Какой вут лучше поставить на ваз 2110

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Установка ГТЦ и ВУТ от Приоры на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Добрый день. Сегодня мы вам расскажем про интересный тюнинг ВАЗ-2110, 2111 и 2112, а именно про установку главного торзмозного цилиндра (ГТЦ) и вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) вкупе с педальным узлом от приоры на десятку. На приоре как известно куда более усовершенствованная и удобная система тормозов нежели на десятке, тормоза более информативные и надежные. Правда есть нюанс - резьбы на приоровских трубках изменены, соответственно как есть родные трубки не прикрутишь, но чтоб не колхозить трубки от приоры был найден выход - выточить переходники под них!

Вот как выглядит узел тормозной от приоры в сборе:

ГТЦ и ВУТ приора

Вот такие вот два переходника нужно заказать у ближайшего токаря:

переходники с приоры на 2110

Вот чертеж для упрощения задачи:


Теперь нам понадобятся два тройника


Берите только алюминевые тройники, те что на фото ненадежные, вот тому наглядное подтверждение:


Берем штуцеры и закручиваем их на место, под них подкладываем медные шайбы, дабы соблюсти герметичность тормозной системы:


Далее используем "классические" трубки тормозные, коротенькие, которые передние суппорта меж собой на классике "линкуют", прикручиваем к тройникам как на фото:


Ну и устанавливаем все это на место и подключаем к штатным трубкам тормозным ВАЗ-2110




Теоретически систему можно даже не прокачивать, если аккуратно наживить трубки и залить тормозную жидкость, подождал когда жидкость начнет сочиться между трубкой и тройником и по очередно затянуть трубки. Если вы не уверены в том что воздух не попал в трубки то лучше систему прокачать.

Суммарно на этот тюнинг тормозной системы ВАЗ-2110 ушло меньше часа времени. Впечатления от доработанных тормозов не передать словами - один сплошной восторг. Будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ-2110 и Приора на форуме.

Идея и фото принадлежат Anatolii775, материал опубликован с разрешения автора.

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Для того чтобы обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, а также во многих случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов придуманы тормоза. А для максимального сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы

ВУТ, или как говорят водители – вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно.

Вакуумный усилитель тормозов

Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем.
«Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое – заднее левое и переднее левое – заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.

Признаки неисправностей

Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно определить по таким признакам:

  • Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
  • Машина «троит»;
  • Перестают работать свечи;
  • Увеличивается расход топлива.

Проверка

Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:

  • Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
  • После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
  • Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Это при исправности вакуумного усилителя.

Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.

В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные.

Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.

Порванная мембрана ВУТ
Порванная мембрана ВУТ Порванная мембрана ВУТ
Порванная мембрана ВУТ

Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.

Демонтаж

Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

  1. Снять обивку отсека двигателя;
  2. Снять накладки с лобового стекла;
  3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
  4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
  5. Отсоединить от вакумника шланг;
  6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
  7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
  8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
  9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
  10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
  11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.

Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Автор темы илюха, 20.5.2004, 11:03

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

в чем отличие усилителя 2110 и 2108? интересуют: посадочные размеры, производительность.

я недавно через поиск вылез на статьи двухлетней давности о том, что автоваз придумал какой-то суперский вакуумник, будет ставить его сначала на 10, а потом как производство пойдет и на 08.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

с отличием разобрался - разница в длине штока от педали к усилителю.

Я собрался наконец на свою 05 ставить вакуумный усилитель от 2108. Всякие кронштейны-уплотнители-переходники закупил. Дело за "малым" - за выбором усилителя.

Поэтому на повестке дня сравнение характеристик и свойств вакуумных усилителей, которые можно установить за исключением Лукаса 08 .

Мне кажется наиболее перспективной установка Шевинивского Лукаса, поскольку усилитель делался для ВАЗа.

Есть друг, который настоятельно рекомендует покупку Святогоровского Лукаса, или как вариант желтого Спорт. все желтые обозначенные в списке, на лицо совершенно одинаковые интересно, они вообще кроме цвета чем-то отличаются и отличаются ли между собой?

Обращаюсь ко всем! Пожалуйста, помогите разобраться в вакуумных усилителях и выбрать подходящий!

Чего я хочу добиться:
1. Жесткая педаль тормоза (которая берет с самого начала);
2. Увеличение мощности тормозов;
3. Увеличение чувствительности педали к силе нажатия.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

с отличием разобрался - разница в длине штока от педали к усилителю.

Я собрался наконец на свою 05 ставить вакуумный усилитель от 2108. Всякие кронштейны-уплотнители-переходники закупил. Дело за \"малым\" - за выбором усилителя.

Поэтому на повестке дня сравнение характеристик и свойств вакуумных усилителей, которые можно установить за исключением Лукаса 08 .

Мне кажется наиболее перспективной установка Шевинивского Лукаса, поскольку усилитель делался для ВАЗа.

Есть друг, который настоятельно рекомендует покупку Святогоровского Лукаса, или как вариант желтого Спорт. все желтые обозначенные в списке, на лицо совершенно одинаковые интересно, они вообще кроме цвета чем-то отличаются и отличаются ли между собой?

Обращаюсь ко всем! Пожалуйста, помогите разобраться в вакуумных усилителях и выбрать подходящий!

Чего я хочу добиться:
1. Жесткая педаль тормоза (которая берет с самого начала);
2. Увеличение мощности тормозов;
3. Увеличение чувствительности педали к силе нажатия.

Уважаемый, одим ВУ не отделаться.
сейчас у меня тоже стоит проблема дороботки тормозов на таз12 - в ближайшие 2 недели решится.
Хвалят конечно РЕНОгоровский лукас - но ненаитить :cry:

Отзывы о вакуумных усилителях тормозов

Bosch logo

Поставил ТоргМаш. Значительно лучше стока, педаль стала помягче, но как то напрягает холостой ход.

Я себе улучшил тормоза следующим образом. Поставил цилиндр + ВУТ Лукас. Эффект крайне мне понравился.

Себе поменял ВУТ на Ируну, ГТЦ на АТЕ, думал все отлично станет, а не тут то было. Пока шток на ВУТе на пол оборота не завернул, все было очень плохо. На переде стиралась одна колодка, машина тормозила плохо, временами педаль была ватная.

Проездил так около полугода, потом как-то занимался тормозами и вот тогда и завернул я этот шток на пол оборота, и все стало как надо.

В сравнении с ВАЗ-овскими (800 - 1600 рублей ) стоимость заоблачная 60 000 - 40 000 рублей (пять таких запчастей и можно купитьь БЭУ-шный SMART на запчасти), как выход 9 000 р - артикул PSA141 , но его не сыскать и "днём с огнём" может быть выпуск прекратился. Клинили передние дисковые. Поменял ремкомплект полностью - без результата. Отключил ВУТ - всё стало в норме. Теперь вот в магистраль подачи вакуума к ВУТ врезаю, управляемый напряжением включения лампочки стоп сигнала, пневмоклапан . Т.е. этакая модернизация обратного клапана.

Комментарии к отзыву

Чет тебе голову полечить надо друг

По тормозам менял планомерно. Сначала брембо макс диски + ате, потом барабаны пиленга + ате. По ощущениям тормозить стало чуть-чуть лучше, но не сильно. Под конец поставил ВУТ Торгмаш, и вот тут-то я понял как на матрехе сделать нормальные тормоза.

Теперь при движении по городу достаточно просто перевести ногу на тормоз и просто положить на педаль, а не жать с усилием. Зачет полный, не ожидал я такого эффекта. Вероятно можно было оставить штатные диски и барабаны, и просто поставить ВУТ.

Ставил себе 12-е тормоза и ВУТ Торгмаш год назад — эффект более чем положительный, со стоком не сравнить.

Как владелец теперь уже редкого `10 ВУТа Lucas/TRW от шнивы Fam скажу следующее: это самый оптимальный вариант. Дает нужное усилие, как раз, не мягко, но и не жестко. Усилие дозируется идеально, чувствуется момент блокировки.

Объема ГТЦ хватает с избытком для прокачки самых злых многопоршневых систем. Для чего нужна псевдодоработка в виде изменого клапана я не понимаю… ВУТ и так идеален, не нужно мешать ему работать.

Имею сток тормоза барабаны с исправными ТС и новыми колодками по кругу, и ВУТ Газель-бизнес BOSCH. Педаль стала информативная и очень мягкая, а при тормозе машина якорем становится))). Отдал не мало денег, но оно того стоило.

ВУТ торгмаш мне понравился, усилие меньше и тормозит лучше.

Начала тяжелеть педаль тормоза. Замена вакуумного шланга и проверка работы обратного клапана усилителя ни к чему не привели, по этому купил новый ВУТ. Взял от фирмы trialli и за пол часа поменял.

Педаль после замены стала мягенькой, как на новом авто.

Фото 0
Фото 1

Напишите свой отзыв о вакуумных усилителях тормозов

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У трещоток KABO появился первый отзыв!

У крышки радиатора 555 появился первый отзыв!

У промывок масляной системы SINTEC только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторных масел United только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автосабвуферов JBL только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У комплекта ремня ГРМ SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

У бампера BODYPARTS только 10 голосов! Рекомендуете?

У пневмобаллона HDE только 15 голосов! Рекомендуете?

Renault

В авторейтинге катушек зажигания для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

Kia

В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

Honda

В авторейтинге подкрылков для Honda Civic участвует уже 15 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

На резонаторы CBD написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 23:43

На НЕТ ИЗНОСА написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 22:04

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

Полуось

12 августа 2021, 20:36

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 16:22

12 августа 2021, 12:31

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 12:25

Краска для суппортов

12 августа 2021, 09:50

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 05:08

У шин Continental уже 500 голосов!

Набор головок

12 августа 2021, 01:44

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

12 августа 2021, 00:26

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Жидкое стекло

11 августа 2021, 20:54

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Машина глохнет при торможении

  • 218
  • 2
  • 206k

Вакуумный усилитель тормозов

  • 1
  • 42k

Неисправности вакуумного усилителя

  • 99
  • 5
  • 163k

Замена вакуумного усилителя тормозов Mercedes ML W163

  • 14
  • 10k

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

  • 34
  • 35k

Разборка и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ

  • 21
  • 6
  • 41k

Отзывы владельцев о вакуумных усилителях тормозов

По данным за август 2021 года на PartReview имеется 15 отзывов о 8 производителях вакуумных усилителей тормозов. 8 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители вакуумных усилителей тормозов

Самые популярные производители вакуумных усилителей тормозов на PartReview представлены такими фирмами:

    - 4 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована. - 4 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована. - 2 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована. - 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована. - 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках вакуумных усилителей тормозов собрано на этих страницах.

Лучшие производители вакуумных усилителей тормозов

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей вакуумных усилителей тормозов

Как известно, все познается в сравнении. Но не вакуумные усилители тормозов на PartReview - для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

Как определить, что вакуумник неисправен

Усилитель тормозов не выходит из строя в одночасье. Сначала, пневматический узел долго подаёт признаки неисправности автовладельцу, которые можно с лёгкостью игнорировать. Дело в том, что машина продолжает приемлемо ездить, практически не влияя на эксплуатационные характеристики.

Как определить, что вакуумник неисправен

Но, при этом, внимание водителя могут привлечь такие симптомы, как:

  • увеличиваются обороты в сопровождении шипения при нажатии на тормоз;
  • двигатель, время от времени, подтраивает;
  • педаль тормоза начала вести себя иначе, при выключенном двигателе.

Полезная информация! Проверить исправность вакуумника на ВАЗ 2110 просто. На заглушенном двигателе качайте педалью тормоза, словно прокачиваете тормоза. В нижней точке зафиксируйте положение и заведите мотор. Если педаль провалилась в пол, значит усилитель исправен.

Затем, можно снимать вакуумник на ВАЗ 2110 в следующем порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ (таковы правила слесарных работ);
  2. Откручиваем верхние саморезы, которые крепят шумоизоляционный материал к моторному щиту;
  3. Отсоединяем бандажный резиновый ремень, крепящий расширительный бачок;
  4. Не разъединяя соединений шлангов ОЖ, убираем бачок в сторону;
  5. Теперь появляется возможность отодвинуть шумоизоляцию;
  6. Отсоединяем клемму от датчика уровня жидкости на крышке тормозного цилиндра;
  7. Придерживая клапан обратки, вытягиваем из него шланг подачи воздуха;
  8. Далее, необходимо разъединить вакуумник и тормозной цилиндр. Для этого предстоит открутить две наружные гайки крепления;
  9. Чтобы не отсоединять тормозные трубки, плавно отодвигает открученный цилиндр от усилителя;
  10. Переходим в салон. На щите, по периметру педали тормоза, находим четыре шпильки, которые крепятся гайками. Откручиваем их;
  11. Затем отсоединяем палец, который связывает педаль и шток толкателя усилителя;
  12. После этого, можно вернуться к моторному отсеку и вынуть открученный узел.

На демонтированном усилителе, останется кронштейн педали. Он крепится двумя гайками. Его следует снять и переустановить на новый вакуумник для вашего ВАЗ 2110. Сборка происходит в обратной последовательности. После того, как вам удалось поменять вакуумник на ВАЗ 2110, тормоза прокачивать не надо, потому что тормозные трубки не отсоединялись.

Какой вакуумник купить

Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти. В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря. Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.

Выбор потребителей

Lucas9.4%
Iruna2%
ТоргМаш53.3%
Техномастер0.8%
ProSport2%
Спорт2%
АТ,Чехия0.8%
Заводской ВУТ23.1%
Другой ВУТ5.5%
Аксиома1.2%
Лидером этого соревнования стал ТоргМаш, за него отдано 53.3% процента голосов

Лучше автовладельцу раскошелиться и приобрести новый ВУТ, от таких производителей, как:

  • LUCAS TRW – от 5 900 до 6 500 рублей (в сборе: с бачком, кронштейном и педалью тормоза);
  • ТоргМаш – 2 320 руб;
  • ДААЗ (2103-3510010) – от 1400 до 2250 руб;
  • Fenox (f-VB10001C3) – 1 560 руб;
  • TRIALLI (va551) – 1450 руб;
  • QUARTZ (qz2170351) – 1 050руб.

Заводской ВУТ, в сборе с педалью и бачком ТЖ, обойдётся около 4 900 рублей. Среди автовладельцев, особенным уважением пользуются запчасти ДААЗ и ТоргМАШ. Именно эти производители становятся лидерами голосования на автофорумах.

Заключение

Еще один способ замены вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

Если вы заметили неисправность в работе вакуумного усилителя тормозов, или он вышел из строя, то следует помнить, что особо страшного в этом ничего нет. Просто возникнут затруднения во время торможения, и нарушится стабильность работы двигателя.

Где он находится?

Вакуумный усилитель тормозов расположен в подкапотном пространстве. С одной стороны от ВУТа находится главный тормозной цилиндр, а с другой тормозная педаль. Он прикручен двумя гайками к кронштейну, который крепится, уже при помощи четырёх гаек, к автомобильному кузову.

Когда возникает необходимость замены?

Всегда имеется возможность самостоятельно проверить работу, для этого необходимо несколько раз нажать до конца тормозную педаль, не заводя двигатель. Затем, удерживая её в таком положении, двигатель необходимо завести. Если педаль «уходит» в пол, то вакуумный усилитель исправен, в противном случае следует продолжить диагностирование.

Когда усилитель тормозов выходит из строя, при нажатии на тормозную педаль слышится шипение. Нажатие даётся тяжело, как при заглушенном автомобиле. Кроме того отмечаются кратковременные незначительные повышения оборотов. Эти признаки могут проявиться все сразу, а могут парами, скорее всего это затруднённое нажатие на педаль тормоза и наличие плавающих оборотов.

Согласно инструкции, ВУТ ВАЗ-2110 ремонту не подлежит, вышедший из строя усилитель рекомендуется менять на новый. Но автолюбителю подвластно всё, учитывая существенную разницу между тем, сколько стоит ремонт, и сколько стоит новый вакуумный усилитель тормозов ваз 2110.

Прежде чем начать ремонт, вакуумник нужно демонтировать.

Как заменить вакумник?

От тормозной педали отсоединяется шток-толкатель.

Для того, чтобы избавиться от шумоизоляционного материала, выкручиваются винты, которые его удерживают. Затем отстёгивается ремень, который крепит расширительный бочок системы охлаждения, бачок вынимается. Для этого его необходимо приподнять. Подсоединённые к бачку шланги нельзя ни в коем случае убирать, чтобы не разлить жидкость и не испачкать автомобиль. Снятый бачок необходимо на время где-то зафиксировать. Далее вынимается часть шумоизоляционного материала (с левой стороны по ходу автомобиля).

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

После этого отсоединяется колодка проводов, прикреплённая к тормозному бачку, отсоединяется шланг, находящийся на обратном клапане усилителя и откручиваются две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к усилителю тормозов. Главный тормозной цилиндр осторожно отводится в сторону, следя за тем, чтобы не повредить тормозные трубки.

Теперь нужно выкрутить в салоне четыре гайки, которыми кронштейн прикреплён к кузову автомобиля. И не забудьте отсоединить колодки проводов от включателя стоп-сигнала.

Возвращаетесь обратно и вынимаете вакуумный усилитель вместе с кронштейном. Закрепив его тисками или положив на землю, вытаскивается металлический стопор при помощи маленьких плоскогубцев, выбивается шток, что сделать несложно.

И только теперь можно выкрутить две гайки, которыми вакуумный усилитель крепится к кронштейну.

Для самостоятельного ремонта необходим демонтаж (как это сделать, было описано выше), плоская, довольно мощная отвёртка, герметик, ключи на десять, тринадцать и семнадцать. А ещё желание.

При помощи отвёртки и молотка развальцовывают корпус усилителя. Для того, чтобы не «выстрелила», находящаяся внутри возвратная пружина, нужно закрутить гайки, которые ранее были выкручены. С диафрагмы снимается манжета, на которой имеется каталожный номер. Можно сравнить его с номером приобретённой манжеты, они должны совпадать.

Необходимо установить манжету в корпус диафрагмы, её край должен попасть во внутренний паз. Можно взять в помощницы отвёртку, так будет легче.

На шпильке с гофрой, при помощи герметика, смазывается место посадки шайбы на шпильку и место стыка корпуса усилителя с кронштейном педали.

Ремонт можно считать законченным. Далее необходимо аккуратно завальцевать места крепления развальцованных ранее половинок и установить вакуумный усилитель на место.

Как установить вакумник

Чтобы установить на место вышедшего из строя усилителя тормозов новый, или отремонтированный своими руками, все вышеперечисленные действия при демонтаже, производятся в обратном порядке. После установки, перед тем как прикрепить на место шумоизоляционный материал, необходимо проверить его работу. Если всё в порядке, то завершить установку.

Справились? Значит, вам пора присвоить звание инженер-конструктор.

Садясь за руль, водитель становится ответственным не только за свою жизнь, но и за чужую. Поэтому к вопросу об исправности вакуумного усилителя тормозов всегда нужно подходить серьёзно.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110

Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Тормозная система ВАЗ-2110

Схема расположения ВУТ

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

Вакуумный усилитель тормозов

В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

Как работает (на видео)

Диагностика вакуумного усилителя своими руками

Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

  1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
  2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
  3. Заводим двигатель.

Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

ПризнакиДиагностикаЗаключениеМетод устранения
Шипение
при торможении
Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педалиНарушена целостность диафрагмыЗамена диафрагмы, всего ВУТ
Шипение при работающем двигателеДвигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение.
Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются
Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллекторПоиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
Мягкая «ватная» педаль тормозаПри нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатияРазгерметизация гидравлической системы, попадание воздухаПоиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
Автомобиль не «дотормаживает»При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёсБольшой свободный ход штокаОтрегулировать холостой ход

Как отремонтировать или заменить детали

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты
  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
Демонтаж

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Как заменить вакуумный усилитель тормозов своими руками

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – устройство, создающее дополнительное усилие в тормозной системе за счет разрежения (вакуума) во впускном коллекторе. Благодаря наличию ВУТ при нажатии на педаль тормоза водителю не требуется прилагать большое физическое усилие для эффективного торможения.

В свою очередь, «вакуумник» в тормозной системе:

  • повышает чувствительность педали тормоза;
  • удается легче и точнее дозировать тормозное усилие на педали;
  • улучшается общая эффективность торможения.

Хотя устройство достаточно надежное, в процессе эксплуатации усилитель может выходить из строя. В этом случае нужно знать симптомы, а также своевременно выполнять замену вакуумного усилителя тормозов. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство и принцип работы ВУТ

Устройство и принцип работы вакуумника ВУТ

На разных авто (на отечественных или иномарках) усилитель тормозов имеет схожую конструкцию. Например, вакуумный усилитель ВАЗ 2110 или вакуумный усилитель ВАЗ 2114, а также аналогичные решения на многих других моделях автомобилей, объединен с главным тормозным цилиндром (ГТЦ) и имеет следующую конструкцию:

  • корпус;
  • диафрагма;
  • следящий клапан;
  • толкатель;
  • шток поршня главного тормозного цилиндра;
  • возвратная пружина.

При нажатии педали тормоза через толкатель усилие передается на следящий клапан, который перекрывает канал соединения атмосферной и вакуумной камеры. Если клапан движется дальше, атмосферная камера через канал соединяется с атмосферой и разрежение в атмосферной камере падает.

В итоге, разница давлений воздействует на диафрагму, преодолев усилие пружины, происходит перемещение штока поршня ГТЦ. При этом дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе, с которой нажатие осуществляется на педаль тормоза (чем сильнее водитель жмет на педаль, тем активнее работает усилитель).

Отпустив педаль, атмосферная камера соединяется с вакуумной камерой и давление в обеих камерах выравнивается, а диафрагма возвращается назад под усилием возвратной пружины. При этом максимальное дополнительное усилие ВУТ до 5 раз больше, чем усилие, приложенное водителем на педали.

Если неисправен вакуумный усилитель 2110: признаки

Признаки неисправности вакуумного усилителя

Находится вакуумный усилитель тормозов 2110 в подкапотном пространстве и прикручен к кузову через кронштейн. Основной признак проблем с ВУТ:

  • снижение эффективности тормозов (педаль тормоза тугая);
  • характерное шипение при нажатии на педаль тормоза;
  • обороты двигателя «плавают» при нажатии на тормоз.

Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110: замена ВУТ

Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110

Чтобы заменить усилитель тормозов на ВАЗ 2110, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 или других схожих моделях, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала выкручиваются все винты, удерживающие шумку моторного щита;
  2. Дальше отстегивается ремень, который крепит расширительный бачок;
  3. Затем бачок сдвигается, шланги от него отсоединять не нужно;
  4. Далее аналогичным образом смещается бачок омывателя заднего стекла (его нет на 2110, но бачок имеется на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112);
  5. Теперь торцевым ключом 10 откручиваются гайки крепления и тонкой плоской отверткой поддевается держатель шланга ВУТ;
  6. Отсоединив держатель, можно переходить к снятию усилителя, отсоединив колодку проводов от крышки бачка с тормозной жидкостью;
Педаль тормоза стала жесткой или мягкой причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза проваливается или стала слишком жесткой. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях тормозной системы, причинах, диагностике и способах ремонта неполадок, при которых педаль тормоза стала жесткой или слишком мягкой.

Рекомендации

Если на ВАЗ 2110 из строя вышел ВУТ, замена может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. При этом после замены важно провести проверки усилителя. Дело в том, что иногда даже новый усилитель может быть неисправен, а также при обратной сборке нередко допускаются ошибки.

Педаль тормоза мягкая после замены колодок
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза проваливается после замены тормозных колодок. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах изменения жесткости педали тормоза после замены колодок, а также что делать водителю в такой ситуации.

Если после 30 секунд педаль не отклоняется от полностью выжатого состояния, это укажет на то, что усилитель в порядке. Если же после отпускания педали она начинает возвращаться обратно под воздействием возвратной пружины, тогда это указывает на рост давления внутри рабочей усилителя. В свою очередь, это неисправность вакуумного усилителя.

Почему при нажатии на педаль тормоза слышно шипение

Дополнительную безопасность при движении автомобиля, помимо качества дорожного покрытия, создает исправно работающая тормозная система. А для таких габаритных машин, как ВАЗ, ее работу стоит контролировать особенно тщательно. Чем короче у автомобиля тормозной путь, тем безопаснее будет движение. Сократить его, сделать лучше сцепление с дорожным покрытием, позволяет вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110.

Он представляет собой устройство, обеспечивающее нормальный процесс торможения автомашины посредством создания добавочного усилия на тормозную педаль путем разряжения. Этот механизм способствует слаженному функционированию системы торможения, одновременно облегчая управление ею. При этом уменьшается износ машины и усталость водителя.

С какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации

Как и любой другой узел в автомобиле, вакуумный усилитель требует к себе периодического внимания со стороны автолюбителя. Периодически следует выполнять проверку усилителя, позволяющую своевременно обнаружить неисправность и принять меры к ее устранению. Проверка начинается при выключенном моторе. Несколько раз подряд следует нажать на тормоз, после чего зафиксировать ее в нажатом положении на некоторое время. В дальнейшем педаль отпускается, а двигатель заводится. Более подробно о проверке на видео:

В том случае, если при нажатии педали особых усилий со стороны водителя не потребуется, все в порядке. Затруднение данного действия говорят о неисправности вакуумного усилителя тормозов. К числу самых распространенных можно отнести следующее:

  • нарушение целостности самой диафрагмы;
  • проблемы со шлангами, ведущими к этому узлу;
  • выход из строя пружины, возвращающей диафрагму в исходное положение.

Ремонт более целесообразно проводить в технических центрах, где у специалистов под рукой комплекс профессионального оборудования. В ином случае лучше снять его и заменить на новый узел.


Как устранить неполадки

Вакуумный усилитель довольно сложно отремонтировать своими силами, т.к. он является неразборным механизмом. Чтобы в дальнейшем он работал исправно, необходимо крепко соединить все части устройства, что удается не всем.

Регулировка отремонтированного устройства требует особой внимательности. От ремонта зависит результативность работы усилителя. Если его неправильно отрегулировать, то вероятность неполного торможения ТС возрастает.

Повреждения в усилителе нецелесообразно ремонтировать. В этом случае конструкция подлежит полной замене.

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110-2112, если шипит педаль тормоза – в видео

Неисправности тормозного узла авто запрещают использование ТС. Паника при возникновении повреждений не решает проблем. Поэтому автовладельцы должны понимать причину их возникновения и правильно диагностировать.
Оцените страницу, нам важно Ваше мнение! Понравилась страница? Поделись в соцсетях!

Самостоятельное тестирование усилителя

В том случае, когда вакуумный агрегат неисправен, водителю необходимо прилагать для нормального торможения слишком много усилий, что быстро его утомляет. Поэтому важно своевременно обращать внимание на грядущую поломку. Признаки неисправности устройства могут быть достаточно разнообразными.

  1. Сразу же после того, как двигатель будет заглушен, несколько раз нажимается педаль тормоза. По ощущениям система должна работать также, как и при запущенном моторе – в усилителе присутствует должное количество вакуума, и его работа осуществляется без проблем. По прошествии некоторого времени нажатие на педаль повторяется. За это время в усилителе вакуума не остается, и нажатие на педаль осуществляется с заметным затруднением. Если же оба раза нажатие на педаль велось с одинаковым усилием, значит система неисправна – вакуума в ней нет, и активация тормозной системы происходит исключительно за счет силы водителя.
  2. При включенном моторе педаль тормоза выжимается полностью, и не отпуская ее мотор следует выключить. Педаль оставить в нажатом положении на 30 секунд. Если целостность устройства нарушена, давление в вакуумной камере начнет увеличиваться, и за счет пружины тормозная педаль будет стремиться подняться – почувствовать это может человек за рулем. Таким образом можно самостоятельно определить наличие даже небольших «протечек» воздуха.


Устройство и принцип работы

Схема устройства усилителя показана на фото, в ней нет ничего сложного. Принцип действия устройства основан на получении дополнительного дозированного усилия на педали тормоза благодаря перепаду давления атмосферы и впускного коллектора. До мелочей расписывать устройство усилителя не имеет смысла. Достаточно указать, основные его рабочие элементы:

  • вакуумная камера;
  • диафрагма из маслобензостойкой резины;
  • впускная труба;
  • атмосферная камера;
  • возвратная пружина;
  • система перепускных каналов;
  • штоки и уплотнители.

Когда двигатель автомобиля запущен, во впускной трубе усилителя создается определенное разряжение. Оно передается в вакуумную камеру усилителя и в принципе является стабильным на всем диапазоне работы двигателя. То есть, мы имеем вакуумную полость, в которой создано разряжение и которое стремится компенсировать атмосферное давление. Когда педаль тормоза отпущена, разряжение в обоих камерах усилителя одинаковое.

Демонтаж вакуумного усилителя

Процедура демонтажа и установки нового агрегата не так затруднительна, поэтому при наличии свободного времени и желания вполне может выполняться самостоятельно – это позволит сэкономить приличную сумму. Все работы проводятся на остывшем двигателе.

  1. Из салона автомобиля следует разъединить шток усилителя и педаль.
  2. Вся колодка отсоединяется от проводов, ведущих к датчику уровня тормозной жидкости. Шланг системы также следует снять, придерживая рукой обратный клапан.
  3. Посредством гаечных ключей разъединяется корпус усилителя и тормозного цилиндра. До этого тормозные трубки должны быть отсоединены.
  4. Сам усилитель прикручен к кузову четырьмя болтами, которые требуется выкрутить. При возникновении затруднений, можно воспользоваться маслом или жидкостью WD-40.
  5. Усилитель снимается вместе с кронштейном, после чего они раскручиваются.
  6. Новый усилитель устанавливается в систему элементарно – достаточно выполнить все действия в обратном порядке.


Чтобы не доводить до необходимости замены этого важного узла в автомобиле, рекомендуется периодически проверять состояние всех соединительных шлангов и проводить элементарную самостоятельную диагностику тормозной системы.

  • Как сделать койловеры
  • Как прокачать тормоза на Приоре без АБС и с АБС
  • Почему пищит парктроник постоянно
  • Как сделать и установить подогрев руля своими руками

Доработка ВУТ ВАЗ 2110

Разница педалей тормозов иномарки и ВАЗ 2110 заметна сразу. На иномарках педаль тормоза более мягкая, чем на русских машинах. А что даст доработка вакуумного усилителя тормозов десятки ? Какие положительные и отрицательные моменты она принесет ? Тюнинг тормозов ВАЗ 2110 — актуальная тема, которая затрагивает тему установки задних дисковых тормозов, но в этой статье посмотрим, что даст доработка ВУТ (вакуумный усилитель тормозов). Вся модернизация ВУТ десятки заключается в установке шайбы. Каким образом шайба влияет на процесс торможения можно проследить на принципе работы ВУТ: При нажатии на педаль тормоза шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Из-за особенностей конструкции перепускные клапана начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на ГТЦ. В связи с этим возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы — этот процесс меняется в обратную сторону. То есть изначально (либо одновременно с движением штока) после движения штока 18, открываются/закрываются клапана, из-за чего начинает работать ВУТ, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках. То есть установка шайбы в ВУТ дает:

  • При плавном торможении (когда колодки только подводятся) будет более легкая педаль.
  • При резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.

Процесс замены вакуумного усилителя на ВАЗ-2110


Вакуумный усилитель тормозов.

Чтобы заменить вакуумный усилитель тормозов необходимо обладать некоторыми знаниями конструкции транспортного средства. На ВАЗ-2110 не так и сложно заменить деталь своими руками.

Необходимо запастись набором инструментария – ключами и отвёртками и можно приступать к процедуре. Рассмотрим, поэтапно процесс замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110:

  1. Снимаем клемму-минус с АКБ.
  2. Отключаем колодку проводов на датчике уровня тормозной жидкости.


Отсоединяем питание от датчика уровня тормозной жидкости.

Удерживаем клапан обратки вакуумного усилителя, а другой рукой снимаем шланг с него.


Откручиваем шланг с обратного клапана.

Демонтируем главный тормозной цилиндр. Всего-то две гайки, но они могут прикепеть.


В подкапотном пространстве необходимо выкрутить две крепёжных гайки главного тормозного цилиндра.

Не разбирая тормозную, а именно — не отсоединяя тормозных трубок, отводим главный тормозной цилиндр в сторону.


Отводим цилиндр с трубками от усилителя.

Со стороны салона откручиваем четыре гайки крепления кронштейна тормозной педали.


Демонтируем крепления вакуумного усилителя с салона.

  • После этого, можно демонтировать вакуумный усилитель.
  • Поддев отвёрткой, снимаем стопорную пластину пальца. Выталкиваем палец, отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали.

Снимаем стопорную пластину с пальцем.

Далее нас интересуют две гайки крепления усилителя к пластине, откручиваем, скорее всего приётся применить wd-40. Демонтируем кронштейн.


Назначение усилителя

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 предназначен для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза и повышения эффективности работы тормозов, удобства и комфорта вождения. Впервые устройство было применено на автомобиле ВАЗ 2103 в начале 70-х годов, позже вакуумным усилителем обзавелся и Москвич АЗЛК 2140, ГАЗ 24-10, а последнее время фактически все отечественные автомобили имеют на борту вакуумник. Простое и стабильное устройство, неприхотливое в обслуживании, но оно тоже не вечно. Для начала вкратце посмотрим, как он работает, а после станут понятны причины неисправностей, методы их диагностики и устранения.

Выявление неисправности вакуумного усилителя

Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.

Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.


Протестировать вакуумный усилитель тормозов «десятки» на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально тогда, когда корпус клапана не заедает.

Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.

Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность.

Устранение выявленных неполадок

Когда выявленные признаки указывают на неисправность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, можно попробовать оказать первую помощь своему автомобилю самостоятельно. В нормальном состоянии система торможения должна удерживать его на месте при наклоне в 25º к горизонтальной поверхности. Если же она плохо справляется, стоит, ослабив контргайку, натянуть трос.

Многие автосервисы предоставляют такую актуальную на сегодня услугу, как тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110, цена агрегата в случае замены все-таки выше, чем его усовершенствование. Оно затрагивает еще и задние диски тормозов, помимо усилителя, модернизацией которого служит установка специальной шайбы. Эта, казалось бы, малозначительная деталь способна существенно влиять на работу усилителя и процесс торможения в целом.

Как отрегулировать тормозную систему на Ваз 2110

По идее, стояночная система должна быть в состоянии удерживать Ваз 2110 при наклоне поверхности до 25%. Если она не справляется, не спешите в автомастерскую, где придется выкладывать круглую сумму – первую помощь своей машине вы сможете оказать и сами:

  1. Контргайку натяжного устройства нужно ослабить.
  2. Затем натягиваем трос.
  3. Проверяем полный ход рычага (он должен составлять 2-4 зубчика по сектору).
  4. Затягиваем контргайку потуже.
  5. Для перестраховки выполняем несколько торможений, проверяя при этом, не изменился ли ход рычага.

Принцип работы

ВУТ, или как говорят водители – вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно.

Вакуумный усилитель тормозов

Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем. «Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое – заднее левое и переднее левое – заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.

Проверка

Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:

  • Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
  • После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
  • Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Это при исправности вакуумного усилителя.

Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.

В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные.

Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.

Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.

Неисправности и диагностика вакуумного усилителя ВАЗ 2110

Исходя из устройства и принципа работы усилителя, сами собой напрашиваются на повышенный износ основные детали — вакуумная мембрана и уплотнители, которые со временем вырабатываются и травят воздух. Первыми признаками неисправности вакуумного усилителя могут стать:

  1. Плавающие нестабильные холостые обороты.
  2. Провал педали тормоза.
  3. Характерное шипение при нажатии на педаль тормоза.
  4. Может быть увеличен расход топлива.
  5. Двигатель начинает троить, возможны провалы в переходных режимах работы.

Перед тем как проверить и убедиться в том, что имеет место поломка в вакуумнике, достаточно при заглушенном двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза и, удерживая ее, запустить мотор. Здесь — внимание! При рабочем вакуумном усилителе педель должна опуститься, провалиться максимум на 10-15 мм. Если же проблема в диафрагме, то педаль опустится гораздо ниже, да и по шипению будет понятно, что в мембране или в уплотнителях есть утечка воздуха.

Ремонт вакуумного усилителя заключается в полной замене всего ремкомплекта, в который входит диафрагма, несколько чехлов-пыльников и уплотнители. Для демонтажа старой диафрагмы достаточно снять опрессовочное кольцо. Для этого, в принципе, есть специальные приспособления, но он разбирается удалением металлической стяжки. После замены ремкомплекта стоит провести регулировку штока и вывести в номинал свободный ход педали тормоза. Цена ремкомплекта — 280 рублей.

Как правило, усилитель продается в сборе, поскольку продавцам просто невыгодно продавать его по запчастям, а изнашиваться в устройстве, кроме резиновых деталей, фактически нечему. Удачного всем ремонта и ровных дорог!

Демонтаж

Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

  1. Снять обивку отсека двигателя;
  2. Снять накладки с лобового стекла;
  3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
  4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
  5. Отсоединить от вакумника шланг;
  6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
  7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
  8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
  9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
  10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
  11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.

Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

Читайте также: