Уаз патриот запотевают стекла

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Обдув лобового стекла внедорожника УАЗ Патриот

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот предусмотрена такая важная функция, как обогрев лобового стела, что позволяет предотвратить такие неприятные последствия, как его обмерзание или запотевание. Такие неприятные последствия снижают видимость до 80% и, поэтому повышается риск развития аварийной ситуации. Запрещается выезжать на автомобиле в зимнюю погоду, если на нем не работает функция обогрева лобового стекла. В данном материале рассмотрим, что собой представляет обдув лобового стекла, а также порядок ремонта данного устройства.

Не работает обогрев лобового стекла

Особенности конструкции

Обдув лобового стекла на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется благодаря подаче теплого воздуха из отопителя салона. Основными элементами обогревателя данного устройства являются следующие элементы:

  1. Электромотор. Это основной элемент, посредством которого осуществляется подача холодного или горячего воздуха в салон автомобиля и на лобовое стекло соответственно. Электродвигатель вентилятора печки представляет собой устройство коллекторного типа, питающееся посредством постоянного тока.
    На панели приборов предусмотрен специальный переключатель режимов, с помощью которого осуществляется включение электродвигателя и усиление мощности. Изменение частоты функционирования двигателя осуществляется благодаря помощью специально предусмотренного резистора. Недостатком электромотора вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот является то, что после его выхода из строя, он не подлежит ремонту и потребуется приобретать новый элемент. Поэтому чтобы продлить срок службы электродвигателя вентилятора, с помощью которого осуществляется обдув данного устройства, необходимо периодически осуществлять очистку воздуховодов, фильтра и коллектора.
  2. Отопитель(радиатор). Отопитель представляет собой алюминиевый радиатор, в емкости которого циркулирует охлаждающая жидкость двигателя внедорожника. В конструкции системы отопления вмонтирован насос, с помощью которого осуществляется циркуляция тосола в системе. При включении печки в режиме обогрева- происходит отопление салона. Посредством специальных воздуховодов осуществляется подача теплого воздуха к лобовому элементу, благодаря чему происходит его обдув теплым воздухом.

Что делать, если плохой обдув на автомобиле

УАЗ Патриот оснащается отопителем, с помощью которого происходит обогрев всего салона автомобиля, а он, как вы понимаете, может не полностью справляться с поставленной задачей. На модели с 2008 года выпуска начали устанавливать с завода 2 отопителя в Патриот, а на моделях с новой панелью появилась специальная кнопка для непосредственного включения обдува лобового стекла.

Кнопка включения обдува

Для обеспечения нормального обдува лобового стекла на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо проверить качество натяжения троса управления заслонкой. В частых случаях, именно посредством того, что заслонка не полностью открывается, наблюдается процесс некачественного обдува.

Схема потоков обогрева салона

Переработка системы

Недоработка системы отопления салона внедорожника УАЗ Патриот также способствует недостаточной подачи воздуха к переднему стеклу. Часто в таких случаях требуется самостоятельная доработка системы, которая включает в себя перевод воздуховодов обогрева боковых стекол на лобовое.

Если ваш автомобиль с завода имеет такой дефект, то устранить его можно только самостоятельно. Принцип доработки системы заключается в следующем:

Доработка решетки воздуховода

  1. Необходимо использовать один из воздуховодов для обдува боковых стекол.
  2. Для этого необходимо отсоединить его и развернуть, чтобы он дул в направлении лобовика.
  3. После таких несложных процедур можно убедиться в том, что действительно данный способ является эффективным и работающим.

Если потока воздуха достаточно для обогрева лобового стекла, но обогрев осуществляется неравномерно, то можно прибегнуть к переработке самого воздухозаборника. Для начала необходимо демонтировать воздухозаборник обдува стекла и осуществить переработку направляющих лепестков:

Поэтому следует отметить, что если у вас на внедорожнике УАЗ Патриот плохой обдув или он вовсе не работает, то следует прибегнуть к поиску причины такого дефекта. Для начала следует убедиться, что воздух от отопителя поступает на лобовик. Зачастую причина неисправной работы устройства скрывается в таких дефектах, как засорение фильтра или проблемы с вентилятором отопителя.

Подводя итог, стоит заметить, что решить проблему слабого обдува ветрового стекла можно и теперь вы знаете, что нужно делать. Поэтому удачных работ и исправной работы отопителя.

Решение проблемы запотевания стекол

Думаю, что каждый из владельцев рестайлинговых патриотов сталкивался с проблемой запотевания боковых стекол и углов лобового стекла. Виной тому две причины и обе они основные!
Первая — это изменение схемы вентиляции салона, она стала в разы хуже. При старой схеме вентиляции даже при выключенном обдуве запотевание стекол было не столь значительным! Сейчас же даже при включенном обдуве полностью от запотевания избавиться нельзя. А уж от обмерзания практически невозможно.
Вторая причина — неграмотно спроектированная система обдува и отопления. К сожалению самостоятельно изменить это невозможно, т.к. это связано с конструкцией торпеды. Но немного доработать и частично повысить комфорт все же можно.

Все эксперименты и доработки я пока провел только с водительской стороны. Пассажирскую не трогал на случай посещения других интересных идей и их реализации. Как только окончательно решу вопрос с запотеванием углов лобового стекла, так переделаю и пассажирскую сторону. Забегая вперед скажу, что результатами я уже бОлее, чем доволен — запотевания угла уже практически нет, осталась только небольшая "шишечка" около 2-см у середины стойки. Но об этом в следующей записи. А пока о боковом стекле.

Итак, все изменения заключаются в доработке бокового дефлектора торпеды.

К сожалению все равно придется периодически переключать режимы направления воздуха, т.к. в управлении обдува рестайлинговой торпеды нет режима направления воздуха в три направления. Но отпотевание будет происходить в разы быстрее и по всей площади стекла, а не краешек у зеркала.

На обдув стекла идет постоянный поток из малюсенького воздуховода, идущего параллельно воздуховоду обдува среднего направления!

Но и сам поток на столько же мал, как и отверстие. Создается впечатление, что он идет самотеком от радиатора. И изменить как отверстие воздуховода, так и силу потока воздуха без демонтажа торпеды не получится, по этому я решил использовать поток среднего обдува.

Я снял и разобрал левый дефлектор

отметил контур отверстия

При разметке надо учесть клапан на задней части дефлектора, который перекрывает поток воздуха и жалюзи направления потока, что бы не вырезать лишнего. Далее вырезал отверстие

После этого удалил часть отсекателя на малой части дефлектора

В результате подобной доработки боковое стекло отпотевает полностью (фото добавлю чуть позже).

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

Резинка на воздухазабор частично решила проблему, спасибо Хайкому.
Но в задумках переделать печку на рециркуляцию, ибо НАМИшники тормозят третий месяц и добавить вентиляционные жабры, по типу газелевских, на задние стойки, для усиления вентиляции.
У кого какие идеи?

2 Ответ от Hi Com 07.04.2014 09:32:49

Тоже давно думаю о жабрах. Но у меня тент. Есть мысль поставить их над задними фонарями ? но броды.

Я думаю выбраться на мясуху и подобрать из того что есть .

3 Ответ от БарбАдос 07.04.2014 09:37:46

Если задача - чтоб не запотевало - есть химия - антифоги всякие

4 Ответ от каста 07.04.2014 09:40:35

а вот здесь по подробней пожалуйста

5 Ответ от БАRМАLЕЙ 07.04.2014 09:50:56

Полная шляпа, купил, выкинул при первом попробовании.

в тент еще проще вшить.

6 Ответ от БарбАдос 07.04.2014 09:52:52

7 Ответ от Hi Com 07.04.2014 09:55:26

В том то и дело что не хочется целостность нарушать. Да и вопрос с герметизацией швов.

8 Ответ от igor4737 07.04.2014 09:55:30

Hi Com, пробежал все магазины рядом - жабр нет, если есть то одна и без резинок (не возим, они не ломаются).
БарбАдос, нужно бороться с причиной, а не устранять последствия.

9 Ответ от Rebbit 07.04.2014 09:57:40

кондиционер и не чего не потеет

10 Ответ от Hi Com 07.04.2014 09:59:02

нужно бороться с причиной, а не устранять последствия

пробежал все магазины рядом - жабр нет, если есть то одна и без резинок (не возим, они не ломаются)

Вот поэтому и мясуха в мыслях.

11 Ответ от БарбАдос 07.04.2014 10:01:25

igor4737, аз ю виш

12 Ответ от igor4737 07.04.2014 10:06:34

Rebbit, ну давай, осенью в дождь сядь мокрый в машину с кондеем.
Hi Com, я так рано не встаю, да и мне час всего времени получится, в наших пробках это нереально.
БарбАдос, не каверкаем английский пджалсто.

13 Ответ от Михей Майкопский 07.04.2014 10:07:50

Один раз покупал эти жабры в ГАЗ-Детали машин, но подарил товарищу. Себе купить уже не смог, нету у поставщиков. Снял с подбитой казели, поставил. Ну, так скажем, чуть быстрее стекла распотеваются.

14 Ответ от igor4737 07.04.2014 10:21:35

Есть практические доработки штатной печки под забор воздуха с салона, рециркуляцию то есть?
Насверлить дыр не предлагать.

15 Ответ от Hi Com 07.04.2014 10:26:07

Убрать часть уплотнительной резинки для образования щели , или ты хочешь с регулировкой ?

16 Ответ от igor4737 07.04.2014 10:29:04

Я хочу заслонку - забор с улицы - с салона, НАМИшную хотел печку купить, но третий месяц тишина, видимо не хотят зарабатывать.

17 Ответ от aziat 07.04.2014 10:36:18

При рециркуляции нет вентиляции салона , стекла потеть будут ещё сильнее .

кондиционер решает все проблемы с запотеванием .

18 Ответ от Леший 07.04.2014 10:38:25

Hi Com, ни че не шляпа,не помню как называется,в гараже лежит,синяя пшикалка,проверено не потеют,если конечно резинки на кп и рк не рваные и от туда в луже клубы пара не херачат.

19 Ответ от Дробильщик 07.04.2014 10:41:06

На работу езжу мимо свалки, при подъезде закрываю заслонку, что бы не воняло, так вот, через 1 км начинают потеть стёкла, самое лучьшее напоминание для её открытия. Без кондея это лишний , даже бесполезный прибамбас.
Осенью, в дождь кондей рулит вместе с печькой, сохнет всё моментально.

Я хочу заслонку - забор с улицы - с салона.

У тебя нет кондея (ошибаюсь?), зачем тебе заслонка?, что бы больше потело?

3 причины запотевания окон автомобиля при включении «печки»

С началом зимы многие владельцы транспортных средств сталкиваются с таким явлением, как запотевание окон при включении «печки». Это неприятно не только со стороны комфорта, но и с точки зрения безопасности, так как запотевшие стёкла ограничивают видимость водителя. К тому же водителю всё время приходится отвлекаться на то, чтобы протереть стёкла, что при движении нельзя делать. Причины запотевания могут быть самыми разными. Рассмотрим основные из них.


Включённый режим рециркуляции

Одной из причин запотевания стёкол в машине является включённая рециркуляция воздуха без забора его извне. Заслонка блокирует приток воздуха с улицы, в результате чего начинается циркуляция воздуха по кругу в салоне авто.

ВАЖНО! Рециркуляция – полезная функция, так как даёт возможность избежать попадания внутрь салона неприятных запахов и пыли, а также при необходимости прогреть салон.

Но нельзя держать рециркуляцию включённой постоянно. Оптимальное время работы 20 минут. В противном случае начинают потеть окна, а у пассажиров и водителя из-за нехватки кислорода и повышенной влажности ухудшается самочувствие.

Старый салонный фильтр

Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.

Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.

ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.

Неисправность клапана вентиляции салона

К повышению влажности в салоне, и как следствие к запотеванию стёкол, может также привести поломка клапана вентиляционного оборудования. При неисправности вентиляции нарушается рециркуляция воздуха, лишняя влага не удаляется, и окна начинают потеть. Избавиться от этой проблемы поможет ремонт либо замена клапана вентиляционной системы.

Утечка охлаждающей жидкости

Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.

Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.

Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на "лобовуху", если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Фото: iStock

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели - от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, - крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также "коктейль" на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение - нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната - материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или "забрал" мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Фото: www.avito.ru

Выход - очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием - прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные "автопамперсы" (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Фото: скриншот с youtube.com

Еще одна частая причина проблемы - забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод - почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

Уаз патриот запотевают стекла

Новая волна обновлений коснулась силового агрегата и шасси автомобиля

В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» обычно заявлял о себе с первого касания: дергаешь, дергаешь за дверную ручку, а она никак. Опытные на это говорили, мол, хват надо знать. И сколько ни было рестайлингов у «Патриота», строптивые ручки оставались его фирменным знаком. И вдруг во время четвертой итерации в 2018 году строптивость исчезла: чик, и дверь открылась. Да неужели?

Отличить новую модель от прежней невозможно — изменения внутри

«Патриот» выпускают аж с 2005 года, когда он ещё писался латиницей и был идеологически ближе к советской технике. За 13 лет неутомимых апгрейдов он получил АБС, кондиционер, систему стабилизации, раздатку и коробку Dymos, предпусковой подогреватель (опция), подушки безопасности, единый бак, современную окраску и много чего ещё. В последние годы особенное внимание уделялось «гаджетированию», и вкупе с новым интерьером у «Патриота» появилась мультимедийная система, навигация, камера заднего вида и климат-контроль.

Интерьер тоже практически не изменился

Но на передней стойке появилась ручка, облегчающая посадку

Такая же — для задних пассажиров

У «Патриота» неплохая система навигации

Топовые версии оснащают климат-контролем

Полный привод включается «шайбой»

Но как-то за бортом оставался вопрос базовых ценностей: цветастенький экран — это, конечно, здорово, но основу автомобиля составляет его шасси и силовой агрегат, и в этом аспекте «Патриот» прогрессировал не столь стремительно. Да, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, ко двору пришлась ESP с имитацией блокировки дифференциала, а настоящая, для заднего моста, — появилась в качестве опции. Но подвески, мотор и даже система вентиляции не только вызывали вопросы уазофилов, но и целый поток рацпредложений: на форумах полно отчетов, как «чипануть» мотор или избавиться от запотевания стекол.

Модернизированная система вентиляции и обдува стекол должна решить проблему конденсата

Например, раньше вентиляционная решетка располагалась на крыше в задней части багажника, а после нынешнего обновления переехала вниз, что, по замыслу, улучшило циркуляцию воздуха в салоне. Оценить эффективность, правда, не удалось: в день теста, несмотря на дожди, не запотевал и дорестайлинговый «Патриот», который мы взяли для сравнения.

Уплотнитель двери доходит до её середины

Из приятных мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.

Новые амортизаторы и поворотные кулаки

В задней подвеске: смягченные рессоры и стабилизатор

Изменения в передней подвеске уже обкатаны на грузовом «УАЗ-Профи». Новые углы установки колёс улучшили «держак» на прямой, а открытые поворотные кулаки сократили радиус разворота почти на метр. В задней подвеске смягчили рессоры (теперь они двухлистовые) и стабилизатор, поэтому автомобиль меньше подпрыгивает в неровных поворотах, но больше раскачивается. Новыми стали и амортизаторы, причем на обеих осях.

Двигатель ZMZ-Pro — модификация мотора ЗМЗ-409 с увеличенной степенью сжатия и мощностью 150 л. с.

Двигатель ZMZ-PRO тоже знаком по модели «Профи» и является модернизацией привычного ЗМЗ-409. Он лучше подходит для установки ГБО (более жаростойкие клапаны), отличается системой впуска и нулевым риском встречи клапанов и поршней, даже если порвется более надежная двухрядная цепь (раньше была однорядная). Возросшая до 9,8 степень сжатия по-прежнему допускает, хотя и не рекомендует, бензин АИ-92.

Мотор новый, но трансмиссия принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста

А ещё ZMZ-Pro мощнее предка. Впрочем, возросшую со 135 до 150 л. с. мощность почувствовать сложно — для автомобиля массой за 2 тонны такая прибавка погоды не делает. УАЗ по-прежнему кокетливо не указывает динамику разгона до 100 км/час. Но важнее, что крутящий момент не только возрос до 235 Н·м (+8%), но и сместился к низким оборотам. Теперь пик достигается при 2650 об/мин., что вкупе с полегчавшим сцеплением и перенастроенным механизмом выбора передач упрощает и городскую езду, и внедорожную. На прежнем «Патриоте» бывало так: на одной передаче мотор надрывается, на другой — не тянет. Теперь искать золотую середину проще.

Низовой момент облегчил езду в крадущемся режиме

Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

Рулевое управление уже дорабатывали в 2014 году: тогда Patriot получил усилитель ZF с прогрессивной характеристикой. В этот раз лишь прицепили демпфер, который снижает риск получить удар по пальцам в «обратку», например, при резком наезде на край колеи.

Новое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации

Ну а в целом? А в целом «Патриот» остался собой, и даже внешне отличить его от предыдущей версии невозможно. Концепция «внедорожник для города», которую УАЗ активно продвигал последние годы, если и имела какой-то смысл, то реализована с большими оговорками. Неплохой тачскрин не сделал его автомобилем городского пижона. С точки зрения последнего, «Патриот» по-прежнему ближе к маршрутным «Газелям». В городе его плюсы проявляются изредка при проезде рельсов или разбитых дворов, которые он покоряет с большим хладнокровием. Но в остальном он слишком велик, неповоротлив, прожорлив и трудозатратен в управлении, чтобы рекомендовать его человеку, который не планирует приключений за городской чертой.

При быстрой езде чувствуется дефицит мощности

Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

Правда, уверенности в дальней дороге добавляет система стабилизации, которую, по уму, нужно сделать стандартной: сейчас она доступна в версиях от 979 тысяч рублей. Это одна из самых полезных обновок за последние годы: «Патриот» порой склонен к заносу, и ESP Bosch 9.0 минимизирует последствия. На размытых грунтах она прикусывает скользящие колеса, увеличивая тяговую проходимость.

Шумоизоляцию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах

Ещё «Патриот» стал тише, и в дороге вполне можно слушать музыку. Лучше и посадка за рулем, а климат-контроль действительно держит заданную температуру — разве что на высоких оборотах оглушительно шипит вентилятор. И всё-таки в кроссоверах устаешь меньше, и складывается это из тысячи мелочей: меньше подруливаешь, меньше тратишь сил на работу с педалями и рычагом.

На роль экспедиционной машины «Патриот» подходит вполне

Поэтому если уж «Патриот» — то обязательно с плохими дорогами в придачу. Здесь он сразу расцветает и демонстрирует свои лучшие качества: энергоемкость подвесок, достаточный угол въезда, «жесткий» полный привод, который можно усилить блокировкой заднего дифференциала (опция за 38 тысяч рублей). Он позволяет экспериментировать и, в отличие от кроссоверов, оставляет право на ошибку.

Запотевание стекол окон в Уаз. Причины и способы устранения запотевания стекол.

Для владельцев Уаз-3151 и Уаз Хантер настоящим бедствием является сильное запотевание стекол окон во время дождя, мокрого снега или просто сырой слякотной погоды.

Первопричина запотевания стекол очевидна, это повышенная влажность внутри машины, из-за чего часть влаги содержащейся в теплом воздухе салона оседает изнутри на поверхности стекла, имеющего более низкую температуру.

Запотевание стекол окон в Уаз-3151 и Уаз Хантер.

Это нормально, это физика и законы природы, которые поменять невозможно, поэтому нам лишь остается изменить в свою пользу значения составляющих этого естественного процесса, приняв меры к уменьшению уровня влажности воздуха в салоне Уаз Хантер, и увеличению эффективности работы практически отсутствующей при закрытых боковых окнах внутренней вентиляции салона.

Способы предотвращения попадания влаги в салон Уаз и устранение повышенной влажности.

Повышенная влажность в салоне Уаз-3151 и Уаз Хантер в основном образуется из-за :

1. Попадания воды во время движения через открытый воздухозаборный лючок расположенный перед лобовым стеклом
2. Попадания воды через соединения и стыки деталей кузова
3. Испарений с мокрой обуви и одежды водителя и пассажиров, их дыхание, которое тоже насыщает воздух дополнительной влагой
4. Возможные испарения с мокрых вещей в багажнике и воды на резиновых ковриках пола

Как видно, причин, которые способствуют повышенной запотеваемости стекол окон вполне хватает, и если от влажной одежды избавиться нереально и никуда от нее не денешься, то соблюдать относительную сухость напольных ковриков и вещей в багажнике будет вполне по силам.

Несколько сложнее с попаданием воды через лючок воздухозаборника во время движения автомобиля, особенно если радиатор отопителя в это время включен и соответственно горячий. Попадание на него воды моментально образует пар, который тут же всасывается в салон и оседает на холодном лобовом стекле.

Пластиковый короб Уаз, код детали 3151-8101231

Если такого короба в конструкции вашего Уаза не предусмотрено, то самое время задуматься над его приобретением или самостоятельным изготовлением чего то подобного. Помогает отлично, проверено.

Запотевание стекол окон в Уаз, предотвращение попадания влаги в салон Уаз через лючок

Еще одно бюджетное решение, которые практически устранит попадание воды внутрь салона через лючок воздухозаборника во время стоянки автомобиля, это замена штатного резинового уплотнителя крышки лючка на уплотнитель двери ВАЗ 2101-2107, каталожный номер 2101-6107018. Такой уплотнитель стоит в дверных проемах Уаз Хантер штатно.

Особых сложностей в его установке нет, главное правильно подобрать и отрезать нужный размер. Эффект очень хороший, за счет мягкой трубки уплотнителя выбираются все зазоры и крышка лючка очень плотно прижимается к кузову, препятствуя подтеканию воды внутрь салона.

Запотевание стекол окон в Уаз, установка уплотнителя на лючок воздухозаборника

Устранение течей кузова Уаз Хантер.

Вода может попадать в салон Уаз Хантер и через не герметичные стыки и соединения его кузова, причем в разных местах это может происходить как во время движения, так и во время стоянки. Подробнее о возможных местах протечек кузова и некоторых способах их герметизации в этом материале.

Другие средства борьбы с повышенной влажностью и запотеванием стекол окон.

Следующее, что можно посоветовать, это обработка стекол окон разнообразными антизапотевателями в виде спреев, жидкостей или салфеток. Эти препараты создадут на их поверхности тонкую пленку, которая уменьшит каплеобразование на стекле, значительно снижая или вообще убирая эффект запотевания.

Немного помогает, но не надолго, если перед поездкой в пасмурную и сырую погоду тщательно вымыть внутренней поверхности стекол. На чистой поверхности стекла возникновение точек конденсации будет значительно более затруднено.

Следующий шаг в борьбе с устранением повышенной влажности в салоне Уаз, это доработка и увеличение эффективности работы внутренней вентиляции салона.

Уаз патриот потеют боковые стекла

Про запотевание стекол в патриоте и снятие установку воздухозаборника

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

NHẬN XÉT • 21

Воздухазаборник купи в цвет, будешь лопатой мусор оттуда выкидывать!

У меня Патриот 2018 года. Пробег 24 т. км. Проблема та же. Через отверстие для установки салонного фильтра поднял заслонку вверх. Проблема ушла. Снимал привод работает. Ось проворачивается свободно. Поднял заслонку, установил привод на штатное место. Стёкла не потеют вообще. Заводу респект и уважуха. Смене, которая собирала, всего наилучшего. Конструкторам успехов труде. Премию за рацианализаторское предложение. Проблема известная. Почему завод её не решает. Всем добра.

Всетаки какие еще болты открутить чтобы снять воздухозаборника когда открутил 4 болта

@Ohotogolik хотел сегтдея тоже замарочится снять этот долбанный воздухозаборник

4 болта его держат на кузове, ещё 6 в нем самом, соединяют две половинки

Нормально рассказал! Весело.

Добрый день. Хочу почистить от листьев эту коробку воздухозаборника. Вы сказали что открутить 4 болта под капотом. А со стороны салона что то надо откручивать? некоторые пишут что надо пару болтов или шурупов. Вы заклеили отверстие рециркуляции. Не жалеете? не думаете поставить ее обратно? И нужна ли сетка на ребра воздухозаборника на капоте что бы листья не падали? по моему вы писали что сетка уменьшает поток воздуха.

@Сергей Павлов может быть и можно, но мне такие высокие технологии недоступны))

@Ohotogolik а нельзя ту самую заслонку отпечатать на 3д принтере

Привет. Внутри ничего откручивать не надо. Рециркуляция нужная опция, но восстановить ее можно только купив воздухозаборник в сборе, заслонка отдельно не продается. По сетке ничего не скажу, у меня оставлено как есть.

сколько мата. колхоз. хоть бы для ролика потренировался без ругани, но нет.

Наживулил, херабуля)))
Столько новых слов узнал )))

Жалобы криворукого рукажопа !

Что бы не терять инструментарий, надо ремонтироваться в гараже, а не снежном поле, и с пивком в выходной день. Удачи и как меньше поломок!))

Сам сделаешь лучше если руки из правильного места ростут, если нет то платите деньги сделают в автосервисе. Сугубо личное желание и возможность.))

Жалко уазоводов ! Вечно чумазые в глазах блеска нет! Продайте эту груду металлолома и вздохнете ! Автору лайк за преданность УАЗ !

Вы не любили, вам не понять ))

да эта проблема все новых уазов. я решил это малой кровью. снял бардачек , вытащил салонный фильтр ,за бардачком еще пластиковый кожух, его тоже нужно снять. и за ним видно забрало для входа воздуха с салона. через отверстие куда вставляется салонный фильтр я пальцами нащупал заслонку и немного приподнял, после электродом подпер ее в крайне верхнее положение.(электрод нужно с легка подогнуть дугой) что забор воздуха был только с улицы и приклеил ее суперклеем к корпусу. правда это не просто пришлось повозиться . закачивал клей через шланжик капельницы так как руками проблематично долезть с пузырьком. в общем суть в чем ,когда заслонка в верху то к ней можно подлезть через заборник воздуха который с салона,а там как кому удобнее. теперь езжу не чего не потеет ,а прошлый год задолбался ,как сядут 3-4 человека так хоть кричи,все потело пипец.

вот на хрена с новых УАЗов убрали ступеньку с бампера? Очень полезная вещь для него.

Про запотевание стекол в патриоте и снятие установку воздухозаборника

Oyunçu kontrollarını göstərin

Şərh • 21

Воздухазаборник купи в цвет, будешь лопатой мусор оттуда выкидывать!

У меня Патриот 2018 года. Пробег 24 т. км. Проблема та же. Через отверстие для установки салонного фильтра поднял заслонку вверх. Проблема ушла. Снимал привод работает. Ось проворачивается свободно. Поднял заслонку, установил привод на штатное место. Стёкла не потеют вообще. Заводу респект и уважуха. Смене, которая собирала, всего наилучшего. Конструкторам успехов труде. Премию за рацианализаторское предложение. Проблема известная. Почему завод её не решает. Всем добра.

Всетаки какие еще болты открутить чтобы снять воздухозаборника когда открутил 4 болта

@Ohotogolik хотел сегтдея тоже замарочится снять этот долбанный воздухозаборник

4 болта его держат на кузове, ещё 6 в нем самом, соединяют две половинки

Нормально рассказал! Весело.

Добрый день. Хочу почистить от листьев эту коробку воздухозаборника. Вы сказали что открутить 4 болта под капотом. А со стороны салона что то надо откручивать? некоторые пишут что надо пару болтов или шурупов. Вы заклеили отверстие рециркуляции. Не жалеете? не думаете поставить ее обратно? И нужна ли сетка на ребра воздухозаборника на капоте что бы листья не падали? по моему вы писали что сетка уменьшает поток воздуха.

@Сергей Павлов может быть и можно, но мне такие высокие технологии недоступны))

@Ohotogolik а нельзя ту самую заслонку отпечатать на 3д принтере

Привет. Внутри ничего откручивать не надо. Рециркуляция нужная опция, но восстановить ее можно только купив воздухозаборник в сборе, заслонка отдельно не продается. По сетке ничего не скажу, у меня оставлено как есть.

сколько мата. колхоз. хоть бы для ролика потренировался без ругани, но нет.

Наживулил, херабуля)))
Столько новых слов узнал )))

Жалобы криворукого рукажопа !

Что бы не терять инструментарий, надо ремонтироваться в гараже, а не снежном поле, и с пивком в выходной день. Удачи и как меньше поломок!))

Сам сделаешь лучше если руки из правильного места ростут, если нет то платите деньги сделают в автосервисе. Сугубо личное желание и возможность.))

Жалко уазоводов ! Вечно чумазые в глазах блеска нет! Продайте эту груду металлолома и вздохнете ! Автору лайк за преданность УАЗ !

Вы не любили, вам не понять ))

да эта проблема все новых уазов. я решил это малой кровью. снял бардачек , вытащил салонный фильтр ,за бардачком еще пластиковый кожух, его тоже нужно снять. и за ним видно забрало для входа воздуха с салона. через отверстие куда вставляется салонный фильтр я пальцами нащупал заслонку и немного приподнял, после электродом подпер ее в крайне верхнее положение.(электрод нужно с легка подогнуть дугой) что забор воздуха был только с улицы и приклеил ее суперклеем к корпусу. правда это не просто пришлось повозиться . закачивал клей через шланжик капельницы так как руками проблематично долезть с пузырьком. в общем суть в чем ,когда заслонка в верху то к ней можно подлезть через заборник воздуха который с салона,а там как кому удобнее. теперь езжу не чего не потеет ,а прошлый год задолбался ,как сядут 3-4 человека так хоть кричи,все потело пипец.

вот на хрена с новых УАЗов убрали ступеньку с бампера? Очень полезная вещь для него.

Печка в салоне современного транспортного средства – это необходимость, а не предмет роскоши. Все без исключения производители автомобилей устанавливают печки для обогрева салона автомобиля. Эти устройства особенно важны при эксплуатации в широтах России.


Печка УАЗ Партриот

Полноприводный внедорожник УАЗ Патриот отечественного производства также оборудован печкой для обогрева салона и обдува ветрового стекла, что помогает удалять влагу с запотевших стёкол. В летнее время отопитель используется уже не в режиме подогрева салона, а как дополнительный источник вентиляции, если в салоне отсутствует кондиционер.

Иногда случается так, что не греет печка УАЗ Патриот. Что необходимо предпринять? Об этом пойдёт речь в данной статье.

Решение проблемы неработающей печки

Печка будет дуть отлично только тогда, когда она полностью исправна. УАЗ Патриот поступил в продажу в 2005 году. Вплоть до 2012 года автомобили оснащали отопителями одинаковой конструкции. Начиная с 2012 года, УАЗ внёс в конструкцию Патриот, а также в интерьер салона некоторые изменения. Среди прочих нововведений добавили ещё одну печку для обогрева пассажиров.


За длительное время эксплуатации внедорожника случается, что на Патриоте печка дует наоборот. В лютый мороз, когда за бортом автомобиля температура доходит до -30 о С, передний радиатор не справляется с отоплением салона, и пассажиры, находящиеся на заднем диване, мёрзнут. Некоторые люди начали жаловаться в сервисные центры, расположенные по всей стране, что плохо дует печка УАЗ Патриот. Конструкторы добавили дополнительный радиатор, расположенный под передним пассажирским сидением.

Клуб «умелые руки УАЗ Патриот»

Многие владельцы ранних моделей УАЗ Патриот решили самостоятельно установить дополнительный радиатор в салоне. Источником тепла для радиатора печки отопления служит антифриз из системы охлаждения. Для самостоятельной установки необходимы: радиатор, вентилятор, кран прекращения подачи и несколько шлангов для подачи тёплой охлаждающей жидкости. КПД отопителя салона достигает порядка 93%.


Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы

Существует несколько причин поломки печки в автомобиле:

  1. Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).

Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

Читайте также: