Какую защиту картера лучше ставить на шкоду рапид

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Композиция защиты

Навязшее в зубах «Winter is coming», наконец-то уже «is coming», и, если Вы подумали, что этот пост будет о зимних покрышках, то нет.

О зимних покрышках я напишу тогда, когда сменю их на летние, то есть, откатаю сезон на них.

Так случилось, что, приход зимы в наши края, совпал с получением мною зарплаты, и я решил-таки, установить защиту ДВС (кат. номер ZKFABK).

Почему я решил написать об этом?

Во-первых, потому, что до этого я делился общим впечатлением от автомобиля.

В целом, так сказать.

Пришло время обнародовать куцый список того дополнительного оборудования, которое установлено на моём Рапиде.

Во-вторых, потому, что установка защиты ДВС венчает этот список (во время покупки я уже шёл “копейка к копейке” и не мог себе позволить защиту) и ещё потому, что, скорее всего, я не буду больше ничего устанавливать на авто (может быть, паре электронных систем “развяжу руки” через “Васю”).

Тем из Читателей, кто, в большей степени, интересуется околостоковыми вариантами автомобилей, читать мой отзыв будет, безусловно, интересней.

В-третьих, и тут я хотел бы уже начать, - меня посетили сомнения о принципиальной целесообразности установки защиты ДВС.

Конечно, если Вы катаетесь на легковушке в Песчанокопском районе Ростовской области, где ямы такие, что способны вытрясти не только двигатель из моторного отсека, но и душу из водителя, стоит задуматься о защите. Во всех остальных случаях, это не обязательно.

Я попросил ребят из АвтоСпецЦентра на Каширке прикрепить лист композита ко днищу моего Рапида только по одной причине.

Это такое состояние, при котором человек начинает испытывать тревогу по любому поводу. А вдруг ледяной ком под колёса? А вдруг я поеду на танковый полигон и стану там “нахлобучивать” чей-нибудь Дастер? На Рапиде…

Ну, Вы поняли….Очень распространённое среди автомобилистов состояние)))

Главное, - честно признаться в этом))

Я проехал чуть больше двух тысяч километров без защиты ДВС.

Примерно 1200 из них – по трассе. Был на довольно уже размытой грунтовке.

Последняя неделя выдалась в МСК довольно грязной.

Я думал, что грязевым узорам картера позавидует любой джиппер, но не случилось.

Фото днища до установки защиты говорит само за себя. Не так уж там и грязно.


И ничего там не цепляет, если ездить с умом.

Словом, защита композитная, не оригинальная, но со всеми оригинальными отверстиями и крепежами. Копия.


Кроме того, что крыша автомобиля оклеена чёрной глянцевой плёнкой, установлены -оригинальные брызговики,

сетка в нижнюю часть решётки радиатора,

секретки на колёса,

а также, были выданы коврики (салон и багажник), салонная часть которых, была благополучно извлечена мною из автомобиля и заменена на нормальные, в которых место отдыха левой ноги водителя закрывается «фартуком».

(Оригинальные салонные ковры в Москве отдаю безвозмездно, то есть – даром).

В багажнике ковёр остался – он меня устраивает.

Почему планирую оставить авто в стоковом состоянии, без особых переделок?

1 В том виде, в котором он у меня есть, он мне нравится. Мне нравится чёткость, лаконичность и отсутствие кича в нём. Это лично мой вкус.

2 Иногда люди ищут информацию именно о стоковом варианте машины. Пусть, среди прочих, будет и мой автомобиль.

3 Лично мне интересно наблюдать за автомобилем, за его повадками на трассе, на скорости. Интересно, как управляется, как едет, где его не самые сильные стороны, где, наоборот, - сильные. Мне нравится писать. Именно это я и буду делать на страницах бортжурнала о моём Рапиде.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Защита картера кто ставил?

Производитель "ТРИО Сервис", СПб. Вариант именно для нашей модели.
Металлическая 2мм, с технологическими отверстиями, качественная порошковая окраска, опоры, резиновые прокладки от вибрации и крепеж в комплекте.
При установке сняли пластиковый пыльник из-под переднего бампера. Для крепления использовали существующие посадочные места, никаких дополнительных телодвижений. Что понравилось - полностью закрыт снизу моторный отсек аж за линию передних брызговиков и от подкрылка до подкрылка, грязи под капотом станет меньше.
При движении никаких дополнительных шумов, вибрации и дребезга не добавилось.

Производитель "ТРИО Сервис", СПб. Вариант именно для нашей модели.
Металлическая 2мм, с технологическими отверстиями, качественная порошковая окраска, опоры, резиновые прокладки от вибрации и крепеж в комплекте.
При установке сняли пластиковый пыльник из-под переднего бампера. Для крепления использовали существующие посадочные места, никаких дополнительных телодвижений. Что понравилось - полностью закрыт снизу моторный отсек аж за линию передних брызговиков и от подкрылка до подкрылка, грязи под капотом станет меньше.
При движении никаких дополнительных шумов, вибрации и дребезга не добавилось.

КУПИЛ ЗАЩИТУ В САЛОНЕ НА РУМА, У МЕНЯ РУМ 1,4 2009 ГОДА. пОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО СТАВИЛ САМ, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЕСЛИ МОЖНО ФОТО

Потом подскажу как решить Вашу проблему чужими руками и бесплатно

Потом подскажу как решить Вашу проблему чужими руками и бесплатно

Нормальный шрифт, что на него так реагировать Чужими руками не обязательно у самого вроде руки из нужного места растут просто думал кто расскажет, у самого времени особо не было разбираться вот еще и не поставил, а может вообще в салоне не ту защиту подсунули вот сразу и не получилось сообразить как поставить

собственно чуть выше Азим высказал более чем достаточно, для самостоятельной установки достаточно один раз взглянуть снизу, что бы во всём разобратся и запастить ключём и отвёрткой. Мне снимали и без подъёмника с ямой.

У Вас как у всех стоит пакет плохие дороги (ППД) и как и всем установлена пластиковая защита. Её регулярно снимают при осмотре авто на каждом ТО, вот и дожидаетесь этого момента, слесарь старую демонтировал, а вы тут как тут ему новую с багажничка достаёте, чтоб её прикрутил вместо пластика, ему оно всё одно - болты/шурупы теж саммые в том же количестве. Можете на пиво накинуть.

собственно чуть выше Азим высказал более чем достаточно, для самостоятельной установки достаточно один раз взглянуть снизу, что бы во всём разобратся и запастить ключём и отвёрткой. Мне снимали и без подъёмника с ямой.

У Вас как у всех стоит пакет плохие дороги (ППД) и как и всем установлена пластиковая защита. Её регулярно снимают при осмотре авто на каждом ТО, вот и дожидаетесь этого момента, слесарь старую демонтировал, а вы тут как тут ему новую с багажничка достаёте, чтоб её прикрутил вместо пластика, ему оно всё одно - болты/шурупы теж саммые в том же количестве. Можете на пиво накинуть.

. не хотел дожидаться когда ТО будет, скорее всего через год, так как 15000 не накатается за год

меня не звали сказали после 15000 первое ТО

меня не звали сказали после 15000 первое ТО

.. придется платить за установку метзащиты вместо пластиковой. ИМХО крепежка ее другая.
И еще - при проведении каждого ТО придется платить за съем-установку этой самой защиты, что я уже делал.

Ставил в кевларовую в салоне. нареканий нет

Выбираем защиту картера для Шкоды Октавия А7


Большинство водителей, которые любят свой автомобиль стараются всячески его украсить и модернизировать. Но порой о защите двигателя мало задумываются. Статья посвящена этому вопросу: защита картера на Шкода Октавия А7, ее значение, виды и характеристики.

Для чего нужна защита картера

Часто иностранные автопроизводители не учитывают специфику российских дорог и не защищают должным образом двигатель автомобиля. В лучшем случае картер и его детали защищены пластиковой крышкой или резиновыми пыльниками. Это максимум, который можно увидеть на иномарках. Причем, даже эта защита недостаточная по размерам и не защищает полностью двигатель от попадания грязи.

В последнее время, учитывая требования российских автолюбителей, производители иномарок стали комплектовать свои авто защитой или предлагать ее в качестве дополнительного оборудования. Для установки даже предусмотрены отверстия в кузове для крепления.

Открытый моторный отсек Шкода Октавия

Картер автомобиля состоит из верхней и нижней части. Верхняя связана с блоком цилиндров и не подвергается механическим воздействиям. Нижняя – это поддон, в котором находится масло для двигателя, выполняющий роль резервуара. Обычно он изготовлен из тонкой листовой стали. Верхняя и нижняя части соединяются болтами, а между ними на стыке устанавливается прокладка для обеспечения герметичности.

Защитит картер Шкода Октавия А7 от механических повреждений установка на него защиты. При этом она должна закрывать весь моторный отсек, так как остальные детали и узлы двигателя, расположенные в нижней точке автомобиля, также нужно защитить.

Какую выбрать?

Защиту производят согласно особенностей конструкции определенного автомобиля. При ее изготовлении учитывается тип кузова, тип коробки переключения передач, объем двигателя, комплектация и другие факторы. Поэтому при выборе нужно исходить из перечисленных параметров.

Характеристики и особенности

Защита картера выглядит в виде металлического или композиционного листа с большой жесткостью, необходимой для предотвращения ударов от острых и твердых препятствий на дороге во время передвижения автомобиля. Лист является щитом для двигателя, его задача – перенести энергию при получении удара на силовые элементы кузова и шасси. Поэтому важно, чтобы он крепился к несущим элементам рамы авто.

Учитывая возлагаемые на защиту функции, к ней предъявляются особые требования:

  1. Жесткость: чем выше коэффициент жесткости, тем эффективнее защищается картер. Сила возможных ударов распределяется по периметру крепления, тем самым исключая риск повреждения узлов и агрегатов под защитной крышкой.
  2. Прочность. При наезде на препятствие защита не должна сломаться.
  3. Расстояние между картером и защитной крышкой должно составлять примерно 25 см.
  4. При ударе защита должна обладать упругой деформацией, которая не должна быть больше зазора между защитой и картером.
  5. При столкновении силовой агрегат должен уходить вниз, а не в салон. Достигается это, если защитная крышка имеет продольный профиль с прогибом.
  6. Должны присутствовать технологические отверстия, через которые будут доступны сливные пробки картера для выполнения техобслуживания.
  7. Крепежные элементы должны выдерживать силу ударов при столкновении с препятствием.
  8. Защитная крышка не должна мешать естественной вентиляции и обдуву двигателя.
  9. Чем прочнее и жестче защита картера, тем она тяжелее, поэтому ее вес должен находится в допустимых пределах.

Существуют следующие виды защиты картера:

Основным преимуществом этих материалов, является возможность создавать сложные формы. Благодаря этому они хорошо прилегают к подрамнику.

Защита картера на Шкода Октавия А7 представляет собой металлический лист, который способен защитить двигатель автомобиля от попадания мелких камушков, песка, грязи и атмосферных осадков, а также от ударов острых и твердых предметов. Толщина металлического листа от 2 до 5 мм. Материалом для изготовления защитного щита используют сталь, алюминий и оцинкованную сталь.

Оригинальная защитная крышка двигателя Шкода Октавия А7

Защита картера Шкода Октавия А7 – универсальна, она подходит как для дизельных, так и для авто на бензине, для любы видов трансмиссий. Ее преимущество перед аналогами в том, что она крепится с помощью боковых кронштейнов на подрамник машины без использования балки. Таким образом, зазор между патрубком кондиционера и защитой составляет 5 см, при этом клиренс автомобиля не уменьшается.

Внешний вид изделия с креплениями

Таким образом, использование установка защиты дает следующие преимущества:

  • узлы, механизмы и агрегаты будут защищены от механических повреждений при наезде на какие-либо препятствия;
  • моторный отсек будет защищен от грязи, тем самым будет сохранять тепловой режим работы двигателя и оборудования.
  • ремни, приводы, датчики, электрооборудование, защищенные от попадания грязи и воды, будут дольше служить.

Защита двигателя на Октавию имеет отверстия, что улучшает вентиляцию, ребра жесткости увеличивают надежность конструкции, порошковая покраска защищает изделие от коррозии.

Установка

При установке защиты картера следует учитывать следующие рекомендации:

  • крепление должно осуществляться к силовым элементам рамы – подрамнику, лонжеронам, швартовочным проушинам, поперечной балке подвески;
  • жесткость и прочность достигается за счет увеличения количества ребер жесткости, поэтому желательно устанавливать защиту, имеющею глубокий профиль, которая изготовлена в индивидуальном штампе;
  • защитная крышка должна быть из цельного листа, так как сварные швы не дадут необходимой прочности и жесткости;
  • чтобы определить жесткость защиты картера, нужно положить ее на землю выпуклой часть вверх и встать на нее. От веса 80 – 90 кг у надежной защитной крышки прогиб будет не более 20-25 см. При большем прогибе это будет пыльник;
  • продольный профиль с изгибом должен обеспечивать безопасность при аварии.

Для установки лучше выбирать оригинальные изделия, так как в них технологические лючки, отверстия для крепежа, другие детали соответствуют деталям, расположенным на днище машины. В комплекте с крышкой идут крепежные элементы, поэтому установку можно выполнить своими руками. Тем более к оригинальной защите картера всегда прилагается инструкция по установке.

Таким образом, правильно подобранная и установленная защита картера на Шкода Октавия А7, защитит узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений, грязи и воды, увеличивая тем самым срок эксплуатации автомобиля. Одним из лучших вариантов является защита Матадор, которая отвечает всем предъявляемым требованиям.

Видео «Выбор защиты картера»

В этом видео даны рекомендации по выбору защитной крышки на автомобиль.


  • Пошаговая инструкция по замене цепи или ремня ГРМ на Шкода Октавия

  • Все о замене масла и масляного фильтра в автомобиле Шкода Октавия

  • Замена воздушного фильтра в Шкода Октавиа А5

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Снятие и установка защиты картера двигателя Skoda Rapid

Стальная защита двигателя Шкода Рапид устанавливается взамен штатного пластикового кожуха, который дает меньшую защиту от ударных воздействий на важные детали двигателя автомобиля. Либо, в зависимости от комплектации, автомобиль изначально вообще не оснащен какой-либо защитой.

Не рекомендуется устанавливать защиту изготовленную из алюминиевого сплава, так как она обладает только одним преимуществом в виде корозионной стойкости, однако не может полноценно выполнить основное свое защитное назначение и легко проминается при сравнительно небольших нагрузках.

Самые надежные варианты исполнения - это стальная плита с ребрами жесткости. Они могут выдержать довольно сильную ударную нагрузку и, при этом, не очень сильно деформироваться.

1. Если нет возможности установить автомобиль на яму или эстакаду, то поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите с двух сторон надежные опоры.

2. Выкрутите саморезы и вытащите фиксаторы удерживающие штатный кожух, прикрывающий двигатель и коробку передач.

Расположение саморезов переднего крепления пластикового кожуха защиты картера двигателя Skoda Rapid

Расположение саморезов заднего крепления пластикового кожуха защиты картера двигателя Skoda Rapid

Выкручивание саморезов крепления пластикового кожуха защиты картера двигателя Skoda Rapid

3. Снимите заводской пластиковый кожух.

Картер двигателя и коробки передач со снятым пластиковым защитным кожухом Skoda Rapid

4. Соблюдая рекомендации инструкции по установке, которая должна быть приложена к комплекту защиты, прикрепите необходимые кронштейны к силовым элементам кузова автомобиля.

Отверстия для крепления кронштейнов защиты картера двигателя Skoda Rapid

Установленные крепежные планки для крепления кронштейнов защиты картера двигателя Skoda Rapid

Установленные и закрепленные кронштейны крепления защиты картера двигателя Skoda Rapid

5. Закрепите поперечную удерживающую планку, если она предусмотрена комплектом защиты. Установите и закрепите болтами новую стальную защиту картера. По контуру, защита дополнительно крепится саморезами крепившими штатный кожух.

Установленная защита картера двигателя и коробки передач Skoda Rapid

Установленная и закрепленная защита картера двигателя и коробки передач Skoda Rapid

Примечание:

В зависимости от исполнения комплекта защиты, некоторые крепежи могут немного отличаться, но общий порядок действий будет схожим.

Какой Skoda Rapid выбрать

авто

Безумно популярный на российском рынке седан Skoda Rapid со всех сторон полон достоинств. Его полюбили за ценник, динамику старших моторов, управляемость, эргономику, относительную беспроблемность и надежность. Но в то же время, как и любой бюджетный автомобиль, он полон недостатков: спорная DSG, скрипящие втулки стабилизатора и стучащая подушка опоры двигателя, рано приходящие в негодность амортизаторы и таксомоторная история.

«Рапид» не без грехов, но при этом способен послужить не одному водителю. Он не разваливается через три года, и даже через 100 тыс. км все еще выгоден для продажи и покупки. Разбираемся, какой Rapid выбрать на вторичном рынке.

Коробки

Споры о ВАГовской DSG не утихают до сих пор, когда уже все проблемы с этой коробкой решены. Одни считают ее провальной, ненадежной, опасной, жуткой. В общем, боятся ее. Другие разобрались, что с ней может пойти не так и не паникуют. Истина совсем несложная: чем проще конструкция, тем дольше она проработает. Если узел напичкан электроникой и тонкими шаманскими настройками, то он рано или поздно даст сбой.

Rapid с DSG, купленный новым, — прекрасный вариант, ведь роботизированную коробку устанавливают на шустрый мотор 1,4 на 122 или 125 после рестайла лошадиные силы. Но для покупки на «вторичке» это кот в мешке. Коробка, скорее всего, доживает свой век. DSG на «Рапиде» — самая нестабильная коробка. Продавец, наверняка, провел предпродажную подготовку и потратил немного денег, чтобы коробка не сломалась сразу. Но через 30 или 60 тыс. км все проблемы дадут о себе знать снова. Будьте готовы менять мехатроник, если решитесь на интересный мотор с «роботом».

У «механики» «Рапида» периодически подтекают сальники и гудят подшипники. Каждые 100 тыс. км придется менять сцепление.

«Автомат» надежнее. Его проблемы ограничиваются редкими перегревами в жару при экстремальной езде. Сама коробка дюже дорогая, поэтому проверьте ее внимательно перед покупкой машины.

Двигатели

авто

Младшие двигатели стоят бюджетно — около 500 тыс. Но мы не советуем покупать базовые модификации — на 99% они использовались в таксопарках. Все возможности этих экземпляров уже исчерпали таксисты. Хорошего состояния у таких моделей точно не будет. Распознать такие машины легко: они белого цвета, на базовых двигателях 1,2 л с 75 «лошадками». Но расстраиваться не стоит, этот мотор все равно не способен доставить водителю хотя бы намек на удовольствие, погонять с ним не получится.

Помимо ужасов DSG, на моторе 1,4 можно столкнуться с проблемами с турбиной. Если все-таки решились рискнуть и выбрать «робот», то проверьте еще и турбокомпрессор, чтобы не тратить после покупки еще сотню тысяч рублей на замену.

Проще в обслуживании и дольше проживет мотор 1,6 MPI с 90-110 л. с. Он достаточно тяговит, чтобы ехать шустро, если так вообще можно сказать о бюджетном автомобиле. Этот мотор известен всего одной типичной проблемой: цепь ГРМ, которую нужно не забывать менять каждые 80-100 тыс. км. На другие подставы от мотора можно не рассчитывать.

После рестайлинга в 2015 году ремень заменил цепь, но к проблемам добавился особый аппетит мотора к маслу. Следить нужно будет за сальниками, ремнем, опорной подушкой мотора — менять запчасти по регламенту вовремя или хотя бы осматривать регулярно.

С 1,6-литровым «движком» в паре работают и самые надежные коробки — 5-ступенчатая «механика» и «автомат» Aisin. До 250 тыс. км все работает без сбоев.

Кузов и салон

авто

Кузовной ремонт на «Рапидах» — редкость, если автомобиль был замечен в ДТП. На заводе в Калуге цинкуют металл и научились собирать машины без зазоров и люфтов. Пороги, колесные арки — стандартные слабые места — царапаются и скалываются, за ними надо следить.

Внутри салона придраться глобально не к чему: стирается обивка водительского кресла, на морозе иногда отказывают музыкальные динамики, под обшивкой кресел трескается наполнитель. Могут затираться кнопки и трескаться пластик приборной панели, но встречается это не так уж и часто, чтобы выделять в типичные проблемы.

Часто скрипят уплотнители дверей. А если они перекрывают отверстия в дверях, дренажи, защищающие электрику, то в полостях дверей накапливается вода.

Ходовая часть

авто

До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора — проблема, которая не влияет ни на что, кроме нервного спокойствия автомобиля. После рестайла проблему решили.

Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.

Какую Skoda Rapid лучше купить

авто

Мотор 1,4 — лучший у Рапида по динамике и удовольствию. Но в паре с ним идет только роботизированная коробка. Выбрать ее непросто, а ремонтировать дорого. Наш выбор — двигатель 1,6 с выбором между механической и автоматической коробками.

Мы советуем внимательно отнестись к покупке подержанной машины, часто использующейся для профессиональных перевозок. Новый Skoda Rapid — достойный автомобиль за вменяемые деньги. Но на «вторичке» — это уже вопрос везения и тщательного отбора. Пользуйтесь всеми доступными способами: головой, интуицией, выездным мастером, сервисом проверки истории ТС. Мы нашли салонную модель 2015 г. в., с двигателем 1,4 л и пробегом почти 84 тыс. км:

авто

авто

Обидно купить такой экземпляр, не правда ли? Вот и доверяй после этого автосалонам.

Частным лицам тоже есть, что скрывать от потенциальных покупателей. Модель 14-го г. в. мотором 1,6 и пробегом почти 111 тыс. км отдается за 530 тыс. рублей:

авто

И со списком проблем:

авто

Неоплаченные штрафы и одно ДТП, влетевшее владельцу почти в 48 тыс. рублей. В принципе неплохой вариант, но из-за ограничений ГИБДД новый хозяин не переоформит машину на себя.

Машины эконом-класса могут быть удобными, маневренными и практичными. Они могут даже быстро ездить и подолгу не ломаться. Но разумеется, речь не идет об американском комфорте, шведской безопасности, японской технологичности и немецкой «вечности». Единственный способ не разочароваться в бюджетном «Рапиде» — не ожидать от него чего-то грандиозного.

Автор: Екатерина Липатова

А вы пользовались Skoda Rapid? С какими проблемами вы сталкивались? Расскажите о своем опыте владения в комментариях под статьей.

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка



Лифтбек Skoda Rapid — самая популярная чешская модель класса B на российском рынке. Признанные преимущества автомобиля — надежность, экономичность, безопасность.

Сегодня подробно рассмотрим подвеску Шкода Рапид: типы, характеристики, схемы. Оценим достоинства и недостатки важного технического устройства. Определимся, действительно ли так плохо передвигаться на авто с жесткими настройками ходовой части.

Оснащение и характеристики

Все модификации Skoda Rapid оснащены независимой передней подвеской МакФерсон и традиционной торсионной балкой сзади. Классическая комбинация для переднеприводных авто: испытанная, практичная, недорогая.

Похожие записи

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

Технические характеристики

За основу подвески Rapid взяты конструкции других моделей чешской марки: Fabia, Octavia. Проверенные модули адаптированы, усилены с учетом более тяжелых моторов.

Передняя подвеска


Распространенная независимая пружинная подвеска типа McPherson имеет заслуженно хорошую репутацию. Широко применяется на переднеприводных автомобилях: компактность оставляет достаточно пространства под капотом для удачного размещения коробки передач и двигателя.

К плюсам относятся:

  • простота конструкции;
  • повышенная ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.

Большой ход снижает риск пробоя.

Задняя подвеска


Заимствована у Октавии предыдущего поколения. Полузависимая торсионная балка — распространенное решение для задней оси переднеприводных авто группы VAG. Достоинства:

  • надежность и простота конструкции;
  • малый вес и компактность;
  • высокая ремонтопригодность.

Схема


Устройство пружинной независимой конструкции типа МакФерсон:

  • амортизационная стойка: комплект из амортизатора и витой пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости 20 мм;
  • поворотный кулак;
  • нижние поперечные треугольные рычаги;
  • подрамник.

Полузависимая задняя подвеска — классическая торсионная балка, имеющая U-образное сечение. Конструкция обладает большой прочностью на изгиб и малой жесткостью на кручение. Два продольных рычага, жестко соединяющихся между собой балкой, работают как направляющее устройство. Рычаги крепятся к кузову с одной стороны, к колесным ступицам — с другой. В результате колеса при проезде неровностей имеют возможность перемещаться вверх-вниз независимо друг от друга.

Особенности для российского рынка

Для моделей, выпускаемых на российские дороги, производителем Škoda предусмотрен пакет для плохих дорог, известный как ППД: специальный комплект пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Конструктивные изменения в европодвеску внесены целенаправленно, с учетом качества российских дорог и для обеспечения максимальной надежности и практичности.

Технически всё достаточно просто: для автомобилей российской сборки поставляются другие пружины, с большим диаметром прута, а также добавляются дополнительные проставки с целью увеличения клиренса.


Преимущества адаптированной для суровых условий эксплуатации конструкции:

  • повышенный до 170 мм дорожный просвет увеличивает проходимость авто;
  • жесткий режим подвески улучшает управляемость;
  • ППД страхует ходовую часть от преждевременных отказов, увеличивает ресурс элементов.

Основные недостатки

Распространено мнение, что подвеска скорее относится к проблемным узлам автомобиля. Чаще всего владельцы Рапида жалуются на чрезмерную жесткость настроек и нехватку комфорта при движении. Стоит отметить, что основные недостатки Рапидовской подвески проистекают как раз из конструктивных особенностей. Завышенный клиренс и более упругие пружины снижают плавность хода.


Неровности и препятствия типа «лежачий полицейский» следует, пожалуй, проезжать помедленнее. И все-таки — настройки жесткие, но в меру.

Техническое обслуживание и ремонт

После 40 тысяч км пробега по дорогам сомнительного качества нередко отмечается скрип передней подвески. Наиболее часто с такой неприятностью сталкиваются владельцы первых рапидов, особенно в зимний период. В этом случае под замену идут втулки стабилизаторов — процедура быстрая и недорогая.

Менять амортизаторы производитель рекомендует по достижении пробега в 100 тысяч км. Ближе к этому рубежу следует проверить состояние сайлентблоков передней подвески. Ресурс шаровых опор — 140-150 тысяч км.

Выводы: жесткая, надежная, выносливая

Подвеска средней жесткости — хроническая проблема рапидов, снижающая уровень комфорта вождения. С другой стороны, для отечественных дорог жестковатые настройки подходят куда лучше. Рапидовская подвеска действует собранно и плотно. Недостаток комфорта компенсируется неубиваемостью конструкции, длительным сроком службы, повышенным дорожным просветом. Ремонтопригодность и уровень цен также работают в плюс.


Skoda Rapid — автомобиль с надежной, живучей, выносливой подвеской. Уверенно держит дорогу, хорош в поворотах. Не подведет при движении как в городской черте, так и в загородных поездках.

Установка защиты картера шкода рапид

Всем привет! После приобретения автомобиля была поставлена первоочередная задача— установить защиту картера. Приобрел её в одном из знакомых местных магазинчиков (1820 рублей) и за вечер в гараже поставил, заодно проинспектировав днище.

Ну а дальше я так увлекся процессом, что уже не до фото было, поэтому решил на видео заснять основные моменты…

Вроде бы всё рассказал… Если кому-то встретится такая же защита— с радостью отвечу на интересующие вопросы…

В остальном автомобиль радует! Ну и традиционно говорю спасибо всем за внимание и до новых встреч на D2!;)

Skoda Rap >

Машины в продаже


Skoda Rap >600 000 ₽


Skoda Rap >499 000 ₽


Skoda Rap >700 000 ₽


Skoda Rap >773 000 ₽

Смотрите также

Комментарии 12

Ну в лонжерон по хорошему надо было гайки запрессовывать, а ты по старинке к новому чеху относишься)

Приветствую! Я бы себя ретроградом ярым не назвал, но такой способ крепления в этом случаесчитаю логичным… Запрессовка? Хм… Интересно. Может поделишься информацией? Так, для общего развития))

Хотя я приобрел готовое изделие, и собрал его согласно инструкции- уверен и ОД таким же образом поставит)) При таком способе можно любые работы с ней самостоятельно произвести, что очень важно для меня.

Интересно, какой удар может свернуть закладную? При ударе скорее свернёт сам кронштейн. И свернёт до той степени, пока защита не упрется в нижнюю точку двигателя и коробки… Но это такой удар нужен, или кувырок в прыжке на яму или камни))) Тьфу-тьфу-тьфу надеюсь такого не случится)))

В лонжероне специально для крепления штатной защиты предусмотрены шестигранные отверстия. В эти отверстия вставляются специальные гайки, которые вытягиваются и запрессовываются в лонжероне намертво. Гайки эти можно найти по артикулу, у нас на поло они также ставятся, артикул могу найти, а кстати в гараже у меня две гайки лежат, могу подогнать.

Да, видел такие отверстия) И понял как они крепятся…

Да не, спасибо большое, не надо— защита же стоит уже) Или новую защиту покупать под гайки, или кронштейны новые мудрить… Чего-то не хочется ни того, ни другого)))

А на Полинке какая защита стоит, если не секрет?;) Чего-то в твоём бж не встречал вроде бы…

Мне официалы ставили неоригинальную стальную защиту сразу при покупке. Оригинальная защита композитная и крепится как у тебя на кронштейнах, а у меня никаких кронштейнов нет. Она спереди крепится на 3 винта к поперечной пластине, и 2 винтами к закладным в рычагах. Мне менеджер порекомендовал именно эту защиту вместо оригинальной, правда за нее я отдал как за оригинал, но я и не жалею, несколько раз она здорово выручала)))

Какая бы ни была защита, она в наших краях очень нужна)))

В лонжероне специально для крепления штатной защиты предусмотрены шестигранные отверстия. В эти отверстия вставляются специальные гайки, которые вытягиваются и запрессовываются в лонжероне намертво. Гайки эти можно найти по артикулу, у нас на поло они также ставятся, артикул могу найти, а кстати в гараже у меня две гайки лежат, могу подогнать.

Вононоче… Наконец-то ты развеял все мои вопросы какого хрена шестигранные дырочки по кузову присутствуют))

Инструмент:

  • Домкрат подкатной
  • Опоры под автомобиль, 2 шт.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:

  • Комплект защиты для картера двигателя (по выбору)

Примечания:

Стальная защита двигателя Шкода Рапид устанавливается взамен штатного пластикового кожуха, который дает меньшую защиту от ударных воздействий на важные детали двигателя автомобиля. Либо, в зависимости от комплектации, автомобиль изначально вообще не оснащен какой-либо защитой.

Не рекомендуется устанавливать защиту изготовленную из алюминиевого сплава, так как она обладает только одним преимуществом в виде корозионной стойкости, однако не может полноценно выполнить основное свое защитное назначение и легко проминается при сравнительно небольших нагрузках.

1. Если нет возможности установить автомобиль на яму или эстакаду, то поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите с двух сторон надежные опоры.

2. Выкрутите саморезы и вытащите фиксаторы удерживающие штатный кожух, прикрывающий двигатель и коробку передач.




3. Снимите заводской пластиковый кожух.


4. Соблюдая рекомендации инструкции по установке, которая должна быть приложена к комплекту защиты, прикрепите необходимые кронштейны к силовым элементам кузова автомобиля.




5. Закрепите поперечную удерживающую планку, если она предусмотрена комплектом защиты. Установите и закрепите болтами новую стальную защиту картера. По контуру, защита дополнительно крепится саморезами крепившими штатный кожух.



Примечание:

В зависимости от исполнения комплекта защиты, некоторые крепежи могут немного отличаться, но общий порядок действий будет схожим.


Заводской пластиковый кожух и лист защиты Автоброня 1.05811.5


Защита картера Шкода Рапид от Novline


Делаем идеальное совершенным

Skoda Rapid — 5-ти дверных лифтбэк субкомпактного класса, который начали производить в 2012 г. Отличается своей строгостью и точностью, которой не походит на остальные авто компании. Первый раз представлен во Франкфурте в 2011 г., а уже в Пекине на автосалоне показана финальная версия с новым логотипом на колесных дисках и финальным названием Skoda Rapid.

Краткая предыстория

Что примечательно название марки было написано на задней левой части у кузова, а ранее на всех автомобилях Skoda сзади была лишь эмблема. В модельном ряду Rapid занял почетное место между маленьким авто Fabia и большим Octavia. На первый взгляд он напоминает седан, но вот задняя дверь багажника может быть открыта как с задним стеклом, так и без него. Продажи машины стартовали в 2012 г. в Европе, год спустя, вышли на азиатский рынок, в 2014 году начались продажи в России.

Примечательно то, что машина имеет высокий уровень безопасности для пассажира, что подтверждают тесты Euro NCAP. Сюда входят держатели для светоотражающих жилетов, находящихся под передними сидениями. Подушки безопасности, противобуксовочные системы и держатели задних ремней безопасности, системы навигации, мониторинг системы давления в шинах, противотуманные фары и помощь при старте езды пол гору.

Однако для защиты внешних деталей автомобиля придется установить некоторые дополнительные детали, которые не предусмотрены в стандартной комплектации. Это, в первую очередь, сэкономит солидную денежную сумму в будущем. Наиболее приоритетной будет защита двигателя коробки передач и радиатора. Рассмотрим, как можно обезопасить Skoda Rapid от внешних механических повреждений.

Чего следует опасаться?

В первую очередь, стоит обратить внимание на протекцию радиатора. Он является теплообменником в двигателе внутреннего сгорания, объединяя два контура систем охлаждения. По радиатору проходит жидкость охлаждения мотора. Для повышения уровня защиты необходима установка дополнительной сетки. Для чего же она нужна? Давайте разбираться.

В первую очередь, она защищает радиатор от мелких камней, которые могут попасть внутрь и деформировать его поверхность. Вследствие чего будет уменьшаться площадь поверхности охлаждения двигателя, КПД радиатора значительно упадет.

В случае, когда удар нанесут большие камни, птицы, или другие крупные и твердые предметы, трубки радиатора охлаждения вероятнее всего получат трещины, или вовсе будут пробиты. Если такое произойдет в городе, то до ближайшего сервиса можно дотянуть, а если на трассе, где ближайшая СТО в нескольких десятках километров, придется вызывать эвакуатор или ловить попутку, водитель которой согласится взять на буксир.

Тем не менее это затраты, от которых можно было застраховать себя. Конечно же, можно попытаться их заварить, но последствия такого ремонта зачастую заканчиваются покупкой нового радиатора. Может быть и такое что система охлаждения забивается мелкими насекомыми, пухом, это уменьшает поверхность охлаждения.



Увеличиваем срок эксплуатации мотора

Защитные сетки состоят, в основном, из алюминия, края делают из мягкого пластика, чтобы максимально повторять контуры автомобиля. Они отлично пропускают воздух. Есть несколько цветовых вариаций (черная или хром), и возможность приобрести как обычный, так и зимний комплект. Закрепить сетку защиты можно и самому, она монтируется на саморезы или хомуты к нижней и верхней решетке. Это интуитивно просто, защелкните сетку в бампер, не снимая его. Цена зависит от комплектации и пакета, цена варьируется от 30 до 50 у.е.

Но поставить защитную сетку недостаточно. Учитывая состояния отечественных дорог, и речь здесь не только о ямах. Даже в крупных городах до сих пор часто встречаются грунтовые покрытия или «автострады», засыпанные щебенкой. На таких дорожных отрезках не исключена возможность прочесать дно автомобиля, нанося таким образом серьезные повреждения. Во избежание подобных инцидентов рекомендуется установка картера для защиты двигателя и коробки переключения передач. Какой же полный спектр защиты?

Протекция от удара, конструкция надежно крепится и защищает картер от повреждений. Защита от грязи, пыли, влаги, будет выполнять функции пыльника. Установка щита на Skoda Rapid не только будут служить как шумоизолятор, но и уменьшит вибрацию автомобиля. Установив защиту, двигатель не будет перегреваться, так как на пластине имеется вентиляционное отверстие, что повлечет за собой предотвращения перегрева двигателя.

От теории к практике

Для автомобиля Skoda Rapid было выпущено несколько защитных пластин для предохранения картера и КПП от различных фирм-производителей. Проводить какое-либо исследование на эту темы особого смыла не имеет, поскольку вопрос заключается только в финансовых возможностях. По большому счету, любой щит повысит безопасность эксплуатации машина на 60-70%.

К слову, некоторые Рапиды продаются с пластиной. Правда, с пластиковой и защитные свойства ее минимальные. Потому целесообразнее поставить другую. Самые легкие и простые пластины – алюминиевые, отличаться повышенной коррозийной стойкостью, необходимы при наличии среды с высоким уровнем осадков. Но такие плиты самые ненадежные.

Определенного госта по их прочности нет, но методом проб и ошибок установлено, что плита для защиты картера и КПП должна выдерживать 10% от общей массы автомобиля. Алюминиевые плиты начинают гнуться при 80 кг веса. Для проверки лично, можно даже стать на плиту до ее покупки и посмотреть, как она выдерживает давление массы тела.


Далее следует упомянуть о пластинах с дополнительными ребрами. Такие плиты, без сомнений, являются лучшим выбором для защиты двигателя и коробки переключения передач автомобиля. Чем больше защитных ребер будет на пластине, тем лучше. При столкновении с наземными предметами, имея под капотом подобную протекцию можно быть уверенным, что картер будет цел и невредим, а на самой пластине проявится только несколько царапин, без особых вмятин.

Выбор тут очевиден, если располагаете финансами, не стоит экономить не безопасности основных деталей машины. Иначе придется потратить значительно больше. Установить защитные пластины можно и в домашних условиях, при условии того, что есть специально оборудованный гараж с «ямой».

Даже при отсутствии оного можно поставить пластину, только это будет гораздо проблематичнее и займет больше времени. Нужен будет только домкрат или кирпичи как подставки.

Если технической возможности для самостоятельного монтажа нет, то следует обратится на СТО. Там же можно приобрести протекцию. Цена защитной пластины варьируется от 50 до 100 у.е., еще 40-60 у.е. придется заплатить за работу автомеханика.

Читайте также: