Какую комплектацию киа рио выбрать 2020

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

KIA Rio 2020-2021 – Обновленный бестселлер в субкомпактном классе

KIA Rio - седан субкомпактного класса от корейского производителя. Предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.6 литра. В качестве трансмиссии доступны механическая и автоматическая КПП на 6 ступеней. Привод на передние колеса. На выбор семь комплектаций: Classic, Comfort, Classic Audio, Luxe, Style, Prestige, Premium. Цены от 814 900 до 1 169 900 руб.

Машина первого поколения была представлена в 2000 году и прочно закрепилась в модельной линейке КИА. В 2016 году, на Парижском автосалоне, публике представили уже четвертое поколение Рио, в качестве машины 2017 модельного года. Новый автомобиль должен поддержать высокий интерес к модели. В переходном году, когда продавались машины 3 и 4 поколения, КИА Рио стал самым продаваемым автомобилем на российском рынке - было продано 96 689 машин.

В июле 2017 года началась сборка нового Рио (FB) на питерском заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус. Новая модель получила полностью обновленный дизайн с динамичными пропорциями и более спортивные настройки подвески (в сравнении с соплатформенным Солярис). Все сделано, чтобы привлечь более молодую аудиторию.

В 2020 году седан получил обновление (для 2021 модельного года) – изменился дизайн предней и задней части, появились новые детали в декоре салона, а также добавлено новое ооборудование (например дистанционный запуск мотора и бесключевой доступ в салон).

На нашем рынке основными конкурентами для Рио являются:

    ; ;
  • Lada Vesta; ; .

Для российского рынка Рио предлагается только в кузове седан, а 5-дверный хетчбэк отделился в самостоятельную модель Rio X.

Новый кузов KIA Rio 2020-2021

Внешность оригинального Рио 2017 (заводской индекс FB) разрабатывалась калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Рио получил более стремительный силуэт - удлинился капот и передний свес, багажник, наоборот, стал более поджарым. Фирменная радиаторная решетка “Улыбка тигра” осталась на месте. Новую внешность высоко оценили специалисты - работа дизайнеров получила премии Red Dot Award 2017 и iF Design Award 2017.

Обновление 2020 года принесло новый дизайн для передней и задней части кузова. В этот раз внешностью российской версии Rio занимался Олег Сон из китайского дизайн-бюро KIA Motors. Спереди Рио 2021 модельного года получил новую переднюю оптику, решетку радиатора и бампер с треугольными вставками. Сзади немного изменился бампер и узор отражателей в задних фонарях, а в дорогих версиях появился декор в виде "хромированных патрубков" выхлопной системы (естественно, они не настоящие).

KIA Rio 2020-2021 фото
KIA Rio 2020-2021 фото
KIA Rio 2020-2021 фото

В простых комплектациях установлены галогенный фары, в средних версиях галогенные с линзами (Style и Prestige). В топ версии Premium полностью светодиодные фары – ближний, дальний и поворотный свет. В комплектации Style и Premium доступны задние фонари на светодиодах.

Для версии Prestige и Premium теперь доступны электроприводы складывания зеркал. Электропривод и подогрев зеркал входят в стандартное оборудование.

Версию Style можно легко определить по встакам красного цвета в решетке радиатора и переднем бампере.

KIA Rio Style 2020-2021 фото
KIA Rio Style 2020-2021 фото
KIA Rio Style 2020-2021 фото

Длина кузова 4420 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база 2600 мм (стала длиннее на 30 мм в сравнении с прошлым поколением). Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, - 1150 - 1259 кг. Объем багажника, из-за переработанной задней подвески, стал немного меньше - 480 литров.

KIA Rio 2020-2021 фото багажник

Для кузова доступны 8 цветов:

  • белый Crystal White (PGU);
  • серебристый Sleek Silver (RHM);
  • серый Ice Wine (W4Y);
  • синий Marina Blue (N4U);
  • красный Fiery Red (R4R);
  • темно-серый Urban Gray (U4G);
  • коричневый Siena Brown (S4N);
  • черный Phantom Black (MZH).

Двигатели и трансмиссия KIA Rio 2020-2021

На российском рынке для Рио доступны два мотора. Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ. Моторная гамма унифицирована с Солярисом.

Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с топовым мотором. Привод только на передние колеса.

Моторы получили важное обновление. Дело в том, что во время запуска мотора при низких температурах, из-за резкого перепада температур, были случаи разрушения керамических сот внутри катализатор, которые позже попадали в цилиндры и создавали задиры. Rio 2021 модельного года получил модернизированную конструкцию катализатора и перенастроенную программу управления двигателем. По заверению инженеров это должно решить проблему с задирами в цилиндрах.

Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.

Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.

Оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они имеют более мощный генератор и аккумулятор на 60 А ч. Важно отметить, что полный зимний пакет, с подогревом задних сидений, доступен только для мотора 1.6.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.4 6MT 12,2 185 7,2 4,7
1.4 6AT 12,9 183 8,5 5,1
1.6 6MT 10,3 193 8 4,8
1.6 6AT 11,2 192 8,9 5,3

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака - 50 литров.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Rio 2020-2021

Подвеска по архитектуре осталась неизменной. Спереди независимая пружинная со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади - скручивающаяся балка на пружинах. Подвеска, как и моторы с трансмиссией, во многом унифицированы с Солярисом. Колея, в сравнении с предшественником, немного увеличилась. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, а амортизаторы установлены почти вертикально (поэтому уменьшился объем багажника). Дорожный просвет 160 мм.

В ходе обноления 2020 года изменились только сайлент-блоки задних рычагов, но на поведение автомобиля в движении это никак не повлияло.

Подвеска хорошо подходит для плохих дорог - энергоемкая, хорошо держит удар. Но на ходу Рио, из-за более жестких пружин и амортизаторов, более жесткий чем соплатформенный Солярис. Управляемость для некоторых водителей может показаться избыточной.

Рулевое управление теперь снабжено электроусилителем, вместо гидропривода. Руль легкий - в городе это удобно. В других режимах движения может не хватать реактивного усилия на руле. На плохом покрытии на руль передаются вибрации.

Передние тормоза дисковые на всех версиях. Сзади возможны варианты: в доступных модификациях предусмотрены барабанные тормоза, в более дорогих версиях - дисковые. ABS доступна в базовом оснащении.

Для простых версии предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками с шинами размером 185/65R15. Начиная с комплектации Prestige, устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные колеса. У самой дорогой версии Premium 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/55R16. В базовое оснащение входит система контроля давления в шинах.

Салон KIA Rio 2020-2021

Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Интерьер KIA Rio Premium

KIA Rio Style 2020-2021 фото салона

Интерьер KIA Rio Style

KIA Rio 2020-2021 фото мультимедийной системы

Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.

Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Приборная панель с 4.2" экраном Supervision

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Блок управления климат-контролем

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.

Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).

В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2011-2017), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.

KIA Rio 2020-2021 фото задний ряд

Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей - уникальная опция для класса.

Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.

Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал "подкрылок".

Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.

Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.

Системы безопасности KIA Rio 2020-2021

Рио четвертого поколения прошел испытания Euro NCAP в 2017 году. Было проведено два теста - для базовой комплектации и с опциональными системами безопасности.

В первом тесте, в базовой версии с 2 подушками безопасности, Рио получил 3 звезды из 5 возможных. Защита взрослых оценена на уровне 85%, защита детей - 84%, защита пешеходов 62%. Системы безопасности базовой комплектации оценены на уровне 25%.

Версия с опциональным пакетом безопасности (входит в комплектации Prestige и Premium) получила высшие 5 звезд. Защита водителя и переднего пассажира на уровне 93%, защита детей - 84%, защита пешеходов - 71%. Системы безопасности (активной и пассивной) в целом получили 59%.

Активные системы безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов ABS;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Интегрированная система активного управления (VSM);
  • Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Камера заднего вида с направляющими (в топовых версиях);
  • Парктроник (спереди и сзади).

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
  • Передние боковые подушки безопасности (комплектация Prestige и выше);
  • Подушки-шторки для первого и второго рядов (комплектация Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.

Обслуживание и гарантия KIA Rio 2020-2021

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров. Гарантия на катализатор в двигателе – 3 года или 100 000 километров.

Комплектации KIA Rio 2020-2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Обзор Киа Рио 2020, комплектации, фото и цены

Kia Rio 2020 — новая модель корейского производства, претерпевшая рестайлинг в 2019 году. Автомобиль принадлежит 4-му поколению этой марки и относится к самым покупаемым в РФ. Планируется, что Киа Рио 2019-2020 будет пользоваться спросом среди автомобилистов, благодаря внешней привлекательности, достойным техническим характеристикам, в совокупности с приемлемой ценой — за счет отечественной сборки. Чтобы по достоинству оценить новинку, нужно провести подробный обзор этого представителя корейского автопрома.

Обновленный внешний вид

Как видно по фото, новая модель Киа Рио 2020 года в кузове седан получила некоторые обновления, в сравнении с предшественником. Автомобиль изменил радиаторную решетку и получил оригинальный дизайн легкосплавных колесных дисков. Передняя и задняя оптика с капотом не претерпели изменений.

новая киа рио

Передняя часть седана, хотя осталась невысокой и короткой, кажется широкой. Особое внимание привлекает покатая крышка капота. В его центре есть небольшое возвышение, а с краю — рубленые грани. Стильная головная оптика вытянута по горизонтали. В зависимости от комплектации, фары — галогеновые или ксеноновые.

Между оптической системой расположилась узкая хромированная решетка радиатора, над которой установлен знак марки. Обвес Киа Рио визуально кажется больше, чем у предшественника. С обеих сторон дополнительного воздухозаборника установлены решетки для подачи воздушного потока к тормозной системе и противотуманки.

Киа Рио 2020 — новая модель, которая в профиль выглядит округло из-за формы крыши. Небольшие окна отделяются между собой черными стойками.

Крышка багажного отсека и бамперы немного поменяли форму. Светодиодная оптика соединена полосой сигнала тормоза. В нижней части расположен пластиковый обвес, а выхлопной трубы почти не видно, за счет дополнительной вставки. Бюджетный автомобиль выглядит стильно с любого ракурса.

Среди остальных изменений кузова — увеличение уровня содержания высокопрочной стали в конструкции с 13 до 50%. Габариты, по сравнению с прошлой моделью, увеличены. Длина седана составляет 4400 мм, ширина — 1740. Высота авто не превышает 1470 мм. Колесная база расширилась до 2,6 метров. Клиренс не изменился. Его размер по-прежнему равен 16 см.

Интерьер

Внизу расположены клавиши управления функционалом авто, климат-контролем. На небольшом тоннеле коробки передач можно заметить пространство для беспроводной зарядки смартфона. Здесь же расположены ручник, подстаканники, крупный и удобный подлокотник, внутри которого — небольшой отсек для мелочей. Материалы обшивки и отделки не изменились: ткань, пластик, настоящая и искусственная кожа. Они остались недорогими, но качественными.

новая киа рио салон

Рулевое колесо и приборная панель смотрятся современно, они не изменились, в сравнении с предшественником. Руль — трехспицевый, под ним расположены лепестки переключения передач и управления некоторыми функциями. Бортовой компьютер имеет диагональ 3,5 дюйма. «Парящая» климатическая установка доступна даже в стандартном оснащении.

Киа в новом кузове вмещает 5 человек. Каждый участник движения будет чувствовать себя комфортно, где бы он ни сидел. Кресла — удобные, с мягким наполнителем. Передний ряд имеет обогрев, боковую поддержку. Водитель и пассажир могут регулировать сидения.

Задний ряд кресел подогревается только опционально. В стандартном оснащении пассажирам предоставляются только ремни и удобные подголовники.

Багажник новой модели Киа Рио 2020 уменьшился в объеме до 480 литров, из-за чего изменилась его форма: использовать отсек стало удобней.

Технические характеристики Rio 2020 года

Автомобиль имеет общую платформу с Хендай Солярис 2. Новые моторы у Рио не появились. Седан по-прежнему оснащен двумя типами бензиновых движков:

  • 1,4-литровой атмосферной установкой, развивающей до 100 «коней»;;
  • мотором с объемом 1,6 литров и мощностью до 123 лошадей.

Базовый рядный четырехцилиндровый движок работает исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль способен разгоняться до сотни за 12,2 секунды — при максимальной скорости 185 км/час. Расход бензина в среднем составит 5,7 литров на 100 км пути.

Более объемный мотор работает в тандеме с шестидиапазонным «автоматом» или шестиступенчатой МКПП. 1,6-литровая установка на «механике» разгоняется до сотни за 10,3 секунды. Максимальная скорость не превышает 193 км/час. Топливный расход составляет 6 литров на 100 км пути.

При установке АКПП скорость разгона до сотни составит 11,2 секунды при 192 км/час максимальной скорости. В среднем автомобиль тратит 6,6 литров бензина.

Привод для Рио доступен только передний. Передняя подвеска независимая, задняя — полузависимая. Вместо гидроусилителя корейские производители установили на седан электроузел.

В результате проведенного тест-драйва Киа Рио 2019-2020 был сделан вывод, что седан с такими техническими характеристиками успешно разгоняется и показывает отличные результаты. Автомобиль чувствует себя уверенно на любой дороге.

Топливный расход на этой модели будет ниже, чем у предшественника.

Комплектации

Киа Рио 2020 — новая модель, которая выходит с конвейера в 6 версиях:

  • Classic;
  • Classic Audio;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;

В базовую версию входят передние электростеклоподъемники, кондиционер, регулирование рулевого колеса и водительского кресла по высоте, электропривод зеркал с обогревом. Задние сидения складываются для увеличения места в багажнике. Безопасность участников движения обеспечивается двумя подушками, системой стабилизации, АБС, EBD.

Следующая комплектация Classic Audio, помимо базового оснащения, включает качественную аудиосистему, обогрев кресел.

Версия Комфорт дополнительно оснащается задними электростеклоподъемниками, центральным замком и подогревом рулевого колеса.

В «люксовую» комплектацию, помимо стандартного оснащения, входят климатическая установка и противотуманки. Вариант Prestige дополнительно оснащен шестью подушками безопасности, топовой мультимедиа, датчиками света. Автолюбитель по достоинству оценит алюминиевые колесные диски.

Киа Рио 2020 в новом кузове в разных комплектациях и ценах можно оценить по фото.

киа рио новая

Топовая премиальная версия Киа Рио 2020 получила отделку салона из кожи, навигационную систему и кнопку запуска двигателя. Здесь есть датчики света, задние парктроники, противотуманные фары, подсвечивающие повороты.

Оборудование и опции для России

Корейские производители уделили немалое внимание электронным системам безопасности для водителя. Автомобиль оснащается предупреждением о столкновении, датчиком усталости водителя, интеллектуальной регулировкой дальнего и ближнего света. Полный пакет данных ассистентов доступен только во флагманской, премиальной комплектации.

Модель характеризуется набором «обогревающих» опций, поскольку машина предназначена для эксплуатации в России. Доступны обогрев и электропривод зеркал, подогрев рулевого колеса, передних и задних сидений. Те или иные «теплые» опции доступны, в зависимости от выбранной покупателем версии Рио.

Корейские производители создали малолитражный мотор объемом 1,4 литров специально для российского авторынка. Это позволило значительно снизить налоговые выплаты для будущих владельцев седана.

Начало продаж

Сначала Киа Рио в новом кузове стала доступна для покупки в странах Северной Америки. На отечественном рынке старт продаж наступил немного позже. Седан претерпел некоторые изменения, связанные с адаптацией под российские условия и дороги. С датой выхода в России не стали тянуть, уже объявлено начало продаж новинки в дилерских автоцентрах.

Киа Рио 2020: цены

Минимальная стоимость Киа Рио в новом кузове составит 784 900 рублей. За такую цену покупателю предлагается базовая версия авто с 1,4-литровым движком и механической коробкой передач.

Комплектация Classic Audio начинается от 819 900 рублей. Мотор и коробка передач остаются, как в базовом оснащении. Цена за версию Комфорт немного выше и составляет минимум 844 900 рублей. Авто оснащается одним из двух бензиновых двигателей, работающих с АКПП или МКПП.

Люксовая комплектация была оценена экспертами в 894 900 рублей. Такая стоимость доступна для машины с 1,6-литровым движком, работающим в тандеме с механикой. Цена версии Prestige перевалила за миллион (1 034 000 рублей). Это автомобиль с мотором объемом 1,6 литров и с автоматической коробкой передач.

новая киа рио белая

Флагманская Киа Рио 2020 в новом кузове в комплектации Premium по цене от 1,094 млн рублей представлена на фото ниже.

Оснащается модель бензиновым 1,6-литровым 123-сильным движком и исключительно коробкой-автомат.

Преимущества Kia Rio 2020

Выход Киа Рио 2019-2020 на авторынок уже состоялся. Первые отзывы владельцев новинки свидетельствуют о множестве плюсов в ее эксплуатации. Радует качественная коробка-автомат, которая моментально «отзывается» на переключения. Дизайн кузова Рио также не остался без внимания. Улучшились характеристики прочности. Несмотря на некоторые внешние изменения, автомобиль Кия по-прежнему узнаваем и показывает прекрасную маневренность на дорогах.

Стоит обратить внимание на новую модель людям, ценящим экономичность. Рио потребляет в среднем 5-6 литров на 100 км пути, что является довольно скромным показателем. И главное — автомобиль с широким набором функций, прекрасным оснащением и достойными техническими характеристиками предлагается по доступной, приемлемой цене.

Южнокорейская компания продолжает обновлять и совершенствовать модельный ряд. В этот раз Киа Рио 2020 претерпел рестайлинг. В сравнении с предыдущей моделью, авто стало более комфортным, стильным, надежным и современным. Для новой Киа Рио, как бюджетного автомобиля, прогнозируют успешные продажи в России.

Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?

Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).

В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.

Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:

В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов "более счастливыми". От себя добавлю фраз — "…и с минимальными затратами". Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.

Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, "всего" в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились "импланты" фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл "китайский" шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.

Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.

Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.

Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно "ожил", во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).

Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.

Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.

Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.

А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?

Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.

Раньше в "топе" это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.

Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.

Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.

Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.

По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.

Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.

При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.

Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои "головы" — более шустрые и многофункциональные.

Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим "звуков природы", как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.

Интерфейс системы, хотя и похож на "старшесестринский", проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.

Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.

Как вы уже поняли, "качество жизни" в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.

Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме "педаль в пол" сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.

Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного "лонча". Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.

Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.

На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).

Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.

Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.

В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.

Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.

Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X

Киа Рио 2020 года в ожидании рестайлинга

Cколько стоит, самая дешевая и дорогая, где купить. Популярный корейский седан Киа Рио 2020 в новом кузове накануне очередного обновления является самым продаваемым автомобилем иностранного бренда в России. Причина хорошего спроса — грамотная ценовая политика производителя и высокое качество конечного продукта. Новая модель четвертого поколения насчитывает 7 комплектаций: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, специальная серия «Лига Европы», Prestige и Premium, представляющих собой 12 вариантов исполнения. Техническое оснащение нового седана включает в себя: 2 типа двигателей, 6-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. Цены субкомпактной модели, как и у Рапида, уже перевалили за миллионную отметку: стоимость самой дешевой комплектации составляет 794 900 руб., самой дорогой — 1 104 900 рублей. Купить новую модель можно в любом из 37 дилерских центров.

Classic

Самая доступная, базовая версия Киа Рио 2020 в комплектации «Классик» стартует с отметки 794 900 руб. и включает в себя обширное стандартное оборудование, из которого стоит отметить: подогрев зеркал, складывающиеся 60/40 задние сиденья, регулировку рулевой колонки по высоте, фронтальные подушки безопасности, систему контроля давления в шинах, водительское сиденье с регулировкой по высоте, передние стеклоподъёмники с электроприводом, аккумулятор увеличенной ёмкости (60Ач), увеличенный дорожный просвет (160мм), увеличенный бачок омывающей жидкости (4,6л).

Classic Audio

Следующая по счету комплектация «Классик Аудио» ценой 829 900 руб. пополняется: подогревом передних сидений, аудиосистемой с радио, USB и AUX входами.

Comfort

Далее идет комплектация «Комфорт», имеющая диапазон цен 854 900 — 919 900 руб., и в зависимости от типа двигателя и КПП представлена в 4-х модификациях. Дополнительно такая версия получает: отделку рулевого колеса и селектора трансмиссии кожей, подогрев руля, регулировку рулевой колонки по вылету, автоматическое запирание дверей при движении, ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником, задние стеклоподъёмники с электроприводом, стеклоподъёмник водителя с функцией Auto, управление аудиосистемой на руле.

Отличительной особенностью следующей версии «Люкс», имеющей 2 модификации, стоимостью от 904 900 руб. являются: светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL), передние противотуманные фары, хромированная решётка радиатора, климат-контроль.

Специальная серия «Лига Европы»

Спецверсия «Лига Европы» с ценником от 939 900 руб. также представлена в 2-х модификациях и от всех предыдущих комплектаций отличается: легкосплавными 15-дюймовыми дисками, сиденьями из экокожи, дисковыми тормозами всех колес, 7-дюймовой мультимедийной системой, поддержкой Android Auto и Apple Car Play, камерой заднего вида, управлением аудиосистемой на руле, Bluetooth для подключения мобильного телефона, датчиком света. Основное отличие данной комплектации: пакет интерьера и комплект аксессуаров. Пакет включает в себя: красные молдинги на центральной консоли и дверях, сиденья из искусственной кожи и с красными вставками, селектор трансмиссии и рулевое колесо с красной прострочкой. Комплект аксессуаров: эмблему, комплект ковров и дорожный набор с соответствующим названием.

Prestige

Комплектация «Престиж» оценена в 1 044 900 руб., за что и получает: электрообогрев лобового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя, передние фары проекционного типа (линзованные), подсветку поворотов, внешние хромированные дверные ручки, сиденья с отделкой тканью Prestige, сдвигающийся передний подлокотник c боксом из искусственной кожи, внутренние хромированные дверные ручки, элементы интерьера с отделкой чёрным глянцем, отделение для очков, боковые подушки и шторки безопасности, приборную панель Supervision с дисплеем 3,5 дюйма, 6 динамиков, круиз-контроль с ограничителем скорости.

Premium

Стоимость топовой модификации «Премиум» составляет 1 104 900 рублей. Самая дорогая и престижная Киа Рио 2020 дополнительно получает: легкосплавные 16-дюймовые диски, систему бесключевого доступа Smart Key и пуск двигателя кнопкой, систему интеллектуального открывания багажника, навигационную систему с 7-дюймовым дисплеем, поддержкой информации о пробках и камерах фиксации.

Киа Рио 2020: комплектации и цены (краткая сводная таблица)

Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и коробка
Classic 794 900 100 л.с. 6МТ
Classic Audio 829 900 100 л.с. 6МТ
Comfort 854 900 100 л.с. 6МТ
Luxe 904 900 123 л.с. 6МТ
Специальная серия «Лига Европы» 939 900 123 л.с. 6МТ
Prestige 1 044 900 123 л.с. 6АТ
Premium 1 104 900 123 л.с. 6АТ

Более подробно узнать о всех комплектациях и ценах Киа Рио 2020 можно в документах (таблицах) в конце материала.

Новый кузов

Что нового, какие изменения. Если говорить об основных изменениях, то у Kia Rio 2020 новый кузов увеличил долю содержания высокопрочных сталей в силовой структуре с 13 до 50 процентов. Подвеска с McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади была частично модернизирована. В результате чего увеличилась колея и были изменены углы установки колес и амортизаторов. Обновления коснулись гидроусилителя рулевого управления, который стал электрическим, начиная с базовой комплектации. По сравнению с предшественником габаритные размеры нового кузова составляют: 4400 (+23) х 1740 (+40) х 1470 мм. Колесная база — 2600 (+30) мм. Дорожный просвет (клиренс) не изменился и по-прежнему равен 160 мм. Багажник нового Киа Рио 2020 стал чуть меньше: его объём теперь составляет 480 (-20) литров, но за счет улучшения своей геометрии отсек стал удобней в использовании.

Салон

Что изменилось, обновления в интерьере. В салоне много нового, а именно: переработанная приборная панель, улучшенное качество отделочных материалов, более развитая шумоизоляции и полностью новая мультимедиа система, получившая 7-дюймовый дисплей. Дефлекторы вентиляции боковые и центральные полностью другие. Руль изменил свою форму и расположение кнопок управления. Приборная панель Supervision с дисплеем 3,5-дюйма — нонсенс для бюджетника. Блок климат-контроля полностью переработан и стал более функционален. Увеличенная колесная база благотворно повлияла на простор для пассажиров заднего ряда сидений.

Комплектации Kia Rio 4

Комплектация Рио 4

Rio 4

Комплектации Киа Рио 4 поколения позволяют подобрать опции каждому водителю. В четвертом поколении Kia Rio даже в самых простых исполнениях есть кондиционер. Автомобили выпускаются в кузове седан с передним приводом, доступны два бензиновых двигателя – 1.4 литра мощностью сто лошадиных сил и 1.6 л мощностью 123 л.с. Также есть выбор между механической и автоматической трансмиссией.

Комплектации Kia Rio IV

Классик (Classic)

Комплектация Киа Рио 4 - Classic

Набор опций Classic можно купить только с мотором 1.4 литра и шести ступенчатой механической коробкой передач. Начальная комплектация Киа Рио 4 – Классик включает :

  • галогенные фары;
  • дополнительный стоповый фонарь;
  • электроприводные внешние зеркала с подогревом и идентичной кузову окраске;
  • ручки для открытия дверей окрашены в цвет кузова;

Также предусмотрены следующие электронные системы безопасности в базовом оснащении:

  • Функция автоматического включения световой аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • Контроллер давления воздуха в шинах;
  • Программа помощи при начале движения на подъеме – HAC;
  • Комплект вспомогательного торможения – BAS;

Исполнение Classic Audio отличается от базового подогревом передних сидений, радио и входами AUX, USB.

Комплектация Комфорт (Comfort)

Комплектация Киа Рио 4 - Comfort

Комплектация Киа Рио 4 поколения Комфорт отличается от Классик следующим:

  • рулевое колесо и ручка селектора с кожаной оплеткой;
  • телескопическая регулировка рулевой колонки;
  • предусмотрено управление аудиосистемой с рулевого колеса;
  • подогрев руля;

Указанная версия доступна в различных сочетаниях двигателей и трансмиссий.

Люкс (Luxe)

Комплектация Киа Рио 4 - Luxe

Комплектация Kia Rio 4 поколения Люкс дополнена следующими опциями, в сравнении с Comfort:

  • дневные ходовые огни на светодиодах;
  • противотуманные фонари спереди;
  • климат-контроль.

Киа Рио 4 в оснащении Luxe доступна только с двигателем внутреннего сгорания 1.6 литра и мощностью 123 лошадиных сил, с возможностью выбора между механической или автоматической шести ступенчатой коробкой передач.

Red Line

Комплектация Киа Рио 4 - Red Line

Киа Рио 4 в оснащении Ред Лайн практически идентичен комплектации Люкс, но дополнена следующими компонентами:

  • пятнадцати дюймовыми литыми дисками;
  • салонными ковриками и дорожным набором Red Line;

Версия Киа Рио 4 Red Line предусматривает использование силового агрегата 1.6 литра (123 л.с.) с механической или автоматической трансмиссией.

Лига Европы

Комплектация Киа Рио 4 - Лига Европы

В рамках партнерства с футбольной ассоциацией UEFA Europa League в 2019 году выпущена специальная версия Киа Рио 4. Автомобили оснащались моторами 1.6 литра с шести ступенчатой механической или автоматической трансмиссией.

Версия разработана на базе комплектации Luxe, со следующими изменениями:

  • хромированная решетка радиатора с черным глянцем;
  • пятнадцати дюймовые легкосплавные диски с шинами 185/65R15;
  • задние светодиодные фонари и дисковые тормоза;
  • мультимедийный комплекс с семи дюймовым экраном, функцией Bluetooth соединения с мобильным телефоном и камерой заднего вида;
  • датчик света.

Престиж (Prestige)

Комплектация Киа Рио 4 - Престиж (Prestige)

В комплектации Киа Рио 4 Престиж отмечаются следующие дополнения по отношению к оснащению Luxe:

  • диски из алюминия;
  • задние дисковые тормоза;
  • датчик света;
  • хромированные ручки для открытия дверей;
  • внешние зеркала укомплектованы повторителями указателей поворота;

В оснащении Prestige доступны Киа Рио 4 поколения с мотором 1.6 литра, но с возможностью выбора между 6МКПП и 6АКПП.

Комплектация Премиум (Premium)

Комплектация Киа Рио 4 - Премиум (Premium)

Исполнение Premium – это только мотор 1.6 с автоматической коробкой.

Комплектация Премиум Киа Рио 4 поколения дополнена следующими опциями по отношению к версии Prestige:

  • шестнадцати дюймовые легкосплавные диски с шинами 195/55 R16;
  • светодиодные задние фонари;
  • функция открытия багажного отделения без непосредственного контакта;

Читайте также: