Какой успокоитель цепи лучше ставить на ваз 2107 пластик или металл

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

123. Внеплановый ремонт и замена успокоителя цепи

Всем привет. Сегодня попал на небольшой ремонт. Утро началось со звонка друга. Его Нива стоит без ДВС и по этому он попросил свозить его в магазин за сахаром и дрожжами, ну вы поняли для чего ;-) НУ что ж, все равно ехать в магазин надо самому. Выехав на дорогу со двора, немного ох**л. Не дорога, а каток. Реально как будто всю ночь поливали и мотом включили мороз. Ну конечно же, больше газу и жопу в занос))) Съездили по магазинам и остальным делам, отвез друга, как раз посмотрел около него стояла 14 после гололеда съехала в обочину левой стороной, подумали может взять раздербанить или наоборот восстановить. Ну не суть. Поехал я домой и на последней прямой немного так крутанул ДВС, всего лишь до 6000 об. и слышу появился посторонний звук в районе клапанной крышки. Сначала подумал на успокоитель и гремит цепь. Поехал в магазин и купил прокладку под клапанную крышку и успокоитель из пластмасса.

У друга давно уже на Ниве стоит и цепь не слышно, только клапана как гремят. Да и при обломе меньше железа будет в поддоне. Цена всего 35 руб., по сравнению с заводом 80 руб.
Пока ехал домой, прислушался и понял, что гремит все таки рокер. Потому что при повышение оборотов цепь идет в натяг и перестает греметь, а рокер нет, только учащается с поднятием оборотов. Послушав повнимательнее было понятно, что звук идет от клапанов 2-ого горшка. Сняв клапанную крышку сразу посмотрел на 3 и 4 клапана. И действительно, регулировочный болт 3-его клапана был вкручен до упора.

Получается мой косяк, плохо затянул когда регулировал клапана. Выставив распредвал как нужно было и отрегулировал 3-ий клапан.

Успокоитель цепи же был в принципе живой, но сильно по изношен. Решил его до кучи заменить.

Ну и конечно же отзыв о масле TNK Magnum 10W-40. Мне не понравилось. На данный момент машина проехала 3000 км., а под клапанной крышкой все черное. И масло уже как вода. Получается присадки закончились.

Решил перейти на Shell Helix Ultra 5W-40. На рабочей 2114 пробег почти 200 000км., а распредвал блестит и замена через 10 000км. Ну и конечно же запуск показал, что успокоитель действительно работает. Слышно только как гремят клапана на не прогретом моторе. Может и не стоит заморачиваться с покупкой однорядной цепи?! Ну вот так как то я сегодня отдохнул. Теперь можно и в баньку попариться сходить)))

Успокоитель цепи.

В поиске ответ не нашел посему вопрос.
Какой успокойтель цепи лучше поставить железный или пластмасовый.
Стоит железный,от замены прошол около 7тыс,а теперь при оборотах двига 2000-2500 звенит цепь.Пытался просто натянуть цепь но это ничего не дало-нужно менять успокоитель.
Спасибо за ответы.

Че-то гложут меня сомнения, что успокоитель за 7 тыщ. "успокоился". Может, дело в натяжителе?

Начну с простого и дешового.Вытащу старый успокоитель,посмотрю на башмак,подтяну еще раз цепь и все станет ясно.Либо проблема уйдет либо натяжитель под замену.
А вот пластик или железо ставить незнаю.

по причине износа воткнул "чтоб пазырить" пластик - загремело - мама не горюй. Выкинул на помойку, поставил металлический - 10тк, роста шума цепи не наблюдается.

Я не думаю, что инженеры с автоваза глупее нас с тобой, но ведь с завода на движке ставились металлические успокоители с резиновой накладкой - делай выводы сам. Как-то очень давно, на заре развития кооперативного движения, у меня в дороге оборвало на копейке этот самый успокоитель. Поскольку выбора не было, купил пластмассовый, причем "мастера" утверждали, что . Попробовал поставить и тут же выбросил: не хватило длины болтов, чтобы закрепить, и оказался длиннее, чем нужно.

А может цепь надо менять? Если успокоитель не обломан, то его трогать не имеет смысла, возможно тебе давно пра под замену звездочки и цепь. Учти - правильная цепь ходит всего 70 тыков.

Все гораздо хитрее. На копеечный блок и на троечный (высокий блок) идут одни успокоители, на блок который у пятерок-семерок (с ремнем) другой натяжитель. Скорее всего тебе просто подсунули деталь не подходящую к твоему мотору.

Автору топика - мужик, ен парься, возьми каталог запчастей твоего мотора и вібери именну ту запчасть, которая указана в каталоге - вот тут стопудово не ошибешся.

Успокоитель может просто износится.А цепь и звезды меняли при капиталке тех-же 7тыков тому. Хотя запчати покупал не я,тогда поеду "гарантийный" ремонт делать

Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками

Иногда из-под капота ВАЗ 2107 начинают раздаваться сильные удары. Обычно это является следствием выхода из строя успокоителя цепи ГРМ. Продолжение движения в этом случае может привести к поломке двигателя и дорогостоящему капитальному ремонту. Однако самостоятельная замена успокоителя не представляет большой сложности.

Назначение и устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель гасит рывки и колебания цепи ГРМ, возникающие, как правило, в момент запуска двигателя. Увеличение амплитуды колебаний цепи может привести к её срыву с направляющих шестерён коленвала и вала ГРМ. Более того, цепь может оборваться в самый неподходящий момент.

Оборванная цепь ГРМ ВАЗ 2107

Обычно обрыв цепи ГРМ происходит в момент, когда коленвал начинает вращаться с максимальной скоростью. Это происходит мгновенно. Поэтому водитель физически не в состоянии оперативно среагировать на возникшую ситуацию и заглушить мотор. Обрыв цепи ГРМ приводит к серьёзным повреждениям двигателя. Прежде всего выходят из строя клапаны — как впускные, так и выпускные.

Погнутые клапаны ВАЗ 2107

Затем выходят из строя цилиндры. После всего этого восстановить двигатель практически невозможно. Автовладельцы в таких ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому успокоитель цепи ГРМ — важнейшая деталь, работоспособность которой необходимо постоянно контролировать.

Устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обычную пластину из высококачественной углеродистой стали с двумя крепёжными отверстиями.

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107

Вторым элементом системы успокоения цепи ГРМ является башмак гидравлического натяжителя цепи. Он расположен под крышкой ГРМ рядом с успокоителем. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта прочным полимерным материалом.

Башмак натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Для обеспечения доступа к успокоителю цепи необходимо:

  • открутить крышку ГРМ;
  • слегка ослабить натяжительный ролик цепи.

Без этого снять успокоитель не удастся.

Принцип действия успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

При запуске двигателя ВАЗ 2107 вал ГРМ и коленвал начинают вращаться. Это далеко не всегда происходит синхронно. Дело в том, что на этих валах есть зубчатые звёздочки, которые соединяются цепью ГРМ. Эта цепь с течением времени может износиться и провиснуть. Помимо этого, иногда ломаются зубцы на направляющих звёздочках, и провисание цепи увеличивается. В результате при запуске двигателя вал ГРМ начинает вращаться только после того, как коленчатый вал уже провернулся на треть оборота. Из-за такой рассинхронизации цепь ГРМ начинает провисать ещё больше и может слететь со своих звёздочек. Чтобы этого не произошло, начинает работать система успокоения цепи, состоящая из башмака натяжителя и собственно успокоителя.

Схема системы успокоения цепи ВАЗ 2107

Башмак натяжителя подключён к маслопроводу, на штуцере которого установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает провисать слишком сильно, этот датчик фиксирует резкое падение давления смазки. В маслопровод закачивается дополнительная порция масла, под давлением которой натяжительный башмак выдвигается из своего штуцера и резко надавливает на провисшую цепь ГРМ, не позволяя ей слететь со звёздочек. Так как башмак давит очень резко и сильно, цепь под его воздействием начинает сильно колебаться, причём колебания возникают не под башмаком, а на противоположной стороне цепи. Для гашения этих колебаний и предназначен успокоитель цепи.

Успокоитель представляет собой всего лишь прочную металлическую пластину, по которой цепь ГРМ бьёт в момент срабатывания натяжительного башмака. В нём отсутствуют подвижные части. Однако без успокоителя зубцы направляющих звёздочек и звенья цепи ГРМ будут изнашиваться гораздо быстрее, что, в свою очередь, может привести к серьёзной поломке двигателя.

Признаки неисправности успокоителя цепи ВАЗ 2107

К типичным признакам поломки успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 относятся:

  1. Характерный громкий скрежет и удары, раздающиеся из-под крышки ГРМ. Максимально громкими эти звуки бывают сразу после запуска двигателя, особенно если он холодный. Громкость скрежета определяется величиной провисания цепи — чем сильнее провисла цепь, тем громче будет звук.
  2. Провалы мощности в процессе работы двигателя. Наиболее отчётливо они заметны при запуске холодного двигателя. Износившийся успокоитель не может своевременно гасить колебания цепи, что приводит к несовпадению фаз вращения коленвала и вала ГРМ. В результате нарушается синхронная работа цилиндров. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали акселератора, появляются провалы в его работе.

Причины выхода из строя успокоителя цепи ВАЗ 2107

Как и любая другая деталь, успокоитель цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по следующим причинам:

    Осабление крепёжных болтов. Механическая нагрузка на успокоитель постоянно меняется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления постепенно ослабевают. В результате успокоитель разбалтывается ещё сильнее, и в итоге болты ломаются.

Сломанный болт крепления успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Сломанный успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107

Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Для замены успокоителя потребуется:

  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2107 (сегодня он стоит около 500 рублей);
  • отрезок стальной проволоки диаметром 1.5 мм и длиной 20 см;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцовых ключей с воротком;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Последовательность работ

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Снимается воздушный фильтр. Для этого рожковым ключом на 12 откручиваются пять болтов крепления фильтра. Без демонтажа фильтра добраться до успокоителя невозможно.
  2. Торцовой головкой на 13 с трещоткой откручиваются крепления крышки блока цилиндров. Крышка снимается.
  3. Накидным ключом на 13 слегка ослабляется специальная колпачковая гайка крепления натяжителя цепи к ГРМ.

Колпачковая гайка натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Отжатие башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Захват проушины успокоителя цепи ГРМ крючком

Болты крепления успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Извлечение успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Видео: замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Таким образом, заменить вышедший из строя успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 довольно просто даже для начинающего автолюбителя. Это позволит сэкономить около 800 рублей — именно в такую сумму оценивают работу по замене успокоителя в сервисных центрах.

Успокоитель цепи. Пластик или железный?

А я пластиковым почему то не доверяю. .

Когда-то Июль дал ценную информацию.Успокоитель цепи: а- 2101-1006100 для короткоходных двигателей "жигулей" с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л); б - 2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов "жигулей" и "нив" (1,5 и 1,6 л) - помечен выступающей риской на рабочей поверхности (показана стрелкой).

Только однажды имел проблему с пластиковым. Товарищ сильно затянул болт крепления и вытянул гайку из успокоителя.

поставил пластик и пилот. проблем никаких нету

Була минулого літа у мене проблема з тим успокоітєльом, стояв пластмасовий, і по дорозі з Дністра (в районі км. 60 проїхав, ще десь 80 треба було), і тут загуділо під капотом як дизельний двигун. Став відразу, глянув під машинку, і побачив масло.. зрозумів що щось не ладне. З горем навпіл доїхав додому, відразу заїхав до знайомих, ті знайшли на гаражі світлого кольору успокоитель (можливо й БУ), і поставили.
Після того через ті 2 болта на які він кріпиться - сочиться ледь-ледь масло. Не багато, але неприємно.
Так як на днях планую міняти масло, то хочу відразу замінити успокоітєль, але є питання:

1) Чи правильно я розумію, що болти на які кріпиться успокоітєль вкручуються лише в сам успокоітєль, а в цій стінці двигуна різьби немає? Тобто якщо один з болтів прокручується, значить це не різьба на стінці двигуна розбита, а в самому успокоітєлі різьба відходила своє? (Тому я припускаю, що поставили мені БУ успокоітєля).

2) Якщо я правильно зрозумів з різьбою і чому тече масло (не щільно прикручується успокоітєль через погану різьбу), то потрібно взяти нового успокоітєля(зупинився на пластмасі), 2 болта, 2 мідні шайбочки, і вичитав, що можна не різьбову частину болта обмотати лєнтою фум і тоді закручувати? Чи краще якийсь герметик? Але купувати термогерметик щоб 2 болта посадити не охота, хіба що не дорогі вони.

3) Цеп натягувати до чи після заміни успокоітєля? (думаю після)

Що я не так зрозумів, чи що можна краще порекомендувати мені в даному випадку?

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Натяжители цепи, успокоители и тд. , замена, причины, альтернатива.

Автор темы remix, 29.9.2009, 16:50

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Особо опасен на Drive2.ru

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Господа, извиняюсь за баянистый вопрос:

Насколько я знаю, есть успокоители 2101 и еще другие, больше по размеру 21213.
В чем их преимущества и недостатки друг перед другом?

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Tier, так какой лучше ставить?

Конкретизируем условия: двигатель2106, цепь уже подрастянута (и башмак натяжителя подызношен), но звона особо нет вроде.

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Успокоителей на классику есть 2 вида:

1. металический, покрытый резиновым слоем.
а) из плюсов
- при затяжке болтов масло из под них не сочиться.
б) из минусов
- обламываеться в месте изгиба крепления, причем бывает очень быстро.

2. пластиковый.
а) из плюсов
- тише чем металический.
- дешевле.
б) из минусов
- обламываеться если перетянуть.
- если не дотянуть, масло сочиться из под болта.

имхо: из собственного опыта. металл - какашка. Пластиковый нужно тянуть не сильно и перед тем как вставить болт и закрутить, под шляпку болта на резьбу(прим. 1см) нанести герметик. Тогда и минусов не будет =)))

Башмак натяжителя без разницы какой(лучше конечно Балаково), если есть масло, то он практически на всю жизнь мотора=))

Успокоитель цепи

Можно, только вот он успокаивать ничего не будет, т.к. звезда промвала меньше, т.е. ветка цепи от успокоителя - дальше.

Кстати , тут совершенно другой успокоитель цепи -http://riboravto.narod.ru/dvigatel.htm

Так какой все таки ставить ?

Нее. Не ставь 213 ! По двум причинам :

- он имеет другой наклон, и будет одним краем работать.

- он менее надёжен ,из-за хрупкой пластмассы.

Теперь после прочтения темы, добавлю более спокойно. Старый классический железный успокоитель, с резиновой накладкой уже давно не выпускают и не устанавливают, про него можно просто забыть как про страшный сон. Пластиковые успокоители в отличии от железных НЕ ОБРЫВАЕТ, ну по крайней мере мне такие случаи не извесны. Просто мы их лили как-то, вы знаете из какого материала из делают, так вот он (пластиковый успокоитель) минимум в 3 раза прочнее металлического. Дело не в сопротивлении материалов, а в усталости металла, обламывает их от вибрации, т.е. ушки испытывают деформацию на изгиб до нескольких сотен и даже тысяч раз в секунду (от каждого проходящего звена цепи), никакой металл столько не выдержит, полиамиду пофигу.
Так что пластик форэва, а железку ф топку.
Теперь про обломанные старые, если он у вас упал в картер - можете 10 раз левой пяткой перекреститься. Они там прекрасно хранятся долгие годы. Нет, если вам нечем заняться - можете конечно его достать. Но двигатель это не заметит и спасибо не скажет.
А вот если четвертинки (реже половинки) пластины успокоителя успокоились на цепи над звездой ВВА (вал вспомогательных агрегатов(парасёнок)), то лучше конечно их достать, в принципе ничё страшного, но нормально натянуть цепь вам не удасться.
Процедура не сложная, однако необходим помошник. Нужно стандартной жигулёвской монтировкой надавить на цепь в месте успокоителя когда помошник завернёт колпачёк (предварительно ослабленного) натяжителя. Образуется провис цепи и куски успокоителя (если посветить - их видно) можно извлеч длинным хирургическим зажимом (вещь в гараже просто необходимая) или магнитом на проволочке.
Куски планки успокоителя пролетают в картер только будучи разрубленными на 8 частей. Это если после обрыва проехать несколько сотен км. Обычно сразу после обрыва кусков всего 2, после нескольких км их 4, ну и так далее. Забивать и затягивать тож не следует, после того как цепь съест ушки с болтами - она примется за саму головку и может довольно быстро увидеть свет.
Удачи.
ЗЫ. Пластик ставится длинным плечём вверх.

Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:

Вот ещё, могут попасться палёные. Отличить просто: правильный материал почти белый, бежевый, с лёгкой желтизной. Имеет гладкую, слегка маслянистую поверхность, при откусывании кусочков от него не меняют цвет в месте откусывания. Гайки вплавлены так что один торец их выходит наружу.
Если же гайки залиты в глубь, материал жёлтый, при изгибе или при откусывании кусочка белеет, поверхность шершавая и легко царапается ногтем - перед вами подделка.

Успокоитель цепи ваз 2107 какой лучше

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107 своими руками

Посторонние звуки всегда свидетельствуют о том, что возникли какие-то неполадки. Особенно если шум раздается из-под капота. Особенно тревожат водителей внезапные сильные удары. Так ведет себя успокоитель цепи на ВАЗ 2107 при выходе из строя.

Со сломанным успокоителем продолжать движение опасно. Это приведет к быстрому износу зубцов направляющих на звездочках, что повредит звеньям самой цепи. Как следствие, серьезная поломка движка.

Наша инструкция поможет вам разобраться с устройством и особенностями замены этого важного элемента конструкции автомобиля.

Назначение успокоителя

Успокоитель предназначен для того, чтобы погасить колебания и рывки, возникающие в момент запуска на цепи ГРМ. Без этого устройства цепь легко бы срывалась с направляющих шестерен и обрывалась в самые неподходящие моменты.

Чаще всего цепь ГРМ обрывается в тот момент, когда скорость вращения коленвала достигает максимума. Обрыв происходит настолько быстро, что у водителя нет никаких шансов вовремя отреагировать и заглушить двигатель. Как результат – выход из строя всех клапанов мотора.

Вслед за клапанами проблемы начинаются в цилиндрах. Восстановить мотор после такой поломки практически невозможно. Особенно если речь идет о семерке. Ведь стоимость ремонтных работ может значительно превышать стоимость всего автомобиля. И проще продать авто на запчасти, чем восстанавливать работу мотора.

Поэтому можно сделать вывод – успокоитель цепи ГРМ одна из тех деталей, которая нуждается в постоянном контроле. Это важнейшая защита вашего двигателя от капитальной поломки.

Устройство механизма

Это простая пластина, выполненная из углеродистой стали высокого качества. Она имеет два крепежных отверстия.

Есть также и второй элемент конструкции. Его называют башмаком гидравлического натяжителя. Находится он под крышкой газораспределительного механизма. Для продления срока службы сторона, подвергающаяся повышенному механическому воздействию, покрыта прочным материалом из полимеров.

Для замены успокоителя цепи на ВАЗ нужно снять крышку и ослабить ролик натяжения.

Принцип действия успокоителя цепи

Запуская двигатель, вы заставляете двигаться коленчатый вал и вал газораспределительного механизма. В идеале они должны работать синхронно. Но не всегда это происходит именно так. Зубцы на направляющих шестернях иногда ломаются, а цепь растягивается и начинает провисать.

Это приводит к тому, что вал ГРМ начинает движение спустя несколько мгновений после коленчатого. Цепь еще больше растягивается и легко может сойти с шестерни.

Вот потому на автомобили и устанавливается так называемая система успокоения, которая состоит из двух частей.

Так выглядит успокоитель

Башмак соединяется с маслопроводом, обладающим датчиком масляного давления. Если цепь ослабление цепи достигает высокого значения, резко понижается давление смазки. Это приводит к подкачиванию дополнительного объема масла, что позволяет создать дополнительное давление.

Башмак сдвигается и передает давление, приведя состояние натяжение в порядок. Все это происходит мгновенно, что защищает от обрыва цепи.

Но из-за резкого удара по башмаку она начинает сильно вибрировать. Колебания передаются на противоположную сторону, где и стоит успокоитель, предназначенный для их гашения.

Признаки неисправности успокоителя

Водитель может судить о поломке по двум характерным сигналам:

  1. Сильные удары и скрежет, которые слышны под крышкой газораспределительного механизма. Неприятные звуки возникают в момент запуска мотора, особенно если он охлажден.
  2. Мотор теряет динамику. Особенно это заметно пока он не прогрелся. Нерабочая деталь не способна погасить колебания, что приводит к рассинхронизации в работе цилиндров. Мотор ведет себя неадекватно, не реагирует на педаль газа, возникают провалы.

Почему выходит из строя

Успокоитель на ВАЗ 2107 сталкивается с серьезными нагрузками на протяжении всего цикла работы двигателя. Не удивительно, что иногда он выходит из строя. На это могут быть две причины:

  1. Ослабление болтов крепления. Удары непрерывно ударяют об эти болты, что приводит к их ослабеванию. Постепенно разбалтываясь, крепежный элемент может легко сломаться.
  2. Разрушение металла. Механизм постоянно работает под напряжением. Непрерывные удары со временем приводят к появлению микротрещин, незаметных для невооруженного глаза. Постепенно некоторые из них увеличиваются. Наступает момент, когда запчасть неожиданно ломается.

Как заменить успокоитель

Для работы вам понадобятся:

  • новая деталь (стоимость примерно 500 рублей);
  • 20 сантиметров стальной полуторамиллиметровой проволоки;
  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоская отвертка.
  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. С помощью торцового ключа на 13 открутите крепежные болты на крышке. Снимите крышку.
  3. Ослабьте колпачковую гайку, с помощью которой крепится натяжитель цепи.
  4. Отверткой осторожно отожмите башмак и удерживайте его в таком положении.
  5. Затяните ослабленную колпачковую гайку.
  6. Крючок из проволоки вставьте в проушину успокоителя.
  7. Открутите крепежные болты, удерживая само устройство с помощью крючка, чтобы не уронить его в мотор.
  8. После того как крепежные болты были извлечены, проверните накидным ключом вал ГРМ на треть оборота. Это позволит ослабить натяжение цепи.
  9. Крючком из стали осторожно достаньте успокоитель.
  10. Поставьте на его место новый.
  11. Выполните шаги с 1 по 9 в обратном порядке.

Так за короткое время у себя в гараже можно легко осуществить замену успокоителя, сэкономив при этом около 700 рублей. Обычно эту сумму просят в СТО за аналогичную работу.

Как сделать замену успокоителя цепи на ВАЗ-2107


Если вы слышите шум из-под капота, то чаще всего причина его в газораспределительном механизме. Преимущественно грохот провоцирует износившийся успокоитель или сама цепь. Необходимо срочно загнать ваш автомобиль на ремонт, пока мотор не заблокировался в процессе работы. На ВАЗ-2107 часто устанавливаются инжекторы, но работа по замене успокоителя цепи на них проводится по тем же принципам, что и на карбюраторных двигателях.

Устройство успокоителя и причины его выхода из строя

Эта деталь представляет собой пластину из прочной стали с технологическими отверстиями для крепления к газораспределительному механизму. В паре с успокоителем работает башмак, который предназначен для стабилизации цепи. Его поверхность покрыта прочным полимерным материалом, предотвращающим быстрый износ.

В момент срабатывания башмака цепь бьет по успокоителю. Эта пластина не дает цепи бить по крышке блока цилиндров. Со временем деталь может выйти из строя по причинам:

  1. Ослабление болтов крепления. Из-за постоянной нагрузки и вибрации со временем крепежи могут ослабнуть. После этого успокоитель расшатывается, а крепежи становятся менее устойчивыми к нагрузкам – у них отламываются приваренные гайки.
  2. Износ металла. Ударная нагрузка на пластину приводит к появлению микротрещин и последующей поломке. Роковым может стать даже один удар цепи по едва поврежденному металлу.

Важно на раннем этапе заметить, что цепь ослабла, и успокоитель работает не так хорошо, как прежде. Если обрыв цепи или креплений произойдет на ходу, может произойти блокировка двигателя.

Как распознать неисправность на раннем этапе

Первыми признаками проблем в блоке ГРМ являются:

  1. Скрежет и удары во время работы силового агрегата. Эти звуки отчетливо слышно при холодном пуске мотора, а также они становятся более явными при провисании цепи.
  2. Потеря мощности двигателя. Этот признак также более заметен сразу после начала движения. Из-за того, что колебания цепи погашены не полностью успокоителем, фазы вращения ГРМ и распределительного валов не совпадают. Цилиндры впоследствии также работают несинхронно. При нажатии на педаль акселератора, двигатель не работает нормально.

Как только вы услышали звон и удары в газораспределительном блоке, стоит загнать автомобиль в сервисный центр для диагностики. Не ждите полного отказа работать со стороны силового агрегата.

Что вам потребуется иметь и как провести замену

Для выполнения ремонта вам необходимо подготовить:

  • новый успокоитель, совпадающий по маркировке со старым и купленный специально для модели ВАЗ-2107;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • длинную отвертку с плоским сечением;
  • кусок прочной проволоки с загнутым крючком.

Когда вы будете приобретать товары для ремонта своего двигателя, стоит побеспокоится о расходных материалах: не забудьте про герметик и прокладку для крышки блока цилиндров.

Замена детали на неизношенную выполняется по инструкции:


  1. Снимите воздушный фильтр, открутив для этого 5 винтов крепления ключом на 12.
  2. Затем возьмите торцевую головку на 13 с трещоткой и открутите винты, крепящие крышку блока цилиндров.
  3. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя накидным ключом на 13.
  4. Отожмите в сторону башмак длинной отверткой.
  5. Теперь вам нужно, не отпуская башмак, закрутить колпачковую гайку обратно.
  6. В технологическое отверстие успокоителя проденьте крючок из проволоки.
  7. Удерживая успокоитель, открутите его болты. Обязательно заполните правильное их расположение, так как длина креплений разная.
  8. Прокрутите вал ГРМ на треть оборота по часовой стрелке, помогая накидным ключом.
  9. Как только цепь ослабнет, аккуратно вытяните вверх успокоитель.
  10. Установите новую деталь и проведите сборку в обратном порядке.

Если вам достался автомобиль с классическим двигателем, то после демонтажа воздушного фильтра нужно удалить карбюратор. После сборки блока ГРМ обязательно следите за натяжением цепи – оно не должно быть избыточным.

Для предотвращения потерь масла нужно перед установкой крепежных болтов успокоителя смазать их посадочные места герметиком. Каждый раз, после разборки блока цилиндров, необходимо поменять прокладку крышки. Это позволит не нарушить работу газораспределительного узла.

Что случится, если не установить новый успокоитель вовремя

Многие автолюбители беспечно пользуются автомобилем даже после появления явных признаков неисправности двигателя – при звоне или потере мощности. Есть несколько причин, почему не стоит следовать их примеру:

  • двигатель может заклинить во время движения;
  • после более серьезной поломки ремонт оказывается нецелесообразным;
  • вы можете пострадать, так как при перемещении на высокой скорости или плотном движении внезапная остановка двигателя бывает весьма опасной.

Если вы не уследили за состоянием цепи ГРМ и ее успокоителя, то чаще всего происходит внезапная поломка этих деталей. Это порой случается при пуске двигателя или даже в пути. После того как развалился успокоитель, рвется цепь ГРМ. Так как это происходит мгновенно, водитель не успевает отреагировать. Поэтому впоследствии выходят из строя клапаны, а затем уже цилиндры. Поршни восстановлению подлежать не будут. В такой ситуации восстановить автомобиль можно только при помощи замены двигателя, но для модели ВАЗ-2107 ремонт не всегда целесообразен. Подавляющая часть автовладельцев продает свои транспортные средства после такой поломки на запчасти.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Успокоитель цепи. Пластик или железный?

  • Нравится
  • Не нравится

vadim 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

andron1313 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Папинька 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

serЁga 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Папинька 07 дек 2012

А я пластиковым почему то не доверяю. .

  • Нравится
  • Не нравится

KitSok 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Папинька 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

vadim 08 дек 2012

Только однажды имел проблему с пластиковым. Товарищ сильно затянул болт крепления и вытянул гайку из успокоителя.

  • Нравится
  • Не нравится

andron1313 08 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

monia 08 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

vadim 08 дек 2012

поставил пластик и пилот. проблем никаких нету

  • Нравится
  • Не нравится

Flar 16 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

igor_ddt 17 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

AnDruWa 19 июн 2013

1) Чи правильно я розумію, що болти на які кріпиться успокоітєль вкручуються лише в сам успокоітєль, а в цій стінці двигуна різьби немає? Тобто якщо один з болтів прокручується, значить це не різьба на стінці двигуна розбита, а в самому успокоітєлі різьба відходила своє? (Тому я припускаю, що поставили мені БУ успокоітєля).

2) Якщо я правильно зрозумів з різьбою і чому тече масло (не щільно прикручується успокоітєль через погану різьбу), то потрібно взяти нового успокоітєля(зупинився на пластмасі), 2 болта, 2 мідні шайбочки, і вичитав, що можна не різьбову частину болта обмотати лєнтою фум і тоді закручувати? Чи краще якийсь герметик? Але купувати термогерметик щоб 2 болта посадити не охота, хіба що не дорогі вони.

3) Цеп натягувати до чи після заміни успокоітєля? (думаю після)

Що я не так зрозумів, чи що можна краще порекомендувати мені в даному випадку?

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrB 19 июн 2013

1.Правильно
2. Можешь на герметик болты посадить, для успокоения совести. Но обычно там ничего не течет
3.После

  • Нравится
  • Не нравится

Geser 19 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Jet 19 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

nazgul 19 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Jet 19 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

AnDruWa 21 июн 2013

То питання, чи дійсно треба ключа накидного щоб він так сказать складався з кількох частин, щоб можна було вільно накинути і без проблем відкрутити, чи то ймовірно що прикипів? І ВД-40 не допомогло.

Хоча 2 роки тому міняли, то вроді без проблем відкрутили мені, але і тоді ключ був як трансформер)

Якщо треба ключ спеціальний, то завтра все рівно йду на ринок, відразу ключ на 13 візьму якийсь щоб підійшов, а якщо прикипіло, то вже не знаю що робити..

Пробував плоскогубцями взятись і вийняти так успокоитель, але не вийшло.. цеп дуже натягнута + новий навряд би засунув нормально.. тому в любому випадку треба послабити цеп.

Успокоитель цепи ВАЗ

Двигатели классических вазовских моделей 2101 -2107, кроме модели ваз 2105, оснащены цепью в приводе ГРМ. Для поддержания рабочего натяжения цепи предусмотрены:

Конструктивно успокоитель цепи ваз расположен в передней части головки блока, где закреплен двумя болтами М6 с шайбами, под ключ Х10, где верхний болт длинный, нижний короткий. Успокоитель выпускается двух видов:

• На металлическом основании с на вулканизированным слоем резины или пластика;
• Полностью выполнен из пластика.

Успокоитель имеет два «ушка» с резьбовыми отверстиями для крепежа под резьбу М6. В верхней части успокоителя также имеется отверстие, используемое для его монтажа.

Проверка успокоителя при покупке:

1. При покупке успокоителя рекомендуется иметь приготовленный заранее болт М6 с чистой резьбой для того, чтобы проверить состояние резьбы в отверстиях успокоителя. Это необходимо по причине того, что у многих производителей эти резьбовые отверстия в успокоителях являются слабым местом и их установка становится затруднительной, либо вообще невозможной.
На некоторых изделиях вообще отсутствовала резьба в обоих отверстиях. Если все же приобретен успокоитель с не прогнанной либо сбитой резьбой, и нет возможности вернуть товар продавцу, то резьбу можно восстановить метчиком М6.

2. Необходимо проверить также надежность крепления накладки успокоителя. Когда накладка (рабочая часть) плохо закреплена, то ее край можно без труда отсоединить от тела основания. Такое изделие не стоит брать, так как оно не прослужит долго и потребуется повторная замена.
В пластиковом успокоителе также необходимо сразу проверить с помощью болта М6 состояние резьбы в отверстиях его крепления.

На накладке успокоителя наносится маркировка: ваз 2101, или 2103. Несмотря на различную маркировку оба успокоителя имеют абсолютно одинаковые размеры и могут устанавливаться в любую головку блока классики ваз.

При замене успокоителя необходимо достать старый успокоитель, который в большинстве случаев «лежит» между цепью и телом блока цилиндров в районе звездочки вала вспомогательных механизмов (в народе известного, как «поросенок»). Как правило у успокоителя отбивает «ушки», которые остаются на болтах крепления в теле головки блока, а само тело успокоителя падает вниз, иногда разламываясь на несколько частей.

Если какая-либо отломанная часть успокоителя упала в поддон, то можно особенно не беспокоится, так как она будет лежать на дне поддона. При желании ее можно достать, демонтировав крышку и стакан вентиляции картера и использовав изогнутый кусок толстой проволоки с прикрученном на конце магнитом.

В статье мы расскажем максимально подробно про успокоитель цепи на автомобилях ВАЗ классической серии. Эти автомобили оснащены не ремнем, а именно цепью. Кажется, что она надежна и не может порваться. Но это заблуждение, при определенных условиях и металл разрывается словно резина. Если у автомобиля типа ВАЗ-2107 начинают доноситься из-под капота удары, то это явный признак того, что вышел из строя успокоитель. И если не устранить эту поломку своевременно, двигатель может выйти из строя полностью. И придется выполнять его капитальный ремонт.

Особенности функционирования успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Оказывается, что такая деталь, как успокоитель цепи, есть не на всех транспортных средствах. Он устанавливается там, где имеется цепной привод ГРМ – газораспределительных механизмов. К таким машинам относится и легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2107.

Основная функция данной детали на ВАЗ 2107 – это предотвращение цепной конструкции ГРМ от чрезмерных колебаний во время работы автомобильного двигателя (и на низких оборотах, и на высоких). При испорченном успокоителе цепные звенья будут проскакивать при езде, то есть перемещаться с одной звездочки на другую.



Комплектация устройства

Успокоитель цепи подразумевает целый набор элементов для велосипеда, призванных не только уберечь вас от травмы и порчи новой велоодежды, но и упрощающих техническое обслуживание байка во время путешествия. Стандартная комплектация включает:

  • рокринг;
  • два ролика, которые ставятся на раму на месте переднего переключателя. Они защищают звездочки и фиксируют цепь, не давая ей упасть.

Инженеры постоянно модернизируют конструкцию, чтобы снизить вес и стоимость. Уменьшают детали, заменяют ролики рамками, а в дворовых сервисных центрах защита монтируется прямо на кассету.

Давайте рассмотрим основные составляющие успокоителя.


Рокринг

Призван защищать переднюю звезду от деформации об препятствия, поверхность земли и борта. Внешне рокринг выглядит как круг, немного превышающий стандартную крепежную звездочку по размерам. Им заменяют самый большой элемент в системе.


Для производства рокринга используется прочный пластик или металл.

Чтобы снизить громоздкость конструкции компании- – определенную часть окружности, которая прикрывает самые уязвимые места от ударов снизу.

Роликовый успокоитель

Успокоением цепи обычно занимается именно ролик, который поддерживает звенья и не допускает их соскальзывания. Встречаются успокоители трех видов:

По каким причинам может выйти из строя успокоитель цепи на ВАЗ-2107

Опытными автолюбителями было замечено, что цепной успокоитель нужно менять в нескольких ситуациях:

  1. Когда в области расположении цепной конструкции слышен стук.
  2. Когда цепь колеблется.
  3. Когда цепные звенья перескакивают через зубья на звездочке.

В первой ситуации звонкий стучащий звук слышится со стороны крышки промежуточного вала. Он будет свидетельством того, что произошел обрыв успокоителя.

Чаще всего подобная деталь начинает ломаться в случае ослабления цепной конструкции ГРМ.

Еще одной причиной поломки данной детали может быть результат случайного откручивания гайки в месте ее крепления. Откручивание гаек происходит из-за повышенной вибрации работающего двигателя. Это связано с местом расположения рассматриваемой детали:

  • напротив башмака натяжителя цепи ГРМ;
  • закреплен двумя болтами различной длины.

Замена оборванного успокоителя является вынужденной мерой, так как может произойти поломка всего двигателя. Даже изношенный он доставляет массу хлопот, одна из которых звонкий стук во время езды.

успокоитель цепи ваз 2107

Успокоитель цепи - что это такое и как используется?

Цена, лучшие фирмы

Стоимость цепных успокоителей начинается от 1000 рублей, за качественные изделия придется отдать больше 100 долларов.

На велосипедном рынке в России представлены всего 4 компании, заслуживающие доверие:

  1. Truvativ – лидер по качеству и надежности элементов, официально в страну его привозят буквально пару фирм.
  2. Hope – фирмы из Британии, особый акцент делается на инновационные и современные материалы.
  3. Funn – дорогая Европейская фирма, ее продукция почти не встречается в России, поэтому стоит дорого.
  4. Shimano – занимает среднюю ценовую нишу.

Как правильно выполняется замена успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Чтобы правильно произвести процедуру замены цепного успокоителя ГРМ, необходимо подготовить инструменты для работы:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • набор торцевых головок;
  • длинный пинцет (вместо него можно использовать крючок из проволоки).

Кроме инструментов, понадобится новый успокоитель, прокладка крышки головки двигателя и специальный герметик для автомобилей.

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. При этом нужно соблюдать следующие условия:

  • просторное помещение;
  • яркое освещение;
  • отсутствие пыли (она не должна попасть на детали газораспределительного механизма, когда крышка будет снята).

На первом этапе следует демонтировать успокоитель цепи. Этот процесс состоит из нескольких шагов (при этом автомобиль находится в работающем режиме на нейтральной скорости):

  1. Снять крышку головки двигателя, предварительно выкрутив восемь болтов крепления (обратите внимание: нельзя повредить прокладку, в противном случае потребуется и ее замена).
  2. Выставить звездочку распредвала (метка на ней должна совпадать с приливом на корпусе распредвала).
  3. Частично выкрутить гайку колпачка натяжителя для цепной конструкции газораспределительного механизма (ее следует немного ослабить, не выкручивая полностью).
  4. Отжать башмак натяжителя с помощью подходящей отвертки для ослабления натягиваемой цепной конструкции ГРМ.
  5. Прикрутить гайку колпачка на место с целью фиксации цепи в ослабленном положении.
  6. Зацепить пинцетом или крючком натяжитель (при этом инструмент для зацепа необходимо продеть в технологическое отверстие), чтобы демонтируемая деталь при демонтаже не упала в поддон картера двигателя.
  7. Выкрутить болты крепления успокоителя цепи (их два).
  8. Демонтировать его.

Если произошел обрыв успокоителя, то его можно изъять пинцетом или крючком из жесткой проволоки. В случае когда данная деталь при демонтаже упала в поддон картера двигателя, возникнет необходимость в снятии этого поддона, для изъятия успокоителя.

Второй этап – это установка нового цепного успокоителя. Процедура обратная описанной выше. При ее выполнении следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Обязательно натягивается цепную конструкцию до нужного уровня.
  2. Производится контроль расположения меток валов двигателя – коленвала и распредвала.
  3. Все посадочные места для болтовых креплений промазываются автомобильным герметиком (такая мера нужна для предотвращения просачивания моторного масла).


Успокоитель цепи - что это такое и как используется?
Снимаем шатуны



Переходник и крепление на каретку

Если на вашей раме нет креплений ISCG для успокоителя, то вам понадобится переходник, вот такой:


Убедитесь, что переходник подходит под ваш успокоитель, они бывают стандартов ISCG old и ISCG 05, о которых мы рассказали в прошлой статье.

Такие переходники работают только с резьбовыми каретками BSA. С каретками типа Press-Fit такой переходник установить не получится, но можно попробовать установить другой, который крепится на саму раму как хомут:


В случае с переходником-хомутом вам ничего не придётся мудрить, банально закрутите его на раме заподлицо, и так, чтобы верхнее отверстие стояло в положении «На час» по циферблату.

Если кареточный стакан на вашей раме 68мм, то у ведущей звезды на каретке будет два 2.5мм проставочных колечка. Переходник под каретку шириной 2.5мм, следовательно, ним нужно заменить одно проставочное кольцо. На 73мм каретке всего одно проставочное кольцо, его придётся убрать.

Не забудьте хорошенько протереть торец кареточного стакана от грязи и старой смазки. Это улучшит прилегание переходника, и он не будет проворачиваться. Переходник должен быть установлен показано на фото – плоской частью к шатунам. Верхнее отверстие должно находиться в районе часа на циферблате.


Дальше всё просто – закручиваем каретку руками и дотягиваем инструментом с нужным моментом.

Признаки неисправности успокоителя цепи

Обрыв или иная поломка успокоителя может проявиться в нескольких вариантах:

  • Появление звонкого стука в двигателе. Звук исходит с передней стороны двигателя, со стороны установки крышки промежуточного вала.
  • Нарушения и сбои работы двигателя, которые могут быть вызваны смещением фаз открытия клапанов вследствие проскакивания болтающейся цепи через зубья привода ГРМ.
  • Поломка (заклинивание) двигателя из-за сильного смещения фаз работы деталей ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями.

Успокоитель цепи ВАЗ 2107

чаще всего ломается из-за ослабленной цепи. Ее надо регулярно подтягивать, о чем подробно написано в статье «Как натянуть цепь ВАЗ 2107».

Успокоитель расположен напротив башмака натяжителя цепи и крепится к корпусу двигателя двумя болтами, которые имеют разную длину. Гайки крепления могут оборваться или открутиться по причине сильной вибрации цепи во время работы двигателя. Оборванный успокоитель нередко вызывает поломку двигателя, сильно изношенный – шум во время работы. В любом из случаев для решения проблемы следует заменить успокоитель ВАЗ 2107.

Рокринг

Рокринг – элемент силовой защиты передней звезды велосипеда от механических ударов о бортик, землю и прочие препятствия. Конструкция рокринга предельно проста, она представляет собой круг стандартных габаритов, диаметр которого немного превышает диаметр самой крупной звезды велосипеда. Рокринг монтируется на стандартное крепление и, по сути, заменяет самую крупную звезду ходовой части транспортного средства. Рокринг можно использовать одновременно с передним переключателем скоростей. Для изготовления этого защитного элемента используются: металл, ударопрочный пластик.

Что необходимо для замены успокоителя ВАЗ 2107

Набор необходимых инструментов, деталей и материалов выглядит так:

  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Отвертка.
  • Длинный пинцет, магнитная телескопическая рукоятка или крючок из жесткой проволоки.
  • Прокладка крышки головки двигателя.
  • Герметик автомобильный.
  • Новый успокоитель цепи ВАЗ 2107.

Для замены успокоителя смотровая яма или подъемник не требуются. Достаточно немного простора и хорошего освещения. Работу вполне можно произвести как в гараже, так и на улице. В последнем случае следует избегать попадания пыли на детали ГРМ при снятой крышке.

Установка успокоителя ВАЗ 2107

Установка успокоителя производится в обратном порядке. При этом следует произвести натяжение цепи и проконтролировать положения меток распределительного и коленчатого валов двигателя.

Посадочные места болтов крепления успокоителя необходимо смазать герметиком. Это предотвратит просачивание масла.

Иногда автолюбитель встречается с посторонними звуками, которые исходят из района передней крышки двигателя и напоминают своеобразное постукивание. Это может быть признаком того, что нужна замена успокоителя цепи. Успокоитель на модели ВАЗ 2107 необходим для смягчения колебаний цепи во время ее вращения. Если явно прослушивается цокот, металлическое постукивание, это значит, что успокоитель сильно износился и его необходимо срочно заменить. Еще одна возможная причина проблемы — цепь имеет слишком слабую натяжку. В этой модели автомобиля успокоитель находится слева, в передней части блока цилиндров. Используйте схему, которая прилагается к машине, чтобы точно определить место размещения заменяемой детали.

Читайте также: