Какую резину поставить на suzuki jimny

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Шины для Suzuki Jimny

Кординат вообще хреново балансируется. Забил. Затаюсь так. Пик вибраций у меня 75 км\ч примерно, аж зеркало переферийное вибрирует.

    Управляемость:

На Nokian Hakka Green машина как корова на льду едет по легкой грязи, то есть совсем не едет — просто скользит.

Искал резину максимально легкую, с ненаправленным рисунком. Выбор пал на Contyre Expedition, она оказалась самой легкой из клонов первых гудричей. Резина ощутимо мягче Кордиантов. Глубина протектора больше.

Фото 0
Фото 1

    Управляемость:

Поставил летние шины NOKIAN ROTIIVA AT 215/85 R16 на диски 5,5JJ16 ET+19. Впечатления интересные, после МТ катится очень легко, накат и разгон лучше. Видимо сказывается меньший вес, размер и асфальтовый протектор.

Фото 0
Фото 1

Решил купить себе шины МТ 205/70/15, в первый день же опробовал (мокрый асфальт, грязь, снег) полет нормальный! Не гудят!

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

    Управляемость:

Пришла летняя резина Yokohama Geolandar A T G015 r20. Шины эти беру не первый раз так как зарекомендовала себя и по трассе, и в горах, и в песках на отлично.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Напишите свой отзыв о шинах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

OEM Mercedes

У плоскогубцев SATA появился первый отзыв!

У ступиц MARSHALL только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У опор амортизатора Sachs только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У радиаторов охлаждения KRAFT только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Honda

В авторейтинге тормозных дисков для Honda Civic участвует уже 25 производителей!

Skoda

В авторейтинге аккумуляторов для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

У аккумулятора PRESIDENT только 20 голосов! Рекомендуете?

У автоакустики JVC только 20 голосов! Рекомендуете?

У линзы Morimoto только 10 голосов! Рекомендуете?

Toyota

В авторейтинге топливных фильтров для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 23:44

12 августа 2021, 21:21

12 августа 2021, 21:05

На антифризы AGA написанно уже 100 отзывов.

12 августа 2021, 20:44

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 17:31

На Febest написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 13:36

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

Набор головок

12 августа 2021, 00:53

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

Камера заднего вида

Камера заднего вида

12 августа 2021, 00:16

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Брызговики

11 августа 2021, 17:02

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Блокировка дифференциала

11 августа 2021, 11:01

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 06:21

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

10 августа 2021, 14:47

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей шин для Suzuki Jimny

Данную запчасть для автомобилей Suzuki Jimny делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шин из таких стран как: Япония, Китай, Россия, Финляндия .

В августе 2021 года в рейтинге шин для Suzuki Jimny на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 6 отзывов и 19 голосов.

Какие шины выбрать для Suzuki Jimny?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение YOKOHAMA. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шины Maxxis - 15%.

Замыкает тройку фирма CONTYRE с результатом в 15% голосов.

В общем рейтинге шин, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Suzuki Jimny

Выяснив, какие шины предпочитают ставить владельцы Suzuki Jimny, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Suzuki Jimny среди производителей таких запчастей как: Динамометрический ключ, и других.

Какие колёса влезают в Suzuki Jimny.

Домкраты, подставки, молоток, кувалда, поддержки, монтировки, отвёртки, пассатижи, ключи 10, 12, 14, 17.

Всё нижесказанное относится к машине 2003 гв. После мая 2005 года изменён обвес - пластик, бамперы и др., что с ней делать не знаю, врать не буду.

Заранее извините за некое сумбурное изложение и лирические отступления.

Изначально, на машину устанавливаются чахоточные колёса размером 205/70/15 (26.3).

С минимальным лифтом подвески 40мм, ничего не подрезая, можно установить ТСЛ 29/8.5/15 (реальный размер 28.5) или 235/75/15 (29), при условии, что снят или подрезан передний бампер. Это неинтересно и писать особо нечего.

Это Джимник на 29-м ТСЛе.

При лифте подвески 80 мм и лифте кузова относительно рамы 20мм влезают уже 31-е колёса ТСЛ радиальные 31/9.5/15, вернее, 780 мм. Что надо резать? задние арки - передний угол 25мм (пластик режется, железка подгибается), заднюю нижнюю часть бампера 20мм (пластик), передние арки - задний угол на 25 мм сводя рез на нет вверх на 300 мм (пластик режется, железо и режется и подгибается). Подгибается вперёд заднее ухо переднего крепления кузова к раме. Режется передний бампер, у меня установлен АРБ, ему пришлось подрезать заднюю кромку на 25 мм. Ездил в этом варианте довольно долго, бывало, при жёсткой езде задевало, но не критично. Езда на оригинальной РК с оригинальными ГП в варианте 31-х колёс удовольствия не приносит, поэтому перед установкой увеличенных колёс необходимо задуматься о модернизации трансмиссии.

Это Джимник на 31-х радиальных ТСЛах.

picture

Ну и теперь о максимальном размере, который мне удалось установить в Джимник без серьёзных переделок - это Симекс 32/9.5/15 (820мм). Кмк, возврат к гражданскому облику машины уже маловероятен. К сожалению, Боггер 33/10.5/15 (835мм), не лезет уже никак! Правда, после переделок, возможно? будет установить Боггер 31/12.5/15 для езды по слабому грунту, но пока его нет и мерить нечего. Езда на оригинальной трансмиссии невозможна, кроме того, желательно усилить тормоза, про быструю езду по твёрдым покрытиям можно забыть. Перед началом работ состояние машины следующее: лифт подвески 80 мм, боди 20 мм, кастор, тяга Панара, РК 4.16, 31-е колёса, бампер АРБ, 9-й КамАп и тд.

Дык, что делаем для установки колёс 820мм/245мм/15инчей?

  • 1. Общее понимание проблемы. Измерять ходы подвески и смотреть где колёса задевают за кузов необходимо при снятых пружинах и отсоединённом стабилизаторе. Также, следует учитывать деформацию сайлентблоков рычагов моста. То есть зазор между колесом и железом при крайних положениях должен быть не менее 15-20 мм, то есть с запасом на упругие деформации! Наезд на бордюр одним колесом, установка машины на вывешивание практически ничего не даёт, так как не учитываются высокие динамические нагрузки при езде при пересечённой местности, соответственно, возможны пробои подвески и удары колеса о кузов и раму. Измерения надо проводить при упоре отбойников в площадки мостов, также необходимо провести крещение мостов, то есть с одной стороны мост вывешивается, с другой, соответственно, упирается в отбойник. Как пример, в Джимник доработанный для езды на 31-м ТСЛе, были поставлены 32-е Симексы, всё вошло, более того, можно было аккуратно ехать по асфальту, но при правильных измерениях всё оказалось достаточно печально, пару дней я ходил и чесал затылок с типично питерским вопросом - «что делать?».

Самостоятельно покрашенный оригинальный штампованный диск шириной 5.5 инчей.

picture

Симекс 32/9.5/15 в сравнении с БФГ АТ 235/75/15 (29 инчей)

picture

Это доработанный ограничитель хода задней подвески.

Задний мост, пружины сняты, отбойник упёрся в ограничитель.

Ограничитель хода передней подвески, используется нижняя подушка двигателя ЗИЛ 130, примерка.

picture

Две подушки под средним креплением, видны стягивающие хомуты и срезанная нижняя подушка.

Переднее крепление под фарой, в этом кармане всегда есть грязь.

Поступил радикально - залил пушсалом.

  • 4. Задние арки. Тяжёлой кувалдой выбиваем переднюю часть арки назад на 25-30 мм. Режем пластиковые накладки на крыльях на 30-35 мм, отгибаем железо, подрезаем железо, все места резки и правки заливаем антикором, устанавливаем расширители «ФлексЛайн» шириной 50мм. «Гламурненько!» - сказал мой товарищ, взглянув на проделанную работу.

Так отжимаются рычаги заднего моста.

Обрезан пластик задних арок.

Железо выгнуто и поджато к остаткам пластика.

Железо подрезано, стрелкой отмечено место, по которому надо стучать кувалдой.

picture

Окончательная примерка, замеры критичных мест.

Заднее колесо имплантировано, машинка не падает.

picture

  • 5. Передние арки. Тяжёлой кувалдой и молотком отгибаем заднее ухо переднего усилителя вперёд, на задней стороне арки отгибаем стык усилителя и арки не внутрь, а наружу, заминаем нижнюю часть арки и усилитель передней стойки кузова. Гнём и выстукиваем постепенно, периодически проводя примерки. Обрезаем пластик на 30-35 мм, отгибаем железо крыла по месту, формируем новый бортик-загиб, обрезаем лишнее железо, режем передний бампер, красим все резанные и гнутые места антикором, устанавливаем расширитель «ФлексЛайн» 50мм.

Так отжимаем передний мост для съёма пружин.

picture

Подгибаем железо, формируя бортик крыла.

picture

Здесь видно подогнутое ухо кронштейна рамы - зелёная стрелка и усилитель/кронштейн кузова, за который цепляется вывернутое колесо. Ради этого кронштейна и был сделан боди лифт. Синей стрелкой, отмечено переднее крепление (обычным болтом) кузова к раме и видны неразрезные подушки.

Необработанная кувалдой передняя арка.

Отгибаем бортик наружу, неспешно.

В этой зоне выгибаем арку, усилители, короба.

  • 6. Восстанавливаем подвеску, о разборке - сборке и передней и задней подвески уже писал.

Установленный Симекс 32/9.5/15, вид спереди, фотки сбоку будут позже.

Ну и на закуску для эстетов: при взгляде на машину, особенно с боку - ощущается диспропорция между размером кузова и диаметром колёс. Достаточно печально-неприглядное зрелище. Изначально, лупоглазый Джимник не блещет пропорциями, ну а после всех доработок, машинка вообще стала похожа на нано-трактор.

На самом деле, колёса большего размера, чем 820 мм установить можно (этим мы займёмся следующей зимой), но, кмк, начнут ломаться мосты. Даже на 31-х колёсах - ступичные, шкворневые и полуосевые подшипники являются расходным материалом. Поэтому, для тех, кто планирует 33 - 35 колёса, первое, о чём надо задуматься - это о правильных мостах, например, узких от 70-ки или доработанных от уазега. Исходя из передаточных чисел мостов и размера планируемой резины, считаются все остальные передаточные отношения, после чего устанавливаются требуемые агрегаты, киты, двигатели и усиления. Но кмк, это тупиковый путь, Джимник - это ТР1, он хорош нестандартной шириной колеи и, конечно, своим весом, для других категорий нужна и база с большим начальным запасом прочности.

Какую резину поставить на suzuki jimny

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 125-135 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 952-962;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 2990;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.

Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса.

Другие названия:

Миниатюрный внедорожник Suzuki Jimny выпускался исключительно на японском внутреннем рынке, в других странах автомобиль продавался как Mazda AZ-Offroad.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Suzuki Jimny разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Suzuki Jimny разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Suzuki Jimny разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny


В рамках вашей любимой рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4x4. Честное слово, мы этого не планировали, они сами начали!

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

suzuki_jimny_126

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4x4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

Торпедо Lada 4×4 (2131)

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4x4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

autowp.ru_suzuki_jimny_41

Suzuki Jimny (JB43)

Suzuki Jimny (JB43)

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4x4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Suzuki Jimny (JB43)

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

Какую резину поставить на suzuki jimny

И так Suzuki Jimny-сам являюсь пользователем с октября 2007го года.
Есть ещё Jimnyводы на форуме?


Изначально написано DimitriyZ:

Бодик, рычаги передние подлиньше, я такой путь выбрал.
Пилить арки ещё жалко

Рычаги и так спринтеровские на +50, длинее штатных.
Бодилифт не очень хочется. Хотя с ним сцепление менять попроще, конечно. 8)
Но грейдеры Карелии очень хорошо когда-то показали, что ОМЕ +40 и бодилифт +50 мм - этого недостаточно для 30" мудричей. Арки запилили прямо там же на одной из ночёвок. А у меня всего на дюйм мудричи меньше и подвеска присевшая.

Да не. Просто решений миллион и чего-то глаза разбегаются. 8)

На чем нереально, на ниве или ниве с лифтом 20 см?
У меня и джим и нива 3D, до джимки на ниве каждый день ездил, подзадолбался только когда ежедневно понадобилось по 150 км ездить по пробкам - по семь часов педали туда-сюда жамкать. А так, вполне нормально. На джимке проще, ибо автомат.
Нива по ходовой в стоке, Джим +5 см примерно.
Когда с одной на другую пересаживаюсь, ощущения конечно забавные, но ездибельны оба аппарата, как ежедневные, если не брать совсем уж крайности.

----------
Если хочешь быть здоров - ешь один и в темноте.

Изначально написано strateg:

Когда с одной на другую пересаживаюсь, ощущения конечно забавные, но ездибельны оба аппарата, как ежедневные, если не брать совсем уж крайности.

Как-то на трассе целая "передача" была, по СиБихе слушал, дальнобои обсуждали, как на легковухи после фур пересаживаются весьма занятно

Просто я люблю этих смешных бешеных зайцев. 8)

----------
Если хочешь быть здоров - ешь один и в темноте.

Изначально написано OldBlindDog:
Сегодня их у меня перед гаражом пять. А так и десяток сузук случается. 8)

У серебристого как-то колёса опасно стоят на вид.

(С)порно.
Хотя у меня применение специфическое, сзади ездят или дети или работники из дружественных южных стран, и занимают такие поездки, дай Бог, 5% всего пробега.
Удлинение машины нИнужнА от слова совсем, т.к. есть другие, более вместительные автомобили, а главный плюс Джима - компактность.
Сложенные спинки дают ровный пол с учётом незначительного количества шмурдяка в "багажнике", и барахло относительно удобно грузить\выгружать.
Вынимать вёдра с шетроком, цемент или генератор из ниши на месте сидений будет явно сложнее.

То, что сиденье не на салазках

А вообще, нефиг у Джима на задних сидениях делать. Там шмурдяк должен ехать

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny


В рамках вашей любимой рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4x4. Честное слово, мы этого не планировали, они сами начали!

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

suzuki_jimny_126

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4x4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

Торпедо Lada 4×4 (2131)

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4x4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

autowp.ru_suzuki_jimny_41

Suzuki Jimny (JB43)

Suzuki Jimny (JB43)

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4x4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Suzuki Jimny (JB43)

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny


«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Suzuki Jimny. Цена: от 1 709 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Suzuki Jimny – это не про комфорт и практичность. Этот маленький внедорожник – игрушка для взрослых, которая дарит массу позитивных эмоций, не взирая на все недостатки. И в этом мнении сходятся все, кто хоть раз проехал за рулем «Джимни».

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Днем (читай на асфальте) Jimny — компактный автомобильчик. Да-да, именно с уменьшительно-ласкательной приставкой. Ну или внедорожничек с умилительной внешностью, притягивающий к себе сотни взглядов. Дети убеждены, что вы каким-то образом увеличили машинку из набора Hot Wheels. А взрослые… Ну, не знаю. Благо, что они просто улыбаются, а не тычут пальцем, крича «Мама, смотри!».

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

С Jimny легко маневрировать в городском трафике, находить места для парковки и придумывать ему каждый день по несколько прозвищ. Джим квадратные штанишки, мини-Гелик или, мое любимое, карманный самурай. Suzuki хотела вернуть Jimny со сменой поколения брутальный вид, поэтому сознательно отправила к японской бабушке мировые толерантные идеи по улучшению аэродинамики, обтекаемости кузова и любви к «зеленым». Куб с высоко задранными передними стойками, плоскими листами дверей и парой кругляшей передней светодиодной оптики, он действительно смотрится мужественнее, чем Jimny прошлого поколения, но это такая же мимимишная мужественность, как плюшевый мишка в косухе и бандане с черепом.

  • «Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
  • «Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
  • «Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Но как только наступает ночь (читай заканчивается асфальт), карманный самурай превращается в настоящего ронина, мстящего за дневные усмешки. За классной оберткой спрятаны рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами, бензиновый 1,5‑литровый мотор, 4‑ступенчатый автомат Aisin и трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом. И весь этот супергеройский арсенал в сборе вместе с водителем весит всего 1435 килограммов. Это значит, что даже если Jimny застрянет, то сдернуть его можно хоть квадроциклом. Но чтобы застрять, надо очень постараться. Даже на шоссейных штатных покрышках «Самурай» уничтожает одну преграду за другой, параллельно накачивая водителя такой дозой позитива, что антидепрессанты и рядом не лежали.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Но, как и с антидепрессантами, с употреблением Suzuki Jimny важно не переборщить. При рутинной эксплуатации в городе впечатления от его геройств на бездорожье постепенно угасают. Начинаешь обращать внимание на не самую удачную эргономику салона, тесноту, на валкость в поворотах и несерьезную динамику, расход топлива при передвижении по трассе. Вот и получается, что Jimny — как суперкар. В том смысле, что как вторая машина или машина выходного дня.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа: бренд-менеджер
Водительский стаж: 12 лет

Мальчишеский автомобиль! В нем нет занудности дедов на французских внедорожниках и премиальной чванливости на белой коже, в которых ездят снобы, кайфующие от собственных газов. Люксофилы будут жаловаться на отсутствие кожи, регулировок сиденья по высоте, вылету руля. Но место им — буксовать в сугробе, зато на анатомическом кресле. Рубленый салон и аналоговая одноцветная приборка только подтверждают радикальность этой машины. Я еще никогда так часто не здоровался с соседями по потоку — на машину всегда смотрят, а благодаря большим окнам сидишь как в аквариуме, вот и приходится всем салютовать.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Салон прост, как граненый стакан, но скроен качественно. Аскетичность здесь не разочаровывает, а влюбляет. «Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Два кубика аналоговой приборной панели на фоне современных цифровых ухищрений выглядят как классное ламповое ретро.

Она не очень динамичная. Но! За счет геометрии скорость ощущается очень сильно и на 80‑ти кажется, что валишь на запредельных скоростях. Вот-вот, и установится новое время «МКАД-ринга». «Джимни» выдает некоторую долю драйверских эмоций, но делает это безопасно.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Кресла без излишеств — ткань, механические регулировки, короткая подушка и никакой поясничной поддержки. «Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Сзади места немного, но рослый человек усядется. Хоть и сидеть придется с задранными коленями.

Машина для двоих, но назад неплохо бы посадить людей (если влезут), чтобы не прыгала. При зад-нем приводе и незагруженной задней части ее носит. Чуть пережать газ — и пробуксовка. На кочках скачет, как Тигра из «Винни-Пуха», ну или ребенок на пого-стике. У Jimny отличный обзор. А сдавать назад удобно по старинке, закинув руку за спинку пассажирского сиденья.

Стоило отъехать за город, как попался намертво застрявший X-Trail T31. Упершись всеми колесиками в снег, «Джимни», как муравей, вытащил ношу больше своего размера и веса. Пару рывков, пару оборванных тросов, и кроссовер Nissan может искать новое место, где бы застрять.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Ефим Гантмахер
Возраст: 32 лет
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 14 лет

Помните в середине февраля три снежных дня? В один из таких дней мне надо было вырваться за город в сторону аэропорта. Передо мной стоят два огромных сугроба. Под одним этот серый малыш, что вы видите на фотографиях. Под вторым — мой Jimny 2012 года выпуска: лифтованный, с большими колесами и лебедкой. И я уж было хотел обрадоваться, что мой, более высокий внедорожник вылезет без проблем. Но своими «улучшениями» я сделал только хуже. Из-за больших колес мне пришлось бы вручную включать механические хабы, ибо штатные не выдерживали нагрузок. Выбор очевиден. Привет, новый «Джимни»!

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Управление полноприводной трансмиссией перевели с кнопок на рычаг.

Маленький рамный внедорожник, классический задний привод с жестко подключаемым полным, никаких муфт и автоматики — только хардкор, а система стабилизации позволяет поворачивать с очень легким скольжением до первой ошибки рулем. Ну это же кайф! Динамики кому-то не хватает? Попробуйте мой старый «Джимник», а я на этом пока просто умчу в закат. Не G63 AMG, но для города более чем достаточно. Хотя устаревший 4‑ступенчатый автомат неплохо было бы заменить более современным аналогом.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Я уже девять лет оборачиваюсь каждый раз, отходя от своей машины. С новым другая проблема — я каждый раз фотографирую его, словно собственного ребенка. Память в телефоне закончится очень быстро. Это просто чудесная машинка, которая может свернуть чью угодно голову — не бывает к нему равнодушных, и очень мало кому он не нравится.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Кожа? Алькантара? Нет, металл. Jimny аскетичен и этим прекрасен.

В салоне мне уютно, как в своем. Только тут с завода есть хоть какая-то шумоизоляция, хорошая мультимедиа с немного запаздывающим сенсорным экраном, управление музыкой на руле, круиз-контроль и ровный пол в багажнике при складывании заднего ряда (по опыту моего «Джимни», он почти никогда не бывает поднят).

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

В 2012 году я купил свой «Джимни» в базовой комплектации за 725 000 рублей. Если пересчитать в более стабильную валюту по тому курсу, то получим цену, очень близкую к нынешней. А я за девять лет владения не пожалел ни о копейке, потраченной на машину. За эти деньги я приобрел надежного друга и партнера по приключениям на более чем 270 000 километров. Технологически новая машина является развитием старой, а потому можно уверенно сказать, что она не менее крепкая и в любой ситуации будет надежным партнером… если вы в него влезете.

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Читайте также: