Какую резину ставят на киа селтос

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Размер резины Киа Селтос

Хорошие шины – это основа комфортной езды в автомобиле любого класса. И подбирать их следует для каждого сезона, ориентируясь не столько на собственные предпочтения, сколько на климатические условия и стиль вождения. Штатный размер резины Киа Селтос зависит от комплектации кроссовера, но поменять его на более удобный для себя уже после покупки – ничто не мешает.

Заводские размеры

Производитель устанавливает на городской внедорожник 3 самых популярных на рынке варианта колес:

  • Размером 205/60 R16 92H – в комплектациях Classic, Comfort, Luxe.
  • 215/55 R17 94V – в комплектации Prestige.
  • 235/45 R18 94V – в комплектациях Style, Premium, Premium+.

Выбор не был случайным или бездумным. В принципе высота кроссовера позволила бы поставить и большие шины на Киа Селтос, например, на R19. Но некоторые ходовые характеристики при этом пострадали бы. Устанавливать 15-ти дюймовые покрышки смысла также нет. С габаритами и весом внедорожника они не справятся в принципе.

Все популярные кроссоверы последнего десятилетия в базовой комплектации выпускаются с маркировкой 205/60R16 и размер стандартных шин на Киа Селтос исключением не стал. Разберем маркировку подробнее:

  • Ширина резины составляет 205 мм.
  • Отношение высоты профиля к ширине – 60%.
  • Посадочный диаметр диска – 16 дюймов.
  • Ну а буква R говорит о радиальной конструкции покрышки.

Приобретение на Kia Seltos резины с такой маркировкой гарантирует, что внедорожник выдержит нагрузку в 630 кг при максимальной допустимой скорости 210 км в час. Подходящий комплект шин с такой маркировкой легко найти у всех известных производителей.

Чуть более дорогие модификации корейского кроссовера получают в качестве штатного размер 215/55R17. Мягкие широкие шины обеспечивают плавное движение автомобиля и низкий уровень шума. Добавьте к этому их отличный внешний вид в сочетании с яркими дисками и поймете, за что 17-ти дюймовую резину так ценят автолюбители.

Размер поднимает индекс максимальной нагрузки до 670 кг и допустимой скорости движения до 240 км/ч. Зимой мало кто позволяет себе такую активную езду по плохо очищенным трассам, так что чаще всего профиль остается летним. Хорошо зарекомендовали себя в теплый период времени покрышки Yokohama Geolandar CV G058, Toyo Extensa HP, MICHELIN CrossClimate+.

Лишь несколько топовых комплектаций удостаивается резины на 18 дюймов при выпуске с завода. В результате у кроссовера увеличивается не только клиренс, но и вес, расход топлива и стоимость обслуживания, потому что новый комплект шин с маркировкой 235/45R18 стоит на порядок выше, чем 16-е и 17-е покрышки.

В добавок к этому совсем не возрастает индекс нагрузки и предельно допустимой скорости. Другими словами, широкие шины добавляют Кии Селтос брутальности и яркости во внешний облик, начисто забирая другие преимущества. Но если все же хотите приобрести комплект, такая размерность представлена в моделях: Yokohama E70D, Pirelli P Zero Nero GT, Kumho Ecsta xs KU36 в летних коллекциях.

Отличия кроссоверов для России и других стран

На наш рынок автомобиль Киа Селтос вышел с опозданием в 2020 году. В Китае, Индии, Австралии, самой Южной Корее и ряде других азиатских стран продажи начались несколькими месяцами ранее – в 2019 году. И, как водится, корейский производитель позаботился о том, чтобы кроссовер достойно выглядел на специфичных российских дорогах.

Например, колесная база «русских» кроссоверов увеличена по сравнению с «индийскими», выбор двигателей богаче. Но, что касается размера резины, во всем мире компания рекомендует те же 3 варианта и размерного ряда, о которых написано выше, даже на уменьшенной платформе в Индии. Как уже говорилось ранее, они вообще являются самыми популярными в классе внедорожников за последние годы.

Отзывы

Павел, 38 лет (Санкт-Петербург)

Кристина, 25 лет (Благовещенск)

Заказали Кию Селтос еще весной 2020, как только в салонах открылся тест-драйв. Она понравилась буквально всем: отзывчивостью на каждое движение руля, внешностью, качеством материалов в салоне. Короче, этот самый кроссовер, о котором я и мечтала. Ждали долго, где-то пол года, так что пока опыт езды не очень большой. Муж строго настрого запретил на период обкатки машинку сильно истязать, держимся рекомендованных параметров. Что могу сказать, двигается плавно, мягко, шума особого на летней резине не было. Ее не меняли, конечно, ездили с родной Kumho. Зимний шипованный комплект шел в подарок, я точно не помню какая модель, помню, что финская. Мужа это очень порадовало. Сказал, года 4 менять не придется. Будем надеяться, что он прав.


Дискуссии по этому поводу начались с эпохой пневматических шин и, очевидно, не утихнут еще долго. Для начала рассмотрим, какие оригинальные диски и шины предлагает завод-изготовитель.

Штатные комплектации

Диски

Начальные версии Комфорт и Классик с двигателем 1,6, выходя с завода, укомплектованы стальными дисками на 16 дюймов под размер шины 205/60 R16.

У версий Люкс, независимо от двигателя, КПП и типа привода, будут стоять легкосплавные диски такого же размера.




Комплектации Престиж похвастаются тоже легкосплавными дисками, но уже на 17-дюймов и под шины размером 215/55 R17.

Колесные диски из легких сплавов имеют ряд эксплуатационных преимуществ, однако они дороже, хуже переносят динамические перегрузки (попадание колеса в яму на высокой скорости и т. д.), плохо поддаются ремонту, а сам ремонт их гораздо дороже.

А легкосплавные штампованные, и особенно литые, склонны к полному разрушению с последующей заменой, но и небольшое, подлежащее ремонту повреждение обойдется в копеечку.

Усугубляет эту проблему типоразмер дисков. Больший размер диска означает меньшую высоту профиля шины, которую можно установить на данный автомобиль, а значит, и меньшую амортизирующую способность резины.

Запасное колесо

Штатными Кумхо довольна небольшая часть водителей, большинство считает излишне жесткими и шумными. По отзывам, после замены резины в ряде случаев отменились планы делать шумоизоляцию, настолько изменился звуковой фон при движении.


Другой момент, рекомендуемое давление в шине 2,3 / 2,5 атм (параметры приведены на табличке в проеме водительской двери). Но нередки случаи, когда работники официальных дилеров игнорируют свои обязанности по предпродажной подготовке и машина уходит к покупателю с перекаченными шинами.

Зимние шины

Владельцы, уже имеющие опыт зимней эксплуатации, неплохо отзываются о шинах:

  • Goodyear Ultra Grip Ice 2;
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000;
  • Nokian Nordman RS2 SUV;
  • Nokian Nordman 7 SUV 215/60 R17 100T XL;
  • Michelin X ice North 2.

Нештатные диски и шины

Они, конечно, дают возможность резко выиграть чем-то, в том или ином качестве, зачастую эффектно смотрятся, но стоит помнить, что ничего не бывает даром, то есть ухудшатся другие параметры поведения авто, снизится ресурс деталей подвески и рулевого управления, а на новой машине наверняка будет проблема с гарантией.


Итоги и выводы

Варьируя колеса, подбирая шины и диски по значимости тех или иных факторов, можно значительно адаптировать автомобиль под конкретные условия движения. Но при этом не забывать и о отрицательных моментах.

Например, диски, у которых радиус больше штатного, улучшат управляемость, но к ним придется ставить низкопрофильную резину с худшими амортизационными свойствами, то есть для плохих дорог такой вариант не подходит.

11 лучших шин на Kia Seltos - их размерность и давление

Kia Seltos – компактный кроссовер корейского производства. Это элегантный городской кроссовер, но обладающий полным приводом и поэтому готовый послужить любителям поездок на природу. В статье представлен рейтинг лучших шин на Киа Селтос – их плюсы и минусы. Рассмотрены размеры шин и дисков, а также необходимое давление.

luchshie shiny na kia seltos

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Киа Селтос

Всесезонные шины относятся к универсальным, но для эксплуатации круглый год они годятся только на юге России и в крупных городах. В рейтинг вошло 2 модели.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Качественные шины, отличающиеся универсальностью, одинаков успешно преодолевающие глубокий снег и грязь.

Их можно эксплуатировать на умеренном бездорожье. Рассчитаны на европейские условия, поэтому у нас хороши на юге и в мегаполисах. Рисунок симметричного вида, направленный.

Беговая зона протектора выполнена в дизайне «рыбий скелет». Развитые канавки сходятся к центру под углом примерно 45 градусов.

Такой рисунок обеспечивает высокую тягу на скользкой дороге, а также хорошую проходимость в рыхлом снегу и грязи.

Машине, обутой в Tigar ALL SEASON, не страшны аквапланирование или слэшпленнинг. Широкие дренажные каналы эффективно устраняют влагу.

Плечевые блоки имеют малый наклон, жестко соединены друг с другом, благодаря чему снижается тормозной пробег, лучше становится устойчивость во время маневров. Шины тихие, мягкие, обеспечивают комфортную езду.

  1. Хорошо тянут по снегу и грязи.
  2. Устойчивы на мокром покрытии.
  3. Мягкие.
  4. Не шумные.
  5. Хорошо балансируются.
  6. Не боятся попадания в колею.
  1. Тонкие боковины, могут порваться при соприкосновении с бордюром.

Как отмечают автолюбители, отличная модель в соотношении цена/качество.

Hankook Tire Dynapro HP2 RA33

Hankook Tire Dynapro HP2 RA33

Описание шины. Ассиметричные шины для использования в городе и на шоссе. Хорошо подходят для дальних поездок. Применяются для городских автомобилей.

Наличие добавки кремния в составе резины способствует улучшению тягового усилия, снижению истирания и более короткому торможению. Также снижается потребление топлива.

Продольный водоотвод включает 4 канала с тонкими поперечными насечками. Такой рисунок помогает быстро выжимать воду из пятна контакта и сохранять управляемость даже в ливень.

Протектор с многочисленными кромками цепко держит дорогу при любой погоде, показывая высокие характеристики на асфальте, снегу, льду.

Шина может преодолеть небольшую грязь. Устойчивость увеличивают 3 жестких обода. Плечевые блоки массивного вида, разрезанные ламелями.

Брекер усиленный, состоит из 2-х слоев стальной проволоки, что делает колесо прочным, устойчивым к повреждениям.

Боковина мягкая, неплохо поглощает толчки. Но как всесезонка годится только для мягких зим без больших морозов.

  1. Тихие.
  2. Не скользят по мокрой поверхности.
  3. Износостойкие.
  4. Мягкие.
  5. Четкая управляемость.
  6. Стабильно устойчивы.
  1. Только для мягкой зимы.

Надежные шоссейные покрышки для лета и мягкой зимы.

Лучшие летние шины на Киа Селтос

Для городского кроссовера летние шины должны позволять эксплуатировать его в городе, ездить в дальние поездки и выбираться туда, где дороги отсутствуют.

В рейтинг попали 3 образца покрышек для Kia Seltos.

Yokohama Geolandar A/T G015

Yokohama Geolandar AT G015

Описание шины. Модель заявлена как всесезонная, но для России годится только как летняя.

Рисунок протектора направленный, ассиметричный. Универсальная покрышка, хорошо показывающая себя на асфальте и на умеренном бездорожье.

Резина эластичная, включение в состав цитрусовых масел увеличило износостойкость в широком спектре температур. Агрессивный рисунок протектора скопирован с тракторных шин.

Продольные канавки широкие, они успешно дренируют воду, в чем им помогают ламели с диагональным и поперечным направлением.

Водоотвод очень эффективный, поэтому скольжения по лужам нет. Грунтозацепы на блоках пилообразного вида, они цепко держат асфальт и хорошо тянут по грязи.

Боковины повышенной толщины, отлично гасят даже сильные толчки. Покрышки стойки к порезам, ударам, проколам.

  1. Четко управляются.
  2. Не особо шумные.
  3. Хорошо гребут по грязи.
  4. До 170 км/ч устойчиво держат дорогу.
  5. Хорошая управляемость.
  1. Забиваются маленькие камушки в протектор.

Пользователи говорят, что данные шины отлично подходят для любителей поездок на природу.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V 130

Описание шины. Бюджетные шины с ассиметричным узором для езды по городу и хорошим трассам. В грязь лучше не заезжать. Не меняют характеристик в пределах от +5 - до +55⁰С.

Боковины с переменной жесткостью. За счет этого они хорошо приспосабливаются к поверхности и обеспечивают комфорт в поездке, позволяют уверенно проходить виражи на скорости.

За отвод воды отвечают 3 емкие канавки и поперечные ламели. Дренажу помогают широкая канавка на внешней части и глубокие борозды на плечевых зонах. Риск аквапланирования в результате серьезно снижается.

Покрышка имеет усиленный каркас для усиления внутренней и центральной частей.

Это способствует улучшенному управлению, четкому ответу на повороты руля, сохранению стабильной формы.

Благодаря этому шины хорошо балансируются и могут долго эксплуатироваться.

  1. Прочные боковины.
  2. Хорошо балансируются.
  3. Эффективное удаление воды.
  4. Нет аквапланирования даже на лужах.
  5. Дешевые.
  6. Четкое управление.
  7. Хорошо держат дорогу.
  1. Чувствительны к попаданию в колею.

Модель для дальних поездок по хорошим трассам.

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Описание шины. Шины с симметричным рисунком, предназначенные для поклонников спортивного стиля вождения.

Оснащены индикаторами угла установки, благодаря котором водитель может удостоверится в правильное регулировке.

В состав резины включен кремний, что способствует улучшению тяги, короткому торможению, в том числе на мокрой трассе. Также шины помогают снизить расход топлива.

Конструкция усилена стальным брекером, а также каркасом из полиэстера, повышающим жесткость и прочность боковин.

Поэтому повороты на скорости автомобиль проходит уверенно, без крена. Жесткие борта позволяют поднять управляемость и облегчают маневрирование.

Но требуют хороших трасс. По разбитой дороге лучше не ездить – будет весьма некомфортно, да и саму покрышку можно повредить.

Устойчивость по прямой дает жесткое кольцо по центру протектора. Влагу отводят 4 продольные канавки и сеть изогнутых ламелей.

Водоотвод эффективный, практически полностью устраняет аквапланирование. Плечевые блоки широкие, повышают устойчивость прохождения поворотов.

  1. Отличная управляемость.
  2. Цепко держат мокрую дорогу.
  3. При температуре 0⁰ остаются мягкими.
  4. Скоростные.
  5. Прочные боковины.
  6. Не громкие.
  7. Не склонны к аквапланированию.
  1. Шумноваты.

Лучшие зимние не шипованные шины на Киа Селтос

Липучки – отличный выбор для южных регионов и больших городов. Они позволяют комфортно ездить по асфальту и уверенно чувствуют себя на снегу и льду.

В рейтинг лучших фрикционных шин для Kia Seltos мы включили 3 модели.

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Сербские фрикционные покрышки с симметричным направленным рисунком.

Рассчитаны на мягкую зимнюю погоду с морозами до - 20⁰С, но реально можно ездить и при немного более суровых холодах.

Центральная беговая зона протектора имеет классический V-образный. Блоки массивные. Плечевые шашки более мелкие.

Многочисленные разнонаправленные высокие и острые кромки блоков, обеспечивают надежное сцепление и высокую тягу на снегу, как рыхлом, так и укатанном.

На льду покрышки ведут себя уверенно. Этому помогают тысячи тонких прорезей, которыми испещрены все блоки протектора.

Грани прорезей впиваются в лед и укатанный снег. Щели также хорошо присасываются к асфальту.

Компаунд содержит кремний содержащие вещества. Они снижают расход топлива, делают эластичность резины более стабильной при разной погоде. Шины мягкие, с эластичной боковиной.

  1. Хорошая тяга и торможение на снегу.
  2. Высокая проходимость по глубокому снегу и грязи.
  3. Не скользят на мокрой и обледеневшей дороге.
  4. Экономят топливо.
  5. Мягкие.
  6. Не шумные.
  7. Устойчивые.
  1. На льду управляемость хуже.

Как говорят пользователи данной модели - это бюджетные липучки с отличными показателями.

Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616

Hankook Tire Winter i Cept iZ 2 W616

Описание шины. Корейские фрикционные шины с направленным узором.

Модель представляет собой развитие марки Winter i*Cept iZ. Протектор имеет агрессивный дизайн, который позволяет преодолевать даже глубокий снег и отлично очищает место контакта от воды и шуги.

Блоки уменьшены в размерах, что дало возможность увеличить их число на 20%. Трехмерных ламелей стало также больше.

Они снижают перемещение блоков, поэтому рабочие кромки лучше держат дорогу и разрезают пленку воды на ней.

В результате обеспечиваются высокие показатели управляемости и удержания автомобиля на льду и залитой водой поверхности.

Компаунд содержит силику. Благодаря добавке шины сохраняют эластичность даже в сильные морозы. Также резина лучше прилегает к дороге, буквально присасываясь к ней.

Это положительно влияет на удержание на обледенелой или мокрой дороге. Покрышки точно отвечают на повороты руля, делают поведение на снегу предсказуемым.

Лучше всего шины показывают себя на чистом асфальте, им нипочем даже сильные морозы.

  1. Износостойкие.
  2. Хорошее сцепление с сухим асфальтом.
  3. Мягкая даже при -40⁰С.
  4. Не шумные.
  5. Устойчивая на курсе.
  1. Плывет при 0 градусов.

Автолюбители отмечают, что данные шины хороши для мест с суровыми зимами.

Viatti Brina V-521

Viatti Brina V 521

Описание шины. Ассиметричные фрикционные покрышки с мягкой резиной.

Хорошо приспособлены к зимним условиям передвижения в городах. Свойства и эластичность сохраняются стабильными в диапазоне температур от +10 до -45⁰С.

Шашки протектора сдвинуты в продольном направлении относительно друг друга. Такое расположение снижает шум.

Система водоотводных канавок нарезана с наклонами, рассчитанными для эффективного и быстрого удаления влаги, снега и грязи из места соприкосновения протектора с дорогой.

Рисунок также повышает устойчивость машины на скорости. Щелевидные прорези на блоках беговой части имеют волнообразную форму, они повышают эластичность блоков, что усиливает сцепление со всеми типами поверхности.

Боковина у шин мягкая, эластичная. Очень неплохо поглощает толчки. Покрышки предсказуемо ведут себя на льду и снегу, но больше рассчитаны на хорошие дороги и чистый асфальт или бетонку.

  1. Мягкие.
  2. Хорошее сцепление с дорогой.
  3. Цена не задрана.
  4. Хорошо держит на снегу и льду.
  5. Неплохая проходимость по снегу и шуге.
  6. Не шумная.
  7. Сохраняют эластичность до -45⁰С.
  1. Не любит попадания в колею.

Отличные покрышки для езды в мегаполисе зимой.

Лучшие зимние шипованные шины на Киа Селтос

Шипованные покрышки позволяют чувствовать себя уверенно на заснеженных и обледенелых дорогах, что важно в нашей стране.

Поэтому в рейтинг вошло 3 модели шин, оптимальных для Kia Seltos.

Yokohama Ice Guard IG55

Yokohama Ice Guard IG55

Описание шины. Зимние шины с направленным симметричным узором.

Управляемость предсказуемая на обледенелой поверхности и при движении по снегу. На сухом и залитом водой асфальте держаться уверенно, обеспечивая короткое торможение.

В состав резины входят силика и масло апельсина. Благодаря такому сочетанию шины остаются эластичными при значительном диапазоне температур от мороза до почти жары.

Даже при 25⁰С некоторые пользователи эксплуатируют автомобили, обутые в Yokohama Ice Guard IG55 на горных дорогах и не жалуются.

Протектор агрессивный с разветвленными водоотводными канавками, быстро удаляющими воду и шугу.

Их узор образует разнонаправленное центральное ребро, обеспечивающее хорошую курсовую устойчивость.

Шипы протектор держит хорошо, так что они не вылетают даже на асфальте.

  1. Хорошая проходимость по снегу.
  2. Прочно держит шипы.
  3. Быстрое торможение на льду.
  4. Мягкая.
  5. Не дорогая.
  6. Не становится слишком мягкой даже летом.
  7. Не шумные.
  8. Хорошо держит трассу.
  1. Не любят попадания в колею на асфальте.

Недорогие шипованные шины с хорошей проходимостью.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Hankook Tire Winter i Pike RS2 W429

Описание шины. Модель разработана для суровых зим.

Протектор с симметричным направленным узором. В резину включены силика и полимеры, позволяющие сохранять эластичность даже в сильные холода.

При плюсовых температурах покрышки становятся слишком мягкими только при +10⁰С и выше.

Беговая часть образована дорожками с большими наклонами и блоками неправильной формы.

Разнонаправленные кромки лучше держат покрышки на асфальте, а также обеспечивает хорошую проходимость по грязи и снегу.

Плечевые блоки разных размеров, они обеспечивают уверенное маневрирование и снижают тормозной путь.

Канавки между шашками увеличенные, что позволяет шине отбрасывать воду и снежную шугу вбок, а также самоочищаться от снега и грязи.

Лучше всего покрышки показывают себя на снегу и льду, чуть хуже на мокром асфальте. На сухой трассе эффективность торможения самая слабая.

Но шины и предназначены на использование там, где дороги всю зиму покрыты снегом. Корд у покрышки тонкий, поэтому не нужно ездить на скорости по ямам – рискуете получить грыжу. На скоростях свыше 80 км/ч начинает плавать.

  1. Хорошо держат снег и лед.
  2. Шипы хорошо держатся.
  3. Не громкая.
  4. Мягкая.
  5. Не дорогая
  6. Хорошо тормозит на любой поверхности.
  7. Хорошая проходимость по глубокому снегу.
  1. Не скоростная, на 80 км/ч и выше начинает рыскать.

Покрышки, предназначенные для эксплуатации в местах, где дороги не чистят от снега и льда.

Viatti Brina Nordico V-522

Viatti Brina Nordico V 522

Описание шины. Одни из самых дешевых шипованных покрышек, при этом хорошего качества.

Лучше всего подойдут для города. Сохраняет стабильные характеристики от оттепелей до изрядных морозов.

Сочетают свойства, присущие скандинавским и европейским моделям зимней резины. Рисунок ассиметричный, направленный.

Беговая часть образована блоками с фрикционными свойствами. Шипы расположены на шашках плечевых зон по обе стороны покрышки.

Как результат, шина уверенно идет по асфальту, в том числе и мокрому, при этом уверенно держит укатанный снег и обледенелую поверхность.

Развитая дренажная сеть и 2 широкие продольные канавки быстро отводят от пятна контакта влагу и талый снег.

Агрессивный протектор показывает неплохую проходимость даже по глубокому снегу и грязи. Шины практически не скользят на воде и шуге.

Модель тихая, боковины мягкие, поэтому машина комфортно движется даже по плохим дорогам.

  1. Бюджетные.
  2. Тихие.
  3. Хорошее сцепление со всеми видами поверхности.
  4. Высокая проходимость по снегу.
  5. Не скользят по влажной и обледенелой дороге.
  1. Шипов все же маловато, поэтому по льду нужно ехать осторожно.

Шиповки, которые спасут ваш бюджет.

Размерность шин и дисков на Киа Селтос - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Киа Селтос, а также необходимое давление.

Размер резины Киа Селтос


Устройство


Хорошие шины – это основа комфортной езды в автомобиле любого класса. И подбирать их следует для каждого сезона, ориентируясь не столько на собственные предпочтения, сколько на климатические условия и стиль вождения. Штатный размер резины Киа Селтос зависит от комплектации кроссовера, но поменять его на более удобный для себя уже после покупки – ничто не мешает.

Заводские размеры

Производитель устанавливает на городской внедорожник 3 самых популярных на рынке варианта колес:

  • Размером 205/60 R16 92H – в комплектациях Classic, Comfort, Luxe.
  • 215/55 R17 94V – в комплектации Prestige.
  • 235/45 R18 94V – в комплектациях Style, Premium, Premium+.

Выбор не был случайным или бездумным. В принципе высота кроссовера позволила бы поставить и большие шины на Киа Селтос, например, на R19. Но некоторые ходовые характеристики при этом пострадали бы. Устанавливать 15-ти дюймовые покрышки смысла также нет. С габаритами и весом внедорожника они не справятся в принципе.

Все популярные кроссоверы последнего десятилетия в базовой комплектации выпускаются с маркировкой 205/60R16 и размер стандартных шин на Киа Селтос исключением не стал. Разберем маркировку подробнее:

  • Ширина резины составляет 205 мм.
  • Отношение высоты профиля к ширине – 60%.
  • Посадочный диаметр диска – 16 дюймов.
  • Ну а буква R говорит о радиальной конструкции покрышки.

Приобретение на Kia Seltos резины с такой маркировкой гарантирует, что внедорожник выдержит нагрузку в 630 кг при максимальной допустимой скорости 210 км в час. Подходящий комплект шин с такой маркировкой легко найти у всех известных производителей.

Дополнительная информация: В качестве зимних покрышек для Селтоса 16-ти дюймовые подходят лучше прочих. Хорошо себя зарекомендовали модели Nokian Tyres Nordman 7, Bridgestone Blizzak Revo GZ, Pirelli Ice Zero.


Чуть более дорогие модификации корейского кроссовера получают в качестве штатного размер 215/55R17. Мягкие широкие шины обеспечивают плавное движение автомобиля и низкий уровень шума. Добавьте к этому их отличный внешний вид в сочетании с яркими дисками и поймете, за что 17-ти дюймовую резину так ценят автолюбители.

Размер поднимает индекс максимальной нагрузки до 670 кг и допустимой скорости движения до 240 км/ч. Зимой мало кто позволяет себе такую активную езду по плохо очищенным трассам, так что чаще всего профиль остается летним. Хорошо зарекомендовали себя в теплый период времени покрышки Yokohama Geolandar CV G058, Toyo Extensa HP, MICHELIN CrossClimate+.

Важно отметить: Широкая резина хуже удерживает сцепление на мокрой дороге, увеличивая тормозной путь, что подтверждается разными тестами. Учитывайте этот факт и при покупке летних шин.

Лишь несколько топовых комплектаций удостаивается резины на 18 дюймов при выпуске с завода. В результате у кроссовера увеличивается не только клиренс, но и вес, расход топлива и стоимость обслуживания, потому что новый комплект шин с маркировкой 235/45R18 стоит на порядок выше, чем 16-е и 17-е покрышки.

В добавок к этому совсем не возрастает индекс нагрузки и предельно допустимой скорости. Другими словами, широкие шины добавляют Кии Селтос брутальности и яркости во внешний облик, начисто забирая другие преимущества. Но если все же хотите приобрести комплект, такая размерность представлена в моделях: Yokohama E70D, Pirelli P Zero Nero GT, Kumho Ecsta xs KU36 в летних коллекциях.

Интересный факт: Именно резина бренда Kumho является штатной для кроссовера Kia Seltos, хотя и другие ее модели.


Отличия кроссоверов для России и других стран

На наш рынок автомобиль Киа Селтос вышел с опозданием в 2020 году. В Китае, Индии, Австралии, самой Южной Корее и ряде других азиатских стран продажи начались несколькими месяцами ранее – в 2019 году. И, как водится, корейский производитель позаботился о том, чтобы кроссовер достойно выглядел на специфичных российских дорогах.

Например, колесная база «русских» кроссоверов увеличена по сравнению с «индийскими», выбор двигателей богаче. Но, что касается размера резины, во всем мире компания рекомендует те же 3 варианта и размерного ряда, о которых написано выше, даже на уменьшенной платформе в Индии. Как уже говорилось ранее, они вообще являются самыми популярными в классе внедорожников за последние годы.

Отзывы

Колесные диски КИА Селтос – параметры, дизайн, фото

Колесные диски КИА Селтос – параметры, дизайн, фото

Внешний вид машины во многом зависит от ее колесных дисков. Неудивительно, что на них смотрят едва ли не более пристально, чем на салон, цвета кузова, экстерьер и многие другие аспекты.

А потому стоит всесторонне оценить диски КИА Селтос.

Выбор


Как и у многих других моделей, колесные диски КИА Селтос напрямую зависят от комплектации паркетника. Начинается все со стальных, далее появляются легкосплавные, а по мере роста стоимости увеличивается и их диаметр.


Ниже даны примеры дисков и шин, а также комплектации, к которым они относятся:

  • Стальные 16″с шинами 205/60 R16 – Классик и Комфорт;
  • Легкосплавные 16″ с шинами 205/60 R16 – Люкс;
  • Легкосплавные 17″ с шинами 215/55 R17 – Престиж;
  • Легкосплавные 18″ с шинами 235/45 R18 – Стайл, Премиум и Премиум+.

Технические данные

Необходимо принимать во внимание и технические характеристики дисков. Особенно, если вы решили их заменить. Заводские параметры даны ниже:

В таблице дана более подробная расшифровка.

ВАЖНО! Если вы решили купить диски для КИА Селтос самостоятельно, обязательно при выборе учитывайте приведенные выше параметры.


Внешний вид

Со стальными дисками КИА Селтос смотрится скромно, впрочем, частично ситуацию исправляют неплохие колпаки. С литьем внешность паркетника становится не в пример лучше. Естественно, выгоднее всего она смотрится с топовыми «катками» на 18 дюймов.

Ассортимент


Также стоит отметить, что в официальном каталоге аксессуаров есть несколько вариантов колес КИА Селтос, которые можно приобрести непосредственно у дилера.


Ниже даны фото каждого из них.

16 дюймов

52910Q5120 – для комплектаций Classic, Comfort, Luxe


R8400Q5002 – для комплектаций Classic, Comfort, Luxe


R8400Q5001 – для комплектаций Classic, Comfort, Luxe


17 дюймов



18 дюймов


Если оценить эти диски КИА Селтос, то можно сказать, что каждый из комплектов смотрится неплохо. То есть, не получилось в итоге ситуации, когда впечатляет только топовый вариант.

В целом колеса КИА Селтос неплохи. Они гармонично дополняют образ кроссовера и не вываливаются из общей стилистики. Да, ассортимент невелик, учитывая 3 размерности, но его хватает.

Если же вы будете выбирать «тапки» сами, учтите технические данные.

Колесные диски КИА Селтос Видео

Диски на Киа Селтос R16, R17, R18 литые и штампованные (размер, характеристики)


Разновидности дисков Киа Селтос

В настоящее время различают три вида дисков Киа Селтос:

1. Штампованные.
2. Литые.
3. Кованые.

Все эти три вида дисков имеют свои достоинства и недостатки. О них и поговорим подробнее.

Штампованные диски Киа Селтос

Штампованные диски Киа Селтос

Литые диски на Киа Селтос

Это одни из самых популярных дисков на КИА СЕЛТОС. Они изготовлены методом литья из лёгких сплавов металлов, что позволяет делать изделия различной формы. Однако, такие диски сложны в ремонте, а при сильном ударе могут легко повредиться. Литые диски Киа Селтос значительно легче штампованных, устойчивы к коррозии, но и стоят на порядок дороже.

Литые диски на Киа Селтос
Литые диски на Киа Селтос
Литые диски на Киа Селтос
Литые диски на Киа Селтос

Кованные диски колес КИА СЕЛТОС

Кованные диски колес КИА СЕЛТО

Кованые колесные диски КИА СЕЛТОС отличаются своей высокой прочностью, так как они упрочнены при помощи термомеханической обработки и ковки. Такие диски устойчивы к ударам, очень легкие, но стоят дорого. Особой популярностью кованные диски пользуются при тюнинге автомобиля.

Оригинальные диски Киа Селтос

Как и у других производителей, у КИА СЕЛТОС оригинальные диски варьируются от комплектации. В более дешевых комплектациях ставятся штампованные диски, а далее идут легкосплавные. При этом, при увеличении ценника увеличивается и диаметр колесного диска.

Ниже Вы можете посмотреть, какие диски ставятся в разных комплектациях Киа Селтос:

Теперь давайте посмотрим фото оригинальных дисков на КИА СЕЛТОС в разных комплектациях:

Оригинальные диски Киа Селтос

Киа Селтос размер дисков и основные параметры

  • 6.5 x 16, ET47, 5×114.3, M12x1.5, 67.1 (стальные и легкосплавные);
  • 7.0 x 17, ET50, 5×114.3, M12x1.5, 67.1 (легкосплавные);
  • 7.5 x 18, ET52, 5×114.3, M12x1.5, 67.1 (легкосплавные);

Давайте поподробнее разберем, что за параметры указаны в данных записях и занесем полученные данные в сводную таблицу:

Параметры/Диаметр 16 дюймов 17 дюймов 18 дюймов
Ширина обода диска в дюймах 6,50 7,00 7,50
Диаметр обода диска в дюймах 16 17 18
Вылет диска ET47 ET50 ET52
Сверловка/разболтовка (PCD) 5×114.3 5×114.3 5×114.3
Диаметр (Dia) 67.1 67.1 67.1
Крепеж Гайка М12х1.5 Гайка М12х1.5 Гайка М12х1.5

Обратите внимание, что при самостоятельном выборе и покупке дисков на КИА СЕЛТОС важно придерживаться данных из таблицы!

Разболтовка, диаметр центрального отверстия, размеры гаек и момент затяжки одинаковы для всех комплектаций автомобиля.

При правильном выборе колесного диска соблюдается заводские требования к точке опоры амортизатора, центра ступицы и вылет колеса. Благодаря этому обеспечивается плавных ход автомобиля, правильная работа всех узлов и минимизация нагрузок на узлы подвески автомобиля.

Вылет диска Киа Селтос

Вылет диска Киа Селтос

Диски КИА СЕЛТОС имеют следующие значения вылета:

Киа Селтос разболтовка дисков

Киа Селтос разболтовка дисков

Разболтовка дисков Киа Селтос независимо от размерности колеса равняется 5×114.3, т.е. 5 отверстий по шпильки, расположенных на окружности диаметром 114.3.

Характеристики дисков R16 имеют следующий вид:

6.5 x 16, ET47, 5×114.3, M12x1.5, 67.1. На машины ставились, как простые стальные диски 16 радиуса, так и легкосплавные.

Киа Селтос диски 16" (R16) - параметры и фото

Киа Селтос диски 16" (R16) - параметры и фото

Характеристики дисков R17 имеют следующий вид:

7.0 x 17, ET50, 5×114.3, M12x1.5, 67.1. На Селтосы ставятся только легкосплавные 17-е диски.

Диски Киа Селтос 17" (R17) - параметры и фото

Диски Киа Селтос 17" (R17) - параметры и фото

Характеристики дисков R18 имеют следующий вид:

Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

Kia Seltos: детальный обзор нового кроссовера

Kia Seltos на фоне Креты в профиль кажется солиднее — не столько за счет разницы в габаритах (новый кроссовер превосходит ее всего на 100 мм по длине и на 40 мм по колесной базе), сколько благодаря массивной задней стойке с третьим окошком.

А еще у него есть двухцветная окраска доступна за гуманную доплату в 10 000 рублей. Впечатление «небюджетности» усиливает полностью светодиодная оптика: фары, указатели поворотов и вертикальные противотуманки. Правда, их устанавливают только в дорогих комплектациях, но Крете и этого не положено, поэтому рядом с новичком она смотрится попроще.

Он просторный?

Во втором ряду «корейца» удобно, колени в спинку водительского кресла не упираются. Правда, пассажир, оказавшийся посередине на Селтосе, скорее всего, второй раз не поедет: ширина положенного ему сиденья скромная, под ногами — большой центральный туннель. Двум же пассажирам сзади комфортно. Между ними есть подлокотник, подушки сидений подогреваются, предусмотрен USB-разъем для зарядки телефона и кармашек, куда его можно положить.

Есть у Селтоса и то, чего нет ни у кого из одноклассников, — регулировка спинок задних сидений по углу наклона. Положений два, и отличаются они всего на шесть градусов, но, откинувшись немного назад, начинаешь чувствовать себя комфортнее. Единственный нюанс: рычаг, освобождающий механизм перемещения спинки, неудобно расположен за плечом пассажира, поэтому людям в возрасте, скорее всего, понадобится помощь в регулировке.

А вот электропривода багажника Селтосу не досталось. Зато пятая дверь поднимается достаточно высоко, под шторкой — 433 л. объема. Если положить под пол не полноразмерную запаску, а докатку, можно выгадать дополнительные 35 л., но есть подозрение, что большинство наших водителей предпочтет ездить с полноценным запасным колесом.

Возникает логичный вопрос: «Почему маркетологи Kia позиционируют машину как представителя B класса?» С такими опциями Селтос можно было заявить как автомобиль покруче.

Ответ находится почти сразу.

Водителю тоже удобно?

В кресле водителя понимание, что Селтос — это класс В, приходит очень быстро. Климат-контроль здесь однозонный, салон отделан далеко не мягким пластиком, в автоматическом режиме работает только водительский стеклоподъемник, да и то не во всех комплектациях.

В то же время Kia Seltos по части высокотехнологичных опций претендует на новый уровень в классе. Дисплей мультимедийки с диагональю 10,3 дюйма в топовых комплектациях можно делить на три сегмента. В меню — множество настроек автомобиля. Есть у Селтоса пусть и бюджетная, но все же проекция на выдвижной дисплей. Этим его одноклассники тоже похвастать не могут.

В максимальной комплектации водительское кресло имеет электрорегулировки по восьми направлениям, электрическую регулировку поясничного упора по вылету, обогрев и вентиляцию. Руль перемещается в двух плоскостях в очень широком диапазоне. Комбинация приборов у Kia традиционно хороша: читаемая, толково скомпонованная и без ненужной аляповатости.

Как он едет?

Kia Seltos примечателен новым для российского рынка силовым агрегатом. В паре с хорошо известным 2-литровым атмосферником мощностью 149 л.с. работает вариатор собственной разработки. У него восемь виртуальных передач, а вместо привычного ремня — цепь. Как заявляет производитель, особенно тщательно поработали над снижением шума при работе цепи. И это удалось!

При движении коробка быстро понимает, чего от нее хотят, и меняет квазипередачи без задержек. Правда, при динамичной езде перед переходом на следующую передачу, вариатор ненадолго зависает на максимальных оборотах. Передачами он играет только при активном нажатии на педаль акселератора. Если ехать неспешно, это классический вариатор: обороты увеличиваются и уменьшаются линейно.

Kia Seltos оснащен множеством систем активной безопасности, в том числе ассистентом удержания машины в полосе.

Корейские инженеры позаботились о российских покупателях, поработав над ходовой частью Селтоса: заменили все амортизаторы, перенастроили передние пружины и установив другой передний стабилизатор поперечной устойчивости. Для подстраховки обули машину в 17-дюймовые шины, и теперь на ней можно ходом проскакивать лежачих полицейских. Словом, настройки Селтоса хоть и без изысков, но для повседневной эксплуатации хороши.

А вот к шумоизоляции есть вопросы. Главный источник шума в салоне — шины, даже нешипованные. Похоже, без ворсовых подкрылков, которые придется устанавливать дополнительно, не обойтись. Пассажирам второго ряда достается еще больше: при интенсивном разгоне до них доносится звук от системы выпуска.

А на бездорожье можно?

Kia Seltos в России предлагается как с передним, так и с полным приводом. И вне асфальта кроссовер отнюдь не беспомощный. Под штатной пластиковой защитой картера — 185 или 190 мм дорожного просвета в зависимости от размера колес. Есть помощник спуска с горы, который принудительно притормаживает машину на скользких склонах, и блокировка муфты, работающая на скорости до 60 км/ч.

Для тех, кто часто съезжает с асфальта — пусть даже на проселок, — больше подойдут версии с мотором рабочим объемом 1,6 л. Таким полагаются самые выносливые коробки передач: механическая или классический 6-ступенчатый автомат. Вариант же с турбодвигателем 1.6 в таком случае рассматривать не стоит: ему достался преселективный робот.

Селтос с мотором 2 л бывает передне- и полноприводным и исключительно с вариатором. Мы недолго, но активно поездили на таком по проселку — в салоне появился легкий запах горелого. Но предупреждающих пиктограмм на приборной панели не зажглось. С другой стороны, Kia Seltos — типичный кроссовер, предназначенный максимум для слегка размытых грунтовок или нечищеных дворов. Большего от него ждать не стоит.

Что с обслуживанием?

Согласно сервисной книжке, при стандартном интервале ТО в 15 000 км менять масло в двигателе нужно каждые 10 000 км, а в сложных условиях эксплуатации необходимо заезжать на сервис каждые 5000 км, или раз в полгода. Словом, владельцам Селтоса придется кататься к дилеру, как на работу. Что затратно по времени и финансам. Возможно, впоследствии производитель либо исправит рекомендацию, либо даст более подробные комментарии.

Сколько же он стоит?

Дилеры уже принимают заказы на Kia Seltos. Ценовой диапазон — от 1,1 до 2 млн рублей, ходовые комплектации стоят от 1,3 до 1,6 млн. У конкурентов, а это Крета, Аркана, Кашкай и некоторые китайские модели, цены схожие.

Читайте также: