скутер Honda Dio AF 68 с 4-х тактным двигателем AF 67E

Технические характеристики Honda Dio AF 68

  • Двигатель – 4-х тактный.
  • Модель двигателя – AF 67E
  • Объем силового агрегата – 49 см3.
  • Система питания – инжектор.
  • Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 4.1 /8200
  • Крутящий момент, (кг*м/ об. мин) – 0,38/ 7500
  • Система питания – инжектор.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Средний расход топлива – 1.25 литра/100 км.
  • Максимальная скорость – 60 км/ч.
  • Объем бензобака – 4.6 литра.
  • Тип передних тормозов – барабанный.
  • Тип задних тормозов – барабанный.
  • Передняя подвеска – телескопическая.
  • Задняя подвеска – маятниковая.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1720 х 630 х 1020 мм.
  • Высота по сидению – 695 мм.
  • Дорожный просвет – 110 мм.
  • Колесная база – 1180 мм.
  • Масса скутера – 73 кг.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Хорошие тормоза.
  • Маневренность.
  • Рекордно маленький расход топлива.
  • Вместительный топливный бак.
  • Очень высокая ликвидность.

Недостатки:

  • Низкая посадка.
  • Небольшой багажник.

Стоимость

Приобрести новую Honda Dio AF 68 без пробега можно по цене в районе 65-75 тысяч рублей. Поддержанные модели обойдутся от 25 до 40 тысяч рублей. Данный скутер часто заказывают с японских мотоаукционов, потому что в Японии и России аппарат крайне ликвидный.

Honda Lead AF 48

Honda Lead AF 48 – это продолжение серии, положенное моделью Lead AF01, выпущенной в 1980 году. Представленный скутер имеет задатки хорошей проходимости, при этом он уверенно чувствует себя в городских условиях. По сравнению с предыдущей моделью производители сделали совершенно иной скутер.

В скутер установлен горизонтальный двигатель с высокой степенью экологии, которая достигается за счет каталитического нейтрализатора. Вместе с пассажиром Хонда Лид АФ48 способна разогнаться до 60 км/ч, далее установлено электронное ограничение. Максимальная скорость может быть увеличена с помощью коммутатора.

топ 5 японских скутеров

Honda Lead AF 48 оснащен 2-х тактным мотором AF48E

Японские скутеры от Honda, а в частности Lead AF 48 отлично справляются с дорожными неровностями благодаря усиленному заднему амортизатору и гидравлической вилке на передней подвеске. Если сравнивать ее прочность с конкурентами в виде Honda Dio, Suzuki Lets, то она проще обслуживается. Представленная модель оснащена комбинированной системой торможения, имеет при себе вместительный подседельный багажник и возможность установки кофров, корзинок.

За рулем будет комфортно человеку любого возраста, комплекции и роста. Honda Lead AF 48 идеально подходит для ежедневного комфортного передвижения. Конструктивно мотор не без недостатков: он начинает буквально «сыпаться» если его ежедневно использовать на максимум. Из поломок часто случается перетирание переднего тормозного шланга из-за того, что он неармированный.

Скутер хонда леад аф 48 характеристики

Средний расход топлива Хонда Лиад АФ 48 составляет 2.17 литра на 100 км.

Технические характеристики Honda Lead AF 48

  • Двигатель – 2 такта.
  • Модель двигателя – AF48E
  • Объем силового агрегата – 49 см3.
  • Система питания – карбюратор.
  • Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 5.8 /6750
  • Крутящий момент, (H*m/ об. мин) – 6.5/ 6000
  • Охлаждение – воздушное.
  • Средний расход топлива – 2.17 литра/100 км.
  • Максимальная скорость – 60 км/ч.
  • Объем бензобака – 7.5 литра.
  • Тип передних тормозов – дисковый.
  • Тип задних тормозов – барабанный.
  • Передняя подвеска – телескопическая.
  • Задняя подвеска – амортизатор.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1795 х 680 х 1060 мм.
  • Колесная база – 1255 мм.
  • Масса скутера – 84 кг.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Современный дизайн.
  • Хорошая оптика.
  • Высокая проходимость.
  • Эргономичная посадка, комфортное заднее сидение.

Недостатки:

  • Нехватка максимальной скорости.
  • Слабый шланг переднего тормоза.

Стоимость

Цена на новый скутер без пробега варьируется в районе 65-70 тысяч рублей. На б/у рынке низ цены стартует от 20-25 тысяч рублей за скутер с пробегом около 40000 км. Средняя стоимость составляет 50 тыс. рублей

Лучшие японские скутеры 50 кубов по отзывам пользователей – Honda Lead AF 48 и Honda Dio AF 68. Этому японскому производителю не зря удалось захватить большую часть рынка мотороллеров. Скутеры от Honda имеют высокую надежность, небольшой расход топлива, маневренность. При этом они очень ликвидны и на них всегда можно найти запчасти.

Cкутеры японского производства – Honda, Yamaha и Suzuki

Японская техника зарекомендовала себя как одна из самых надежных, продвинутых и долговечных. Скутеры из страны Восходящего солнца не исключение. При своих общих положительных качествах техника от разных производителей отличается своими особенностями. В первую очередь покупатель должен ориентироваться на свои финансовые возможности, условия, в которых мопед будет эксплуатироваться и его технические характеристики.

  1. Судзуки (Suzuki)

Слоган Way of Life (способ жизни) как нельзя лучше характеризует технику этого японского производителя. Мопеды от Suzuki отличаются высокой надежностью и мощностью. Инновационный дизайн и качественные комплектующие являются отличительными особенностями техники этой компании. Широкий модельный ряд способен удовлетворить покупателей с любыми потребностями. В линейке скутеров Судзуки можно найти модели и для дальних поездок, и для спортивных состязаний, и с повышенной проходимостью, и для неспешной езды по городу.


Стоит особо отметить надежность тормозов мопедов Suzuki. Они, пожалуй, лучшие среди конкурентов. Тормозная система скутеров Судзуки гарантируют быструю, и в то же время плавную остановку в любой дорожной обстановке.

  1. Ямаха (Yamaha)

Модели скутеров Ямаха обновляются, практически, ежегодно. Ассортимент новинок, количество оригинальных технических решений позволяет производителю оставаться на лидирующих позициях на рынке. Продвинутые дизайнерские решения и отличные технические характеристики способны подарить покупателям незабываемые впечатления от езды на скутерах Ямаха. Привлекательность и надежность мопедов этого японского производителя каждым годом становится всё лучше. Ямаха особенно понравятся любителям экстремальной езды и ярких впечатлений. Среди достоинств мопедов можно отметить уместный, в разумном количестве декор корпуса, огромный выбор ярких цветовых решений, внушительные динамические характеристики, позволяющие разогнаться с места за считанные секунды, легкое и понятное управление техники со множеством современной электроники. В модельном ряду скутеров Ямаха можно найти экземпляры развивающие скорость до 75 км/ч.

скутер

Отличительной особенностью скутеров Yamaha считается высокое качество пластмассы, используемая в изготовлении корпуса. Ударопрочный пластик позволяет не только сохранить достойный внешний вид изделия при возможных падениях, но и надежно защищает его узлы и агрегаты.

  1. Хонда (Honda)


Приобретая японский скутер надо помнить, что хотя цены и конкурентоспособные, но все же стоят хороших денег. Это обусловлено тем, что техника выпускается под жестким технологическим, техническим контролем на всех этапах сборки. А лучшие по качеству материалы и комплектующие являются гарантом безопасности, мощности, динамики и яркого дизайна изделий.

Желающим сэкономить на приобретении японского скутера можно посоветовать технику б/у. Если совершить покупку в проверенного крупного продавца, как правило, проблем не возникает. Все предназначенные для продажи экземпляры проходят предпродажную подготовку.

хонда .кавасаки . ямаха. сузуки. какой ваш выбор господа?

какой раз слышу что сузуки гавно,у кавасаки вторая вылетает и тд.

какой марке вы отдаете предпочтение?

  • Город Ростов-на-Дону
  • Катаю на: : Yamaha T-max 530
  • Катаю на: : hondа gl1500

как сказал кавасакер однажды. типа все говорят что кавасаки гавно , но у меня на ремонте одни хонды.

  • Dr. Kawas это нравится
  • Катаю на: : zzr 600
  • Город Шахты
  • Катаю на: : маджеста 400, кайоТ 150
Прикрепленные файлы
  • Город Волгодонск
  • Катаю на: : Honda VTX1300C

Не важно какой у тебя мотоцикл, главное что Хонда

  • WayLandAir, Rusyna и GLEBOBAN это нравится
  • Катаю на: : hondа gl1500
  • Город Ростов-на-Дону
  • Катаю на: : Honda Super Cub 50, Yamaha Town Mate

У меня две скутереттки- Ямаха и Хонда. Обе очень хороши, удобны и надёжны!

  • Катаю на: : Yamaha fjr 1300
  • art61 это нравится
  • Катаю на: : hondа gl1500
  • Катаю на: : Yamaha fjr 1300

как сказал кавасакер однажды. типа все говорят что кавасаки гавно , но у меня на ремонте одни хонды.

  • -=(GEL)=-, WayLandAir и Alex Volgodonsk это нравится
  • Город Ростов
  • Катаю на: : スクーター Yamaha T-max 3
  • Катаю на: : Tiger 800XC

Еще бывают не выспавщиеся ипонские инженеры и др. которые делают конструктивные недоработки, порой в неожиданных местах.
Вот у себя немогу понять как можно проточить отверстие во втулке бочкой.

На самом деле все просто. В автомототехнике тысячи деталей. И все их спроектировать идеально нельзя, инженеры тоже человеки. Просто ипонцы довели свой уровень перфекционизма значительно выше, чем скажем, русские инженеры. Косяки будет везде и всегда.

Вот меня на моем триумфе некоторые вещи вымораживают вообще, мелочи, но жись-то как, сцуко, портят! Например, короткая защита цепи. Ну полный писец, закидывает смазкой все вокруг, детская болезнь, вылечил.

Или защита амортизатора, точнее ее отсутствие. 15 минут на лечение. Но вопрос - почему? почему нельяз было сделать сразу с завода?

Ну и, напоследок, могу сказать, поработав некоторое время конструктором, я понял - некоторые ебанутые решения далеко не от хорошей жизни И всегда примененное решение не очевидно, но если начать копаться - то понимаешь, почему сделано именно так.

Какой скутер лучше хонда или сузуки

Казалось бы ответ очевиден: "ездить", но не всё так просто.

Ездить можно по разному: быстро, медленно или за хлебом
Так вот. если вам нужна скорость и динамика, то здесь SUZUKI более предпочтительней HONDA
Если же вы хотите спокойно ездить со скоростью 40 - 60 км/ч. то тут 50-ти кубовая HONDA вам вполне подойдёт.

Слыш парень? Ты не из китая приехал? Где ты слышал что над сепией нужно дрочится каждый вечер? у меня Sepia ZZ, купил, отлитал 700 км ваще без всяких ТО, очень много раз ловил прихват из-за того что 75сс было и летал в жару, потом залил масло 4т, отлитал еще 300 км(!) и уверен что еще бы наездил, просто ненравилось уже поведение двига, поменял поршневую, ща на обкатке, отъезжаю в день примерно 50км. НИКАКИХ заглядываний "под капот" не далаю совсем.


« Если не грешить против разума, нельзя вообще ни к чему прийти.» А. Эйнштейн

Проект "Аккустика"

По этому поводу надо добавить, что надежность дио сыграла с ней злую шутку. Нерадивые хозяева толком не обслуживали свои мопеды, мол ездит ведь, заводится. Однако без ухода любая техника рано или поздно начнет ломаться. И вот когда дио, которой и воздухофильтр то даже ни разу не мыли, начинает "сыпаться", горе-хозяин избавляется от нее, а новым обладателем может стать новичек-лопух, который начитался интернета и скорее всего "в качестве первого скутера выберет дио". Изрядно поебав себе мозг с задроченным скутером, новичек-скутерист сделает вывод, что все дио такие, и будет потом так же, как вы писать на форумах, мол "была дио, да толком не ехала и все время ломалась"

зы: выше сказанное можно так же отнести и к другим скутерам. Но дио - самая надежная, как ни крути, это как аксиома. А то что некоторые пишут "отъездил на сепии сезон - и никаких проблем", то я рад за вас, но если и дальше хотите беззаботно кататься на своих сузах, то я бы посоветовал заменить дебильный сепиевский карб на какой нить нормальный. От дио или джога например

1990-е годы. Своя ремонтная мастерская. о Ямахе, Сузуки и Хонде

Мои рассуждения основаны на японской технике, мопеды, мотоциклы, лодочные двигатели, мото плуги, снегоходы, пилы, генераторы и другая мала техника выпуска 70-90-начало 2000 годов. Вся техника была изготовлена в Японии. (сейчас ситуация изминались)

По мопедам перемонтировал весь модельный ряд( даже те которые делались не большими партиями) выпуска точно с 82 по 98 год. Всех трех брендов, в больших количествах. Все мопеды были бывшие в употреблении.

Все три этих бренда делают очень супер качественные вещи, детские болезни отсутствуют на прочь, все проблемы либо от криворукости хозяина либо от физического износа. Брака не встречал ни разу. У всех этих брендов очень качественное изготовление абсолютно всех деталей, и охраненная качественная сборка.

Мое виденье как ремонтника.

Хонда, в моем понимании самая продвинутая до всего нового, чего они только в свои моторы и агрегаты не пихали. Всегда восхищался их техническими решениями и прогрессом, в этом плане равных им нет. У них всегда все с ветерком)))

В ремонте очень легкие в плане, разобрать собрать, но сложные в техническом плане. От этого самый низкий ресурс, но будьте уверены Хонда для вас выжала все) Одним словом Огонь)) самая популярная у нас на ДВ Хонда Дио.

Сузуки вечно между, и вроде что то внедряет новое, но с какой то оглядкой.

В ремонте то же между, и вроде ремонты не сильно специфичные как у хонды, но порой что то открутить прикрутить жесть. Я бы сказал Суза между Хондой и Ямахой. В моем понимании эти ребята постоянно хотят доказать Хонде, что они то же не лыком шиты.

Самая ходовая модель Сузуки Сейпия.

Ямаха самая консервативная, все новое внедрять не спешить, а выпускает все что получилось хорошо, и шлепает это годами меняя обертку.

У ямах постоянно присутствовал некий запас мощности во всем.

Те же гильзы цилиндров очень толстые, у многих разновидностей моторов этого бренда, очень много проверенных годами классических технических решений.

Ямаху просто ремонтировать, и ямаха как то на мой взгляд проектирует узлы и агрегаты с учетом монтажа. В целом ямаха мне всегда казалась какой то простой, без изюминки, для массового пользования, простой надежный консервативный.

Очень популярная модель была Ямаха Джок.

Дубликаты не найдены

Балансирные валы, всевозможные системы эл зажигания, электрическая подножка. , допустим такая фигня как изменяемая фаза выхлопного окна если не путаю Хонда Бет,

Если не изменяет память то 4х тактный двигун то же Хонда первая запустила. Серия мопедов Хонда Спейс, и Хонда Вокал. И много по мелочам, чего сейчас уже не вспомню.

Были у меня все три из перечисленных мопедов. Все три разбирал и собирал. Таких тонких нюансов не уловил.Видимо опыта маловато.

Я в целом говорил о брендах. А привел в качестве примера самые популярные.

Ресурс примерно одинаковый у всех.

Но если сравнивать Хонда Дио и Сузуки Сейпия, то сейпия мерла быстрей. Но на это были и технические причины.

У всех брендов, были как относительно удачные модели, так и относительно не удачные.

Да огонь мопед. У этих мопедов, была такая особенность, у некоторых было ограничение скорости 40км\ч едет а дальше ни как. Оказалось, коммутаторы специально япошки ставили с ограничением. Китайские коммутаторы снимали эти ограничения.

Автор скутеры называет мопедами. Не могу доверять такому "спецыялисту"

Вы почитайте про какие годы я пишу , в то время не было понятия "СКУТЕР" было понятие дырчик или мопед.

У нас как только появились скутеры - они сразу были скутерами. А мопеды всегда были мопедами. А мотоциклы - мотоциклами.

У вас это где? и в каком году они у вас появились?

Были мопеды (ходил в кружок в р-не 6го класса, значит +- 91-92гг). И уже тогда были МОТОРОЛЛЕРЫ (тот же муравей и грузовой, а так - тула, вятка и тд) . В 95ом в Беларусь из Европы начали завозить скутеры. Но их сразу скутерами назвали. Не мотороллеры. И уж тем более не мопедами.

+ мое личное мнение: мопед - маленький упрощенный мотоцикл. Скутер - это точно не мотоцикл, там все другое. Но тырнеты считают иначе.

Ну все правильно. В европейской части возможно мопеды и стали называть скутерами. А у нас на Дальнем востоке слово скутер начало приживаться после 2000 года. Ну а по сути скутер в переводе на русский это мопед.). Но у нас на Дальнем востоке прочно вошло название Дырчик, и до сих пор я слышу это слово)))

"Ну а по сути скутер в переводе на русский это мопед"

Ну хер его знает, может у нас и гугл разный, но тут гуглпереводчик пишет

Scooter - скутер, самокат, мотороллер;

Moped - мопед, велосипед с мотором.

Что, прямо форумы у вас по мопедам есть, которые скутеры на самом деле?

Не скажу про форуму, я уже очень давно ремонтом мототехники не занимаюсь.


Клочки по закоулочкам

Вот и все. Я прислушался к мнению подписчиков и не стал лепить горбатого к стенке пытаясь завести мотор на следующей неделе любой ценой. Теперь вот

Клочки по закоулочкам Мото, Ремонт техники, Своими руками, Ремонт, Длиннопост

А пока вместо ремонта я вам расскажу вкратце, почему именно он.

Он был рождён в 1985 году и службу свою начал нести в прекрасной Казахской республике. Но потом начались 90-е, "рюсски ухади", "чемодан, вокзал, Россия" и русские ушли. Но как известно, мы своих не бросаем и хозяин забрал этот мот с собой из Казахстана в Тулу, к самоварам. Там он служил верой и правдой как умел. Но потом хозяин состарился и занемог. И вскоре "Урал" остался не при делах. Стоял он за сараем 12 лет и ждал меня, второго хозяина.

А как известно, русские своих не бросают. И пусть сейчас он выглядит немного уставшим, но оптимизм наше все.

И на последок вам оппозитная тачка

Клочки по закоулочкам Мото, Ремонт техники, Своими руками, Ремонт, Длиннопост

С двумя коробками

Клочки по закоулочкам Мото, Ремонт техники, Своими руками, Ремонт, Длиннопост

До новых встреч друзья. Глаза боятся, а руки из жопы.

Ответ на пост «Про мастеров, их клиентов и "спасение утопающих"»

Мастерские сейчас налюбливают только в путь. То ли мастера в них рукожопые, то ли руководству пох.

Купил я мото, обнаружились посторонние звуки из передних тормозных суппортов на малых скоростях - колодки болтались. В относительно именитом сервисе сразу сказали "ремкомплект суппортов, ремкомплект тормозного цилиндра, денег - столько-то". Ладно, уплотил, в назначенный день забрал - говорят, мол, стало лучше, но тормоза еще так себе. Шланги, наверное, менять надо. Прокатился - звук не ушел! На моё замечание ответ был бананальный - "ну надо еще n-денег".

Волею судеб и замены цепи со звёздами наткнулся на частного мастера. Он поинтересовался звуком и испросив разрешения снял суппорта и при мне нажал на ручку тормоза. Из 2х цилиндров на каждом суппорте вылез только один, и по его словам так быть не должно. Причем видно, что суппорта чистили, новые резинки стоят, но тормоза на 50% не работают! В том сервисе никто ничего мне не сказал по этому поводу - просто сделали бесполезную работу за мои деньги. Более того, начали заливать, мол "второй поршень должен выходить, когда первый встречает сопротивление". Ребята, да второй поршень вообще заклинивший! Молчат.

Кончилось всё заменой суппортов на подходящие б\у, внезапно у них второму поршню сопротивление не понадобилось.

Датчик вторичных дроссельных заслонок.

Родной глючил (моту 12 лет), отрегулировать не получалось. На профильных форумах всё разжевано, что для регулировки надо чуть менять положение датчика и поймать нужное, какое сопротивление должен выдавать на контактах и т.д. Заказал новый датчик, пока он шел - приценивался в уже других сервисах, сколько будет стоить корректная установка. В одном мне озвучили 4к денег "там надо с ручкой газа регулировать" и прочие шаманства, и вообще мы в Италиях проходили обучение по мотоциклам, знания - дорогого стоят. В других "нууу надо посмотреть, так-то не сталкивались, ну наверное 2к". Датчик пришел, я его попробовал приделать сам, выставив по крайним положениям дроссельных заслонок и. Всё работает. Операция заняла 15 минут, из которых 5 я ходил по соседним гаражам с целью одолжить torx-ключи с углублением в центре, 5 минут объяснял людям, что за ключи мне нужны и 5 на замену датчика (он висит на одном болте в открытом доступе).


Первый пост. Про ремонты, сервисы и карантикулы

Свой первый пост пишу больше из любопытства. Почитал местных мастеров, понравилось, вдохновился. Сильно не пинайте если где-то что не так оформил.

Расскажу немного о себе. Вот уже более 10 лет работаю в сфере ремонта электроники. Еще в универе начал с подработок эникейством. Сразу же понял, что в сфере надомного ремонта компьютеров 95% мошенников и 5% таких как я - случайных людей. В конторе куда я устроился, на полном серьёзе заставляли выжимать клиентов по-максимуму. Вводные новичкам напоминали психологический тренинг по НЛП, а не технический инструктаж. Конечно я легко мог переустановить Windows, разобрать и почистить компьютер или ноутбук, настроить ADSL модем и Wi-Fi роутер. Но оценивать эту работу по 15-30 тысяч рублей у меня язык не поворачивался. И это когда доллар был по 25. А в конторе требовали денег. Не уложился в план 1000$ за месяц - будет штраф. "Срубил" больше 1500$ - будет премия. В целом, даже работой нельзя это назвать. Просто посмотрел что да как и ушел.

Так я стал работать в настоящем Сервисном центре. Если честно, это было самое лучшее время из всей моей трудовой деятельности. Подолгу зависал там, оставался после работы. Нравилось больше всего ковырять ноутбуки и ПК. Железа было тьма! С паяльником с раннего детства дружу, но опыта в ремонте электроники не хватало тогда у студента.

Работал сразу с несколькими СЦ. Где-то даже был в штате подолгу. На протяжении нескольких лет, до апреля этого года, всё было в целом ровно. А что случилось в апреле, думаю все знают.

За прошедший месяц малый бизнес сильно просел. Сервисы, с которыми я сотрудничал, гарантированно закроются. Мне уже об этом заранее сообщили. Клиент не идёт, сидит дома и проедает свои накопления. Открываться нельзя, а аренду и з/п платить надо. Государство предлагает предпринимателям "льготные кредиты", которые не понятно с чего потом отдавать. Когда всё закончится, клиент тоже не пойдёт, ему не за что будет гаджеты чинить. И не до того. Никто не знает что делать, будут закрывать ИП'шечки ООО'шечки и уходить с рынка.

Конечно, за эти годы у меня набралась большая личная база постоянных клиентов, что обращаются только ко мне по любому вопросу с компьютером и ноутбуком. Я не паникую, работа есть. Но что будет дальше со всей этой истерикой вокруг гриппа не совсем ясно. Зная наше правительство, точно ничего хорошего.

Немного расскажу о ремонтах и чем я занимаюсь на этом непонятном режиме "карантикул". Вот на днях гигабитный роутер принесли. Дети до него добрались. Уронили, вырвали антенну с мясом.

Читайте также: