Каковы характерные особенности ваз стиля камарес

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Камарес (стиль)

Камарес - стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит. Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период. Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.

Вазопись стиля камарес - детская энциклопедия.

14.09.2018 Работы в стиле Камарес характерны для минойского Крита периода 1900 1650 годов до нашей эры, то есть раннего дворцового периода. История древнегреческой вазописи. Технологии, стили, школы. Порт Камарес – огромные белые скалы, окружающие Сифнос и узнаваемый кикладский архитектурный стиль, кое где контрастирующий с образцами.

Фестиваль Камарес в поддержку местных благотворительных.

Tendencias de 2020 en Стиль Камарес Ваза en Дом и зоотовары, Ремонт и обустройство дома, Лампы и освещение, Офисные и школьные. Фестиваль Камарес в поддержку местных благотворительных. Великолепная минойская керамика стиля камарес 2000 1700 гг. до н. э. соответствует древнему дворцовому периоду. Стиль. Камарес. Каковы характерные особенности Ответы. Дата и место зарождения стиля: Крит. Эпоха Новых дворцов. ➢ Морские Камарес. Морской стиль. Микенская керамика. Геометрический стиль.

Термины и понятия в искусстве Вазопись Музей Арт Рисунок.

Вазы стиля Камарес, характеризующиеся светлой полихромной росписью, наносимой по темной поверхности вазы, тесно связаны с. KAMARES VILLAGE Кипр Пафос отзывы и фото Tripadvisor. Работы в стиле Камарес характерны для минойского Крита периода годов до нашей эры, то есть раннего дворцового периода. Наиболее характерной​. Комплекс Камарес Вилладж Kamares Village, Камарес, Пафос. Изюминка стиля камарес форма и роспись сосудов. Что прекрасней, идеальный шар или неровное, но настоящее, спелое яблоко?. 51 cards in the collection Керамика стиля Камарес of the user. Посуды был найден в пещере Камарес, стиль древних критских мастеров был Характерным образчиком прокоринфского стиля является, например,​. Значение слова КАМАРЕС что это?. СТИЛЬ КАМАРЕС,знаменитый тип керамических изделий среднеминойского периода XIX XVIII вв. до н. э., см. Минойская керамика.

Слайд 1 Государственная публичная историческая библиотека.

Значение слова КАМАРЕС. Разделительная линия. 7 букв. КАМАРЕС это. 1. Стиль росписи керамических изделий, получивший. 5 музеев на остров Сифнос Все о Греции. КЕРАМИКА КРИТА СТИЛЬ КАМАРЕС И ПРИДВОРНЫЙ СТИЛЬ. Наиболее ранние глиняные сосуды, выполненные от руки около 3000 г. до н.э. Древнегреческая керамика. Вазопись. Период расцвета критской керамики отмечен вазами в стиле Камарес по Этот стиль был порождением греческой колонизации и свидетельством.

Камарес стиль с комментариями.

Камарес любовь к морю и совершенное несовершенство.

Вазопись стиля Камарес. Здесь же, на Крите, в одной из пещер у селения Камарес были обнаружены замечательные произведения. Камарес стиль. Что такое Камарес стиль. Натурального камня, коралловыми ограждениями и элегантными арками придает Камарес уникальный стиль, которому нередко пытались подражать,​. Н. А. Сидорова. Искусство Эгейского мира Искусство времени. Лептос Камарес Виллидж предлагает настоящий средиземноморский стиль в его лучшем проявлении. Здесь вы можете наслаждаться. История керамики древней Греции. Вазы стиля Камарес. вид керамич. изделий среднеминойского периода 19 18 вв. до н. э. назв. свое получили по тому месту, где они были. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО АНТИЧНОСТИ. Древний стиль росписи амфор и ваз минойский стиль камарес. Стиль, в котором 4000 лет назад работали минойские художники почти.

Каковы характерные особенности ваз стиля камарес

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Критская ваза. Рубеж 16-15 в. до н.э.

"Импрессионизм во все времена своего расцвета провозглашает принцип l`art pour l`art." Кон-Винер

Прикладное искусство должно постоянно преследовать те же тенденции стиля, как и архитектура.

Роспись критской вазы (минйского периода) так же не считается с плоскостью стенки сосуда (рис.6), как и росписи дворца в Кноссосе, но стремится передать пространство с изумительным пониманием его телесности и пластичности.

"Критский сосуд приближается более к произведениям нетектоническим уже тем, что форма его прекрасна."

Тектонический стиль придает значение ясному расчленению сосуда сообразно его назначению:
он резко отграничит ножку сосуда, его горлышко и вместилище.

Стиль, лишенный тектонического чувства, на первое место ставит не конструктивную ясность, а красоту предмета - прежде всего он придаст сосуду красивую форму, силуэт выразит нежным скользящим изгибом, без перерыва идущим от краев до ножки.

Линия, очерчивающая сосуд (рис. 6), прекрасным спокойным движением изгибается от горлышка до заосренного окончания. Заостренное окончание подчеркивает то, что стиль лишен тектоники.

(Кон)структивный стиль ножку сделает такою, чтобы на нее сосуд можно было поставить.

Заостренная же форма, хотя и дает прекрасную слитность линий, но сама нуждается в дополнительной подставке.

Только валик, который отграничивает шейку, указывает на то, что понимание назначения отдельных частей целого все-таки существовало (следы тектонического чувства), но он делает это не настолько энергично, чтобы стать препятствием спокойному течению линий и действительно разграничить шейку и сосуд.

Почти во всех эпохах, лишенных тектонического чувства, мы находим это заострение формы и узкое горлышко - и в поздней немецкой готике, и в рококо.

P.S.
В дальнейшем (после вулканического взрыва на острове Фира в XV в. до н. э. власть на острове Крит захватили ахейцы - возникла культура, объединяющая в себе критские и греческие элементы) в крито-микенском искусстве заметны "попытки подчинить рельефность формы условиям стенной плоскости" - превратить изображение, смоделированное светами и тенями, в изображение из линий и плоскостей (подобно японскому искусству).

"Когда мы видим жалкие попытки переработать эгейские тридиции в вазах, которые вскоре после этого появляются на почве Эллады, тогда чувствуешь, что перед нами проходит одна из самых великих трагедий человечества, являющаяся одновременно и зарождением новой культуры, ибо тектоника эгейской материковой культуры легла в основание греческого искусства."

Презентация, доклад по МХК на тему Эгейское искусство. Вазы стиля Камарес (10 клас)

Презентация по МХК на тему Эгейское искусство. Вазы стиля Камарес (10 клас), предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 8 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Эгейское искусство. Вазы стиля Камарес

Эгейское искусство. Вазы стиля Камарес

С расцветом Минойской цивилизации развивается и такое направление античного искусства, как роспись по вазам, или вазопись. Впоследствии именно критская вазопись стала "визитной карточкой" не только минойского, но и, пожалуй, всего эгейского искусства.
Особенностью критской школы вазописи было использование светлых красок по темному фону (обожженной глине). Впервые эти произведения искусства были обнаружены в пещере Камарес, поэтому и критский стиль вазописи получил название "стиль Камарес".

Работы в стиле Камарес характерны для минойского Крита периода 1900-1650 годов до нашей эры, то есть раннего

Работы в стиле Камарес характерны для минойского Крита периода 1900-1650 годов до нашей эры, то есть раннего дворцового периода. Наиболее характерной чертой данного стиля является линейный орнамент, наносившийся на матовую основу из обожженной глины светлыми или яркими красками.
Вазопись стиля Камарес завоевала огромную популярность в античном мире и распространилась далеко за пределы Крита: отдельные образцы были обнаружены в Малой Азии, Египте, на средиземноморском побережье.

Чаще всего минойские вазы расписывались спиральными узорами и стилизованными изображениями настоящих и мифологических животных и растений.
До наших дней дошел прекрасный образец минойской вазописи - так называемый сосуд из Феста, созданный, как предполагают археологи, около 1700 года до нашей эры. Он расписан несколькими рядами динамичных спиралей белого и желтого цвета на темном фоне.
В XV веке до нашей эры минойский стиль вазописи эволюционирует, и появляются росписи, выполненные темной краской на светлом фоне.

Керамика стиля «Камарес» из Старого дворца в Фесте.

Минойскую керамику находят во время раскопок в тех регионах, которые довольно далеки от границ Эгейского царства, что говорит о том, что эти предметы гончарного мастерства пользовались стабильным спросом. Как правило, эти сосуды использовали для того, чтобы хранить в них различные масла.

Дворцовый период в минойской культуре, 1650 г. до н.э., внес серьезные изменения и в стиль росписи керамики, которая в новом «Морском стиле» украшается изображениями разнообразных обитателей моря: наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов, выполняемых на светлом фоне темной краской. Возможно, это связано с активизацией мореплавания.


«Морской стиль» минойской керамики периода расцвета.

В этот период художник усиливает эффект разнообразного орнамента и полихромией, применяются краски: желтая, пурпурная, белая, наложенные на черно- коричневый фон. Особое развитие в период «новых» дворцов (1700 –1450 гг. до н.э.) получают сюжеты из жизни моря. Точно переданы характерные движения летающих рыб на вазе с рыбой из Феста и осьминогом с Крита, являющимися весьма яркими образцами «Морского» стиля.

Характерные черты декорировки «Морского стиля»:

· Керамика украшается изображениями разнообразных обитателей моря: наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов;

· Узор наносится темной краской на светлый фон.

· Применяются краски: желтая, пурпурная, белая, наложенные на черно- коричневый фон.

В 1450 г. до н.э. в результате стихийной катастрофы – землетрясения и извержения вулкана – погиб остров Фера. Стихийное бедствие на Фере было столь велико, что дождь из пепла достиг Крита и разрушил все дворцы и поселения. Ослабленный в результате катастрофы Крит был завоеван пришельцами с материковой Греции – ахеянами. Изменяется характер росписи ваз. Новые приемы декора носят название «Дворцового стиля». На больших вазах изысканной формы с темным рисунком на светлом фоне росписи в виде стилизованных цветов или морских мотивов, подчиненных форме вазы; каждая часть рисунка как бы подчеркивает архитектонику сосуда. Росписи ваз «Дворцового стиля» становятся строже по композиции (конец IV в. до н.э.) с более мелким и геометризированным растительным орнаментом, волнистыми линиями. В позднемикенском искусстве (1412 вв. до н.э.) росписи (схематичные изображения людей, животных, вытесняемые геометрическими мотивами, спиралями) становятся «суше» и лаконичнее.

Более поздние образцы минойской керамики, начиная с 1450 г. до н.э. становятся более грубо обработанными, а изображения подвергаются все большей стилизации, (датируются они временем заката этой цивилизации).

Характерные черты декорировки «Дворцового стиля»:

· Большие вазы изысканной формы;

· Более строгая композиция;

· Росписи в виде стилизованных цветов или морских мотивов, подчиненных форме вазы;

· Более мелкий и геометризированный растительный орнамент, волнистые линии;

· Схематичные изображения людей, животных, постепенно вытесняются геометрическими мотивами, спиралями и становятся «суше и лаконичнее»;

· Узор наносится темной краской на светлый фон.


«Дворцовый стиль» минойской керамики.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Сосуды в стиле камарес

Сосуды в стиле камарес thumbnail

Вазы стиля Камарес, характеризующиеся светлой полихромной росписью, наносимой по темной поверхности вазы, тесно связаны с керамикой предшествующего раннеминойского периода, в конце которого на Крите повсеместно начал использоваться гончарный круг, позволивший существенно улучшить технику изготовления глиняной посуды. Тогда же получает широкое распространение техника росписи светлой краской по темной блестящей обмазке глиняной поверхности вазы и мотив спирали, сходный с излюбленным декором кикладской вазописи этого периода. Непосредственным продолжением и развитием этих ваз с росписью «светлым по темному» и является керамика стиля Камарес. Раскопки в Фесте позволили уточнить ее датировку: великолепные образцы развитого стиля Камарес найдены уже в нижних слоях Старого дворца, датирующихся рубежом III и II тысячелетий, следовательно, начало стиля Камарес следует относить к концу III тысячелетия до н. э., расцвет же его падает на первые века II тысячелетия (среднеминойский период или MM).

Часть экспозиции керамики стиля Камарес в Археологическом музее Ираклиона

Например, как на этом пифосе из Феста.

Еще один сосуд с растительным орнаментом

Обратите внимание, как посредством орнаментировки обыграна форма сосуда.

Еще один сосуд с несколькими ручками

Большинство же своих декоративных мотивов мастера «Камарес» заимствуют из растительного царства. Говорить, однако, о каком-либо «натурализме» стиля «Камарес» совершенно не приходится. Натура служит только толчком для совершенно произвольной игры декоративной фантазии. Декораторы «Камарес» не стремятся к воспроизведению какой-либо определенной породы растений, ни в рисунке, ни в колорите они не считаются с реальностью. При взгляде на сосуд возникает впечатление, что украшающие его цветы или, может быть, языки пламени находятся в быстром и непрерывном вращательном движении. Декорация стиля «Камарес» воздействует не столько линейным ритмом, сколько колористической
экспрессией своего орнамента.

Оригинальный кратер с лилиями. Некоторые исследователи считают, что прообразом этого кратера послужил каменный кратер с серебряными лилиями. Кстати, это первый образец вместительных сосудов на высокой ножке, которыե широко распространятся в последующие периоды.

Наиболее излюбленными формами этого стиля можно считать фруктовые^ чаши, маленькие чашечки и особый вид амфор с ручками почти у самого края сосуда. Техническое изготовление сосудов доведено до максимального совершенства. По гибкости своих профилей, по тонкости своих стенок вазы стиля «Камарес» далеко превосходят все, чего в области керамики до сих пор достигло древнее искусство. Недаром маленькие чашечки стиля «Камарес» носят название^яичной скорлупы»: в этом отношении керамику этого стиля можно сравнить разве только с китайскими фарфоровыми вазами.

Вот эти чашечки

У стиля Камарес две особенности. Ее декорация, в отличие от египетской, переднеазиатской и греческой керамики, относится не столько к поверхности сосуда, к его крепким стенкам, сколько к тому пространству, к той среде, которая заключена внутри этих стенок. Второй прием заключается в том, что острые концы сегментов все наклоняются в одном направлении, словно бегут кругом сосуда. Этот прием очень часто встречается в керамике «Камарес»: изображены ли чисто геометрические узоры, штрихи, треугольники, спирали и арочки, или же растительные мотивы — водоросли и лозы — почти всегда они наклоняются в одном направлении, как будто бегут, подгоняемые ветром. Этот прием лишний раз подчеркивает излюбленную критскими художниками тенденцию к вращательному движению и еще более усиливает пространственный характер декорации, иллюзию воздуха или влаги, окружающих и наполняющих сосуд. И в этой иллюзии вечного движения, непрерывно текучей жизни— живая, ни с чем не сравнимая прелесть керамики «Камарес».

Вазы стиля Камарес, характеризующиеся светлой полихромной росписью, наносимой по темной поверхности вазы, тесно связаны с керамикой предшествующего раннеминойского периода, в конце которого на Крите повсеместно начал использоваться гончарный круг, позволивший существенно улучшить технику изготовления глиняной посуды. Тогда же получает широкое распространение техника росписи светлой краской по темной блестящей обмазке глиняной поверхности вазы и мотив спирали, сходный с излюбленным декором кикладской вазописи этого периода. Непосредственным продолжением и развитием этих ваз с росписью «светлым по темному» и является керамика стиля Камарес. Раскопки в Фесте позволили уточнить ее датировку: великолепные образцы развитого стиля Камарес найдены уже в нижних слоях Старого дворца, датирующихся рубежом III и II тысячелетий, следовательно, начало стиля Камарес следует относить к концу III тысячелетия до н. э., расцвет же его падает на первые века II тысячелетия (среднеминойский период или MM).

Часть экспозиции керамики стиля Камарес в Археологическом музее Ираклиона

Например, как на этом пифосе из Феста.

Еще один сосуд с растительным орнаментом

Обратите внимание, как посредством орнаментировки обыграна форма сосуда.

Еще один сосуд с несколькими ручками

Большинство же своих декоративных мотивов мастера «Камарес» заимствуют из растительного царства. Говорить, однако, о каком-либо «натурализме» стиля «Камарес» совершенно не приходится. Натура служит только толчком для совершенно произвольной игры декоративной фантазии. Декораторы «Камарес» не стремятся к воспроизведению какой-либо определенной породы растений, ни в рисунке, ни в колорите они не считаются с реальностью. При взгляде на сосуд возникает впечатление, что украшающие его цветы или, может быть, языки пламени находятся в быстром и непрерывном вращательном движении. Декорация стиля «Камарес» воздействует не столько линейным ритмом, сколько колористической экспрессией своего орнамента.

Оригинальный кратер с лилиями. Некоторые исследователи считают, что прообразом этого кратера послужил каменный кратер с серебряными лилиями. Кстати, это первый образец вместительных сосудов на высокой ножке, которые широко распространятся в последующие периоды.

Вот эти чашечки

У керамики стиля Камарес две особенности. Ее декорация, в отличие от египетской, переднеазиатской и греческой керамики, относится не столько к поверхности сосуда, к его крепким стенкам, сколько к тому пространству, к той среде, которая заключена внутри этих стенок. Второй прием заключается в том, что острые концы сегментов все наклоняются в одном направлении, словно бегут кругом сосуда. Этот прием очень часто встречается в керамике «Камарес»: изображены ли чисто геометрические узоры, штрихи, треугольники, спирали и арочки, или же растительные мотивы — водоросли и лозы — почти всегда они наклоняются в одном направлении, как будто бегут, подгоняемые ветром. Этот прием лишний раз подчеркивает излюбленную критскими художниками тенденцию к вращательному движению и еще более усиливает пространственный характер декорации, иллюзию воздуха или влаги, окружающих и наполняющих сосуд. И в этой иллюзии вечного движения, непрерывно текучей жизни— живая, ни с чем не сравнимая прелесть керамики «Камарес».

mar_amirchanyan

Название "Камарес" дано по имени поселения Камарес на склоне горы Ида, в пещере близ которого в XIX веке были найдены наиболее яркие образцы среднеминойской керамики.

Вазы стиля Камарес, характеризующиеся светлой полихромной росписью, наносимой по темной поверхности вазы, тесно связаны с керамикой предшествующего раннеминойского периода, в конце которого на Крите повсеместно начал использоваться гончарный круг, позволивший существенно улучшить технику изготовления глиняной посуды. Тогда же получает широкое распространение техника росписи светлой краской по темной блестящей обмазке глиняной поверхности вазы и мотив спирали, сходный с излюбленным декором кикладской вазописи этого периода. Непосредственным продолжением и развитием этих ваз с росписью «светлым по темному» и является керамика стиля Камарес. Раскопки в Фесте позволили уточнить ее датировку: великолепные образцы развитого стиля Камарес найдены уже в нижних слоях Старого дворца, датирующихся рубежом III и II тысячелетий, следовательно, начало стиля Камарес следует относить к концу III тысячелетия до н. э., расцвет же его падает на первые века II тысячелетия (среднеминойский период или MM).

Часть экспозиции керамики стиля Камарес в Археологическом музее Ираклиона

Kamares style vases from Phaistos and Knossos 1800-1700 BC, Heraklion Archaeological Museum, Crete, Greece

К этому времени критская керамика приобретает международное значение.Сосуды, изготовленные критскими горшечниками этой эпохи, находят не только вТреции и на островах Эгейского моря, но также в Малой Азии, Сирии, Египте и даже дальше в глубине Африки. К этому времени гончарное дело на Крите поставлено уже так широко, что появляется потребность в организации гончарных цехов, причем каждый, из этих „цехов" пользовался своей особой печатью.

У мастеров стиля Камарес богатое декоративное воображение. Один из любимых узоров - спираль. Вроде простой узор, но критские керамисты создают невероятно богатые вариации.

Pythos Kamares

Kamares Ware beak spouted jug Phaistos, Crete Middle Minoan II 2000-1700 BC

С другого ракурса

Kamares 3

Kamares 2

One of a collection of Kamares style vases with complex polychrome decoration, from Phaistos and Knossos.

Чаша стиля Камарес так называемая ваза для фруктов из Старого дворца в Фесте

Spouted jar in the polychrome Kamáres style, Middle Minoan, c. 1900–1700 bc. In the Archaeological Museum, Iráklion, Crete. Height 24.1 cm.

Kamares flowers

Kamares 1

Archaeological Museum of Herakleion. Kamares-style pottery. Old palatial period 2100-1700 B.C.

Vase mit Henkel im „Kamares-Stil“ Altpalastzeit 1800–1700 v. Chr.

Vase Kamares

Большинство же своих декоративных мотивов мастера «Камарес» заимствуют из растительного царства. Говорить, однако, о каком-либо «натурализме» стиля «Камарес» совершенно не приходится. Натура служит только толчком для совершенно произвольной игры декоративной фантазии. Декораторы «Камарес» не стремятся к воспроизведению какой-либо определенной породы растений, ни в рисунке, ни в колорите они не считаются с реальностью. При взгляде на сосуд возникает впечатление, что украшающие его цветы или, может быть, языки пламени находятся в быстром и непрерывном вращательном движении. Декорация стиля «Камарес» воздействует не столько линейным ритмом, сколько колористической экспрессией своего орнамента.

Vase Kamares 3

Vase Kamares 1

Оригинальный кратер с лилиями. Некоторые исследователи считают, что прообразом этого кратера послужил каменный кратер с серебряными лилиями. Кстати, это первый образец вместительных сосудов на высокой ножке, которые широко распространятся в последующие периоды.

Кратер с белыми цветами лилии из глины стиля Камарес из Феста. 1850-1750 гг. до н.э.

Наиболее излюбленными формами этого стиля можно считать фруктовые чаши, маленькие чашечки и особый вид амфор с ручками почти у самого края сосуда. Техническое изготовление сосудов доведено до максимального совершенства. По гибкости своих профилей, по тонкости своих стенок вазы стиля «Камарес» далеко превосходят все, чего в области керамики до сих пор достигло древнее искусство. Недаром маленькие чашечки стиля «Камарес» носят название "яичной скорлупы": в этом отношении керамику этого стиля можно сравнить разве только с китайскими фарфоровыми вазами.

vase small kamares

vase small kamares 2

Vase with flowers Kamares Phaistos

Vase small

Vase Phaistos

У керамики стиля Камарес две особенности. Ее декорация, в отличие от египетской, переднеазиатской и греческой керамики, относится не столько к поверхности сосуда, к его крепким стенкам, сколько к тому пространству, к той среде, которая заключена внутри этих стенок. Второй прием заключается в том, что острые концы сегментов все наклоняются в одном направлении, словно бегут кругом сосуда. Этот прием очень часто встречается в керамике «Камарес»: изображены ли чисто геометрические узоры, штрихи, треугольники, спирали и арочки, или же растительные мотивы — водоросли и лозы — почти всегда они наклоняются в одном направлении, как будто бегут, подгоняемые ветром. Этот прием лишний раз подчеркивает излюбленную критскими художниками тенденцию к вращательному движению и еще более усиливает пространственный характер декорации, иллюзию воздуха или влаги, окружающих и наполняющих сосуд. И в этой иллюзии вечного движения, непрерывно текучей жизни— живая, ни с чем не сравнимая прелесть керамики «Камарес».

Vase Kamares 2

Стиль Камарес перестал существовать, когда погибли старые дворцы Феста и Кноссоса (приблизительно в 1700 г. до р.Х.). Но на его основе впоследствии образовались и расцвели не менее великолепные стили критской керамики - "растительный" и "морской". О них позже.

Использованная литература:
Б.Р.Виппер, "Искусство древней Греции"
Н.А.Сидорова, "Искусство Эгейского мира"

Стиль Камарес

сия — является шедевром поздней архаики. На внутренней поверхности чаши изображен Ахилл, перевязывающий раненого Патрокла.

СТИЛЬ КАМАРЕС,знаменитый тип керамичес­ких изделий среднеминойского периода (XIX-XVIII вв. до н. э., см. Минойская керамика). Наиме­нован по месту, где были сделаны первые находки (грот около Камареса в центре острова Крит). Представляют собой вазы с очень тонкими стенка­ми, расписанные по черному фону главным обра­зом белой, красной и оранжевой красками. Вазы С. К. — наиболее совершенный образец минойского искусства керамики.

СТРОГИЙ СТИЛЬ,фаза развития греческого искусства с 500 по 450 г. до н. э., входящая в хроно­логически более крупный период ранней классики. В вазописи черты С. с. проявились уже в последней четверти VI в. до н. э. и были представлены яснос­тью и монументальным характером композиции, попытками мастеров передать трехмерность фигур. Скульптуре С. с. присуща подчеркнутая объемность построений и преодоление орнаментальности арха­ической манеры. Ионические традиции в изобрази­тельном искусстве, еще заметные в период по­здней архаики (первая четверть V в. до н. э.), стали

ТАНАГРСКАЯ СКУЛЬПТУРА,знаменитые па­мятники позднеклассической мелкой пластики, происходящие из мастерских скульпторов г. Танаг­ры в Беотии, области в Средней Греции. Первые образцы Т. с. относятся к микенской эпохе (Ш-П тыс. до н. э.). В VIII—VII вв. до н. э. Беотия выступала в Пелопоннесской войне на стороне Спарты про­тив Афин. Некоторые сохранившиеся фигурки из Танагры, относящиеся к VII-VI вв. до н. э., т. е. к эпохе гомеровской Греции, воспроизводят фор­мы геометрического стиля. По таким статуэткам можно составить некоторое представление о том, как выглядели древнейшие культовые статуи-идолы (ксоаны).

В эпоху поздней классики и эллинизма тяга к изображению частной жизни человека, к поэти­ческой интерпретации жанрово-бытовых мотивов обусловила расцвет мелкой пластики, характер­ным примером которой является Т. с. Аттика и Бе-

Камарес (стиль)

Камáрес (греч. κάμαρες , от греч. κάμαρα — свод, пещера) — разновидность и стиль росписи древнегреческих керамических изделий средне-минойского, или раннедворцового, периода (1900—1700 гг. до н. э.). Название дано по имени поселения Камарес на острове Крит, «на склоне горы Ида, в пещере близ которого были найдены наиболее яркие образцы среднеминойской керамики» [1] .

Предметы подобного рода: вотивные статуэтки, сосуды, чаши, изготовленные критскими мастерами, находят в раскопках в Малой Азии, Сирии, Египте, Северной Африке. В основном это тонкостенные амфоры и амфориски. Маленькие чашечки «камарес» из-за характерной формы называют «яичная скорлупа». Орнамент нанесён светлой глиной (ангобом) по тёмному глазурованному фону. Штрих, в отличие от росписей предыдущего периода геометрического стиля, становится более свободным, живописным. Основные мотивы: кривые линии, спирали, кружки, завитки, узоры предельно стилизованных растений: листьев, чашечек цветков. Встречаются пальметты и мотивы волны. Помимо белой использовали жёлтую, оранжевую и ярко-красную краски.

Орнамент, не так жёстко, как в геометрическом стиле, но согласуется с формой сосуда, имеет свою архитектонику. Об этом свидетельствует характерный приём: горловина сосуда совпадает с одной из розеток или рисунком волны. Типичны «бегущие орнаменты» с повторяющимся наклоном в одну сторону, ритмические повторы чередующихся элементов. Крупные узоры согласуются не столько с замкнутым объёмом сосуда, сколько с внутренним и наружным пространством, что является выражением принципов живописности и открытости формы [2] . Интересны приёмы лепного декора — барботина, имитирующего верёвки, которыми как бы обвязан сосуд, или капельки масла, стекающие по его стенкам, лепные фигурки птиц, присевших на его край, или фигурки внутри сосуда, которые становятся видны по мере его опорожнения [3] .

«Стиль камарес» совершенен своей простотой и естественностью декора. Это одна из вершин искусства керамики [4] . Однако дальнейшее развитие технологии, улучшение качества глины и тонкости росписи постепенно привели к упадку этого стиля, сменившегося ещё более живописными формами. Следующий этап развития искусства росписи крито-микенской керамики представляет знаменитая «Ваза с осьминогом» (ок. 1500 г. до н. э.).

Презентация, доклад на тему Вазы стиля Камарес

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Вазы стиля Камарес

Вазы стиля Камарес

С расцветом Минойской цивилизации развивается и такое направление античного искусства, как роспись по вазам,

С расцветом Минойской цивилизации развивается и такое направление античного искусства, как роспись по вазам, или вазопись. Впоследствии именно критская вазопись стала "визитной карточкой" не только минойского, но и, пожалуй, всего эгейского искусства.
Особенностью критской школы вазописи было использование светлых красок по темному фону (обожженной глине). Впервые эти произведения искусства были обнаружены в пещере Камарес, поэтому и критский стиль вазописи получил название "стиль Камарес".

Работы в стиле Камарес характерны для минойского Крита периода 1900-1650 годов до нашей эры,

Работы в стиле Камарес характерны для минойского Крита периода 1900-1650 годов до нашей эры, то есть раннего дворцового периода. Наиболее характерной чертой данного стиля является линейный орнамент, наносившийся на матовую основу из обожженной глины светлыми или яркими красками.
Вазопись стиля Камарес завоевала огромную популярность в античном мире и распространилась далеко за пределы Крита: отдельные образцы были обнаружены в Малой Азии, Египте, на средиземноморском побережье.

Чаще всего минойские вазы расписывались спиральными узорами и стилизованными изображениями настоящих и мифологических животных

Чаще всего минойские вазы расписывались спиральными узорами и стилизованными изображениями настоящих и мифологических животных и растений.
До наших дней дошел прекрасный образец минойской вазописи - так называемый сосуд из Феста, созданный, как предполагают археологи, около 1700 года до нашей эры. Он расписан несколькими рядами динамичных спиралей белого и желтого цвета на темном фоне.
В XV веке до нашей эры минойский стиль вазописи эволюционирует, и появляются росписи, выполненные темной краской на светлом фоне.

Читайте также: