Какой спойлер поставить на ваз 2109

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Все о спойлерах для ВАЗ 2109

Большинство современных водителей, а молодых в особенности хотят чтобы их машина выглядела гораздо спортивнее, современнее и агрессивнее других авто желая таким образом выделиться из общего транспортного протока машин. К примеру, на «девятке» ()ВАЗ 2109) это возможно за счёт установки различных обвесов и спойлеров в том числе. Хотя в прошлом столетии большинство машин не оснащались какими- либо навесными элементами. Тем не менее, сегодня спойлеры устанавливают на « девятку» (ВАЗ 32109) для выполнения 2-х основных функций: придание машине спортивной внешности и улучшения сцепления с дорожным покрытием на высоких скоростях.

Полезно знать, что специфичность кузова «девятки» (ВАЗ 2109) заключается в том, что на скорости больше 100 км/час воздушным потоком, движущимся под днищем машины, она начинает приподниматься, что не только ослабляет сцепление с дорогой, но и управляемость становится гораздо хуже, а это уже чревато серьёзным ДТП. Вот поэтому для противодействия этим двум факторам владельцы «девяток» (ВАЗ 2109) оснащают свои авто спойлерами. К слову, для лучшей эффективности машину смпойлер желательно установить не только впереди, но и сзади.

На данный момент производителями изготавливается впечатляющий ассортимент алюминиевых и пластиковых спойлеров. Последние, однако, имеют множество недостатков, среди основных: прочность и быстрая разрушаемость даже при незначительных вибрациях, не говоря уже о механическом воздействии при столкновении. Хотя сейчас наиболее востребованы и популярны стекловолоконные и карбоновые обвесы и спройлера характеризующиеся высокой надёжностью и прочностью в сочетании с демократической ценой.

Заметьте, что на автомобиль спойлера монтируются с помощью двусторонней ленты или шурупами с болтами. При этом обычно спойлера устанавливаются на багажнике, крыше, а также на передней и задней юбке.

По использованию спойлера подразделяются на особые спроектированные и изготовленные для конкретной модели (как правило, спортивного авто) и универсальные предназначенные для всех моделей.

Ремарка: Помните, что тюнингом аэродинамики авто должны заниматься обученные подготовленные специалисты, т.к. установленные неопытным водителем спойлера могут оказаться не только совершенно бесполезными, но и опасными.

В последнее время автомобилистам очень полюбились , так как они позволяет экономить денежные средства на заправке своего металлического коня.

Какой спойлер поставить на ваз 2109

Разделим работу на два этапа.
На первом этапе оценими каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения.
На втором исследуем аэродинамику автомобилей ВАЗ 2108 и 2109 при различных вариантах ”обвески” в аэродинамической трубе.

Весь этот псевдо тюнинговый обвес может оказаться как полезным, так и вредным с точки зрения аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые негативные эффекты без исследований в аэродинамической трубе предсказать практически невозможно.

Накладка на капот, она-же ”мухобойка”.

Предположительное назначение – защита ветрового стекла и капота от насекомых.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки:
На машинах с "мухобойками" комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально эта накладка защищает только ту узкую зону, которую прикрывает. А в узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.

Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

Резюме – ”мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Накладки на боковые стекла, они-же "ветровики"

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за ”расширения” рамы ветрового стекла.
Накладки 2109 и вовсе не прозрачные.
Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.

Резюме – меняем ”шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на на крышку багажника ВАЗ 2108 и 2109.

Предположительное назначение – ”для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и увеличение аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.

Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.

Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Накладки на ручки дверей ”Самар”.

Предположительное назначение – ”для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти ”курок”. Дизайн – дело вкуса…

Плюсы – нет.
Минусы – нет.

Резюме – сущая безделица.

Дефлектор на ”затылок” ”Самары”. Он-же "этажерка"

Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.

Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.

Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.

Защитные накладки двери для ”Самары”.

Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с ”соседями” на стоянках и со стенками в гараже.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.

Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.

Спойлер щеток стеклоочистителя для ”Самары”.

Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Подробнее о главном назначении. Особенности устройства кузова ВАЗ-2109 таковы, что при развитии скорости более 100 километров в час воздушный поток, движущийся под днищем железного коня, начинает приподнимать его. При этом колёса слабее прижимаются к дорожному полотну, тем самым ослабляя сцепление с дорогой. Ещё одним моментом является то, что при большой скорости позади машины образуется особая зона низкого давления, которая способствует снижению скорости. Именно для борьбы с этими двумя факторами водители ВАЗ-2109 устанавливают спойлеры. Причём для лучшего эффекта нужно снабдить ими авто как спереди, так и сзади.

Декоративная функция отлично показана в различных автомобильных журналах и телепередачах.

Из чего изготавливают современные спойлеры?

Ещё недавно их производили из обычного пластика или алюминия. Пластмассовые спойлеры имели значительные недостатки, связанные с быстрой разрушаемостью даже при несильных вибрациях.

В настоящее время очень популярными считаются карбоновые и стекловолоконные обвесы. Всё потому, что они характеризуются небольшой ценой и высокой прочностью.

Фото карбонового спойлера

Спойлер из карбонового волокна

Классификация спойлеров

  • По дизайну: Кастомные (производятся специально для опредёленного автомобиля в единственном экземпляре) и серийные (производятся в значительном количестве на автозаводах для определённого модельного ряда).
  • По способу закрепления на автомобиле: к первому типу относятся спойлеры, закрепляемые на двухстороннюю липкую ленту, ко второму — с помощью болтов и шурупов.
  • По локализации на машине: задние (крепятся на багажник), для крыши, передние и задние бамперные юбки.
  • По применению: специальные (спроектированные для одной модели, обычно спортивного автомобиля), универсальные (для различных моделей).
ВАЗ-2109 с бамперной юбкой
Бамперная юбка ВАЗ-2109 со спойлером на крыше
Спойлер на крыше ВАЗ-2109 с передним спойлером
Передний бампер

Преимущества и недостатки установки спойлеров на ВАЗ-2109

Тюнингом аэродинамики машины должен заниматься специально обученный специалист. Если спойлеры будет устанавливать неопытный водитель, то это не только может оказаться полностью бесполезным, но и стать опасным на большой скорости.

Преимущества: при разгоне автомобиля ВАЗ-2109, если правильно подобрать и установить спойлер, водитель почувствует усиление сцепления и улучшение управляемости «Девятки», красивый внешний вид.

Недостатки: повышенный расход бензина. При неправильной установке— ухудшение управляемости. Также установка любых аэродинамических аксессуаров приводит к уменьшению просвета между автомобилем и дорожным полотном, что может стать настоящей проблемой при езде на большинстве российских автодорог.

Схема движения воздушных потоков на автомобиле с установленным спойлером

Схема движения воздушных потоков при движении автомобиля

Где приобретать и устанавливать спойлер для ВАЗ-2109

Даже на отечественный автомобиль обвесы следует покупать исключительно в специализированных магазинах. И, несмотря на более высокую цену, можно быть более уверенным в качестве и надёжности аксессуара. Спойлеры же, купленные в небольших магазинчиках за сомнительно низкую цену, могут оказаться опасными для всех участников дорожного движения.

В последние десятилетия различного рода обвесы приобретают всё большую популярность. Особенно это касается молодых людей, покупающих в основном отечественные автомобили. Таким образом, тюнинг осуществляется неопытными водителями, а это чревато снижением отзывчивости автомобиля в управлении.

Стоит помнить одну вещь: качественный аэродинамический тюнинг – это дорогостоящий и длительный процесс с привлечением специалистов. Только в таком случае установка спойлеров может принести пользу владельцу машины.

Полный тюнинг ВАЗ 2109: что можно переделать своими руками

Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки

Кабриолет
Из ВАЗ 2109 делают кабриолет, но это очень дорого и сложно Тюнинг фар
Проводится полная или частичная тонировка фар Замена панели
Панель устанавливают от более современной модели или от иномарки Тонировка стекол
Самый простой и доступный вид тюнинга — тонировка стекол Замена бампера
Устанавливают современный пластиковый бампер Покраска
Автомобиль полностью перекрашивают в более яркий и красивый цвет Аэрография
Один из вариантов тюнинга — аэрография Спойлер
Спойлер защищает заднее стекло от грязи Занижение клиренса
Укорачивают пружины, чтобы сделать меньший клиренс Ламбо-двери
Двери делают так, чтобы они открывались вверх, а не в стороны

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

Доработка двигателя

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегчённый коленвал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • облегчённые шатуны;
  • поршневые пальцы с конусными фасками.

Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.

Тюнинг карбюратора

Видео: доработка головки блока цилиндров

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

    заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;

Стабилизатор поперечной устойчивости

Укорачивание пружин

Полиуретановые элементы

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

Внешний вид авто

Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

    верхний спойлер позволяет защитить заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию. Его можно заметить на большинстве обычных девяток, но практичность такого тюнинга невысокая, да и внешний вид «на любителя»;

Верхний спойлер

Диски

Боковые зеркала

Накладки на пороги и арки

Дефлектор на капот

Салон

Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

    дополнительная шумоизоляция помогает сделать авто более комфортным. Чтобы защитить салон от внешнего шума, проводится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный шумоизоляционный материал, толщина которого 1,5–2 мм. Делают его из бутил-каучукового композитного герметика. Материал имеет клеевой слой, при помощи которого крепится к кузову автомобиля;

Шумоизоляция

Накладка на приборную панель

Дверные карты

Сиденья

Тюнинг салона

Видео: тюнинг салона

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

    замена блока фар;

Освещение

На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

Задние фонари

Видео: тюнинг задних фар

Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки

Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.

При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

Электрозамок

Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

Задняя полка

Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики. Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное — не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру. В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».

Спойлеры на ВАЗ 2108 и их функции


На «восьмерки» и «девятки» часто устанавливают различные элементы аэродинамического обвеса – спойлеры, обтекатели, накладки на пороги и крылья… Владельцы этих машин преследуют несколько целей – прежде всего улучшение внешнего вида и уменьшение сопротивления воздуху. Эстетические приоритеты, конечно, у каждого свои, но аэродинамика – понятие объективное.

Аэродинамические качества ваз-2108 и других автомобилей этого семейства вполне соответствуют своему времени – коэффициент лобового сопротивления равен 0,463, что хоть и многовато по нынешним меркам, но вполне приемлемо для угловатого кузова с коротким задком.

Интересно другое: распределение подъемных сил по осям ваз-2108, -09 (эта величина определяет устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях) лучше, чем у той же Audi TT (1998 – 2000 г.в.)! По результатам аэродинамических испытаний, проведенных журналом «Авторевю», при скорости 144 км/ч задняя часть немецкой машины без спойлера отрывается от поверхности дороги с силой 337 Н, а задние колеса «Самары» загружаются с усилием в 158 Н! Передняя ось автомобилей без спойлера отрывается с усилием 163 и 152 Н соответственно.

Спойлеры на ВАЗ 2108 и их функции

Это значит, что, несмотря на немалый коэффициент лобового сопротивления, аэродинамика машин «восьмого» семейства хорошо проработана – и улучшить ее с помощью «спойлера-этажерки» неизвестного производителя практически нереально. Кстати, в доводке аэродинамических характеристик, а также устойчивости и управляемости ваз -2108 принимали участие специалисты фирмы Porsche и именно они сумели добиться удачного распределения подъемных сил по осям.
Правда, для загрузки задней оси машины в крыше появилась небольшая подштамповка, благодаря которой образуется зона сильного разряжения над крышкой багажника. Это способствует сильной загрязняемости заднего стекла «восьмерок» и «девяток» – даже при езде по сухой дороге оно почти моментально покрывается слоем пыли.

Уменьшить загрязняемость заднего стекла можно с помощью нехитрого аэродинамического элемента – дефлектора, представляющего собой металлическую полоску, устанавливаемую на заднюю часть крыши. Он немного увеличивает сопротивление воздуху, но при этом обеспечивает чистоту заднего стекла. Правда, подъемные силы распределяются хуже по осям (передняя ось автомобиля отрывается от поверхности дороги с усилием 197 Н, а задняя с еще большим усилием – в 321 Н), но при спокойной манере езды установка дефлектора оправданна и полезна.

Прочие элементы аэродинамического обвеса для «Самары», в большом количестве представленные в продаже, не улучшают аэродинамику «зубила» и практически не уменьшают загрязняемость заднего стекла. Зато под ними может развиваться коррозия, да и с точки зрения стиля угловатый кузов «Самары» в подобных доработках не нуждается.

Пошаговое изготовление спойлера своими руками

Спойлер на крышке багажника

Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

  • уменьшение аэродинамического сопротивления;
  • увеличение прижимной силы;
  • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Крутой спойлер

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

  • привлекательным внешним видом;
  • улучшением динамики;
  • повышением сцепления с полотном;
  • уменьшением расхода топлива;
  • повышением эффективности торможения.

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

Автомобиль со спойлером

Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость элементов конструкции;
  • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
  • хрупкий материал изготовления (пластик).

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Задний спойлер

Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:

    кастомы — представлены, как правило, единичным экземпляром;

Спойлер типа кастом

Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым

Спойлер готовый

Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца

Правила подбора подходящего спойлера

Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.

Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.

Качественный спойлер

Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций

Как сделать спойлер для машины своими руками

Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

Инструменты и материалы

Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

  • лист пенопласта;
  • стеклоткань около двух метров;
  • крепления и сварка;
  • краска в баллончиках (2 шт.);
  • грунтовка (3 баллончика);
  • эпоксидный клей 2 кг;
  • кисточки;
  • шпатели;
  • сетка для армирования;
  • наждачная бумага.

В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • монтажная пена;
  • металлический каркас.

Этапы изготовления самодельного спойлера

Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

  • изготовление формы;
  • армирование материала;
  • шпатлевка;
  • покраска;
  • монтаж.

Армирование формы

Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости

В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками

Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

    Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.

Металлический каркас

В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия

Оклейка пенопластом

Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас

Нанесение стекловолокна

Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка

Нанесение грунта

Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака

Установка спойлера

После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль

Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8

Пошаговое изготовление спойлера из гипса

С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

    Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.

Форма для литья

Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера

Закладка и заливка образца гипсом

После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания

Заготовка спойлера

После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера

Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

    Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.

Защита полиэтиленом

Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем

Нанесение монтажной пены

На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания

Формирование спойлера

Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер

Стекловолокно на спойлере

Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

Основа спойлера из пластилина

В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин

Видео: установка «утиного хвоста» на ВАЗ 2109

Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу — «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.

Ставим на «девяносто девятую» спойлер

Ставим на «девяносто девятую» спойлер
Давайте на примере конкретного ВАЗ-21099 посмотрим, как своими руками можно инсталлировать спойлер. Владелец говорит, что приобрел его более года назад, и вот только теперь решил поставить. Причем он был убежден, что спойлер будет не столько способствовать аэродинамике, сколько изменит внешний вид автомобиля. Так, в конечном итоге, и получилось.

Когда с тюнингом ВАЗ не сложилось, то можно перейти на другую работу. Например, тюнинг Лексус считается выгодным решением, чтобы сделать автомобиль уникальным и обновленным. Просто стоит доверять работу профессионалам.

Подготовил нужный инструмент и на пол дня заперся в гараже. Для начала взял рулетку и сделал необходимые замеры. Затем на багажнике сделал разметку и в нужных местах просверлил отверстия для крепления спойлера. После того, как аэродинамический элемент «примерил» и убедился, что отверстия совпадают, были затянуты болты. Вот, собственно, и все. Но если бы спойлер был, например, со стоп-сигналом, какие ставят на вторые «Самары», тогда нужно было бы прокладывать провода, подключать и проверять, как все работает. Но в его случае аэродинамический элемент был более спортивным, ничего лишнего здесь не было, а значит, и возиться дополнительно не пришлось.

Теперь не мешало бы спойлер покрасить под цвет самого кузова, но владелец говорит, что в данный момент выполняет мелкий кузовной ремонт, и через время весь кузов все равно придется перекрашивать. А вместе с ним тогда покрасит и спойлер.

Он поставил спортивный. Какой решите поставить вы, зависит только от вашего вкуса и предпочтений, их выбор в автомагазинах и на автомобильных рынках довольно широк. Даже на ВАЗ-21099 сможете найти множество вариантов. А если не найдете, без проблем сможете заказать через интернет.

Владелец говорит, что производители многих спойлеров обещают чуть ли не моментальное улучшение аэродинамических свойств, но на самом деле это не так – все зависит от мощности двигателя. Так что вначале «прокачайте» его, если ваша цель – изменение технических характеристик автомобиля. Если же речь идет только о внешним виде, спойлер на самом деле его серьезно меняет.

Сток-Спойлер на 2108

Ну зачем сразу сверлить отверстия. Я видел в магазине спойлеры напобии, крепятся за края багажника крючками.
Но если нужны диаметры отверстий, то могу померить. У меня как раз он снятый в связи с небольшим ремонтиком.

померь пожалуйста, было бы круто, просто я уже сток-спойлер купил))) незнаю, по мне он прикольный, кстати у меня 2 болта на нём только, походу остальные 2 приклеивать придётся, какой диаметр болтов. незнаешь.

Размеры вечером скину.
В спойлере и должно быть 2 болта. С краёв крепиться скобами

Колись что задумал?

Лучше железки на крыше ничего нет. Стекло заднее даже протирать не надо оно и так всегда чистое.
А с новым и стекло грязное и снег счищать не удобно.

Что за скобы. у меня их нету, да и кстати спойлер немного переделанный, место для дворника заделано пеной, и осталось только покрасить, будет цельно выглядить))))

Вот фотки с размерами. Качество не очень, но рассмотреть можно.

Расположение отверстий для крепления спойлера слева ВАЗ-2114

Расположение отверстий для крепления спойлера справа ВАЗ-2114

Размеры отверстий для крепления спойлера ВАЗ-2114

Диаметр крепёжного отверстия для установки спойлера

Диаметр отверстия для проводки спойлера ВАЗ-2114

Расстояние между отверстиями

Скобки отдельно надо покупать. Если надо, могу зафоткать, только завтра наверное.

Кстати обрати внимание на следы белой грунтовки. Это следы от спойлера. При езде он немного болтается, между спойлером и дверью попадает грязь и начинает помаленьку протирать краску до металла, потом всё это ржаветь начинает и т.д. Я в своё время поленился, потом забыл, итог на фото, теперь надо красить
Короче надо места соприкосновения спойлера с дверью багажника проклеить двухсторонним скотчем, лучше 3М, тогда такого не будет.

Да ничего не задумал. Тракторист мне немного крышку багажника зацепил своим ковшичком, когда во дворе разворачивался. Ну я и решил ремонтом заняться, заодно и протёртости от спойлера ликвидировать. Вот всю зиму делаю

Читайте также: