Какой v8 лучше поставить в волгу

Обновлено: 30.06.2024

Целесообразность установки на Волгу V8

Во-вторых, лучше всего использовать трансмиссию и ходовую часть в сборе от определённой машины с двигателем аналогичной мощности. Возможно, от донора есть смысл взять и мотор. Если честно, моторы Чайки и ГАЗ-53 — такой же архаизм, как и мотор ГАЗ-21. Что неудивительно, ведь они создавались в одно время, и мотор Чайки конструктивно представляет собой как бы «спаренный» мотор Волги. Тогда есть шанс, что получится что-то достойное, хотя от Волги там останется лишь кузов, и то местами…
Так что стоит хорошо всё взвесить, если идея воткнуть мотор от газона не даёт вам покоя… ГАЗ-23 у вас всё равно не получится. Лучше уж использовать трёхлитровый мотор либо на базе родного, либо взять его непосредственного потомка УМЗ-421. Его инжекторная версия развивает мощность 115/104 л.с. (брутто/нетто) при моменте 23 кгс•м, что вполне достаточно для Волги и может потребовать разве что замены главной пары в заднем мосту на 3.9. Однако за счёт того, что масса автомобиля при этом не изменится, а развесовка по осям сохранится правильная, ещё неизвестно, какой автомобиль в конечном итоге получится динамичнее — обновлённая Волга или перетяжелённый монстр с V8. Зато при этом расход топлива не изменится, и с регистрацией переделки не будет особых проблем, ну а установка такого мотора на машину — стандартная процедура. Другой ещё более привлекательный перспективный двигатель — УМЗ-249, который представляет собой дальнейшее развитие УМЗ-421, но уже оснащён распредвалом в ГБЦ. Этот мотор, во многом унифицированный с предшественником, уже развивает 150 л.с. и 25 кгс•м, приближаясь по этим параметрам к двигателю ГАЗ-53 при той же массе и посадочных местах, что у ГАЗ-21. К сожалению, он пока мало распространён и дорог. Но в любом случае, едва ли есть смысл ставить на ГАЗ-21 мотор, который по сути такой же морально устаревший, как и её штатный, пусть и вдвое мощнее — если уж ставить другой мотор, то разумно выбрать наилучший вариант, который будет нетрудно установить и зарегистрировать, и который не потребует кардинальной переделки ходовой

V8 от грузовика в Волгу. Зачем поставил такой. Видео как едет.

Многие думают (да и я также думал когда то) типа: этот же мотор "спокойно" таскает такие грузовики, как ГАЗ-53, 66, 3307, на некоторых ПАЗиках стоят такие же моторы, и эти автомобили по всей стране ездят уже больше 50-ти лет!

Много кто не понимают зачем я решил ставить такой мотор, но ответ достаточно прост: для меня любой автомобиль, это не всегда просто какая то железяка, перевозящая из пункта А в пункт Б.

У нас в стране сложился многолетний стереотип: автомобиль должен ездить и возить, и нет таких понятий о том, что автомобиль должен вызывать эмоции, и не всегда быть просто железкой.

Так вот, возвращаюсь к разговору о новом моторе ЗМЗ-511 и автомобиле.

Изначально покупая Волгу хотел просто отреставрировать и ездить.

Но в один момент случайно узнал, что умельцы уже ставили Советский V8 в Волгу ГАЗ 21. Да и в моем городе живет парень, поставивший в ГАЗ 24 такой мотор. Зовут его Дима.

После общения с ним, вопросы отпали сами собой увидев то, как в живую выглядит мотор ЗМЗ-511 под капотом Волги.

Сохранившиеся автомобили стоят огромных денег в наше время.

Вообще, этот мотор меня заинтересовал:

  • Своим внешним видом под капотом, по сравнению с родным он прям выглядит мотором.
  • Возможностью оставить родную механическую коробку передач (МКПП) ГАЗ 21, с переключением на руле.
  • Мощностью и крутящим моментом. Не много - не мало.

Откровенно говоря (правда некоторые считают иначе) родной двигатель для Волги очень слаб и мал для езды в современном потоке (чтоб не кому не мешать).

А новый двигатель ЗМЗ 511: мощность 125 л/с, и очень весомый крутящий момент (самое главное).

Не знающие думают: раз двигатель таскает грузовики, то он очень мощный и для Волги не подходит.

Учитывая конструктив, и объем, в наше время с объема 4,254 литра снять "всего" 125 лошадиных сил, это ну совсем мало.

А конструктив действительно "не очень". Это тема для отдельной статьи.

Катаясь на Волге прошлым летом, решил записать на видео как едет Волга, чтоб было понятно и более наглядно. Ибо на словах одно.

Езда с этим мотором координально отличается от езды с родным двигателем.

Первое видео это просто как разгоняется и едет, в спокойном режиме.

Второе видео, это троганье и разгон в горку на прямой 3-й передаче! С разгазовкой было бы гораздо динамичнее.

Какой v8 лучше поставить в волгу

Кроме звука.. Хорошо как сказал. Если поставишь змз 511, то кроме звука у тебя появиться 5530 кубов, 195 лршадей и 420 нм крутящего момента, два глухана, а так же расход от 25 по городу. Кроме того, усиленная подвеска и 90 кг груза в багажнике. Возможна установка коробки с автоматом)) ну и задний мост само собой. Еще у тебя появиться куча головной боли, но это уже другая история..

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
Проще отрыть 2434, а лучше 31013 и отреставрировать.. У самого такая мечта. Но боюсь что с таким аппаратом последние штаны сниму, и от бензоколонки далеко не уедешь((

Товарищ, право, не мучьте Волгу - купите что-нибудь вроде BMW: с места будете уходить намного быстрее. Подобный вариант гораздо проще и быстрее, да и вряд ли дороже.

xxil, я сам обычно полохо отношусь к таким вещам, и второй машиной думал взять себе BMW e32. Но когда я понял во сколько мне выльется её содержание - у меня опустились руки. Не имею я возможности такой( Да и движок хочу V8 чито из-за любви к его звуку. Вообщем как всегда играет максимализм)))

Firebird, я и не сравнивал. Охото именно Газовское сердце. Фанат как никак. Теперь буду думать что да как, раз с инками теперь можно будет поспорить. Не хочу иностранный мотор.

AlexArs, я вот Пазовский и рассматривал изначально. Нигде правда не могу найти как его можно доработать. А ЗМЗ-41 проблематично достать будет, ибо с военными знакомств нету(

Вставлю 5 монеток.
МММ v8 на Волге я встречал пару раз, 1 раз видел 2424 (внешне как стоковая Газ 24 но в нутри стоял двигатель от Чайки 13), Газ 24 с двиглом от Газона(колхозный вариант, вставили что было, чтоб работало).

Я знаю как приятно поговорить об Волге-масл, но данная переделка требует очень тчательно все прощитать и зделать.
1 Ето касательно кузова, нужно усилять лонжероны
2 Подвеску прийдетса делать совсем заново(пружын от рафа и амо газо-масляныйе не решают проблем)
3 Прийдетса искать коробку и мост чтоб все ети Нютоны выдержать.
4 ТОРМОЗА ну совсем не барабаны нужны. И нужно грамотно роспределить усилия тормозов чтоб машыну не срывало в занос.
5 Развесовка автомобиля идет просто в пи***. Волга была баржай а после етого станет ухх даже слов нету чем она станет.
6 v8 От Грузовика, ну смешно как можно ставить то что тянуло по 6 тон на то что тянит 2 тонны от силы? НЕ ЛОГИЧНО. Ну если так хочетса v8 нужно искать агрегат которому ну совсем не 40 лет с хвостом, и который крутитса до 7 тыс. Если конешно скорости хочетса. И конешно если масл кар то ето карб двигатель.
7 Если есть руки и деньги можно зделать все грамотно и красиво с v8.

ИМХО На вкус и цвет друзей НЕТ. Да я тоже хотел бы v8 в свою Волжанку, звук ДА, мощь ДА, скорость ДА. Но выченка не стоит выделки особенно с v8 от Паза или Газона. На eBAY есть агрегаты v8, ДА ДОРОГО но кто сказал что мечта дешовая?)

Ну если уж очень хочеса чтото с ЗМЗ v8 зделать то сам двиг нужно хорошо доработать(куча роботы), ну и какой масл кар на на 86 бензине? 95 .

Какой v8 лучше поставить в волгу

не в силах ЩЩастье,когда под капотом восьмёрка.
америкосы в помощь,например вика(которая тяжелее волги с в-8),при 200 силах разгоняется за 8 сек до 100.

А вот это надо спросить у тех кто осуществил проект,например на 21.ру,люди пишут немного другие оСЧуЩЩения.

тут каГбЭ да,есть 23 и 2424 чтобы знать что и как.

ну тогда не вмешивайся.

ну так вам и карты в руки на улучшение.

живучий миф
не во всех и вроде не свинец.

а вот тут поподробнее!

Тогда,если так рассуждать,надо всем срочно переходить в авео-ланос клуб!

_________________
помнишь..твоя волга..трасса..140 км/ч вот эта песня и мы. или на районе михаил круг в машине играет..пиво, мы около машины и все оглядываются..именно из за тебя я полюбила круга и волгу)к чёрту иномарки и тупые песни гуфа)) (c)

Я не хочу влезать в дебри споров, тем более .что сам, повторюсь, не механик и мои рассуждения носят преимущественно теоретический характер.
Вопрос не в том. Чтобы Волга с ЗМЗ хорошо ехала нужно хорошенько вложить сил и денег. То же самое можно получить при установке более современного двигателя безо всяких доработок мотора. Так есть ли смысл?
Если бы ЗМЗ хотя бы становился в Волгу легко, типа снял-поставил, то ещё можно было бы говорить ,а если впихнуть его едва ли не сложнее, чем мотор от иномарки, то зачем оно вам надо?

А если уж по пунктам.
Вы ездили на Краун Виктории? Я нет ,но ездил на Шевроле Каприс 5,7, никакими 8 секундами там и не пахнет, хотя под капотом 265 лошадей. К слову, Волга-догонялка, правда ,с автоматом, набирала сотню то ли за 14, то ли за 16 секунд - результат ВАЗ-2103 с мотором 1,5.

Про ощущения я вам могу тоже много чего написать. Извесно, что при вильном шуме и вибрации скорость кажется субъективно выше ,чем в тишине. Проедьтесь на БМВ 330, например, и на заряженых "Жигулях". Уверен, больше страха и адреналина получите в Жигулях, но это субъективное ощущение ,а на деле Жигуль будет далеко позади.

Оригинальная "догонялка" для сравнения вообще не годится. Срок её службы был - 3-5 лет, это при езде в 99% случаев по автострадам, без тряски и резких поворотов. Усиляй - не усиляй, в общем.

Короче, сделать можно всё, хоть атомный реактор под капот вхерачить ,но смысл? Смысл где?))))

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Последний раз редактировалось Harley_ZT 13 фев 2012, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Последний раз редактировалось Harley_ZT 13 фев 2012, 23:10, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!

Пусть будет ,что "догонялка" набирала сотню за 14 секунд, нет ,пусть будет даже за 12, хотя это точно нереально. Но там был мотор объёмом 5,5 в стоке имеющий около 200 сил. Добиться же таких результатов от "газоновского" мотора можно едва ли. И даже в этом случае будет что-то не совсем интересное.

Сам стиль V8 - да, это суперкруто. Но что вас реально привлекает? Мощность? Её может дать даже стоковый, а, тем более, доработанный 406-й. Звук? Это уже дело выхлопа, а, кроме того, есть же системы типа "виртуал мотор", которые подключаешь и через динамики идёт звук как от любого мотора по желанию.

Словом ,если уж тратить деньги, то на что-то стоящее, а движок от мусоровоза в эту категорию как-то не вписывается.

oleksiypalko, ну такую же бредятину пишите. Я фигею
Разгон сомодельной догонялки с мотором 4.2 - 9.5 сек. Это волга V8 человека из россии.
За 15 секунд я и на своем 24Д до сотни разгонюсь

Про выхлоп вообще убило. Рядная четверка никогда не будет звучать как виэйт, никакой выхлоп тут не поможет

Виртуал мотор? Тогда уже лучше сразу "виртуал кар"

Ну, во-первых ,если я чё-то ляпнул, то перед тем извинился, ибо я не механик, так что мне можно)))

Во-вторых посмотрите реально характеристики Волги-догонялки, на разных ресурсах данные разные, но нигде не меньше 14 секунд. Замечу, что в те времена, когда она разрабатывалась, это был неплохой результат.

В-третьих "со слов какого-то мужика" - это не смешно даже. Я вам скажу, что мой УАЗик сотню за 5 секунд набирает и не думайте со мной спорить! У вас же нет УАЗика!

В-четвёртых про "виртуал-мотор" и выхлоп я для примера сказал. Я в принципе о том ,что мудохаться с установкой мотора просто ради ЗВУКА - это как-то не совсм того.

Спереди 1-я пара резины стоит, сзади уже 3-я умирает. И это всё называется Крутящий Момент (вдобавок, на низах). А мотор-то 402 - тьфу! Всего 100 лс на 1,5 тонны.

Карб значительно притормаживает возможности мотора. КПП с гидротрансформатором. Если сейчас через машину выпускаются задумчивые традиционные АКПП, то что было в 70-х, когда его изготавливали.

Универсал ГАЗ-24-12 «Волга» обрел мотор 1UZ V8 на 280 «лошадей» и стал реально хорошим

Приходилось когда-нибудь обращать внимание на тот факт, что автомобили марки «Волга» фактически полностью исчезли с отечественных дорог? В чем может быть причина такого развития событий? На самом деле все, как и всегда предельно просто. В авангарде водительского недовольства стояли претензии к вялым штатным двигателям. Стоит ли удивляться тому, что самые преданные поклонники данной марки нередко меняют штатные двигатели на что-то более внушительное, пускай и из числа импортных агрегатов.



Как раз такой двигатель оказался под капотом нашего сегодняшнего героя. На фотографиях можно увидеть ГАЗ-24-12 выпуска 1985 года. В данный момент модернизированный автомобиль продается в Республике Ингушетия. Хозяин просит за машину 399 тысяч рублей. Новый силовой агрегат согласно объявлению был дополнен 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Произведена коробка была во все той же Стране восходящего солнца.


Что касается внешних данных «раритета», то выглядит машина достойно. Опытный глаз сразу же заметит в машине некоторые отличия от оригинала. В их числе зеркала заднего вида, прямоугольные противотуманные фонари, литые колесные диски. Салон автомобиля был отделан мягким велюром. Обшили им не только сиденья, но и багажное отделение. Рулевое колесо перекочевало от ГАЗ-3110, более современного и комфортного автомобиля. Любопытный деталью является то, что рычаг АКПП был стилизован по рычаг классической «механики». Даже легендарную розочку поставили!


В продолжение темы читайте о том, каким был советский премиальный кроссовер ГАЗ-24-95, и почему его так и не увидела страна несмотря на все усилия инженеров.

Волга ГАЗ-24 с двигателем V8

Волга ГАЗ-24 с двигателем V8

газ 24 v8

Волга Газ 24 с двигателем V8

История автомобиля

газ 24 двигатель v8

Двадцать третью Волгу сменила ГАЗ-24-24. Основным заказчиком автомобилей было девятое управление КГБ, которым нужна была мощная машина, способная сопровождать правительственные ЗИЛы и Чайки, идти на равных с немногочисленными иномарками, имевшимися в СССР, а еще быть внешне неотличимой от выпускавшихся в то время Волг.

Исходя из этого задания было принято решение устанавливать в слегка модифицированные Волги моторы и КПП от Чаек. Кроме КГБ, некоторое количество машин было приобретено членами Политбюро и другими партийными чиновниками высшего ранга. Незначительное количество машин досталось спортсменам. Автомобиль поставлялся и спецслужбам союзных социалистических стран.

Особенности конструкции

мотор v8

Установленный на газ 24 двигатель v8

Усиливались передние лонжероны, пружины передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости. Кстати, по оценкам специалистов, кузов ГАЗ-24 подвергался меньшему количеству модификаций, если сравнивать с кузовом ГАЗ-21. Это связано с тем, что при проектировании Волги 24 конструкторы заложили запас прочности под возможные модели двигателей с 6 и 8 цилиндрами.

 установка двигателя газ 24

Процесс установки на ГАЗ 2410 мотора COUPE CUSTOM V8

газ 24 кпп

Пример пятиступенчатой коробки передач для Волги газ 24

Учитывая тот факт, что такие машины собирались в цехе малых серий, все переоборудование осуществлялось исключительно вручную. Окраска с несколькими слоями эмали и лака, антикоррозийная обработка кузова была такой же, как у Чайки, то есть существенно качественнее конвейерного варианта.
Машины, собираемые под заказ партийных чиновников, часто оснащали кондиционером, салон обивали велюром или плюшем, ставили электростеклоподъемники.

Особенности эксплуатации

В повседневной эксплуатации мощные Волги были сложнее обычных. В связи с тем, что на передние колеса приходилась значительно большая нагрузка, управляемость на дороге ухудшилась. Изменилась и развесовка. После установки мощного двигателя большая часть веса теперь приходилась на передние колеса, задние были постоянно разгружены. Даже на асфальте при резком открытии дроссельной заслонки задние колеса срывались в пробуксовку. На скользких покрытиях эта проблема преследовала водителей постоянно. Особенно опасен был срыв колес в пробуксовку при прохождении поворотов, машину сразу заносило.

Кстати, вопрос максимальной скорости такого автомобиля до сих пор достоверно не выяснен. Завод-изготовитель гарантировал максимальную скорость 160 км/час, но известно, что Волга V8 могла идти 170 и даже 180 км/час.

Волга V8. Советский muscle car

Волга V8. Советский muscle car

Никогда не знаешь, что ждет за поворотом. Вот и в жизни этой простой советской «Волги» вдруг начали происходить одно за другим сказочные изменения. В общем, мы закончили сборку ГАЗ-24 с четырехлитровым V8 под капотом. Автомобиль готов к эксплуатации, но прежде, чем он уйдет к своему владельцу, мы оценим результаты кропотливого многомесячного труда и расскажем о впечатлениях.

Клиент пожелал серьезно «прокачать» свою старую «Волгу» 1983 года выпуска. Хотел V8 под капот, коробку-автомат, новый салон, красивый модный цвет, приличные красивые колеса и, естественно, тормоза. При этом машина должна оставаться комфортабельной.
Подразумевалось в том числе, что автомобиль будет собираться с нуля.

Те, кому лень читать, могу сразу перейти к просмотру видео-ролика об автомобиле. Много фото и букв - ниже

Когда возникают такие нерядовые проекты, есть два выхода. Сделать самому или заручиться поддержкой хорошо известного тебе профессионала и выполнить проект вместе. Мы заручились поддержкой хорошего знакомого Павла ИNDИGO, который занимается «свапами», то бишь, заменой двигателей на легковых ГАЗах. Всю остальную работу проделаем самостоятельно.

4

Под запросы клиента был подобран тойотовский двигатель 1UZ-FE VVT-i, объемом 3968 см3. Мощность мотора 280 л.с., при 6000 об/мин, крутящий момент - 407 Нм при 4000 об/мин. В паре с движком идет пятиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin.

Тойотовский мотор ставился на штатные места крепления, поэтому были изготовлены новые кронштейны. Также были сделаны кронштейны балки двигателя (онаот «Волги» с крайслеровским мотором). Пружины остались родные, их возможностей хватает под такую переделку. Амортизаторы также стоят «волговские» - это газовые стойки производства Kayaba. Задние рессоры штатные.

11

Мы сознательно не стали «зажимать» подвеску разными спортивными решениями, потому что, во-первых, клиент попросил комфортабельный автомобиль. А во-вторых, и это главное, практика показывает, что если с таким мотором ставить компоненты подвески, увеличивающие ее жесткость – амортизаторы с пружинами, стабилизатор, то кузов перестает выдерживать возросшую нагрузку и быстро устает.

В задней оси - мост с «самоблоком» и парой 3,58 от Volvo 740/940. На нем тоже переварены новые крепления к кузову. Адаптирован трос стояночного тормоза. Задняя колея расширяется до размеров волговской за счет установки проставок. Переставили шпильки на передней оси, для того, чтобы на всех колесах был одинаковый шаг резьбы.

collage4

Выхлоп собирался с нуля. Начиная с фланцев впускных коллекторов. Звук подобрали что надо. Глубокий, басовитый. Очень подходит он характеру этой непростой «Волги».

Тормозная система от Nissan Premiera P11. Ее компоненты отлично зарекомендовали себя, в том числе по надежности. Дополняют японский комплект отечественные перфорированные тормозные диски и колодки «АДС Спорт».

7

Гидроусилитель также родной, 103-й, «борисовский» от 105-й «Волги». Редуктор максимально относили от коллектора, дабы тот не нагревался. Рулевая колонка встает после установки нового мотора и всех переделок прямо. Это бонус переделок, ведь у обычных «Волг» рулевая ось немного смещена.

Не обошлось без переделок и в топливной системе. Установлен «крайслеровский» бак от 105-й «Волги» с погружным бензонасосом. Под современный четырехлитровый мотор возможна только такая подача топлива. В системе охлаждения осталась «тойотовская» гидромуфта, а вот радиатор – штатный «волговский», со своими обязанностями хорошо справляется.

Всего у автомобиля три радиатора, последний охлаждает АКП, он от Mitsubishi Pajero Sport. Спереди пришлось напрягать извилины, решая задачу установки трех радиаторов и двух вентиляторов охлаждения.

166

Вместо амперметра был врезан вольтметр, а чтобы не портить аутентичный вид подобрали прибор от «ЗИЛа». Также выведена пиктограмма check engine.

Картину дополнил новый интерьер, выполненный специалистами бюро «Наследие». Яркий красный цвет салона удачно сочетается с нетривиальным стильным цветом кузова.

Передняя панель обновлена. Под привычными рукоятками скрывается управление кондиционером. У головного устройства аудио-системы – ретро-вид, но современная начинка.

collage2

collage3

Установка кондиционера сравнима с установкой мотора, особенно под штатной торпедой 24-й «Волги». Задача заключалась в адаптации системы отопления ГАЗ-31105 под переднюю панель 24-й. Был установлен радиатор кондиционера и проведена вся электрическая подводка под органы управления советской «Волги».

В ЮНИТе мы также установили передние электростеклоподъемники, которые, также как и рычаг АКП, замаскированы под аутентичные органы управления. Когда надо открыть окно, достаточно лишь короткого нажатия на некогда вращавшуюся рукоятку (теперь они застопорены), и окно опускается. Головное устройство аудиосистемы замаскировано под старый приемник. Но это уже стилизованный «новодел».

collage5

collage11

Когда все было готово, после первых тестовых поездок нами были найдены подходящие для обновленной «Волги» сочетания углов установки колес. Передние пришлось немного «завалить».

И вот, наконец, проект закончен, мы может всецело оценить его.

17

Что ж, давайте познакомимся с этим замаскированным спринтером. На холостых двигатель работает, как и подобает японскому агрегату – мягко шелестит и передает на кузов минимум вибраций.

Система выхлопа всегда готова поддержать эту песнь. Звучит она басовито и меняет тембр в зависимости от оборотов и нагрузки.

18

Мы в ЮНИТ Юго-Западе долго колдовали над сход-развалом этого автомобиля. В итоге пришли к решению с заметно заваленными внутрь (особенно спереди) колесами. Вместе с изменившимся вылетом, это дало свои позитивные результаты. На прямой машина устойчива даже на реально высокой для себя скорости. Конечно, требует чуть больше внимания в колее.

А вот комфортабельность и энергоемкость подвески «Волги» никуда не делать. Ходовая лишь стала чуть жестче на низкопрофильной резине.

21

Не стоит забывать, что это не спортивный по задумке, а в первую очередь, мощный прогулочный автомобиль. Он может красиво и громко уйти со светофора от своих оппонентов. Может, при желании водителя, пару поворотов, что называется, «заложить». Но в целом, по идее, располагает к спокойному (правда, с регулярными «прохватами») прогулочному вождению.

Ускорение – одно из самых увлекательных занятий, которое может предложить этот автомобиль. Разгон удивляет. «Волга» не выглядит как машина, которая ускоряется до «сотни» примерно за 7 секунд. Да, она красивая, новая, стильная, но на драгстер не похожа, согласитесь. Карты раскрывает волнующий и будоражащий рык четрехлитровой «восьмерки» с облегченными и вдохом, и выдохом.

16

Машина приседает на заднюю ось, трогается резко, почти без пробуксовок, лишь немного попискивая широкой задней резиной. Отстрел из глушителя, и «автомат» оперативно включает вторую передачу, резкий разгон продолжается, не стихая, а лишь усиливаясь. На ста километрах в час происходит переключение на третью, и не успеваешь моргнуть глазом, как на спидометре уже 160 км/ч!

Это правда «Волга»? Точно?!

Когда машина молнией проносится мимо на максимальных оборотах ощущение складывается такое, будто мимо пронесся, ну минимум, олдскульный «Корвет». Поэтому даже проигравший «Волге» в светофорном споре будет улыбаться, ведь этот динамический сюрприз от «старушки» поднимет настроению любому поклоннику быстрых автомобилей.

14

Пролетают километры, привыкаешь к легкому рулю, лучше чувствуешь габариты, вникаешь в крены и… понимаешь, что за рулем этой серой «24-й» превращаешься в какого-то маньяка ускорений. Хочется после каждой остановки втаптывать в пол педаль акселератора – настолько хорош и звучен этот аттракцион.

Тормоза показали себя положительно. Специально до перегрева мы их не доводили, но пару хороших торможений со 160-170 километров в час они выдерживали без проблем. Да и в целом, чувствительность и отзывчивость серьезно обновленной тормозной системы не вызвала нареканий. Тут все хорошо.

2

collage22

Летом, конечно, радует наличие системы кондиционирования воздуха. Вообще, после всех доработок, которые прошел этот 34-летний автомобиль, он стал полностью пригодным для частой эксплуатации в любых условиях. Все необходимые удобства плюс отличная динамика. Что еще нужно?

Наличие яркого красного салона становится полностью уместным после того, как познаешь динамичный и взрывной характер «Волги». И в итоге все составляющие складываются в портрет очень харизматичного, стильного и дерзкого автомобиля, который может быть комфортабельным, прогулочным. А может в раз сбросить маску, превратившись в лихого и громкого пожирателя километров.

20

Мы получили удовольствие, работая над этой машиной. И получили еще больший кайф, когда сами смогли испытать уже готовый автомобиль в деле и понять, насколько он получился хорошим в своей концепции. Вообще же, очень приятно давать вторую жизнь заслуженным автомобилям. А уж если эта вторая жизнь обещает быть такой яркой и насыщенной, то приятно вдвойне.

Знаменитая газовская «восьмерка»: ее до сих пор выпускают!

Двигатели V8 5.53 и V8 4.25 на Волги с кузовами ГАЗ‑24 и ГАЗ‑3102 все-таки ставили. Но в карбюраторном варианте и в очень небольших количествах — в основном для КГБ.

Секрет вечного двигателя

В конце 1980‑х советские автомобильные заводы постепенно стали искать более современные (пусть и дорогие) импортные агрегаты. Эксплуатационники же всерьез задумались о расходе топлива.

Заволжский моторный в те годы создал линейку сильно обновленных «восьмерок» рабочим объемом от 4,25 до 5,53 л мощностью от 90 до 140 л.с. Гильзы для поршней диаметром 92 мм и 100 мм унифицировали. Постепенно внедрили вариант с распределенным впрыском топлива, запустили в серию двухтопливную версию, работающую на бензине и на газе. Кстати, первые варианты моторов, работающих на сжатом и сжиженном газе, в небольших количествах для грузовиков делали с 1974 года.

В 1995 году ЗМЗ отпраздновал выпуск 6‑миллионного 8‑цилиндрового двигателя! Но спрос на агрегаты уже в те годы сильно снизился. На более современные моторы переходил ГАЗ и оставшиеся в строю автобусные заводы. Чайку сняли с производства, для Волги «восьмерки» стали неактуальны.

Сегодня завод по-прежнему предлагает в качестве запчастей карбюраторные моторы. А последние автомобили с серийным ЗМЗ‑5245.10 (4,67 л, 92×88 мм, впрыск, 122 л.с.) — автобусы ПАЗ‑32053 и —32054. Вероятно, жить и этим модификациям осталось недолго. «Восьмерки» родом из 1959 года при рождении были вполне современными и даже прогрессивными, потом — неоднократно модернизированные — более или менее удерживали свои позиции. Однако 60 лет — предельный возраст даже для хорошего когда-то двигателя.

В ДРУГОМ КОСТЮМЕ

Газовская «восьмерка» будоражила умы самодеятельных советских конструкторов. В начале 1960‑х ленинградский спортсмен Юрий Вишняков, выступавший и на воде, и на суше, установил форсированный ГАЗ‑13 на глиссер. Рабочий объем двигателя вырос до 5,8 л за счет расточки цилиндров (102×88 мм). Мощность подняли до 220 л.с. Потом этот же мотор Вишняков установил на гоночный автомобиль свободной формулы (без ограничения рабочего объема). Особенностью машины стало отсутствие коробки передач. Мощный двигатель позволял обойтись без нее.

О моторе V8 мечтали многие владельцы УАЗов. А некоторые устанавливали их в свои машины. На рубеже нынешнего века наш постоянный читатель и автор Олег Поисьев поставил ЗМЗ‑511 4.25 на свой УАЗ‑31512. Причем Олег официально сертифицировал свой автомобиль в НАМИ. Большой мотор немного «въехал» в салон, пришлось установить два радиатора — от Волги и от Жигулей. Четырехступенчатая коробка передач осталась штатной. ­Первая скорость в обычных условиях была совсем не нужна, а основными стали третья и четвертая.

Двигатель ГАЗ‑13 со временем прописался и в известном многим москвичам родстере Chevrolet Corvette знаменитого каскадера Александра Микулина. Двигатель от Чайки в американскую машину поставили после того, как вышел из строя родной мотор. С этим агрегатом машина снималась в кино и удивительным образом дожила до наших дней.

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Здравствуйте.
Пока просто интересуюсь, прежде чем что-то покупать и переделывать, дабы не выкинуть деньги и время в пустую. Собственно, есть желание установить в волгу V8.

Вариант 1: Внесение изменений в ГАЗ-2410 установка подвески передней и задней от 3110 либо 31105 (так как штатная тормозная система 2410 ели справляется с тем что сошло с конвейера), более того ГАЗовский цех автомобилей малых серий выпускал малыми сериями 3102 с двс 5VZ-FE), с установкой ГУР от 3110/31105, замена двс на змз-513, 511, 53 или 66 с переделкой впускного коллектора под два карбюратора К-151Д и установка одноразового масленого фильтр типа 3105-1017010 (через переходник), заменых выпускных коллекторов на самодельный «паук» 4-2-1 из стали 304 либо из фрагментов трубы типа 3302-1203170-20, далее двойная штатная выхлопная система от 3110 или 31105(от крайслера) для левого и правого ряда цилиндров, конечно же КПП на A21R22.1700010 от Газели Некст. И замена бака на 70 литровый + перенос аккумулятора в багажник. Установка на мост заднего стабилизатора от 31105.

Вариант 2: Внесение изменений в ГАЗ-3102/3110/31105 (с змз-4062.10, так как на них уже есть штатный ГУР и передние дисковые тормоза) замена двс на змз-513, 511, 53 или 66 с переделкой впускного коллектора под два карбюратора К-151Д и установка одноразового масленого фильтр типа 3105-1017010 (через переходник), заменых выпускных коллекторов на самодельный «паук» 4-2-1 из стали 304 либо из фрагментов трубы типа 3302-1203170-20, далее двойная штатная выхлопная система от 3110 или 31105(от крайслера) для левого и правого ряда цилиндров, конечно же КПП на A21R22.1700010 от Газели Некст. И замена бака на 70 литровый + перенос аккумулятора в багажник. Установка на мост заднего стабилизатора от 31105.

Собственно, не заводского изготовления будут: радиатор охлаждения (укороченный радиатор от ГАЗ-53 или ЗИЛ-130), впускной и выпускай коллектора, кронштейны крепления двс к балке (передние опоры), так как у кпп A21R22.1700010 нет «хвостовика» будет удлинён кардан от 3110 путём варки шлицевой части от уазовского кардана в подвесную часть (между кпп и подвесом) и последующей балансировкой. Выхлопная система левый тракт выпускной системы будет изготовлен из штатного путём разворачивая фланцев у глушителя и резонаторов. Кронштейны крепления заднего стабилизатора к мосту, переходник под одноразовый масленый фильтр. И так же установка и изготовление кронштейна под штатный насос ГУРа ШНКФ.453471.090-40 и замена шкивов на самодельные под поликлиновый ремень, и установка генератора всё от того же 406 мотора или замена родного насоса на ШНКФ.453471.090 он под старый ремень тогда шкивы остаются заводскими. Вроде ничего не забыл.

Про не понижение экологических норм уже в курсе, поэтому более свежие 31105 и 3102 не рассматривается к приобретению так как имеет двс змз-40621.10 евро2 и 40525.10 евро3, ну и крайслер е2, е3. А змз-513, 511, 53 или 66 все евро-0 как и 4062.10 с 402.10. Собственно, что из этого возможно сделать самостоятельно без участия третьих лиц и узаконить, по образованию автомеханик 190631. Варить TIG и MIG/MAG умею, самоучка.
Спасибо за помощь.

Читайте также: