Какой ваз выбрать для первой машины

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

какую купить первую машину?

Ока вообще суперавтомобиль, состоящий из удивительных достоинств.
Например, у нее великолепная управляемость, она просто шикарно ведет себя в заносе. Можно на торможении уйти в маятник и поймать не теряя тормозного пути. Прекрасный разгон до 80. Очень прочная для своего веса - прочнее девятки в соотношении к весу. Она надежная - ломается, но едет, то есть поломки не обязательно ремонтировать.

Или, например, у нее всего один габарит, ее ширину и длину в большинстве маневров можно не учитывать - если влез край бампера - влезет и вся ока.
На оке можно парковаться поперек среди машин стоящих вдоль.

И только два недостатка: имидж и размер. Машина не может иметь двух противоречивых достоинств - быть одновременно большой и маленькой.

+ всё, а еще это отличный внедорожник и трудяга! У тестя две Оки на даче для местных нужд.
Для перевозки песка, цемента и прочих с.м. по деревне.
В ливень по грязном месиву лучше Нивы (она там тоже есть) едет.
До 80-ти в легкую по полю едет.
Управляемость потрясающая. Я однажды думал погибнем, но даже не перевернулись. жарили в дождь с тестем и песком на всём оставшемся пространстве сзади. в дождь по размытой полевке. В общем писец как страшно было.
А еще она с грузом легко едет по оврагам поросшим травой выше неё самой. Ездили там, куда на Джипе и Ниве соваться боались.

Даже если застрял, то вышел и толкнул один!
Оня легкая и по неровностям прыгает нигде не садясь.

Но из-за маленького дорожного просвета периодически приходится заваривать пробоины в полу :-)
Для этого Ока просто поднимается лебедкой за дерево. лебедку к ремню безопасности. Авту на бок под 45 крадусов и более поднять и вот оно днище.

Чинить действительно приходится редко. Несмотря на очень жесткую эксплуатацию, авта очень вынослива.

новый заз шанс или гранту/калину в кредит . по любому кроилово ведет к попадалову

150-200 уже что то можно неубитое смотреть . 300-400 новую или бюджетное ино. 500-600 в этом бюджете уже есть выбор ..

новое авто - каско-осаго(мин.амортизации) и нормальная надежность на 50-100тыкм.

иначе просто все деньги будут в ремонт уходить и на новую никогда не накопишь .

ну или за 50-100 классику живую поищи не заморачиваясь на год за год ее убьешь поеряв 30-50тыр. вернувшись к первоначальному вопросу ..

Ты неправильно ставишь вопрос.
Купи большой станкоимпортовый набор инструментов (145 предметов), подкатной домкрат матрикс (2-3 т., высокий), хороший балонник (крестовина), толстую иллюстрированную книжку по ремонту и диски ВСМПО на девятку. Еще купи хороший складной столик со стульями и чайник от прикуривателя (чтобы женщинам, которые всегда сопутствуют неопытному автомобилисту, как кариатиды с крыльями и сиськами - преследуют молодых капитанов. хм. так вот, чтобы этим женщинам было чем себя занять в полях, где машина встанет). Потом 10 штук отложи в заначку на замену расходников и мелкий ремонт.

А на остальное - купи девятку. С небитым кузовом и неубитым мотором.

А вот народная мудрость:
На девятку есть запчасти в любом магазине. Так же в любом магазине есть пособия по ремонту и нужный инструмент. В любой деревне есть хотябы пара аборигенов, хотябы раз разобравших и собравших девятку. У девяток некрашенные бампера (это важно - я вот не знаю ни одной иномарки с некрашенными бамперами). И в целом, любую поломку девятки можно починить стоя на обочине. У меня отец за пару дней коробку передач перебрал по книжке сидя в кувейте с палаткой, чайником и двумя женщинами. И первый день потратил на рытье ямы под машиной, потому что не слушал младших и не купил хороший высокий домкрат! :)))

С иномаркой так не выйдет: то что с девяткой становится весельем, иномарка превращает в проблему! Поверь человеку, который. хм, заговорился. но поверь: лучший вариант первой машины - девятка, а начинать ее выбор нужно с домкрата! ;)))

Сложный вопрос - я никогда не владел на десятками и двенашками.
Ну, во-первых у них крашенные бампера - существенный минус!
А во-вторых, у них вообще меньше свойств, которые можно оценить как достоинства для первой машины.

Например, у меня машина довольно мятая, но никто этого не замечает - можно не ремонтировать. А на десятке любую царапину видно за версту. У меня крыло можно зажать двумя досками и выпрямить, а на десятке оно круглое! :))) Ну, про дизайн в целом не буду сильно распространяться. Скажу лишь, что до сих пор не понимаю, зачем автоваз каждую последующую машину делает страшнее предыдущей - с этой точки зрения чем невзрачнее машина - тем лучше. Самая невзрачная - девятка.

Почему старый ВАЗ не лучший вариант для первого автомобиля?

Почему старый ВАЗ не лучший вариант для первого автомобиля?

Сразу после того, как вы получили на руки такое долгожданное водительское удостоверение, поневоле начнешь задумываться о приобретении собственного транспортного средства. Не важно, есть ли у кого-то из ваших домашних авто, которые они не против вам одолжить - полноправным хозяином вам все равно себя не почувствовать.

«Лучше синица в руках, чем журавль в небе». С одной стороны можно согласиться, с другой нет. Свой автомобиль - это свобода действий. Вы сами решаете, куда и когда поехать, как настроить сиденье и где парковаться. Не каждый хозяин чужого авто позволит вам принимать такие решения.

Ниже представлены основные аргументы против приобретения отечественных автомобилей со значительным пробегом в качестве первого собственного авто.

Отсутствие гарантий безопасности. В быту ходит выражение «Гробы на колесах». Слишком ли строго судят старый добрый ВАЗ? К сожалению, нет. В случае более или менее серьезного ДТП, шансы выжить у пассажиров данного транспортного средства крайне малы. А вероятность отделаться легким испугом или незначительными ссадинами и царапинами вообще сводится к нулю. Это можно объяснить двумя факторами. Во-первых, автомобиль обладает крайне слабой конструкцией кузова. Во-вторых, если с проблемами комплектации еще может повезти, то со временем ничего не поделать - кузов мог просто-напросто сгнить. Все это повышает опасность транспортного средства и уменьшает шансы пассажиров остаться невредимыми.

Престиж. Покупка данного автомобиля гарантирует практически стопроцентное неуважение на любой трассе. Среди автолюбителей бытует мнение, что за рулем Жигулей могут оказаться либо заграничные гости, либо пенсионеры (в отдельных случаях - неопытная молодежь). Ну и отношение на дороге будет соответствующее.

Трудности ремонта. Как бы вы не надеялись, трудностей и головной боли по поводу ремонта Жигулей не избежать. Проблемы будут появляться с незавидной регулярностью. Начиная от самых мелких, которые все еще позволят вам завестись, заканчивая теми, которые заставят вас не раз пожалеть о покупке. Конечно, если вы получаете удовольствие от проведения большого количества свободного времени с инструментами в гараже - это именно то, что вам нужно.

Комфорт - это не о ВАЗе, по крайней мере с 10-ти летним пробегом. Скорее всего, никто не ожидает большого уровня комфорта при покупке данного автомобиля. Конечно, во всем есть свои плюсы. Достаточно удобный диван расположен сзади, для водителя, к сожалению, ничего не предусмотрено. Про кондиционер также стоит забыть. Оптимисты могут попробовать инвестировать немаленькую сумму на «прокачку», но все же стоит остановиться и задуматься: «А действительно ли оно того стоит?»

Отсутствие аэродинамики. Крейсерская скорость авто варьируется в районе 80 километров в час. Всё, что выходит за этот лимит - повышает расход топлива. Так что разогнаться на полную мощность вам не удастся и это наверное плюс, так как людям с небольшим опытом гонять не к чему.

Итог. Это лишь несколько причин, которые должны заставить задуматься перед покупкой ВАЗа. Самый главный совет - лучше подождать чуть дольше и подкопить, но приобрести автомобиль, о котором вы не будете жалеть долгие годы.

Ваш первый автомобиль — советы эксперта «За рулем»

Цена всегда оказывается решающей при любой покупке. Автомобиль тем более не исключение. Приобретая первую машину, нужно исходить из размеров кошелька, но ни в коем случае не брать такую, когда денег хватит впритык. Помните, что автомобиль (тем более, если он новый) нужно застраховать по каско, необходимо оформить полис ОСАГО, а также потратиться на обязательные мелочи, такие как аптечка, огнетушитель, буксирный трос. Если вы покупаете автомобиль в канун зимнего сезона, подумайте о зимней «обувке».

Именно количество денег в вашем кармане определяет класс и степень новизны предстоящей покупки, мощность двигателя и вид трансмиссии будущего автомобиля. А рекомендации друзей и родителей — это уже аргументы второго уровня.

Опыт автора: В советское время все было наоборот. Надо было сначала найти или, как говорили в то время, достать автомобиль, а потом уже искать деньги. Мне посчастливилось достать новый Запорожец, на который пришлось занимать денег у родных и знакомых. Понятия о кредите, а уж тем более кредите на автомобиль, тогда не существовало.

Новый или с пробегом?

В этом вопросе мнения разделяются. В пользу нового, но недорогого (чтобы не жалко было курочить) говорит то, что новичку не придется вкладываться в устранение неисправностей подержанного друга. Плюс заводская гарантия, которую дают производители, как правило, на три года или 100 000 км пробега. То есть снимаются многие технические вопросы.

Минусы в том, что новый автомобиль сильно теряет в цене, а с учетом того, что новичку не избежать мелких аварий, царапин, касаний, контактов колесных дисков с бордюрным камнем, то цена падает еще быстрее.

В пользу подержанного автомобиля главным аргументом выступает тот, что его можно будет продать, не особо потеряв в цене. Соответственно, набивать шишки, впитывая водительские навыки, будет себе дешевле.

Оптимальной среди подержанных, видимо, стоит считать машину возрастом 2–3 года. На такой автомобиль еще нередко распространяется заводская гарантия, а стоить он будет дешевле нового.

Опыт автора: Мне посчастливилось стать владельцем нового, самого дешевого в СССР автомобиля. Именно он заставил меня овладеть профессией автослесаря и по совместительству маляра, электрика и моториста.

Безопасный или подешевле?

Новичку, который чувствует себя не очень уверенно за рулем, нужен безопасный автомобиль, чтобы промахи в управлении не обернулись трагедией. Поэтому мысли купить машину подешевле должны соотноситься с тем, насколько она будет безопасной. Была такая машина Ока, недорогая, но, с точки зрения прочности кузова, — смертельный снаряд. Как показали независимые краш-тесты, при столкновении на скорости 60 км/ч шансов выжить было немного.

Слабыми кузовами грешат сегодня некоторые китайские бренды, сверхкомпактные автомобили типа Ravon R2. Автомобили в возрасте при ненадлежащем уходе ржавеют и теряют прочность. При выборе подержанных нужен экспертный совет, а еще лучше — техническая экспертиза.

Также хорошо бы, чтобы на защиту начинающего автомобилиста встали и современные системы активной безопасности, хотя бы ABS и ESP.

Опыт автора: Понятия «безопасный автомобиль» в мою автомобильную молодость не существовало. На машинах не было ни ABS, ни ESP, даже ремни безопасности отсутствовали, не говоря уже о подушках, зонах поглощения ударов и прочем. Хорошо, что сейчас иначе.

Российский или иномарка?

Автомобили АВТОВАЗа на фоне иномарок, в том числе и собранных в России, отличает более демократичная цена, владельцев привлекают доступность запчастей и отменная ремонтопригодность — 300 официальных дилерских центров разбросаны от Калининграда до Владивостока, специалистов по Ладам можно найти в любом городе. Вазовские модели заметно подтянулись в техническом отношении, у них появились автоматические коробки передач, что бывает очень важно для начинающих водителей — можно сконцентрироваться на дорожной обстановке. Машины обладают неплохими ездовыми качествами, на приемлемом уровне безопасность и комфорт.

Импортируемые из-за рубежа новые иномарки в качестве первого автомобиля, который, по российской поговорке, может быть как «первый блин — комом», позволит себе далеко не каждый. Поэтому, если вам нужна настоящая иномарка, стоит говорить о машинах с пробегом возрастом три-пять лет.

Подавляющее большинство журналистов и экспертов «За рулем» начинало с отечественных автомобилей. В основном новых и подержанных задне- или переднеприводных ВАЗов. У кого-то первым автомобилем оказался видавший виды Москвич-408. Но это, скорее, из любви к искусству.

Опыт автора: Я был поклонником отечественной техники, ремонтопригодной, довольно надежной и неприхотливой. Вынужденно. Иномарок не было в принципе.

Белый или черный?

Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но стоит знать, что наиболее безопасный цвет — белый. Белый автомобиль лучше видно не только в сумерках: человеческое зрение воспринимает его четче в движении. Поэтому при равных скоростях кажется, что белый автомобиль едет быстрее.

В ДТП чаще всего попадают машины черного, коричневого и зеленого цветов. Автомобили красного, желтого и белого цветов становятся участниками столкновений гораздо реже.

Опыт автора: Моя первая машина была белого цвета. Цвет, как правило, определялся наличием товара на стоянке автомагазина. У простых граждан фактически выбора не было.

Теперь вы знаете, что стоит помнить при выборе первого автомобиля. Удачи при покупке!

Авто для новичка: какую купить первую машину

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Авто для новичка

Содержание

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Лучшая машина для новичка

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

Авто для новичка

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • «Оку»;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

 самые покупаемые подержанные российские автомобили

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины-новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Автомобиль для женщины

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

Яркий автомобиль для женщины

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanto;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль. Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей.

парень с планшетом

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

— Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами.


Год основания Авто ВАЗАа 1966. Завод выпускал всем известные «Жигули»:

  • копейка или ВАЗ 2101 (1970 г);
  • копейка-универсал или ВАЗ 2102 (1971-1986 гг);
  • модель со сдвоенными фарами или ВАЗ 2103 (1972-1984);
  • Kalinka или ВАЗ 2104 (1984-2012 гг);
  • Riva с прямоугольными фарами или ВАЗ 2105 (1980-2010 гг);
  • рестайлинг 2103 или ВАЗ 2106 (1976-2006 гг);
  • рестайлинг Riva или ВАЗ 2107 (1982-2012 гг);
  • восьмерка или ВАЗ 2108 (1984-2004 гг);
  • девятка или ВАЗ 2109 (1987-2004 гг);
  • десятка или ВАЗ 2110 (1995-2007 гг);
  • девяносто девятая или ВАЗ 21099 (1990-2004 гг).

Годы выпуска прописаны неслучайно. Если выбирать в качестве первой машины «Жигули», то стоит отдать предпочтение автомобилю, выпущенному до 1985, а лучше до 1980 года. Также важно, чтобы у него был один хозяин (максимум 2) и все родные «внутренности». Если авто регулярно проходило ТО, это огромный плюс. Сюда же стоит отнести защиту днища от коррозии и бережный уход. Пробег у «старичков», как правило, большой, однако при желании можно найти машину, которой пользовались исключительно в теплое время года для поездок на дачу. Это идеальный вариант.

Подслушано на автофоруме. Мой отец купил первую машину, когда ему уже было 50. Это была копейка, пригнанная из Германии, 1975 года выпуска. Машина оказалась в отличном состоянии, даже родная краска нигде не облупилась, хотя на тот момент ей было уже 20 лет. Кроме того ее обули в шины Митсубиси, что по тем временам вообще было круто. Отец проездил на ней до тех пор, пока мать не настояла на замене столь непритязательного авто на что-то более соответствующее статусу – им стал Рено Меган. Копейка перекочевала к новому хозяину и ему отслужила верой и правдой еще лет 10. Далее ее след потерялся.

Плюсы ВАЗов

  1. Задний привод. Такие авто самые устойчивые.
  2. Отличная «печка» и, соответственно, теплый салон.
  3. Надежный двигатель, троечный – такой ставился на ВАЗ 2103, объемом 1,5 л и мощность 71 л.с.. Завести его можно в любой мороз.
  4. Широкие возможности тюнинговать «Жигули» как душе угодно.
  5. Низкая стоимость запчастей, недорогой ремонт и обслуживание.
  6. Идеальное авто для начинающих. Если живешь в небольшом городе, знание автомобиля и умение чинить его своими руками окажется весьма кстати.

Минусы ВАЗов

Чем позднее год выпуска «Жигулей», тем хуже оказывалось качество сборки. В конце концов покупка такого авто стала сродни лотерее – может повезти, и попадется качественный образец, а может и не повезти, и уйма денег будет уходить на ремонт. Это в общем. Среди других минусов (по современным меркам):

  1. Коррозия кузова. Хотя этот минус всегда был решаем, достаточно загнать автомобиль на антикоррозионную обработку.
  2. Слабые ходовые элементы. У ВАЗ это шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней.
  3. Некомфортный в сравнении с современными моделями – отечественными и импортными – салон, плохая эргономика, хотя к ней можно привыкнуть.
  4. Неказистый внешний вид. Когда пятерка только сошла с конвейера, она была эталоном стиля, однако со временем модель не претерпела сколь-нибудь существенного рестайлинга и неизбежно оказалась неказистой на фоне современных автомобилей иностранного производства.

Иномарки

В большинстве своем, если не касаться бюджетных марок из Китая, иностранные легковые машины, даже подержанные, выигрывают перед нашими «Жигулями» по многим параметрам.

Плюсы иномарок

Преимуществ у заграничных машин много:

  1. Дешевизна, в сравнении с только что сошедшей с конвейера, при сохранении вполне презентабельного внешнего вида даже после 20 и более лет эксплуатации.
  2. Доступность запчастей по вполне нормальным ценам.
  3. Приоритет на дороге по принципу «кто больше тот и прав». К тому же старое авто не так жалко случайно поцарапать, как новое, поэтому большим подержанным иномаркам обычно уступают дорогу.
  4. Добротность металла, агрегатов и их сборки.
  5. Качественная отделка салона, даже через 10-15 лет салон выглядит достойно
  6. Отличная подвеска – не нужно тормозить перед лежачими полицейскими.

Минусы иномарок

Их довольно много, как и у любой видавшей виды техники. Основной минус – потребность в капремонте, потому что детали не вечные. Однако этот момент зависит от того, как за машиной ухаживали и эксплуатировали.

Среди других минусов:

  1. Не зная устройство авто, можно при первом же ремонте влететь на крупную сумму.
  2. Гнилой кузов. Этот минус можно исключить, если внимательно выбирать автомобиль.
  3. Дорогое КАСКО.
  4. Высокая вероятность поломки у машин со сложной конструкцией агрегатов.

Итак, что выбрать – «Жигули» или иномарку? Вопрос остается открытым, потому что найдется много приверженцев и с одной, и с другой стороны. Но стоит прислушаться к высказываниям старожилов, которые некогда были владельцами «Жигулей», а потом пересели на б/у иномарки. Они говорят, что больше никогда, ни за какие коврижки не сядут даже в новую «Ладу». Окончательное решение все равно принимать только будущему хозяину автомобиля.

Какую первую машину купить начинающему водителю: ТОП-10 лучших автомобилей для новичков

Какую машину выбрать начинающему водителю

Позади тревоги, переживания, сдача экзаменов в ГИБДД и радость от получения водительского удостоверения. Теперь новоиспеченного водителя волнует первая машина: какую выбрать. Также этот вопрос волнует и тех, кто только хочется научится водить автомобиль. Хорошо, если в банке отложено 5-8 тысяч долларов, а если их нет? Рассмотрим, какую машину купить для начинающего водителя мужчине и женщине с учетом их финансового состояния.

Что лучше для новичка: новая или БУ

По этому вопросу нет единого мнения. Мы рекомендуем руководствоваться здравым смыслом, а он гласит: «начинающий водитель чаще совершает ошибки и попадает в ДТП». По статистике, вероятность аварии увеличивается на второй год вождения, когда у водителя появляется ненужная самоуверенность. Мы писали о том, как побороть страх перед вождением и там же предупреждали про излишнюю самоуверенность.

Большинство автолюбителей определяясь, какую машину купить первой, предпочтут приобрести недорогую подержанную иномарку. В крайнем случае обратят внимание на отечественный б/у автомобиль.

Какой автомобиль лучше: отечественный или иномарка

Еще один спорный вопрос: какую первую машину купить, отечественный автопром поновее или более старую, но импортную. На дорогах есть сторонники и противники иномарок, а также российских машин. Потому тут решает каждый для себя и снова руководствоваться нужно здравым смыслом, учитывая следующие факторы:

  • надежность двигателя, ходовой, трансмиссии;
  • доступность и стоимость технического обслуживания и запчастей;
  • популярность среди угонщиков;
  • имеющиеся навыки по мелкому ремонту (в дороге всякое может случиться);
  • имеющиеся навыки по управлению (иногда электроусилитель руля может больше мешать новичку, чем помогать).

Кто-то с удовольствием первые годы рассекает по автодорогам на подержанной «девятке» или «четырнадцатой». Другие выбирают «Приору» или «Калину». Третьи согласны только на иномарку, пусть это будет хоть замшелый и безобразный «Шевроле Ланос».

Отечественные автомобили, особенно переднеприводные ВАЗы до десятого семейства, подкупают простотой конструкции и низкой стоимостью ремонта, но проигрывают по безопасности и комфорту многим бюджетным иномаркам. Последние, в свою очередь, могут довести до инфаркта стоимостью деталей и ремонта, а также размерами налога и страховки.

На какой машине лучше сдавать на права

Тут выбирать кандидату в водители не приходится: большинство автошкол имеет одну машину, оборудованную для сдачи экзаменов в ГИБДД. На ней и придется сдавать на права. Факт, что вы учились ездить на «Калине», а на экзаменах сядете за руль более массивного и мощного «Шевроле Круз» мало кого волнует. Однако, если есть возможность выбора, лучше проситься на автомобиль, по габаритам примерно одинаковый с учебным. Так сдавать упражнения на автодроме будет легче. Кстати, в нашей автошколе в Москве ученик может сам выбирать из обширного автопарка, на какой машине проходить обучение, мы сопровождаем в ГАИ и предоставляем машину для сдачи экзамена.

ТОП-10 иномарок для новичка

Составляя подборку мы осознанно не брали рейтинг машины стоимостью больше 500 тыс рублей. Во-первых, мало кто из начинающих решится начать управлять дорогим авто. Во-вторых, далеко не у всех есть даже 400 000 рублей.

Руководствовались следующими критериями:

  • надежность основных узлов;
  • доступность в ремонте;
  • возможность выбора комплектации и цвета.

Для наглядности мы приводим и цены. Это усредненные показатели, взятые с Авито в 2020 году. В других странах СНГ стоимость предложенных автомобилей будет иной.

1. Chevrolet Lanos, поколение 2

Chevrolet Lanos

Пожалуй, самый популярный недорогой автомобиль для начинающих водителей, подкупающий дешевизной, простотой и относительной безопасностью. Выпускался для России с 2005 по 2013 год, есть все шансы купить подержанную иномарку возрастом не более 10 лет. Было два варианта двигателя: 1,3 л (70 л. с.) и 1,5 л (86 л. с.), коробка передач механическая, пятиступенчатая.

2. Renault Logan первого поколения

Renault Logan

Рено Логан первого поколения также находится в числе лучших машин для новичков. Автомобиль максимально прост в управлении, не имеет дорогостоящих деталей и относительно надежен. В России Логан был с клиренсом 155 мм, что достаточно для езды по нашим дорогам.

3. Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Женщинам и мужчинам, только что получившим права, придется по душе симпатичный Chevrolet Aveo первого поколения в рестайлинговой версии, который выпускался с 2006 по до 2012 год. Этот компактный автомобиль можно найти в кузове хетчбек, седан, трехдверный хетчбек.

4. Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Речь идет об автомобиле 4 поколения, который производился с 1997 по 2006 год. Несмотря на почтенный возраст, устаревшую и неброскую внешность, фольксваген обладает неплохой управляемостью и относительно дешев в эксплуатации. Автомобиль придется по душе и девушке, особенно, если удастся отыскать экземпляр с яркой окраской.

5. Ford Focus

Ford Focus

Подборка была бы нечестной, упустив мы этот по-своему легендарный автомобиль. Форд Фокус второго поколения был популярен в середине первого десятилетия века, да и сейчас у него есть поклонники. Подойдет машина и новичкам: достаточно неприхотливая, простая в управлении и в меру комфортная.

6. Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Для тех, кому хочется получить первую комфортную и надежную машину и ездить, не заглядывая под капот, советуем обратить внимание на Mitsubishi Lancer 10 поколения (годы выпуска с 2007 по 2010). Это довольно надежный автомобиль, в свое время получивший 5 звезд по Euro NCAP. Автомобили, поставляющиеся в Россию, имели чисто японское происхождение, а потому были хорошо покрашены. Из минусов можно отметить слабый по мощности двигатель, но новичку самое то.

7. Skoda Octavia 2 поколения

Skoda Octavia

Приятный по внешности автомобиль, особенно после рестайлинга. Выпускался с 2000 по 2011 год. Отличается просторным салоном, вместительным багажником, хорошей управляемостью. По отзывам владельцев, машина весьма устойчива в поворотах и имеет удобные органы управления.

8. KIA Rio II

KIA Rio

Киа Рио второго поколения, выпускавшийся с 2005 по 2009 год, а затем подвергшийся рестайлингу, понравится непритязательным водителям, ценящим комфортную езду и не готовым платить за это большие деньги. Часто за рулем можно увидеть новичка, которому ни к чему мощный двигатель. Автомобиль достаточно неприхотливый, нарекания имеет только стартер.

9. Toyota Corolla 10 поколения (2006-2013)

Toyota Corolla

Автомобиль, на который жалуются меньше всего. Несмотря на несколько устаревший дизайн, Тойота неплохо смотрится в городском потоке. Отличается надежностью узлов и агрегатов, выносливостью ходовой, вместительным багажником. Как первая машина для начинающего водителя она порадует владельца различными опциями.

10. Toyota Camry XV40

Toyota Camry

Замыкает нашу подборку машин для начинающих водителей Toyota Camry 2006-2009 годов выпуска. Это автомобиль классом повыше перечисленных, даже в базовой комплектации имевший парктроник и 6 подушек безопасности. Мощный двигатель нежелателен тому, кто только сел за руль, однако даже с небольшим стажем на этой машине можно ездить.

Какую российскую машину лучше купить

Найти хорошую иномарку стоимостью менее 150 тыс рублей проблематично. Либо это будет совсем уж древний динозавр, либо вариант с проблемами по кузову, ходовой или двигателю. Ремонт может обойтись в сотню тысяч рублей.

Другое дело подержанные русские машины. Их покупают для учебы или езды на первое время. Начинающий водитель, хоть мужчина, хоть женщина, при езде без помощи электроники научится чувствовать дорогу, понимать реакцию своего железного коня, принимать верные решения. Навыки мелкого ремонта также не помешают.

Небольшой ТОП-3 российских машин для новичков:

Более современные российские автомобили для новичка — не лучший вариант. Их стоимость сравнима с бюджетными иномарками, а надежность основных узлов оставляет желать лучшего. Покупку бодрой «Приоры» за 150 тыс рублей иначе, как везением не назовешь, но и у нее ремонт не за горами.

Покупая машину в первый раз, нужно здраво оценивать свои финансовые возможности. Если с деньгами совсем туго — обратите внимание на отечественный автопром. Если средства позволяют — берите любую иномарку с пробегом из нашего ТОПа. В кредит машину лучше не брать: нередки случаи, когда после ДТП авто превращается в металлолом, а платить за него еще несколько лет. Клиренс и тип двигателя для начинающего водителя особой роли не играют, главное надежность, простота в управлении и стоимость ремонта.

Классика выбора или лучше пешком: Стоит ли покупать LADA/«ВАЗ» в качестве первого автомобиля?

Что делать, если кредитная кабала или дряхлая иномарка не кажутся подходящим вариантом.


Какой автомобилист не хотел бы сразу, получив права, сесть за руль машины своей мечты — и вряд ли это оказалась бы, к примеру, LADA Granta или отцовские «Жигули». Но на деле не у каждого на счету лежит как минимум миллион рублей, чтобы приобрести новую иномарку, не все хотят ввязываться в кредит и не далеко не всем хочется возиться с подержанными иномарками 15–20 лет от роду и большим пробегом. Вот тут и становится понятно, почему так много водителей в качестве первого авто называют какой-нибудь «ВАЗ».

Большую роль играет цена. Даже если рассматривать новый автомобиль, ту же «Гранту» можно купить за 500 тысяч рублей, а то и дешевле, если повезет, — то же можно сказать и о новой «Ниве» из автосалона. По цене от 350 тысяч на «вторичке» можно найти годовалую LADA Priora, от 250 тысяч — автомобили семейства LADA Samara в хорошем состоянии, а цена на «Жигули» в зависимости от модели, возраста и состояния может составлять 100 000 рублей, а то и дешевле.

«ВАЗик» не жалко «убить вхлам» — это еще один аргумент в пользу того, стоит ли покупать LADA/«ВАЗ» в качестве первого автомобиля. Владельцы рассказывают, что учились водить машину на «Ладах», поэтому им не очень жаль было сломать их помять бампер, разбить фару и прочее. К тому же запчасти на «тазы» можно купить в любом магазине по недорогой цене и отремонтировать в первом попавшемся автосервисе или в гараже «на коленке», чего с иномарками уже не провернуть.

Впрочем, не все автолюбители согласны с тем, что покупка автомобиля LADA для начинающего водителя — это безусловная классика выбора. Среди отзывов бывших владельцев «ВАЗ» разного калибра встречаются мнения о том, что легкость починки таких машин не отменяет того факта, что они некомфортные, ненадежные и опасные, и чем покупать «Ладу», лучше ходить пешком. Впрочем, если водитель в детстве любил не только играть с машинками, а возиться с конструктором, то ничего лучше, чем «Жигули», «Восьмерка» или «Приора», ему в качестве первого авто не найти.


Один из пабликов «Вконтакте» даже провел среди подписчиков опрос о том, какую машину они бы купили для первого раза среди детищ «АвтоВАЗа». Лидером мнений оказалась «Нива» LADA 4×4, далее уверенно идут ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, а после — «ВАЗовская классика» в разных вариантах, среди которых лидирует «Копейка». Некоторые пользователи голосовали за «Приору» и «Весту». При этом один комментатор добавил, что его первым автомобилем стал ВАЗ-2106, а у супруги — ВАЗ-2108: обе машины эксплуатировались «и в хвост, и в гриву», попадали в ДТП, ремонтировались «ломом и кувалдой».

Нужен ли кому-то, кроме таксистов? Новый Hyundai Sonata готов «побить» Toyota Camry

«Соната» становится красивее с каждым новым поколением — с этим не поспоришь.

Подержанная иномарка или новенький ВАЗ? Как выбрать первый автомобиль


Выбор авто - дело непростое, но это тот самый момент, который ждут и предвкушают, едва записавшись в автошколу. Современный рынок авто предлагает множество марок и моделей всех цветов и размеров, и чтобы у вас голова не закружилась от многообразия, и вы не терзались муками выбора, воспользуйтесь нашими советами, как выбрать авто для новичка.

Подержанный или новый?

Наслушавшись опытных водителей, новички предпочитают купить машину с пробегом. «Разобьется - не так жалко» - народная мудрость тут явно свидетельствует в пользу «старушек». Пока водитель набирается опыта, на царапины и вмятины можно не обращать внимания: все равно машину через пару лет продавать. Но главное достоинство подержанных авто - относительно низкая цена, как на саму машину, так и на запчасти и комплектующие.

Среди минусов - невысокий уровень безопасности и возможные поломки (при небрежном подходе к покупке - частые). Если эти недостатки не пугают, можно присмотреться к продукции АвтоВАЗа, в частности, современной линейке Lada и японским маркам Toyota, Nissan, Mitsubishi и Honda.

Те же, у кого деньги и уверенность в себе в избытке, выбирают новую машину. Обычно это сверхпопулярные сегодня Daewoo Nexia, Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo, Kia Rio или те же Lada – Priora, Granta и даже Vesta. Система безопасности в новых автомобилях надежнее, и это особенно важно для начинающих водителей, которые по неопытности чаще попадают в ДТП. Словом, всем хорош новый автомобиль, кроме цены. С другой стороны, если за машиной должным образом ухаживать, не гонять и не попадать в аварии, в первые годы можно очень неплохо сэкономить на ремонте.

Смотрим характеристики

Что главное в машине? Три вещи: цвет, удобство и безопасность. С цветом вы наверняка определитесь сами, а вот по другим двум критериям обратите внимание на следующие характеристики.

Марка

Люди любят покупать машины известных производителей. Их качество проверено, на них можно собрать много отзывов, нет проблем с запчастями - они найдутся в любом техцентре. Учитывайте, что со временем (цикл особенно опытного автомобилиста - три года) вам неизбежно захочется приобрести новую «ласточку». Заранее подумайте, как и за сколько вам удастся продать нынешнюю (кому - следующий вопрос, но это будет позже). Медленнее дешевеют автомобили классов А и B с минимальным набором дополнительных опций, быстрее - машины среднего и бизнес-классов.

Размер и тип кузова

Начинающим водителям трудно оценить габариты автомобиля, поэтому чаще всего выбирают компактные модели, которые хорошо заходят в гараж или на платную парковку в центре. Длина машин классов А и B не превышает четырех метров, это самые маневренные авто, незаменимые в городских условиях, когда приходится двигаться в пробке в третьем ряду на двухполосной дороге. Из всех кузовов новичкам подойдут хэтчбеки. Благодаря укороченному заднему свесу водителю проще оценить размеры авто при езде задним ходом.

Коробка передач

Автоматическая коробка сильно облегчит жизнь начинающему водителю: не придется отвлекаться на переключение передач и педаль сцепления. Так что если не хотите, чтобы вас что-то отвлекало от дороги и любимого смартфона (напоминаем, это запрещено), АКПП - ваш выбор.

Однако модели с АКПП и их обслуживание стоят дороже, расход топлива у них на 1-2 литра выше. Многие же выбирают механику по принципу «тяжело в учении - легко в бою» и «автомат - для девочек». Учитывайте, что научившийся ездить на МКПП легко освоит «автомат» и при покупке следующей машины не будет ограничен в выборе коробкой передач. Выгоднее механика и по деньгам: при поломке ее проще и дешевле починить.

Комплектация

Современные автомобили оборудованы множеством опций, и начинающим водителям нелегко в них разобраться. Поэтому для первой машины можно выбирать модели с минимальным оснащением. Только не экономьте на безопасности - в машине должны быть как минимум ремни, подушки, ABS.


Популярные авто

Расскажем о трех моделях, популярных у пользователей сайта Камелот и хорошо подходящих для первого авто по многим параметрам. Взяты автомобили с пробегом и не старше шести лет.

Компактный автомобиль класса А. Экономичная модель, которая благодаря небольшим размерам подходит для езды по городу. Недостатки модели - небольшой багажник и низкая шумоизоляция.

Цена подержанного автомобиля - от 190 тыс. рублей.

Автомобиль класса В. Подходит для езды по городу и бездорожью, обладает вместительным салоном, хорошей обзорностью, славится дешевым обслуживанием. Другие достоинства - большой багажник и высокий клиренс. Среди недостатков отмечают низкое качество некоторых запчастей.

Цена подержанного автомобиля - от 270 тыс. рублей.

Автомобиль класса В. Отличается надежностью, хорошей проходимостью, небольшим расходом топлива и вместительным багажником. К минусам относятся недостаточно мощный двигатель и слабое ЛКП.

Читайте также: