Ситроен с3 пикассо где собирают

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сворачиваем чужие шеи компактвэном Citroen C3 Picasso

Головная оптика хороша не только замысловатыми формами. Фары отлично справляются со своими обязанностями: пучок света хорошо выхватывает обочину, да и дальнобойность на весьма приличном уровне.

Щёлковское шоссе на въезде в столицу. Хмурую утреннюю пробку внезапно прорезает лучик — кинетический Ford Iosis, сворачивающий с Хабаровской улицы. Возле Измайловского парка навстречу проплывает гибридный Mercedes F 700. Деревья плачут от умиления. Изгибы Яузской набережной облизывает компактвэн Opel Flextreme. Все эти концепты — наше будущее, а футуристичный Citroen C3 Picasso уже тут.

Ходим вокруг малыша, недоумеваем. Посмотрите на него! Из будки кузова выглядывает трёхэтажная мордашка с глазами сложной формы. Необычное лобовое стекло с затекающими на боковины секторами, нетривиальная корма с заметно выгнутым стеклом задней. Пабло Пикассо не возражал бы, припиши ему молва такое произведение.

Дизайн манит прохожих. Мы специально припарковались на Чистопрудном бульваре как бы для изучения салона. Двигаем, раскладываем. А сами примечаем поведение окружающих. Первая жертва любопытства — работник посольства Казахстана. Вопрос за вопросом, и в итоге мы проболтали минут сорок. И всё о «французе».

Женщины расплываются в улыбке, дети во дворе, побросав игрушки, бегут к голубому «вагону» во всю прыть, мужчины подходят и с удовольствием расспрашивают о машине. Наш С3 пару раз фотографировали в пробках, а

юный художник с планшетом, переходя дорогу перед «кубиком», поднял большой палец вверх. Всё правильно!

И всё же семейному автомобилю — отдельную тарированную семью. Мой приятель и два его мальчугана смыслят в автомобилях. Малышня в полном восторге, да и отец едва сдерживает улыбку. Задний диван можно сдвинуть назад на 150 мм, так что даже два рослых человека сходной комплекции при желании сумеют сесть один за другим, сохранив пятисантиметровый зазор между коленями и спинкой переднего кресла. Над головой — полная свобода! А тишине в салоне позавидуют многие представители гольф-класса.

Да и плавность хода такова, что вся дорожная мелочь, редкая брусчатка, выбоины и трещины в большинстве своём перевариваются ситроеновской подвеской. В остатке — лишь лёгкий звуковой фон. Словно на облаке паришь. И только при проезде выступающих термических швов на эстакадах или крупных ям «француз» с лязгом содрогается всем телом. Правда, за комфорт пассажиры расплачиваются раскачкой: продольной, поперечной, диагональной. Ощутимы и клевки при торможении.

Поэтому с C3 Picasso можно забыть об энергичном прохождении виражей на подмосковных дорогах. Всё равно высокая посадка не располагает. Сиденья в меру жёсткие, но с короткой подушкой и без боковой поддержки. Регулировок тоже в обрез: рослому водителю вряд ли удастся усесться идеально. Отодвигаешь кресло по ногам — не достаёшь до руля. Двигаешься вперёд — топчешь педали сверху.

Стильно оформленный и удобный рычаг «механики» на деле оказывается антидрайверским: с длинными ходами и невнятной фиксацией. Вдобавок он вкладывает в ладонь водителя весь букет трансмиссионных вибраций. Так что успокойтесь и думайте о семье, устроившейся в уютном салоне. Французские инженеры позаботились, чтобы у вас не возникало желания шустрить в поворотах, а продольной динамики вам хватит за глаза.

Тестовый автомобиль — с «четвёркой» 1.4 Vti (95 сил), разработанной концерном BMW. На низах она спит, после трёх тысяч оборотов сбрасывает дрёму, а на четырёх уже сама бодрость. Правда, ждать от неё адекватного ускорения можно только до 120 км/ч. А стоит ли доплачивать за бээмвэшный мотор 1.6 Vti? Наш ответ — нет. Не стоит нарушать гармонию.

Всё равно вряд ли удастся промчать во весь опор в присутствии, скажем, супруги. Она будет вашим неотключаемым ограничителем скорости. Уж больно отчётлива графика крупного дисплея на передней панели. Тут и скорость напоказ, и обороты двигателя, да ещё и крупными символами — всё что нужно, чтобы напугать вторую половину.

Citroen не покупают, чтобы стращать жену. Для этого, как мы знаем из рекламы, существуют автомобили Kia. Picasso же — настоящий Citroen. И «француз». Если он и не красавец, то как минимум обаятелен. Его конёк — положительные эмоции. И дизайн Карлоса Бонзаниго — лишь одна из сильных сторон «». Чего стоит, например, трансформация салона! Части заднего дивана, разделённые в соотношении 2:3, складываются вровень с полом лёгким движением руки.

Плюс неплохое оснащение за 499 тысяч рублей — именно столько просят за стандартный микровэн C3 Picasso. В базе есть АБС, две подушки безопасности, боковые зеркала с электроприводом и обогревом и, конечно же, полный набор регулировок для заднего дивана. Единственное, что может омрачить картину, — отсутствие автоматических коробок передач. Впрочем, чуть позже французы обещают роботизированную альтернативу несуразной «механике». Вот тогда это и будет один из самых гармоничных автомобилей в классе. Главное, садясь за руль, настроиться на волну мирного семейного будущего.

Где собирают Ситроен

Французская марка Ситроен не входит в число лидеров на мировом рынке. Стоит отметить, что концерн Peugeot-Citroen не ставит перед собой цель стать фаворитом рейтинга. Однако амбиции бренда достаточно высокие, несмотря на финансовые сложности, они выставляют на европейский рынок модели, достойные внимания.

В автомобилях этого производителя внедрены инновационные технологии, стоимость машин адекватная. Поэтому почитателей этой продукции много. При желании приобрести такое авто, у каждого будущего владельца возникает обоснованное желание знать, где собирают Ситроен. Местонахождение автозавода, на котором производится сборка, может являться ориентиром для оценки качества.

Концерн Citroen и его филиалы

Французской компании Citroen через три года исполнится сто лет. Возраст для компании солидный, говорящий о большом опыте. Бренд не может похвастаться стремительным развитием. С начала прошлого века он выпускает автомобили, которые находят своих поклонников. Но ошеломительного успеха у производителя не было. Однако с момента консолидации с компанией Peugeot, образования корпорации, ситуация немного изменилось.

У фирм отдельные производства и капиталы, но многие технологии используются в авто обеих марок. Это позволяет расширять ассортимент продукции, поставлять на рынок большее количество новых моделей.

где собирают ситроен

У бренда Citroen много филиалов. Заводы концерна есть на нескольких континентах. Главными регионами Citroen стали:

  • страны Латинской Америки,
  • Африка,
  • Китай.

Причем двигатели, главные узлы всех автомобилей изготавливаются исключительно во Франции на основных заводах компании. На производстве строго контролируется каждый цикл. Поэтому достойное качество присуще моделям этой марки, независимо от того, где делают Ситроен.

Автомобили Citroen для российского рынка

Покорение российского рынка не входило в планы французского производителя. Но популярность моделей бренда стимулировала процесс производства автомобилей для России с учетом особенностей наших дорог и климатических условий.

Наиболее востребованной моделью в нашей стране является Citroen. Надежный С кроссовер адаптирован к российским дорогам и климату. Эта модель выпускается в нескольких модификациях. В России производится седан и хэтчбек. Сборка осуществляется на калужском автозаводе. Это предприятие является вторым производителем авто в мире, где используются плазмотроны для сварки кузова.

Высокой популярностью в нашей стране пользуется модель Аиркросс. Эти кроссоверы для экспорта в Россию полностью производятся на французских заводах. Планируется открытие линии для этих авто на калужском филиале.

Еще одним вариантом модели является Ситроен Берлинго. Эти модели производятся на заводах Испании и Турции. Открылась сборочная линия в белорусской компании «Юнисон». Качественные, надежные автомобили C-Elysee собираются в испанском филиале в городе Виго. Завод идеально оснащен новейшим оборудованием, ведется строгий контроль на каждом этапе.

Мой маленький, но честный отзыв о Citroen C3 Picasso.

Всем привет. Смотрю иногда обзоры авто… И что я вижу? мысли которые приходят "обзорщику" в данный момент, они не учитывают всю эксплуатацию, говорят — "это неудобно", или наоборот, но это ведь не всегда так… я не хочу сказать что им не нужно верить, но есть вещи которые можно прочувствовать только длительной эксплуатацией. Надежность например разных узлов и покрытий…Только купив машину и покатавшись можно понять как себя ведет то или иное(пластик/краска и прочее) покрытие или агрегат. И вот у нас уже с 2011 года в семье живет данный аппарат. Ну что я могу сказать? с функцией своей он справляется, возит куда нужно, пробег сейчас 40000. Ну а теперь о минусах…вот так сразу.
Что не нравится — подвеска очень жесткая, могли бы уж для России сделать и помягче.
-Передачи короткие.
-Ход рычага большеват.
-Электронная педаль газа — ужасна только потому, что если плавно нажимать то обороты скачкообразно поднимутся с 800 ХХ до 1000, то есть 850-900-950 нет… дальше все нормально.
-У сидений почти нет боковой поддержки.
-Печка слабовата, в мороз в футболке не поездить.
-Музыка, чуть ниже среднего уровня, шумоизоляция тоже примерно такая же, больше всего не нравится звук от коробки и звук двигателя. Еще на магнитоле иногда выскакивает написать мол ждите.и при переключении радиостанции тебе приходится ждать несколько секунд, пока она что-то там сделает. очень напрягает, оф. дилер не помог.
-Задняя полка…точнее ее крепеж, может его помогали разрабатывать инженеры автоваза? крепления не держат, полка непонятно в каком положении постоянно.
-Двери закрываются шумновато.
-Неудобный режим дворников, точнее включение датчика дождя.
-Багажник маловат.
-Слабоват двигатель, спокойным людям хватит, но я люблю когда есть запас под педалью.
Руль без обратной связи(электроусилитель делает его пушинкой, но иногда хочется хоть небольшой тяжести), информативность всех педалей меня смущает.
-Ну и вот такие мелочи:

Про двигатель и ходовую… Масло меняю в 7000-9000 км, и фильтры тоже… очень удобно снимать фильтр салона да и к масляному тоже привыкнуть можно. у двигателя уже просится на замену приводной ремень…точнее он потрескался на 30 тыс…удивился я неплохо…

То что уходит понемногу масло это ладно, но вот антифриз…не нравится это.машина почти новая — какого черта?
Шаровые кончились на 30 тыс… Отсверливать их.неудобно без подъемника. Посмотрим сколько проходят эти(ставил как и в оригинале TRW). В процессе их замены выщелкнулся привод, погнало масло с сальника, поменял — поставил оригинал, масло по допуску как с завода, но залил синтетику — посмотрим зимой как будет вести себя, родная минералка замерзала — передачи в -25 туго включались до прогрева.

Оторвалось крепление приемной трубы примерно на 30 тыс, приварил.
Колодки кончились… причем не равномерно, а вот так:

Направляйки в идеале…В чем дело?

Собрал со смазкой и новыми колодками…

Иногда непонятно работала(плавали обороты) на диагностике ничего не нашли, решил поменять свечи хотя по регламенту вроде на 60к меняются…поменял на 30к поставил NGK, иногда все равно бывает…
Перегорели уже 2 комплекта лампочек в фарах…

НУ может еще есть мелочи…Но это уже будут точно мелочи)
А теперь о хорошем
— Оснащение: все ЭСП, передние с доводчиками, подогрев зеркал, сидений(3-х позиционный), климат 2-х зонный, парктроник задний, панорамная крыша, круиз контроль, ограничитель скорости, охлаждение перчаточного ящика, очень много ящичков для мелочей(под пассажирским сиденьем, под ногами заднего ряда и др.), фальш пол в багажнике, у задних половинок дивана регулируются спинка по наклону и есть возможность двигать вперед назад…и прочее…
— Расход 8 литров в городе, неплохо.
— Неплохой головной свет.
— Очень хорошие тормоза.
— Неординарная внешность))
— Защитное покрытие днища — огонь! ни одного цветения — все как с завода, дилер сказал что оцинкованный кузов…)
— Кроме перечисленных проблем ничего не вылезло)
— В целом довольно неплохой автомобиль, иногда расстраивает мелочами, но очень редко, заботимся о нем хорошо, двигатель мем, обрабатываем воском, всегда бесконтактная мойка(сами моем), резинки силиконим и другие приятности)

Это первый француз в семье…Так сказать попробовали и хватит, очень харизматичные машинки, но не приспособлены к нашим суровым условиям. Поэтому, думаю, следующая машина будет немец как и были раньше, ну или японцев попробуем)
Благодарю за внимание)

Citroen C3 Picasso: шкатулка с сюрпризом

Несмотря на кризис, Citroen медленно, но верно завоевывает позиции на российском рынке. В 2009 году французская компания сумела увеличить свою долю с 0,4% (показатель 2008 года) до 1,1%. В результате было принято решение привезти в Россию новый компактвэн Citroen C3 Picasso, премьера которого состоялась на Международном моторшоу в Париже, а европейские продажи стартовали в первом квартале текущего года.

Производство новинки было налажено на словацком заводе Citroen в городе Трнава, где планируется выпускать до 110 тысяч автомобилей С3 Picasso в год. Успех европейских продаж однообъемников Сitroen С4 Picasso и Citroen Grand C4 Picasso должен подстегнуть продажи младшего компактвэна С3. В России подобные модели не могут похвастать сверхпопулярностью, от этого и небольшой план продаж C3 Picasso - всего 1000 автомобилей в 2009 году.

Внешне "французская коробочка" привлекает внимание своими кубическими формами и большой площадью остекления. Выразительный передок подчеркивают массивный передний бампер с большой черной решеткой воздухозаборника и оригинальные фары, изящно заходящие на передние крылья, а профиль - элегантная выштамповка с черным молдингом, удачно гармонирующим с неокрашенными стойками кузова. На корме выделяется бампер с черной полированной вставкой, а также комбинация замысловатых фонарей.

В салоне все стильно и качественно. Приборная панель "накрыта" большим козырьком из мягкого материала, поверх которого водрузили "космический" щиток приборов, отображающий все необходимые параметры скорости, оборотов, бортового компьютера и аудиосистемы. Остальные пластиковые накладки жесткие, но панели нигде не "гуляют", а сам материал приятен на ощупь, что создает ощущение основательности и качественного исполнения салона.

Спереди без труда смогут разместиться даже довольно рослые пассажиры, благо диапазоны регулировок здесь достаточные, а рулевая колонка может перемещаться в двух плоскостях. Фото с сайта carclub.ru

Компактные габаритные размеры Сitroёn С3 Picasso - 4,08 м в длину, 1,73 м в ширину и 1,62 м в высоту - "соседствуют" с достаточно большим внутренним объемом салона. В результате спереди без труда смогут разместиться даже довольно рослые пассажиры, благо диапазоны регулировок здесь достаточные, а рулевая колонка может перемещаться в двух плоскостях. Пространство для задних седоков можно изменять путем продольной регулировки раздельного дивана (на 150 мм) и спинки.

Благодаря вертикальному расположению пятой двери разработчикам удалось добиться впечатляющего объема багажника - 500 литров под задней полкой. Если места под полкой для груза не хватает, то ее можно убрать в специальную нишу под полом багажника, чтобы не занимать полезное пространство. При сложенной спинке заднего сиденья объем полезного пространства Citroen C3 Picasso достигает 1 506 литров, что является одним из лучших показателей в классе.

Пространство для задних седоков можно изменять путем продольной регулировки раздельного дивана (на 150 мм) и спинки. Фото с сайта carclub.ru

Нельзя не отметить и еще одну приятную мелочь: в комплект багажного отделения также может входить переносная лампа, встроенная в обшивку багажника для освещения пространства. Ее можно достать из ниши и использовать в качестве переносной лампы-фонарика. В качестве опции предлагается заказать складную спинку переднего пассажирского сиденья, в результате чего длина загрузочного пространства увеличивается до 2,41 м.

Объем багажного отделения под задней полкой составляет внушительные 500 литров. При необходимости полку можно убрать в специальную нишу под полом багажника, чтобы не занимать полезное пространство. С разложенным задним рядом сидений багажник Picasso превр

Специально для заядлых "плюшкиных" С3 Picasso приготовил вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и сбоку сидений, несколько отделений для мелочевки на передней панели, а также всевозможные подстаканники, карманы для мелочи и дополнительные секции в багажнике.

Не передней панели разместился щиток приборов, отображающий все необходимые параметры скорости, оборотов, бортового компьютера и аудиосистемы. Фото с сайта carclub.ru

Садясь в салон С3 Picasso, в первую очередь обращаешь внимание на отличную обзорность. Благодаря панорамному ветровому стеклу, состоящему из трех частей, и тонким передним стойкам рамки стекла обзорность достигает впечатляющих 86,7%. В качестве опции для всех уровней оснащения кроме базового за 40 тысяч рублей можно заказать панорамную стеклянную крышу, которая устанавливается "пакетно" с системой стабилизации ESP.

Ключ на старт, в руках хваткое, приятное рулевое колесо. В Россию Citroen C3 Picasso поставляется с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 95 и 115 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Во время первого российского теста Сitroёn С3 Picasso нам удалось опробовать только 95-сильный мотор. Если держать обороты двигателя от 3000 до 5000 об/мин, то французский компактвэн превращается в настоящего динамичного городского забияку. "Коробочка" бодро набирает обороты и неплохо рулится в городском потоке. На низких оборотах тяги явно не хватает - и Citroen перестает откликаться на длинноходную педаль акселератора, требуя срочно переключится на пониженную.

Выразительный передок подчеркивают массивный передний бампер с большой черной решеткой воздухозаборника и оригинальные фары, изящно заходящие на передние крылья. Фото с сайта carclub.ru

Разочаровала посредственная избирательность и нечеткие включения рычага МКПП. При неплохо подобранных передаточных числах к быстрым переключениям нужно привыкать - особенно это касается 2-ой и 5-ой передач.

Приятно удивила отличная шумоизоляция. Ситроеновцам удалось существенно снизить шум от работающего двигателя, а за счет увеличения толщины остекления, дополнительных уплотнителей и шумоизоляционных вставок посторонние шумы с улицы фактически не проникают в салон.

На корме выделяется бампер с черной полированной вставкой, а также комбинация замысловатых фонарей. Вертикальная пятая дверь и небольшой задний свес позволили максимально увеличить пространство на галерке. Фото с сайта carclub.ru

В рамках тест-драйва нам удалось прокатиться и по городским улицам, и по скоростным отрезкам, и даже по разбитой грунтовке. При немалой высоте в поворотах Citroen C3 Picasso демонстрирует понятные реакции при умеренных кренах. Избыточная скорость вхождения в вираж сопровождается легким сносом передка наружу поворота, вызванного недостаточной поворачиваемостью, который легко корректируется тормозом и рулем.

Передняя подвеска McPherson на треугольных рычагах и задняя на полужесткой балке показала неплохую энергоемкость. Небольшие изъяны дорожного полотна Citroen C3 Picasso щелкает как семечки, а ухабы побольше подвеска скругляет, почти не нарушая покой пассажиров.

Стильный компактвэн С3 Picasso особенно здорово смотрится в " городских джунглях " . Фото с сайта carclub.ru

На российский рынок Citroen C3 Picasso поставляется в трех уровнях оснащения: Classique, Confort и Exclusive. Базовый Classique с 1,4-литровым мотором, электроусилителем руля, центральным замком, фронтальными подушками безопасности, передними стеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал стоит 499 тысяч рублей. Промежуточная версия Confort с 6-ю подушками, круиз-контролем, аудиосистемой, 16-дюймовыми стальными дисками и иной отделкой сидений обойдется 555 тысяч. Доплата за более мощный 115 сильный мотор составляет 26 тысяч рублей.

Топовый Citroen C3 Picasso Exclusive с двигателем 1,6 литра, передними противотуманками, декоративными накладками переднего бампера, дополнительными вещевыми отделениями в салоне, подогревом передних сидений, 2-зонным климат-контролем, полным электропакетом, парктроником и электроскладываемыми зеркалами предлагается за 633 тысячи.

Дополнительные опции, в числе которых панорамная крыша, ESP, USB вход, рейлинги на крыше, тонированные стекла, литые диски и цвет "металлик", могут увеличить цену французского компактвэна до 732 тысяч рублей.

Мастерская "Пикассо" Поездка на завод в Словению

1.jpg

Но я не буду подробно расписывать это путешествие - про автомобильные поездки в Европу, да и про новый французский компактвэн, мы уже писали. Поэтому перейду сразу к рассказу о производстве. Тем более, что оно уникально - пока это единственная площадка по выпуску C3 Picasso в мире. Следующей, кстати, должен стать завод PSA в России: тот самый, строительство которого началось весной в калужском технопарке.

Стройка века

В средние века Трнава стала знаменитой благодаря своему стратегическому положению на пересечении двух важнейших европейских торговых путей: из Богемии в Венгрию, и из Средиземноморья в Польшу. Позднее трнавский регион стал одним из крупнейших индустриальных центров объединенной Чехословакии, а сейчас этот город известен, в первую очередь, благодаря заводу концерна PSA Peugeot Citroen.

Французы построили предприятие всего за три года, потратив 700 миллионов евро. В результате, уже в 2006 году на территории площадью 192 гектара заработали четыре главных цеха: штамповочный, сварочный, покрасочный и сборочный, а также появились складские помещения и площадка для хранения готовых автомобилей. Правда, C3 Picasso тогда еще только тестировали перед запуском на конвейер, и поначалу завод был полностью ориентирован на выпуск Peugeot 207.

Однако уже в декабре 2007 года в Трнаве собрали 100 предсерийных "цэ-трешек Пикассо", а еще через год на словацком заводе было начато массовое производство компактвэнов. А благодаря тому, что C3 Picasso построен на одной платформе с 207-ым "пыжиком", на его запуск в серию потребовались всего 100 миллионов евро, из которых 40 миллионов были потрачены на дооборудование штамповочного цеха, а 36 миллионов - на строительство отдельной сварочной линии.

Персональный персонал

Снаружи расположенное в Трнаве производство не отличается от других площадок PSA. Например, от французского завода в Пуасси: аккуратные газоны, много ровного чистого асфальта и громадные, похожие на здания гипермаркетов, ангары, в которых находятся производственные цеха и склады. Правда, говорят здесь не на французском, а на словацком, так как почти весь коллектив, за исключением топ-менеджеров, набран из местных жителей.

Производство в 2003 году создавалось "с нуля", и, естественно, специалистов нужной квалификации на тот момент в Словакии было немного. Поэтому руководство PSA решило проблему с нехваткой кадров "в лоб" - создав в соседней Братиславе собственный образовательный центр.

3.jpg

Обошелся этот проект в него 3,5 миллиона евро. Зато теперь на заводе в Трнаве - молодой (средний возраст сотрудников - 33 года) и квалифицированный коллектив, набранный почти целиком из жителей Трнавы и близлежащих населенных пунктов. Сейчас братиславский образовательный центр тоже не простаивает - французы используют его для переподготовки сотрудников, а также сдают в аренду для проведения тренингов другим производителям автомобилей и автокомпонентов, которые работают на территории Словакии.

Уровень подготовки персонала можно оценить по производительности труда - три тысячи занятых на заводе сотрудников (включая руководство и обслуживающий персонал) производят в две смены по 900 автомобилей. Такими темпами до Нового года с конвейера сойдет 95 тысяч C3 Picasso и около 100 тысяч Peugeot 207. Для сравнения, 100-тысячный коллектив "АвтоВАЗа" в этом году выпустит всего в полтора раза больше машин.

"Свадьба" "Пикассо"

Во время экскурсии по трнавскому заводу нам показали только сборочный цех, в котором вперемешку собираются "трешки Пикассо" и Peugeot 207. А самые красочные стадии производства - штамповка, сварка и покраска кузовов, к сожалению остались за кадром. Их редко показывают вооруженным фото- и видеотехникой журналистам - с утечкой ноу-хау автопроизводители не шутят.

4.jpg

Поэтому мы не увидели, вернее, не услышали, как работает расположенный в Трнаве цех штамповки, который является самым тихим в концерне PSA. Нам не показали и 30-тонные листы стали, из которых нарезаются кузовные панели, и 400 роботов, которые делают по четыре тысячи швов при сварке каждого кузова. Но зато нам повезло стать свидетелями того, как пустая "жестянка" кузова точно такой же машины, как та, на которой мы проехали из Москвы до Трнавы 2,5 тысячи километров, на наших глазах превращается в готовый автомобиль.

Здание главного конвейера стоит отдельно от цехов штамповки, сварки и покраски - уже окрашенные кузова сюда подаются по длинному крытом транспортеру, который проходит над территорией завода на высоте трехэтажного дома. Кузова сначала комплектуются отдельно от шасси - на своей линии. При этом крупные узлы собираются на расположенных в непосредственной близости от ленты "подсборках", а затем рабочие монтируют их на посадочное место с помощью манипуляторов. Например, так устанавливается полностью укомплектованная передняя панель салона.

5.jpg

Когда и кузов, и шасси почти полностью готовы, две линии, на которых производилась их сборка, сходятся в одном месте - здесь происходит так называемая "свадьба". Укомплектованный кузов опускают на платформу, на которой смонтированы двигатель, выпускная система, топливный бак, трансмиссия, и подвеска. На некоторых зарубежных заводах (особенно японских) этот процесс проходит в полностью автоматическом режиме, но в Трнаве "женитьбе" помогают два рабочих, которые следят за процессом и по его окончании затягивают крепеж, соединяющий "верх" и "низ" автомобиля.

Качественный финал

6.jpg

Местный техконтроль ничем не отличается от таких же подразделений на большинстве заводов крупных автопроизводителей, в том числе и в России. Здесь на беговых барабанах проверяется тормозная система автомобиля, в дождевой камере - герметичность кузова, а в световой - дефекты лакокрасочного покрытия. Кроме того, каждый десятый автомобиль подвергается полной проверке, в ходе которой специалисты завода проезжают на нем несколько километров по периметру цеха, тестируя все системы машины.

Кстати, как рассказали нам пиарщики "Ситроена", автомобили Peugeot 207 местного производства по качеству сборки славятся на весь PSA: мол, французские сотрудники специально заказывают себе эти машины из Словакии. Но таких показателей удалось добиться не сразу - сначала трнавский автозавод наоборот был в числе отстающих. Поэтому на нем внедрили новую систему контроля качества, и количество дефектов на линии по сборке 207-х со временем уменьшилось в десять раз.

На сборке C3 Picasso таких результатов добиться пока не удалось. Как объясняют на заводе, для того, чтобы окончательно отладить производственный процесс, нужно около полутора-двух лет. Но уже сейчас процент неисправностей, выявляемых местным ОТК при проверке "трешек Пикассо", снизился в пять раз по сравнению с первыми месяцами производства.

7.jpg

В принципе, других историй от пиарщиков и не стоит ожидать - их работа всеми силами продвигать свои автомобили и создавать им положительный имидж. Но уже на Московской кольцевой автодороге мы вспомнили эти слова по собственной воле, решив подвести итоги поездки.

За пять тысяч километров, большая часть которых проходила по разбитым трассам Украины и России, у маленького французского автомобиля случилась всего одна несущественная поломка - когда асфальтовый "гриб", пропущенный нами между колесами на дороге под Львовом, оторвал пластиковый аэродинамический кожух, прикрывающий детали задней подвески. А в остальном "Пикассо" справился с поездкой на родину и обратно на "отлично".

Citroёn C3 Picasso: элегантная практичность

Citroёn C3 Picasso: элегантная практичность

Каким должен быть идеальный компактный однообъемник? Практичным? Вместительным? Просторным? Экономичным? Маневренным? Наверное, все вместе - уж очень избаловали нас автопроизводители… Но вместе с тем хочется, чтобы при всем при этом он был еще и красивым! Это реально? Вполне, и компания Citroёn доказала это на примере C3 Picasso.


Модель дебютировала в 2008 году и расширила имеющийся модельный ряд наряду с другими модификациями семейства C3 - обычным хэтчбеком и "гламурным" DS3. Базируется однообъемник на той же платформе, что и обычный C3, силовые агрегаты и ходовая часть у них также идентичны, а основные отличия скрываются внутри. Какие - сейчас узнаем.


Интерьер C3 Picasso выглядит весьма необычно, а в дорогих версиях еще и весьма пафосно! Отрадно, что по качеству материалов все тоже неплохо, чего нельзя сказать об эргономике - длинноходная педаль сцепления требует поиска компромиссной позы, чтобы и нога не уставала, и в то же время руль держать правильным хватом. К плюсам можно отнести обзорность: огромная площадь остекления позволяет контролировать перемещения всех соседей по потоку, а большие зеркала только помогают этому.


Второй ряд помимо приличного запаса пространства по высоте и в области коленей предлагает еще и регулировки: неравные половинки заднего дивана можно сдвигать вперед и изменять угол наклона спинки. Правда, в небольшом диапазоне - они лишь слегка откидываются назад.


Благодаря тому что заднее сиденье двигается, объем багажника можно варьировать в небольшом диапазоне, если вдруг большая коробка не помещается. А если она все равно не помещается, спинки задних сидений в сложенном виде позволяют увеличить полезный объем до 1505 литров. Если и этого мало, сложить можно еще и спинку переднего правого кресла, что позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 2,4 м.


К силовым агрегатам, позаимствованным у C3, особых претензий нет хотя бы потому, что для Picasso не предлагается 1,6-литровый турбированный мотор. А все остальные модификации серьезных "врожденных" проблем не имеют. Разве что в первые годы выпуска после нескольких неудачных запусков у бензиновых моторов заливало свечи, но эта проблема решалась еще по гарантии, так что владельца "бэушки" коснуться не должна.


Управляется C3 Picasso на удивление хорошо - его не "выводят из себя" даже откровенно спортивные режимы. В этом плане автомобиль похож на лучшие немецкие модели. Правда, и плавность хода у него получилась тоже не "французской": подвески стали немного жестче, особенно на мелких стыках. Но в целом настройки можно признать универсально-правильными.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Французы как будто давно знали, что в XXI веке автомобиль будет проще продать, если нарисовать его ярким и броским. А если наделить машину еще и неплохой функциональностью, то найти путь к сердцу европейского покупателя будет проще простого. Однако получится ли у подержанного Citroёn C3 Picasso покорить белорусского автолюбителя - большой вопрос. Ведь мы все как-то больше зацикливаемся на надежности и выносливости, а здесь у этого однообъемника есть вопросы.


Построенный на одной платформе с Peugeot 207, в общем и целом Citroёn C3 Picasso оказался достаточно беспроблемным автомобилем. Хотя некоторые нюансы все-таки есть. Об этом говорят как его владельцы, так и отчеты немецкой службы Dekra. В какой мере доверять подобным рейтингам, мы уже писали . Так вот, наиболее удачным и беспроблемным сочетанием для Citroёn C3 Picasso следует признать союз 1,4-литрового бензинового двигателя VTI (индекс EP3) мощностью 95 л.с. и "механики". В этом случае можно рассчитывать на невысокий расход топлива, недорогое обслуживание и ремонт, который не опустошит ваш кошелек при первом же удобном случае. В конце концов, доступная при покупке машина не должна вас "раздеть" при обслуживании! При осмотре такого варианта особое внимание обратите на подтеки по двигателю и коробке передач: случалось, к пробегу 60-70 тыс. км требовалась замена переднего сальника коленвала. Также оцените легкость переключения КП. "Механика" у PSA никогда не радовала особой четкостью, но здесь дело в другом. В России владельцы столкнулись с тем, что зимой при низких температурах, даже после длительного прогрева, переключение передач происходило с большим усилием.


Да таким, что нередко дело заканчивалось механическими повреждениями тросов. Кто вовремя обращался к дилеру, для тех все обходилось нанесением специальной фирменной смазки, хотя фиксировались и случаи гарантийной замены. Вероятнее всего, машины из Европы, коими и располагает в своем большинстве белорусская "вторичка", с такой проблемой попросту не сталкивались, однако нанесение смазки настоятельно рекомендуется.

Что касается 120-сильного мотора VTI (индекс EP6), который так же, как и "младшенький", был разработан PSA и BMW, то он ничем не хуже, но и не лучше 1,4-литрового. Чуть динамичнее и "прожорливее". Кстати, в самом конце 2011 года появилась возможность агрегатировать его с роботизированной 6-ступенчатой КП (индекс EGS6). От покупки этого варианта лучше отказаться, так как к пробегу 100-120 тыс. км фиксировались случаи разрушения подшипников в этой КП. Если же есть уверенность в том, что "коробка" уже ремонтировалась (чаще вместе с заменой комплекта сцепления), тогда рассматривать такой вариант можно. На дизельных Citroёn C3 Picasso, как и на других моделях концерна с двигателем 1.6 HDI (индекс DV6), нужно внимательно осмотреть уплотнительное кольцо масляного насоса - часто оно разрушается и приводит к течам. Помимо этого, после покупки поддержанного Citroёn C3 Picasso рекомендуется обращать особое внимание на сетку маслоприемника турбины. Также не скупитесь на диагностику клапана EGR и FAP-фильтра.

Из мелких неприятностей эксплуатации можно вспомнить примерзание стекол к уплотнителям - просушка и смазка перед зимним сезоном обязательны. Также даже при небольших пробегах на сравнительно свежих машинах растрескивается чехол рычага КП. При диагностике проверьте еще и помпу.


Мнение владельца Citroёn C3 Picasso, 2009 г.в., 1,4 л, МКПП, заявленный пробег 67 тыс. км:

"Поначалу хотели с женой C4 Picasso, да только вся проблема в том, что на наших рынках 95 процентов дизельных машин. Почти все или биты, или с открученным пробегом, или с "роботом". Хорошо, что решили как-то посидеть в "младшем" C3 Picasso, - поняли, что места внутри нам достаточно. Да и найти бензиновый вариант в нормальном состоянии оказалось гораздо проще. После покупки помимо фильтров пришлось заменить еще и стойки стабилизатора - около 25 долларов без работы. Хотя странно, ведь пробег тогда был всего-то 45 тысяч. Еще я понял, что этот двигатель любит свежие свечи: после 20 тысяч километров на старых увеличивается расход, обороты плавают и далее по списку. Ездить в принципе можно, но зачем? При покупке не заметили, но чехол рычага коробки был слегка порван - жена сделала выкройку и сшила новый из натуральной кожи. Сейчас появился какой-то стук спереди - наверное, придется заняться подвеской. По электронике никаких вопросов, возможно, потому, что у нас самая простая версия безо всяких "наворотов".

Как видно, Citroёn C3 Picasso может быть вполне надежным в определенных комплектациях. Однако даже если это 1,4 л на "механике" - будьте бдительны. Список потенциальных мест для проверки мы привели.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

На бензиновых двигателях может течь передний сальник коленвала. Без специальной смазки "механика" замерзает в наших условиях. На дизелях разрушается уплотнительное кольцо масляного насоса.

Плюсы

Приятный дизайн. Качественный интерьер. Широкие возможности трансформации салона.

Наше мнение

Практичный, симпатичный, вместительный, почти гламурный внутри, со всеми возможными трансформациями и при этом, как ни странно, недорогой и вполне надежный - ну чем не идеальный семейный автомобиль? Ну а если удастся найти версию с панорамной крышей, то C3 Picasso вообще может стать любимцем.

Публикации о Citroёn C3 Picasso

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Citroen C3 Picasso: Аппетитненький (ВИДЕО)

Внешность нового С3 Picasso порождает желание скорее с ним познакомиться. Несмотря на практически прямоугольную форму, он выглядит очень свежо и стильно. Дело не только в оригинальной «мордашке» из фар и бампера, но и в необычном трехсекционном ветровом стекле. Углы автомобиля сглажены, пропорции очень хороши, и в итоге утилитарный прямоугольный кузов выглядит достаточно интересно. И никакой тебе ниспадающей линии крыши, делающей облик спортивным, зато сжирающей вместе с объемом багажника еще и место для голов задних пассажиров, никакого сильно наклоненного ветрового стекла, уменьшающего угол обзора с места водителя из-за вынесенных вперед стоек.

Видно и складно

Создатели нового С3 Picasso об обзорности позаботились особо, справедливо полагая, что в городе она гораздо важнее аэродинамики. Передние стойки были сдвинуты максимально назад, привычные треугольные форточки, в которые все равно ничего не видно, растянуты вверх до самой крыши, а проем ветрового стекла получил две вспомогательные передние стойки, достаточно тонкие для того, чтобы не мешать обзору и не создавать мертвых зон. Мало того, благодаря смещенным назад основным стойкам верхняя кромка ветрового стекла тоже сдвинулась назад, ближе к голове водителя, открывая ему дополнительные градусы обзора вперед-вверх. Если вы остановились на перекрестке под светофором, увидеть его будет просто.

Еще одним преимуществом однообъемников (хотя С3 Picasso с его кругленьким капотиком назвать таковым можно лишь условно) всегда считалась возможность трансформации салона, о чем некоторые производители стали забывать. У Citroen же с этим все более чем в порядке. Принцип «один рычаг, одна рука, одно движение», по которому осуществляется трансформация, работает очень неплохо. А двигать есть что: задние сиденья, разделенные в неравной пропорции, можно не только складывать и вместе, и по отдельности, но также двигать вперед-назад, увеличивая багажник с 385 до 500 литров. Кроме того, спинки задних сидений регулируются по наклону. С пакетом Pack Voyage появляется пара дополнительных возможностей: складывающаяся спинка переднего сиденья позволяет перевозить длинномеры до 241 см, а лючок в спинке заднего сиденья поможет разместить в машине лыжи вместе с водителем и тремя пассажирами. Багажник тоже легко трансформировать: панель пола съемная, и можно либо организовать под ней тайник, получив одновременно ровный пол багажника, либо, если нужен максимальный объем, опустить ее вниз.

Просторно и удобно

Машина совсем не длинная, всего 4 м 8 см, и при таком большом объеме багажника возникает вопрос, хватит ли места пассажирам? Вполне: и за рулем, и на заднем сиденье мне с моими без малого 190 сантиметрами тесно не было. Даже при сдвинутых вперед задних сиденьях удалось поместиться «самому за собой», правда, запаса уже не осталось. Что особенно приятно, и голова в потолок не уперлась, хотя у нас была модификация со стеклянной крышей, которая обычно забирает сантиметр-другой пространства. За рулем, несмотря на автобусную посадку, удалось усесться вполне комфортно. Приборы, по ситроеновской моде расположенные в центре передней панели, тем не менее, привыкания не потребовали, окошко с цифровым спидометром, тахометром и указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости находится как раз в зоне видимости, показания считываются легко. Отдельно стоит похвалить обзорность: тонкие дополнительные стойки и отнесенные назад основные оказались действительно хорошей идеей: поворачивать, особенно влево, стало гораздо комфортнее, мертвая зона отодвинулась в сторону, и поворот просматривается гораздо лучше.

Небыстро, но уверенно

Пока предлагается два бензиновых мотора, разработанных совместно с BMW: 1,4-литровый 90-сильный и 1,6-литровый 115-сильный, оба только с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. А где «автоматы»? В 2009 году их точно не будет, лишь позже обещаны версии с «роботами». Но, как уверяют ситроеновцы, по статистике в этом сегменте автомобилей с автоматической трансмиссией продается лишь 31%. Так что, две трети рынка они рассчитывают серьезно перераспределить в свою пользу, продав в нынешнем году около 1000 машин.

Нам на тест достался 1,4-литровый мотор, который, может, особенно и не порадовал, но и не разочаровал. Учитывая, что экипаж состоял из четверых взрослых, можно сказать, что загрузка была выше средней. Двигатель разгонял машину неплохо, но до 3000 об/мин ему явно не хватало крутящего момента — увы, с малообъемными моторами всегда так. Поэтому приходилось чаще переключаться, что, впрочем, нетрудно: рычаг расположен удобно, а сам механизм переключения работает неплохо, на твердую четверку. Он не столь выверен, как на иных немецких машинах, но и не аморфен, как на многих французских. Подвеска со своей задачей справлялась. Конечно, на ухабах задние амортизаторы уже с трудом сдерживали вертикальную раскачку кузова с четырьмя седоками, хотя до криминала не доходило, крены вполне умеренные, реакции на поворот руля достаточно точные и своевременные. Да, управляется С3 Picasso без азарта, при этом точно, предсказуемо и без усилий. К подвеске, пожалуй, единственная претензия — шумная работа задних амортизаторов на ходе отбоя. В остальном шумоизоляция хороша, не зря ситроеновцы обращали особое внимание на то, сколько и где шумоизоляционных материалов они уложили в новом автомобиле. Даже стекла сделали толщиной 3,85 мм, в то время как у многих конкурентов они тоньше, всего 3,15 мм. А куда деваться, площадь остекления большая и шумоизоляционными матами здесь не поможешь. Своего разработчики добились: и мотор, и шины слышны очень умеренно, причем тембр звука не раздражает, так что еще один плюсик в общую картину восприятия нового автомобиля.

Недешево и недорого

Выглядевший таким аппетитненьким на фотографиях в реальной жизни Citroen С3 Picasso не разочаровал. Он оказался натурой цельной: симпатичный, удобный, вместительный, дружелюбный автомобильчик, пусть и не особенно прыткий, но неленивый, готовый помочь городскому жителю в решении большинства тех вопросов, которые перед ним встают. Но во что обойдется такой друг и помощник? Цены начинаются от 499 000 рублей. За эти деньги вы получите машину в комплектации Classique с тканевым салоном, на стальных 15-дюймовых дисках, с передними электростеклоподъемниками, без кондиционера (устанавливается за доплату в 28 000 рублей). Зато трансформируемый салон и двухуровневый пол багажника будут даже «в базе». Самая же дорогая комплектация Exclusive с 1,6-литровым мотором, двухзонным климатконтролем, шестью подушками безопасности, но без ESP, стеклянной крыши и литых дисков, за которые нужно доплачивать, обойдется в 633 000 рублей. А это не дороже конкурентов, так что шансы у С3 Picasso совсем даже неплохие. Добрый он, а это сейчас не так часто встречается.

Краткие характеристики Citroen C3 Picasso 1.4, 5MT (1.6, 5MT)

Мощность, л.с. при об/мин — 95 при 6000 (115 при 5200)

Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин — 135 при 4000 (160 при 4250)

Максимальная скорость, км/ч — 178 (185)

Разгон 0–100 км/ч, с — 12,2 (11,1)

Расход топлива, л на 100 км:

смешанный цикл — 6,9 (7,0)

Длина / ширина / высота, мм — 4078 / 1730 / 1624

Колесная база, мм — 2540

Объем багажника, л (по методике VDA) — 385–500

Версия

Комплектация

ABS, система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, 2 подушки безопасности, регулировка сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, аудиоподготовка, стальные колесные диски 15"

Цена

Версия

Комплектация

Дополнительно: боковые подушки и боковые шторки безопасности, зеркало для наблюдения за детьми, круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема CD/MP3, стальные колесные диски 16" (вместо 15")

Цена

Версия

Комплектация

Дополнительно: боковые солнцезащитные шторки, противотуманные фары, столики в спинках передних сидений, складное сиденье переднего пассажира, люк для лыж в заднем сиденье, ароматизатор воздуха, двухзонный климат-контроль, датчик освещения, датчик дождя, руль с отделкой кожей, задние датчики парковки, задние электростеклоподъемники, электропривод складывания и электрообогрев зеркал

Citroen C3 Picasso: другими глазами

В России появился еще один компакт-вэн Citroen и еще один носитель автографа, известного, пожалуй, даже шире, чем «двойной шеврон». Новый C3 Picasso не сможет перевернуть весь мир, но ему по силам убедить нас смотреть на жизнь по-другому.

Citroen C3 Picasso

С появлением С3 Picasso росчерк мэтра кубистов попал на борт уже четвертого однообъемника Citroen. Раз французы продолжают употреблять имя художника, скульптора и дизайнера, значит, это приносит им плоды.

В планы российского представительства входит продажа только 1 000 автомобилей до конца этого года, но цифра эта, даже по пессимистичным прогнозам, сильно приуменьшена. А о том, что российский фланг Citroen идет правильным курсом, лучше всего свидетельствует статистика: продажи за I квартал 2009 г. выросли на 63%!

Размеры Сitroёn С3 Picasso составляют 4.08 м в длину, 1.73 м в ширину и 1.62 м – в высоту. Кузовная концепция, по замыслу создателей, представляет собой некий гибрид однообъемника и автомобиля типа SUV. Автомобиль, согласно пресс-релизу, «предлагает пользователю гарантированное удовольствие от эксплуатации в сочетании с полной свободой передвижения».

Очень оптимистично со стороны Citroen: верить в то, что компакт-вэн имеет хотя бы половину проходимости С-Crosser. Правда, насчет эксплуатации – в точку: вместительность С3 Picasso действительно на уровень выше, чем обещают внешние габариты.

Citroen C3 Picasso

Творчество Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо никак не связано с этим автомобилем

Выбор двигателей и трансмиссии невелик: в продажу поступили только 1.4- и 1.6-литровые бензиновые моторы мощностью 95 и 115 л. с. соответственно. Причем второй уже соответствует нормам Еurо 5.

Коробка передач всего одна: механическая, пятиступенчатая. В следующем году должна появиться автоматическая – вернее, роботизированная механическая – трансмиссия, но пока Opel Meriva, Nissan Note и другие конкуренты по сегменту имеют явное «автоматизированное» преимущество.

Объем багажного отделения не был принесен в жертву просторному салону. Объем вещевого отсека равен 500 л, а в конфигурации с разложенной спинкой заднего сиденья цифра и вовсе доходит до 1 506 л. Задний диван легко сдвигается в продольном направлении на 15 см, что позволяет либо увеличить площадь багажника, либо отодвинуть колени задних пассажиров от передних кресел.

Интересное дополнение к системе трансформации салона – съемный пол в багажном отделении, который может занимать два уровня. В верхнем положении он образует ровную площадку одной высоты с загрузочным порогом по всей длине багажного отделения, вплоть до сидений первого ряда. А в нижнем – увеличивает полезную площадь багажника.

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso

Презентацию нового С3 Picasso компания Citroen проводила в Москве, ночью. Погода любезно предоставила проливной дождь, а французская компания – полдюжины ярких компакт-вэнов. Я выбрал 1.4-литровый 90-сильный автомобиль с панорамной крышей. И не зря: благодаря широченному ветровому стеклу, состоящему из трех частей, а также огромной стеклянной крыше на ночной город открылся изумительный обзор. Москва, которую прежде я мог терпеть не более трех часов, открылась мне по-новому. Всего-навсего нужно было посмотреть на нее после полуночи. Сквозь особую оптику ветрового стекла Citroen. Инженеры сделали более тонкими две передние стойки и таким образом увеличили угол бокового обзора до 29.5°. Получился лучший показатель в сегменте!

Citroen C3 Picasso

Стеклянная панорамная крыша имеет длину 1 208 мм и ширину 818 мм, образуя огромное «окно» для естественного освещения. В итоге общая площадь остекления С3 Picasso может достигать немногим менее пяти квадратных метров!

Внутри «Ситроен» удивительно тихо. Для снижения шума в салоне конструкторы увеличили толщину стекол до 3.85 мм – это на полсантиметра с лишним толще, чем у конкурентов. Как нельзя лучше с этой тишиной сочетается плавность хода С3 Picasso. Citroen настолько пластичный, что на дороге с сильными вертикальными колебаниями ландшафта начинает казаться, что амортизаторы вот-вот сожмутся и ударят по кузову. Но это только кажется.

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso

Управлять компакт-вэном легко и приятно во многом благодаря серийно устанавливаемому рулевому управлению с электроусилителем, имеющим переменное усилие. Из соображений безопасности уровень усиления снижается при езде на высокой скорости. И наоборот: увеличивается при движении с малой скоростью. Удобно, черт возьми.

Мотор с ручной трансмиссией достался компакту от Peugeot 207. Двигатель вполне резвый, а КПП – слишком длинноходная. Впрочем, обладателям Peugeot и Citroen эта коробка хорошо знакома длинными ходами и неважной четкостью включения передачи заднего хода.

Драйверской машина не является, но двоих пассажиров без груза «младший» из моторов перемещает легко и быстро. В таком случае, 115-сильный мотор представляется более чем динамичным вариантом.

Citroen C3 Picasso

…Отец Пабло Пикассо тоже был художником. До поры до времени: пока не доверил своему 13-летнему сыну дописать свой натюрморт. В итоге Пикассо-старший был настолько поражен техникой сына, что сам бросил заниматься живописью.

История может повториться, когда владельцы Citroen С4 и Xsara в версиях Picasso узнают о способностях нового Citroen С3 Picasso. Правда, в отличие от испанского мэтра, французский компакт не претендует на статус гения. Но младший в семействе «Пикассо» сможет кого угодно поразить техникой перевозки багажа и удивить отличным видом из панорамных окон.

Читайте также: